Общество 
5.02.2020

Челны пересаживаются на маршрутки: Наиль Магдеев сдает «НЕФАЗы» Сергею Когогину

Транспортная реформа в автограде завершилась возвратом 190 автобусов за долг в 700 млн рублей

Сегодня исполком Набережных Челнов объявил о том, что все автобусы, купленные в лизинг МУП «Электротранспорт», будут возвращены поставщику — таково условие мирового соглашения города и КАМАЗа. Тем временем частные перевозчики заявили, что готовы закрыть своими маршрутками освободившиеся автобусные линии. Единственный вопрос — простит ли КАМАЗ долги по лизингу — пока открыт.

Илья Зуев: «3 февраля на совещании мэром Челнов было принято решение о возврате лизинговой компании „КАМАЗ“ 190 автобусов большой вместимости марки „НЕФАЗ“, о чем было дано поручение МУП «Электротранспорт» Илья Зуев: «3 февраля на совещании мэром Челнов было принято решение о возврате лизинговой компании «КАМАЗ» 190 автобусов большой вместимости марки «НЕФАЗ», о чем было дано поручение МУП «Электротранспорт» Фото: nabchelny.ru

АВТОБУСЫ ОТДАЛИ, ВЕРНУТ ЛИ ДОЛГ?

С сенсационного заявления началась сегодня пресс-конференция в исполкоме Набережных Челнов. На анонсированное ранее мероприятие, где должны были рассказать о росте дистанционных мошенничеств и проведении «Лыжни России», пришел и. о. руководителя исполкома Илья Зуев и, зачитывая текст строго по бумажке, сообщил следующее: «3 февраля на совещании мэром Челнов было принято решение о возврате лизинговой компании „КАМАЗ“ 190 автобусов большой вместимости марки „НЕФАЗ“, о чем было дано поручение МУП „Электротранспорт“. В ходе выполнения мероприятий по возврату автобусов от мэра города дано поручение о заключении мирового соглашения между МУП „Электротранспорт“ и лизинговой компанией „КАМАЗ“. В целях недопущения ухудшения транспортной доступности для горожан нами приняты меры, проведено совещание с муниципальными частными перевозчиками, на котором даны поручения об увеличении количества подвижного состава по тем маршрутам, которые обслуживали автобусы большой вместимости. Дополнительно хочу сообщить, что в настоящее время исполкомом рассматривается несколько вариантов по организации перевозок на территории города автобусами большой вместимости. Мы примем максимум усилий, чтобы обеспечить транспортную доступность, чтобы не наступило ухудшение в перевозках на территории нашего города».

Зуев уточнил, что автобусы возвращаются в связи с ранее достигнутой договоренностью между мэром Челнов Наилем Магдеевым и гендиректором ПАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным. Все финансовые вопросы между МУП «Электротранспорт» и лизинговой компанией «КАМАЗ» будут решать два хозяйствующих субъекта. Само МУП, по всей видимости, расформируют. Что касается основного штата организации, состоявшего из водителей категории D, Зуев пообещал, что люди без работы не останутся, так как категория «очень ценная».

Сам МУП, по всей видимости, расформируют. Что касается основного штата организации, состоявшего из водителей категории Д, Зуев пообещал, что люди без работы не останутся, так как категория «очень ценная Само МУП, по всей видимости, расформируют. Что касается основного штата организации, состоявшего из водителей категории D, Зуев пообещал, что люди без работы не останутся, так как категория «очень ценная» Фото: «БИЗНЕС Online»

Информацию о переходе транспортных средств к лизингодателю подтвердили и на автогиганте. «Действительно, достигнуто соглашение о том, что муниципалитет возвращает нам все автобусы, — подтвердил „БИЗНЕС Online“ руководитель пресс-службы ПАО „КАМАЗ“ Олег Афанасьев. — Все процедуры начинаются сегодня: сначала автобусы будут описаны, для этого представители лизинговой компании „КАМАЗ“ сейчас выезжают на место. После описи техника окажется возвращена на баланс лизинговой компании, пройдет предпродажную подготовку и будет реализована на рынке. Спрос на подержанные автобусы есть. Понимание того, кто именно их купит, тоже имеется, но говорить об этом пока преждевременно, так же как и о ценнике на подержанную технику, потому что сначала нужно оценить ее состояние».

Вопрос о том, простит ли КАМАЗ долги по лизингу, пока открытый. По словам Афанасьева, о дополнительных денежных расчетах между сторонами на данный момент рассуждать сложно — в соглашении они пока не оговорены, но возможны. Но в любом случае затруднительно подсчитать и сами доли уплаченных городом средств, и остаток долга по контракту с лизинговой компанией — эти суммы составляют коммерческую тайну, кроме того, частично покупка автобусов субсидировалась из бюджета, да и порядок расчетов, включая их график и механизм начисления пеней, известен только сторонам решенного конфликта.

Отметим, что часть городских маршрутов задействована и в перевозках на КАМАЗе, но, во-первых, осуществляло их уже давно не МУП «Электротранспорт» — с тех пор как компания в очередной раз провалила доставку рабочих, а во-вторых, городскими их можно назвать только условно, а по сути, они вахтовые, поскольку КАМАЗ самостоятельно оплачивал услуги сторонних перевозчиков. Отразится ли на этих контрактах возможный дефицит транспорта в городе, пока неясно.

В связи с тем, что транспортная сфера лишится немалой части подвижного состава, исполком, скорее всего, объявит новый конкурс на автобусные перевозки В связи с тем что транспортная сфера лишится немалой части подвижного состава, исполком, скорее всего, объявит новый конкурс на автобусные перевозки Фото: «БИЗНЕС Online»

«НИКАКИЕ ТРУДНОСТИ НА НАШИХ ГОРОЖАНАХ НЕ ОТРАЗЯТСЯ — ЭТО Я МОГУ ГАРАНТИРОВАТЬ»

В связи с тем что транспортная сфера лишится немалой части подвижного состава, исполком, скорее всего, объявит новый конкурс на автобусные перевозки. Отметим, что последний конкурс проходил 31 декабря. Подобное явно говорит о том, что еще месяц назад в исполкоме не были готовы возвращать транспорт. Итоги тендера тогда не внесли никаких структурных изменений в маршрутную схему: в течение ближайших пяти лет 6 маршрутов по-прежнему должно было обслуживать МУП «Электротранспорт», остальные 13 маршрутов достались частным перевозчикам, объединенным под общим ООО «Пассажирские перевозки». Вероятно, теперь этому же ООО достанется и весь рынок пассажирских перевозок в городе.

Как выяснилось в разговоре с Николаем Тятюшкиным, гендиректором ООО «Пассажирские перевозки», никакого диалога у владельцев оставшихся автобусов с исполкомом, несмотря на заявление Зуева, еще не случилось. «Вечером будет решение Арбитражного суда [по изъятию автобусов], за ним, наверное, и последуют какие-то указания. Нам, собственно, готовиться не к чему — с нами конкурс проведен, договоры на пять лет заключены. У нас сейчас 11 маршрутов, а то, что останется от МУПа, мы заполним. Перед спячкой медведь за лето набирает жирок, и у нас подкожный запас имеется. До последнего конкурса у нас ходили лишние машины, после тендера они высвободились. Мы собирались их как-то реализовать, теперь такая необходимость отпала, мы их используем», — рассказал он «БИЗНЕС Online».

Как подтверждает Тятюшкин, недавний тендер в связи с ликвидацией одного из двух его участников муниципалитету придется повторить, но на это у города по законодательству есть три месяца. На данный период «Пассажирские перевозки» получат от заказчика маршрутные карты: по ним Николай Иванович со своими партнерами – владельцами автобусов закроет освободившиеся маршруты. Но есть нюанс: маршруты «Электротранспорта» должны обслуживаться только автобусами большой вместимости, которых у частных перевозчиков нет. «Нас никто не заставляет покупать большие автобусы, все зависит от нашего желания участвовать в этом бизнесе, — утверждает гендиректор ООО „Пассажирские перевозки“. — Однако есть федеральная программа, которая субсидирует закупку больших газомоторных автобусов на 60 процентов стоимости, и мы на эту программу документы уже подали. Я подписал заявку на 150 машин из расчета закупки 30 машин ежегодно в течение пяти лет».

Николай Тятюшкин: «Вечером будет решение Арбитражного суда (по изъятию автобусов), за ним, наверное, и последуют какие-то указания» Николай Тятюшкин: «Вечером будет решение Арбитражного суда [по изъятию автобусов], за ним, наверное, и последуют какие-то указания» Фото: «БИЗНЕС Online»

Разумеется, заявка «Пассажирских перевозок» не означает, что автобусы будут субсидироваться — решение предстоит принимать минтрансу РФ. Но и в случае положительного ответа Тятюшкин не скидывает со счетов вариант с выкупом тех самых «НЕФАЗов», которые город сдает лизинговой компании. По словам перевозчика, никаких взаимных предложений пока не было, определяться частники станут от цены: с одной стороны, новые автобусы за 40% стоимости, с другой — подержанные. Сами они готовы к переговорам и дадут свое предложение «КАМАЗ-Лизингу». «Не все, но часть „НЕФАЗов“ по разумной цене мы готовы взять, — допускает спикер. — Если они, к примеру, предложат нам эти машины за полцены, а продавались они изначально за 12 с лишним миллионов, то, извините, на рынке за 6 миллионов можно найти и новый автобус».

В настоящее время, согласно учетному реестру, «Пассажирские перевозки» располагают чуть больше чем 400 микроавтобусами. Из них порядка 20 штук по регламенту должно стоять в резерве, но фактически на 11 маршрутах используются, в соответствии с конкурсной документацией, только 263 машины. Николай Иванович полагает, что все имеющееся частники теперь задействуют и этим парком без проблем закроют потребности города. Большие автобусы они по регламенту обязаны закупить в течение трех месяцев после тендера — заявляться на маршруты «Электротранспорта» можно и без техники. Вполне возможно, по словам гендиректора ООО «Пассажирские перевозки», и появление новых участников конкурса.

В то, что ситуация на автобусном рынке может повлиять на позицию тарифного комитета относительно стоимости проезда в Челнах, Тятюшкин не верит: «Разумеется, цены будут пересматриваться, но не так быстро и независимо от проблем города. Тарифному комитету важно только обоснование наших убытков, лишь оно влияет на цену билета. Заявку мы подавали, но ее не приняли. У нас на повестке другая задача: в Казани перевозчикам бюджет платит по 20 рублей за каждый льготный проезд, у нас — 15 рублей. Повышения вот этой компенсации мы все равно добьемся, а людям поднимать тариф сейчас не имеет смысла. Мы же знаем, сколько народ получает на заводе... У них нечего вытаскивать из кармана, им семьи кормить будет не на что. Я живу в Набережных Челнах, должен думать и о жителях, тем более что значок депутата ношу. Резких скачков не будет, никакие трудности на наших горожанах не отразятся — это могу гарантировать».

Большей частью НЕФАЗы перевозили воздух, причем расписание их не отличалось большой точностью. Поэтому челнинцы по-прежнему предпочитали НЕФАЗам мобильные «Форды» и «Пежо» Большей частью «НЕФАЗы» перевозили воздух, причем расписание их не отличалось большой точностью, поэтому челнинцы по-прежнему предпочитали «НЕФАЗам» мобильные Ford и Peugeot Фото: «БИЗНЕС Online»

ХОРОШО ПЬЕТ ЧАЙ ТОТ, КТО СМЕЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ

Напомним, что 190 автобусов большой вместимости за 1,4 млрд рублей Челны приобрели еще в 2015 году по программе развития газомоторного транспорта, выделив для «НЕФАЗов» 6 городских маршрутов и поставив их на баланс МУП «Электротранспорт». Первые проблемы начались в 2017 году, когда лизинговая компания «КАМАЗ» впервые истребовала платежи через суд — долг перед организацией у МУПа на тот момент составлял 365 млн рублей. На протяжении двух лет аналогичные иски не прекращались. В начале 2018-го бюджет автограда за счет республиканской субсидии выделил 435 млн рублей на покрытие текущих долгов, но после этого сумма стала копиться заново. Суды плодили исполнительные производства, но взыскать по ним КАМАЗу ничего толком не удавалось. Впрочем, и сам автогигант до недавнего момента утверждал, что суды — это рабочие моменты, которые регулируются в правовом режиме. Когда долг достиг 700 млн рублей, а выплаты не производились больше года, КАМАЗ решил больше не строить «хорошую мину».

Одновременно росло недовольство городским транспортом и среди пассажиров. Дело в том, что из-за недостаточного технического обслуживания на ходу из 190 машин осталось только 60. Большей частью «НЕФАЗы» перевозили воздух, причем расписание их не отличалось большой точностью, поэтому челнинцы по-прежнему предпочитали «НЕФАЗам» мобильные Ford и Peugeot.

«У нас на повестке другая задача: в Казани перевозчикам бюджет полностью компенсирует затраты на льготников — платит по 20 рублей за каждый льготный проезд. У нас — 15 рублей» «У нас на повестке другая задача: в Казани перевозчикам бюджет полностью компенсирует затраты на льготников — платит по 20 рублей за каждый льготный проезд, у нас — 15 рублей» Фото: «БИЗНЕС Online»

Нарыв лопнул в сентябре прошлого года, когда гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин обвинил челнинские власти в неспособности организовать пассажирские перевозки. «Город до сих пор не может организовать перевозки так, чтобы каждый автобус приносил хоть какой-то денежный поток», — рубил Сергей Анатольевич. Его заявление стало первым прецедентом общения завода с городом в таком тоне: «Мы ведем переговоры с республикой и городом, чтобы они решили данную проблему. Скорее всего, закончится тем, что будем вынуждены изъять автобусы и продать их другим клиентам». Спустя недолгое время автогигант подал в суд на изъятие техники.

Конфликт между КАМАЗом и исполкомом сами власти очень долго никак не комментировали открыто. Впервые публичный выпад автогиганта Магдеев решился разъяснить только в конце декабря, сообщив журналистам, что слухи о разногласиях между руководством градообразующего предприятия и властью не имеют под собой почвы.

В сентябре прошлого года, когда гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин обвинил челнинскую власть в неспособности организовать пассажирские перевозки Нарыв лопнул в сентябре прошлого года, когда гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин обвинил челнинскую власть в неспособности организовать пассажирские перевозки Фото: tatarstan.ru

«Переводя это в плоскость того, что есть якобы какие-то плохие взаимоотношения между персоналиями, вы (журналисты — прим. ред.), я могу сказать, не очень честно поступаете. Ваша позиция мне, искренне говорю, не совсем нравится, — обратился на итоговой пресс-конференции к журналистам Магдеев. — Мы, правда, пьем чай и смеемся над вами, вы уж извините, над всеми вашими публикациями. Мы далеки от того, чтобы из-за спора двух хозяйствующих субъектов портить свои человеческие отношения. Они давно выстроены, мы ими дорожим. Вам, конечно, хочется, чтобы был какой-то скандал, но его нет. Не ищите черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет».

При этом градоначальник отметил, что в споре между МУПом и лизинговой компанией разберется суд. Сегодня вечером как раз должно состояться последнее заседание в Арбитражном суде РТ, где, судя по всему, противоборствующие стороны официально подпишут мировую.

Как сообщают источники «БИЗНЕС Online», за возвратом «НЕФАЗов» стоит еще одна персона. Недавно ушедший в минстрой РТ экс-руководитель исполкома Ринат Абдуллин отправился в Казань будто бы не по своей воле. Именно он якобы был инициатором закупки больших автобусов, с его именем связан провал в транспортном обслуживании челнинцев. Ситуация с долгами за автобусы стала последней каплей, переполнившей чашу терпения руководства республики. По словам нашего источника, вице-премьер Рустам Нигматуллин несколько раз давал задание лично сити-менеджеру разработать перспективный план развития челнинского общественного транспорта, однако он так и не был представлен.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (130) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.02.2020 13:50

Сейчас вспоминается самое начало этой рефомы. Разоренные предприниматели, один даже застрелился. Убытки лизинговых компаний, безработаные водители. И все это ради такого вот результата. Передел по беспределу. Эпичное завершение реформы.

  • Анонимно
    5.02.2020 13:41

    Молодец! Правильное решение! Главное есть чем заменить.

    • Анонимно
      5.02.2020 13:56

      Вы, вероятно, либо из исполкома либо далеки от езды на общественном транспорте. Хотя, это по сути одно и то же

    • Анонимно
      5.02.2020 14:54

      Мне вот что интересно покупали автобус за 12 миллионов , а оказывается на рынке есть предложение за 6 .

      • Анонимно
        5.02.2020 15:27

        А ты так и не понял кто остался выиграше??? Итог один деньги уже имеются, главное ещё сбыта

  • Анонимно
    5.02.2020 13:47

    Пусть маршрутки. Но там хоть цены на билеты будут адекватные.
    Не по меньше шапка эти краснобусы дорогущие.
    У них присосок немерянно. Всем нужно. Поэтом и цены там всегда будут большие.

    • Анонимно
      6.02.2020 10:34

      Вы о чем? Цены на проезд были одинаковые во всех автобусах.

      • Анонимно
        6.02.2020 16:13

        Это мэровские пишут, те кто на общественном транспорте не ездят

        • Анонимно
          6.02.2020 22:21

          по крайней мере сейчас вижу такое - разные цены в автобусах и маршрутках в Уфе или в Самаре, в Омске. Думаю так везде. В маршрутках дороже! И еще есть вечерний тариф, который дороже, чем ездить днем. Хватит уже выдумывать байки, что частники на маршрутках будут возить вас за 10 рублей)) себе в убыток, ага

  • Анонимно
    5.02.2020 13:49

    Все что нужно знать об эффективности тех людей кто не зарабатывал весомые деньги своими мозгами

  • Анонимно
    5.02.2020 13:50

    Сейчас вспоминается самое начало этой рефомы. Разоренные предприниматели, один даже застрелился. Убытки лизинговых компаний, безработаные водители. И все это ради такого вот результата. Передел по беспределу. Эпичное завершение реформы.

    • Анонимно
      5.02.2020 14:25

      Никакой реформы и не нужно было устраивать, так как маршрутные транспортные средства частников полностью покрывали портребность города в общественном транспорте.

      Магдеев пошел по пути Метшина и просчитался, так как большие автобусы экономически не выгодно содержать и поток пассажиров на них не окупает всех затрат в Челнах.

      • Анонимно
        5.02.2020 14:47

        Вопрос в том что каждый получил все что хотел

      • Анонимно
        6.02.2020 14:52

        В Челнах газелей очень много и поэтому не выдерживают большие автобусы конкуренции.Но как быть дамам с колясками? Они в газель никак

    • Анонимно
      5.02.2020 14:25

      "Если они, к примеру, предложат нам эти машины за полцены, а продавались они изначально за 12 с лишним миллионов, то, извините, на рынке за 6 миллионов можно найти и новый автобус"

      Ключевой момент статьи. Новый автобус стоит 6 миллионов, но город покупал их за 12.
      Вся ущербность лизинговой схемы видна как на ладони.

      • Анонимно
        5.02.2020 14:52

        Было специально создано для получения федеральных денег

      • Анонимно
        5.02.2020 17:50

        Слово не воробей? Однако так дорого отдали городу получается.

      • Анонимно
        7.02.2020 07:46

        На момент покупки это была рыночная цена, это раз. За 6 миллионов автобус с газовым двигателем не купить, а один из ключевых моментов это экологичность - это два. Город покупал и большую часть оплачивал деньгами из республиканского бюджета - это три. Т.е. доводы Остапа Тятюшкина не катят.

    • Анонимно
      5.02.2020 14:57

      https://www.business-gazeta.ru/article/128536
      это статья про самоубийство.
      уже тогда перевозчики заявляли, что автобусы большой вместимости будут нерентабельны.

    • Анонимно
      5.02.2020 15:53

      Скоро тоже самое будет с муниципальными управляющими компаниями, их тоже создали для вытеснения частников

      • Анонимно
        5.02.2020 16:07

        Управляющих муниципальных компаний в Челнах нет. Все частные

        • Анонимно
          5.02.2020 17:01

          Их , к сожалению, три в Челнах. Мук ( муниципальные управляющие компании) были организованы для отьема бизнеса у частников. До сих пор пылят , в долгах как в шелках

  • Анонимно
    5.02.2020 13:59

    Зря Когогин наехал на Магдеева. Магдеев опытный боец.

  • Анонимно
    5.02.2020 14:02

    Наиль Гамбарович! Блестящее решение! В этом конфликте исполком выглядит победителем, а Камаз- проигравшим...

    • Анонимно
      5.02.2020 15:03

      Если только завтра поедут в рейс автобусы других производителей

  • Палыч
    5.02.2020 14:02

    Безалаберность, без ответственность и некомпетентность! И ВСЕМ все сойдет с рук! ЛЮДИ без РАБОТЫ! В городе пробок на дорогах только прибавится!

  • Анонимно
    5.02.2020 14:04

    Может стоит рассмотреть постепенный переход на нормальные автобусы средней вместимости, например МАЗ-206.

    • Анонимно
      5.02.2020 14:53

      В городе камаза будет маз ходить . Забавно . Ещё Когогиных пригласить .

  • Анонимно
    5.02.2020 14:04

    спор между частником и представителем государства в обслуживании жителей решен.
    выводы будут делать или так и везде будем ждать клюва жаренного петуха?

    • Анонимно
      5.02.2020 15:36

      Лучше вариант с МАЗами,
      чем повозки гоночные газеле-фордовские.
      Там же вечная гонка водителей за друг другом и деньгой. Риск для всех кто рядом

  • Анонимно
    5.02.2020 14:08

    И потом ещё Магдеев будет говорить, что у него нет конфликта с Когогиным? Не обеспечить полумиллионные Челны полноценным общественным транспортом, бросив на откуп частникам, это за гранью добра и зла. Сколько ездил по городам России, нигде такого нет.

  • Анонимно
    5.02.2020 14:08

    Единственный нормальный автобус который ездил в челнах это ЛиАЗ-677.

  • Анонимно
    5.02.2020 14:09

    Всё что нужно знать о продукции КамАЗа.

    • Анонимно
      5.02.2020 15:26

      Что знать? что теперь мамы с колясками будут толкаться по маршруткам?

      • Анонимно
        6.02.2020 09:34

        Что говорить о колясках, некоторые водители маршруток с санками не пускают, а людей постарше с сумкой-тележкой. Так что, дорогие родители с коляска и и бабушки дедушки с тележками, пешком!!!! Пешкоооом!!

  • Анонимно
    5.02.2020 14:10

    Конечная. Дальше автобус не идет.

  • Анонимно
    5.02.2020 14:21

    Это на сколько же деградировало чиновничество, чтобы не решить примитивный вопрос. Уйдите не позорьтес!

    • Анонимно
      5.02.2020 14:54

      Причём тут чиновники. Когда автобус по цене 12 млн впарили за 24. С бюджета поимпл камаз. Те с нас с вами .

      • Анонимно
        5.02.2020 15:27

        Ну конечно, а исполком когда на все это дело шел, то и не знал ни о чем. Они же дети малые, и цены не мониторили и договоров не читали

      • Анонимно
        5.02.2020 17:53

        Ужасно дорогие Нефазы

  • Анонимно
    5.02.2020 14:22

    Эти "поношенные" отдадут и будут МУП банкротить.
    Купят новые с субсидией от государства 60%.
    Городу - новые автобусы. КАМАЗу - заказ.
    Из бюджета - деньги на субсидии. . От населения и бизнеса - налоги.

    • ПанАлекс
      5.02.2020 14:59

      глупость пишете! Банкротство МУП означает, что Лизинговая компания в огромном минусе. Цена сломанных автобусов не покрывает.

      • Анонимно
        5.02.2020 15:32

        Нельзя же быть таким прямолинейным!
        Процессом рулит город, а не Лизинговая компания.
        Город бесплатно попользовался автобусами несколько лет. На его счастье подоспела программа субсидирования автобусного парка. Частникам стало интересно. Частные перевозчики купят субсидируемые на 60% автобусы и организуют перевозки. Купят у КамАЗа, по хорошей цене.
        Пострадал немного только КАМАЗ. А его лизинговая компания ничего не теряет, просто не получила прибыль. . Автобусы Камаза, а лизинговая компания - лишь посредник.

        • Анонимно
          5.02.2020 20:13

          Лизинговая компания пострадала более чем на полмиллиарда взяв кредит на покупку автобусов и не расплатившись с банком

          • Анонимно
            5.02.2020 20:22

            Автобусы Камаза и лизинговая компания КамАЗа. Никакой кредит она не брала. КАМАЗ ей автобусы дал, так как толком никтотне брал в 2015 году. Кризис был.

            • Анонимно
              6.02.2020 07:12

              Что значил дал? Вы видимо плохо разбираетесь в товарно-денежных отношениях между двумя юридическими лицами. А КАМАЗ автобусы тоже где то взял бесплатно, не заплатив налогов, поставщикам и рабочим? Оставьте Вашу неграмотность при себе

  • Анонимно
    5.02.2020 14:26

    надо было все газели убрать как в казани, тогда и автобусы начали бы прибыль приносить....директором мупа назначили родственника Тятюшкина - это маразм, на пару и добили автобусы

    • Анонимно
      5.02.2020 15:13

      поддерживаю. Газели - это опасный и крайне неудобный транспорт.

      • Анонимно
        5.02.2020 15:24

        Это по вашему глубоко субъективному мнению.
        А для меня и большинства жителей Челнов гезели наиболее удобный и безопасный вид транспорта.
        Главный плюс микроавтобусов типа газель это короткие интервалы движения и практически 100% возможность найти сидячее место в салоне, а безопасность не хуже и не лучше чем у других видов общественного транспорта.

        • Анонимно
          5.02.2020 16:34

          а чё, в Челнах до сих пор газели? Насколько известно, там Форды, Пегеоты, ГАЗы и китайцы!

        • Анонимно
          5.02.2020 18:47

          Почти всё наоборот.
          А безопасность гораздо хуже:
          Гонит, перестраивается, дерганный ритм, отвлекается на деньги билеты, в голове только обойти конкурента.
          Плюс сыро и запашок в салоне часто.
          Никаких плюсов то и нет.

    • Анонимно
      5.02.2020 15:15

      Вы еще что-нибудь умеете кроме запретить и убрать?

      Газели в Челнах отличный транспорт, с малыми интервалами движения, большим покрытием жилых комплексов и возможностью сидеть, а не стоять как в автобусах большой вместительности.

  • Анонимно
    5.02.2020 14:26

    Крайними остаются пассажиры с маленькими детьми ,как можно залезть с коляской или санками в газель((

    • Анонимно
      5.02.2020 14:37

      Как залазили во времена шахразиева в газель , так и будем залазить, 5 лет побаловали. Хватит.

    • Анонимно
      5.02.2020 14:48

      Нефазы можно сдавать в аренду частникам.

      • Анонимно
        5.02.2020 16:37

        или своим работникам в счёт зарплаты (т.н. своей продукцией). Тоже идея: равенство и справедливость. Зато на работу и с работы весело - всей бригадой: на работу и ф поле:-))

    • Анонимно
      5.02.2020 15:17

      В личных авто или в такси нет проблем.

      А с колясками и санками в больших автобусах даже в Казани редко встретишь пассажиров.

    • Анонимно
      6.02.2020 07:45

      Растила детей, не было этих Нефаз, и норм, мелкими не остались, нечего одну остановку ездить с коляской на автобусе, перестрайивайтесь на другую жизнь. Вы 90х не видели нытики. Пусть теща и свекровь сами едут к вам. А поликлиники и магазины почти рядом.

      • Анонимно
        6.02.2020 09:28

        Ага, а двести лет назад печное отопление было и почта голубиная. Предлагаю лично Вам отказаться от всех благ цивилизации

        • Анонимно
          6.02.2020 10:26

          Раньше не дошли от инфаркта, а сейчас жирные бочки ходят, между рядов сидений в Газели не помещаются, ходите на фитнес которое является благом наших времен. Как в рекламе Мтс, в городе платят деньги чтоб попотеть.

  • Анонимно
    5.02.2020 14:26

    Частные транспортники все с радостью заберут под себя. Думаю и щиновники в обиде не останутся.

  • Анонимно
    5.02.2020 14:28

    Вот это прорыв так прорыв!!! Домой бы живыми и здоровыми доехать на этих газельках, а то за рулем каждого сидит шумахер.

    • Анонимно
      5.02.2020 14:59

      купите лошадь!

      • Анонимно
        5.02.2020 20:43

        Лошадей нет. Они в Красной книге, и стоят дороже ваших подержанных автомобилей.

    • Анонимно
      5.02.2020 15:18

      Пример приведите хотя-бы один, когда в последний раз в Челнах погибли люди в маршрутных газельках?

      • Анонимно
        5.02.2020 18:50

        Тут случаи единичные, может свезти да пронести, а может и два за год.
        Аварий в расчете на одно ТС то точно больше для газелеобразных,
        Поскольку ездят БЕЗОБРАЗНО.
        БОЛЬШОЙ автобус плавный и предсказуемый, никуда не гонит и не перестраивается из ряда в ряд.
        Так то тебе понятно?

  • Анонимно
    5.02.2020 14:34

    сработает ли старая добрая схема,заплатит КАМАЗ за обналиченные долги?

  • Анонимно
    5.02.2020 14:39

    Бестолковые! Не могут порядок организовать пассажирские перевозки. Их самих надо возвратить!

  • Анонимно
    5.02.2020 14:43

    Спасибо, дядя Наиль, за увеличение пробок (вместо 20 автобусов на маршрут выйдут 30 "газелек") на дорогах, увеличение аварий с участием стареньких, но с резвыми водилами, маршруток, за отсутствие возможности проехать в автобусе с детьми, коляской, санками (в маршрутку либо не впустят, либо места специализированного нет), за расчерченные повсюду линии для городского транспорта, которые с ноября по март (снег, лед, заносы) совсем не имеют актуальности и не соблюдаются.

  • Анонимно
    5.02.2020 14:44

    это все было известно в самом начале , ,я тоже так хочу ,дайте мне в лизинг 150,автобусов на год и все я милиардер,Год на свой карман поработал и обанкротился

  • Анонимно
    5.02.2020 14:44

    это все было известно в самом начале , ,я тоже так хочу ,дайте мне в лизинг 150,автобусов на год и все я милиардер,Год на свой карман поработал и обанкротился

  • Анонимно
    5.02.2020 14:46

    Исполком должен стать подразделением КАМАЗа. Челны это моногород Хозяин должен быть один и властная вертикаль одна. Тогда будет порядок.

  • Анонимно
    5.02.2020 14:51

    Затем еще выясниться что Абдуллин кроме ужасной организации грузоперевозок в городе к тому же имел непосредственное отношение к ужасной точечной застройки, и команда Магдеева пришедшая под лозунгом борьбы с ней наделала еще больше ошибок. А такое красивое интервью давал после ухода. Подвел он конечно Наиля Гамбаровича, подвел..

    • Анонимно
      5.02.2020 20:26

      Чай пил Магдеев, а объясняется Зуев. Дежавю встречи с жителями 14-го комплекса.

  • Анонимно
    5.02.2020 14:58

    ТЯТЮШКИН, сделай так, чтобы "газельки" не коптили. Зла иногда не хватает, когда видишь чёрное облако.

    • Анонимно
      6.02.2020 07:51

      Коптят 20 личных авто припаркованных у булочной, куда садятся потом 20 жирных гражданина разных полов.

  • Анонимно
    5.02.2020 15:04

    Ну что ж, программу минимум он выполнил. Осталось выпилить трамвай, закатать все в асфальт, пешеходов закопать в подземные переходы, чтоб не путались под колесами у господ на машинах. А лучше вообще из домов пускай не вылазят. И можно просить у своего казанского шефа орден.

  • Анонимно
    5.02.2020 15:08

    Ого прямой дорогой к странам Африки! следующим номером на рикши пересядем?

  • Анонимно
    5.02.2020 15:12

    А как же более 1,5 млрд бюджетных рублей, оплаченных из бюджета за 190 автобусов? Лизинговая присоска камаза поимела бюджет на 1,5 млрд рублей и 190 автобусов себе оставила? Где же око царя батюшки, защитница госказны прокуратура? Почему за кидок бюджета в 1,5 млрд никто еще не сидит за решеткой? А вспомнил. Думал у нас правовое государство. Как в конституции написано...

    • Анонимно
      5.02.2020 15:29

      У нас нету гос, нет прокуратуры и нет конституции, ты забыл завод это частное предприятие под названия даймлер а дальше сам знаешь чья она кампания, ни один не рискнет копать под него а иначе итог один.

  • Анонимно
    5.02.2020 15:43

    Челнинцы! Расскажите что за пять лет у вас изменились в лучшую сторону.

    • Анонимно
      5.02.2020 16:39

      Сперва скажи, с какого населенного пункта заявка, - от этого и зависит повествование о лучших изменениях за период с 2014 по 2019:-)

    • Анонимно
      5.02.2020 19:56

      Ничего!!! Бардак тут у нас в Челнах!!...

    • Анонимно
      5.02.2020 20:16

      Зимы теплее стали...

  • Анонимно
    5.02.2020 15:56

    Опять ездить битком как в бочке на газели с маленькими окнами.

    • Анонимно
      5.02.2020 16:44

      Проблема решаема: транвай, Яндекс, Убер, шесть девяток. Цены, в отличие от докризисных (до 2014) намного дешевле: вдвоем-втроем, как в сказке. В-однёх, оно всегда грустно.

      • Анонимно
        5.02.2020 16:56

        да уж. идеальное предложение для пенсионеров, которые и приложениями на смартфонах на ВЫ и для которых 100 рублей - приличные деньги

  • Анонимно
    5.02.2020 16:29

    Во ,видали- можно и за шесть новый купить!!!!!Оказывается, частник умеет считать!!!!А если с бюджета- то да ,чего мелочиться- за 12 покупали!!!Считай, по 6 миллионов с каждого автобуса!!!Неизвестно куда!!Ну научите нас так жить...С воздуха миллионы иметь...

  • Анонимно
    5.02.2020 16:33

    полосу автобусную убрать не забываем!!!

  • Анонимно
    5.02.2020 16:53

    Автобусы не водили воздух. Всегда были почти полные. Для пенсионеров, для семей с маленькими детьми это был единственно возможный транспорт, кроме такси и частного транспорта.

  • Анонимно
    5.02.2020 17:19

    Позор

  • Анонимно
    5.02.2020 17:55

    Позор всем руководителям

  • Анонимно
    5.02.2020 18:24

    Фиаско.

  • Анонимно
    5.02.2020 19:14

    нам нужен ЛиАЗ и волжский автобус, молодец что КАМАЗу отдали

    • Анонимно
      5.02.2020 19:33

      Зачем, когда Камаз Нефазы выпускает?

      • Анонимно
        5.02.2020 20:18

        Не зачем, а для кого. Для тех кто умеет эксплуатировать технику, зарабатывать на ней и платить по счетам

      • Анонимно
        6.02.2020 13:49

        19.33. Башкирскому Нефтекамску помогает.

  • Анонимно
    5.02.2020 20:11

    если НефАЗ ушёл значит автобусную полосу уберут ,Да если честно нашему городу такой окрас оранжевый с синей полосой не шел могли бы хоть красный или зелёный,



  • Анонимно
    5.02.2020 20:19

    но конечно КАМАЗ я думаю мог бы и подарить своему городу эти автобусы в котором живут свой же работники КАМАЗа , складовается впечатление что заводу просто равнодушно на город как и на заводчан

    • Анонимно
      5.02.2020 21:47

      А можно слово " равнодушно" заменить более низким и подходящим?

    • Анонимно
      5.02.2020 21:59

      Слово " равнодушно" заменить народным ,но более емким и отвечающим по сути.

    • Анонимно
      6.02.2020 07:18

      По Вашей логике Татнефть могла бы жителям республики бензин дарить, а Челныхлеб в городе, где его работники живут, хлеб бесплатно раздавать и Челныбройлер тоже. Давайте построим коммунизм в отдельно взятом городе

  • Анонимно
    5.02.2020 20:31

    Кто ответит? По совести? Перевод в министерское кресло не засчитываем!

  • Анонимно
    5.02.2020 20:43

    Фиаско, вот они супер управленцы, позорище.

  • Анонимно
    5.02.2020 21:56

    А о пожилых людях ,которых в Челнах всё больше и больше,о мамашах с колясками,да просто больных которым тяжело забираться в эту минимашинку управленцы думали ,когда нибудь? Нефазы не ходили пустыми,просто кому то очень они мешают.!

  • Анонимно
    5.02.2020 23:47

    Хозяева маршруток предложили условия от которых город не смог отказаться.

  • Анонимно
    6.02.2020 00:17

    "Эффективность" частных предпринимателей перевозчиков - результат рабского труда водителей, у которых нет никакого соцпакета. Пока водитель не будет ценить свой труд, культура перевозок не изменится.

    • Анонимно
      6.02.2020 08:01

      Если пассажиры будут ценить и автобус и водителя. А пока за 22 рубля просят такого комфорта и крикнуть эй извозчик, мне на Тверскую, мигом холоп, и остановите голубчик у этого поворота мне надо сойти барину, и не смей тут холоп возражать авто генералгубернатору на тебя пожалуюсь. Так что кем родились тем и живете. Если все господа за 22 рубля.

  • Анонимно
    6.02.2020 00:32

    Про Тятюшкина и ДТП с маршруткой на ДК КАМАЗа в 2019... Моя мама пострадала.... Врачи ей диабетику 1 типа с 20 летним диабетом- сахар в норме указали в заключении о ДТП.... И в справке для эксперта указали лекарства назначенные наружними ..а Минздрав их внутремышечными считает... Название указали неверными-несуществующими лекарства в той же справке...

    • Анонимно
      6.02.2020 08:04

      А если бы на личном авто, то врачи указали Бы все правильно? Связь между ДТП и врача, или вообще фельдшера?

  • Анонимно
    6.02.2020 06:52

    Завод камаз отдельно, город отдельно?

  • Анонимно
    6.02.2020 08:05

    Главное достоинство руководителя - умение правильно прогнозировать, расставить приоритеты!!! Город, в лице руководства в этом вопросе получил полный облом, к сожалению! Хотели как лучше, получилось по Черномырдински. Очень жаль!!!!
    Хотя, изначально было это понятно, автобусы возили в основном - воздух!!!!

  • Анонимно
    6.02.2020 08:48

    А я и не знал что в городе ходили НЕФАЗы, наверно невидимки были.

  • Анонимно
    6.02.2020 10:26

    Наконец то! Такие долгие и плюшевые были, по полгода ждать приходилось и приезжали пустые

  • Анонимно
    6.02.2020 10:29

    Р.Х. Закиров
    Очередной раз эксперимент провалился. Не учатся на прежних ошибках господа.
    Для городов с населением от 500 тыс. до 1млн. оптимальный вид транспорта это трамвай. Нужно развивать этот вид транспорта.

  • Анонимно
    6.02.2020 10:33

    А вообще может ли городской тренспорт был рентабельным? Неужели в Ижевске общественный транспорт выгоднее, чем у нас. У них по расписанию ходят и автобусы и трамваи, маршрутов много, автобусы не ходят битком. В Екатренбурге очень много транспотра. Идет друг за другом и преимущественно пустые. Общественный транспорт он в принципе не должен быть прибыльным, он же не коммерческий. Почему наш город не справляется с транспортными задачами уже третье десятилетие?
    Конечно ничего страшного нет в том, что будут по городу небольшые маршрутки. Меня лично и маршрутки устраивают. Но тогда о какой доступной среде в Набережных Челнах можно говорить? Инвалидам-колясочникам теперь даже летом не будет возможности перемещаться по городу. И мамочкам с колясками, что делать? Да в принципе человеку на костылях трудновать входить в маршрутки. А ведь город отчитался по доступной среде. Но все осталось на бумаге.

    • Анонимно
      6.02.2020 15:10

      да в ижевске вообще рай на земле! только половина ижевска в челнах почему-то...

  • Анонимно
    6.02.2020 15:04

    Согласен. Трамвай - круто. Никому не мешает, в сторонке положил рельсы и пускай ходит. Не чадит, не коптит. Ресурс - бесконечный. Советским уже сколько лет - 40? и еще 200 проходит.

  • Анонимно
    6.02.2020 20:41

    Нынешняя администрация только может громкие лощунги кидать и ничего не делать! Эта ситуация с автобусами год ( год!) Назад возникла, а мэр все устранялся от решения проблемы Города! Ему это не интересно! Жители ни разу не благодарные ему за годы правления!

  • Анонимно
    8.02.2020 02:16

    В Набережных Челнах количество Газелей больше в три раза количества выданных маршрутных транспортных карт
    Одна оформлена официально а ещё две не легально
    Так же и водители один официально а ещё 5 не оформлены ни как поэтому не платятся за них налоги и пенсионные
    У водителей Газелей нет больничных и отпускных
    Ещё нарушается режим работы они выходят на работу с 4:30 утра а заканчивают в 23:30
    Это 17 - 19 часов за рулём при этом ни кто их не ограничивает по количеству дней работай хоть 7 дней в неделю
    Газельки ездят а точнее гоняют постоянно переполненные с перегрузом при чем часто на красный цвет светофора
    Постоянно грубят пассажирам с проездными документами так как за них выдают копейки
    В целом получается сплошные нарушения и никто за этим не следит в Челнах администрация города даже не в курсе всего этого от них скрывают потому что в путевках указывают 8 часов работы и после работы газелисты не проходят медкомиссию
    Вот всё это и называется как женщина сказала без придел

    А вот у больших автобусов была двух сменная работа и выходные и больничные и отпуска и платили налоги и пенсионные и медика перед работой и после проходили
    И пассажиры с проездными были в радость
    Правила дорожного движения сдавали
    Вообщем было всё под контролем.

  • Анонимно
    10.02.2020 09:12

    Утром по проспекту Мира стало совсем невозможно вовремя уехать на работу: проезжают мимо уже переполненные "маршрутки" с торчащими из окон задницами пассажиров. За 15 минут проехало мимо 4 маршрутки, ещё 3 остановились, но в них некуда войти. Гнать надо Бугульму из Челнов. Дома размалевали, транспорта лишили.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль