Падение ТФБ 
31.01.2020

«Соглашения о расторжении, которые были подписаны Зиганшиным, Якушкина порвала при мне»

Что министр финансов РТ, гендиректор НКНХ и топ-менеджер ПСО «Казань» рассказали про дело Роберта Мусина. Часть 25-я

«В 2016 году предусматривались капитальные вложения на 23 миллиарда рублей, эти 4 миллиарда для нас были необходимы», — объяснил суду глава НКНХ Азат Бикмурзин острую потребность получить кредит в ТФБ. Он был опрошен в числе очередных свидетелей по делу Роберта Мусина. По словам Бикмурзина, с выгодным предложением к Альберту Шигабутдинову обратился сам банк. А вот глава минфина РТ в суд не явился, хотя входил в совет директоров НКНХ. Зато прокуроры услышали показания шефа «Сувар Девелопмент».

Генеральный директор ПАО «Нижнекамскнефтехим» Азат Бикмурзин в суде заявил, что лично с Мусиным он не знаком, что выглядит несколько странно: оба были депутатами Госсовета РТ пятого созыва Генеральный директор ПАО «Нижнекамскнефтехим» Азат Бикмурзин в суде заявил, что лично с Мусиным он не знаком, что выглядит несколько странно: оба были депутатами Госсовета РТ V созыва

«пригласил шигабутдинов, предложил рассмотреть вопрос получения кредита в тфб»

В четверг первым свидетелем обвинения по уголовному делу в отношении экс-бенефициара Татфондбанка Роберта Мусина стал генеральный директор ПАО «Нижнекамскнефтехим» Азат Бикмурзин. В суде Бикмурзин заявил, что лично с Мусиным он не знаком, что выглядит несколько странно: оба были депутатами Госсовета V созыва. К слову, Бикмурзин продолжает депутатствовать, а вот Роберт Ренатович из-за уголовного дела переизбраться в республиканский парламент не смог. Справедливости ради топ-менеджер НКНХ отметил: банкира он действительно неоднократно видел — на общественных мероприятиях и совещаниях.

Бикмурзин рассказал, что в июле 2016 года он приехал в главный офис ТАИФа. «Меня пригласил генеральный директор ТАИФа Альберт Кашафович Шигабутдинов и предложил рассмотреть вопрос получения кредита в Татфондбанке. Попросил изучить этот вопрос и в случае выгодности, необходимости заключить данный договор», — заявил в суде Бикмурзин.

В тот же день Бикмурзин вместе с рядом руководителей ТАИФа «рассмотрел вопрос в общих чертах». Решение, очевидно, вынесли положительное. После чего Бикмурзин дал поручение своему заместителю по экономике и финансам Валерию Старкову изучить документы подробнее. В течение недели Старков доложил, что документы прошли согласование внутренними службами НКНХ. «Он [Старков] доложил, что данный договор для нас имеет интерес, так как хорошие условия, и что, учитывая, что нам необходимы деньги для реализации программы инвестиций, данный договор можно заключить. Я принял решение. Два договора и два соглашения были подписаны в один день», — сказал Бикмурзин.

— Кто предложил Шигабутдинову взять кредит? — спросил гособвинитель Динар Чуркин.

— Насколько мне известно, данное предложение поступило от Татфондбанка. От кого именно, я не знаю, — ответил Бикмурзин.

— Вы сказали, что поручили сотрудникам, они посмотрели, были подготовлены два договора и соглашения. Я все правильно понял? — переспросил Чуркин.

— Договоры и соглашения поступили в «Нижнекамскнефтехим» уже готовые. Мы их рассмотрели, — уточнил гендиректор НКНХ.

В составлении документов сотрудники НКНХ не участвовали, пояснил Бикмурзин, они могли что-то поправить в соответствии с регламентом компании. О чем были эти договоры и соглашения? Как известно, чтобы взять кредит в ЦБ на 3,1 млрд рублей, ТФБ необходимо было создать видимость совершения крупных сделок с компаниями – первоклассными заемщиками. Такой компанией стал НКНХ, который кредитовался в банке 18 июля 2016 года на общую сумму в 4 млрд рублей (2,2 млрд + 1,8 млрд рублей) сроком на 8 лет. В этот же день были заключены соглашения о переуступке прав требования на «Сувар Девелопмент» и «Новую нефтехимию». Среди условий вступления договора в силу: истечение двух лет (до июля 2018 года) либо снижение норматива достаточности базового капитала ТФБ до 4,5%.

«4 млрд — данных денег достаточно было для реализации проектов?» — поинтересовался прокурор Чуркин (справа) «4 миллиарда — данных денег достаточно было для реализации проектов?» — поинтересовался прокурор Чуркин (справа)

«нкнх постоянно занимается модернизацией, одно из условий — привлечение кредитных ресурсов»

Для чего вообще НКНХ понадобился кредит? «„Нижнекамскнефтехим“ постоянно занимается реконструкцией, модернизацией, строительством новых производств, соответственно, одним из условий модернизации строительства является привлечение кредитных ресурсов на условиях 85 процентов заемных, 15 процентов собственных. Мы в своей деятельности не только с Татфондбанком, но и с другими банками рассматриваем варианты кредитования. В данном случае такое предложение мы рассмотрели, были хорошие условия кредита, так называемые длинные деньги — долгий срок данного кредитования и хорошие процентные ставки», — рассказывал свидетель об экономической целесообразности займа.

— 4 миллиарда — данных денег достаточно было для реализации проектов? — спросил Чуркин.

— В 2016 году у нас объем капитальных вложений предусматривал порядка 23 миллиардов рублей, эти 4 миллиарда для нас были необходимы, — сказал Бикмурзин.

— Почему два кредитных договора заключено было? — интересовался прокурор.

— Такой пакет документов поступил от ТФБ, это их условия. Мы не видели там противоречий или рисков, — уточнил свидетель.

Никого из сотрудников «Новой нефтехимии» и «Сувар Девелопмента» Бикмурзин не знал.

— Вас не смутило, что вы берете кредит в значительной сумме и просто так передаете обязательства каким-то двум организациям, которых даже не знаете? — возмутился Чуркин.

— Это были условия, предоставленные Татфондбанком. Мы для себя рисков не видели, — спокойно гнул свою линию Бикмурзин.

В декабре 2016 года Старков пришел к Бикмурзину, следует из его показаний, и доложил, что наступили условия по данным соглашениям (речь о снижении достаточности базового капитала ТФБ). «Изучив все обстоятельства, мы не могли отказаться от этих условий, которые наступили, и я дал указание, чтобы дальше действовали в соответствии с данными соглашениями», — максимально корректно, с точки зрения формулировок, Бикмурзин вспоминал события.

Когда наступили условия соглашения, Бикмурзин дал указание финуправлению «их отработать». О судьбе кредитов он узнал в 2018 или 2019 году. Из судебных актов по спорам НКНХ с ТФБ ему стало известно, что «Новая нефтехимия» и «Сувар Девелопмент» направляли письма с просьбой о переводе долга в счет задолженности «Казаньоргсинтезу»: «На тот момент я не знал, куда переводились деньги. Позже выяснил, что эти денежные средства шли в счет их задолженности „Казаньоргсинтезу“».

Обсуждал ли Бикмурзин условия предоставления кредита с Мусиным лично, он не вспомнил.

По словам главного бухгалтера «Нижнекамскнефтехима» Ильфара Яхина, кредит ТФБ был для НКНХ выгодный, долгосрочный, ставка была в рублях По словам главного бухгалтера «Нижнекамскнефтехима» Ильфара Яхина, кредит ТФБ стал для НКНХ выгодным, долгосрочным, ставка была в рублях

«ущерба для нкнх в любом случае нет»

Следующим допросили главного бухгалтера «Нижнекамскнефтехима» Ильфара Яхина. Подготовкой кредитных договоров, по его словам, занималась служба заместителя генерального директора по экономике и финансам. Бухгалтерия над этим вопросом не работала, данный отдел отвечал лишь за проводки по движению денежных средств — их получение и погашение. В заключении договора непосредственного участия Яхин не принимал, но о кредите ТФБ знал.

Хотя условия кредита детально Яхин не помнит: «Помню только, что кредит стал для нас выгодным, долгосрочным. Ставка на тот момент для „Нижнекамскнефтехима“ была выгодной, в рублях. Общая сумма кредита — 1,8 миллиарда и 2,2 миллиарда рублей. Одновременно подписывались соглашения о переводе долга». Яхин объяснил, что узнал о «Сувар Девелопменте» и «Новой нефтехимии» в январе 2017 года — после вынесения требований Центробанка. А в момент заключения он не обращал на них внимания. «Они не мешали, а, наверное, наоборот, больше защищали „Нижнекамскнефтехим“», — сказал Яхин.

— По условиям соглашения «Нижнекамскнефтехим» должен был передать только долг или деньги тоже перечислить [«Сувар Девелопменту» и «Новой нефтехимии»]? — спросил Чуркин.

— Вот этого момента я точно не помню. Мы договор не нарушали, — сказал Яхин.

— Скажите как специалист. Заключается один договор на 8 лет и соглашение — то, что через два года вы должны вернуть. Что выгоднее для НКНХ? — задал вопрос Чуркин.

— Ущерба, по крайней мере, и в том и в другом случае для НКНХ нет, — пояснил свидетель.

Андрей Мочалов в рамках дела Мусина несколько дней провел под домашним арестом. Однако позже меру пресечения отменили, а подозрения сняли Андрей Мочалов в рамках дела Мусина несколько дней провел под домашним арестом. Однако позже меру пресечения отменили, а подозрения сняли

«все обязательства «Сувар девелопмент» передал «новой нефтехимии». Таких денег, чтобы вернуть кредит, не было»

Вслед за Яхиным в зал заседаний зашел гендиректор одной из компаний, кому передавался кредит ТФБ по договору поручительства, — ООО «Сувар Девелопмент» Андрей Мочалов. В рамках дела Мусина он несколько дней провел под домашним арестом. Однако позже меру пресечения отменили, а подозрения сняли.

Мочалов не стал скрывать, что Мусин знаком ему лично. На 2016 год учредителями «Сувар Девелопмента» были два юридических лица — ООО «Автомакияж» и ООО «Сувар Отель». Им принадлежали 51% и 49% уставного капитала соответственно. Фирма занималась строительством офисных центров, жилых площадей, выполняла функции подрядчика. Мочалов объяснил, что у ТФБ и «Сувар Девелопмента» были «устойчивые взаимоотношения» по кредитованию и разработке ипотечных программ для продажи недвижимости.

Свидетель подробнее рассказал о документах, заключенных 18 июля 2016 года. Одним из них было соглашение о переводе долга с НКНХ на «Сувар Девелопмент», в тот же день заключили и договор с «Казаньоргсинтезом», вносившим депозит. По условиям соглашения с КОС «Сувар Девелопменту» формально переходило права пользования депозитом. Сумму обязательств Мочалов не вспомнил, но предположил, что речь шла о 2,1 млрд рублей. «Договор на подписание, согласно регламенту „Сувар Девелопмента“, поступил мне от финансового директора Дениса Семенова, который пояснил, что совокупность всех сделок не несет никакого финансового результата для „Сувар Девелопмента“. По расчетному счету „Сувар Девелопмента“ деньги проходить не будут, соответственно, финансовых рисков для „Сувар Девелопмента“ не имеется. Также на соглашении стояла виза руководителя юридического департамента „Сувар Девелопмента“ Айгуль Хабибуллиной. Это тоже свидетельствует о чистоте сделки, — подробно объяснял свои действия Мочалов. — Семенов мне пояснил, что у него был разговор с представителем юридической службы „Сувар Холдинга“ Рустемом Абдуллиным, который объяснил ему, что это имиджевая сделка».

Имиджевая сделка, как объяснил свидетель суду, — это повышение значимости организации для дальнейшей работы с заказчиками и подрядчиками. Собственно, тот же смысл в данное словосочетание вкладывал и сам Денис Семенов, допрошенный пару дней назад. В портфолио организации остаются записи, что они работали с такими серьезными структурами. Видимо, на тот момент для «Сувар Девелопмента» это было важно.

— От кого исходила инициатива заключения соглашения? — спросил Чуркин.

— Предложение изучить данные сделки поступило непосредственно от Роберта Мусина. Ориентировочно во второй половине июля 2016 года в ходе нашего с ним телефонного разговора. Предложил, чтобы специалист Татфондбанка связался с сотрудником «Сувар Девелопмента» на предмет изучения рисков, — ответил Мочалов.

— Мусин какое отношение имел к «Сувар Девелопменту»? У нас банков много… — уточнял прокурор.

— Насколько мне известно, Роберт Ренатович имел отношение к «Автомакияжу». Возможно, таким образом — и к «Сувар Девелопменту», — произнес свидетель, но откуда он это знает, не вспомнил.

— У «Сувар Девелопмента» вообще были финансовые средства, чтобы вернуть этот кредит в размере 2 миллиардов рублей? — спросил гособвинитель.

— Все обязательства «Сувар Девелопмент» также 18 июля перевел на «Новую нефтехимию». У «Сувар Девелопмента» не было таких денег, — ответил Мочалов.

Финдиректор АО «Казанский хлебозавод 3» Наталья Марченкова раскрыла некоторые подробности эпизода выдачи невозвратных кредитов на 7,1 млрд рублей и вывода залогов на 20 млрд Финдиректор АО «Казанский хлебозавод 3» Наталья Марченкова раскрыла некоторые подробности эпизода выдачи невозвратных кредитов на 7,1 млрд рублей и вывода залогов на 20 миллиардов

«ДОГОВОРА БЫЛИ ПЕРЕПОДПИСАНЫ, ТАК КАК ЯКУШКИНА ПЕРЕДЕЛАЛА СЕБЯ НА МУСИНА»

Последним «живым» свидетелем в четверг была финдиректор АО «Казанский хлебозавод 3» Наталья Марченкова, которая раскрыла некоторые подробности эпизода выдачи невозвратных кредитов на 7,1 млрд рублей и вывода залогов на 20 миллиардов.

«Казанский хлебозавод 3» в 2016 году по решению «Ак Барс Холдинга» поручился перед ТФБ по кредитным договорам между банком и мусинской фирмой ООО «Галактионова». Данный документ свидетель не видела. Что-либо пояснить подробно женщина затруднилась, так как на следствии ей показывали договора, на которые она могла опираться, а сегодня их перед глазами не было. Но кое-что она все-таки рассказала: «[Документы] принес сотрудник Татфондбанка, наш куратор, которому мы предоставляли документы по запросу. Ее звали Надежда, фамилию не помню. Она пришла с договором, сказала, что это все согласовано».

С чего все начиналось. Изначально хлебозавод №3 взял кредит в Сбербанке на 300 млн рублей. Часть из этих денег, как объясняет Марченкова, организация заплатила мельнице за будущие месяцы, чтобы зафиксировать цены на муку. «Если мы перечислили кредит в августе, нам августовские цены сохраняют весь следующий год, потому что стоимость муки растет всегда. Сначала мы получили кредит. Потом мы в счет того, что получили кредит, заплатили мельнице. За счет высвобожденных денег положили депозит. Это было выгодно, мы за счет этого погасили те проценты, которые у нас были на затраты по предоставленному кредиту». Женщина объяснила, что ежедневная выручка предприятия составляла около 1,5 млн рублей.

Часть скопленных и сэкономленных денег хлебозавод №3 положил на депозит в ТФБ. Речь шла о 300 млн рублей. Срок депозита составлял 1 год. Именно этот депозит использовался в качестве поручительства по кредиту.

— Когда был расторгнут договор поручительства? — спросил Чуркин. 

— Это был декабрь 2016 года. О трудностях ТФБ мне ничего не было известно. Мы параллельно оформляли точно такой же кредит в Сбербанке, поэтому и расторгли с ТФБ. У нас в декабре был кредит на 300 миллионов рублей в Сбербанке, — сказала Марченкова.

В суде были зачитаны показания Марченковой, из которых прокурор Руслан Губаев сделал вывод, что расторжение договора поручительства между хлебозаводом №3 и ООО «Галактионова» было согласовано с Мусиным. А сам договор поручительства перед ТФБ от ООО «Галактионова» подписала директор департамента крупного бизнеса ТФБ Роза Якушкина. «У нас Татфондбанк без разрешения холдинга ничего не делал. Даже наши маленькие кредиты только по звонку холдинга… Мы писали письмо в ТФБ, например, предоставьте 5 миллионов. Перед этим мы запускали согласование в холдинг. А здесь, если к нам идут и говорят, что все согласовано, значит, все согласовано».

Больше никто из свидетелей в суд не явился. По обычаю, чтобы не тянуть время, прокуроры предложили зачитать их показания. Первыми прозвучали показания финансового директора ПСО «Казань» Айгуль Галиахметовой. В ее обязанности входил контроль движения денежных средств по расчетным счетам, согласование расходов с руководителем, осуществление платежей по согласованным реестрам расходов. Она непосредственно подчинялась директору компании Равилю Зиганшину.

Свидетель рассказала, что ПСО «Казань» взаимодействовал с ТФБ с 2014 года, там были открыты расчетные счета. Галиахметова из ТФБ общалась с Якушкиной. «Насколько я помню, с 2015-го ПСО „Казань“ разместило в ТФБ денежные средства в виде депозитов на разные сроки и суммы. Количество не уточню, однако помню, что их было более двух», — говорила свидетель. 

Галиахметова детально пояснила, какие действия предпринимало ПСО «Казань» после введения моратория в ТФБ. «После введения моратория и назначения временной администрации ТФБ администрация банка начала приводить в порядок документы. В том числе документы по взаимоотношению с ООО ПСО „Казань“, — свидетель пояснила, что где-то не хватало документов или они были составлены неправильно. — В середине января 2017 года мне стало известно о том, что депозиты ПСО „Казань“ были заложены по кредитным обязательствам перед ПАО „Татфондбанк“ других юридических лиц — ООО „Грит Плюс“ и ООО „Ягодинская слобода“».

После введения временной администрации в банке Мусин, по версии обвинения, скоротечно выводил залоги компаний. Со стороны ТФБ, например, расторжение договора о залоге прав требования было подписан Якушкиной, а со стороны ПСО «Казань» — самим Зиганшиным. «Договора были переподписаны, так как она [Якушкина] „переделала“ себя на Мусина. В связи с чем она это сделала, я не знаю. Со стороны ПСО „Казань“ указали мою фамилию. Соглашения о расторжении, которые были подписаны Зиганшиным, Якушкина при мне порвала. В середине января я, находясь у себя в офисе, подписала соглашение о расторжении договора о залоге прав требования по депозиту юрлица, заключенного 2 декабря 2016 года. Данное соглашение я подписала в середине января задним числом», — такие показания дала Галиахметова в ходе допроса.

После введения временной администрации в банке Мусин, по версии обвинения, скоротечно выводил залоги компаний После введения временной администрации в банке Мусин, по версии обвинения, скоротечно выводил залоги компаний

«СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ НКНХ НЕ ОДОБРЯЛ СДЕЛКУ ПО ПОЛУЧЕНИю КРЕДИТА ТФБ В РАЗМЕРЕ 4 Миллиардов РУБЛЕЙ»

Напоследок прокурор Губаев зачитал показания министра финансов Республики Татарстан Радика Гайзатуллина. Он — по неизвестной причине — в суд на допрос не явился. Однако давал показания в следственном комитете.

«ПАО „Татфондбанк“ являлся крупным по размеру активов региональным банком Республики Татарстан, имел высокую социальную значимость для республики…» — общими фразами начинал свои показания министр. В апреле 2016 года, сказал Гайзатуллин, в соответствии с распоряжением кабинета министров РТ ТФБ введен в перечень групп экономических, социально значимых, системообразующих предприятий, организаций РТ. Также Гайзатуллин рассказал следователям, что на 15 декабря 2016-го председателем правления был Мусин, а председателем совета директоров ТФБ, акцентировал внимание Гайзатуллин, — бывший премьер-министр РТ Ильдар Халиков

Следователь спросил у министра финансов, что ему известно о проверке Банка России в ТФБ с апреля по июль 2017 года? Но Гайзатуллину об этом ничего не было неизвестно. Как и то, для каких целей Татфондбанк привлекал кредит ЦБ на 3,1 млрд рублей в сентябре 2016-го и что в отношении банка проводились мероприятия по повышению капитала.

Гайзатуллин, к слову, был включен в состав совета директоров ПАО НКНХ. Следователь спросил про обстоятельства получения кредита в ТФБ на 4 млрд рублей. «Совет директоров ПАО НКНХ не одобрял сделку по получению кредита в ПАО „Татфондбанк“ в размере 4 миллиардов рублей. В соответствии с уставом НКНХ совет директоров одобряет только крупные сделки, более 25 процентов активов общества. Учитывая, что активы ПАО „Нижнекамскнефтехим“ на 1 января 2016 года составляли более 100 миллиардов, одобрения совета директоров для получения кредита не требовалось. Как и не нужно было одобрения общего собрания акционеров компании», — ответил министр. О соглашениях по переводу долга с НКНХ на «Новую нефтехимию» и «Сувар Девелопмент» ему неизвестно, как и о предоставлении ТФБ КОСу субординированного депозита в 4 миллиарда.

Допрос свидетелей продолжится сегодня.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.01.2020 08:27

Очевидно же, эти все соучастники. Но суд у нас самый гуманный и даже Мусина не посадит ни на день в тюрьму. А остальные так продолжат дербанить республику

  • Анонимно
    31.01.2020 08:27

    Очевидно же, эти все соучастники. Но суд у нас самый гуманный и даже Мусина не посадит ни на день в тюрьму. А остальные так продолжат дербанить республику

    • Анонимно
      31.01.2020 09:04

      ну как я понимаю, нкнх и кос - сами пострадавшие

      • Анонимно
        31.01.2020 09:24

        Вовсе нет. Деньги КОСа достались НКНХ, а тот собственно вернул их КОСу обратно. Гениальная схема Федорова.

        • Анонимно
          31.01.2020 10:07

          Да уж. Очень гениальная схема ! Главное заранее предусмотреть, что долги по кредиту сядут на фирму-банкрота! Круто просто!

        • Анонимно
          31.01.2020 11:44

          Нкнх вроде упростили кредит, а кос остался с носом. При своих таиф

      • Анонимно
        31.01.2020 09:25

        Неужели??? А разве не вкладчики ПОСТРАДАВШИЕ ?! Татфондбанк был выпотрошен до такой степени, что даже кредиторам 1-й очереди невозможно вернуть их денежные средства!

        • Анонимно
          31.01.2020 11:39

          а причем тут вкладчики и депозитно-кредитные схемы с юриками. банки никогда деньгами физиков не фондируют кредиты юрикам. так как депозиты - безотхывные и срочные, а все вклады относятся к бессрочным, то есть могут быть отозваны в любой момент. 3 курс банковской школы

          • Анонимно
            31.01.2020 11:58

            Деньгами вкладчиков латали все «финансовые дыры» в этом банке, которые возникли в результате заведомо невозвратных кредитов на миллиарды рублей, выданных своим фирмам-шаражкам!

            • Анонимно
              31.01.2020 21:29

              Не обижайте шаражки! В шаражках трудились лучшие умы СССР.

              • Анонимно
                31.01.2020 23:48

                Они не знают, что такое шаражки, уже несколько раз писали, там работали лучшие известные учёные, инженера, не стоит сравнивать с таким безобразием, что было в этом банке!

                • Анонимно
                  1.02.2020 21:38

                  Так те шаражки были при социализме, а сейчас у нас дикий капитализм, и теперь шаражками называют фирмы, через которые выводятся активы в карманы конечных бенефициаров!

          • Анонимно
            31.01.2020 11:59

            «Распоряжались» деньгами вкладчиков и клиентов банка так, что Татфондбанк рухнул! Вы в ЦБ РФ сначала поинтересуйтесь. Там вам ответят точно какой размер «финансовой дыры» был в Татфондбанке, что даже все банки отказались участвовать в его санации ! Нужно было влить в него как минимум 220-230млрд.руб !!! Вот ссылка на официальный источник инф-ции — http://www.banki.ru/news/bankpress/?id=9579421

          • Анонимно
            31.01.2020 12:19

            Откуда же тогда, по-вашему, в реестре АСВ только кредиторов 1-й очереди 11,7 тысяч человек на сумму 71,2млрд?! Кредиторов 3-й очереди — 4,7тыс на сумму 78,4млрд! Зайдите на сайт АСВ и посмотрите эту информацию — asv.org.ru/liquidation/news/647889

    • Анонимно
      31.01.2020 09:13

      В чем соучастие то? Если в маршрутке вы передаете проезд тоже и в этот момент водитель отвлекшись попадает в аварию вы тоже соучастник?

      • Анонимно
        31.01.2020 09:32

        Мусин один что ли выпотрошил Татфондбанк на 120млрд???

      • Анонимно
        31.01.2020 09:36

        Всем на бедующее урок, не слушать тупо своих начальников, а думать головой прежде чем подписать бумажку, начальник сегодня есть а завтра нет, а ответственность твоя с тобой останется. Лучше работу потерять, чем сесть.

    • Анонимно
      31.01.2020 18:08

      На примере развития событий связанные с банками РТ ,можно сделать вывод ,что вся Республика Татарстан -это финансовая пирамида .

  • Анонимно
    31.01.2020 08:46

    А где сама Якушкина?

  • Анонимно
    31.01.2020 08:46

    Не надоело эту чушь слушать? Не знаю не помню не знаком договора сами пришли? А где деньги Зин?

  • Анонимно
    31.01.2020 08:53

    Масштаб мошенничества и схематозов в Татфондбанке шокирует ! СК России, заберите уголовное дело по Татфондбанку в Москву, расследуйте истинные причины банкротства банка и установите всех ВИНОВНЫХ и ПРИЧАСТНЫХ ЛИЦ ! Почему на скамье подсудимых один только Мусин?! Где все остальные соучастники безпрецедентного грабежа банка?!

  • Анонимно
    31.01.2020 08:54

    Почему зачитывают показания,тащите свидетелей в суд! Особенно крупных рыб!

    • Анонимно
      1.02.2020 20:41

      Напоследок прокурор Губаев зачитал показания министра финансов Республики Татарстан Радика Гайзатуллина. Он — по неизвестной причине — в суд на допрос не явился. Однако давал показания в следственном комитете.
      Эту крупную "рыбу" неплохо бы выслушать, только ему плевать на суд.

  • Анонимно
    31.01.2020 08:57

    Недостача активов в Татфондбанке на момент отзыва лицензии в составила 120млрд!!! Это колоссальная сумма!!! Где все эти деньги??? Кто конечные бенефициары??? Как можно было нечего не видеть и не замечать???!!! ГДЕ ВСЕ ПРИЧАСТНЫЕ К БАНКРОТСТВУ ТАТФОНДБАНКА??? КТО ВЕРНЕТ ПОСТРАДАВШИМ ИХ СРЕДСТВА ?!

  • Анонимно
    31.01.2020 08:59

    Очень странно, что все, кого опрашивают в судебных заседаниях, либо ничего не понимали и не знали, но при этом все подписывали, либо же у многих вдруг внезапно начинались амнезия и провалы в памяти! Никто ни в чем не виноват, все белые и пушистые! Однако финансовая дыра в Татфондбанке аж 120млрд!!! Как это все понимать?! Где статья 210 УК РФ?! Почему обвиняют одного лишь Мусина?!

    • Анонимно
      31.01.2020 12:58

      Амнезию у свидетелей можно легко вылечить, если СК России заберет уголовное дело по Татфондбанку в Москву и проведет ОБЪЕКТИВНОЕ и ЧЕСТНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ и УСТАНОВИТ ИСТИННЫЕ ПРИЧИНЫ БАНКРОТСТВА !

      • Анонимно
        31.01.2020 21:35

        Амнезию свидетелей так вылечить невозможно. Она вообще не излечима. А, если, например, перевести из свидетелей в обвиняемые, тогда еще хуже будет, так как обвиняемый в отличие от свидетеля имеет право вообще не отвечать на вопросы.

        • Анонимно
          1.02.2020 21:46

          Так вот в этом то и проблема, что СК РТ никак не переводит большинство свидетелей в обвиняемые и не сажает их рядом с Мусиным! Да потому что это не выгодно всем этим остальным «не установленным лицам». Иначе ведь это будет уже ОПС ! И статья будет 210 УК РФ !

  • Анонимно
    31.01.2020 09:01

    Удивительно, что многие свидетели якобы не знакомы с Мусиным, память резко отшибло . Прокурор и судья, вас это не настораживает?? А как же говорить правду и только правду в суде?

  • Анонимно
    31.01.2020 09:05

    Министр финансов в суд не является. Не министерское это дело.

  • Анонимно
    31.01.2020 09:05

    Новая Нефтехимия пустышка ,была акционером в Татфондбанке и АК Барс Банке по схемам . Уставные фонды банков -это схемы пустышек ,которые не замечал Национальный Банк и ЦБ РФ

    • Анонимно
      31.01.2020 21:37

      Уставные банки почти всех банков России сформированы за счет кредитов этих банков своим акционерам.

  • Анонимно
    31.01.2020 09:05

    После посещения всех судов по Татфондбанку, где опрашивают свидетелей, складывается мнение, что Татфондбанк, у которого долги перед кредиторами составляют 141млрд —это был банк, занимающийся легальным воровством денежных средств вкладчиков и клиентов! В банке работал хорошо отлаженный конвейер по выдаче заведомо невозвратных кредитов на десятки миллиардов рублей фирмам-прокладкам, через которые по сути и выводились активы банков!

    • Анонимно
      31.01.2020 09:20

      Вы совершенно правы. Помимо того, что он воровал чужие средства, у него и своих то не было никогда, поскольку и его уставный капитал и собственный капитал - это был фейк, "воздушный шарик", который постоянно подкачивался вот таким "схематозом". Вы же не думаете, что конкретно вот эти "схемные кредиты" с НКНХ, КОСом и др - это разовые "схемы", которое были только перед отзывом лицензии. Да они у ТФБ были всегда, со времен создания банка. Просто конкретно вот эти "схемы" с КОСом, НКНХ всплыли при отзыве лицензии и последующем скандале, судах с АСВ и проч. А сколько просто остались в истории, незамеченными.

    • Анонимно
      31.01.2020 21:39

      Воровство не бывает легальным. Если бы воровство было легальным, никого не сажали бы за воровство.

      • Анонимно
        1.02.2020 00:49

        Так вот и мы возмущаемся, что никого из числа НЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ЛИЦ не устанавливают и не сажают рядом с Мусиным ! Да и Мусин сидит не в СИЗО, а в своем золотом дворце на Тельмана ! При этом его обвиняют в хищении только 53млрд из 120. А где остальные 67млрд ?!

  • Анонимно
    31.01.2020 09:11

    Где деньги, Роберт?
    Видать уже скоро на свободу с чистой совестью...
    Простить и отпустить?

    • Анонимно
      31.01.2020 09:25

      А как же иначе? Кто будет в учебном центре развлекаться?

    • Анонимно
      31.01.2020 10:00

      Даже прощать нечего то нет необходимости, наоборот после завершения судебного разбирательства, дело прекратят за отсутствием доказательств и суд официально извинится перед обвиняемым за доставленные за все это время неудобства! Обвиняемому и всем свидетелям по делу вручат ордена «Дуслык» и разойдутся с миром! )))

  • Анонимно
    31.01.2020 09:14

    Федоров ужасную кашу заварил. До сих пор всем аверсом расхлебываем.

  • Анонимно
    31.01.2020 09:17

    Когда уже решите с этим аферистов вопрос раз и навсегда !

    • Анонимно
      31.01.2020 09:44

      Отдайте деньги МСБ!!! Лишайте ВСЕХ!!! причастных их имущества

  • Анонимно
    31.01.2020 09:20

    Практически в каждой части упоминается Якушкина. Когда же ее вызовут в суд? Ждем-с.

  • Анонимно
    31.01.2020 09:31

    Нужно вспомнить, кто владел более 50% Татфондбанка, а это республика. Из это можно сделать вывод, кто обманул вкладчиков.

  • Анонимно
    31.01.2020 09:44

    СК РТ, вы до сих пор не видите всех этих НЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ЛИЦ, причастных к банкротству Татфондбанк и совершенных ими преступлений по ст.210, ст.159 и ст.174 УК РФ ! Все эти директора фирм-пустышек, все поручители за выданные этим фирмам кредиты на миллиарды рублей, а также топ-менеджеры Татфондбанка разве не являются соучастниками схематозов по выводу активов из банка? Разве они не понимали противозаконность всех этих схематозов и своих действий? Вся эта ОПС должна быть на скамье подсудимых рядом с Мусиным !

  • Анонимно
    31.01.2020 09:53

    Бикмурзин мягко говоря лукавит. Между предприятиями ГК ТАИФ векселями рассчитываются постоянно, и что бы взять деньги НКНХ у Оргсинтеза необходимо просто решение руководства ТАИФА. Да и банк есть свой Аверс.

    • Анонимно
      31.01.2020 21:48

      У банка, в том числе у Аверса, есть лимит кредитования группы связанных заемщиков, какими являются НКНХ и Оргсинтез, и акционеров, возможно, они еще и акционерами Аверса являются. Поэтому Аверс сможет их кредитовать только на очень небольшую сумму. Поэтому, различные группы компаний, у которых есть свои банки, друг друга кредитуют, это в порядке вещей. Поэтому, такие крупные компании как Оргсинтез и НКНХ, наверняка, кредитуются минимум в 10 - 20 различных банках, в том числе зарубежных. Да и банки с радостью их будут кредитовать, так как для банка найти надежного заемщика - это одна из самых больших проблем.

  • Анонимно
    31.01.2020 09:53

    Крупнейшая нефтяная компания «Нижнекамскнефтехим» с помощью нужных судебных решений чудеснейшим образом ушла от ответственности по возврату взятого летом 2016г кредита в ТФБ на 4млрд, благополучно переложив долги по кредиту на банкротов — «Сувар Девелопмент» и «Новую нефтехимию»! Круто просто! Весь сценарий был прописан заранее! А ведь все эти 4млрд —это деньги вкладчиков, которые теперь невозможно вернуть!

    • Анонимно
      31.01.2020 12:26

      Денег вкладчиков в схеме КОС , НКНХ Тфб не было, чистой воды прогон средств через Тфб На полчаса. Поэтому суды и отказали Тфб

      • Анонимно
        31.01.2020 12:55

        Мы прекрасно понимаем, что весь этот схематоз с кредитами, залогами и поручительствами проводился в Татфондбанке с целью оттянуть время отзыва лицензии и за это время по максимуму вывести из банка оставшиеся «живые» активы! И к моменту введения моратория в декабре 2016года Татфондбанк был уже как выжитый лимон с финансовой дырой в 120млрд!

      • Анонимно
        31.01.2020 12:56

        Поясните пожалуйста, а для чего вообще нужен был этот самый, как вы выразились, «прогон средств»?

        • Анонимно
          1.02.2020 20:47

          Показать ЦБ РФ, чтобы получить там кредит. И при этом уже 2 года по-полному дербанили этот банк, выдавая направо-налево миллионные беззалоговые кредиты.

    • Анонимно
      31.01.2020 16:34

      Мне вот интересно: 4 млрд. Татфондбанк дал НКНХ просто так? Без залога или обеспечения? Если дол уступили, то обеспечение должно же было остаться?
      У нас без обеспечения кредит фиг получишь.

    • Анонимно
      1.02.2020 20:45

      Это мошенничество.

  • Анонимно
    31.01.2020 10:39

    Такое впечатление, что все эти министры, директора, ген.директора как малые дети: ничего не знали, ничем не интересовались и мусиным знакомы не были. До того инфантильны, что ими в корыстных целях воспользовался злой дядька Мусин

  • Анонимно
    31.01.2020 11:49

    Моё мнение, является странным, что руководители названных организаций не привлекли как соучастников по этому делу, а исполнители могут только подробно рассказать, то есть пролить свет, как схематозы осуществлялись, все эти бредовые сделки могли разрешить, только высокие чины. А, бухгалтера и другие свидетели являются подставными-исполнителями. В этой части статьи особенно четко видно, кто с кем принимал такие важные решения, получить кредит за сутки в несколько миллиардов и сразу перевести всю ответственность по уплате на другие организации и далее в конце схемы последнюю организацию сделать вообще не причём, это фантастика! Очень оперативно, после как лишили лицензии, некоторых виновных высокопоставленных лиц перевели на другую работу. В результате, хотелось бы, чтобы всё таки нашли, где по факту, растворились миллиарды? Моё мнение, кредит из ЦБ - деньги, как и другие деньги вкладчиков тфб поступили в банк, но не проходили по схеме указанной в статье, а выводились путём обнала. До сих пор остаются вопросы, почему этим не занимается ФСБ?

    • Анонимно
      31.01.2020 12:21

      Требуем срочного вмешательства ФСБ и СК РФ с целью проверки расследования уголовных дел по нашим банкам-банкротам ! Кредиторы 1 очереди Татфондбанка и Интехбанка

  • Анонимно
    31.01.2020 12:25

    Уже не читаю. Надоело.

  • Анонимно
    31.01.2020 12:58

    А я предлагаю ещё привлечь к ответственности ЦБ. Почему оно в апреле 2016 не отозвало лицензию? Ведь знало же, что есть проблемы. Более того, проблемы были давно, но каждый раз Татфонду все прощали...

    • Анонимно
      31.01.2020 13:49

      Почему раньше не лишили лицензии?! Как говорит наша помощница руководителя: "я со всеми договорюсь!" Договаривались, считаю расследование должно получить широкую огласку, и подкрепить группу дополнительными специалистами расследующих экономические преступления! У меня вопрос почему это не сделано? Кому это выгодно?Почему все делаю вид, что это рядовое мошенничество? Почему сумму мошенничества снизили, если реальный ущерб в три раза больше?

      • Анонимно
        31.01.2020 14:36

        Вот именно ! Если бы лицензия у Татфондбанка была отозвана своевременно, то есть сразу же после первой проверки ЦБ весной-летом 2016года, то ТФБ был бы просто ликвидирован и физ.лицам бы полностью вернули их деньги!

        • Анонимно
          31.01.2020 15:08

          Сомневаюсь, пострадавших было бы больше.

          • Анонимно
            31.01.2020 15:25

            Даже не сомневайтесь! За время так называемых схематозов из Татфондбанка были выведены еще десятки миллиардов! А уже к октябрю 2016г ТФБ был уже «живой труп»!

          • Анонимно
            31.01.2020 15:50

            Если бы ЦБ своевременно отозвал лицензию, то в ТФБ летом 2016г еще было достаточно активов, чтобы рассчитаться с физ.лицами. А кредиторы 3-й очереди получили бы хоть какой-то % из конкурсной массы!Однако о вкладчиках и клиентах банка никто и не думал! Цель была совершенно противоположная ! И в этом мы убедились, посещая все суды по Татфондбанку!

            • Анонимно
              31.01.2020 17:50

              Если бы ЦБ РФ отозвало лицензию 2010-2011 году при балансе 35 млрд .рублей ,то вообще бы не было пострадавших . Но ЦБ РФ вместе с Р.Р.Мусиным продолжало строить финансовую пирамиду .

  • Анонимно
    31.01.2020 14:34

    Каждое судебное заседание это очередное представление. Все прекрасно понимают, что опустошение банка было спланировано и целеноправленно. Для этого проработано целая цепочка схематозов по выводу денег из банка. Но все бы было по другому, если бы банк был коммерческим, а не правительственным. Одно это слово и все понятно!!!!

  • Анонимно
    31.01.2020 16:05

    После каждого суда послушав всех свидетелей,которые здесь помнят, а здесь не помнят выходишь из зала суда вся выпотрошенная. Так тяжело сидеть и слушать их легенды. Так и хочется выскочить и кричать Опомнитесь ,что вы творите, зажрались и заврались вы директора с высшим образованием. Где вы все учились , в каких институтах вам всем давали знания. Неужели вас учили грабить своих же людей. Совести нет у вас .

    • Анонимно
      31.01.2020 17:26

      16.05 согласна с вами совести нет, но не только у них, они чисто исполнители в грязных махинациях, а фактически виновников не называют и они до сих пор не выявлены! Все допрашиваемые участники, но не главные виновники. В такой афере почему-то не могут найти главных организаторов? По-моему уже все знают по именно тех кого следствие не может найти!

  • Анонимно
    31.01.2020 16:11

    А за кулисами наблюдают главные участникии краха банка, поедают чак чак и думают, что они неприкосновенны.

    • Анонимно
      31.01.2020 23:53

      По-моему их даже наградили не так давно! То ли в издёвку, то ли на всякий случай?!

  • Анонимно
    1.02.2020 20:55

    Безграничная жажда наживы объединяет всех этих "свидетелей", которые ими и не являются- это соучастники (пособники) этого постыдного преступления власть имущих.

  • Анонимно
    3.02.2020 19:44

    Уважаемые,а вы не путаете мух с котлетами?Таиф дал свои 4 ,он же их забрал,а что воровал Мусин ,другая история,какое отношение вкладчики имеют к Таифу?Вы же ничем не отличаетесь от Мусина,мимо проплывает бабло,нужно его забрать.

  • Анонимно
    3.02.2020 23:07

    И ещё интересно,71 ярд на 11700 вкладчиков кто нибудь делил ? Даааа,беднота. А про полтора ляма никто не слышал ?А вторая очередь,вообще караул..
    Совок у всех,найти и отнять,к кто виноват,пофиг.Военный комунизм
    Если у кого то вообще украл кошелёк ,он же не идёт в магазин и не требует вернуть деньги только по тому что они там есть

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль