Общество 
10.01.2020

«Команда все выигрывает, но на конвейере все больше импортных компонентов»

Опрос недели: А что для вас значат победы «КАМАЗ-Мастера»?

«КАМАЗ-Мастер» после не самого удачного старта вырвался в лидеры «Дакара-2020», вновь заняв весь авангард гонки. Насколько важна эта победа для страны, особенно на фоне спортивной блокады, в которой оказалась Россия? Действительно ли феномен «КАМАЗ-Мастера» достоин телесериала от Федора Бондарчука? Какой символ успеха России на международной арене выбрали бы для патриотического телешоу вы? На вопросы «БИЗНЕС Online» отвечают Абдулхак Батюшов, Игорь Крюков, Станислав Хараджиев и др.

Игорь Крюков — президент ХК «Челны» Игорь Крюков президент ХК «Челны»
— Я слежу за гонкой и болею за команду. Я и лично дружу с командой «КАМАЗ-Мастер», и наш хоккейный клуб — большой ее друг. Они нас всегда очень сильно поддерживают, как и мы их. Сам я раньше почти всегда ездил и на старт, и на финиш. В Латинскую Америку — уже нет, это слишком далеко, нет столько времени. С Владимиром Чагиным дружим с юношеских времен, когда еще не было «КАМАЗ-Мастера». Пока мы с ним еще не созванивались, я сам только что прилетел из командировки.
Победа «КАМАЗ-Мастера» для города важна в первую очередь патриотизмом. Это патриотизм людей, которые работают на КАМАЗе — они могут чувствовать свою значимость в мире. Это и популяризация страны, воспитание здорового духа и здорового образа жизни. Для самого КАМАЗа значение этих побед заключается, конечно, в популяризации завода и в обкатке новых технологий. Возможно, что-то пустят дальше в производство, что-то — нет, это и есть обкатка технологий.

«КАМАЗ-Мастер» — это команда, которой действительно можно посвятить сериал. Я знаю многих пилотов, знаю, каким мужеством эти победы даются. Не все мировые пилоты способны на такое мужество. Мало того, если в чем-то мы идем впереди планеты всей — в хоккее, в фигурном катании, в других видах спорта, — то в автомобилестроении мы, честно скажем, далеко не первые в мире. Тот факт, что именно наша команда на наших «КАМАЗах» лидирует, дорогого стоит.
Будь я на месте Бондарчука, то, как президент хоккейного клуба, я бы снял сериал о хоккее. Это, наверное, второй сюжет, который я выбрал бы после «КАМАЗ-Мастера».
Станислав Хараджиев — генеральный директор ООО «Квантор» Станислав Хараджиев генеральный директор ООО «Квантор»
— За гонкой, конечно же, я слежу, за команду болею и переживаю. Со многими ребятами из команды я лично знаком. То, что они делают, — это очень серьезно. Очень тяжелая гонка, борьба технологий, борьба характеров, знаний, выносливости и духа. Но победа ради победы… Хорошо конечно, что у завода есть такая красивая этикетка, но ведь технологии идут параллельно. Почему в серийной машине установлен двигатель Daimler, коробка передач ZF, а мосты Madara? Где все те ноу-хау, которые есть у команды, почему они не идут в серию? Я считаю, что любой удачный концепт в каком-либо виде обязательно должен воплощаться в серийном автомобиле, делая его конкурентным на рынке. Может, я чего-то не знаю, но у нас этого почему-то не происходит. Команда все выигрывает, а на заводском конвейере все меньше наших компонентов, все больше импортных.
Участие в таких соревнованиях — это на самом деле адский труд начиная от проектирования и постройки автомобиля и заканчивая, собственно, борьбой на трассе. Мировая автомобильная промышленность развивается очень быстрыми темпами, и то, что в наших условиях команде удается догонять технологических лидеров, строить новые машины и побеждать, что в команде меняются поколения, — это все говорит о культуре. Невозможно сломать то, что хорошо сделано. Но даже эти, достающиеся титаническим трудом, победы команды в «Дакарах» никак не коррелируют с положением бренда на экспортных рынках. Вот почему «КАМАЗ» не продается в Европе? И я не знаю.

Думаю, что какого-то дополнительного значения успешное участие камазовцев в «Дакаре» для подавляющего большинства жителей нашей страны иметь не будет. Кто смотрел фигурное катание — тот и будет его смотреть, а кто любит автоспорт, будет интересоваться «Дакаром». А то, что делает сейчас Федор Бондарчук, надо было уже давно сделать. Я полностью поддерживаю — именно про таких ребят и нужно снимать фильмы. У нас ведь не так много достижений, и подобный фильм на самом деле мог бы стать достойным представлением страны. Надо делать!
Дмитрий Денисенко — гендиректор транспортной компании «ПромТранспортСервис» Дмитрий Денисенко гендиректор транспортной компании «ПромТранспортСервис»
— За команду болею, но специально за ходом гонки не слежу — читаю только то, что попадается на глаза в телеграм-канале «БИЗНЕС Online». Такие международные соревнования дают повод для сравнительного анализа брендов коммерческой техники. Конечно, важно, чтобы отечественная марка грузовиков хорошо продавалась, и победы в престижных гонках должны влиять на продажи. Покупки ведь делаются не только на голом расчете, но и эмоционально, благодаря имиджу бренда. Как следствие, есть положительный эффект для экономики как города, так и страны. Мы сами год назад закупили партию «КАМАЗов» и остались довольны соотношением цены и качества. Покупают и другие транспортные компании, и на дороге «КАМАЗы» видно.

Тот факт, что Бондарчук посвятит «КАМАЗ-Мастеру» целый сериал, — это движение в правильном направлении. Я, например, люблю фильмы на спортивную тему, они вдохновляют. Фильмов о достижениях российских спортсменов должно быть больше, а с точки зрения патриотического воспитания «КАМАЗ-Мастер» с его победами — это отличный выбор, лучше не придумаешь. Других таких достижений на международных площадках и не припомнить в последние годы.
Абдулхак Батюшов — генеральный директор холдинга «СТВ-МЕДИА» Абдулхак Батюшов генеральный директор холдинга «СТВ-МЕДИА»
— Гонки — это спорт, а в любом спорте важна победа. Она нужна как самой команде с ее болельщиками, так и нашему городу. Я не считаю, что участие в гонках — это способ продвижения продукции для КАМАЗа, но вот для продвижения бренда «КАМАЗ» они важны. Не зря же столько команд автопроизводителей участвуют в данном соревновании.

Слышал, что снимают сериал о «КАМАЗ-Мастере», и это здорово. Какую тему я бы выбрал на месте Бондарчука? В российских масштабах выбор очень большой, сериал можно снять о чем и о ком угодно, но если Бондарчук сделал ставку на «КАМАЗ-Мастер», то, наверное, у него были определенные основания сделать этот выбор. Мы можем только гордиться тем, что он выбрал нашу команду, наш бренд. Раз есть такая история, как история команды «КАМАЗ-Мастер», известной во всем мире, то почему бы ее не пропагандировать и не снять сериал?
Андрей Синев — руководитель челнинской группы MSSA Андрей Синев руководитель челнинской группы MSSA
— Каждый год слежу за гонкой и считаю, что победы нашей команды — это, во-первых, реклама продукции, а во-вторых, реклама Татарстана и всей страны. Люди больше узнают не только о команде, но и о том, как мы живем и чем дышим. Все ведь считают, что мы в России до сих пор в валенках ходим.

Сейчас у нашей страны снова возникли проблемы в большом спорте, хотя то, что ситуация с Олимпиадой повторится, было понятно еще тогда, когда нас обвиняли в употреблении допинга. В этом смысле ничего не изменится до тех пор, пока мы всех из министерства спорта не выгоним — это мнение не только мое, но и практически всей страны. Слава богу, что в этой гонке нас никак не могут ограничить. Была бы была возможность — нас бы слили сразу, чтобы та же Чехия или еще кто-то мог победить. А наши ребята побеждают, потому что они безбашенные. Товарищам пора бы уже обратить внимание на то, что против России идти бесполезно — мы тут все безбашенные.

Бондарчук за хорошее дело взялся, ребята наши заслужили это. Я смотрю эти гонки с самого начала, с тех еще пор, когда мы вообще никаких мест не занимали. То, что сейчас команда делает, — это подвиг. Когда у тебя ломается двигатель, когда ты переворачиваешься и снова встаешь на колеса, когда ты знаешь, что можешь проиграть, но останавливаешься, чтобы помочь партнеру, — это подвиг. Этот подвиг даже можно соотнести с теми, что совершались во время Великой Отечественной войны.
Александр Клипачев — начальник управления физкультуры и спорта исполкома Нижнекамска Александр Клипачев начальник управления физкультуры и спорта исполкома Нижнекамска
— Как человек, связанный со спортом, я всегда был неравнодушен к успехам «КАМАЗ-Мастера» и всегда поражался тому, что у нас нет сильных конкурентов в этой категории. Очень приятно, что команда и к детям ездит — думаю, мы с ними свяжемся на этой почве. У нас сейчас появился огромный хороший лагерь «Кама», и, если летом получится хотя бы одну из машин показать детям, будет здорово. Они ведь не знают, что такое «Дакар», а это очень интересно.

За ходом нынешней гонки я тоже слежу, хотя на третьем этапе отвлекся, не читал и расстроился, когда белорусы стали выигрывать. В Нижнекамске мы гордимся нашей хоккейной командой и тем, что ее поддерживает «Нижнекамскнефтехим». С КАМАЗом то же самое — это гордость страны за то, что наши люди и заводы могут производить такие грузовики. Все в мире знают, что такое КАМАЗ. Я бы сказал скептикам и критикам: вы посчитайте затраты на зарплатный фонд, на налоги и все остальное, а также затраты на гонку. Это же имидж завода и республики, он неизмерим.

Негативный фон от решения ВАДА, с какой-то стороны, наверное, даже приковал внимание к спорту. Сейчас многие люди стали говорить о спорте. Да, речь идет о репутационном ущербе российского спорта, но когда кто-то решает, что можно запретить участвовать целой стране, в которой живут и занимаются спортом 170 миллионов человек… На этом фоне «КАМАЗ-Мастер» выходит на международную спортивную арену и показывает, что наши ребята способны так выступать — это большой плюс.
Я читал о том, что Бондарчук спродюсирует сериал о команде, и считаю, что «КАМАЗ-Мастер» — это хороший выбор темы. Не только из-за побед, но из-за самого участия и хода гонки. Ее драматургия — когда на каждом километре тебя поджидает сложная ситуация, за тебя переживает вся страна и твоя семья, — это даст неплохой экшен. Если бы я делал сериал, то снял бы еще об Олимпиаде в Сочи. Представляете, сколько там судеб и историй — о строительстве, о том, как делалось шоу, как должно было раскрыться пять колец, а появилось только четыре…
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (10) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.01.2020 17:05

    Что за заголовок?
    Мол: мы взяли с конвейера КАМАЗ и отправили на гонки?!
    О каких импортных компонентах речь? О тех, из которых на 95% и состоит раллийный "грузовик"? Там из отечественного только шильдик КАМАЗ, да и то, не точно.

  • Анонимно
    10.01.2020 18:37

    Совершенно ничего не значит. Для работников команды и кто там рядом крутится , да это высокооплачиваемая работа и т д...
    Эта гонка даже в мире автоспорта ничего не значит! Это не формула 1.
    А можно вопрос к руководству!
    Какие разработки и технические решения придуманные лично командой и их констркторами, после испытания гонкой, внедрены на серийных машинах??? Ведь нам много и давно рассказывают что это реклама и испытательный полигон...
    Можно не отвечать, я сам знаю, что нет таких.

  • Анонимно
    10.01.2020 19:18

    «КАМАЗ-Мастер» от этих гонок имеет и вся остальная челядь,имеющая к этому отношение.А остальные холопы даже и премию к юбилею не получили.

  • Анонимно
    10.01.2020 19:26

    Опрос недели: А что для вас значат победы «КАМАЗ-Мастера»? Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/452991
    Тезис: «Команда все выигрывает, но на конвейере все больше импортных компонентов»
    Вапросы: 1. Насколько важна эта победа для страны, особенно на фоне спортивной блокады, в которой оказалась Россия? Приоритет - задать начало нового 2020 года с позитивной новости мировой значимости - вектор на победу (любой ценой в 11 млн.евро). 2. Действительно ли феномен «КАМАЗ-Мастера» достоин телесериала от Федора Бондарчука? Интересно ж увидеть мыло с точки зрения реализации замысла Художника. 3. Какой символ успеха России на международной арене выбрали бы для патриотического телешоу вы? См. ответ на вопрос 1.:-)
    ЗЫ: про импортные компоненты - вопрос очевиден для тех, кто хотя бы за предыдущий год, занимался выбором и покупкой в личное пользование: холодильника, стиральной машины, сотового телефона и телевизора. Минусаните, если взяли отечественное из вышеперечисленного списка:-)

  • Анонимно
    10.01.2020 20:59

    Нашли у кого спросить?

  • Анонимно
    10.01.2020 21:00

    А что говорят рабочие? Или это не важно.

  • Анонимно
    10.01.2020 22:17

    Важно лишь то, что коммерческий транспорт под брендом «Камаз» даже рядом не стоит по качеству с зарекомендовавшими себя мировыми брендами. Возьмите простой пример: компания Делко, все машины Скания (больше 1000 единиц!!!). Стоит сейчас такой тягач 6,2 млн новый. Через 800 тыс км будет стоить 4,5 млн. Камаз новый стоит 4,5 млн через 400 тыс км его цена уже 1,8 млн, а те которые докатывают до 800 тыс км, коммерческому миру не известны. Любой ИПэшник здравомыслящий, умеющий считать деньги отплюётся при слове Камаз 5490. А вы говорите бренд, Дакар, Чагин! На КамАЗе современном(5490) воду с ресиверов каждый день надо сливать, а на Скании просто нормальный осушитель стоит. Короче Камаз как был г... так пока тем же и остаётся, к большому сожалению

  • Анонимно
    10.01.2020 23:36

    2212 и многие так и скажут ,но КАМАЗ сам старается выйти в свет что очень похвально ,а эти гонки дакар совсем не нужны только шейхам он нравится и богатым любителям ,для чего тратить деньги когда другие участники в соревнованиях являются любителями а не заводчанами или я не прав

  • Анонимно
    11.01.2020 00:41

    КамАЗ-мастер - пустая трата денег.
    Он нужен только нашим высшим чиновникам, которым надо показать, что мы хоть где да нибудь все еще первые. Показать "свои достижения" и пиарить себя.
    КамАЗ уже давно превратился в обычный сборочный цех, где из импортных коипонентов собирают машину.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль