Культура 
20.01.2020

Tatar Song Festival в Карнеги-холле: «Там будет Хаматова и еще какой-то саксофонист»

Жительница Нью-Йорка рассказывает о том, как прошел «слет татар» Штатов в Манхэттене на концерте «Yзгәреш җиле»

В минувший уик-энд в центре Нью-Йорка звучали татарские песни — это музыкальный фестиваль «Ветер перемен» добрался до Штатов, чтобы сыграть свой главный и, видимо, последний концерт. Местная жительница Дина Ибрагимова специально для «БИЗНЕС Online» проследила, как шла подготовка к мероприятию в Карнеги-холле, порадовалась встрече татар на чужбине и оценила тягу соотечественников к съемкам на смартфоны.

Татарская музыка прозвучит на одной из самых престижных площадок мира! Чем не повод для встречи соплеменников? Татарская музыка прозвучит на одной из самых престижных площадок мира! Чем не повод для встречи соплеменников?

«ТЫ ЖЕ ТАТАРКА, ТЕБЕ ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО!»

«Там будет Хаматова и еще какой-то саксофонист», — рассказывала мне одна пожилая нью-йоркская знакомая, которая смотрит местное русскоязычное TV. Как оказалось, рекламу «Yзгәреш җиле» в Карнеги-холле в последнее время здесь крутили регулярно. Тоже самое касается и соцсетей, информация о мероприятии приходила русским жителям Нью-Йорка в сториз «Инстаграма» и в ленте «Фейсбука» даже в день самого фестиваля, а мои приятели несколько раз скидывали подобные ссылки со словами: «Ты же татарка, тебе это может быть интересно!»

Поэтому я знала о предстоящем концерте еще до предложения «БИЗНЕС Online» поделиться своими  впечатлениями от увиденного в Карнеги-холле. Вообще, не так часто приходится общаться с местными татарами, но даже по тем же соцсетям можно было понять, что некоторый ажиотаж присутствовал. Все-таки татарская музыка прозвучит на одной из самых престижных площадок мира! Чем не повод для встречи соплеменников?

Хотя при всей своей престижности с точки зрения привлечения зрителей Карнеги-холл — это не самый лучший вариант. Например, одна пожилая женщина, родившаяся в Буинском районе Татарстана, а сейчас уже много лет живущая в Бруклине, накануне собиралась купить билет, но расстроилась, потому что концерт начинался в 20:00, соответственно, заканчивался тоже поздно. А поездка поздним вечером из центра престижного Манхэттена в Бруклин может занять много времени — метро ночью работает, но с большими промежутками между поездами и сложными пересадками. Если бы «Yзгәреш җиле» провели в большом русском театре Master theater на Брайтон-Бич, уверена, с продажей билетов проблем бы не возникло.

«Карнеги-холл» находится в самом центре огромного Нью-Йорка рядом со знаменитым Центральным парком. Но при всей своей престижности, с точки зрения привлечения зрителей «Карнеги-холл» — это не самый лучший вариант Карнеги-холл находится в самом центре огромного Нью-Йорка рядом со знаменитым Центральным парком. Но при всей своей престижности с точки зрения привлечения зрителей Карнеги-холл — это не самый лучший вариант

Ну а пока, максимально ответственно отнесясь к предложению редакции, за несколько дней до концерта я отправилась вечером после работы к Карнеги-холлу, чтобы узнать, напоминает ли здесь что-то о будущем фестивале татарской песни. Месторасположение зала, конечно, идеальное с точки зрения туристов. Он находится в самом центре огромного Нью-Йорка рядом со знаменитым Центральным парком. До легендарной площади Таймс-сквер — 15 минут ходьбы. Также рядом «Рокфеллер-центр», Метрополитен-опера и масса других популярных мест.

Но вернемся к потенциальным зрителям «Yзгәреш җиле». Понятно, что Манхэттен — это дорогой район. А самое большое сосредоточение русскоговорящих людей — это Брайтон-Бич. Отсюда в ту сторону ходит только два трейна (тут метро никто не называет «метро») — это Q и B. Дорога у обоих вариантов занимает больше 50 минут. У Q выход находится прямо перед входом в «Карнеги-холл». У ветки В станция метро находится в пяти минутах ходьбы. Но поздно вечером возвращаться существенно сложнее, В не ходит по ночам (в 23:00 его уже нет), а Q идет медленнее, останавливаясь в том числе на станциях, которые не затрагивает днем.

В одной из касс можно купить только билеты на сегодняшние представления, туристов, просто проходивших мимо и зашедших на огонек, там было много В одной из касс можно купить только билеты на сегодняшние представления, туристов, просто проходивших мимо и зашедших на огонек, там было много

«ЭТО ГДЕ-ТО В РОССИИ, ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮ, ГДЕ ИМЕННО»

Так вот, прямо у выхода из метро и входа в Карнеги-холл я увидела афишу с изображением актрисы Чулпан Хаматовой и Вадима Эйленкрига (трубача, а не саксофониста). На ней не было ни слова по-русски, но всех звали на Wind of Change. Как известно, такое же название — «Ветер перемен» — носил знаменитый перестроечный хит группы Scorpions про то, как рушатся стены между капиталистическим и социалистическим лагерями.

Дальше я прошла к кассам, но оказалось, что пришла поздновато. В Карнеги-холле это устроено так. Одна касса (7 окошек) работает  только с 11:00 до 18:30, здесь продают билеты на все представления, правда, непонятно, как же сюда успеть человеку после работы. А вторая касса (одно окошко) закрывается позднее, и здесь можно купить только билеты на сегодняшние представления, туристов, просто проходивших мимо и зашедших на огонек, там было много.

Вы резонно спросите: а зачем приезжать в кассу, если есть официальный сайт площадки? Возможно, для кого-то смысл и есть. Стоимость билетов на «Ветер перемен», согласно рекламе, начиналась от $12,5. На сайте самый дешевый стоил ;25. Кроме того, если покупать через интернет или по телефону (да, у Карнеги-холла есть такая услуга), то придется также доплатить комиссию в 7%. Билеты на концерты без комиссии продаются только в кассах Карнеги-холла.

Кипа листовок «Yзгәреш җиле» была самой большой, видимо, не пользуясь большой популярностью Кипа листовок «Yзгәреш җиле» была самой большой, видимо, не пользуясь большой популярностью

А еще мы тут же спросили у сотрудника, что такое Татарстан и «татар», ведь зрителей звали на Tatar Song Festival, и получили короткий, но конкретный ответ: It’s somewhere in Russia, I have no idea. Что переводится как: «Это где-то в России, понятия не имею, где именно». Зато честно. Также здесь лежали листовки предстоящих мероприятий в Карнеги-холле, которые можно было забрать с собой, и, надо сказать, кипа «Yзгәреш җиле» была самой большой, видимо, не пользуясь большой популярностью.

Кстати, участники фестиваля поселились неподалеку. Расположение у 4-звездочного отеля Park Central было очень удобным — по диагонали от концертного зала, а также в пешей доступности от Централ-парка, Таймс-сквер и «Рокфеллер-центра». Ребята жаловались: «Мы прилетели в среду, а возвращаемся обратно в Россию уже в воскресенье, посмотреть Нью-Йорк не успеем». Но увидеть город за два дня, учитывая изменение часовых поясов и подготовку к серьезному выступлению, особенно для тех, у кого это первая поездка в Штаты, — нереально!

Впрочем, рабочий день у артистов был только один — 17 января. Организаторы арендовали главный зал только на этот день (за $86 тыс.), что подразумевало утреннюю репетицию и вечерний концерт. Поэтому та же оперная прима театра им. Джалиля Гульнора Гатина, судя по ее «Инстаграму», успела сходить и на бродвейский мюзикл, и на «Травиату» в «Метрополитен-опера».

Мероприятие состоялось в самом большом из трех залов «Карнеги-холла», который носит имя Айзека Стерна. Это 2,8 тыс посадочных мест — партер и четыре яруса с балконами. Мероприятие состоялось в самом большом из трех залов «Карнеги-холла», который носит имя Айзека Стерна. Это 2,8 тыс. посадочных мест — партер и четыре яруса с балконами.

ПИТЬЕВЫЕ ФОНТАНЧИКИ И БЕСПЛАТНЫЕ КОНФЕТЫ ОТ КАШЛЯ

А теперь к самому концерту. Мероприятие состоялось в самом большом из трех залов Карнеги-холла, который носит имя Айзека Стерна. Это 2,8 тыс. посадочных мест — партер и четыре яруса с балконами.

В начале восьмого к главному входу начали подходить зрители. На некоторых из них можно было отчетливо разглядеть тюбетейки и женские национальные головные уборы — калфаки. Были замечены несколько девушек в классических мусульманских нарядах, в единичных экземплярах можно было встретить и афроамериканцев, и даже китайцев. Услышав разговор в фойе на русском языке про Казань и Татарстан, люди подходили знакомиться друг с другом: кто и откуда приехал, из какого американского штата или российского города?

Минут за десять до начала у главного входа вдруг образовался небольшой пикет против Чулпан Хаматовой, заявленной в качестве ведущей вечера.  «Я их знаю», — сказала о протестующих одна девушка в калфаке, сообщившая, что эти люди уже проявляли себя аналогичным образом на местных Сабантуях. Но все обошлось без эксцессов.

Зрителям в фойе можно взять бесплатные конфеты от кашля, диспенсеры с которыми установлены также на этажах Зрителям в фойе можно взять бесплатные конфеты от кашля, диспенсеры с которыми установлены также на этажах

Логистика в Карнеги-холле достаточно простая. Перед входом в здание нужно открыть сумки, которые без детального досмотра быстро визуально осматривает секьюрити. А билеты проверяют уже на подъеме по лестнице из фойе. Сотрудников на всех ярусах достаточно, чтобы помочь зрителям быстро найти свои места. Приятно было увидеть на всех этажах питьевые фонтанчики, что, впрочем, является нормой в крупных общественных местах в США. Также зрителям в фойе можно взять бесплатные конфеты от кашля, диспенсеры с которыми установлены также на этажах (это реклама леденцов Ricola).

А еще нельзя было не обратить внимание на 60-страничную брошюру — программу событий в Карнеги-холле на январь, поскольку сразу 11 из них были посвящены Tatar Song Festival. И, что отрадно, здесь мероприятие было представлено не как Wind of Change, а как Uzgaresh Zhile. Пусть и звучит чуть-чуть коряво, зато справедливо.

Концертный зал Айзека Стерна не предусматривает панорамный экран. Стена над сценой поделена на три больших прямоугольника, которые по периметру разделены лепниной Концертный зал Айзека Стерна не предусматривает панорамный экран. Стена над сценой поделена на три больших прямоугольника, которые по периметру разделены лепниной

«ТУГАН ЖИРЕМ — ТАТАРСТАН»

Вряд ли стоит пересказывать всю музыкальную составляющую вечера, тем более что «БИЗНЕС Online» это уже делал на казанских концертах. Всего прозвучало 22 номера, оба отделения начинались с короткой музыкальной цитаты композитора Александра Ключарева, это отрывок из песни «Туган жирем — Татарстан».

Далее голос за кадром представил зрителям генконсула России в Нью-Йорке Сергея Овсянникова, который вышел на сцену и на английском языке коротко зачитал информацию про Республику Татарстан, не забыв упомянуть высокое экономическое развитие региона, а также имя Федора Шаляпина. После небольшого видеоряда о Казани на сцену вышла Хаматова, представилась на английском языке актрисой и руководителем фонда «Подари жизнь», заранее попросила извинить ее за произношение и зачитала информацию про Татарстан, Казань, а также Казанский университет, которому исполнилось 215 лет. Желая подчеркнуть, что столица Татарстана — это мультикультурный город, она рассказала о студентах, приезжающих сюда из Африки, Азии и Латинской Америки.

Все видеоряды с артистами, которые транслировались между песнями, были запланированы режиссерами как панорамные видео над сценой. Но концертный зал Айзека Стерна не предусматривает панорамный экран. Стена над сценой поделена на три больших прямоугольника, которые по периметру разделены лепниной. Однако, несмотря на визуальное деление стены перед зрителями на три части, изображение с проектора было  видно отчетливо.

Среди лучших номеров вечера можно отметить концовку первого отделения, инструментальную композицию — соло Эйленкрига в «Адриатическом море» Салиха Сайдашева под аккомпанемент джазового оркестра, а также «вишенку на торте» — выступление группы Juke Box Trio с двумя татарскими народными песнями («Ком бураны» и «Алмагачлары).

Был и один технический сбой, когда по ходу запланированной продолжительной паузы в песне «Голжамал», которую исполняла Алина Шарипжанова, неожиданно включили проектор, чтобы объявить Ильгиза Шайхразиева и Ильяса Гафарова, следующих исполнителей. Но посторонние звуки и изображения не помешали Алине допеть и услышать бурные аплодисменты от зрителей. Еще была небольшая заминка после антракта, когда Хаматова уже села на пол на краю сцены, а рядом с ней место на стуле занял баянист Айдар Гайнуллин, при этом в партере еще не затихали голоса и не выключали свет, зрители же в суете продолжали искать свои кресла. В итоге второе отделение началось с легенды о птице Симург, которую актриса читала на русском языке. В итоге у Хаматовой набралось лишь два выхода за вечер.

После перерыва в зале прибавилось пустых мест, хотя в целом Карнеги-холл был практически полон. До антракта в партере было 40–50 незанятых кресел, во втором отделении таковых можно было насчитать около 100. При этом довольно много было бесплатных пригласительных.

В целом публике понравились татарские песни в стиле джаз, рэп, бит-бокс и т. д. В конце зрители минут 10 не отпускали артистов, а те выглядели очень растроганными. При этом многие в фойе признавались, что этот вечер для них — это прежде всего встреча татар, собравшихся сюда из разных концов США. Если организаторы ставили перед собой именно такую задачу, то они ее, безусловно, выполнили.

В «Карнеги-холл», во всяком случае на бумаге, существуют ограничения на фото- и видеосъемку В Карнеги-холл — во всяком случае на бумаге — существуют ограничения на фото- и видеосъемку

И последнее, о чем хочется рассказать. Я первый раз была в Карнеги-холле, но не раз посещала Метрополитен-опера или бродвейские шоу. И везде было очень строго с запретом на фото- и видеосъемку. К нарушителю тут же подходил билетер, или в него начинали светить фонариком.

В Карнеги-холле, во всяком случае на бумаге, существуют точно такие же ограничения. Про запрет на съемки указано и на кассе, и в правилах поведения в той же 60-страничной брошюре: «Фотографии, запись музыки и видео ЛЮБОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ строго запрещены». Даже артисты «Yзгәреш җиле» писали у себя в «Инстаграме», что по этой причине не могут выложить что-то в свои аккаунты. Но наш человек, как известно, непобедим. Так что практически каждый третий в партере смотрел концерт, не выпуская смартфон из рук. И никто не пытался это пресекать.

Дина Ибрагимова
Фото автора

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии

Главный вопрос, который остается после таких мероприятий, - это вопрос наследия. Что после себя оставит "Узгэреш жиле"? Пока ответ напрашивается такой: а, ничего. Но за хороших ребят и талантливых артистов, скатавшихся в Штаты и поглазевших на Таймс-сквер, искренне радуюсь.

И еще один момент. Пока главная звезда театра им. Джалиля Гульнора Гатина ходила смотреть "Травиату" в "Метрополитен-опера", ее бывший муж Рузиль Гатин, которого в театр им. Джалиля не взяли, пел в "Ла Скала" в премьере "Ромео и Джульетты" Гуно партию Тибальда. Вот такой татарский "Ветер перемен".

  • ЛДПР
    20.01.2020 08:39

    Этотстан где-то в России...все так и есть....

    • Анонимно
      20.01.2020 10:11

      ЛДПР,это партия ,которая голосует за повышение пенсионного возраста,НДС и за все плохое

    • Анонимно
      20.01.2020 10:35

      А Вы в этом "Этотстане" еще и живете небось...

    • Анонимно
      20.01.2020 11:32

      Концерт называется "Деньги на ветер"! Облажались!

      • Анонимно
        20.01.2020 14:14

        Публика в зале мало отличается от публики Буинска. Знай наших.

    • Анонимно
      20.01.2020 14:13

      Татары - это где-то в России. Стандартный, правильный и полный (для них) ответ западного чел.

  • Анонимно
    20.01.2020 08:52

    Татарстан инвестирует в Американскую экономику,молодцы!
    На самом деле,исходя из прочитанного,я понял,что нашим артистам вообще было на*рать на мероприятие,главное посмотреть Америку,сходить на представления,куражнуться,одним словом за счёт бюджетных средств и т.д. Колхоз ,одним словом! Я вообще удивляюсь,как можно было танцевать на сцене зала,который предназначен вообще для других целей. Вы в БКЗ такое запустили бы?
    Если бы человек на сцену БКЗ в кроссовках вышел...Я думаю,что автор статьи немного преувеличила с посещаемостью мероприятия,ну да бог с ним.

    • Анонимно
      20.01.2020 10:27

      На своем сольном концерте 8 марта 17г. Эйленкриг так и выступал - в кроссовках на голую ногу и в тенниске. Вырисовывается уже фирменный стиль, однако.

    • Анонимно
      20.01.2020 10:49

      Нечто бо порадоваться за свою Республику,нет вам неймется,,этого не может быть ,потому что быть не может никогда’’,не верю.Какой бы для вас был праздник души,если бы был пустой зал,или ещё лучше отменили.Нет, был полный зал,все хорошо,забыли вам только угодить.Обзывая колхозом,что ты знаешь про колхоз,недалёкии ты наш,ты то сам где отличился,наверное профессор диванных наук.Займись делом,это тебе не пасквили писать,если что то ещё можешь в этой жизни.Молодцы,спасибо организаторам и артистам.Виват Татарстан!Горурланабыз!Фф

      • Анонимно
        20.01.2020 11:12

        20.01.2020 10:49
        Уважаемы(ая)! Когда труппа едет представлять Республику,нужно подходить максимально компетентно. Это не частный случай,это лицо Республики! Нужно уметь работать с людьми, интересоваться,что было-бы интересно и т.д.,а не играть в одни ворота. Для начала, просто поинтересоваться акустикой зала и что там приемлемо,а не интегрировать только то,что есть у нас в любой формат. Это изначально не правильно.
        Все ваши рассуждения на уровне дилетанта.

      • Анонимно
        20.01.2020 14:18

        В любом случае, этот концерт в США большой плюс для татар и РТ.
        Булдырабыз!

        • Анонимно
          21.01.2020 00:14

          в чем плюс? Арендовали зал. привезли артистов, нет ни одной публикации в западной прессе. Парижский Сабатуй 2.0

          • Анонимно
            21.01.2020 08:16

            Дело даже не в прессе. Организаторы элементарно видео-презентацию или упаковку мероприятия за 4 года не смогли сделать. Имея такие финансовые и административные ресурсы,так хило и вяло,прошу прощения,из кармана в карман.сыграли очередную и бесполезную игру. Это о чём говорит? О том,что каждый должен заниматься своим делом. Просто организаторы потеряли сознание от выделенной суммы мероприятия и в своих мечтах уже распределяли бюджетные деньги на себя любимых. Каждый должен заниматься своим делом. Мне нисколько не жалко организаторов. Данное мероприятие показало,насколько они узко мыслят. Позорище! Могли бы ради приличия показать свою заинтересованность в успешности проведения мероприятия. Безусловно,все восхитительные отзывы пишут те,кто причастен к этому. Им же нужно оправдаться,что всё было супер - пупер. Нужно спрашивать с директора оперного театра,минкульта и всех кураторов.

    • Анонимно
      20.01.2020 14:16

      8.52. Зарубежные командировки на любой работе - это доп бонус. Артисты не исключение.

  • Анонимно
    20.01.2020 09:35

    Проветрились, съездили.

  • Анонимно
    20.01.2020 09:50

    Когда Каравон или Петреу поедут в Нью Йорк в Карнеги холл?

    • Анонимно
      20.01.2020 12:36

      В Москву вам надо.

      • Анонимно
        20.01.2020 14:08

        Почему в Москву? Это ваши кадры.

        • Анонимно
          20.01.2020 14:23

          Нет, это русская культура, кадры для Мск.

          • Анонимно
            20.01.2020 14:40

            У русских нет слова каравон

            • Анонимно
              20.01.2020 15:55

              У татар тоже нет такого слова.

            • Анонимно
              20.01.2020 15:56

              14.40. Каравон русским подарили татары.
              В русских регионах РФ нет праздника каравон.

              • Анонимно
                20.01.2020 19:15

                Что значит подарили? Это самодеятельность. Ее нельзя запретить. Или можно?

          • Анонимно
            20.01.2020 15:00

            Они платят налоги в казну Казани, они Ваши.

            • Анонимно
              20.01.2020 15:56

              Они никому не платят налоги, это художественная самодеятельность.

              • Анонимно
                20.01.2020 16:24

                Помимо самодеятельности...они налоговые резиденты РТ. Ясно, надеюсь?

                • Анонимно
                  20.01.2020 18:08

                  16.24. Вы ясно только бред говорите. Они почти все пенсионерки и никаких налогов в РТ не платят. Поэтому, им надо в Москве показывать вашу русскую культуру.

                  • Анонимно
                    20.01.2020 19:13

                    Выходит, Каравон, даже не финансируют.А где профессионалы? Как представлены?

                    • Анонимно
                      20.01.2020 21:28

                      Каравон очень даже финансирует Минкульт РТ, а куда артисты девают деньги, мы не в курсе.

                  • Анонимно
                    21.01.2020 09:14

                    Другими словами Министерство культуры РТ самоотстраняется, когда речь заходит не о татарах?

                    • Анонимно
                      21.01.2020 12:34

                      А Министерство культуры РФ что-нибудь делает для татар, расселенных по всей стране?

                      • Анонимно
                        21.01.2020 14:54

                        В нашем городе есть ЦНК. Татары там представлены, Сабантуй проводят.

          • Анонимно
            21.01.2020 09:25

            Получается на русских не распространяются институты власти РТ?

          • Анонимно
            21.01.2020 09:33

            Это дискриминация, вообще то.

  • Анонимно
    20.01.2020 09:54

    Лучшим проектом в США был, остается и будет - Парк Горького с лучшим рок-вокалистом Николаем Носковым.

    • Анонимно
      20.01.2020 10:42

      Человек-оркестр, человек-драмтеатр, сам себя сделал без всякого бюджета. У него редкая особенность: ему оркестр не очень то и нужен. Только для фона.
      Потому как ХОРИЗМА!

    • Анонимно
      20.01.2020 12:17

      Носков не имеет отношения к року, у русских нет ни одной рок группы

      • Анонимно
        20.01.2020 12:52

        Милый, его дар уже давно принадлежит мировому сообществу, где нет деления, а есть признание таланта. Его вокальные данные дают ему право петь хоть рок, хоть арии.
        Не знаю есть ли в мире еще прециндент, когда ребенок учился подражать звукам портовых кранов, а силой голоса превосходить их.

      • Анонимно
        20.01.2020 12:57

        Жанры: Глэм-метал; Хеви-метал; Хард-рок глэм-рок...это про кого, ненароком?

        • Анонимно
          20.01.2020 14:13

          металический рок это не модно, это было модно в конце 80х, приличные люди слушают инди и андеграундную электронику.

        • Анонимно
          20.01.2020 14:26

          панк слушать надо, приличный американский панк

  • Анонимно
    20.01.2020 09:57

    Есть у определенной части тех, постоянно пишущих комментариев, какая-то неприязнь ко всему что касается Татарстана, Казани и татарской культуры, национального образования. Когда мы научимся жить дружно не на словах, а на самом деле, и радоваться успехам друг-друга? Бывает очень обидно иногда читать унизительных высказываний.

    • Анонимно
      20.01.2020 10:48

      Давайте все в одну кучу не сваливайте про культуру не было слова сказано и национальность не затронули. Вы вообще хотите как при КПСС все кричали ОДОБРЯЕМ?

  • Анонимно
    20.01.2020 10:18

    По описанию все действо было ничем иным, как желанием потешить свое самолюбие какого-то казанского удащливого колхозника за счет бюджета.

  • Анонимно
    20.01.2020 10:31

    Угробили большие средства, а ради чего? Чтобы все узнали, что есть в России такой регион, как Татарстан?
    А при этом за счет нехватки средств Шаляпинский фестиваль с каждым годом становится все слабее и слабее. а именно он мог бы стать визитной карточкой Казани и Татарстана. Немного городов в мире!, где рождались такие гении , как Шаляпин. На этом фестивале могла совершенно по-другому зазвучать и классическая татарская музыка. Фестиваль мог бы стать привлекательным для туристов даже в феврале. Раньше для проведения фестиваля использовалось несколько сцен, а сейчас - одна в оперном. О небольгом Зальцбурге знают не только как о старом красивом городе, но в основном как о музыкальном мировом центре. Вот сюда бы направить усилия!

    • Анонимно
      20.01.2020 12:18

      А что плохого что у Татарстана много денег и он может себе это позволить.

      • Анонимно
        20.01.2020 13:21

        Позволить с особым рвением за счет людей они всегда горазды. А вот делать что- то для людей хорошее, нет!

  • Анонимно
    20.01.2020 10:34

    Пир духа

  • Главный вопрос, который остается после таких мероприятий, - это вопрос наследия. Что после себя оставит "Узгэреш жиле"? Пока ответ напрашивается такой: а, ничего. Но за хороших ребят и талантливых артистов, скатавшихся в Штаты и поглазевших на Таймс-сквер, искренне радуюсь.

    И еще один момент. Пока главная звезда театра им. Джалиля Гульнора Гатина ходила смотреть "Травиату" в "Метрополитен-опера", ее бывший муж Рузиль Гатин, которого в театр им. Джалиля не взяли, пел в "Ла Скала" в премьере "Ромео и Джульетты" Гуно партию Тибальда. Вот такой татарский "Ветер перемен".

    • Анонимно
      20.01.2020 11:07

      О каком наследии речь,если все эти телодвижения по сохранению культуры не более чем товар?Молодежь позиционирует себя как часть татарской культуры только потому,что не находит себе реального применения,властям не нужны их таланты вне рамок "татрскости",по факту уже давно не существует какой-либо отдельно взятой татарской культуры,ассимиляция завершена.А для чего конкретно спонсируют такие мероприятия?Мне кажется исключительно для отвода глаз Москвы от местных активов,мол вот у нас нация,народ, есть свой пульс,своя тема и единство.Кстати я татарин,будем считать это взглядом изнутри.И конечно нет никакого единства,как и нет уже народа.Есть Казанская губерния,нам просто никто этого не объявил.

    • Анонимно
      20.01.2020 14:00

      Айрат, не стоит на основе пробного концерта делать глубокий вывод о наследии мероприятия. Осмелюсь напомнить, что в первый сезон легендарных "Русских сезонов" в Париже принес Дягилеву убытки. В последствие не осталось сомнений в исторической значимости "мероприятия".

      • "Пробному концерту" - фестивалю "Узгэреш жиле" - 4 года. Я был на концертах всех четырех сезонов. Мы уже писали об этом, эти четыре года никак не повлияли ни на лицо татарской эстрады, ни на судьбы конкретных артистов. На YouTube количество просмотров роликов фестиваля смехотворное.

        А что касается сравнений эстрадного шоу с "Русскими сезонами" Дягилева, то давайте я просто посмеюсь, для приличия прикрыв лицо ладошкой.

      • Анонимно
        20.01.2020 18:18

        Дягилев не из казны деньги забирал. Пусть ТАИФ на условно свои деньги такое проводит.

    • Анонимно
      20.01.2020 18:16

      это абсолютно похоже на любое другое мероприятие за рубежом. Билеты наверняка распространяли через Россотрудничество.
      Ни одной даже крохотной заметки об этом фесте на английском я не нашел.

  • Анонимно
    20.01.2020 10:57

    Ребята, ну найдите инвестора для своих куражей. Не все же за счет бюджета. Хотя уверен, не найдете. Не один уважающий себя бизнесмен не пустит денег на ветер, даже если это ветер перемен.

  • Анонимно
    20.01.2020 11:17

    Татарлар хэрматка лаек, бэек халык.Молодцы.Татар и Татарстан знают во всем мире.

    • Анонимно
      20.01.2020 11:52

      Как раз, ааа видно из текста, и не знают. Самвеа ин Раша

  • Анонимно
    20.01.2020 11:32

    А за чей счет банкет-то был? неужели спонсоры ?)

    • Анонимно
      20.01.2020 12:19

      сколько тебе можно говорить что мы успешная и богатая республика и может себе многое позволить.

      • Анонимно
        20.01.2020 13:29

        Да, можете позволить, суете руку в карман народу и позволяете. Что ж не позволять- то! Наглости у вас не отнимать. Еще под таким благовидным предлогом Узгэреш жиле, съездили на Америку посмотреть. Потом на что- то важное для людей скажут денег нет.

        • Анонимно
          20.01.2020 14:16

          Денег в Татарстане выше крыши, а население должно зарабатывать на свой кусок хлеба с салом своим трудом, а не жить за счет государства. А этот концерт великолепен, это имидж республики и гордость.

    • Анонимно
      20.01.2020 22:15

      За счёт налогоплательщиков!

  • Анонимно
    20.01.2020 12:10

    Кому то кажется, что в США изучают административное деление РФ и интересуются фольклором?

  • Анонимно
    20.01.2020 12:25

    Концерт был обречён на успех: татарские песни под джазовый (по сути, американский) оркестр! И мы бы побежали у нас на концерт, если бы американцы привезли свои песни (блюз, госпел ...) в русском стиле со своим оркестром русских народных инструментов! Странно, что не едут...

  • Анонимно
    20.01.2020 12:52

    Интересно, сколько татар живет в штатах и есть ли у них какие то общественные объединения? Если таковых нет - значит они не сохраняют свою идентичность.

    • Анонимно
      20.01.2020 14:33

      "Инициаторами встречи с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым выступили сами татары Калифорнии. Встреча прошла в «Татарском Доме»: здание на окраине Сан-Франциско в районе Берлингейм (Burlingame) татары выкупили еще в 1960 году — сразу же, как было организовано татарское сообщество. О том, чтобы встреча прошла именно в этом, «своем доме», настояли сами местные татары, на что администрация президента дала свое согласие. Было одно но — здание не очень большое, и поэтому число участников встречи было ограничено.
      Всего татар в Google-Калифорния работает около 3 - 5 человек, а по миру — около 10. На встречу собралось около 50 человек, но желающих было гораздо больше. В основном это были коренные американские татары — представители первой волны иммиграции, а не те, кто приехал в США учиться или работать в последние годы.
      Председатель татарской общины Сан-Франциско Туран Апакай (cktdf).
      Всего в США живут более двух тысяч татарских семей. С историей и жизнью татар в Америке президента РТ познакомил председатель татарской общины Сан-Франциско Туран Апакай".

      American Turko-Tatar Association
      https://www.facebook.com/attasf

      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/328433

  • Анонимно
    20.01.2020 15:25

    Мы же татары, не виноваты что русскоязычных нет ничего такого что бы показать миру. Не надо завидовать нам.

    • Анонимно
      20.01.2020 16:12

      Это сарказм или очередная глупость?

      • Анонимно
        20.01.2020 18:11

        16.12. Это правда. Ничем ,современные русские артисты и писатели похвастать не могут. Всё на имперских классиках выезжаете.

        • Анонимно
          20.01.2020 18:17

          вот сейчас по Европам гастролирует группа Shortparis. Ребята по-русски поют. У них аншлаги в клубах-тысячниках.

    • Анонимно
      21.01.2020 14:43

      Глупость, помноженная на национализм - это психическое и умственное отклонение, с которым надо идти к психиатру....

  • Анонимно
    20.01.2020 16:32

    Дорожные деньги наши!!!

  • Анонимно
    20.01.2020 17:43

    15.25 Вы очень правы. Полностью согласны с вами.

  • Анонимно
    20.01.2020 17:59

    Ждем культурную ответочку от коренного населения США -приезд и организацию концерта за свой счет ну хотя бы индейцев. Будет очень интересно послушать и посмотреть в их исполнении "Апипя" или что другое на выбор , пусть только заплатят за свой концерт.

  • Анонимно
    20.01.2020 19:01

    Судя по репортажу, всё было несколько хуже, чем мы думали. В Минкульте РТ хотели удивить Штаты нашей высокой культурой и" удивили" бог знает чем. Не обеспечили выступлений татарских певцов и артистов высочайшего уровня, обошлись без опытных режиссёров, выдали на сцене не самый лучший уровень зрелищности и теперь стараются защитить честь мундира, обвиняя справедливых критиков данного мероприятия в интригах и происках... До боли знакомая песенка с фальшивыми нотками...

    • Анонимно
      20.01.2020 23:34

      А кто это певцы супер уровня? Фирдус Тямаев и Элвин Грей?

      • Анонимно
        20.01.2020 23:57

        Ильдар Абдразаков, Марат Гали, Ахмет Агади, Рузиль Гатин, Тимур Абдикеев и другие, которые поют в лучших музыкальных театрах мира.

        • Анонимно
          21.01.2020 00:16

          Причем Абдразаков в Нью-Йорке, у него контракт с Метрополитан опера.

      • Анонимно
        21.01.2020 09:42

        Алсу, Альберт Асадуллин, Ринат Ибрагимов, Рузиль Гатин, Дина Гарипова и - дальше по списку несомненных талантов из татарской среды, которых на этом не слишком удачном и "не очень хорошо" срежиссированном фестивале (концерте) и в помине не было!..
        Господа из Минкульта РТ, учитесь дорожить звёздами нашей культуры, а не тащите что попало попало ради собственного самоутверждения и прочих непонятных "интересов!..

  • Анонимно
    20.01.2020 21:01

    Весь зал был полным.Амеркиканцы очень рады.Молодцы.Надо еще вести туда ТАТАР жыры.

  • Анонимно
    20.01.2020 21:48

    Независимо от качества самого концерта (а тут вина только господ Мухаметзянова и Эйленкрига, весьма далеких от татарской культуры), мероприятие имеет огромное политическое значение. Татары со всей Северной Америки (США и Канада) съехались в самый большой и престижный зал Нью-Йорка для взаимного общения и развития отношений. Это здорово, ни один субъект РФ не в состоянии иметь подобное достижение, только Татарстан, который FOREVER!

    • Анонимно
      20.01.2020 23:00

      Переведу ваш комментарий. Т.е., ни один субъект РФ не осмелился на такое наглое беспринципное расходование бюджетных средств, которых нам итак "Москва кутарки оставляет"... Боюсь спросить, как бы эти бюджетожратели разгулялись, если бы экономить не приходилось. Хотя... они и так на себе не экономят.

      • Анонимно
        20.01.2020 23:17

        Да, мы и при таких обстоятельствах умудряемся проводить такие крупные национальные мероприятия в любой стране мира, а статусные дипломаты (послы и консулы) РФ благословляют подобные концерты, потому как понимают, что татарское хорошо воспринимается за рубежом, ибо оно не ассоциируется с негативным имиджем страны последнего времени.

    • Анонимно
      21.01.2020 09:46

      Высокое и настоящее ИСКУССТВО - вот что имеет политическое значение для репутации нашей страны и Республики Татарстан.!. А тут его, как минимум, принизили и отчасти даже уронили!..

      • Анонимно
        21.01.2020 12:40

        Собрать почти три тысячи татар вместе на Манхэттене, в знаменитом концертном зале США, имеет огромное политическое значение, безотносительно к качеству самого концерта. Люди же приехали со всей Северной Америки и благодарили Татарстан.

  • Анонимно
    21.01.2020 01:40

    То что провели татарский концерт в Нью Йорке это хорошо для популяризации нашей культуры. Плохо то, что татарского в нас становится с каждым годом все меньше и меньше, также как и у жителей США...

  • Анонимно
    21.01.2020 09:47

    Популяризировать нужно самое лучшее, а не непонятно что!...

  • Анонимно
    21.01.2020 23:18

    На "Ветер Перемен" зал был полон пришли американцы и люди не знающие татарской культуры.
    Как первый концерт есть чему поучиться, есть что подправить.
    Для чего концерт? Познакомить с татарской культурой. Продать творчество, получить прибыль.
    Над чем надо работать: 1) Декорация/подсветка в виде PowerPoint -слабовато.
    2) Костюмы на 7,5 из 10.
    3) Постановка танцев - лучше бы не было, кроме "пчелок" танцующих swing.
    4) Совет для Чулпан Хаматовой - читать на английском. Большая часть публики могли не понять, что Вы сидите 15 минут на сцене.
    5) Пара поющая спина к спине (муж с женой а-ля Хайдар Бигичев и Зухра Сахабиева) Вам не хватало в руках серпа и молота. Голоса оперно шикарные, но Ветром Перемен там не пахло.
    Что понравилось:
    Вы сделали это! Вы наконец увидели татарскую народную музыку. Как ее поют в народе.Как вы соединили реп с татарской народной и вплели swing с пчелками - это замечательно.
    А-ля Шаляпин в красной рубахе с а-ля Кандинским и Йомагульсум - вызвало феерический эффект.
    Запомнилось сильно Трио. Койма киля - шедевр. Около меня сидели американцы затаив дыхание. Были и те, кто подпрыгивал с такт песни. Аплодировали певице и в конце дали оценку "It is cool".
    Вы наконец то услышали РОК в татарской народной. Ура! Это свершилось и РОК вышел из подполья. (Казанские студенты во время перестройки поставили немецким татарскую народную. немцы убедили русских студентов, что татарская музыка - это рок направление.) Красиво и уместна была гармонь.
    Оркестр безупречен.
    Спасибо, что не забыли национальный костюм. Удачно переплетались национальные элементы танца.В целом концерт прошел замечательно. Вы можете продать и даже конкурировать. Если вас сравнивать с самыми денежно собираемыми концертами Америки, то вы были в 1000 раз лучше Paul McCartney, но до Taylor Swift  и Queen вы не дотянули.
    Жалко, что после концерта не смогли отдельно поблагодарить артистов.

    • Анонимно
      30.01.2020 17:09

      Видно ,что были в зале.Все слова по делу.Достаточное количество чернокожих ,у которых реакция иногда совсем не там,где татары реагируют больше.Сосед из Ямайки был впечатлен джазовой обработкой и игрой музыкантов.

  • Анонимно
    26.01.2020 13:10

    Ходили на концерт в Казани. Брали билеты по 900 рублей. Ждали чудо
    Не дождавшись окончание концерта ушли. Если мы местные татары
    не восприняли "новые ветра " А как они ? Статья заказная. Сколько у нас талантливых певцов. выше в статье перечисляли. к ним добавить Айдара Файзрахманова с его ансамблем. В таком творческом составе с Мир узнал бы татар .

  • Анонимно
    30.01.2020 17:02

    вопрос для тех,кто был на концертах "Узгэреш жиле".Что конкретно не устраивает? аранжировка,джазовые музыканты, струнный оркестр ,баянист,инструменты,певцы,свет,работа звукорежисера,декорации,танцы(какой конкретно номер),может качество одного из 6 дисков? Просто столько эмоционально-денежной пены,а конкретикой и не пахнет.Что бы Вы сделали лучше из этого,а может уже есть то,что достойно "карнеги-холла".Поделитесь!

    • Анонимно
      30.01.2020 18:06

      Не делали записей выступления, тк следовала закону Карнеги холл, поэтому на память:
      Первое - танец с фонариками - не понравился.
      Второй - танец парни были в куртках косухах, все время лежали на сцене, подметали пол - нам их было не видно.
      Эти два танца совсем не вызвали никаких хороших чувств.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль