Общество 
27.01.2020

Ильсур Метшин: «Динамика рождений – это такое серьезное достижение наших родителей, семей»

Казань столкнулась с эффектом беби-бума: первоклассников в этом году будет как никогда много — почти 21 тыс., но мест в школах хватит

«10 лет назад нормой был один ребенок. Теперь растет число семей с тремя и даже четырьмя детьми», — оценил мэр Казани Ильсур Метшин демографию 2019 года, назвав некритичным падение рождаемости на 6,3%, ведь и на этом фоне столица РТ сохраняет убедительный естественный прирост. Школы в 2020 году встретят 21 тыс. первоклашек, а город готовит еще 3,8 тыс. школьных мест. О том, угрожает ли Казани коронавирус из Китая и о чем чаще всего пишут казанцы в своих обращениях, — в материале «БИЗНЕС Online».

Главной темой делового понедельника в исполкоме Казани стала демографияФото: metshin.ru

РОЖДАЕМОСТЬ В КАЗАНИ УПАЛА, НО НЕ КРИТИЧНО: «ПУТИНСКИЕ» МЕРЫ ПОМОГУТ?

Сегодня главной темой делового понедельника в исполкоме Казани стала демография. Так, за прошлый год в столице РТ родились 19,6 тыс. детей — на 6,3% меньше, чем в 2018 году, докладывала начальник управления загса  Римма Миннуллина. Снизившийся уровень рождаемости в загсе объясняют тем, что родителями становится малочисленное поколение 90-х годов, когда страна вошла в ситуацию «демографической ямы».

Вторых и последующих детей в семьях Казани родилось на 12% больше, чем первенцев, — 11 тыс. и 8,6 тыс. детей соответственно. «10 лет назад нормой был один ребенок, теперь растет число семей с тремя, четырьмя и пятью детьми», — отметил мэр Казани Ильсур Метшин. Как и в предыдущие годы, мальчиков в столице РТ родилось больше, чем девочек (52% против 48%). Последние шесть лет в городе остаются популярными мужские имена Амир, Карим и Тимур, а женские — София, Ясмина, Амина. Наиболее редкими в 2019 году стали имена Бронислав, Тальмир, Дарий, Нурислам, Тимербулат, Славяна, Лакшми, Ильбар, Гульяз, Маруся.

Помимо рождаемости мэр отметил еще два, по его мнению, важных момента. Несмотря на снижение рождаемости, в Казани она превышает смертность почти на 35% (показатель естественного прироста в столице РТ самый большой среди крупных городов Поволжья). «И это не только за счет приезжих. Да, у нас положительная миграция, но и динамика рождений — это такое серьезное достижение наших родителей, семей», — отметил Метшин. Порадовался градоначальник и росту продолжительности жизни (половина умерших в 2019 году была старше 75 лет), и снижению смертности (за 2019 год в столице РТ скончались 12,8 тыс. человек, на 2,7% меньше 2018 года).

«Наверное, те задачи, которые мы ставили 10 лет назад, та же „Пятилетка здоровья“, сегодня не кажутся столь масштабными. Но результаты и статистика говорит сама за себя. Без этой системной работы невозможно было бы иметь сегодняшние результаты», — оценил Метшин рост продолжительности жизни.

Напомним, исторический максимум рождаемости в Казани зарегистрировали в 2016 году, когда на свет появились 24,5 тыс. детей. Исторический минимум был 20 лет назад — в 1999 и 2000 годах в городе рождались меньше 9 тыс. человек. Конечно, в ходе обсуждения темы затронули целый перечень стимулирующих мер, в том числе выплату маткапитала за рождение первого ребенка, который анонсировал президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному Собранию.

«Активно обсуждаются послание и задачи, поставленные президентом России Владимиром Владимировичем Путиным, — сказал Метшин. — Я был участником, видел своими глазами, лично переживал эти эмоции, находясь в зале. Посчастливилось побывать практически на всех посланиях, но по объему поставленных задач, вызовов, возможностей, которые мы получаем, это беспрецедентное. Все было главным в послании, тем не менее больше всего населением обсуждается тема материнского капитала».

В Казани, по данным загса, вот уже 10 лет самое низкое соотношение разводов к заключенным бракам среди городов-миллионников Поволжья. В прошлом году узами брака связали себя 10,4 тыс. человек, развелись 4,8 тыс. пар. Оба показателя на уровне 2018 года. Наиболее активным периодом вступления в брак остается возраст от 25 до 34 лет. Расстаются чаще всего молодые семьи, прожившие совместно не более пяти лет.

В 2020-М ОТКРОЮТ ЕЩЕ ДВЕ ШКОЛЫ, НО ЭТОГО МАЛО — В ПЕРВЫЙ КЛАСС ВПЕРВЫЕ ПОЙДЕТ 21 ТЫС. ДЕТЕЙ

Демографические рекорды влияют и на работу городских структур. Если в 2019 году в городе были 18,5 тыс. первоклашек, то в этом году порог школы впервые переступит почти 21 тыс. детей. И. о. начальника управления образования Светлана Захарова рассказала, что 1 февраля стартует прием заявлений на зачисление детей в первый класс. «В приеме в школы может быть отказано только по причине отсутствия в них свободных мест. В случае отказа родителям выдается уведомление. Для дальнейшего устройства ребенка в школу родителям необходимо обратиться в районный отдел образования», — сказала Захарова. Она напомнила, что 2 декабря 2019 года вступил в силу закон, дающий преимущественное право зачисления детей в детские сады и начальную школу, где уже учатся их братья и сестры. «Благодаря беби-буму, который мы счастливо переживаем последние 10 лет, растет количество первоклашек», — отметил Метшин. По словам градоначальника, такого количества первоклашек в городе еще не было. К новому учебному году в столице РТ планируют открыть еще две новые школы на 2,5 тыс. мест — на улицах Назиба Жиганова и Бондаренко (полилингвальная школа). Возводится пристрой к школе №165 на 1,3 тыс. мест. Готовится проектно-сметная документация на строительство школы в «Салават Купере», рассматривается возможность строительства пяти пристроев к школам в густонаселенных районах.

ОБРАЩЕНИЙ ВСЕ БОЛЬШЕ: У КАЗАНЦЕВ РАСТУТ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

Заслушали на заседании и ситуацию с обращениями граждан. Так, за прошлый год в мэрию города поступило более 71 тыс. обращений (через интернет-приемную, систему «Народный контроль», в письменном виде, из вышестоящих министерств и ведомств). Из 32,7 тыс. заявок, поступивших через «Народный контроль», решили более 74%. Лидером тут стала администрация Кировского и Московского районов, среди отраслевых подразделений — управление наружной рекламы и информации, выполнившее более 90% заявок.

Чаще всего горожане обращались по поводу благоустройства территории, содержания и ремонта дорог, организации дорожного движения, а не содержания жилого фонда, как это было в 2018 году. Объекты (дворы, дороги), по которым поступило наибольшее количество обращений горожан, в приоритетном порядке включались в городские и республиканские программы. Меньше стало заявлений о перебоях водоснабжения.

«У казанцев все более высокие требования к качеству городской среды», — сказала начальник управления контроля и антикоррупционной работы Елена Тощева, отметив, что за год в адрес исполкома поступило на 4 тыс. обращений больше, чем в 2018 году.

«Растущее число обращений говорит о том, что есть результативная обратная связь. Люди видят, что все эти каналы работают, и потому обращаются, — считает исполкома города Денис Калинкин. — Мы знаем, что есть очень немногочисленная категория профессиональных жалобщиков — людей, которые таким образом самоутверждаются. Но основная часть обращений — по делу и содержит толковые предложения».


В КАЗАНИ МНОГО КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ: УГРОЖАЕТ ЛИ КАЗАНИ КОРОНАВИРУС ИЗ КИТАЯ?

Тревожным звоночком на совещании прозвучала поднятая мэром и волнующая многих тема коронавируса из Китая. Метшин напомнил, что Казань имеет прямое авиасообщение с Китаем, к тому же в городе много китайских студентов, которые наверняка захотят съездить на родину во время начавшихся зимних каникул. «Это та ситуация, когда лучше лишний раз перестраховаться, чем пропустить вирус. Контролируются все узловые транспортные пункты: и железнодорожный вокзал, и аэропорты. Я прошу продолжать профилактическую работу и в ежедневном режиме докладывать мне информацию», — добавил мэр

По словам начальника отдела здравоохранения Казани — замминистра здравоохранения РТ Владимира Жаворонкова, лабораторно доказанных случаев заболеваемостью коронавирусом в Казани, Татарстане и России пока не зафиксировано.

«Коронавирус — это такой же вирус, как тот же грипп. Существует около 40 разновидностей коронавируса. Этот новый коронавирус мутировал из предыдущих версий. Существует подтвержденная лабораторно гипотеза о том, что он перешел от животного к человеку», — сказал Жаворонков, отметив, что болезнь сопровождается поражением верхних дыхательных путей с возможным развитием атипичной пневмонии. Передается воздушно-капельным путем, инкубационный период — от двух до 14 суток. Симптомы коронавируса не отличаются от обычного ОРВИ: повышенная температура, кашель, ощущение сдавленности в грудной клетке.

Метшин напомнил, что Казань имеет прямое авиасообщение с Китаем, к тому же в городе много китайских студентов, которые наверняка захотят съездить на родину во время начавшихся зимних каникулФото: «БИЗНЕС Online»

По словам Жаворонкова, в пунктах пропуска аэропорта Казани и Бегишево Роспотребнадзор ведет контроль прибывающих из неблагополучных регионов.

«Ситуация для нас считается стабильной», — сказал замминистра. Так, с 22 по 26 января в Казани зафиксировано 12 обратившихся с подозрением на коронавирус, у 10 взяты анализы, диагноз не подтвержден. У двух человек диагностировали острую кишечную инфекцию. «На данный момент мы продолжаем работу, бдительности не снижаем», — завершил Жаворонков.

Специфической профилактики нового вируса нет. Необходимо соблюдать личные меры предосторожности: при планировании зарубежных поездок обязательно уточнять эпидемиологическую ситуацию и не посещать территорию, где регистрируется случаи заболевания, вызванные новым коронавирусом. Горожанам рекомендуют употреблять только термически обработанную пищу и бутилированную воду, мыть руки после посещения мест массового скопления людей и перед приемом пищи, больше находиться на свежем воздухе, меньше — в местах скопления людей. Нужно чаще проводить влажную уборку и проветривать помещения, перечислил меры предосторожности Жаворонков.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (218) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.01.2020 14:37

Простите, и что тут такого? Человек ищет, где лучше.

  • Анонимно
    27.01.2020 14:14

    Судя по популярным именам детей татар рождаются больше, чем других народов

    • Анонимно
      27.01.2020 15:07

      И? Зачем делить, все мы россияне.

      • Анонимно
        27.01.2020 15:40

        У нас в Саратове наоборот школы закрывают
        Учеников не хватает...

        • Анонимно
          27.01.2020 15:51

          Потому как в Саратове кроме моста и набережной у Самары больше ничего и нет

          • Анонимно
            27.01.2020 17:22

            минусуют те, кто не был в Самаре или приехал оттуда на заработки?
            по сути так и есть

            • Анонимно
              27.01.2020 19:34

              А у нас кроме моста и набережной что есть?

              • Анонимно
                27.01.2020 19:59

                Школы новые строят, садики, новые ТЦ дают рабочие места, развивается индустрия туризма, где тоже казанцы работать стали и так далее)

                • Анонимно
                  27.01.2020 22:31

                  Индустрия туризма это что? Полы мыть в отели? Или посуду? Это индустрия? Промышленность убили чтобы мыть плошки

                  • Анонимно
                    28.01.2020 09:23

                    Согласитесь, о туризме в Казани несколько лет назад даже заикаться было сложно а сейчас это полноценная развивающаяся отрасль

              • Анонимно
                28.01.2020 09:22

                спросите у самарцев и саратовчан как они отзываются о своих родных городах и о Казани - не в пользу своих городов

                • Анонимно
                  28.01.2020 14:02

                  Мне кажется, это какая-то общая российская предвзятость - хаять своё и нахваливать чужое.)

                  • Анонимно
                    28.01.2020 14:19

                    мы свое хвалим лишь тогда когда чужаки наше ругают - по соцсетям особенно заметно

                • Анонимно
                  29.01.2020 19:58

                  всем кажется, что у соседа лучше. Самара неплохой город, но в Казань больше вкладываются

        • Анонимно
          27.01.2020 16:05

          И здесь ни какого беби бума нет, фейк! У нас мертность превышает рождаемость.

          • Анонимно
            27.01.2020 16:18

            И зачем это Метшину на заседание городского совета фейки говорить. Ведь при сегоднешней информационном веке все очень легко проверить.

            • Анонимно
              27.01.2020 19:35

              Как вы проверите? Пойдёте по подъездам считать?

              • Анонимно
                27.01.2020 19:41

                Не надо по подъездам считать, все это фиксируется в родильных домах, далее регистрируется в загсах. Есть четко и ясно выстроенная статистика.

              • Анонимно
                27.01.2020 20:01

                А как вы проверили, раз утверждаете обратное и пишите про фейк-новости?))

              • Анонимно
                28.01.2020 09:24

                Статистика есть официальная - роддома/больницы и морги

          • Анонимно
            27.01.2020 16:19

            хорошо хоть кому-то известно всё в этом мире

            • Анонимно
              28.01.2020 14:04

              В этом мире никому всего не известно, но ведут статистику и все подсчитывают, чтобы в общих чертах понятно было.

          • Анонимно
            27.01.2020 17:24

            Тогда за счет чего город разрастается, почему людей становится больше? Машин на дорогах с каждым годом тоже все больше. Это все туристы?)

            • Анонимно
              27.01.2020 19:36

              Азнакаево, Бавлы, Ютазы ... опустели. Онивсе у вас в Азино.

              • Анонимно
                27.01.2020 20:03

                и что? Это же все равно новые жители города, которые тут работают, на минуточку, и платят налоги. Создают семью и рожают детей

              • Анонимно
                28.01.2020 09:25

                Челны и Нижнекамск смело плюсовать. Почти все бывшие студенты остаются в городе

              • Анонимно
                29.01.2020 13:12

                Деревни с конца жизни Совка пустеют, этот процесс продолжится и дальше - потому что в городе лучше живется.

                • Анонимно
                  29.01.2020 19:59

                  потому что жизнь сама поменялась. Молодежь уже не будет сидеть в деревне и картошку полоть. Все хотят учиться, строить карьеру и жить в мегаполисе

            • Анонимно
              27.01.2020 19:42

              Потому что эвакуаторы плохо работают и стоянки закрывают а на их месте новые жк

            • Анонимно
              27.01.2020 20:33

              две деревни по 250 человек переедет (условно) в Казань, вот и гетто заполнилось. и таких деревень много.

              • Анонимно
                28.01.2020 09:26

                Близ гроода деревни наоброт заполняются теми же горожанами с частными домами ну и плюс различные ЖК ВЕсна или Царево

              • Анонимно
                29.01.2020 13:13

                Но в Казани нет гетто, все новые ЖК полноценны.

            • Анонимно
              29.01.2020 20:50

              Многие переезжают в Казань, но другие уезжают в Мск, к примеру. Все в балансе таком))

          • Анонимно
            27.01.2020 20:00

            Надо же! Раскройте реальную статистику! Раз такой самый умный)))

      • Анонимно
        27.01.2020 15:49

        Причем тут деление? Это факт. Вы же делите людей, как побеждает кто-нибудь где-нибудь так русский

        • Анонимно
          28.01.2020 14:06

          Единицы делят.
          Та даже есть кто-то победил, какая разница? Победил же он, а не ты сам.

          • Анонимно
            28.01.2020 15:06

            Что значит делят единицы? Делят на ведущих телеканалах. А иногда делают подмену как в фильме "кандагар"

            • Анонимно
              28.01.2020 17:12

              Есть разница между "вы же делите" и "делят на ведущих телеканалах".
              Никто же не отождествляет Аминова и всех российских татар, к примеру.

              • Анонимно
                28.01.2020 17:46

                "Никто же не отождествляет Аминова и всех российских татар" Не понял, что имеете ввиду?

    • Анонимно
      27.01.2020 15:21

      В этом году первоклашек было очень много. Если в нашей школе нормой было 27 учеников в классе , то сейчас 30 - стабильная цифра.

    • Анонимно
      27.01.2020 15:31

      вы по имени сможете сказать родился узбек, таджик или татарин, ?

      • Анонимно
        27.01.2020 15:46

        Конечно обычно узбеки и таджики используют более мусульманские имена

        • Анонимно
          27.01.2020 19:19

          Это например какие? И причем тут вообще мусульманство?

          • Анонимно
            27.01.2020 19:37

            Как причем узбеки и таджики более религиозные по сравнению с татарами и дают имена связанные с Исламом. И к примеру они не назовут сына именем Тимур или Карим. Вместо Карима обычно называют Абдулкарим

        • Анонимно
          27.01.2020 19:37

          15:46 например Тереза татарское имя?

          • Анонимно
            28.01.2020 00:55

            А Денис татарское имя?

            • Анонимно
              28.01.2020 14:08

              А Ахмет?

            • Анонимно
              28.01.2020 14:20

              Данил/Даниль, Радмир/Ратмир, Руслан-Альберт-Тимур - давно международные(татарско-русские имена в Татарстане)

              • Анонимно
                28.01.2020 17:46

                Русские так своих детей не называют. Тем более Амина, Ясмина, Карим и Амир

        • Анонимно
          27.01.2020 20:04

          Ага, как и корейцы, которые всегда называли детей русскими именами, живя в России, Казахстане и так далее.

          • Анонимно
            28.01.2020 14:21

            Общаюсь немного с корейской диаспорой -вы правы, все имена русские)

    • Анонимно
      27.01.2020 16:16

      14.14 это узбеки с таджиками, успокойтесь.

      • Анонимно
        27.01.2020 16:38

        Ну конечно приехали рожать в Казань

        • Анонимно
          27.01.2020 16:57

          зачем приехали рожать, они уже тут давно живут.

          • Анонимно
            27.01.2020 17:14

            Живут они в Москве и Питере, в бедную Казань они не едут

            • Анонимно
              27.01.2020 19:19

              Казань уже давно не бедная, один из самых богатых городов России.

              • Анонимно
                27.01.2020 19:35

                Это по каким критериям?

              • Анонимно
                27.01.2020 19:38

                19:19 поправлю - один из самых богатых городов Европы.
                У нас КайенТурбо и Геликов больше чем в любом миллионнике Европы.

                • Анонимно
                  27.01.2020 23:52

                  Мы с вами похоже в разной Казани живем. Очень редко вижу БМВ, ауди, рейндж роверы, причем большинство из них БУшные, лет 5 будет. Кайен раз в год может вижу, гелики - ни разу. А так, 90% авто на дорогах - либо свежие бюджетки типа поло/соляриса, либо 5-10-летки. На вторичке такие, в т.ч. кроссоверы, до 700к стоят.

              • Анонимно
                27.01.2020 22:41

                19.19 Да, стала бедной. С 40-ой зп и отсутствием социалки. А мигрантам и не нужна социалка и они счастливы этой 40-ой зп. Демпинг. А как счастливы работодатели, не прихотливым работникам.

                • Анонимно
                  28.01.2020 14:10

                  Вы хоть в других городах необъятной были?) Там не лучше, уж поверьте.
                  Кроме Москвы с Питером, вот там хорошо, но и жизнь стоит дороже, особенно съём.

            • Анонимно
              29.01.2020 13:33

              В России несколько центров притяжения.
              И вслед за Москвой с Питером крепко закрепилась Казань.

      • Анонимно
        27.01.2020 18:43

        узбеки и таджики ни только в Казани, они по всей России расселяются.

        • Анонимно
          28.01.2020 14:09

          Едут туда, где работа есть.
          А в Казани её хоть отбавляй, но из коренных жителей единицы хотят напрягаться...

      • Анонимно
        27.01.2020 20:05

        И что? Теперь они казанцы, живут и работают тут.

  • Анонимно
    27.01.2020 14:20

    При Илсур Раисовиче Метшине Казань похорошела.

    • Анонимно
      27.01.2020 14:35

      Расцвела, и заново родилась.

    • Анонимно
      27.01.2020 14:37

      Метшин при Казани похорошел

      • Анонимно
        27.01.2020 15:06

        Исключение из правил
        Подавляющее большинство мэров в России хорошеют без своих городов)

      • Анонимно
        27.01.2020 15:18

        Взаимовыгодно хорошеют
        Казань и Метшин созданы друг для друга

        • Анонимно
          27.01.2020 19:36

          Классный сериал есть, "Домашний арест" называется. Не смотрели?))

      • Анонимно
        27.01.2020 15:21

        А по моему это взаимный был процесс) Без неприкрытой лести и неконструктивной критики заявляю)

  • Анонимно
    27.01.2020 14:25

    Казань сохраняет "естественный прирост", при опустении деревень,где в классах 1-2 ребенка, в мечетях 2-3 бабая, и то по пятницам.Не только молодежь, бабаи тоже бегут в Казань!Есть же официальная статистика про убыль сельского населения!

    • Анонимно
      27.01.2020 14:37

      Простите, и что тут такого? Человек ищет, где лучше.

      • Оптимист
        27.01.2020 15:09

        Обьективные общемировые процессы
        В развитых странах доля занятых в сельском хозяйстве 2-5%
        В России около 20%
        В Татарстане около 15%
        С развитием новых технологий эта доля будет неуклонно сокращатся
        Никуда от этого не уйти
        Незанятые люди будут переселятся в города

      • Анонимно
        27.01.2020 15:18

        Деревню искоренили как таковую. И те, малые остатки деревень вымирают. Нет больше скотины в каждом дворе. Нет больше своих кур, гусей, уток. Нет чистого молока и сметаны в каждом дворе. Все было сделано быстро и профессионально. Теперь людям продают готовые коттеджи, целые поселки. И рядом магазины с продуктами из сои и пр.. Село, деревня-это был фундамент нашей трудолюбивой страны! И его у нас из под ног вышибли..

        • Анонимно
          27.01.2020 15:52

          Личный выбор каждого. Никто не мешает поселиться в деревне и завести хозяйство. Сами где живете?

          • Анонимно
            27.01.2020 17:58

            Никто вам не даст жить как раньше в деревне! В лучшем случае существовать. Поля для выпаса скотины в частной собственности-нельзя. Комбикорм чтобы скотину накормить, знаете сколько стоит? Сельпо нет. Самой инфраструктуры в деревне нет, ее уничтожили под корень чтобы некуда было возвращаться. Вместо этого готовые коттеджные поселки, строят чьи-то строители. Тут-же кто-то открывает свои магазины для коттеджников. Доход в одни ворота. Леса вырублены,земля запущена.. И нынешняя молодежь навряд ли сумеет создать и возродить свое,наше! Ведь столько лет целенаправленно и методично господствующий капитализм России выжигает все кроме личной наживы!

            • Анонимно
              27.01.2020 18:24

              Верно. Дрова в лесу кстати тоже собирать нельзя.

              • Анонимно
                27.01.2020 18:44

                Валежник можно.

                • Анонимно
                  27.01.2020 18:50

                  Рыбу по расписанию ловить? Червей определенной длинны копать? К этому что-ли мы стремились, об этом мечтали?

              • Анонимно
                28.01.2020 14:23

                Смотря какие дрова. Если маленьких сухостой, то можно.

        • Анонимно
          27.01.2020 20:06

          А кто не дает держать скотину то? Для себя или на продажу. Опять кто-то виноват?

      • Анонимно
        27.01.2020 15:53

        14.371
        Человек ищет где лучше.
        Вы не задумались, из этих 21 000 уедут на Запад?Мне радоваться за немецких работодателей?

      • Анонимно
        27.01.2020 16:56

        Ничего такого. Просто хотелось бы статистику по всему Татарстану, а не только по Казани. Боюсь, результат будет гораздо более печальным.

    • Анонимно
      27.01.2020 14:37

      Урбанизация - нормальный процесс для всех регионов не только России, но и за рубежом. В городах явно больше возможностей для развития, и люди, которые хотят чего то большего перебираются в в города.

      • Анонимно
        27.01.2020 16:54

        в чем нормальность? кто город будет кормить? китайцы уже арендуют российскую землю разводят парники с помощью химикатов получают два урожая, а потом уезжают. Земля более не плодородно, а овощи напичканные химией мы с вами съедаем. Кто лечить будет нас после этой отравы?

        • Анонимно
          27.01.2020 19:45

          Майский сидит на технологии китайцев никакой земли не надо, еще возмущаются нам никакого мсз не надо

        • Анонимно
          27.01.2020 20:09

          предлагаете закрыть деревни и никого оттуда не выпускать? Современную молодежь уже никак не удержишь в селе. Поколение наших родителей уже не в том возрасте, чтобы жить в деревне без нормального отопления и воды. Еще за скотом следить.

          • Анонимно
            21.02.2020 18:32

            деревни реально себя изжили и уже опустеют окончательно через несколько лет

    • Анонимно
      27.01.2020 15:08

      Так и есть.
      Я тоже перебрался из города поменьше в Казань. Тут реально лучше.

    • Анонимно
      27.01.2020 15:23

      Это привычно и объяснимо, но деревни на расстоянии до 40 км от города сейчас наоброт расцветают и как раз за счет городских

      • Анонимно
        27.01.2020 15:47

        Потому что рано или поздно эти деревни «до 40 км от Казани» станут частью Казани. А вообще в той же Москве считается нормальным жить в 1,5 часах езды на электричке от Москвы и каждый день ездить на работу в Москву.

        • Анонимно
          27.01.2020 16:08

          В Москве зарплата выше. И молодёжи готовой кататься намного больше.

          • Анонимно
            28.01.2020 14:24

            Так в Москве и траты выше, Казань в этом плане более сбалансированная. Не всем хочется жить в бешеном темпе жизни.

    • Анонимно
      27.01.2020 15:27

      14:25. В целом вы правы, но на фоне других соседних регионов ситуация не такая плачевная. Там катастрофа, только Кавказ и в некоторых сибирских республиках более менее с демографией хорошо.
      Рим Дашкин

    • Анонимно
      27.01.2020 15:54

      Никто бы не поехал в Казань если бы считали городом не слишком удобным для проживания, не так ли?

    • Анонимно
      27.01.2020 16:23

      просто в этой статистике учитываются дети рожденные в РКБ, где рожают мамочки с районов РТ. Формально и натурально родились в г.Казани, но потом матери с детьми вернуться в свой район, где их снова поставят уже в районную в статистику)) отсюда и идет рост населения в РТ.

      • Анонимно
        27.01.2020 16:43

        Новорожденных регистрируют в Загсах по месту жительства, поэтому ваше утверждение насчет двойной статистики от малограмотности или от желчности, но скорее всего вы обладаете обеими этими качествами)..

        • Анонимно
          27.01.2020 18:20

          В РКБ регистрируют и пишут место рождения Казань. В 2019 году получали там свидетельство о рождении.

          • Анонимно
            27.01.2020 19:10

            А те кто в районах по вашему 2 свидельства получают?

            • Анонимно
              27.01.2020 19:45

              Не умничайте Свидетельство можно получить по месту рождения, например Казань. Или по месту проживания родителей(родителя)

        • Анонимно
          28.01.2020 11:34

          Жена рожала в ноябре, место рождения Казань указана. Потом в Загс нашего городка сказали что ребёнка включили в статистику рождаемости по городу. Кстати, показатель рождаемости определяет социальной экономической обстановку района.

    • Анонимно
      27.01.2020 16:27

      Что правда, то правда

  • Анонимно
    27.01.2020 14:27

    Естественный прирост для российских городов - вообще большая редкость.

    • Анонимно
      27.01.2020 14:57

      Я вам тайгу открою - посмотрите доклад ООН на эту тему. Естественный прирост без учета миграции это вообще редкость почти для всех стран, в том числе США, Германии, Японии... ужас.

    • Анонимно
      27.01.2020 15:03

      Только миллионники и растут.
      Еще Чечня.

      • Анонимно
        27.01.2020 15:26

        В том то и дело, что и миллионники кроме пожалуй Москвы и Питера не растут.

        • Анонимно
          27.01.2020 15:53

          ​​Шел 75-й год Победы...

          Убыль населения некоторых городов:

          Воркута - 53,8%
          Осташков - 43%
          Магадан-41%
          Бологое - 40%
          Вышний Волочёк - 39,5%
          Мурманск - 38,3%
          П.-Камчатский - 33,7%
          Кашин - 33%
          Старая Русса - 32,7%
          Торопец - 31,4%
          Новая Ладога - 29,2%
          Северодвинск - 28,6%
          Кимры - 27,7%
          Боровск - 26,7%
          Рыбинск - 26%
          Муром - 25%
          Великие Луки - 23%

          А вот Костромской области и вовсе предсказывают скорое вымирание.

          Татарстан и Казань на этом фоне остовом благополучия выглядят

          • Анонимно
            27.01.2020 16:10

            Про половину городов в первый раз слышу. Точка на карте.

          • Анонимно
            27.01.2020 16:14

            Спад численности населения даже в таких городах-миллионниках как Нижний, Самара, Волгоград.
            Рим Дашкин

      • Анонимно
        27.01.2020 15:31

        15.03 про Чечню не совсем согласен. Почитайте чеченскую республиканскую прессу. Молодежь уезжает из Чечни, много мигрантов из других стран. Заполнилась цитата из публикации «если чеченцы раньше нанимали на работу приезжих, то сейчас все чаще приезжие нанимают на работу чеченцев».

      • Анонимно
        28.01.2020 00:51

        Размножайтесь, кто вам мешает?

  • Анонимно
    27.01.2020 14:28

    Десять лет назад в нашем старом дворе вообще почти не было маленьких детей - одни пенсионеры. Сейчас на детской площадке не протолкнуться.

    • Анонимно
      27.01.2020 14:36

      Это молодежь детородного возраста из нашего села постаралась!На нашей улице мы теперь одни остались с бабушкой моей.

      • Анонимно
        27.01.2020 15:24

        Не преувеличивайте - у городских сейчас тоже по 2-3 ребенка не редкость

      • Анонимно
        21.02.2020 18:35

        даже если так, что в этом плохого? Приезжают и живут тут, работают

    • Анонимно
      27.01.2020 14:56

      Так у этих детишек родители из деревень приехали, в городе хоть какая -то жизнь есть.

      • Анонимно
        27.01.2020 15:21

        Не только из деревень
        На дороги и во дворы посмотрите
        Каждая четвёртая машина Самара Ульяновск, Саратов, Башкирия, Оренбург
        Все в Казань переезжают
        Казань не резиновая

        • Анонимно
          27.01.2020 15:55

          Поэтому и жилья много строится - есть куда приезжать

        • Анонимно
          27.01.2020 16:15

          «Каждая четвёртая машина Самара Ульяновск»

          Что это у вас за такой уникальный дом. В моём большом дворе среди многоэтажек - нет такого - одни татарстанские номера - одни сельчане сюда переезжают.

        • Анонимно
          27.01.2020 23:14

          ну уж все - из Казани, наоборот, полно уезжает, с работой и зарплатой здесь туго

  • Анонимно
    27.01.2020 14:46

    Ну-ну, в 2019 и 2020 годах идут в первый класс дети, рожденные еще в более или менее нормальной обстановке в стране, до всех этих Крымнашей, санкций, обвала рубля, повышения налогов и прочих "достижений властей". и вот посмотрим какими темпами будет прирост первоклашек в школах в 2022-2025 годах. и не надо сваливать на поколение 90-х, причина грядущего провала рождаемости в действиях нынешних властей и их варварской политике в отношении собственных граждан

    • Анонимно
      27.01.2020 15:18

      14.46.

      Не надо столько желчи, иначе вы перестаете совсем соображать , что первоклассники 2022-2025 года уже рождены и их число известно..

    • Анонимно
      27.01.2020 15:29

      Глупость какая! В 90-е в Казани рождаемость опустилась до 9 тысяч детей - минимум в советской истории. И вы считаете, что это никак не влияет на снижение рождаемости? Идите учиться в школу!

  • Анонимно
    27.01.2020 14:48

    14.20 а зачем минусовать то? Аноним правильно написал же. Казань очень красивый уютный город.Со всех регионов переззжают в Казань жить.

    • Анонимно
      27.01.2020 15:15

      Не гоните туфту, в Казнь очень мало переезжает народу, так как здесь сверхвысокие цены на всё.

      Больше из Казани уезжают.

      • Анонимно
        27.01.2020 15:43

        Вот и поговорили)

      • Анонимно
        27.01.2020 15:45

        Работаю риелтором
        Около 35-40% покупающих квартиры в Казани-приезжие из других регионов
        Уренгой,Сургут,Самара,Омск, Пермь, и многие другие города
        Географию можно изучать

        • Анонимно
          27.01.2020 16:16

          Татары на историческую родину перебираются. В основном на учёбу.

        • Анонимно
          27.01.2020 17:23

          Работаю риелтором - это оксюморон какой-то.

        • Анонимно
          27.01.2020 23:16

          слабо верится, особенно по поводу Самары и Омска - вполне нормальные города

          • Анонимно
            29.01.2020 20:10

            в Омске вечная стройка и шанхай, уныло. В Самаре по интересней

        • Анонимно
          28.01.2020 00:46

          У меня сосед переехал из Якутии...родом из Заинска, в молодости уехал туда по направлению, вышел на пенсию и вернулся в Татарстан

      • Анонимно
        27.01.2020 15:56

        Бред какой! Многие приезжают а уезжают в города побольше - Питер и Москва и это абсолютно нормально

        • Анонимно
          27.01.2020 16:16

          Моя двоюродная племянница переехали в Казань из Питера.
          Рим Дашкин

      • Анонимно
        27.01.2020 20:14

        уезжают местные, которые думают, что в Москве работать в макдаке или на кассе выгодней, чем в Казани. Вместо них приезжают в Казань из регионов или татары из Казахстана, сама знаю несколько таких семей

    • Анонимно
      27.01.2020 15:15

      Ага.. летят поезда и едут самолёты,полные желающих жить именно здесь.

      • Анонимно
        27.01.2020 20:15

        действительно многие выбирают Казань для переезда, особенно из Башкирии, Казахстана.

    • Анонимно
      27.01.2020 15:32

      Если бы Казань замерили на Актаныш, то было бы много лайков. Что там на работе людям делать ещё.

    • Анонимно
      27.01.2020 23:15

      это из каких же всех регионов в Казань приезжают? что уютного нашли? экология, может хорошая или зарплаты и пенсии выше?

      • Анонимно
        29.01.2020 20:14

        Город благоустраивают постоянно, ремонтируют. А уж зарплата зависит от твоей квалификации.

  • Анонимно
    27.01.2020 14:49

    14.25 в татарских школах и мечетях больше детей и стариков, чем в русских деревнях

    • Анонимно
      27.01.2020 15:12

      А с шем это связано ?

      • Анонимно
        27.01.2020 15:49

        15.12 лишь с бурной фантазией «анонима» 14:49 или с тем, что он всю жизнь живет в отдаленной деревне никуда не выезжая, где действительно так и есть.

    • Анонимно
      27.01.2020 15:33

      Тут не о вашей деревне речь. У вас может быть так, речь о городах, в частности о Казани.

  • Анонимно
    27.01.2020 15:00

    Еще бы, в Казани на удивление высокий прирост населения, в том числе и естественный.

  • Анонимно
    27.01.2020 15:03

    Начали " лапшу на уши" вешать...лишь бы не платить многодетным ничего....мол у нас всё и так хорошо.

    • Анонимно
      27.01.2020 15:06

      Все годы так, мол нам ничего не надо, у нас все отлично- только нас не трогайте и делали во власти что хотели.

    • Анонимно
      27.01.2020 15:09

      Кому многодетным что положено - платят.

    • Анонимно
      27.01.2020 15:23

      Как Вы точны!Помните, в одно время у нас 10 тысяч на детей с 1,5 до 3 лет не платили.а Во многих платили.Язык мой-враг мой получается!

    • Анонимно
      27.01.2020 15:25

      15.03



      Все что предусмотрено законом многодетным выплачено.

      А желание таких как вы злобных людей, мечтающих чтоб многодетным не платили - не сбудется..

      • Анонимно
        27.01.2020 15:41

        Выплачено? По 50 рублей вы платили, по 50 рублей и не более. Что бы Вас в старости на столько дети содержали, а не охраники в тюрьме...ох и хорошее, кстати, пожелание.

        • Анонимно
          27.01.2020 15:49

          ....и проездные дорожные ЕДВ 486 рублей с "членовозами" бесплатными отобрали!

        • Анонимно
          27.01.2020 15:51

          15.41.

          Еще раз подтвердили что вы злобный))..

          Вам же плевать на многодетных, вам главное свою желчь излить...

        • Анонимно
          28.01.2020 10:11

          50 рублей это с полутора до 3х . лет / не надо путать людей

      • Анонимно
        27.01.2020 15:44

        Законом тогда не предусмотрели, наши как будто и так размножаются.Мотивировали тогда что у нас показатели хорошие поэтому 10 тысяч не платили.Только теперь начали

        • Анонимно
          27.01.2020 20:48

          после нового года по указу Путина теперь маткапитал получать будут и с первым ребенком, в РТ так же будет же?

        • Анонимно
          28.01.2020 10:10

          10 лет назад 8500 получила за первого ребенка

    • Анонимно
      27.01.2020 15:26

      Какой бы ни была статистика рождаемости, для многодетных есть законные права

  • Анонимно
    27.01.2020 15:12

    Друзья мои !!
    Дети это богатство которое не заменить ни чем.
    Дети это будущее Татарстана.
    Дети это будущее России.
    Дети это наше всё.
    Очень рад что в Татарстане много детей,это говорит о том что Татарский народ на подъёме,
    Это говорит что Татарский народ прошёл травмооопасную грань Исчезновения как Нации
    1920-30-40 гг. годы а потом 1941-45 гг. когда среди Татар было не
    менее 160 героев Советского союза,это был то ли второй, то ли третий результат среди всех великих национальностей СССР.
    Много детей не бывает.
    Это наша радость!
    Это наша гордость!
    Это наше будущее!
    Рахмат руководству Татарстана.
    с уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    27.01.2020 15:29

    Даёшь бесплатное питание в начальных классах в 2020 году!
    Или мы только по обложению граждан впереди?

    • Анонимно
      27.01.2020 15:47

      Путин провозгласил
      Должно быть

      Интересно, а денег дал на это?
      Или выкручивайтесь сами

    • Анонимно
      27.01.2020 15:52

      Не выйдет. Для этого минимум руководству республики надо выкупить в собственность больше акций Татнефти и других крупных предприятий, а это значит убивать из своих же карманов и передать деньги в бюджет. На это никто не пойдёт.

    • Анонимно
      27.01.2020 15:58

      В деревне в столовой бесплатно но наверное не во всех деревнях так

    • Анонимно
      27.01.2020 20:21

      раз Путин выдал такой указ, значит так и будет

  • Анонимно
    27.01.2020 15:33

    учитесь детки хорошо,своих недопенсионеров кормить будете.

    • Анонимно
      27.01.2020 15:59

      хорошая учеба не всегда способствовала хорошему продвижению в жизни. тут и предприимчивость и вообще многие другие качества нужны.одна учеба не спасет ботаника

  • Анонимно
    27.01.2020 15:46

    Еще бы многоженство узаконить, рождаемость вообще попрет в гору.

    • Анонимно
      27.01.2020 16:04

      Да вроде и сейчас почти не запрещено.

      • Анонимно
        29.01.2020 13:11

        Почти, да, если речь о гражданских женах. Но официальная может быть лишь одна.

    • Анонимно
      27.01.2020 16:12

      Чем? Языком глаголить?Да будет вам известно многие 40 летние мужчины нонче не способны детей зачать!Хотите женский бунт потом с плакатом у каждой "Даешь каждой по мужику "!

    • Анонимно
      27.01.2020 16:17

      Татарки не согласятся. Они тебе мигом кастрюлю на уши наденут - если ты им предложишь такое.

    • Анонимно
      27.01.2020 16:19

      Как рождаемость связана с многоженством?
      Рим Дашкин

      • Анонимно
        28.01.2020 10:09

        Пожалуйста и многоженство если всех детей и их матерей можете обеспечить

        • Анонимно
          29.01.2020 13:10

          Считаю, что богатым мужчинам можно иметь несколько жен и много детей, если они могут их всех обеспечить - это логично и рационально.

    • Анонимно
      28.01.2020 10:08

      Зато у нас многопаповость цветет пышным цветом а обязательства по алиментам сильно хромают

  • Анонимно
    27.01.2020 16:04

    Мы всем классом можно сказать уехали из деревни и живём в Казани, а что делать работы нет перспективы то же. Прирост города зато повысыли

    • Анонимно
      27.01.2020 17:00

      не все одни, таких много.
      коренные казанцы еще не понимают, ради чего едут, наивные

      • Анонимно
        27.01.2020 20:25

        Едут учиться, работать, строить семью. Или вы думаете сюда приедете и ...тут каждому чемодан с миллионами выдают ?

  • Анонимно
    27.01.2020 16:04

    У меня родственница с Урала переехала в Казань с расчетом что ее сын с семьей потом тоже переедут в Казань.
    Но из-за работы сын пока не планирует переезжать.
    Но родственнице так понравилось в Казани, что она собралась остаться жить в Казани, независимо переедет или нет ее сын..

  • Анонимно
    27.01.2020 16:09

    Римме Минуллиной пора бы своим собственным примером поспособствовать росту рождаемости! А рецепт прост: выйти замуж за достойного супруга и родить прекрасных ребятишек! Глядя на неё и другие потянутся!

    • Анонимно
      28.01.2020 10:06

      Легко советовать - сложнее сделать. У вас сколько детей?

  • Анонимно
    27.01.2020 16:21

    не надо рожать ради денег.

    • Анонимно
      27.01.2020 16:38

      А разве кто-то рожает ради денег?
      Да, мат капитал есть и его поднимают, но разве его хватает?) Просто символическая помощь. Вырастить ребенка стоит дорого, но оно того стоит.

      • Анонимно
        28.01.2020 10:03

        Конечно, не понимаю этой бредовой идеи что рожают ради денег

  • Анонимно
    27.01.2020 17:55

    тов. Мэр, где ясли для детей. Из за этого не можем выходить на работу

    • Анонимно
      27.01.2020 20:26

      какие еще ясли? Садики каждый год пачками новые строят, старые ремонтируют

  • Анонимно
    27.01.2020 18:52

    Выключайте свет по всему Татарстану в 21.00
    Рождаемость попрёт.

  • Анонимно
    27.01.2020 20:00

    казань выпольнил майские указ президента , поздравляем. ,Зарплату, пенсии поднимат не смогли,рождаемость пожалуйста.тут большая заслуга чиновников

    • Анонимно
      28.01.2020 10:00

      Условно может быть ведь и у чиновников по 2-3 детей имеется)

      • Анонимно
        28.01.2020 13:56

        Но больше всего детей у тех, кто перебирается из деревень, им это привычней.)
        А вот горожане заводят относительно мало детей - общемировая проблема.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль