Машиностроение 
27.12.2019

«КАМАЗ мог бы стать партнером «Газпрома», Ротенберга»

Камский автогигант снизил пятилетние прогнозы на треть — «меняется структура рынка»

В опубликованных сегодня долгосрочных целевых показателях КАМАЗа примерно на 30% скромнее выглядит выручка 2025 года, а экспортные продажи в прогнозе усохли на 7–11%. На автогиганте объясняют собственный пессимизм растущим сроком жизни грузовиков — новые надежные модели не позволяют рассчитывать на прежние темпы обновления автопарков. Эксперты хвалят КАМАЗ за здравую оценку своих сил, но невысоко оценивают лоббистские усилия руководства: не стоило упускать из рук строительство трассы в Китай.

Так, выручка компании в 2025 году должна составить 340 млрд рублей против 480 миллиардов, заложенных ранее. Продать КАМАЗ рассчитывает 52 тыс грузовиков, хотя прежде планировал реализовать свыше 70 тысяч Выручка компании в 2025 году должна составить 340 млрд рублей против 480 млрд, заложенных ранее. Продать КАМАЗ рассчитывает 52 тыс. грузовиков, хотя прежде планировал реализовать свыше 70 тысяч Фото: president.tatarstan.ru

«МЕНЯЕТСЯ САМА СТРУКТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ ГРУЗОВИКОВ»

КАМАЗ сегодня опубликовал на своем официальном сайте основные показатели обновленной программы стратегического развития до 2025 года. Цифры утверждались на последнем совете директоров и отражают значительное, около 30%, снижение ожиданий от предстоящей пятилетки.

Так, выручка компании в 2025 году должна составить 340 млрд рублей против 480 млрд, заложенных ранее. Продать КАМАЗ рассчитывает 52 тыс. грузовиков, хотя прежде планировал реализовать свыше 70 тысяч. Скромнее стали ожидания и от экспортных направлений: если раньше компания закладывала в стратегию долю экспортных продаж на уровне 26–30% от общих, то теперь надеется вывезти за границу лишь 19% своих грузовиков производства 2025 года. Рост EBITDA предполагается на уровне 10% — в этом отношении ничего существенно не изменилось. В пресс-релизе компания также отмечает, что в бизнесе автогиганта все большее значение имеют сопутствующие продукты — в частности, пассажирский транспорт и запчасти.

Комментируя для «БИЗНЕС Online» снижение целевых показателей, руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев пояснил, что собственные инвестиционные программы и их промежуточные результаты на стратегии никак не отразились — повлияли исключительно рыночные условия.

«В части инвестиционной программы никаких изменений в нашей стратегии нет, — заявил Афанасьев. — Мы скорректировали только ту часть, которая зависит от ситуации на рынке. Сейчас уже очевидно, что ранее заложенные параметры не осуществятся. Это нормальное явление. Члены совета директоров отметили, что сейчас такое время, когда план стратегического развития нуждается в коррекции раз в два года».

Олег Афанасьев: «Мы скорректировали только ту часть, которая зависит от ситуации на рынке. Сейчас уже очевидно, что ранее заложенные параметры не осуществятся. Это нормальное явление» Олег Афанасьев: «Мы скорректировали только ту часть, которая зависит от ситуации на рынке. Сейчас уже очевидно, что ранее заложенные параметры не осуществятся. Это нормальное явление» Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам Афанасьева, собственные актуальные показатели КАМАЗа — такие, как, например, сокращение продаж наиболее популярного  в предыдущие годы магистрального тягача, — на план никак не влияют. В портфеле, по его словам, представлены все модели и с падением продаж одной из них другие растут. Рынок между тем переживает естественную трансформацию, которая и учитывается в стратегии компании.

«Рынок зависит не только от макроэкономических и других традиционных факторов, сейчас меняется сама структура потребления грузовиков, — транслировал Афанасьев мнение камазовских экспертов. — Клиенты уходят в более высокий ценовой сегмент с тем, чтобы дольше эксплуатировать свою технику. Соответственно, это влияет на емкость рынка, потому что потребитель реже обновляет свой автопарк. По тем же магистральным тягачам мы видим, что средний пробег за весь период эксплуатации грузовика растет. Кроме того, в стране произошли кардинальные изменения в сфере грузоперевозок — введен „Платон“, подорожало топливо и тому подобное. Меняется и госрегулирование нашей отрасли, что тоже влияет на прогнозы. Как результат, мелкие игроки уходят с рынка транспортной логистики, а у крупных парки растут, но автомобили эксплуатируются эффективнее за счет собственных ремонтных баз. Соответственно, срок эксплуатации тоже растет».

Все это, однако, касается внутреннего рынка — основного для КАМАЗа. В стратегии же скорректирована и доля экспорта «КАМАЗов», которая по новому плану потеряет 7–11% от общих продаж автогиганта. Как поясняет Афанасьев, половина экспортных продаж компании приходится на рынки СНГ, среди которых ключевым остается Казахстан. В Казахстане же рынок грузовиков падает третий год кряду, и в этом году ожидается снижение сразу на 30%. В России снижение ожидается в пределах 10% — отсюда и столь осторожная ставка на зарубежные продажи. Структурные изменения коснулись и стран СНГ, да и всего глобального рынка: увеличение срока жизни современного грузовика негативно отражается на продажах повсеместно.

Афанасьев также отметил, что корректировка стратегических цифр никак не сказывается на положении компании на рынке. Целевые пятилетние показатели интересны акционерам — они должны знать, насколько адекватно производитель оценивает свои перспективы. Для них, по мнению Афанасьева, важна прежде всего точность прогноза, которая отражается на собственном планировании акционеров.

Целевые пятилетние показатели интересны акционерам — они должны знать, насколько адекватно производитель оценивает свои перспективы Целевые пятилетние показатели интересны акционерам — они должны знать, насколько адекватно производитель оценивает свои перспективы Фото: president.tatarstan.ru

«КАЖЕТСЯ, КАМАЗ СЛИШКОМ ПЕССИМИСТИЧЕН»

Эксперты отрасли отзываются о корректировках стратегии КАМАЗа по-разному: одни считают оценку компанией своих возможностей слишком скромной, другие — здравой. Первого мнения придерживается заместитель главного редактора журнала «Рейс» Николай Мордовцев, полагая, что автогигант явно осторожничает.

«Мне кажется, не так все плохо, тем более что КАМАЗ выводит новое поколение К5 и К4, — считает Мордовцев. — Кроме того, существует устойчивый спрос на классические модели. Экономика худо-бедно растет, выходит от зависимости, хотя это не всем видно. Идет строительство. Я думаю, спрос на грузовики если и упадет, то не на столько. В целом для отрасли этот год оказался убыточным, на 7 процентов упали продажи по легковым авто, рынок грузовиков тоже упал. Это следствие общеэкономической ситуации, но мне все же кажется, что КАМАЗ слишком пессимистичен».

Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто соглашается с печальными прогнозами в целом по отрасли. «Не растут продажи в любом сегменте, некоторый шанс есть лишь у легкого коммерческого транспорта. Нужно понимать, что спрос на грузовые автомобили растет с появлением крупных строительных проектов, масштаба Олимпиады, а таких на горизонте не видать. Те проекты, которые реализуются сейчас, не привлекают столько строительной техники. Поэтому КАМАЗ здраво оценивает ситуацию: в ближайшие годы ждать каких-то стимулов не приходится, это связано с общим состоянием экономики. Такие коррективы вряд ли могут негативно сказаться на котировках акций компании. Наоборот, производитель демонстрирует реальную оценку своих возможностей. Компании могут как угодно завысить свои прогнозы, но что-то я не видел, чтобы от одного этого у них подрастали акции».

КАМАЗ здраво оценивает ситуацию: в ближайшие годы ждать каких-то стимулов не приходится, это связано с общим состоянием экономики КАМАЗ: в ближайшие годы ждать каких-то стимулов не приходится, это связано с общим состоянием экономики Фото: president.tatarstan.ru

Не согласен с заявлением об отсутствии крупных инфраструктурных проектов бывший главный бухгалтер КАМАЗа Евгений Гольдфайн. Воздействовать, по мнению эксперта, можно и на сам рынок, если переломить определенные исторические тенденции.

«Проблемы рынка можно расценивать как проблемы проекта „КАМАЗ“, — считает Гольдфайн. — Завод, который проектировался на 150 тысяч машин и 250 тысяч двигателей — то есть объемы, которые не были востребованы даже в Советском Союзе, — в долгосрочном плане эффективным быть не может. КАМАЗ способен отжать и до 40 тысяч, и до 50 тысяч машин, но это не добавит ему конкурентоспособности. Китайцы выпускают сотни тысяч грузовиков, европейцы имеют несравнимые возможности по финансированию НИОКР… А у нас препятствиями становятся и энергетика, и стоимость рабочей силы, и комплектующие, которые в России делать пока не готовы. Условно говоря, не в той стране КАМАЗ построен. Да, компания может пролоббировать себе хороший тариф за киловатт-час, плюнуть на экологию, выбить налоговые поблажки, но от импорта комплектующих так просто не избавиться. Однако есть определенные авантюрные варианты стабилизировать положение».

Евгений Гольдфайн: «Завод, который проектировался на 150 тысяч машин и 250 тысяч двигателей — то есть объемы, которые не были востребованы даже в Советском Союзе — в долгосрочном плане эффективным быть не может» Евгений Гольдфайн: «Завод, который проектировался на 150 тысяч машин и 250 тысяч двигателей — то есть объемы, которые не были востребованы даже в Советском Союзе, — в долгосрочном плане эффективным быть не может» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЭПОХАЛЬНАЯ СТРОЙКА ПРОЛЕТАЕТ МИМО КАМАЗА»

Раскрывая идею, Гольдфайн  предлагает обратиться к опыту Чингисхана, который половину Евразии, по словам эксперта, охватил транспортной логистической системой из почтовых станций и ямской повинности, и она продержалась не один век.

«Хотим мы или нет, новая логистическая система появится и у нас — с беспилотными караванами, с выделенными полосами, для отдельных видов транспорта, с газовыми заправками и прочим, — убежден экономист. — Без КАМАЗа это случится лет через 30, а с КАМАЗом, может быть, лет через 10–15, если он пролоббирует газовую, беспилотную, электромобильную тематику. Сдали трассу Москва — Санкт-Петербург, но она не оборудована ни газовыми заправками, ни выделенными трассами для беспилотников. Этот проект уже сегодня устарел. Сегодня Азия уже отказывается от железнодорожных перевозок — японцам, корейцам, китайцам будет выгоднее доставлять грузы в Европу по скоростным автомобильным дорогам. Газ снижает цену топлива, беспилотные технологии экономят время в пути. Если в России стоимость транспортировки груза составляет около 16 процентов от себестоимости товара, то у конкурентов — 5–8 процентов. КАМАЗ со своими газомоторными и беспилотными темами, со спецтехникой мог бы стать партнером государства, „Газпрома“, Ротенберга в создании новой логистической системы — и в этом надежда на долгосрочное будущее. Но КАМАЗ не смог пролоббировать магистральную трассу Меридиан — часть евразийского транспортного коридора. Сегодня „КАМАЗов“ на ее строительстве нет. На таких проектах вполне можно реализовывать 2–3 тысячи самосвалов, но сейчас там работают иномарки. А это ведь не только объем от стройки, но и долгосрочное участие в доставке, условно говоря, половины мирового грузооборота из Китая, Японии, Кореи, Вьетнама. Когогин несколько лет назад подсовывал презентации московским начальникам, но в итоге эпохальная стройка пролетает мимо КАМАЗа».

В то же время, по мнению эксперта, перспективы автогиганта при любых реалиях достаточно стабильны благодаря господдержке, однако она не может обеспечить выручек, с которыми в долгосрочном плане можно рассчитывать на экспортную экспансию и закрепление бренда на мировом рынке.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.12.2019 17:59

Это чермет! Потому и не нужен ни кому! Дорогой чермет!

  • Анонимно
    27.12.2019 17:59

    Это чермет! Потому и не нужен ни кому! Дорогой чермет!

    • АН61
      28.12.2019 08:18

      Именно так .
      Я 15 лет занимался торговлей запчастями КАМАЗ , не раз общался с директорами автоцентров Камаз , у меня во дворе стояли НОВЫЕ машины у которых после 60 км пробега УЖЕ возникали проблемы .
      Цена на Камаз растёт ,качество в лучшую сторону не меняется .Впрочем это не только на Камазе , это практически везде и во всём что производит Россия ,имею в виду машины и самолёты .

  • Анонимно
    27.12.2019 18:03

    Отвратительная Техника, может сейчас научились делать

    • Анонимно
      27.12.2019 18:13

      Очень часто что-то перестаёт работать

      • Оптимист
        27.12.2019 18:36

        Проблемы Камаза лежат в политической плоскости

        • Оптимист
          27.12.2019 18:40

          Проблема Камаза и других гигантов промышленности СССР в том что они изначально строились на рынок сбыта с количеством населения в 400-500 миллионов человек
          СССР+СЭВ, плюс азиатские и африканские саттелиты СССР
          Был сбыт, были и средства в развитие и научные разработки
          Проблемы Камаза лежат в политической плоскости
          В России такого количество и в таком качестве продукция этих гигантов невостребованна, а рынки бывших стран СССР и Азии и Африке благодаря политике наших властей благополучно утеряны
          Это и КВЗ касается и КАЗа
          Но живут еще
          Скорее вопреки

          • Анонимно
            27.12.2019 19:53

            господин оптимист. хватит транслировать ерунду про рынок сбыта в 400-500 миллионов человек.
            любое предприятие проектируется под количество выпускаемых грузовиков.
            а так же под потребности промышленности.
            Вы пытаетесь оправдать "трудности" камаза не зависящими от них причинами.
            Но по факту проблемы камаза в руководстве.
            Все годы при Когогине, основной упор делается в гос.заказах и гос.поддержке. А так же заградительных пошлинах и утилизационном сборе.
            .

            • Оптимист
              27.12.2019 20:06

              Под какое количество грузовиков проектировался Камаз?
              На какие рынки сбыта?
              Какое количество грузовиков выпускает сейчас?
              Почему?
              Позволяет ли количество выпускаемых грузовиков быть рентабельным?
              Сколько грузовиков должен выпускать Камаз что бы быть рентабельным?
              На каких рынках должны продаваться эти грузовики?
              Ответьте на эти вопросы и все вопросы отпадут

              • Анонимно
                27.12.2019 20:31

                Проектировался под 150 тысяч грузовиков
                Сейчас производит 40 тысяч
                Конечно будет убыточным

                • Анонимно
                  27.12.2019 21:14

                  Камаз проектировался во времена СССР, тогда была другая модель экономики и другие потребности. Может слышали про плановую экономику и социалистический строй? Рекомендую почитать что было в ССССР, прежде чем транслировать чушь

                  • Анонимно
                    27.12.2019 21:36

                    Так и Оптимист про это говорит
                    Надо либо восставливать рынки сбыта либо закрывать завод

                    • Анонимно
                      28.12.2019 08:25

                      Флаг Оптимисту в руки.
                      Должность командира эскадрона.
                      И вперёд!
                      В сабельную атаку.
                      Восстанавливать "рынки сбыта".
                      Только горшок ночной не забудьте ему вручить.

        • Оптимист
          27.12.2019 18:40

          В современном мире жизнеспособны только союзы государств с общим рынком от 500 млн. человек и выше. Это - настоящие субъекты мировой политики. Очевидно, что в эти критерии укладываются ЕС, Китай и Индия. Укладывается и США в союзе НАФТА (плюс Канада с 36 млн. населения и Мексика с 122 млн., итого 470 млн. человек). Укладывался и СССР в рамках СЭВ (сам СССР с 280 млн. + один только Вьетнам с 92 млн. человек и вся Восточная Европа, как раз около 500 млн.).
          Нынешняя Россия даже (теоретически) в границах бывшего СССР не укладывается в эти рамки. И нет в перспективе никаких стран, которые могли бы составить с РФ тесный союз.


          Т.е. в рамках мир-системы в мире пока есть четыре субъекта мировой политики: США, ЕС, Китай и Индия. Теоретически ещё одним союзом, сплочённым на базе противодействия Китаю, может стать АСЕАН - во главе с Японией (и иметь в своём составе всю ЮВА - Корею, Филиппины, Вьетнам, Индонезию и т.д.). В нём как раз набирается около 500 млн. человек, и по экономическому и военному потенциалу он будет примерно равен Китаю.

          • Анонимно
            27.12.2019 19:22

            А при чем здесь это?

          • Анонимно
            27.12.2019 19:56

            Господин оптимист, вы опять путаете теплое с красным.
            Жизнеспособность государства определяется не количеством жителей, а их покупательской способностью.
            Хоть миллиард жителей будет, толку ноль.

          • Анонимно
            27.12.2019 20:49

            А Япония в какой союз тогда входит? А Австралия? А Новая Зеландия? А Швейцария? Работайте, а не грабьте (территорию, людей) и будете жизнеспособны. Германия живет на экспорте далеко не в другие страны ЕС.

          • Анонимно
            27.12.2019 21:04

            Оптимист, ну и что делать то?

          • Анонимно
            27.12.2019 22:04

            может быть вы слышали про страны ШОС и БРИКС?

  • Анонимно
    27.12.2019 18:10

    Принудительные продажи Министерству обороны, ЖКХ, МЧС, АПК, Нефтяникам, короче всем зависимым, плюс заградительные пошлины на импортные авто. По другому не будет продаваться.

    • Анонимно
      27.12.2019 18:18

      Расскажите об опыте эксплуатации метановый автомобилей.

    • Анонимно
      27.12.2019 18:20

      Как вы представляете "принудительно"? Если вы следите, то какие то образцы, вроде "Тайфун-У" после испытаний военные хотят закупать, какие то прототипы уходят в музеи. Помимо КАМАЗа конкурентов достаточно.

      • Анонимно
        27.12.2019 18:40

        Смысл слова "принудительно" можете найти в словаре Ожегова.

        • Анонимно
          27.12.2019 22:07

          а давайте заставим покупать 1 Камаз на 100 тыс населения? скинулись и купили, можно оформить бланком заявления о добровольной покупке, типа благотворительной помощи

      • Анонимно
        27.12.2019 19:01

        К сожалению симптомы болезни автогиганта становятся всё более и более очевидными.

  • Анонимно
    27.12.2019 18:14

    А еще финансирование на оборонку сокращают

  • Анонимно
    27.12.2019 18:17

    Ну если такие главбухи, тогда действительно все пролетает. Никто из азиатов не будет возить по дорогам, когда есть море, а для срочных грузов воздух. Как можно сравнивать эпохи между которыми полтысячелетия. Беспялотные грузовики, выделенные трассы, газовые заправки, Нью-Васюки....

    • Анонимно
      28.12.2019 17:32

      Если проект реализуется то себестоимость контейнерных (каматейнерных) перевозок будет меньше морских расценок, не говоря уже о сроках и безопасности.
      Весь расчёт на то, чтобы перетянуть хотя бы половину нынешнего морского грузооборота.

      • Анонимно
        28.12.2019 23:37

        С морским транспортом не сравнится ничто по стоимости.

  • Анонимно
    27.12.2019 18:17

    Вот если бы Сечин или Ротенберг хотя бы на один срок стали Главой Татарстана. тогда да, вобще все было бы по другому в Татарстане. Но это слишком маленькая должность для них.

    • Анонимно
      27.12.2019 18:28

      Сечин с Ротенбергом если захотят могут сами любого главу поставить, хоть Татарстана, хоть любого другого региона.
      Вообще, конечно хорошо бы главой человека которого деньги, как таковые уже не нужны и который может лоббировать интересы республики на близких отношений с Путиным.

      • Моисей
        27.12.2019 19:01

        Сечин и Роттенберг могут только тратить бюджетные деньги
        Не потянут Татарстан

        • Анонимно
          27.12.2019 19:32

          Сечин умудрился Роснефть в долги загнать, и государство теперь платит субсидии Роснефти

        • АН61
          28.12.2019 08:19

          Вот именно , они привыкли только брать ,а в Камаз надо вложить ,с умом и не воруя.

    • Анонимно
      27.12.2019 19:19

      А если бы Захарченко поставили тут рулит, вместо того, чтобы тюремную робу носить, то как вперед бы полетели тут.

      Татарин

  • Анонимно
    27.12.2019 18:19

    Стало быть у служб продаж и службы дилерской сети КПД ноль.

  • Анонимно
    27.12.2019 20:54

    Казань покупает отличные автобусы - МАЗы у батьки. Вот ответ про качество КАМАЗов и их автобусов.

  • Анонимно
    27.12.2019 21:03

    В каждом КамАЗе сидит коррупционная нагрузка-налог
    Это тормоз для конкуренции с западными брендами
    Но тут мало что поделаешь
    Много людей у кормушки ,слишком.

  • Анонимно
    27.12.2019 21:27

    КАМАЗ это вчерашний день.

  • Анонимно
    27.12.2019 21:30

    Больше Пиар мероприятий и посещений чиновниками, чем произвели КамАЗов. Вот и результат.

  • Анонимно
    27.12.2019 21:40

    Казань не покупает Нефазы. Видимо Мазы надежные.

  • Анонимно
    27.12.2019 21:41

    1. Экспорт падает, что лишний раз подтверждает отсутствие связи побед гоночных КамАЗов с объемом реализации, а значит подтверждает бесполезность всех этих трат на покатушки
    2. Не имеет значение в каких годах и под какой рынок сбыта строился завод-если при увеличивающихся убытках затраты на содержание топ-менеджмента растут на 20% в год- вот это подтверждает лишний раз их неэффективность

    • Анонимно
      27.12.2019 21:50

      Строился на 150 тысяч, а выпускает 40
      Выпускает 40, а издержки и затраты как на 150
      Вы этого не понимаете?

    • Анонимно
      27.12.2019 22:07

      1. Не та причинно-следственная связь расшита.
      2. См. п. 1, в т.ч. следствие, которое сплошь и рядом в госкорпорациях.
      Ну, да ладно. Я, единственную мульку, пользительную нашёл (т.н. добавленную ценность данной статьи): теперь, на ближайшую пятерку, знамо как день: Камский автогигант снизил пятилетние прогнозы по зарплатным ожиданиям несвоим - на треть: «меняется структура рынка»
      Или, новая нормальность 2:-)

  • Анонимно
    27.12.2019 21:43

    Рыба гниет с головы, пора менять топов .Они насытились, стали ленивыми и не работают. Не эффективны, и это на лицо.

  • Анонимно
    27.12.2019 22:06

    Друзья мои !
    С НОВЫМ ГОДОМ!
    КАМАЗ это что такое?
    КАМАЗ это гордость РОССИИ.
    КАМАЗ единственный завод что остался от построенного всего АВТОГРУЗОВОГО ЧУДА СССР.
    И погибл ГАЗ и погиб ЗИЛ и так далее.
    Если бы эти все эти МАРКИ и ЗИЛ и ГАЗ построили БЫЫЫ в ТАТАРСТАНЕ они бы так же сохранились.
    ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ЗИЛУ и ГАЗУ.
    Это и есть СПОСОБНОСТЬ ВЕЛИКОГО НАРОДА сохранять ТО ЧТО ПЕРЕДАЛИ ПРЕДКИ,память.
    Однако есть недостатки и их надо решать.
    с уважением
    ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК

    • Анонимно
      28.12.2019 06:42

      ГАЗ как раз и процветает. Умелый менеджмент во время с ориентировался и начал выпускать нужную продукцию.

  • Анонимно
    27.12.2019 23:03

    КамАЗ это не рыночная компания а карманный автозавод.
    Когогин он же ни в инжинирии ни в механике не понимает и это факт.он же вроде был министром финансов РТ а потом на КамАЗ отправили.

    Каждый год производители автомобилей в мире что то улучшают,предлогают какие то новинки и если посмотреть их технику 10-15-20 лет назад и сегодня это разные вещи и стоят они по разному а КамАЗ выглядит как всегда убого и неказисто но каждый год растёт цена а качество не растёт. Нет ощутимых изменений. Рынок не принимает эту продукцию ...надо делать выводы и менять полностью управление и подходы на заводе. Нужны профессионалы а не те кто вместе служил или друзья через кого то.

  • Анонимно
    27.12.2019 23:56

    Российский рынок огромен. По дорогам ездят одни иномарки фуры.

  • Анонимно
    28.12.2019 08:32

    Есть еще один важнейший фактор, который ведет к сокращению спроса на магистральные грузовики, фактор до которого аналитики КамАЗа не догадались...

    За эти годы возросла не только надежность и долговечность грузовиков.

    Изменился технологический уклад в логистике- цифровая экономика пришла в логистику. За счет чего значительно возросла эффективность использования подвижного состава.

    За счет этого каждая единица транспорта выполняет все больше транспортной работы. Соответственно снижается потребность перевозчика в обновлении автопарка.

    Получается, что современные технологии, внедряемые перевозчиками, повышают их эффективность и снижают спрос на магистральные грузовики.

    Ау, аналитики КамАЗа!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль