Общество 
18.12.2019

«Просили, умоляли…»: как прошел первый раунд «автобусной битвы» КАМАЗа с властями Челнов

МУП «Электротранспорт» предложило автогиганту оставить ему хотя бы 60 из 190 автобусов. Именно столько их осталось на ходу

Последний шанс мирно договориться по застарелому «автобусному» вопросу предоставил Арбитражный суд РТ лизинговой компании «КАМАЗ» и местному МУП «Электротранспорт». Как известно, автогигант по причине выросшего за последние два года до 700 млн долга по лизинговым платежам потребовал в судебном порядке расторжения договоров и возврата 190 автобусов «НЕФАЗ». МУП требования признает, но просит лизингодателя пойти на уступки.

Закупка 190 газомоторных НЕФАЗов общей стоимостью 1,4 млрд рублей в декабре 2014 года была центральным элементом  «транспортной революции», которую команда Наиля Магдеева затеяла в Челнах Закупка 190 газомоторных «НЕФАЗов» общей стоимостью 1,4 млрд рублей в декабре 2014 года была центральным элементом  «транспортной революции», которую команда Наиля Магдеева затеяла в Челнах

«ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ТЯНЕТСЯ УЖЕ ДВА ГОДА»

Обещанный руководством КАМАЗа судебный процесс по поводу долгов челнинского МУП «Электотранспорт» стартовал сразу же после юбилейных торжеств в связи с 50-летием автогиганта. Тема для Набережных Челнов очень чувствительная — помимо финансовой составляющей, на кону стоит репутация городских властей, которые гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин обвинил в неспособности организовать пассажирские перевозки. Напомним, закупка 190 газомоторных «НЕФАЗов» общей стоимостью 1,4 млрд рублей в декабре 2014 года была центральным элементом  «транспортной революции», которую команда Наиля Магдеева затеяла в Челнах. Планировалось, что по примеру Казани командные высоты в перевозках займет МУП «Электротранспорт» с автобусами большой вместимости — под это специально была разработана и принята новая маршрутная сеть. Однако в силу ряда причин экономика проекта не сложилась. Одна из главных причин, на которую указывали сами транспортники, — низкое качество камазовских автобусов. Те требовали астрономических сумм на ремонт и все равно постоянно уходили в простои. Сейчас, как прозвучало на суде, на ходу только 60 из 190 машин. КАМАЗ обвинения отвергал, кивая на непотребные условия эксплуатации автобусов.

Еще в 2017 году «Лизинговая компания КАМАЗ» впервые истребовала платежи через суд — долг на тот момент составлял 365 млн рублей. На протяжении двух лет аналогичные иски не прекращались. В начале 2018 года бюджет города за счет республиканской субсидии выделил 435 млн рублей на покрытие текущих долгов, но после этого сумма стала копиться заново. Суды плодили исполнительные производства, но взыскать по ним КАМАЗу ничего толком не удавалось. В итоге и было применено последнее средство — изъятие.

Судебное заседание в понедельник началось с приобщения документации. Юрист МУП «Электотранспорт» Лилия Забирова представила в суд бумаги «с самого начала заключения лизинговых контрактов». По ее словам, последний платеж автопредприятие внесло в феврале этого года: им было оплачено 3 млн рублей.

Впрочем, представитель лизинговой компании «КАМАЗ» Валерий Симдяшкин посчитал нужным сразу же прояснить ситуацию. «Возможно, платежи поступали. Но, насколько мне известно, задолженность МУП „Электротранспорт“ перед лизинговой компанией составляет порядка 700 миллионов. И она тянется уже два года», — сообщил он.

Истец подчеркнул, что его компания может требовать расторжения договора, поскольку имеет место «существенно длительная неоплата» лизинговых платежей. Именно это он и просил у суда, оговорив следующий шаг: изъять 190 автобусов, переданные в свое время «Электотранспорту». Судья Лилия Аппакова засомневалась было в цифре, однако Симдяшкин подтвердил, что никакой ошибки нет. Они совместно пересчитали все автобусы: их число сошлось один к одному.

Судебное заседание в понедельник началось с приобщения документации Судебное заседание в понедельник началось с приобщения документации

«ПРИЕЗЖАЛИ К РУКОВОДСТВУ: ПРОСИЛИ, УМОЛЯЛИ…»

Представитель МУП «Электротранспорт» сообщила, что они признают исковые требования. «Со своей стороны могу сказать, что да, мы не оплачиваем. Признаем», — сказала Забирова. И тут же оговорилась: задолженность гасится по мере поступления денежных средств. Вместе с тем, так как МУП «Электротранспорт», по ее словам, важное для города предприятие и его учредителем является челнинский исполком, она все-таки ходатайствует о том, чтобы «пригласить» представителей власти в суд в качестве третьего лица.

На вопрос судьи, намерены ли стороны каким-то мирным путем урегулировать спор, представитель должника сообщила, что руководители приезжали к руководству лизинговой компании: «Просили, умоляли…» Но Аппакову интересовала конкретика: «Есть какие-то договоренности?» Представитель «Электротранспорта»констатировала: «К сожалению, пока только в устной форме». По ее словам, якобы обговаривается вариант, чтобы автобусы в рамках оплаченной суммы предприятие оставило за собой. «Если не ошибаюсь, это 60 автобусов. А остальные вроде как предлагают изъять», — рассказала Забирова.

По словам Лилии Забировой, за счет субсидий федерального бюджета за автобусы было оплачено 546 млн., за счет городской казны — 435 млн. Это якобы предусмотрено договором По словам Лилии Забировой, за счет субсидий федерального бюджета за автобусы было заплачено 546 млн, за счет городской казны — 435 миллионов. Это якобы предусмотрено договором

«ОБХОДЯ НАС, НАПРЯМУЮ ОПЛАЧИВАЮТ В ЛИЗИНГОВУЮ КОМПАНИЮ…»

Необходимость присутствия представителей исполкома объяснялась тем, что некоторые платежи по лизингу за МУП «Электротранспорт» оплачивает исполком. Услышав это, Симдяшкин сразу встрепенулся: «Можете показать, где это написано в договорах?» Забирова в ответ сослалась на авансовые платежи. В частности, по ее словам, за счет субсидий федерального бюджета за автобусы было заплачено 546 млн, за счет городской казны — 435 миллионов. Это якобы предусмотрено договором.

Представитель лизинговой компании возразил Забировой, заметив, что лизингополучателем фактически является МУП «Электротранспорт». «Я не вижу нигде в документах, что у нас фигурирует еще и третья сторона и она оплачивает какие-либо лизинговые платежи», — поправил оппонента он.

Забирова тем не менее стояла на своем, говоря, что исполком Челнов, бюджет РТ вносил авансовые платежи. «Обходя нас, они напрямую оплачивают [их] в лизинговую компанию», — уверяла она. Так что Симдяшкину даже пришлось обратиться к договорам. Он процитировал суду один из его пунктов: техника передается в лизинг при поступлении авансового платежа в размере 267,05 млн рублей. При этом он подчеркнул, что авансовый платеж в рамках лизинговых договоров был оплачен давным-давно — еще в 2014 году. Сейчас, по его словам, в графике нет никаких авансовых платежей: там лизинговые платежи, и не оплачиваются «Электротранспортом» именно они. Каких-либо поступлений от третьих лиц в адрес лизинговой компании «КАМАЗ» в рамках этих договоров нет, заверял суд Симдяшкин.

К слову, по его мнению, привлечение исполкома Челнов приведет только к затягиванию рассмотрения дела. «Переговоры идут с 2018 года. До сих пор „Электротранспорт“ и технику не возвращает, пользуется ею — автобусы выходят на линию, и лизинговые платежи в адрес лизинговой компании не поступают», — подытожил представитель КАМАЗа, настаивая на расторжении лизинговых договоров и изъятии техники.

В результате, выслушав стороны, судья приняла решение отложить судебное заседание. «В связи с тем, что изъятие автобусов является социально значимым [шагом], суд предоставляет сторонам возможность урегулировать спор мирным путем», — пояснила она паузу в рассмотрении дела. Сторонам дан месяц срока. В частности, к следующему судебному заседанию представителю ответчика надлежит представить доказательства оплаты долга и приложить все усилия для урегулирования спора, а также, если это ему действительно удастся, представить мировое соглашение.

Следующее судебное заседание по делу назначено на 16 января.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (104) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.12.2019 08:11

Водители деньги воруют не сдавая их в кассу под покровительством руководства предприятия, а расплачиваться должен бюджет города и горожане. Полная несостоятельность "транспортной революции" от исполкома города.

  • Анонимно
    18.12.2019 08:11

    Водители деньги воруют не сдавая их в кассу под покровительством руководства предприятия, а расплачиваться должен бюджет города и горожане. Полная несостоятельность "транспортной революции" от исполкома города.

    • Анонимно
      18.12.2019 12:32

      Насколько я понял, расплачиваться предлагают КАМАЗу

    • Анонимно
      18.12.2019 17:25

      если ситуация повторяется как минимум в трех татарстанских городах то это уже повод задуматься

  • Анонимно
    18.12.2019 08:14

    Если 60 из 190 на ходу так ещё в 2018 надо было ненужные вернуть , а так ещё целый год платежи тикают

  • Анонимно
    18.12.2019 08:29

    разве можно купить эти Нефазы. Самые супер качественные автобусы это МАЗы Белоруссии. Нефазы дорогие и качество на нуле. не качественные автобусы эти нефазы. шумные десткие не удобные

  • Анонимно
    18.12.2019 08:32

    Развалило руководство целое предприятия с новым парком автобусов, еще и долгов наделали. Зато водители хвалятся что при официальной зарплате в 30 т.р, еще 50 имеют шабашек в месяц.

    • Анонимно
      18.12.2019 22:21

      так может они не будут воровать? Тогда и перевозчики долгов не будут иметь

  • Анонимно
    18.12.2019 08:36

    "Однако в силу ряда причин экономика проекта не сложилась. Одна из главных причин, на которую указывали сами транспортники — низкое качество камазовских автобусов."

    Что же вы господа гарантийным периодом не пользуетесь? Можно бесплатно ремонтировать, либо сдать как несоответствующие требованиям (брак).

    Проект как и с трамвайными ветками был изначально убыточен. Это тебе не частник , которой каждый рубль эффективно и с умом использует.
    Увидели деньги частника, захотели к себе в карман потом направить, а на деле "штаны порвали". Это тебе не нефть народную тырить

    • Анонимно
      18.12.2019 08:49

      Судя по тексту статьи, производитель не признает брак, ссылается на нарушение условий эксплуатации.

      • Анонимно
        18.12.2019 09:56

        ООО Электротранспорт, скорее всего использовало для заправки НефАЗов не качественный газ. По этой причине такое большое количество вышедших из строя и не подлежащих восстановлению автобусов. Не верю, чтобы в автограде не нашлось где бы можно отремонтировать автобусы с другим дефектом.

        • Анонимно
          18.12.2019 10:30

          Вы на кого руку поднимаете? У Газпрома не может быть плохого газа))))
          Если по существу, автобусы надо эксплуатировать, а не ремонтировать, в ремзоне автобус прибыль не приносит, а расходует средства.

      • Анонимно
        18.12.2019 10:34

        что-то в Казани и в Башкирии точно такие же Нефазы ходят и ничего, никто не жалуется. Ремонты бывают но явно не в таких масштабах, про которые говорит руководство Электротранспорта

        • Анонимно
          18.12.2019 10:51

          хотя в Казани насколько я знаю отказались от газовых автобусов в принципе вообще, но вот в той же Уфе и в стотысячных городах Башкрии газовые Нефазы вполне исправно работают

          • Анонимно
            18.12.2019 17:21

            Каждый день вижу на дорогах Казани новые газовые автобусы Нефаз

    • Анонимно
      18.12.2019 22:16

      Гарантийный период продлевали два раза. За этот период КАМАЗ потратил на ремонт более 300 млн. рублей. Электротранспорт это чёрная дыра в которую утекают Безвозвратно деньги. Они никому не платят, хотя взымают плату за проезд. Куда уходят деньги?

  • Анонимно
    18.12.2019 08:37

    Из 190 только 60 на ходу из чего они сделаны

    • Анонимно
      18.12.2019 09:05

      Из того что и камазы. Которые ломаются при выезде из завода,

      • Анонимно
        18.12.2019 12:34

        Вы давно на камазе из завода выезжали? Или так, воздух попортить?

    • Анонимно
      18.12.2019 09:20

      Если будете эксплуатировать "в хвост и в гриву" и не обслуживать технику (ну или экономить всячески на обслуживании), то у вас и новый Мерседес развалится за 2 года.

      • Анонимно
        18.12.2019 09:57

        Из за этого долю рынка камаз теряет каждый год. Наверно от качества и цены.

        • Анонимно
          18.12.2019 10:37

          Доля рынка Камаза - 41%, у МАЗ - 6%. И кто теряет?

          • Анонимно
            18.12.2019 11:09

            А до 41 процента было 50. Съел?

            • Анонимно
              18.12.2019 12:47

              Даже 41 натянут.
              Никто не понимает фразы - доля рынка.

              • Анонимно
                18.12.2019 19:56

                ух ты, никто не понимает - только ты знаешь, то такое "доля рынка"

                • Анонимно
                  18.12.2019 23:02

                  Ну тогда поясни читателям, что такое "доля рынка"?
                  Как оно коррелирует при спаде ежегодного производства со 130000 маш/год до 42000 маш/год?
                  Затем вместе порадуемся успехам гиганта.

                  • Анонимно
                    19.12.2019 05:44

                    "оно коррелирует"... что?!

                    ты утверждал, что Камаз каждый год теряет долю рынка - это ложь. И не надо приплетать 130 тыс. произведенные в советское время

            • Анонимно
              18.12.2019 17:22

              а до 50 был 33, сам кушай

    • Анонимно
      18.12.2019 22:18

      60 на ходу на четвёртый год эксплуатации. Они даже предрейсовый осмотр техники при выходе автобуса на линию не проводят

  • Анонимно
    18.12.2019 08:46

    Раз уж муниципалы не справляются с задачей обеспечения транспортом горожан то разыграйте пакеты маршрутов на торгах, поставьте условия что автобусы должны быть не менее 9м. Частники сами разберутся какие автобусы выгоднее эксплуатировать , а Камаз задумается о качестве своих автобусов.

    • Анонимно
      18.12.2019 09:08

      Дельный совет ,а то получается, и сами не могут и другим не дают

      • Анонимно
        18.12.2019 10:42

        Другие, т.е. частники предоставят газели.

        • Анонимно
          18.12.2019 22:22

          Там не другие, а другой - некто Тятюшкин, недавно избранный депутатом горсовета. В Челнах после того как зачистили в Горсовете оппозицию, случайные люди в депутаты не избираются. Кстати, зять главного частного перевозчик Тятюшкина, работает директором МУП Электротранспорт. У них городские перевозки на семейном подряде. Только тесть эффективный почему то, а зять нет

        • Анонимно
          18.12.2019 22:24

          нет, газели не нужно. Они всегда битком, всегда гоняют, неудобные.

    • Анонимно
      18.12.2019 10:30

      Если не вычленять доходные маршруты , а объединять их с убыточными, частники не возьмут. Им убыток не нужен. Оплата
      проезда пассажирами нужных денег не принесет.
      А разыграть только доходные - как покрывать убытки с остальных городу? Нужна дотация на маршруты, как делается в Москве, Питере, к примеру. Оплачивается выезд автобуса на маршрут.

      • Анонимно
        18.12.2019 11:08

        Поэтому и разыгрываются маршруты пакетами, хочешь жирный маршрут, возьми в нагрузку убыточный. Это везде так, по другому не работает.

        • Анонимно
          18.12.2019 21:01

          Нет.
          Не везде.
          В предложенном вами случае нет равных условий, т.к. степень доходности и убыточности каждого маршрута различна.
          Равные условия идут по федеральной методике - определяется норма затрат на обслуживание маршрута, норма прибыли на нем (сейчас от 1 до 4,8% с оборота) и выставляется цена (к доплате в бюджет или в возмещение из бюджета исходя из уровня рентабельности маршрута).
          Дальше ты можешь изменять размер выплат в пользу бюджета в рамках конкурса, но базис для расчетов при этом не меняется и в случае изменения нормы затрат меняется либо стоимость проезда, либо если стоимость не меняется идет доплата перевозчику из бюджета на получившуюся разницу.

      • Анонимно
        18.12.2019 17:09

        Ой, да не бывает убыточных, но бывают непродуманные и не раскрученные! Девятый маршрут посмотрите какой сложный, думаете его легко было раскрутить? Зато теперь работает как часы.

  • Анонимно
    18.12.2019 08:52

    В сфере пассажирских перевозок не должно быть частников , нужно возродить государственные ПАПТ дотировать их из бюджета , целью должна быть не прибыль , а свобода перемещения граждан

    • Анонимно
      18.12.2019 10:21

      Вы статью читали? Там как раз говориться о том, что государство не справилось.

      • Анонимно
        18.12.2019 11:10

        Да просто частники катаются и перехватывают прибыль. Маршруты на месте надо было разработать самому, а не питерцам, которые город не знают

        • Анонимно
          18.12.2019 17:26

          Маршруты меняют в зависимости от изменения самой стуации - пассажирский поток,охват отдаленных районов и др

          • Анонимно
            18.12.2019 17:43

            где этот бред прочли?

            • Анонимно
              18.12.2019 21:03

              17:43 существуют нормы транспортной доступности.
              В случае их нарушения прокуратура обязана выдавать предписания муниципалитетам и регионам по их соблюдению

        • Анонимно
          18.12.2019 22:25

          Питерцы же не дураки и явно не наугад делали маршрут.

      • Анонимно
        18.12.2019 22:24

        Государство не справилось? Нет это отдельные его не лучшие представителя дело загубили. Учитывая, что зять главного частного перевозчика возглавляет МУП, почему то это меня не удивляет

  • Анонимно
    18.12.2019 08:54

    НЕФАЗ автобус очень плохой, шумный вибрации при начале движение невероятные сильные, МАЗы намного лучше, комфортнее, низкий пол по всему салону, отсек двигателя оборудован системой пожаротушения. Автобусы эти пусть забирают, руководство МУП сменить, закупить новые комфортные автобусы с кондиционерами. Да, да с кондиционерами для людей.

    • Анонимно
      18.12.2019 09:25

      Здесь уже вмешивается политика, Камаз для Челнов - не простая ОООшка с 3 сотрудниками, а градообразующее предприятие. В таких условиях закупка муниципалами продукции конкурентов - это нонсенс.

  • Анонимно
    18.12.2019 09:06

    Тетюшкин не гони лошадей. Рано или поздно будешь ты полноправным хозяином транспорта Наб челнов.

  • Анонимно
    18.12.2019 09:23

    НЕФАЗЫ хуже МАЗА и это правда.

  • Анонимно
    18.12.2019 09:27

    Взял ,плати! Если плохие автобусы что сразу не вернул? С 2018 года проблема , очень странная позиция суда

    • Анонимно
      18.12.2019 16:55

      Тут еще и в другом дело - много где по России так. Совпадение?

  • ПанАлекс
    18.12.2019 09:33

    Как и уже не раз подчеркивал, упрямство или упертость Магдеева приносит потери бюджетов Челнов и РТ порядка миллиард!
    Когда все казанские перевозчики отказались от этих метановых автобусов - то встал вопрос от федералов - вот тут сами продавливали программу, которую мы просубсидировали на треть, а как до конкретики. Вот и мэр подставил Челны ради этого пиара перед руководством РТ - типа Челны за эту программу возьмутся, если Казань не желает!
    Ради этого и затеяна "транспортная революция" - частников с шустрыми 17-19 местками, практически незаконно, выкинули с маршрутов, полосы для автобусов нарисовали даже там, где нет автобусных маршрутов. Далее сказалось высказывание Когогина - неспособность руководства города организовать ОТ. Поставили неграмотных, бестолковых руководителей, без базы ремонта и обслуживания. При этом уже на первом году влезли в задолженности, но с упорством даже и не пытались пересмотреть эту безнадежную ситуацию годами!
    Даже здесь, в статье, показали свою некомпетентность! Если качество автобусов плохое - обращайтесь в суды, взыскивайте убытки за некачественное или возвращайте автобусы! Но если вы в судах не доказали брак и некачественность, то все эти заявления - клевета и КАМАЗ просто обязан привлечь за клевету!
    Главное же что возмущает - мэр и глава исполкома, взвалившие на плечи челнинских налогоплательщиков этот непомерный груз, как бы самоустранились! Ведь какая то пассивность и безволие, прямо паралич! Все надеются, что президенты РТ или даже РФ приедут и решат за них задачу?
    Кстати я изначально твердил, что этот проект убыточен и закончится банкротством. Жаль, что при наличии собственных грамотных кадров, челнинцам навязывают непрофессионалов!

    • ПанАлекс
      18.12.2019 10:00

      Возможно я и ошибаюсь и руководство "транспортной революции" как раз и профессионалы! Просто задачи их были далекими от организации движения ОТ. Но чтобы это выяснить, необходимы аудиторские проверки, проверки СП РТ и прокуратуры. Хотя есть и все основания в возбуждении уголовных дел. Но СК и прокуратура даже в этой статье не усмотрели состав преступления. А разве не очевидны, при потере бюджетов и бюджетного МУП в миллиард? Тут или халатность, или превышение или даже вывод средств и хищение.

      • Анонимно
        18.12.2019 10:46

        А это правда , что родственник Тятюшкина был одним из руководителей?

      • Анонимно
        18.12.2019 11:34

        Профессиональные ПАТП до этого никогда не назывались Электротранспортом

      • Анонимно
        18.12.2019 22:29

        Проверка Счетной палаты, проведённая в прошлом году, показала рост собираемости платы за проезд в три раза в момент проверки и ее падение сразу после ухода проверяющих

    • Анонимно
      18.12.2019 12:23

      Это было запрограммированное банкротство. Газпромовские пропихивают загрузку метановых заправок прикрываясь экологией. Камаз осваивает бюджетные субсидии на продаже новой метановой техники прикрываясь экологией, а также нехило увеличивает стоимость на лизинговой сделке через свою лизинговую компанию. Город ввязывается в это чтобы показать в очередной раз, что этот бизнес не идет и надо бы отдать его частникам (своим конечно же и достанется в итоге).

    • Анонимно
      18.12.2019 12:39

      Не пишите глупостей. Доставка работников до завода - это вопрос исключительно работодателя, т.е. КАМАЗа.
      Это как по автобусу так и по трамваю.
      Всё остальное - жажда наживы того или иного лица под предлогом счастья для всех.
      Мэр Челнов должен согласовать транспорт только в пределах жилой зоны, чтобы не было паралича.
      Поверьте, иных интересов в этой проблеме нет.
      Приплюсуйте к этому наличие собственного автомобиля у каждого второго работника КАМАЗа и трезво оцените нужность автобуса трамвая до заводов.
      Вывод. Проблема будет усугубляться.
      Рельсы перед заводами до 2022 года демонтируют. Оставшиеся работники будут доставляться вахтой, полагаю экономичным автобусом на газовом топливе.

      • Анонимно
        18.12.2019 22:32

        Сами не пишите глупостей. По закону, руководство города обязано обеспечить перевозку горожан в пределах городской черты. В Казани много заводов и предприятий. Давайте каждое из них свой трамвай запустит и вагон метро. Все заводы в Челнах находятся в пределах городской черты

        • Анонимно
          18.12.2019 23:07

          Городская черта поделена на зоны. Научитесь отличать городскую черту от промышленной зоны. Проблема упростится.

  • Анонимно
    18.12.2019 09:47

    А что у Шамсутдинова с арифметикой? Когда подписывал договор лизинга возможности не подсчитал?Камазовцы правильно возмущаются.

    • Анонимно
      18.12.2019 10:24

      Вопрос спорный, техника должна работать, а не стоять. Камазовцы видимо сладко пели что их автобусы будут ходить по полмиллиона без капремонта, по факту и 100 000 нормально пройти не могут.

      • Анонимно
        18.12.2019 16:33

        Проблема в эксплуатационщиках. Привыкли, что в камаз можно всякую каку заливать. А он теперь оказывается ломается от этого. Иномарки почему хорошо ходят. В Маны, Ивеко и Сканию каки не заливают, берегут. А в Камаз все сойдет, что горит и смазывает. Но не подумали, что камаз уже другой стал. Ухода требует не меньше чем иномарки.

      • Анонимно
        18.12.2019 22:35

        КАМАЗ дважды продлевал гарантию для городских автобусов. Кроме того существует задолженность за запасные части, которая дополнительно возникла в этом году в размере 170 млн. С дуру и мерс можно сломать, тем более, что на автобусах стоят Даймлеровские движки

        • Анонимно
          19.12.2019 08:17

          Точно Даймлер, не Камминс? Даймлер как-то дороговато будет, а Камминс в Челнах собирают.

  • Анонимно
    18.12.2019 10:11

    Электронная оплата, которая прописана в законе, навсегда бы сломала схему систематического воровства водителей. Почему не вводится? Нет денег на оборудование? Так вот в
    то оборудование и надо вкладывать бюджетные деньги, а не на гашение лизингового пожара. И да - если руководство трамвайного управления и автобусного тоже ничего не делает для решения стратегических задач: внедрение электронных платежей, создание ремонтной базы, появление газовых заправок. На кой ляд оно нужно? Понятно, решение этих задач не всегда в компетенции транспортного предприятия, но Шамсудинов ведь еще и депутат! Хотя бы поднимал вопросы на всех уровнях! Не так бы жалко выглядел...

    • Анонимно
      18.12.2019 10:47

      В отличие от Казани в этих автобусах не было кондукторов.

    • Анонимно
      18.12.2019 22:36

      Первое, что почему-то ломается в челнинском автобусе это валидатор. Бывает же такое!

  • Анонимно
    18.12.2019 10:59

    За пять лет угробить 130 автобусов из 190. Меня терзают смутные сомненья о квалификации эксплуатирующего персонала. Если технику не обслуживать как положено...
    Возникает ассоциация: Надолго дураку стеклянный нос?

  • Анонимно
    18.12.2019 11:01

    За всю эту барскую затею и браваду так или иначе будет платить республиканский бюджет (а он уже не профицитный). Либо, как вариант, вернуть всю эту героическую рухлядь КАМАЗу, чтобы неповадно было впредь шутковать с муниципалитетами. Лучше сейчас покладисто и разумно сбросить карты, чем идти на свару и проиграть миллиард с лишним. Но МУП боится УК РФ и пытается делать хорошую мину при ужасной игре. Но за уже более чем миллиард потерь кому придется присесть этак лет на 8. Кастинг начался.

    • Анонимно
      18.12.2019 22:37

      Возвращать не хотят. Даже через суд. Зачем возвращать курицу несущую золотые яйца себе любимому

  • Анонимно
    18.12.2019 11:28

    прочитав эту статью я как налогоплательщик и гражданин сделал один вывод, деньги с наших налогов уходят на пиар чиновников которые судятся с получастной компанией получающей миллиардные субсидии из госбюджета и не могут договорится . как говорится праздник организован за мой налогоплатильщика счет но фишка в том что я получу только очередное повышение как проезда так и налогов .

  • Анонимно
    18.12.2019 11:42

    Казань не покупает Нефазы. Недавно опять набрали Мазы и не парятся. Покупай Татарстанское?

    • Анонимно
      18.12.2019 12:41

      В Нижнем их местные пазы лиазы ездят, а в Казани белорусское берут

      • Анонимно
        18.12.2019 13:13

        Москва закупает Нефазы, а казанцы за счет налогоплательщиков китайские автобусы, которые все развалились и дорогие МАЗы на импортном шасси, которые в 5 раз дороже. Вредительство одно

        • Анонимно
          18.12.2019 16:32

          Москва берет электробусы Камаза на условиях контракта жизненного цикла т.е. производитель не только поставляет технику, но и обеспечивает ее исправность в течение всего срока службы.

          • Анонимно
            18.12.2019 16:54

            Увы, только Москва может диктовать такие условия. Если их не выполнят, то поставщику будет очень плохо.

          • Анонимно
            18.12.2019 22:38

            Москва второй год подряд берет и автобусы и электробусы и продлевает контракт на 2020 год как минимум

    • Анонимно
      18.12.2019 14:36

      Татарстанское еще дороже выходит. НЕ в этом дело, как мне видится.

  • Анонимно
    18.12.2019 11:43

    Эта идея с самого начала была нежизнеспособной. На голом поле без компетентных в автобусных перевозках специалистов, соответствующей технической базы хотели сотворить чудо. Получилось то, что и должно было получиться. Это урок и мэрии, и лизинговой компании (смотреть надо, кому продаёшь).

    • Анонимно
      18.12.2019 16:39

      Единственные компетентные были это питерский институт транспорта, который разработал транспортную карту Челнов. Молодца ребята. Профессионалы, что тут говорить. После их работы почти никто в Челнах не знает куда какой автобус едет и как добраться из точка "А" в точку "В". Все продолжают ездить на оставшихся газельках..
      Ну а питерцы заработали, им хорошо.

  • Анонимно
    18.12.2019 11:46

    Не понял, уже Мэрия оплатила за «Электротранспорт» около 1,0 млрд рублей из 1,5 млрд. Около 0,3 млрд авансовых платежей заплатил сам «Электротранспорт». Откуда ещё 700 млн просроченного долга, а?

    • Анонимно
      18.12.2019 12:25

      Не мэр ия заплатила а за счет бюджета города финансируют некомпетентность а может воровство, С последним вариантом должны разобраться правоохранительные органы. Здесь за рубль наваляться со всех сторон а за миллиарды ошибок нет никого виновных

  • Анонимно
    18.12.2019 12:28

    Если в автобусе с оплатой проезда полная анархия, то это может говорить об одном - что исполкому этот МУП нужен не для работы, а для чего-то другого...
    Сам редко захожу в эти автобусы, но картина всегда одна и та же. Кондукторов нет, хочешь плати, хочешь не плати. Все двери открываются на остановках, но к водительской двери идут только совестливые.

  • Анонимно
    18.12.2019 13:16

    В Челнах мелкие автобусы это смех один, до остановок не доезжают, гоняют, грязные и тесные. Я, к примеру, если надо воспользоваться общественным транспортом только на трамвае езжу, самый удобный транспорт в городе

  • Анонимно
    18.12.2019 13:40

    В Казани большие автобусы нормально работают, а в Челнах проблемы?
    Вывод напрашивается, что у руля транспортной компании некомпетентный руководитель., который не смог потребовать и организовать проведение гарантийных ремонтов, а также просто эксплуатацию данных автобусов.
    А сейчас КАМАЗу ничего не остается, как забрать неисправные автобусы и после их восстановления продать, чтобы компенсировать хотя бы часть неполученных лизинговых платежей.
    А в МУПе нужно менять руководство. И директора., и главного бухгалтера с экономистами и технических руководителей.

    • Анонимно
      18.12.2019 13:55

      Уволить а потом спросить сурово соответствующим органам, почему такие убытки и куда, неучтенные наличные по каким карманам пассажиров расходились

  • Анонимно
    18.12.2019 14:35

    Может это системная общероссийская проблема? Слышал подобные мысли и в Перми... Там проезд с НГ до 27 поднимают во всем транспорте. включая газельки.

  • Анонимно
    19.12.2019 07:28

    нынешний директор муп электротранспорта челнов до назначения был совладельцем пассажирских перевозок газельками в Бугульме, нет?

  • Анонимно
    19.12.2019 08:02

    На всех этих автобусах стоят далеко не камазовские двигатели. Там стоит рядная шестёрка от мерседеса. Абсолютно на всех. Она переделанная под газовое оборудование. Сами по себе автобусы неплохие, в плане эксплуатации, но вот с этим переделанным оборудованием просто беда. Ремонт стоит огромных денег. Это не со слухов, я сам их ремонтировал и знаю все конструктивные особенности именно этого нефаза. А камаз вы не хайте. Если следить за машиной, так же, как за своей, то она прослужит долго.

  • Анонимно
    20.12.2019 16:41

    Деньги уходят на лево. Кто то хорошо ворует. Пассажиры помогают пользующиеся этими автобусами, оплачивают за проезд и в карман кому то. Народ умнее надо быть.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль