Итоги 2019 года 
19.12.2019

Наши в Госдуме: «активисты» Фаррахов с Гильмутдиновым и «клуб молчунов» имени Минкина

Рейтинг эффективности 15 единороссов, представляющих Татарстан в Госдуме, за 2019 год. Все ли отрабатывают свои 400 тыс. в месяц?

Депутаты Госдумы завершили осеннюю сессию, а мы подводим итоги их годовой работы. «БИЗНЕС Online» впервые представляет рейтинг результативности российских парламентариев от Татарстана. О том, за счет чего Айрат Фаррахов «сделал» своих коллег, о чем Айрат Хайруллин спорил с коммунистом Владимиром Кашиным, а Альфия Когогина спрашивала Алексея Кудрина, как Марат Бариев боролся со снюсами и кого из депутатов ГД можно записать в хронические бездельники, — в нашем материале.

Последнее в этом году заседание Госдумы прошло накануне. В связи с этим «БИЗНЕС Online» публикует первый рейтинг депутатов, представляющих в парламенте страны Татарстан Последнее в этом году заседание Госдумы прошло накануне. «БИЗНЕС Online» публикует рейтинг депутатов, представляющих в парламенте страны Татарстан, за 2019 год — с 1 января по 5 декабря Фото: duma.gov.ru

кого и как СЧИТАЛИ

Последнее в этом году заседание Госдумы прошло накануне. В связи с этим «БИЗНЕС Online» публикует первый рейтинг депутатов, представляющих в парламенте страны Татарстан. В «соревновании» участвуют 15 народных избранников, все они из «Единой России». Это депутаты, избранные как по одномандатным округам в РТ, так и входящие в соответствующую региональную группу общефедерального списка партии. Еще двух депутатов, также числящихся за республикой, — эсера Гаджимурада Омарова и коммуниста Юрия Синельщикова — в расчет мы не брали. Во-первых, они представляют в ГД сразу по несколько регионов. Во-вторых, не поддерживают тесных связей с Татарстаном.

Мы оценили работу представителей РТ в Госдуме за 2019 год — с 1 января по 5 декабря. Подсчет баллов проходил по нескольким критериям: законопроектная деятельность, активность на заседаниях Госдумы, медиаиндекс депутата и присутствие в соцсетях. По первым двум пунктам информацию мы получили в системе обеспечения законодательной деятельности (СОЗД). Так, в первом разделе считали, сколько всего законопроектов поступило в нижнюю палату парламента за подписью интересующих нас депутатов. Но, как известно, чтобы поставить закорючку со своей фамилией, много труда не нужно, поэтому в расчет брались лишь те законодательные инициативы, где депутат значился в первоначальном списке авторов. Каждый такой законопроект мы оценивали в 5 баллов. Если закон успели принять в этом году, депутату начисляли 3 дополнительных бала за результативность; если же вернули автору, мы, напротив, штрафовали его на 2 балла; за отклоненную инициативу — минус 1 балл.

Кроме того, в рейтинге учитывалась социальная значимость разработанных законов. Согласитесь, можно весь год и даже созыв парламента вносить законопроекты, фигурально выражаясь, исправляющие опечатки, но не привносящие ничего нового, и выезжать за счет их количества. В нашем рейтинге подобным инициативам присваивался коэффициент 0,1. Максимальное значение 1 получали законопроекты, посвященные, например, развитию экономики, теме ЖКХ, борьбе с коррупцией, межбюджетным и федеративным отношениям, региональному развитию и т. д. Коэффициент 0,75 присваивали идеям о трудовых правах, здоровому образу жизни, борьбе за права автомобилистов, регулированию миграции, защите туристов и пр. И, наконец, 0,5 — у законопроектов о избирательной системе, геополитике, армии, животных, бюрократии и др.

Активность в Госдуме мы считали по выступлениям депутатов на пленарных заседаниях, которые фиксируются в СОЗД. За каждое можно было получить 1 балл. В качестве бонуса присваивали еще 2 балла за защиту законопроекта или выступление от фракции, за вопрос докладчику или ответ на него — плюс 1 балл.

Третий раздел нашего рейтинга — медиаиндекс. Его специально для «БИЗНЕС Online» посчитали в «Медиалогии». Медиаиндекс — показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг депутата. То есть чем больше медиаиндекс, тем более ярко и позитивно парламентарий присутствует в прессе. При расчете этого показателя учитывалась не только влиятельность источника информации, но и характер сообщения, роль депутата в последнем (главная или эпизодическая), наличие цитат, иллюстраций и размер материала. В зависимости от позиции в рейтинге «Медиалогии» депутаты получали от 150 до 10 дополнительных баллов.

Наконец, четвертый показатель — присутствие в соцсетях. Если парламентарий завел хотя бы одну страничку в интернете, получал 1 балл, а если еще активно ее ведет, общается с подписчиками, то дополнительные 2 балла.

недосягаемый ФАРРАХОВ, говорливая ПАВЛОВА и медиазвезда Менделевич

По итогам 2019 года наиболее эффективным представителем Татарстана в ГД стал Айрат Фаррахов — член комитета по бюджету и налогам, набравший в нашем рейтинге 352 балла. За это время он успел внести 8 авторских законопроектов, все они получили наивысший коэффициент 1. Так, парламентарий заботился, например, о системе мониторинга движения лекарственных средств и маркировке табачных изделий, пытался решить проблему отказа от прививок, а также предлагал вернуть возраст выхода на негосударственную пенсию к 55 годам для женщин и 60 годам для мужчин.

По итогам 2019 года наиболее эффективным представителем Татарстана в ГД стал Айрат Фаррахов. За год он успел внести восемь авторских законопроектов, и все они получили наивысший коэффициент По итогам 2019 года наиболее эффективным представителем Татарстана в ГД стал Айрат Фаррахов. За год он успел внести 8 авторских законопроектов — все они получили наивысший коэффициент Фото: «БИЗНЕС Online»

Кроме того, Фаррахов оказался в лидерах и по количеству выступлений в Думе (61). Из них 22 раза Айрат Закирович выходил к трибуне защищать законопроект, еще пять раз выступал от фракции, за год успел задать 19 вопросов и ответить на 15. По медиаиндексу, рассчитанному «Медиалогией», Фаррахов оказался четвертым: за год о нем упомянули в СМИ почти 2,5 тыс. раз. Наконец, депутат активно ведет свои странички в «Фейсбуке» и «Инстаграме», а также персональный сайт, где рассказывает подписчикам о принятых Думой инициативах, встречах с избирателями, выкладывает фото с покоренных им гор и избирательного участка, куда на прошедших выборах пришел одним из первых вместе с отцом.

Ильдар Гильмутдинов в этом созыве руководит комитетом по делам национальностей. В 2019 году Ильдар Ирекович внес шесть авторских законопроектов, по большей частью они касались защиты интересов народов России Ильдар Гильмутдинов в этом созыве руководит комитетом по делам национальностей. В 2019 году Ильдар Ирекович внес 6 авторских законопроектов, по большей части они касались защиты интересов народов России Фото: duma.gov.ru

Вторым в нашем списке оказался единственный из депутатов от Татарстана, возглавляющий комитет. Речь об Ильдаре Гильмутдинове (219,25 балла), который в этом созыве руководит комитетом по делам национальностей. В 2019 году Ильдар Ирекович внес 6 авторских законопроектов. Как и полагается ему по должности, большей частью они касались защиты интересов народов России. Например, одна из его инициатив посвящена определению порядка утверждения алфавитов и правил орфографии и пунктуации языков коренных малочисленных народов. Еще один законопроект Гильмутдинова касался возможности использовать без специального разрешения слова «Российская Федерация» и «Россия» в названиях религиозных организаций. Также депутат отстаивал право участников спортивных мероприятий проводить религиозные обряды и церемонии в спортивных сооружениях. Еще два законопроекта — об административной ответственности за пользование недрами без лицензии и упрощение получения гражданства для тех, у кого уже был российский паспорт до 2010 года, — были приняты и опубликованы.

При этом Гильмутдинов 12 раз выходил к микрофону, причем в 10 случаях защищал законопроекты или выступал от фракции. Более 3 тыс. раз депутата упоминали или цитировали СМИ, причем по медиаиндексу Ильдар Ирекович даже ненамного опередил победителя нашего рейтинга. Из соцсетей глава комитета активно ведет только «Инстаграм», где рассказывает о многочисленных конференциях и круглых столах, на которых он часто выступает, а также о своих поездках по стране.

Ольга Павлова активно выступала с трибуны (26 раз), защищая законопроекты и выступая от имени фракции «Единой России» Ольга Павлова активно выступала с трибуны (26 раз), защищая законопроекты и выступая от имени фракции «Единой России» Фото: «БИЗНЕС Online»

В тройку лидеров ворвалась член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Павлова (187 баллов). За год она внесла только один законопроект, которым предлагается компенсировать взносы на капремонт семьям погибших военнослужащих. Несмотря на это, Ольга Ивановна активно выступала с трибуны (26 раз), защищая законопроекты и выступая от имени фракции «Единой России». А в «Инстаграме» Павлова рассказывает о своей насыщенной депутатской жизни, состоящей из заседаний, награждений, поездок и концертов.

Сильная сторона Айрата Хайруллина— законотворческая деятельность. Причем Айрат Назипович упорно работает по своей профильной теме — сельскому хозяйству Сильная сторона Айрата Хайруллина — законотворческая деятельность. Причем Айрат Назипович упорно работает по своей профильной теме — сельскому хозяйству Фото: duma.gov.ru

Всего 0,25 балла уступил Павловой зампредседателя комитета по аграрным вопросам Айрат Хайруллин (4-е место, 186,75 балла). Его сильная сторона — законотворческая деятельность. Причем Айрат Назипович упорно работает по своей профильной теме — сельскому хозяйству. За год депутат написал 7 законопроектов, один из них — про общее собрание членов кооператива — уже успели принять. Остаются на рассмотрении инициативы про агролесомелиорацию, агротуризм, оборот земель сельхозназначения, а также снижение административной ответственности для микрофинансовых организаций. Однако выступил за год Хайруллин всего раз — и то поспорил с коммунистом Владимиром Кашиным по поводу законопроекта о повышении плодородия почв. Причем сначала парламентарий от Татарстана присоединился к инициативе КПРФ, а затем внезапно отозвал свою подпись, подсчитав, сколько потребуется денег для реализации предложений Кашина. «Известкование 1 гектара стоит в среднем 6,5 тысячи рублей и требуется раз в 6–7 лет. Один раз произвестковать наши почвы стоит 650 миллиардов рублей, поднять плодородие почв один раз в России до стандарта стоит 2 триллиона рублей. Скажите, у нас в бюджете такие деньги заложены, у нас есть каждый год 100 миллиардов рублей в бюджете поддержки сельского хозяйства на известкование почв?» — возмутился тогда Хайруллин. Тем не менее законопроект прошел первое чтение. По медиаиндексу депутат замыкает первую пятерку, а соцсетям предпочел личный сайт.

Борис Менделевич в депутатское кресло сел всего лишь в ноябре 2018 года вместо Сидякина, променявшего Охотный Ряд на администрацию Башкортостана. Тем не менее уже успел освоиться в Госдуме, вошел в комитет по охране здоровья Борис Менделевич в депутатское кресло сел всего лишь в ноябре 2018 года вместо Сидякина, променявшего Охотный ряд на администрацию Башкортостана. Но успел освоиться в Госдуме, вошел в комитет по охране здоровья Фото:  gossov.tatarstan.ru

Пятерку лучших замкнул новичок среди депутатов от Татарстана — Борис Менделевич (169 баллов), которому «Медиалогия» присвоила наивысший из всех избранников от РТ показатель — 25002,5, несмотря даже на то, что депутат не стал лидером по количеству сообщений о нем в прессе. Как пояснили в «Медиалогии», высокий медиаиндекс объясняется тем, что о Менделевиче писали более влиятельные СМИ: на этом он в нашем рейтинге заработал дополнительные 150 баллов. Любопытно, что Борис Давыдович уселся в депутатское кресло всего лишь в ноябре 2018-го вместо Александра Сидякина, променявшего Охотный ряд на администрацию Башкортостана. Тем не менее потомственный врач уже успел освоиться в Госдуме, вошел в комитет по охране здоровья. В прошлом году он стал автором законопроекта об иммунопрофилактике инфекционных болезней, предлагающего направлять средства и лекарства в медучреждения вне зависимости от форм собственности. Кроме того, Менделевич дважды засветился за думской трибуной: он защищал медицинский кластер в «Сколково», которому предлагал разрешить закупать лекарства у оптовиков, проводить экспертизу по временной нетрудоспособности, а также допустить кластер к работам с донорской кровью.

Львиную долю очков в рейтинге Альфия Когогина обеспечила себе активностью в СМИ: о ней написали 4400 раз. Чего стоит только инициатива с запретом старых автомобилей Львиную долю очков в рейтинге Альфия Когогина обеспечила себе активностью в СМИ — о ней написали 4,4 тыс. раз. Чего стоит только инициатива с запретом старых автомобилей Фото: duma.gov.ru

кто вместе с Валуевым защищает права охотников, ведет «крестовый поход» против СНЮСов и спасает волгу от обмеления?

6-й в нашей табели о рангах идет Альфия Когогина (165 баллов), которая занимает пост зампредседателя комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Законотворческую деятельность она провалила — за год ни одного внесенного авторского законопроекта, зато за выступления набрала в сумме 22 балла. Например, Когогина призывала увеличить срок планирования закупок у МСБ до трех лет и спрашивала у главы Счетной палаты Алексея Кудрина, как будет обеспечен мониторинг реализации нацпроектов в моногородах. Альфия Гумаровна активно ведет страницы в «Фейсбуке» и «Инстаграме», рассказывая подписчикам о том, чем занимается вне пленарных заседаний, демонстрирует знание отечественной истории, хвастается вкусным семейным обедом и снимками с коллегами по Думе. Львиную долю очков в нашем рейтинге Когогина обеспечила себе активностью в СМИ: о ней написали 4,4 тыс. раз. Чего стоит только инициатива с запретом старых автомобилей.

Ирек Зиннуров успел поставить подпись под 42 законопроектами, но только четыре из них по нашим правилам могут считаться авторскими Ирек Зиннуров успел поставить подпись под 42 законопроектами, но только четыре из них по нашим правилам могут считаться авторскими Фото: «БИЗНЕС Online»

Член комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Ирек Зиннуров оказался в нашем рейтинге на 7-й строке, набрав 130,35 балла. Двукратный призер Олимпийских игр, как и уже упомянутые коллеги по Думе, регулярно рассказывает о депутатской жизни в соцсетях, и в этом он явный лидер: странички Зиннурова есть не только в излюбленных парламентариями «Фейсбуке» и «Инстаграме», также он пишет в «Твиттере» и ведет аккаунт во «ВКонтакте». При этом экс-спортсмен всего дважды за год засветился у микрофона в зале заседаний. Один раз он призывал ратифицировать протокол о порядке передачи наркотиков, боеприпасов и оружия как вещественных доказательств по уголовным делам, а во втором случае выступал в защиту ратификации соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на территорию ЕАЭС.

Кроме того, за год Зиннуров успел поставить подпись под 42 законопроектами, но только четыре из них по нашим правилам могут считаться авторскими. Правда, три из них — те же, что и у лидера нашего рейтинга Фаррахова. Все они касаются оборота табачной продукции: ее маркировки и административной ответственности физлиц за перемещение немаркированного табака, фактически — его контрабанду. Еще один законопроект Зиннурова касался охоты. Под этим документом в числе прочих депутатов поставил свою подпись Николай Валуев — известный любитель данного вида досуга. В свое время большой скандал вызвала его фотография в соцсетях, где он хвастался убитым медведем. Документом, разработанным Зиннуровым, предлагалось при получении охотничьего билета проводить обязательную проверку знания охотничьего минимума.

Многие запомнят Марата Бариева по его «крестовому походу» против снюсов Многие запомнят Марата Бариева по его «крестовому походу» против снюсов Фото: «БИЗНЕС Online»

Следующего депутата от Татарстана — члена комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Марата Бариева (108,25 балла) — многие запомнят по его «крестовому походу» против снюсов. Своим законопроектом он стремится устранить пробел в законодательстве, который позволил появиться на прилавках новому виду жевательных и сосательных снюсов — без табака, но с высоким содержанием никотина. Тем самым Бариев фактически продолжил борьбу со снюсом, которую еще в 2015 году начал Госсовет РТ (тот законопроект в итоге был принят). В 2017-м депутат также выступил против кальянов, вейпов и электронных сигарет, его в этом поддержали коллеги по Думе, поставив свои подписи под инициативой, однако буквально в начале декабря так же массово их сняли, а сам законопроект был отозван авторами, так и не дойдя до первого чтения.

Еще один авторский законопроект Бариева касался исправления юридико-технической неточности в Арбитражном процессуальном кодексе.

Также депутат успел пять раз выступить с трибуны Госдумы. Самым ярким был его спич об обмелении Волги этим летом, в котором Бариев просил комитет Госдумы по экологии обратиться в минприроды и федеральное агентство водных ресурсов, чтобы те рассказали о причинах обмеления и мерах, принимаемых для повышения уровня воды. Наконец, в «Инстаграме» депутат не только рассказывает о своих рабочих буднях, но и предлагает подписчикам своеобразный интерактив, например, к новости о новом премьер-министре Финляндии 34-летней Санне Марин задает им вопрос о позиции политика: «Молодежная политика или феминизм?».

18-летнее молчание ЧАЙКи, ИЛИ ДЕПУТАТЫ-АУТСАЙДЕРЫ

На этом рейтинг активных и деятельных депутатов ГД от Татарстана можно было бы закрыть. Оставшиеся 7 парламентариев практически по всем показателям дают нули, а их место в рейтинге, по сути, обеспечено только медиаиндексом: о ком чаще писали, тот и выше. Поэтому член комитета по экологии и охране окружающей среды Фатих Сибагатуллин, заработав лишь 70 баллов за медиаиндекс, с той же он суммой расположился на 9-й строке рейтинга. Фатих Саубанович — депутат с 2007 года, но за эти 12 лет лишь раз подал голос. «Служу Отечеству!» — сказал он, получая в июне 2013 года орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Ни одного авторского из подписанных им за год 42 законопроектов мы не обнаружили.

Фатих Сибагатуллин — депутат с 2007 года. Ни одного авторского из подписанных им за год 42 законопроектов мы не обнаружили Фатих Сибагатуллин — депутат с 2007 года. Ни одного авторского из подписанных им за год 42 законопроектов мы не обнаружили Фото:  gossov.tatarstan.ru

Та же история с Иреком Богуславским (60), Валентином Чайкой (40), Мурадом Гадыльшиным (30) и Ринатом Хайровым (13). Их места в рейтинге распределены формально, лишь по медиаиндексу. Никто из них не внес ни одного авторского законопроекта и ни разу за год не выходил к трибуне. Впрочем, тот же Богуславский с лихвой компенсирует неучастие в думских баталиях широкой благотворительной и общественной деятельностью — многие помнят Народный каток NEFIS у «Казань Арены», который депутат в значительной мере профинансировал из собственных средств. А недавно он уже традиционно отправил 7 тыс. новогодних подарков детям Донбасса. Точно так же шефскую помощь в виде бытовой химии получают детские дома Татарстана, а также соцучреждения четырех закрепленных за депутатом районов республики.

Отдельно обратим внимание на спущенного Москвой Татарстану отставного военного Чайку, который заседает в Госдуме аж с ее III созыва, а в 2016 году прошел по партсписку «Единой России» от Татарстана под пятым номером. За все свое долгое депутатство он подходил к микрофону лишь трижды, но и тогда его короткие замечания носили чисто технический характер. За все созывы Чайка подписал суммарно 37 законопроектов, не являясь настоящим автором ни одного, а в 2019 году даже не утруждался ставить подписи под законодательными инициативами коллег.

Иршат Минкин молчал не только весь прошедший год, но и вообще весь созыв, за который он поставил подписи под 92 законопроектами, под 16 из них — в этом году Иршат Минкин молчал не только весь прошедший год, но и вообще весь созыв Фото: «БИЗНЕС Online»

Но наиболее ярким представителем этой группы можно назвать члена комитета по транспорту и строительству, бывшего вице-мэра Казани Иршата Минкина. Он молчал не только весь прошедший год, но и вообще весь созыв, за который поставил подписи под 92 законопроектами, под 16 из них — в 2019-м. Условно как авторский мы можем зачесть ему всего один законопроект — тот, что и у Павловой, — о компенсации затрат на капремонт семьям погибших военнослужащих. Правда, по нашим сведениям, Иршат Султанович на самом деле над законопроектом не работал. Минкина, в отличие от Чайки, не спустила Москва, его нельзя назвать крупным бизнесменом, при этом он не делает ровным счетом ничего, хотя избирателям обещал лоббировать строительство метро в Казани. Зачем Татарстан его держит в депутатах, а федеральный бюджет каждый месяц выдает зарплату почти в 400 тыс. рублей?

Равиль Хуснулин может похвастаться одним законопроектом, разрешающим муниципальным органам публиковать полный текст своих актов и соглашений не только в печатных изданиях, но и в интернете Равиль Хуснулин может похвастаться одним законопроектом, разрешающим муниципальным органам публиковать полный текст своих актов и соглашений не только в печатных изданиях, но и в интернете Фото: «БИЗНЕС Online»

Также отметим Равиля Хуснулина, который входит в комитет по федеративному устройству и местному самоуправлению. В нашем рейтинге он занял лишь 13-е место, однако, в отличие от многих из тех, кто его обошел за счет медиаиндекса, может похвастаться одним законопроектом, разрешающим муниципальным органам публиковать полный текст своих актов и соглашений не только в печатных изданиях, но и в интернете, после чего они считаются вступившими в силу.

Наконец, как мы упомянули в самом начале, вне конкурса у нас проходят еще два депутата, которые исключительно формально представляют Татарстан, — это Юрий Синельщиков от КПРФ и Гаджимурад Омаров от «Справедливой России». Мы сознательно не стали включать их в наш рейтинг, поскольку тогда бы в нем победил… Омаров, за которым территориально числится не только РТ, но и соседний Башкортостан, да еще и Московская область. Он не выступил за год ни разу, но зато все внесенные в 2019 году законопроекты пришлось бы считать авторскими, как и 8 законодательных инициатив Синельщикова (который еще и выступил 49 раз за год). Хитрость парламентской оппозиции в том, что все законопроекты они вносят консолидированной группой однопартийцев, а потому выделить, чьи заслуги больше в том или ином случае, не представляется возможным.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (122) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
19.12.2019 08:23

«Доход депутатов Госдумы в среднем составляет 1 743 000 руб в мес.

Из них 399 300 руб - зарплата. Но прожить на эту сумму депутаты не могут, поэтому получают еще 1 000 000 руб в год на транспорт, 231 000 руб в мес на помощников, от 46 626 до 63 581 руб в мес при выходе на пенсию»

Столь скромное вознаграждение они получают за сон на работе, нажимание кнопок по команде и прочее .......грушеоколачивание.

А ещё за то, что называют саботажем массовое увольнение врачей, которые получают по 20 тыс. месяц. и должны за эти деньги ежедневно спасать людей.

  • Буре
    19.12.2019 08:03

    Для чего нужна Госдума ,если она несамостоятельна и в стране все решения принимает один человек?

    • Моисей
      19.12.2019 08:23

      «Доход депутатов Госдумы в среднем составляет 1 743 000 руб в мес.

      Из них 399 300 руб - зарплата. Но прожить на эту сумму депутаты не могут, поэтому получают еще 1 000 000 руб в год на транспорт, 231 000 руб в мес на помощников, от 46 626 до 63 581 руб в мес при выходе на пенсию»

      Столь скромное вознаграждение они получают за сон на работе, нажимание кнопок по команде и прочее .......грушеоколачивание.

      А ещё за то, что называют саботажем массовое увольнение врачей, которые получают по 20 тыс. месяц. и должны за эти деньги ежедневно спасать людей.

      • Анонимно
        19.12.2019 08:28

        скворцова утверждает что 79 тысяч получают врачи.

        • Анонимно
          19.12.2019 10:04

          Они только утверждают,а реальность такова,в республике зарплата 15 тр у осноаной массы

        • Анонимно
          19.12.2019 10:27

          а собянин за сотку ушел давно

          • Марат Ш
            19.12.2019 17:58

            Тем не менее, москвичи больше недовольны властью, чем татарстанцы. И считаю это правильным; у граждан всегда должны быть претензии к своей власти, и если у них нет к ней вопросов, то это не граждане. Заметил, что чем регион более убогий, чем больше там население оскотинено, тем меньше у них претензий к своим властям.

        • Марат Ш
          19.12.2019 15:25

          Мало ли какую пургу скворцова там несёт. Но конкретно по Татарстану знаю, что здесь положили на майские указы. Зато отчитались, что якобы выполнили. Цинизм местных властей просто зашкаливает. Составляет ли средняя зарплата врача в республике 78 тысяч рублей в месяц? Уверен что нет!

          • Моисей
            19.12.2019 16:04

            Факты есть?
            Или опять пустая демагогия?

          • Анонимно
            19.12.2019 16:12

            Марат а вы знаете сколько должен получать врач по майским указам конкретно в Татарстане?
            Нет?
            Жаль
            Не надо тогда лозунги кидать

            • Марат Ш
              19.12.2019 17:07

              Согласно майским указам, зарплата врача должна быть в двойном размере от средней по региону. Недавно тут местечковые функционеры хвалились, что в Татарстане средняя зарплата что-то около 39 тысяч рублей в месяц. Я конечно этой липе не верю, но коли назвались груздем - лезьте в кузов. Где обещанные врачам 78 тысяч?

              • Анонимно
                19.12.2019 17:18

                А сколько зарплата врача в Татарстане Марат?
                Давайте данные
                Что опять лозунги?

          • Анонимно
            19.12.2019 16:23

            Марат на чем основаны ваши голословные утверждения?

            • Анонимно
              20.12.2019 12:59

              Дочь, врач высшей категории, в больнице получает 25 тысяч. Стаж 18 лет

              • Анонимно
                20.12.2019 15:30

                Жена, врач первой категории, стаж 20 лет получает на руки 60
                Одна ставка, с 8 до 15.30

                12.59
                Либо ваша дочь лукавит, либо вы
                Какая больница?

      • Анонимно
        19.12.2019 09:11

        А как народ вышивает на 12 тр,они живут за счет народа,уменьшить выплаты депутатам,лишить всевозможных льгот,за счет этого увеличить доходы работяг

        • Оптимист
          19.12.2019 09:52

          Нет реально работающего механизма отзыва депутатов ГД
          Нет чётких критериев оценки депутата избирателями

          Отсутствие этих механизмов позволяет депутатам спокойно просиживать штаны, не неся никакой ответственности перед избирателями

          • Анонимно
            19.12.2019 13:11

            Партийные списки обезличивают избрание и работу депутатов. Должно быть больше мажоритариев.

          • Анонимно
            19.12.2019 13:14

            Фатих С. просто отбывает срок перед уходом на заслуженный отдых.
            Исход от активности не зависит. Зачем зря стараться?

            • Анонимно
              19.12.2019 20:46

              Фатих последнее время тишину поймал,наверное,предупредили.

        • Оптимист
          19.12.2019 09:55

          Надеяться только на совесть депутата, пытаться влиять на него уговорами и призывами- бесполезный труд, работать будет только страх отзыва с компенсацией затрат государству на избирательную компанию и жалованье депутата

        • Оптимист
          19.12.2019 09:56

          Кто разработает и примет такие законопроекты?
          Риторический вопрос

      • Анонимно
        19.12.2019 09:37

        так хочется стать депутатом, прям завидую! работы нет, доходы огромные, вот кому жизнь удалась

        • Оптимист
          19.12.2019 10:31

          Среднестатистический депутат
          Соотвествуете?

          Ему в среднем 52 года, в Госдуму он пришел из бизнеса (таких 61 человек), местных или федеральных органов исполнительной власти (57 человек) или из местных законодательных органов (51 человек). Его средний доход в 2015 году составил 16 млн руб., а средняя сумма остатков на банковских счетах — 11 млн руб.

        • Оптимист
          19.12.2019 10:37

          09.37 скорее всего вы усередненный типичный россиянин
          Примерно такой

          Среднестатистический россиянин — сорокалетняя женщина по имени Елена Смирнова. Рост Елены составляет 165 сантиметров, она православная и русская. Смирнова работает в торговле (как и 19,9% россиян) и получает 38,275 рублей. Зарплата — ее единственный источник дохода. При этом у нее нет вклада в банке, но есть кредит.

          В свободное время Елена смотрит телевизор (70% россиян делают это каждый день). Также она сидит в интернете — ежедневно Смирнова тратит на это 144 минуты (среднестатистический россиянин-мужчина — 156 минут). Чаще всего она посещает сайты «ВКонтакте», «Яндекс» и YouTube.

          Как и большая часть россиян (68,3%), Елена пользуется устройствами на Android. Для общения предпочитает WhatsApp (10,6 млн пользователей в месяц) и Viber (8,6 млн пользователей в месяц).

          Если сравнить среднестатистического россияниянина и среднестатистического депутата это люди с разных планет

        • Оптимист
          19.12.2019 10:45

          Депутат - представитель народа в законодательной власти
          Какой народ представляют депутаты ГД?
          То сословия представителями которого они являются, т.е не более 5% россиян
          Значит 95% россиян в ГД никаким образом не представлены
          Правильно это?
          Думаю нет
          Какой выход?
          Если в России де факто сложилось сословное общество, и представительство сословий должно быть представлено пропорционально
          Олигархи-1%
          Богатые-2%
          Средний класс- 5%
          Чиновники- 10%
          Силовики- 10%
          Бедные и нищие-72
          Могу ошибаться в процентах, пишу примерно

          Вот только тогда можно будет говорить о настоящей ГД

          Только тогда она будет представлять интересы российского народа
          А пока это бутафория

        • Оптимист
          19.12.2019 10:47

          То же самое и СФ
          Аналогичная бутафория
          Декоративный орган
          Как в нем представлены народы населяющие Россию?
          Никак
          Нужен нам такой СФ
          Думаю нет

        • Оптимист
          19.12.2019 10:50

          Необходима глубокая модернизация этих органов
          Кто это сделает?
          Никто
          Президент мог бы, но нынешний не будет
          Этими бутафорными декоративными органами он маскирует свое единоначалие и жёсткую вертикаль

      • Анонимно
        19.12.2019 09:56

        Молодой человек! Прежде чем кидать такую информацию, Вы бы проверили верность таких заявлений! Все это полная чушь и неправда! Откуда такие цифры не ясны, не у кого за депутатми, кроме как руководителей фракций, комитетов и женщин-депутатов, машина не закреплены. Оставшиеся добираются либо на автобусу которых ходит с утра 3 рейса и то в то время когда нет региональной недели. ДА депутат может машину заказать на определенное время. НО 1 миллион это полная чушь на каждого.

    • Анонимно
      19.12.2019 08:57

      Молчание- золото!

    • Анонимно
      19.12.2019 09:17

      Вы Конституцию читали? Какой один человек?

    • Анонимно
      19.12.2019 09:29

      Ну не скажите, если бы все решения и осуждения велись только одним человеком, было бы вовсе не так, как сейчас. Да, много ещё чего хотелось бы изменить, но я чувствую, что ситуацию наши депутаты меняют в лучшую сторону.

    • Анонимно
      19.12.2019 09:34

      понятно же, для имитации работы правительства и получать бешеные зарплаты

  • Анонимно
    19.12.2019 08:07

    Вернуть всех обратно в РТ.Бездельники!!!

    • Ох, нелёгкая жизнь депутата,
      Надо вовремя сделать задел,
      Чтобы были и льготы, зарплата
      И достойный с коттеджем надел.

      Думу думая всё это время,
      Как доход увеличить свой смочь,
      Чешит он депутатское темя,
      Как страдальцу-народу помочь.

      • Анонимно
        19.12.2019 09:31

        Да ладно стебаться то, в вас всех говорит зависть и желание ничего не делая получать побольше денег. Побывали бы в шкуре депутата, поняли бы, что все не так просто.

      • Анонимно
        19.12.2019 09:35

        вот о народе они точно думать не думают

    • Анонимно
      19.12.2019 19:05

      а в РТ зачем бездельники нужны?

  • Анонимно
    19.12.2019 08:08

    Не знаю насчет "ваших", но наших там нет.

    • Анонимно
      19.12.2019 09:34

      Меня за мои грехи ждёт Саккара Тульмаут...но какие же их ждут муки от Всевышнего...мама не горюй...

  • Анонимно
    19.12.2019 08:10

    Фаррахов обещал, что дети инвалиды вовремя начнут получать положенное по закону технические средства реабилитации. В итоге приходят письма с Фсс рф по рт типа подождите.

    • Анонимно
      19.12.2019 09:04

      Фаррахов - обещалкин!

    • Анонимно
      19.12.2019 09:49

      У меня у коллеги случилось несчастье, дочь попала в ДТП, в результате чего она лишилась нижних конечностей. Папа девочки обратился к А. Фаррахову с просьбой помочь с протезами. Он помог решить вопрос с протезами. Благодаря чему, девочка сейчас активно занимается спортом и участвует в соревнованиях среди параалимпийцев. Я не по наслышке знаю о существующих проблемах с обеспечением средствами реабилитации в ФСС. Вопрос требует времени.
      Уважаемый Айрат Закиевич, я верю в то, что вы обязательно решите поставленные перед Вами вопросы, также как вы помогли моему коллеге!

      • Анонимно
        19.12.2019 10:30

        и что, каждый который попал в беду будет искать этого Фаррахова, чтоб получить помощь?

  • Анонимно
    19.12.2019 08:13

    В соответствии с Федеральным бюджетом на 2019 год ,принятым депутатами Государственной Думы, заработная плата депутата в 2019 году будет составлять 800 тысяч рублей в месяц.
    https://zen.yandex.ru/media/yurist_legkogo_povedeniya/kakaia-zarplata-u-deputatov-gosdumy-v-2019-godu-5c695542b704ed00affeabe6

  • Анонимно
    19.12.2019 08:15

    Теперь поняла, почему принимается такое огромное количество законов! К сожалению все эти законы делают нашу жизнь тяжелее .

    • Анонимно
      19.12.2019 09:43

      ПОЭТОМУ ВСЕМ ОТЗЫВ НА БАЗУ! Кто там петиции может составлять, давайте умные наши головушки вернём на малую родину, пусть тут пашут.

  • Анонимно
    19.12.2019 08:20

    Насколько известно, четыре последних депутата от РТ в списке в конце статьи - вообще были непроходные фигуры.
    Их и никто не рассматривал потенциальными депутатами.
    Тем более тот же Хуснулин был из серии "Свой среди чужих, чужой среди своих".
    Выдвинутый неизвестной "Партией патриотов", имплементированной в Москве с Единой Россией.
    Которой дали возможность пустить своих представителей от нескольких регионов в общих списках ЕР.
    А попали они туда, в Госдуму, случайно.
    Так как руководство РТ мечтало запустить М.Г.Ахметова в Думу Вице-спикером.
    Для этого и провели, в ручном режиме, по спискам больше представителей от РТ, для визуализации "мощной партийной ЕР-вской" жизни в РТ.
    М.Г. в итоге прокатили в Думе с постом.
    Но лишние представители там и остались.
    Так сказать: "Вовремя очутились в нужном месте в нужное время".


  • Анонимно
    19.12.2019 08:22

    Посмотришь за Фарраховым, он вообще работает, шатается по всему миру, путешествует, пока мы ему на скромную зарплату зарабатываем.

    • Анонимно
      19.12.2019 08:33

      С языка сняли. Фаррахов нулевой человек зазря проедает наш хлеб.
      Если Гильмутдинов пытается один спасти татарский язык, хотя от него мало что зависит, участвует в коммиссиях по культурному наследию, то Фаррахов ни одного законопроекта не предложил и с умным видом пребывает в туссовке депутатов.

      Фаррахов, вот ты правду нам скажи, что ты делаешь в депутатах и что реально полезного ты сделал для народа?

      • Анонимно
        19.12.2019 10:32

        кто сказал,что Гильмутдинов пытается спасти тат. язык? аха, ему лишь бы сидить щиновником до пенсии

        • Анонимно
          19.12.2019 13:19

          10.32. Гильмутдинов забалтывает языковый вопрос.

        • Анонимно
          19.12.2019 13:25

          10.32. Гильмутдинов всё время призывает не политизировать нац., языковую политику.

          А как можно возглавлять соответствующий Комитет Госдумы, заниматься внутр. политикой в стране не политизируя?
          В результате имеем то, что имеем.

        • Анонимно
          19.12.2019 13:27

          10.32. Языковая политика - это основа нац политики.
          Невозможно его не политизировать.

      • Анонимно
        19.12.2019 14:35

        Пусть Фаррахов поработает в клинике рядовым врачом! Засиделся в депутатах, хотя квалификацию уже потерял, не сможет работать врачом.

    • Анонимно
      19.12.2019 08:40

      Недавно он протестовал в думе против закона об отмене транспортного налога!!!

    • Анонимно
      19.12.2019 09:40

      Уф! Ну ездит человек в отпуске, отдыхает. Ну что тут такого?! А мне вот важно, чтобы депутаты не боялись встречаться с людьми, общаться на самые разные темы. Я побывал на самой первой встрече по самозанятым. Вопросов было много, непростые вопросы, я бы даже сказал, неудобные. А Фаррахов А. отвечал, разъяснял, оставил свою почту, все Контакты. Пошёл я туда, потому что много разговоров пошло, что работников массово будут переводить в самозанятые, чтобы взносы и налоги не платить. После встречи ещё раз подошёл к депутату. Приятно, что не отмахнулся от простого человека, ответил на вопросы.

      • Анонимно
        19.12.2019 10:44

        Оставил почту, ага. И что дальше делал с письмами, поступившими на эту почту? Сколько раз выступил по обращениям граждан? Какие законопроекты внес?

    • Анонимно
      19.12.2019 09:57

      А мне он очень импанирует. На него всегда приятно смотреть не только выспупаюшим с трибуны, но и покоряюшим горные вершины. Покорение гор, возможно лишь людям, постоянно занимающихся спортом и здоровым образом жизни. Думаю для многих ведущих пассивный образ жизни стоит хоть раз отказаться от вредной привычки и просто пойди погулять на улицу.

  • Анонимно
    19.12.2019 08:23

    страшно далеки они от народа.

    жалко все такие красивые..симпатичные.. но против хода истории не попрешь локомотивы истории набирают ход и завтра, многие будут не там где они сегодня...исторические процессы не щядят никого...пять лет падают доходы населения.

    и это приговор

  • Анонимно
    19.12.2019 08:27

    Фаррхатов, пусть Скворцовой весь календарь прививок сделает, пусть пример покажет на канале у Малышевой.

  • Анонимно
    19.12.2019 08:31

    Чайка то хоть знает где Татарстан?

    • Анонимно
      19.12.2019 08:57

      С языка сняли. Когда прием избирателей у Чайки, схожу хоть посмотрю.

  • Анонимно
    19.12.2019 08:39

    Удивил Фатих Абы. Лично думал, что он более эффективен в Думе. Про Минкина не удивлён. Будучи казанцем, понимаю, как он бесполезен городу. Ни черта не работает на его благо. Пора отзывать из Госдумы. Ну а про разных чаек слов нет, бесполезные птицы...

    • Анонимно
      19.12.2019 09:57

      Полностью согласен - самый бесполезный человек в Госдуме РФ - это Иршад Минкин. Этот человек не выполнил ни одного обещания, ни разу не выступил публично, ни одной пользы не принес Казани и своим избирателям. Предлагаю подумать казанцам как нам быть с этим человеком?

  • Анонимно
    19.12.2019 08:59

    Опять считают чужие зарплаты

    • Анонимно
      19.12.2019 10:23

      В данном случае зряплаты.

    • Анонимно
      19.12.2019 10:48

      Эти зарплаты платим МЫ. Точнее, назначают они сами себе, но за НАШ счет. Как-то так.

  • Анонимно
    19.12.2019 08:59

    Минкин имя нарицательное в Казани

  • Анонимно
    19.12.2019 09:01

    Вот прям хочу заступиться за Фаррахова. Скажу честно, не слежу за его работой в Москве, но пришлось обратиться к нему в Казани. Приятное впечатление произвёл при личном общении, все бумаги посмотрел, все мои данные его помощница записала. И потом она звонила, разговаривала так вежливо, объясняла, что делается по моему вопросу. Вопрос мой решился. Не скажу, что сразу, но решился. И я ему очень благодарна.

    • Анонимно
      19.12.2019 10:02

      Так это помощница все ваши вопросы решала, а не депутат

      • Анонимно
        19.12.2019 10:36

        Ну тогда как крут депутат, если имеет таких крутых помощниц)))

    • Анонимно
      19.12.2019 12:15

      Помощники Фаррахова и здесь активные, в комментариях. У остальных так понимаю, даже помощники ленивые

  • Анонимно
    19.12.2019 09:02

    Безобразие! Понять не могу почему кроме огроменной незаслуженной зарплаты депутаты летают бизнес-классами! Мы, как избиратели и налогоплательщики, им такого права не давали! Многие Инстаграммы депутатов- сплошные гулянки, открытие разных мероприятий, куда они приходят как ВИП гости, ничего не вложив в само мероприятия и зачастую не имея к событию никакого отношения. Просто засветиться, сделать фото и опубликовать, повысив себе рейтинг! Измедиаактивных отмечу Менделевича - даёт разъяснения, рассказывает о принятых законопроектах, разговаривает, спрашивает мнение ! Он молодец!

  • Можно много было бы чего написать,выхлопа с написанного не будет.

  • Анонимно
    19.12.2019 09:10

    Гильмутдинов как председатель комитета по делам национальностей и должен отстаивать татарский язык, Фаррахов помню тоже что-то говорил об этом, а вот остальные действительно молчаливы

  • Анонимно
    19.12.2019 09:16

    Вот интересно! Фаррахов и Гильмутдинов, судя по цифрам, самые активные, а по ним больше всего прошлись в комментах. Я вот за поезд в Буинске сказать спасибо хочу Айрат абы. Людьми себя почувствовали! Здоровья вам, успехов.

    • Анонимно
      19.12.2019 13:34

      9.16. Эффективность Гильмутдинова высока по привлечению денег по всяким программам. По татарскому языку его результаты близки к нулю.

  • maximteregul
    19.12.2019 09:17

    Они не наши.

  • Анонимно
    19.12.2019 09:20

    Только ХАН делом занят, получается?

  • Анонимно
    19.12.2019 09:20

    Тунеядцы!
    Занимаются своими делами, забыв о народах республики.
    Зачем они нужны, зачем выбрали именно их, таких бесполезных, никчемных?
    Про Хайрова, кроме его огромного старинного дворца в Англии, вообще ничего не слышно было...

    • Анонимно
      19.12.2019 13:36

      9.20. Хайров отсиживается в Госдуме после дела Сердюкова.

  • Анонимно
    19.12.2019 09:21

    "... наиболее ярким представителем этой группы можно назвать члена комитета по транспорту и строительству, бывшего вице-мэра Казани Иршата Минкина. Он молчал не только весь прошедший год, но и вообще весь созыв, ... "
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/450715

    А зачем Татарстану нужны такие бездельники. Они не только проедают СУМАСШЕДШИЕ деньги, но просто вредят Республике своим бездействием.
    Где Госсовет РТ и ПолитСовет ЕР РТ, которые их выдвигали. Зачем они плодят бездельников. Надо срочно их ЗАМЕНИТЬ!!!!

  • Анонимно
    19.12.2019 09:34

    Народ запомни "депутатов" принявших антинародный "пенсионный" закон

  • Анонимно
    19.12.2019 09:37

    Считаю полная не эффективность депутата, который уже двадцать лет депутат и за год смог принять только чуть больше 300 человек, про остальных вообще молчу, просто лишний баласт у бюджета!

  • Анонимно
    19.12.2019 09:55

    Насколько дешевле обходились обществу депутаты ВС СССР, не имевшие и десятой доли того,что теперешние Думцы. Собирались депутаты на сессии 2 раза в год на 3-4 дня, проекты законов подготовленные специалистами,рассматривали в комиссиях и на пленаре,нередко вносили дополнения и изменения.Затем все возвращались на работу, среди них было немало рядовых рабочих, колхозников, врачей, учителей и т.п.,а не только руководителей. Получали мизерные доплаты, около 10% з.п.по основному месту работы. Вот и сравните, с теперешпими, которые постоянно в Москве,имеют там жилье, огромные социальные привиллегии,причем бесплатные. Их жалованье, з,п. назвать его трудно,которое достигнет 800 т.р. не комментирую, обязан соблюдать правила печатного слова.Не комментирую и тех,кто имеет показатели 0 и близкие к этому. Единствнно,что не особо удивило,это высокие места по эффетивности: Фаррахова,в прошлом, бышего хорошим хирургом и таким же министром, и Менделевича врача -психиатра,как и последние места мафусаилов руководящей" работы". Целесообразнее вернуть прежние методы деятельности депутатов: сессии по несколько дней в год, без отрыва от реальноы работы ,но учитывая многопартийность на постоянной работе в Госдуме держать только руководителелей фракций,тем более,что почти все они не работающие пенсиеры. При современных средствах ай ти комммуникации,и наличии помощников с з.п.,депутаты и в таком формате, могут осуществлять свою,безусловно необходимую обществу деятельность,а расходов
    будет намного меньше..

  • Анонимно
    19.12.2019 10:04

    Основной показатель бесполезности, никчёмности и неэффективности работы депутатов Госдумы РФ, в том числе и от Республики Татарстан, - это низкий, и продолжающий падать, уровень жизни абсолютного большинства жителей России, в том числе жителей Республики Татарстан.
    В то же время, было бы интересно посмотреть как рос уровень жизни самих депутатов ГД РФ от Республики Татарстан в период их депутатства.

  • Анонимно
    19.12.2019 10:05

    Минкину и Хайрову нужна депутатская неприкосновенность, поэтому и сидят в думе

    • Анонимно
      19.12.2019 13:39

      Для большинства депутатство - это почётная отставка, место отсидки, подарок судьбы.

  • Анонимно
    19.12.2019 10:22

    Самый правильный вопрос зачем они нужны? Думаю подержать мнение и интересы одного человека .Потом сказать вот госдума принял решение.

  • Анонимно
    19.12.2019 10:32

    Депутатов надо выбирать из народа, а не тех кого по спискам назначили. И будет нам счастье. Ни одну проблему, имеющуюся в обществе, к сожалению, они решить не могут. За все время демократического опыта в стране ни одного работающего за народ депутата не встречал, поэтому и выходят люди немного протестовать. Выводят их или сами, другой вопрос.

  • Анонимно
    19.12.2019 10:34

    Эффективность единороссов. Звучит забавно и в цирк ходить не надо.

  • Анонимно
    19.12.2019 10:36

    Это они голосовали за пенсионную реформу

  • Анонимно
    19.12.2019 10:37

    Я вам так скажу, рейтинг хороший. Только надо еще написать, кто чем занимается помимо просиживания штанов в госдуме. И у кого какие косяки есть . что там делают Минкин, Хайров. Последний ваще депутатом быть не может. Все его темные делишки надо хорошенько проверить правоохранительным органам. Его связи по делам Татфондбанка, НАСКО. НАСКО он сам лично и угробил. ПРодал перед банкротством.

  • Анонимно
    19.12.2019 10:40

    Хайров, это не тот чья собственность в Англии?

    • Анонимно
      19.12.2019 11:39

      Именно. И не только в Англии. При том, что Хайров - член комитета Госдумы по обороне . Вот и думай, кто в Госдуме отвечает за оборону и безопасность страны.

    • Анонимно
      19.12.2019 12:17

      Тот самый, беспилотник

    • Анонимно
      19.12.2019 20:54

      Тот-тот.

  • Анонимно
    19.12.2019 10:55

    Горжусь тем, что никогда не голосовал за едро! Моя совесть чиста!

  • Анонимно
    19.12.2019 11:29

    Многие считают, что воровство - это всякие большие проекты типа Роскосмоса.
    Важно понимать: власть ворует везде.
    Пособие на ребёнка могло бы быть 30 000, но украли.
    Пенсия могла бы быть 40 000, но украли.
    Врачи могли бы не увольняться из больниц, но половину их зарплат украли.

  • Анонимно
    19.12.2019 11:32

    Итак, сегодня в полдень на арене цирка и на всех телеканалах великой державы.
    Да-да, снова с нами:

    - сказки о прорывах,
    - не имеющее аналогов кхе-кхе.
    Не переключайтесь, всё равно некуда.

  • Анонимно
    19.12.2019 11:42

    Так не голосуйте за этих депутатов. В начале на себе их в Думу заносите, потом слюной брызжете! Грек.

  • Анонимно
    19.12.2019 12:45

    Ты не накрашенная страшная, и накрашенная (с)

  • Анонимно
    19.12.2019 13:01

    рейтинг ниже плинтуса

  • Анонимно
    19.12.2019 14:42

    Вариант: ничего не знаю о их работе. В Думе есть депутаты от Татарстана так пусть отчитываются!

  • Анонимно
    19.12.2019 15:33

    зачем они вообще все нужны? посмотреть на состав - одни начальники, бизнесмены, банкиры и т.д. - неужели сделают они что-то для простого народа, примут хоть один закон для людей? всех дружно гнать оттуда

  • Анонимно
    19.12.2019 16:46

    Мы за них и не голосуем, но эти вышеназванные люди каким-то загадочным способом становятся депутатами ГД РФ !

  • Анонимно
    19.12.2019 17:14

    Зиннуров писать без ошибок не умеет))а Когогина внесла закон о старых автомобилях, чтобы у КамАЗа были новые заказы.

  • Анонимно
    19.12.2019 18:38

    Вопрос, что хочет государство от народа? И какова политика?

  • Анонимно
    20.12.2019 09:14

    от тёплых кресел и от бабла окосев депутаты решать и думать разучились на совсем.

  • Анонимно
    20.12.2019 09:16

    ВСе они занимаются только тем, что лоббируют интересы свои и своих родственников. При этом ничего сами делать не умеют. Только тратить наши деньги - налоги с каждым годом растут. А эти катаются по миру и жируют. Тот же Хайров Ринат в Монако, куршавели всякие гоняет, хотя обороной страны занимается, является членом комитета госдумы по обороне. Таким надо запрещать из страны выезжать, чтобы секреты не выдал, а он путешествует.

  • Анонимно
    20.12.2019 13:04

    Все ли отрабатывают свои 400 тыс. в месяц? А что есть такие кто отрабатывает?

  • Фидарис
    20.12.2019 20:16

    Все они "винтики" в Системе и потому не могут быть другими в принципе. Мы сами позволяем создавать эти безвольные тусовки под названиями Госдума и Совет федерации. Мы сами что? - мыслим свои мысли или чувствуем свои чувства, ...? Они такие же , как мы - живут "чужую жизнь". Неизвестно как бы каждый из нас себя повёл будь возможность прожить так, как они.

  • Анонимно
    25.12.2019 13:53

    всем писал письма после краха ТФБ, так ответа ни от кого и не получил !
    они по закону имеют право не отвечать ! зачем они тогда нужны.? страна и без них будет существовать и развиваться, это не те люди, которым можно доверять. Половина из них просто показушники через соц.сети !

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль