Бизнес 
7.02.2020

«Администрации скажем: «Давайте билет по 100 рублей, потому что пассажиры куда-то делись»

Перевозчики Казани раскритиковали систему бескондукторной оплаты проезда, которую накануне презентовали Герману Грефу

«Сегодня они поставят эту систему, а завтра мы не соберем вообще денег», — опасаются автобусники в ответ на вопрос, стоит ли устанавливать в «краснобусах» инновацию, от которой отказались в Москве. Главный бич бесконтактной системы — зайцы, в столице их не помогли приструнить даже крупные штрафы. Правда, четких поручений по внедрению новой системы в Казани пока что и нет.

В компании президента РТ Рустама Минниханова и мэра Казани Ильсура Метшина, а также ряда татарстанских министров, Греф прокатился на казанском метроФото: president.tatar.ru

«БЫСТРО, УДОБНО, ВЫГОДНО»

Накануне в Казани председателю правления Сбербанка Герману Грефу презентовали новый проект «Безналичный транспорт». В компании президента РТ Рустама Минниханова и мэра Казани Ильсура Метшина, а также ряда татарстанских министров Греф прокатился на казанском метро. Все это прошло в закрытом от прессы формате — банк и татарстанские власти ограничились только скромными пресс-релизами о новинке, которая может увидеть свет уже в этом году.

На сайте президента РТ выложили короткую видеозапись того, как проходило знакомство с «Безналичным транспортом». Гости посетили станцию метро «Дубравная», где Греф лично протестировал с помощью PayPass на своем телефоне исправность аппарата по продаже жетонов. Правда, жетон ему так и не понадобился, потому что спустился он в подземку уже через биометрический турникет. Как пояснил голос за кадром, турникет сработает только в тому случае, если человек проходил биометрию Сбербанка.


Прокатились на метро Греф с Миннихановым прямо до станции «Суконная слобода», смущая жителей города своим присутствием и вспышками фотокамер пресс-службы. На выходе со станции их ждал специальный автобус (новый, на газомоторном топливе), обклеенный надписями «Оплата проезда бесконтактными банковскими картами». Внутри Грефу с Миннихановым показали, как работает так называемая бескондукторная оплата проезда в красных автобусах — пока что ноу-хау для казанского городского транспорта. Гостям рассказали, что такую систему уже реализуют в Московской области — «быстро, удобно, выгодно». Легким взмахом мобильного телефона над «электронным кондуктором» (валидатором) — Греф и Минниханов успешно расплатились за проезд, но, судя по видеоролику, так никуда и не поехали. За кадром, по всей видимости, осталась демонстрация бортового компьютера водителя автобуса, который управляет системой. И этими данными ограничилась первая закрытая демонстрация новинки госбанка — проекта «Безналичный транспорт».

Впервые Сбербанк начал знакомить республику с безналичными благами цивилизации с 2015 года, когда в пилотном режиме был запущен проект «Безналичный Татарстан». В 2016 году NFC-устройством для бесконтактной оплаты с карты или телефона оборудовали один терминал, а через два года — все. С середины лета прошлого года все автобусы, троллейбусы и трамваи перевели на возможность оплаты не только транспортной, но и банковской картой.

На выходе со станции их ждал специальный автобус (новый, на газомоторном топливе), обклеенный надписями «Оплата проезда бесконтактными банковскими картами» На выходе со станции высокопоставленных лиц ждал специальный автобус, обклеенный надписями «Оплата проезда бесконтактными банковскими картами» Фото: president.tatar.ru

«у нас здесь и борьба за пассажиров, и еще мы должны ловить этих зайцев» 

Впрочем, никаких поручений по внедрению данной системы дано не было. Сами перевозчики крайне скептически оценивают ее работоспособность. Несмотря на проведенную для Грефа презентацию, такого ввода бескондукторной системы в Казани не предвидится, уверен директор ПАТП №3 Руслан Юсупов. Более того, к кондукторам возвращаются и в самой Москве: по словам директора, эксперимент не удался и в Первопрестольной. «И это при том, что Мосгордума подняла штрафы, создала специальную большую группу, которая ловит безбилетников. А в Казани нет ни контролеров, ни самой системы, ни штрафов», — говорит перевозчик. И дело тут не столько в менталитете, сколько в низких доходах населения, которые заставляют беречь каждую копейку.

«В Москве отказались от этой системы даже при том, что перевозчик там не обилечивает. Они работают по 220-му закону, где муниципалы платят за рейсы, за регулярность и за километр, и перевозчику абсолютно все равно, сколько он перевез пассажиров. И поэтому, кстати, там нет гонок и транспорт ходит как часы. И если зайцы ездят, то теряет не перевозчик, а бюджет Москвы. А у нас здесь и борьба за пассажиров, и еще мы должны ловить этих зайцев», — сокрушается директор ПАТП. Юсупов заметил, что система может быть внедрена только при фантастическом сценарии развития событий, и последствия от этого легко предсказать. «Сегодня они поставят эту систему, а завтра мы не соберем вообще денег. Придем в администрацию и скажем: „Денег нет, давайте поднимем билет до 100 рублей, потому что пассажиры куда-то делись“», — объясняет Юсупов. По его мнению, прежде чем внедрять подобные системы, следует привести в соответствие законодательство: поднять штрафы и дать перевозчикам возможность самими выявлять безбилетников. Кроме того, в случаях, когда кондукторы кладут деньги себе в карман в обмен на более дешевый проезд для пассажира, последнего также нужно наказывать, по аналогии с взяткой, считает перевозчик. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (65) Обновить комментарииОбновить комментарии

Зачем нам тут в Казани нужен Греф?
Видно же, что человеку заняться нечем, развлекает себя дурацкими прожектами, в которых ни рожна не смыслит.

Да и Минниханов, вместо того, чтобы развлекать всяких заезжих бездельников, взял бы хоть раз прием граждан провел, что ли...

  • Зачем нам тут в Казани нужен Греф?
    Видно же, что человеку заняться нечем, развлекает себя дурацкими прожектами, в которых ни рожна не смыслит.

    Да и Минниханов, вместо того, чтобы развлекать всяких заезжих бездельников, взял бы хоть раз прием граждан провел, что ли...

    • Анонимно
      7.02.2020 18:04

      Перспективное дело, оплачиваешь в зависимости от длительности поездки, при входе регистрируешься и когда выходишь, 1,2,3 остановки 15 руб, больше 30 руб. Когда так сделают.

      • Анонимно
        7.02.2020 18:51

        Ага, и те, кто живет в Салават Купере или на Высокой Горе будут за проездной всю зарплату отдавать.

        • Анонимно
          7.02.2020 19:41

          Единая цена нужна, это только межгород дороже

        • Анонимно
          8.02.2020 13:19

          Вы не правы. Это очень удобно, например в штатах мало того что по зонам есть распределение, так ещё и по часам: в Часы пик столько-то в другие меньше/больше в зависимости от удалённости куда едешь. А платить 30руб , например, ребёнку проехать 2 остановки и взрослому те же 30 руб с Жилки куда-то в Ркб? Разница есть ?

      • Анонимно
        7.02.2020 20:51

        Как фиксировать будут? Люди через каждые две три остановки будут выходить потом заново заходить )))

    • Анонимно
      7.02.2020 22:56

      Так это фишка такая исполкомовская: разово пропиариться и слиться.
      В первопрестольной система бескондукторная показала свою эффективность и никто отказываться не собирается

  • Анонимно
    7.02.2020 17:58

    Спектакль прошел на ура, браво

  • Рашид
    7.02.2020 17:59

    Когда сбер будет и татар обслуживать на государственном языке?

    • Анонимно
      7.02.2020 18:12

      А какого государства ваш язык,я вот булгарский хочу,как раньше,Булгаского государства

    • Анонимно
      7.02.2020 18:18

      Так съем и обслуживает на государственном РУССКОМ

    • Анонимно
      7.02.2020 18:19

      Так сбер и обслуживает на государственном РУССКОМ
      или вы в другом государстве?

      • Анонимно
        7.02.2020 18:31

        В РТ 2 ГОСУДАРСТВЕННЫХ
        РУССКИЙ И ТАТАРСКИЙ

        • Анонимно
          7.02.2020 20:25

          Так Сбер не банк государства татарского... для него татарский не гос.язык

    • Анонимно
      7.02.2020 19:30

      Когда ты продашь свою квартиру в Москве и приедешь в Казань. А то сидишь там в Москве, жируешь на наши налоги и учишь нас жить.

      • Анонимно
        8.02.2020 11:16

        Судя по историческим названиям Москва более татарский город чем Казань

  • Анонимно
    7.02.2020 18:01

    Беспокоятся за черную кассу?))

  • Анонимно
    7.02.2020 18:01

    А в чем НАНО технологии? Я уже пару лет так кофе покупаю в автоматах

  • Анонимно
    7.02.2020 18:02

    Бескондукторный проезд был во времена Союза - талоны компостировали - был он контактный, но суть та же) Только вот как соотношение стоимости проезда и доходов, так и взаимоотношения в обществе тогда и сейчас это две большие разницы - разные страны!

    • Анонимно
      8.02.2020 10:19

      Проблема не в соотношении стоимости и доходов. Был принцип: "Совесть - лучший контролер."
      Проблема решаема и при отсутствии совести, если ставить контроль на госуровне беря на вооружение опыт Китая. Тотальный безнал и видеоконтроль за перемещением и соблюдением правил.
      "Зайцы" выявляются на раз с поражением в правах на будущее. Вот только этого боятся больше, т.к. при такой системе легко выявляются не только мелкие грешки, а практически все нарушения на всех уровнях

  • Анонимно
    7.02.2020 18:05

    В Москве прекрасно все работает, все оплачивают проезд, потому что штрафы большие за неоплаченный проезд, контроллеры всегда есть на маршруте

    • Анонимно
      7.02.2020 18:21

      Пишут же в статье , что в Москве не прибилась эта система

      • Анонимно
        7.02.2020 18:36

        Оплачивал в Москве через такой недавно

        • Анонимно
          7.02.2020 20:05

          А то езжу в Москве зайцем. Валидаторы стоят, но оплачивают как правило только те, у кого проездной безлимитка. Остальные мало кто платят. Очень удобно чтобы проехать 1-2 остановки до метро. Контролёры есть, но мало. Если видишь что заходят, можно сразу приложить к Валидатору тройку и оплатить. Штраф всего 1000р.

          • Азат Д
            7.02.2020 21:21


            Сразу видно что из Казани.
            Ещё такие ушлые за МСЗ. Зачем там фильтра менять, если можно не менять.




      • Анонимно
        7.02.2020 20:05

        Все нормально работает в Москве, никто не собирается отказываться

      • Анонимно
        7.02.2020 22:16

        Эта (сберовская) не прижилась. Прижилась другая. Я имел бледный вид, когда объяснял контроллерам, что в Казани проезд оплачивают кондукторам, и поэтому я и не знал про валидаторы, и самостоятельную оплату.

    • ДеД
      7.02.2020 20:37

      Подтверждаю. Несколько месяцев в Москве пользуюсь Тройкой и без проблем. Все платят. Безбилетников ловят и штрафуют контролёры. Никто не отказывается от этой схемы работы. БО дай корректную информацию.

    • Анонимно
      8.02.2020 05:58

      Сравнили москву и казань. Между этими городами разница точно такая же как между Аэроэкспрессом во внуково и жалкой электричкой на казанский аэродром

  • Анонимно
    7.02.2020 18:08

    "В Москве отказались от этой системы" - Зачем так врать. Система работает в Москве по сей час

    • Анонимно
      7.02.2020 18:19

      В Москве отказались от этой системы точно так же, как в Европе отказались от МСЗ.

      • Анонимно
        7.02.2020 19:15

        Все там работает, только что тройкой оплатил, очень удобно и быстро

    • Анонимно
      7.02.2020 18:22

      Возможно, скоро это прекратиться. Либо не на всех автобусах.

  • Анонимно
    7.02.2020 18:30

    в Воронеже все автобусы без кондукторов: на входе у водителя есть терминал для оплаты картой, поездка стоит 21 рубль, модно оплатить водителю наличными, но тогда стоимость уже 23 рубля.

    • Оптимист
      7.02.2020 19:00

      По сколько минут автобус стоит на остановке?

      • Анонимно
        7.02.2020 20:01

        Все в технологии, будет "рамки" вокруг двери, зашёл деньги сняли, кто не заплатил фото на память.

      • Анонимно
        7.02.2020 23:08

        в Сочи такая же система - платить при входе водителю. Довольно быстро все происходит, это у нас в Казани только долго оплата по карте проходит.

      • Азат Д
        7.02.2020 23:24


        Вы похоже не с Казани, или с деревни. Раньше в Казани, лет 15 назад, в автобус по очереди заходили, например на 60 маршруте на Пар комунны.

    • Анонимно
      8.02.2020 07:29

      С языка сняли.в штатах заходят только через переднюю дверь и оплачиваешь у водителя либо картой либо налом.налом дороже.

  • Анонимно
    7.02.2020 18:34

    Поздравляем. Мы вступаем в эпоху электроного контроля и тоталитаризма. И сбербанк, похоже, будет выполнять функцию некоего дата-центра, куда будет сходить вся информация о человеке: доходы, расходы, перемещение и прочее.

  • Анонимно
    7.02.2020 19:17

    Делать им нечего,лучше б туалет В метро Тукая открыли.Не стыдно перед туристами, которых так заманивают?Вот куда бежать,если приспичит?Позор.

  • Анонимно
    7.02.2020 19:57

    Руслану Юсупова не мешало кондукторов приструнить. Сплошные хамы, как на подбор.

  • Анонимно
    7.02.2020 20:53

    ГРЕфу шапку что-ли подарили

  • Анонимно
    7.02.2020 21:28

    В Испании и во многих странах все заходят чрз дверь водителя, сразу оплачивая (аналог «тройки» тоже присутствует)поездку. проезд стоит 2!евро! Недёшево.
    Водитель автобуса-уважаемый человек с хорошей зарплатой, ну и разумеется профессионал своего дела.

  • VasiliyTerzi
    7.02.2020 22:11

    Сегодня экономика уже не просто платформенная, а многоуровневая и иерархическая, т.е. надо уже создавать МИНДС-Платформы, и эти технологии рождаются в Казани РТ.

  • Анонимно
    7.02.2020 22:43

    Он бедолага,наверно не знал куда деться,от этого аула! Какое позорище..

  • Азат Д
    7.02.2020 22:45


    А Темляка что не позвали? или он для того чтобы на уши горожанам садится, а солидными людьми ему не место.

  • Анонимно
    8.02.2020 06:00

    Удобнее будет сделать проезд бесплатным, а с каждого жителя по прописке брать налог на транспорт. Чем дальше живешь тем больше платишь

  • Анонимно
    8.02.2020 09:44

    Спасибо не надо, вернутся эти безумные контроллеры из 90-х,будут зайцев ловить, хватать людей, крики, шум, сейчас люди все это на видел начну снимать и выкладывать, такая социальная напряжённость начнётся, мама не горюй!! Сами от всех этих проблем ещё хлебнете!

    • Анонимно
      13.02.2020 08:00

      так надо просто платить. Какая напряженность?
      Нечего зайцами гонять.

  • Анонимно
    8.02.2020 11:14

    У меня карты нет. Плачу наличкой в автобусах. Езжу редко, 2-3 раза в месяц (максимум 6 поездок в месяц).
    Мне теперь специально карту покупать надо?

    • Анонимно
      9.02.2020 07:52

      Так речь о банковской карте с бесконтактной технологией

    • Азат Д
      9.02.2020 09:59


      А что, на таких как вы, ездящих пару раз в месяц, автотранспорт ориентироваться должен и остальные пассажиры?

  • Анонимно
    8.02.2020 19:25

    Вход и выход. И один водитель Как в Москве. Но вы же не хотите. А!!!!!!!!

  • Анонимно
    9.02.2020 08:18

    74 маршрут работает без кондукторов

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль