Падение ТФБ 
3.02.2020

«ТФБ не был просто пустышкой. Да, было много старых проблем, но их планировалось решить»

Свидетели по делу Мусина о том, как ТФБ в последние дни своей жизни лишился залогов по неликвидным кредитам. Часть 26-я

«Когда покупают квартиру, ее дают в залог, и банк ни в коем случае не отдаст квартиру в собственность, пока кредит погашен не будет. А здесь как так произошло, что отдали?» — недоумевал в суде гособвинитель по делу Роберта Мусина, допрашивая бывших сотрудников банка. Один из них — согласовавший вывод залога Госжилфонда РТ — сейчас сам работает в этой организации. Он предположил, что залоги по кредитам, возможно, выводились для их продажи и погашения долга. Но этого не случилось.

Свидетель Евгений Староверов, по его словам, ставил подписи при получении документов, доставлял входящую, исходящую корреспонденцию в различные учреждения и возил сотрудников «Бытовой электроники» Свидетель Евгений Староверов, по его словам, ставил подписи при получении документов, доставлял входящую, исходящую корреспонденцию в различные учреждения и возил сотрудников «Бытовой электроники»

«ВАМ НЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА СРЕДНЕГО ЗВЕНА 5 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ СЛИШКОМ МАЛЕНЬКАЯ ЗАРПЛАТА?»

Пятничное заседание по уголовному делу экс-бенефициара Татфондбанка Роберта Мусина началось с допроса водителя ООО «Бытовая электроника» — фирмы, входящей в структуру ГК DOMO. Евгений Староверов развозил документы с 7 марта 2013 года по 31 января 2017 года. Устроился в «Бытовую электронику» через объявление на HeadHunter. Как поясняет Староверов, он подчинялся казначейству организации, работал на своем автомобиле LADA Granta. Его непосредственными руководителями были Ольга Кириллова, после нее — некая Игтисамова.

Староверов, по его словам, ставил подписи при получении документов, доставлял входящую, исходящую корреспонденцию в различные учреждения и возил сотрудников «Бытовой электроники». «Я сопровождал [их] только до кабинета, на этом моя функция заканчивалась. Получал поручения от Кирилловой отвезти человека до Татфондбанка», — вспоминал Староверов. Поручения в основном давали ему работники бухгалтерии. Что за документы возили Староверов и сотрудники «Бытовой электроники» в ТФБ — он не знал.

Вообще показания свидетеля показались гособвинителям крайне скупыми, потому они попросили зачитать протокол его допроса в следкоме. Там Староверов был куда более разговорчив. Оказалось, что в 2014 или в 2015 году водитель пожаловался на низкую зарплату своей начальнице Кирилловой — на тот момент ему платили 20 тыс. рублей в месяц. Кириллова пообещала, что доведет его просьбу до руководства. «Через некоторое время мне сообщили, что я буду оформлен в одной из подконтрольных организаций ООО „Бытовая электроника“», — озвучил прокурор Руслан Губаев. Староверова устроили менеджером в небезызвестное участникам процесса ООО «Урман». Данное юрлицо фигурирует в эпизоде выводом кредитов на 7,1 млрд рублей и залогов на 20 миллиардов.

Староверову объяснили, что эта организация занимается продажей бытовой техники. Староверов не знал ни сотрудников «Урмана», ни где находится офис организации, ни ее собственника. Каждый месяц к основному заработку свидетеля поступала надбавка в 5 тыс. рублей.

— Вам не кажется, что для менеджера среднего звена 5 тысяч рублей слишком маленькая зарплата? — задал вполне логичный вопрос Губаев.

— Кажется. Мне сказали, что это формально, поэтому я согласился, — тихо произнес Староверов.

Примерно в январе 2017 года в отделе казначейства «Бытовой электроники», по словам Староверова, ему сказали, что организация производит сокращение работников, под который попал и он. В тот же момент его уволили и из «Урмана», и больше он там не появлялся.

Айнур Ахметзянов с 2011 по декабрь 2016 года работал в Татфондбанке на должности главного специалиста управления проектного финансирования Айнур Ахметзянов с 2011 по декабрь 2016 года работал в Татфондбанке на должности главного специалиста управления проектного финансирования

«ВЫ НЕ СПРАШИВАЛИ, ЧТО ЗА СЕРЫЙ КАРДИНАЛ ВАМИ РУКОВОДИТ?»

Вторым в этот день допросили финансового аналитика Россельхозбанка Айнура Ахметзянова. В прошлом, с 2011 по декабрь 2016 года, мужчина работал в Татфондбанке на должности главного специалиста управления проектного финансирования, там он занимался анализом проектов по выдаче кредитов. С апреля 2016 года свидетель был учредителем и директором компании, входящей в ГК DOMO. Речь, например, про ООО «ТДК-Актив». «Мне предложили в банке стать директором за доплату, я согласился. Кто предложил — не помню», — сказал на допросе в суде Ахметзянов.

По его словам, «ТДК-Актив» занималась куплей-продажей активов. У фирмы было два учредителя: Ахметзянов и еще одна близкая к Мусину фирма ООО «Ягодинская слобода» с долями в 1% и 99% соответственно. Свидетель заявил, что долю свою купил: «Долю я приобрел, за какую сумму — не помню». Директора и собственника «Ягодинской слободы» он не знал. «Просто предложили за доплату стать директором и приобрести 1 процент», — уточнил Ахметзянов.

— Вас не смущало, что руководителю выплачивали всего 5–10 тысяч рублей? — задал вопрос Губаев.

— Нет, — отрезал свидетель, не развивая тему.

Перед тем, как подписать документы на приобретение компании, Ахметзянов изучил финансовое состояние компании. «Оно было убыточное», — резюмировал свидетель, добавив, что закредитованность на тот момент была на 1,5 млрд рублей. Его это не смущало. По балансу, заявил он, «активы компании равнялись пассивам», также 1,5 млрд рублей. Но на вопрос прокурора, мог ли «ТДК-Актив» погасить кредиты, полученные в ТФБ, свидетель сказал: «Думаю, нет. Оно [предприятие] было убыточным».

— Почему вы согласились стать руководителем предприятия, которое убыточное? Вас не удивлял тот момент, что никто не интересуется, как у предприятия дела? — озвучил Губаев.

— Нет, — односложно ответил мужчина, снова игнорируя первый вопрос. 

Позже Ахметзянова пытались привлечь к субсидиарной ответственности на 1,5 млрд за «ТДК-Актив», но суд он выиграл. 

— Вам известно о том, что другие сотрудники банка возглавляли организации заемщика Татфондбанка? Ну как и вы, аналогично… Вы являлись сотрудником, одновременно заемщиком, — спросил у Ахметзянова представитель АСВ Андрей Соколов.

— Известно, — ответил свидетель, но назвать конкретных имен и организации не смог — якобы не помнит.

Бухгалтерией фирмы, по словам свидетеля, занимался «Учет.Ру», конкретного человека свидетель назвать не смог. Что еще отличало Ахметзянова от других собственников фирм-техничек, это то, что мужчина действительно занимался операционной деятельностью. Ахметзянов продавал земельные участки и недвижимость. Выглядело это так: «Звонили из „Учет.Ру“, просили съездить в Регпалату или нотариат и заключить сделку, допустим, по продаже какого-нибудь земельного участка», — объяснил Ахметзянов. Впрочем, на этом функционал Ахметзянова ограничивался.

— Вы не спрашивали у девушек из «Учет.Ру», что за серый кардинал вами руководит? Они знали, кто ими руководит? — спросил прокурор.

— Я не знаю, не могу за них ответить, — сказал свидетель, не обращая внимания на первый вопрос.

Ленар Гареев работал в ТФБ с августа 2011 до марта 2017 года, последняя должность — главный специалист внутреннего контроля службы внутреннего аудита Ленар Гареев работал в ТФБ с августа 2011 до марта 2017 года, последняя должность — главный специалист внутреннего контроля службы внутреннего аудита

«ШЕЛ КРУГОВОРОТ ДЕНЕГ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ЗАКЛЮЧАЛИСЬ В ТОМ, ЧТОБЫ ОБСЛУЖИВАТЬ КРЕДИТНЫЙ ПОРТФЕЛЬ»

Ленар Гареев работал в ТФБ с августа 2011 до марта 2017 года, последняя должность — главный специалист внутреннего контроля службы внутреннего аудита. Начальником отдела был Павел Журавлев, начальником службы — Сергей Гаврилов, на тот момент супруг зампредправления ТФБ Наили Тагировой. В обязанности Гареева входила проверка дочерних организаций, речь идет о «ТФБ-Актив», «ТФБ-Финанс», «ТФБ-Займъ». Другие коммерческие организации, заемщики проверялись по заданию руководства. Прокурор Губаев озвучил список предприятий, входящих в ГК DOMO, на что Гареев заявил: ни одну из них не проверял. Знакомой организацией для Гареева была ООО «Грит Плюс». «Я был директором этого предприятия», — сказал он. О том, что все вышеперечисленные организации были проблемными заемщиками, Гарееву ничего не было известно. 

Стать директором «Грит Плюс» ему предложил Гаврилов.

— Как это происходило? Вы зашли на HeadHunter?.. — спросил Губаев.

— Ну, какой уж HeadHunter! Я же был сотрудником Татфондбанка, — сказал свидетель, представив все так, будто стать директором «дочки» — обязательное условие работы в ТФБ.

Гареев объяснил, что в какой-то момент уже появилась необходимость занять эту должность. Это было после примерно двух-трех лет его работы в ТФБ — примерно 2013–2014 год. «Гаврилов пригласил к себе в кабинет. Мы понимали, что есть компании, приближенные к Татфондбанку. Где-то нужны были какие-то доверенные люди», — сказал Гареев. Учредителем «Грит Плюс» была еще одна компания, приближенная к Мусину, — ООО «Полюс С».

— Какими вы еще компаниями руководили? — задал вопрос прокурор.

— «Руководил» — не совсем правильное слово… — исправил гособвинителя Гареев.

Учредителем «Грит Плюс», как рассказал свидетель, была компания, приближенная к Роберту Мусину — ООО «Полюс С». Учредителем «Полюс С» была еще одна компания ТФБ — ООО «Ритейл Шуз» Учредителем «Грит Плюс», как рассказал свидетель, была компания, приближенная к Мусину, — ООО «Полюс С». Учредителем «Полюс С» была еще одна компания ТФБ — ООО «Ритейл Шуз»

Учредителем «Полюс С» была еще одна компания ТФБ — ООО «Ритейл Шуз». Во всех трех вышеперечисленных предприятиях Гараев числился директором. За добровольное руководство каждой свидетель получал по 5 тыс. рублей надбавки к основной зарплате.

«Прямой какой-то бизнес-деятельности там не было, — сказал Гареев, — На них был кредитный портфель Татфондбанка». Если в компании (речь про «Грит Плюс») и были сотрудники, объяснил свидетель, то тоже только номинальные — до 5 человек. Так можно было сказать и про «Грит Плюс», и про «Полюс С», и про «Ритейл Шуз». Размер кредитных портфелей свидетель назвать не смог: «Какое-то количество миллионов, десятков точно». Свидетель сообщил, что на момент, когда он в одночасье стал директором трех предприятий, на них уже был кредитный портфель. «Все действия заключались в том, чтобы этот кредитный портфель обслуживать. Шел круговорот денег между организациями», — резюмировал он.

Фирмы получали кредиты по классическому сценарию. Звонил кредитный инспектор, говорил о том, что есть необходимость получить заем. Сам с инициативой Гареев никогда не выходил, потому что, по его словам, он «не осуществлял фактической деятельности».

— А кто осуществлял? — спросил Губаев.

— Конкретного такого лица могло и не быть. Коллегиально, возможно, — ответил свидетель. 

— Вы не интересовались, с чего кредитный специалист решила, что вам надо получить кредит? Мне вот никто не звонит и не говорит, что мне срочно нужно получить кредит, — иронизировал прокурор. 

— Потому что я занимал эти [руководящие] должности, поэтому и звонили, — огрызнулся Гареев.

— Какой смысл существования данных предприятий, если они прибыли никакой не черпают, а кредитный портфель растет? Снежный ком такой наворачивается… Для чего это надо? — спрашивал обвинитель.

— Надежда была их погасить, — говорил свидетель.

— Какая может быть надежда, если организация не работает? И там руководитель, который не работает? На что можно надеяться?! Что самородок с неба упадет золотой? — недоумевал прокурор. 

В ответ было молчание. «Кредит можно не только погасить, но и списать. Но [банку] не позволяют нормативы. Возможно, просто ждали того момента, когда состояние банка улучшится и эти кредиты можно будет закрыть», — сказал Гареев. Хорошая экономическая ситуация так и не появилась.

Свидетель оправдывал ТФБ: «Банк-то сам тоже работал, он же не просто был пустышкой, банк реальную деятельность-то тоже вел. Да, было много накопленных старых проблем, но их планировалось решить»

Гособвинитель спросил, известно ли ему, кто был поручителем по кредитам его организаций. Свидетель вспомнил, что точно выступал ПСО «Казань». Об остальных поручителях Гареев сказать ничего не смог, а о поручительстве Госжилфонда узнал только из прессы.

Несмотря на то, что свидетель почти шесть лет проработал в ТФБ, ему не было известно, какое отношение к банку имеет ГК DOMO. «Прямого, наверное, отношения не имеет. Один из заемщиков. Кто был бенефициаром, откуда же мне знать? Это надо смотреть цепочку владений», — пояснил Гареев.

После того, как Гареев перестал осуществлять техническое руководство компаний, их переоформили на еще одну сотрудницу ТФБ — Гузалию Газизуллину. Свидетель знал, что у нее тяжелое финансовое положение (о чем она и сама успела рассказать в суде) и предложил ей занять его место. Сам мужчина планировал уйти из ТФБ. 

Рушана Сарварова работала в Татфондбанке начальником отдела кредитования агропромышленного комплекса до 2017 года Рушана Сарварова работала в Татфондбанке начальником отдела кредитования агропромышленного комплекса до 2017 года

«БАНК НЕ ОТДАСТ КВАРТИРУ В СОБСТВЕННОСТЬ, ПОКА КРЕДИТ ПОГАШЕН НЕ БУДЕТ. А ЗДЕСЬ КАК ПРОИЗОШЛО, ЧТО ОТДАЛИ залог?»

Рушана Сарварова работала в Татфондбанке начальником отдела кредитования агропромышленного комплекса до 2017 года. Под ее руководством ТФБ выдавал кредиты АО «Казаньзернопродукт», «Сельхозпредприятию „Свияга“» и «Дрожжановскому элеватору». Общий портфель кредитных организаций девушка не вспомнила, как и список залогодателей. Прокурор пытался помочь освежить память вопросом: «А был ли клиентом вашего банка Казанский хлебозавод номер 3?»

Сарварова ответила положительно, у хлебозавода были и кредиты, и депозит в ТФБ. Но было ли данное предприятие залогодателем по каким-либо организациям, так и не вспомнила. 

— Залог может быть выведен до погашения кредита? Это выгодно банку? — спросил прокурор.

— Может быть. Это уже рассматривает кредитный комитет. Ситуации могут быть разные. Например, рыночная стоимость превышает стоимость кредита либо залог сельхозтехники не имеет уже той ценности, — ответила Сарварова.

— Простой пример. Взяли в кредит миллиард и крупное предприятие [выступило] поручителем. Миллиард не вернули, выгодно ли залог отпустить? — интересовался гособвинитель.

После паузы свидетельница тихо произнесла, что не может ответить. Тогда Губаев спросил, был ли среди поручителей Зеленодольский завод им. Горького. Свидетель ответила неуверенно: «По-моему, был. Подписывала ли документы о снятии залога — не помню».

Из-за чрезмерной забывчивости прокурор просил огласить показания Сарваровой. Из них следует, что она лично визировала документы о выводе залогов. Бумаги ей предоставляла кредитный инспектор Балтиева. Подпись Сарваровой была второй — после кредитного специалиста. «Инициатива о расторжении договора залога исходит от клиента посредством предоставления в банк соответствующего письма. Перед подготовкой документаций я предварительно подходила к Ионовой или Якушкиной и уведомляла о внесении заявлений на кредитный комитет», — зачитал, как видим, весьма уверенные показания свидетельницы Губаев.

Далее прокурор напомнил свидетелю, что по кредитным договорам «Казаньзернопродукт», «СХП „Свияга“», «Камэнергострой» и «Дрожжановский элеватор» поручителем был завод им. Горького на сумму 1 млрд 670 млн рублей. Девушка тихо, как будто с недоверием, сказала, что помнит эти события в общих чертах. Но какая была целесообразность снятия залога, она ответить не смогла.

— Если клиент обращается в банк с заявлением, кредитный отдел обязан принять заявление и вынести на кредитный комитет, — вторила Сарварова. 

— Ну, приняли его, а есть смысл ли снять? Допустим, когда покупают квартиру, ее дают в залог и банк ни в коем случае не отдаст квартиру в собственность, пока кредит погашен не будет. А здесь как так произошло, что отдали? — заводился Губаев. 

— Было решение кредитного комитета, которое мы обязаны исполнить… — отвечала Сарварова.

Азат Гарифуллин с 2012 по 2017 годы занимал в ТФБ пост начальника управления по работе с залоговыми активами Азат Гарифуллин с 2012 по 2017 год занимал в ТФБ пост начальника управления по работе с залоговыми активами

«МОЖЕТ, ХОТЕЛИ ПРОДАТЬ ЗАЛОГ? ДЛЯ ЭТОГО ВЫВЕЛИ»

Последним в пятницу допросили главного специалиста Госжилфонда Азата Гарифуллина, который с 2012 по 2017 год работал в ТФБ начальником управления по работе с залоговыми активами. Он занимался оценкой, переоценкой и мониторингом залогового имущества. Свидетель входил в кредитный комитет банка, по его словам, председателями были Мусин и его зам Тагирова. Председательствовали якобы и другие люди, но их имен он не помнит.

Как и Сарварова, свидетель не вспомнил, был ли Казанский хлебозавод №3 залогодателем перед ТФБ, в частности одной из фирм ГК DOMO — ООО «Галактионова», как и поручителей других компаний Мусина — завода им. Горького, ПСО «Казань», Госжилфонд. Пытался прощупать прокурор и то, знает ли свидетель об обстоятельствах уступки прав требований на 2 млрд 713 тыс. рублей кредитных обязательств DOMO «Московской инжиниринговой группе» и о выдаче кредита ООО «Аида и Д» и «Казанской сельхозтехнике». Гарифуллин ровным счетом не помнил ничего.

Прокурор спросил, допустимо ли снятие залога, если обязательства перед банком еще не выполнены? Свидетель сказал, что это возможно, но в зависимости от ситуации. Тогда Губаев спроектировал для него эту ситуацию: что, если кредитный портфель не менялся, основания погашения не изменились, как и лицо, выступившее поручителем, возможно ли снятие залога? «Что приходит мне на ум… Один из вариантов — это если идет замена обеспечения какая-то. Есть промежуток — его снимают, дают другой залог», — сказал Гарифуллин.

Прокурор настаивал и спрашивал — что, если замены залога не было? «Возможно много вариантов, сейчас не смогу сказать. Один из вариантов я обозначил. Может, они [залогодатели] хотели продать его? Для этого вывели. Его для погашения выводят, чтобы продать, потом погасить долг», — предположил свидетель.

«При принятии залога, если залог носил имущественный характер, мы проводили его оценку. Определяли его рыночную стоимость и ликвидность объекта. Регистрация объекта проводилась другими службами. Как и вывод активов из залога. Нашего заключения при снятии залога не требовалось», — словно оправдываясь, заявил свидетель.

По каким обстоятельствам в действительности расторгли договоры залога, Гарифуллин был не в курсе, хотя его подписи стоят на заключениях кредитного комитета от 28 октября 2016 года о вводе залогов. На документах от 9 декабря 2016 года о выводе стоит уже другая подпись. Но, как предположил допрашиваемый, возможно, он отсутствовал в тот день, поэтому подпись поставил другой человек.

Следующее заседание состоится в пятницу, 7 февраля.

Предприятия: Татфондбанк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.02.2020 09:00

я правильно понял из статьи- все эти технические директора , обнальщики, схематозниники .которые способствовали разворовыванию денег населения были соучастниками или пособниками этого безобразного действа сегодня в суде ничего не помнят и никого не знают хотя работают опять на ответственных должностях в крупных промышленных и финансовых организациях казани ...

фарс и позор

  • Анонимно
    3.02.2020 08:14

    Те для решения старых проблем создавались новые? Ок, решили старые, а что делать с новыми, которые создали при решении старых? Пирамида на пирамиде

    • Анонимно
      3.02.2020 12:21

      В названии статьи написано, что у банка было много старых проблем. А кто вообще создал все эти проблемы? И с какой целью?

      • Анонимно
        3.02.2020 15:10

        Кто конечные бенефициары от созданных у Татфондбанка проблем?! СК РТ, в чем смысл вашего расследования, если вы их не установили?! Где ваше объективное и честное расследование?!

        • Анонимно
          3.02.2020 15:19

          Встретил знакомого помощника прокурора, совсем молодой , уже катается на Фолксваген Туарег!Быстро заработал.

      • Анонимно
        3.02.2020 15:18

        Разве хищение на 53млрд может быть в результате злоупотреблений по ст.210 УК ?! Такая колоссальная сумма!!! Это как минимум статья 159 УК РФ !!!

        • Анонимно
          3.02.2020 15:57

          опечатка— ст.201 УК. «Разве хищение на 53млрд может быть в результате злоупотреблений по ст.201 УК ?!»

  • Анонимно
    3.02.2020 08:30

    Карманный Банк Мусина и его друга ,только для личной наживы использовался ими.

    • Анонимно
      3.02.2020 13:20

      Эту организацию банком трудно назвать, хочу дождаться какую оценку всем действиям участников даст местная Фемида, Мусину то понятно, что пожизненно и по лет надцать всем участникам правления этого банка иначе это будет насмешкой над всеми законами РФ. Следствие не полное, нет пока обвиняемых со стороны надзорных органов и так далее, но думаю на этом ещё не закончится следствие.

      • Анонимно
        3.02.2020 13:47

        После посещения всех судов по Татфондбанку, где опрашивают свидетелей, складываетсзя мнение, что Татфондбанк, у которого долги перед кредиторами составляют 141млрд —это был банк, занимающийся легальным воровством денежных средств вкладчиков и клиентов! В банке работал хорошо отлаженный конвейер по выдаче заведомо невозвратных кредитов на десятки миллиардов рублей фирмам-прокладкам, через которые по сути и выводились активы банков!

    • Анонимно
      3.02.2020 13:53

      Татфондбанк был хорошей кормушкой для всех для всех «не установленных лиц», которые распили его активы и должны отвечать вместе с Мусиным по статье 210УК !!! За счет денег вкладчиков обеспечивали себя и свой бизнес! Опустошили банк до такой степени, что даже кредиторам 1-й очереди невозможно вернуть их деньги! Только непонятно одно —это был банк точно с государственным участием???

  • Анонимно
    3.02.2020 08:58

    Получается, что все виноваты?

    • Анонимно
      3.02.2020 11:19

      Да. Именно. В разграблении Татфондбанка орудовала настоящее ОПС ! Но этого к сожалению никто из СК РТ не видит! Прокуратура тоже слепа, глуха и нема! На вкладчиков всем наплевать!

      • Анонимно
        3.02.2020 13:39

        видят, и СК и прокуратура, просто слабы они, духом слабы. все.

        • Анонимно
          3.02.2020 21:19

          Тфб как гнойный нарыв, он вскрылся но продолжает гнить, так как соучастников Мусина не привлекли до сих пор, они имеют влияние на свидетелей, а из-за этого следствие не полное и бессмысленное. Упорно это дело никого не волнует, таких масштабов преступление должно получить широкую огласку и расследовать целая группа профессионалов из ФСБ. А так вообще в Татарстане отмените законы иначе один за шоколадку из магазина получает два года, а другая просто просит прощение за полтора миллиона и живёт припеваючи. Что-то не правильно у нас!

    • Анонимно
      3.02.2020 11:32

      Именно. А-то иж чего, суд он выиграл на 1,5 ярда! Надо возобновлять это дело по субсидирке! Соучастник должен отвечать!!!

  • Анонимно
    3.02.2020 09:00

    я правильно понял из статьи- все эти технические директора , обнальщики, схематозниники .которые способствовали разворовыванию денег населения были соучастниками или пособниками этого безобразного действа сегодня в суде ничего не помнят и никого не знают хотя работают опять на ответственных должностях в крупных промышленных и финансовых организациях казани ...

    фарс и позор

    • Анонимно
      3.02.2020 11:16

      Да. Абсолютно правильно. Это действительно так. Все эти номинальные директора фирм-пустышек, через которые выкачивались деньги вкладчиков, а также их КУРАТОРЫ —работники Татфондбанка, являются соучастниками мошеннических схем по выводу активов из банка! Только не понятно почему же нет обвинения по ст.210, 159, 174 УК РФ?

  • Анонимно
    3.02.2020 09:30

    Удивительный банк. Забирали деньги у вкладчиков, кредитовали юр лиц.

    • Анонимно
      3.02.2020 09:52

      Кредитовали свои юрлицы ,потом многократно банкротились ,вот и весь бизнес .

      • Анонимно
        3.02.2020 13:25

        Что там за фирмы, если директор фирмы получал зарплату в каком-то банке, это что? Где гарантия, что так люди не получают зарплаты за номинальное директорство и в других банках, как вообще разрешается такие объявления давать в ХХе, считаю это тоже мошенничеством!

  • Анонимно
    3.02.2020 09:42

    Был несколько лет формальным директором "карманной" фирмы своего шефа - просто по просьбе, даже не получал никакой доплаты, лишь хорошее отношение шефа. Потом уволился, фирму передал. Только сейчас понимаю, что мог бы попасть в такую засаду!!! Теперь получил опыт на всю жизнь (хорошо, что не на своей шкуре)

  • Анонимно
    3.02.2020 10:21

    Азат удащу поймал правильно женившись, но быстро растерял.

    • Анонимно
      3.02.2020 11:34

      Ну ещё бы из ТФБ перешёл работать в ГЖФ. Не просто так же! Всех привлекать надо!

  • Анонимно
    3.02.2020 10:33

    Судя по лицам, молодежь, сынки чьих то папочек и мамочек, с аудита который вообще, карманный банк мУСИНА правильно говорят!

    • Анонимно
      3.02.2020 12:22

      Если б были пожилые, то сказали бы как вы могли, вы же так близки к земле обетованной.

  • Анонимно
    3.02.2020 10:37

    После стольких судебных заседаний, после стольких допросах участников разворовывания денег их ТФБ, у кого еще есть сомнения в виновности Мусина и Ко??? Ну разве у нас, в Татарстане; вообще законы законы не работают??? Прокуроры и следователи, вы ничего не видите??? Позор вам всем!!!

  • Анонимно
    3.02.2020 11:03

    Когда уже этот сериал закончится!? Круче Санта-Барбары

    • Анонимно
      3.02.2020 11:39

      Что толку-то для кредиторов от того когда закончится этот сериал, если все его актеры—участники циничного и наглого грабежа ТФБ— не понесут никакого наказания?! Ведь они до сих даже НЕ УСТАНОВЛЕННЫ ! Кто вернет вкладчикам их деньги? Этот единственный обвиняемый, который «банкрот»?!

  • Анонимно
    3.02.2020 11:19

    Налицо организованное преступное сообщество, которое грабило Татфондбанк на протяжении нескольких лет через фирмы-прокладки и в конце концов довело Татфондбанк до банкротства! Это ст.210 УК РФ ! СК РТ, вы серьезно этого не видите???!!!

  • Анонимно
    3.02.2020 11:23

    Зачем так? Прокуроры как раз и выносят ровно те вопросы, что бы показать всю схематозность и ущербность мышления Мусинской команды.

    • Анонимно
      3.02.2020 12:02

      Ну и? Где вся эта «Мусинская команда»? Где все соучастники грабежа Татфондбанка? Где статья 210 УК РФ???!!!

      • Анонимно
        3.02.2020 22:57

        А это кому то нужно найти неустановленных лиц этот банк акционеры 50% правительство РТ по моему все ясно

  • Анонимно
    3.02.2020 11:30

    Ох уж, опять эта амнезия у свидетелей! Никто ничего не помнит! Ничего не понимали и не знали, но при этом все подписывали! Ставили подпись на документах, с помощью которых из Татфондбанка систематически расхищались денежные средства вкладчиков и клиентов через специально созданные для этого фирмы! Это однозначно преступление по ст.210, ст.159 и ст.174 УК РФ ! Почему обвиняют одного лишь Мусина?!

    • Анонимно
      3.02.2020 12:04

      Амнезию у свидетелей можно легко вылечить, если СК России заберет уголовное дело по Татфондбанку в Москву и проведет ОБЪЕКТИВНОЕ и ЧЕСТНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ и УСТАНОВИТ ИСТИННЫЕ ПРИЧИНЫ БАНКРОТСТВА !

  • Анонимно
    3.02.2020 12:00

    Смешно звучит «Мне предложили стать номинальным директором за доплату, я согласился(лась)», «Кто предложил — не помню», «За добровольное руководство фирмой-пустышкой получал(ла) по 5-10тыс. рублей надбавки к основной зарплате». А в голову всем этим людям хотя бы на секунду не приходила в голову мысль о том, что они своими действиями они совершают ПРЕСТУПЛЕНИЕ, лишая ни в чем не повинных людей их денежных средств!

    • Анонимно
      3.02.2020 12:21

      Преступления в этом нет. Их деяния были нормальными.

      • Анонимно
        3.02.2020 17:06

        Как это нет никакого преступления?! Откуда же тогда «финансовая дыра» в ТФБ на 120мдрд? Сама по себе образовалась?
        Все эти номинальные директора фирм-пустышек, работники ТФБ влючая Председателя и других членов Совета директоров, компании—поручители за выданные этим фирмам кредиты на миллиарды рублей, НАСХНЕМАТОЗИЛИ так, что Татфондбанк рухнул!
        Вы в ЦБ РФ сначала поинтересуйтесь. Там вам ответят точно какой размер «финансовой дыры» был в Татфондбанке, что даже все банки отказались участвовать в его санации ! Нужно было влить в него как минимум 220-230млрд.руб !!! Вот ссылка на официальный источник инф-ции — http://www.banki.ru/news/bankpress/?id=9579421

  • Анонимно
    3.02.2020 12:09

    Повальная амнезия . все они помнят. Прикидываются только

  • Анонимно
    3.02.2020 12:13

    А работников Татфондбанка (которые все с высшим образованием и понимали противозаконность мошеннических схем) под дулом пистолета что ли заставляли что ли становится номинальными директорами этих фирм-шаражек и подписывать документы для получения кредитов на огромные суммы??!! Так что все они прямо или косвенно причастны к выводу активов из банка!

  • Анонимно
    3.02.2020 12:16

    Складывается мнение подкупности силовых структур или подчиненность местным неустановленным,хотя обязаны служить закону.
    Все хотят жить сытно и в своё удовольствие не думая о простых гражданах забывая про свои прямые обязанности и честь офицера .

    • Анонимно
      3.02.2020 13:47

      Наконец то поняли,какие они офицеры,до офицеров им далеко

  • Анонимно
    3.02.2020 12:21

    Федоров М.Н. вовремя Азату подсказал срулить 9 декабря. Знал что будет.

  • Анонимно
    3.02.2020 12:29

    "Планировалось решить" смешно звучит. Планировалось обворовать вкладчиков и набить свои карманы! И это у них у всех получилось.

  • Анонимно
    3.02.2020 12:47

    Когда же федеральная власть вмешается и остановит это издевательство над Законом и гражданами своей страны ?!

  • Анонимно
    3.02.2020 13:53

    Загидуллина Марата бывшего председателя правления ТФБ ФСБ задержала СК РТ отпустил.Это они так играют?

    • Анонимно
      3.02.2020 19:57

      13:53, читайте внимательно: "В прошлом, с 2011 по декабрь 2016 года, мужчина работал в Татфондбанке на должности главного специалиста управления проектного финансирования, там он занимался анализом проектов по выдаче кредитов".
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/456085
      Того самого управления кресло руководителя которого занимал г-н Загидуллин МР, ещё до того, как "прыгнуть" в Председатели Правления и в Банк Советский. Не смущает, что бывший подчиненный отвечает на вопросы прокурора так односложно?!

      • Анонимно
        3.02.2020 21:14

        Я вас умоляю, на этой должности он там не появлялся и управляли там другие.к Ахметзянову уж он точно отношения не имеет

        • Анонимно
          4.02.2020 16:32

          21.14, если щеловек не появляется на работе и при этом получает зарплату + стаж, то это с точки зрения ГК РФ, как минимум, неосновательное обогащение. А с точки зрения УК РФ - как минимум ст. 159 ч.4 УК РФ - мошенничество в особо крупном размере.

  • Анонимно
    3.02.2020 15:10

    Как же вовремя я ушел оттуда. Все те, чьи фамилии присутствуют в текстах были моими коллегами

    • Анонимно
      3.02.2020 15:18

      Роберт Ренатович у вас скоро новые коллеги будут. Готовьтесь в библиотекари переквалифицироваться.

      • Анонимно
        3.02.2020 19:50

        15.18 и это в лучшем случае, а так - как обычно, пошивочный цех, лесопилка и пр.

    • Анонимно
      3.02.2020 21:03

      15.10 не вписались вы в эту систему, не стали удащливым, а может, просто "напилили" и слиняли.

  • Анонимно
    3.02.2020 15:28

    Все опрошенные руководители подставных фирм настолько "забывчивые": не помнят не то, кто их принимал на работу, не волновались как Ахметзянов, Гареев и др., что на их фирмах в момент приема на работу висят миллиардные долги. Если такое издевательство над правосудием продолжится дальше и их не привлекут к ответственности как соучастников преступления, совершенного организованной группой, то такой процесс на Мусиным войдет во все учебники по юриспруденции как "Татарстанское правосудие без правосудия". Это - методичка для всех, кто хочет обворовать банки. Наверху один прикидывается несчастным безграмотным страдальцем, а все остальные, имеющие высшее экономическое образование, не понимали, что воруют, а потом сразу ничего не помнят. Цирк продолжается.

  • Анонимно
    3.02.2020 15:43

    Признание Гараева, где он был директором 3 подставных предприятий, а также других "директоров", тянет минимум на должностное преступление. Почему все они не под стражей!? Надо всех таких ловчил арестовать, имущество конфисковать как нажитое преступным путем, деньги от конфискации направить на выплату долгов ТФБ. Раз они не знали , что творили, имея экономические дипломы, то следует их лишить этих дипломов, как полученных незаслуженно, и права работать в дальнейшем в сфере администрирования. Пора уже от трепа о борьбе с коррупцией перейти к реальным делам.

    • Анонимно
      3.02.2020 16:39

      "имущество конфисковать"
      А вы тут не читали что у некоторых топ менеджеров не на все арест наложили, хотя скоро дела в арбитраже по субсидиарке собираются рассмотреть.?Видимо для видимости туалет только хотят конфисковать чтоб кому то после 3 летнего словесного поноса о неотвратимости наказания было куда бежать!

    • Анонимно
      3.02.2020 21:18

      Гареев порядочный человек, правду сказал, всё,что знал.

  • Анонимно
    3.02.2020 17:54

    Позор в том, что и служба безопасности, и внутреннего аудита и многие другие структурные подразделения, призванные отвечать за безопасность банка, были участниками этой схемы! Позор одним словом! Позор!

    • Анонимно
      3.02.2020 18:14

      И самое главное, что этих лиц почему-то нет в числе обвиняемых, причастных к краху банку! Так чем же занимались эти работники, если в Татфондбанке почти ничего не осталось из хороших активов?

  • Анонимно
    3.02.2020 21:46

    Складывается впечатление, что банк реально, был пустышкой (как в названии статьи)- все подряд занимались обслуживанием круговорота липовых бумаг для прикрытия вывода реальных денег, что и было сделано в последние 2 года до банкротства. Там "наварились" так хорошо, что всем досталось: и поэтому у них все хорошо. Некоторым хватит до конца жизни, и им, и детям и внукам. 120 000 000 000 руб. или 1,9 млр. долл., это очень много!

  • Анонимно
    3.02.2020 22:52

    Не суд, а цирк с конями. "Событий не помню, не знаю, с Мусиным не знаком".

  • Анонимно
    4.02.2020 07:37

    Во всем виноват главный специалист!

  • Анонимно
    4.02.2020 09:07

    Местные, по понятным ВСЕМ причинам, не заинтересованы в объективном расследовании дела Татфондбанка/Мусина, и всеми возможными способами мешали и мешают этому.

    Только федеральные власти, если захотят, могут очень быстро установить ВСЕХ неустановленных лиц, принимавших активное участие в планировании и проведении столь масштабного и наглого разворовывания средств и активов их Татфондбанка, и также быстро смогут найти ВСЕ сворованные и выведенные из Татфондбанка средства и активы

    • Анонимно
      4.02.2020 14:18

      Вот глядя как СК РТ это дело закроет все главари ОПС в Казани и поведут себя ,так же доказывая свою невиновность при помощи купленных адвокатов! Сидят в изоляторах и посмеюваются над СК.

    • Анонимно
      4.02.2020 16:00

      Только федеральные власти, если захотят ...
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/456085
      Получается, не хотят. Почему? Потому что тоже заинтересованы. У них свои интересы.

  • Анонимно
    8.02.2020 17:39

    В ответах пишут: Расследование уголовного дела продолжается. Может новый руководитель СК по РТ, изменит ситуацию?!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль