Общество 
1.02.2020

Фандоматами по мусорным кучам: как Чемезов прилетал в Казань сдавать бутылки

Фотоистория «БИЗНЕС Online»: 13 снимков о том, как станет работать сеть по приему тары — только в Казани будет 3 тыс. таких точек

Автоматы по сбору тары появились в 20 казанских школах, но это первый шаг: сетью планируют охватить весь город. Вместо денег учащимся предлагают копить баллы и получать призы. Но со временем в России, как и в Европе, хотят внедрить залоговую систему, когда цена утилизации включается в стоимость товара. О том, может ли второклассник собрать 6 тыс. батареек, что говорил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов об МСЗ, а президент РТ Рустам Минниханов о сложности перевоспитания, — в фотоистории «БИЗНЕС Online».

  1. Накануне в Казани запустили первый в России проект по установке фандоматов — аппаратов по автоматизированному приему ПЭТ-бутылок и алюминиевых банок. Первые 20 устройств заработали в школах столицы РТ. Один фандомат в школе №181 испытали президент РТ Рустам Минниханов, гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, мэр Казани Ильсур Метшин и гендиректор АО «РТ-Инвест» Андрей Шипелов (дочерняя компания «Ростеха»).

    Город выбран не случайно. В столице РТ впервые в России планируется создать полный цикл обращения с твердыми бытовыми отходами, о чем заявлялось в июне 2019 года. Цель — максимальная сортировка отходов, переработка и нулевое захоронение.

  2. Фандомат, по данным «Ростеха», полностью отечественный. Аппарат производится в Волгограде, разработка и внедрение в производство заняли примерно полгода. 

    Если бутылку выбросить в обычный бак, то она будет иметь 20% шансов на переработку. Если в фандомат, то все 90%. За год через один фандомат можно собрать 21,9 тыс. алюминиевых банок, из которых получится 31 велосипед, 124 стула или 21,9 тыс. новых банок. Из 36,5 тыс. собранных через фандомат ПЭТ-бутылок выйдет 2,4 тыс. пар кроссовок, 4,6 тыс. футболок или 150 скамеек.

    Чемезов отметил, что прежде всего в стране нужно создавать центры по сортировке мусора и переработке его в электроэнергию. Гендиректор госкорпорации «Ростех» напомнил о планах по строительству четырех мусоросжигательных заводов в Подмосковье и одного под Казанью. «Один из этапов раздельного сбора мусора — это сеть фандоматов», — отметил он.

  3. Внутри фандомата (на фото) что-то вроде конвейерной ленты, на которую нужно положить бутылку. Дальше дело техники. Если в бутылке вода, окошко приемника загорится красным цветом и он не примет ее. Если все в порядке, то бутылка по ленте отправляется дальше. ПЭТ-тара откидывается в правую сторону, алюминиевая банка — в левую.

    Далее происходит сжатие бутылки. Оно настолько сильное, что на сплющенной бутылке уже нет крышки и кольца. Но это в случае с пластиком. А вообще, фандомат можно настроить и на приемку стеклянных банок и бутылок.

  4. К слову, школьники не смогут получить за сданную тару деньги — им будут выдавать баллы, которые можно зарегистрировать на сайте tara-sbor.ru. До конца года определят топ-10 победителей и топ-5 школ, сдавших наибольшее количество банок и бутылок. «Тару сдавай — призы получай» — так называется акция.

  5. Итак, бутылки загружены, остается нажать на кнопку и получить чек с начисленными баллами. Например, наш корреспондент за экспериментальное погружение в фандомат двух алюминиевых и одной пластиковой бутылки получил 15 баллов.

    В тароприемник можно просунуть и руку, но ничего не произойдет. Проверено. Аппарат безопасный.

  6. Опробовали в деле отечественный фандомат и гости. Чемезов, например, для теста пытался забросить в аппарат бутылку с водой, на что получил отказ. Минниханов хотел сначала было подтолкнуть, помочь бутылке угодить в «нежные объятия» пресса. Но датчики тоже давали отказ: помогать не надо, положил бутылку, а дальше все происходит само.

  7. Представленные модели предназначены для работы внутри помещений. Датчики разделяют тару не только по штрих-коду, но и по физическим характеристикам. Один такой аппарат может вместить 300 полулитровых алюминиевых банок и от 400 до 1 тыс. пластиковых бутылок разной емкости: от 0,5 до 1,5 литра.

    Установленные в школах фандоматы, по предварительным прогнозам, будут заполняться в течение учебной недели. При этом за месяц регоператор рассчитывает собрать с первых 20 фандоматов не менее 2,3 т пластика и 0,6 т алюминия.

  8. Организаторы отмечают, что главная цель установки фандоматов — это воспитание у школьников экологической ответственности.

  9. Не так давно в школах установили и экобоксы по сбору батареек, регулярно проходит акция «Сдал батарейку — спас ежа». Так, ученики 181-й школы собрали 450 кг батареек. Рекордсменами стали второклассница Рианна Гумарова (на фото справа), которая собрала 6 861 штуку, и Марк Демидов из четвертого класса (второй слева) — 5 тыс. батареек.

    «А как вы столько батареек собрали?» — с улыбкой интересовался Минниханов. Секрет прост: помогали и родители, и друзья, и знакомые.

  10. По оценкам специалистов, для полномасштабного внедрения системы фандоматов столице РТ необходимо порядка 2,5−3 тыс. устройств. Ожидается, что фандоматы появятся и на улицах города. Стоимость одного аппарата не уточняется, но на вопрос нашего издания разработчики сообщили, что оснащение Казани первыми фандоматами обошлось в несколько десятков миллионов рублей (с учетом их разработки).

    Когда за сдачу тары через фандоматы станут платить деньги? Это будет возможно только в случае запуска в России залоговой системы, когда в цену напитка включат залог, который можно вернуть, сдав пустую бутылку в приемник. Размер депозита пока не определен, но понятно, что он должен быть мотивирующим. Сейчас за 1 кг ПЭТ-тары предприятия-переработчики (если трудиться без посредников) платят совсем немного, около 25–30 рублей. Да и в целом для запуска залоговой системы требуются изменения в законодательстве.

  11. О том, что в Казани еще 15 лет назад были сложности с отходами, гостям рассказал замглавы исполкома Искандер Гиниятуллин. Затем появилась муниципальная программа обращения с отходами. Тогда город ушел от мусоропроводов к контейнерному сбору отходов, обновился парк машин, появились современные полигоны для захоронения отходов, затем последовала рекультивация Самосыровской свалки.

    Но полигоны не решают проблемы большого объема отходов. Нужно начинать их переработку, качественную сортировку. Два года назад в Казани стали внедрять раздельный сбор в Авиастроительном районе. Пилот показал свою эффективность, доля полезных фракций, извлекаемых из отходов, выросла в первый год вдвое, до 15%, а сегодня составляет уже 20–25%.

  12. В 2019-м город начал установку контейнеров для дуального сбора на всей территории. Сегодня 80% жилья Казани охвачено контейнерами для сортировки сухих и влажных отходов. Во всех 189 школах и 312 детских садах тоже начался раздельный сбор отходов. В процесс включены и все учреждения исполнительного комитета.

    «Мы начали большую, тяжелую деятельность, потому что самое главное — работа с менталитетом людей. Начали мы ее со дворов — вы видите новые площадки. Это не картинки, не проекты, не эскизы, а то, что уже реализовано», — сказал мэр Казани.

    Разработано и пять типов площадок для сбора мусора в каждом дворе — для хрущевок, нового, панельного жилья и т. д. По программе «Наш двор» они будут установлены во всех 3 тыс. дворов города. «Этот велосипед изобретен, мир данную дорогу прошел. Просто мы хотим с нашими партнерами сделать подобное за 3–4 года, в то время как Западная Европа проходила это за 10–15 лет. Вот наш план», — отметил Метшин.

  13. Директор 181-й школы Дина Абдуллина рассказала, что 1 сентября все второклассники города получили в подарок от мэрии дневники юного эколога. Собственно, учащиеся и показали их гостям. Минниханов, Чемезов и Метшин внимательно полистали и посмотрели записи. «А то унесем с собой», — пошутил мэр Казани, возвращая дневник школьнику.

    «Самое главное в этом проекте — человек. Нас перевоспитать сложно. А вот дети и сами будут иметь установку, как надо поступать, и старших заставят! Дети — наши самые главные помощники. Мы видим, как заполняются наши свалки, хранилища этих отходов, но если у нас не будет раздельного сбора, утилизации, то ситуация в крупных городах окажется очень сложной», — сказал президент РТ в завершение церемонии.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (136) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.02.2020 09:02

Как предложение - вернуть стеклянную тару как в СССР. Купил кефир - бутылку сдаёшь обратно. Для экологии нет вредного воздействия.

  • Анонимно
    1.02.2020 08:54

    Вот это благое дело, не то что сжигать !
    И юнаты появяться с мотивацией через фандоматы!

    • Анонимно
      1.02.2020 13:57

      Надо не в школах ставить а рядом с мусорками. Посмотрите какую платиковую посуду сейчас на мусорках сортируют - половина 5 литровые бутылки - они же не влезут в эти автоматы.

      Сколько соберут бутылок? 5 кг в месяц?
      Это трата денег для собственного пиара.
      Дайте эти деньги мне - я вам поставлю машины, которые в 100 раз больше будут перемалывать пластик. Причем весь пластик, пакеты, упаковку. Машины будет обслуживать местный дворник и тратить на это 20 минут в день. Он будет брать из контейнера для пластика и контролировать чтобы не попал посторонний мусор. Одна машина сможет обслуживать несколько мусорок в районе. В 100 раз больше переработанного пластика за те же деньги!

      • Анонимно
        1.02.2020 14:54

        Лучше пусть в школах. Потом в ТЦ. Возле мусорки этот аппарат либо сразу же испортят либо напихают туда мусор всякий, а не бутылки.

        • Анонимно
          1.02.2020 15:48

          мне свой мусор в школу нести?
          или в ТЦ?
          машина должна быть другая и обслуживаться работником ЖК
          Одну на микрорайон установить, чтобы дворник мог пластиковые отходы подносить и кидать, раз в неделю. Не по одной бутылке а целиком контейнер выгружать.
          А раз в месяц машина вывозила бы

          • Анонимно
            1.02.2020 16:47

            Ты не в себе ? Какой мусор? Школьник по дороге в школу купил газировку и чтобы не выкидывать на улице, донесёт до фандомата. Кто тебя заставляет тащить мешки с мусором??

            • Анонимно
              1.02.2020 17:41

              школьник по дороге купил газировку?
              а зачем школьнику покупать газировку?
              он только что из дома вышел, с утра чай-кофе попил
              идет в школу к 8 утра, когда еще магазины не открылись
              а по-вашему он должен в пятерочку зайти...
              кто не в себе?

              • Анонимно
                2.02.2020 00:38

                Начнем с того, что не все учатся в первую смену, гений ты наш. Школьники постоянно покупают всякие вредности, в том числе и газировки.

              • Анонимно
                2.02.2020 00:39

                Что ж вас бедных так передергивает то от любой новости в Казани?

              • Анонимно
                3.02.2020 20:08

                про вторую смену не слышали? или у вас пятерочка и в обед не открыывается

              • Анонимно
                3.02.2020 21:00

                Зачем - это уже спрашивай у детей. Зачем они покупают колу и чипсы, и потом жалуются что в столовке невкусная еда

                • Анонимно
                  4.02.2020 08:39

                  от контроля родителей зависит и как детей приучили - к полезной пище или к газировке

          • Анонимно
            4.02.2020 08:38

            у вас во дворах есть контейнеры для пластика а фандоматы пусть сначала в отдельных местах приживаются и только потом во всеобщее пользование и распространение

        • Анонимно
          1.02.2020 16:29

          Зачем эти аппараты? Когда они окупятся? Одна показуха, а дела нет.

          • Анонимно
            2.02.2020 00:39

            Чтобы сдавать в аппарат мусор для переработки!

          • Анонимно
            4.02.2020 10:04

            Окупаемость инвестор уже подсчитал и без вас скорее всего

          • Анонимно
            4.02.2020 14:55

            Все не нравится вам. Контейнеры поставили - не нравится, фандоматы ставят - не нравится. Как живете то так?

          • Анонимно
            5.02.2020 23:15

            Аппараты нужны для того, чтобы приучить людей к раздельному сбору мусора. Конкретно эти нацелены на детишек. Если это для вас показуха, то предложите что-то получше

        • Анонимно
          3.02.2020 20:07

          надо камеры еще поставить а то школьники что угодно могут начать кидать

      • Анонимно
        1.02.2020 16:28

        Все верно. Поставили бы пункты приема за наличку, было бы правильно.
        В советское время, дети с удовольствием бутылки сдавали.

        • Анонимно
          1.02.2020 20:55

          Дети уже не советские

          • Анонимно
            1.02.2020 23:39

            Тем более, сейчас дети очень любят деньги зарабатывать.

            • Анонимно
              2.02.2020 13:53

              ну если 10 копеек для вас деньги ...

              • Анонимно
                3.02.2020 09:51

                В советское время, бутылка стоила 20 копеек.
                На 20 копеек можно было:
                2 раза сходить в кино
                купить 2.5 коржика
                1-3 мороженого
                1-3 стакана сока
                7 порций газировки с сиропом
                1 кекс и еще оставалось
                4 бублика
                2 котлеты и т.д

                Тогда, деньги были деньгами. И главное, они были.

                • Анонимно
                  5.02.2020 23:17

                  Будто бы сейчас деньги не являются деньгами, просто ценообразование изменилось.
                  Раньше деньги были, но по сути, потратить их было не на что, за исключением удовлетворения базовых потребностей.

        • Анонимно
          3.02.2020 20:09

          "Стимул" тоже был неплох - меняли потом на товары

        • Анонимно
          3.02.2020 21:01

          Чтобы выдавал монетки аппарат, нужно внедрить в стране залоговую систему. Где цена за возвращенную бутылку включена в стоимость продукции. Читайте статью!

      • Анонимно
        4.02.2020 10:04

        Для начала надо в школах, дети быстро растут и вскоре станут уже на 100% потребителями услуг

    • Анонимно
      1.02.2020 14:52

      Думаю, что не только детей нужно приучать к этому фандомату. Взрослым тоже нужно учиться не мусорить

      • Анонимно
        2.02.2020 00:41

        судя по диванным критиканам в комментариях, их все устраивает и детей своих воспитывать не собираются. Всей семьей будет швырять мусор с балкона и мимо баков)

    • Анонимно
      1.02.2020 16:25

      Какая мотивация?

      К слову, школьники не смогут получить за сданную тару деньги — им будут выдавать баллы, которые можно зарегистрировать на сайте tara-sbor.ru. До конца года определят топ-10 победителей и топ-5 школ, сдавших наибольшее количество банок и бутылок.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/455966

      Гемор лишний, а не мотивация.

      • Анонимно
        1.02.2020 16:48

        Ну если ты ленивый и ждёшь, что тебе должны все деньги , то да.

      • Анонимно
        2.02.2020 00:42

        а мотивация не мусорить уже не работает? Бутылки по городу, на природе, в парках везде валяются...

      • Анонимно
        3.02.2020 21:03

        для школьников это как игра, не сложно абсолютно. А деньги просто физически невозможно выдавать пока не введена в стране залоговая система производства продукции в бутылках

  • Анонимно
    1.02.2020 08:55

    Без денежной заинтересованности массово эти автоматы людьми не будут использоваться.

    • Анонимно
      1.02.2020 14:55

      Есть такое, но это же пробный вариант. Первый в России. Если ставить просто по городу, то явно будет за бутылки выдавать мелочь.

      • Анонимно
        1.02.2020 16:49

        Ну не мусорить на улице - это обычное дело. Почему кто то за это деньги ожидает получить ??

        • Анонимно
          2.02.2020 00:42

          тогда логично еще и внедрить штраф за мусор в общественном месте

        • Анонимно
          3.02.2020 10:03

          А вы, обычно, без фандоматов, бутылки по улице разбрасываете, или в урну кладете?
          Пожалуйста, включайте свой мозг, хоть иногда.
          Из-за таких, как вы, бюджет страны расходуется не эффективно.

          • Анонимно
            3.02.2020 21:04

            Многие детишки выкидывают просто так бутылки в кусты на улице. А фандомат уже поинтересней штука - будут доносить до школы и выкидывать туда.

      • Анонимно
        3.02.2020 21:03

        пока что платить за бутылки не получится, потому что нет залога, включенного в стоимость газировки, к примеру

  • Анонимно
    1.02.2020 09:02

    Как предложение - вернуть стеклянную тару как в СССР. Купил кефир - бутылку сдаёшь обратно. Для экологии нет вредного воздействия.

    • Анонимно
      1.02.2020 09:24

      Картонные пакеты, бумажные стаканчики. Или вся продукция деревообработки через Кастамону в Турцию, Китай и Европу уходит?

      • Анонимно
        1.02.2020 09:35

        09.24.

        У Кастамоны в Европе есть предприятия, зачем им отсюда возить..

      • Анонимно
        1.02.2020 09:44

        Современные бумажные стаканы по факту многослойные - там и бумага, и пленка

    • Анонимно
      1.02.2020 11:35

      тогда это невыгодно будет некоторым удащливым и элемент бизнеса теряется..
      а так бутылки бесконечно производятся при этом на этих автоматах еще сколько заработают...
      это примерно как электробусы...золотые автобусы...
      сколько стоит этот автоматы по сбору бутылок??? сориентируйте

    • Анонимно
      1.02.2020 11:46

      Одно другому однако не мешает. На улицах у тех же контейнерных площадках могут стоять контейнера для стеклотары, даже разные по цвету контейнера. Вот так как то...

    • Анонимно
      1.02.2020 16:31

      Забыли сколько стекол битых по всему городу было?

    • Анонимно
      1.02.2020 17:50

      Браво! Тоже "продвигаю" эту идею, зачем производить мусор, который потом сортировать, перерабатывать надо? В 1996-1998 годах в Уфе стекляная тара для кефира и молока була ещё в строю. Потом началась эра тетрапака, которая сделана не только из бумаги, там используется полиэтилен, фольга и т.д.

  • Анонимно
    1.02.2020 09:05

    Родителям Рианны Гумаровой и Марка Демидова - огромная благодарность и искреннее восхищение. Какие молодцы!

  • Анонимно
    1.02.2020 09:06

    Зарплату сделайте как в Европе потом и внедряйте раздельный мусор, сколько уже мусолят это, не будет работать оно еще долго, это же от уровня жизни зависит, какой бедолага еще будет мусор разделять, ему концы с концами бы свести.

    • Анонимно
      1.02.2020 09:18

      В Германии за полчаса пока сидишь на лавочке на набережной человека 3 подойдет к урне рядом в поисках алюминевых банок. А если сдавать накопленные пластиковые бутылки (набивается хозяйственная тележка) при магазинах, гдето около 3 евро получается.

    • Анонимно
      1.02.2020 09:22

      Работайте как в Европе без разговоров, перекуров 20 раз в день, самое главное с большим коэффициентом полезного действия и будет вам счастье.

      • Анонимно
        1.02.2020 09:59

        Так россияне больше европейцев работают

        • Анонимно
          1.02.2020 10:52

          Болтают больше европейцев.

          • Анонимно
            1.02.2020 15:29

            Попробуй во Франции или Италии покушать в 16:00, не сможешь, тк все закрыто, отдыхают люди. Это не перекур даже. Супермаркеты после 20:00 закрыты. В выходные вообще все закрыто. Всех денег не заработаешь, надо любить и уважать себя, вот принцип работников в Европе.

            • Анонимно
              5.02.2020 23:20

              Скорее у них другой принцип - кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает. Себя надо любить. Тогда и окружающий себя мир тоже начинаешь любить, думаешь о экологии, мусор нормально выкидываешь. Все взаимосвязано.

        • Анонимно
          1.02.2020 14:58

          Делают вид, что работают. Не смешите. Россияне ленивые и завистливые. Все думают, что в Европе деньги с неба падают всем

          • Анонимно
            1.02.2020 16:50

            Работать нужно везде, чтобы разбогатеть. Глупо верить что где то деньги раздают просто так или платят пособия по безработицы такие в жизнь, что и работать не нужно

        • Анонимно
          2.02.2020 00:44

          больше времени тратите на работу, а выхлоп меньше. Это не говорит о том, что вы хорошо работаете

    • Анонимно
      1.02.2020 09:27

      09.06
      Сидит сторож в сторожке и от скуки мух давит. Вдруг одна муха взмолилась человеческим голосом: ``Hе дави меня! Я любое твое желание выполню.`` Стал он думать, чего же ему пожелать. — Хочу, чтобы... Hет. Хочу... Hет... А! Вот! Хочу ничего не делать и деньги получать.
      Сидит сторож в сторожке и от скуки мух давит

    • Анонимно
      1.02.2020 09:34

      09.06.

      Частично вы правы. В Европе это не так заметно, а в США это наглядно.
      В США четко разделены районы где живут богатые, средний класс и бедные.
      И в районах где живут маргиналы, а это половина территории любого города США, мусор плохо сортируется и в этих районах грязь и бросающаяся бедность.
      Ну живут они в грязи и живут, другую половину американцев относящихся к богатому и среднему классу это мало волнует..
      Если в эти районы даже полиция не заезжает, то американцы из богатого и среднего класса тем более в этих районах не бывают..

    • Анонимно
      1.02.2020 14:57

      А ты работай как европеец и будь таки же специалистом))) и вообще это явно не на уровне нашего города решается

  • Анонимно
    1.02.2020 09:21

    Жалобские какие то варианты. Правильная формула ТДТ. За бесплатно норовят

    • Анонимно
      1.02.2020 09:45

      Будет закон, будут и деньги за тару.

      • Анонимно
        1.02.2020 09:52

        Какой закон?
        Власть должна заботиться об этом чьем то бизнесе? У вас коррупционное мышление, однако.

  • Анонимно
    1.02.2020 09:23

    Поставьте нам, пожалуйста,такие фандоматы. На ул.Заря-Дружбы. и контейнеры для сухих/влажных. У нас ничего нет. УК ничего не хочет ставить

    • Анонимно
      1.02.2020 09:47

      Фандоматы стоят 5-7 тысяч евро, окупаемость очень низкая и делительная, тем более в России. Так что вряд ли это уйдёт дальше инициатив и единичных проектов. Подобные статьи об открытии фандоматов в России я нашёл ещё в 2010-2011 годах. Тоже осталось лишь в планах

      • Анонимно
        1.02.2020 09:59

        В конце 90х у нас появились фандоматы. Их еще марсоходами называли. НЕ ЗАРАБОТАЛО чисто купили у продавца заморского.

      • Анонимно
        1.02.2020 15:00

        Сейчас это не слова, а на деле происходит. Надеюсь, что проект не заглохнет)))

        • Анонимно
          2.02.2020 00:46

          еще подобный аппарат поставили в ТЦ (не помню название), там за бутылку в подарок кружка кофе вроде

    • Анонимно
      1.02.2020 14:59

      Контейнеры в этом году должны дальше ставить по всему городу. А фандоматы пока в тестовом режиме, как я поняла.

      • Анонимно
        2.02.2020 09:05

        Я тоже так поняла, но если можно выбрать,то я бы хотела,чтоб они у нас на Дружбе стояли. У нас много кто сортирует,а метал ящики под пластик не справляются+ птицы/животные растаскивают

    • Анонимно
      2.02.2020 01:10

      Сложиться деньгами на покупку не желаете ?

  • Анонимно
    1.02.2020 09:26

    Потом опять будут ныть, что дети капиталистически безнадежны. Товар-деньги-товар правильная формула, не эта пропаганда "задаром".

    • Анонимно
      1.02.2020 09:30

      Мотивация не правильная, соглашусь, пожалуй.

      • Анонимно
        1.02.2020 09:41

        Дети только с возрастом понимают, что существует моральное удовлетворение. А в детском- строго- в виде товарно-материального.

      • Анонимно
        1.02.2020 09:48

        Ну так можно же не нести в фандомат, в городе есть пункты, где за деньги принимают.

        • Анонимно
          1.02.2020 15:01

          Суть не в деньгах. Неужели вы не будете мусорить вокруг себя только если кто то заплатит ? Речь идёт об экологическом воспитание

          • Анонимно
            1.02.2020 17:08

            Мы и так не мусорим, за вывоз мусора платим, но и сортировкой заниматься не собираемся

            • Анонимно
              2.02.2020 00:47

              ну да, значит мусор из космоса прилетает и по всему городу потом валяется

              • Анонимно
                3.02.2020 10:21

                Деревенских много. Они даже в урны, возле подъезда, и рядом с ними, умудряются свой мусор складировать.

            • Анонимно
              2.02.2020 00:47

              Тогда переезжайте смела на свалку) раз так нравится перспектива не сортировать. Потом вокруг Казани будет кольцо из свалок.

    • Анонимно
      1.02.2020 16:52

      Ага, в итоге у собственного ребёнка стакана воды не дождёшься, пока не заплатишь ему !!

  • Анонимно
    1.02.2020 10:02

    Теперь дети ещё бутылки таскать в школу буду и пивные банки. Совок он и есть совок.

    • Анонимно
      1.02.2020 15:02

      А какая разница где выкидывать бутылки? Во дворе в мусорку или отнести в школу ? Уж явно никто не собирает мешками эти бутылки...ничего сложного отнести пару бутылок и сдать. А вы из всего драму создаёте.

      • Анонимно
        2.02.2020 09:07

        Мы собираем. Споласкиваем свои бутылки от молока,убираем этикетки, сворачиваем бутылку. За неделю копится пакет бутылок

    • Анонимно
      1.02.2020 16:52

      Совок только в твоей голове остался.

  • Анонимно
    1.02.2020 10:02

    То есть теперь дети из дома мусор в школу будут носить? А если аппарат не примет бутылку, на урок с ней идти?)

    • Анонимно
      1.02.2020 15:03

      Бутылка из под колы это так проблематично? Выкинуть ее по дороге на улице или сдать в фандомат лучше. В чем проблема то ??

      • Анонимно
        2.02.2020 00:49

        для детей это будет как игра, принести пару банок и сдать, чтобы получить баллы.

  • Анонимно
    1.02.2020 10:09

    Сейчас учителя, всех детей заставят нести мусор не на помойку, а в школу.

    • Анонимно
      2.02.2020 00:50

      да дети сами таскают в школу колу, поэтому чем выкидывать в мусорку или по дороге домой, можно сдать в фандомат. Почему то в других странах эти аппараты не вызывают такие странные эмоции, как у вас...

  • Анонимно
    1.02.2020 10:18

    Виртуальные ништяки. Если ни здесь и не сейчас. Сомненья

  • Анонимно
    1.02.2020 10:22

    Не знают кому навязать. Навязали школам. Нарушают Уставы школ.

    • Анонимно
      1.02.2020 10:40

      Дык учитель ресурс власти вот и делают что хотят.

      • Анонимно
        1.02.2020 10:51

        Может и ресурс, но не местной власти и не республиканской. Опять федералы должны вмешаться? То учения какие то местных силовиков, то бизнес.

    • Анонимно
      1.02.2020 15:04

      Вам лечиться нужно, раз везде мерещится такое. Из любой новости сделаете трагедию. Это нормальное явление - воспитывать школьников беречь природу.

      • Анонимно
        1.02.2020 17:10

        Где природа и где школа)))

        • Анонимно
          2.02.2020 00:51

          школьников просвещают и учат беречь экологию, а это значит не выкидывать те же банки и бутылки на улице в кусты, в парках или на пляже! Нужно выкидывать в специальные урны или сдать в школе в фандомат. Голову включите!

  • Анонимно
    1.02.2020 10:34

    Показуха!!!

    • Анонимно
      1.02.2020 15:04

      Конечно. Продолжай просто с балкона выкидывать мусор. Ты же такой крутой непоказушник.

    • Анонимно
      1.02.2020 17:57

      Нелепая и смешная очередная показуха.

      • Анонимно
        2.02.2020 00:52

        В чем показуха? Или нынче выкидывать мусор не мимо бака уже считается показухой?

  • Анонимно
    1.02.2020 10:35

    А школьникам рассказали кто выгодополучатель?

    • Анонимно
      5.02.2020 23:09

      Школьники и так должны понимать это - выгодополучатель все люди. Чем лучше экологическая обстановка, тем лучше для всех.

  • Анонимно
    1.02.2020 10:51

    Подобные аппараты уже лет 10 назад были на пляжах Кипра и это было в порядке вещей! И выдавался кстати чек на депозит в маркете. А тут привезли десяток этих подобий и все смотрят на них как на чудо! Теперь к школьной гонке рейтингов по макулатуре у наших детей добавится ещё таскание пластика в школу и накопление дурацких баллов!

    • Анонимно
      1.02.2020 11:10

      Убрать все лишнее из школ, действовать в соответствии с Уставом- получать знания, оставить только самообслуживание.

      • Анонимно
        1.02.2020 15:06

        Кто не даёт получать знания? Запретить ещё сдачу макулатуры, да? Тебе вообще лучше дома сидеть на домашнем обучении с таким отношением к жизни )))

        • Анонимно
          1.02.2020 17:14

          В результате этого действа какие знания дети получили? Им рассказали, что от продажи этих устройств выгоду получит один кто то?
          И макулатурой должны заниматься утилизаторы, а не школьники

          • Анонимно
            2.02.2020 00:54

            Школьники и не утилизируют макулатуру. Мы приносили ненужную в школу и сдавали. Или предпочитаете просто в окно выкинуть? Знания получат о том сколько гниет бутылка, выкинутая в кусты и что так делать нельзя. Лучше выкидывать в урны для пластика или сдать в фандомат.

        • Анонимно
          1.02.2020 17:29

          Вам понятным языком пишут, что только самообслуживание в школах. Макулатура это что? Товар или услуга? Договор возможен?
          Вы же, наверняка, действуете в рамках правового поля!

    • Анонимно
      1.02.2020 15:05

      И че ? Потому что мало кто знает что это такое - это факт. Тем более дети.

  • Анонимно
    1.02.2020 11:17

    Надо тару стеклянеую унифицировать по размеру и форме и использовать ее повторно
    И отказываться от пластика и алюминия совсем
    В нашей стране каждый производитель делает что хочет и потом не знаем что с этой тарой делать

  • Анонимно
    1.02.2020 12:25

    И вот такая бесмысленная показуха во всём..
    Поставили,нагнали народу на этот спектакль.

    • Анонимно
      1.02.2020 15:06

      А должны были в тихушку поставить и убежать ???

      • Анонимно
        2.02.2020 00:55

        ага, и тряпочкой накрыть, чтобы не дай бог кто узнал и подумал что показуха )))

  • Анонимно
    1.02.2020 14:49

    Только залоговая тара! Какие баллы??? За деньги вам бомжи весь город вычистят.

    • Анонимно
      1.02.2020 16:53

      Где эти деньги взять то? А если деньги закончатся, то все продолжат снова гадить по всему городу и мусорить?

    • Анонимно
      3.02.2020 10:30

      Да и люди не побрезгуют, за реальные деньги или льготы.

  • Анонимно
    1.02.2020 17:22

    когда в КАИ такие машины сделают? Или в КХТИ? Свои... и по той же цене городу продадут... или со скидкой - но свои?

  • Анонимно
    1.02.2020 19:16

    Как некоторые недалёкие люди оставляли мусор у подъезда так и оставляют

  • У этих господ все секретно - МСЗ, секретно, проект и пр.
    Секретна также цена этого фандомата, который нам проталкивают за бюджетные деньги.
    Так, стоимость одного фандомата для помещений составляет от 300 тыс. до 500 тыс. руб. за штуку, уличные фандоматы стоят 2–3 млн руб.
    Плюс их обслуживание.
    При этом все это примитивная техника, а в деле обращения с отходами нужна концепция,
    идеология, чено нет

  • Анонимно
    1.02.2020 19:59

    Изначально понятно проект обречён. А автоматы долго работать не будут.

  • Анонимно
    1.02.2020 20:26

    При сдачи тары нужна материальная заинтересованность, как было раньше. На эти деньги лучше бы открыли пункты по приему тары...

  • Анонимно
    1.02.2020 21:43

    Лотерею уже устроили. Это и есть мотивицая. Дети моего дома уже очистили мусорки. Завтра с мусорок в школу понесут грязь. Я против фандоматов в школе!

  • Анонимно
    1.02.2020 23:45

    В честь заботы о природе напечатали очередной распильный дневник: в этот раз экологический. Через пару месяцев большая часть этих дневников пойдет в мусор или макулатуру.
    Даёшь рабочие тетради в школах!

  • Анонимно
    2.02.2020 10:08

    Главное чтобы это обязаловкой не стало. А то любят у нас всякие балы за макулатуру и т.д. в школах

    • Анонимно
      5.02.2020 23:10

      Давно уже обязаловки в подобном нет, с нулевых уж точно.
      Разве что может в каких-то отдельно взятых учебных заведениях и есть, но с ними надо уже точечно разбираться.

  • Анонимно
    2.02.2020 15:27

    Ох как хочет Чемезов 600мильёнов$ освоить на МСЗ, что аж аппараты купили! В Европе это всё работает, как часы-у них валюта железная и вторичка поэтому стоит дорого. Принимают из расчёта 10 центов, т.е. 7₽, а у нас принимают до 20 ти копеек. Разницу почувствуйте! Долго мэрия раскачивается и пытается скрестить ежа и ужа. Вроде бы засчёт Ростеха, но Ростех-то деньги получает обслуживая наш мусор. До Ростеха мэрия этим занималась. Вопрос -что мешало десять -двенадцать лет назад это наладить?
    Зато мэра на билбордах мы наблюдали, с мудрыми изречениями.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль