Строительство и недвижимость 
27.12.2019

Бунт против коттеджей: кому понадобился путь вокруг Ильинского озера?

Планы застройки бывших пастбищ близ Волжско-Камского заповедника возмутили жителей — Минниханов велел разобраться

Проверить, что происходит в селе Ильинском, поручил накануне президент РТ Рустам Минниханов. До него дошло письмо местных жителей, обеспокоенных стройкой дороги к будущему коттеджному поселку. По их мнению, все это вредит и озеру, и заповеднику. Однако, как выяснил «БИЗНЕС Online», у его дирекции есть претензии к канализации нынешних жителей Ильинки. А застраивать почти 8 га бывших паевых земель «Овощевода» собирается некое ООО «Серебряное озеро».

Жители села Ильинское, c XIX века известного своим почитаемым храмом пророка Илии, возмутились планами строительства коттеджного поселка и дороги к нему неподалеку от озера Ильинское Жители села Ильинского, c XIX века известного своим почитаемым храмом пророка Илии, возмутились планами строительства коттеджного поселка и дороги к нему неподалеку от озера Ильинского Фото: tatmitropolia.ru

ДОРОГА У БЕРЕГОВ ОЗЕРА: В ЗАПОВЕДНИКЕ НЕ ВИДЯТ ПРОБЛЕМ

Спокойное село Ильинское Зеленодольского района в охранной зоне Волжско-Камского заповедника неожиданно оказалось в центре скандала. Жители этого благословенного уголка, издавна (c XIX века) известного своим почитаемым храмом пророка Илии, возмутились планами строительства коттеджного поселка и дороги к нему неподалеку от озера Ильинского и пожаловались президенту республики. В результате Рустам Минниханов поручил провести тщательную проверку, сообщила накануне пресс-секретарь президента Лилия Галимова. Этим займется теперь природоохранная прокуратура. 

Ранее на сайте change.org была опубликована петиция «Защитим уникальное озеро Ильинское на территории Раифского заповедника», адресованная Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре. Автор петиции заявляет, что огромная площадь с северной стороны Ильинского озера и участки с северо-запада выведены из-под заповедного статуса и отданы под застройку коттеджных поселков, к одному из которых уже строят дорогу, рубятся деревья. Автор петиции приводит слова известного эколога, профессора КФУ Нафисы Мингазовой: «Вся эта экосистема заповедника крайне хрупкая, и новое строительство представляет для нее реальную угрозу».

Но, похоже, алармистский посыл петиции, помимо всего прочего, содержит информацию, далекую от фактической. В ответ на официальный запрос «БИЗНЕС Online» директор ФГБУ «Волжско-Камский государственный заповедник» Юрий Горшков сообщил, что территории Раифского участка заповедника и его охранной (буферной) зоны под коттеджные поселки не выделялись. «Вырубка деревьев производилась за пределами заповедника, его охранной зоны и территории гослесфонда, — говорится в ответе директора заповедника. — Строящаяся дорога проходит по охранной зоне заповедника, но не затрагивает прибрежную защитную полосу озера. В соответствии с положением об охранной зоне Волжско-Камского заповедника прокладка дорог по ее территории не запрещается».

Кто является интересантом застройки? Согласно публичной кадастровой карте, территория к северу от озера Ильинского представляет собой россыпь земельных участков, находящихся преимущественно в частной собственности. Часть их уже переведена из зоны сельхозназначения в зону индивидуальной жилой застройки. Часть продолжает оставаться в зоне сельхозназначения. Большая группа собственников на этой территории появилась после 2008 года, когда был создан паевой земельный фонд Айшинского коллективного предприятия (КП) «Овощевод». В администрации Зеленодольска района жителям села Ильинское ранее также заявили, что данный земельный участок не является муниципальной собственностью. Это земельные паи КП «Овощевод».

Директор ФГБУ «Волжско-Камский государственный заповедник» Юрий Горшков сообщил, что территории Раифского участка заповедника и его охранной (буферной) зоны под коттеджные поселки не выделялись Директор Волжско-Камского государственного заповедника Юрий Горшков сообщил, что территории Раифского участка заповедника и его охранной (буферной) зоны под коттеджные поселки не выделялись Фото: «БИЗНЕС Online»

Как выяснил «БИЗНЕС Online», участок площадью 4,5 га с кадастровым номером 16:20:110901:279, на который ссылаются в петиции, принадлежит компании ASG миллиардера Алексея Семина. Однако в пресс-службе ASG нам сообщили, что компания не осуществляет строительство дорог и не планирует возведение коттеджные поселки возле Раифского участка Волжско-Камского заповедника. Реальным собственником земельного участка, к которому строится дорога, является фирма «Серебряное озеро». Его учредителями, по данным базы «Контур.Фокус», выступают Азат Мифтахутдинов и Ольга Шишкова. Уставный капитал этого ООО — 20 млн рублей. Директор — Михаил Федоров. Он, к слову, является также совладельцем ООО «Камско-Устьинский завод строительного гипса» — ему принадлежит 90% уставного капитала, остальные 10% у гендиректора ООО «Группа компаний „ЖИК города Казани“» Эмиля Хуснутдинова.

20 ДОМОВ НА 8 ГЕКТАРАХ С ПАРКОМ И БЛАГОУСТРОЙСТВОМ

Корреспондент «БИЗНЕС Online» встретился с активистами. По словам Альфии Рахимзяновой, будущий коттеджный поселок — это 300 домов, 300 подземных скважин и 300 выгребных ям. Однако в ответ на запрос «БИЗНЕС Online» в ООО «Серебряное озеро» сообщили, что на земельном участке площадью 7,9 га запланировано строительство чуть более 20 домов с парком и комплексным благоустройством территории. Весь проект коттеджного поселка находится в стадии разработки. Сроки реализации не уточняются.

«Участки, на которых предполагается строительство, никогда не находились в заповеднике и не входили в охранную зону Волжско-Камского биосферного заповедника (ВКБЗ). Соответственно, выведены из него не были, — говорится в ответе компании. — Сами участки действительно находятся в живописном местечке вблизи заповедника и лесного фонда. Разрешения на строительство дорог получены. Имеется предварительное согласование с ВКБЗ. В этом году нами выполнена планировка участка, установлены границы дорог и самой территории, получены технические условия на проведение коммуникаций. Жилой массив предполагает наличие всех коммуникаций и современной инфраструктуры. Компанией определена концепция максимального сохранения природного ландшафта и гармоничного сосуществования человека с уникальной природой данной местности».

В 2011 году ООО «Серебряное озеро» обратились в ВКБЗ за согласованием границы охранной зоны заповедника, так как небольшой участок компании площадью 3 га входит в так называемую буферную (охранную) зону заповедника. Девелопер намерен использовать эти 3 га в рекреационных целях, никакой жилой застройки там не будет. После согласования с ВКБЗ охранной границы в компании приступили к переводу остального земельного участка из категории сельхозназначения в зону индивидуального жилищного строительства. Изменения в генеральный план Айшинского сельского поселения внесли и утвердили еще четыре года назад — в 2015 году.

Поселки Ильинское, Раифский, Садовый, Бело-Безводное находятся в самой охранной зоне заповедника и, в отличие от территории «Серебряного озера», имеют особый режим эксплуатации объектов. Это не мешает жить на данной территории, но любое строительство там возможно только по согласованию с администрацией заповедника. Причем это согласование довольно жесткое: например, имея здесь старенький домик, ты не можешь по закону построить что-то другое, побольше. Разве что в границах старого пятна застройки. Иное дело — будущий поселок «Серебряного озера».

То, что неустановленными лицами засыпана протока, соединяющая реку Сумка и озеро Ильинское, подтверждают в минэкологии РТ То, что неустановленными лицами засыпана протока, соединяющая реку Сумку и озеро Ильинское, подтверждают в минэкологии РТ Фото предоставлено жителями села

«Проектируемый поселок находится вблизи охранной зоны ВКБЗ, не имея ограничений в застройке территории, — говорится в ответе ООО „Серебряное озеро“. — К сожалению, каждый год нам приходится вывозить по несколько „КАМАЗов“ мусора после отдыхающих. На нашей территории также велась незаконная добыча песка, в результате чего образовалась искусственная протока. Река Сумка потекла по ней, изменив свое исконное русло. Старая протока в результате пересохла. За все это мы получаем предостережения и предписания от экологов. В итоге чистим, убираем. Вернули в прежнее русло речку Сумку — и на нас сразу написали жалобу. Смешно, конечно, ведь никто из жалобщиков даже не разбирался в этом вопросе».

Впрочем, в ответ на запрос нашего издания Горшков сообщил, что русло реки Сумки не менялось и добыча песка там не производилась. То, что неустановленными лицами засыпана протока, соединяющая реку Сумку и озеро Ильинское, подтверждают и в минэкологии РТ.

В ответе на запрос нашего издания в минэкологии РТ сообщили, что 20 декабря инспекторы центрального территориального управления министерства составили административные материалы в отношении физического лица по ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ из-за нарушения специального режима прибрежной защитной полосы водного объекта, выразившееся в размещении размываемых грунтов в прибрежной защитной полосе озера Ильинского, а также по ст. 7.6 КоАП РФ («Пользование водным объектом с изменением дна и берега в отсутствие специального разрешения»).  В первом случае физлицу грозит штраф в размере от 3 тыс.до 4,5 тыс. рублей, во втором — от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Имени данного человека в ведомстве не назвали.

Против дороги, засыпки протоки реки Сумка и вырубки деревьев активно выступают примерно человек десять. Это жители домов, находящихся неподалеку от будущей дороги Против дороги, засыпки протоки реки Сумки и вырубки деревьев активно выступают примерно человек десять. Это жители домов, находящихся неподалеку от будущей дороги Фото: «БИЗНЕС Online»

ГДЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ГНЕЗДЯТСЯ ЦАПЛИ И ПОЧЕМУ БУДУЩИЙ ПОСЕЛОК ТАК ЖЕ ПЛОХ ДЛЯ ЗАПОВЕДНИКА, КАК И САМО СЕЛО ИЛЬИНСКОЕ

Против дороги, засыпки протоки реки Сумки и вырубки деревьев активно выступают примерно человек десять. Это жители домов, находящихся неподалеку от будущей дороги. Интернет-петиция на сегодняшний день собрала в свою поддержку подписи более 1,6 тыс. человек.

«Пойма озера Ильинского является естественным миграционным путем зверей в заповеднике. Летом на северном берегу озера гнездятся лебеди, цапли, дикие утки. В озере водится крупная рыба, раки», — сообщается в петиции. Однако это тоже не совсем так. «БИЗНЕС Online» попросил представителей Волжско-Камского заповедника пояснить, действительно ли эта живность обитает у берегов Ильинского озера. Ответ оказался любопытным и довольно подробным. «Серая цапля — колониально гнездящаяся птица, гнезда устраивает на высоких деревьях. Около озера Ильинского указанная птица не гнездится. Ближайшая колония серой цапли расположена близ населенного пункта Атлашкино. Лебедь-шипун устраивает гнезда в обширных тростниковых крепях крупных водоемов, преимущественно на Нижнекамском и Куйбышевском водохранилищах. Гнездование лебедя-шипуна в Раифском участке заповедника и в близлежащих угодьях не отмечено. Кряква устраивает гнезда в прибрежных угодьях озера Ильинского, равно как и в центре Казани», — сказано в ответе.

Интернет-петиция на сегодняшний день собрала в свою поддержку подписи более 1,6 тыс. человек Интернет-петиция на сегодняшний день собрала в свою поддержку подписи более 1,6 тыс. человек

«[Строительство коттеджей в Ильинском], как и в любом другом населенном пункте, расположенном в близи заповедной территории, негативно влияет на его экосистемы. Оценить степень влияния строительства коттеджей на гидросистему будет возможно после ознакомления с проектом застройки», — говорится в ответе на наш запрос. 

«Это экологически чистое место», «Природа натуральная, не тронутая человеком тут была до этого. А теперь вот что там творится!» — говорили жители села в общении с нашим корреспондентом. А творится там, в общем, то, что бывает в местах обитания человека, которому, конечно, нужны и выгребные ямы, и прочие прелести цивилизации. Состояние качества воды озера Ильинского по физико-химическим показателям соответствует оценке «умеренно загрязненные воды», что эквивалентно классу качества большинства водоемов Среднего Поволжья. «В природных слоях воды отмечается превышение ПДК по нитритам, что связано частично и с воздействием на подземные воды канализационных стоков самого поселка, — говорится в ответе Горшкова. — По гидробиологическим показателям (по состоянию планктонных сообществ) озеро является мезотрофным. Водоем активно используется в целях рекреации, в устье реки Сумки — место для купания, где постоянно отдыхающими оставляются кучи мусора».

«Мы готовы как ездили, так и ездить по проселочным дорогам. Но широкополосную дорогу на противоположную стройку мы, конечно, не допустим!» «Мы готовы как ездили, так и ездить по проселочным дорогам. Но широкополосной дороги на противоположную стройку мы, конечно, не допустим!» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы готовы как ездили, так и ездить по проселочным дорогам. Но широкополосной дороги на противоположную стройку мы, конечно, не допустим! — говорит пенсионерка Татьяна Суглова (у нее здесь дача). — Только варвары могли поступить так, как сейчас поступили вот эти люди!» Слова местных жителей, которые сами живут в благословенных местах, впечатляют. Но в целом они, очевидно, просто против того, чтобы подобным правом пользовался кто-то еще. Ведь пока никаких объективных факторов «уничтожения озера Ильинского» не зафиксировано.

В «Серебряном озере» призывают несогласных к диалогу. «Все обвинения нескольких активистов в уничтожении природы считаем голословными и основанными на индивидуальном эгоизме, — говорится в ответе на запрос „БИЗНЕС Online“. — Мы открыты и готовы к конструктивному диалогу с желающими улучшить место своего проживания и гармоничного сосуществования друг с другом и природой».

Что же до грядущей по поручению Минниханова прокурорской проверки, то представители «Серебряного озера» отмечают, что ни о каком уничтожении озера речи быть не может — это общее достояние.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (260) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.12.2019 07:59

Трындец озеру Оно по фАкту будет в центре поселка. Со всеми вытекающими.

  • Анонимно
    27.12.2019 07:59

    Трындец озеру Оно по фАкту будет в центре поселка. Со всеми вытекающими.

    • Анонимно
      27.12.2019 08:31

      Классно же когда в центре посёлка озеро

      • Анонимно
        27.12.2019 08:48

        Вот где салават нужно было строить. Озеро, заповедник. Молодым семьям самое то

    • Анонимно
      27.12.2019 09:10

      Лучше сказать со всеми втекающими (в озеро)

    • Анонимно
      27.12.2019 09:22

      Щас и вытекает. Коттеджи не строят так чтоб канаву с го.... перешагивать нужно было

    • Анонимно
      27.12.2019 12:19

      Как разберутся уже понятно.

    • Анонимно
      27.12.2019 12:21

      Чистое озеро кончили и это озеро кончат.

    • Анонимно
      27.12.2019 12:22

      Эти удачливые или талантливые уже со счету сбились,забыли в какой деревне или поселке у них недвижимость.

    • Анонимно
      27.12.2019 21:19

      Ну правда же - достали уже строительством коттеджей. И не только там. А повсюду вокруг Казани.. Тот же скандал с дорогами в Дербышках тоже происходил из-за неуемного желания разработчиков угодить лоббистам от будущих коттеджных поселков..Леса рубят, которых и так нет. Лучше бы озаботились органы тем : откуда в наше время , когда люди нищенские зарплаты получают, когда доходы не растут , столько людей по второму , третьему или пятому дому строить собираются.

    • Анонимно
      27.12.2019 22:19

      напугали их штрафом в 4.5тыс. Там земля под участок стоить больше 1млн. руб. -вот и посчитайте их ущерб от этого штрафа!))

  • Анонимно
    27.12.2019 08:28

    по РТ масса подобных примеров варварского отношения удащливых к природе Татарстана, действующих по принципу: "всё для себя любимых".

    остальным жителям РТ: МСЗ под нос в придачу с Оргсинтезом, ТЭЦ, выхлопные газы сотен тысяч машин и т.п.

    для несогласных с удащливами аресты и штрафы по малейшему поводу и без малейшего поводу по принципу; "был бы человек, а статья найдётся"...

    • Анонимно
      27.12.2019 08:43

      Поддержу жителей
      Озеро надо спасать
      Хватит гадить в озеро
      И вообще для спасения озера будет лучше если вы все оттуда переедете
      Будем спасать?

      • Анонимно
        27.12.2019 09:28

        «Мы готовы как ездили, так и ездить по проселочным дорогам. Но широкополосную дорогу на противоположную стройку мы, конечно, не допустим!» — говорит пенсионерка Татьяна Суглова (у нее тут дача).

        Вот и все, что надо знать об этом "экологическом" протесте.

        • Анонимно
          27.12.2019 13:21

          За каждой петицией шкурный интерес. По справедливости всех гнать из заповедников, в т.ч. И отдыхающих

      • Анонимно
        4.01.2020 15:45

        Любой адекватный человек за озеро..только вот прикрываться не нужно..все же видно!

    • Моисей
      27.12.2019 08:46

      Я думаю для начала жителям Ильинского надо перестать сливать свои фекалии в это озеро

    • Анонимно
      27.12.2019 08:53

      Ну не совсем так, что ради 10 аборигенов вообще жизнь должна остановится? Наверняка они сами и стоки и мусор туда сбрасывают.

      • Анонимно
        27.12.2019 09:16

        Нужно у них по соседству салават 2 построить. Нашлись самые умные, приватизировали тишину и природу и остальных не пускают

    • Анонимно
      27.12.2019 09:13

      Так это все так действуют, большая удаща тут не нужна.

  • Анонимно
    27.12.2019 08:42

    Пока в России и РТ вопросами экологии будут заниматься бывшие экономисты, юристы, бухгалтера, главы районов и бывшие губернаторы и т.д. все кто угодно но только не экологи по образованию и по своему жизненному правилу ( это когда не все равно......и не за бабло, и за погоны) ничего не будет хорошего.... чем занимаются наши экологи - правильно...пишут отчеты, а так же следят что бы все предприятия эти отчеты сдавали, а иначе штраф, короче бумажками прикрылись и всё.... чем занимаются их руководители, сидят и молятся ..что бы в период их правления ничего не произошло ...т.к. быть министром экологии для них просто временное кресло на пути по карьерной лестнице... а тем временем 20 лет как бардак в этой сфере ....под носом могут рыть, и никто ничего не видит, кроме местных жителей, которым не всё равно... Волга цветет, в малые реки как сбрасывали отходы производства так и сбрасывают..., по берегам мусор, сети...везде...список можно продолжать безконечно... а где же экологи ау..они сидят в кабинете бумажками занимаются

    • Анонимно
      27.12.2019 10:09

      В Дании вопросами экологии занималась Конни Хедегорд.

      Окончила Копенгагенский университет, где изучала историю и литературу.

      Финляндия. Гран-Лаасонен, Санни - была министром экологии, а потом министром культуры.

      Так что там тоже какие-то дилетанты, без образования.

    • Анонимно
      27.12.2019 11:30

      Крик души неравнодушного, а сам как живет? Мусор сортирует и выбрасывает на контейнерную площадку, выгребная яма построения по правилам и т.д. хорошо обвинять экологов по всем поводам, но к каждому жителю спеца не приставить.

  • Анонимно
    27.12.2019 08:49

    То есть им там жить можно, а мне нельзя? Чем они лучше меня? Раньше сели на эту землю, так я же их не ввгоняю. Я хочу жить по соседству. Мне решать, чем мне дышать!

    • Анонимно
      27.12.2019 11:23

      Так живите. Выкупите их землю и ездите по проселочным дорогам. Кто вам не дает?

      • Анонимно
        27.12.2019 11:50

        Вот эти люди возмущаются, что застройщик по своей земле прокладывает дорогу. И что он на своей земле собирается строить дома, их тоже не устраивает. Им мешают будущие соседи, им мешает дорога, им хорошо и так, и они против, чтобы я там поселился.

        • Анонимно
          28.12.2019 14:05

          Дорога прокладывается по охранной зоне заповедника, если вы не в курсе

          • Анонимно
            3.01.2020 15:20

            Да, именно так..у охранной зоны есть регламент свой..и согласно ему там можно вести деятельность, с согласованием всех мероприятий с руководством заповедника..вот например само Ильинское полность в охранной зоне..живет и строиться.))

      • Анонимно
        4.01.2020 15:43

        Уважаемые господа!Каждый сам решает, где ему жить!

    • Анонимно
      27.12.2019 12:39

      Приезжай!!! Три новеньких котеджа сдаются!!!

  • Анонимно
    27.12.2019 08:57

    Только вот коттедж то планируется не 20 а 300... где то мне это объявление на глаза попадалось.

    • Анонимно
      27.12.2019 13:10

      откройте кадастровую карту ради интереса и посчитайте. там в этом районе застройки размежевали действительно чуть больше 20 участков.

      • Анонимно
        27.12.2019 14:05

        Откройте карту и увидите, что помимо этих участков, там под ижс ещё 250 гектаров.

  • Анонимно
    27.12.2019 08:59

    Надо спокойно разобраться.
    Может новое строительство пойдет на пользу и озеру, и заповеднику, и жителям села?

  • Анонимно
    27.12.2019 08:59

    Жалко озеро, наверняка погибнет. Молодцы жители борется за чистоту природы. В связи с этим случаем хотелось бы , чтобы экологи, жители близко расположенных населенных пунктов, садов огородов обратили внимание на состояние каскада из 4 больших и глубоких озер расположенных за посёлком Царёва ( нп Шигали). Каждый год ( до прошлого года)все лето люди наслаждались природой и ловили рыбу на этих озёрах , купались в их чистых водах. С прошлого года на озёрах рыба исчезла, вода стала зелёная, с не приятным запахом. Неужели это результат поподания канализационных вод от посёлка Царева? Очень хотелось бы , чтобы соответствующие службы ( минэкология, руководители города и района) обратили на это внимание . Может ещё не поздно спасти озера?

    • Анонимно
      27.12.2019 09:17

      Нет конечно, царево соответственно не причём. Это следствие изменение климата, рыба мигрировала в тёплые страны

    • Анонимно
      27.12.2019 13:26

      Все озера в поселках потенциальный источник эпидемии

      • Анонимно
        4.01.2020 15:41

        Заниматься нужно озёрами потому что самим..а не сидеть и критиковать с дивана людей, которые наводят порядок!

  • Анонимно
    27.12.2019 09:05

    Да пусть живут, если там можно строить. Но реку-то зачем перекрывать? Озеро в болото превратят, самим же противно будет жить. У нас такие вот умники недалеко от дачи засыпали место, где залив соединялся с рекой, якобы, чтоб не затапливало весной. Итог: вместо залива, в котором купались, болото, комары, запах гнили, тина, заросли осоки. В воду уже не зайдешь, противно.

    • Анонимно
      27.12.2019 09:38

      Малька толстолобика запустите ,эффект за лето увидите .они все зелёное поедают

    • Анонимно
      27.12.2019 11:14

      Внимательно читайте - перекрыли не протоку, питающую озеро, а протоку, которая образовалось в результате земельных работ по выемки грунта (песка) ранее, не застройщиком. Подпитка озера не нарушена, а переведена в старое русло!

      • Анонимно
        27.12.2019 12:02

        Добычи песка там никогда не было, о чем в этой статье говорит администрация заповедника.

        Читайте внимательно

        • Анонимно
          29.12.2019 21:03

          Как себя помню(мне 50лет) эта протока была всегда

          • Анонимно
            29.12.2019 23:26

            Значит не помните Вы себя..раз так говорите..что с памятью Вашей стало..затуманило Ваш разум..там две протоки по факту сейчас..))

  • Анонимно
    27.12.2019 09:12

    Но в целом они, очевидно, просто против того, чтобы подобным правом пользовался кто-то еще. - это все что нужно знать об экологических спорах такого рода. Куда не ткни - везде "соседи все загадили". Сам в поселке живу и про перекрестные петиции знаю не понаслышке.

    • Анонимно
      27.12.2019 10:33

      Статья весьма странная и однобокая. Якобы жители села прям демоны какие-то. Только вот не жители села снесли бульдозерами сосновый молодняк, засыпали протоку реки и береговую зону озера бульдозерами перепахали.

      • Анонимно
        27.12.2019 13:30

        Вы забыли на сельхозземлях посадки запрещены были до недавнего времени, вопрос к природоохранителям почему лесоустроительные работы не были проведены, почему земли перешли в ижс а не в земли леса

      • Иван Скрябин
        27.12.2019 13:52

        не согласен с вами. Почитайте петицию, почитайте расшифровки позиции жителей поселка. Там данные довольно противоречивые. И потом жители села живут в буф. зоне, а поселок за ее пределами.
        Более того, мной был направлен запрос в заповедник, минэкологии, собственник. Вы это называете однобокостью?

        Что касается сноса деревьев. Вы когда на своем участке дерево рубите ни у кого же разрешение не спрашивате? Так ведь? Так почему они не могут убрать самосев со своего участка?

        • Анонимно
          27.12.2019 17:02

          Вы когда рубите что то должны разрешение у муниципалитета спросить, потом организовать вывоз мусора, тк жечь в населенном пункте и в заповедниках запрещено по закону

          • Иван Скрябин
            27.12.2019 18:09

            У муниципалитета? Земля же частная, а не муниципалитета. Вы вообще о чём?

            • Анонимно
              28.12.2019 10:26

              Может тогда и разбираться начинать с того, как эта земля стала частной и почему, как где запахнет тухлятинкой, так там непременно про вывод земель и про ASG?

        • Анонимно
          27.12.2019 17:40

          Там не самосев убрали, уничтожили именно часть соснового леса.

          В этом вся и суть.

          Сьездите , посмотрите.

          • Иван Скрябин
            27.12.2019 18:07

            А вы как поняли, что это не самосев?

            • Анонимно
              27.12.2019 20:26

              Что понимать ? Есть карты Айшинского лесничества.

              Есть кадастр ?

              Вам любой лесоустроитель скажет, что просеки под дорогу прорублены через лес.

        • Анонимно
          27.12.2019 20:23

          Это не самосев. Это был участок леса уничтожен.

      • Анонимно
        4.01.2020 15:39

        Смешные две тетки-активистки..одна хотела забор подвинуть свой..ей не дали..обиделась..другая с «косичками» которая решила попиариться видимо..красиво излагает конечно..манерная вся такая..сразу видно «природу защищать» пришла..только ни слова правды из ее уст так и не услышали...))))

  • Анонимно
    27.12.2019 09:12

    Кто там не был, советаю съездить посмотреть. Коттеджи строят прямо в оврагах, где мы мальчишками ездили на велосипедах на рыбалку, собирали ягоды. Ставят 2-х метровые заборы. И это повторюсь не в чистом поле, для стройки вырубают деревья. Безобразие и ужас просто.

    • Анонимно
      27.12.2019 09:27

      И вот теперь эти, которые там "прямо в оврагах", мешают строить как полагается, со всеми разрешениями и проектами. С септиками, а не ямами, и не на берегу, а на отдалении от озера.

    • Анонимно
      27.12.2019 09:35

      Я вот мальчишкой ездил по тем местам где Мэтро, Чистопольская, а уж где 5 звёзд стоят вербу драл на праздник бабушке. Необходимо вернуть природе ее территории. Вербу негде взять!

    • Анонимно
      27.12.2019 09:39

      Надо сохранить овраги конечно

      • Анонимно
        4.01.2020 15:32

        Конечно сохранить нужно..полностью согласны..максимально сохранить ландшафт..это Вы абсолютно верно говорите.)

  • Анонимно
    27.12.2019 09:25

    Шикарные места конечно, но хорошо если оставить природу в покое, на Зеленодольский стороне меньше строек пожалуйста, все же запеведники тут. Все коттеджи по другим направлениям: лаишевская сторона, куюки , пестречи, выс. Гора.

    • Анонимно
      27.12.2019 09:54

      по РТ масса подобных примеров варварского отношения удащливых к природе Татарстана, действующих по принципу: "всё для себя любимых". Жду миллиард плюсов. Увы контекст не тот как десяток комментариев выше.

      • Анонимно
        27.12.2019 11:36

        Мало того, что природу всю портят, эти "хозяева страны", так еще эти коттеджы строят как попало. Нет никакой архитектурной, ландшафтной и дизайнерской
        эстетики.
        Не хватает какой то загородней парковости, ландшафтной красоты!

        • Анонимно
          4.01.2020 15:31

          А Вы покажите как нужно строить..какая «Архитектура» должна быть..раз взялись критиковать..предлагайте..)

    • Анонимно
      27.12.2019 11:24

      Лаишевская сторона уже табу, разве не слыхали?

      • Анонимно
        27.12.2019 12:32

        11.24 Лаишевский прокуроры не рассматривают даже, там тоже такой бардак, вековые ели у некоторых коттеджей поддерживают крыши, как в американских домах, а за причал нэфиса вообще вне всякого разума, не верю, что что-то изменится!

  • Анонимно
    27.12.2019 09:38

    уже и в этот тихий уголок природы залезли. Народ как обычно всё проглотит молча, поворчав. Беспредел конечно творится вокруг. Уже всё надоело.

  • Анонимно
    27.12.2019 09:45

    Вызывает крайнюю озабоченность позиция директора Волжско-Камского заповедника Юрия Горшкова, который по сути должен всячески защищать заповедные и прилегающие территории от всякого строительства, а он, напротив, одобряет строительство дороги в буферной зоне.

    • Анонимно
      27.12.2019 10:34

      всё просто- денег много не бывает.

    • Иван Скрябин
      27.12.2019 13:58

      Это не он одобряет строительство в буферной зоне.

      Почитайте положение ОБ ОХРАННОЙ ЗОНЕ ВОЛЖСКО-КАМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИРОДНОГО БИОСФЕРНОГО ЗАПОВЕДНИКА (с изменениями на: 07.12.2017)

      Принято оно кабмином РТ, не администрацией заповедника. И в нем четко прописано, что можно, в буф. зоне, а что нельзя.

      • Анонимно
        27.12.2019 19:38

        Строить вблизи озера дорогу в охранной зоне в лесу по закону может и можно, а по совести? Он же защитник природы или нет? Почему бы ему не встать на защиту природы и протестовать против данного проекта?

        • Анонимно
          28.12.2019 08:05

          Потому что он должностное лицо.
          Не хочет в СИЗО.
          Его действия будут квалифицироваться как превышение полномочий, т.к дорогу строят по закону. А он будет против.
          Может вы за него в СИЗО хотите?

          • Анонимно
            29.12.2019 18:15

            Никто и не требует превышения должностных полномочий! Он же может организовать обращения к власти и природоохранным учреждениям с привлеченим мнения экспертов, что строительство дороги негативно скажется на озере, может привести к его деградации, почему такое не делается? Если реально он хочет помочь, то должен делать это был и защищать озеро, не после подсказок, а сам. Похоже Ему или Вам только и нужно, что отмазаться превышением полномочий! Он же понимает (надеюсь, что это так), что строительство дороги и ее будущая эксплуатация окажет негативное влияние на озеро. Но проще молчать про это, а точнее сообщать, что все по закону!

            • Анонимно
              3.01.2020 15:15

              Дорога, пройдёт вдали от берега озёра и не окажет негативного воздействия, а вот вспашка и удобрение полей вблизи озёра, как раз и привело к образованию ила и обмелению..мнение экспертов!

              • Анонимно
                4.01.2020 07:36

                Уже вырубили деревья вблизи озера, перекыли протоку! Дорога, несомненно, повлияет на состояние водоема, если Вы эколог-биоолог, отвественный за заповедник и прилегающие тер-ии, то должны были первым реагировать на это! На счет вспашки тоже негатив! Но Вы должны были действовавть г-н Горшков!

                • Анонимно
                  4.01.2020 12:08

                  Вы себя знайте..Вам никто ничего не должен...Есть закон, уважайте его и окружающих!Вот к примеру возьмите и сделайте из Ильинки «зелёный рай»..,насажайте деревьев...кустарников..плодовых деревьев..а потом поговорим!

              • Анонимно
                4.01.2020 08:17

                Т.е. считаете, что строительсттво дороги и ее экскплуатация не окажет влияния на озеро и прилегающие территтории?!!! Уже выбубили там под дорогу леса дофига! Защищайте чиновник!

                • Анонимно
                  4.01.2020 12:12

                  Ни одного дерева не законно не вырублено там..все законно.,хоть порядок наведут на территории наконец...от этих отдыхающих один мусор и грязь от машин, которые ездят прям по зелёному лугу..

  • Анонимно
    27.12.2019 09:49

    Дело не в коттеджах - если есть законные возможности строить и продавать, пусть строят. Тут же главная беда - это засыпка протоки. Сам на этом озере люблю отдыхать летом - без этой протоки озеро сначала зацветет, а потом превратиться в болото, дно там илистое, много мели. Те, кто пошел на засыпку протоки - просто нелюди и сволочи!

    • Анонимно
      29.12.2019 23:02

      Протоку не засыпали..Вы говорите не правду..поезжайте на место с кадастровым инженером и все поймёте сами...и мусор за собой уберите пжл..вы же не сволочь,а «люд милый»

      • Анонимно
        31.12.2019 18:49

        Протоку Сумки засыпали бульдозерами . Есть фото летнее и после засыпки

        • Анонимно
          3.01.2020 15:11

          Это не протока была..сейчас речка в своей протоке...вы не знаете и не понимаете о чем говорите..на место не выезжали сразу видно...)

  • Анонимно
    27.12.2019 09:56

    Город весь застроили, превратили в бетонное гетто. Принялись за шикарные заповедные места . Это всё с позволения народа. Молчит, значит будет стройка. Эпоха строек, распилов на дворе.

    • Анонимно
      27.12.2019 12:15

      Это капитализм. Во всем мире во все времена капитал захватывает лучшее в угоду растущих аппетитов. Народ винить - ошибочная позиция. Обратились к Президенту РТ, он дал задание разобраться - местные жители поступили по-умному.

      • Анонимно
        27.12.2019 13:35

        Дал бы он лучше задание берег Волги освободить и сделать доступной берег федеральной реки

        • Анонимно
          27.12.2019 17:09

          20 метров для рек и 50 метров для озер береговой линии верните народу, пристань, вертолетные площадки и прочие каппостройки не являются гидротехнические сооружениями

          • Анонимно
            28.12.2019 13:08

            17.09 ага. чтоб вы там все засрали? приезжаешь на берег, банки бутылки пакеты мусор. Пусть закрыто будет. Вести себя как люди научитесь сначала.

            • Анонимно
              29.12.2019 18:40

              Таких "туристов" много, согласен, но есть и адекватные отдыхающие, которые за собой мусор увозят. На первых нужны действия экологичеких органов и с реальными штрафами или сроками. Не надо на всех так писать - научитесь сначала!

      • Анонимно
        27.12.2019 19:21

        В России нефеодализм.

  • Анонимно
    27.12.2019 09:59

    Озеро итак помойкой по сути становится. Летом там шанхай, толпы народа, кучи мусора. А что будет когда всё застроится..... Рыба итак уж оттуда вся ушла. Нет ни одного уже в пригороде тихого уютного зеленого места, всё застроено и загажено.

    • Анонимно
      27.12.2019 10:49

      Лет через писят Фишман сделает набережную как на Кабане.

    • Анонимно
      28.12.2019 08:09

      По логике должно быть наоборот. Если сейчас там Шанхай, то я лучше буду за коттеджный поселок, жителям которого будет не все равно на судьбу озера.
      Почему тогда людям, которые сейчас протестуют не подняли шум раньше, что там до этого момента Шанхай и кучи мусора? Может быть это они сами там мусорят как раз?

      • Анонимно
        29.12.2019 23:08

        Да, мусорят именно местные жители..А Суглова она тут за себя...подняла шум потому-то местный глава ей не дал разрешение выдвинуться на дорогу в сторону улицы..на 2 м..вот и вся активность пошла именно поэтому..все знают об этом..)

  • Анонимно
    27.12.2019 10:17

    Видели бы вы сколько они деревьев повалили...просто варварским методом начали прокладывать дороги по лесу..

    • Анонимно
      4.01.2020 15:26

      Дорогу иначе не проложишь..иначе никак..на самом деле это сухостой и не лес вовсе..не переживайте Вы так..Посадите лучше во дворе дерево..Оно вырастить лет через 10 и будет Вас радовать)..и Вы станете добрее..)

  • Анонимно
    27.12.2019 10:29

    Как быстро придумали новую сказку. Уже вовсе в другом месте строить собираются. Картинку сравните с кадастровой картой и поймёте, что красная зона, которую якобы будут не будут застраивать уже выведена под индивидуальное жилищное строительство.

    • Иван Скрябин
      27.12.2019 14:03

      Не вводите читателей в заблуждение. Участок площадью 3 га не выведен в ИЖС, имеет категорию земель сельскохозяйственного назначения. вы точно кадастровую карту смотрите?

      • Анонимно
        27.12.2019 17:43

        Именно в кадастре там изменен с сельхоз на ижс.

        Зачем там бульдозеры катаются, протоку Сумки засыпали и уничтожили прибрежный луг в водоохранной зоне озера ?

  • Анонимно
    27.12.2019 10:32

    Там между прочим плотины бобров рядом на Сумке в 100 метрах от впадения реки в озеро Ильинское.

    По северному берегу постоянно фиксируются следы пребывания лосей и кабанов.

    Цапли там охотятся на лягушек на мелководье. И это все как раз там, где планируется застройка коттеджами.

    Уже сейчас там чуть ли не вплотную к берегу озера работали бульдозеры, засыпали протоку реки Сумки и у берега озера грунт накидали.

  • Анонимно
    27.12.2019 10:35

    Уровень профессионализма зашкаливает!
    Не "ЗОНА" сельскохозяйственного назначения, а КАТЕГОРИЯ.

  • Анонимно
    27.12.2019 10:37

    Место действительно уникальное. Близость заповедника как то ограничивает озеро от гибели, но год от года все хуже и хуже. Много приезжают на машинах-от них кучи мусора., это правда. Местные жители каждый год всем миром собираются на уборку. Тот кто владеет землями под новую застройку, на уборках замечены не были. Как всегда передергивают факты. Речка русло сменила это просто бобры столько плотин настроили, что по весне их всех смыло в одну большую плотину и запрудило русло в районе впадения в озеро. Так наверное каждые лет 20 и происходило. На озере и по берегам мелких речушек гнездятся утки, цапли, живут бобры, выдры. в лесу можно спокойно встретить лосей, кабанов Про Зайцев и лисиц вообще молчу. По участкам лазают. Медведи заходят. Как раз туда, где строить собираются. Значит больше не придут. Одним словом это один из нетронутых островков. олигархов, кстати, там нет, что тоже положительно сказывается на экологию:) природа беззащитна перед последними, не может она действенно противостоять.

    • Анонимно
      29.12.2019 23:40

      это что за бобры там такие, которые прям такую плотину построили, что поток воды ровно посередине размыл в глубину на 2 метра чужой участок и образовалась вторая протока...видимо местные жители как то по особому кормят этих бобров))))

  • Анонимно
    27.12.2019 10:45

    это озеро давно умерло

  • Анонимно
    27.12.2019 11:01

    Кто такой Сёмин и почему он из Франции продаёт сельхозземли РТ?!

    • Анонимно
      27.12.2019 20:02

      Сёмин А.В - выпускник КГУ им.В.И.Ульянова-Ленина по специальности "научный коммунизм".
      Один из 5 долларовых миллиардера РТ. Живет в собственном замке во Франции.
      Может из Франции распоряжаться собственностью в РТ по своему усмотрению.
      В что Вам не нравится?

  • Анонимно
    27.12.2019 11:33

    Статья полностью лживая,заказаная коммерсантами желающих незаконно срубить бобла на землях заповедника.

    • Анонимно
      27.12.2019 11:52

      "То, что неустановленными лицами засыпана протока, соединяющая реку Сумку и озеро Ильинское, подтверждают в минэкологии РТ".

      Шадриков заказал, наверно.

      • Анонимно
        27.12.2019 22:43

        И около д.Красный Яр оп.Атлашкино тоже один чиновник, который живет на засыпанном русле реки Сумки прорыл новое русло и ни кто не виноват, деньги делают все, когда нажрутся, не зря их не насытных в Китае к стенке ставят.

    • Иван Скрябин
      27.12.2019 14:07

      Еще раз. Это не земли заповедника. Это буферная зона.
      В частных руках эти с/х земли оказались после приватизации паевых земель КП Овощеводы.
      Тот, кому была интересна эта земля, покупали ее с 2008 года.

      • Анонимно
        27.12.2019 20:29

        Допустим . С какого перепуга земли сельхозназначения перешли в ИЖС ?

        Кто перевел и сколько это стоило ?

        Размер взятки ?

  • Анонимно
    27.12.2019 11:38

    В свое время колхозники, которым выдали земельные паи, распродали их барыгам-перекупам, а теперь возмущаются, почему это что то происходит на проданной ими же земле. А озеро Ильинское и так уже не выглядит чистым.

    • Анонимно
      27.12.2019 12:04

      Все паи они продали одному человеку

      • Иван Скрябин
        27.12.2019 14:08

        не одному, там пул собственников.

        • Анонимно
          27.12.2019 16:53

          По факту там один собственник

        • Анонимно
          27.12.2019 16:56

          Вы почитайте как КП Овощевод приватизировали)

          • Анонимно
            27.12.2019 20:35

            Перед тем как приватизировать, задушили предприятие, которое могло производить сельхозпродукцию в масштабе "Майского". Принудительно умертвили, решение принималось на уровне первого лица Республики. Застройка коттеджами, освещаемая в статье, также является частью проекта по застройке территории между Казань-Зеленодольск. Места у этого озера - просто сказка. Правда, ужей, змей многовато.

  • Анонимно
    27.12.2019 11:38

    Неужели нельзя по человечески договориться?!
    Вот не верю я! Что хорошая дорога так уж и не нужна ни кому! Она же для всех будет!!!
    И застройка домов, современных, давно уже делается по цикличной системе очистки!!!!! Ни кто откровенно фекалии там где живет (если он в уме) не сливает!!!
    Ну давайте перекроем трассу М7... туру? Зачем нам цивилизация? Будем ездить по проселочным дорогам...
    на мой взгляд пахнет другими интересами якобы-защитников озера!!!

    • Анонимно
      27.12.2019 13:10

      Ну давайте снесем ещё больше леса бульдозерами! Не нужна нам дорога такой ценой! Дорога в село есть. А та которую строят проходит соооовсем в другом месте. Всех не свозишь не покажешь, а на бумажках все красиво выглядит

  • Анонимно
    27.12.2019 11:45

    Статья лживая. Вся деревня против строительства,а не десять человек , чиновники молчат или пишут отписки . Стыдно за такие статьи.

    • Иван Скрябин
      27.12.2019 14:10

      что-то ни я, ни мои коллеги, не видели, чтобы в защиту озера вышла вся деревня.
      С операторами общались вообще два человека. Посмотрите сами, сколько человек общается с моими коллегами.

      • Анонимно
        27.12.2019 19:50

        Пока вышли только пенсионеры и домохозяйки у кого есть на это время, но не сомневайтесь Иван Скрябин, за ними стоит все село и общество кому эти места и природа в целом очень дороги..., и как Вы уже начали догадываться там есть и серьёзные товарищи... Единственный компромис - оставляйте природу в покое, ищите себе для зароботка другие места. Если существует способ перевода из ИЖС обратно в СХ - готовьтесь к этому

        • Анонимно
          27.12.2019 20:14

          Если Вы не уважаете чужие права, то и ваши уважать не будут. Забор, ЧОП, полиция...готовьтесь

        • Анонимно
          28.12.2019 21:46

          Вот конкретно ваш текст, выше сказанное мной и подтверждает!!! Вам не лес и природа нужны! Ваши интересы затронуты?! Вы же угрожаете прям таки?! Пусть ваши покровители выступят? Или вы сами? Как собака на караван гавкаете... плевать вы хотели на экологию?! Хоть один из здесь написавших попросил посадить деревья в замен срубленных? Нет.... похоже вам там что то светило... но не прокатило... как говорится....

    • Анонимно
      5.01.2020 11:53

      Даже десяти человек нет...по факту Суглова, которой отказали выдвинуться на улицу на 2 м в сторону дороги(местный Глава правильно сделал)иначе перекрыла бы дорогу г-ка Суглова..,а вторая Рахимзянова, решила попиариться..вот весь «актив»..)))

  • Анонимно
    27.12.2019 11:47

    Загрязнение Сумки и озера идет не от Ильинки, а из-за смыва с полей на безлесных территориях выше по течению и сброса стоков сельхозпредприятий в Ключах.

    В Ильинке предприятий нет, да и домов там немного, у всех септики.

    По берегу озера дачи в основном, капиталки выше. Да и домов там немного.

    Никто в Ильинке не беспредельничает как бульдозеристы, снесшие молодой елово-сосновый лес под дорогу на новый поселок у Сумки и Ильинского озера набросавшие грунт на берегу и засыпавших протоку Сумки

    В Ильинке такое поведение чревато крупным штрафом инспекторами заповедника и уголовной ответственностью .

    Все это знают.

    • Иван Скрябин
      27.12.2019 14:11

      У всех септики, говорите?

      • Анонимно
        27.12.2019 17:48

        У тех кто живет постоянно - конечно. Если вы не в курсе в ильинке и близко нельзя разводить бардак, подобный тому, что сделан на северном берегу озера сейчас.

        Потому что в буферной зоне за это сразу штраф и скорее всего уголовная статья

  • Анонимно
    27.12.2019 11:49

    Там , где красным цветом нанесены участки в буферной зоне, бульдозеры уничтожили уже прибрежный луг.

  • Анонимно
    27.12.2019 12:01

    И кто такой Хуснутдинов Эмиль
    Всюду поперёк людей делает

    • Анонимно
      27.12.2019 15:02

      Это который баню в Дербышках снес. Бывший депутат Казгордумы.

  • Анонимно
    27.12.2019 12:06

    Вообще новые коттеджные поселки без централизованной канализации запретить. Везде выгребные ямы / септики, разве что кроме Загородного клуба. Всю вокруг Казани засорили недоленными котеджными поселениями. А леса между Казани и Зеленодольском вообще не трогать. Больше нет таких дубов и сосен как там.

    • Анонимно
      4.01.2020 15:22

      Дубы ещё при Елизавете Петровне вывозили..знали толк...Где же была наша эколог в зелёном пальто...)))

  • Анонимно
    27.12.2019 12:10

    Красная зона на берегу озера как раз таки под категорию индивидуального жилищного строительства переведена . То есть лукавят владельцы. Публичная кадастровая карта доступна каждому у кого есть выход в интернет.

    Как раз эта зона вплоть до берега озера перепахана бульдозерами .

    И протока реки там же засыпана. Плюс трубы притащили. 3 штуки трубы большого диаметра у Сумки валяются.

    Про уничтожение молодого соснового леса под дорогу в айшинском лесничестве тоже не факт, что законно.

    Через сумку как стройтехника ездить будет ? Вброд ? Это вообще жесть.


    Мост нельзя там строить - охранная зона.

    Если не планируется застройка берега озера, то зачем дорога тянется именно к берегу со стороны заповедника.

    • Анонимно
      4.01.2020 12:56

      Мост строить можно и нужно....и дорогу тоже можно и нужно..это ведь жизнь..иначе никак!

  • Анонимно
    27.12.2019 12:37

    Давайте Татарстан в помойку превратим!!!! Заповедных мест до хрена!!!! Отдыхать поезжайте в Россию или еще куда. Для сведения - Ильинки не один век!!! Кто хочет приезжайте покупайте!!! Кто мешает? Интерестно сколько заплатили за эту статью??? Busnss от и в Африке .....Жители за Отчизну воюют!!! За будущее. Хорошо, если не затронут подземные воды и озеро сохранится, но не факт. Судя по тому как там все разворотили хорошего ждать не приходится. Остается только Аллаху молиться, чтобы не погибла одна из жемчужин Татарстана!!!

  • Анонимно
    27.12.2019 12:55

    Где мой коментарий?

  • Анонимно
    27.12.2019 13:00

    Достаточно зайти на публичную кадастровую карту чтобы увидеть, что уже на данный момент размежёвано более 100 участков, а никакие не 20. И это еще не конец, т.к. еще не вся земля переведена.

    • Иван Скрябин
      27.12.2019 14:12

      Да, размежевали. А вы уверены, что это земли "Серебряного озера"?

      • Анонимно
        27.12.2019 14:29

        Причем здесь Серебряное озеро? Люди переживают за экологическую обстановку возле оз. Ильинское в целом. Даже если предположить, что там разные собственники, что это меняет?

        • Иван Скрябин
          27.12.2019 15:01

          Я понимаю. Но таковы итоги приватизации паевых земель, эти земли оказались в частной собственности.
          Тут есть несколько вариантов - или деприватизация, что маловероятно, или поиск вариантов сотрудничества. Проведения постоянного общественного и экологического контроля стройки, например.
          Собственник же заявил в ответ на наш запрос, что готов к диалогу.



          • Анонимно
            27.12.2019 15:45

            Что там мониторить ?

            Там УЖЕ куча нарушений. Грунт в водооохранной зоне озера бульдозеры практически до воды раскидали и засыпали протоку Сумки при впадении в озеро.

            Это уже грубейшее нарушение

          • Анонимно
            27.12.2019 17:50

            Чей ваш запрос ?

            Чьи интересы представляете ?

  • Анонимно
    27.12.2019 13:13

    А автор статьи своими глазами хоть смотрел на карту кадастровую? Красная зона и есть место будущего поселка, иначе зачем там земли на участки поделили и под ИЖС вывели ?

    • Иван Скрябин
      27.12.2019 14:14

      Да, смотрел своими глазами.
      И вы хорошенько приглядитесь, прежде чем сюда комментарий писать. Там нет назначения ИЖС.

      • Анонимно
        27.12.2019 14:25

        Уважаемый Иван, я конечно не специалист в кадастровый картах и в русском языке, но смотря к примеру на участок 16:20:110901:502 и читая "для индивидуального жильщного строительства" предполагаю что это как раз и есть ИЖС.

        • Иван Скрябин
          27.12.2019 14:49

          Да, этот участок ИЖС, и рядом ИЖС, это территория будущего коттеджного поселка. А чуть ниже, земельные массивы категории с/х, которые не выведены в зону ИЖС и находятся в буф. зоне.

      • Анонимно
        27.12.2019 20:35

        Так смотрите лучше и сьездите посмотреть что по факту бульдозеры разве что в озеро грунт не навалили

  • Анонимно
    27.12.2019 18:27

    Надо не только Ильинское спасать, а также озёра по Чуйкова: почему не продолдают увеличивать Парк Победы, который уже переполнен.

    Надо также спасать берег Казанки на Гаврилова, а то Мэр заявил, что там "облагоустроенный микрорайон" появится вместо народного парка с природой.

  • Анонимно
    27.12.2019 23:09

    Человеческий голос в России ничто. Всё бесполезно. Где власть там власть и деньги.

  • Анонимно
    28.12.2019 01:54

    Ну вот и в Казани появился свой кооператив "Озеро". Посмотрим кто в него "заплывёт".

  • Анонимно
    28.12.2019 11:13

    Радует число адекватных комментариев на Бизнес-онлайн по данному вопросу. Жаль, что в реальности каждый занят своими делами, и не получается уделять время таким важным темам, пока это не коснется лично. C радостью поддержу экологических активистов в Казани и Татарстане, кто находит время и силы на борьбу за окружающую среду для всех татарстанцев. Это наша общая природа - воздух, которым мы дышим, земля, на которой живем - поэтому такие вопросы касаются каждого.

  • Анонимно
    28.12.2019 19:51

    Активистом сейчас быть модно...Вот Грета Тунберг например...»ничего не хочу,ничего не нужно»это разве подход...жизнь ведь не стоит на месте...нужно учиться жить с природой тесно и гармонично..все хотят жить в таких условиях..но нужно уметь или учиться это делать...мусор бы убрали перед деревней..а то все власть ругают..а сами дерева одного не посадили..))

    • Анонимно
      28.12.2019 21:58

      Полностью с вами согласна! Хоть один из там выступающих что сделал для посёлка? Озера? На халяву песок таскали всем миром, что река аж протоку промыла... где все защитники то были??? А когда реку в ее русло вернули заверещали... все разрыли все перекопали....
      Проверить весь посёлок надо!!! По нормативам у них септики и сливы из бань стоят? И заборы... у всех в их границах?

      • Анонимно
        31.12.2019 18:33

        Там не было добычи песка .

        НИКОГДА. Горшкова спросите директора заповедника.

        Кто вырубил просеки в сосновом лесу, засыпал протоку реки Сумку и на бульдозерах весь берег озера в его водоохранной зоне загадил ?

        Жители Ильинки ?

        Нет, конечно.

        Наоборот, жители максимально противостоят этому беспределу

        • Анонимно
          1.01.2020 13:13

          Не нужно оправдываться..все это рук дело местных жителей..и вторая протока и мусор(пакеты,бутылки и прочее)..кстати на ваших же фотках мусор то видать..прям на берегу, где так любят отдыхать местные «активисты-артисты»..поезжайте все увидите сами..не нужно вводить в заблуждение людей..якобы заботясь о природе..видна Ваша забота..на фото все видно!!!

          • Анонимно
            3.01.2020 05:40

            Бред.

            Вырубка молодого соснового леса, засыпка прибрежного луга на северном берегу озера включая водоохранную зону и засыпка протоки реки Сумки - дела как раз тех деятелей, кто земли кп овощевод купил и по мутным схемам их перевел из сельхозназначения в ИЖС.

            Чья подпись стоит под под докментом об изменении категории земель ? И сколько это стоило ?

            Ильинцы на северном берегу озера вообще редко бывают и там не мусорят.

            Просто потому что южный берег ближе.

            И южный берег - он чистый.

            Потому что в охранной зоне заповедника.

            И за загрязнение берега инспектора заповедника штрафуют.

            Это чтоб вы знали

            • Анонимно
              3.01.2020 14:47

              Это не реликтовый лес..не обманывайте пжл народ!..что касается мутных схем...выделенные участки «Ильинцам» по выпискам из хозяйственных книг..заслуживает отдельного внимания..как и госакты 90-х и 2000-х годов...И ещё момент,строить,то можно в рамках существующих габаритов, а там у Вас »хоромы»...это на самом деле оооочень мутно...

              • Анонимно
                3.01.2020 18:26

                Чтоб вы знали .

                В Ильинке невозможно построить что-либо за пределами территории на которой ранее было другое строение.

                На ЛЮБОЕ строительство или реконструкцию нужно получать разрешение у администрации заповедника.

                Беспредел развернутый на северном берегу Ильинского озера и правом берегу Сумки тут в принципе невозможен.

                Плохо вы видимо знаете принципиального Горшкова

                • Анонимно
                  3.01.2020 20:27

                  Строительство ведётся вне охранной зоны))

                  • Анонимно
                    3.01.2020 22:03

                    это значит можно загадить водоохранную зону озера и выпилить лес да ?

                    • Анонимно
                      4.01.2020 01:13

                      В водоохранной зоне нельзя..загадить озеро нельзя..лес реликтовый в заповеднике и лесфонде пилить без разрешения нельзя...там этих нарушений нет..все законно

                  • Анонимно
                    4.01.2020 03:13

                    У вас бульдозеры загадили водоохранную зону озера и реки Сумки.

                    Если вы не заметили.

                    • Анонимно
                      4.01.2020 15:16

                      Бульдозер выровнял участок земли на котором прокопали протоку неизвестные лица..и перенаправили речку в искусственно образовавшуюся «протоку»,а старая исконная обмелела..а вот собственники..сделали чудо...они вернули речку в своё исконное природное русло..и обмелевшая протока вновь ожила..Ура!Побольше бы таких людей!!!

                      • Анонимно
                        4.01.2020 16:10

                        Там было 2 протоки последние 50 лет как минимум.

                        По берегу озера бульдозеры в ВОДООХРАННОЙ ЗОНЕ на каком основании катались ?

                        Это не земля ИЖС

              • Анонимно
                3.01.2020 18:43

                вы ответьте лучше на вопрос кто и на каком основании перевел земли КП Овощевод из категории сельхоз в ИЖС ?

                • Анонимно
                  3.01.2020 20:28

                  Законом РФ согласно земельному кодексу..разрешено изменение категории земель с/х на земли населенных пунктов ижс...

                  • Анонимно
                    3.01.2020 22:01

                    так вы на вопрос отвечайте чья подпись стоит

                    • Анонимно
                      4.01.2020 01:22

                      Не берусь ответить..т.к не занимался переводом..Помочь Вам в этом не смогу...знаю только, что согласно земельного кодекса это процедура предусмотрена...Вы попробуйте сами заняться переводом из с/х в ижс....думаю у Вас получиться..

                    • Анонимно
                      4.01.2020 12:21

                      Очевидно, что основанием послужило заявление собственников....иначе никак!

                  • Анонимно
                    4.01.2020 03:12

                    Кто перевел , чья подпись стоит ? На каком основании ?

                    На вопрос вы не ответили

            • Анонимно
              4.01.2020 15:19

              Без основательные обвинения..одни эмоции..что тут скажешь..»на без рыбье и рак рыба»))

              • Анонимно
                4.01.2020 19:24

                это не обвинения. это вопрос . чья подпись стоит на документе о переводе земель сельхоз в ижс

                Не верю что этот чиновник (и) сделали это за просто так.

          • Анонимно
            3.01.2020 05:43

            Хотите поспорить с Горшковым , директором заповедника ?

            По поводу протоки Сумки ?

            Валяйте.

            Горшков прямо пишет, что никакой добычи песка там никогда не велось и проток не выкапывалось.

            Вряд ли вы знаете больше Горшкова о заповеднике

            • Анонимно
              3.01.2020 14:58

              Зачем же спорить с Горшковым...Он прав, ведь никого за руку не поймали..Специалисты выехали, обследовали местность и увидели две протоки,а уж как грунт изъяли ..об этом история умалчивает..(бобры наверное раскопали чужой участок..прям посередине и вокруг..))))...Вам,чтобы не «брехать» зря ..нужно выехать самим с кадастровым инженером и Вы увидите своими глазами,что там две «протоки» как Вы их называете..и что одна из них, которая глубокая и есть вновь образованная, и находится прям посередине чужого участка..Так что здесь не нужно быть специалистом уровня Горшкова..хотя он и настоящий хозяин тайги!!!(больше бы таких)

              • Анонимно
                3.01.2020 18:15

                Если бы там была незаконная добыча песка то Горшков бы знал об этом и виновные лица были наказаны.


                Но добычи песка там НЕ БЫЛО.

                Или вы считаете что знаете о заповеднике больше директора ?

                • Анонимно
                  4.01.2020 11:59

                  Горшков, несомненно наказал бы...ему бы ещё камеры поставить в лесах и окрестностях, и населенных пунктах...и вертолёт..вот бы дело пошло у него..тогда он поймал бы тех, кто раскопал чужой участок..меньше было бы ля ля...

            • Анонимно
              4.01.2020 11:54

              Причём тут, что говорит Горшков...там все наглядно видно..две протоки..одна искусственная..другая естественная.....кто то перенаправил речку..раскопав чужой участок...

              • Анонимно
                4.01.2020 16:04

                Администрация заповедника во главе с Горшковым знает лучше вас наверное сколько проток было у Сумки ? И знает, что добычи песка там никогда не было.

          • Анонимно
            3.01.2020 05:47

            Жители Ильинки НЕ отдыхают на северном берегу озера.

            Ильинка на южном берегу находится и берег тут чистый .

            На северный берег приезжают туристы.

            • Анонимно
              3.01.2020 15:04

              Не отдыхают..говорите,-местные жители..))Слава Богу, что не отдыхают, тогда на берегу была такая же помойка как и при въезде в Ильинское..ужас просто!

              • Анонимно
                3.01.2020 18:20

                Уваажаемый !

                Если бы жители Ильинки творилди тот беспредел что делается на северном берегу озера бульдозеристами уничтожившими часть соснового леса засыпавщшими протоку Сумку и навалившие грунт в водоохранной зоне Ильинского озера то они бы уже давно ходили под следствием или в СИЗО сидели. Плюс штраф большой платили за нанесённый природе ущерб

            • Анонимно
              4.01.2020 15:08

              Кстати у «Южных» жителей Ильинки был пляж со стороны лагеря Муса Джалиль..что с ним..?)его уже загадили или застроили..?)

              • Анонимно
                4.01.2020 16:00

                Доступ к озеру со стороны леса есть везде.

                Здесь беспредельщиков нет

              • Анонимно
                4.01.2020 16:59

                Вам был вопрос поставлен..?)...куда пляж дели, защитники..?)

                • Анонимно
                  4.01.2020 19:58

                  Пляжи есть как со стороны лагеря так и юга и

                  Доступ к озеру со стороны села имеет любой желающий.

                  Домов впритык к воде там и близко нет.

                  И катающихся на берегу бульдозеров тоже нет и близко.

              • Анонимно
                5.01.2020 20:06

                Нужно этот пляж со стороны Мусы Джалиля привести в соответствие общими усилиями, обязательно..а то зарос весь..!

        • Анонимно
          4.01.2020 17:06

          Добыча песка была..кто из местных..отзовитесь, будьте людьми те кто копал песок..на чужом участке...

          • Анонимно
            4.01.2020 19:54

            Вы думаете что знаете о заповеднике и его охранной зоне больше директора заповедника Горшкова и инспекторов заповедника ?

            Которые прямо говорят что никакой добычи песка там НИКОГДА не было.

            Должен напомнить что река Сумка в том районе находится в буферной охранной зоне заповедника и добыча полезных ископаемых включая песок там запрещена.

            Вы ставите под вопрос уровень компетенции Горшкова и инспекторов заповедника ?

    • Анонимно
      4.01.2020 13:04

      Да уж...ужас просто..врет и не красней..посмотрела видео где тетка болтает...зачем ей это..ведь врет напропалую..

  • Анонимно
    3.01.2020 15:06

    Позорище!!!бардак развели прям на центральной улице мусор валяется...за экологию..за природу..видно, за что они на самом деле..и что ими движет))

    • Анонимно
      3.01.2020 18:33

      В Ильинке в разы чище чем на северном берегу озера где бульдозеристы уничтожили прибрежный луг молодой сосновый лес и засыпали протоку реки Сумки.

      Просто потому что в охранной зоне заповедника вообще и в Ильинке в частности за такой беспредел положен крупный штраф и уголовная ответственность.

      • Анонимно
        3.01.2020 20:39

        Вчера там были, протоку никто не засыпал..все оказалось враньем «активистов-артистов»..не перекрыл там никто речку..враньё все это.....там выровняли территорию,провели планировку..молодой сосняк и березки под дорогу выпилен, это правда, но это вне охранной зоны заповедника..Вот как на самом деле там обстоят дела!

        • Анонимно
          3.01.2020 21:58

          Формат сообщения не позволяет.

          Мы там были не далее как сегодня.

          Протока Сумки засыпана грунт бульдозерами засыпан до берега озера практически в его водоохранной зоне.

          Водоохранная зона озера и реки Сумки по определению не может находиться в частной собственности. Тем не менее там бульдозерами грунт насыпан и валяются три отрезка трубы на берегу реки.

          Про рубку ЛЕСА единственная ваша правда - лес под дорогу вырублен и не факт что законно

          • Анонимно
            4.01.2020 01:10

            Вы упрямо твердите одно и тоже..Вы были там и не заметили, что там две протоки...Вы не готовы к конструктивному диалогу..У Вас явно другой интерес в этом вопросе...к сожалению Вы не за закон и порядок выступаете, а наоборот...

            • Анонимно
              4.01.2020 15:34

              Там две потоки ВСЕГДА было.

              Это не значит , что можно заваливать одну протоку.

              У реки и озера бульдозеристы катались в их ВОДООХРАННЫХ ЗОНАХ, что категорически запрещено.

              Более того, прибрежная полоса водоохранной зоны НЕ МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ В ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.

              Если вы не в курсе

            • Анонимно
              4.01.2020 19:19

              Там две протоки как минимум последние 50 лет было .

              До тех пор пока ваши бульдозеристы не засыпали одну из них в ноябре

          • Анонимно
            4.01.2020 15:03

            там куча собственников вокруг озера и перед ним...все кому то принадлежит уже..дай Бог порядок наведут на озере..от этих местных не дождёшься порядка...мусор складывать не могут в контейнеры..все вокруг валяется и разносится ветром по посёлку!

            • Анонимно
              4.01.2020 15:59

              Бред.

              В Ильинке нет собственников на берегу озера.

              Доступ к берегу есть везде в селе.

          • Анонимно
            4.01.2020 15:05

            Водоохранная зона находится может в частной собственности....но доступ должен быть для всех делающих!

  • Анонимно
    4.01.2020 01:26

    И про рубку «самороса» под дорогу и про две протоки, вся правда изложена..ее видно и по картам и по местности, если выехать туда, а не с дивана выдавать версии свои »бредовые»..

    • Анонимно
      4.01.2020 15:48

      В данном случае вы отстаиваите интересы строителей, не более того.

      Хотите жить лично вы в Ильинке ?

      Да не вопрос . Смотрите сайты по продаже недвижимости.

      Здесь много домов продается. Куча. Новых и вторичных. Кирпичных и деревянных.

      З новых коттеджа стоят на месте старого строительства.

      Пока никто не покупает, кстати.

      Годами висят обьявления о продаже домов в Ильинке.

      Далеко не факт, что инвестиции отобьются на участке к северу от озера.

      Прогорят. Когда много домов появится или цену сбавлять под себестоимость придется.

      Сейчас люди хотят жить в городе, но в то же время в окружении леса вроде проекта в Аракачино на бывшей артиллерийской базе.

      Классическая загородная недыижимость прошлый век.

    • Анонимно
      4.01.2020 15:51

      Это участок ЛЕСА Айшинского лесничества был вырублен.

      Проток было две как минимум последние 50 лет .

      Добычи песка там никогда не было.

      Вы залезли бульдозерами в прибрежную полосу водоохранной зоны реки Сумки и Ильинского озера, это нарушение закона

  • Анонимно
    4.01.2020 12:27

    «Волков бояться в лес не ходить»,- гласит поговорка..нужно не бояться и бороться с природой, а жить нужно на природе всем ,а не только тем некоторым, которые первыми заняли столь живописные места в посёлке...высаживать деревья там, где нужно, там где уже есть полноценные деревья, беречь и ухаживать..только так мы сохраним и преобразим природу!И снова зацветут сады вокруг и в городах и сёлах!

    • Анонимно
      4.01.2020 15:55

      Так кто борется ???

      В Ильинке не вырубают лес, не засыпают грунтом протоку реки Сумки и не заваливают грунтом прибрежную полосу водоохранной зоны озера Ильинское.

      В Ильинке за это посадят просто .

      Все это делют бульдозеристы на северном берегу.

      Ладно если бы работали в своих владениях, так грунт разве что в озеро не навалили

    • Анонимно
      4.01.2020 21:00

      вы хотите жить на природе , а вам что кто-то запрещает ?

      Загляните сколько в Ильинке продаётся жилья нового и вторички. На сайтах агентств недвижимости ГОДАМИ висят объявления о продаже земли и домов в Ильинском.

      Только покупайте. Предложений масса.


      Правда тут нельзя засыпать Сумку и берег озера грунтом , а также нельзя вырубать деревья в лесу.

      Это правда. За это здесь можно угодить за решётку и попасть под нехилый штраф.

      • Анонимно
        5.01.2020 13:02

        Да, Вы правы Ильинка в этом отношении сильно проигрывает новому посёлку..т.к целиком в Охранной зоне заповедника..особый режим строительства и использования объектов.

        • Анонимно
          5.01.2020 13:39

          Вы найдите лохов для начала, которые ваши домики в лесу купит. Ильинка - центр вселенной в сравнении с тем местом, где вы строить собрались. До вас газ-то никогда не дойдёт. Покупателей в заблуждение не вводите.
          Люди, не ведитесь на этот лохотрон.
          Покупайте дома только в Ильинке.
          Новый посёлок это для дураков, кто не разбирается ни в чём. Вложитесь туда прогорите и никогда не продадите

          • Анонимно
            5.01.2020 16:44

            Вашу бы энергию..да в доброе дело..Мир бы стал светлее!Будте пжл добрее!

        • Анонимно
          5.01.2020 16:47

          Ильинка сама является жемчужиной..а Новый жилой массив..это просто бриллиант в Ильинской короне!!!

          • Анонимно
            5.01.2020 21:01

            люди не ведитесь на этот развод, если вы не лохи. Покупайте жилье только в Ильинке ! Не лезьте за озеро. Там нет и не будет инфраструктуры и коммуникаций. А если и будет что за озером, то супердорого. Там нет дорог и никто их зимой вам чистить не будет кроме вас. Газа точно не будет. Линия низкого давления идущая на Ильинку этот новый посёлок просто не потянет.
            Сейчас много новых потребителей газа в Ильинке появляется, так что не хватит для посёлка в лесу газа

            • Анонимно
              5.01.2020 23:48

              Желаю Вам в Новом году чтобы Газа было достаточно в Вашем доме..чтобы в Вашем доме было тепло и уютно!Счастья Вам и Доброты!

  • Анонимно
    4.01.2020 20:43

    Будущие покупатели домов если такие найдутся столкнутся с полчищами клещей, лосиных мух и гадюк. По той простой причине, что это место их обитания. Там же не зря никогда не строили ничего за озером. Зелдол район по энцефалиту опасный район. Собак туда тащить породистых это подписать им смертный приговор , пироплазмоз убьёт на раз-два. Кто дорогу там вам будет зимой чистить интересно. Там снега наметает горы, разве что на мтлбшке пробьёшся. Отдельная тема коммуникации газ и электричество. Не факт, что газ туда потянут. Линия газопровода низкого давления на Ильинку рассчитана не более. Не факт, что линия поддерживает давления, необходимые для доставки голубого топлива в новый посёлок. С электричеством, наверное, попроще, но тоже относительно. Отсутствие электричества - норма летом. Генератор иметь нужно. Сети в зелдол районе старые и на нагрузку такую не рассчитаны. Да и топить электрокотлом недешёвое мягко говоря удовольствие. Закладывайте 3 сотни минимум на бурение под воду и лицензию на это. Бурить на известняк надо, если хотите получить нормальную воду, а это глубоко и дорого.

    • Анонимно
      5.01.2020 16:41

      Смотрю Вы специалист «широкого профиля»...предлагаю Вас определить на проведение ключевых мероприятий по благоустройству территорий в Зеленодольском районе...

  • Анонимно
    5.01.2020 12:01

    Шикарные места конечно..повезёт кому-то..тем кто заплывет в КП «Серебряное озеро»...с учетом всей инфраструктуры и коммуникаций..крутое местечко...самое главное сохраните природу..это настоящая жемчужина!!!

    • Анонимно
      5.01.2020 13:02

      В том то и фишка, что нет там никаких коммуникаций. Газа нет, электричества нет и воды тоже. Это тупо лес. Ильинское всё без воды сидит летом у кого скважин нет, с чего там-то будет лучше ? Централизованное водоснабжение в селе работает от слова никак. Насос горит пару раз в месяц как дачники предут в мае и до сентября. электросети постоянно аварийно отключаются. Газовая труба идущая к Ильинке низкого давления и не рассчитана на новый посёлок явно. В селе сейчас новые дома строят и подключают к газу, так что дойдёт ли что до нового посёлка большой вопрос. Труба-то низкого давления малого диаметра. Разве что газпром бросит для вас новую магистраль, ну так это и встанет в конскую цену.
      Короче кинут там покупателей на бабло. Типа на природе , но без газа, без воды и со светом, который то потухнет, то погаснет. Зато с клещами и гадюками, которых там море
      Кидалово для лохов.

      • Анонимно
        5.01.2020 15:32

        Красивое, живописное место..превратилось в «тупо Лес»....а почитайте Выше..с чего все начиналось.....вот это Кино..))))

        • Анонимно
          5.01.2020 20:23

          Красивое, живописное место - это село Ильинское. Советую людям там покупать. Пока есть. А у вас да тупо лес , куда инфраструктуру никто не потянет, а если и потянет, то это будет стоить такого бабла, что легче купить дом в Испании на Средиземке.

          • Анонимно
            5.01.2020 22:36

            Я смотрю Вы специалист по «заморской Недвижимости».недвижимость в нашей же стране скажу я Вам, сильно недооценена как и экономика наша в целом, но времена меняются..)

      • Анонимно
        5.01.2020 16:36

        Я рыбак...я бы хотел..там жить...классно там)

        • Анонимно
          5.01.2020 23:49

          ты не рыбак никакой.
          иначе бы знал, что рыбы в озере нет толком года с 1990 го. Потравили Сумку химией тогда с полей колхозных

          • Анонимно
            6.01.2020 12:52

            Я привык на удочку..для себя..для удовольствия...в «промышленных масштабах» наверное нет...согласен..)

    • Анонимно
      5.01.2020 13:15

      чё вы лохов разводите ? Люди, не ведитесь ! там нет инфраструктуры и коммуникаций вообще. От слова совсем. И не факт что будет. А если и будет то по конской цене. Это тупо кусок леса. В Ильинке покупайте недвижимость. Там сейчас дома новые сдаются. А строить в лесу за озером - это ловушка для лохов. Будете там клещей кровью кормить с вашими собаками.

      • Анонимно
        5.01.2020 15:27

        Вот я хочу купить без коммуникаций(если конечно продадут) и вместе с другими..сообща сделать и коммуникации и навести порядок на территории...Я что по Вашему «Лох»...Не знал, что у нас в обществе есть «Лохи»..это кто такие..?)Вы я так понимаю себя к таким не относите...?)хотя, судя по тому, что Вы пишите, живете Вы не в очень комфортных условиях, у Вас выключают воду периодически, свет, не чистят дороги ,Вы тогда кто? Или у Нас классовая борьба только усилилась?)Время болтовни кончилось..пора конструктивно общаться и созидать!

        • Анонимно
          5.01.2020 23:38

          какой диалог с коммерсами-кидалами ? Шутишь.
          Моя задача предупредить людей о том, что им впарить заведомую туфту хотят под видом эксклюзива .

      • Анонимно
        5.01.2020 16:34

        Цена наверное будет не дешевая...но это место стоит того..самое главное сохранить это уникальное место со всеми его «изюминками»

        • Анонимно
          5.01.2020 20:32

          какие изюминки ? Туча инфицированных клещей и ядовитых змей ? С которыми бороться бесполезно, потому что это лес ? Какой дурак строит в лесу ? Лес для животных

          • Анонимно
            5.01.2020 22:32

            Там же нет леса..)Вы же сами говорили выше, что вырубили весь лес..Вас не поймёшь..)))

            • Анонимно
              5.01.2020 23:51

              там лес везде вокруг. Глаза разуй !
              Клещей и гадюк там море, это любой местный да и турист скажет.

      • Анонимно
        5.01.2020 22:53

        Все говорят, а о главном молчат.....животных жалко...всегда переживала за них..их здесь отстреливают каждый год...лоси и зайцы...утки и бобры...видимо поэтому эта территория для местных столь дорога...не иначе как «полигон для отстрела диких животных» сделали из него...наконец то обретёт спокойствие и гармоничное сосуществование людей и животных..

        • Анонимно
          5.01.2020 23:42

          Ты ври, ври , да не завирайся. Это вы в лес влезли. Ильинка не в лесу находится. Бобры вообще краснокнижные , нашёл дураков их стрелять, чтоб из-за тушки идти на зону.

        • Анонимно
          5.01.2020 23:45

          смешно смотреть как коммерсы напоказ размазывают сопли, нудя что-то про животных, когда сами залезли в лес к животным в дом залезли.

          • Анонимно
            6.01.2020 11:28

            Для Вас это какие то там «животные»...а они тоже хотят жить...нельзя убивать животных!!!

    • Анонимно
      5.01.2020 13:54

      не забудьте каждому клиенту к коттеджу танкетку подарить чтоб зимой через двухметровые сугробы до домика в лесу добираться. Ну или предупредите чтоб сами купили если жаба душит

      • Анонимно
        5.01.2020 15:11

        Правильно организовать товарищество..и дороги всегда будут чистыми..это Вам совет, так делают во всем мире..

      • Анонимно
        5.01.2020 16:32

        ...Жаба очень сильно Вас душит...)))

        • Анонимно
          5.01.2020 22:45

          Конечно «жаба душит»...это сразу было понятно..к этому все и свелось..)

  • Анонимно
    5.01.2020 14:00

    Люди торопитесь покупать новые дома в Ильинке пока они есть в наличии ! Вся инфраструктура в наличии ! Первая линия домов.
    Места за озером гораздо хуже чем Ильинка ! Там нет никакой инфраструктуры, сетей, и дорог

    • Анонимно
      6.01.2020 11:37

      Свет выключают, воды нет, газа в трубе совсем «мало»...снег не чистят..мусор валяется...клещи, камеры, змеи, лоси, кабаны...спрашивается..как Вы «бедные» и «несчастные» там живете?)) как выживаете в таких условиях..?))

      • Анонимно
        6.01.2020 14:45

        Ты не путай ! Ильинка - центр вселенной по сравнению с вашим лесом, куда вы залезли. Ильинка не в лесу находится. В Ильинке есть все коммуникации. Вы же залезли в лес. У вас там в лесу действительно нет дорог и каких-либо сетей. Тянуть всё это в лес дорого или нереально. С газом точно нереально. Зато действительно там полно гадюк и клещей. Моя задача предупредить людей, чтобы они не лезли в лес в авантюру, а покупали жильё и участки в Ильинке, если есть желание жить на природе.

  • Анонимно
    5.01.2020 15:12

    Первая линия у свалки?..которую местные все никак не приведут в порядок?)

    • Анонимно
      5.01.2020 20:47

      А вот тут ты гонишь ! Свалок в ильинке нет. А вот инфраструктура есть. В отличие от вашего леса . Дороги есть и всё остальное. Не всё идеально. Но есть. А у вас в лесу нет ничего и не факт что будет. Мало что ль коммерсы кидали клиентов с коттеджами без газа и электричества. Да и земля непонятно как статус поменяла . Прийдёт новая власть, не всё удащливым сидеть на троне, будет следакам команда фас, так вообще не факт что вам строительство разрешат. Не факт, что построенное за свой же счёт людям сносить не придётся. Я просто людей предупреждаю чтобы не остались у разбитого корыта за свои деньги.

      • Анонимно
        5.01.2020 22:44

        Какой жаргон... «лохи»... «конские цены»... «ты гонишь».... «следакам фас»....уровень интеллекта на лицо...добрее будьте пжл..это полезно!)

        • Анонимно
          5.01.2020 23:15

          А у вас налицо сбагрить неликвид под видом эксклюзива. У вас коммерсов одна задача - кинуть людей, о чём я людей ЧЕСТНО и предупреждаю, чтобы деньги не потеряли зазря.
          Вкладываться в жильё в лесу смысла нет никакого. У вас там нет НИЧЕГО и не факт что будет.

          • Анонимно
            6.01.2020 11:29

            Каждый судит по себе...пора меняться...становиться добрее)

  • Анонимно
    5.01.2020 16:49

    Чем больше будем высаживать деревьев..облагораживать и спасать водоемы высыхающие и умирающие..тем краше будут места нашего «жития»..нужно научиться сохранять и приумножать богатство данное природой!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль