Общество 
12.02.2020

«Если не можете обеспечить надлежащие условия отдыха детей – не беритесь!»

Аудиторы Счетной палаты РТ обнаружили завышение расценок на путевки в лагеря Черноморского побережья

Бурным оказалось обсуждение докладов аудиторов Счетной палаты РТ на заседании комитета Госсовета РТ по бюджету, налогам и финансам. У депутатов возникли вопросы к организации детского отдыха — были вскрыты факты манипулирования ценами на путевки и сокращения длительности смены. В ответ минмолодежи и представители отрасли пожаловались, что расценки не поднимались уже пять лет. «Это ваши проблемы», — ответили депутаты и потребовали обеспечить летний отдых без ЧП в год 100-летия ТАССР.

На заседании комитета Госсовета РТ по бюджету, налогам и финансам накануне были заслушаны два доклада аудиторов Счетной палаты РТ, которые проверяли министерство экономики РТ и министерство по делам молодежи РТ На заседании комитета Госсовета РТ по бюджету, налогам и финансам накануне были заслушаны два доклада аудиторов Счетной палаты РТ, которые проверяли министерство экономики РТ и министерство по делам молодежи РТ Фото: gossov.tatarstan.ru

«БОЛЕЕ ЧЕМ В 3 РАЗА СОКРАТИЛАСЬ ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО БАЛАНСУ МИНЭКОНОМИКИ»

На заседании комитета Госсовета РТ по бюджету, налогам и финансам накануне были заслушаны два доклада аудиторов Счетной палаты РТ, которые проверяли министерство экономики РТ и министерство по делам молодежи РТ. С первым докладом выступил аудитор Азат Валеев, который рассказал о результатах проверки использования средств бюджета, выделенных в 2017–2019 годах на предоставление субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства.

За последние годы дважды проводились комплексные аудиты эффективности в минэкономики. В частности, по результатам проверки в 2010-м были подготовлены 52 рекомендации, в 2016 году — 14 рекомендаций. «Меры приняты, на их основе был утвержден ряд постановлений кабинета министров РТ. Более чем в 3 раза сократилась дебиторская задолженность по балансу министерства экономики», — подчеркнул Валеев.

По его данным, за 2017–2019 годы на поддержку МСП в Татарстане направлено 2,737 млрд рублей, из которых в ходе проверки было проаудировано 2,439 млрд рублей, в том числе средства бюджета РТ — 1,567 млрд рублей, федерального — 871,8 млн рублей.

В том числе фонд поддержки предпринимательства РТ на развитие механизмов предоставления микрозаймов израсходовал 755,3 млн рублей, республиканский центр поддержки предпринимательства выдал лизинг-грантов на 150 млн рублей, на субсидирование затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских банках было потрачено 128 млн рублей. Кроме этого, в рамках реализации муниципальных программ развития МСП в моногородах использовали 111,1 млн рублей, отчеты о достижении значений показателей результативности по которым не представили аудиторам.

На региональные проекты бюджетные расходы составили 1,918 млрд рублей. В том числе по подпрограмме акселерации субъектов МСП было потрачено 1,312 млрд рублей. На эти деньги создали сеть муниципальных промплощадок, осуществлялись мероприятия по гарантийной поддержке предпринимательства, шла поддержка экспорториентированного малого бизнеса, а также оказывался комплекс услуг в центрах «Мой бизнес». На расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию, затраты составили 152,1 млн рублей. Самая небольшая сумма была потрачена на популяризацию предпринимательства — 29,5 млн рублей.

По состоянию на 1 октября 2019 года на балансе минэкономики РТ в размере 188,7 млн числилась дебиторская задолженность предпринимателей, которые не предоставили итоговый отчет о достижении значений показателей результативности, в том числе задолженность, образовавшаяся до 2016-го, — 159,3 млн рублей. За 2016 год задолженность увеличилась ненамного — всего на 29,4 млн рублей.

Азат Валеев (в центре): «Меры приняты, на их основе был принят ряд постановлений кабинета министров РТ. Более чем в три раза сократилась дебиторская задолженность по балансу министерства экономики» Азат Валеев (в центре): «Меры приняты, на их основе был утвержден ряд постановлений кабинета министров РТ. Более чем в 3 раза сократилась дебиторская задолженность по балансу министерства экономики» Фото: gossov.tatarstan.ru

КАК МИНЭКОНОМИКИ ИЗБАВЛЯЕТСЯ ОТ ДЕБИТОРСКИХ «ХВОСТОВ» АИР РТ

Комментируя доклад Счетной палаты РТ, представитель министерства экономики отметил, что основная масса бюджетных средств была потрачена на создание объектов инфраструктуры — технополиса «Химград», а также промпарков «Тюлячи» и «Сабы». Что касается отчетов по моногородам, то по договоренности с исполкомами срок подачи документов был продлен до конца первого квартала 2020 года.

Также представитель минэкономики РТ напомнил, что еще в начале 2019-го министерство отказалось от распределения безвозвратных денег в рамках программы «Лизинг-грант». Сейчас господдержка заключается в компенсации процентных ставок по кредитам, выданным коммерческими банками.

По словам представителя министерства, за прошедшие три года дебиторская задолженность сократилась с 1 млрд до 339 млн рублей, в том числе просроченная задолженность — 188,7 млн рублей. Причем бо́льшая часть из этой суммы образовалась начиная с 2009 года — то есть это переданные на баланс министерства «хвосты» от комитета по развитию предпринимательства и АИР РТ. Само же министерство экономики занимается поддержкой предпринимательства только с 2017-го.

Для взыскания задолженности министерство только в 2019 году отправило 250 претензий предпринимателям, которые не смогли отчитаться о своих результатах, было подано около 200 исковых заявлений о возмещении бюджетных средств.

По данным на 2019 год, нормативные затраты на одно койко-место на один день на одного человека в загородном лагере составили 779 рублей По данным на 2019 год, нормативные затраты на одно койко-место на один день на одного человека в загородном лагере составили 779 рублей Фото: gossov.tatarstan.ru

ГБУ «ЧЕРНОМОРЕЦ» ВЗЯЛ ЗА ДЕТСКИЕ ПУТЕВКИ ЛИШНИЕ 22 МЛН РУБЛЕЙ

Если отчет по минэкономики прошел относительно спокойно, то доклад аудитора Ильнура Мубаракова о результатах проверки эффективности использования средств бюджета РТ, выделенных в 2016–2018 годы и истекшем периоде 2019-го на обеспечение и организацию отдыха детей и молодежи вызвал довольно острую дискуссию.

В начале своего доклада аудитор напомнил, что до 2019 года за данные мероприятия было ответственно министерство спорта РТ, а позже полномочия передали в министерство по делам молодежи РТ.

Всего, по его данным, численность детей и молодежи в РТ, охваченных отдыхом и оздоровлением в 2018 году, составила 219,2 тыс. человек, в 2019-м — 218,7 тысячи. «Результаты социологического опроса детей и подростков показали высокий уровень удовлетворения услугами отдыха и оздоровления: 97 процентов удовлетворены мерами по обеспечению безопасности, 89 процентов — качеством питания, 80 процентов — проводимыми мероприятиями и качеством работы вожатых», — отметил аудитор, добавив при этом, что бытовыми условиями в детских лагерях удовлетворены менее половины опрошенных — 46%. Впрочем, принятая в прошлом году республиканская программа капитального ремонта летних детских лагерей, на которую выделено 7 млрд рублей, должна снять остроту этой проблемы, отметил аудитор.

Объемы финансирования программ отдыха и оздоровления детей и молодежи РТ каждый год компенсируются на уровень инфляции. Если в 2016-м в бюджете на эти цели было выделено 1,338 млрд рублей, то в 2018 году — 1,482 млрд рублей, а в 2019-м — 1,572 млрд рублей.

Ильнур Мубараков сообщил, что проверкой были установлены факты махинаций со стоимостью путевок. Например, в некоторых случаях осуществлялась 100% компенсация путевок для граждан, не относящихся в льготной категории Ильнур Мубараков сообщил, что проверкой были установлены факты махинаций со стоимостью путевок. Например, в некоторых случаях осуществлялась 100-процентная компенсация путевок для граждан, не относящихся к льготной категории Фото: gossov.tatarstan.ru

Указанные средства направлялись на компенсацию стоимости путевок. Так, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, компенсируется 100% стоимости путевки. Для творчески одаренных детей, волонтеров, членов актива детских и молодежных общественных объединений, а также детей, чьи родители работают в бюджетных организациях Татарстана, — 85% от стоимости путевок.

По данным на 2019 год, нормативные затраты на одно койко-место на один день на одного человека в загородном лагере составили 779 рублей, смена в санаторно-курортной организации — 1 236 рублей, профильная смена в лагере на территории Крыма или Краснодарского края для социально активных детей (волонтеров), призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных мероприятий, детей-сирот и воспитанников интернатов и кадетских корпусов — 1 105 рублей.

Согласно условиям программы, размер родительской платы установлен в размере от 15%, но не более 50% от фактической стоимости путевок. При этом Мубараков сообщил, что проверкой были установлены факты махинаций со стоимостью путевок. Например, в некоторых случаях осуществлялась 100-процентная компенсация путевок для граждан, не относящихся к льготной категории. Но при этом с родителей также взималась плата. «В ходе проведения проверки необоснованно использованные средства в сумме 545 тысяч рублей были возвращены в бюджет республики», — отметил он.

Кроме этого, выяснилось, что утвержденный предельный размер родительской платы при реализации путевок на Черноморском побережье не соблюдался. Например, в 2018 году республиканским центром «Черноморец» приобретались путевки в детский лагерь по цене 1200 рублей за койко-день. То есть максимальная сумма, которая могла взиматься с родителей, — 600 рублей. Фактически же брали 919 рублей. Таким образом, общая сумма завышенной платы, собранной ГБУ «Черноморец» с родителей, за проверяемый период превысила 22 млн рублей. Причем, что вызвало наибольшее раздражение у аудитора и слушавших его депутатов, деньги собирались и с родителей детей-инвалидов.

Первый заместитель министра молодежи РТ Тимур Сулейманов (справа): «Суммы, которые предусмотрены бюджетом на пребывание одного ребенка в летнем лагере, давно не соответствуют реалиям» Первый заместитель министра молодежи РТ Тимур Сулейманов (справа): «Суммы, которые предусмотрены бюджетом на пребывание одного ребенка в летнем лагере, давно не соответствуют реалиям» Фото: gossov.tatarstan.ru

Также выявились случаи обмана с длительностью смен. В стационарных лагерях, где смена должна длиться 18 дней, были зафиксированы случаи 7-дневных смен. На Черноморском побережье вместо 14-дневных смен путевки предоставлялись на 8, 12 или 13 дней. Контрольным мероприятием были установлены факты, когда летняя смена в лагере «Пионерия Татарстана» была закрыта на четыре дня ранее предусмотренного и оплаченного родителями в полном объеме срока.

Есть замечания и по организации детского питания в лагерях. «В детских оздоровительных лагерях, которые подведомственны республиканскому центру „Лето“, фактическое потребление рыбы по сравнению с нормативом меньше на 60 процентов, творога — на 65 процентов, молока — на 58 процентов, яиц — на 50 процентов. При этом потребление круп, макаронных изделий превышает установленный норматив в 2 раза», — подчеркнул Мубараков.

Также у аудитора возникли вопросы к необъяснимой разнице в стоимости приобретаемого питания, достигающей в отдельных случаях более 200%. Например, в лагере «Лесная сказка» Елабужского района свекла закупалась по 11 рублей за килограмм, а в лагере «Чайка» Дрожжановкого района — по 34 рубля. Свежие огурцы в ДОЛ «Полянка» закупались за 38 рублей, а в ДОЛ «Дубравушка» — за 119 рублей.

Кроме того, Счетная палата отметила низкую укомплектованность штатных сотрудников в лагерях, которая составляет от 67% до 87%. В лагерях зачастую отсутствуют педагоги-психологи, инструкторы, воспитатели, что связано с невысоким уровнем заработной платы.

Марат Галеев отметил, что случаи с превышением цен на путевки — это осознанное правонарушение Марат Галеев отметил, что случаи с превышением цен на путевки — это осознанное правонарушение Фото: gossov.tatarstan.ru

«А ТО, ЧТО НИ ГОД, ТО ДЕТЕЙ В ЛАГЕРЯХ ПРОДУКТАМИ ТРАВЯТ, ТО ЕЩЕ ЧЕГО»

Пояснения по докладу аудитора депутатам давал первый заместитель министра молодежи РТ Тимур Сулейманов. По его словам, вопрос завышения цен на путевки носит системный характер. «При министерстве создана специальная комиссия, которая рассматривала каждый из приведенных случаев, и в отношении людей, которые допустили это, были приняты меры административного воздействия. Необходимые меры по недопущению подобного впредь приняты», — сообщил он.

Вместе с тем Сулейманов отметил, что существующие нормативы по организации летнего отдыха не пересматривались уже пять лет. «Суммы, которые предусмотрены бюджетом на пребывание одного ребенка в летнем лагере, давно не соответствуют реалиям. Мы постоянно выходим с предложением пересмотреть эти нормативы, но пока решения нет. Я думаю, что по итогам данной проверки мы опять доложим руководству о необходимости пересмотра тарифов», — сказал он.

Из его слов можно было понять, что завышения стоимости путевок и снижение длительности смен — это вынужденные шаги из разряда «денег нет, но вы держитесь»: попытка в условиях недостаточного финансирования как-то обеспечить нормальный отдых детям.

Однако депутат Марат Галеев придерживается другого мнения. Он отметил, что случаи с превышением цен на путевки — это осознанное правонарушение, и попросил уточнить у замминистра, какие именно меры были приняты к ответственным. 

Сулейманов замялся и вынужден был признать, что не готов ответить на этот вопрос. Он пообещал отдельно подготовить справку.

Галеева поддержали и другие депутаты, которые неожиданно потребовали серьезно разобраться с провинившимися, особенно с теми, кто требовал оплату путевок для детей-инвалидов. Они предупредили представителя министерства по делам молодежи, что этот вопрос может быть вновь поднят на весенней сессии Госсовета и что министерству нужно будет представить какой-то вразумительный ответ.

«Мы должны быть уверены, что летний сезон пройдет благополучно», — еще раз напомнил глава комитета Леонид Якунин, подводя итоги слушаний «Мы должны быть уверены, что летний сезон пройдет благополучно», — еще раз напомнил глава комитета Леонид Якунин, подводя итоги слушаний Фото: gossov.tatarstan.ru

В итоге Галеев выразил пожелание в адрес министерства по делам молодежи РТ — в год 100-летия ТАССР хотя бы раз (для начала) провести летнюю смену без ЧП. «А то, что ни год, то детей в лагерях продуктами травят, то еще чего», — отметил он.

На помощь Сулейманову попытался прийти руководитель ГБУ «Республиканский центр по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков  „Лето“», которое курирует работу всех татарстанских летних лагерей. Он также пожаловался на недостаточность финансирования. «За 800 рублей на первой линии Черноморского побережья невозможно найти базу. В лучшем случае 8–9-я линия. А мы отправляем детей целыми поездами!» — сказал он.

Галеева его выпад не впечатлил. «Вы можете найти тысячу причин в оправдание. Но если не в состоянии обеспечить надлежащие условия отдыха детей — не беритесь. Это ваша проблема!» — довольно жестко ответил депутат, а аудитор напомнил, что родители оплачивают еще 50% от стоимости путевок и полностью проезд туда и обратно.

«Мы должны быть уверены, что летний сезон пройдет благополучно», — еще раз напомнил глава комитета Леонид Якунин, подводя итоги слушаний.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (53) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.02.2020 08:16

Чем занимается целая орава квн, салят и т.д. в Минмолодежи? Разогнать и пусть ищут себе работу. Присосались к бюджету

  • Анонимно
    12.02.2020 08:16

    Чем занимается целая орава квн, салят и т.д. в Минмолодежи? Разогнать и пусть ищут себе работу. Присосались к бюджету

  • Анонимно
    12.02.2020 08:18

    Восхищаюсь родителями, которые не боятся отправлять детей в лагерь за город, тем более на море. В наш век безалаберности, тотального безразличия и безответственности - я на такое не способна.

  • Анонимно
    12.02.2020 08:28

    Грозно указывать как работать любой может. Надули щеки: не беритесь. Сами попробуйте в этих тисках цены-проверки-нормативы поработать! Это вам не на камеру красиво возмущаться! Депутаты блин

  • Анонимно
    12.02.2020 09:16

    НДФЛ потом рассылать детям за точно они отдохнули и от государства доход получили не стыдно?

    • ПанАлекс
      12.02.2020 09:53

      НДФЛ дети (родители за детей) платят по субсидиям в детских лагерях-санаториях вне РФ! Вот когда Крым был украинским, за субсидии РТ на отдых в Крыму платили НДФЛ как с дохода. Сам помогал 3-НДФЛ составлять на 5ти и 12летних детей!

      • Анонимно
        12.02.2020 13:16

        Ну конечно, я лично платил за ребенка не совершеннолетнего который ездил уже в РОССИЙСКИЙ КРЫМ при том что за путёвку мы заплатили 36 т.р. Налог пришел за перевозку детей от Казани до Симферополя и пришёл от налоговой именно на ребенка.

  • ПанАлекс
    12.02.2020 09:16

    Знакомый занимается организацией поездок с детьми на каникулах. Так зимой, тур в Белоруссию "к деду Морозу" оказался в 2 раза дешевле наших всяких Верхних Волочков (типа резиденция Деда Мороза), при идентичной (а порой более качественной!) инфраструктуре: проживании, питании, мероприятий.
    В РФ детский отдых это скорее кормушка для чиновников и разных махинаторов. Лучше бы эти субсидии и льготы напрямую детям/родителям платили, при условии покупки туров и собственного выбора! А уж частники под эти деньги постараются!
    Вот, летом, сидя за компом, периодически подключался к онлайн-камерам в Крыму. Удивил один вид на пляж - в Артеке - там хорошо оборудован заход в море, огорожено, дорожки. Но купающихся детей ... не видел! Видимо настолько перестраховываются, что в море детей не пускают!

    • Анонимно
      12.02.2020 09:41

      одно дело организовать поездку, совсем другое - организовать смену. НЕ НАДО СРАВНИТЬ ТО, В ЧЕМ НА РАЗБИРАЕТЕСЬ! в лагере чуть ли не каждый день приходят разные надзорники и в 80% не для того, чтобы контролировать безопасность, а чтобы составить красивый отчет для себя. и штрафы выписывают "для отчетности". Вот их надо проверять.

  • Анонимно
    12.02.2020 09:38

    не, ну критика, конечно, это хорошо, но кидаться фразами "не беритесь!" - это слишком.

  • Анонимно
    12.02.2020 10:29

    Нигде нет информации - как можно отправить ребенка в летний лагерь на море, что для этого нужно и куда обратиться? Какие лагеря и условия предлагаются?
    Уже здесь начинается коррупция.

  • Анонимно
    12.02.2020 10:45

    Вам нужно кого-то уволить? Так и пишите! Ездим организованной группой на море каждый год. Смены по 18 дней, питание очень достойное. Разное бывает, но все равно хочу сказать спасибо руководству и организаторам нашего отдыха.

    • Анонимно
      12.02.2020 13:14

      Поддерживаю! Ездим с Черноморцем третий год подряд, качество на таком уровне, что придраться не к чему. Ездили, ездим и будем ездить. Пятиразовое питание, видеонаблюдение, программа отличная. Мне обидно что про них такое пишут. Мои дети довольны уже сколько лет.

  • Анонимно
    12.02.2020 10:54

    Уже несколько лет подряд отправляю ребёнка в лагеря «Черноморца», потому что точно знаю, что ребёнок под присмотром 24/7 и это лучше, чем он будет просто болтаться во дворе или сидеть целыми днями у копмьютера

  • Анонимно
    12.02.2020 10:59

    Предрекая отзыв от Минмолдежи РТ, что мол на их сайте все подробно расписано, уточню - половина ссылок не открывается, оставшаяся половина - бесполезная информация.

  • Анонимно
    12.02.2020 11:06

    Кстати мы тоже выявляли нарушения , которые под ук подпадают, но нам сказали, нельзя

  • Анонимно
    12.02.2020 11:09

    Бюджетники должны обращаться в профсоюзы

  • Анонимно
    12.02.2020 11:10

    Цена и тарифы выросли, депутату пора спустится на землю.

    • Анонимно
      12.02.2020 12:52

      вот прям вообще в точку!
      они все старыми мерками меряют,.. зато когда дело касается своего кармана - сразу всё по последним тенденциям..

  • Анонимно
    12.02.2020 11:17

    Этот любитель покритиковать других пожизненный депутат сам что-нибудь сделал полезное в жизни?
    А брать на себя ответственность за жизнь тысяч детей- это не просто. Ребята выполняют огромную, нужную республике задачу! Помогите им, а не критикуйте! Я бы сама с детьми ездила на море, зарплата не позволяет. Обеспечьте, депутаты, достойной зарплатой!
    А минмолрдежи спасибо, что дают нашим детям возможность увидеть море и солнце!

  • Анонимно
    12.02.2020 11:25

    Ищут деньги не там, где надо. Вот и вцепились в летний отдых. Себя бы проверяли!

  • Анонимно
    12.02.2020 11:29

    А что сам Фаттахов не явился. Тогда вопрос. Зачем нам нужен такой министр.

  • Анонимно
    12.02.2020 11:30

    Критиковать всегда проще, чем делать дело! Поработайте сами, и если у вас получится, дорогие депутаты, все так как вы красиво говорите, то вперёд!!!

  • Анонимно
    12.02.2020 11:33

    С Кировского района и с мин спорта, вам там комфортно ? Нормально ?

  • Анонимно
    12.02.2020 11:40

    да, легко говорить не беритесь. А мы, родители, ждём лета, дети ждут встречи с вожатыми, ждут моря! Вот уже четвёртый год отправляем детей с друзьями на море. Хочу сказать, за последние годы работа вожатых, отправки, программы на много улучшилось. И я говорю только спасибо им.

  • Анонимно
    12.02.2020 12:17

    Что за бред? За такие малые деньги нигде невозможно получить такой полноценный отдых. Чего вы хотите? Чтобы дети во время каникул по подворотням таскались? Лучше уж солнце, море, песок, классные педагоги и энергия на целый год.

    • Анонимно
      12.02.2020 20:12

      Деньги совсем не малые. ОБМАН на детях, миллионы гребут.

      • Анонимно
        14.02.2020 10:34

        Здравствуйте, диванные критики! Присоединяйтесь к их команде и тоже будете миллионы лопатой грести)))

  • Анонимно
    12.02.2020 12:57

    Минмол по-моему даже не понимает с чего начинается организация летнего отдыха!

  • Анонимно
    12.02.2020 13:00

    На этот раз с депутатом согласна, кто не в состоянии организовать летний отдых детям, лучше не беритесь!

  • Анонимно
    12.02.2020 13:01

    Я считаю, что в Республике Татарстан за последние несколько лет значительно улучшился отдых детей в лагерях и это заслуга этих людей! Так может сказать им спасибо и прислушаться к тому, что они говорят?

    • Анонимно
      12.02.2020 14:05

      13.01 вы, что такой глубокий анализ проводили?

    • Анонимно
      13.02.2020 09:49

      Это вы про каких людей, депутатов что ли?... В чем их заслуга?
      Какой от них прок организатору смены, который пишет программу, защищает ее, набирает детей, собирает команду вожатых и проводит смену?
      РАССКАЖИТЕ?... НЕТ?!. ТОГДА СИДИТЕ И НЕ ВЯКАЙТЕ!

  • Анонимно
    12.02.2020 13:43

    Кого интересует мнения 70 летних пенсионеров руководителей депутатов?

  • Анонимно
    12.02.2020 14:02

    Спасибо и низкий поклон за наших отдохнувших и здоровых детишек. Критиковать хорошо, но лучше помогите , поддержите и подскажите .

  • Анонимно
    12.02.2020 14:06

    Теперь поднимут проезд на море ребёнку с 3 до 10 раз.

  • Анонимно
    12.02.2020 14:10

    Пусть возьмётся кто-нибудь другой. Очередь не стоит. Разве что из проверяющих.

  • Анонимно
    12.02.2020 14:23

    Ознакомилась со статьей. Поражена литературными выражениями автора статьи и высказываем депутатов. Именно: выпад не впечатлил, Сулейманов замялся. Что за выражения? А фраза депутата - эта ваша проблема. Вообще не понятна. Это получается другие должны организовать достойный детский отдых, а депутаты только будут наблюдать. Пожелания депутатам. Если на самом деле душа болит за детский отдых , так наверное для этого нужно что-то сделать , например выделить средства , чтобы нам родителям было более комфортно в плане финансов и в плане спокойствия за ребёнка. А не так беритесь не беритесь, что за слова. Действиями показывать нужно, а не демагогию разводить.

  • Анонимно
    12.02.2020 14:23

    Господин Якунин! Вот вам вопрос а где отдыхают ваши внуки??? Наверняка не на Чёрном море за 800 руб в сутки!!! А где нибудь в Кипре!!!

    • Анонимно
      12.02.2020 14:46

      Согласна!! Ни я, ни мои родители не имели возможности побывать на море! А мои дети могут съездить на море за вполне адекватную цену! И не просто на море, а в детский лагерь, откуда они возвращаются с непередаваемыми эмоциями и просятся туда обратно!

  • Анонимно
    12.02.2020 14:51

    Отправляю ребёнка уже 6 лет с черноморцем! Да, 6 лет назад цены были невысокие, с каждым годом путевка дорожает! НО с каждым годом также дорожает молоко, хлеб, мясо, квартплата, и никого это не интересует, это же норма!!!!
    Интересно а на 800 рублей в сутки ребёнка чем кормить будут? 5 раз в день! Отходами? Спасибо, не надо! Лучше доплатить, но быть уверенной что твой ребёнок сыт и под присмотром!

  • Анонимно
    12.02.2020 14:53

    Уважаемые депутаты, вы хотите забрать у детей море ?? Кто ещё кроме черноморцев организует Такой отдых для наших детей , да ещё и за такую стоимость!! Причём и условия, и питание очень даже хорошее за такую цену. Даже если с Артеком всем известным сравнивать, условия такие же , а путевка в Артек стоит чуть ли не 100 тысяч!!

  • Анонимно
    12.02.2020 15:20

    Я мама ребенка-инвалида, который уже дважды ездил в Витязево от Черноморца в инклюзивную смену... Я поражена, с какой легкостью критикует депутат гигантскую работу Черноморца и организаторов смен!!! Да мы каждый год только и ждем это море! И цены, которые были в нашей смене, не сравнимы ни с каким другим отдыхом, и за эти цены было вкуснейшее сытное питание, программа, комфортное проживание! Какие 1200 рублей в сутки??? Разве остались еще такие цены где-то? Мы сидя дома больше проедаем!
    Уважаемый Черноморец, мы снова ждем нашу смену в этом году, и очень надеемся, что эти скандалы никак не отразятся на нашем отдыхе!!!

  • Анонимно
    12.02.2020 16:45

    Говорят, кто работает, тот ошибается... или не ошибается тот, кто не работает! А вот проверять, осуждать - это у вас хорошо получается, уважаемые депутаты-проверяльщики! Может, попробуете сами организовать без ошибок?

    • Анонимно
      12.02.2020 20:13

      За многомиллионную прибыль я вамс на Луну отправлю.

      • Анонимно
        13.02.2020 10:33

        в чем прибыль?! эти деньга потрачены на детей! речь идет о доп взносах. из за стоимости проживания и питания на море.

        • Анонимно
          13.02.2020 14:05

          в статье ясно сказано, что цены завышены. На саму путевку и проезд.

  • Анонимно
    13.02.2020 10:09

    Посмотрите на фото! большинство депутатов- на 8-м десятке. Это люди которые млеют в своих древних заслугах и уже далеки от реальной жизни. Своего сына оправлял с Черноморцем не один раз и прекрасно понимаю , что на 800 рублей даже продуктов не купишь. А вы еще посмотрите - сколько в летнее время стоят билеты в Крым или Анапу! так что цены в Черноморце - вполне адекватные. только одно непонятно, что сделали депутаты что бы уровнять нормативы с реальными ценами? они что не знали что есть такая проблема? тогда вопрос - чем они тогда занимаются, если не занимаются этим вопросом (или не знали об этой проблеме)? для многих, к сожалению Черное море недоступно.

  • Анонимно
    13.02.2020 11:46

    Там сидит Шафигуллин, спросите его насчёт детского лагеря отдыха 'Связист', может расскажет 'как там было всё плохо' и потому его сначала закрыли, а потом... Яндекс-карты в помощь...

  • Анонимно
    13.02.2020 14:08

    вопрос в Госсовете поднялся на основании выводов аудитора, а не депутатов. Или Вы не доверяете аудиту?

  • Анонимно
    13.02.2020 15:21

    нет дыма без огня! если мин.молодежи РТ не вписывается в смету расходов по выделенному бюджетному финансированию, то нужно или просить доп. финансирование или уменьшать число путевок (при их возросшей стоимости), но не уменьшать сроки отдыха и не доить родителей и далее лоббировать эту тему при распределении бюджета. и с ценами закупочными нужно определяться до принятия очередного бюджета на грядущий год (заранее подписывать контракты и фиксировать там цену). а нарушать утвержденные расценки и мухлевать прикрываясь благими намерениями - это и не честно и противозаконно. аудитор вскрыл нарушения и аргументированно предъявил их в акте, депутаты акцентировали что это недопустимо, зам. министра что то мямлил и оправдывался т.к. формально нарушения есть(надеюсь, что не злоупотребления) и представлены с доказательствами. и не этично прикрывать схематоз нуждами детей и благими намерениями. это правонарушение кстати показывает неполное соответствие определенных чиновников занимаемым должностям.

    • Анонимно
      13.02.2020 16:47

      Вы или депутат-пенсионер, или аудитор;) и в том и другом случае не понимающих реалий! я как родитель не соглашусь, что бы путевок стало меньше. мне лучше переплатить на 300 рублей больше в сутки от неадекватно установленного норматива (по которому депутатам - по барабану), но иметь иметь возможность отправить ребенка на море! закупочные цены невозможно зафиксировать до начала бюджетного года - без лимитов невозможно провести торги (это любой посредственный бухгалтер знает, но видимо не вы). Черноморские базы тоже не дурные - никто не станет выходит на торги пока не понятно как сформируется цена. И в любом случае средства ушли на детей. а то что нормативы неадекватны - это в том числе и вина депутатов.

      • Анонимно
        13.02.2020 17:41

        Платите что хотите, вердикт аудитора вынесен на Госсовете Республики Татарстан. Маховик запущен. Может разберутся и поднимут нормы, может подключат СК. В любом случае потребителю будет дешевле за такую же услугу. Одного посадят, другим неповадно будет.

  • Анонимно
    14.02.2020 00:00

    10 лет назад я отправляла дочь в Евпаторий с Черноморцем, путевка стоила 14000 рублей. Я оплачивала 4000, а 10000 доплачивала республика. При этом я не была бюджетным работником, а была ИП. В то время не имело значение место работы родителей. Почему сейчас родители платят 100%? Конечно в этом нужно разобраться!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль