Общество 
5.02.2020

«Убытки будут перекладывать на водителей»: в Татарстане блэкаут такси

Двухчасовой сбой в работе сервисов «Яндекса» парализовал приложения лидеров рынка перевозок — «Яндекс.Такси», Uber, Gett и «Ситимобила»

100 рублей в час для каждой арендованной машины — таков убыток, который несут таксисты из-за таких технических сбоев, как сегодня. Около 16:30 приложения «Яндекса» оказались парализованы и водители остались без заказов, а жители Казани и других городов республики были вынуждены пользоваться другими операторами или пересаживаться на автобусы. Пока таксопарки считают убытки, водители ищут способы получить компенсации за недополученную выгоду.

В Татарстане острее всего проявились проблемы в работе службы «Яндекс.Такси». Об этом активно рассказывали сами водители в соцсетях Фото: «БИЗНЕС Online»

«СИТИ» ТОЖЕ НЕ ПАШЕТ. ЗАТО В «МАКСИМЕ» ДО ХРЕНА ЗАЯВОК»

На неполадки в работе почты, сайта и платежного сервиса пользователи «Яндекса» начали жаловаться сегодня около 16:00. Также сообщалось о сбоях в работе сервиса «Яндекс.Музыка». В Татарстане же острее всего проявились проблемы в работе службы «Яндекс.Такси». Об этом активно рассказывали сами водители. Так, в группе «Яндекс такси Uber Казань (водители)» в соцсети «ВКонтакте» первые сообщения о сбое сервиса появились около 16:30. «Наконец то сломался Ярик («Яндекс.Такси» — прим. ред.)!» — написал один из пользователей (орфография и пунктуация авторов здесь и далее сохраненыприм. ред.). «Коронавирус достиг яшку», — съязвил другой. Таксисты советовали друг другу отправляться домой и делились планами вечернего досуга.

Позднее выяснилось, что сбой коснулся и других операторов. «Все крупные сервисы такси #ВКазани не работают из-за сбоя и нагрузки. Не работает Яндекс, убер, сити. Gett тоже завис временно», — такое сообщение появилось в группе «ВКонтакте» «Работа в Gett такси Казань (гетт)». «Ситимобил», который называют прямым конкурентом «Яндекс.Такси», также испытывает трудности. Впрочем, глава PR-службы сервиса Георгий Лобушкин в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» заметил, что глобального сбоя у «Ситимобила» нет. «Но из-за возросшей более чем в два раза нагрузки в некоторых районах могут быть долгое ожидание и повышенные коэффициенты», — заметил он.

Технический сбой в приложениях лидеров рынка привел к ожидаемому росту спроса в других таксомоторных предприятиях. «Сити тоже не пашет. Зато в Максиме до хрена заявок)», — высказался пользователь «ВКонтакте» Ильназ Зубаеров.

В «Яндексе» называют происходящее кратковременными трудностями: «Наши специалисты работают над устранением сложностей» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НИ ЧЕРЕЗ ОДНОГО ОПЕРАТОРА СВЯЗИ НЕЛЬЗЯ НИ РАЗМЕСТИТЬ ЗАКАЗ, НИ ПОЛУЧИТЬ ЗАКАЗ. МЫ ПЕРЕПРОБОВАЛИ ВСЕХ»

В самом «Яндексе» называют происходящее кратковременными трудностями. «У ряда пользователей возникают кратковременные трудности с доступом к сервисам „Яндекса“. Наши специалисты работают над устранением сложностей», — сообщают в компании. 

Любопытно, что именно сегодня стоимость акций «Яндекса» в ходе торгов на Московской бирже обновила исторический максимум — цена бумаг превысила 3 тыс. рублей. Правда, достигнув уровня в 3 080 рублей, акции начали терять в цене, наибольшее падение пришлось на начало сбоя, сейчас они торгуются по 3 012 рублей за штуку.

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» владелец одного из таксопарков «Яндекс.Такси» Владимир Козлов оценил потери таксопарка в 100 рублей в час на каждый автомобиль, который сдается в аренду. По его оценке, около 20 рублей с машины в час теряет таксопарк, в котором работают водители на своих автомобилях. «В конечном итоге я полагаю, что эти убытки таксопарки будут перекладывать на водителей» — заметил Козлов. По некоторым оценкам, в Казани ежесуточно на линии около 20 тыс. автомобилей «Яндекс.Такси» (общий же парк городских таксистов достигает примерно 50 тыс. автомобилей). Если хотя бы половина из них ездит на арендованных автомобилях, за минувшие два часа убытки таксистов составили около 2 млн рублей. 

По словам собеседника издания, такие сбои бывали и раньше, но сегодняшний инцидент стал самым серьезным. «Обычно сбой длится от 5 минут до 2 часов, но этот, помимо продолжительности, примечателен своей системностью, — пояснил он. — Раньше сбои выражались в том, что часть клиентов не могла заказать машину, а часть могла. Так же водители: одни могли принять заказ через одного оператора связи, а у других это не получалось. Сегодня же ни через одного оператора связи нельзя ни разместить заказ, ни получить заказ. Мы перепробовали всех — и МТС, и „Билайн“ и „МегаФон“, ничего не помогает».

Козлов не верит в то, что «Яндекс» будет компенсировать убытки. «Раньше оператор ограничивался письменными и устными извинениями, дальше дело не шло, в этот раз будет точно так же», — заметил он.

Водители не верят, что «Яндекс» будет компенсировать убытки: «Раньше оператор ограничивался письменными и устными извинениями, дальше дело не шло, в этот раз будет точно так же» Фото: © Наталья Селиверстова, РИА «Новости»

Впрочем, некоторые таксисты могут попробовать извлечь выгоду для себя из этой ситуации. «Есть водители, которые пишут в техподдержку о проблемах приложения, некоторые делают это регулярно и получают бонусы от „Яндекса“ в виде бесплатных часов работы. Один такой купон позволяет водителю три-пять часов работать без стандартной яндексовской комиссии в 16–20 процентов с заказа. Возможно, что по итогам этого сбоя множество водителей получат такие купоны», — заключил владелец таксопарка.

«Сбой наблюдается во многих крупных городах, ситуация везде похожая»

Зато в сервисе «Везет» обрадовались росту клиентов. «Количество заказов через сервис „Везет“, естественно, выросло, — отметили в пресс-службе компании. — Пик нагрузки пришелся на 16:30 и локально продолжается сейчас. Спрос на такси в вечернее время стабильно высокий, но количество активных водителей-партнеров „Везет“ на линии в Казани достаточно, чтобы справиться с этой нагрузкой. Сбой наблюдается во многих крупных городах, ситуация везде похожая. Технические неполадки случаются в IT-продуктах, нагрузка кратковременно перераспределяется на других участников рынка. Не думаю, что это глобальный сбой».

В сервисе заказа такси «Максим» нашему корреспонденту также указали на незначительный рост заказов. «Но стоимость поездок не менялась», — подчеркнули в компании.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (26) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.02.2020 20:25

Неплохо бы быть в курсе темы перед тем, как писать - "Головной компанией холдинга является зарегистрированное в Нидерландах в 2004 году акционерное общество Yandex N.V., акции которого обращаются в основном на NASDAQ с более 50 % free float на 2014 год
Яндекс — Википедия
ru.wikipedia.org›Яндекс"

Выводят все, в том числе и ЦБ РФ...

  • Анонимно
    5.02.2020 19:58

    Не велика трагедия

  • Анонимно
    5.02.2020 20:08

    Яндексом принципиально не пользуюсь. Лишнее подтверждение, что правильно делаю.

    • Анонимно
      5.02.2020 20:13

      Наоборот лучшее такси, всю прибыль инвестирует в развитие России, а не выводит в Армению как Ситимобил

      • Анонимно
        5.02.2020 20:18

        скорее в США и Нидерландов, точно не России

      • Анонимно
        5.02.2020 20:25

        Неплохо бы быть в курсе темы перед тем, как писать - "Головной компанией холдинга является зарегистрированное в Нидерландах в 2004 году акционерное общество Yandex N.V., акции которого обращаются в основном на NASDAQ с более 50 % free float на 2014 год
        Яндекс — Википедия
        ru.wikipedia.org›Яндекс"

        Выводят все, в том числе и ЦБ РФ...

      • Анонимно
        5.02.2020 22:28

        Армения входит в ЕАЭС. Это наши люди!

    • Анонимно
      6.02.2020 08:50

      Как пассажир принципиально пользуюсь яндекс.такси - удобное приложение, безналичная оплата.

    • Анонимно
      6.02.2020 22:27

      20.08 Принципиально пользуюсь только Яндекс такси. Самое выгодное и быстроприезжающее..

  • Анонимно
    5.02.2020 20:33

    Кое как уехал на сити

  • Анонимно
    5.02.2020 20:36

    А я думаю, чего это вечером пробок не было, почаще бы их сбои были

  • Анонимно
    5.02.2020 20:53

    этих агрегаторов нужно сильнее в рамки загонять
    мишустин обещал конечно взяться за них
    мол с какого это ляда агрегатор 15% дерёт
    набор водителей безобразный лишь бы доход приносил а не удовольствие в работе водителя и в поездке клиента

    • Анонимно
      6.02.2020 05:28

      20.53 Агрегатор- частная компания. Сколько хочет, столько и дерет, хоть 99%. И Мишустин ничего не сможет сделать. Агрегатор будет работать пока будут водители, соглашающиеся работать на этих условиях. Плачут, но едут...

      • Анонимно
        7.02.2020 07:53

        При жестком регулировании путем распространения на агрегаторы требований к осуществляющем на рынке операторам услуг агрегаторы просто "сдуются". Примеры в других странах есть.
        Агрегаторы просто снимают сливки с лакун в регуляторном поле, а в случае устранения лакун быстро бегут из них.

  • Анонимно
    5.02.2020 20:59

    Пущай на убыточном общественном транспорте ездят. Раньше с багажом только ездили на вокзал на такс и. Или из ресторана.

  • Анонимно
    5.02.2020 21:15

    Без проблем заказал Gett.

  • Анонимно
    5.02.2020 21:34

    Кто им обязан оплачивать аренду авто?покупайте раз работать хотите

    • Анонимно
      5.02.2020 21:54

      В Казани никакой солидарности

      • Анонимно
        6.02.2020 08:50

        А вот и нет.
        В прошлом году 3 февраля был казанский выходной, поддержали все массово.
        Кэф в воскресенье, мертвый по заказам день был плюс 300 весь день.
        И машину заказать почти нереально было.
        Плюс 300, это значит любая поездка хоть 5 метров будет от 300 рублей.
        Так что казань показала сплочееность.
        Все ватсап группы и парки поддержали законный выходной раз в месяц.

  • Анонимно
    5.02.2020 21:54

    У меня Такси Татарстан без сбоя работает.равда только бизнес заказываю.
    Яндекс как поисковик тоже так себе работает

  • Анонимно
    5.02.2020 22:06

    Водители же не на одном агрегаторе сидят?
    К тому же, можно было бы и побомбить, как в старые времена!)

  • Анонимно
    5.02.2020 22:46

    Вот из-за этого и надо пользоваться Альтокар. Всё в одном.

  • Анонимно
    6.02.2020 00:17

    "везёт" мутная конторка для водителей. По началу очень лояльная организация.... При спорных вопросах угрожает водителям... ссылается на связь с северным. Кавказом....

  • Анонимно
    6.02.2020 00:44

    Какие еще убытки? Большинство водил вообще ко всем агрегаторам подключены. Один агрегатор не "пашет", включают другой и далее работают.

  • Анонимно
    6.02.2020 07:09

    Товарищь майор подключался к сервисам.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль