Политика 
11.02.2020

«Голосование за поправки в Конституцию примет характер референдума по доверию к Путину»

Между Пасхой и огородом: повысит ли «рабочий» выходной 22 апреля шансы на утверждение изменений в Основной Закон?

Сегодня СМИ стала известна предварительная дата голосования по поправкам в Конституцию — это будет среда, 22 апреля. По такому случаю день могут сделать выходным. На чем членам рабочей группы по Конституции предложил сосредоточиться Фарид Мухаметшин и как будет организовано общенародное голосование — в материале «БИЗНЕС Online».

В думский комитет по госстроительству и законодательству поступило 138 предложений по поправкам к Основному закону, а в рабочую группу по его изменению — более 400 предложений В думский комитет по госстроительству и законодательству поступило 138 предложений по поправкам к Основному Закону, а в рабочую группу по его изменению — более 400 предложений Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЭТО БУДЕТ КЛАССИЧЕСКОЕ ГОЛОСОВАНИЕ, КАК БЫЛО НА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРАХ…»

В этот четверг президент России Владимир Путин запланировал встречу с рабочей группой по Конституции. В думский комитет по госстроительству и законодательству поступило 138 предложений по поправкам к Основному Закону, а в рабочую группу по его изменению — более 400 предложений. Ожидается, что одной из тем, которую поднимут на этой встрече, станет вопрос проведения общероссийского голосования.

По информации источников РБК, это голосование пройдет посреди рабочей недели, основной вариант на сегодняшний момент — 22 апреля. По странному стечению обстоятельств и на радость любителям конспирологии, 22 апреля — это 150-летие со дня рождения Владимира Ульянова (Ленина) и международный день Матери-Земли. По данным СМИ, обсуждались и другие даты — 12 (Вербное воскресенье), 19 (Пасха) или 26 апреля, но они не подходят. Две первые даты предполагают, что православная часть электората в этот выходной будет занята, а последняя слишком близка к началу дачного сезона, сопровождаемого известными заботами. Поэтому Кремль может пойти на шаг, который породнит голосование по поправкам в Конституцию и президентские выборы: как стало известно сегодня, день проведения общероссийского голосования могут сделать выходным по всей стране. «Голосование за поправки в Конституцию примет характер референдума по доверию к Владимиру Путину», — считает президент «Минченко консалтинг» Евгений Минченко. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» политолог заметил, что голоса за поправки распределятся согласно тому, доверяет или не доверяет респондент президенту. «Но, конечно же, многое зависит и от самой агитационной кампании», — добавил он.

По задумке Кремля, в день голосования должна быть полная вовлеченность жителей страны — якобы даже готовится информационная кампания. Это и вовсе ставит на одну чашу весов голосование за поправки и президентские выборы, когда на каждом углу развешивают плакаты с напоминанием о дне, когда надо явиться на избирательные участки, а с экранов телевизора не сходят баннеры с призывами прийти и отдать свой голос. Добиться такой вовлеченности можно, если только подарить россиянам специально созданный для этого голосования выходной, чтобы уж совсем ничего не отвлекало.

Власти Калужской и Тверской областей должны обеспечить на голосовании по поправкам в Конституцию явку в 70%, а сами поправки должны получить одобрение 90% участников голосования По задумке Кремля, в день голосования должна быть полная вовлеченность жителей страны — якобы даже готовится информационная кампания Фото: «БИЗНЕС Online»

Как утверждают источники РБК, в администрации президента РФ не на шутку обеспокоены тем, как пройдет голосование. Все приходится решать в ускоренном режиме, поэтому в Кремле боятся накладок. А тут еще и не совсем благополучное социальное самочувствие граждан, которое несколько ниже, чем перед президентской кампанией, что может отразиться на финальном результате — вдруг россияне не проголосуют за поправки? Некоторые СМИ еще в конце января указывали на то, что власти решили подстраховаться и спустить в регионы указания о размере явке и показателях поддержки населением поправок. Например, сообщалось, что власти Калужской и Тверской областей должны обеспечить на голосовании по поправкам в конституцию явку в 70%, а сами поправки должны получить одобрение 90% участников голосования. Однако в региональных отделениях «Единой России» получение таких указаний отрицают. 

Глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников сообщил, что дату голосования в конечном итоге закрепят в рассматриваемом законопроекте о поправках в Конституцию.

В опубликованном сегодня интервью «Коммерсанту» сопредседатель рабочей группы по подготовке поправок сенатор Андрей Клишас рассказал, что измерение общественного одобрения к изменениям в Основной Закон будет проходить путем «пакетного голосования». То есть на голосование не будут выносить каких-то отдельных поправок, а только общим пакетом — «согласен / не согласен», и никакой вариативности. До конца непонятно, как именно будет проходить это общероссийское голосование — данный вопрос все еще находится в проработке ЦИКа. Но, скорее всего, задействуют как традиционные урны, так и электронные инструменты. «В целом это будет классическое голосование, базово мы закладываем модель, которая была на президентских выборах», — пояснил Клишас. После проведения голосования в случае одобрения поправок россиянами Путин тут же издаст специальный акт, который включит все изменения в текст Конституции, и подпишет его уже после голосования. 

Андрей Клишас рассказал, что измерение общественного одобрения к изменения в Основной закон будет проходить путем «пакетного голосования» Андрей Клишас рассказал, что измерение общественного одобрения к изменения в Основной Закон будет проходить путем «пакетного голосования» Фото: «БИЗНЕС Online»

одобрения у поправок больше, чем доверия путину   

Между тем население уже показало свое отношение к поправкам. Согласно февральскому опросу ВЦИОМа, большинство россиян (79%) считают важным предложенные президентом страны поправки в Конституцию и основное одобрение вызвали главным образом социальные изменения документа относительно индексации пенсий, пособий, фиксации МРОТ и прочего. При этом деятельность президента РФ одобряют сегодня только 66,1%, а доверяют Путину, как показывает социология, 73,1% россиян.

Минченко полагает, что само по себе голосование — это, скорее, «избыточная, дополнительная норма». «Можно было просто обойтись голосованием Государственной Думы, — добавил политолог. — Тем более что там у „Единой России“ есть конституционное большинство. Но президент решил, что важно будет, если все-таки в этот процесс включится и население».

Такой подход удивляет и политолога Дмитрия Орешкина. «Какой смысл голосовать, если это уже подписано президентом? — задается он вопросом в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“. — По ходу все согласились, что сначала он принимает, подписывает поправки, а потом на суд общественности выдает. Кроме того, у нас в законе нет понятия „общенародное голосование“. У нас есть или выборы, или референдумы. И то и другое прописано достаточно жестко нормативно, в том числе с временными рамками. Например, кампания по президентским выборам официально стартует за три месяца до дня голосования, до выборов. Что касается референдумов, там еще четче прописана процедура, она не может быть проведена менее чем за год до очередных выборов в Государственную Думу. Есть и другие ограничения, касающиеся референдума. Например, вопрос должен быть однозначным, ясным и простым, здесь мы имеем противоположного плана, противоположного механизма действия поправки. Нам предлагают проголосовать за все скопом».

По мнению Орешкина, голосуя за поправки в Конституцию, население будет голосовать за идею индексации пенсий, которая прописана в поправках. «И в то же время там есть совершенно другие вещи, — говорит он. — Например, приоритет международных законов над внутренними законами, который намерены отменить. Или вопрос о лишении независимости, или того, что можно назвать лишением независимости, уменьшение прав жителей городов. Потому что сейчас есть отдельная статья про органы государственной власти и отдельная статья про местное самоуправление. Эти системы никак не связаны, и местное самоуправление в вертикаль государственной власти не включено. То есть выборы в президенты, в Государственную Думу или выборы губернаторов областей — это система государственной власти. А выборы мэра или руководителя какой-то сельской общины — это конституционно отдельное мероприятие, которое никаким образом в систему государственной власти не встраивается. Здесь была осознанно введена в норму ельцинской Конституции идея в мягкой форме, приводящая к тому, что города не подчиняются государству, они занимаются самоуправлением, и государство ими не руководит, мэры руководителям регионов не подчиняются. И выборы тоже не входят в прерогативу организационных мероприятий региона или субъекта федерации. А теперь все возвращается к советской модели — сплошной вертикали сверху донизу, когда центральный комитет партии руководит областными комитетами партии, обкомами, обкомы руководят горкомами, а горкомы — райкомами. Это очень существенно. И не факт, что при глубоком обсуждении этого пункта, он бы встретил общенародную поддержку».

Орешкина удивляет то, что конкретные поправки не обсуждаются. «Мы не читаем и не видим обсуждения каждой из конкретных перемен, что она приносит и что она отбирает, — подчеркнул он. — Я ни разу с таким подробным анализом грядущих перемен ни по программам центрального телевидения, ни в серьезной аналитической прессе не сталкивался. Предпочитают эту тему не затрагивать. Нам будут предлагать проголосовать за все сразу. Вы Путина поддерживаете? Тогда голосуйте за. Поскольку Путин популярен, люди говорят: „Да, поддерживаем“. Это очевидный ход, который не свидетельствует об искреннем уважении прав избирателей, начиная с того, что приходится вводить новый термин „общенародное голосование“».

«Действующий текст Конституции предусматривает обязательность для президента выбора между назначением председателя правительства или роспуском Госдумы» «Действующий текст Конституции предусматривает обязательность для президента выбора между назначением председателя правительства или роспуском Госдумы» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПРАВИЛЬНЕЕ ПРЕЗИДЕНТУ ПРЕДОСТАВИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА»

Сегодня в Общественной палате РФ в Москве прошло одно из последних заседаний рабочей группы, созданной по распоряжению президента Путина для предложения изменений в Конституцию РФ. Сегодня на заседании подняли вопрос о полномочиях Госдумы. Декан юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета Сергей Белов предложил дать президенту право распускать или не распускать Госдуму в случае трехкратного отклонения кандидатуры на пост председателя правительства. Напомним, согласно нынешней редакции Конституции, глава государства обязан это сделать.

«Действующий текст Конституции предусматривает обязательность для президента выбора между назначением председателя правительства или роспуском Госдумы. Правильнее президенту предоставить возможность выбора, право распустить Госдуму, если происходит трехкратное отклонение представленной кандидатуры председателя правительства», — считает Белов.

То же правило, по его мнению, должно действовать, если, как сейчас предлагается в законопроекте, Госдума будет утверждать и членов кабмина. «Предусмотренное проектом согласование других членов правительства тоже должно каким-то образом быть обеспечено механизмом предотвращения ситуации, когда в результате неутверждения представленных Госдуме кандидатов в вице-премьеров или членов правительства невозможно сформировать правительство в полном составе», — считает Белов. Декан юрфака отметил, что важно определить количество членов правительства, при наличии которых правительство уже будет считаться сформированным. «Я предлагаю, чтобы это было не менее двух третей правительства. Предлагаю определить, что происходит в случае, если кандидатуры отклоняются трехкратно», — добавил член рабочей группы.

В свою очередь, Крашенинников подчеркнул, что эта идея пока не оформлена в текст, однако имеет право быть. «Иногда, чтобы кризиса избежать, такая процедура возможна. Предложение любопытное», — заявил он журналистам.

При этом, по словам Крашенинникова, снова вернулись к теме увеличения президентской квоты членов Совета Федерации, о чем уже говорили на прошлом заседании. Так, предложено увеличить ее с 17 до 30 человек, при этом 7 из них сделать пожизненными. «Есть понимание, что от РФ будет предложено 30 сенаторов, которых будет предлагать президент, 7 из них в той норме, которую мы сейчас взяли за основу, будут пожизненно работать в сенате», — объявил он после заседания.

Автор новации про пожизненных сенаторов — ректор Московского государственного юридического университета Виктор Блажеев — в этот раз выступил с новой идеей, касающейся совета безопасности, который формирует и возглавляет президент. «В нынешней ситуации этого сейчас недостаточно, поскольку появляется Госсовет. Чтобы распределить компетенцию между данными органами, я предлагаю более детально отразить задачи, которые стоят перед совбезом», — считает он. По мнению Блажеева, нужно прописать, что статус совбеза действует «в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, обеспечение гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внешних и внутренних угроз».

Фарид Мухаметшин: «Я еще раз прошелся по всем правкам, для себя принципиальное решение принял — поддержать поправки, которые внес президент РФ» Фарид Мухаметшин: «Я еще раз прошелся по всем правкам, для себя принципиальное решение принял — поддержать поправки, которые внес президент РФ» Фото: gossov.tatarstan.ru

МУХАМЕТШИН ПОПРОСИЛ ПРОПИСАТЬ НАЛОГОВУЮ БАЗУ ДЛЯ ОРГАНОВ МСУ

Чаяния Татарстана до членов рабочей группы продолжает доносить и спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин. Как стало известно «БИЗНЕС Online», в ходе заседаний рабочей группы постоянно обращаются к опыту Татарстана, а Фарида Хайрулловича просят прокомментировать с позиции республики те или иные вопросы.

Сам Мухаметшин признался сегодня нашему корреспонденту, что однозначно стоит на позиции поддержки предложений президента РФ, опираясь на его огромный опыт руководства такой огромной страной, как Россия, и международный авторитет. «Я еще раз прошелся по всем правкам, для себя принципиальное решение принял — поддержать поправки, которые внес президент РФ. Они разумные, направлены на то, чтобы не было каких-то конфликтных ситуаций, которые в истории происходили», — заявил он.

При этом спикер Госсовета РТ считал, что рабочая группа должна была сосредоточиться именно на поправках президента. «Я исходил из того, что надо работать над поправками президента, для этого рабочая группа, на мой взгляд, была образована. Но, я думаю, что дискуссия вышла далеко за рамки тех предложений, которые Владимир Владимирович как глава государства внес. Мы их тоже обсуждали», — отметил он. В то же время Мухаметшин считает, что это также было важно обсудить, чтобы понимать, какие процессы в стране происходят и какие в будущем госпрограммы потребуются для решения проблем, поднятых членами рабочей группы. «Президента интересует в целом общественное мнение. Я думаю, для него важно узнать его через переданные нами вопросы. Я теперь понял, для чего это делалось. Президент хочет знать болевые точки развития государства. Они необязательно попадут в Конституцию, но, я думаю, аналитическая работа по просьбам людей будет проведена», — заявил спикер Госсовета в беседе с нашим корреспондентом.

Сам он также на каждое заседание привозил те предложения, которые поступали ему как члену рабочей группы. Например, учительское сообщество республики, по словам Мухаметшина, просило внести в Конституцию поправки про воспитание. «Они предлагают в Конституции прописать и усилить воспитательную часть. Это в действующих законах уже имеет место, но они просят, чтобы я как-то донес до рабочей группы, скажем, как они считают, то, что нивелирует их воспитательную работу», — рассказал нам спикер Госсовета РТ.

По его словам, учителя имеют в виду «телепередачи о расторжении брака с бесконечными судами, дележкой имущества». «Дошло до того, что по центральным государственным каналам показывают судебные процессы, когда через ДНК устанавливают, чей же это ребенок от пяти мужчин. Учителя говорят, что это мешает работе», — отметил Мухаметшин. Все многочисленные предложения, по словам спикера Госсовета РТ, члены рабочей группы обязательно рассматривают.

Сам Мухаметшин особенно болеет за местное самоуправление, которое хотят включить в органы публичной власти. «Если вводим местное самоуправление в публичную сферу власти, то надо, сказав „а“, сказать „б“: рассмотреть возможности налоговой базы органов МСУ для решения переданных муниципалитетам полномочий», — уверен спикер Госсовета РТ. Он напомнил, что сейчас действует норма: государственные полномочия передаются органам МСУ с деньгами, финансовым мандатом. «Но я-то предлагал и вопросы расширения налоговой базы включить в Конституцию», — уточнил он. По словам спикера Госсовета РТ, юристы ему сказали, что эта идея «имеет право на жизнь и уместна», однако нормами Конституции не решается. «Надо решать другим специальным законом о налогах. Сказали, раз вводим в публичную власть, значит, мы уже берем на себя обязанность обеспечить успешную деятельность», — добавил он.

Также Мухаметшин рассказал, что выступил в защиту 71-й, 72-й, 73-й статей Конституции и просил сохранить уставные конституционные суды в субъектах. «Говорили, что не во всех регионах они есть, поэтому пусть люди обращаются в Конституционный суд РФ. Но он и так перегружен, а если еще сократят количество судей, то он станет менее доступным для населения. Конституционное производство должно быть более доступно для граждан регионов», — считает спикер Госсовета РТ. По его словам, это предложение рабочая группа также зафиксировала.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (112) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.02.2020 17:17

Против изменений!

  • Анонимно
    11.02.2020 17:13

    Да,это Референдум по Управлению РФ Путиным и Его,Правительства,с Мишустиным.

    • Не мытьём, так катаньем, методом обкатанным
      Подвергнется апгрейду Основной закон.
      И пусть он был с поправками недавно лишь посватанным,
      Уже в апреле свадьба пройдёт как марафон.

      Поэтому сват с трепетом и про законность лепетом
      Попросил заранее жениха хвалить.
      Отобранные люди, эфир заполнив щебетом,
      Стараются услужливо в просьбе угодить.

      • Анонимно
        11.02.2020 22:19

        народ радостно проголосует 99.99%-кто б сомневался,мы всегда только ЗА!!!!!

    • Анонимно
      12.02.2020 10:13

      -народ России не верит ни главе государства, ни его назначенцам! Это очевидно, от общения людей на улице, до любых сайтов в интернете.

      • Анонимно
        12.02.2020 13:47

        10.13 Вы кто такой? Говорите от имени народа? Я и все мои окружающие верят главе государства. Не верят разным навальным и иже с ним. Этим точно не верим..

    • Анонимно
      12.02.2020 10:38

      ... профессор Клишас ранее Был автором ряда резонансных инициатив, таких как:

      Закон о наказании за надругательство над флагом и гимном
      Пакет федеральных законов о недостоверных новостях
      Закон о «суверенном интернете»
      Закон о СМИ — иностранных агентах (вместе с депутатами Петром Толстым и Леонидом Левиным, а также сенатором Людмилой Боковой[10]).
      и др.

    • Анонимно
      12.02.2020 11:24

      "Это и вовсе ставит на одну чашу весов голосование за поправки и президентские выборы, когда на каждом углу развешивают плакаты с напоминанием о дне"
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/457314 Дальше читать не стал)))

    • Анонимно
      12.02.2020 12:34

      26 апреля случилась авария на Ченобыльской АЭС. Кто ж такую дату то предложил?!!!

  • Анонимно
    11.02.2020 17:17

    Против изменений!

    • Анонимно
      11.02.2020 17:35

      Ну вас не много. США тоже категорически против что бы написанную ими российскую конституцию меняли.

      • Анонимно
        11.02.2020 17:47

        Молодец,иди получи свою зарплату.

      • Анонимно
        11.02.2020 17:52

        На комментарий от 17:35 что вы хотите поменять в конституции? Напишите хоть одно изменение, которое хотят внести, мы не знаем ни одного, но нам говорят что 80 процентов За...

        • Анонимно
          11.02.2020 18:09

          17.52 гм да. Ну точно не вам рассуждать об изменениях если вы элементарно не прочитали ни проект в терцетом доступе ни результаты исследования общественного мнения по каждому пункту отдельно.
          Ему интересно, тот прочитал. Вы тоже можете, но не хотите, значит не интересно.

          • Анонимно
            11.02.2020 18:20

            18:09 это получается опрос проводили среди академиков и тех кто прочитал проект в "терецетом доступе"?)))

          • Моисей
            11.02.2020 18:38

            А вы читали?
            Какое исследование если обсуждение и внесение поправок еще продолжается?

        • Анонимно
          11.02.2020 18:26

          17.52 Кто "мы не знаем"??? Вы от имени кого тут пишите? Кому надо все знают. И прежде всего поправки касающиеся суверенитета страны и освобождения от обязательств проходимцев в лице странных прозападных образований, обязанности следовать их решениям. Отныне именно законы России будут превыше всего.. И еще хотелось бы внести в преамбулу слова о Боге, слова о русском народе, по аналогии с местной Конституцией республики, где черным по белому идет отдельно строка о татарском народе.. О русском народе нигде ни слова нет.. В России живем..

          • Анонимно
            11.02.2020 18:52

            90 процентов просят снизить пенсионный возраст, бесплатно лечить детей и взрослых - это есть в поправках ответьте Суперзнаток?

            • Анонимно
              11.02.2020 22:16

              Я думаю, что больше 90% (если не брать уже действующих пенсионеров - им всё равно).

        • Моисей
          11.02.2020 18:36

          Пакетом будем голосовать
          А что там в пакете?
          Дьявол кроется в деталях

        • Анонимно
          12.02.2020 12:25

          Обычно, на Руси в таких ситуациях созывали НАРОДНОЕ ВЕЧЕ! Чтобы был сам народ!!!

      • Анонимно
        11.02.2020 18:09

        Вас то ещё меньше

      • Анонимно
        11.02.2020 23:14

        Много

    • Анонимно
      11.02.2020 22:28

      Тогда нужно либо не ходить на это голосование, либо прийти и перечеркнуть и свою фамилию и место для подписи! Им нужна только явка, а остальное - дело техники...

      • Анонимно
        12.02.2020 16:36

        А что явка не дело техники? Захотят так и явку нарисуют.

    • Анонимно
      12.02.2020 07:48

      Поддерживаю! Мало того, что эти изменения не нужны, так и протолкнуть пытаются "оптом". Представьте приходите вы в магазин за хлебом, а вам объявляют, что хлеб покупается только вместе с консервами, чипсами и гречкой.

      • Анонимно
        13.02.2020 10:35

        Поправки поправками. Другой вопрос - а будет ли эта Конституция соблюдаться?))

  • Анонимно
    11.02.2020 17:17

    Пока что ясно, что борьба идёт за сам референдум, а не за какие-то поправки, и большинство элит в стране не хотят давать право народу стать политической силой.А потому будут вопросы про "доверие президенту", или ещё что нибудь

  • Вообще, самое правильное "от народа" предложение - это внесение рецепта окрошки. Записать, мол, в Конституцию, что только на квасе должна быть.

    Этим народ выражает свою позицию по поводу невнятной возни в верхах вокруг этих изменений. Чем больше нам орут из утюгов, что это не про продление полномочий коллективного "Путина", тем шире наши улыбки.

    Никакого отношения Конституция к повседневной жизни обычного человека не имеет. К великому сожалению могу констатировать, что почти никакого отношения она не имеет и к правоприменению. Романтики, конечно, среди правоприменителей встречаются, но все реже.


    Барин чудит - и пусть его, а нам детей ростить и ипотеку платить надоть.

    • Анонимно
      11.02.2020 17:43

      можно ещё на кефире

      • Анонимно
        11.02.2020 17:49

        На кефире вообще отлично.

        • Анонимно
          11.02.2020 18:50

          А катык!
          Подумай, потоми говори! )))

          • Анонимно
            12.02.2020 07:59

            Мне еще попадалась окрошка на воде с уксусом и сметаной, больше напомнила окрошку на кефире

      • Анонимно
        11.02.2020 18:04

        17:43. Только на квасе! И не на абы каком, а на окрошечном! Чуваши его оченно даже хорошо варют!

    • Анонимно
      11.02.2020 18:36

      Если придут на голосование, значит поддерживают повышение пенсионного возраста

    • Анонимно
      12.02.2020 10:46

      ... Клишас обеспечивает юридическое сопровождение, В 1998 году с отличием окончил юридический факультет Российского университета дружбы народов с присвоением степени бакалавра юриспруденции, в 2000 году — магистратуру, в 2000—2002 годах учился в аспирантуре кафедры конституционного, административного и финансового права того же университета. В 2002 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Процедура Ампаро как форма конституционного контроля в Мексике».

      С 2001 по 2016 год занимал разные должности на этой кафедре, с 2016 года — заведующий кафедрой теории права и государства Юридического института Российского университета дружбы народов.

      В 2008 году защитил докторскую диссертацию по теме «Конституционный контроль и конституционное правосудие в зарубежных странах».

      В 2010—2012 годах — президент ОАО «Горно-металлургическая компания „Норильский никель“».

  • Анонимно
    11.02.2020 17:21

    БО проведите свой опрос.
    Пожалуйста

    • Анонимно
      11.02.2020 18:07

      Тогда их закроют

    • Анонимно
      11.02.2020 18:13

      Единовбросы более 15% не наберут при таком раскладе, не бывает 79 или 87%- ну нет столько умалишенных в стране!

      • Анонимно
        12.02.2020 07:18

        Не помните изречение Сталина? ..... главное правильно посчитать

  • Анонимно
    11.02.2020 17:25

    выживаем своим огородом,посадки в это время очень важны.

  • Анонимно
    11.02.2020 17:26

    Да пусть пожизненно остаётся, зачем столько заморочек!

  • Анонимно
    11.02.2020 17:27

    Голосуя за кандидатов блока коммунистов беспартийных - я голосую за МИР )))
    Был когда-то такой слоган.
    Ничего не меняется!
    А уж это «неожиданное» 146 % «одобрямс»ещё до того, как стихло эхо голоса Президента - вообще выходит за все рамки.

  • Анонимно
    11.02.2020 17:28

    Голосование будет напоминать старый анекдот.
    Генерал собирает солдат и говорит им. Завтра будет голосование. Кто против Ельцина, напротив его фамилии ставит крестик, кто за - плюсик.

    • Анонимно
      11.02.2020 19:50

      Очередной (конвейерный) лохотрон. Главное явка (неважно за или против), что означает - легимитизация принятия антинародной Конституции.

  • Анонимно
    11.02.2020 17:39

    Правильно говорит Мухаметшин! Надо рассмотреть возможность налоговой базы МСУ и обязательно сохранить уставные констмтуционные суды в субъектах.

    • Анонимно
      11.02.2020 17:48

      Конституционные суды в субъектах итак предусмотрены, но субъекты отказываются от них уже давно. Ибо это бесполезные и дорогие органы и по сути не настоящие суды.

  • Анонимно
    11.02.2020 18:01

    Нет доверия уже Мухаметшину, слишком пересидели они...другим дорогу не дают

  • Анонимно
    11.02.2020 18:01

    вот удачный случай провести параллельный опрос по пенсионной реформе.

    • Анонимно
      11.02.2020 18:12

      Опрос о пользе или вреде пенсионной реформы можно будет проводить лишь у наших детей. Только они смогут подтвердить или опровергнуть такую необходимость, когда выйдут на пенсию.

      • Анонимно
        12.02.2020 07:36

        Людям по любому плохо от неё. Нашим,сегодняшним. Не каким-то детям-внукам-правнукам в необозримом будущем. Мы хотим жить здесь и сейчас! И жить достойно.

  • Анонимно
    11.02.2020 18:03

    Сейчас Москва запретить регионам иметь конституционные суды, а затем и свою конституцию

    • Анонимно
      11.02.2020 18:09

      Хорошее место, конституционные суды регионов, тишь да благодать. Вот только экономически целесообразно?

      • Анонимно
        11.02.2020 18:24

        Согласен. Печально не оттого что закрывают конституционные суды, а что сверху лишают регионы этого права

    • Анонимно
      11.02.2020 18:11

      А зачем эти бесполезные КС в регионах? Да и не суды это вовсе.

      • Анонимно
        11.02.2020 19:38

        По моему заявлению они незаконные решения судов отменили . Так что суды.

        • Анонимно
          11.02.2020 20:04

          19.38 они не вышестоящая судебная инстанция, ни одним кодексом РФ не предусмотрены и решения Федеральных судов отменять не могут.

        • Анонимно
          12.02.2020 08:25

          Мою жалобу в КС РТ тоже рассмотрели и отменили акт муниципального образования в части. Так что не соглашусь что они бесполезны.

      • Анонимно
        11.02.2020 20:40

        20.04 см . ФКЗ о конституционном суде. Ст .79. Решения судов и иных органов, основанные на актах или их отдельных положениях, признанных постановлением Конституционного Суда Российской Федерации неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены.

  • Анонимно
    11.02.2020 18:04

    Верните пенсионный возраст на прежний уровень. Ликвидируйте микрофинансовые организации. Национализируйте ЦБ, Сбербанк, страховые компании, обрабатывающую и добывающую промышленность, ликвидируйте акционерные общества, сократите зарплаты крупных чиновников и ТОПов госкомпаний в 10 раз, запретите чиновникам и членам их семей заниматься бизнесом, ликвидируйте частно-государственное партнерство - тогда и поговорим. А пока людям предлагают кота в мешке - обьем властных полномочий создаваемого Госсовета и вектор развития страны после одобрения поправок остаются для людей неизвестными.

  • Анонимно
    11.02.2020 18:08

    Мухаметшину и надо только доверять,а другим Татарстанским чиновникам это вопрос. Он патриот,честный,думаете он думает только о себе?!!заботиться о своём регионе,что вам нравится? Вам никогда не угодить.

  • Анонимно
    11.02.2020 18:10

    Политическая глыба,удачи Мухаметшину! Не слушайте завистников,Алга!

  • Анонимно
    11.02.2020 18:10

    Правильнее не про доверие, а проверка вертикали власти, обязательно привлеките прежние изб. комиссии и её руководство.

  • Анонимно
    11.02.2020 18:12

    Мухаметшин, наверное, искренне думает, что от го работы что-то зависит

  • Анонимно
    11.02.2020 18:12

    18:03 вы по-моему недавно проснулись,суверенитет и конституция рт только на бумаге.

  • Анонимно
    11.02.2020 18:14

    А не верю избирательным комиссиям.Уже очень давно.Думаю, народ тут вообще не при делах.

  • Анонимно
    11.02.2020 18:20

    Что коммунисты то молчат? Ни одного их мнения об этих изменениях не публикуют

  • Анонимно
    11.02.2020 18:27

    может у кого то обида на местную республиканскую власть ?!

  • Анонимно
    11.02.2020 18:34

    Может Мухаметшина упразднить,толку от него никакого,зарплата огромная,а от его одобрямса ничего не зависит,и надоел он порядком....а на освободившиеся деньги вылечить детей, тольку будет больше.

  • Анонимно
    11.02.2020 18:37

    Товарищи, им важна только явка. Им неважно, как вы проголосуете! Понимаете?)

    • Анонимно
      11.02.2020 19:18

      Два-три энтузиаста могут в день голосования постоять во дворе помещения, где будет идти голосования и посчитать количество вошедших и/или вышедших. Составить акт о том сколько они насчитали. А потом сравнить с официальными результатами. Для такого наблюдения разрешения не требуется.

  • Анонимно
    11.02.2020 18:37

    Страх! в основе и остальные тупо вообще не соображают чё происходит. А здраво мыслящих действительно мало...

  • Анонимно
    11.02.2020 18:51

    Я кое-кому не доверяю!

  • Азат Д
    11.02.2020 19:11


    "«Я еще раз прошелся по всем правкам, для себя принципиальное решение принял — поддержать поправки, которые внес президент РФ." - вот это поворот!?

  • Анонимно
    11.02.2020 19:57

    Надо просто фразу " не более двух сроков" заменить на фразу " не менее двух сроков". И все. Не надо никаких выходных, звонков по телефону о своем участии, референдумов.

  • Анонимно
    11.02.2020 20:03

    22 апреля голосование будет проходить у памятника вождю и создателю нашего государства: 150 лет В. И. Ленину.

  • Анонимно
    11.02.2020 20:07

    Доверия нет. Результат подделают.
    Все речи это бла бла бла

  • Анонимно
    11.02.2020 20:41

    Про обращение учителей глупость полная, есть общественные организации, есть всякие комитеты и по правам детей пишите и требуйте, что программы на телевидении не этичные, только их такое количество, что не перечислишь. Одни реалити-шоу чего стоят. А суть деградации личности не только молодой, но и стариков, которые лупят друг друга в магазине на распродажах совсем в другом, которое так и не понял главный депутат с обратившимися к нему учителями.

    • Анонимно
      12.02.2020 08:16

      Вот со школы и надо начинать, чтобы на старости до драки не доходить.

  • Анонимно
    11.02.2020 21:49

    В Татарстане обязательно будет 146%

  • Анонимно
    11.02.2020 22:36

    Бесполезно это все, скажут надо и все будет ОК

  • Анонимно
    11.02.2020 23:21

    Все на себя одеяло тянут.. что бы задержатся у кормушки... а права человека? возврат гос собственности, ресурсы!?? сколько этнических россиян не могли получить гражданство РФ. со стран СНГ! про гражданство... чтобы было только у Россиян с правом получения благ а прибывшие с пожизненным видом на жительство (как в Эмиратах хорошие моменты(раз копируете Америку в плохом качестве )

  • Фидарис
    12.02.2020 01:08

    "В думский комитет по госстроительству и законодательству поступило 138 предложений по поправкам к Основному Закону, а в рабочую группу по его изменению — более 400 предложений."

    Так будет ли принято что-либо из этой кучи предложений во время второго чтения КЗ в Госдуме, которое может состояться через неделю? Сегодняшний пакет (с полной непоняткой с Госсветом) одобряют якобы почти 80% населения (ВЦИОМ)

    Вероятно, что-то должны ещё внести. Иначе получится форменное издевательство над народом - зачем тогда нужна была вся это комедия с предложениями. Совершенно очевидно, сегодня можно всё что угодно впендюрить во второе чтение - пакет примут однозначно! Третье чтение - почти формальность ... . Хотя, даже самому смешно стало - можно подумать, что первые два являются другими.

  • Анонимно
    12.02.2020 05:55

    После повышения пенсионного возраста, я принял единственное правильное для себя решение, в знак протеста лично я, всегда буду голосовать против.И в будущем, если даже в душе буду за, но голосовать буду против.

  • ПанАлекс
    12.02.2020 10:05

    Конституция это только предлог - россияне - так называемое "голосование" - форма волеизъявления, не предусмотренное ни российскими ни международными законами, носит признаки грандиозного обмана и будет сфальсифицировано и "проголосовано", независимо от явки и волеизъявления народа!
    Напомню, что это "голосование" абсолютно не влияет на Конституцию и Поправки! К моменту "Голосования" эти поправки уже примут 2/3 голосов ГосДумы и СовФеда РФ и даже подписью Путина!
    Исходя из этого разумного смысла этого "Голосования" нет абсолютно! Отсюда рождается версия, что это "Голосование", вместе с другими документами (типа Формы №1 при получении паспорта РФ где россияне согласились с возможным назначением им опекуна в случае признания их недееспособными), является шагом к назначению "опекунства" над гражданином РФ, а так же его имущества, вкладов и прав...

    • Анонимно
      12.02.2020 13:46

      10:05. Паналекс, не мутите. Голосовать надо идти и голосовать надо против. Для того чтобы видеть сколько нас тех, кто против этих игр с конституцией и для того чтобы осознать состояние гражданского общества. Я почему-то даже не сомневаюсь, что если все оппозиционные силы призовут к этому же, то власти смогут отменить это голосование под каким-нибудь предлогом. Отменить митинги оппозиции в поддержку проведения голосования будет очень сложно, а если власти умудрятся сделать это, то это еще сильнее ударит по ее имиджу.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    12.02.2020 10:37

    Пакетное голосование-это обман населения. Задача протащить вредные поправки , спрятав их за социальные пряники.

    • Анонимно
      12.02.2020 13:47

      10:37. Конечно же, это игры наперсточников.
      Рим Дашкин

    • Анонимно
      12.02.2020 13:49

      Что-то Мухаметшин крутит-вертит, не поймешь? Хотя нет, все ясно.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    12.02.2020 11:31

    Такое уже было при голосовании за СССР или против. Внесли смутные предложения и формулировки - растащили государство по карманам бандитов и чиновников.

  • Анонимно
    12.02.2020 11:46

    можно судить о том, что в целом — уровень поддержки Путина по стране не превышает 15%

  • Анонимно
    12.02.2020 11:48

    У меня 2 вопроса по поводу этого спектакля:
    1. А не начать ли с исполнения действующей Конституции? В части всяческих свобод, например, у нас появляются какие-то "законы", которые ей противоречат.
    2. И таки куда спешим? Что мешает провести референдум в соответствии с законом, а не изобретать непонятно какое (и юридически нелигитимное, ибо не прописанное в Конституции) голосование? И опять см. п.1

  • Анонимно
    12.02.2020 12:13

    А у меня вообще наивный вопрос:
    Если в действующей Конституции нет такой формы голосования, которую подсовывают, является ли оно конституционным и законным?

  • Анонимно
    12.02.2020 12:23

    Судя по отзывам никакого доверия к ВВП нет! Вот она реальная статистика, а не та, которую Росстат нам навязывает.

  • Анонимно
    12.02.2020 12:26

    К комментариям 11:48 полностью присоединяюсь. В действующем законодательстве достаточно рычагов для того, чтобы сделать Граждан РФ счастливыми. Ничего менять не нужно. Я ПРОТИВ!

  • Анонимно
    12.02.2020 12:33

    26 апреля рванул Чернобыль - ну как можно в такую то дату???????????

  • Анонимно
    12.02.2020 13:39

    После изменения Конституции президентские сроки могут быть обнулены.
    И Путин в 2024 снова проведёт выборы себя.
    И пропаганда будет нам рассказывать, что это его первый срок.
    А сам Путин скажет, что времени на раскачку нет.
    В 2030 это снова повторится.
    И в 2036.

  • Анонимно
    12.02.2020 16:00

    А какие права, свободы мне дают эти изменения лично мне? Право выхода на пенсию в 60 лет? МРОТ приравняют к прожиточному минимуму? Я тут больше теряю, чем выигрываю. Никаких положительных моментов для меня нет. А зачем тогда мне эти изменения?

  • Анонимно
    12.02.2020 16:08

    А где и каким образом будет проходить голосование?

  • Анонимно
    12.02.2020 18:52

    страна забродила,сильный дух вольнодумства лег на массы.

    • Анонимно
      13.02.2020 10:28

      надо даватьВетерана труда людям проработать 40-50лет это было бы справедливо любовь александровна

  • Анонимно
    13.02.2020 10:22

    я внесла бы присвания Ветерана труда за долголетний стаж 40-50 лет это было бы справедливо

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль