Итоги 2019 года 
31.01.2020

«Библиотеки и административный ресурс – это не наш путь. Мы должны искать живого читателя»

Коллегия «Татмедиа»: Салимгараев призвал поддержать льготами газетные киоски, а Сафаров увидел в обществе «запрос на хорошие новости»

«Наши муниципальные издания — это единственные СМИ, которые освещают общественно-политическую повестку», — доказывал сегодня необходимость поддержки госСМИ шеф «Татмедиа» Айдар Салимгараев. На своей первой коллегии он организовал интерактив, предложив своим же подчиненным проголосовать, какие СМИ они читают. О том, каким оказался результат, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Впервые итоговое совещание агентства «Татмедиа» проходило в стенах ИТ-парка — до этого, как правило, ограничивались домашними стенами на Декабристов, 2 Впервые итоговое совещание агентства «Татмедиа» проходило в стенах IT-парка — до этого, как правило, ограничивались домашними стенами на Декабристов, 2

СТАВКА НА «ЦИФРУ»

С раннего утра вокруг парковки казанского IT-парка кружили LADA Largus, украшенные логотипами республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа». Осенью прошлого года их подарили начальникам районных изданий агентства, что совпало в тот день с назначением нового шефа «Татмедиа» Айдара Салимгараева. Сегодня он созвал всех подшефных редакторов на свою первую отчетную коллегию.

Кажется, впервые итоговое совещание агентства «Татмедиа» проходило в стенах IT-парка — до этого, как правило, ограничивались домашними стенами на Декабристов, 2. С первых же минут пребывания на коллегии складывалось впечатление: ставку будут делать на цифровизацию. Так и вышло: электронный суфлер, пульты для интерактивного голосования как на церемониях открытия и закрытия WorldSkills, инстаматы и последние чудеса техники — газетоматы, специальные вендинговые аппараты с республиканскими газетами и журналами. Не случайно пригласили и главу минцифры РТ Айрата Хайруллина, не проронившего, впрочем, почти ни слова.

На выставке достижений сразу бросался в глаза ребрендинг АО «Татмедиа» — первые перемены при новом гендиректоре Шамиле Садыкове. Как пояснили нам сотрудники медиахолдинга, новый логотип рисовали специально к коллегии — якобы его еще даже не успели зарегистрировать как товарный знак, зато успешно отобразили на всех стендах и сайте.

К назначенному часу все главные генералы медиаотрасли Татарстана не спеша собирались в фойе. Среди них корреспондент «БИЗНЕС Online» приметил и бывшего шефа АО «Татмедиа» Андрея Кузьмина, теперь редакторствующего в «РБК Татарстан», и Эдуарда Хайруллина — экс-руководителя пресс-службы президента РТ, перешедшего под крыло Салимгараева. Не видно было только бывшего руководителя агентства Айрата Зарипова

По словам Салимгараева, сегодня отрасль стоит перед серьезным вызовом, когда уклад меняется в сторону соцсетей и интернетаФото: tatarstan.ru

«Медиаотрасль не успевает, монетизация — тоже, не успевают люди меняться», — открыл своим докладом коллегию шеф «Татмедиа». По его словам, сегодня отрасль стоит перед серьезным вызовом, когда уклад меняется в сторону соцсетей и интернета. Медиаотрасль несет потери: закрылись «Первый городской телеканал», газеты «Тылсымлы куллар», «Нижнекамское время» и «Вечер в Елабуге». Такая же угроза, как следовало из выступления Салимгараева, ждет и многие остальные неперестроившиеся республиканские издания. В этот момент у него как назло завис электронный суфлер и ему пришлось вернуться к «аналоговому сигналу» — бумажке.

Подписной тираж изданий «Татмедиа» по итогам прошлого года опять снизился — на 8%. «По этому показателю мы все еще удерживаем лидерские позиции в России. Однако подписка, как и розничная продажа, имеет устойчивую тенденцию к падению. Проблема не только в массовом уходе читателя в интернет. Мы все еще видим спрос на печатную периодику. Отмена льготной доставки сделала ее недоступной для тех, кто хотел бы читать такие издания. Плюс к этому проблема со своевременной доставкой, а то и вовсе отсутствие почтальона», — жаловался шеф «Татмедиа». Впрочем, сразу оговорился, что татарстанское отделение «Почты России» ни в чем не винит — это федеральная беда. В результате снижения почтовой подписки республиканские издания вынуждены идти на альтернативные способы доставки, и теперь уже сами газеты распространяют свои материалы. Оно и дешевле — 450 рублей против почтовых 765 рублей.

Еще одна проблема — сокращение числа точек продаж периодики. Сегодня в РТ осталось лишь 233 газетных киоска, из которых 197 — в Казани. Только за прошлый год их число снизилось почти на треть. Салимгараева это не устраивает, он предложил запустить госпрограмму с субсидированием, снижением тарифов на электроэнергию, уменьшением стоимости аренды на землю и прочими плюшками для киоскеров. Тут-то и пригодились пульты — демократичный шеф «Татмедиа» предложил проголосовать сидящим, выбивать ему льготы или нет. Забавно, но зал, состоящий сплошь из руководителей этих самых газет, проголосовал за такие меры поддержки не единогласно. Треть оказалась против. То ли была внутренняя оппозиция, то ли многие попросту неправильно нажали кнопки, не сразу сообразив, как пользоваться девайсом. «Ничего, сейчас потренируемся, дальше лучше станет. Будем считать, что голосование у нас получилось, — отшучивался Салимгараев, которому не занимать опыта в проведении выборов всех уровней. — Наши муниципальные издания — это единственные СМИ, которые освещают общественно-политическую повестку. Потому они любимы, имеют своих преданных читателей и, несомненно, нуждаются в государственной поддержке».

Слайды своей презентации шеф «Татмедиа» пролистывал просто с космической скоростью. Лишь мелком удалось увидеть корреспонденту «БИЗНЕС Online» информацию про зарплаты сотрудников «Татмедиа». За прошлый год их подняли на 7,6%, и теперь они достигли 25,7 тыс. рублей. В 2019-м на эту индексацию выделялась субсидия в 81,4 млн рублей.

Отдельное внимание глава агентства уделил региональному телевидению. По его словам, собственно и по информации на слайде, в республике действует 36 телеканалов, из которых 14 — в аналоговой зоне, 5 — в спутнике, 9 — в эфирно-цифровой зоне, 6 — в интернете. Куда делось еще два телеканала — загадка. Куда важнее то, что телевещание, по словам Салимгараева, до сих пор остается одним из основных источников информации. За прошлый год татарстанским телеканалам удалось сохранить свою аудиторию и даже чуть-чуть ее увеличить. Собственный контент за год вырос на 6% и совокупно составил 226 часов в неделю, из которых 73 часа — местные новости. И тут шеф «Татмедиа» снова предложил залу проголосовать: какие каналы они смотрят чаще всего? Большинство за вариант «Не смотрю» (36%). Остальные две трети присутствующих начальников медиаотрасли выбрали свои телеканалы. Лидерство за ТК «Татарстан-24» (который, к слову, в 2020 году перейдет на вещание на татарском языке) и ТРК «Новый Век», что явно порадовало Ильшата Аминова в президиуме, особенно когда Салимгараев похвалил его за «Шаян ТВ».

Переход с «аналога» на «цифру» осложнил жизнь региональным телеканалам. Глава агентства вновь призвал к созданию регионального мультиплекса и закреплению 22-й кнопки в пакете кабельных операторов за местными телеканалами, то есть их агрегатором «Татарстан-24». 21-я кнопка, напомним, уже закреплена за ТНВ.


«МЫ, К СОЖАЛЕНИЮ, УПРОЩАЕМ СВОЮ ПРОФЕССИЮ, ЗАБЫВАЕМ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ…»

По словам Салимгараева, в Татарстане растет интернет-аудитория — на 19% за прошлый год до 5 млн пользователей. Особенно увеличилось число пользователей мобильного интернета — их порядка 4 млн (больше на 11%, чем в 2018-м).

В топ-10 самых популярных интернет-СМИ, по словам шефа агентства, вошли «БИЗНЕС Online»,  KazanFirst, «РБК Татарстан», на котором «все-таки больше федеральный контент», «Татар-информ», «Комсомольская правда», «Татмедиа», «Вечерняя Казань», ProKazan, «Реальное время» и «События». «Если посмотреть, то не все решает бюджет изданий. Важно отношение к коллективным событиям и вовлеченность читателя», — комментировал рейтинг Салимгараев. «Давайте сами прорейтингуем, а то все говорят, что это профанация. Хочу узнать ваше мнение», — снова предложил он взяться за пульты. Результат был предсказуем: больше половины (55,2%) сидящих в зале аксакалов медиаотрасли проголосовали за «БИЗНЕС Online», следом «Татар-информ» (17,9%), «Реальное время» (8,96%), одинаково KazanFirst и «РБК Татарстан» (по 5,97%), ресурсы «Татмедиа» (4,48%), «Вечерняя Казань», и никто не признался, что читает ProKazan. «Это оценка нашего профессионального сообщества», — отметил шеф «Татмедиа».

Вся аудитория сегодня находится в социальных сетях. Притом ставка делается на «Инстаграм», который обогнал в прошлом году «ВКонтакте». В пример Салимгараев привел аккаунт президента РТ, который «посещают больше любого другого издания республики». Также АО «Татмедиа» проанализировало число подписчиков каналов республиканских СМИ в YouTube. Лидерами оказались «Хузур ТВ» (786 тыс.), «БИЗНЕС Online» (130 тыс.), «Майдан» (71,9 тыс.), TMTV (67,2 тыс.), «Универ ТВ» (51,5 тыс.) и ТНВ (44,4 тыс.). Заметим, что все лидеры, кроме нашего издания, — телеканалы.

Научить чиновников быть открытыми и уважать СМИ и население — таков был заключительный посыл доклада главы агентства. «Мы, к сожалению, упрощаем свою профессию, забываем свои обязанности, компетентность, хватаемся за первое мнение и не интересуемся точкой зрения второй стороны», — подчеркнул он на фоне слайдов про переподготовку кадров.

Перемены, по словам Садыкова, всегда нужно начинать с самого себя, и потому, он сразу, как возглавил АО, уволил 30 человек из руководящего состава организации Перемены, по словам Садыкова, всегда нужно начинать с самого себя, и потому он сразу, как возглавил АО, уволил 30 человек из руководящего состава организации

«Неправильно, когда много начальников и мало журналистов»

«Про зону комфорта и выход из нее», — так охарактеризовал свой доклад гендиректор АО «Татмедиа». Вытаскивать подшефные СМИ из аналогового болота и бросать их в омут современных медиареалий он предложил решительно. Перемены, по словам Садыкова, всегда нужно начинать с самого себя, и потому он сразу, как возглавил АО, уволил 30 человек из руководящего состава организации. Выжившие большую чистку заместители получили новые KPI, соответствующие духу времени, а на освободившиеся места должны прийти продуктивные творческие сотрудники. «Подобная работа будет касаться в будущем и филиалов, — обрадовал районных коллег гендиректор АО. — Оптимизация управленческого состава нам позволит создать новые творческие вакансии журналистов, эсэмэмщиков. Нам нужно идти в этом направлении. Неправильно, когда много начальников и мало журналистов, надо наоборот».

Он еще раз напомнил, что сегодня благодаря цифровизации Татарстана уже 76% граждан республики пользуются интернетом ежедневно, причем более половины заходят с мобильных устройств. При этом среднее время на сайте составляет 1,5–2 минуты, а видео смотрят и вовсе по 15 секунд. «Мы живем в эпоху поколения сториз, а впереди нас ждет поколение TikTok», — определил вызовы Садыков. В качестве примера он привел альметьевский телеканал «Татмедиа», просмотры которого в «Инстаграме» обгоняют «телесмотрение в кабеле». Но главный KPI не просто подписчики, а реакция пользователей, их лайки и обсуждения.

Именно как символ перемен гендиректор АО преподнес новый логотип «Татмедиа» — смена имиджа, по его словам, была нужна для «определенного сигнала и настроения», дабы никто не пропустил «ветер перемен». «Теперь это чистый, лаконичный, понятный дизайн, который будет удобно считываться с разных носителей», — представлял он ребрендинг АО.

Но главное, конечно, не внешний облик, а содержание. Только оно сможет привлечь к изданиям АО реального читателя. Гендиректор заверил, что «Татмедиа» готово к открытой, конкурентной борьбе с остальными СМИ. «Библиотеки и административный ресурс — это не наш путь, мы должны искать живого читателя, — выдвинул он революционный тезис, добавив чуть позже. — И живого покупателя». Для того чтобы издания медиахолдинга «нашли себя на полках киосков и магазинов», уже создан специальный отдел. Среди первых достижений — идея развозить районную газету «Минзеля» по стойкам в деревенских магазинах раз в неделю по 40 пунктам. В результате повышается доступность изданий, «каждый может прийти и за 15–20 рублей купить газету». «Это абсолютно альтернативная модель, потому что мы уже не можем только на почту надеяться», — подчеркнул Садыков и добавил, что, если дело пойдет, опыт масштабируют на остальную республику.

Ну а самый главный эксперимент «Татмедиа» — это применение вендинговых автоматов, которые сейчас тестируются в аэропортах, на вокзалах и станциях метро. Первое их преимущество — отсутствие продукции конкурентов «Татмедиа», а второе — неимение живых продавцов, что «дешевле, актуальнее и интереснее». Один такой аппарат поставили в IT-парке в фойе. Не с первой попытки, но все же он проглотил 100 рублей Аминова, выдав ему глянцевый татарстанский журнал.

Как символ перемен Садыков преподнес новый логотип «Татмедиа» — смена имиджа, по его словам, была нужна для «определенного сигнала и определенного настроения» Как символ перемен Садыков преподнес новый логотип «Татмедиа» — смена имиджа, по его словам, была нужна для «определенного сигнала и настроения» Фото: Максим Кирилов

«В ОБЩЕСТВЕ ВЫСОК ЗАПРОС НА ПОЗИТИВНЫЕ НОВОСТИ»

«Хорошо организованная коллегия, правильно поставлены вопросы, — похвалил Салимгараева по итогу обсуждений руководитель аппарата президента РТ Асгат Сафаров, поставив ему следующую оценку. — Молодец!»

Он, подводя итоги коллегии агентства «Татмедиа», указал ряд направлений, куда медиаотрасли следовало бы двигаться. Цифровизация — это замечательно, но нельзя забыть про информирование населения о реализации нацпроектов. Подобное, по словам Сафарова, сегодня задача номер один. С точки зрения пропагандистских кампаний 2020 год будет напряженным: 100-летие ТАССР, 75-летие Победы, обсуждение поправок в Конституцию РФ, перепись населения, а главное — выборы президента РТ.


«В обществе высок запрос на позитивные новости», — отметил он. По его словам, современные СМИ должны не только предоставлять информацию, но и еще объяснять ее. Потренироваться можно и нужно на нацпроектах, которые уж очень плохо освещаются в республике. Даже на официальных порталах ведомств нет об этом информации. «Практически каждое совещание президента начинается именно с национальных проектов. Но мы мало рассказываем об этом. И здесь мы находимся в зоне критики Рустама Нургалиевича. В рейтингах, которые проводит большая администрация президента России, мы не в лидерах, к сожалению. Хотя по реализации нацпроектов, по цифрам, по тому, что делается, мы, безусловно, одни из первых. Но СМИ при освещении этой темы не раскрывают, нет ответов на вопросы, какую практическую пользу получает каждый житель республики от реализации нацпроектов, — наставлял руководитель аппарата президента РТ прессу. — Простое механическое перечисление цифровых показателей оказывается сегодня недостаточно для понимания влияния программ на качество жизни татарстанцев». Сейчас за это направление в ранге замруководителя «Татмедиа» отвечает бывший пресс-секретарь президента РТ Хайруллин. К слову, Сафаров горячо похвалил его недавний проект — видеоуроки татарского языка с полиглотом Дмитрием Петровым.

Стремиться к профессиональному росту, быть более открытыми — такими словами в конце напутствовал зал Сафаров, уходя вместе со значительной частью присутствовавших на коллегию минстроя РТ.

Предприятия: Татмедиа
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (87) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.01.2020 15:33

старые люди старыми методами пытаются решить новые проблемы)))

  • Анонимно
    31.01.2020 15:33

    старые люди старыми методами пытаются решить новые проблемы)))

    • Анонимно
      31.01.2020 15:55

      Да, за молодыми специалистами будущее, но и у старых за плечами огромный опыт. Всегда нужно искать консенсус и тогда все будет хорошо))

      • Анонимно
        31.01.2020 16:08

        консенсус между старым и старым называется сговором)

        • Анонимно
          31.01.2020 16:28

          Интересное определение) Но вы же не будете спорить с тем, что опыт и амбициозность ценятся) Все компании построены по такому принципу, а какие у них результаты, уже зависит от того, как они построили свою работу)

          • Ильдар Абый
            31.01.2020 16:45

            Ни одно издание в РТ не борется за сохранение родного языка, как Татмедиа. Неужели не ясно, что без него пропадет и то, чего осталось итак не много

            • Анонимно
              31.01.2020 16:50

              Вы правы! В тат медиа работают хорошие специалисты, с большим опытом работы, знаю не понаслышке. И их работа достойна уважения!

              • Анонимно
                31.01.2020 17:25

                Только результатов работы не видно. Но хорошо хоть что процесс работы есть.
                В наше время часто процесс важнее результата, шестерёнки вертится, люди делом заняты и все такое

        • Салимгараев - пробивной и настоящий профи в этой сфере, с ним Татмедиа точно изменится в лучшую сторону

        • Анонимно
          31.01.2020 17:08

          Татмедиа созрела для изменений, уже и высшее руководство республики им ставит задачу адаптироваться под современный медиарынок и меняться

      • Анонимно
        31.01.2020 16:37

        Как раз с новым руководителем выходят на новые технологии и решения. Так что, думаю, у татмедиа все получится)

      • ЛДПР
        31.01.2020 18:21

        Какой опыт у доярки? а у асфальтоукладчика...?

    • Анонимно
      31.01.2020 16:25

      Я бы не сказал, что старыми методами. Многие из них готовы к новым технологиям в своей работе и не отказывают в прогрессе.

      • Анонимно
        31.01.2020 16:54

        Старые метода закончились еще в период активной жизни газет, сейчас уже всё по-новому.

    • 15:33 Почитайте статью, а не только по заголовкам ориентируйтесь. Как раз такие и говорят про новые методы, ранее не применяемые в этой сфере.

    • Анонимно
      31.01.2020 16:49

      Руководитель Татмедиа вчера перед Путиным выступал, по Первому показали. Там вовсе не старые методы . Татарстан назвали передовым регионом)))

    • Анонимно
      31.01.2020 16:53

      Сильные журналисты работают в Татмедиа

    • Анонимно
      31.01.2020 17:31

      так смешно имитацию бурной деятельности наблюдать)))

      • Когда душа запросит позитива,
        Люблю читать газету как роман.
        Статьи и тексты там без негатива,
        Примерно, как у группы Ottowan.

        При этом экономлю на лекарствах,
        Снотворному замена в самый раз.
        И плюс бываю в курсе о мытарствах
        Собчак и Бузовой, живущих напоказ.

        В обнимку я с газетой засыпаю
        И рано утром тоже с ней встаю.
        Потом в маршрутке снова я читаю,
        И делать это я не устаю.

        Хороших новостей мне не хватает,
        Поэтому она как валидол.
        Любую боль в душе моей снимает,
        И мне нужна всегда как корвалол.

    • Анонимно
      31.01.2020 18:02

      В Тукаевском районе,районнае газета Светлый путь превратилась в театр одного актёра,где все роли играет глава Камаев и он супермен.
      Если почитать газету причём любой номер, то сразу понимаешь,что Президент России отдыхает и балом правит местный бай Камаев.

      • Анонимно
        31.01.2020 18:19

        Если почитать эту газету,то там с гектара зерновых культур имеют урожайность 400 центнеров, и всё это благодаря главе района.

  • Анонимно
    31.01.2020 15:39

    доживают последние годы.

    • Анонимно
      31.01.2020 16:26

      Кто бы что не говорил, но традиционные виды сми ещё не скоро уйдут в небытие.

      • Анонимно
        31.01.2020 16:36

        Полностью согласна, совсем другое ощущение, когда берешь газету в руки и пьешь кофе...

      • Анонимно
        31.01.2020 23:09

        Уже уходят. Маме 87 лет, всю жизнь выписывали 2-3 издания +журналы, потом Вечерку и либо КП, либо АиФ, теперь только АиФ. Видимо от него тоже откажемся, мама говорит читать там нечего, устаревшие новости и реклама.

    • Периодические печатные издания читают до сих пор, и эта ниша нужна, ее необходимо сохранять и не потерять. Периодика популярна, как правило, в районах. А в городе - больше интернет, что, в принципе, и логично

    • Анонимно
      31.01.2020 17:10

      без Татмедиа татарская журналистика уже давно умерла бы. Можете назвать хоть один ресурс сейчас, который содействовал сохранению татарского языка? Я только за такие национальные издания, это способствует сохранению языка и нашей культуры

      • Анонимно
        31.01.2020 17:35

        татарская журналистика давно умерла, занимается перепечаткой текстов звезд эстрады из Инстаграмма! И конечно же, похвалой власти.

  • Анонимно
    31.01.2020 15:41

    А кто же будет освещать нацпроекты качественно, если в республике убили аналитическую журналистику? Не вендинговые автоматы же. Главное же качество контента, а про него ни слова. Вот и признаются сами, что читают БО. Там только и осталось что-то аналитическое и содержательное.

    • Ильдар Абый
      31.01.2020 16:42

      Реальное время - аналитическое издание. А так, Казаньфест постоянно что то интересное выдает - про всякие инциденты и скандалы.

      • Анонимно
        31.01.2020 17:11

        Реальное время - аналитическое издание.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/455896
        Вы СЕРЬЕЗНО?

    • Анонимно
      31.01.2020 16:43

      А щто такое нацпроекты ?

    • Анонимно
      31.01.2020 19:36

      Да, аналитика (журналистика) осталась лишь в отдельных частных СМИ Татарстана. Печально, конечно

  • Анонимно
    31.01.2020 15:41

    "Мы должны искать живого читателя". А лучше двух живых читателей.

  • Анонимно
    31.01.2020 15:45

    В обществе высок запрос на правдивые новости. А о нац проектах и освоении средств не надо информировать, их мы должны чувствовать на своей жизни

    • Анонимно
      31.01.2020 16:32

      Согласна полностью. Запрос высок, поэтому нужно доверять проверенным и официальным источникам и критически осмысливать поступающую информацию. Но каждому приятно, что их информируют)

      • Анонимно
        31.01.2020 17:30

        В России никогда не доверяли официальным источникам, потому что знали - брешут

    • Анонимно
      31.01.2020 16:45

      По правде говоря, Татар Информ - информационное агентство, здесь при любом раскладе не может быть неправды. Только сухо по фактам.

  • Анонимно
    31.01.2020 15:45

    Журналистика - это профессия в которой важна репутация. Люди не дураки и знают в какой газете и на каком канале что рассказывают.

  • Анонимно
    31.01.2020 15:48

    Весь город в шаурме "типа горпечать" в названии, теперь ещё рюмочные можно открыть так же "горсправкой" назвать и отчитаться о самой "читающей" нации...

  • Анонимно
    31.01.2020 15:54

    старые песни по новому.

  • Анонимно
    31.01.2020 16:00

    И ведь не один из них не поднял тему о свободе слова

  • Анонимно
    31.01.2020 16:06

    Признайтесь, кто то здесь читает производство Татмедиа?

    • Анонимно
      31.01.2020 16:27

      Средства массовой информации РТ культивируют глупость в качестве позиции, которая не только приемлема, но и похвальна.

    • Анонимно
      31.01.2020 17:37

      сами читают, сами себя хвалят, сами себя награждают! Я и мое окружение давно газет не покупает и не читает, все узнаем в интернете мгновенно!

  • Анонимно
    31.01.2020 16:07

    ставьте задачу не навязывать подписку организациям жкх

  • Анонимно
    31.01.2020 16:09

    Я муниципальные СМИ и за копейку не куплю.Они выражают только официальную точку зрения и являются рупором пропаганды местных администраций.На мой взгляд недалек тот день когда они фсе загнутся несмотря на финансовую поддержку властей.В муниципальных изданиях нет собственного мнения,критики и прочего чем должны обладать настоящие СМИ.

  • Малай №1
    31.01.2020 16:28

    Тираж будет и дальше падать. Кому нужны махровые издания Татмедиа, которые перестали писать на острые темы и ищут только предлога для ура-патриотических статей. Цифровизация не спасет СМИ РТ, Однозначно не спасет. Смена логотипа это еще ничего не значит.

    • Анонимно
      31.01.2020 17:38

      точно! Но им нужны теплые кабинеты и большие зп, вот поэтому делают вид типа работают

  • Анонимно
    31.01.2020 16:33

    Без административного давления все районные газеты и полгода не протянут

  • Анонимно
    31.01.2020 16:34

    Собрались на политбюро. Иосиф Виссарионович говорит: На повестке дня два вопроса. Первое - в лагере № ххх расстрелять 1000 заключенных, второе - наш флаг покрасим на зелёный свет. Один из зала спрашивает "а зачем на зелёный цвет то?" - Ну если по первому вопросу предложений нет, то переходим на обсуждение второго вопроса.- говорит товарищ Сталин. О времена , о нравы. Логотипы меняем, бухаем бабки для оборудования на крутые залы. А в районах журналист ботинок жуёт. Подними престиж корреспондентов в районах, как сейчас учителя получают по 50-60 тыс.руб. Давайте свистеть не будем.

    • Анонимно
      3.02.2020 07:55

      В нормальном мире новый логотип - это отражение изменений, а не надежд, пик нас как всегда желание путают с возможностями и достижениями. Равно как и крутая техника сама работать не будет! Нужны не менее крутые специалисты, а они денег стоят!!!

  • Анонимно
    31.01.2020 16:36

    хватит заставлять подписыватся на эти газеты

  • Анонимно
    31.01.2020 16:42

    Ну все. Если в татмедиа зазвучали аббревиатуры smm и kpi... Неужто инстаграмчики редакционные начнут вести специально выделенные штатные единицы, а не журналисты в порядке живой очереди...

  • Анонимно
    31.01.2020 16:47

    дехрадируем товарищи

  • Анонимно
    31.01.2020 16:55

    «В обществе высок запрос на позитивные новости», — отметил Сафаров.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/455896
    В обществе вообще-то запрос на Правду. Но эти нет, не слышали.

    • Анонимно
      31.01.2020 17:06

      Правда понятие субъективное.

      • Анонимно
        31.01.2020 17:34

        Провожу ликбез специально для тебя: правда - это синоним истины. Истина - это верное и правильное отражение действительности. Дошло?

  • Анонимно
    31.01.2020 17:06

    По тнв даже хоккей невозможно смотреть,там эти 2 горе человека,восхваляет игроков всегда как наши журналюги тнв и вести татарстана!!!

  • Анонимно
    31.01.2020 18:10

    Всё-таки газеты и журналы - это тоже такой же товар, как и все остальные товары. Если товар не продаётся - значит он не востребован потребителями, т.е. не нужен им.

    Всем убыточным изданиям нужно дать спокойно умереть, а не выкачивать деньги у тех же потребителей, но уже против их воли - через сбор налогов с людей.

  • Анонимно
    31.01.2020 18:29

    Читаемость,смотримость и слушемость сми определены верно , но есть и поводы для раздумий.1. Непонятно сколько читают бюджетные официозы,некогда бывщие лидерми, издания на татарском языке и выпскаемые в районх на предприяиях и вузах. 2. Удивляет засоренность всего и вся иностранными словечками м,б.надо в разумных пределах провести импортозамещение. 3.Ничего не сказано о журналах ,хотя некоторые, в частности "Казань", весьма интересны, как по содержанию,так и полиграфии. Читаю и слушаю несколько сми ,называть не буду,дабы не обвинили в рекламе, впрочем,БО в ней не нуждается, как и радио Вести фм и КП. О ТВ отдельный разговор, возможно росту его популярности мешает переизбыток каналов.

  • Анонимно
    31.01.2020 20:16

    "Салимгараеву опыта не занимать в проведении выборов"!
    Да,да "опыт большой"!Это не его команда провалила выборы Татарстанского муфтия в Общественную палату РФ?
    Садыкову!
    В каждом районе редактор, водитель, секретарь, бухгалтер, верстальщица....
    Денег много?
    Про цифровизацию лучше промолчать при такой ситуации, ибо все эти названные должности можно централизовать в Татмедиа?Тем более тут очень хитро промолчали что газеты стали выпускать только один раз в неделю!Вас же будущие поколения назовут могильщиками Татарстанкой прессы!
    Пора,господа,пора создавать!

  • Анонимно
    31.01.2020 22:58

    Ах, как мы любим иностранные слова, даже смешно. Как видно из отчета БО, ни слова о кадрах, ни слова о
    содержании (кроме контента, есть у нас свое такое слово!).Неужели надеются, что вместо сокращенных уборщиц, охранников и других мелких сотрудников придут журналисты. Да их просто нет. Умные уже давно покинули СМИ.Логотип, верстку можно менять бесконечно. На это средства найдутся. Неужели не понятно, что отрасль не может процветать трудом бедных журналистов. Ни об аналитике они думают, а работая на 2-3 работах, стараются прокормить детей.

    • Анонимно
      31.01.2020 23:38

      Да, уходят журналисты из СМИ, большая текучесть кадров, мало кому хочется работать за двоих-троих за символическую зарплату. Часто уходят лучшие, думающие, смелые. Как будет процветать отрасль в такой ситуации?

  • Анонимно
    31.01.2020 23:14

    Забавно

  • Анонимно
    1.02.2020 02:13

    Надоели уж этой цифрой.
    Ввели цифру в Росррестр, сейчас концы там не найдешь, интернет полон жалобами, которым Росррестр не смлжет выдавать справку о собственности из за этого новшества, ввели цифры в здравоохранение - врачам на прием не попадешь, ввели цифру в налоговой - там сплошная каша и т.д.
    надо нормальные библиотеки, государство должно поддерживать издание книг, газет и журналов, прививать любовь к учебе, а не тратить миллиарды на никому не нужный, вредный для здоровья спорт.

  • Вы там в Кремле поменяйте хотя бы стратегию развития. Стыдно должно быть. Ваши районные издания, кроме лести местных баев и глав районов, ну некрологи еще, больше ничего не пишут. Вы в каком веке то застряли ребята? Зачем нам ваш глава района? Он нам неинтересен.
    И эти глупые выходки типа разнарядки на подписку. Прекратите мучать бюджетников, они и так на селе копейки получают.
    Я вот вижу на всех коллегиях присутствует господин Сафаров. Ну вы то сильный руководитель, должны понимать что отрасль практически мертва, дайте нагоняй районным главам. Все смеются над татмедиа и его изданиями.

  • Анонимно
    1.02.2020 16:06

    Постыдно низкая зарплата у журналистов. При этом зарплаты их начальников выше в 10 раз. Поэтому и работают либо студенты, либо пересидеть, области связями и свалить на более денежное место. Профессия журналиста свелась к обслуживающему персоналу, как официант или парикмахер. Власть так к ним и относится. Во всех сми - стоп-лист, табу-темы. Вы сначала вопрос с зарплатой решите, а потом все остальное. А то на примитивный лого, сделанный на коленке, денег не жалко, а на людей, которые трудятся чуть не 24 часа в сутки, в бешеном ритме и постоянном стрессе, жалко.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль