Бизнес 
26.12.2019

Почем нынче «автомат», или Какие автомобили стоит брать в новом году

Можно ли найти действительно достойный автомобиль с автоматической коробкой передач по приемлемой цене

В предновогодней суете мы решили пройтись по автосалонам одной крупной дилерской сети, чтобы ответить на вопрос, можно ли найти достойное авто с коробкой «автомат». Редакция собрала рейтинг трех бюджетных машин с автоматической коробкой передач, доступных в шоурумах ГК «КАН АВТО».

Сначала несколько фактов про ближайшее повышение на утилизационный сбор, и чем это грозит рынку. Для легковушек с начала нового года утилизационный сбор  вырастет более чем вдвое Сначала несколько фактов про ближайшее повышение на утилизационный сбор и про то, чем это грозит рынку. Для легковушек с начала нового года утилизационный сбор вырастет более чем вдвое

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЖЕ УТВЕРДИЛО ПОВЫШЕНИЕ УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА НА АВТОМОБИЛИ С 1 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА

Сначала несколько фактов про ближайшее повышение на утилизационный сбор и про то, чем это грозит рынку. Для легковушек с начала нового года утилизационный сбор вырастет более чем вдвое. По оценке экспертов рынка, в рознице иномарки подорожают примерно на 4–6%. Автодилеры будут вынуждены поднять цены и без сбора, в принципе ради того, чтобы просто компенсировать снижение спроса.

До этого утильсбор индексировали в 2018 году. Причина нового повышения — необходимость сохранить барьер для импорта готовых автомобилей в Россию после недавнего снижения ввозных пошлин.

Базовые ставки утилизационного сбора в 2020-м меняться не будут. Это те же 20 тыс. рублей для легковых автомобилей и 150 тыс. — для коммерческого транспорта. Однако вырастет большинство повышающих коэффициентов: в зависимости от возраста авто, объема двигателя и типа машины.

Больше всего в 2020 году конечные ставки увеличатся для легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. Наибольшее повышение затронет легковушки с двигателем от 3,5 л — рост на 145%.

На АвтоВАЗе сообщили, что готовят ответ по поводу утилизационного сбора. В итоге он был таким. «Являясь российским автопроизводителем, LADA не ожидает больших изменений в своей ценовой политике», — отметил руководитель пресс-центра АвтоВАЗа Сергей Ильинский.

ВСЕ ТА ЖЕ LADA, НО УЖЕ С КОРОБКОЙ «АВТОМАТ»

О новой LADA написали, похоже, все. И только АвтоВАЗ не торопился с озвучиванием новости о появлении новой автоматической трансмиссии в составе флагмана отечественного автомобилестроения

  • LADA Vesta (цена — от 736 900 до 961 900 рублей)

О новой LADA написали, похоже, все. И только АвтоВАЗ не торопился с озвучиванием новости о появлении новой автоматической трансмиссии в составе флагмана отечественного автомобилестроения.

Но вот и он, наконец, внес свою лепту в общее информационное поле. Информация, которую все ждали с нетерпением, получила официальный статус, а она подтверждает, что 25 ноября 2019 года в России стартовали продажи автомобилей семейства LADA Vesta, оборудованных бесступенчатой автоматической трансмиссией. «Автомат» на LADA Vesta устанавливается в сочетании со 113-сильным 1,6-литровым двигателем.

Вариатор есть на всех типах кузовов семейства LADA Vesta: седан, кросс-седан (Vesta Cross), универсал (Vesta SW) и кросс-универсал (SW Cross). Еще одна важная деталь — заказать «автомат» можно уже для базовой комплектации. В ее составе (Classic с пакетом Start Plus) кондиционер, трехуровневый обогрев передних сидений, две подушки безопасности, задние дисковые тормоза, электронная система контроля устойчивости, охлаждаемый перчаточный ящик, центральный подлокотник с боксом и розеткой 12 Вольт для пассажиров.

Также впервые в автомобилях LADA Vesta используются зеркала с электроприводом складывания — они управляются как с пульта на ключе зажигания, так и при помощи кнопки на двери водителя. В списке оснащения LADA Vesta, кроме того, появились обогрев рулевого колеса, противотуманные фары с функцией подсветки в повороте, бескаркасные стеклоочистители и более глубокие функциональные подстаканники. И еще, как уточнили менеджеры «КАН АВТО»: комплектация Vesta Exclusive, которая отличается от других особой отделкой, теперь доступна не только для седана, но и для универсала.

KIA RIO ДЛЯ КОМФОРТНОЙ И СПОКОЙНОЙ ЕЗДЫ

KIA Rio — это модель, которая была признана многими автомобильными изданиями лучшей машиной с АКПП стоимостью до миллиона рублей

  • KIA Rio 2019 (цена — от 874 900 до 1 024 900 рублей)

KIA Rio — это модель, которая была признана многими автомобильными изданиями лучшей машиной с АКПП стоимостью до миллиона рублей. И вправду, в последние годы KIA Rio продается с необычайной популярностью в России и странах СНГ. Объяснить такой спрос довольно просто: эта модель имеет почти идеальное соотношение цены и качества, а также привлекательный дизайн кузова с качественным салоном внутри. Хоть Rio и находится в дешевом сегменте, но назвать его дешевым нельзя — к созданию машины компания подошла со всей душой.

Как рассказали менеджеры дилерского центра KIA «КАН АВТО», модели с коробкой «автомат» лучше всего подходят для жителей больших городов, для Казани в том числе. Да, 1,4 мотор не отличается высокой динамикой. Помогает в этом четырехступенчатый «автомат», который резво, как для бюджетного автомобиля, переключает скорости. Порадуют покупателей Rio и внедорожные способности автомобиля: по грунтовке и брусчатке он движется плавно, а о преодоленных препятствиях водитель и пассажиры узнают по легкому стуку в салоне.

В итоге хочется сказать, что большинство российских автомобилистов предпочитают, чтобы в их KIA Rio 1,4 стоял четырехступенчатый «автомат», а не механика. Почему так? Ответ прост: нет смысла эксплуатировать бюджетное авто в роли спорткара. KIA Riо нужен для комфортной и спокойной езды, да и расход горючего в версии с АКПП ненамного больше, чем в механике. Также ее предпочитают те водители, которые всю жизнь за рулем авто, где коробка передач механическая. И это верно, так как смысла переучиваться уже нет.

У HYUNDAI РЕСТАЙЛИНГ ЗА РЕСТАЙЛИНГОМ

Новый Solaris с «автоматом», позаимствованным у Hyundai i30, разбавил сегмент бюджетных моделей с 6-ступенчатыми автоматическими коробками, в коем уже давно прописались седан Volkswagen Polo и Chevrolet Cruze

  • HyundaiSolaris (цена — от 859 000 до 965 000 рублей)

Новый Solaris с «автоматом», позаимствованным у Hyundai i30, разбавил сегмент бюджетных моделей с 6-ступенчатыми автоматическими коробками, в коем уже давно прописались седан Volkswagen Polo и Chevrolet Cruze. Главное преимущество такого автомобиля — экономия топлива, ведь теперь Solaris может катиться почти на холостых оборотах на максимальной ступени при скорости 60–70 км/ч. Передачи коробка переключает мягко, без рывков, но быстротой реакций не блещет. Стоит нажать электронную педаль, под которой нет кнопки кик-даун, в пол, как стрелка тахометра начнет свое длительное путешествие в направлении красной зоны. Реакция мотора последует не сразу, так что на обгонах лучше использовать ручной режим переключения, который появился вместе с трансмиссией.

Этот «автомат» сам переключится на повышенную ступень, едва достигнув 6 тыс. оборотов в минуту, сам соскочит на пониженную, если скорость снизится. Жаль, на дисплее приборной панели в автоматическом режиме не отображается задействованная передача, мне это почему-то мешало. Еще больше раздражало отсутствие такой очевидной вещи, как круиз-контроль.

Разница в цене Hyundai Solaris в базовой комплектации Active и топовой Elegance составляет каких-то 66 тыс. рублей. Это тонкий маркетинговый расчет, потому что потом и подогрева руля вам покажется мало. Захочется, чтобы в салонном зеркале отображалась камера заднего вида и оно затемнялось автоматически, были кнопка запуска двигателя, светодиоды по кругу, датчик дождя, а также не отключаемая полностью система стабилизации, ведь машину ощутимо кренит в крутых поворотах и в придачу к ESC дают обогреваемую «лобовуху».

Там же уточнили, что ценник практически у всех автодилеров будет так или иначе переписан уже в первых числах января. Никто не станет дожидаться окончания новогодних праздников, поскольку автосалоны в эти дни будут работать. Но не стоит сильно отчаиваться, ведь все такие автомобили участвуют в государственных программах кредитования. И потом, trade-in* никто не отменял.

Будем надеяться на то, что наш небольшой опыт поможет вам, уважаемые читатели, определиться с выбором нового автомобиля в новом году.

На правах рекламы

*«трейд-ин»     

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (18) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.12.2019 08:43

    Веста за без малого миллион - это, я вам скажу, то еще вложение денег...

  • Анонимно
    26.12.2019 09:20

    А про Гранту забыли ?

    • Анонимно
      26.12.2019 09:48

      Гранту итак берут, зачем про нее писать, деньги тратить.

  • Анонимно
    26.12.2019 11:02

    Октавию на атмо движке с мкпп. Вот что надо брать!

    • Анонимно
      27.12.2019 08:36

      Вы ничего не пони-маете.

      Надо брать только Audi А3 на 1.8 турбо с DSG.

  • Анонимно
    26.12.2019 12:00

    И еще раз: вариатор - это не автомат. Вариатор - это вариатор. Робот - это робот. Автомат - это надежнейшие КПП с гидротрансформатором. Но их сейчас агрегатирт восновнлм с мощными моторами, и дорогими комплектациями.

    • Анонимно
      26.12.2019 12:30

      И то, и другое, и третье - автоматические КП. Это я Вам говорю, как человек с профильным образованием.

      • Анонимно
        30.12.2019 08:27

        Вариатор стоит на комбайне, и с автоматической коробкой передач в данном случае ничего общего не имеет. Собственно вариатор остается вариатором даже имея профильное образование. Это устройство за счет центробежной силы у которого меняется передаточное число в простом понимании Следуя вашей логике любое устройство которое может менять в реальном времени передаточное число можно назвать автоматической коробкой передач..

    • Анонимно
      26.12.2019 12:58

      Автомат - это коробка передач с автоматическим изменением передаточного числа. Поэтому любая - есть автомат. Поэтому своё заблуждение оставь при свете. Такие типы и копиры - ксероксами назыывают.

    • Анонимно
      26.12.2019 13:37

      Автомат это коробки робот, вариатор и гидромуфта. Ошибочно считать, что есть только истинный автомат гидромуфта.

      • Анонимно
        26.12.2019 18:31

        Не знаю как у вас, а в автосалонах и в обиходе всегда было-автомат,робот,вариатор.Да и у производителей в тех. описании обозначают автомат-АТ,вариатор -CVT

    • Азат Д
      26.12.2019 18:36


      Точно, у меня авто на гидротрансворматоре, и электроусилитель руля.

  • Анонимно
    26.12.2019 12:46

    Сравните минимальные комплектации авто по функциональности и разности в цене.

  • Анонимно
    26.12.2019 13:37

    А Рено-Дастер с 2-хлитровым?

  • Анонимно
    26.12.2019 14:09

    Я в шоке, я в шоке!

  • Анонимно
    26.12.2019 18:23

    Новые иномарки сейчас делают как раньше айфоны.
    Дорого, однообразно, хрупко. Куча функций, которыми никогда не воспользуешься.

  • Анонимно
    27.12.2019 08:47

    На Kia Rio 1.4 6ступка автомат.

  • Анонимно
    27.12.2019 12:39

    Скажу о наболевшем с этими АКПП, так сказать, пришлось столкнуться с их ремонтом. При выборе авто с АКПП и МКПП многие автолюбители не всегда учитывают следующие факторы, о которых продавцы-дилеры никогда вам не скажут: механика гораздо надежнее АКПП (за комфорт надо платить). После 120-150 тыс км пробега авто с гидравлической АКПП - это уже рулетка, как итог после указанного пробега может сломаться в любой момент. С вариатором проблемы вообще могут в любое время произойти (там вместо цепи, гидротрансформатора и фрикционов стоит металлизированный резиновый ремень, в лучшем случае 70-80 тыс км.). Поэтому, гидравлическая АКПП в два раза дольше ходит, чем вариатор (соответственно кап. ремонт вариатора в два раза чаще). Так же ни один продавец авто никогда вам не скажет, что по стоимости капитальный ремонт АКПП (любого вида) очень дорогой и соизмерим, а во многих случаях гораздо выше, чем капитальный ремонт ДВС (по городу ценник от 80 тысяч до 150 т.р или даже выше в зависимости от марки авто). Так же хочется сказать, что в Казани единицы нормальных автосервисов, умеющих качественно ремонтировать АКПП и очень много недобросовестных автосервисов с активной рекламой, берущихся за ремонт любой АКПП, но не всегда его делающих качественно. Каждому самому решать и выбирать между комфорт, надежностью, расходами.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль