Политика 
24.12.2019

«С женой посоветуюсь»: Рустам Минниханов высказался о новом президентском сроке

Большая пресс-конференция президента РТ: ответ хулителям МСЗ, критический месседж Руслану Шигабутдинову и разочарование «Рубином»

«Я тоже понимаю эмоции людей. Но их накручивают», — отреагировал сегодня Рустам Минниханов на протесты против строительства МСЗ. В ходе традиционной пресс-конференции по итогам года он в шутку предложил Асгату Сафарову «поменяться местами», сообщил, когда увидит свет Стратегия развития татарского народа, и предъявил претензии новому рулевому ТАИФа. Подробности — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Модератором встречи выступила назначенная накануне новым руководителем пресс-службы президента РТ Лилия Галимова Модератором встречи выступила назначенная накануне новым руководителем пресс-службы президента РТ Лилия Галимова Фото: president.tatar.ru

«КОГДА МЫ НЕ МОЖЕМ СФОРМУЛИРОВАТЬ ТО, ЧТО ХОТИМ, КАК ПРАВИЛО, ПОЛУЧАЕМ ГРАНАТУ ИЛИ МИНУ ГДЕ-НИБУДЬ»

«Есть добрая традиция перед Новым годом встречаться», — приветствовал сегодня гостей в Доме правительства Татарстана президент республики Рустам Минниханов. Он провел свою ежегодную встречу с журналистами и редакторами федеральных и республиканских СМИ, посвященную подведению итогов уходящего года. И вроде все как и годом ранее, за исключением одного — модератором встречи выступила назначенная накануне новым руководителем пресс-службы президента РТ Лилия Галимова. Впрочем, прежний пресс-секретарь Эдуард Хайруллин по старой памяти также заглянул повидать журналистов.

Как сообщил Минниханов первым же делом, Хайруллина перебрасывают под крыло нового главы «Татмедиа» Айдара Салимгараева в должности его заместителя. Но задача, которую будет выполнять бывший пресс-секретарь президента РТ довольно специфична. «Мы попросили его заниматься нацпроектами. Есть обширные хорошие контакты в Москве. Очень много работы, связанной с Москвой: освещать нацпроекты, защищать интересы республики. Вот он взялся за это дело», — отметил Минниханов, одновременно представляя Галимову.

«Лилия Камилевна? — в шутку спрашивал он нового главу своего пресс-центра. — Наверное, сейчас потребует, чтобы к ней по имени отчеству обращались. Или как? Но насколько вас хватит, конечно… Чиновники все так начинали: „Мы такие же, как вы!“ А потом привыкают, да, Асгат Ахметович [Сафаров]?»

Прежний пресс-секретарь Эдуард Хайруллин по старой памяти также заглянул повидать журналистов Прежний пресс-секретарь Эдуард Хайруллин по старой памяти также заглянул повидать журналистов Фото: president.tatar.ru

По словам Минниханова, для властей в современном мире очень важно иметь тесные контакты с прессой, потому что зачастую чиновники «живут в совершенно другом мире». Поэтому и необходимо обращаться периодически к журналистам. «Когда мы не можем сформулировать то, что хотим, как правило, получаем гранату или мину где-нибудь, — отметил Минниханов. — В целом у нас работа выстроена».


«НЕУЖЕЛИ Я ВРАГ СВОЕЙ РЕСПУБЛИКИ, СВОЕЙ СТОЛИЦЫ?»

Одним из первых прозвучал вопрос о спорах вокруг МСЗ. 

«Мы готовы на все! — сразу же заявил президент РТ, говоря о необходимости раздельного сбора мусора. — Но это же не от меня зависит, а от каждого из нас. Вот я готов раздельно мусор собирать. Ну жене скажу, что она должна быть примером, чтобы наш мусор был раздельным. Но, к сожалению, даже в европейских странах на это уходило до 15 лет, чтобы приучить людей. Но задача решаемая, мы уже в этом направлении движемся».

Как напомнил Минниханов, ежегодно в республике образуется 1,6 млн т мусора, который нужно куда-то девать. В качестве примера он привел Финляндию, где на полигоны отправляют только 1% мусора. Ежегодные отходы с построенного МСЗ (его президент РТ подчеркнуто называл заводом по «термической утилизации отходов») можно будет измерить, по словам Минниханова, десятью «КАМАЗами». Он объяснил, что много ездил, тщательно изучал этот «мусорный» вопрос, и, по его утверждению, разбирается в предлагаемых решениях. Копенгаген, Сингапур, Токио, где Минниханов осматривал современный завод по термической утилизации мусора вместе с министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым, — везде стоят заводы, и никто не жалуется. «Проблема не в раздельном сборе мусора, а в дальнейшей утилизации, — подчеркнул президент РТ. — Россия большая, мы можем всю страну свалкой сделать. И в Татарстане у нас земля еще есть. Но это же все потом изменить будет нельзя. Мир уже прошел это».

«Мы же решение еще не приняли!» — неожиданно оговорился президент. Но продолжил объяснять, почему это решение, по сути, неизбежно: «Вообще, нам повезло. Подмосковье и мы попали в проект. Нам просто повезло! Проект стоит 24–28 миллиардов. Есть 500–1000 человек, которые говорят, что не надо. А миллион двести пятьдесят тысяч только в Казани и рядом — они что думают? Как мы дальше будем жить в нашем мегаполисе? Они же их не спросили», — отметил Минниханов.

Президент гарантировал, что никто не будет трогать охранную зону, что не изменится экологический фон, что будет жесткий контроль за технологическим процессом на предприятии, и вообще обещал, что никто ничего не построит, пока проект не пройдет международную экспертизу. «Но они [противники МСЗ] же не слушают. Они находят аргументы, раскачивают людей. Людям, что там живут, говорят: „Вы будете как в концлагере жить!“ Конечно, я понимаю этих людей, — отметил президент РТ, вспоминая недавнюю встречу экоактивистов с чиновниками. — Я тоже их понимаю, эмоции людей. Но их накручивают. Они ничего не предлагают. Раздельный мусор не решает задачи. Он нужен, мы должны все что можно переработать и в дальнейшем использовать. Поэтому здесь другого в мире вообще нет пути. Неужели я враг своей республики, своей столицы? Или тот же Сафаров, Метшин… Мы же тоже несем ответственность за свои поступки».

«Что со мной встречаться? Мы же пока решение по строительству не приняли. Я сказал: „Когда будет международная экспертиза, я встречусь, конечно!“ Когда будем выбирать организацию, которая сможет сделать этот аудит, мы обязательно их пригласим и скажем: „Вот у нас первая пятерка лучших в мире известных структур, кого вы хотите?“ У нас нет вопросов. Хотя это дополнительная работа, есть все документы. Но нет, мы все это сделаем, — отметил президент РТ, словно комментируя все лозунги противников МСЗ. — Минниханова в отставку? Ну, я в отставку, но от этого ничего не изменится, мусора меньше не станет. Хотя если я куда-то к себе в деревню уеду, на несколько килограммов меньше будет мусора».

«Наверное, мы не можем людям объяснить. Наши оппоненты очень талантливы, очень подготовлены. Вот я поражаюсь — есть категория людей „борцы“. Они за счет чего живут? Не знаю. Все время борются. И они на самом деле очень подготовлены, ориентируются хорошо. К ним надо относиться уважительно. Это достойные оппоненты. Поэтому мы должны работать над тем, чтобы соответствовать их запросу», — заключил свой продолжительный ответ на острый вопрос президент РТ.

«Давайте ничего не менять. Еще один срок», — предложил Сафаров в ответ на просьбу Минниханову поменяться должностямиФото: president.tatar.ru

АСГАТ САФАРОВ: «ДАВАЙТЕ НИЧЕГО НЕ МЕНЯТЬ. ЕЩЕ ОДИН СРОК»

Был дан ответ и вопрос о предстоящих в 2020 году выборах президента РТ.

«Я могу согласиться или не согласиться, если меня выдвинут. Я не могу себя выдвигать в президенты. Нет у меня таких полномочий», — скромно отвечал Минниханов. Журналист в ответ напомнил, что руководитель политсовета татарстанского регионального отделения политической партии «Единая Россия» Фарид Мухаметшин недавно заявлял, что президент пойдет на выборы именно от партии. «Но мне он ничего не сказал, — парировал Минниханов. — Я с ним сегодня виделся, он даже не намекал мне».

«С женой посоветуюсь», — ответил Минниханов на вопрос, что он скажет, если ему все-таки поступит предложение о выдвижении. Но вообще президент РТ дал понять, что  делать официальные заявления рано. «Еще этот год не завершен. Мой срок еще 9 месяцев. Доработать нужно этот срок хорошо. Потом видно будет, — ответил президент РТ, добавив потом. — Но это не исключает того, что… Если такая возможность есть, они говорят. Я у него [Мухаметшина] спрошу».

— Настойчиво ты должен спросить, — обратился Минниханов к руководителю своего аппарата Асгату Сафарову, намекнув, что если президент РТ завершает свою работу, то уходит и его аппарат.  —  Другое дело, если тебя на это… Местами поменяться. Но тебе тоже помощник нужен хороший, опытный…

— Давайте ничего не менять. Еще один срок, — предложил Сафаров в ответ.

— Но ты должен меня убедить в этом.

— 9 месяцев еще есть.

— За 9 месяцев вообще человек появляется, — согласился, наконец, Минниханов.

Любопытным получился и ответ на следующий вопрос журналиста из Нижнекамска, который с завистью рассказал о том, как «Татнефть» помогает отстраивать Альметьевск. Видимо, вопрос прозвучал по следам недавнего заседания общественного совета «Татнефти», где гендиректор компании Наиль Маганов осчастливил местное здравоохранение. А вот о Нижнекамске позаботиться, мол, некому.

Минниханов поначалу было не согласился с тем, что о Нижнекамске никто из предприятий не заботится, все те же «Татнефть», ТАНЕКО, республика… «Другое дело — группа компаний „ТАИФ“… У нас тоже есть к ним вопросы по ряду направлений. Они, ссылаясь на сложное финансовое положение, как бы ограничили участие в социальных проектах. Но я думаю, что там идет смена поколений, молодежь до конца не понимает, что где ты живешь — там твои люди, там твое развитие. Мы будем разговаривать с акционерами, терпеливо, и донесем», — заявил президент РТ, посылая явственный сигнал новому гендиректору ТАИФа Руслану Шигабутдинову. Тем не менее в целом президент РТ отдал компании должное, вспомнив ее помощь с проектами фонда «Возрождение» и благоустройством парка «Лебяжье» в Казани. «Но последний год у нас есть к ним тоже вопросы. Думаю, что мы в диалоге. Мы должны найти общие точки соприкосновения, они должны участвовать в социальных проектах в тех местах, где они работают, живут их люди», — заявил лидер Татарстана.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался у Минниханова, почему же все никак не представят общественности разработанную стратегию развития татарского народа Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался у Минниханова, почему же все никак не представят общественности разработанную Стратегию развития татарского народа Фото: president.tatar.ru

О «РУБИНЕ»: «ЭТО ДНО, ДАЛЬШЕ НЕКУДА»

Корреспондент «БИЗНЕС Online», в свою очередь, поинтересовался у Минниханова, почему же все никак не представят общественности разработанную Стратегию развития татарского народа. По словам президента РТ, документ действительно уже готов, но все же имеет ряд шероховатостей, которые требуют доработки. Устранить их планируют к лету 2020 года.

Другой вопрос нашего издания касался неутешительного положения ФК «Рубин» по итогам последних турниров. Поможет ли ему выбраться из глубокой ямы приход Леонида Слуцкого? По словам Минниханова, сам он, вопреки слухам, не принимал никакого личного участия в приходе нового тренера в клуб. Но, по оценке президента республики, выбор достойный, тренер опытный. «„Рубин“ — это наша команда. Она впереди или внизу — все равно это наше. Я уверен, что те шаги, которые сейчас предпринимают акционеры ТАИФа… Не все сразу получается, та схема, что была принята, не сработала. Они сейчас вносят изменения. Я думаю, что им тоже, наверное, стыдно, что „Рубин“ в таком положении. Мы ждем, что изменения и новые решения дадут позитивные движения», — отметил Минниханов.

По его словам, вмешиваться в футбольные дела тем, кто в этом не разбирается, не стоит — можно только навредить, а сейчас есть кому отвечать за состояние клуба. «Что касается республики, что от нас необходимо — мы поддержим. Главное, чтобы для клуба было хорошо. Болельщики разочарованы. Мы — тоже. Но после каждого падения — а это дно, дальше некуда — будет подъем. Будем молить Всевышнего, чтобы наш 2020 год стал таким знаковым», — заявил Минниханов о своих надеждах на покорение республикой новых высот в столь знаковый для нее год.

Вся встреча президента РТ с журналистами продолжалась почти два часа. За это время прозвучали вопросы и о программе «Наш двор», и о мероприятиях в рамках 100-летия ТАССР, и о будущем нефтяных запасов, и о предстоящей переписи населения, и о многом другом. Полная стенограмма беседы журналистов с Миннихановым будет опубликована на «БИЗНЕС Online» позже.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (130) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.12.2019 19:03

«Другое дело группа компаний „ТАИФ“… У нас тоже есть к ним вопросы по ряду направлений. Они, ссылаясь на сложное финансовое положение, как бы ограничили участие в социальных проектах. Но я думаю, что там идет смена поколений, молодежь до конца не понимает, что где ты живешь — там твои люди, там твое развитие. Мы будем разговаривать с акционерами, терпеливо, и донесем»,
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/451497

ТАИФ должен вкладывать в Республику не меньше Татнефти, нельзя самоустранятся
Тут Президент прав

  • Анонимно
    24.12.2019 19:01

    Нам просто повезло! Проект стоит 24-28 миллиардов. Есть 500-100 человек, которые говорят, что не надо. А миллион 250 тысяч только в Казани и рядом — они что думают? Как мы дальше будем жить в нашем мегаполисе? Они же их не спросили», — отметил Минниханов.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/451497

    Действительно не должны решать 500 человек за миллионную Казань лишь только потому что они громко кричат
    Неправильно это

    • Оптимист
      24.12.2019 19:23

      «Наверное, мы не можем людям объяснить. Наши оппоненты очень талантливы, очень подготовлены. Вот я поражаюсь — есть категория людей „борцы“. Они за счет чего живут? Не знаю. Все время борются. И они на самом деле очень подготовлены, ориентируются хорошо. К ним надо относиться уважительно. Это достойные оппоненты. Поэтому мы должны работать над тем, чтобы соответствовать их запросу»,
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/451497

      Диалог нужен
      Международная экспертиза
      Должны быть выслушаны все
      Рассмотрены все варианты
      И на основе анализа и сравнения выбран наиболее безопасный вариант

      • Анонимно
        24.12.2019 20:06

        Тоже не понял что он хотел этим сказать? Он ведь умный человек и должен понимать что тех кто имеет иное мнение нужно слушать, они лучшие помощники и советники презеденту. Те кто раболепно молчит боясь возразить или во всем поддакивают имеют свои алчнве интересы и ведут в тупик

        • Анонимно
          24.12.2019 20:13

          Когда оппонент умен, профессионален и самое главное желает хорошего своей стране,республике и городу -такой оппонент хороший.

          Когда оппонент малограмотен, криклив и работает для решения личных политических и финансовых интересов, такой оппонент даром не нужен.

          Противники МСЗ из второй группы оппонентов.

          • Анонимно
            24.12.2019 20:25

            вы знаете их лично? или голословно вещаете

          • Анонимно
            24.12.2019 20:25

            Группа маргиналов дискредитировших себя и тему экологии
            Танцы на столе, крики, оры ругань, оголение задниц пенсионерок
            Вранье и подтасовка фактов

            С кем разговаривать?

            • Анонимно
              24.12.2019 21:27

              Прямо все противники такие по Вашему?
              Судя по комментарию, Вы тоже не на Шопене воспитаны ...

        • Оптимист
          24.12.2019 20:15

          В Казани 1 200 000 жителей
          Столько же мнений
          Каждый считает себя правым

          Кто должен решение принимать?
          На основании каких данных?
          Слушать тех кто больше кричит?
          Или слушать проффессионалов?
          Всегда будут недовольные чем то
          Для всех хорошим не будешь

          • Анонимно
            24.12.2019 20:59

            Мнений может быть всего несколько, строить, не строить, строить в другом менее людном месте.

            • Анонимно
              24.12.2019 21:26

              Строить в центре, как в Европе. Возле чаши идиально

            • Оптимист
              24.12.2019 21:46

              Почитайте комментарии
              Только тут около 30 мнений

              • Анонимно
                24.12.2019 22:05

                Поэтому агк-1 не тратит время на эти ин ернет споры, а спокойно проводит тендеры по проектированию и т.д. Указывая местоположение объекта - Осиново. Сижу листаю как раз их на тендерной площадке.

      • Азат Д
        24.12.2019 20:10


        Почему КФУ молчит? Там даже целый профэссор погоду предсказывает, а тут молчок? Там же есть кафедра экологии.
        Пусть выпустят научную статью, опубликуют в международном авторитетном издании?

        • Анонимно
          24.12.2019 20:51

          Мазгаров Ахмет академик высказывался раньше, теперь исчез куда то, видимо РТ инвест перестал платить.

        • Анонимно
          24.12.2019 21:23

          Всё, КФУ, за вас "взялся" Азат Д. Заройтесь теперь в окопы

        • Анонимно
          25.12.2019 12:20

          А где Академия Наук РЕ? Там сколько академиков на бюджетной зарплате? Где их научные статьи в международных научных журналах?

      • Анонимно
        24.12.2019 20:57

        Если так то с какой стати идет строительство к учаску где планируется строительство МСЗ?

      • Попытки принять необдуманные и противоестественные решения наталкивается на сопротивление со стороны здравомыслящих людей.
        Их действительно не так много, но их влияние огромно

      • Анонимно
        24.12.2019 22:37

        АГК не выдает документы по своей печи, какой диалог? Никто не знает, что они будут строить, уверения в безопасности - смешны!

    • Анонимно
      24.12.2019 19:30

      Почему никто не предлагает построить завод по термической утилизации отходов в центре Казани или в центре Борового Матюшино? Ведь по словам тех людей, что ездили по зарубежным странам и смотрели, их заводы стоят посреди городов. И там все хорошо. Почему мы не можем сделать по полному зарубежному подобию?

      • Анонимно
        24.12.2019 20:02

        19.30 потому что это Россия. У нас даже отверточной сборка иномарок ухудшает их надежность процентов на 20.

      • Анонимно
        24.12.2019 20:38

        Я уже тысячу раз писал что МСЗ нужно строить возле Чаши, с рестораном на крыше и горнолыжные слономом на фасаде. И этот мсз можно идиальное вписать а архитектурную композицию чаши и гаргулий вокруг неё.

    • Анонимно
      24.12.2019 19:32

      19:01 Переименование Эсперанто вообще пара человек проголосовало.

    • Анонимно
      24.12.2019 21:02

      Ошибаешься. Это - правильно !!!

    • Анонимно
      24.12.2019 21:10

      а я думал что за казань решает только один человек, а оказывается целых 500. Это госсовет что ли?

    • Анонимно
      24.12.2019 21:14

      Так в чем проблема? Активисты предлагали провести по поводу референдум среди жителей Казани и близлежащих микрорайонов. Вот бы и увидели, 500 человек там или 500 тысяч. Этот же мудрый руководитель и отказал в проведении. Я житель Советского района, я за строительство МСЗ, но против его строительства в Осиново и в любом другом месте ближе 40 км от Казани.

      • Анонимно
        24.12.2019 22:31

        Может еще и профинансируете дополнительные транспортные расходы?

        • Анонимно
          24.12.2019 22:40

          Из азино в осиново дорого возить. Дешевле если в центре построить

          • Анонимно
            24.12.2019 22:45

            Если МСЗ построят возле чаши и его внешний вид спроектирует намдаков, то я двумя руками за!

        • Анонимно
          24.12.2019 22:57

          А я и так это строительство МСЗ финанструю, так же как и все комментаторы БО, и все жители РТ. Все эти Рт-инвесты и
          прочие АГК-1-2-3 это дочки госкорпорации Ростех, и денежки они осваивают именно Ростеховские, попавшие туда в виде собранных налогов, в том числе уплаченных мной НДС, НДФЛ, акцизов. Других денег там просто нет. Или вы думаете, что месье Шипелов свои личные 27 ярдов широким жестом?

        • Неоднократно показывали расчеты, которые подтверждают незначительность перевозок на расстояния до 50 км. 20-ти тонная фура везет годовой мусор 50 человек (по 400 кг), тариф на 100 км (туда и обратно) - 4 тыс руб, максимум 5 тыс. руб, что на 1 го человека 80-100 руб в год
          Это немного сегодня, будет мизер по сравнению с тем, какой будет платеж за ТКО через несколько лет, если заработает МСЗ

      • Анонимно
        25.12.2019 09:51

        Разницы нет. По России. Таких заводов будет 200! Умрем все!

  • Анонимно
    24.12.2019 19:03

    «Другое дело группа компаний „ТАИФ“… У нас тоже есть к ним вопросы по ряду направлений. Они, ссылаясь на сложное финансовое положение, как бы ограничили участие в социальных проектах. Но я думаю, что там идет смена поколений, молодежь до конца не понимает, что где ты живешь — там твои люди, там твое развитие. Мы будем разговаривать с акционерами, терпеливо, и донесем»,
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/451497

    ТАИФ должен вкладывать в Республику не меньше Татнефти, нельзя самоустранятся
    Тут Президент прав

    • Анонимно
      24.12.2019 20:48

      С каких денег им вкладываться? Раздули ИТР- штат компании до небес, зарплаты огого какие, сократить - никого не сократишь, там же все "свои", не больно по объявлению набрали. Вот и тянут чемодан без ручки.
      Яркий пример: юр. отдел на Щапова - целая толпа народу на хороших окладах, а в суд наш местный комментатор Эмиль ходит. Вот как такое может быть, скажите?
      В компании бюрократия дикая, бесконечные совещания, решения принимаются подолгу. Каждый сотрудник в первую очередь о себе, о своем месте думает, а не о том, как помочь компании. О каком развитии компании речь идти может? С уважением, бывший сотрудник.

    • Анонимно
      24.12.2019 21:17

      Сложное финансовое положение у Таифа, поржал. Акционеры уверенно так в списках Форбса, у каждого по ярду баксов состояние, а у Таифа сложное видите ли финансовое положение.

      • Анонимно
        24.12.2019 21:47

        На дорогах около КОСа сплошные ямы - это как вооюбще?
        Милиардер милиардера погоняет на КОСе, на копеечный ремонт ям около завода денег нет!
        ПОЗОР !!!

    • Анонимно
      24.12.2019 21:53

      А правительство чего спмоустаняется тогда?

  • Анонимно
    24.12.2019 19:04

    Рубин надо убирать у Таифа, не живут они футболом, а это путь в никуда...

  • Рустам Нургалиевич. Зачем это Вам нужно?! Новый микрорайон, перспективный к расширению. Сколько денег и сил вложено в инфраструктуры. Хотите 2-ю Жилплощадку или пос. Караваево?
    1. Жильё в цене упадёт. Уже которое люди там получили.
    2. Бизнесу строить будет не выгодно, так как спроса на жильё в Салават Купере упадёт, а то и вообще не будет.
    3. Куда девать пепел (токсичный) от сожжёного мусора? 20% ведь от общего веса получается. В качестве удобрения его тоже нельзя будет применять. Почву отравишь.
    4. Если уж строить, то надо МСЗ строить вместо детской исправительной колонии, рядом с очистными сооружениями. То есть в тех.зоне, а не рядом с жилой. Рядом Оргсинтез и ж/д ветка.
    Красота.
    Там сейчас, говорят, вместо детской колонии, зона "для химиков". Их переселить можно на Жилку, как во времена СССР было. Они социально не опасные.
    Всем выгодно. Подумайте.
    Габдель Юссон.

    • Анонимно
      24.12.2019 20:25

      вы очень верно начали со стоимости жилья, это квартиры, в которые вложились инвесторы в надежде с выгодой перепродать, так сказать, маленький бизнес, ничего другого, а не стоят ли они за спиной протестующих экоактивистов?

      • 20.25.
        Причём здесь инвесторы? Там люди жильё купили. Свободных квартир на продажу мне кажется вообще нет.
        И причём экоактивисты? Сами владельцы не смирятся никогда.
        Представьте, квартиру купили за 2 млн., а она обесценится на 500 тыс. рублей, допустим. Вы лично согласитесь на такое?

      • Анонимно
        24.12.2019 21:12

        Это аферисты. За это сажали в недалеком прошлом. За такой бизнес.

        • Анонимно
          24.12.2019 22:00

          зато процент выше чем депозит в банке, это понимать надо, жилплощадь все-же дорожает, причём устойчиво.

      • Анонимно
        24.12.2019 22:42

        а ты приедь, проверь этих инвесторов

    • Анонимно
      24.12.2019 21:11

      А кто ответит? Мусор дома разделять бесплатно?Или кто его разделяет будет меньше платить за отходы? КТО ТО ЗА ЭТО ПОЛУЧАЕТ ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ.

    • Анонимно
      25.12.2019 06:21

      Посмотрите МСЗ в Копенгагене, хочется у нас тоже чтобы так было

  • Анонимно
    24.12.2019 19:34

    500 человек только против МСЗ...ну ну...судя по комментариям процентрв 70 всей республики против...или считают толтко пришедших в лагерь ДиОксиново только? Так ведь нельзя бастовати тута в рассее вот поэтому и 500

    • Анонимно
      24.12.2019 20:00

      К сожалению это не статистика. Комментарии в поддержку Путина неистово минусуются. А народ за него голосует. У нас такие параллельные миры.

  • Анонимно
    24.12.2019 19:45

    Вот такая вот рокировочка, понимаешь (с)

  • Анонимно
    24.12.2019 19:54

    Здравствуйте Рустам Нургалиевич. Зачем обязательно строить мсз возле Казани, нельзя разве его построить например на территории бывшей атомной станции в Камских Полянах, появится работа для жителей посёлка, наладится инфраструктура, дороги и т.д. А то совсем про посёлок забыли. Возить мусор можно например жд транспортом и у работником жд транспорта заработная плата прибавится.

    • Анонимно
      24.12.2019 20:17

      Дорогой мусор получится
      Как придут первые платежки народ взбунтуется

      • Анонимно
        24.12.2019 20:26

        Каждый будет платить за свой мусор, чем дальше город тем больше плата

      • Анонимно
        24.12.2019 21:21

        Если сортировать как обещали, то на сжигание 50-60% от объёма, а тот ещё и спрессовать можно, что ещё в пополам объем перевозки уменьшит. Так что никто бунтовать не будет, не надо нагнетать.

      • Анонимно
        24.12.2019 21:29

        А потом от онкологии людей лечить дешевле по Вашему?

        • Анонимно
          24.12.2019 21:39

          Строительство Онкоцентров это тоже отличные инвестиции в Казань, а ещё это рабочии места, а также возможность развивать медицинский туризм. Как раз собирались строить Онкоцентр где возле Казань арены.

          • Анонимно
            25.12.2019 08:20

            Вы здорово размышляет как выгодополучатель от инвестиций в Казань, а теперь поразмышляйте с другой стороны, как пациент онкоцентра.

    • Анонимно
      24.12.2019 21:21

      Здравствуйте.Не мы же решаем.Все претензии в центр.

      • Анонимно
        24.12.2019 22:23

        место для строительства выбирали местные.

        • Анонимно
          24.12.2019 22:59

          А точнее - Правительство РТ.

          • М.б. правительство выложит стенограмму совещания, на котором выбирали место расположения МСЗ. Узнали бы, какие были альтернативные предложения, кто там участвовал, какие доводы приводились в пользу того или иного варианта

            • Анонимно
              25.12.2019 14:06

              Думаю, главный критерий был-подальше от зАмков в Б. Матюшино. Они же все понимают про опасность диоксинов. Только нас кормят сказкой про безопасность.

  • Анонимно
    24.12.2019 19:59

    Как акционер нкнх категорически против того, что бы деньги наши и мои вкладывать куда то.За последние более 10 лет моя зарплата по покупательской спрсобности или по курсу доллара упала сейчас в 1.5 раза, чем 2000 годов зарплата.По сути я руководитель среднего звена получаю зарплату, которая хватает только на питание и то средненькое.Никуда не могу поехать отдохнуть или купить новые электробытовые приборы.То есть за таиф сильный должок нам, за теми кто формирует прибавочную стоимость компании.Если не прибавят зарплату перестанем думать и регенировать идеи как сэкономить и внедрять что то новое и прогресивное.А это застой будет.Ждем в этом году уже в декабре повышения зарплаты и 13.Пусть Танэко и татнефть с их 100 дивидентами что то вложит в город.

    • Анонимно
      24.12.2019 21:18

      Ну, во-первых, зп с учетом кризиса упала у всех, как и покупательская способность, как и уровень жизни.
      А во-вторых, как акционер спросите на собрании акционеров у менеджмента "Где деньги, Зин?"

    • Анонимно
      24.12.2019 21:33

      Как акционер НКНХ вы должны прекрасно знать, что были выплачены большие дивиденды. А ситуация с зарплатами, согласен, страшная. Платить сотруднику зарплату 15 тр в первые месяцы после выхода на работу после реабилитации от операции по онкологии - это обидно.

  • Анонимно
    24.12.2019 20:00

    Пока Таиф рулит Республикой ничего не изменится, хоть и четыре срока будет руководить, все в руках Таифа и они многомиллиардные барыши просто так не отдадут и работает в команде чиновников прежнего руководителя. Два срока для руководителей всех рангов, правильно сказал Путин.

    • Анонимно
      25.12.2019 14:29

      Я так скажу. Мат льется с кабинетов на КОСе от мужиков до женщин. Хожу по кабинетам всего КОС-а бумажная работа. Везде хаус и паника. Валят друг друга и отделы. Лица злые. Вопрос! Из за маленькой зп или люди стали грубые? По поводу делать что то вообще и конкурировать на рынке с идеями за 30т.р желание маломальское это точно. Люди как стадо после 17.00 бегут чуть ли не давят друг друга. Но ничего, как говорится держимся, кушать то надо.

  • Анонимно
    24.12.2019 20:08

    А я считаю, что министр культуры со своими 5К недорабатывает.
    ЗАГС республики с демогиафией ничего не делает. Да и вообще куча вопрос к персональной ответственности некоторых членов кабина. Какие то решения будет принимать президент по отношению к нерадивым членам КМ?

    Эх, и что это я не журналист....

    • Анонимно
      24.12.2019 20:22

      Пф. Никаких проблем. Делайте как сотни других «внештатников» пишите статьи и продавайте их различным СМИ. Что то вроде Ляписа Трубецкого из «12 стульев». Таких журналистов достаточно много.

    • Моисей
      24.12.2019 20:42

      ЗАГС республики с демогиафией ничего не делает

      А что должен делать ЗАГС?

      Дружно всем в декрет уйти что бы поднять показатели?
      Или приписывать количество рожденных?
      Или наложить мораторий на разводы?

      Что по вашему должен сделать ЗАГС с демографией

      Интересно услышать ваше мнение

  • Анонимно
    24.12.2019 20:09

    Действительно, давайте референдум по МСЗ проведем! Не 500 противников, а больше на порядок будет! Главное честно голоса посчитать, а не кручу-верчу, как у нас директора школ умеют.

  • Анонимно
    24.12.2019 20:11

    А про образование и науку уважаемые СМИ спросили что-то? Или их только костюм президента и третий срок волнуют?

  • Анонимно
    24.12.2019 20:14

    Кандидаты от едра , и само едро не пройдет, разворот страны на социалистические рельсы !!!

  • Анонимно
    24.12.2019 20:20

    Наверное эти встречи проводят для населения. Вот я - житель Казани. И ничего кроме раздражения отпроизошедшего на этой встречи не испытываю!

  • Анонимно
    24.12.2019 20:26

    С народом надо советоваться, а не с женой

  • Анонимно
    24.12.2019 20:27

    Даже Президента не боятся в заблуждение ввести ... Рустам Нургалиевич, там где Вы были - там везде пятиступенчатые системы сжигания мусора. А здесь - только трехступенчатые. Две самых главных ступени проектом не предусмотрены!!!

    • Анонимно
      24.12.2019 20:43

      Пришёл в автосалон, моказали в шоуруме мерседес, блестящий, сверкающий. Оплатил, жду на выдаче, выезжает гранта. И какие претензии могут быть, руль есть, колеса есть, едет и называется автомобиль. И в шоуруме показывали автомобиль, с колёсами, релем, и кстати там он стоял, а тут едет

    • Анонимно
      24.12.2019 21:33

      Не ступени проектом не предусмотрены, а сам принцип фильтрации иной. У евро заводов фильтры каталитической очистки с предварительными ступенями фильтрации. А у нас будут "передовые" мочевина, активированный уголь и тряпочный. Дёшево, сердито, ну и раз в 20 погрязнее выхлоп. Фиг с ними, с диоксинами. Сотни кг ртути, свинца, тонны пыли гарантированно ежегодно выбрасываться будут. Потому вблизи города строить НЕЛЬЗЯ! Перенесите МСЗ на безопасное расстояние от жилья, и город-миллионник вас на третий срок переизберет, ничего рисовать в избиркомах не нужно будет.

      • Анонимно
        27.12.2019 15:45

        Нельзя нарушать Конституцию! Должна быть сменяемость чиновников.

  • Анонимно
    24.12.2019 20:46

    Из 500 МСЗ, которые работают в Европе, 200 построены Hitachi, и ни по одному из них нет прецедента, который повлиял бы отрицательно на имидж организации. Два года назад практически в центре Лондона был запущен самый крупный мусоросжигательный завод Hitachi Zosen Inova. Полную копию такого предприятия со всей инфраструктурой запланировано строить в Татарстане. Сегодня в Великобритании возводится второй такой завод. Аналогичный строится в Дубае.

    • Анонимно
      24.12.2019 21:32

      Вопрос не к строительству МСЗ. Вопрос к месту - почему в Осиново? Почему около М-7? Откуда мусор везти собираются?

    • Анонимно
      24.12.2019 21:41

      Не ври. Не ври! Никакой "полной копии" близко не будет. Такой шедевр строить хотят, что даже проектную документацию от всех кроют, а уж на выходе будет, что Дубаи обзавидуются, ага.

  • Анонимно
    24.12.2019 20:46

    МСЗ по примеру Европы должен быть построен в центре Казани!!! только тогда на нем будут соблюдены все экологические нормы и правила. Потому что если вдруг что то пойдёт не так именно Президент и мэр, в первую очередь, это учуят.

    • Анонимно
      24.12.2019 21:29

      Даже если не будут соблюдены нормы, все равно честно будет строить именно в центре. А кому что не нравится, пусть переезжают в салават

    • Анонимно
      24.12.2019 22:05

      Братан, ну что ты все пишешь и пишешь, нет в центре Казани свободного места, понимаешь, нет и все!
      Если вложился в квартиру в СК, то имей выдержку, МСЗ построят, с экологией буде все прекрасно, сам же в неё и переедешь еще жить в удовольствие!

      • Анонимно
        24.12.2019 22:32

        Как это нет??? На сибгата хакима сведенамытые берега стоят пылятся

  • Анонимно
    24.12.2019 20:49

    Простите что не в тему, когда весь город, а не токлько центр начнут разукрашивать на новый год! Весь город в серости! Ребенка каждый день возить в центр для показа гирлянд?

    • Анонимно
      24.12.2019 21:24

      Переезжайте в центр жить

    • Анонимно
      24.12.2019 21:33

      Людей в возрасте уже ничего не радует. Да и в Европу они улетят. Зачем им Казань разукрашивать?

  • Анонимно
    24.12.2019 21:06

    По заводу переработки отходов Международные эксперты должны поставить точку в этом вопросе.
    Раскачивание ситуации нужно только определённым лицам, чей бизнес уходит в историю

  • Анонимно
    24.12.2019 21:51

    Постойте мсз возле кремля
    Как в европе
    Чтобы все видели и чувствовали
    И ответственность несли
    И если что знали что люди молчпть не будут
    И решать придеться не с 10 бабушками а с 1.5 млн человек жителей столицы

    • Анонимно
      24.12.2019 22:06

      Вам надо в камеди слубе со скетчами выступать. Очень смешно получается.

      • Анонимно
        24.12.2019 22:44

        Вы это экологам АГК расскажите, когда они поют про безопасный завод, утаивая документы

  • Анонимно
    24.12.2019 22:16

    Мы татары живущие вне Татарстана не имеем татарского телевидения Просим президента Татарстана лоббировать бесплатное телевидение на татарском языке по всей России Например сделать бесплатным тнв по всей России если можно по всеиюму миру как тv Rus Про татарский язык тоже просим чтобы все татары имели возможность изучать татарский в школах

  • Поскольку местные СМИ молчат, вынужден сообшить:
    Минэкономразвития России опубликовало сводное заключение о несогласии с проектом нового Генплана Казани. Документ выложен в системе ФГИС ТП.
    Согласно заключению, принципиальные расхождения, которые не удалось "урегулировать", имеются с Рослесхозом, отметившим в своем отзыве, что не допускается "изменение границ лесов, расположенных в лесопарковых зонах и лесов, расположенных в зеленых зонах, которое может привести к уменьшению их площади".

    • Анонимно
      24.12.2019 22:34

      Это че это, лес рубить нельзя шоле?

      • Анонимно
        24.12.2019 22:42

        Можно, если вырубить за одну ночь, а утром сказать что его тут не былу

    • Анонимно
      24.12.2019 23:56

      Да они под новый генплан кучу зелёных зон тихим сапом в зоны строительства уже перевели и деревья вырубили. А генплан не утверждают. Вот беда-то...

    • Анонимно
      25.12.2019 18:52

      правильно делают, что не утверждают

  • Анонимно
    24.12.2019 22:46

    Рустам Нургалиевич, вы наш президент, и лично я за вас!

  • Анонимно
    24.12.2019 22:46

    Экологи из АГК сменили свою смешную методичку.

    Теперь их МСЗ с тремя фильтрами не такой как в Европе, теперь он "более эффективный", из-за мочевины.
    :)))))

  • Анонимно
    24.12.2019 22:47

    Ну это как у русских, без жены никуда. За советское время люди такие стали.

  • Азат Д
    24.12.2019 22:47


    Башкиры с главой строят солнечные электростанции, а у нас....
    Был бы там Рахимов, тоже бы МСЗ хотели построить.

  • Анонимно
    24.12.2019 22:54

    У нас есть ТНВ и ТНВ планета на татарском. Прекрасные передачи. Рекомендую всем смотреть, много узнаете .

  • Анонимно
    24.12.2019 22:55

    Посоветуйтесь лучше с жителями Осиново !

    Они Вам плохого не посоветуют !

  • Анонимно
    24.12.2019 23:00

    В Йошкар-Оле в управляющих компаниях работает 350 дворников, получающих небольшую зарплату. Соответственно, к их работе много претензий.
    Нужно дать им статус "квартальных хозяев", создать условия для отбора видов отходов и видов вторичных ресурсов в пунктах сбора, которые заместят существующие контейнерные площадки (их в Й-Оле нужно 350).
    Такой хозяин правильно проведет отбор, в свободное время и песок по тротуарам оперативно разбросает, и приемные решетки ливневой канализации оперативно очистит, и урны очистит и сделает многое другое для комфортной жизни людей. И зарплату получит немалую. Тогда и МСЗ будут не нужны. "Хвосты" нужно измельчать и компостировать для получения техногрунтов для целей рекультивации. Так победим захламление страны. КМЛ

  • Анонимно
    25.12.2019 00:00

    Рустам Нургалиевич, раздельный сбор мусора и от вас зависит. Чтобы его раздельно собирать, нужно систему создать. И дело не в отдельных контейнерах. Кто будет возить эти раздельные контейнеры? Куда будут возить? Как будут перерабатывать? А люди готовы раздельно собирать.

  • Анонимно
    25.12.2019 10:15

    Насмешили с раздельными сбором мусора. У нас все благие намерения остаются только на бумаге. У нас на Глушко уже больше года стоят несколько контейнеров для раздельного сбора мусора. Приезжает мусоровоз и весь мусор со всех!!! контейнеров высыпает в свой кузов. Хочу спросить в чем смысл РСМ?

    • Анонимно
      25.12.2019 18:54

      а у нас вообще закрыт контейнер для перерабатываемых отходов, а жители готовы сортировать

  • Анонимно
    25.12.2019 11:26

    Президент здесь посылает явный сигнал не только и не столько Руслану Шигабутдинову...

  • Анонимно
    25.12.2019 11:43

    Почему строители мсз скрывают проектную документацию?

    • ТЭО и проект ОВОС выполнены на некорректных исходных данных по составу мусора и его теплотворной способности. Если открыть информацию, то окажется, что мощность электрическая составит не более 12 Мвт вместо 55 Мвт заявленных. Соответственно, сумма финансирования по ДПМ упадет в 4 раза до 5 - 6 млрд рублей, планы инициаторов станут нереализуемы

  • Анонимно
    25.12.2019 16:17

    Чтобы выдвигать себя на должность президента, я тоже буду советоваться с женой....

  • Анонимно
    25.12.2019 20:47

    Минниханову как президенту Татарстана я доверяю, но делать вид, что Рустам Нураглиевич президентсвует первый срок, а 2010-2015 го. типа не считается.
    Вы или помняйте Конституцию РТ про недопустимость двух сроков подряд, или не отмечайте день ее принятия 6 ноября.
    В 21 веке уже как-то стыдно считать народ быдлом, коснеющим в правовом нигилизме 90-х и нулевых.

    • Анонимно
      26.12.2019 22:00

      20.47, верно. У вас есть право обжаловать очередное выдвижение в суде общей юрисдикции. Неплохая перспектива и у тех, кто обратиться в Конституционный Суд России. Любой студент юрфака знает, что косвенные выборы - это тоже выборы, а не назначение. Президента США выбирает коллегия выборщиков, но никто не утверждает, что это назначение, а не выборы.

  • Анонимно
    25.12.2019 20:54

    Глупо это с начала и до конца

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль