Эпидемия китайского коронавируса 
5.02.2020

Казанец с «коронавирусного» лайнера: «Команда корабля пытается погасить панику»

Семья из Татарстана с двумя детьми дрейфует в море у берегов Японии на «зачумленном» судне. «БИЗНЕС Online» удалось с ней связаться

Закрыты магазины, бары, казино и кафе, коридоры пусты, из кают выходить запрещено — в таких условиях еще 14 дней проведет семья Олега Щербакова: супруга и две дочери 15 и 19 лет. Морской круиз вдоль побережий Китая и Японии обернулся кошмаром, когда пассажир из Поднебесной заразил коронавирусом 10 человек. Есть ли еще заболевшие на борту, неизвестно, лайнер на карантине дрейфует в море. Власти Татарстана ждут списки пассажиров, а туроператоры сетуют на спад интереса к азиатским турам.

Заложником эпидемии китайского коронавируса стали пассажиры и экипаж круизного лайнера Diamond Princess. По данным японских властей, корабль вышел из порта Йокогамы 20 января, а вернулся обратно 3 февраля Заложником эпидемии китайского коронавируса стали пассажиры и экипаж круизного лайнера Diamond Princess. По данным японских властей, корабль вышел из порта Йокогамы 20 января, а вернулся обратно 3 февраля Фото: EPA/FRANCK ROBICHON/ТАСС

КОРОНАВИРУСНЫЙ КРУИЗ: семья из татарстана на инфицированном корабле

Заложником эпидемии китайского коронавируса стали пассажиры и экипаж круизного лайнера Diamond Princess. По данным японских властей, корабль вышел из порта Йокогамы 20 января, а вернулся обратно 3 февраля. По предварительным сведениям, источником вируса стал 80-летний пассажир из Китая, который сошел с корабля 25 января в Гонконге. Его госпитализировали, сейчас он проходит лечение. За несколько дней плавания он успел заразить 10 человек — австралийцев, американцев, филиппинцев, японцев и китайцев. Заболевших уже эвакуировали с корабля и отправили в больницы Японии, а их каюты продезинфицировали.

После возвращения лайнера в порт власти запретили ему бросать якорь, поставив корабль на карантин. По предварительной информации министерства здравоохранения, труда и благосостояния Японии, с зараженными контактировали более 270 человек — всех их обследовали, но результаты анализов готовы не по всем пассажирам. 

Карантин на судне продлится 14 дней — таково требование японского минздрава. За это время планируется обследовать всех пассажиров и членов команды судна. «Гостям предоставляется бесплатный доступ в интернет и телефон, чтобы оставаться на связи со своей семьей и близкими, а экипаж судна работает, чтобы все гости чувствовали себя комфортно», — сообщается в пресс-релизе компании, эксплуатирующей лайнер. В компании обещали, что пассажиры не понесут никаких дополнительных расходов, в том числе на проживание и питание. Все ближайшие рейсы Diamond Princess, запланированные на 4 и 12 февраля, отменены. На фоне новостей о выявлении коронавируса на борту лайнера отправляются на карантин и другие суда. Например, в Гонконге не пустили в порт круизный лайнер World Dream, пока не проверят всех пассажиров.

На лайнере находятся более 3,7 тыс. человек, включая 1045 членов экипажа и 2666 пассажиров из 56 стран, в том числе из России На лайнере находятся более 3,7 тыс. человек, включая 1 045 членов экипажа и 2 666 пассажиров из 56 стран, в том числе из России Фото: предоставлено Олегом Щербаковым

На лайнере находятся более 3,7 тыс. человек, включая 1 045 членов экипажа и 2 666 пассажиров из 56 стран, в том числе из России. Изначально сообщалось только о двух россиянах, но, по уточненным данным посольства России, их число увеличилось до 24 человек. В их числе — четверо жителей Казани. Сейчас посольство РФ в Токио решает с японскими властями вопрос о продлении срока виз российских граждан, которые находятся на борту Diamond Princess.

Как сообщила корреспонденту «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы президента РТ Лилия Галимова, в казанском Кремле в курсе сложившейся ситуации. «На данный момент от Роспотребнадзора не поступило официальных списков по находящимся на судне россиянам, — уточнила Галимова. — Как только список появится — он будет взят в работу». 

Собеседница издания добавила, что по всем санитарным нормам пассажиры судна в любом случае не смогут его покинуть до истечения срока карантина. «Если в последующем понадобится помощь, республика, безусловно, займется этим вопросом», — заверила Галимова.

Карантин на лайнере продлили на 14 дней, и туристический распорядок дня кардинально изменился. Были закрыты все магазины, бары, казино и кафе. Пассажиров попросили не покидать свои каюты Карантин на лайнере продлили на 14 дней, и туристический распорядок дня кардинально изменился. Были закрыты все магазины, бары, казино и кафе. Пассажиров попросили не покидать свои каюты Фото: предоставлено Олегом Щербаковым

«ХОЧЕТСЯ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ И МИНИМИЗИРОВАТЬ ВСЕ ЗАТРАТЫ»

О том, как изменилась жизнь пассажиров лайнера с обнаружением на борту коронавируса, нашему корреспонденту рассказал один из его пассажиров — житель Казани Олег Щербаков. Он купил тур в компании Breeze Line на четверых человек — себя, супругу и двух дочерей, 15 и 19 лет. 4 февраля был запланирован вылет из Японии в Москву, оттуда — в Казань.

«3 февраля нам было объявлено, что 20 января на наш борт в порту Окинава сел пожилой человек, а 25 января у него обнаружили коронавирус, — рассказал Щербаков. — После этого закрыли корабль на карантин. С тех пор никто не может его покинуть, он дрейфует в океане вблизи японского порта Йокогама».

4 февраля специалисты карантинной службы провели обход пассажиров всех кают на предмет наличия у них симптомов коронавируса. «Всем объявили: если чувствуете недомогание — обращайтесь в медпункт», — добавил Щербаков. Эвакуация 10 заразившихся в больницы Японии была проведена с помощью вертолетов и катеров. «Сегодня утром я созванивался с ресепшеном, нам сообщили, что больных на корабле больше нет», — говорит наш собеседник.

Карантин на лайнере продлили на 14 дней, и туристический распорядок дня кардинально изменился. Были закрыты все магазины, бары, казино и кафе. Пассажиров попросили не покидать свои каюты и не поднимать панику. Коридоры и залы лайнера опустели. Внутри корабля теперь свободно перемещается только персонал в масках. «Завтрак у нас сегодня был в 14:30 — бутерброды и бутылка воды, — описал Щербаков. — В 17:00 нам принесли гамбургеры, чипсы и закуски. Все холодное. В 20:00 был горячий ужин. Причем никакую другую еду мы заказать не можем — ни чая, ни кофе, ни алкоголя. Вылет в Москву у нас был запланирован еще вчера, а сегодня утром стало понятно, что улететь мы не сможем еще долго». 

«Завтрак у нас сегодня был в 14.30 — бутерброды и бутылка воды, — описал житель Казани Олег Щербаков «Завтрак у нас сегодня был в 14:30 — бутерброды и бутылка воды», — описал житель Казани Олег Щербаков Фото: предоставлено Олегом Щербаковым

Полной изоляции все же не случилось, пассажирам корабля 3 февраля предоставили бесплатный доступ в интернет по Wi-Fi. Телефонная связь предоставлена, но она очень дорогая, и выйти и позвонить из каюты фактически невозможно. С родственниками и близкими Олег с супругой созваниваются через WhatsApp, у его дочерей также функционируют телефоны. «Сказать, что команда корабля наплевательски относится к нам, нельзя, они что-то делают — просят соблюдать меры безопасности, чаще мыть руки, предлагают помощь медикаментами нуждающимся, — перечислил Щербаков. — Панике мы не поддаемся, но хочется, чтобы это все поскорее закончилось. Хочется вернуться домой, минимизировать все затраты (уточнить стоимость своего тура Олег отказался — прим. ред.). У детишек настроение не особо веселое, да и у нас мысли лезут в голову тревожные, сами понимаете — оказаться на лайнере с потенциально больными людьми… Но мы взяли учебники, дети занимаются».

Несмотря на усилия команды, настроение пассажиров корабля близко к паническому. «Около 90 процентов — престарелые японцы, гонконгцы и австралийцы, жители Азии, официальный язык на корабле — английский и японский, — описал ситуацию собеседник издания. — Мы тут самая молодая компания. Всем остальным преимущественно за 70 и 80, есть инвалиды. С 7 утра у всех срываются перелеты, а это дело недешевое. Команда корабля пытается погасить панику…» 

По словам Щербакова, путевки в тур он приобретал у туроператора Breeze Line. «Но с их стороны не было попыток с нами связаться и как-то помочь, — добавил он. — Хотя руководитель компании говорил, что с пассажирами находится в тесном контакте. Может, с кем-то и общаются, но не с нами». 

Сергей Пасечник: «Конечно, каждый человек достоин того, чтобы о нем беспокоились, но это больше от него самого исходит» Сергей Пасечник: «Конечно, каждый человек достоин того, чтобы о нем беспокоились, но это больше от него самого исходит» Фото: «БИЗНЕС Online»

«На 15–20 процентов спрос упал, люди насторожились»

«Я не думаю, что туроператор должен это делать (проявлять заботу о клиенте в такой ситуации — прим. ред.), у него бывают тысячи клиентов, — рассказал в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ директор турагентства „Компаньон СП“ Сергей Пасечник. — Конечно, каждый человек достоин того, чтобы о нем беспокоились, но это больше от него самого исходит». 

По оценке Пасечника, туры в Азию стали в последнее время недорогими. «Раньше к Японии было такое относительно романтическое отношение как к малоизвестной стране, лет 10 назад организовать посещение туда становилось делом проблематичным, долго оформлялась виза, и это было трехдневное пребывание. А сейчас оно доступно, и наш человек забывает об опасностях, — констатировал собеседник издания. — По сравнению с круизами по Средиземному морю, где каждая парковка дает возможность прогуляться по городам, этот — скромный круиз, однообразный и скучноватый. Стоимость недельного тура туда в пределах 1–1,5 тысячи долларов. Смотря какой уровень комфорта. Есть и люксовые номера».

Эксперт добавил, что из-за коронавируса интерес к азиатским турам снизился. Клиенты турагентств подвержены пугающей информации, особенно те, кто с детьми путешествует. «На 15–20 процентов спрос упал, люди насторожились», — заключил он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (59) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.02.2020 15:41

Пусть все сложится благополучно, все вернутся в свои семьи!…будьте все здоровы!

  • Анонимно
    5.02.2020 15:36

    Эпидемия это видимо Форсмажор и страховки на туристов не распространяются???...

  • Анонимно
    5.02.2020 15:41

    Зато сидя в каюте наобщаются.

  • Анонимно
    5.02.2020 15:41

    Пусть все сложится благополучно, все вернутся в свои семьи!…будьте все здоровы!

  • Анонимно
    5.02.2020 15:51

    Удачи Вам.
    Неприятно конечно,но держитесь земляки.

  • Анонимно
    5.02.2020 15:52

    Как быстро теряют интерес турагенства к своим клиентам, сразу после передачи денег видимо.
    А все потому, что никто не контролирует их деятельность, поэтому никто и не несет ответственности.
    А ведь ребята попали и на деньги (1000$ - это на одного, плюс перелет), и морально - теперь находятся практически в заточении.

    • Анонимно
      5.02.2020 16:11

      в том что они попали на деньги виновато турагентство?или оно за свой счёт должно нанять самолёт и вывести их оттуда?

      • Анонимно
        5.02.2020 16:37

        Ну как минимум должны были с ними созвониться и предложить помощь.
        Представте себя на месте этих ребят.

      • Анонимно
        5.02.2020 17:58

        пока тур не закончился и клиенты не сошли на землю с борта - турагенство несет полную ответственность по договору и обязано компенсировать все издержки! А этого Пасечника надо с список недобросовестных туроператоров внести!!!

  • Анонимно
    5.02.2020 16:00

    Какие претензии могут быть к туроператору?Он должен прилететь их спасти из карантина? Все таки 3000 человек это очень много, а если заболевшие разлетятся по всему миру.

    • Анонимно
      5.02.2020 18:06

      туроператр обязан компенсировать все финансовые издержки до конца пребывания на лайнере. т.е. интернет, телефон, питание и билеты на обратную дорогу. А потом взыскать эту сумму с ответственных за карантин лиц! Иначе зачем тогда вообще нужен туроператор в данном случае? мышкой в компе на сайтах потыкать, денег взять и потом говорить как этот Пасечник -"Оператор не должен ничего делать" . Если семья попала на лайнер по договору с туроператором, а туроператор по договору с круизной компанией, то юридически все претензии клиенты могут предъявить только туроператору в рамках договора.

      • Анонимно
        5.02.2020 20:57

        Вы в какой то сказке, все вам должны

      • Анонимно
        6.02.2020 11:52

        Читайте внимательнее - бесплатный доступ в интернет по Wi-Fi, питание тоже бесплатно.

      • Анонимно
        6.02.2020 15:54

        О какой компенсации идет речь? Вы о чем? Я купила путевку на Хайнань у Тез тура, и то не могу получить деньги за неиспользованный тур. Говорят либо меняйте направление, либо эти деньги останутся на депозите. А о возврате денег и речи нет.

  • Анонимно
    5.02.2020 16:16

    Богатых не жалко !

  • Анонимно
    5.02.2020 16:31

    Олег! Мы же не в каменном веке. У Вас ДВЕ молоденькие девушки. Ведите видеоблог.

    Многим будет интересно, Вы найдете себе занятие и вероятно еще и частично компенсируете затраты.

  • Анонимно
    5.02.2020 16:59

    Что-то часто Пасечник замелькал в статьях, видать совсем дела плохи. А про отношение он конечно прав-туркомпания выполнила все свои обязательства перед клиентами, хотя будь он (или сама туркомпания) дальновиднее, развили бы тему и общались с клиентом, типа мы своих не бросаем, чем помочь. Это же хорошая реклама.

  • Анонимно
    5.02.2020 17:14

    очередной пример того, что толку от туркомпаний - 0. ты все равно один на один со своими проблемами. поэтому лучше ездить самому. По крайней мере, ты отдаешь отчет себе в том, что ты сам за себя отвечаешь. совершенно по-другому начинаешь действовать в кризисных ситуациях.

  • Анонимно
    5.02.2020 17:19

    90 % люди старше 70-80 лет. Вот пенсия у них какая?!!! А в гнилой России пенсионеры копаються в мусорке.

    • Анонимно
      5.02.2020 17:26

      А молодой по круизам мотается. Лучше старикам бы дома помог.

    • Анонимно
      5.02.2020 20:13

      У нас до пенсии не доживают....

    • Анонимно
      5.02.2020 20:51

      Да ладно, осенью были в круизе по британским островам в составе русской! группы. Нам с мужем, на всякий случай, по 50 лет, остальные 28 россиян были пенсионерами! Деньги либо есть либо нет - от возраста сей факт никак не зависит

      • Анонимно
        6.02.2020 16:43

        Были летом на круизном пароходе - подтверждаю, крогом одни пенсионеры! Лишь мы с супругой молодежь, всего лишь по 55 лет, до пенсии еще пахать и пахать, спасибо правительству за это.

  • Да ладно.
    Зато вместо стандартной вялой круизной поездки получилось настоящее приключение.

    • Анонимно
      5.02.2020 18:09

      Ещё Тобольск остроты круизу добавит.

    • Анонимно
      5.02.2020 18:34

      А вы-то согласитесь на такое "приключение"? Сидеть в каюте и 2 недели ждать вердикта - заразились вы и ваши дети болезнью, от которой уже умерла пара-тройка сотен человек, или нет? Зато не вяло, не скучно, не стандартно! Может, путевки таким "экстрималам" как вы продавать в места, где вспышки эпидемий?

      • Подберите сопли.
        У нас у всех тут жизнь по типу "шёл-вдруг умер", "съел-умер", "выпил-умер", "попал в больницу-умер".

        У них хоть есть шанс быть вылеченными в японской клинике, а не захлебнуться кровавым гноем в коридоре переполненной российской больницы, как нас тут пугают.

  • Анонимно
    5.02.2020 18:02

    Без алкоголя сидеть в каюте, для нас, это самое страшное.

  • Анонимно
    5.02.2020 18:09

    Олег и Оксана и Настя и Оля родные мои делаю что могу. Помолюсь за Вас. Все будет хорошо

  • Анонимно
    5.02.2020 18:17

    Ну где же все помощники, везите уже их домой, закройте на 14 дней в карантин!

  • Анонимно
    5.02.2020 18:20

    Проблема будет по возврату денег за отказной круиз, сами круизы реально рассадники вирусов и всяких инфекций, в том числе и речные

  • Анонимно
    5.02.2020 18:36

    "После возвращения лайнера в порт власти запретили ему бросать якорь, поставив корабль на карантин" -
    якорь бросать никто не запрещал, иначе бы их мотало по океану. Запретили сходить на берег.

  • Анонимно
    5.02.2020 18:46

    Теперь не заходите и в казань
    Мы не хотим болеть.

    • Анонимно
      5.02.2020 20:47

      Житель не Казани и Татарстана, зачем провоцируешь..Олег и Оксана и ваши дети, ждём вас в Казани , как можно быстрее...

  • Анонимно
    5.02.2020 19:27

    В Москве тысячи китайцев, наверняка кто-то уже умер, просто информацию не расспространяют. Проверить бы их на рынках и в университетах.

  • Анонимно
    5.02.2020 19:34

    Жаль, что плохо кормят. Надо бить в колокола! Наши туристы не виноваты

  • Анонимно
    5.02.2020 20:25

    Всем бы так дрейфовать, все равно это не торчать с утра до вечера на работе, знали же на что идут приобретая тур

  • Анонимно
    5.02.2020 20:53

    На новый год летали семьей в Эмираты - 75% самолета был далеко за 60. Зато за 4 часа общения узнали много рецептов снижения давления

  • Анонимно
    5.02.2020 20:59

    Какой то несерьезной едой их там пичкают

  • Анонимно
    5.02.2020 21:04

    Пусть Вас хранит всевышний . Удачно добраться без инфекции .

  • Анонимно
    5.02.2020 21:37

    1. Напоминает 1972 (?) холерный год и пароходы с Астрахани на рейде в карантине.
    2. У Джека Лондона есть подобный рассказ, как на шхуне оказались зачумленные и европейцы скупили весь алкоголь и заперлись в трюме.

  • Анонимно
    5.02.2020 21:40

    Почему не организовали эвакуацию? Сегодня же вывозили самолетом наших... держитесь земляки!

  • Анонимно
    5.02.2020 22:53

    Держитесь!

  • Анонимно
    6.02.2020 07:14

    Вот взяли японцы и закрыли на карантин, а наши так не делает, ждут пока сам кто то обратиться из прилетевших

  • Анонимно
    6.02.2020 21:10

    все сделано правильно...

  • Анонимно
    8.02.2020 17:31

    Поясню общую ситуацию и свой комментарий:
    25.01.20 Роспотребнадзор и Ростуризм в рекомендательной форме обратились к туроператорам и авиакомпаниям приостановить программы в Китайскую НР. С этого момента у туристов есть основания отказаться от тура в эту страну, обратившись в агентство,где они приобретали путевку. Агентство либо предлагает альтернативный вариант отдыха из перечня туров,желательно того-же туроператора,которому перечислены деньги, в случае отказа-пересылает претензию туроператору и ждет решения и возврата средств. Если турист уже в туре и хочет его прервать-может расчитывать на частичную компенсацию,предварительно проконсультировавшись с агентством и уведомив его в письменной форме.
    Туротрасль несет убытки: авиакомпании в связи с отменой рейсов и поиском замены направления; туроператор-в связи с предоплатами на весь сезон с отелями,принимающими туркомпаниями,транспортом; турагенства - в связи с рекламой и продвижением турпродукта и элементарные накладные расходы и потраченное время.
    В статье,приведенной выше, туристам не повезло-они попали в двухнедельный карантин на борту лайнера и пока идет проверка анализов представителями японской медицины-вынуждены находиться в ограниченном пространстве. Но они почти полностью воспользовались турпродуктом(с 20.01-03.02),кроме обратного трансфера в аэропорт(если он входил в стоимость) и авиабилетов.
    В этом вопросе агентство консультирует и помогает с заменой авиабилетов.
    По поводу моего комментария: "обязан ли туроператор звонить туристу?Нет! Туроператор обязан проинформировать агентства! А агентства,если дорожат своим туристом, информируют ,консультируют,интересуются,звонят! У туриста в договоре есть тел. агентства,туроператора,а в страховом полисе-тел. страховой компании.
    "Breez-[ine"-многопрофильный круизный туроператор с тысячами туристов и сотней агентств.-хотя кому-то из российской группы туроператор дозвонился!
    Надеюсь, семья Щербаковых благополучно вернется домой!
    Гораздо сложнее тем туристам,кто приобретает путевки в Booking.com? или агентствах,уставной капитал которых и ответственность-10 тыс.рублей....
    Сергей Пасечник

  • Анонимно
    11.02.2020 22:02

    Почему не подгонят другой пароход ,чтобы снять здоровых пока людей на карантин ? Стоят бедные на воде и дышат кандиционером ! Спаси их, господи, больше некому !

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль