Политика 
22.01.2020

Владимир Путин: «Представляете, если бы Россия жила без правительства полгода? Катастрофа!»

«Липецкие тезисы»: России нужна «крепкая президентская власть», а в потребкорзину добавят мяса

«Что за уроды, откуда они берутся? Молодых людей втаскивают в суициды», — резко отреагировал Владимир Путин на вопрос о «группах смерти» на встрече с общественниками Липецкой области. По следам своего послания президент обсудил с «народом» основные свои «социальные тезисы». Когда разработают нормативную базу для маткапитала, зачем прописывать в Конституции минимальный прожиточный минимум и как «жируют» главврачи — в материале «БИЗНЕС Online».

Владимир Путин сегодня совершает рабочую поездку в Липецкую область. В Доме культуры небольшого старинного города Усмань президент встретился с представителями общественности Фото: kremlin.ru

ПРОБЛЕМНЫЙ МАТКАПИТАЛ

Прошла ровно неделя с сенсационного послания президента России Владимира Путина. За это время уже успели запустить маховик конституционных преобразований и сменилось правительство. А теперь, судя по всему, российский лидер решил вернуться к другой составляющей своего обращения к нации — социальной. Для этого Путин сегодня с рабочим визитом направился в Липецкую область, где в небольшом городе Усмань провел встречу с местными общественниками, чтобы в их лице объясниться с широкими массами.

Как сообщил сам президент РФ, на встречу собрались не только общественные деятели образцовой Липецкой области, но и из других регионов. «Мне очень важно послушать ваше мнение о том, что было сказано в послании. Здесь представители общественных различных организаций, волонтерского движения. Я знаю, проведем такой „совет“ по поводу того, что вы услышали, что бы вы хотели увидеть при реализации заявленных целей», — предложил собравшимся Путин, сразу переходя к разговору.

И сразу же первая порция вопросов от общественников была посвящена главным социальным тезисам путинского послания — поддержке семей с детьми. Правда, назвать их полноценными вопросами трудно. Среди множества восхищенных слов благодарности звучали конкретные просьбы. Так, например, Путина попросили дать больше полномочий региональным Общественным палатам и не затягивать с выделением денег: «Иначе задачи не выполним». Представитель совета матерей России Татьяна Буцкая просила жестче отслеживать задержки по выплатам пособий при рождении первого ребенка, мол, в конце прошлого года с этим были «существенные сбои». Представитель ОНФ попросила создать в приложении госуслуг отдельную вкладку с личным кабинетом, где бы рассказывалось о всех возможных мерах поддержки семей с детьми — некоторые, мол, о них не догадываются. Жаловались и на чрезмерные сроки получения маткапитала.

Путин на все дал обещания разобраться, дать поручения, а сидевшая рядом вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что к марту подготовят единую нормативно-правовую базу по всем выплатам и ориентироваться будет проще. Затронул Путин и предстоящие выплаты за четвертого и последующего ребенка. В ряде регионов такая мера уже запущена, к 2024 году ее планируют распространить на всю страну.


«БОЛЬШИЕ РАСХОДЫ БЮДЖЕТА, ОНИ ПРИМЕРНО ПОТЯНУТ ОТ 0,5 ДО 0,8 ПРОЦЕНТА ВВП СТРАНЫ»

Путина спросили, не считает ли он необходимым пересмотреть состав потребительской корзины, который не менялся с 2012 года, ведь многие показатели, вроде величины прожиточного минимума, считают именно по ней. Ответ был утвердительным — пора. Картофель, жиры, хлебобулочные изделия не должны составлять бо́льшую ее часть, нужно больше овощей, фруктов, рыбы и мяса. Напомнил президент и о планах закрепить минимальный прожиточный минимум и МРОТ в тексте Конституции, чтобы эти показатели стали для всех обязательными к исполнению. «В законе прописано, что пенсии нужно индексировать ежегодно. Но жизнь сложна и многообразна и диктует нам свои суровые законы подчас», — отметил Путин.

«Сейчас специалисты занимаются корзиной, делают это. В этом году, наверное… И финансовый год уже начался… Один шаг тянет за собой другой. С учетом того, что некоторые коллеги меня критикуют по поводу того, что у нас большие расходы будут связаны с [исполнением нацпроектов]. Все новации, связанные с поддержкой семей, детства, материнства, с горячим питанием в школах, выплатами на детей от 3 до 7 лет, — это большие расходы бюджета. Они примерно потянут от 0,5 до 0,8 процента ВВП страны. Это большие деньги, это свыше триллиона дополнительных расходов. Поэтому и корзину тоже надо. Но если мы пересмотрим корзину, то за ним сразу пойдет прожиточный минимум, МРОТ. Надо тут подсчитать, чтобы не провалиться. При таких масштабных мерах социальной поддержки мы должны сохранить макроэкономическую стабильность и быть уверенными в том, что финансы страны будут находиться в состоянии абсолютного здоровья. Но сделать это нужно, вы правы», — отметил Путин.


«ЕСТЬ ЖИРИНОВСКИЙ — ЕСТЬ ЛДПР, НЕТ ЖИРИНОВСКОГО — …»

Отдельного внимания заслужил неожиданный поворот в сторону разговоров о конституционном переустройстве страны. Учитель истории и обществознания поинтересовался у президента, не считает ли он необходимым переходить к парламентской республике.

«Возможно ли это применение у нас? Теоретически возможно. Целесообразно ли? У каждого свое мнение на этот счет. Я считаю, что нет. И скажу почему. Чтобы парламентская республика эффективно функционировала, нужно чтобы политическая структура росла давно, как в той же Европе некоторые партии существуют столетиями. А у нас, как правило, партия связана с конкретным человеком. Самый яркий пример — Владимир Вольфович Жириновский. Есть Жириновский — есть ЛДПР, нет Жириновского — (пожал плечами). Сама идея хорошая, либеральная. Но сможет ли партия так функционировать без своего лидера? Трудно сказать. Но нам лучше не экспериментировать.

Есть еще одно соображение. Парламентская форма правления, которая применяется широко в Европе, дает сегодня сбои. В некоторых странах, несмотря на наличие политической инфраструктуры в виде устойчивых политических партий, они по полгода не могут сформировать правительство. Не получается. Вы представляете, если бы Россия жила без правительства полгода? Катастрофа! Это невозможно! Это колоссальный ущерб государству. Или, чтобы любой ценой сформировать правительство, договариваться о коалициях, причем таких партий, которые ставят перед собой совершенно разные задачи… Как они потом будут эффективно решать общенациональные задачи? Это просто зримый пример. Но можно привести другие. На практике западные эксперты сами говорят, что парламентаризм в некоторой степени переживает кризисную ситуацию, и думают, как оживить, как придать новое качество, как сделать эту систему более эффективной. Я думаю, что для России с ее огромной территорией, многоконфессиональностью, большим числом наций, народностей, народов, нужна все-таки крепкая президентская власть», — прокомментировал президент РФ.

Небольшой город для встречи выбран не случайно – механизмы реализации послания должны быть выработаны максимально близко к народу Фото: kremlin.ru

«НАДО, ЧТОБЫ СТРУКТУРА В МЕДУЧРЕЖДЕНИИ БЫЛА СПРАВЕДЛИВОЙ»

Отдельный пласт вопросов касался другой темы послания — здравоохранения. Врач-травматолог центральной районной больницы Илья Симонов поднял тему зарплат медработников. Он поинтересовался, как изменится система оплаты труда, так как сегодня в сельской местности врачам приходится работать на несколько ставок, чтобы получить нормальную зарплату. Врач также уточнил, посредством чего это будет решаться — новой системы оплаты труда или реформы медобразования.

«Медобразование у нас хорошее. Нужно настроить систему так, чтобы она обеспечивала потребность в кадрах соответствующих регионов. В работе на селе главное — обеспечение жильем, — сказал Путин. — Сейчас будем реализовывать план по первичному звену здравоохранения. Отрасль, к сожалению, оказалась в плачевном состоянии, потому что мы дважды обновляли то, что там происходило, а потом все опять опускалось. Федеральный уровень говорит, что это не их уровень компетенций, а муниципалитеты говорят, что нет денег. Поэтому будет преобразование в первичном звене, включая ФАПы. В этом году из федерального бюджета будет выделено 5,6 миллиарда рублей. В нацпроекте „Здравоохранение“ предусмотрено еще 50 миллиардов рублей».

Что касается оплаты труда, то президент считает, что надо переходить на отраслевую систему. «Нужно определить постоянную выплату, ставку. Сейчас она разнится от 30 до 50 процентов всей зарплаты — но чтобы при этом не потерялись стимулирующие выплаты и надбавки. И надо, чтобы структура в медучреждении была справедливой — чтобы начальство не получало в три-пять раз больше, чем рядовой врач», — отметил Путин.


«ЧТО ЗА УРОДЫ, ОТКУДА ОНИ БЕРУТСЯ?»

Интересным получился ответ на вопрос от представителя ОНФ Липецкой области Михаила, который затронул тему горячего питания для школ. Он отметил, что на первый план выходит вопрос исполнения госконтрактов, но, к сожалению, действующие правила не позволяют исключить злоупотреблений. «Никакие правила не исключают возможности злоупотреблений!» — заметил Путин. Представитель ОНФ предложил поднять планку ответственности, внести изменения в нормативно-правовые акты. «Делать фильтр поставщиков, лабораторные исследования по качеству и дисквалификацию для учредителей недобросовестных поставщиков», — перечислил он идеи.

«И пожилые, и дети нуждаются в особой заботе со стороны государства, — сказал Путин. — В некоторых регионах организовано горячее питание в школах. Я хочу, чтобы это было по всей стране. И чтобы оно было качественным. Сейчас правительство готовит соответствующие предложения».

Еще одна «детская» тема касалась обучения основам безопасности. Представитель липецкой организации по поиску пропавших детей обратил внимание, что уроки ОБЖ ведутся с 5-го по 9-й класс, а в младших их нет. «Есть „группы смерти“ и другие системы, которые вовлекают, и оттуда сложно вытаскивать детей», — добавил он.

«Что за уроды, откуда они берутся? Молодых людей втаскивают в суициды… Я, когда впервые столкнулся, открыл рот… Даже не мог себе представить, что такие люди существуют. Но как только полиция ими занялась… Мразь такая, полиция к ним приходит, чуть в штаны не наложил, как понял, что дорога ему за решетку. Вот такая мразь этим занимается! — горячо отреагировал президент. — Надо детей защищать разных возрастов. Но тут должны педагоги поработать. В первую очередь педагоги и детские психологи. Тема важная, подумаем». 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.01.2020 18:14

Никто бы и не заметил. Даже больше, если бы не было президента, то ничего бы не изменилось. Ну может, пенсионный бы возраст понизили.

  • Анонимно
    22.01.2020 18:14

    Никто бы и не заметил. Даже больше, если бы не было президента, то ничего бы не изменилось. Ну может, пенсионный бы возраст понизили.

    • Моисей
      22.01.2020 18:41

      Очередные обещания
      Может за прошедшие отчитаться?

      • Анонимно
        23.01.2020 12:55

        Спектакль. Формализм. Игра в заботу о народе.

      • Анонимно
        23.01.2020 13:00

        В социально развитой стране работой Президента особо не интересуются. И Президент не проводит такие издевательские встречи с народом.
        Там просто пользуются соц благами, которые обеспечивает Президент.

    • Анонимно
      22.01.2020 18:55

      вот если бы врачей не было - много бы людей погибло
      или пожарных
      если бы не было производителей еды
      или водителей, которые доставляют еду в магазины
      было бы туго
      или энергетиков - которые электроэнергию вырабатывают
      или водоконал
      в общем правительство - это не те люди, без которых полгода не прожили бы
      другие это люди
      другие

      • Анонимно
        22.01.2020 21:17

        Какая б жизнь настала бы тогда. Лучшем правительством является, то правительство, чьё правление не замечает народ. Это, к сожаление, мы не забудем никогда.

    • Анонимно
      22.01.2020 20:27

      ах, так бы жить хоть немножко

    • Анонимно
      22.01.2020 21:00

      Бельгия прожила недавно год без правительства - и не чихнула.
      Если менять, то менять надо всю систему. Что бы правительство и президент имели только церемониальные функции.

      • Анонимно
        23.01.2020 12:25

        Так бельгия и сейчас уже больше года живет при временном правительстве...

    • Анонимно
      22.01.2020 22:08

      «Представляете, если бы Россия жила без правительства полгода? Катастрофа!»
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/454588

      Может вздохнули бы свободно. Нервы успокоили.

  • Бурбаки
    22.01.2020 18:15

    Народ то без правительства проживет. Живут же в некоторых государствах и без правительства по полгода. А вот чиновники точно не проживут. Это факт.

  • Анонимно
    22.01.2020 18:18

    Врать когда перестанут

  • Анонимно
    22.01.2020 18:18

    Как это всё надоело

    • Анонимно
      22.01.2020 18:55

      Уезжайте

      • Анонимно
        22.01.2020 19:12

        вместо потребкоризины лучше организовали бы чартерные вылеты и визы в другие страны, я думаю больше половины бы уехали)))))

        • Анонимно
          22.01.2020 19:29

          Рассмешил. Если человек не может заработать на билет и визу, то такой человек через месяц будет обивать пороги консульства России и требовать билет обратно домой)..

        • mad big
          22.01.2020 20:06

          22.01.2020 19:12
          Если у ленивого нищеброда руки растут не из того места в России, то и там они не вырастут из плеч.

      • Анонимно
        22.01.2020 19:57

        Сам уезжай в КНДР. Там для тебя много родственных душ найдётся. А мы здесь порядок наведём, это дело времени.

        • Анонимно
          22.01.2020 20:05

          19.57.

          Неужто на работу устроишься?..

        • mad big
          22.01.2020 20:07

          Ничего вы не наведете. Трусы! Вы только в сети такие смелые. На улицу выйти диван не отпустит.

          • Анонимно
            23.01.2020 11:56

            Зачем вставать с дивана? Мы втихаря будем радоваться, когда жизнь "путинского большинства" будет ухудшаться.

      • Анонимно
        22.01.2020 21:43

        Уезжайте? С радостью бы, да некуда.

  • Анонимно
    22.01.2020 18:29

    Да, без правительства было бы скучно

  • Бурбаки
    22.01.2020 18:30

    А мне нет. Весело же живем. Постоянно такие новости. Вы не представляете как скучно живут там за бугром. Ужас просто.

  • Анонимно
    22.01.2020 18:30

    А когда Володин говорил : "Есть Путин - есть Россия, нет Путина - нет России" это тоже неправильно? Или правильно?
    Причём тут жириновский?

  • Анонимно
    22.01.2020 18:36

    Реалист.
    Промышленность бы ожила малость, экономика налаживаться стала бы, цены может быть вниз пошли бы, жить полегче стало бы. И это всего полгода без правительства.
    Без его вредительской деятельности.

    • Анонимно
      22.01.2020 21:35

      Вы представляете?! Нет, не представляем. Даже и не мечтаем уже:(

  • Анонимно
    22.01.2020 18:37

    Согласен. И причём здесь народ?

  • Анонимно
    22.01.2020 18:50

    Клянусь при осуществлении полномочий президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу

  • Анонимно
    22.01.2020 18:52

    С таким правительством живем, что лучше без него.

  • Анонимно
    22.01.2020 18:52

    Мизерные подачки: маткапитал для первого ребёнка, горячее питание, выплаты детям от 3 до 7 лет обойдутся в 1 трлн руб (реально 550 млрд). Через конфискацию пенсион накоплений, повышение пенс возраста, НДС, акцизов у россиян украли 12 трлн руб в 2019-2024г

  • Анонимно
    22.01.2020 19:04

    Конечно без правительства страна обойтись не может. Но и правительство которое саботирует финансирование развития страны , тоже не нужно стране и требует срочной замены

  • Анонимно
    22.01.2020 19:16

    Ну какой толк от такого правительства ,не только федерального но и Республиканского,если 2 месяца назад проходишь диспансеризацию, а теперь требуют по новой проходить медкомиссию для замены водительского удостоверения, но уже с оплатой 1000 рублей!Дурдом!

  • Анонимно
    22.01.2020 19:27

    Точно, хуже бы не было.

  • Анонимно
    22.01.2020 19:27

    Ну какой толк от их обещаний, ничего ведь на местах не работает. Ещё январь, а уже эфир передаёт повышение Жкх, с июля. Это кто нибудь может остановить. Почему ежегодно, почему нет альтернативы. Или хотя бы через год. Что до зарплаты врачам, нужно как в горпорации по результатам собеседования. Зачем всем и сразу, ведь половина врачей просто отсиживает время.

    • Анонимно
      22.01.2020 19:36

      Правильно!Зачем? Недавно БО писал как на МСЭК жулики -доктора деньги зарабатывает на взятках.Им еще и зарплату прибавлять?

  • Анонимно
    22.01.2020 19:43

    Нормально прожила бы.

  • Анонимно
    22.01.2020 19:48

    В провинции мне кажется вообще даже не знают, что правительство ушло в отставку...

  • Анонимно
    22.01.2020 19:50

    Какую рыбу в корзину добавят? Только не путассу. Её моя кошка не ест. Добавьте кету. Ещё надо сыр добавить. Очень люблю сыр

  • Анонимно
    22.01.2020 19:54

    Эх...мечта это несбыточная...

  • Анонимно
    22.01.2020 19:59

    Когда это кончится наконец.

  • Анонимно
    22.01.2020 20:01

    Питание в школах что платное, что бесплатное-все равно несъедобное. Только насильно заставляют в столовую ходить, пока справку от врача не принесли

  • Марат Ш
    22.01.2020 20:07

    Сам Путин, кстати, в Израиль укатит завтра, прихватив с собой четыре самолёта, я уже про многочисленную свиту молчу. Злые языки молвят, что поездочка встанет бюджету, в 75 млн. Уверен, врут языки! Путин таких затрат не потерпел бы, ибо сам из народа, стало быть знает, в какой дыре народ сей прибывает. А коль и так, то ничё, ему можно, он давеча великую страну обедами горячими вскормил, за что поклон ему низкий и безмерная благодать.

    • Анонимно
      22.01.2020 20:19

      Спасибо за информ, не США, все же секрет

    • Анонимно
      22.01.2020 20:23

      ЧЕКА

      Злые языки - себя имеете ввиду?..

      Но язык ваш - полбеды, основная беда - ваша малограмотность.
      Вы повторяете чужие глупости утверждая что полет 4-х самолетов и 100 человек , большинство из которых - охрана, обойдется бюджету в 75 млн. долларов.

    • mad big
      22.01.2020 20:32

      Ничего особенного. Основной, такой же резервный, машины, вся остальная свита.

  • Анонимно
    22.01.2020 20:10

    Скоро!! Ещё лет20!!!

  • Анонимно
    22.01.2020 20:17

    Коммунизм когда?

  • Анонимно
    22.01.2020 20:18

    Интересно а какая потребительская корзина у чиновников, депутатов с пожизненными льготами и миллиардеров типа Миллеры, Сечины, Роттенберги, потребкорзина должна быть одна на всех одинаковой независимо кто ты. Природные богатства для всех.

    • Анонимно
      22.01.2020 20:50

      В первую очередь надо узнать это у Правительства Республики Татарстан. Как они живут, каково их корзина, где они получают медуслуги? Почему БО вам бы статью об этом не сделать?

    • Анонимно
      22.01.2020 20:57

      давай еще у местных миллиардеров потреб.корзину посчитаем.

  • Анонимно
    22.01.2020 20:23

    Катастрофа это само правительство

    • Анонимно
      22.01.2020 21:38

      Можно жить без правительства и даже без государства. Например, на реке Оленёк в Якутии. Длина 2270 км а людей практически нет.

  • Анонимно
    22.01.2020 20:35

    Как я благодарен правительству что так мало пенсию платят.Все болезни от жратвы.От переедания.Раньше гибли от голода теперь от переедания.
    Спасибо за мое здоровье-держусь на картошке,на тыкве,на марковьке, скоро зелень пойдет если такая погода будет.Нас уже учат жить без пенсии?

  • Анонимно
    22.01.2020 20:43

    вместо лозунга - создадим производство, рабочие места, поднимем промышленность., снизим налоги, тарифы, цены.......и через это поднимем уровень жизни
    лозунг - каждому по подачке... по рублю по куску мяса....

    а по сути - ужесточим прессинг, всех посчитаем, все посчитаем и все заберем...

  • Анонимно
    22.01.2020 20:46

    "Мне очень важно узнать ваше мнение о том, что было сказано в послании". Я бы постоял возле полпредства в Казани с плакатиком, на котором написано моё мнение. Но ведь посадят суток на пять...

    • Анонимно
      22.01.2020 22:19

      Скромный у вас плакатик, с моим бы на все 15, если не больше.

  • Анонимно
    22.01.2020 20:48

    Список Форбс наверное бы так не обогател

  • Анонимно
    22.01.2020 20:54

    Путин наверняка разочарован такими общественниками. Наверняка думает: что ж вы такие трусы, спросили бы меня, какую должность планирую я для себя после 2024.

  • Анонимно
    22.01.2020 21:33

    для кого катастрофа? для правительства!?))

  • Анонимно
    22.01.2020 21:33

    Хочу летом

  • Анонимно
    22.01.2020 21:41

    Каждый народ заслуживает своих правителей. Не стоит лукавит,мы хорошие а президент плахой. Президент туркмении ,смог бы так управлять францией,как управляет туркмении. Некогда в жизни,французов не сможещ заставит подчиняться такому президенту. Так что все нормольно,вы не хотите быт как французы,а хотите что управление страной была как у французов.

  • Анонимно
    22.01.2020 21:46

    И все 20 лет использование слов "надо","необходимо"" и "мы должны"...еще зря не употребил что "времени на раскачку нет"...

  • ПанАлекс
    22.01.2020 22:39

    Все, обнаружилось то, зачем впопыхах все эти смены конституций и правительства.
    Главное содержится в неприметной на первый взгляд статье 79 конституции РФ. Именно ее изменения и позволили бы "путинским" прикарманить активов с десяток бюджетов РФ... Например активы СЭВ до сих пор больше бюджета РФ...

  • Анонимно
    22.01.2020 23:22

    В индексе демократии Россия разделила 134 место с Конго. Нам то не привыкать, а жителям Конго должно быть стыдно за такое соседство!

  • Анонимно
    23.01.2020 07:51

    Если при таком правительстве выживаем, то без него точно проживем не хуже.

  • Анонимно
    23.01.2020 09:45

    В Америке и многих странах ЕС часто такое случается - и ничего, не развалились.
    Я уж не говорю о мирных протестах - никто из развитых стран не рухнул.

  • Анонимно
    23.01.2020 18:35

    А что это он разъездился по стране? Там пообещает, тут пообещает....
    Поднимает доверие к себе? Или хочет запустить новый срок президентства?

  • Анонимно
    2.02.2020 17:01

    Расцвела бы Россия. Стала богатой и самодостаточной.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль