Общество 
19.12.2019

«Глава здесь? Ты не соответствуешь должности. Извини, пожалуйста, но по-другому нельзя»

Артем Хохорин обрушился с критикой в адрес каршеринга и такси, а Рустам Минниханов уволил РИКа Менделеевска и лишил премии его коллегу

«Агрегаторы не задумываются о наступлении опасных последствий, способствуют формированию теневого сектора», — это только одна претензия к такси из списка, который накануне озвучил Артем Хохорин. Придрался министр и к каршеринговым авто, заявив, что на них возят наркотики, и призвал чаще арестовывать неплательщиков автоштрафов. О том, как Рустам Минниханов сравнил пьяного водителя с преступником, берущим в руки пистолет, — в материале «БИЗНЕС Online».

Накануне главы районов, министерств и ведомств Татарстана заслушали доклады о мерах по повышению безопасности дорожного движения в республике Накануне главы районов, министерств и ведомств Татарстана заслушали доклады о мерах по повышению безопасности дорожного движения в республике Фото: president.tatarstan.ru

«С поверхностными знаниями идут в автошколу, учатся ЧЕТЫРЕ месяца и получают допуск к управлению ТС!»

«Культура должна быть на дорогах!» — объяснял президент Татарстана Рустам Минниханов на заседании кабмина РТ и МВД РТ. Накануне главы районов, министерств и ведомств Татарстана заслушали доклады о мерах по повышению безопасности дорожного движения в республике, а закончилось это неожиданной отставкой, о которой объявил сам президент РТ. 

По традиции совещание началось с показательного фильма о мероприятиях по безопасности дорожного движения (БДД), проведенных с начала 2019 года. Затем слово взял премьер-министр РТ Алексей Песошин, напомнив, что в прошлом году в республике была принята стратегия БДД до 2024 года. Ее цель уже провозглашалась неоднократно — снизить смертность в ДТП в 3,5 раза, а к 2030 году стремиться к нулевой смертности. Об успехах в реализации этой стратегии пригласили рассказать министра внутренних дел РТ Артема Хохорина.

По данным, приведенным министром внутренних дел по РТ Артемом Хохориным, за последние 7 лет число погибших в ДТП в республике сократилось в два раза — это один из самых высоких показателей в России и ПФО По данным, приведенным министром внутренних дел по РТ Артемом Хохориным, за последние 7 лет число погибших в ДТП в республике сократилось в два раза — это один из самых высоких показателей в России и ПФО Фото: president.tatarstan.ru

Согласно статистике, за последние 7 лет число погибших в ДТП в республике сократилось в два раза, рассказал генерал-лейтенант, — это один из самых высоких показателей в России и ПФО. Постепенно снижается число аварий по вине пьяных водителей и «лишенников», а также сокращается число погибших по вине пассажирского и грузового транспорта. К 2024 году количество жертв на дорогах должно еще больше сократиться — до целевого показателя 3,14 погибших на 100 тыс. населения. Это соотношение называют «социальный риск». То есть он должен снизиться более чем в два раза: на сегодняшний день данный показатель в Татарстане — 8,23. И он один из самых низких по всей России, подчеркнул министр. Но это только средние цифры, по факту же в Казани и 13 районах (Нижнекамский, Елабужский, Тукаевский, Чистопольский, Алексеевский, Верхнеуслонский, Менделеевский, Буинский, Актанышский, Рыбно-Слободский, Арский, Мамадышский, Алькеевский) показатель смертности на дорогах превышен.

Однако число погибших на федеральных трассах в Татарстане продолжает расти — в этом году погибли на 14 человек больше, чем в прошлом. Самые проблемные дороги — это Казань — Оренбург, Казань — Ульяновск и Йошкар-Ола — Зеленодольск. Решать проблему «лобовых» ДТП можно двумя путями: это изменение категории дороги и установка ограждений. Первое требует много денег — поэтому можно продолжить практику попеременного трехполосного движения по принципу «2+1», как это выполнено, например, от поворота на аэропорт «Казань» до села Сокуры. Второй путь требует много времени, и здесь Хохорин пожурил ФКУ «Волговятскуправдор», который мог бы вести работы «интенсивнее».

К 2024 году количество жертв на дорогах должно сократиться до 3,14 погибших на 100 тыс населения. На сегодняшний день этот показатель в Татарстане — 8,23 К 2024 году количество жертв на дорогах должно сократиться до 3,14 погибших на 100 тыс. населения. На сегодняшний день этот показатель в Татарстане — 8,23 Фото: president.tatarstan.ru

В этом году на дорогах Татарстана погибли 15 детей, всего же по неосторожности самих несовершеннолетних произошло 142 аварии. Большинство из этих ДТП стали возможны из-за отсутствия у детей элементарных знаний правил безопасного поведения на дороге, убежден министр. По его словам, в школах сейчас ПДД изучается только в рамках окружающего мира, ОБЖ, а отдельного предмета не предусмотрено. «С такими поверхностными знаниями юноша или девушка идут в автошколу, учатся всего четыре месяца и получают допуск к управлению транспортным средством!» — возмутился Хохорин. По его мнению, министерству образования Татарстана необходимо выйти на федеральный уровень с инициативой изменить обязательную программу обучения в школах — включить в нее изучение правил безопасного поведения на дорогах. «Такое обучение необходимо начинать с детского сада и продолжать в школе. Только в этом случае вчерашний школьник станет грамотным участником дорожного движения», — подытожил Хохорин. Он также отметил, что один из действенных методов воспитания будущих водителей сегодня — это участие детей в отрядах ЮИД (юные инспекторы движения). Пока это распространено не во всех районах, сетует Хохорин, а проверки показали, что в некоторых школах отряды ЮИД формальные. Чтобы это исправить, министр предложил минобразования вместе с исполкомами районов подумать о финансовом поощрении для руководителей отрядов, которые сегодня делают это бесплатно. «Пройдет совсем немного времени, и сегодняшние школьники сядут за руль. От того, как мы с вами подготовим будущее поколение, будет зависеть ситуация на дорогах», — подчеркнул он.

Есть и хорошие новости — министр заметил, что аварийность по вине водителей автобусов снижена. Но другие проблемы в организации контроля за пассажирскими перевозками не исчезли. Например, в этом году выявили 26 водителей–«лишенников». Это связано с недостаточным контролем руководства, считает Хохорин. Кроме того, зачастую за руль садятся люди, прошедшие предрейсовый осмотр формально. Один такой водитель в Заинском районе в ноябре этого года отвлекся, выехал на встречку и попал в ДТП. Халатность должностных лиц привела к гибели и утрате здоровья пяти человек, подчеркнул Хохорин. Еще одно частое нарушение — выпуск в рейс неисправных автобусов. В большинстве случаев техосмотр таких автобусов проводят в других регионах (даже на Камчатке) день в день с датой автофиксации автобуса на дорогах Татарстана, что в принципе невозможно. За оформление карт без прохождения ТО в этом году возбуждено 10 административных дел, к уголовной ответственности привлечены два страховых агента, приостановлена деятельность 13 операторов ТО. При этом, подчеркнул министр, даже не во всех районах РТ есть пункты техосмотра автобусов — это упущение надо исправить.

Крайне недоволен Хохорин оказался службами такси и каршерингом: в этом году к ответственности были привлечены более 300 водителей такси. Зафиксированы случаи перевозки наркотиков в Казани на автомобилях каршеринга Крайне недоволен Хохорин оказался службами такси и каршерингом: в этом году к ответственности были привлечены более 300 водителей такси. Зафиксированы случаи перевозки наркотиков в Казани на автомобилях каршеринга Фото: «БИЗНЕС Online»

Удар по агрегаторам такси и каршерингу

Крайне недоволен Хохорин оказался службами такси и каршерингом. В этом году к ответственности были привлечены более 300 водителей такси, перешел к цифрам министр. Но главная напасть — это агрегаторы, которые по факту только раздают заказы водителям, но ответственности перед пассажирами не несут — то есть деятельность их по факту не регулируется, сделал вывод министр. В МВД даже провели «следственный эксперимент», чтобы проверить, как агрегаторы принимают на работу водителей. Сотрудник управления ГИБДД через приложение легко трудоустроился водителем такси, хотя у него не было прав, а у заявленной машины не было разрешения на перевозку пассажиров. Личного присутствия водителя даже не понадобилось, и машину никто не проверял. «Агрегаторы не задумываются о наступлении с их помощью общественно опасных последствий, способствуют формированию теневого сектора», — заключил Хохорин. Он отметил, что минтранс РФ разработал дорожную карту по внедрению пилотного проекта электронных путевых листов для такси. Тестировать его будут в 2020 году в РТ, Белгородской и Калужской областях. Суть этих листов в том, что в них будут фиксироваться результаты контроля технического состояния авто, медосвидетельствования водителей и факт выпуска машины в рейс. При этом доступ в реестр электронных листов в онлайн-режиме будут иметь контрольно-надзорные органы. «Предлагаю минтрансу республики проработать вопрос заключения соглашения с агрегаторами такси и с самими перевозчиками», — посоветовал Хохорин.

Что до каршеринга, то сегодня в Татарстане зарегистрировано более 49 тыс. аккаунтов, причем пик регистрации произошел в октябре – ноябре, подчеркнул он. С момента начала работы сервиса в Казани произошло 255 ДТП с участием машин каршеринга, в которых погиб один человек, еще 13 получили травмы. Зафиксированы случаи перевозки наркотиков в Казани на автомобилях каршеринга (в том числе через чужие аккаунты). Хохорин назвал это следствием отсутствия нормативно-правого регулирования этой сферы. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что 152 зарегистрированных аккаунта принадлежат «лишенникам», еще 12 — третьим лицам, три зарегистрированы по подложным документам. «Необходимо рассмотреть вопрос правовой регуляции предоставления услуг каршеринга на федеральном уровне. Надо законодательно обязать агрегаторы согласовывать выдачу аккаунтов компетентными на это органами», — предложил министр.

Главная напасть — это агрегаторы, которые по факту только раздают заказы водителям, но ответственности перед пассажирами не несут — то есть деятельность их по факту не регулируется Главная напасть — это агрегаторы, которые по факту только раздают заказы водителям, но ответственности перед пассажирами не несут — то есть деятельность их по факту не регулируется Фото: «БИЗНЕС Online»

«Эффективной профилактикой любого нарушения остается принцип неотвратимости наказания», — напомнил Хохорин, подходя к теме наказания злостных нарушителей ПДД. В этом году было возбуждено более 26 тыс. дел по статье 20.25 КоАП за неуплату штрафов. Санкция этой статьи предусматривает удвоение штрафа, административные работы, либо арест. Самый распространенный вид наказания, который выбирают судьи — первый, но по факту эффективнее третий, подчеркнул Хохорин. Например, в Альметьевском районе в начале года судья по двум протоколам в отношении водителя-нарушителя вынесла наказание — очередной штраф, и ни один из них он не выплатил. Пристав составил протокол, который остался без оплаты, и судья снова выписал штраф. Такое бывает и в Казани, в Челнах, Нижнекамском районе, перечислил министр. и привел в пример Агрыз, где количество арестов по таким делам высокое, и, как следствие — злостных неплательщиков меньше. Обязательные работы как наказание тоже применяются редко, а приставы их исполнение не контролируют, ограничиваясь отправкой уведомления. Здесь нужен контроль, призвал министр, заметив, что за счет уже проведенной работы количество злостных неплательщиков штрафов в РТ сократилось до 6,3 тыс человек.

«Хамматов Алмаз! Наверное, ты не соответствуешь этой должности. Тебе надо подобрать работу, которая тебе по душе»

В районах с реализацией мер по безопасности движения немало способствуют муниципальные комиссии, отметил Хохорин. Например, в Бавлинском районе на мероприятия по БДД изыскали 20 млн рублей — там показатели аварийности снизились. Но есть и не очень удачные примеры — это Елабужский, Агрызский, Тетюшский и другие районы. Отдельного внимания министра заслужил Менделеевский район: там, по словам Хохорина, выявлено «рекордное количество недостатков». «По итогам 7 месяцев в районе было зафиксировано превышение годового — подчеркну, годового — показателя по числу погибших в ДТП!» — взывал Хохорин. Он отметил, что это следствие плохой работы муниципальной комиссии — план ее работы с темами заседаний не стыкуется, показатели нацпроекта не выполняются, с докладами выступал только начальник ГИБДД района. В Мамадышском и Елабужском районах, например, руководители ОВД не всегда участвовали в заседаниях муниципальных комиссий, хотя должны.


К критике присоединился Минниханов. «[Руководитель исполкома Менделеевского района] Хамматов Алмаз! Глава здесь? Наверное, ты не соответствуешь этой должности. Понимаешь? — сказал президент РТ. — Тебе надо подобрать работу, которая тебе по душе. Ты эту работу не любишь. Записать [в протокол] о несоответствии руководителю исполкома. Извини, пожалуйста, но по-другому нельзя». Видимо, дни 42-летнего чиновника на посту, который он занял только в феврале 2019 года, сочтены.

Критики по следам доклада Хохорина удостоился и глава Черемшанского района Фердинат Давлетшин, но в этот раз все обошлось «желтой карточкой». «Что это такое? Поручение правительственной комиссии есть. Деньги есть. Мероприятия не выполнены. Вы опытный у нас руководитель, если бы работали, то первыми были бы. Это все ваше наплевательское отношение. Указать [в протоколе заседания] — наказать и срезать ему премию в первый раз, а потом посмотрим», — сказал Минниханов.  

«В ближайшем году нам будет крайне непросто укладываться в параметры программы», — завершил свой спич Хохорин.

По словам главы минтранса РТ Сафина, в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» работы ведутся по трем крупным агломерациям — казанской, набережночелнинской и нижнекамской, общей протяженностью более 2,5 тыс. км По словам главы минтранса РТ Сафина, в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» работы ведутся по трем крупным агломерациям — казанской, набережночелнинской и нижнекамской — общей протяженностью более 2,5 тыс. километров Фото: «БИЗНЕС Online»

«Все, что мы быстро могли достигнуть, прошло. Сейчас по каждому миллиметру нужно двигаться»

Глава минтранса РТ Ленар Сафин рассказал о целях к 2024 году: к этому времени в республике число дорог, соответствующих нормативам, должно увеличиться с 46,3% до 50%, в городах — с 80,4% до 85%. Места концентрации ДТП должны снизиться в два раза. Сейчас, по словам министра, в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» работы ведутся по трем крупным агломерациям — это казанская, набережночелнинская и нижнекамская (общей протяженностью более 2,5 тыс. км); проект при этом затрагивает всю региональную сеть. В этом году в проект вошло 175 объектов, отремонтировано 108 км региональных дорог, 5 улиц в Набережночелнинской агломерации (40,9 км) и 88 улиц — в казанской (47,3 км). На работы было выделено 6,06 млрд рублей, из них 3,3 млрд из федерального бюджета. Один из самых капиталоемких объектов в Казани — реконструкция Большого казанского кольца, отметил Сафин: на него выделено 1 млрд из федерального бюджета. Работы были начаты в прошлом году, окончание первого этапа строительства запланировано на 30 августа 2020 года.

Минниханов отметил, что сегодня в транспортную инфраструктуру направляются большие деньги, но нужно еще больше. «В ближайшие два-три года, Ленар Ринатович, надо в наших проектах по всем болевым точкам принять решения», — призвал он.

Министр дополнил выступление предыдущего спикера по теме такси. Сегодня в Татарстане 6 645 автомобилей зарегистрированы как такси, а многие перевозчики (то есть агрегаторы — прим. ред.) используют для работы «кол-центры». Соглашаясь с Хохориным, Сафин отметил, что сегодня статус подобных структур законодательно не определен, а заказы отдаются водителям, которые могли не пройти медосмотр и не получить разрешения на перевозку. «Пробел в законодательстве создает условия для роста серых перевозчиков», — обозначил проблему Сафин. Он отметил, что сейчас в Госдуме рассматривается законопроект «О такси», который вводит нормы, регламентирующие деятельность таких агрегаторов. Ну как, рассматривается — в декабре прошлого года прошел первое чтение и благополучно завис... «Считаем целесообразным, чтобы депутатский корпус Республики Татарстан, активизировал работу по принятию данного законопроекта», — сказал министр транспорта РТ.

Сегодня в Татарстане 6645 автомобилей зарегистрированы как такси, а многие перевозчики (то есть агрегаторы) используют для работы «колл-центры» Сегодня в Татарстане 6 645 автомобилей зарегистрированы как такси, а многие перевозчики (то есть агрегаторы) используют для работы «кол-центры» Фото: «БИЗНЕС Online»

Также чиновник затронул тему автобусных перевозок: в этом году на нелегальных заказных перевозчиков составлено 56 материалов, в том числе 3 — на должностные лица. Один случай особо примечателен: в ходе рейда была пресечена работа нелегального перевозчика по маршруту Тетюши — Казань. Тот, не растерявшись, вместо больших автобусов начал использовать микроавтобусы, зарегистрировав их как такси. Чтобы бороться с такими нарушениями, Сафин предложил обратить внимание на опыт других регионов, например арест транспорта у нелегальных перевозчиков за нарушения транспортного законодательства. По примеру Башкортостана в Татарстане определили места для штрафстоянок, утвердили перечень эвакуаторщиков. А вот, например, в Краснодарском крае, Амурской и Ростовской областях такой транспорт эвакуируют и хранят бесплатно. «Этот опыт мы изучили и в ближайшее время внесем в правительство ряд предложений», — отметил Сафин.

Президент Татарстана добавил, что одной из основных причин ДТП сейчас все же является недостаточное инженерное оборудование дорог. «Хотя Ленар Ринатович красиво рассказал, самые красивые дороги показал, шоу-рум, но много нам еще надо работать!» — сказал Минниханов, оценивая выступление министра. «Все, что мы быстро могли достигнуть, — все это прошло. Сейчас по каждому миллиметру нужно двигаться. Нужны мероприятия: разделительные полосы, автоматизированные системы управления, светофоры, перекрестки… Вы показали, как должно быть. Но, к сожалению, устройства эти не везде. Поэтому нам надо идти», — дал наставления глава республики. Чтобы развивать успехи республики в сокращении числа ДТП и снижении тяжести их последствий, «нужны более серьезные и финансовые, и организационные действия». «Задача, поставленная президентом РФ Владимиром Путиным о сокращении смертности на дорогах в 3,5 раза, должна быть выполнена, — призвал Минниханов. — Она очень сложная. Но поэтому мы и есть».

Президент Татарстана добавил, что одной из основных причин ДТП сейчас все же является недостаточное инженерное оборудование дорог Президент Татарстана добавил, что одной из основных причин ДТП сейчас все же является недостаточное инженерное оборудование дорог Фото: «БИЗНЕС Online»

«В Европе руку поднял —  и все друг друга пропускают»

Подводя итоги совещания, президент РТ назвал главные причины аварий: нарушения скоростного режима, неуважительное отношение к окружающим, в том числе разговоры за рулем по телефону. По его словам, сегодня в республике появилось много камер, которые приучили водителей медленнее ездить. Но помимо этого нарушений очень много, особенно в местах скопления людей. «Нам необходимо создать такие условия, чтобы нарушать было просто некомфортно, а соблюдение правил чтобы стало делом совершенно естественным!» — добавил Минниханов.

Он вспомнил несколько резонансных ДТП, в том числе с автобусом в Забайкальском крае, где погибли 19 человек. «К сожалению, никто не застрахован от таких случаев», — констатировал президент РТ. Но самое страшное — это пьяный человек за рулем, считает Минниханов. МВД вышло с инициативой конфисковать у таких людей авто, и эту идею президент РТ поддерживает. «Пьяный за рулем — преступник! Что автомат или ружье дай — или вот пьяный сел за руль. Может быть, он из пистолета меньше вреда принесет, чем на автомобиле», — рассуждал Минниханов.

Президент республики призвал министра Хохорина принимать кадровые решения, если его подчиненные не справляются Президент республики призвал министра Хохорина принимать кадровые решения, если его подчиненные не справляются Фото: president.tatarstan.ru

«Ну и культура, конечно. Культура должна быть на дорогах. Мы должны и через медиа, и нормы дружелюбного поведения… Посмотрите: [в Европе] руку поднял, и раз — друг друга пропускают. Конечно, у нас вот так (показывает кулак)… Вот в Европе эта культура уже есть», — сравнил президент РТ.

Он призвал министра Хохорина принимать кадровые решения, если его подчиненные не справляются. «Никого мы заставлять не будем. Без работы не оставляйте, конечно, дайте работу. Но если нет результата, то у нас другого пути нет. Не обижайтесь, — добавил он и тут же продолжил: — Но не все так плохо. Есть те, кто не дорабатывает. Но проделана огромная работа, огромная поддержка МВД России. И задачи, которые поставлены, должны быть решены. Решать будем вместе с вами».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (110) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.12.2019 08:13

Мужика из Менделеевска публично уволили за плохую работу за год. А он возглавил исполком только в феврале. Новый человек, пока поймет, что к чему. Не очень справедливо. На спектакль "Царь хороший - бояре плохие" похоже.

  • Анонимно
    19.12.2019 08:03

    А глава что?

    • Анонимно
      19.12.2019 08:28

      Ничего. Наказывать принято только замов.

      • Анонимно
        20.12.2019 10:56

        число дорог, соответствующих нормативам, должно увеличиться с 46,3% до 50%,
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/450716

        А по количеству камер мы должны стать первыми не только в России - но и во всем мире!

        а дороги уж ладно, на 3,5%

        А чтобы создать видимость работы - давайте еще уволим кого-нибудь. Типа мы такие грозные. Сами приняли - сами уволили. Еще примем и еще уволим.

      • Анонимно
        21.12.2019 13:46

        Исполнители это расходный материал во всех рангах. Везде наказывают исполнителей, но никак не глав - их переводят на другую хорошую работу

    • Моисей
      19.12.2019 08:38

      В школе наверно плохо учились
      Нулевую смертность к 2030
      Что бы была нулевая смертность ответственные за БДД должны иметь хотя бы восьмилетнее образование
      Именно в этот период учат основные законы физики
      Что бы избежать столкновения частиц необходимо
      1. Что бы они двигались в одном направление
      Это значит надо разделить потоки, строить на основных трассах четырех- шестиполосные дороги, разделенные барьерами, построить в местах пересечения развязки
      2.Надо что бы частицы двигались с одинаковой скоростью в попутном направлении
      Опять же- многополосные дороги
      3. Закрыть доступ пешеходом на проезжую часть путем установки ограждений и разделение потоков пешеходов и автомобилей на разных уровнях
      Подземные и надземные переходы

      Только после выполнения данных условий можно ставить задачи по нулевой смертности на дорогах

      • Моисей
        19.12.2019 08:41

        Юристы из МВД этого не понимают надеются только на карательные меры, которые не изменят ситуацию

        • Анонимно
          20.12.2019 11:06

          у нас другая физика
          мы будем палкой махать и камеры в кустах прятать

      • Анонимно
        19.12.2019 08:43

        Абсолютно согласен! А теперь давайте ждать, когда Менделеевск построит у себя 4-6 полосные дороги, в местах пересечения возведет развязки, навтыкает везде подземные и надземные переходы.

        • Анонимно
          20.12.2019 11:07

          Для этого нужно еще несколько замов принять. Чтобы потом было кого увольнять

        • Анонимно
          20.12.2019 12:32

          Надземная развязка стоит почти ничего.
          А обшитый цветным поликарбонатом ещё и смотрится красиво.
          Начните в Менделеевске с них.
          Кто хочет - тот делает!
          Ну а кто не хочет, если есть контраргументы значит не тех уволили, или уволили не до конца!

    • Анонимно
      19.12.2019 12:16

      А что же с БМВ х6 с Трассы на Боровые?! Так и замнут потихоньку?!

  • Буре
    19.12.2019 08:07

    Ее цель уже провозглашалась неоднократно — снизить смертность в ДТП в 3,5 раза, а к 2030 году стремиться к нулевой смертности.

    Жаль в 2030 спросить не с кого будет
    Этих лиц уже не будет во власти
    Специально такие сроки ставят

    • Анонимно
      19.12.2019 11:36

      Методику подсчета поправят и все.
      Ранее погибший в больнице в течение 3х дней после дтп относится к дтп. Теперь 24 часа... на лицо снижение...
      Как умирали, так и уминают, небольшое снижение за счёт обновления автопарка более безопасными автомобилями (активная и пассивная)...

      • Анонимно
        20.12.2019 11:10

        мы будем снижать аварийность путем увольнения заместителей главы администрации.
        И через каждые 100 метров камеры наставим.
        Еще в машину камеры поставим
        и в штаны установим - а то мало ли

    • Анонимно
      20.12.2019 11:17

      По методике.
      А она учитывает рост населения за счет приезжих из других регионов?

  • Анонимно
    19.12.2019 08:13

    Мужика из Менделеевска публично уволили за плохую работу за год. А он возглавил исполком только в феврале. Новый человек, пока поймет, что к чему. Не очень справедливо. На спектакль "Царь хороший - бояре плохие" похоже.

    • Анонимно
      19.12.2019 08:21

      в районах одно дтп и вся статистика в минусах. не случится ДТП - район в лидерах.
      Ну да, жалко, не в тему уволили

    • Анонимно
      19.12.2019 08:29

      Очень похоже, но... Сейчас идя на такое место, человек должен осознавать, что могут не только уволить, но и посадить. Прецеденты уже были

      • Анонимно
        19.12.2019 11:40

        Сейчас на исполком всё повесили . И Работу ГИБДД и работу глав СП и с неблагополучными детьми и сбор долгов за ЖКХ с населения. Ресурсоснабжающие организации все частные , УК практически все частные , в жилфонде муниципальных квартир мизер, маневренного фонда для переселения должников нет, работают с организациями , судебными приставами после работы ходят по должникам . Зачем государственный служащий должен решать проблемы частных структур, отвечать за это , получать по шапке ? После этого случая многие существующие и потенциальные РИКи задумаются, зачем мне это надо ? Ни суббот , ни воскресенья, одна из наименьших зарплат среди чиновников в ПФО. Ждать объедков с барского стола с туманной перспективой роста ? Шансов очень немного. ...
        Чувствую сейчас понапишут, типа пусть уходят, другие придут. Так вот , нормальные и уходят, новый приходит , пока вникнет, пока , что . Качество работы страдает. Вообще всё зависит от Главы , если он своих людей уважает, бережёт, подкармливает (будем откровенны, а не только в одного себя) никто не будет уходить , будет настоящая команда , а не на словах. Я уверен, что в АП есть такая статистика и если будет политическая воля , то и с руководителя района спросят , почему он своими людьми разбрасывается (ведь в него государство вложило , как минимум на различные учебы и повышение квалификации).

        • Анонимно
          19.12.2019 12:14

          Поддерживаю! Поэтому пускай работает Глава Менделеевского района 5 лет, выводы сделает, потом смена.

          • Анонимно
            20.12.2019 11:34

            его не для этого принимали
            его приняли чтобы показательно выгнать
            чтобы другие боялись

        • Анонимно
          19.12.2019 13:05

          Очень хороший коммент и по делу. Видно, человек в теме. Быть руководителем ИК в безденежном районе и не иметь поддержки в Казани - это значит "шестерить" главе, ходить постоянно "объясняться" в СК, пркуратуру и иные надзорные органы. Ну и инфаркт свой первый до пятидесятилетия себе гарантировать.

          • Анонимно
            19.12.2019 16:54

            как раз в Менделеевске СК на первом этаже находится в здании исполкома, после работы на допрос.. Печаль.

        • Анонимно
          20.12.2019 12:37

          Предлагаю....
          Исполком упразднить и аннулировать.....
          Причины всем известны.
          Далее уволить по вертикали всех соответствующих руководителей у которых есть недееспособный исполком.
          Если власть страны в виде своего представителя - исполкома проявляет неадекватность, то её сметает волна народного гнева.

    • Анонимно
      19.12.2019 09:18

      А почему министр в декабре т.е. в конце года оперирует цифрами за 7 месяцев?

      • Анонимно
        19.12.2019 09:51

        А ведь реально минимум за 9-10 месяцев информация должна быть, в принципе за 11 оперативная уже есть по любому. Тут ещё это резонансное убийство на всю страну, короче нашли крайнего.

        • Анонимно
          19.12.2019 13:21

          не выгодно ему за 11 месяцев статистику показывать, в последние три месяца много трупов на дорогах, в одной Казани только за последние несколько дней человек 5

      • Анонимно
        19.12.2019 10:12

        Одно дело статистические данные, которые можно онлайн на 18.12.2019 24ч00мин собрать.
        А другое дело цифры для доклада. Тут уж работать приходится

        • Оптимист
          19.12.2019 11:04

          Я бы распустил Гибдд
          Оставил бы только патрули
          Всякие регистрационные отделы- гражданским
          Нечего там делать людям в погонах
          Пусть дороги потрулируют
          Департамент
          БДД заменить аналитической группой, вырабавающих рекомендации
          Люди в погонах там абсолютно не нужны
          Там нужны инженеры, а не юристы

          • Анонимно
            19.12.2019 16:06

            Сотрудник управления ГИБДД через приложение легко трудоустроился водителем такси, хотя у него не было прав, а у заявленной машины не было разрешения на перевозку пассажиров. Личного присутствия водителя даже не понадобилось, и машину никто не проверял.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/450716
            если у чела нет прав и машину никто не проверял,как он может ездить по дорогам? Чья это прерогатива? в выдумывании историй нужно знать меру..

        • Оптимист
          19.12.2019 11:06

          Сотни тысяч просиживающих кресла в тёплых кабинетах, со званиями, льготами и выходом на пенсию в 45 лет

          • Буре
            19.12.2019 12:05

            Через госуслуги брали талон на регистрацию тс на 17.30
            Приехали в 17
            Человек в погонах говорит я работаю до 17
            Караул устал
            Это что?
            Это как?
            ГИБДД к вам вопрос
            Либо талоны не надо выдавать после 17, либо пусть человек в погонах работает в то время на которое выданы талоны

            • Анонимно
              19.12.2019 16:31

              Недвижимость регистрируют гражданские
              Почему авто регистрируют люди в погонах?
              Их больше занять нечем?

              • Анонимно
                20.12.2019 11:41

                а что еще им делать?
                можно еще палкой на улице махать
                - с умным видом документы проверять

            • Анонимно
              20.12.2019 11:39

              меня зарегистрировали на гос.услугах РТ на подачу заявления о снятии машины с учета. Пришел - а мне говорят, вас в не то окно записали. Вооон в то окно надо, там человек в погонах. Но вам надо заново записаться. Я спрашиваю - а что измениться, если я заново запишусь? А просто надо не на РТ услугах а на федеральных услугах

    • Анонимно
      19.12.2019 09:43

      Человек может и "пока поймет", а компетентный управленец обязан быстро достигать цели

      • Анонимно
        19.12.2019 09:52

        Вот какой хороший комментарий от местного жителя. Может быть, хватит кровати переставлять...

        У нас в Менделеевске руководящий состав поменялся раз 5 уже полностью за пару лет. Ушли очень способные руководители Сапожников, Макаров, Шуралев, Белоногов, Фролов... нам, как жителям, даже жаль, хоть большинство были и не местные. Может, проблема не в них? Теперь еще один "не справился".

        • Анонимно
          19.12.2019 11:08

          Кстати да. обращалась лично к 2 из перечисленных.. Вроде совсем молодые были и челнинские, по началу доверия не было особого, а в итоге - только уважение осталось. Менделеевск город небольшой, все всё знают и быстро узнают. Слышали мы, как их за работу "благодарили". Жаль, что ушли, но по человечески - правильно сделали. Хотя пахали - многим бы поучиться

    • Анонимно
      19.12.2019 10:03

      Статистика по БДД - это был только повод. Чиновника Президент уволил за другое. 12 летнему мальчику, чудом выжившему после кровавой семейной разборки не администрация района не смогла и не захотела помощь. Помог неравнодушный бизнесмен из Казани и купил путевки с реабилитацией. Все правильно сделал РНМ. Нечего таким бессердечным товарищам занимать руководящие должности. Главе района тоже должно влететь.

      • Анонимно
        19.12.2019 10:51

        При чем тут РИК тогда ? Распоряжаются финансами они номинально, все решают первые в районах. Сказал бы, всё бы сделали и нашли для этого мальчика.

        • Анонимно
          19.12.2019 11:33

          Ну значит главу района "берегут" для других вопросов. Или у него безлимит по косякам.

        • Анонимно
          19.12.2019 11:35

          Сейчас всё на исполком повесили . И работа ГИБДД и работа глав СП и работа с неблагополучными семьями и сборы за ЖКХ.

        • Анонимно
          19.12.2019 16:40

          10:03 очень далёк от реальной жизни

      • Анонимно
        19.12.2019 12:22

        А как он должен помочь этому мальчику ?! - бюджет расписан, у самого денег нет лишних. Коммерсантов должен душить по вашему??? Совершенно несправедливое увольнение. У главы свой резервный фонд есть. Он и должен был помочь. А руководитель исполкома, гол как сокол, если он честный.

        • Анонимно
          19.12.2019 13:57

          согласен, у него нет полномочий, нет денег. Нагибать бизнес?

    • Анонимно
      19.12.2019 10:40

      Кроме результатов есть еще и отношение к работе, а в данном случае именно к этой проблеме.
      Возможно к нему отнеслись так потому, что за время работы он в этом направлении вообще не работал и, возможно, на замечания не реагировал.
      Публично же это вылилось в такую прилюдную порку.

    • Анонимно
      19.12.2019 12:07

      Никто не уволит,или пойдет на повышение или на другую равнозначную должность,или после праздников вообще забудут про него.

    • Анонимно
      19.12.2019 12:09

      это его за бойню, где мальчик от отчима убежал. ну это же понятно

      • Анонимно
        20.12.2019 11:46

        а как он должен был это предотвратить?
        дежурить в каждой квартире?

    • Анонимно
      19.12.2019 12:13

      Место освободили для очередного юного дарования

    • Анонимно
      20.12.2019 13:05

      Давайте петицию за РИКа Менделеевска.
      Восстановить, новый человек, под горячую руку попал. А уволим главу!

  • Анонимно
    19.12.2019 08:19

    Я думал после автошколы сдают экзамен в ГАИ

  • Анонимно
    19.12.2019 08:23

    А в Набережных Челнах можно так же?

  • Анонимно
    19.12.2019 08:26

    Проверили бы как и кем составляются списки на капитальный ремонт домов в Альметьевске и удивились, почему новые дома ремонтируют, а старые нет. Департамент ЖКХ тихо смеется в сторонке

  • Анонимно
    19.12.2019 08:27

    А на соседей слева никогда не обрушится, ибо в системе. Московская бригада здесь нужна по аналогии с хлопковым делов в союзе.

  • Анонимно
    19.12.2019 08:33

    Посмотрите как ездят с номерами ОАА или ВТМ? Почему их не кто не наказывает?

    • Анонимно
      19.12.2019 10:13

      И что удивительно, они никого не давят. А не давят потому что пешеходы увидя эти номера, даже на зелёный свет не идут. Лучше пропустить или обойти другим путём.

      • Анонимно
        19.12.2019 11:49

        Не давят, потому что эти случаи в статистику не попадают.

        • Анонимно
          20.12.2019 11:48

          меня такой ударил и скрылся
          я записал номера
          в ГИБДД автомобиль не нашли)))

    • Анонимно
      19.12.2019 14:13

      По хамству водителей РТ впереди.

    • Анонимно
      19.12.2019 14:14

      Авто для татарстанца не только средство передвижения, а в первую очередь, выпендрёж.

  • Анонимно
    19.12.2019 08:43

    Когда до Арского района дойдут проверки?

  • Анонимно
    19.12.2019 08:45

    Сбежавшего с лес ковбоя после ДТП на матюшинской трассе уже нашли?

  • Анонимно
    19.12.2019 09:01

    У нас в Менделеевске руководящий состав поменялся раз 5 уже полностью за пару лет. Ушли очень способные руководители Сапожников, Макаров, Шуралев, Белоногов, Фролов... нам, как жителям, даже жаль, хоть большинство были и не местные. Может, проблема не в них? Теперь еще один "не справился".

  • Анонимно
    19.12.2019 09:04

    это все успехи Хохорина!?посмторите что на улицах творится..преступность растет..ОПГ возвращается..нет живой работы..все только на бумаге...эхххх..дожили...Сафаров..Тимерзянов..где вы?!Вернитесь!!!

    • Анонимно
      19.12.2019 10:00

      он всю жизнь занимался статистикой! в т.ч. в Москве! вот и сами думайте.

  • Анонимно
    19.12.2019 09:05

    Удивляюсь у них там премии ещё есть. Так та без премии на жизнь похоже не хватает. У многих моих знакомых вообще премии нет, также как и у меня.

  • Анонимно
    19.12.2019 09:11

    По этой логике за рост дтп а ТАТАРСТАНе в целом кто уйдёт ? Сам или Зам?

  • Анонимно
    19.12.2019 09:14

    За что уволили человека не понятно, Менделеевск за все и за всех ответил?!

    • Анонимно
      19.12.2019 10:45

      Менделеевск просто стоит на федеральной трассе. Туда ездят из Челнов "отдыхать" подвыпившие граждане. Вот и смерти.

  • Не убедительно.

  • Анонимно
    19.12.2019 09:24

    Этот Алмаз то он и в Муслюмово то и не работал.

  • Анонимно
    19.12.2019 09:27

    Арские руководители тоже хорошо говорят , даже стихами, а район катится вниз!!!

  • Анонимно
    19.12.2019 09:32

    Как же задолбали эти чинуши показушники...
    Сколько дорог соответствует нормативам? Меньше половины!!!!! Ещё вопросы есть?!
    "Сотрудник управления ГИБДД через приложение легко трудоустроился водителем такси" - он трудовой договор заключил????

    • Анонимно
      21.12.2019 13:16

      Для понимания, никому из таксистов трудовой договор никто из агрегаторов не дает, как и парки не дают.
      Ты подписываешь все бумаги и отдаешь, ничего не имея на руках, или высылаешь парку документы и он сам.
      И это все знают.
      Устроиться можно макаке, и доки левые выслать по ватсапу.
      У каждого третьего левый аккаунт.
      У меня есть например тоже.
      Это же интернет программа.
      И ни агрегатор, никто ни за что не отвечает.
      Поэтому эти агрегаторы во многих странах запрещены!
      А Вы - трудовой договор).
      На землю то спуститесь, у таксиста даже прав никаких нет, он раб.
      Договор).
      Мда, мажорики далеки от жизни.

  • Анонимно
    19.12.2019 09:46

    Впервые вижу , чтобы простые люди переживали по поводу увольнения чиновника ! Всё-таки наш народ справедливый и не жестокий !

  • Анонимно
    19.12.2019 09:53

    Плохо усреднены данные по таблице статистики РФ.

  • Анонимно
    19.12.2019 09:59

    Про культуру вождения согласен! В Казани очень много безкультурия на дорогах! Предлагаю ГИБДД взять камеры и целыми днями ездить и снимать шахматистов, штрафуя и лишая прав

    • Анонимно
      19.12.2019 11:08

      Культура вождения будет только тогда когда не будет неприкасаемых. Когда весь город знает, что такое ОАА и ВТМ, рассчитывать, что неокрепшие мозги не захотят такой же исключительности глупо. Сами же заявляют о неотвратимости наказания и сами же ставят себя выше закона. И после этого еще на Европу кивают)

    • Анонимно
      19.12.2019 14:25

      Нищий на кредитном авто с закружившейся головой, мажорик на крутой тачке, лихач-"шахматист", алкоголик - потенциальные убийцы на дорогах. Они оставляют почти половину участников движения.
      Это большая социальная проблема общества: семьи, детсада. школы, СМИ ...

      Проблема создана смазливо-навязчивой рекламой ложного престижа продавцами авто.

  • Анонимно
    19.12.2019 09:59

    Посмотрел я в ю-тубе запись с этого совещания. Президент очень хорошо выступал, нашёл очень нужные правильные слова.

    Министр МВД Хохорин тоже хорошо доклад подготовил, тоже очень профессиональный человек - но при публичном выступлении с дикцией у него "беда" - как "камней в рот набрал". Нужно всё-таки выступать с трибуны более чётко, с дикцией и с нужной громкостью, а не монотонно бубнить себе что-то под нос. Руководители высокого уровня уже обязаны уметь чётко и профессионально доносить свои мысли.

  • Анонимно
    19.12.2019 10:02

    Очень деликатно Президент все сказал. Я бы не обиделся. Имеет право как руководитель уволить любого.

  • Анонимно
    19.12.2019 10:26

    Фу. как некрасиво уволили главу Менделеевского района!!! Написано , что смертность на дорогах превышена в 13 районах, глава, что кого то заставлял гонять ? Или в других районах нет серьезных нарушений ? Человек менее года проработал. Просто "неугоден" видимо стал, место кому то нужно...

    • Анонимно
      19.12.2019 11:10

      Как раз главе района и стал. Вы местных поспрашайте )

  • Анонимно
    19.12.2019 10:31

    Чтобы снизить смертность в результате нарушения ПДД, сотрудники ДПС ГИБДД должны выполнять свои функции в соответствии с наименованием место их службы и осуществлять действия по организации Безопасного Дорожного Движения, а не стоять в кустах, за столбом, или в ряду за припаркованными машинами и выполнять план который поставило "руководство". Когда сотрудник ГИБДД будет стоять рядом с пешеходным переходом в зоне видимости водителя, тогда водитель сам снизит скорость и риск смертельного ДТП снизится в разы и не нужно будет затрачивать миллионы на разные "программы". Как налогоплательщик не понимаю зачем должен содержать эту службу, если вместо того чтобы осуществлять мероприятия по организации безопасного движения они занимаются протокольно плановой работой.

    • Анонимно
      19.12.2019 11:05

      ....и зарабатыванием денег. Прекратить их бюджетное финансирование, пусть выходят на самоокупаемость.

    • Анонимно
      19.12.2019 11:12

      Я давно говорю, что одним из направлений деятельности ГИБДД должно стать патрулирование дорог города на машинах без опознавательных знаков и в случае нарушения включать мобильную сирену и по громкоговорителю просить водителя припарковаться. Затем оформляется протокол. Машин 10 вполне бы хватило для начала!

      Преподаватель КФу.

      • Анонимно
        19.12.2019 18:11

        Хочу отметить, что я сам за рулем.

        Преподаватель КФу.

        • Анонимно
          20.12.2019 13:29

          Слушайте, а давайте будем скрытно в машины полицейских подсаживать! С ручной мигалкой в кармане! Если что не так - он достает ручную мигалку и по громкоговорителю просит водителя припарковаться!

          Але!?

  • Анонимно
    19.12.2019 10:43

    В СССР было такое слово "уравниловка". Нельзя елабужский и менделеевский районы сравнивать с глухими малопроездными. Там идут федеральные дороги, где в ДТП участвует транзитный транспорт. А Елабугу и Менделеевск ежедневно посещают десятки гостей из Нижнекамска и Набережных Челнов. Поэтому тут проблема межрайонная. В менделеевском районе к тому же кроме федеральной есть еще и дорога на Агрыз с очень сложным рельефом. Дорога по покрытию нормальная, но как по ней ездят иногородние это серьезный вопрос.

  • Анонимно
    19.12.2019 10:53

    "одной из основных причин ДТП сейчас все же является недостаточное инженерное оборудование дорог" - НАЧИНАЯ С ТУПОРЫЛЫХ ЗАБОРОВ

  • Анонимно
    19.12.2019 11:09

    В Сарманово обратно приезжай Алмаз. Тебя там ждут.

  • Анонимно
    19.12.2019 11:32

    Много аварий из за гаджетов еще , особенно в городе. Едишь , а рядом почти все водители в телефонах, особенно в светафорах, пробках. Таксисты часто отвлекаются на интернет...

  • ПанАлекс
    19.12.2019 11:50

    Сразу в статистике от Хохорина "баланс не сходится" - сначала рассказал, что смертность снизилась вдвое, а затем обнаружил, что на фед. трассах зафиксирован рост. Прямо как со "средней зарплатой" - со всех утюгов власть вещает о ежедневном росте зарплат, а простой житель никак не поймет, ведь у него не растет, у друзей и родственников тоже!
    Так все таки рост или снижение? Но я точно знаю, как можно обеспечить "снижение" при фактическом росте. Например придумать формальные признаки неотнесения погибших и пострадавших к "жертвам ДТП"...

  • Анонимно
    19.12.2019 12:06

    менделеевск и черемшан план по штрафам не выполнил.
    Как цинично, спустить сверху KPI по выполнению штрафов, а увольнять за "не безопасность".
    В Татарстане миллион водителей каждый день ездят по дорогам и своими глазами видят установленные в самих хитрых местах системы по наполнению бюджета. Места выбираются исключительно из соображений более высокой вероятности нарушения на этом участке, а не из соображений аварийности и безопасности. К чему тогда этот концерт где мы все должны быть зритерями в котором нас считают дураками?

    • Анонимно
      20.12.2019 13:24

      шоу для того чтобы надувать щеки
      мы такие важные тут сидим, заботимся о вас
      нарушителей ловим, их наказываем
      планы по аварийности пишем

      слушайте, какие могут быть планы по смертности?
      это же бред сивого енота!
      план по смертности!

      -Ты выполнил план по смертности?
      - Да у меня 10 человек сдохло!
      - Не сметь больше умирать! Лимит исчерпан. В каком районе у нас еще не исчерпан лимит? Вот туда и везите помирать

  • Анонимно
    19.12.2019 12:49

    А у него в должностных обязанностях есть такая строка о выдерживании норматива по ДТП? Если нет - в суд можно подавать

  • Анонимно
    19.12.2019 12:56

    Друзья вот моё мнение с ситуацией по поводу того что аварийность на дороге растёт и почему.

    Реальных ДТП реально становится больше и люди гибнут.водители убивают пешеходов прямо на пешеходном переходе.

    Причина проста и прозрачна: Виновато ГИБДД РТ так как продажа водительских удостоверений поставлена на поток. Многие комментаторы БО знаю эту ситуацию и это даже не секрет.Они даже никого не боятся.
    Поймите когда человек покупает себе права а потом за рулём совершает смертельное ДТП то виноват он сам и ГИБДД РТ. Если бы человек не купил себе а элементарно ходил на занятия в автошколу то имел бы элементарные знания ПДД и навыки вождения авто и реакция была бы другой на ситуацию на дороге а продают им права ГИБДД РТ и почему не борется с проблемой на корню ???!!!кто собирает эти деньги в единую кассу и зачем ???

    Проблема с каршерингом и такси это одна единая проблема так как Яндекс по поддельным аккаунтам пускает за руль всех кто хочет а Яндекс такси маргинализировало отрасль посадив туда гастротбайтеров и судимых людей.
    Напомню что за 4 месяца в Яндекс такси только убили 3 трёх !!! Водителей !!! Сейчас не война чтобы люди умирали на дороге по причине коррупции ГИБДД РТ.

    Везде есть честные и порядочные люди. Надо в ГИБДД РТ провести чистку и показательно это сделать чтобы видели что а Татарстане порядок и система работает на безопасность а не на коррупцию.

    Без помощи ФСБ не обойтись.суммы огромные и сотрудники ГИБДД РТ имеют при себе огнестрельное оружие и убить им ради спасения своих теневых капиталов труда не составит.

  • Анонимно
    19.12.2019 14:31

    ДТП - кровавее любой войны. Более 30 тыс чел в год гибнут на дорогах РФ. Опомнитесь, люди.

    На войне в Афгане погибло 13 тыс советских воинов за 10 лет.
    Дороги страшнее войны более чем 10 раз.

    • Анонимно
      25.12.2019 22:53

      Неправильные выводы из неправильных предпосылок.
      В Афгане было не 150 млн человек, а в миллион раз меньше.
      Так что у вас логики нет абсолютно.

  • Анонимно
    19.12.2019 14:34

    Сел в авто, ты уже на войне.
    Помните об этом и будьте внимательны, вежливы на дороге.

  • Анонимно
    19.12.2019 15:22

    Нашли крайнего? Молодцы

  • Анонимно
    19.12.2019 16:02

    идёт по логике Гражданина начальника дальше. Запретите дороги! ведь по ним наркокурьеры возят наркотики! а потом откачайте воздух - потому что наркокурьеры начнут по нему летать!

  • Анонимно
    19.12.2019 16:35

    Да все они уже давно не соответствуют должностям

  • Анонимно
    20.12.2019 04:45

    Да, согласен!!! Еще бы Президент обратил свое внимание на службу судебных приставов Менделеевска, где начальник не может организовать работу!!! Тукаевский район относится к этой службе!!!Годами судебные решения не исполняются, безобразие!!!

  • Анонимно
    20.12.2019 16:09

    Ауе возвращаются?!!!!
    Страшно за детeй,.вперед в 90-е?!
    Вот где нужно работать

  • Анонимно
    22.12.2019 00:52

    Яндекс-таксисты и водилы на каршеринговых тачках - это реально самые отмороженные люди на дорогах: всегда стараюсь держаться от этих неадекватов подальше!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль