Общество 
4.02.2020

«Он все время говорил: «Я же воевал, кызым. Почему мне даже операцию не сделают?»

Ветерана войны в Елабуге похоронили на кладбищенской тропке. Родственники добились перезахоронения с воинскими почестями

«За все эти годы ничем не помогли, а умер — так похоронили на дороге», — описывает ситуацию внучка Ханифа Ашрапова. Не успев оправиться от утраты, семья ветерана Великой Отечественной войны была вынуждена доказывать елабужским чиновникам, что их дед действительно жил на свете. Как бюрократическая коллизия едва не отправила следом в могилу и дочь ветерана — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Ветеран двух войн Ханиф Ашрапов, место для могилы которого нашлось только на кладбищенской дороге, будет перезахоронен на Аллее славы Ветеран Великой Отечественной войны Ханиф Ашрапов, место для могилы которого нашлось только на кладбищенской дороге, будет перезахоронен на Аллее славы Фото предоставлено Оксаной Канцерене

«АДМИНИСТРАЦИЯ НЕ РАЗРЕШАЕТ, А МЫ ЛЮДИ МАЛЕНЬКИЕ»

Федеральным скандалом обернулись похороны в Елабуге 93-летнего ветерана Великой Отечественной войны Ханифа Ашрапова, для могилы которого не нашли лучше места, чем кладбищенская тропинка.

Ашрапов скончался 30 января. Во время похорон внучка Оксана Канцерене на кладбище не заходила. Как она напомнила в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online», таковы исламские традиции — женщины ждали за воротами.  А при заключении договора с агентством ритуальных услуг «Мемориал №1» данный вопрос не поднимался. «Я не спросила, так как посчитала, что похороны участника Великой Отечественной войны отработаны до автоматизма», — пояснила Оксана, которая и представить не могла реального выбора локации.

О том, что останки деда покоятся на дороге, Оксана Канцерене узнала от мужа и муллы: «Мулла пришел и сказал: «Что же вы так просмотрели? Место хоть бы хорошее выбрали»Фото предоставлено Оксаной Канцерене

О том, что останки деда покоятся на дороге, она узнала от мужа и муллы. «Мулла пришел и сказал: „Что же вы так просмотрели? Место хоть бы хорошее выбрали“. Рядом стояли могильщики. Я у них спрашиваю: „Почему такое место выбрали? Вот рядом кладбищенское поле пустое“. Они говорят: „Нам запретил мэр“. Я говорю: „На каком основании он вам запрещает?“ Они: „Администрация захоронений не разрешает в этом месте, а мы люди маленькие“», — передает Канцерене диалог на кладбище.

 «МЫ ТОЛЬКО ПУБЛИКУЕМ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ…»

Еще одно открытие ждало внучку в местном военкомате, куда она обратилась, чтобы получить компенсацию за погребение ветерана. По словам Канцерене, ей отказали, а причиной стала ошибка в документах покойного: в военном билете деда было указано отчество Хисматович, а в его паспорте — Ашрапович.

О своем деде Канцерене рассказывает, что он очень гордился своим боевым прошлым Фото предоставлено Оксаной Канцерене

«Они, как только увидели, что в военном билете другое отчество, сразу сказали, что меня ждет отказ и они даже не станут принимать документы, — рассказывает внучка ветерана, возмущенная тем, что ошибка вскрылась по прошествии многих лет. — Все документы, которые ему выдавались, выданы военкоматом, социальной службой. Они же на основании военного билета периодически ставили его на учет, снимали с учета, дарили подарки. А мы ведь не смотрим в его документы, военный билет впервые в руки взяли».

После огласки с Канцерене связалась замруководителя исполкома Елабужского района по социальным вопросам Галина Калашникова. С ее подачи удалось утрясти вопрос с компенсацией: переданные ритуальному агентству 20 тыс. рублей семье вернут. Занимаясь организацией похорон, Канцерене обратились и в ветеранскую организацию, надеясь на материальную поддержку с ее стороны. «Из совета ветеранов, пока дед был жив, к нему неоднократно приходили, предлагали помощь, а когда умер, сказали, что помочь не могут, готовы только опубликовать некролог в газете», — рассказывает Канцерене.

Председатель совета ветеранов Надежда Грахова подтвердила «БИЗНЕС Online», что дочь Ашрапова просила помочь с похоронами. «Я сказала, что этим вопросом занимаются соцзащита и пенсионный фонд, чтобы семья обращалась в эти учреждения. Потом я позвонила в соцзащиту и довела до их сведения, что такой вопрос возник. Мы принимаем на себя одну функцию — публикуем соболезнования. Иногда посещаем похороны, но некоторые люди отказываются от такого внимания».

«Похоронили как собаку»

О своем деде Канцерене рассказывает, что он очень гордился своим боевым прошлым и часто вспоминал, как в 17 лет пришел в сельсовет проситься в армию. Ашрапову пришлось обмануть рекрутеров, накинув себе лишний год. Ежегодно 9 Мая он в парадном кителе натирал медали. Внучка рассказывает, что ветеран при жизни удивлялся, почему ему не оказывают помощь. Со слов Оксаны, он так и не дождался ни полагающейся квартиры, ни операции на глаза. У Ханифа Ашраповича с возрастом развилась катаракта, в последние годы жизни он полностью ослеп.

«Когда я к нему приходила в гости, он все время говорил: „Я же воевал, кызым. Почему мне даже операцию не сделают? Я войну пережил, должен хоть что-то получить от государства, почему меня бросили?“ — передает слова деда женщина. — Похоронили как собаку, на дороге. Во всех выплатах отказали, человека нет для них. Пока он был жив, они отмахивались государственными подачками, как только умер — все открестились». 

Произошедшее несчастье и последовавший за ним скандал так сильно повлияли на родственников, что дочь ветерана Альфира Маркова оказалась в реанимации.

«Они, как только увидели, что в военном билете другое отчество, сразу сказали, что меня ждет отказ и они даже не станут принимать документы» Фото предоставлено Оксаной Канцерене

«СОТРУДНИКИ СЛУЖБЫ ПОДДАЛИСЬ НА УГОВОРЫ БЛИЗКИХ»

Местная администрация отреагировала быстро — родственникам предложили два варианта на выбор: либо мэрия облагородит могилу, либо организует перенос останков на Аллею славы. Но так как дочь сейчас находится в больнице, то дата пока не определена. До перезахоронения «временную» могилу ветерана Ашрапова огородили. По словам внучки умершего, сегодня в исполком пригласили ее сестру Галину из Елабуги — предлагали подписать согласие на проведение процедуры в среду, однако родственники отказались переносить останки в отсутствие дочери.

Администрация района выразили сожаление по поводу случившегося. По данному факту провели служебную проверку и выяснили, что родственники обратились в ритуальное агентство до обращения в исполком.

«Сотрудники службы поддались на уговоры близких ветерана, которые во исполнение религиозных предписаний торопились захоронить умершего до полудня и вырыли могилу без разрешения муниципалитета, — сообщает пресс-служба исполкома Елабужского района. — В выборе места захоронения родственники участия не принимали. В 11 часов тело было выдано близким, похороны состоялись лишь в присутствии священнослужителя кладбища. За разрешением на захоронение в исполнительный комитет Елабуги обратились уже после похорон, в 13:20. Таким образом, муниципальные органы власти не смогли принять участие в похоронах ветерана». Также стало известно, что по итогам служебной проверки руководством Елабужского района объявлен выговор замруководителя исполкома Калашниковой.

Что касается агентства «Мемориал №1», то прокуратура предписала расторгнуть с этой организацией муниципальный контракт. Однако ситуация с захоронением на дороге в Елабуге не единична — мест на старом кладбище, где похоронили Ашрапова, не хватает. В пресс-службе администрации корреспонденту «БИЗНЕС Online» заявили, что новые кладбища, как мусульманское, так и христианское, открыты для захоронения с 30 января этого года. Первые похороны на новом мусульманском кладбище состоялись 31 января — на следующий день после смерти ветерана Ашрапова.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (183) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.02.2020 19:59

И снова всем известный Фирма мемориал ! АФЕРИСТЫ !наслышан об этом агенстве !!! Приезжают раньше скорой помощи , мало того , врываются в квартиру наглым образом , никакого уважения ! Обдирают по полной !!! Слышали это вообще бывшие сотрудники полиции и поперли их оттуда за такое же отношение! Нет же честно жить после , наживаться на чужом горе , лишь бы ободрать до нитки !

  • Анонимно
    4.02.2020 19:01

    это Россия

    здесь уважение к ветеранам в крови у каждого
    государство вас не передаст ветераны

    • Анонимно
      4.02.2020 19:10

      Россию зачем лягать? Случай произошел в Елабуге.

      • Анонимно
        4.02.2020 19:51

        А елабуга в другой стране что ли находится?

      • Анонимно
        4.02.2020 19:56

        19:10 а Елабуга не в России, что ли? Это как раз и есть российское отношение не только к ветеранам, но и вообще к людям.

        • Анонимно
          4.02.2020 20:23

          Сейчас везде так: нет денег, нет связей- поимеют по полной программе. КАПИТАЛИЗМ. В РТ его ждали с особым нетерпением.

          • Анонимно
            5.02.2020 08:10

            Елабуга находится в суверенном татарстане.
            Тут многие топят - почему все налоги уходят в федеральный центр.
            Если будут оставаться здесь и не будет федерального Ока - даже на дорожке не будет места ветеранам.

    • Анонимно
      4.02.2020 19:13

      В точку!
      Даже два метра земли, и то пожалели.

      Царствия небесного, тебе дед.

    • Анонимно
      4.02.2020 19:39

      А внучка сердобольная что при жизни деда сделала для его здоровья? Может по инстанциям обращалась если у семьи не было возможности?стыдно должно быть ходить что то требовать при этом самим ничего не сделав

      • Анонимно
        4.02.2020 19:47

        А чего сверхестественного она требовала?

      • Анонимно
        4.02.2020 20:03

        92 года прожил.

        • Анонимно
          4.02.2020 21:29

          умник, скажи, где здесь состав уголовного или административного нарушения.

          • Анонимно
            5.02.2020 14:03

            Ты из мемориала что-ли? Сразу отдает бывшим сотрудником, трудоустроенным в ритуальщину.
            Состав ему подавай!

  • Анонимно
    4.02.2020 19:06

    Компанию мемориал (ип барсуков) надо привлекать к уголовной ответственности за это нахальство. Правоохранители должны самым жестким способом отреагировать.

    • Анонимно
      4.02.2020 22:43

      В елабуге 2 мемориала,который из них замешан?

    • Анонимно
      5.02.2020 08:27

      Ни в одной службе не нашлось разумного человека, полный дурдом! Никакого внимания не получил дед при жизни и похоронили как получилось. Для чего только существуют эти военкоматы и общества ветеранов? Про пенсионный и соцзащиту вообще молчу, пусть их аштрафуют хоть раз, они же соответствие документов смотрят? Бардак такой, что сердце болит, от куда такие равнодушные люди берутся?

  • Анонимно
    4.02.2020 19:08

    Мемориал барсуков они им в челнах обманывают простой люд. Устанавливают цены в 10 раз больше чем есть на самом деле. Народ молчит.

    • Анонимно
      4.02.2020 20:57

      точно, они его пенсией по полной пользовались, и даже на похороны не откладывали, а теперь хай подняли, сразу за деньгами побежали....
      и место: дом дочь сын ветерана и ещё внучка, а на кладбище не кому было съездить. не пускают женщин, почему тогда не поехал сын. все это вызывает удивление и их непорядочность

    • Анонимно
      4.02.2020 22:06

      ггоре

  • Анонимно
    4.02.2020 19:09

    Я вот читаю, и охриневаю. Полно родных, дочки, внучки. Ну ладно государство, пенсию платили, доплаты все шли, а вы то что, сами не могли ему оплатить операцию?! Я оплатила собственной бабушке, участнику ВОВ. Потому что я с ней жила, и я ее любила! И я не бегала и не требовала ничего после похорон. Похоронили за собственные деньги. И то что нам оплатить часть похорон должен военкомат, это мы вообще через пол года только опомнились и обратились. У нас траур был, а не бегство по организациям, с протянутой рукой. Родственники ничего кроме омерзения не вызывают. 93 года человеку, а они не знают, что у него ошибка в документах! Вам что наплевать совсем было, своей жизнью жили, не до деда старого. Какие верующие, на похоронах не участвовала, а кучу грязи вывалила в интернет. Поминки еще не все прошли. А они типа скорбят.

    • Анонимно
      4.02.2020 19:21

      Героиня, ничего не скажешь.
      Только ситуации жизненные разные бывают

      • Анонимно
        4.02.2020 20:04

        Тут ситуация одна, им было наплевать при жизни. А сейчас забегали, деньги нужны.

    • Анонимно
      4.02.2020 19:49

      Они мусульмане, а не православные. Женщинам по исламу нельзя во время погребения находиться на кладбище. Да к тому же, государство у нас на что?

      • Анонимно
        4.02.2020 20:07

        В Елабуге власть муниципальная.

      • Анонимно
        4.02.2020 20:12

        А перезахоранивать по исламу норм?

        • Анонимно
          4.02.2020 20:24

          Случай не совсем рядовой. Мулла не справился с задачей. Почему пошел на поводу не совсем понятно.

          • Анонимно
            4.02.2020 21:02

            у ветерана была ветеранская пенсия, около 50 тыс, не надо писать о возможностях.
            они что ,не знали, что дед стареет и когда-нибудь произойдёт его уход.
            и вообще поступок этой внучки необдуманный и жалкий

            • М.К.
              4.02.2020 22:00

              А Вы посмотрите на этих внучек, всё сразу ясно и станет.
              Ясно же, что им этот дедуля и даром не сдался, избавились от него наконец-то

          • Анонимно
            5.02.2020 08:29

            Мулла единственный кто обратил на безобразие внимание!

            • Анонимно
              5.02.2020 08:57

              Мулла просто констатировал факт.
              После похорон..
              По идее он промолчал на панихиде.
              Мулла должен был взять за шкирку могильщиков и потребовать нормального места для СВОЕГО прихожанина и БРАТА мусульманина.
              Но он промолчал.
              Скромно так.

              • Анонимно
                5.02.2020 23:20

                если бы он был таким - то мог и поехать далеко-далеко. зачем ему это.

      • Анонимно
        4.02.2020 21:47

        Тем более. Прикрываться религией, что мусульманкам нельзя. В каком веке живёте, в каменном?

    • Анонимно
      4.02.2020 20:01

      19:09 вы ситуации в семье не знаете, и не имеете права судить. Если вы богатые и могли позволить "за свой счёт", то не у всех людей такая возможность есть. Типичное непонимание "Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!"

      • Азат Д
        4.02.2020 22:56


        Вы вообще не в теме, у ветеранов ВОВ приличная пенсия. Лечение бесплатное.

        • Анонимно
          4.02.2020 23:35

          Бесплатное лечение хорошим редко когда бывает еслипоаезет только с врачем

    • Анонимно
      4.02.2020 20:10

      У деда пенсия была тысяч 50 минимум, вся толпа на них и жила, а теперь кормушка прикрылась, да еще на похороны тратиться - жлобы, читать противно

      • Анонимно
        4.02.2020 20:14

        Не надо фантазировать и считать чужие средства

      • Анонимно
        4.02.2020 20:18

        В Елабуге народ не богато живет.

      • Анонимно
        4.02.2020 20:42

        Вот-вот. У меня родственницыза счет матери 94 года десятки лет живут. Она вдова ВВ и не догадывается, что 2 квартиры получила и инвалидность 1 группы.

      • Анонимно
        5.02.2020 10:38

        На те деньги, что даёт соцзащита, не похоронить - маловато будет. Так что зря яд источаете.

        • Анонимно
          5.02.2020 21:21

          5 пенсий плюс отдельное пособине на памятник и егоустановку мало?! Вам сколько положено будет? Худ-бедно, но государство о ветерана заботится. Другой вопрос как родственнички это между собой поделят

    • Анонимно
      4.02.2020 20:11

      Пенсия у ветеранов ВОВ не маленькая, а пенсионеры тратят очень мало. Родственники деньги бабая скорее всего на себя тратили, а на операцию и похороны отложить они не додумались или не хотели.

    • Анонимно
      4.02.2020 20:51

      Почему то тоже какой-то неприятный осадок остался от этой внучки

    • Анонимно
      4.02.2020 21:28

      люди бывают разные, они ветеранскую пенсию прожирали и не думали , что придётся час ч., когда деньги понадобятся.
      вроде не дети. а деньги вот так вот сразу конечно же не выдадут,
      для этого нужно время, и нет никакого сомнения, они все пособия получат.
      а поступок внучки вызывает только оперение,
      одним словом, жлобы

    • Анонимно
      4.02.2020 21:49

      Согласна полностью! Каждый должен начать с себя! Только выплаты ветеранские брали, а ветерана по больницам поводить времени нет! Тем более щас все условия для них созданы. Так или иначе государство ветеранов поддерживает.

      • Анонимно
        4.02.2020 22:31

        Особенно некоторые врачи вместо раны лечат шапку у стариков.

    • М.К.
      4.02.2020 22:02

      Дед им был никто

    • Азат Д
      4.02.2020 22:38


      Тоже сразу об этом подумал.
      Дед похоже у них был "дойной коровой", и сейчас пытаются додоить.
      Если бы они его любили, то сделали бы ему операцию, а потом собрав документы требовали оплатить. Так же и с погребением, похоронили достойно, а потом требовали. Ведь теперь его не вернешь.
      Похоже они считают что государство должно любить деда чем они сами.
      Вот до чего победобесие доводит. Со стороны чиновников - формализм, если нет телекамер, со стороны родственников - видят в ветерана деньги, сами не пошевелятся.

    • Азат Д
      4.02.2020 22:39


      Внучка похоже больше расстроилась, что лишилась источника дохода, наполследок решила истерику закатить.

    • Анонимно
      4.02.2020 23:32

      Да вам героя сразу надо дать видно не хлебали в этой жизни еще ситуации бывают разные

    • Анонимно
      5.02.2020 08:06

      А я млн зарабатываю в месяц. Если вы не можете хотя бы млн хотя бы рублей заработать, то вы не уважаете себя и свою семью. И судить вас за это надо.

    • Анонимно
      5.02.2020 12:15

      Не надо уж так винить родственников ветерана.Сейчас не так просто жить ,каждую копейку не знаешь как сэкономить,поэтому так и живут,не зная что завтра тебя ждет.Все это очень грустно.

  • Анонимно
    4.02.2020 19:09

    Такое впечатление у смотрителей кладбища, на котором побывали, топографический критинизм. Центральная аллея есть, а дальше не пойми что. Все года перемешаны. Искомую могилу не нашли.

    • Анонимно
      4.02.2020 20:58

      Это на всех кладбищах так. Могильщики могилы копают как пьяный ходит зиг-загами. Хотя почему как, скорее всего реально пьяные. Иначе не объяснить.

    • Анонимно
      5.02.2020 14:09

      Жить, конечно, непросто. С другой стороны, сколько людей покупают машины в кредит и регулярно их меняют, айфоны в кредит и тоже регулярно их меняют, а бабушек-дедушек ставят в очередь на бесплатные операции. Может быть, не нужно каждый год менять телефон, а каждые 2 года-машину? Здоровье близких по любому важнее.

  • Анонимно
    4.02.2020 19:14

    Ну и жлобы

  • Анонимно
    4.02.2020 19:16

    Совесть должна быть! Их вообще мало, организуйте как положено похорон!

  • Анонимно
    4.02.2020 19:20

    Мы даванике сами за свой счет делали операцию
    Родственники тоже отвечают за пожилых, это прописано в законе.
    Но в данном случае это жесть конечно, статья хорошая
    Правдиво

    • Анонимно
      4.02.2020 20:15

      По закону близкие родственники организуют погребение. Не хотели платить - нечего было начинать - государство бы тогда похороны на себя взяло, чтоб родственничков "не расстраивать"

    • Анонимно
      4.02.2020 20:27

      Государство должно все оплатить! Я тоже дедушку сам хоронил и если бы знал, что государство должно. Я бы с них взял, потому-что с меня оно берет по полной.

  • Анонимно
    4.02.2020 19:22

    Все, что надо знать к 75-летию Победы....

  • Анонимно
    4.02.2020 19:23

    Жаль, не дожил до 9 мая! Ветераны ВОВ, сохранили нам жизнь и такое к ним отношения моральных уродов.

  • Анонимно
    4.02.2020 19:26

    Вставай страна огромная России, хорошо пели, а вот 2+2 метра в России не нашли. Разве только в сторонке на дорожке, позор стране которая проиграла войне за достойный жизнь ветеранов, а простых людях совсем не приходиться говорит. Вот почему из страны молодёжи уезжают 100т в год.

  • Анонимно
    4.02.2020 19:27

    Деда жаль. Недавно на щитах висели фотографии фронтовиков. А как они умерли стали уже не интересны. Как так? Показуха.

    • Анонимно
      4.02.2020 21:01

      Ветераны реально никому не нужны. Важен только воспитательный момент для повышения патриотизма молодежи. На самих, конкретных ветеранов, т.е. людей, всем начхать.

    • Анонимно
      4.02.2020 21:22

      Да, не за этих чиновников воевал Бессмертный Полк!

      • Анонимно
        4.02.2020 21:34

        Да, именно поэтому я на Бессмертный полк и не выхожу сейчас. А в 2013 г. ходила сама, по своей инициативе.

  • Анонимно
    4.02.2020 19:28

    Тысячелетняя Елабуга. Деревня деревней.

    • Анонимно
      4.02.2020 22:24

      19.28 Почему деревня? Повашей терминологии это аул.

    • Анонимно
      4.02.2020 22:34

      Дело в неурегулированном "бизнесе". Хапнуть здесь и сейчас, обойти конкурентов... Похоронный бизнес никто из властей лезть и регулировать не хочет. А зря. Это одна из неотъемлемых сторон нашей жизни.
      Если они рвут и совести не имеют - чего ж зазорного - надо наводить порядок - прозрачные и понятные правила работы.

    • Азат Д
      4.02.2020 22:59


      Деревняя Елабуга.

  • Анонимно
    4.02.2020 19:36

    Совести нет у «мемориал», хочется узнать что за бизнесмен такой. Откуда взялся, чем занимается. БО прошу сделать расследование этого героя.

    • Анонимно
      4.02.2020 22:38

      Всю эту сферу надо "обелить", сделать сервис в МФЦ по типу одного окна (и так ведь кладбище это государственный челныкомунхоз)
      и чтоб все прилипалы накручивающие на мнимые услуги 200-300 процентов отпали

  • Анонимно
    4.02.2020 19:47

    Бардак во всем! Все продается и даже 2 метра земли у нас.

  • Анонимно
    4.02.2020 19:50

    Служба исполкома в лице зам по социальным вопросам отвратительно работает.

    • Анонимно
      4.02.2020 20:09

      В письменном виде к заму обращались? Отказ в какой форме получили.

      • Анонимно
        4.02.2020 22:26

        100% согласен, сами все прошляпили или не захотели , а теперь валят все на власть.

    • Анонимно
      4.02.2020 21:05

      А а чем виноват зам по соц вопросам? Т.е. внучке на мусульманское кладбище нельзя, а заму по имене Галина видимо можно. Здесь вопрос только к родственникам, если бы о проблеме с могилой сообщили своевременно, неужели бы власти не отреагировали? Просто родственники сами непроконтролировали, а затем свалили на власть, ведь на теме неуважения к ветеранам можно спикульнуть и конечно найти крайнего

      • Анонимно
        4.02.2020 22:24

        21.05 От исправления ситуации и увидим лицо власти. По результату! Уважение или неуважение народу,
        к Ветеранам войны.

  • Анонимно
    4.02.2020 19:51

    Халатность- уголовщина.

  • Анонимно
    4.02.2020 19:58

    Мулла должен был остановить захоронение.

  • Анонимно
    4.02.2020 19:59

    И снова всем известный Фирма мемориал ! АФЕРИСТЫ !наслышан об этом агенстве !!! Приезжают раньше скорой помощи , мало того , врываются в квартиру наглым образом , никакого уважения ! Обдирают по полной !!! Слышали это вообще бывшие сотрудники полиции и поперли их оттуда за такое же отношение! Нет же честно жить после , наживаться на чужом горе , лишь бы ободрать до нитки !

    • Анонимно
      4.02.2020 21:25

      Бизнес на горе людей.

    • Анонимно
      5.02.2020 11:26

      Горе ,оно есть горе и этих сотрудников однозначно коснется еще как бумерангом. Наживаются на чужом горе , итак люди в бедственном положении. Идиотизм какой то.

    • Анонимно
      5.02.2020 12:57

      Поэтому крематорий и не строят, а то поток денег снизится!

    • Анонимно
      5.02.2020 20:57

      Этому Мемориалу все по барабану, лишь бы деньги были. Им религиозные каноны ничто. Хоронят как хотят. Людей обманывают. Давно их пора выгнать из Елабуги!

  • Анонимно
    4.02.2020 20:05

    Друзья мои !
    Сколько можно уже на эту тему писать и говорить.
    На кладбищах полная коммерческая анархия.
    Я не пойму почему бы ГОСУДАРСТВУ не взять на себя это доходное дело.
    1.Наведут порядок
    2.Можно работать и иметь ГОСУДАРСТВУ доходы при приемлемых ценах
    Там просто надо навести культуру и ПОРЯДОК как в странах Европы.
    Уважаемый Президент РФ !!
    Сделайте так что бы люди были довольны РИТУАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ.
    А то получается в России нет порядка на КЛАДБИЩАХ и УЛИЧНЫХ ТУАЛЕТАХ.
    с уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      4.02.2020 20:13

      Вы что? За то, что государство должно иметь институт похоронных дел?
      Еще карьеру предложите в этом деле.

      • Анонимно
        4.02.2020 22:43

        На сегодня без госрегулирования там АНАРХИЯ. и около моргов АНАРХИЯ. Дерут и лезут. Гонка между конторами кто кого обойдет. И новости временами про драки с лопатами.

    • Анонимно
      4.02.2020 20:17

      Через госуслуги РТ это можно реализовать, по номеру свидетельства о смерти, выбрать кладбише, участок и оплатить все остальное.

      • Анонимно
        4.02.2020 22:44

        Очень верно. Никаких проблем на сегодня. Цифровой Димон и то справился бы.

  • Анонимно
    4.02.2020 20:07

    Простите нас живые.Простите нас кто погиб.Простите те кто доживает свой век в таких условиях

  • Анонимно
    4.02.2020 20:14

    Внучка не осторожна в словах в отношении памяти своего деда. По мне лучше не трогать. Но привести могилу в соответствие с почестями ветерану Великой Отечественной войны

  • Анонимно
    4.02.2020 20:16

    За страну позорно и стыдно, млн и млр а денег нет держитесь

  • Анонимно
    4.02.2020 20:18

    Ну все-таки последние годы жизни дать человеку прожить слепым по причине катаракты, которая легко и быстро оперируется, с гарантией восстановления зрения, это конечно со стороны родственников непонятно...
    Помогли бы получить бесплатную квоту человеку, если уж своих денег жалко было. День в день не прооперируют, но для ветеранов очередь быстро подходит, уж не годы точно

    • Анонимно
      4.02.2020 20:56

      Вот о чем и речь. Семье все и всё должны, а сами 30.000руб не могли найти деду на операцию

      • Анонимно
        4.02.2020 22:05

        а про льготы, да, пусть другой за счёт ветерана прооперируется. привыкли к аульскому мышлению.

  • Анонимно
    4.02.2020 20:20

    урынын ожмакта булсын

  • Анонимно
    4.02.2020 20:20

    Давно пора было занятся мемориалом, что в челнах что в елабуге наживаются на горе человека!

  • Анонимно
    4.02.2020 20:22

    Плохо начал новый глава. Это не уруссу. Тут ребята покруче.

    • Анонимно
      4.02.2020 20:42

      Глава при чем? Они уже привыкли, эти бизнесмены, беспредельничать

      • Анонимно
        5.02.2020 10:30

        глава всегда причем. иначе зачем его туда поставили?

        • Анонимно
          5.02.2020 12:44

          Глава может выдать лицензию, может отозвать. Хоронить, точно, не будет.
          В суд на бизнес- вот это дело!

    • Анонимно
      4.02.2020 21:04

      Глава нормальный вам пришёл. Работяга . Он лично что ли деда на дороге похоронил? Не обольщайте

      • Анонимно
        4.02.2020 22:14

        Это последние уходящие ветераны. Могли и с салютом проводить в 75-летие Победы. Заслужили.

      • Анонимно
        4.02.2020 22:40

        очнись, о чем ты пишешь, больной.
        пособия они все получат,что ты выдумываешь.
        напишут заявление, предоставят документы получат все , что положено.
        пособия в столе нп лежат, надо сначала все оформить т.

  • Анонимно
    4.02.2020 20:23

    Подхалимчики и похвальбушки, которые обвиняют родственников, очнитесь! Речь идёт о том, что выделенные государством деньги, положенные ветеранам по Закону, куда-то пропадают и их преимуществами кто-то пользуется. Получается, что этот барак случается при вашей активной поддержке, не только с молчаливого согласия многих граждан

    • Анонимно
      4.02.2020 20:50

      Выделкнная государсивом пенсия, по всей видимости присваивалась всеми членами большой и дружной семьи. Народу много, жить надо, а не хватает. А с пенсии на операцию денег точно бы хватило. Обычные пенсионеры, без доплат участников войны, собирают и делают операции. А тут несколько лет деда мучили.

    • Анонимно
      4.02.2020 20:58

      А ниче что в документах отчества разные (не одна буква, а всё слово)

      • Анонимно
        4.02.2020 22:11

        Многие татарские Ф.И.О в военных билетах искажены и исковерканы. Доказуемый факт.

        • Анонимно
          5.02.2020 06:15

          Не только татарские.
          Такие работники раньше сидели в паспортных столах. 7 классов сельской школы, и в большой город, кем угодно, лишь бы не корову доить.

    • Азат Д
      4.02.2020 23:02


      И вы почему бардак этот допустили и ничего не делаете?


    • Анонимно
      4.02.2020 23:48

      Очнуться не могут некоторым очень долго приходиться объяснять- доходит только тогда когда сами оказываются в такой ситуации

  • Анонимно
    4.02.2020 20:37

    Вообще лицензию нужно у этого бизнеса забрать. Как они общество раскололи своими халатными действиями.

  • Анонимно
    4.02.2020 20:47

    Сейчас ветеранов настоящих остались единицы.
    Что мешает районным властям объехать каждого, узнать нужды, заботы, состояние здоровья ? И ,конечно, помочь.
    Или пока сверху ЦУ не спустят, никто не пошевелится ?И, раз уж такой разговор пошел, оставить родственникам Памятку на случай смерти ветерана - к кому обращаться, куда звонить - не к аферистам, а к тем, по закону отвечает за достойные похороны ветеранов.

    • Азат Д
      4.02.2020 23:03


      Вы как то помогаете оставшимся единицам ветеранов, которым жизнью обязаны? Или только поговорить?

    • Анонимно
      5.02.2020 20:14

      вы совершенно правы , ведь дед старый был и родственники понимали что может произойти и даже не пошевелились до этого все узнать и куда обратится..... каждый жил своей жизнью и думал только о себе

  • Анонимно
    4.02.2020 20:54

    Кто наказан,кто уволен????
    Или опять все свои!?Нельзя!

  • Анонимно
    4.02.2020 21:05

    То ,пусть и малое,что положено от государства, надо брать полностью. Молодец внучка!

  • Анонимно
    4.02.2020 21:10

    Надо бы, чтобы надзорные органы проверили, получал ли дед ветеранскую пенсию? Все, что установлено законом. А военком города обязан бы был знать всех ветеранов в лицо. Условия их жизни. Ведь их осталось единицы. Какое безразличие к людям у чиновников. Беспредел.

  • Анонимно
    4.02.2020 21:18

    Есть одна песня Игоря Талькова "Глобус". И вот слова из куплета "Где герои, ветераны войны, живут хуже рабов"...

  • Анонимно
    4.02.2020 21:19

    Виноваты родственники! Ветеран получал пенсию не менее 50тыс. И квартиры дают и операции делают бесплатно. Надо было побеспокоиться родственникам.

  • Анонимно
    4.02.2020 21:20

    Новый Глава надеюсь разберется,не похоже на прежнего,говорят очень энергичный,сам лично вникает проблемы города.Он точку поставит ,в хорошем смысле в этом деле Елабуге...

  • Анонимно
    4.02.2020 21:22

    Ветерана по бумагам небось давно "списали", операции себе сделали, и квартиру.

  • Анонимно
    4.02.2020 21:24

    Нашли крайних - похоронное агентство. Работники кладбища куда смотрят? От них все зависит. Гнать в шею директора! Стыдно....пусть дел всем виновным в снах приходит

  • Анонимно
    4.02.2020 21:37

    Ошибка не на букву , почему разные отчества. Ладно бы на одну букву. Совершенно справедливые мысли.

  • Анонимно
    4.02.2020 21:56

    Прости нас солдат-ветеран ...за наше бездушие...Оказывается могильщики виноваты во всем.Стыдно.Муниципальная власть,когда же вы начнете работать с людьми,а не с бумажными отчетами.?И это произошло в год 75-летия Великой Победы...Ветеранов остались единицы.Работать надо,а не винить во всем внучку.Она не каждый день хоронит.Признайте свою вину,извинитесь перед родственниками,И исправьте свои же промахи.Стыдно!!!

  • Анонимно
    4.02.2020 22:01

    А я думаю, что весь сыр-бор родственники подняли из-за того, что не стало источника дохода в виде пенсии ветерана и выплаты по случаю Победы 75 тысяч рублей

  • Анонимно
    4.02.2020 22:05

    Все надо проверять заранее. Дети сами по себе. Дел сам по себе. Эх, жизнь...

  • Анонимно
    4.02.2020 22:07

    Ветеранов единицы остались.
    Они на особом счету..
    В реальности ветерана власти проигнорировали. Не разобрались в его ситуации.
    Не оказали положенную помощь при жизни в форме положенных льгот.
    Это требует служебного расследования с последующими оргввчодами
    В том числе и по бывшему главе

  • Анонимно
    4.02.2020 22:12

    При чем здесь родственники и размер пенсии, истинных участников ВОВ осталось единицы, так куда же смотрит администрация, социальная служба, совет ветеранов и т.д., неужели так сложно отнестись по человечески, мы ведь всё с вами благодаря этим не побоюсь этого слова великим людям живем. А вы здесь всё деньгами меряете. Царствие тебе небесное дедушка. Спасибо за победу!!!!

    • Азат Д
      4.02.2020 22:43


      А вы что не пошевелились? сами пишете - "мы ведь всё с вами благодаря этим не побоюсь этого слова великим людям живем". Или только призываете и стыдите?

  • Анонимно
    4.02.2020 22:16

    Не зря они сразу после похорон побежали по всем организациям денег выколачивать. Молодцы это они быстро сообразили, время нашли, и пост выложили в инете. А вот операцию оплатить, или по врачам провести родного слепого деда, это у них время не было, заняты были очень.

  • Анонимно
    4.02.2020 22:33

    Вот интересна позиция родственников, наверняка жили и пользовались пенсией ветерана, он стар, может болел, мог уйти в мир иной в любой день,но видимо никто и не готовился, обычно уж в таком возрасте все готовятся к смерти заранее. Почему место не выбрали,в первую очередь это ваш родной человек, у него могли быть пожелания где хоронить и как. Мы тоже хоронили и знаем как. И похоронили достойно мы внуки и дети,это в первую очередь наш родной человек,а потом уж ветеран.Почему ситуацию не контролировали. Он ведь слава богу был не одиноким.

  • Анонимно
    4.02.2020 22:42

    Везде на всех хлебных местах сидят свои родственники руководителей районов и все просчитано, зато наши чиновники, миллионеры, депутаты своих родственников стараются похоронить на центральных местах.

  • Анонимно
    4.02.2020 22:44

    ... полагаю случай неординарный и повод разобраться с кладбищенским бизнесом.
    Никого ранее на тропинке не хоронили, в данном случае кому могильщики кинули вызов?
    Полагаю служебная проверка придет к мнению, что на участке не разобрались рабочие и дело с концом, тем более как пишут уже перезахоронили в Аллею Славы...
    ... а если не резонанс в СМИ ?

    • Анонимно
      5.02.2020 10:47

      Рабочие копали там, где им указали. Руководство кладбища должно ответить.

  • Анонимно
    4.02.2020 22:48

    МЫ СВОИХ ВЕТЕРАНОВ ДЕДОВ НЕ МОЖЕМ ПОХОРОНИТЬ ПО ЛЮДСКИ.ПРОСТИТЕ НАС РОДНЫЕ ВЕТЕРАНЫ за ТО,ЧТО МЫ ТВАРИ БЕЗДУШНЫЕ!еще соседей упрекаем за то,что историю ковыряют.

  • Азат Д
    4.02.2020 22:49


    Посмотрите интервью ветеранов Константину Симонову. Вот они ветераны, без пафоса рассказывают про свой ратный труд. А сейчас возьмут старика, припишут ему ветеранство, и носятся как с витриной.
    Не в частности этого случая, а в общем.

    • Анонимно
      4.02.2020 23:34

      А может это такие как ты позволяют допускать такое скотство. Всё на что ты способен это задавать один единственный вопрос - "а вы что сделали", а ты сам то что сделал, сидишь на диване и грязь льешь

  • Анонимно
    4.02.2020 22:57

    Соболезнования близким ветерана. Понятно, что уход близкого это почти всегда неожиданно, но 93 года это серьезный возраст, разумно было бы родственникам подготовиться узнать какие льготы положены, что нужно делать.
    Мы хоронили деда-ветерана (91 год) нам здорово помог военкомат, проводили в последний путь офицера с воинскими почестями как положено, достаточно было позвонить. Также военкомат компенсирует какую-то сумму на памятник. Место на кладбище у нас уже было.
    Здоровья Вам, дорогие ветераны.

  • Анонимно
    4.02.2020 23:04

    Знаю эту контору мемориал ! Вымогатели чистой воды ! Дерут деньги с горе людей по полной катушке ! Наглым образом ! Не успел человек умереть , уже бьются в квартиру , ужас , а не фирма ! Стервятники , ничего людского ! Моего друга ободрали по полной , уже после всех мероприятий узнал , что цена была в два раза дороже , чем у других лиц занимающихся данными услугами ! Гнать прочь таких не добросовестных !!!

  • Анонимно
    4.02.2020 23:21

    Часть 5 статьи 11 Федеральный закон "О погребении и похоронном деле" от 12.01.1996 N 8-ФЗ (последняя редакция)
    Исчерпывающий порядок захоронения!!!

  • Анонимно
    4.02.2020 23:31

    Мерзко, последние люди уходят из той эпохи

  • Анонимно
    4.02.2020 23:37

    Статья 24 Федеральный закон "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ (последняя редакция) предусматривает порядок захоронения Ветеранов Великой Отечественной Войны.

  • Анонимно
    4.02.2020 23:40

    В нормальной стране ответственные за данный инцидент должны быть уволены .

    • Анонимно
      5.02.2020 09:15

      Так самые виноватые в этом родственники.Почему не ходили в военкомат,в собес и др.организации разбираться с ошибками в документах,в непредоставлении льгот и т.д.

  • Анонимно
    5.02.2020 05:41

    Надо было такую деятельность родственничкам раньше развить, когда дед нуждался в операции на глаза и не дать ему ослепнуть. Точно знаю, что можно было записаться на бесплатную операцию . Но, надо ходить, звонить, узнавать, возить родственника на обследование и т.д. Просто никто из родственников этим не занимался. Дед спрашивал про операцию, слеп, а родственники равнодушно наблюдали и сетовали на плохую заботу о ветеранах со стороны государства. Зато какое оживление после смерти деда! Все узнали, раструбили, виноватых нашли. Стыдно должно быть.

  • Tatarmalai
    5.02.2020 07:41

    В такие моменты понимаешь истинную цену "победобесия".
    Власть цинично присвоила себе победу в этой тяжелейшей войне.
    Наплевав на мертвых. Наплевав на живых.
    Спрятав правду под грифом секретности.
    Скажите, за что эту власть уважать?

    • Анонимно
      5.02.2020 08:37

      А власть из кого состоит? Из таких же людей - всяких и разных, и трусливых , и подлых, и честных, и трудолюбивых, и лентяев, и смельчаков. В данном конкретном случае Елабуге с властью видимо не повезло, раз власть всеми правдами и неправдами пытается свалить вину на родственников, ритуальщиков и бог знает кого ещё.

  • Анонимно
    5.02.2020 08:24

    совершенно согласен с комментарием о родственничках.
    если бы своевременно обращались , конечно бы, ветерану помогли.
    а сидеть , и ждать манну небесную, что кто то сам придёт и все за них решит, это извините, иждивенчество.
    да и, насколько известно, в больницу к ветерану родственники то не очень ходили.
    вот им и должно быть стыдно, с они пытаются обгадить всех.
    стыдно должно быть им.

  • Анонимно
    5.02.2020 08:32

    Данный ип барсуков известная личность. У них ведь с полицией все связано. Уйдут от наказания

  • Анонимно
    5.02.2020 08:49

    И опять этот мемориал. Весь город знает, что им полиция все факты смерти сливает и они все данные о родственниках умершего узнают

  • Анонимно
    5.02.2020 09:13

    Нужно найти виновных в этой ситуации и наказать (вплоть до отстранения с должности)!

  • Анонимно
    5.02.2020 09:56

    Это же политическая диверсия перед празднованием 75 лет победы над фашизмом. Чиновники проснитесь что вы творите. Говорите одно делаете другое. Я пишу это слава слезами на глазах. Как Вы могли допустит эту пошлость к ветерану. Оказывается вы о них даже не думаете. Грош цена вам после этого. Как вы можете дальше работать .лучше уходите с работы совесть чиста будет. Хорошо было бы если Путин реагировал на эту событию. А то он все время говорит о 75 лет победы что ветеранам почет и уважение.

    • Анонимно
      5.02.2020 10:26

      Отреагирует не беспокойтесь он ветеранов уважает у него родственники воевали.

  • Анонимно
    5.02.2020 10:31

    На мусульманском кладбище г. Елабуга бардак, нет ни одной дорожки. Чтобы дойти до могил родственников, приходится плутать между могилами, расстояния между оградами где-то 10 сантиметров, где-то больше метра. Очень хотелось бы, чтобы администрация обратила на это внимание и на новом кладбище с самого начала разметили ряды и дорожки.

    • Анонимно
      5.02.2020 15:34

      Главное чтоб администрация не сделала тоже самое, что и со старым, ведь тоже дорожки там были, а хоронить не разрешали

  • Анонимно
    5.02.2020 10:46

    Ритуальные службы в Елабуги это отдельная история. Такая наглость поражает. Ритуальные агенты вместе с полицией ходят по домам

    • Анонимно
      5.02.2020 20:16

      да ритуальные агенты везде наглые не только в Елабуге

  • Анонимно
    5.02.2020 10:51

    Ветеранов осталось очень мало. Почему такое бездушное отношение тех, кто по долгу службы должен заботиться о них? А если бы дед был одиноким?

  • Анонимно
    5.02.2020 14:14

    Позор! Где военный комиссар Елабуги? Он первый должен быть на похоронах , поэтому и нет призывников в Елабуги,призыв организовывают чуть ли не с полицией! ПОЗОР!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль