Маркетинг, СМИ и реклама 
1.02.2020

Куда подует «Свежий ветер»: бизнесмен из Москвы купил три казанские радиостанции

Владелец крупной региональной радиосети Андрей Млейник пришел в столицу Татарстана, приобретя компанию давнего партнера Андрея Григорьева

О крупном событии на радийном рынке Казани стало известно сегодня. Медиахолдинг «Северный ветер» купил компанию «Галерея Медиа-Казань», управлявшую в столице РТ «Русским радио», «Милицейской волной» и «Новым радио». Владелец медиахолдинга — московский предприниматель Андрей Млейник, известный в мире медиарекламы владелец целой сети станций в регионах. В самом «Северном ветре» объясняют сделку желанием зарабатывать деньги и привлекательностью казанского рынка.

В Казани три радиостанции перешли под управление холдинга «Свежий ветер» В Казани три радиостанции перешли под управление холдинга «Свежий ветер» Фото: pixabay.com

«СЕЙЧАС В СОСТАВ «СВЕЖЕГО ВЕТРА» ВХОДЯТ ФИЛИАЛЫ В 7 РЕГИОНАХ»

О крупной сделке на радийном рынке столицы Татарстана стало известно сегодня. В Казани три радиостанции перешли под управление холдинга «Свежий ветер». Об этом информирует сайт медиахолдинга. Отмечается, что сделка завершилась в конце января 2020 года. Под управлением «Свежего ветра» оказались станции «Русское радио», «Милицейская волна» и «Новое радио». Ранее руководство ими осуществляла компания «Галерея Медиа-Казань».

Причем, как пояснили «БИЗНЕС Online» в самом «Свежем ветре», медиахолдинг приобрел организацию «Галерея Медиа-Казань», их казанский адрес совпадает — улица Табейкина, 19а, здание телекомпании «Эфир».

«О решении прежних собственников продать радийные активы ходили слухи последние несколько месяцев. Однако подтвердились они только сейчас. Новым владельцем стал собственник крупной региональной радиосети, бизнесмен из Москвы Андрей Млейник, — указано в официальном ответе медиахолдинга на запрос нашей газеты. — По его словам, для радиослушателей ничего в вещательном контенте этих станций не изменится — все программы станут выходить в прежнем режиме. Все обязательства, взятые прежним владельцем по размещению рекламных кампаний, также будут выполнены в полном объеме». В московской компании указывают, что сейчас в состав «Свежего ветра» входят филиалы в 7 регионах: Астрахани, Волгограде, Твери, Саранске, Брянске, Новосибирске, а теперь еще и в Казани (всего 41 радиостанция). «Во всех городах присутствия холдинг зарекомендовал себя как надежный партнер для своих клиентов. Это подтверждается многолетним сотрудничеством как с государственными, так и с частными компаниями. Руководство и сотрудники „Свежего ветра“ обладают огромным опытом работы на медиарынке, знают все о создании эффективных рекламных кампаний и готовы предложить воспользоваться этими инструментами своим клиентам в Казани», — сообщают в медиахолдинге.

В системе «Контр.Фокус» в качестве единственного учредителя ООО «Галерея Медиа-Казань» указан известный бизнесмен Роман Абушахманов, кстати, давний знакомый владельца «Эфира» Андрея Григорьева. Интересно, что оба являются учредителями ТСЖ «Касаткинский». По итогам 2018 года ООО «Галерея Медиа-Казань» показало убыток: доходы составили 8,3 млн, расходы — 8,8 млн рублей. При этом Абушахманов является участником целого ряда компаний, задействованных в радийном бизнесе Самары, Ростова, Тольятти, Калининграда и т. д., правда, некоторые из них либо прекратили свою деятельность, либо находятся в стадии ликвидации.

В свое время Абушахманов возглавлял казанский филиал «Видео Интернешнл Трэнд», эта организация была крупнейшим оператором на рынке телерекламы в Татарстане и входила в орбиту влияния телекомпании «Эфир». Интересно, что тогда теперь уже экс-владелец ООО «Галерея Медиа-Казань» был женат на дочери экс-гендиректора канала «СТС-Казань», партнера «эфировца» Григорьева, Николая Шаховнина.

«ДЛЯ ЧЕГО ПРИОБРЕТАЕТСЯ БИЗНЕС? С ЦЕЛЬЮ РАБОТЫ, ЗАРАБАТЫВАНИЯ ДЕНЕГ»

Интересно, что сразу несколько авторитетных игроков на казанском радиорынке не смогли нам прокомментировать сделку, о которой стало известно сегодня. Один из собеседников газеты, к примеру, сказал «БИЗНЕС Online», что следит только за своими прямыми конкурентами, а станций-лидеров среди проданных нет. В столице Татарстана традиционно лидируют «Европа Плюс», «БИМ-радио» и «Ретро FM». Из числа трех новых радио «Свежего ветра» самый большой рейтинг в Казани у «Русского радио», находящегося в конце первой десятки.

Но, судя по всему, речь действительно идет о бизнес-сделке, далекой от политики, в чем можно было бы заподозрить новых владельцев. Это нам подтвердила и региональный директор «Свежего ветра» по Астрахани, Волгограду и Казани Елена Гарсия. «Для чего приобретается бизнес? С целью работы, зарабатывания денег. Я не инвестор, но это коммерческий проект, а Казань — очень необычный город с достаточно интересным рынком. Рынок радио представлен широко, почему бы нам не работать на нем тоже, если уже несколько лет это делаем в других городах. К тому же столица РТ — миллионник», — рассказала она нашему корреспонденту.

100-процентным владельцем ООО «Медиа Холдинг „Свежий ветер“», зарегистрированного в Москве, является Андрей Млейник. За последнее время его имя несколько раз фигурировало в региональных СМИ в качестве покупателя местных радиостанций.

В частности, четыре года назад бизнесмен рассказывал о себе в интервью «МК-Астрахань», где его «называют гуру отечественной медиарекламы». «Я живу в Москве. По первому образованию физик, по второму — менеджер. Рекламой стал заниматься, можно сказать, случайно, — говорил он. — Сначала появился вариант поработать рекламным агентом. Первые полтора-два года трудился менеджером по региональному телевидению. Быстро вырос до начальника отдела. Но случился конфликт, такое бывает, и я перебрался в „Видео Интернешнл“, где проработал 8 лет. Оттуда ушел создавать сеть региональных рекламных агентств, такую задачу мне поставили как генеральному директору. Когда появилось понимание, что условия, которые мне предложили, не соответствуют моим ожиданиям, решил создать собственный бизнес. Причем это не сразу был рекламный рынок. Но, когда все состоялось, в течение двух лет первые города в плане рекламы нами освоены».

Именно перспективностью радийного рекламного рынка в России Млейник объяснял свой интерес к этой области: «Чем привлекло радио… В телевидении, если говорить честно, мы уже достигли потолка, последние пять лет сделали там все, что было можно. Естественно, пришло решение двигаться дальше. Рассмотрели несколько сегментов, выбрали радио как наиболее близкое к телевидению, в отличие, например, от наружной рекламы и интернета. Что касается приобретения радиохолдинга в Астрахани… Считаю, там данный сегмент недооценен. Потому вложения в радио, мое мнение, наиболее рентабельны».

Самое большое количество активов у бизнесмена в Волгограде и Саранске (по 9 радиостанций) и в Астрахани (8). Казань стала вторым городом с миллионным населением в этом списке после Новосибирска.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.02.2020 21:09

Ещё бы перекупили у Григорьева его сельский телеканал Эфир. Не смотрю его, иногда перелистывая каналы попадаешь случайно, такая безвкусица, ощущение что телеканал от глубоких выходцев села.

  • Анонимно
    1.02.2020 18:08

    странное решение. рынок радио рекламы умер уже давно

    • Анонимно
      1.02.2020 18:29

      Тоже так думал, но видимо мы не все знаем. Тем, кто этим занимается и зарабатывает на этом наверное виднее. Иначе не купил бы.
      Ради интереса погуглил - реклама на разных радиостанциях от нескольких десятков до нескольких сот тысяч.

      • Анонимно
        1.02.2020 19:11

        Их же не слушают. Я на рекламах переключаю волну...

        • Анонимно
          1.02.2020 19:36

          Я вообще радио не слушаю

          • Анонимно
            1.02.2020 21:59

            Нормально слушать записи американского и английского рока конца 70х, а не шлак по радио

            • Анонимно
              2.02.2020 07:44

              нормально-не навязывать свое мнение и уважать чужой выбор.

    • Анонимно
      1.02.2020 18:59

      Ты не в курсе, немного отстал

    • Анонимно
      1.02.2020 19:01

      Знаешь, кроме телеграма, инстаграма оказывается тоже жизнь есть

    • Анонимно
      1.02.2020 19:32

      Все работает, и радио, и ты и билборды и интернет. Просто не у всех на комплекс деньги есть)

      • Анонимно
        1.02.2020 22:54

        Дорогой друг! Билборды и вообще, наружка, тем более сейчас без освещения, не работают вообще.

    • Анонимно
      1.02.2020 19:34

      Рекламный рынок - никогда не умрёт. В том числе и рынок рекламы на радио.

    • Анонимно
      1.02.2020 22:33

      Да ничё странного нет при данных исходниках, Изложенных в материале.
      Человек, национальностью преобладающей в Нью правительстве, с кучей бабла в масштабах конфедерации, прошел все четыре квадранта по Роберту Кийосаки. Достиг четверттого квадратна, подразумевающий наращивание активов. А что здесь актив? Судя по приобретенной широкой сетке, его интересует диапазон частот. Здесь в принципе понятна нацеленность на монополию рынка. Рынка платформ. Далее, поживем и будем посмотреть:-)

    • Анонимно
      2.02.2020 08:31

      Есть люди которые до сих пор размещают объявлением о продаже квартир и машин в газете из рук в руки

  • Анонимно
    1.02.2020 19:00

    Конечно, приехал он из Москвы и купил малодоходный радио бизнес, а наши с радостью такие взяли и продали,п.ч умные, и нашли человека работающего в убыток бизнесмена в своем сегменте.

  • Анонимно
    1.02.2020 19:36

    Данный случай соответствует общей закономерной экономической тенденции - местный бизнес всё больше будет переходить в руки федеральных игроков.
    Это касается не только радиостанций, но и всего другого.

  • Анонимно
    1.02.2020 19:40

    Рок фм был бы кстати в Казани.

  • Анонимно
    1.02.2020 19:40

    Вроде не вслушиваюсь в рекламу, но иные заставки подспудно врезаются в память...

  • Анонимно
    1.02.2020 20:08

    Где фас, я имею ввиду ФАС, в Москве деньги они все подряд и покупают

  • Анонимно
    1.02.2020 21:08

    А кто это радио нынче слушает,шлак один

  • Анонимно
    1.02.2020 21:08

    Это называется федералы идут в регионы.
    Радио постоянно бурчит ыв машине. И на работе в качестве фона..
    Предпочитаю юмор ым и эхо Москвы.

  • Анонимно
    1.02.2020 21:09

    Ещё бы перекупили у Григорьева его сельский телеканал Эфир. Не смотрю его, иногда перелистывая каналы попадаешь случайно, такая безвкусица, ощущение что телеканал от глубоких выходцев села.

    • Анонимно
      1.02.2020 22:57

      Да, застряли в 90-х. Интересно, Лавровой, Шерстневу и другим неужели оскомину не набили одни и те же стены?

    • Анонимно
      2.02.2020 07:41

      Вы похоже Эфир с ТНВ путаете.
      Если Эфир с его красивыми и грамотными ведущими сельский, то что тогда ТНВ? Образец прогрессивной телевизионной мысли?

      • Анонимно
        2.02.2020 13:42

        ТНВ смотрят в татароязычных районах.

        • Анонимно
          2.02.2020 23:31

          Я в Казани живу. Тоже смотрю ТНВ. Уровень кстати растёт. Они начали делать передачи, которые хочется смотреть.

  • Анонимно
    1.02.2020 21:37

    Серебряный дождь и Эхо Москвы
    Остальное лажа

  • Анонимно
    1.02.2020 21:48

    А я в машине только радио Релакс слушаю, и перестал дергаться на дороге :)))

  • Анонимно
    1.02.2020 21:57

    Вести ФМ и Ретро ФМ - остальное лажа! Обожаю Сергея Михеева!

  • Анонимно
    1.02.2020 21:58

    Сливается Парамоныч... Думаю это только начало.

  • Анонимно
    1.02.2020 23:00

    Наивные. Парамоныч- это сила. И опора. И его личный бизнес. И на смену нет никого пока.

  • Анонимно
    1.02.2020 23:18

    начало захода федералов.ждите покупку контроля:Татнефти , позис и т.д.,не зря экстренно первый с ними совещание проводил...

  • Анонимно
    1.02.2020 23:19

    В машине все слушают, не верите, мне!

  • Анонимно
    1.02.2020 23:24

    Никто не угодал зачем купит убыточный бизнес. Где то убытки где то прибыл

  • Анонимно
    2.02.2020 00:19

    Раньше радио слушал и заслушивался. Сейчас в основном слушаю эхо Москвы или Яндекс. Музыку. Когда хочется послушать поп, включаю Новое радио, странно что не лидеры. А БИМ-радио что-то совсем скатилось до радио для быдла. Скучаю по Пульсу!

  • Анонимно
    2.02.2020 03:25

    Все правильно федералы делают своё дело.

  • Анонимно
    2.02.2020 07:36

    Свежий ветер или северный..?

  • Анонимно
    2.02.2020 08:33

    Татары слушайте татарское радио

  • Анонимно
    2.02.2020 08:40

    Радио-атавизм прошлого.

  • Анонимно
    2.02.2020 09:20

    Шаховнин не просто бывший владелец СТС, а бывший замминистра связи РТ, курировавший в 90-х радио и ТВ. Без него не было бы взлёта Эфира и всех его "дочек". А его бывший зять Роман умело встроился в систему и ЭФира и "семьи", а потом перерос их и уехал в Москву по линии фндерального монопольного селлера Видео Интернешнл, который создал Лесин и который тоже был по случайности министром масс.коммуникаций. В СМИ бизнесе всё не просто устроено, ибо СМИ 4 власть...была по крайней мере или заявлялось так.

  • Анонимно
    2.02.2020 09:23

    Невыгодно если одно радио, так как нужно платить зарплату тем кто записывает ролики, бухгалтерам, директорам и т. д. Арендную плату за помещения в которых они находятся. А у него все находится в одном месте и управляется дистанционно. В городах нужны только один два менеджера и то не факт. Все можно делать через интернет. Просмотры, прослушивания, соглосования. Поэтому чем больше у него будет радиостанций в разных городах, тем больше доход.

  • Анонимно
    2.02.2020 09:35

    В статье не написано, что проданы частоты. Возможно, что продана компания, имеющая договора о рекламном обслуживание 3-х радиостанций. Максимум, что допускаю в рамках сделки была продана частота 106,3, она раньше принадлежала компании Датт-Лайн, остальные 2 частоты принадлежат РМГ и Новому радио и их нельзя продать.
    О чем говорить нам сделка? О том, что "все деньги" в Москве, заработать на местном рынке трудно, а сидеть на рекламных потоках из Москвы легче.

    • Анонимно
      2.02.2020 13:33

      Омск и Челябинск на очереди? Тож, миллионники, и на одной долготе с Новосибирском, Казанью, Тверью и Брянском

  • Анонимно
    3.02.2020 13:54

    Человек перечитал Драйзера

  • Анонимно
    3.02.2020 19:23

    Ну,все-приплыли ))))) Готовьтесь искать новую работу! Господа из "свежего ветра" с соседней помойки...совершенные профаны в радиовещании.Дело будет обстоять так: Оптимизация расходов(увольн ение ведущих и лишних звукорежиссеров (достаточно иметь одного))установка программы автоматизации вещания с автоматизированной выдачей рекламных блоков согласно медиапланов,месячный план по сбору денег с рекламодателей, демпинг цен на рекламное время в эфире. Контент,шоу,интерактивы и прочее новым тверским (а по сути московским)хозяевам до лампочки! Забудьте слово творчество и креатив! Ваши прошлые профессиональные заслуги им не интересны-вновь будете заполнять анкеты и унизительные психологические тесты на профпригодность ! У тех кто останется ЗП будет почти прежняя, наполовину белая и выплачиваться частями таким образом что,скажем за июнь полностью получите все только в середине июля...Жаль Вас ! Удачи и ищите работу!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль