Итоги 2019 года 
24.01.2020

Рифкат Минниханов: «У системы тотального контроля скорости на дорогах нет изъянов!»

По Казанке все-таки пойдут прогулочные суда, «ЮВТ Аэро» вот-вот получит «Эмбраеры», а аэропорт «Казань» мечтает о «седьмой свободе воздуха»

Отповедь противникам замеров средней скорости на дорогах дал сегодня на коллегии минтранса РТ Рифкат Минниханов: если хотим снижения аварийности, альтернатив этой системе нет. Также, как узнал на заседании «БИЗНЕС Online», успехов добились авиаторы, правда, по уверению источников, не без помощи лоббистов, среди которых шеф транспортного министерства Ленар Сафин. Он среди прочего рассказал о планах по оживлению судоходства и о первых шагах проекта кольцевой железной дороги вокруг Казани.

Львиная доля программного доклада министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина (слева) на коллегии была посвящена авиатранспортной сфере

…И ПОЛЕТЫ В ТЕЛЬ-АВИВ И НУР-СУЛТАН

Новые зарубежные авиарейсы, современные самолеты, планы аэропорта Казани до 2040 года… Львиная доля программного доклада министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина на сегодняшней коллегии была посвящена авиатранспортной сфере.

На 10,5% вырос пассажиропоток международного аэропорта «Казань» (МАК) — в 2019 он обслужил 3,47 млн пассажиров, при этом международные линии дали прирост в 15%. Напомним, открылись рейсы в Харбин, Будапешт, Доминикану. Увы, не удалось сохранить хельсинкское направление, но в перспективе полеты в Мюнхен, Тель-Авив, Ереван, Нур-Султан и Алматы. Плюс сегодня МАК и минтранс изучают опыт питерского аэропорта Пулково, которому предоставлена так называемая седьмая свобода воздуха. «Данный режим позволяет иностранным авиакомпаниям летать в страну из любого государства, а не только из страны своей регистрации», — объяснил Сафин и добавил, что это откроет новые возможности для полетов в зарубежье. Если опыт Северной столицы признают успешным, его попросят распространить на МАК.


Министр сообщил, что сегодня республика выбирает организацию, которая разработает «Казани» новый мастер-план развития, до 2040 года. Потенциально это означает строительство нового пассажирского и грузового терминалов. Кстати, совместно с авиакомпанией «ЭйрБриджКарго» начали проект по открытию в МАКе перевалочного узла для грузовых самолетов. 22 и 23 января в аэропорту уже совершили техническую посадку летевшие в Гонконг борта из Германии и Бельгии.

Улучшил (хотя ненамного) показатели и аэропорта Бегишево. Зато по выручке он дал прирост аж в 87% — 236 млн рублей. Заявлено, что это во многом результат внедрения бережливого производства (МАК подрос на 22% — до 600 млн). Там продолжается реконструкция и строится аэровокзал международных воздушных линий: его обещано запустить в четвертом квартале этого года. Также принято решение об удлинении взлетно-посадочной полосы.


Министр заверил, что Татарстан продолжит вносить свою долю в субсидирование региональных авиаперевозок. В 2019 году было 25 маршрутов, в 2020-м к ним добавится один. Один из передовиков по получению денег из федерального и республиканского бюджетов — татарстанская «ЮВТ Аэро». В 2019 году она перевезла 264 тыс. пассажиров (+12%), на 35% увеличила прибыль и получила 600 млн рублей прибыли. Источники «БИЗНЕС Online» уверяют, что в успехах по получению субсидируемых маршрутов немалую роль сыграл Сафин, который наладил хорошие отношения с Росавиацией.

Министр сообщил, что в этом году ЮВТ, наконец, приобретет новые воздушные суда. В авиакомпании традиционно не комментируют эту тему, но, предположительно, выбраны бразильские Embraer 190. В авиационной среде упорно ходят разговоры о том, что некие «высшие силы» навязывали авиаперевозчику «Суперджеты», но гендиректору Петру Трубаеву удалось настоять на заморской технике. По некоторым данным, экипажи уже прошли переобучение на Embraer.

ПЕРВАЯ ЗАПРАВКА НА РЕКЕ И НАГРАДА ФОАТА КОМАРОВА

Небезынтересны новости по перспективе речных перевозок. В третьем квартале этого года завод им. Горького должен сдать прогулочное судно проекта «Чайка», работающее на газомоторном топливе — аналогов в России нет. Заявлено, что судно пустят по экскурсионному маршруту «Казань — Свияжск», также на нем можно будет прогуляться по Казанке. Завод им. Горького лелеет планы продавать такие суда по всей России. Это вполне реально: 95% грузовых и 65% пассажирских судов старше 25 лет, при этом речных и озерных судов становится все меньше.


Любопытен еще один речной проект. Дело в том, что сегодня в Казани нет заправок для маломерных судов. Исправить ситуацию взялся частный инвестор — «ВолгаДорСтрой». Он создаст первый пункт заправки судов дизелем и бензином.

Есть подвижки по проекту «Организация кольцевого железнодорожного сообщения в Казани». В этом году вместе с ОАО «РЖД» планируют приступить к его реализации. На коллегии показали, как будет выглядеть транспортно-пересадочный узел «Компрессорный» — здание, сопряженное с платформой и автобусной стоянкой.

О мегапроекте по строительству платной автомагистрали Москва — Казань, который будоражил общественность весь прошлый год, на коллегии сказали удивительно мало: госкомпания «Автодор» «осуществляет подготовку проекта планировки строительства». Логично — недавно Счетная палата РФ сообщила о приостановке проекта. «Проектно-сметная документация по строительству автомобильной дороги Москва — Нижний Новгород — Казань, входящей в состав международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай, не разрабатывалась, — констатировали аудиторы. — ГК „Автодор“ не заключен договор на разработку документации по планировке территории. Решения правительства Российской Федерации о заключении концессионного соглашения либо о реализации строительства данной автомобильной дороги по иным договорам (соглашениям) не приняты. В результате финансовая модель реализации проекта ГК „Автодор“ не утверждена».

Фоату Комарову вручили медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени — «за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу»

Напомним, в Татарстане автобан должен  закончиться стыковкой с 325-километровой дорогой Шали — Бавлы, которую в инициативном порядке строит Фоат Комаров, а точнее, АО «Автострада» — дорожно-строительное подразделение принадлежащего ему АО «СМП-Нефтегаз». Интересно, что на коллегии отметили следующее: строительство автомагистрали  продолжается, а Комарову вручили медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени — «за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу». Соответствующий указ подписал Владимир Путин.

Также Сафин рассказал о ходе эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». На сегодня в качестве самозанятых зарегистрированы более 10 тыс. человек — таксистов, как пояснил министр — 15% от всех самозанятых РТ (64 тыс.).

Самый ударный момент речи Рифката Минниханова был посвящен камерам на дорогах

Под занавес выступил директор ГБУ «Безопасность дорожного движения», экс-шеф УГИБДД по РТ Рифкат Минниханов. Самый ударный момент его речи был посвящен камерам на дорогах. Руководитель сообщил, что непрерывный (тотальный, уточнил он) контроль за соблюдением установленной скорости движения показал свою действенность. «Активным противникам» системы он рекомендовал знать, что по повышению безопасности на дорогах она «на сегодня не имеет изъянов». 

«Это аксиома, которую просто следует принять и окончательно закрепить в законе, — заявил Минниханов. — К сожалению, у наших депутатов (в Госдуме, не у татарстанских) другое мнение». Напомним, в конце прошлого года ГД приняла в первом чтении законопроект, запрещающий ГИБДД штрафовать водителей за превышение средней скорости на контролируемом участке дороги.


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.01.2020 19:35

Ей Богу, как вы нам всем надоели со своими системами контроля над нами!
Да кто вы такие, чтобы постоянно обдирать нас штрафами и поборами?
И когда Бог избавит нас от вас с вашими штрафами?!

  • Анонимно
    24.01.2020 19:26

    Грузовых автомобильных перевозок у них не существует.

    • Моисей
      24.01.2020 20:51

      В столице Норвегии Осло в этом году от дорожных происшествий погиб один человек-водитель, ноль пешеходов, ноль детей и ноль велосипедистов.

      Как норвежцы этого добились? Разделили потоки: в центре столицы, например, увеличили количество пешеходных зон, на некотором количестве дорог понизили максимально допустимую скорость.

      Мы вульгарных урбанистов ругаем, но факт остаётся фактом — если за обстановкой в городе и за дорожным движением следить, а не пускать на самотёк, можно сэкономить сотни (а в случае крупных городов сотни тысяч) жизней.

      • Анонимно
        24.01.2020 22:11

        А с какого перепугу директор ГУП решает вопросы регионального значения?

  • Анонимно
    24.01.2020 19:29

    Штраф за замер средней скорости противоречит законодательству вообще то.

    • Анонимно
      24.01.2020 19:32

      Стоит подать в суд штраф тут же отменяют . Не ленитесь подавайте

      • Анонимно
        24.01.2020 20:13

        Так я из так и отменяю! Только за превышение полномочий никого не привлекают почему то(

        • Анонимно
          24.01.2020 21:11

          Там не превышение полномочий...А не законное предпринимательство...статья за это хорошая....солидная.Вот мне только эти штрафы не приходят...почему-то..Если придет такой"штраф" ...будет повод подать на эту "контору" в суд ...за не законное предпринимательство".

    • Анонимно
      24.01.2020 21:16

      А какая разница за какой промежуток времени произведён замер пройденного расстояния?

      • Анонимно
        24.01.2020 21:33

        Это как разница между трубами диаметром 1 метр и 1000 миллиметров - калосальная

        • Анонимно
          24.01.2020 22:08

          Закона только скорость измеренная за нано мили микро секунду

      • Анонимно
        25.01.2020 08:06

        По моему мнению юристы забыли что такое скорость.

  • Анонимно
    24.01.2020 19:35

    Ей Богу, как вы нам всем надоели со своими системами контроля над нами!
    Да кто вы такие, чтобы постоянно обдирать нас штрафами и поборами?
    И когда Бог избавит нас от вас с вашими штрафами?!

    • Анонимно
      24.01.2020 19:58

      дык для вашего же блага стараемся..
      мы -фиксаторы скорости,и потом,мы же не заглядываем вам в квартиры с фиксацией скорости по деланию новых казанцев, а ведь проблема так сказать уже на лицо!
      А пора бы, судя по снижению рождаемости, и у кого маленькая скорость пора накладывать штрафы...

      ваши фиксаторы скорости

      • Анонимно
        24.01.2020 21:23

        Вы сначала свои штрафы оплачивать начните,и номера некоторых особо удащливых товарищей из тайной базы удалите.Вот тогда поверим,что для нашего блага стараетесь.Да,знаки 40 у Вас не всегда к месту стоят,а на объездной знаки 50-70 у каждой азс или поворота тоже как-то странно смотрятся на федеральной трассе.

      • Анонимно
        24.01.2020 21:42

        19.58.Посмеялся от души. Спасибо.

      • Анонимно
        24.01.2020 23:20

        Не надо стараться для моего блага!!!!! Я сам постараюсь.

    • Анонимно
      24.01.2020 19:59

      постоянный нарушитель взвыл..значит правильно делают))

    • Анонимно
      24.01.2020 20:00

      19.35.

      Любишь пьяным с ветерком гонять?..
      Чем больше будут таких как вы штрафовать, тем меньше будет погибших и покалеченных ..

      • Анонимно
        24.01.2020 20:31

        И откуда вы такие любители клеить штампы на людей и делать их виновными?
        Я вот вообще не пью и всем не советую, категорически против алкоголя- напитока из Ада.

        • Анонимно
          24.01.2020 20:35

          Напиток из Ада пьют собиратели штрафа, чтобы отметить очередной побор и с умным видом подумать о нашем светлом будущем и указать нам дорогу.

        • Анонимно
          24.01.2020 20:43

          20.31.

          Т.е. ты даже трезвым себя не контролируешь и нарушаешь ПДД?.

          • Анонимно
            24.01.2020 21:42

            Опытные водители обычно говорят "на наших дорогах и снашими пдд не нарушать не возможно". А уж в их опыте сомневаться не приходится - на счету тысячи штрафов и десятки дтп

          • Анонимно
            24.01.2020 22:00

            Да не навязывай ты мне свои нравоучения, жену и детей учи....
            Нет никакого желания нарушать, есть желание ездить спокойно и без лишнего контроля, тем более без штрафов, высосанных из-под пальца, и без маразма на трассе М7 со знаком 50 и 70 через каждые 3 км.

            • Анонимно
              25.01.2020 08:17

              22.00 поддерживаю.
              М7 841 км где в год переходит 100 пешеходов, т.е. один человек в 4 дня пешеходный переход через каждые 200 м.

    • Анонимно
      24.01.2020 22:45

      Мама, роди его обратно. Европейцы привыкли жить под колпаком, там мусор не выкинешь куда попало и ничего. А вы похоже скоростной режим Выдержать не можете. Тьфу)

  • Анонимно
    24.01.2020 19:42

    Ну да...имея огромный авиазавод в городе, нужно покупать бразильские. Кому то норм откатили

    • Анонимно
      24.01.2020 20:25

      К сожалению летать нужно уже сегодня, а в Казани ближайшие несколько лет в лучшем случае гражданские самолёты хотя бы по 20-30 шт в год (как суперджет) строить не смогут. Слабая материальная база, а главное некому строить, квалифицированные кадры нужно долго обучать.

      • Анонимно
        24.01.2020 21:16

        а самолет готов к тиражу - стоит 20 лет... но он есть - и полетит

      • Анонимно
        24.01.2020 21:26

        20.25 в начале 90х также говорили.В итоге развалили весь авиапром.

    • Анонимно
      24.01.2020 20:55

      По вашей логике на бомбордировщике летать будем?)

    • Анонимно
      24.01.2020 21:11

      У нас на АвтоВАЗе новый автомобиль без иностранной помощи запустить не могут, а вы про самолёт говорите, который конструктивно в разы сложнее, не говоря уже о том чтобы ещё наладить серийное производство.

  • "Есть подвижки по проекту «Организация кольцевого железнодорожного сообщения в Казани». В этом году вместе с ОАО «РЖД» планируют приступить к его реализации".
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/454952
    Необходим комплексный подход - кольцевое движение не даст результата без строительства железнодорожного обхода Казани
    "Будущее Казани – полицентричный город на Волге"
    Подробнее: https://www.business-gazeta.ru/article/310655

    • Анонимно
      24.01.2020 19:46

      не надоело?))) который год носитесь как с писанной торбой и все непонятно, что не надо нам никакого обхода

    • Анонимно
      24.01.2020 21:16

      будет южный обход - и это отлично!

  • Анонимно
    24.01.2020 19:53

    .... напомним, в конце прошлого года ГД приняла в первом чтении законопроект, запрещающий ГИБДД штрафовать водителей за превышение средней скорости на контролируемом участке дороги... Это, что значит если закон примут до конца, то те штрафы которые приходили были не законны и эти деньги можно вернуть?

    • Анонимно
      24.01.2020 21:18

      У вас с головой не дружба? Речь о двух штрафах за одно нарушение.

  • Анонимно
    24.01.2020 19:55

    Когда уже они наедятся этими штрафами.!!!!! БОГА НЕ БОЯТЬСЯ!!

    • Анонимно
      24.01.2020 20:02

      Бога не боятся те, кто нарушает ПДД и делают людей инвалидами или убивают по пьяни гоняя на авто..

      • Анонимно
        24.01.2020 21:29

        Почему же не боятся? Одни иконки ставят, другие"алла сакласын говорят" и на встречку

    • Анонимно
      24.01.2020 20:35

      Это налог на невнимательность за рулём. Можно же не нарушать? С 2010 года (как появились камеры) поймал 6 штрафов. За последние 3 года штрафов нет. Езжу на машине каждый день, по трассе за городом в том числе.

      • Анонимно
        24.01.2020 21:24

        Поверьте мне, большинство скажет вам что это не возможно, что вы пешеход, выдумщик, удаЩливый, гаишник и впаяют минусы. И мне тоже минусы впаяют.

      • Анонимно
        24.01.2020 21:24

        Номера помойте,или Вы из тех,кого фуры вынуждены обгонять,так как плететесь как черепаха.Ладно если не в левом ряду.

        • Анонимно
          25.01.2020 04:35

          Точно! За грязные номера у нас ведь не штрафуют. И да, на всякий случай еду 40 км/ч везде исключительно в левом ряду)))

          • Анонимно
            25.01.2020 11:26

            Меня штрафанули за грязные номера возле оперного театра ехал с трассы опаздывал...

    • Анонимно
      24.01.2020 21:18

      А вы с иконками ездите? Говорят безопаснее с подушками.... Пуховыми

  • Анонимно
    24.01.2020 19:58

    Весь мир летает к нам и авиакомпании отлично зарабатывают на Казани, НО, кто дал команду закрыть авиакомпанию Татарстан?

  • Анонимно
    24.01.2020 20:15

    Уже 30 лет одни планы и подвижки... Надоело.

    • Анонимно
      24.01.2020 22:21

      То же, хочу понять, как повышенный процент штрафов улучшает качество движения на дорогах? По статистике и количеству погибших на дорогах за последние даже 10 лет, можно сказать никак. Так в чём эффективность деятельности этого ГБУ?

  • Анонимно
    24.01.2020 20:25

    Хорошие проекты.
    Если не сказать - великолепные.

  • Анонимно
    24.01.2020 20:28

    нарушал, нарушаю и буду нарушать

  • Анонимно
    24.01.2020 20:32

    Навязывали суперджет...

    Купили эмбраер
    Как Татарствн относится к отечественным производителям, так и к нему надо относится. Отказаться от камазов и нефазов, перекинуть заказы из оборонки и прощай благополучие. Все должно быть взаимно, тогда всем будет хорошо

    • Анонимно
      24.01.2020 21:19

      Самолёты должны летать, а не стоять на земле и ждать запчасти. Если уж даже в Аэрофлот не могут нормально обеспечить доставку запчастей, что уж говорить про ЮВТ, на него вообще забьют.

  • Анонимно
    24.01.2020 20:39

    Поздравляю Фоата Комарова ! Это крутой орден!

    • Анонимно
      24.01.2020 21:17

      Присоединяюсь - Фоат сам круче всех орденоносцев... и правильно отметили лидера и хорошего человека....

  • Анонимно
    24.01.2020 20:46

    У них точно нет высшего образования, диплом только, чем занимаются,а, чем занимаются. Все за счет бюджета ведь, зарплаты бы добавили

  • Анонимно
    24.01.2020 21:03

    о безопасности вряд ли сильно думают. Больше о кармане. В полях и то 50 знаки понатыкали.

  • Анонимно
    24.01.2020 21:46

    Тотальный контроль это рабская психология. Дороги надо хорошие делать и водителей готовить не за взятки, а за знания.

    • Анонимно
      24.01.2020 21:58

      Убивают я на дорогах в основном самоуверенные, а не неподготовленные.

  • Анонимно
    24.01.2020 21:57

    Сколько об этом написано... Кратко :никто не будет строить Всм при знаках 50 км/час. Век скорости. А мы тормозим. Это касается и интернета. Только вперёд, без ограничении. .

    • Анонимно
      24.01.2020 22:10

      Кратко - ВСМ это тема про рельсы, а не асфальт. Вы наверно эксперт, поэтому и перепутали

    • Анонимно
      24.01.2020 22:12

      "живи ярко, умри молодым" - девиз камикадзе ежедневно выскакивающих на встречку

  • Анонимно
    24.01.2020 22:28

    Без ГАИи штрафов тоже нельзя не то беспридел на дорогах начнетсЯ

  • Анонимно
    24.01.2020 22:58

    «У системы тотального контроля скорости на дорогах нет изъянов!»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/454952

    Гребет со всех?
    Давно не ездил по Казанской объездной... Мата не хватает.
    Широкая многополосная дорога, и нервотрепка, через каждые 300-500 метров знаки 40, 50, 70. Куча стационарных камер и целая армия пенсионеров ГАИ с переносными. Особенно взбесила подстава с кружком 70 на асфальте, который ты видишь только перед собственным носом, а в корму тебе уже стреляет камера фиксируя превышение.

    • Анонимно
      25.01.2020 08:51

      22.58. На автодороге Альметьевск - Набережные Челны то же самое. Скорость 70 там проставлена как плотный частокол.

  • Анонимно
    24.01.2020 23:24

    Штрафы - их новая нефть.

  • Анонимно
    24.01.2020 23:40

    народ их новая нефть!

  • Анонимно
    24.01.2020 23:43

    Кто то же хотел в ссср, вот вам пожалуйста тотальный контроль теперь во всем)))

  • Анонимно
    25.01.2020 06:16

    Почему в россии с маниакальным упорством не строят современные дороги? Невозможно понять! Все дороги от ссср, только латанные-перелатанные. читал, в Китае после аврий не кидаются ограничивать скорость, а принимают технические решения, чтобы недопустить аварии

    • ПанАлекс
      25.01.2020 11:21

      Сам же ответил! Ведь если и у нас "принимать технические решения, чтобы недопустить аварии", то как план по штрафам выполнять?

  • Анонимно
    25.01.2020 07:12

    На сегодня в качестве самозанятых зарегистрированы более 10 тыс. человек — таксистов, как пояснил министр — 15% от всех самозанятых РТ (64 тыс.). Как это?

  • Анонимно
    25.01.2020 19:57

    Верховный суд РФ уже запретил штрафовать за превышение по средней скорости.
    Основные аргументы суда:
    - невозможно указать конкретное место превышения скорости. Формулировка "на отрезке автодороги такой-то с Х км по Y км" не прокатит
    - нельзя установить конкретную величину превышения, а значит и норму КоАП, по которой штрафовать. Например, если автомобиль после фиксации первой камерой какое-то время стоял, а потом понёсся с превышением более чем на 60 км/ч, то наказывать водителя надо за это, а не за "среднее" превышение.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль