Культура 
4.01.2020

Инсайдер с татарской эстрады: «Когда артисты пели без фанеры, народ недоумевал»

«Мебель» вместо настоящих музыкантов на гастролях, расценки на песни и папики, проталкивающие на сцену любовниц

«Некоторые просто стоят за инструментом и делают вид, что играют, но обычно эти люди по крайней мере могут перебирать аккорды», — говорит собеседник газеты, хорошо знакомый с жизнью современной татарской эстрады. О том, сколько получает за один концерт такой «музыкант», из-за чего артисты перестали пить в своих «деревенских турах», как можно стать композитором, не зная нот, и почему нам еще долго ждать татарского Таркана или Араша, рассказывает очередной инсайдер «БИЗНЕС Online».

О ГЕРОЕ

Нашему собеседнику около 40. Он хорошо знаком с тем, чем живет национальная эстрада Татарстана в последние пару десятилетий. Ездил на гастроли как участник бенда местных звезд, работал как сессионный музыкант, занимался и сольной карьерой. Кроме того, пробовал себя в качестве композитора и аранжировщика.

«Понятно, что первые звезды татарской эстрады возят с собой настоящих музыкантов. Гузель Уразова, Ришат Тухватуллин, Элвин Грей, Фирдус Тямаев и др. себе это могут позволить» «Понятно, что первые звезды татарской эстрады возят с собой настоящих музыкантов. Гузель Уразова, Ришат Тухватуллин, Элвин Грей, Фирдус Тямаев и другие могут себе это позволить» Фото: «БИЗНЕС Online»

ФАНЕРНЫЕ ГАСТРОЛИ

  • Вряд ли это секрет для читателей, но кто-то возит по гастролям настоящих музыкантов, а кто-то — ненастоящих. К примеру, качественный гитарист может попросить, скажем, 5 тыс. за выступление, а у вас 20 концертных дней. Значит, только он обойдется в 100 тысяч. А что такое тур татарского артиста? Это деревни, залы на 150–300 человек — вряд ли с такими гонорарами можно окупить понесенные затраты.
  • Без каких-то расходов в любом случае нельзя обойтись: аппаратура, свет, подтанцовка. Следовательно, приходится экономить на музыкантах.
  • Потому некоторые просто стоят за инструментом и делают вид, что играют. Но обычно это все-таки люди, которые по крайней мере могут перебирать аккорды. Откуда они берутся? Иногда просто знакомые. Или же идешь, к примеру, в «кулек» и там предлагаешь студентам подзаработать. Это ориентировочно 2–3 тыс. за концерт. К тому же человек может и совмещать: где-то аппаратуру потаскать, где-то диски в фойе Дома культуры продавать, где-то с инструментом на сцене стоять.
  • Я думаю, что 90% клавишников на концертах сами не играют. Да и зачем, если все это прописано в аранжировке? В любом случае даже у самого крутого артиста что-то из музыкального сопровождения звучит под минус — ты же не можешь возить целый оркестр, чтобы в точности воспроизвести то, как это записывалось на студии. Кстати, ходил недавно на концерт одного очень известного татарского певца, так у него выступали живые музыканты, даже скрипачка, но клавишника не было вовсе. И это правильно. Зачем обманывать себя и зрителей?
  • Но, кстати, баянисты почти всегда играют живьем! Вот с чем в Татарстане точно нет дефицита, так это с профессиональными баянистами.
  • Понятно, что первые звезды татарской эстрады возят с собой настоящих музыкантов. Гузель Уразова, Ришат Тухватуллин, Элвин Грей, Фирдус Тямаев и другие могут себе это позволить. Вот Иркэ забрала себе группу, работавшую с Ханией Фархи. Хотя музыканты все равно часто играют поверх записи.
  • Конечно, человеку намного приятнее работать вживую, чем изображать, скажем, гитарное соло, которое даже не ты записывал на студии. Но, во-первых, как я уже сказал, вопрос в рентабельности концертов, а во-вторых, есть еще такой фактор, как зрители и их реакция. Один из наших аксакалов мне рассказывал про… Кажется это были первые выступления, которые организовывала компания «Барс-Медиа». Так вот решили собрать живой ансамбль, сделали живой концерт и поехали по деревням. И удивлялись поведению публики: когда артисты пели и играли с настоящими музыкантами, то народ немного недоумевал, а как включали фанеру — все начинало нравиться, песню узнавали, шла реакция.
  • Почему нельзя певцу просто ездить одному и выступать под записанную фонограмму? У татар не принято выходить на сцену одному. Без «мебели» выступать нельзя! «Мебель» — это как раз те, кто изображает игру на инструментах.

«При этом гастроли — это конечно дело молодых. Ехать два дня подряд по 10 часов в автобусе — в юности это весело, а сейчас просто караул. Но это обычная артистическая жизнь» «Гастроли, конечно, дело молодых. Ехать два дня подряд по 10 часов в автобусе в юности весело, а сейчас просто караул, но это обычная артистическая жизнь» Фото: «БИЗНЕС Online»

БЫТ В «ДЕРЕВЕНСКОМ ТУРЕ»

  • Что такое выехать на пару недель в деревню? Кто-нибудь радушно приглашает, кормит, кладет спать, топит баню — все отлично. Думаю, заранее были некие договоренности, может, с главой района, что ты идешь на постой к таким-то. И там все обычно хорошо, красиво. Сейчас, мне кажется, ситуация уже несколько иная. Конечно, хорошие гостиницы в наших деревнях не появились, но теперь у любого известного артиста есть друзья в каждой деревне, в каждом районе, которые зовут в гости. Взаимовыгодная история: артисту есть где переночевать, а для приютившего его это дело престижа.
  • Передвигаются обычно на хороших иностранных микроавтобусах — многие артисты уже приобрели такие в собственность. Там даже можно для главной звезды оборудовать спальное место. Те, кто победнее, арендуют транспортное средство на время гастролей. Раньше было, конечно, не так комфортно — ездили на пазиках, газельках, «буханках».
  • Еще такой момент: водитель и «звуковик» — это часто один человек. Сначала он покупает звуковое оборудование, потом приобретает как раз такой микроавтобус, чтобы в том числе перевозить технику. И вот это уже твой бизнес, довольно востребованный артистами татарской эстрады.
  • Что касается историй о пьянках и прочих непотребствах, которые происходят в таких автобусах во время гастролей, то я здесь, наверное, ваших читателей разочарую. Мне кажется, что это во многом ушло вместе с лихими 90-ми. С тех пор татарская эстрада состоялась как настоящая индустрия, где необходимо проявлять определенный профессионализм в организации дела. Если ты будешь косячить, то твое место просто займет кто-то другой. Если главный артист — человек ответственный, то он не даст своей команде беспробудно бухать. Если вы мне сейчас назовете имена самых популярных татарских певцов более молодого поколения, то, пожалуй, я не вспомню, чтобы хоть кого-то из них даже один раз видел в сильно пьяном виде, потому что, повторюсь, это бизнес и ты должен постоянно решать какие-то вопросы. Когда же пить? Даже тот же «Инстаграм» нужно постоянно вести — это сейчас один из важных источников продвижения.
  • Гастроли, конечно, дело молодых. Ехать два дня подряд по 10 часов в автобусе в юности весело, а сейчас просто караул, но это обычная артистическая жизнь. И пусть никого не удивляет, что организаторы Вагаповского фестиваля или «Татар җыры» везут своих артистов в автобусах в Москву или Уфу, а оттуда сразу в гримерки. Несколько десятков человек заселить в гостиницы — это слишком накладно, а если будет какой-то дешевый отель, может получиться еще хуже, артист потом еще начнет всем рассказывать, как оказался в «клоповнике» по воле продюсеров. А так на той же ледовой «Уфа Арене» имеются душевые, так что есть возможность и передохнуть, и привести себя в порядок. В конце концов, если не хочешь в автобусе, то можешь сказать организаторам того же фестиваля «Татар җыры», что прилетишь на самолете или приедешь на своей машине.

«Были времена, когда у «Барс-Медиа» было неограниченное количество денег. Это была эпоха кассет, дисков, они их выпускали, были практически монополистами. Тогда у них та же Уразова была на контракте, и условия для артистов имелись отличные» «Были времена, когда у «Барс-Медиа» имелось неограниченное количество денег. Это эпоха кассет, дисков — компания их выпускала, являлась практически монополистом. Тогда у нее та же Уразова была на контракте, условия для артистов предоставлялись отличные» Фото: «БИЗНЕС Online»

СКОЛЬКО СТОИТ ПЕСНЯ И КАКОВА РОЛЬ «БАРС-МЕДИА» НА РЫНКЕ?

  • Сколько стоит написать песню? Музыка: от бесплатно до 20–25 тыс. рублей. Аранжировка: от бесплатно до 30–40 тысяч. Говорят, что на лейбле «Элвин Грей» работает аранжировщик, который и 60 тыс. за одну песню может попросить. Текст: от бесплатно до 5 тыс., может, дороже. Тандемы композитора и поэта-песенника? Раньше, скажем, у поэта Роберта Миннуллина и композитора Оскара Усманова был такой тандем, а сейчас я подобных и не вспомню.
  • Сейчас же все могут быть композиторами. Доходит даже до такого, что артист звонит аранжировщику, напевает ему по телефону какую-то мелодию с текстом, просит из этого сделать песню. Потом данный певец в титрах будет значиться как композитор, хотя он, возможно, даже нот не знает.
  • Крутые продюсеры? Сейчас, пожалуй, не время продюсеров на татарской эстраде. Разве что лейбл «Элвин Грей» довольно активно развивается, а так самые известные певцы зависят только от себя. И та же организация «Барс-Медиа» с ними просто сотрудничает.
  • Были времена, когда у «Барс-Медиа» имелось неограниченное количество денег. Это эпоха кассет, дисков — компания их выпускала, являлась практически монополистом. Тогда у нее та же Уразова была на контракте, условия для артистов предоставлялись отличные. «Барсы» полностью все оплачивали: запись, ротации, клипы. Потом потихоньку все это начало сжиматься, увеличился срок контрактов до 7 лет, у артистов стало больше обязанностей, а у продюсеров — меньше. Если раньше «Барс-Медиа» «обязывалась» тебе написать песню или снять клип, то теперь «имела право» такое делать. Но подобное связано с чисто экономическими причинами: эпоха дисков закончилась, пришлось ужиматься, а так в целом к «Барс-Медиа» у меня хорошее отношение: что компания могла для артистов, то старалась делать. У того же Рифата Фаттахова из фонда им. Вагапова отношение к певцам традиционно было жестче.
  • Ясно, что «Барс-Медиа» — это частный бизнес, поэтому там практиковали такое. Кажется, где-то за 1,5 млн рублей тебе могли обеспечить ротацию на «Татар радиосы», снять клип и обеспечить лауреатство на «Татар җыры». Но, насколько я знаю, в этом году по случаю 20-летия татарской «Песни года» «Барс-Медиа» на фестивале от такой практики отказалась. Но понятно, что часто появляются какие-то папики, которые готовы заплатить за своих любовниц, жен, дочерей, чтобы те звучали на радио или ТВ. Но я не припомню, чтобы хоть одна такая артистка надолго задержалась на эстраде.
  • Кстати, Элвин Грей, когда был еще совсем молодой, приходил со своим материалом на «Барс-Медиа», но ему сказали, что это неформат. Кажется, уже потом он списался со своим земляком, уже к тому времени московским продюсером. Потом они сделали какую-то песню, сколько-то там заплатили, песню раскрутили — и пошло-поехало.

«Очевидно, что той же Малике музыкально гораздо ближе Стиви Уандер, чем Салават Фатхетдинов» «Очевидно, что той же Малике музыкально гораздо ближе Стиви Уандер, чем Салават Фатхетдинов» Фото: «БИЗНЕС Online»

ЛУЧШИЕ ТАТАРСКИЕ ПЕВЦЫ

  • Лучшие татарские певцы прямо сейчас? Меня такой вопрос ставит немного в тупик. А какой критерий? Только вокальные данные? Тогда тебе любой «звуковик», работающий на свадьбах и банкетах, скажет, что Алина Шарипжанова и Филюс Кагиров прекрасно звучат, даже если дашь им в руки самый раздолбанный микрофон. Но певец — это не только голос. Вы можете сколько угодно хвалить за то, как выступают на «Yзгәреш җиле» Шарипжанова или Ильнар Миранов, но у них нет своего годного оригинального репертуара. Я, кстати, согласен с Юрием Лозой, что Мик Джаггер — это не выдающийся вокалист. Но разве подобное отменяет тот неоспоримый факт, что The Rolling Stones — великая группа? Борис Гребенщиков вообще петь не умеет, но это выдающийся артист, во всяком случае, в пределах России.
  • Певица №1 сейчас — это Уразова. Она и Кремлевский дворец в Москве собирала, а сейчас планирует делать концерт на «Татнефть Арене». Для артиста очень важна харизма — она у Гузель есть, и голос у нее красивый, мелизмы — тоже, внешне она симпатичная, такой приятный образ. При этом для нашей деревенской публики Уразова родная: родилась где-то в Пермском крае. Хотя есть и Шарипжанова, и Алсу Абульханова, и Малика. Но они городские, такая интеллигентность излишняя из них прет, поэтому бóльшая часть аудитории татарской эстрады их не опознает как своих. Очевидно, что той же Малике музыкально гораздо ближе Стиви Уандер, чем Салават Фатхетдинов.
  • Хотя сам сказал это и задумался, ведь Айдар Галимов или Ришат Тухватуллин тоже очень интеллигентные, но их принимают хорошо, они звезды. Правда, оба родились все-таки в сельской местности.
  • И еще я бы не сказал, что сильно отличается аудитория татарских концертов в Татарстане, Москве и других регионах. В основном везде уж татары или те, кто близок к татарской культуре. Иногда, правда, бывают неожиданные реакции. В тех же деревнях: в одной могут принять классно, в другой — нет. Где-то люди просто малоподвижно сидят, хотя при этом кайфуют — там просто не принято показывать свои эмоции. Какие-нибудь мишары могут выйти и потанцевать, а то и послать, если что-то не нравится.
  • Корпоративов, естественно, тоже много. Это легкие деньги: спел под минус несколько песен, получил 150 тыс. и уехал. В общем, есть артисты, которые в основном на этом специализируются. Все-таки на сольном концерте надо выкладываться, отдать массу энергии.

«В популярность татарского рэпа и прочей альтернативной музыки я тоже не очень верю. Думаю, что это так и останется забавой небольшой части продвинутой казанской молодежи» «В популярность татарского рэпа и прочей альтернативной музыки я тоже не очень верю. Думаю, что это так и останется забавой небольшой части продвинутой казанской молодежи» Фото: «БИЗНЕС Online»

СВОЙ ТАРКАН ТАТАРАМ НЕ СВЕТИТ?

  • Мне кажется, что своего Таркана или Араша нам ждать еще долго. Татарская аудитория довольно ограничена, нас всего максимум 7–8 млн человек. В Турции или Иране население составляет 70–80 млн человек, тем более это целые государства, потому у них намного больше возможностей развивать свою музыкальную индустрию, чем, допустим, в Татарстане. Так что нас может выручить только какой-то гениальный композитор, который соединит современную музыку с национальными мотивами так, чтобы это было интересно всему миру. Впрочем, Элвину Грею какие-то шажки в данном направлении удались, хотя бы в пределах России.
  • В популярность татарского рэпа и прочей альтернативной музыки я тоже не очень верю. Думаю, что это так и останется забавой небольшой части продвинутой казанской молодежи. Татарская музыка находит свою аудиторию в районах и деревнях, а там вкусы практически не меняются.

Если вам тоже есть что рассказать о роде своей деятельности на условиях анонимности, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу: info@business-gazeta.ru

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (116) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.01.2020 09:41

Татарская эстрада очень примитивна

  • А потом этот артист в титрах будет значиться как композитор, хотя он, возможно, даже нот не знает.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/452512
    Знание нот и сочинение музыки разные вещи.
    В течении тысячелетий нот не было, а мцзыка была

  • Анонимно
    4.01.2020 09:27

    Шампунь?

  • Анонимно
    4.01.2020 09:41

    Татарская эстрада очень примитивна

    • Анонимно
      4.01.2020 10:18

      Как и русская, просто ареал обитания больше. И это нормально, потому что эстрада это ширпотреб. Но среди множества певцов и на русской, и на татарской эстраде есть несколько очень хороших и любимых всеми певцов. Они будут с народом всегда, даже после смерти, а остальные развеяться как утренний туман.

    • Анонимно
      4.01.2020 10:23

      Какая эстрада непримитивна ?
      Приведите пример

      • Анонимно
        4.01.2020 10:55

        Английская. Итальянская. Германская. Американская

        • Анонимно
          4.01.2020 11:40

          Я вас понимаю, о чем Вы. Но мы с вами назовём максимум 5-6 исполнителей из каждой вами перечисленной страны. А остальные? Там же сотни ещё других. И у нас так же. Есть Муслим Магомаев, Вахтанг Кикабидзе, а есть Нюша, Бузова и т.п. Везде одинаково. В том числе у татар. Эстрада по национальному признаку не отличается.

          • Анонимно
            4.01.2020 17:46

            У татар есть свои таланты. Но их масштабы это в лучшем случае зал на 1000 мест. На отстой в виде большинства упомянутых в статье персонажей придёт тысяч 5. И дело не в непонятном для многих языке. Английским тоже не все владеют. Не говоря уже про корейский, PSY миллиард просмотров за неделю собрал, кто у него что там понял из текста? Просто все стараются какой то мон поймать, а он не особо то уж и нужен для масштабов восприятия

            • Анонимно
              4.01.2020 21:12

              Как раз об этом и говорится в интервью, что бессмысленно сравнивать национальную эстраду маленького народа, даже не имеющего своего государства, с культурой народов насчитывающих десятки миллионов населения, как Турция или Корея, не говоря уже об англоязычных странах. К тому же имеющих непрерывное независимое культурное развитие в течение многих веков.
              А татары существуют уже 500 лет в условиях жёсткой ассимиляции. И то, что чудом сохраняется хоть какая-то музыкальная культура этого народа - уже большое достижение и его заслуга.
              Татарская эстрада- штучный товар, пусть ещё не очень высокого качества, но уникальный в своём роде. Это признают все гости республики, и из Турции, и из Ирана, и из Кореи в том числе. Пишу не голословно, а на собственном опыте.

      • Анонимно
        5.01.2020 19:34

        Узбекская не примитивна ... потому что всегда любой узбекский артист имеет свою группу играющую вживую , а не под фонограмму минус

    • Анонимно
      4.01.2020 14:31

      согласен послушайте эти песни(из 10 -9)поют о себе в текстах звучат ты да я (синь -мин) как под копирку очень надоело.

      • Анонимно
        4.01.2020 16:47

        Думаешь, в английских и итальянских песнях по другому ?
        Если бы чуть пограмотней, такую ерунду не писал бы

    • Анонимно
      4.01.2020 20:09

      не Радуйся ваша эстрада тоже далеко не ушла

    • Анонимно
      4.01.2020 22:19

      смотрите Россию канал такой, сидят у Малахова вся русская эстрада с сомнительной ориентацией почти все, болтают ни о чем, сами себя хвалят, сами смеются, нет ничего нового в песнях, тоже целая армия бегунов прыгают как и у татар.

    • Анонимно
      4.01.2020 22:24

      как сказал Рифат Фаттахов, примитивщина началась именно с Салавата! он ведь прав?

      • Анонимно
        5.01.2020 09:09

        Среднестатистический русский мужчина слушает тюремный блатняк.
        А это откуда пошло ?

    • Анонимно
      5.01.2020 10:48

      мб и примитвна, но этих концертах всегда море цветов от благодарных слушателей. Хожу на концерты москвичей и заграницы - пара букетиков, не более

    • Если сделать,что-нибудь подобное Get low -
      Fantoman,то ваше мнение поменяется.

    • Анонимно
      9.01.2020 21:47

      Она примитивная, но в отличии от русской она хотя бы есть. А то что зовётся русской эстрадой, там только Пелагея, с натяжкой, но все таки думаю Любе можно отнести,
      и Надежда Кадышева не русская, но бриллиант русской песни культуры. Остальные поют по русски но не русское оно. Так же как Элвин Грей, Малика, и Лейна не татарское. В общем все что не русское и не татарское по духу в топку. Не имею ввиду мировые хиты. А конкретно псевдо русское и псевдо татарское. У музыки и у нации должно быть свое лицо. У англосаксов, у китайцев, у итальянцев, оно есть. Не надо нам русским, татарам и прочим нациям им подражать.

  • Анонимно
    4.01.2020 10:02

    Интегрироваться надо в мировую культуру, а не выдумвать псевдо-мирок, который существует на нефтяные сверхдоходы. Убери их и рухнет вся это псевдоэстрада

    • Анонимно
      4.01.2020 10:40

      Можете даже перебраться в Англию, и слкшать песни аглицкие

      • Анонимно
        5.01.2020 07:43

        к 10:40. Можно услышать и здесь , даже сейчас.. Инглиз моңы һөм италиян җыры. Говорят, что все дело в строении голосовых связок, а остальное - эффект электронного парамагнитного резонанса..

    • Анонимно
      4.01.2020 21:18

      Не рухнет, скорее мировая культура начнёт подпитываться этникой, иначе заглохнет) Кроме татар в мире ещё тысячи народов, и у каждого свой мон...

  • Анонимно
    4.01.2020 10:03

    В принципе ничего особенного. Из статьи я понял, что татарская эстрада это живая материя. И как у всего живого у нее есть хорошее и плохое, радостное и грустное, достижения и неудачи. Но процесс живой, самодостаточный и способный развиваться.

  • Анонимно
    4.01.2020 10:03

    Зря Вы недооцениваете татарскую альтернативу. Не только казанской молодежи она нравится. Просто ее особенно негде послушать, по крупицам добываешь. За это спасибо нашему ТВ и радиосы(

    • Анонимно
      4.01.2020 10:57

      Ее просто нет в таком количестве. У каждого уникума свой стиль и своё направление. И своя когорта поклонников

    • Анонимно
      9.01.2020 21:53

      Туфта Эта альтернатива, ребятки не имеют или слуха или голоса подражает тем или иным видам исполнения других культур. По большому счету не могут достучаться до сердец слушателей. Хочется им славы и признания, вот и с гордым видом заявляют мы альтернатива кино, но пустое это.

  • Анонимно
    4.01.2020 10:05

    Сейчас именно по деревням уже мало кто гастролирует. В основном по райцентрам, где залы минимум по 400 мест. Районные дома культуры отремонтированы, там сейчас хорошие условия для выступления и для зрителей. Поэтому гастролей в районы немало, народ ходит, значит это выгодно.

    • Анонимно
      4.01.2020 15:15

      Сейчас практически любой понимающий культуру деревенский житель может посетить райцентр. У многих в семьях по две- три машины.

  • Анонимно
    4.01.2020 10:15

    С написанным соглашусь. В принципе идёт нормальный процесс. Из 800-900 эстрадных певцов многие уже отсортированы и выпали из обоймы. 15-20 артистов на виду, активно гастролируют и народ к ним благосклонен. Они очень разные, на любой вкус. Но радует, что есть нормальная конкуренция. И она своё дело делает. Эта конкуренция буквально за последний 5-10 лет смогла выловить из огромного моря поющих людей таких настоящих жемчужин татарской эстрады как Филюс Кагиров и Ришат Тухватуллин. Они не просто самородки из народа, а ещё и профессионалы. Кагиров вообще из оперного вышел. Вот эти двое, на мой взгляд будут долгоиграющими и останутся а памяти народа как Ильгам Шакиров, Альфия Авзалова и т.п. На подходе есть ещё несколько молодых и перспективных. Посмотрим, как пойдет. Хороших артистов много быть не может. Но они время от времени появляются, затеняют других и творят историю татарской эстрады.

    • Анонимно
      4.01.2020 15:17

      "На подходе есть ещё несколько молодых и перспективных." Это вы про Айдара Ракипова?)))

    • Анонимно
      4.01.2020 22:21

      Филюс и Ришат стали петь примитивные песни, так как хорошей песней народ не привлекать! Голос есть, а песня ноль

      • Анонимно
        5.01.2020 23:34

        На татарской эстраде очень важно правильно танцевать и круто двигать бёдрами

    • Анонимно
      5.01.2020 09:12

      Есть какая нибудь статистика о количестве певцов например в Самарской и Нижегородских областях ?
      Создается впечатления, что там уже давно не поют...

    • Анонимно
      5.01.2020 09:35

      Азат Абитов , Гульсирень Абдуллина , Ранис Габбазов- очень перспективные певцы

    • Анонимно
      9.01.2020 21:55

      Азат Абитов и Марат Файрушин в их весовой категории.

  • Анонимно
    4.01.2020 10:21

    Тямаев это Верка Сердючка. И у него есть свой зритель. К этому зрителю очень много вопросов. Но он есть.

    • Анонимно
      4.01.2020 12:51

      Тямаев больше орёт дурным ором чем поёт)))

      • Анонимно
        4.01.2020 14:23

        ул малай тотып куя быгай сэхнэгэ чыгыр алдыннан, бик каты бакыра

  • Анонимно
    4.01.2020 10:31

    Музыканты и вокалисты могут выбрать свой уровень и его придерживаться - баян, так баян, почему бы и нет для домов культуры районных центров? Что плохого в том, что эстрада поделится на две публики? Каждая может существовать сама по себе, а недальновидность рассуждающих об эстраде татар не может быть оценочным критерием для публики. Разве нет?

  • Анонимно
    4.01.2020 10:35

    В заголовке была интрига про папиков.
    В тексте эта тема не раскрыта.

    • Анонимно
      4.01.2020 12:57

      Азалия Зиннат каждый год получала премию Татар Жыры, ротации на ТНВ. Может она?

      • Анонимно
        4.01.2020 15:18

        Она уже заслуженная артистка Татарстана. )))

      • Анонимно
        4.01.2020 15:19

        Венера Ганиева народная артистка России, может про неё.

      • Анонимно
        4.01.2020 16:47

        Вполне подходит. Как она получила заслуженную артистку, это просто невообразимо. И главное зачем ей это надо? За что дали, даже вопрос не задаю.

      • Анонимно
        4.01.2020 22:06

        И Аида Гарифуллина заслуженная артистка Татарстана, и Хайдар Бегичев и Азалия Зиннат.

        • Анонимно
          4.01.2020 22:39

          Аида Гарифуллина что сделала для татарской музыкальной культуры ?

          • Анонимно
            4.01.2020 23:19

            А что сделала Азалия Зиннат?

          • Анонимно
            4.01.2020 23:26

            То же что и Эльмира Калимуллина ( второе место в Голосе) и Дина Гарипова ничего не делающая для развития культуры в Татарстане.

          • Анонимно
            5.01.2020 08:55

            Не татарской, а татарстанской. Потому что заслуженная артистка Татарстана, а не татар.

  • Анонимно
    4.01.2020 10:58

    Только Элвин Грей, а все остальные вместе взятые просто меркнут перед ним.
    Элвин Грей - это Тукай современности. Ему одному удалось то, Что не удалось всем этим лодырям из союзов писателей, а именно вернуть интерес к татарскому языку со стороны будущего - подростков.

    • Анонимно
      4.01.2020 19:10

      Хамдуна Тимергалиева и Элвин Грей- самые душевные исполнители. Элвин Грей- это феномен татар жыры, спасибо ему за любовь к татарскому языку.

      • А Хамдуне пора уже давно дать Героя труда )))

      • Анонимно
        4.01.2020 21:57

        Вы о чем? Когда этот "феномен татар жыры" заговорил "татарча"? У него смесь башкирского , татарского и русского языков. И за это "спасибо ему за любовь к татарскому языку?

  • Респондент 100%-ый знаток колхозной эстрады,ничего не имеющей к не существующему татарскому "шоу-бизнесу".

  • В татарской эстраде свой колорит,есть спрос,будут предложения. Чему-то переубеждать смысла нет.

  • Анонимно
    4.01.2020 11:26

    Клоунада это , а не артисты

    • Анонимно
      5.01.2020 13:12

      Помню, как-то в одном ресторанном коллективе заболел гитарист. Поскольку оплата была по количеству музыкантов, моего знакомого попросили его подменить, так как играть он на гитаре умел, правда, совсем другой репертуар. Он просто стоял на сцене и делал и, что играет (электрогитара не была подключена). А вот то, что поют под "фанеру"... Надо как-то разделить певцов - на "поющих" и "показывающих песню". Ну и оплату соответственно им разную.

  • ПанАлекс
    4.01.2020 11:31

    Помню как Матвиенко захотел продвинуть Айдара Галимова в общероссийские звезды. Для этого записали несколько песен записали на русском - с его голосом звучало очень оригинально!
    Но пошел такой негатив, вплоть до ненависти - типа предал свой язык, земляков и культуру! Тот не рискнул жертвовать своей полусельской аудиторией ради общероссийской. Хотя если бы его "раскрутили" то и татрские песни могли звучать на центральных каналах РФ.

  • Анонимно
    4.01.2020 11:34

    Композиторов нет, музыкантов нет, в живую петь не умеют (слушатели песню не узнают даже!!!), аранжировку делает синтезатор Ямаха. Что есть - чес по деревням и обязательная деревянная подтанцовка и баян.
    Теперь мы знаем почему так.

    • Анонимно
      4.01.2020 12:07

      Если такой уровень "аналитики" вас устраивает, вам Бузову в звезды

  • Анонимно
    4.01.2020 11:37

    Друзья мои !!
    Татарская эстрада это действительно ШИРПОТРЕБ.
    Смотрю и смотрю на эстраду ТАТАРСКУЮ и удивляюсь
    во первых страшной БЕЗВКУСИЦЕ во всём.
    и в стиле поведения и в стиле ЭСТРАДНОГО ТАК НАЗЫВАЕМОГО ОДЕЯНИЯ.
    И в стиле песенного репертуара.
    Что такое ТАТАРСКАЯ ЭСТРАДА??
    ВЫХОДЯТ КАКИЕ ТО ХУДЫЕ ХУДЫЕ ПАЦАНЫ в узких брюках болтают БОЙКО ПО ТАТАРСКИ несут всякую ОКОЛЕСИЦУ ,
    а зрители в ЗАЛЕ ВЫНУЖДЕННЫ смеяться.
    А потом выходят так называемые ПЕВЦЫ или ПЕВИЧКИ
    НАГЛО и АЛЧНО поглядывая в ЗАЛ видимо в уме ПОДСЧИТАЮТ
    НАВАР и поют поют чего то МУСОРНОЕ.
    Друзья не ходите не ходите на такую ЭСТРАДУ.
    Эти люди их можно назвать ЧЕСАЛЬЩИКАМИ и
    они ВАС ЧЕШУТ на ДЕНЬГИ.
    А товар дают бессовестно низкого качества.
    Уважаемый министр КУЛЬТУРЫ ТАТАРСТАНА посмотрите на КУЛЬТУРУ которую несут эти ЖУЛИКИ!!
    ОДНОЗНАЧНО В ЭСТРАДЕ НУЖНЫ ПЕРЕМЕНЫ.
    с уважением
    ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК

    • Анонимно
      4.01.2020 13:21

      Если эстрада ширпотреб - значит все нормально.
      Она и есть искусство для масс, к счастью, люди ходят на концерты.
      Похоже вы не просто "Простой человек", а советский, лагерный человек

    • Анонимно
      4.01.2020 15:38

      Абсолютно верно- ситуация плачевная, не имеющая перспективы, пока не буди сформированы школы- академии для звёзд

    • ЛДПР
      4.01.2020 16:59

      Отлично сказано, весь этостан ширпотреб...

  • Анонимно
    4.01.2020 11:45

    Везёт татарским артистам. Смотришь на афишы, концертные туры у них по всей России. Неужели в Ханты Мансийске столько татар,что можно собрать полные залы?

  • Анонимно
    4.01.2020 11:48

    Вместо доброго слова ...собачий лай

    Вместо добрых песен...
    Фирдус Тямай

  • Анонимно
    4.01.2020 12:58

    Зритель просит не пение,а просит шоу,чтоб певец скакал,юморил ниже пояса,издевку на самим же зрителем.Разьве когда поешь песню можно скакать по сцене?Нет конечно.Поэтому артистам призодится петь под плюсовку.И еще:И Ришат Тухбатуллин,и Эльвин Грей ,Гузель Уразова ,Габделфэт Сафин весь свой концерты поют под плюсовку.Просто у низ аппаратура хорошая и зрители не замечают.А эти дуэты,которых стало так много и где у обоих совершенно разные тональности,поют толтко под плюс.Иначе они не смогут.Просто отшлифовано так хорошо,что зрителям кажется что они поют под минусовку своими голосами.Еще:большинство залов отремонтированы так,что невозможно настроить аппаратуру так,чтоб можно петь вживую.Это беда РДК.Поэтому еще вынуждены петь под плюс.Уважаемый зритель:если на сцене слышите чистый гладкий голос-значит певец поет под плюсовку.Они даже делают специально записи в определенных местах,чтоб якобы они поют своим голосом.Это ваши хваленые выше певцы так и делаю,которые якобы вышли на высокий уровень.Потом не ходите на сборные концерты-сооянки.Там сплошная фонаграмма.Разве можно настроит аппаратуру под каждый певец?Нет конечно,физически невозможно.Вы таким же обзразом можете послушать и по радио и бесплатно

    • Анонимно
      4.01.2020 16:52

      Филюс Кахиров и Ришат Тухватуллин поют хотя бы одну песню на своих концертах традиционно вообще без микрофона. Просто под баян. В зале стоит абсолютная тишина и их пение просто завороживает. Кстати, не знаю и никогда не попадал,чтобы из русской эстрады кто-то мог сделать подробное.

      • Анонимно
        4.01.2020 21:12

        Например: Николай Басков, Олег Погудин и при чем здесь вообще русская эстрада. На ней тоже исполняют песни и не плохо. Отличие - они не копируют тат. турецкую, арабскую, индийскую, еврейскую музыку.
        Великие певцы традиционно пели и поют без микрофона, а иначе как оценить качество голоса. Указанные Вами певцы даже с помощью микрофона не достигают того уровня. Сравните с голосом Хайдара Бигичева, Тахира Якупова (пусть покоятся с миром).

        • Анонимно
          4.01.2020 21:43

          А у Баскова голос есть ?

        • Анонимно
          4.01.2020 22:07

          Никогда не слышал, чтобы Басков без микрофона пел. Скорее всего он может, но нигде такого не слышно. А Филюс и Ришат на каждом концерте поют.

          • Анонимно
            5.01.2020 13:21

            Басков, на мой взгляд, не поёт, а орте в микрофон. Чем громче, тем талантливее?

  • Анонимно
    4.01.2020 13:28

    Сейчас почти все певцы из Татарстана и Башкирии, а раньше было много и из других регионов. Те же Рашид Вагапов и Хайдар Бегичев. Как только монополий завладели Барс Медиа и ещё не пойми кто, то прекрасные певцы из других регионов, Такие как Роза Хабибуллина, Наиля Фатехова, Ильдар Шигапов, которые наголову превосходят многих певцов из Татарстана, не видны на ТНВ.
    Рим Дашкин

    • Анонимно
      4.01.2020 16:54

      Гузель Уразова из Пензенской области. Азат Абитов из Чувашии. Есть из Ульяновской области, из Марий Эл очень известные эстрадные певцы. Даже из Австралии есть и из Финляндии. Татары везде и в этом нет ничего удивительного.

      • Анонимно
        4.01.2020 18:38

        Почти все живут в Татарстане, кроме Камаловой. А я пишу о тех кто живёт не в Татарстане. Да и Камалову пишут, потому что надо показать, якобы, транс национальный масштаб татарской культуры. Упомянутые же мной певцы, на мой взгляд, посильнее Зули будут, при всем моем к ней уважении.
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          4.01.2020 22:09

          Ринат Ибрагимов, Эльмира Калимуллина в Москве, Аида Гарифуллина тоже не в Казани.

          • Анонимно
            4.01.2020 22:42

            Какое отношение к татарской песне имеет Гарифуллина ?

          • Анонимно
            5.01.2020 13:23

            Как-то давно к нам в фирму приходил Ибрагимов - пригласили на какой-то праздник. Я в татарском не разбираюсь, но вот татарам нашего коллектива не понравилось, как он пел татарские песни. И произношение татарских слов.

      • Анонимно
        4.01.2020 19:43

        Уразова - Пермский край

    • Ареал сужается, это факт.
      Тем не менее, таланты появляются, например, чудо из Астрахани Рената Таирова. И финалистка "Голоса", победительница "Йолдызлык" и пр.
      Понт "Бер егет гармун сайлый", прямо огонь:
      https://www.youtube.com/watch?v=u-WkihkPIaM

  • Анонимно
    4.01.2020 15:22

    А почему сейчас Энже не поет. Так и продолжает в ушах ее "Яу Син яу син карым, котэ сойгэн ярым...".
    Где она сейчас?

  • Анонимно
    4.01.2020 15:33

    Татарская эстрад есть, но где школа будущих звёзд? Откуда они «возникают» - целенаправленно совершенствуют свои вокальные данные или становятся «ремесленниками» локального масштаба?
    Чтобы стать Звездой - нужно иметь талант, вкус, образование, нужно увидеть мир и выступать на большой сцене. Выступить в Москве в Кремлёвском зале... это не заслуга певца, а хорошо организованное мероприятие.
    Итак школа. Прежде - образование - есть консерватория, институт культуры, музыкальные колледжи, есть госансамбль песни и танца, Татгосфилармония - спросите у них, где школа и где реальные звёзды эстрады?
    ... в спорте есть тренер, который сам достиг значимых достижений- он и будет воспитывать мастеров мирового уровня...Клуб Урицкого начало- Акбарс - спортсмены мирового уровня - день сегодняшний и собственное производство клюшек мирового уровня тоже
    Как можно создавать музыку, песни ... не зная нот и не зная тенденций и достижений мировых звёзд? Где наши композиторы?
    Абсолютно верно автор публикации напоминает, что нужно объединить современные эстрадные направления с национальными элементами - эстрадное исполнение татарских песен это Альфия Авзалова и Ильхам Шакиров ... они могли при жизни создавать собственные школы - этого не случилось, но этим должны были заниматься госучреждения, а сейчас нужна поддержка для создания таких школ.
    К сожалению, коммерциализация искусства, видимо процесс неминуемый, но творческую деятельность никто не запрещает, значит будут звёзды мирового масштаба и в Татарстане и это не зависит от количества татар, проживающих в России или других странах, это зависит от системного развития данного направления в культуре

    • Выпускники не собирают Кремль. Кремль это статусная, полностью коммерческая площадка. Никогда туда не пустят выпускников,указанных вами институтов, если они не оплатят все затраты, связанные с проведением + должны организовать аншлаг сами себе.

      консерватория, институт культуры, музыкальные колледжи, есть госансамбль песни и танца, Татгосфилармония
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/452512#comment7001537

      Никто ничего никому нового не скажет.

      Не зная нот ещё как можно сочинять. Чтобы стать звездой не нужно абсолютно никакого образования - главное куча денег нужна и красивая история + правильное аккумулирование. И всё. Весь шоу-бизнес.

      • Анонимно
        5.01.2020 00:04

        В таком случае, все «замечательно»-..
        занимайтесь «изготовлением табуреток» и не думайте ни о чем

  • Анонимно
    4.01.2020 15:48

    Отвратительнейшая чушь-эта статья. Обсуждать ее- унижать себя. И татар гораздо больше, чем 8 млн.

  • Анонимно
    4.01.2020 15:56

    У Айдара Файзрахманова хорошее творчество... очень талантливый

  • Анонимно
    4.01.2020 20:07

    Уразова и Тямаев - это те, которые над трупом животного смеялись?

  • Анонимно
    4.01.2020 20:46

    Довольно таки поверхностные сведения у автора об этой индустрии. Про доходы, бухгалтерию, администрирование и спонсорство вообще познании ноль. На сегодня главная фишка "татшоубиза" - это засилие черного нала от продажи билетов, полное игнорирование налогового, финансового законодательства, за редким исключением тотальный игнор авторского права, в принципе глубокий правовой нигилизм у всех, и самое главное - отсутствие хоть какого либо контроля со стороны фискальных и иных органов. По сути, дикий рынок. Между тем, деньги там крутятся немалые, например аншлаговая стоимость сольника певца из первой пятерки допустим в зале КСК "Уникс" - 1,2 -1,5 миллиона рублей. И это, в большинстве случаев, не инкассированная на р/с и нигде не засвеченная выручка! Очень мутная, благоприятная коррупционная среда для директоров ДК, организации размещающих рекламу и билетных агентств. Например, в Москве реализацией билетов ВСЕХ татарских и башкирских исполнителей в последние 20 ЛЕТ монопольно и за нехилые комиссионные заведовали 3 человека!
    Несомненный плюс этой отрасли сегодня - это шанс татарской молодежи за очень короткое время не имея образования, первоначального капитала, и даже таланта обрести статус и высокое материальное состояние. Как то так. Могу еще много чего на эту тему накаракулить тут. С 90 годов до последнего момента имел некоторое отношение к данной индустрии.

  • Анонимно
    4.01.2020 22:07

    Ф.Кагиров и Р.Тухватуллин-самые лучшие певцы на сегодняшний день. А звания заслуженных у нас уж вообще даются не знай кому. Тямаев, Зиннат... итд. Они разве поют? Вот недавно композитор Айдар Тимербаев тоже стал заслуженным. Знайте, товарищи, что он вообще нот даже не знает. Вот такая у нас татврская эстрада, к сожалению.

    • Анонимно
      4.01.2020 23:16

      Тимербаев вообще детсад баламы тавышы белэн жырлый! узенэ эйтуче бар микэн? Исемне тулэп алгандыр инде, артист тугел бит ул!

    • Анонимно
      9.01.2020 22:09

      Тимербаев заслуженный? Я в шоке. Это же, просто слов нет.

  • musattyy
    4.01.2020 22:28

    Обидно за татарскую альтернативную музыку. На текущий момент она качественнее нежели татарской эстрады. Своего слушателя найдет, не хватает только ротации в популярных ресурсах.
    Как-то дал родителям послушать подобную музыку - приятно удивились, сказали, что и не знали про существование "альтернативный" сцены, мол знают только тех артистов, которых крутят по телику и по радио.

    • Анонимно
      5.01.2020 09:17

      По телику и по радио крутят все
      Просто надо знать, на каких кнопках ТНВ, Майдан, TMTV, Туган тел и пр.

      • Анонимно
        5.01.2020 21:46

        Это если у твоих родителей кабельное ТВ или тарелка есть. А так по воздуху только ТНВ было, вот сейчас с цифрой Майдан ещё появился.

      • Анонимно
        7.01.2020 14:00

        по телику и радио татарский рок и хип-хоп крутят очень мало. почти совсем нет ее там.

    • Единственный выход,это популяризировать свои каналы на ютубе. Вкладывать самим в развитие.

  • Анонимно
    5.01.2020 00:28

    Татарская аудитория раз в двадцать меньше , чем русская, а татарских певцов - море, поэтому конкуренция среди них в разы выше и "крутится" им приходиться больше.
    Певец русской эстрады имеет один хит и катается("чёс") с ним годами по огромной стране, а татарские эстрадные певцы должны постоянно придумывать что-то новое, иначе второй раз, через год на их выступление избалованные татарские зрители не придут.

  • Анонимно
    5.01.2020 00:58

    У нас очень много талантливых молодых артистов. У каждого свои зрители. Алина Шарипзянова, Филус Кагиров, Артур Исламов, Эльза Заяри, Ильнар Миранов (молодой ещё), Георгий Ибушев, Габдиновы( отец и дочь), Алсу Абельханова мне нравятся .

  • Анонимно
    5.01.2020 03:27

    Не хочу никого обижать, но та татарская эстрада, которая преподносится именно как эстрада, очень слаба в музыкальном плане, даже по сравнению с русской. Тынц-тынц на дешевом синтезаторе или баян с заунывными мотивами, половина песен на одну и ту же музыку положены. Даже татарину слушать такое быстро надоедает.

  • Анонимно
    5.01.2020 16:14

    Рентабельность им от "фанеры" и "мебели" подавай! Да идите тогда на мебельное производство, а к культуре это не имеет никакого отношения!

  • Анонимно
    5.01.2020 23:56

    Уразова только еще совсем недавно в одежде стиль более или менее стала подбирать. А до этого так-смесь парижского со скоморошечьим. Или же дает интервью с надутым филлерами лицом и говорит, что никогда до этого не пользовалась инъекциями, или же льет крокодиловы слезы после разборок с греем, или же смеется над трупиком животного. А потом говорит,что ничего не было. Настоящий артист должен держать марку во всех смыслах этого слова. Прежде всего подавать пример, быть образцом, эталоном во всем. А не ловить дешевый хайп при каждой возможности.

  • Анонимно
    6.01.2020 02:21

    Всех татарским артистам большое уважение от меня! Молодцы!

  • Анонимно
    6.01.2020 16:11

    Инсайдер - Альберт Исмаил?

  • Анонимно
    6.01.2020 20:46

    С повышением государственного статуса Татарстана, придут серьезные деньги - наймут творческих "голливудчиков" и нас ждет татарский аналог успеха румынской эстрады нулевых

  • Анонимно
    7.01.2020 11:53

    да. плохо мы ещё воспитываем молодежь...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль