Энергетика 
17.12.2019

«Застройщик за свой счет построил эти сети. Почему он должен их передавать?!»

Илья Вольфсон дал бой в Госсовете РТ госкомитету по тарифам, предложившему «элегантное» решение проблемы бесхозных проводов и труб

Размер беды — 2 млрд рублей: именно столько гарантирующим организациям приходится платить за содержание бесхозных сетей. В жилищном комитете Госсовета РТ накануне думали-гадали, как найти им хозяина. Корреспондент «БИЗНЕС Оnline» стал свидетелем принципиальной полемики по поводу судьбы так называемых смежных сетевых компаний, спасающих застройщиков от бюрократизма энергомонстров.

Руководство заседанием комитета Госсовета РТ по жилищной политике и инфраструктурному развитию взял в свои руки Камиль Садриев  под неусыпным оком вице-спикера Юрия Камалтынова Руководство заседанием комитета Госсовета РТ по жилищной политике и инфраструктурному развитию взял в свои руки Камиль Садриев  под неусыпным оком вице-спикера Юрия Камалтынова Фото: gossov.tatarstan.ru

взять и передать?

Заседание комитета Госсовета РТ по жилищной политике и инфраструктурному развитию прошло без его руководителя Александра Тыгина, который уехал в командировку в Москву. Руководство совещанием взял в свои руки его зам — Камиль Садриев под неусыпным оком вице-спикера Юрия Камалтынова.

Главной приглашенной звездой встречи стал первый зампредседателя госкомитета РТ по тарифам Александр Штром, который поделился неожиданной идеей — госкомитет предложил  внести изменения в законодательство, которые будут обязывать застройщиков передавать построенными ими коммунальные сети на баланс гарантирующим организациям, «чтобы была обеспечена надежность эксплуатации этих объектов».

Он пояснил, что в идеале строительство коммунальных сетей должно вестись за счет платы за техподключение. Объекты, построенные за счет платы за техприсоединение, остаются на балансе у ресурсоснабжающих организаций.

«Но на практике бывают  ситуации, когда сети строят сами застройщики, а дальше они продаются или передаются в аренду различным небольшим организациям, затраты которых входят в общий тариф, — объяснял представитель госкомитета. — Но не всегда эти организации качественно обслуживают данные сети. Имеются случаи, когда после многих лет эксплуатации сети приходят в неработоспособное состояние». 

Главной приглашенной звездой встречи стал первый зампредседателя госкомитета РТ по тарифам Александр Штром, который поделился неожиданной идеей Главной приглашенной звездой встречи стал первый зампредседателя госкомитета РТ по тарифам Александр Штром, который поделился неожиданной идеей Фото: gossov.tatarstan.ru

Далее такая организация просто исчезает, сети, как бесхозные, попадают в органы муниципального управления, после чего их передают гарантирующим поставщикам. «Несмотря на то что в тарифе предусматривались средства на содержание этих сетей, фактически они были потрачены на другие цели. Гарантирующим организациям приходится проводить ремонт или восстановление этих сетей за свой счет», — делился Штром «наболевшим».

— Размер беды. Если в водоснабжении, водоотведении и теплоснабжении эта ситуация только начинает развиваться. Там десятки таких организаций, выручка которых — несколько сотен миллионов, но в передаче электроэнергии затраты на содержание таких сетей — около 2 миллиардов! — заявил представитель госкомитета.

Депутаты неоднозначно восприняли законодательную инициативу. Директор ООО «Строительно-монтажное управление 88» Илья Вольфсон считает, что нельзя грести все смежные сетевые компании под одну гребенку — ведь есть же организации, которые исполняют свои обязанности по содержанию сетей вполне законопослушно, так что работать-де надо только с нарушителями.

— Надо вообще законодательно прописать, чтобы у застройщиков была альтернатива, чтобы они могли [строить сети] не только за счет техприсоединения, а и за свой счет это делать,  — предложил Вольфсон.

Свою мысль он аргументировал тем, что государственные ресурсоснабжающие компании — это огромные махины, у которых на то, чтобы разработать и согласовать проект, уходят годы. «А страдает застройщик!» — прибавил он.

«На практике бывают  ситуации, когда сети строят сами застройщики, а дальше они продаются или передаются в аренду различным небольшим организациям, затраты которых входят в общий тариф» «На практике бывают ситуации, когда сети строят сами застройщики, а дальше они продаются или передаются в аренду различным небольшим организациям, затраты которых входят в общий тариф» Фото: «БИЗНЕС Online»

«морковка» для гарантирующих организаций

Глава крупной строительной компании искренне недоумевает, как это так — «взять и запретить передавать сети в смежные сетевые компании?» В беседе с «БИЗНЕС Online» Вольфсон пояснил, что смежные сетевые компании сильно облегчают работу застройщиков. «Мы построили сети, передали их (за плату — прим. ред.) в упрощенном порядке смежными сетевым компания, — объясняет Вольфсон. — Второе — это альтернатива по подключению. Когда мы строим дом, смотрим, есть ли поблизости смежные сетевые компании, мы к ним обращаемся, и все происходит быстрее и дешевле для конечного потребителя». Всего в Казани действует 20 смежных сетевых компаний, работающих по электроэнергии, и еще три — по теплу.

«Смежные сетевые компании проходят лицензирование, получают разрешение в минэкономразвитии. Они реагируют гораздо быстрее в случае аварийных ситуаций, — продолжал тем временем пояснять свою позицию депутат. — Мы говорим о комплексном освоении — более 100 тысяч квадратных метров. Застройщик за свой счет построил эти сети. Почему он должен их передавать? У него, как правило, есть свои управляющие компании, при которых существуют смежные сетевые компании, они заинтересованы предоставлять качественные услуги. Сети сейчас строят из новых качественных материалов».

Глава комитета Садриев не разделяет оптимизма застройщика. «Много схем, застройщики строят дом, потом ликвидируются, причем все это не противоречит закону, а сети остаются. Раньше была одна форма собственности, сейчас — другая. Наша цель — чтобы население не чувствовало повышение тарифа, а эти, грубо говоря, прокладки, приводят к увеличению тарифа, — возмутился он и добавил, обращаясь уже к Штрому. — Много там вопросов, ждем документ, обсудим».

Илья Вольфсон считает, что нельзя грести все смежные сетевые компании под одну гребенку — ведь есть же организации, которые исполняют свои обязанности по содержанию сетей вполне законопослушно Илья Вольфсон считает, что нельзя грести все смежные сетевые компании под одну гребенку — ведь есть же организации, которые исполняют свои обязанности по содержанию сетей вполне законопослушно Фото: gossov.tatarstan.ru

После окончания заседания корреспондент издания пообщался с участниками встречи. «Получается, мы платим за тариф на подключение, за строительство сетей и плюс еще мы должны бесплатно подарить эти сети?» — возмущался Вольфсон. Он пояснил, что в любом случае не разработана процедура передачи сетей, чтобы передать их гарантирующей организации, строителям надо пройти «семь кругов ада», по времени это может занять два-три года. «И так застройщиков колошматят каждый год, каждые полгода принимаются новые законы», — сетует строитель. Он считает, что изыматься сети могут, например, в случае, если смежные сетевые компании не справляются со своей работой, а остальным — дать возможность работать спокойно.

Позже, комментируя инициативу госкомитета, Садриев пояснил журналистам, что основная идея будущего законопроекта — это уговорить гарантирующие организации принять на свой баланс старые бесхозные коммунальные сети, построенные по большей части еще в советские времена. Но для этого, по его словам, им нужно «подвесить морковку», то есть как-то заинтересовать, стимулировать поставщиков услуг. Что это будет за «морковка», Садриев не пояснил. «Чтобы старые сети принимать, „морковка“ должна быть: „Вот вам деньги, чтобы их обновить“. А откуда деньги — вопрос, вот это и будем обсуждать», — сказал замглавы жилищного комитета.

Смеем предположить, что в роли этой самой «морковки» и должны стать новенькие сети, которые застройщиков хотят заставят передавать (видимо?) безвозмездно или с небольшой компенсацией гарантирующим организациям. Однако Садриев не смог подтвердить или опровергнуть это предположение корреспондента «БИЗНЕС Online». «Пока еще мы будем обсуждать», — кратно сообщил он. Эти и другие вопросы будут вынесены на круглый стол, дата его проведения не назначена.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.12.2019 08:18

сами пусть строят тогда все сети до первого колодца дома!!!
бардак! сами то хоть что нибудь сделайте! Застройщик платит бешеные деньги за тех.присоединение к сетям только за бумажку! по факту все работы выполняет всегда сам! какая им марковка еще нужна! совсем уже обнаглели!!!!

  • Анонимно
    17.12.2019 08:18

    сами пусть строят тогда все сети до первого колодца дома!!!
    бардак! сами то хоть что нибудь сделайте! Застройщик платит бешеные деньги за тех.присоединение к сетям только за бумажку! по факту все работы выполняет всегда сам! какая им марковка еще нужна! совсем уже обнаглели!!!!

    • Анонимно
      17.12.2019 12:07

      А по закону сети ему должен подготовить и передать муниципалитет еще до начала застройки.
      Весь вопрос когда/на какой стадии и как муниципалитет будет (если вообще будет) компенсировать застройщику постройку сети (которую по закону должен был сформировать муниципалитет)

    • Анонимно
      17.12.2019 17:13

      Застройщики обнаглели.

  • Анонимно
    17.12.2019 08:23

    Вопрос сложный ! Строят дом в стоимость которого входят сети , а потом эти сети кому передаются и их как передают !?

    • Анонимно
      17.12.2019 16:33

      А они ещё решили, кто между собой поделит. Зато предложили. Бегут впереди паровоза.

  • Анонимно
    17.12.2019 08:43

    Вопрос Илье Вольфсону от директора УК: почему Застройщик строит сети на деньги дольщиков, потом продаёт или сдаёт сети, через свою УК, в смежную организацию, а деньги оставляет себе?
    Жаль, что за круглый стол не приглашают директоров частных малых УК.

    • Анонимно
      17.12.2019 10:20

      застройщик строит дом для дольщиков, сетями потом будут пользоваться тоже дольщики - строительство и обслуживание сетей стоит денег.
      застройщик заинтересован, чтобы строительство не затягивалось, потому что это лишние расходы, а техподключение это именно затягивание сроков.

      • Анонимно
        17.12.2019 10:54

        Прочитайте еще раз коммент выше. Подумайте над прочитанным. А теперь ответьте на вопрос: если сети, как и дом, принадлежат собственникам (дольщикам), имеет ли право застройщик продавать или сдавать в аренду без их (собственников) согласия?
        Правильный ответ : нет.

        • Анонимно
          17.12.2019 12:02

          сети ВНУТРИ дома - да
          сети ДО дома - нет, и речь именно об этих сетях

          • Анонимно
            17.12.2019 13:38

            А сети до дома чьи? их кто то признал бесхозными что ли?

            • Анонимно
              17.12.2019 14:50

              а сети до дома передают или продают на баланс смежникам, они их эксплуатируют и обслуживают, тем самым застройщик возмещает расходы на их строительство

              • Анонимно
                17.12.2019 16:27

                Спасибо, кэп. Я тут с утра как бы и спрашиваю, какого лешего продают и сдают в аренду чужое имущество.

              • Анонимно
                17.12.2019 17:40

                Передают новые сети, за 15 лет отбивают их стоимость с амортизацией, после "управляющую" закрывают, а сети остаются безхозными и передаются в Татэнерго или Казэнерго (по присутствию) и потом на их восстановление уходят средства всех потребителей. Вот и вся "каша"! Застройщик таим образом возвращает себе деньги назад. Да еще и процентами - обслуживание же "стоит денег"!!! Тот же "оскал империализма" как и везде.

        • Анонимно
          17.12.2019 18:30

          А имеет ли он право передавать их бесплатно муниципалитету или монополистам?

        • Анонимно
          28.12.2019 13:40

          Я, как собственник иимущества МКД, оспорил в суде решение нашего ТСЖ о безвозмездной передаче сетей в собственность муниципалитета. Решение ТСЖ признано противоречащим закону, соответственно- ничтожным. Предложил гарантирующим поставщикам выкупить мою долю общего имущества ( сетей) по стоимости, указанной в ПСД( ответа не получил). Вообще-то, вопросы предоставления ЖКУ в границах муниципалитета относятся к полномочиям местного самоуправления, стоимость ЖКУ учитывается в тарифе, который платит собственник, и все.

        • Анонимно
          4.01.2020 21:55

          Вопрос с долевым строительством шире : если есть доля в расходах то должна быть и доля в прибыли. Все это долевое строительство большое жульничество. Просто пришло выносить с рынка мелких игроков.

      • Анонимно
        17.12.2019 12:29

        Сети Дольщикам не передаются и не передовались!.

        • Анонимно
          17.12.2019 13:42

          Крыша и лифт тоже дольщикам не передаются по-вашему? Общедомовое имущество автоматически переходит правообладание собственникам, за которое они несут бремя содержания. Сети по проекту являются общедомовыми всегда!

    • Анонимно
      17.12.2019 10:40

      застройщик компенсирует выпадающие расходы на строительство сетей - это нормально)
      сами же сети никуда не деваются, их обслуживают, они работают, в случае аварии - быстро чинят.
      а госкомитет предлагает за счет дольщиков, которые заплатили за строительство дома, чинить трубы где-то на другом конце города - как вам такой расклад?

      • Анонимно
        17.12.2019 12:06

        НЕТ, друг, не так. Кто их обслуживает и чинит? На чьем балансе сети, в итоге после ввода в эксплуатацию дома? Как правило, Застройщик скидывает их на свою УК.
        УК их обслуживает и чинит за счет средств собственников. Быстро чинят? Сетевики потом счет выставляют УК за ремонт.

        • Анонимно
          17.12.2019 18:32

          Передают смежным сетевым. И те работают точно не хуже, а часто и получше вас, монополистов.

    • Анонимно
      17.12.2019 10:43

      по-моему, так работает любой бизнес: ты оказываешь услуги или производишь товар, берешь за это деньги, а на разницу между расходами и полученным доходом - кушаешь и и покупаешь своим детям игрушки.
      коммунизм же не получилось построить, в капиталистическом мире живем, алло

    • Анонимно
      17.12.2019 11:12

      в итоге цены у застройщиков снова вырастут и эти отобранные сети оплатят дольщики из своих карманов, потому что застройщик не сможет их перепродать

    • Анонимно
      17.12.2019 12:28

      СМУ-88 не строит за свои. Платит городской бюджет. А вот сети до дома это многолетний опыт муниципалитета так что скажите спасибо. УК сети передаются только обще домовые! А вот ресурсоснабающие организации как раз таки получают безвозмездно ТП, Колодцы,Модернизации сетей и котельных ну а потом еще раз бюджет модернизирует!

  • Анонимно
    17.12.2019 09:01

    Застройщик и лицо выполнившее строительство это разные ООО в большинстве своем. а сетевая компания теперь строит сети до счетчика. Раньше строили как им было удобнее, сейчас - как выгоднее.

  • Анонимно
    17.12.2019 09:23

    Вольфсон лукавит. Сети строятся на деньги дольщиков и покупателей квартир, а не на мифические "свои". И обслуживаются потом за счет коммунальных платежей. Куда логичнее было бы оставлять сети в общедомовом имуществе - собственники квартир и их строительство оплатили, и их эксплуатацию будут оплачивать всю жизнь. А пока видим только прекрасную идею Ильи Светославовича продать сети дважды: сначала дольщикам, потом муниципалитету.

    • Анонимно
      17.12.2019 10:32

      придите в себя! дольщики покупают у застройщика квартиры - передают ему деньги в обмен на обязательство. теперь это деньги застройщика, которые он обязан потратить на строительство.
      застройщик строит дом и вынужден прокладывать сети, потому что ресурсоснабжающие предприятия почему-то не соглашаются подводить их бесплатно (как странно!), а деньги за техподключение идут только на право присоединиться к ним - это нормально потому что все стоит денег и за все надо платить.
      вы же тоже работать бесплатно не согласитесь? даже эти предприятия не хотят принимать сети бесплатно и хотят морковку! почему кто-то должен это делать?
      а ваш пассаж про продать сети два раза - ерунда, никто их муниципалитету продавать не собирается, у муниципалитета вообще нет своих сетей, все на балансе обслуживающих организаций

    • Анонимно
      17.12.2019 10:37

      нет, это прекрасная идея госкомитета по тарифам два раза продать одни сети застройщику, а значит и дольщикам, чтобы закрыть дыры всяких водоканалов и татэнерго, чтобы починить трубу на другом конце города

    • Анонимно
      17.12.2019 10:38

      Вы правы, но сети на балансе дома лучше не держать, очень дорогое удовольствие (провал асфальта над тепловой трубой у соседей оплачивать будут из ваших средств). Я (Директор УК) обычно собственникам предлагаю продавать сети, и на вырученные деньги, как правило, благоустраиваем, дополнительно, домовое пространство.

    • Анонимно
      17.12.2019 12:36

      Дольщики сети не покупают! И муниципалитет тоже! Застройщик относит их на затраты согласно выданным техническим условиям ресурсоснабжающей организации (может дать и Жилплощадки в Азино).Объекты соответственно передаются уполномоченной компании безвозмездно. Вот Волфсон и поднял речь зачем платить муниципалитету. Вопрос сколько построил и передал СМУ-88, Унистрой,АК ТАШ, Сувар- нет таких всю бюджет. Ак Барс Девелопмент от Меги до Агропарка еще и дороги кроме сетей водоснабжение, канализация, электрические сети получил. И сказал спасибо Универсиаде.

    • Анонимно
      17.12.2019 16:29

      Сети строятся на деньги застройщика, которые он привлек в виде инвестиций от дольщиков, банков и пр. На эти деньги он покупает материалы, выплачивает зарплаты, налоги, ГСМ, канцтовары и т.п. выходи по вашей логике дольщик должен претендлвать и на каждый карандаш в офисе застройщика и на зарплату сотрудников.
      Бред не пишите. Есть договор права требования (проще говоря долевка) по которому четко прописываются права и обязанности сторон. И все это касается только квартиры и доли в общем имуществе строящегося дома. Внутри домовые сети относятся к общедомовому имущество в ЖК РФ все это прописано. Сети про которые пишут в статье к общему имуществу дома не относится

      • Анонимно
        17.12.2019 17:31

        Ошибаетесь, относятся, если нет протокола собрания, где утвержден состав общедомового имущества и в договорах с РСО не определены границы эксплуатационной и балансовой ответственности. Знаток ты наш ЖК.

        • Анонимно
          17.12.2019 19:32

          Как же вы квартальные сети отнесете к имуществу дома, знаточище ЖКХ? Граница ответственности РСО с УК будет стоять задвижка в колодце, в точке присондинения магистралок с квартальными в новом ЖК, где будет ещё подпись собственника сетей 3-й организации, на балансе которого как раз таки и будут квартальные сети. Возьмите закон о водоснабжении и водоотведении почитайте на досуге, много полезного почерпнете

          • Анонимно
            18.12.2019 10:27

            Домовые сети это не только трубы под землей, но и ТП и сети ЭЭ, на балансе дома, которую нужно тоже обслуживать и содержать. А где и у кого какие границы ответственности я лучше твоего знаю. Поэтому открывай ЖК, 354 ПП и 491 ПП и читай читай.

            • Анонимно
              19.12.2019 08:40

              Слава богу, что для таких как ты "знатоков" написаны эти нормативы, так что адресную твой совет тебе же. Читай читай читай. Иначе ждём полного провала в жкх

  • Анонимно
    17.12.2019 10:47

    старая гвардия подключилась)
    идеи коммунизма живы и процветают - отнять у одних и поделить между всеми неимущими

  • Анонимно
    17.12.2019 11:55

    Интересно о каком увеличении тарифов говорят вы посмотрите тариф сетевой компании на передачу электроэнергии и на тарифы смежных сетевых организации они ниже так как СК получает полный тариф а ССО это по факту подрядчики СК который получает меньше но работает и содержит сети

  • Анонимно
    17.12.2019 15:43

    Наверное, зампредседателю госкомитета давно уже не надо считать деньги для покупки квартиры! Иначе бы он понимал, что для дольщиков такая инициатива обернется очередным подорожанием квадратного метра в новостройках!

    • Анонимно
      17.12.2019 15:55

      Ничего удивительного. Власть снова не думает о людях. А я, как не купила свою квартиру, так видимо ещё сто лет и не куплю. Застройщики же явно компенсируют передачу сетей за наш с вами счёт.

  • Анонимно
    25.12.2019 18:07

    Усложнили все на стока, что ногу сломишь! Застройщик несет затраты, а дальше что? Кому нужны эти сети? Людям? Нет! Их интерес от счетчика и они знаю что являются потребителями по тарифу, где все заложено с учетом износа и аварийных случаев. Значит сети нужны поставщикам товара! А вот тут выпадает звено и появляется вопрос. А как их принять на себя и каким образом? Купить у застройщика, как бы слабо, а вот инвестироваться у государства..?! Добро на застройку оно дает то. Тогда бы оно и давало бы и эту часть. Это ведь в интересах всех, но государства в первую очередь. Нарастают абоненты, значит растут и доходы!!! И цены на 1м2 можно снизить и при том значительно! А то с ума можно сойти. Разогнали паровоз, а тормоза отказывают.

  • Анонимно
    4.01.2020 00:53

    Почти 40 лет проработала в электросетях и всю эту кухню знаю досконально. Если кабель сторонней (любой действующей организации) встроен в транспортную цепочку, то нам не обойтись друг без друга. Мы по договору осуществляли техн эксплуатацию. Весь регламент. ТехПрисоединение стало безумно дорогим, когда из тарифа убрали инвестиционную составляющую, за счёт которой строились новые сети и модернизировались старые. Спасибо чубайсу, развернувшему "финансовые потоки" от потребителей в карманы друзей

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль