Итоги 2019 года 
26.12.2019

«В споре должен быть кто-то мудрее»: Наиль Магдеев прервал молчание по делу о «НЕФАЗах»

Мэр Челнов о чайных церемониях с «другом Когогиным», долгах проданных москвичам УК и трех точках роста жилищного строительства

«Городской транспорт — убыточный. И в Мюнхене, и в Хельсинки», — уверял накануне журналистов челнинский мэр, решившись прокомментировать обвинения Сергея Когогина в неспособности власти организовать перевозки. Градоначальник заявил, что слухи о клинче между генералом КАМАЗа и властями города не имеют под собой почвы, кроме того, признал проблему с парковками в Челнах и не рекомендовал жителям переходить на прямые договоры с поставщиками коммунальных услуг.

На прошедшей накануне итоговой пресс-конференции мэр Челнов Наиль Магдеев наконец публично высказался по одному из самых громких за последние месяцы скандалов На прошедшей накануне итоговой пресс-конференции мэр Челнов Наиль Магдеев наконец публично высказался по одному из самых громких за последние месяцы скандалов Фото: Олег Спиридонов

«Вам, конечно, хочется, чтобы был какой-то скандал. Но его нет»

На прошедшей накануне итоговой пресс-конференции мэр Челнов Наиль Магдеев наконец публично высказался по одному из самых громких за последние месяцы скандалов. Речь о 190 «НЕФАЗах», купленных МУП «Электротранспорт» в лизинг у ПАО «КАМАЗ» за 1,4 млрд рублей. Напомним, гендиректор автогиганта Сергей Когогин обвинил челнинскую власть в неспособности организовать пассажирские перевозки, чтобы они приносили денежный поток, и потребовал изъять автобусы большой вместимости. Сейчас спор перетек в арбитражные прения.

Соблюдая негласный этикет, к самому острому вопросу журналисты подходили издалека, начав в целом с организации работы общественного транспорта. В частности, пожаловались на то, что по проспекту Чулман редко ходит транспорт, и уточнили: не планируется ли там строительство трамвайной ветки, чтобы как-то улучшить транспортную доступность?

Магдеев на это сказал, что по проспекту ходят аж 6 маршрутов и интервал движения у них такой же, как и в целом по городу. Журналисты возразили: мол, проблема еще и в том, что не до конца продумана логистика. С Чулмана, например, сложно попасть на проспекты Мира, Сююмбике или на Московский.

«К каждому подъезду мы подогнать автобус не сможем, — заметил мэр. — Но проблема решаемая. Что касается трамвая — в проекте это есть. Но наши финансовые возможности не совпадают пока с желаниями. Последний раз мы деньги получали на продолжение трамвайной ветки в 2014 году. Нужен источник финансирования. Это было бы здорово».

Продолжая транспортную тему, представители СМИ обратили внимание и на отремонтированную в прошлом году улицу 40 лет Победы, вдоль которой установили  красивые остановки, а транспорта как не было, так и нет. Однако ждать осталось недолго — как пообещал Магдеев, с января в тестовом режиме на два-три месяца там запустят автобусы малой вместимости. Если маршрут будет востребован, исполком объявит на него конкурс.

После этого Магдеев уже без подводок перешел к ключевому предмету обсуждения. «Я интересовался [вопросом], бывая на стажировке в Европе. В основном городской транспорт — убыточный. И в Мюнхене, и в Хельсинки у мэров спрашиваем. У них есть субсидии, дотации. Поэтому не может общественный транспорт быть высокодоходным бизнесом. Не надо ждать от наших муниципальных компаний дохода. Если их такими делать, то тариф должен быть 40–45 рублей. За эти деньги никто не поедет. А если делать приемлемый тариф, то убыток налицо», — ответил наконец на претензии КАМАЗа градоначальник.

«Не может общественный транспорт быть высокодоходным бизнесом. Не надо ждать от наших муниципальных компаний дохода. Если их такими делать, то тариф должен быть 40-45 рублей» «Не может общественный транспорт быть высокодоходным бизнесом. Не надо ждать от наших муниципальных компаний дохода. Если их такими делать, то тариф должен быть 40–45 рублей» Фото: «БИЗНЕС Online»

При этом Магдеев привел в качестве отрицательного примера повышение тарифов на проезд до 30 рублей в Казани. «У нас пока 22 рубля. Что-то по этому поводу никто не возмущается. Мы несем определенное бремя затрат и по трамваям. Ежегодно дотация выделялась по 30 миллионов рублей, когда компания была на балансе КАМАЗа. Потом они три года платили. Но нельзя, чтобы „Электротранспорт“ в убыток возил. Эти 30 миллионов рублей мы будем платить и уже заплатили один раз из бюджета», — прокомментировал мэр и последний долг трамвайщиков перед «Татэнергосбытом».

Публичный же выпад КАМАЗа Магдеев назвал спором двух хозяйствующих субъектов между МУП «Электротранспорт» и ПАО «КАМАЗ». «Вы его, конечно, пытаетесь перевести в другой спор, но это ваше дело, — обратился к журналистам Магдеев. — Суд разберется, кто прав, кто виноват. В арбитраж поступили иски одного хозяйствующего субъекта к другому, учредителем которого мы (город — прим. ред.) являемся. Но МУП „Электротранспорт“ — самостоятельный хозяйствующий субъект, юридическое лицо со своими правами и обязанностями, в том числе и финансовыми. Оно будет отвечать по своим обязательствам, приводить свои доводы в части оплаты или неоплаты. Компании разберутся в суде», — заключил мэр.


По заявлению Магдеева, слухи о конфликте между челнинскими властями и руководством автогиганта не имеют под собой почвы. Более того, мэр заявил, что подобная информация является не чем иным, как попыткой СМИ создать видимость скандала на городском уровне.

«Переводя это в плоскость того, что есть якобы какие-то плохие взаимоотношения между персоналиями, вы (журналисты — прим. ред.), я могу сказать, не очень честно поступаете. Ваша позиция мне, искренне говорю, не совсем нравится. Кто-то кому-то чего-то не понравился? — обратился к журналистам Магдеев. — Мы, правда, пьем чай и смеемся над вами, вы уж извините, над всеми вашими публикациями. Мы далеки от того, чтобы из-за спора двух хозяйствующих субъектов портить свои человеческие отношения. Они давно выстроены, мы этими отношениями дорожим. Вам, конечно, хочется, чтобы был какой-то скандал. Но его нет. Не ищите черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Там другого плана вопросы — технического, конструктивного, организационного, как к „Электротранспорту“, так и к КАМАЗу. Но в этом споре должен быть кто-то мудрее, покладистее. Если в семье ругаются, кто-то же должен уступить. Нет никаких подводных течений, нет двойного дна. Это чистой воды выдумка журналистов. Думаю, у руководителей КАМАЗа и „Электротранспорта“ хватит мудрости найти золотую середину в данном споре. Думаю, интересы города у КАМАЗа возобладают. Не сгущайте краски. Мало ли кто с кем судится. На вашей памяти мало, что ли, судов было? У любого судебного процесса есть завершение. Я оптимист. Надеюсь и эта история будет иметь хорошее завершение. Так что вы не убивайтесь. Вы так не убьетесь», — высказался Магдеев, процитировав журналистам расхожий анекдот.

«Мы, правда, пьем чай и смеемся над вами, вы уж извините, над всеми вашими публикациями» «Мы, правда, пьем чай и смеемся над вами, вы уж извините, над всеми вашими публикациями» Фото: «БИЗНЕС Online»

Немало ошарашенные журналисты поинтересовались все же: есть ли у города план Б, если арбитражный суд вынесет вердикт не в пользу транспортников?

«И план Б есть, и план С есть, — широко улыбаясь, по-татарски сказал Магдеев. — Все наши планы мы с моим другом Сергеем Анатольевичем решим. Мы же не только чай пьем в аэропорту. Но и городские проблемы обсуждаем». Поясним, что под чайной церемонией, которой так дорожит мэр, понимается подведение итогов визита Владимира Путина в автоград. О них, в частности, и рассуждали мэр и Когогин в аэропорту, проводив главу государства в Москву.   

ДОЛГИ МОСКВИЧЕЙ, ИЛИ ЗАЧЕМ ЧЕСАТЬ ТАМ, ГДЕ НЕ ЧЕШЕТСЯ

Вторая скандальная проблематика, поднятая на мероприятии корреспондентом «БИЗНЕС Online», касалась войны между собственниками трех управляющих компаний, подконтрольных московской группе ПИК, и желающими вернуть их жилой фонд местными управленцами. Исполком, узнав о продажах УК столичным бизнесменам в числе последних, старался сохранять маску спокойствия. Однако долго держать нейтралитет не смог, обвинив руководство трех УК в том, что они имеют задолженность перед поставщиками коммунальных услуг, и потребовав правоохранителей устроить проверку сомнительных УК. Проверка, как уточнил Магдеев, еще не закончена. Тем не менее долги есть, и их спикер озвучил на пресс-конференции.

Так, у УК «Махалля» перед энергетиками более 6 млн рублей долга, перед «Челныводоканалом» — более 7 миллионов. УК «Электротехников» имеет задолженность перед «Татэнергосбытом» почти 7,5 млн, а за воду — 19 миллионов. «Ремжилстрой» сбытовой организации задолжал более 17 млн рублей, а водоканалу — 11 млн рублей.

У УК «Махалля» перед энергетиками более 6 млн рублей долга, перед Челныводоканалом — более 7 млн. У УК «Махалля» перед энергетиками более 6 млн рублей долга, перед «Челныводоканалом» — более 7 миллионов Фото: «БИЗНЕС Online»

«Разве это дело? — возмутился Магдеев. — Деньги с жителей собирают, почему они не выплачиваются ресурсным компаниям? Так что в данном случае мы будем добиваться, чтобы они работали, как установлено. Вовремя собирали положенную плату и в срок рассчитывались с поставщиками услуг».

В то же время градоначальник считает, что при желании эффективно управлять жилым фондом Челнов можно из любой точки мира. Все зависит от возможностей и желания того, кто бизнесом владеет. «Мы не против кого-то. Мы против того, чтобы нарушался общепринятый порядок расчета. Кто посчитал нужным — тот купил УК. Он ведь не дома приобрел, а право управлять. Но завтра жильцы примут решение, и эта компания вне зависимости от учредителя рискует остаться без жителей и домов», — прозрачно намекнул Магдеев на возможный исход.

Помимо боевых действий на коммунальных фронтах, Магдеев высказался и по поводу перехода жителей на прямые договора с поставщиками услуг, минуя УК. По мнению мэра, лучше существующий порядок не менять. «Федеральный закон дает такое право жителям, но это не обязанность. Я свои деньги за тепло-воду уплачиваю компании, а она расщепляет ее по всем поставщикам. Сегодня Единый расчетный  центр работает, учредителем его является правительство РТ. Разве это не благо, что у нас высокая собираемость [квартплаты], что схема работает, что деньги идут через УК? Мы свою управляющую компанию знаем, деньги ей доверяем. Зачем чесать там, где не чешется?» — высказался мэр.

«Если машину покупаешь за 2-3 миллиона рублей, на чем экономишь? Тогда не жалуйтесь, что машины на улице стоят» «Если машину покупаешь за 2–3 миллиона рублей, на чем экономишь? Тогда не жалуйтесь, что машины на улице стоят» Фото: «БИЗНЕС Online»

ПАРКОВКИ: ЧТО ДЕЛАТЬ И КТО ВИНОВАТ

Больная мозоль любого города — места для парковок. «Куда людям машины ставить?» — поинтересовались журналисты у мэра. Однако градоначальник не согласился с формулировкой. Построено 6 паркингов, еще 7 планируется. В ЖК «Цезарь» — трехэтажный паркинг, в 64-м микрорайоне владелец «Комфортного жилья» Михаил Золотухин построил паркинг на 265 мест, компания «Профит» в 21-м микрорайоне возвела паркинг на 300 машин, холдинг «Домкор» построил паркинги на 144 машины, компания «Инжиниринг-М» возвела таковые в 46-м комплексе, в ЖК «Тюльпан» паркинги в подвальном помещении на 127 машин, перечислял мэр. Но заполняемость их на уровне 20%. Магдеев считает, что у челнинцев не сформирована культура обращения с автомобилями. Он привел пример из личной жизни, о котором уже однажды рассказывал на интернет-конференции в «БИЗНЕС Online». Каждый день мэр наблюдает из окон квартиры наполовину пустующую парковку на проспекте Чулман, возле ипподрома. И в то же время — море машин в своем дворе.


— Возникает вопрос: кто виноват? — обратился к журналистам спикер.

— Но дело все в цене. За них много просят. Стоимость к цене квартиры приближается, — не сдавались журналисты.

— Подождите, — остановил мэр. — Если машину покупаешь за 2–3 миллиона рублей, на чем экономишь? Тогда не жалуйтесь, что машины на улице стоят. Какие претензии? Паркинги — пустые. Что нужно сделать? Запрещающие знаки поставить, машины эвакуировать? Дайте совет, как поступить, — вновь обратился к журналистам мэр.

— Нужно как в Европе, — посоветовали из зала. — Ужесточить.

— Вот выйди к людям и скажи, что ты хочешь ужесточить, — парировал мэр. — Я далек от мысли принуждать людей, ставить знаки, штрафовать. Может, созреем финансово к тому, чтобы ставить на существующих открытых парковках машины, покупать машино-места на паркингах. Но проблема есть.

«Мост через Челнинку будет достаточно серьезно стоить. Мы планируем начать работы в 2020 году. Нам нужно спроектировать мост и 2,7 км дороги. И в 2021 году активно приступим к строительству» «Мост через Челнинку будет достаточно серьезно стоить. Мы планируем начать работы в 2020 году. Нам нужно спроектировать мост и 2,7 километра дороги. И в 2021 году активно приступим к строительству»

В ходе беседы мэр обозначил перспективные точки развития жилищного строительства. Тем более что обеспеченность квадратными метрами на одного челнинца не слишком высокая. Если по республике этот показатель — 26 кв. м, в автограде — 23 кв. метра. Точек на карте оказалось три. Бурный рост получит территория 34-го комплекса — там планируется продолжить улицу Раскольникова, построив кольцевую развязку. Таким образом улица соединит новый город с Элеваторной Горой. В микрорайоне намечается активное строительство жилых домов в ближайшие годы. Сейчас там строит дом ГК «Профит» Марселя Мингалимова. В перспективе там хотят возвести и детский сад на 220 мест.

Также будет продолжена застройка 63-го комплекса. Там еще решат вопрос с дорожной инфраструктурой, проведя новую дорогу от кольца улицы Машиностроителей до кольца на улице 40 лет Победы. Микрорайон также обеспечат социальной инфраструктурой — детским садом и школой на 1224 места.

Еще одна точка роста — Орловское поле, где застройку ведет ижевская компания  «Талан». Транспортную доступность району должна обеспечить дорога, которая соединит  Московский проспект и улицу Хади Такташа и станет дублером Набережночелнинского проспекта. В исполкоме уже нашли 30 млн рублей, чтобы выплатить собственникам 16 земельных участков, которые изымут под дорожное полотно. «Мы все оценили, соглашения подписали. Как только окончательно рассчитаемся, сделаем коридор. Мост через Челнинку будет достаточно серьезно стоить. Мы планируем начать работы в 2020 году. Нам нужно спроектировать мост и 2,7 километра дороги. И в 2021 году активно приступим к строительству. Ориентировочная стоимость проекта — 3 миллиарда рублей», — рассказал Магдеев.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (32) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.12.2019 08:26

Чай допили - проблемы остались.

  • Анонимно
    26.12.2019 08:13

    Хорошее интервью перед новым годом от мэра. Все верно , и про парковки правильно сказано, и то что пора вернуть управляющие компании под контроль местным управленцам, это все на пользу жителям города пойдет в первую очередь.

    • Анонимно
      26.12.2019 10:23

      Все, что под контролем местных "управленцев" приносит миллиардные убытки и проблемы горожанам.

  • Анонимно
    26.12.2019 08:26

    Чай допили - проблемы остались.

  • Анонимно
    26.12.2019 08:34

    Так, у УК «Махалля» перед энергетиками более 6 млн рублей долга, перед Челныводоканалом — более 7 млн. УК «Электротехников» имеет задолженность перед Татэнергосбытом почти 7,5 млн, а за воду — 19 млн. «Ремжилстрой» сбытовой организации задолжал более 17 млн рублей, а водоканалу — 11 млн рублей.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/451723
    Платежи жителей расщепляет расчётный центр, платежи жителей, согласно платёжек, за тепло в разы превышают платежи за холодную воду и водоотведение. Как долг перед челныводоканалом могут превысить долг перед энергетиками? Налицо махинации в расчётном центре в интересах татэнерго.

  • Анонимно
    26.12.2019 08:40

    Про знаки остановка запрещена на пр. Сююмбике начальник ГИБДД высказывался недавно, мол там они не нужны. Но ведь дороги из за припарковаyных авто не убираются и там уже целые сугробы хотя снега еще толком не было , и дорога сужается. Машины вынуждены перестраиваться в потоке. Почему такое безразличие со стороны ГИБДД, кто заставит их хоть немножко шевелится и следить за порядком на дороге ?

  • Анонимно
    26.12.2019 08:45

    «Мы, правда, пьем чай и смеемся над вами, вы уж извините, над всеми вашими публикациями» - фраза меня унижает, жителя города, это что?

  • ПанАлекс
    26.12.2019 08:53

    Магдеев подтвердил слова Когогина, что челнинская власть не в состоянии организовать пассажирские перевозки! Долги за лизинговые автобусы растут по прежнему! Убыток, учитывая задолженность и предыдущие выплаты за счет челнинского бюджета уже превысил миллиард. Но что делается мэрией Челнов, чтобы уменьшить текущие убытки, наладить пассажирские перевозки, разобраться в причинах простоя и поломок 130 автобусов и т.д.? А ничего! Ведь это трэш какойто - вместо того, чтобы организовать финансовый и технический аудит МУПа и управления транспорта, чтобы выяснить причину краха магдеевской "транспортной революции": причина в крайнем непрофессионализме руководства МУПа и мэрии, когда сотни автобусов ломаются и простаивают по неизвестным причинам? Неспособность организовать ремонт и ТО и провести или заказать техническую экспертизу, с предъявлением убытков заводу, если по его вине поломки. Но закрадывается подозрение, что на самом деле сотни миллионов ушли в неизвестном направлении! Тут же 100% уголовные дела - за халатность, растрату или даже хищения! Но вместо дела - сказки про убыточные перевозки где то там, на Западе! Вся эта картинка с убыточностью этих автобусов любой здравый человек видел с начала проведения этой магдеевской "революции"! Вот зачем незаконными методами выгнал частников, освобождая маршруты для МУПа? Ведь будь эти частники убыточны, они бы давно сами бы ушли!
    А с отсутствием конфликта с Когогиным не вижу странности - у обоих сейчас одна задача - выпросить у федеральных и республиканских властей денег на свое спасение! КАМАЗ без бюджетных 50 млрд. ноги протянет. Ведь не видно источника выплат тела кредитов на 107 млрд. А город тоже требует несколько миллиардов, поскольку собственные доходы растут гораздо медленнее расходов и убытков...

    • Анонимно
      26.12.2019 10:29

      Частников с "газельками" никто не выгонял. Это как раз одна из основных причин убыточности МУПа. Зять главного частного перевозчика назначен новым директором МУП. Угадайте с трёх раз в ьзу он будет работать? Сам основной частный перевозчик введён в Горсовет. Может кто то скажет, что это было сделано без ведома городских властей, после всех скандалов с последними выборами в Госсовет и Горсовет?

  • Анонимно
    26.12.2019 08:56

    Сам себе противоречит. Деньги расщепляет ЕРЦ, а обвиняет почему то УК в неуплате ресурсникам. Может уж признать, что доходы населения упали, возросла задолженность населения за ЖКУ. Долги то ни о чем, когда месячное начисление только за отопление в одной управляющей компании составляет в зимний период более 40млн.руб.

  • Анонимно
    26.12.2019 09:46

    Ст.222.п.1: "Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возвеленное или сощданное на земельном участке...". Суд г.Н.Челны основываясь на этой статье закона и внутриведомственных документах заинтересованной стороны -УК, принимают решения о сносе крыш балконов 5хэтажей 5тиэтажек. Откуда на 5 этаже 5 этажек появился земельный участок, абсолютно не понятна и ссылка на этот пункт абсолютно необоснованна. Остается вопрос, как суды могут принимать решения на внутриведомственных документах заинтересованной стороны, абсолютно не ссылаясь на закон, как то обосновывающий снос крыш балконов? Как это возможно в правовом государстве?Как?!!!

  • Анонимно
    26.12.2019 10:03

    Московские УК плохие а Супы хорошие .Пусть вспомнит про руководство МУП Центральный,которые кошмар или бизнес подключением к электросетям и начисляли огромные суммы на Одн.Сначала у себя надо порядок навести ,а не обвинять других .

    • Анонимно
      26.12.2019 10:19

      Просто их жаба душит, что деньги москвичам уходят. Это ж понятно. А на состоянии жилого фонда прописка собственников никак не отразится.

      • Анонимно
        26.12.2019 10:52

        Управление москвичами создает проблемы жителям собственникам квартир. Качество услуг населению ухудшается, долги растут. Если есть проблемы кому звонить москвичам что ли ? Круглосуточно аварийно диспетчерская служба когда будет создана, чтобы как положено по закону в течении 15 минут были приняты меры. Как у Махалли было - с 8.00 до 17.00 и по выходным не обращаться. Т

        • Анонимно
          26.12.2019 12:29

          А раньше то звонили на сотовый собственнику УК?) И он сам прибегал и чинил?

  • Анонимно
    26.12.2019 10:46

    В филиал НЧИ КФУ обратитесь они там РФФИ выиграли по транспорту для города. Ворованную информацию предоставили в Москву и теперь что делать будут?

  • Анонимно
    26.12.2019 11:29

    Про парковки сказки рассказывать власть умеет. Он действительно полагает, что все приобретают авто за 2-3млн рублей?!
    Он тоже сказочный, мэр.

  • Анонимно
    26.12.2019 11:48

    Я очень стал не любить Магдеева, после того, что он сделал с дорогами в Челнах ! Широкие проспекты, с широченными разворотами, закатал в бетон и всё раскурочил....Сломал у дребеням всю городскую логистику, потратив на это мрд. государственных рублей !!!

  • Анонимно
    26.12.2019 12:14

    Да там Галяутдинов с ЖилЭнергоСервисом уже пряники всем наобещали!!! вот и чешут языком... отрабатывают!!!

    • Анонимно
      26.12.2019 12:39

      Некорректное высказывание.. Адрес свой напишите пожалуйста,

    • Анонимно
      26.12.2019 14:21

      Галяутдинов с ЖилЭнергоСервисом создал круглосуточную аварийно диспетчерскую службу. Аналогов по качеству и скорости исполнения заявок в горде пожалуй не найдешь, за что ему благодарность от жителей.

  • Анонимно
    26.12.2019 12:32

    Живу в частном доме. Договоры напрямую со сбытовыми компаниями - просто красота! Газовики сами приезжают за деньгами, энергетики - звонят, просят оплатить и дать показания. Чвк так вообще песня. Даю показания раз в квартал, при этом делаю небольшую переплату - все довольны)))

  • Анонимно
    26.12.2019 12:58

    А в Казани москвичи купили хотя бы одну УК?

  • Анонимно
    26.12.2019 13:11

    Мой итог за 2019 год: так надеялась, что появится после бесконечных ожиданий жоть ОДИН человек во власти, в котором не разочаруюсь, пойму его поступки...Напрасны ожидания и просятся проклятия - их не удержать!

  • Анонимно
    26.12.2019 13:13

    Если городские перевозки убыточны то на что живут частные перевозчики им из бюджета никто денег не дает, автобусы у них совсем не большие удобством не отличаются но они есть. Большие автобусы приходиться по долгу ждать нет четкого расписания по времени, один водитель едет как черепаха другой довольно быстро. Учитывая что на маршруте должны быть 190 автобусов их всего 60, остальные сломаны о какой рентабельности может быть речь.
    Пассажирам не важно кто будет заниматься перевозками, важно что можно добраться до всех районов города на комфортном и безопасном транспорте к ним Газели и Нефазы не относятся.

  • Анонимно
    26.12.2019 13:19

    Отличным мэром стал Магдеев. Есть и личное развитие, и подотчетной территории. Учиться стал на ошибках, а не игнорировать критику, как раньше делал. Челнинцем стал таки. А это - тревожный сигнал для любого руководителя Челнов - стать для Главы города челнинцем - значит заберут в Казань. Такая примета.

  • Анонимно
    26.12.2019 13:27

    Еще один сказочник. Который говорил что против точечной застройки ,а на деле только усугубил положение строительством где можно и нельзя домов свечек.

  • Анонимно
    26.12.2019 13:34

    На трамвай у них денег нет, однако на тотальное озаборивание города и рытье подземных переходов деньги есть всегда.

  • Анонимно
    26.12.2019 16:34

    Орден дайте Магдееву только за то, что улицы города не посыпает песко-соляной смесью, а заставляет поливать только соленой водой. Улицы чистые, ливневки чистые, помещения чистые, машины чистые. И это 3 раза дешевле чем в Казани.

    • ПанАлекс
      26.12.2019 21:57

      А вы разве из Челнов? 90% тротуаров города покрыты неровной ледяной коркой, посыпанной песком, может с солью. Тротуары чистили и поливали противогололедными реагентами только к приезду Путина. Да и сейчас возле ЦЗ в -15гр. мокрый асфальт (оказывается из за открытия). Затем швах!
      Просто временно сошел с авто и много передвигаюсь пешком (минимум 10000 шагов в день), потому хорошо замечаю состояние тротуаров. Если бы не обувь с подходящей подошвой, то уже убился бы!

      • Анонимно
        27.12.2019 06:44

        Я говорю про улицы, а не про тротуары. Вчера шел в Казани по тротуару в сторону НКЦ возле нового офиса таифа, упал и убился. Представьте себе, тротуар не посыпан совсем!!! Голый лед. Как и в парке напротив минфина рт! А вы на посыпанный тротуар жалуетесь. Приезжайте в Казань, погуляйте по тротуару с голым льдом, на берег Казанки посмотрите.

  • Анонимно
    26.12.2019 17:59

    Такое ощущение, что они там только и делают, что гоняют чай и смеются...

  • Анонимно
    27.12.2019 09:37

    "Мы, правда, пьем чай и смеемся над вами," - оговорочка по Фрейду: вот так власть и относится к народу. Проговорился нащальник...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль