Политика 
17.01.2020

«Мишустин не будет слишком уж «чего изволите» говорить первому лицу»

Опрос: А вы чего ждете от нового премьера?

Накануне Госдума поддержала предложенную Владимиром Путиным кандидатуру главы ФНС России Михаила Мишустина на должность премьер-министра. «Я знаю, что он не сможет резко изменить социальную дифференциацию нашего общества», — высказался в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Яков Геллер. О том, поборет ли новый глава правительства коррупцию, кого он приведет в кабинет министров, как при нем изменится правительство и какие внушает опасения, — в комментариях экспертов.

«БОЮСЬ, ОСНОВНОЙ УПОР БУДЕТ СДЕЛАН НА ЛЮДЯХ, КОТОРЫЕ КОНТРОЛИРУЮТ РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ, А ЗНАЧИТ, УБИВАЮТ ПРОИЗВОДСТВА»

Сергей Черняховский — политолог, международный независимый эколого-политологический университет, профессор факультета истории, политологии и права Российского государственного гуманитарного университета Сергей Черняховский политолог, международный независимый эколого-политологический университет, профессор факультета истории, политологии и права Российского государственного гуманитарного университета
— К сожалению, в назначении Михаила Мишустина просматривается определенная логика — чтобы экономикой занимались не специалисты по производству и не его организаторы, а финансисты и контролеры. Это в значительной степени чувствовалось в назначении предыдущего правительства и ощущается здесь.

Серьезная фигура экс-глава ФНС или проходная — гадать нельзя. Будет ли он до новых президентских выборов — не знаю, до парламентских — скорее всего, да, если не случится кризиса или дефолта.

В России было три реальных блока правительства. Политический — это Сергей Лавров, Владимир Мединский, то есть те, кто занимался реально политическими функциями, и те, кто достаточно популярен и работал хорошо. Был финансовый блок, вызывающий наибольшее количество нареканий, поскольку мы шли не как организаторы производства, а как бухгалтеры. С этой точки зрения, боюсь, Мишустин представляет ту же тенденцию. Наконец, социальный блок, который вызывал нарекания в связи с тем, что был зажат в определенные финансовые тиски как объемом средств, так и нормами их использования. Во многих случаях выделенные деньги оказывались неиспользованными, а руководители, отвечавшие за них, не хотели связываться, потому что всегда стоял вопрос, что позже тебя могут обвинить в нецелевом использовании.

Приход Мишустина как человека, достаточно близкого к Алексею Кудрину, может привести к дальнейшему перекосу в область бухгалтерской, финансовой деятельности — контроль, отчетность и так далее. Перед правительством стоят задачи развития производства и обеспечения прорывов. С такой логикой это сделать нельзя. Кроме того, я опасаюсь, что человек, всю госслужбу связанный со сбором налогов, будет мыслить на уровне первостепенной важности последнего с фискальной точки зрения, а не с позиции эффективного расходования средств. Под подобным я имею в виду то, что решает проблемы производства. Это беда наших финансистов, которые не являются реальными экономистами (мышление на уровне экономической логики XVII века), — как бы собрать побольше денег и поменьше потратить. Я опасаюсь, что она может возобладать.

В целом это отражает общую финансовую государственную логику — рассматривать налоги как основной источник пополнения бюджета. А в современной экономике они то, что играет роль регулятора производства. Такая логика исходит из того, что кто-то должен развивать производство, а государство станет собирать налоги, и первое развиваться не будет. Я боюсь, что назначение Мишустина может продолжить именно эту логику. Я не сомневаюсь, что он отадминистрирует прохождение средств, может быть, даже станет препятствовать воровству, что, на мой взгляд, важно, но не самое главное. И абсолютно не будет содействовать развитию производства.

Как изменится состав правительства, предугадать не смогу, но у меня есть пожелания. Я бы хотел, чтобы политические министры вроде Сергея Шойгу, Лаврова и Мединского остались. Чтобы финансисты из правительства ушли, на каких бы должностях они ни были, — наподобие министра образования, не говоря уже о министре финансов. А с социальным блоком надо смотреть, где в неэффективности виновата их работа, а где — рамки, поставленные финансистами. Я боюсь, что Мишустин приведет много новых финансистов, налоговиков и основной упор будет сделан на людях, которые контролируют расходование средств, а значит, убивают производства. (Фото: © Павел Лисицын, РИА «Новости»).
Михаил Виноградов — политолог Михаил Виноградов политолог
— По правительству нет особого смысла прогнозировать. В Думе Мишустин вел себя подчеркнуто нейтрально. Он стремится позиционировать себя как человека, способного за себя постоять, но притом не обуреваемого политическими страстями и не носящегося с авторской концепцией управления. Насколько удастся сохранить ему этот образ в дальнейшем, посмотрим.
Николай Платошкин — заведующий кафедрой международных отношений и дипломатии Московского гуманитарного университета Николай Платошкин заведующий кафедрой международных отношений и дипломатии Московского гуманитарного университета
— Я сужу о Мишустине по тому, что он уже сделал. Например, создал систему имущественных налогов исходя из кадастровой стоимости. Раньше человек платил налог за свою квартиру, участок, который ему дали не экс-глава ФНС и не Владимир Путин. За квартиру раньше платили в зависимости от метража, а первый ввел кадастровую оценку и за всех нас решил, сколько стоит наша квартира или участок. Если не согласны с оценкой Мишустина и его команды, идите в суд и доказывайте, что ваше имущество на самом деле стоит меньше.

Экс-глава ФНС просто обобрал население, причем нанес сильный удар этой реформой по сельскому хозяйству, потому что стоимость земли резко выросла. А еще мало кто знает, что он данной мерой убил электрички. После повышения из-за него налогов на землю у РЖД — владельца земли под рельсами — выросли расходы. Компания отразила все это в цене билетов — и люди перестали ездить.

Мишустин — человек, который нанес сильнейший вред российской экономике, подорвав платежеспособность населения. Одновременно он против прогрессивной шкалы налогообложения и увеличения налога для богатых, против отмены пенсионной реформы. Мне с ним все понятно.

Конечно, новый премьер — фигура проходная. Путин рассматривает преемником мэра Москвы Сергея Собянина. Население озлоблено именно той политикой, которую проводил в том числе Мишустин, возглавлявший 9 лет налоговую службу. Сейчас на нас с вами еще что-нибудь навалят, а потом придет преемник президента и то, что с нас собрали, будет раздавать. Но мы этого, конечно, не допустим.

Если говорить об изменениях в правительстве, дело ведь не в персоналиях. Как говорят, что будет, если лису назначить директором курятника? А потом заменить одну на другую? Что изменится-то? Если в программе Мишустина все то же самое, что было, нам-то от подобного что? Политика правительства должна поощрять покупательский спрос населения. Это хорошо и для бизнеса, и для населения. Вместо того политика Мишустина убила реальную экономику — бизнесмены не в силах платить такие налоги, а у граждан в карманах с каждым годом все меньше денег. (Фото: Андрей Перцев, ru.wikipedia.org / CC BY-SA 4.0)

«ВСЕ СОСКУЧИЛИСЬ ПО ВМЕНЯЕМОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ»

Яков Геллер — генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу РТ Яков Геллер генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу РТ»
— Я с Мишустиным не знаком, с этой точки зрения ничего о нем не могу сказать. Хочу отметить про функцию. Я тоже болен цифровизацией, и это также моя работа, но то, что сделал экс-глава ФНС, каждый ощущает на себе лично. Сейчас вы сами можете легко узнать свою задолженность, уплатить налоги. Сегодня, к сожалению, еще не все перешли на оплату карточками, но о большинстве государство при помощи Мишустина уже знает, где вы расплатились ими и за что. Он сделал так, что невозможно стало воровство НДС и из-за этого возросли налоги. У нас была коллегия финансовых органов, и наш Марат Адипович, начальник налоговой, отвечая на вопрос Антона Силуанова, за счет чего увеличили сбор налогов, в открытую сказал: за счет того, что начала работать система налогового контроля НДС. То есть сборы по налогам увеличились больше, чем процент ВВП. И подобное выполнил, конечно, коллектив, но руководителем его был экс-глава ФНС, и это достойно всяческого уважения.

Что он должен сделать на посту премьера в первую очередь? Я знаю, что Мишустин не сможет сделать — резко изменить социальную дифференциацию нашего общества. Социальная однородность общества была залогом стабильности при коммунистах. Как только первая нарушилась, кончился коммунизм. Сейчас нет его, и я не хочу возврата подобного, но вот этот разрыв в доходах между богатыми и бедными… Понятно, что все относительно и я условно богаче одного своего соседа и беднее другого. Но разрыв между этими слоями — низшим и верхним — уже достиг несуразности. Именно на уменьшение такого разрыва должны быть направлены усилия нашего правительства. Но, как подобное сделать, я не знаю. Потому и говорю: вряд ли экс-главе ФНС это удастся.
Шамиль Агеев — председатель правления ТПП РТ Шамиль Агеев председатель правления ТПП РТ
— Уже сегодня с утра мне звонили наши зарубежные коллеги. Они единогласно поддержали идею и о правительстве, и о назначении Мишустина. Я думаю, что ждут более четкой, жесткой политики кабмина. Все соскучились по вменяемому правительству. При всем моем хорошем отношении к Дмитрию Медведеву как личности и юристу все эти его фразы «Ребята, вы подождите, потерпите»… Здесь должен быть нормальный директор крупного хозяйства! Человек, который отвечает за свои решения! Мишустин, чувствуется, такой. Мы его знаем, он у нас занимался особыми экономическими зонами, в Алабуге не раз был. Человек достаточно решительный, но при этом спокойный. Я думаю, он не будет слишком уж «чего изволите» говорить первому лицу, станет высказывать свое мнение. В свое время существовал такой тандем, Брежнев — Косыгин. Помните? Речь о том, что людям сейчас нужно какое-то большее доверие к решениям. В этом отношении от экс-главы ФНС ждут более практических, реальных действий.
Виктор Дьячков — генеральный директор СП «ICL КПО ВС» Виктор Дьячков генеральный директор СП «ICL КПО ВС»
— Про Мишустина я первый раз услышал, когда с нашими, местными налоговиками мы нарабатывали систему учета налогов от физических лиц. Он в то время был начальником отдела вроде АСУ, но это было давно. Живьем я его увидел потом, на совещании в МВД РФ, когда тогдашний министр Рашид Нургалиев приглашал нас, чтобы мы показали, каким образом можно создать единое информационное пространство для МВД страны. А Мишустин тогда выступал экспертом и о нас нормально отозвался. Он поинтересовался, почему у нас в налоговой действует какая-то программа, которая была разработана не в Москве. А тогда главным налоговиком был человек из Уфы, и то, что у них хорошо работало там, они перенесли на федеральный уровень. Экс-глава ФНС по образованию где-то мой коллега. Его обучали в институте, где он изучал САПР — систему автоматизированного проектирования. И это само по себе мне внушает оптимизм — человек хорошо понимает, что могут дать современные технологии в части управления не только сбора налогов. Подобное Мишустин уже продемонстрировал, а сейчас он может такие же технологии применить для контроля использования бюджетных средств и правильного их распределения.
Марат Галеев — заместитель председателя комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ Марат Галеев заместитель председателя комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ
— Эрудированность и связь по своей основной профессии с новыми информационными технологиями Мишустину в плюс. Насколько я понимаю, он человек практических дел и с этой точки зрения на начальном этапе будет работать с использованием своих навыков, которые получил в налоговой инспекции. Если проследить последние годы, то там очень сильно усилилось администрирование, умение работать с налогоплательщиками. Собираемость налогов возросла в основном за счет качественного администрирования. И это, безусловно, результат деятельности данного руководителя. Потому, я думаю, стиль премьер-министра немного поменяется, он станет более технократичным. Очевидно, именно сейчас такой председатель правительства и востребован.

 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.01.2020 08:17

Реалист.
Лично я хорошего не жду. Усилит контроль над доходами, будет драть деньги с народа с применением современных технологий. Психология налоговика такая. Платошкин все правильно говорит.
Что касается остальных комментаторов-одни и те же. Не хватает простых людей. Корреспонденту бы выйти на улицы, да у людей поспрашивать. Было бы интереснее узнать что думает автослесарь или продавец из пятерочки, условно говоря.

  • Анонимно
    17.01.2020 08:15

    Будем посмотреть, рано еще цыплят доить....

    • Оптимист
      17.01.2020 08:58

      Ничего не ждем
      Идем на дно

    • Оптимист
      17.01.2020 08:59

      Очередной градоначальник города Глупова

    • Анонимно
      17.01.2020 09:54

      «Мишустин не будет слишком уж «чего изволите» говорить первому лицу»
      А его Мишустина никто и спрашивать не будет))))
      Как сам Путин любит ЦУ раздавать министрам помним

      • Оптимист
        17.01.2020 11:29

        Васильеву-вон
        Мединского-вон
        Вот что ждем от Мишустина

      • Бурбаки
        17.01.2020 12:08

        Неужели тут никто и не понял, что предстоит, какие изменения готовят? Кратко. Во-первых, в новой структуре власти правительство будет задвинут на третий и даже четвертый уровень власти. На самом вверху Госсовет, наделенный довольно большими полномочиями, а председателем будет Путин. Госсовет будет состоять из губернаторов, которых будет рекомендовать к назначению Совет безопасности, который будет подчинен тому же Путину, где он как председатель Госсовета будет главой Совета безопасности. Через них Путин и будет управлять страной. Президент будет обладать чисто представительскими функциями и будет также входить в Совет безопасности, также как и ПредСовфеда и ПредГосдумы. То есть Президент будет на уровень ниже Председателя Госсовета и примерно на Уровне Совета Федерации. Да, в его функции будет представление премьер-министра для утверждения Госдумой и Совфедом. Госдума и Совфед будут утверждать министров по представлению премьера. То есть правительство будет на уровень ниже Госдумы. Госдума будет в праве отзывать министров и назначать новых. И правительство будет работать под постоянным контролем Госдумы, но под бдительным оком председателя Госсовета, который будет работать через губернаторов уже на местах. Назначение и утверждение силового блока будет в введении Совета безопасности. Кстати, непосредственно как раз этим направлением пока будет курировать тот же Медведев. За правительством остается некая техническая роль исполнителя, который будет практически на самом низу властной структуры. Так что не зависит, кто там в премьерах. И во-вторых, не зря поставили налоговика. Как раз его роль и будет учет и контроль за действиями своих подчиненных. И не надо тут про то, что надо бы поставить производственника. Ничего он не будет производить, только контролировать. А вот непосредственно управлять экономикой будут губернаторы на местах под присмотром Путина. И думаю, тут немаловажную роль сыграл опыт Татарстана. Как раз такая модель управления экономикой и будет востребована.

  • Анонимно
    17.01.2020 08:17

    Реалист.
    Лично я хорошего не жду. Усилит контроль над доходами, будет драть деньги с народа с применением современных технологий. Психология налоговика такая. Платошкин все правильно говорит.
    Что касается остальных комментаторов-одни и те же. Не хватает простых людей. Корреспонденту бы выйти на улицы, да у людей поспрашивать. Было бы интереснее узнать что думает автослесарь или продавец из пятерочки, условно говоря.

    • Анонимно
      17.01.2020 09:16

      Вы решили руководить на основании мнения доярок и слесарей?

      • Анонимно
        17.01.2020 09:41

        Лучше мнение спрашивать и выслушивать.
        Чем ждать от бывшего слесаря - бойца военно-революционного комитета - свою участь...

        • Анонимно
          17.01.2020 10:24

          Ошибаетесь. Большевики первые 2 года во времена военного коммунизма слушали доярок и матросов, потом прикрыли балаган, особо рьяных бойцов-революционеров расстреляли, и начали учится управлять страной на основе рекомендаций старых профессионалов. Китайцы по началу тоже слушали хунвейбинов, а потом стали отправлять своих учится в оксфорды и гарварды.

    • Анонимно
      17.01.2020 13:59

      А кому интересно мнение "автослесаря" или "продавца из пятерочки"?
      Да и про главных экспертов по управлению страной - таксистов, Вы забыли.

      • Анонимно
        17.01.2020 14:53

        Мнение лизоблюдов. Вмехорошильщиков тоже не интересно .
        Что полезного скажет человек из власти . Либо скажет - затрудняюсь ответить ,либо начнет расхваливать

  • Анонимно
    17.01.2020 08:34

    Чего ы ждёте от нового премьера?

    Понижения налоговой нагрузки, отмены транспортного налога, как правительство обещало ранее, по причине введения акцизов на ДТ и бензин. И полный запрет на экспорт древесины в Китай и Европу, пусть производства по переработке леса строят на специально сожжёных полях.

  • Анонимно
    17.01.2020 08:35

    По поводу Мишустина мне уже сейчас все понятно. Он будет защищать интересы богатых в ущерб интересам бедных. Почему мое мнение такое? Да потому, что он ЗА повышение пенсионного возраста на 5 лет (он его вполне одобрил) и ПРОТИВ введения налога на богатых. Он ответил по этому поводу, что якобы у нас нет среднего класса. Среднего класса у нас сейчас действительно почти не осталось (интересно, что по этому поводу думает бывший глава налоговой службы страны, ведь многие предприниматели говорят что при уплате всех налогов вести в России бизнес практически невозможно). Зато есть 10% богатых граждан, которые вполне могли бы платить такой дополнительный налог. Ведь в их руках сейчас сосредоточено 83% богатств страны. И есть 90% остальных граждан, на которых приходится всего лишь 17% ресурсов страны. И для которых потеря пенсии в течение 5 лет является весьма тяжелым и губительным ударом. Возможно, даже вопросом жизни и смерти.
    А.В.

    • Анонимно
      17.01.2020 11:13

      У нас такой благоприятный налоговый режим, что дух захватывает, один из самых дурных, но ведь это не зря. Так и задумано, но не Мишустиным. О сравнительно недавно возглавил налоговую

    • Анонимно
      17.01.2020 11:38

      Богатые и так платят больше. У нас не фиксированный налог с человека, а процентный. Он и так платится в зависимости от доходов. Бедный человек платит - 10 тыс рублей в год, а богатый - миллион. Но при этом и тот и другой имеют по одному голосу

      • Анонимно
        17.01.2020 13:10

        11:38
        Но при этом у бедного с 10 тысяч остается 8700 руб. А у богатого с 10 миллионов - 8 миллионов 700 тысяч рублей. Чувствуете разницу???

        • Анонимно
          17.01.2020 13:35

          Как работаете - так и зарабатываете.

          • Бурбаки
            17.01.2020 14:12

            А вы думаете, что тот же Сечин в день по 10 млн. зарабатывает? Это каким же гением надо быть и столько пользы обществу приносить, чтобы так оценивать свой труд. А ведь всего то носил портфель Путину. Так что не надо ля-ля про то как кто там зарабатывает. Это во-первых. Во-вторых, хотите, чтобы ваше "заработанное" вот те, чей труд оценили в 10 тысяч рублей в месяц, не отняли. Ведь их много, а росгвардейцами не прикроетесь. Они тоже не так много зарабатывают, их труд тоже оценивают может и поболее, чем 10 тысяч, но риск потерять жизнь, спасая ваше "заработанное", окажется не соизмерим с их оплатой. И в третьих. хотя вы и написали, что каждый имеет один голос, но вряд ли один голос того, кто зарабатывает 10 тысяч имеет такое же значение, чем тот голос, который еще и миллиардами подкреплен. Да и их как-то государство больше "ценит", точнее, они заставляют это государство их ценить. Да и простой пример. Тот кто зарабатывает 10 тысяч, скорее пользуется общественным транспортом, а тот у кого миллиарды, думаю, перемещается на своем самолете, выбрасывая в воздух столько углекислого газа, копоти, что вряд ли их налоги смогут помочь восстановить этот вред. Или та же армия, чьи фабрики и заводы она в первую очередь защищает? Не лачугу же того, который имеет тот, кто зарабатывает по 10 тысяч. Армия и ФСБ, все силовые структуры в первую очередь защищают их собственность и их жизнь. И т.д. Так что не равные возможности иметь от бюджета, формируемый налогами. Это очевидные истины понимают везде, кроме той страны, во главе которой как раз те, кто "зарабатывает" так много, но при этом вся экономика и их предприятия в дыре.

            • Анонимно
              19.01.2020 03:56

              Вы, как типичный дебил, предлагаете все отнять и поделить, не так ли?
              Я зарабатываю от 600к в месяц и больше и плачу налоги в РФ, поскольку они здесь наиболее демократичные. При введении прогрессивного налога я начну платить налоги в другой стороне - это факт. Как вы будете решать эту проблему?

  • Анонимно
    17.01.2020 08:43

    если не прикроет фирмы-одновневки-все это болтовня..

    • Анонимно
      17.01.2020 09:18

      А зачем их прикрывать, они потом спокойно вымогают деньги по всем этим платежам с реальных фирм. Новая схема налоговой работает даже лучше старой

  • Анонимно
    17.01.2020 09:01

    Короче, снимет с нас последние штаны...

    • Анонимно
      17.01.2020 11:15

      Уже давно снял, правда вы думаете, что только на подходе

  • Анонимно
    17.01.2020 09:21

    Ничего не будет, нам промышленник нужен и хозяйственник, а это очередной "бухгалтер". Цифра не рождает рабочие места и добавленную стоимость, поэтому не интересно даже. Тем более все что волнует народ уже обозначили.давайте следующего

  • ПанАлекс
    17.01.2020 09:24

    Надо было все заявление Платошкина процитировать. А он четко "послание Путина" разложил по полочкам! Например, что рождаемость в центральных р-нах России самая низкая в мире! А вот в Германии - рост - и там нет никаких маткапиталов и особых выплат. А есть просто - рост экономики и уверенность в завтрашнем дне! А вот у Путина и Мишустина про экономику России ничего нет! Общие фразы, которые уже 20 лет слышим есть. А вот как Путин и новый премьер собираются поднять экономику и доходы населения - абсолютно нет, как и похоже представления, а зачем вообще это нужно!
    Николай обратил внимание, что громко объявленные Путиным меры социальной поддержки затронут едва ли 1 млн. граждан России из 147 млн.!!! Ограбили "пенсионной реформой" и поднятием налогов всех, а потом мизерную часть из ограбленного отдают менее 1% обратно! Очень "щедро"!
    Вывод: из послания Путина и назначения Мишустина следует, что в 2020г. жизнь более 100 млн. россиян только ухудшится!
    Вся эта "социальная революция Путина" фикция и балаган!

    • Анонимно
      17.01.2020 09:42

      скажу даже более того . балаган с супер оружием уже никак не проходит ибо базы для его создания уничтожены ещё лет 10 назад . я вообще не знаю зачем и почему вообще вышел с этим посланием то ...... кому и куда ? я так понимаю тянут время пока киндерсюрприз окончательно не развалит ядерную отрасль и ядерный щит страны . тогда только ленивый не отхватит свой жирный кусок от России .

      • ПанАлекс
        17.01.2020 13:22

        Еще раз объясняю - то ТК (УК) РФ, которое непосредственно возглавлял Путин и где находились все управленцы, ликвидирована с 31.12.2018 и ликв. баланс закрыт 15.09.2019. Новую "ЗАО РФ" ВВП и ДМ не дали зарегистрировать. С тех пор в подвешенном состоянии. Но зарубежные хозяева зарегистрировали новое юр. лицо с названием РФ и до 01.02.20 нужно всех управленцев и генералов загнать в новую структуру, в которой будут главными назначенцы "иезуитов"/глобалистов (Ватикан, Макроны, Клинтоны ). Вот и затеяли отставки с безумно срочной необходимостью менять конституцию и "вертикаль"!

    • Анонимно
      17.01.2020 09:55

      По поводу маткапитала - исследования показывают, что в странах, где вводят подобные средства поддержки, всплеск рождаемости ожидается в первые 1-2 года, но общего увеличения прироста населения и решения демографической проблемы не дает, потому что потом происходит вполне ожидаемый спад. Не верю, что в правительстве этих данных никто не знает. Значит, профанация.

      • Анонимно
        17.01.2020 10:01

        Найти решение демографической проблемы еще никому в мире не удалось, а тут думают, что самые умные))) Маткапиталы лишь стимулируют побыстрее родить, кто уже решился на следующего.

    • Анонимно
      17.01.2020 10:05

      В России проживает всего 80 млн населения и доходы нефти и газа вполне могут повысить уровень жизни народа. Но неравномерное обогащение отдельных граждан не даёт такой возможности, нужно перераспределение доходов в пользу основной массы.

    • АН61
      17.01.2020 10:44

      что в 2020г. жизнь более 100 млн. россиян только ухудшится!
      Вся эта "социальная революция Путина" фикция и балаган!



      Да это изначально было ясно ,не верю путину с 2003го года .Вся эта постановка-послание служит только одной цели - сидеть на троне пожизненно. .

  • Анонимно
    17.01.2020 09:30

    Если в первом же интервью человек говорит что надо установить тотальный контроль за доходами и расходами домохозяйств то нас всех ждут весёлые времена.

  • Анонимно
    17.01.2020 09:44

    ничего хорошего в этой стране не будет. народ как грабили так и будут продолжать грабить да еще жестче все будет

  • Анонимно
    17.01.2020 09:49

    «А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь». Крылов "Квартет" 1811г.

  • Анонимно
    17.01.2020 09:53

    Жду справедливости, но жизненного времени все меньше, увы.

  • Анонимно
    17.01.2020 10:03

    Пока положительного в этих изменениях только то, что убрали человека , который в основном занимался самолюбованием, конкретно сам ничего не предложить не сделать не мог в силу своей некомпетентности. Само поведение Мишустина, его стиль разговора располагает к себе. Но одно опасение - он не хозяйственник, промышленность он знает только как налоговик. Одна надежда, что сумеет собрать команду компетентных людей, способных решать задачи народного хозяйства. И по меньше бы он участвовал в открытиях новых перитональных центров, чем очень любил заниматься Медведев с внешним пониманием дела.

  • Анонимно
    17.01.2020 10:36

    ничего хорошего не жду

  • Анонимно
    17.01.2020 10:52

    У работающих пенсионеров тупо украли индексацию пенсий и раздали на маткапитал.

  • Анонимно
    17.01.2020 11:04

    Будет ещё хуже,щемить простой народ будут ещё жестче ,наверняка думают поднять НДФЛ,эта информация уже полгода мелькает.

  • Анонимно
    17.01.2020 11:22

    Что можно ждать от человека, который внедрил онлайн кассы и балдеет у себя в кабинете от того, что может посмотреть на видео стене сколько чашек кофе выпили и оплатили в конкретном отеле. Цифровизация нужна в производстве, а не для того, чтобы отчитаться.

  • Анонимно
    17.01.2020 11:26

    Мат.капитал и бесплатные обеды в начальной школе - это жалкие подачи населению. По сравнению с тем, что он потерял с повышением пенсионного возраста на 5 лет. Каждый гражданин потерял при этом свои пенсионные отчисления за 5 лет, а это 800 тыс. - 1 млн.руб. Повышение НДС забрало из кошельков граждан еще многие миллиарды рублей. Повышение же мат.капитала на 150 тыс.рублей ничего хорошего ни людям, ни экономике не принесет. Стоимость жилья подскочит на величину увеличения мат.капитала, а то и больше. Такое уже было. Страна потеряет рабочие руки, а сами люди - трудовой стаж, необходимый для получения пенсии. Предложенные в Послании меры являются простым перераспределением средств, отобраных у пожилых граждан, в пользу других категорий населения. Никакого эффекта для ускорения темпов развития экономики они иметь не будут.

  • Анонимно
    17.01.2020 11:27

    Во Франции народ свои проблемы решил.
    А нам остается только ждать новых поборов, извините неточно выразился - налогов.

  • Анонимно
    17.01.2020 11:53

    Грудинина надо было ставить. Лучше РФ включить в состав Белорусии и президентом назначить Лукошенко. Вот бы дили бы.

  • Анонимно
    17.01.2020 12:33

    Интересная позиция у Платошкина.

  • Анонимно
    17.01.2020 12:34

    К сожалению Платошкин правильно толкует. Налоговая система - это главный тормоз развития экономики. Ранее высокие налоги оправдывали низкой собираемостью, теперь с собираемостью все отлично. Но стимулирующие экономику налоги вводить не будут. Мишустин уже высказался о своих планах - налоговых реформ не будет. Мишустин будет продолжать свою "цифровизацию" - следующая цель - домохозяйства и физические лица. Все наши карманы вывернут наизнанку и запишут в базу данных. То что он якобы проконтролирует финансирование целевых программ для экономики и благосостояния граждан пользы особой не будет. На сайте компромат ру есть несколько старых статей, как этот чиновник воровал бюджетные деньги. С ним все понятно.

  • Анонимно
    17.01.2020 12:53

    Человек который из фискальных структур внезапно как может стать благодетелем ??? Он карьеру сделал на сборе налогов и вот теперь после назначения должен на 180 градусов развернуть свою деятельность???!!! Зачем ему это ???????

  • Анонимно
    17.01.2020 13:32

    Он им и не станет. Он, как в том мультфильме про Простоквашино будет нам говорить: "А Вы поищите у себя в карманах!" А подавляющее большинство (порядка 90%) ему ответят: "А у меня и карманов то нету!". Пусть ищет в карманах крупных чиновников и контрольных организаций. У руководителей федеральной таможенной службы, по последним сведениям, нашли чуть ли не вагоны валюты и тонны золота.

  • Анонимно
    17.01.2020 13:55

    Друзья мои !!
    Полностью согласен с Черняховским!
    Если бы Уважаемый Путин В.В. при назначении премьера РФ думал о развитии, то есть производства, инфраструктуры, самолётостроения и так далее то Премьером человеком ХОЗЯЙСТВА поставил того же
    уважаемого Миниханова из Татарстана.
    Татарстан проявил себя довольно энергичной живой РЫБОЙ в водоёме покрытой тиной некоторого НАЦИОНАЛИЗМА, ушедшего в тень ОЛИГАРХИЗМА и крикливого религиозного ДУРМАНА.
    Буду спорить с любым по поводу моих определений России.
    Назначение Мишустина это дань дороге БЮРОКРАТИИ и закрепления того чего добился Медведев.
    ТО есть делаю вывод Мишустин назначен временно на хозяйство!!!!!!!!
    Ведь не упрекнёшь же Президента в том что он не хочет развития.
    Именно хочет именно больше всех.
    Но в политике необходимы политические паузы.
    Скорее отставка Медведева произошла искромётно.
    И поэтому был назначен неожиданно Мишустин.
    с уважением
    ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК



    .

  • Анонимно
    17.01.2020 14:13

    Смена правительства даёт возможность поставить точный диагноз экономике. Необходимо обновить Росстат, обновить его методы работы. Подсчитать и опубликовать действительные значения средних, а лучше медианных зарплат и пенсий, действительные значения темпом роста или спада экономики, количество кв м жилья на человека без учёта пустующих квартир и домов и т.д. Необходимо расчищать и иные сферы обмана, например, вроде бы рыночную, а на самом деле государственную сферу жилищных услуг.

  • Анонимно
    17.01.2020 14:22

    Мишустин выступил против списания долгов россиян по кредитам

    Путин списал 32 млрд долларов долга Кубы

    • Анонимно
      17.01.2020 18:39

      Как Вы себе представляете образовался долг Кубы? - наличные доллары погрузили в танкер и увезли Фиделю?)))
      Изучите уже матчасть хотя бы, сколько можно мусолить тему невозвратных кредитов?

  • Анонимно
    17.01.2020 14:40

    Снизить неравенство не только между богатыми и бедными, но и между городом и деревней, между большим городом и малым, между Москвой и , например, Орловской областью, между европейской и азиатской частью России. Но эти задачи, к сожалению, не будут в повестке дня нынешнего правительства. Для их постановки необходимо всю Систему менять.

  • Анонимно
    17.01.2020 14:50

    Если при Медведева овец стригли ручной машинкой, то теперь будут стричь цифровой электрической.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль