Общество 
7.01.2020

«Мы просто говорим: «С Рождеством!» Но если вдуматься, то сам Бог снисходит на землю…»

Рождество Христово – 2020: скромные праздничные службы поутру и проповеди митрополита Феофана

«К сожалению, мы очень часто просто по обычаю идем в церковь в Рождество Христово, но редко задумываемся над смыслом этого величайшего явления», — сказал сегодня митрополит Казанский и Татарстанский Феофан на рождественской службе. Утром на праздничную службу пришли чуть более сотни казанцев. В чем смысл праздника Рождества Христова и с чем наставлял архиерей свою паству — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Утром митрополит Казанский и Татарстанский Феофан вместе с казанским духовенством совершил праздничную божественную литургию в Петропавловском соборе Казани

«ГОСПОДЬ ИСЦЕЛЯЕТ ГЕНЕТИКУ ГРЕХА…»

«Бог снисходит на Землю, принимает человеческую плоть и не перестает быть Богом», — объяснял сегодня журналистам митрополит Казанский и Татарстанский Феофан смысл праздника Рождества Христова. Утром глава Татарстанской митрополии вместе с казанским духовенством совершил праздничную божественную литургию в Петропавловском соборе Казани. Компанию им составили чуть более сотни верующих, пришедших этим утром в храм, чтобы встретить Рождество за совместной молитвой.

Впрочем, подсчитать точное число пришедших весьма проблематично. Раньше перед входом в храм в праздники устанавливали досмотровые рамки с дежурившими рядом сотрудниками полиции, попутно подсчитывающими число прихожан. Однако этим утром решили обойтись без таких мер безопасности, видимо, предвидя, что утренняя служба все-таки не будет пользоваться такой популярностью, нежели традиционные ночные мероприятия. Основные рождественские богослужения, как правило, во всех храмах проходят в ночь с 6 на 7 января — так накануне служил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Отличие этого года в Казани в том, что в публичных ночных службах митрополит Феофан, как сообщили корреспонденту «БИЗНЕС Online», участия не принимал, ограничившись в Рождественский сочельник утренней литургией в Зилантовом женском монастыре и всенощным бдением в Духосошественском храме. При этом основная масса верующих, как правило, старается посетить именно ночные богослужения.

Фасад Петропавловского храма последние пару лет находится на реставрации, отчего весь собор снаружи, от верха до низа, заставлен строительными лесами

…С раннего утра к Петропавловскому собору вереницей стягивались прихожане. Как признались несколько из них, на ночном богослужении они в храме не были, поэтому решили наверстать все уже сегодня утром. «Для верующего человека это большой праздник — родился Спаситель всего мира. Даже мусульмане признают Иисуса Христа, только они его считают пророком, а верующие христиане — Сыном Божьим. Это всемирный праздник. Поэтому я и пришла, чтобы поклониться Господу, — поделилась с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ одна из прихожанок представившаяся Натальей. — Пост и служба — вот так отмечаем Рождество. А потом, конечно, причастие — самое главное соединиться с Богом, попросить его, чтобы избавил нас от наших нехороших внутренних страстей».

«Бог не перестает быть Богом, но принимает человеческую плоть. Как врач он испытывает болезни других на себе, чтобы излечить генетику греха. Господь исцеляет ее через последующую проповедь, распятие на кресте, Воскресение, Вознесение. Бог сошел на землю, чтобы человек взошел на небо — это главная мысль христианства, — объяснил владыка Феофан журналистам перед утренней службой. — Что пели ангелы, когда явился Христос в эту великую рождественскую ночь? Христос рождается в пещере, где они скрывались от ненастья. И вдруг небеса разверзлись, и ангельский лик поет: „Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!“ „Слава в вышних Богу, и на земле мир“ — вот что так важно в наши тревожные дни, когда мы ложимся спать, не зная, что приготовил нам день грядущий, а может, даже и час. Настолько нестабильно в мире сейчас. Я бы хотел пожелать всем, и православным, и неправославным, мира со своей совестью, мира с Богом, мира с ближними. Берегите мир! Татарстан, слава богу, является образцом того, когда мы, люди разных конфессий, национальностей, живем в мире и согласии. Это главное достояние, а остальное вторично. Если не будет мира, то ничего не станет. Это надо хранить!»

Храм открыт для посетителей, о чем свидетельствует огромная вывеска на лесах. Под ней — скромная рождественская композиция, повествующая о рождении Иисуса Христа

САМОДЕЛЬНЫЕ АНГЕЛЫ, ЖИВЫЕ ЕЛКИ И ДЕТСКИЙ ХОР

Встречали митрополита букетом цветов настоятель Петропавловского собора протоиерей Сергий Титов, а также с десяток ребятишек, которые очень сильно хотели порадовать архиерея своим пением, но сразу не удалось. Владыка скомандовал всем бежать скорее в храм — все-таки негоже держать детей на морозе. И уже внутри собора с радостью послушал короткую праздничную песенку от детей. Архиерей поблагодарил каждого из них и еще некоторое время спрашивал, что они держат в руках. А то были самодельные звезды и ангелы.

После этого духовенство приступило к совершению будничной божественной литургии святителя Иоанна Златоуста. Все проходило довольно чинно и празднично, хотя намеков на сам праздник в убранстве собора было не так уж и много. Фасад Петропавловского храма последние пару лет находится на реставрации, отчего весь собор снаружи, от верха до низа, заставлен строительными лесами. Но, несмотря на это, сам храм — и верхний, и нижний — открыт для посетителей, о чем свидетельствует огромная вывеска на лесах: «Храм открыт!» Под ней — скромная рождественская евангельская композиция, повествующая о рождении Иисуса Христа. Пожалуй, это единственный элемент, напоминающий прихожанам о Рождестве, не считая нескольких живых елей внутри самого храма. Впрочем, как отметил сам владыка, главное, что создает праздничное настроение, — единение с Богом, а все остальное вторично. И именно через божественную литургию планировалось достичь этого единения.

Присутствие на службах молодого поколения всегда поощрялось руководством епархии, о чем свидетельствовало и то, что некоторые отрывки церковных хористов поручили исполнять детям

По визуальной оценке корреспондента «БИЗНЕС Online», соединиться с Богом в это утро в Петропавловский собор пришли чуть более сотни человек. Они собрались в средней храмовой части перед алтарем — и мужчины, и женщины, и молодежь, и люди преклонного возраста. Немало было и тех, кто пришел даже с грудными детьми. Присутствие на службах молодого поколения всегда только поощрялось руководством епархии, о чем свидетельствовало и то, что некоторые отрывки церковных хористов поручили исполнять детям.

Все богослужение шло почти полтора часа вместе с причастием, в котором приняли участие практически все из пришедших — благо хлеба и вина на всех хватало. После этого было зачитывание рождественского послания патриарха Кирилла и последовавшая за этим проповедь митрополита Феофана.


«НЕПРЕМЕННО ГОСПОДЬ БУДЕТ ПОСТЕПЕННО ОЧИЩАТЬ НАШ ВНУТРЕННИЙ МИР»

«К сожалению, мы очень часто просто по обычаю идем в церковь в Рождество Христово, но редко задумываемся над смыслом этого величайшего явления — снисхождения Бога на землю. Мы просто говорим: „С Рождеством!“ А если вдуматься, то сам Бог, Творец неба и земли, снисходит на землю», — выступил владыка Феофан перед собравшимся.

Он напомнил всем о ветхозаветных событиях, что предшествовали рождению Иисуса Христа: о райском саде, первогрехе Адама и Евы, убийстве Авеля, беззаконии сынов Евы, Всемирном потопе, египетском и вавилонском плене. Вспомнил митрополит и о том, как Сын Божий, хозяин всего сущего, родился в «убогой пещере, а не в палатах царских».

«Бог сошел на землю, чтобы человек взошел на небо»

«Прошло более двух тысяч лет. Мы называем себя последователями Христа. А давайте честно откроем книгу своего бытия, своей жизни и начнем читать. Соответствует ли наша жизнь тому, ради чего пришел Христос? Он ради нас пострадал, умер, воскрес, вознесся на небо. Но он оставил нам нормы поведения, что зовутся заповедями. Как мы должны жить, чтобы мы могли взойти от земли на небо. Как ни печально осознавать, но мы увидим там множество помарок. На одеяниях души после крещения и грязь, и одежда порванная, и нечистота совести, тела и плоти — все у нас есть. Что же нам? Унывать и отчаиваться? Конечно, нет. Ради нас, грешных, а не праведников, пришел на землю Христос. Ради нас он пострадал, умер. Нам он оставил свою святую Церковь с ее заповедями, таинствами, молитвами. И если мы будем падать, то станем вставать и вновь идти к Христу, каяться и просить исправления. Непременно Господь будет постепенно очищать наш внутренний мир. Совершенно иными красками мы начнем воспринимать и Рождество Христово, этот великий день для всего человечества, и не только земли, но и неба, — говорил митрополит Феофан. — Мы в эти рождественские дни должны подумать о главном — о том мире, о котором пели ангелы, и в первую очередь о мире с совестью. Мире с Богом. И по возможности удалении от мира греха и беззакония. Тогда Господь даст и нам почувствовать ту благодатную силу, что исходила от Вифлеемской пещеры, где он родился».

Феофан пригласил на еще одну праздничную службу, что пройдет сегодня вечером в Благовещенском соборе. Особенно владыка попросил брать с собой детей, для которых он приготовил небольшие сладкие подарки

В заключение митрополит Феофан еще раз поздравил всех с Рождеством и пригласил на еще одну праздничную службу, что пройдет сегодня вечером в Благовещенском соборе. Особенно владыка попросил брать с собой детей, для которых он приготовил небольшие сладкие подарки.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (168) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.01.2020 15:26

Денег нет но они держатся

  • Анонимно
    7.01.2020 14:41

    Скромные праздничные службы не в скромном месте.

    • Анонимно
      7.01.2020 15:09

      вот интересно

      они перед прихожанми отчитываются

      или перед советом прихожан

      сколько денег пришло и сколько ушло на храм и его содержание

      на работу и прочее

      и в какой праздник отчет дают?

      что не поддались игрокам свидетельства

      и все люди принесли все вложили в дела богоугодные

    • Анонимно
      8.01.2020 00:43

      Раньше ходила в церковь,свечки ставила ,обедни заказывала за упокой души умервших родных...Сейчас вступила в группу Волонтеры "Душа России" в контакте и эти деньги перечисляю им,они помогают действительно нуждающимся!А наши церкви жируют!

      • Анонимно
        8.01.2020 09:23

        Ну конечно, сейчас будут другие жировать.

      • Анонимно
        8.01.2020 10:59

        вы похоже только и ждали как бы написать сей комментарий? какое отношение имеет то что вы перестали ходить в церковь и то что стали деньги перечислять кому то?
        Какая связь то?

  • Анонимно
    7.01.2020 14:47

    Утром глава Татарстанской митрополии вместе с казанским духовенством совершил праздничную божественную литургию в Петропавловском соборе Казани. Компанию им составили чуть более сотни верующих, пришедших этим утром в храм, чтобы встретить Рождество за совместной молитвой.



    столько храмов для сотни верующих?

    • Анонимно
      7.01.2020 15:03

      Как и мечетей тоже много и многие пустые во время намазов.

      • Анонимно
        7.01.2020 15:17

        ещё как наврешь ?

        • Анонимно
          7.01.2020 16:18

          15:47 круглую не настиле. У меня в шаговой или 5 минутной доступности 3 мечети. В одну я хожу по возможности, но вижу, что даже в выходные дни во время намаза приезжает лишь несколько машин и приходят несколько человек. Какие то битком, какие то нет. Это касается и храмов и мечетей и других религиозных храмов.

          • Анонимно
            7.01.2020 17:02

            Если Вы посещаете мечеть, то прекрасно знаете, что выходные не показатель, самое главное быть там в пятницу в полдень, не видел ни одной не забитой до отказа мечети в это время в городе, если есть конкретные обратные примеры, то пишите. Про праздники и говорить нечего, людей на улицах гораздо больше остаётся, чем способны принять в себя помещения

            • Анонимно
              7.01.2020 22:29

              Закабанная мечеть например, даже на улице люди сидят в пятничную молитву

            • Анонимно
              8.01.2020 09:29

              Вы в бизнесе ничего не понимаете.
              В магазине всегда так: или народу много, или мало.

          • Анонимно
            7.01.2020 17:05

            16:18 Врёте же, про пустые мечети. На главных намазах народу везде много. А по пятницам в полуденный намаз вообще все мечети заполнены. Ни с одной церковью не сравниться.

            • Анонимно
              7.01.2020 18:14

              Намаз можно где угодно читать. В мечеть для этого необязательно идти.
              Да и вообще верить и читать намаз - разные вещи, я так считаю.

              • Анонимно
                7.01.2020 18:22

                18.14

                раз ничего не знаете

                зачем говорить?

                • Анонимно
                  7.01.2020 21:39

                  «Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты» (Лук.13:26)

                  Кто лучше: тот кто ходит в церковь или тот кто творит добрые дела?

                  • Анонимно
                    7.01.2020 22:18

                    Вся родня собирается и едет на намаз. Если кто не поедет - как будет выглядеть среди других? Как потом сядет за общий стол?

                  • Анонимно
                    8.01.2020 00:04

                    свои сказки оставляйте себе. раз и навсегда.

      • Анонимно
        7.01.2020 15:48

        Приходите в любую пятницу, все казанские мечети битком, на празднике в них места не хватает, большая часть людей на улице

        • Анонимно
          7.01.2020 15:56

          потому что ТАТАРИЯ

          от Балкан до Алтая - историческая территория Ислама?

        • Анонимно
          7.01.2020 18:28

          Мечети заполняются благодаря гастарбайтерам.Сами же жаловались на них, что все места внутри занимают. А вам остаётся на улице, на асфальте.

          • Анонимно
            7.01.2020 18:59

            А они не люди что ли? Тут и не спорят кто именно туда приходит

          • Анонимно
            7.01.2020 20:01

            чем вам гастрбайтеры не угодили ?
            к ним такое же отношение как ко всем ..такие же братья ...жаль что вы не доросли до этого понимания...

            • Анонимно
              7.01.2020 20:27

              Не они мне угодили. Вы стали гастарбайтерами, а они местные.

        • Анонимно
          7.01.2020 20:00

          Приезжих много.

    • Анонимно
      7.01.2020 21:47

      не знаю, сколько там было верующих, а в Раифу не попали сегодня. Сотни машин стоят в очереди, думая, что пустят на территорию. В итоге, когда доезжаешь до поворота , выясняется что не пускают. Можешь встать в лесу в приделах полукилометра. БОльшинство разворачиваются и уезжают. Народ наш едет основательно - все с бутылками и канистрами. Такое впечатление, что воды нет ни у кого дома ) Я к чему пишу, так-то вообще очень много желающих посетить храмы на Рождество. В Раифе это тысячи за день.

    • Анонимно
      9.01.2020 11:10

      для собора Петра и Павла более 100 верующих - это много, там места мало. Если бы 200 пришли- стоять негде было бы. А вообще, при том, что все активные прихожане были на службе ночью, то это очень хороший показатель со всех сторон

  • Анонимно
    7.01.2020 14:50

    Встречали митрополита букетом цветов настоятель Петропавловского собора протоиерей Сергий Титов, а также с десяток ребятишек, которые очень сильно хотели порадовать архиерея своим пением, но сразу не удалось. Владыка скомандовал всем бежать скорее в храм — все-таки негоже держать детей на морозе.


    как это традиционно дети -пионеры встречают...

    как при коммунизме

    • Анонимно
      7.01.2020 16:05

      Патриарх и Президент обещают одно и то же. Только Патриарх после смерти, а Президент в ближайшем будущем.

  • Анонимно
    7.01.2020 15:04

    Почему попы,не ныряют в Казанскую Иордань?Христос нырял.

    • Анонимно
      7.01.2020 15:17

      холодно и опасно

    • Анонимно
      7.01.2020 15:18

      Христос был простой. А попы это номенклатура.
      Статус разный.

      • Анонимно
        7.01.2020 21:39

        нам бы за собой поглядеть прежде всего, а не за окружающими...

    • Анонимно
      8.01.2020 08:46

      1. Окунаются на Крещение, а не на Рождество.
      2. Иисус принял крещение в теплых водах реки Иордан.
      3. Иисус не нырял, он вам не чемпион по прыжкам в воду и не утка.
      4. Окунают только при крещении, чаще всего в купели в младенчестве. Потом никто не обязан окунаться, нет такого канона, это по желанию.

      • Анонимно
        8.01.2020 09:16

        В чём Смысл,окунания в воду?Вода,есстественная среда,H2O,вы же выводите,что при Крещении и окунании,обязательно Попом,человек станится приверженцем Вашей религии.В чём смысл,Крещения в холодных водах,когда Иисус-Я,есть Свет,переход от Зимнего Солнцестояния в Летнюю,в тёплых водах.Тогда надо ехать в Теплые воды.К примеру,когда Турист поехал в Турцию или Израиль,там и окунаться.Зачем,Новорожденного окунать в холодную воду,нанося психологическую Травму,что отразится на поведении и сознании,в последущем.Во взрослой Жизни?

        • Анонимно
          8.01.2020 09:27

          Бред несёте 09 16 по поводу крещения детей. Во первых вода там не такая уж и холодная. А во вторых, есть рожающие женщины именно в воде. Не знали?

          • Анонимно
            8.01.2020 10:00

            "есть рожающие женщины именно в воде."

            Так получается,что Истинная Господне Крещение,-Женщина.Она рожает ребёнка в воде.Остаётся,всем Женщинам рожать детей в Воде,а Попам,предварительно,Освятить эту воду.Зачем,во-второй раз пугать и наносить Психологическую травму Ребёнку в церквах.В, не Естесственной среде.

            • Анонимно
              8.01.2020 10:21

              Можете одну за другой дурацкие идеи подавать. Кстати, Крещение и не даёт травм никаких. В отличии от обрезания младенца. И телесные и душевные, весь букет вам и тута.

        • Анонимно
          10.01.2020 12:32

          Ну опять богохульство началось. Почему в исламе не едят в уразу до ночи? Вредно между прочим! Есть куча вопросов во всех религиях !!! Но лично Вам напоминаю: Бог един! Христиане толерантно относятся к исламу ! Что ж вы то нас так ненавидите и вечно судите ! Грех это

      • Анонимно
        8.01.2020 09:39

        Крещение

        Это одно из главных таинств, символизирующее принятие человека в лоно христианской церкви. Само духовенство именует крещение торжественным актом, в результате которого человек «умирает для жизни плотской, греховной и возрождается в жизнь духовную, святую».
        Задолго до христианства во многих языческих религиях существовали обряды ритуального омовения водой, которые символизировали очищение от злых духов, демонов, от всякой нечисти. Именно из древних религий берет истоки христианское таинство крещения.
        По христианскому вероучению, в таинстве крещения «прощается человеку первородный грех» (а если кре–щается взрослый, то и все прочие грехи, совершенные до крещения). Таким образом, очистительный смысл обряда, как и в дохристианских культах, полностью сохраняется, хотя содержание крещения в христианстве значительно видоизменяется.
        В различных христианских направлениях обряд крещения толкуется по–разному. В православной и католической церквах крещение относится к разряду таинств.
        Протестантские церкви рассматривают крещение не как таинство, с помощью которого человек приобщается к божеству, а как один из обрядов. В большинстве протестантских церквей отрицается, что с помощью крещения люди освобождаются от первородного греха. Приверженцы протестантизма исходят из того, что «пет такого обряда, исполнив который человек получил бы прощение грехов», что «крещение без веры бесполезно». В соответствии с таким пониманием смысла этого обряда баптисты, адвентисты седьмого дня, последователи некоторых других протестантских церквей и сект совершают крещение над взрослыми людьми, которые уже прошли испытательный срок. После крещения человек становится полноправным членом секты.
        Есть различия и в самой церемонии крещения при совершении этого обряда в разных церквах. Так, в православной церкви младенца трижды погружают в воду, в католической церкви его обливают водой. В ряде протестантских церквей крещаемого обрызгивают водой. В сектах баптистов и адвентистов седьмого дня крещение совершается, как правило, в естественных водоемах.
        Несмотря на своеобразное понимание смысла обряда крещения представителями различных христианских направлений, на некоторые особенности совершения этого обряда в разных церквах, крещение всюду преследует одну цель — приобщить человека к религиозной вере.

        Крещение — первое звено в цепи христианских обрядов, опутывающих всю жизнь верующего, удерживающих его в религиозной вере. Как и другие обряды, таинство крещения служит церкви для духовного закабаления людей, для внушения им мысли о слабости, бессилии, ничтожестве человека перед всемогущим, всевидящим, всезнающим богом.
        Разумеется, среди тех, кто ныне крестит детей в церкви, далеко не все верующие. Есть такие, которые делают это под влиянием, а зачастую и под нажимом верующих родственников. Кое–кого привлекает торжественность церковного ритуала. А некоторые крестят детей «на всякий случай», наслушавшись разговоров о том, что не будет без крещения счастья ребенку.

        Общехристианский праздник, которым верующие отмечают рождение «сына божьего» Иисуса Христа, православная церковь празднует 7 января (25 декабря по старому стилю), католическая церковь — 25 декабря по новому стилю.
        В основе праздника лежат евангельские мифы о рождении Иисуса Христа. Как повествуют евангелисты, Христос родился в городе Вифлееме, неподалеку от Иерусалима, в семье плотника Иосифа и его жены, девственницы Марии, зачавшей чудесным образом от духа святого. В честь этого события церковью установлен праздник рождества, который служители культа именуют «матерью всех праздников».
        Однако при внимательном ознакомлении с евангельскими текстами оказывается, что в них нигде нет упоминания о дате рождения Христа. В этих же текстах имеются такие большие противоречия, что они вызывают серьезное сомнение в достоверности евангельских повествований.
        Прежде всего, противоречиво излагается родословная Христа. Например, в Евангелии от Матфея дедом Иисуса назван Иаков, в Евангелии от Луки — Илия. Евангелист Матфей насчитывает от Авраама до Иисуса 42 поколения, а Евангелие от Луки — 56. Противоречат друг другу евангелисты, рассказывая о бегстве Иосифа и Марии в Египет от преследований царя Ирода, о крещении Иисуса, да и о многих других событиях из жизни Христа.
        В евангелиях много исторических ошибок, хронологических неточностей. Например, евангелист Матфей говорит, что Христос родился при царе Ироде. Но наукой установлено, что Ирод умер в 4 г. до н. э., т. е. за четыре года до предполагаемого рождения Христа. По словам евангелиста Луки, Христос родился при римском наместнике Сирии Квиринии. Но Квириний стал наместником спустя 10 лет после смерти Ирода. В евангелии же от Луки указывается, что Иосиф с Марией перед рождением божественного младенца отправились в Вифлеем на перепись населения. Однако достоверно известно, что первая перепись в Иудее была в 7 г. н. э., — причем перепись имущества, а не населения.
        Таких противоречий, ошибок, неувязок в евангелиях множество. Естественно, они приводят к выводу, что считать евангельские сказания надежным историческим источником нельзя.
        Других же источников, повествующих о земной жизни Христа, которые можно было бы считать достоверными, нет.
        Праздник рождества Христова не сразу вошел в христианский культ. Ранние христиане не знали этого праздника, не отмечали его. Это, в частности, говорит о том, что в первые века христианства не знали даты рождения Христа. Только в III в. христиане начали с января отмечать тройной праздник крещения, рождения, богоявления Христа.
        Историческая наука свидетельствует о том, что в этот день отмечалось рождение богов во многих дохристианских религиях. 6 января в Древнем Египте праздновали рождение бога Осириса, в Греции — бога Диониса, в Аравии — бога Дусара. Христиане стали отмечать рождение своего бога по уже готовым образцам.
        Только в 354 г. христианская церковь официально установила празднование рождества Христова 25 декабря каждого года. 6 января верующие продолжали праздновать крещение и богоявление. Перенесение даты празднования рождества имело свои причины. 25 декабря по всей Римской империи широко отмечалось рождение солнечного бога Митры. Христианству стоило больших трудов вытеснить этот праздник из быта и сознания людей, В этом помогло им перенесение празднования рождества Христова на тот самый день, когда народ отмечал рождение Митры.
        Праздник рождества Христова на Руси стал отмечаться после введения христианства в X в. Он приходился на то время, когда древние славяне отмечали свой зимний многодневный
        праздник — святки. Они начинались в последние декабрьские дни и заканчивались в первых числах января. Многие святочные обряды и обычаи сохранились в рождественском празднестве. Это и общие праздничные пиршества, и всякого рода увеселения, гадания, хождение ряженых, колядование и т. п.
        Для церкви рождество Христово всегда было особо значимым праздником. Пример «сына божьего» Иисуса Христа составлял и составляет основу христианской морали. Поэтому в рождественские дни в христианских храмах особенно подчеркивается, что жизнь Иисуса есть путь, которым надлежит следовать каждому человеку. Это путь смирения, покорности, путь безропотного перенесения любых тягот жизни, несения своего креста, подобно тому, как нес Иисус свой крест на Голгофу. Церковники призывают верующих «сделать жизнь Христа своей жизнью», а это значит отречься от благ мирских, от всего, что мешает служению богу. Только в Христе, заявляют они, человек может обрести подлинное счастье, только в вере в Христа он может достичь вечной жизни, только на пути к Христу — добиться райского блаженства.
        Рождественские службы и проповеди рассчитаны на то, чтобы оказать психологическое воздействие на верующих. Задолго до рождества церковь начинает готовить верующих к предстоящему торжеству. Рождественскому празднику, как и пасхе, предшествует многодневный пост. На всех богослужениях верующим внушается мысль об их греховности. Это достигается разными способами: и специальными проповедями, и особым характером богослужения, и обстановкой в храмах, и печальными песнопениями. Во время рождественского поста церковь отмечает несколько праздников своих святых, жизнь которых выставляется в качестве примера, образца поведения. Вместе с тем с церковных амвонов священнослужители убеждают своих пасомых, что любой грех может быть прощен тому, кто раскается в своих прегрешениях. Проведя верующих через целую гамму различных переживаний, церковь стремится к тому, чтобы «великое событие» — рождение Иисуса Христа стало особо значимым для каждого из них. Праздник рождества Христова помогает духовенству духовно одурманивать людей, уводить их из реального мира в мир бесплодных фантазий и мечтаний.

        • Анонимно
          8.01.2020 11:07

          цитата :"помогает духовенству духовно одурманивать людей, уводить их из реального мира в мир бесплодных фантазий и мечтаний."
          А телевидение, сми интернет не одурманивают? Не уводят из реального мира в мир фантазий и мечтаний?
          Церковь и религия не стучится круглосуточно к вам в мозг. Хотите приходите хотите нет. Ну иногда в праздники раз пять за год в сми промелькнет новость о религиозном празднике. Да еще вам дадут выходной.
          В то же в ремя реклам чуть ли не из каждого утюга долбит круглосуточно. Но вы же не пишите об этом многостраничные комментарии.
          Вывод вижу только один. Вы сознательно и явно не бесплатно пишите против религии. В наше время люди просто так шагу не шагнут. Даже свечку ставят и ждут моментального материального вознаграждения

          • Анонимно
            8.01.2020 12:58

            "А телевидение, сми интернет не одурманивают?"

            У РПЦ,есть свой ТВ.СПАС называется.

            • Анонимно
              8.01.2020 14:37

              У ДУМ есть в Мечетях громкоговорители, хочешь не хочешь заставляют азан слушать. Его не выключишь, а СПАС можно.

  • Анонимно
    7.01.2020 15:09

    А почему в светлый праздник Рождества, у россиян стоящих в церквях такие скорбные, унылые лица, они что не рады?

    • Анонимно
      7.01.2020 15:26

      Денег нет но они держатся

      • Анонимно
        7.01.2020 15:30

        Запомните: вы должны молчать и слушать, молчать и слушать, что вам говорят!

      • Анонимно
        7.01.2020 15:35

        Петр 1
        Сталин

        золото храмов продавал - что бы народу лучше жилось

        • Анонимно
          7.01.2020 16:04

          Реалист.
          Вообще то Петр колокола на пушки переливал, а не о народе думал.

          • Анонимно
            7.01.2020 16:09

            16.04

            В учебниках пишут

            что когда пушки делал о державе и народе думал

            поэтому такая роль в учебниках дана

          • Анонимно
            7.01.2020 16:13

            Как и Сталин, собственно. Хотя и высшие церковные чины не о народе заботятся

            • Анонимно
              7.01.2020 17:32

              Реалист.
              А вот Сталин как раз о народе заботился, из всех правителей. Чего стоят только ежегодные (!) плановые снижения (!) цен на товары в послевоенные годы. И это когда страна раззорена и истощена войной. Находил резервы для людей.
              А не за счет людей, как сейчас.

              • Анонимно
                7.01.2020 18:18

                Реалист- забыли, что Сталин ввел плату за обучение в старших классах средней школы и в вузах. Это тоже "забота о народе"?

                • Анонимно
                  7.01.2020 19:06

                  Реалист.
                  А это уже забота о нуждах государства. Плата была введена в 1940 году, все прекрасно понимали что страну ждет большая война. И в приоритете стояла задача увеличения рабочих рук, а не академиков.
                  То, что сначала с нуля создали всю систему ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ВСЕОБЩЕГО образования в стране вы не замечаете, а что практически в военных условиях на несколько лет ввели плату за высшее образование, для вас большой недостаток.
                  Умейте выделять главное, отделять тактику от стратегии.

                  • Анонимно
                    7.01.2020 19:43

                    19.06

                    во всех странах Европы создали образование и прочее
                    при этом им не пришлось убивать своих граждан в Гулага и так далее

                  • Анонимно
                    8.01.2020 00:11

                    Реалист? Вы батенька фантазер - урапатриот. Как жилось простым деревенским при вашем божке Сталине - словами не передать. как было бы отлично отправить вас туда - в колхоз Заря Коммунизма, а еще лучше лес валить, когда вам 17 лет и вы девушка, эххх. глядишь и мир стал бы лучше. Рабство - это менталитет, и нечего на Путина, Сталина, и тд и тп кивать. Вы рабы, были, есть , и будете. Презрение и больше ничего.

                    • Анонимно
                      8.01.2020 11:11

                      судя по твоему тексту до революции крестьяне жили богато и сыто. Не было рабства и крепостничества? Не было 6 дневной рабочей недели по 12-14 часовом рабочем дне?
                      Вот вы то как раз и фантазер. Не видите разницу в 8-ми часовой неделе. Не идите бесплатного образования. не понимаете что такое восстановление страны после войны. Вы в розовых очках вижу

      • Анонимно
        7.01.2020 19:50

        Правда, просто денег нет сейчас. Найдём деньги, сделаем индексацию. Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!

    • Анонимно
      7.01.2020 15:34

      А почему вас это волнует? Может это не уныние, а спокойствие? Унылые дома сидят, по храмам не ходят

    • Анонимно
      7.01.2020 18:04

      По-моему, уже кощунство, так комментировать. У каждого верующего свой праздник. Что у христиан, что у мусульман. Мусульмане тоже не плясками к намазу подходят.

      • Анонимно
        7.01.2020 20:57

        Атмосфера на праздниках обычно веселая в мечетях)
        Встречают друзей и родственников и идут вместе в гости чай пить.

        • Анонимно
          8.01.2020 07:56

          После службы в церкви тоже со всей родней с удовольствием идут в гости. А с рождества до крещения самые весёлые дни.

        • Анонимно
          8.01.2020 09:13

          Два раза всего в году собираются и пьют ЧАЙ !!!! И все, больше нет праздника.

          • Анонимно
            8.01.2020 09:29

            Да, у Мусульман (татар) всего два праздника. И то религиозные.

          • Анонимно
            8.01.2020 09:48

            Ох, ах, какая радость!!! Они собираются пьют чай два раза в год и какие счастливые. Оказывается для счастья нужен именно чай.

            • Анонимно
              8.01.2020 11:00

              чай и дружба

              а не

              спирт и "ты меня уважаешь?"

              • Анонимно
                8.01.2020 11:15

                Хорошая дружба 2 раза в году ! А спирт, он и для всех ещё как подходит.

            • Анонимно
              8.01.2020 14:00

              8.01.2020 09:48
              Прежде чем что-то написать, надо НАЧАЛА подумать!
              Если конечно, ЕСТЬ чем!

              • Анонимно
                8.01.2020 14:34

                14 00!!!!! Советуют, чтобы кого то уму разуму учить, СНАЧАЛА научитесь правильно писать !

    • Анонимно
      8.01.2020 11:07

      не скорбные а серьезные. люди не в цирк пришли чтобы лыбится

  • Анонимно
    7.01.2020 16:22

    От того что я покрестился, я не перестал быть татарином!
    Всех с рождеством Христовым!!!!

    • Анонимно
      7.01.2020 16:30

      от того что стал мусульманином, не перестал быть русским!

      с праздником вас!!!

      • Анонимно
        7.01.2020 17:02

        Спасибо за поздравление, русский, который стал мусульманином, но не перестал быть русским.
        Б-г Един - Вы совершенно правы.

        И в Исламе Иисус почитается, как Пророк Иса ибн Марьям аль-Масих - ему посвящены многие суры Священного Корана.

        Утром всех православных христиан поздравил Президент Татарстана Р.Н.Минниханов и Президент России В.В.Путин.

        Спасибо Президентам за поздравления с Праздником Рождества.

        Почему так возбудились воинствующие богоборцы (с провокаторами всё ясно) не совсем понятно - вроде промолчи, так нет - активно пишут негативные комментарии - такое ощущение, что дай волю и они, как марксисты-безбожники 1920 - 1930-х годов, начнут рушить церкви, мечети, синагоги и убивать верующих.

        Всех верующих в Единого с Праздником!

      • Анонимно
        7.01.2020 17:41

        16 30!!! Стал мусульманином и хожу в церковь! Радует.

      • Анонимно
        7.01.2020 22:06

        И это тоже.

    • Анонимно
      7.01.2020 16:43

      Вернись в истинную веру

      • Анонимно
        7.01.2020 19:18

        В какую, тенгринианство?

        • Анонимно
          7.01.2020 21:46

          он не знает что происходит после смерти
          откуда ему знать - что истинно а что нет?

      • Анонимно
        7.01.2020 22:38

        что такое истиная? Тенгри? Ислам не истинная вера татар.
        Более того - Ислам писан по законам и книгам христианства и иудаизма. Это подтверждают и исламские ученые в своих работах.
        Так что такое истинная?

    • Анонимно
      7.01.2020 22:05

      Точно не перестали.

  • Анонимно
    7.01.2020 16:55

    Друзья мои !
    С праздником поздравляю все 10% населения РОССИИ которые исповедуют таинство Христово!
    Утром на праздничную службу пришли ЧУТЬ БОЛЕЕ СОТНИ ВСЕХ КАЗАНЦЕВ.
    Это действительно 10 % а может и менее.
    С праздником Вас!
    с уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      7.01.2020 17:01

      по статистике 500 тысяч русских в городе

      и 100 из них православных

    • Анонимно
      8.01.2020 14:03

      7.01.2020 16:55
      Подпишитесь ПРОЩЕ:
      простой статистик!

    • Анонимно
      9.01.2020 11:53

      Неправильная статистика. чуть более 100 человек пришли в собор Петра и Павла. Во всех других церквях служилась такая же утренняя служба. Меня в Никольском соборе (на Баумана который) чуть не затоптали, народу было очень много. Поээтому для статискики и подсчетов нужно собрать информацию по всему городу, и не только (т.к. многие на праздник ездят в отдаленные монастыри). А посему: пришли в конкретное место более 100 прихожан, которые не смогли посетить ночное торжество. И всего-то)).

  • Анонимно
    7.01.2020 17:15

    Ходила сегодня днем (где-то с 11 до 14) по храмам в центре города, народу там очень много, даже за свечками везде очереди. Просто утренняя служба для многих не подходит, а вот днем с детьми самое то туда зайти. И на Горках тоже людей в церкви было много!

    • Анонимно
      7.01.2020 17:52

      Тоже были на Баумана в Никольском соборе, народу там очень много! А в Кремле в Благовещенском - вообще толпы. Конечно, часть из них туристы, но видно, что многие люди - обычные казанцы.

  • Анонимно
    7.01.2020 17:23

    С Праздником, Рождеством Христовым! Всем здоровья и добра!

  • Анонимно
    7.01.2020 17:57

    боже, благослови немецких производителей премиальных авто. аминь!

  • Анонимно
    7.01.2020 18:06

    Парковку нормальную сделайте! Туда и будем ездить...

  • Анонимно
    7.01.2020 18:24

    17.49 в Курбан байрам тоже минусовали, негатив писали.

  • Анонимно
    7.01.2020 19:01

    « Мы в эти рождественские дни должны подумать о главном — о том мире, о котором пели ангелы, и в первую очередь о мире с совестью. Мире с Богом. И по возможности удалении от мира греха и беззакония»....
    Ваши бы слова, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, да на плакаты, да под стекло и в рамочку , да на стены кабинетов чиновников, судей, прокуроров......
    Они читают это ? Вы им об этом говорите?

    • Анонимно
      7.01.2020 19:46

      19.01

      можно глубже поставить вопрос

      а проводит ли богоугодные разговоры с ними

      и отлучает ли от церкви коррупционеров и расхитителей народных бюджетов

  • Анонимно
    7.01.2020 19:05

    Всех верующих в Единого Б-га с Праздником!

    Воинствующие злобные богоборцы просто смешны в своих потугах поссорить верующих в Единого.

  • Анонимно
    7.01.2020 19:51

    Около 2,3 миллионов человек по всей России приняли участие в мероприятиях, посвященных празднованию Рождества. Это 1,6% населения РФ.

    Это всё, что надо знать о том, что Россия - великая христианская держава.

    • Анонимно
      7.01.2020 20:05

      Вы опять ссылаетесь на свою "продажную девку" - статистику?
      Верующие это не только те, кто держат свечку в руках и стучат головой о пол.
      И Вы прекрасно это знаете.
      Но что-то заставляет Вас "изрыгать" статистику.
      И Вы даже знаете кто это...
      И верующие в Единого знают.

      • Анонимно
        7.01.2020 20:30

        а разве не Бог создал статистику государства российского?

  • Анонимно
    7.01.2020 20:23

    Всем добра.
    Аминь.

  • Анонимно
    7.01.2020 20:42

    Всех православных с праздником!

  • Анонимно
    7.01.2020 21:00

    Господь всегда с нами, и не только в Рождество. Аминь.
    Всех с Рождеством ! Добра, справедливости, взаимопонимания, соучастия. Больше осмысленности нашим поступкам (:

  • Бурбаки
    7.01.2020 21:17

    У меня всегда вопрос возникал, может, кто и ответит. Почему такой контраст? Стоят священники все в золоте и серебре, драгоценные камни, утварь вся из драгметалла, а рядом стоят прихожане, кто во что одет и видно, что многие нищие. Потом приезжает самый главный священник в дорогой машине. По-моему, больше такого и нет нигде. Да, немного есть похожее у католиков, но там вроде как священники просто одеты, хотя алтарь тоже украшают, правда, все равно не так много золота. А уж у протестантов, так вообще, нищета у церкви, а вокруг богатые прихожане. Так вот и не понял, это так угодно богу, или это просто придумки местных священников?

    • Анонимно
      7.01.2020 21:52

      Богатое убранство священников православных христиан пришло из иудаизма - читайте Тору.

      Или хотя бы вспомните фильм "Мастер и Маргарита" и как там был одет первосвященник иудейский (Гафт великолепно играл).

      • Анонимно
        7.01.2020 22:16

        Причем тут художественное произведение?

        Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.

        • Анонимно
          7.01.2020 22:39

          При том, что писатель М.Булгаков был сыном доктора богословия, профессора богословия, прекрасно знал историю иудейства и христианства и писал свой роман "Мастер и Маргариту" на строгой документальной основе - у иудейских первосвященников была очень богатая одежда для Б-гослужения. которая перешла и в православие.

          Иудейство (до разрушения Храма) и православие в обрядах очень мало отличаются - можно сказать, что православие сохранило традиции иудейского Б-гослужения до разрушения Храма.
          Синагоги это не Храм.

          • Бурбаки
            7.01.2020 23:03

            Но вот смотрю на одежды тех же греческих православных священников, они тоже просты. Нет там так много золота. И у армян тоже. Да, есть украшения, вышивки, но вроде не из золота. Да и само православие отделилось от католицизма где-то в 4 веке. А до этого все же христиане были в Римской империи, то есть там, где сейчас католическая церковь. Должны бы все же от них традиции то перенять, а не от иудеев. Да, и Христос вроде отверг иудаизм как неправильное религиозное учение. Так почему сохраняют традиции иудаизма.

            • Анонимно
              7.01.2020 23:23

              Греческие священники также имеют праздничную рясу. Одевают ее на праздники и на обряды, например, на венчание. Тоже самое есть и у католиков. Тоже самое есть и имамов и у иудеев и у буддистов. У всех священнослужителей любых вер есть "богатая" праздничная одежда.

              Но почему то некоторые пытаются "повесить" шикарные одеяния только на православных христиан. Но нет на оежде золота, нет! Тольлко у самых высших чинов. Обычные священнослужители носят просто красивые одеяния и только в праздники

              • Бурбаки
                7.01.2020 23:52

                Да, понимаю, что есть праздничная одежда, кто же с этим спорит то? Но ведь есть мундир праздничный как, например, у Жана Беделля Бокасса и у высших армейских чинов США. Так и тут, есть разные праздничные формы. И дело ведь все равно, в той имитации, пусть будет под золото. Но ведь и это не правильно на мой взгляд. Все же это тянет на тот библейский миф о золотом тельце, которому поклонялись в древности некоторые иудеи.

      • Анонимно
        7.01.2020 22:22

        Чем беднее народ – тем богаче их храмы )
        Вероятно, в какой-то степени, – храмы олицетворяет сакральную мечту прихожан☝️

      • Бурбаки
        7.01.2020 22:45

        Почему же католики и протестанты не взяли то же самое из иудаизма? Да, и зачем богатое убранство священников? Ведь это вроде противоречит учению Христа, так думаю. И больше напоминает ту старую ветхозаветную историю про Золотого Тельца, которому поклонялись евреи. Но ведь это как раз и против учения Христа, не так ли?

        • Анонимно
          7.01.2020 23:18

          нет там никакого убранства дорогого. Стекляшки, краска, красивая ткань (но качественная). Золота-сереьбра нет на одежде. Это просто праздничная ряса. У вас же тоже есть костюм праздничный. У военных есть парадный дорогой мундир, у полиции и пр.
          Обычное одеяние священнослужителя просто черная ряса.

    • Анонимно
      7.01.2020 22:48

      Вы вообще понимаете, что это все не золото и бриллианты. Это не платина и серебро.
      То, что вы перечислили ищите на женах олигархов. Ну нет у подавляющего числа священнослужителей драгоценностей. У меня есть знакомый священнослужитель, он ездит на стареньком Рено в обычной рясе. Да, у него есть красивая праздничная одежда, но она не из золота и не из драгоценных камней и одевает он ее по праздникам только. Но выглдядит она как будто вся из драгоценностей. А это просто стекляшки, яркая ткань и краска под золото. Такая праздничная одежда/одеяние есть у всех священнослужителей - у мусульман, у христиан, у католиков, у иудеев, у буддистов.

      Так что не придумывайте уже и не подстрекайте других так думать.

      • Бурбаки
        7.01.2020 23:22

        Простите, но мне всегда казалось, что священники должны быть как народ, жить как народ в быту и нуждами народа. Потому все это и бросается в глаза, такой резкий контраст. Приезжает священник на крутом тачке, да и не только здесь в Казани, тут еще попроще. Одет, и не думаю, что там какие то разноцветные стекляшки и нитки на вышивке подкрашенные под золото. Думаю, что как раз из золота и есть. Или кресты на шее такие желтые, неужели не из золота, а еще там что-то вроде как из стекла, неужели действительно стекло на крестах. Или купола не церквях. Неужели не золотом покрыты? Вот читал, что для куполов новой церкви в Париже, которую построили в центре недавно, выделили из бюджета что-то в районе 40 млн. долларов на покрытие этих куполов золотом. Может ошибаюсь, может что-то не то?

        Кстати, а если реформу церкви провести. Ну, сделать так, как это в свое время сделал Мартин в Германии? Ведь здорово получилось. Церковь там освободилась от ненужной мишуры, да и ближе стала по смыслу, а не по форме к учению Христа.

        • Анонимно
          8.01.2020 00:09

          Простите, но мне всегда казалось
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/452641#3

          а, ну если некоему Бурбаки так казалось - значит так оно и есть ага.
          Все остальные - глупые, ничего не знают
          Сотни лет живут - ждут когда Бурбаки придет и расскажет, что ему там казалось

        • Анонимно
          8.01.2020 00:35

          на какой крутой тачке? О чем вы? Может быть путаете с другой верой:
          У священнослужителей если есть машина, то это совсем эконом. Вы видели настоящих христианских священнослужителей на дорогих машинах? Я не видел.

          Кирилл? Это тот же католический Папа... ну ему положено ездить так, не он этого хочет, так принято.

          Хазрат и главы ДУМ ездят на Мерседесах, это тоже так принято.
          Но почему то когда праздник Мусульман, этого не замечают

          • Бурбаки
            8.01.2020 12:09

            Да, ладно вам. Наберите в гугле "священники на дорогой машине" столько снимков и статей найдете про эту тему. Вот, как, например, объяснил саратовский митрополит - "Дорогие автомобили — средство передвижения, которое соответствует статусу священников, заявил митрополит Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин)." У него «Тойоте Камри».

            • Анонимно
              8.01.2020 12:28

              Тойота Камри дорогой автомобиль ? В машинах не разбираетесь ! А Мерседес бенц тогда какой ?

              • Бурбаки
                8.01.2020 13:31

                Вообще-то стоит 1 млн. 600 тысяч рублей. Так для сведения. И кто такой этот человек? Это ведь, насколько понимаю, деньги прихожан, это они несут ему свои копейки и рубли. А может к бюджету как и многие пристроился. Потому и возникает некое чувство неприятия. Тут вот бабки стоят с пенсиями в 10 тысяч рублей, больные с надеждой в глазах на исцеление, готовые последние рубли отдать дому Бога. Только вот на что? Или вы считаете, что митрополит саратовский должен на Бентли передвигаться стоимостью в 25 млн. рублей, тогда это будет круто?

                • Анонимно
                  8.01.2020 14:14

                  По христианству не положено жировать конечно. Но камри - это не мерседес, это чуть ниже среднего. Премиум класс стоит от 5 млн. А эконом - 0,8 млн. Ничего страшного ездить на авто за 1,6 млн.

                  Врачи сколько должны получать и на чем ездить, если лечат бабушек с пенсией 12 тыс.руб.?

    • Анонимно
      9.01.2020 11:57

      Книжки почитайте, об истории религии) самообразование, самообразование, и еще раз самообразование. Здесь вы ответов грамотных не найдете.

  • Анонимно
    7.01.2020 21:39

    Откуда взялись попы и муллы? При первобытном обществе их вообще не было.

    • Анонимно
      7.01.2020 21:52

      программистов тоже не было
      летчиков
      подводников
      машинистов
      водителей
      ...

      • Анонимно
        7.01.2020 22:41

        Всех их заменяли Шаманы.
        И ничего - как-то народ обходился.
        Без лётчиков и программистов.

    • Анонимно
      7.01.2020 21:54

      "Они"возникли в иудаизме откуда и перешли в христианство и ислам.
      Читайте школьный курс "История религии".

      • Анонимно
        7.01.2020 22:45

        вроде еще при фараонах были священники - до всего этого

      • Анонимно
        8.01.2020 08:34

        Откуда Иудаизм пришёл?Документы обозначают,что из Индии.

  • Анонимно
    8.01.2020 00:37

    Спассибо братьям мусульманам, что хоть немногие нас поздравили. в большинстве наминусовали. Это обидно и горько, хотя с соседом мусульманином раз в каждые 2-3 недели под водочку вместе праздники отмечаем.

    • Анонимно
      8.01.2020 10:38

      Если Ваш сосед пьёт водочку и празднует каждые две недели - то он не мусульманин. :)

    • Анонимно
      8.01.2020 11:02

      00.37

      Ваш сосед водку чаще пьет чем в мечеть ходит?

      может он просто россиянин? без религий

      • Анонимно
        8.01.2020 11:34

        У меня сосед татарин тоже как и я же на Крещение и купается и воду освященную набирает и пьёт. И про мечеть не забывает по большим праздникам. Он тоже не мусульманин ?

        • Бурбаки
          8.01.2020 12:49

          Он не мусульманин по моим представлениям, потому как ислам и христианство отличаются друг от друга не тем, что боги у них разные, отнюдь, а вот как раз разными формами исполнения религиозных культов и трактовкой их. Раз они купается на Крещение, так понимаю, что в остальное время нет, набирает святую или освященную воду и пьет, то они просто запутались. Вы то, думаю, на праздники у мусульман барана не режете и не раздаете его мясо нуждающимся, да и сами не употребляете.

          • Анонимно
            8.01.2020 13:19

            барана употребляем еще как и с праздником поздравляем. Потому что "кто не против нас - тот за нас" а нормальные мусульмане не против христиан. По Корану - Иисус есть пророк. А пророка надо слушать. Кто не слушает пророка - не мусульманин. Вера она не в запрете вина, ибо и вино невозможно без Создателя.

            • Анонимно
              9.01.2020 19:45

              Единственное животное,Баран,которое не выдерживает Гормон Роста.При уколе ,сразу дохнет.Потому,кто хочет есть Настоящее Мясо,то должен есть мясо Баранины,или Конины.

  • Анонимно
    8.01.2020 08:02

    Сделайте, пожалуйста, хотя бы часовню в Азино-2! Храмов православных здесь никаких нет, а мечеть есть! Сколько уже просим, чтобы было место, где свечку поставить! Где-нибудь в центре микрорайона на улице Ломжинской между стоматологической поликлиникой и обычной поликлиникой. И если можно, то в честь сильной двойной иконы Матроны Московской и Ксении Петебургской. Ведь не секрет, что в церковь ходит больше женщин, чем мужчин, а она им очень помогает, тем более, что сейчас трудные времена. Говорят, в Казани в одном из храмов уже есть такая икона, и она вся в драгоценных украшениях за помощь. Сделайте, очень вас просим, что-то для людей!

  • Анонимно
    8.01.2020 09:12

    В Петропавловский собор сейчас при ремонте на второй этаж очень трудно подняться! Лестница крутая, держаться не за что! Плюс храм стоит на горе, пешком тоже очень скользко около него. Лично я просто не рискнула туда идти.

  • Анонимно
    8.01.2020 11:34

    В Крещение во всех храмах Казани будут огромные очереди за освященной водой, в прошлом году точно так было. А вы говорите, что верующих в городе нет!

    • Анонимно
      8.01.2020 12:22

      "во всех храмах Казани будут огромные очереди за освященной водой".

      Открою,Тайну.Сосуд,где вода,изготовлен из Серебра,иногда из Золота,или позолочен.В этой Среде,в воде погибают все бактерии.И вода ХРАНИТСЯ,очень долго.

      • Анонимно
        8.01.2020 13:20

        даже из колодца такая вода

      • Анонимно
        9.01.2020 12:04

        Не смешите, в большинстве храмов это проточная вода, она при всем желании не успеет обеззаразиться, ее верующие со скоростью света разбирают)). А крест при освящении окунают туда 3 раза на пару секунд.

    • Бурбаки
      8.01.2020 12:54

      Вот ведь тоже вопрос, а санэпидстанция проверяет эту воду на присутствие опасных бактерий? Освящение это одно, а вот дизентерия, а еще более опасное - гепатит, нечто другое. Раньше такую воду держали в серебряной посуде, которая уничтожала бактерии, насыщая воду ионами серебра, потому она, кстати, долго и не портилась, а теперь? Где гарантия?

  • Анонимно
    8.01.2020 12:14

    Дык, там же много татар. С мечети туда идут.

    • Анонимно
      8.01.2020 13:15

      Так,Татары идут за водой,из под Серебра.Да,такая вода абсолютно не содержит вредных бактерий.Это из Школьной программы,по-Химии.

      • Бурбаки
        8.01.2020 13:57

        А может делать ту же воду у себя на кухне. Купите серебряную ложку и положите ее в трехлитровую банку. И ходить никуда не надо. Но тут есть и обратная сторона медали. Концентрация ионов серебра выше 50 мг на литр воды.

        В таблице Менделеева серебро находится в группе тяжелых металлов (индий, олово, цинк). А самым близким соседом является кадмий – чрезвычайно ядовитый металл, с которым без перчаток не рекомендуется работать. По санитарным нормам и правилам серебро отнесли ко 2 классу опасности, в котором находятся «высоко опасные вещества». В этой группе находятся свинец, кобальт, мышьяк и цианиды.

        Роль серебра в физиологии человека недостаточно изучена. По некоторым данным, этот элемент блокирует процессы энергетического обмена на клеточном уровне. С пищей и водой человек в сутки потребляет около 7 микрограмм серебра. Во всяком случае, отнести серебро к полезным микроэлементам будет неправильно.

        О дезинфицирующих свойствах серебра известно из седой древности. Мореплаватели и воины древнего мира использовали серебряные предметы и кубки для обеззараживания воды. Конечно, об этом свойстве серебра в древности не знали, но практический опыт показал, что в присутствии серебра вода дольше сохраняет свои свойства. Реальные исследования показали, что угнетение или уничтожение бактерий наблюдается при концентрации ионов серебра более 250 микрограмм на литр воды. При этом погибают далеко не все бактерии. Бактерии, образующие споры, устойчивы к их воздействию.

        Не лучше обстоит дело с вирусами и простейшими организмами (например, возбудителями холеры). Практика показала, что в фильтрах очистки воды на активированном угле с добавлением серебра развиваются устойчивые штаммы бактерий. Поэтому эффективная очистка в таких фильтрах возможна только при изначально безопасной в бактериологическом отношении воде. Поскольку в населенных пунктах централизованное водоснабжение производится с обработкой воды хлором, то дальнейшее обеззараживание серебром бессмысленно, или даже вредно.

        А теперь вернемся к «огромной» эффективности обеззараживания. Использование серебра может быть оправдано для дезинфекции в походных условиях, где качество источников воды неизвестно или вызывает сомнение. Но для подобных случаев применяют и более эффективные препараты с широким диапазоном действия. А в домашних условиях с этим металлом не стоит экспериментировать. Особенно, если в вашей семье есть дети. Для детей применение очистки воды с применением серебра абсолютно противопоказано.

        Это так, чтобы вы знали и про Химию.

      • Анонимно
        8.01.2020 14:56

        13 15!!! Из родников после освящения в этот день серебряная вода льётся наверное?

  • Анонимно
    8.01.2020 14:53

    Ерунду опять написали. Если бы серебро была так вредна, то его не использовали бы американские войска в Арабских странах в жару. В качестве фляжек для воды. И ни одного солдата с кишечными болезнями !

    • Бурбаки
      9.01.2020 00:28

      Использование серебра может быть оправдано для дезинфекции в походных условиях, где качество источников воды неизвестно или вызывает сомнение. Но для подобных случаев применяют и более эффективные препараты с широким диапазоном действия.

  • Анонимно
    9.01.2020 15:48

    Братья и сестры! Призываю вас не участвовать в комментировании, не кормить троллей и богоборцев. Мы им все равно ничего не докажем, только настроение праздничное себе испортим.
    "Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите!" Христос посреди нас!

    • Анонимно
      9.01.2020 18:37

      Чтобы,участвовать в комментировании,надо обладать Аргументами,что можно проверить.У РПЦ,нет Доказательств.Тогда придерживайтесь Лжи Исторической.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль