Культура 
14.02.2020

Аида Гарифуллина: «Вся Москва собралась прийти на эти 6 спектаклей!»

Оперная дива из Казани дебютирует в Большом театре. Она будет петь и танцевать в громкой постановке «Садко» от самого обсуждаемого режиссера

Сегодня в главном оперном доме страны большая премьера — опера «Садко» Римского-Корсакова в постановке знаменитого Дмитрия Чернякова, почти 10 лет не работавшего на родине. На все 6 спектаклей премьерного блока билеты проданы, а 18 февраля «Садко» можно будет увидеть в прямом эфире на канале Mezzo. Среди певцов и Аида Гарифуллина, в последние годы постоянно работающая с Черняковым. «БИЗНЕС Online» рассказывает, почему сегодня в Большом театре ждут светскую тусовку столицы в полном составе.

Дмитрий Черняков В Большом театре состоится премьерный показ оперы Римского-Корсакова «Садко» в постановке Дмитрия Чернякова Фото: ИТАР-ТАСС/ Алексей Филиппов

ГЛАВНОЕ КУЛЬТУРНОЕ И СВЕТСКОЕ СОБЫТИЕ

Настоящим центром культурной и светской жизни российской столицы обещает сегодня стать Большой театр. На его исторической сцене состоится премьерный показ оперы Римского-Корсакова «Садко» в постановке Дмитрия Чернякова. Этот спектакль — едва ли не самое ожидаемое событие не только оперного, но и всего театрального сезона в стране. Режиссер Черняков, один из самых известных в мире отечественных деятелей культуры, возвращается в российский театр после 9-летнего отсутствия, да еще и с произведением Римского-Корсакова, музыка которого его во многом и прославила. Ну а у Татарстана есть к новому «Садко» и свой интерес.

Дело в том, что режиссер и в 2011 году, когда его спектакль «Руслан и Людмила» Глинки был первой оперной премьерой на исторической сцене Большого театра после капремонта, и в 2020-м не обошелся без звездных татарских сопрано. Заглавная женская партия в том «Руслане и Людмиле» стала знаковой в карьере Альбины Шагимуратовой. «В ее голосе есть что-то такое... Даже если я не смотрю на нее, а просто слышу, меня подобное гипнотизирует! Не могу сказать, что это такое... какой-то дар», — так говорил Черняков в интервью «БИЗНЕС Online» осенью 2016 года о Шагимуратовой.


Но теперь у главного в мире оперного режиссера из России появилась другая любимица с татарскими корнями. Для Аиды Гарифуллиной это будет уже третья работа с Черняковым, но дебют в Большом театре. В 2017-м она пела заглавную партию в его «Снегурочке» все того же Римского-Корсакова в Парижской национальной опере, а двумя годами позже была частью звездного ансамбля солистов в «Обручении в монастыре» Прокофьева на сцене Берлинской государственной оперы. И вот теперь исполнит партию Волховы — дочери морского царя, которая, чтобы остаться с любимым, обратилась быстрой речкой (реальная река Волхов, что на северо-западе страны, вытекает из озера Ильмень и впадает в Ладожское озеро).

Всего премьерный блок «Садко» в Большом театре состоит из 6 спектаклей, все билеты на которые уже проданы. Есть два состава певцов, Гарифуллину можно будет увидеть и услышать на представлениях 14, 16 и 18 февраля. 18 февраля «Садко» в прямом эфире покажет телеканал Mezzo. Интересно, что в первом составе есть еще несколько артистов, которые знакомы казанской публике. В разных проектах ГСО РТ Александра Сладковского принимали участие Нажмиддин Мавлянов (Садко), Екатерина Семенчук (Любава), Максим Пастер (Сопель), Андрей Жилиховский (Веденецкий гость), а в прошлом году на Шаляпинском фестивале Ленского в «Евгении Онегине» пел Алексей Неклюдов (Индейский гость).


За Черняковым, которому в мае 2020-го исполнится 50 лет, давно закрепилась репутация новатора оперной режиссуры, причем на Западе она принесла ему славу, в России же большое количество недоброжелателей, считающих, что художник издевается над классикой. Это одна из причин, почему он так долго не ставил на родине, предпочитая Метрополитен-опера, Ла Скала и другие главные мировые оперные дома. В 2011 году его спектакль «Руслан и Людмила» ознаменовался скандалом: многие не приняли пушкинского сюжета в интерпретации Чернякова, где Руслану и Людмиле на пути к счастью пришлось пробираться через горы трупов в камуфляжной форме и психиатрическую лечебницу. Сам режиссер всегда говорит, что не верит в сказки и в то, как оперные певцы дня сегодняшнего изображают на сцене былинных героев, венецианских мавров или средневековых королей. Для него каждый спектакль — разговор с современной аудиторией на понятном ей языке о тех проблемах, которые ее беспокоят.

«Упреки в том, что кто-то издевается, — это конспирология. Нет задачи высмеять, унизить кого-то, пошатнуть устои. Такого не существует в природе, подобное придумано! Я не знаю никого, кто подвергает сознательно злобному осмеянию те произведения, которые выбирает для постановки. Они их ставят, потому что любят. И я делаю это, потому что люблю. Все пропитано любовью», — рассказывал Черняков нашей газете. О его «Садко» пока известно, что в оформлении спектакля использованы эскизы знаменитых художников, оформлявших данную оперу в постановках начала XX века: Аполлинария Васнецова, Ивана Билибина, Константина Коровина, Владимира Егорова и Николая Рериха.

Аида Гарифуллина Аида Гарифуллина: «Спектакль обещает быть очень зрелищным, красивым, насыщенным, где-то даже неожиданным, зрителей ждут интереснейшие режиссерские находки и потрясающая музыка Римского-Корсакова» Фото: Донат Сорокин/ТАСС

«ДО СИХ ПОР ЗВОНЯТ ДРУЗЬЯ И ЗНАКОМЫЕ, СПРАШИВАЯ ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЕ!»

«БИЗНЕС Online» задал несколько вопросов о предстоящей премьере и самой Гарифуллиной.

— Аида, понятно, что всех секретов вокруг постановки «Садко» раскрывать пока нельзя, но каковы ваши общие впечатления от работы? Чего ждать зрителям?

— Спектакль, как мне видится, вылился в довольно красочное и монументальное полотно. Особое настроение создают удивительные декорации, над которыми еще к первым постановкам в Большом работали выдающиеся русские художники — Васнецов, Коровин, Рерих, а также яркие костюмы. Думаю, что эта постановка «Садко» станет культурным событием. Такое ощущение, что вся Москва собралась прийти на эти 6 спектаклей! До сих пор звонят друзья и знакомые, спрашивая пригласительные! Все в ожидании! Воздух накален! Сразу могу сказать: это будет незабываемо. По масштабности постановки, новому режиссерскому взгляду могу сравнить ее с другим спектаклем Чернякова — «Снегурочкой» на парижской сцене.

— Насколько сама тема оперы «Садко» и героиня Волхова вам оказались близки?

— «Садко» — красивая история о любви и верности, дальних странствиях и удивительных встречах. Моя героиня Волхова, дочь морского царя, приносит себя в жертву во имя любви. Музыка Римского-Корсакова — одна из моих самых любимых. С особым трепетом я исполняла партии Снегурочки, Шемаханской царицы, и вот теперь Волхова — необычный, фантастический образ (вообще моя роль в этом спектакле — одна из главных). Она очень подвижная и игривая, нежная и порхающая. Под стать данному образу и мой костюм —  легкий и струящийся, не сковывающий движений. К тому же я буду не только петь — вы сможете увидеть и танцевальные эпизоды в моем исполнении во время встречи Садко с Волховой в сцене подводного царства. Это режиссерская находка. 

— Вы работали с хореографом?

— Да-да, я работала с хореографом — постановщиком моих танцевальных эпизодов. Мои детские увлечения балетом не прошли даром — очень пригодились! Были и неудобные для пения моменты. Так, в одной из сцен перед колыбельной песней Дмитрий Черняков попросил исполнить танцевальный номер. Представляете, перед спокойной, умиротворенной колыбельной мне приходится танцевать, кружиться, одновременной бегать по ступенькам — здесь нужна не только огромная физическая подготовка, но и выносливость, умение быстро собраться и восстановить дыхание.

«Мы очень уставали, просто валились с ног. Но, когда после репетиций Дима заходил в гримерную, чтобы поддержать меня, откуда-то находились силы шутить и смеяться!»Фото: instagram.com/aidagarifullina

— Это уже не первый ваш опыт работы с Дмитрием Черняковым. Каким он был на этот раз?

— Позади две недели ежедневных и интенсивных репетиций, практически ни минуты отдыха. Мы очень уставали, просто валились с ног. Но, когда после репетиций Дима заходил в гримерную, чтобы поддержать меня, откуда-то находились силы шутить и смеяться! А вообще, спектакль обещает быть очень зрелищным, красивым, интересным и насыщенным, где-то даже неожиданным, зрителей ждут интереснейшие режиссерские находки и потрясающая музыка Римского-Корсакова!

«ЭТО НЕ ТОТ РЕЖИССЕР, КОТОРЫЙ, ЗАКРЫВ ГЛАЗА, БУДЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ЧЬЕЙ-ТО УКАЗКЕ В ВЫБОРЕ АРТИСТОВ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» размышляют о сегодняшней премьере Большого театра в Москве.

Сергей Ходнев — искусствовед, музыкальный критик, заведующий отделом культуры газеты «Коммерсантъ» (Москва):

— Дмитрий Черняков не ставил в России с конца 2011 года — прошло почти 9 лет. За это время у него вышло несколько фантастических спектаклей на разных сценах за границей. Слава богу, они доступны в записи, но всегда приятно, когда человек, чья карьера начиналась в РФ (и во многом именно Большой театр стал трамплином для его нынешней мировой репутации), возвращается сюда, чтобы поставить именно русскую оперу, причем одну из страшно важных для оперной школы, рубежа конца XIX — начала XX веков. Несмотря на то что сам сюжет о Садко, как нам кажется, у всех на слуху, все его знают и что-то слышали, исполняется эта опера достаточно редко. В Большом театре «Садко» не ставился с 80-х годов, что не совсем справедливо. Это очень отрадно не просто как новая театральная работа, но и как возвращение данной вещи в полноценном масштабном исполнении, которое по понятным причинам доступно у нас не на каждой сцене. Не каждому театру в стране такое по плечу. 

Выступление Аиды Гарифуллиной у многих вызывает большой интерес, потому что все слышали о ее европейских успехах, в том числе у того же Дмитрия Чернякова в «Снегурочке». И сам он тепло отзывается об Аиде как об актрисе, исполнительнице. Это достаточно важно, потому что Черняков — тот человек, который очень придирчиво относится к выбору исполнителей, артистов, к тому, что они показывают, как относятся к тому, как он работает. Это не тот режиссер, который, закрыв глаза, будет действовать по чьей-то указке в выборе артистов. Потому увидеть Аиду воочию на сцене Большого — один из сюрпризов, который все ожидают. Наряду с той же Екатериной Семенчук, примой Мариинского театра, которая тоже на сцене Большого еще не пела.

Нияз Игламов — театральный критик (Казань):

— Любая постановка Дмитрия Чернякова в России или где-то еще — событие как минимум в оперном мире. Поскольку он в какой-то степени реформатор оперной режиссуры и человек, пришедший в музыкальный театр из драмы (хотя и был там недолго), мне кажется, что это событие, выходящее на более широкий уровень, не только музыкального театра. Моя знакомая сейчас работает ассистентом у Чернякова в данной постановке и рассказывает, какой это разбор. Он к нам приезжал на фестиваль «Ремесло» в качестве мастера, вел семинары, и я представляю себе, как подобное может быть. Дополнительный фактор — Черняков давно не ставил в России. У него были какие-то критические моменты по отношению к обстановке в стране. Это не связано ни с какой политикой, а вопрос удобства и неудобства, подготовленности и неподготовленности российского зрителя. И определенный накат на него в связи с тем, что он якобы ставит все с ног на голову, и подобное в таком ключе. Конечно, не очень хорошая атмосфера, но, думаю, это было преодолено за прошедшие годы, сейчас он с удовольствием и интересом ставит «Садко». Тем более Римский-Корсаков — один из его любимых композиторов.

Дебют Аиды Гарифуллиной интересен. Она наша землячка, одна из надежд, становящаяся знаковой фигурой на международной оперной сцене. Опера сегодня — не национальное искусство, а наднациональное. Вообще, я не могу сказать, что большой ценитель именно вокала. Мне, конечно, больше интересно постановочное решение, то, как придуманы мизансцены, партнерские взаимоотношения, какова вообще режиссерская концепция, какая идея за этим лежит.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
14.02.2020 13:12

Богато одарила природа
И голос, и внешность и шарм

  • Анонимно
    14.02.2020 12:06

    «... Ну, а у Татарстана есть к новому «Садко» и свой интерес...». Настораживает. Наши могут в постановку включить аульные песни и пляски и язык, что бы ещё больше смеялись в мире и России.

    • Моисей
      14.02.2020 13:12

      Богато одарила природа
      И голос, и внешность и шарм

      • Анонимно
        14.02.2020 14:08

        Голос , положим, весьма банален, но шарм и стиль «на лицо». Хороша

      • Анонимно
        14.02.2020 18:11

        У Аиды фамилия Гарифулла переводится- знающая от Аллаха.
        Аллах лучше знает кого и как одарить, тем более с такой фамилией.

    • Анонимно
      14.02.2020 13:12

      Вот это звезда! Вот это понятно на 100%. Фигура, лицо, обаяние, несколько языков, мировая аудитория и голос! Местной эстраде не дотянуться от слова "никогда".

      • Анонимно
        14.02.2020 14:22

        Вы не различаете попсу от оперы?
        Как это можно сравнивать?
        Как Киркорова и Хворостовского

  • Анонимно
    14.02.2020 12:30

    ух ты, обалдеть можно-Казанская Клаудия Шиффер!!!

    • Анонимно
      14.02.2020 13:14

      Она могла бы обидеться на слово казанская. Она мировая величина! Не благодаря Казани, а вопреки.

  • марио
    14.02.2020 12:31

    очень красивая татарочка!

    • Анонимно
      14.02.2020 13:19

      12,31 Очень красивая, супер талантливая. Но прославлась вне Казани. Наши не могут

      • Оптимист
        14.02.2020 13:46

        Она и есть наша)

        • Анонимно
          14.02.2020 13:51

          Ваша тут только грязь.

        • Анонимно
          14.02.2020 13:52

          Благо, что уехала их этого мира блатных и односельчан

        • Анонимно
          14.02.2020 13:56

          В 13 лет Аида выступила в Концертном зале имени П. И. Чайковского (г. Москва) с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, в рамках программы «Одаренные дети Татарстана». Через год она стала стипендиатом фонда Ф. И. Шаляпина «Лучший голос года» в номинации «Академический вокал».
          В Татарстане разглядели ее талант

          • Анонимно
            14.02.2020 14:23

            Разлядели, но не развили. В
            Татарстане талантов много, деваться только им некуда здесь. И почему там они вылетают, а тут нет...

      • Анонимно
        16.02.2020 22:01

        Наши могут! Но не у нас получив или дополучив образование!

  • Анонимно
    14.02.2020 12:36

    Аида Гарифулла супер! Очень рад за неё.

  • Анонимно
    14.02.2020 12:52

    сразу бы время трансляции 18 февраля бы написали

  • Анонимно
    14.02.2020 12:54

    только почему-то в Татарстане, у которого, по словам автора статьи, есть «к новому «Садко» и свой интерес...», не хочет вспоминать, почему прекрасная Аида Гарифуллина вынуждена была покинуть в свое время пределы республики, по каким причинам не выступает на местных сценах... , как "на Родине" ей в начале ее пути препятствовали, преграждали дорогу, не давали возможности расти ...
    А сейчас к ее успеху очень легко "примазаться", ведь уже не нужно создавать никаких условий для нее и ее развития, все это - и успех, и славу, и доброе имя, и возможности расти и развиваться - она уже получила за рубежом, не без труда, но благодаря своему таланту и упорству!

    • Татарстан в принципе не заточен под раскрытие талантов.

      • Моисей
        14.02.2020 13:17

        Именно в Казани заметили и раскрыли ее талант
        И отправили учиться и улучшать

        • Именно - отправили.

          • Моисей
            14.02.2020 13:34

            Предлагаете в Татарстане запирать всех?

            • Анонимно
              14.02.2020 13:44

              Нет,в Татарстане только доярок можно запирать в коровнике, в момент инспекционной проверки.

            • Предлагаю местной бесталанной мелюзге, разгулянной рекламой в великих руководителей, отлепиться, наконец, от кресел и дать дорогу талантливым и образованным.

              • Моисей
                14.02.2020 13:53

                Вы откуда к нам приехали?
                Эта вертикаль берет начало в Москве и спускается до самого маленького аула
                Все на нее насажено
                И меняться не собирается
                В нормальных странах меняются руководители а у нас Конституция
                Так что терпите
                А мысли у вас правильные, идет прогресс

                • Вы с какого рожна себя с Москвой-то сравниваете? У Москвы совершенно иной уровень проблем, который вам и не снился.

                  Москву надо сравнивать, например, с Лондоном (где тетенька седьмой десяток при власти и не кашляет, а Королевский совет, который вообще все решает - ни разу не выборный орган).

                  Москву можно сравнить с Вашингтоном, где столетиями одни и те же семьи всем заправляют, и только в последний раз промашка случилась с управляемой демократией - Трамп влез на Олимп.

                  Вы-то тут при чем?

                  • Моисей
                    14.02.2020 15:06

                    А где вы увидели сравнение с Москвой?

                    • Везде. Всякий раз, когда видите хоть слово критики в адрес несравненного РТ и особенно - их незаменимых Великих правителей, тут же пытаетесь переключить внимание на Москву.

                      Именно поэтому Вас тут давно уже, на пару с Оптимистом, квалифицировали как ботов.

                      • Моисей
                        14.02.2020 15:28

                        Вы причины и следствие же различать?
                        Ни сколько не сомневаюсь
                        Зачем пытаетесь манипулировать?
                        Смешно же выглядит
                        Татарстан не на острове, все негативные процессы происходящие тут есть прямое продолжение общероссийских процессов
                        И вы прекрасно это знаете
                        Но пишите почему то по другому

                      • Анонимно
                        14.02.2020 15:44

                        Эмиль в Лондоне не лицемерят, там монархия
                        Возмущает обман и лицемерии и маниакальное желание у власти

              • Анонимно
                14.02.2020 14:09

                А как же пиджаки с блестками, горы бижутерии и фонограммы с баяном? Не поймут ведь без этого.

          • Анонимно
            14.02.2020 13:57

            В 2005 году Гарифуллина, получив Грант мэра Казани на обучение в Германии, поступила в Высшую школу музыки в Нюрнберге в класс академического вокала профессора и ректора этой школы, тенора Зигфрида Ерузалема. В этом же году она приняла участие в праздновании 1000-летия Казани, где спела для многочисленной аудитории, в которую входили иностранные делегации, а также первые лица России.
            Мэрия вовремя заметила и поддержала

            • Анонимно
              14.02.2020 14:20

              Это Вы на сайте мэрии Казани почерпнули?!)))
              почему же в таком случае она ни разу не приняла участие хотя бы в шаляпинском фестивале?! ..

          • Анонимно
            14.02.2020 14:04

            Именно заметили

      • Анонимно
        14.02.2020 14:04

        Татарстан именно заточен на поиск и раскрытие талантов
        И Аида этому пример
        И сотни других примеров
        Тема творческого развития и становления подрастающего поколения всегда находилась и находится в поле внимания руководства Республики Татарстан.Например Фестиваль «Созвездие – Йолдызлык», проходящий при поддержке Президента Республики Татарстан Рустама Нургалиевича Минниханова, за годы своей деятельности стал одним из серьезнейших проектов, доказавших свою важность и значимость в формировании условий для поддержки одаренной молодежи, развития детского творчества, сохранения духовно-нравственных традиций и культуры народов Татарстана.
        Время показало, что опыт Татарстана, реализующего такой масштабный проект, как «Созвездие – Йолдызлык» уникален и является примером для многих российских регионов, вызывает живой интерес у зарубежного сообщества. Уверен, что в обозримом будущем фестиваль, оставаясь верным своей воспитательной и культурной миссии, расширит свои границы и продолжит свое звездное шествие по просторам России.

        • Анонимно
          14.02.2020 14:18

          ну уж "созвездие..." Ваше конкурсом называется только на бумаге.
          Знаем, как там "побеждают"...

        • Рашид
          14.02.2020 15:37

          14.04 Да уж. По праву Татарстан столица химической промышленности России. Лучшее удобрение для России делается только здесь.)))

      • Анонимно
        14.02.2020 14:28

        Неправда твоя. Таланты раскрывают, только схематозные, а не вокальные, танцевальные и т.д.

      • Анонимно
        16.02.2020 11:34

        Бытует мение,что в Татарстане каждый второй певец.

    • Анонимно
      14.02.2020 13:14

      Откуда ты такой осведомлённый относительно отсутствия поддержки?

    • Анонимно
      15.02.2020 18:57

      \\почему прекрасная Аида Гарифуллина вынуждена была покинуть в свое время пределы республики, по каким причинам не выступает на местных сценах... , как "на Родине" ей в начале ее пути препятствовали, преграждали дорогу, не давали возможности расти\\ - Вв знаете ее биографию? Уверен, что нет. Именно Татарстана направил 18-летнюю девушку для обучения за рубежом: "В 2005 году Гарифуллина, получив Грант мэра Казани на обучение в Германии, поступила в Высшую школу музыки в Нюрнберге в класс академического вокала профессора и ректора этой школы, тенора Зигфрида Ерузалема. В этом же году она приняла участие в праздновании 1000-летия Казани, где спела для многочисленной аудитории, в которую входили иностранные делегации, а также первые лица России". Это называется "ее пути препятствовали, преграждали дорогу, не давали возможности расти"? Как некоторые не стесняются так откровенно врать, уму непостижимо.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Гарифуллина,_Аида_Эмилевна

  • Анонимно
    14.02.2020 13:15

    Почему у БО такое пристальное внимание к этой персоне? Странно?!Голос - не удивляет, поёт - не Монсерат Кабалье.

    • Анонимно
      14.02.2020 14:02

      Да не сказать, что только у БО. В федеральных СМИ она тоже не редкость. Стать солисткой Венской оперы это серьезное достижение. Если сравнивать со спортом - вроде Овечкина в НХЛ.

      • Анонимно
        14.02.2020 15:10

        да что федеральных?? вся европейская пресса в восторге от нее и постоянно пишет. да и в Америке о ней пишут

    • Анонимно
      14.02.2020 15:24

      13:15
      Анекдот:
      - Не пойму, почему все восхищаются пением Монсерат Кабалье.
      - А ты слышал, как она поет?
      - Конечно, слышал - мне Мойша напел...

      • Рашид
        14.02.2020 16:03

        15.24 Кабалье поет в основном на родном языке. А у нас не принято выставлять что то не образующее.) Вот это вот анекдот...

      • Анонимно
        14.02.2020 17:41

        Анекдот,не зачтён.Мойша,в Израиле Монсерат Кабалье,жила в Испании.

        • Анонимно
          14.02.2020 18:49

          17:41
          По-вашему в Израиле таки не слушают Монсерат Кабалье?

          Ваше счастье, что вы не знаете, сколько Мойш в России )))

    • Анонимно
      15.02.2020 19:11

      "Здесь она блондинка — хотя в настоящей жизни темноволосая — и похожа с этой прической одновременно на Анну Винтур без солнечных очков и молодую Ханну Шварц. Аида Гарифуллина — самая красивое русское, точнее татарское, открытие оперной сцены со времен Анны Нетребко. После нескольких лет работы в Вене она отправляется в самостоятельное плавание.
      Ее первая большая премьера недавно состоялась в Парижской опере — заглавная партия в опере «Снегурочка» Римского-Корсакова. В России это популярная сказка, у нас же этот почти четырехчасовой музыкальный спектакль почти не знают. Речь идет о растаявшей дочке Дедушки Мороза Весны-Красны, которая, словно Русалка Дворжака, тоскует по людям, сразу по двоим, которые — оба — не хотят быть рядом с ней. Постановка Дмитрия Чернякова в Опере Бастилии выполнена в виде захватывающего ностальгического весеннего сна в гиперреалистичном лесу. Действие происходит в трейлерном городке — коммуне хиппи в русских национальных костюмах — ностальгия режиссера? Причем приправленная сарказмом. Великолепное исполнение — под идиоматически компетентным руководством дирижера Михаила Татарникова.
      Аида — не псевдоним. Согласно ее биографии, мама сразу после ее рождения знала, что дочь должна стать оперной певицей. Аида родилась 30 сентября 1987 года в Казани, тогда еще советской республике Татарстан, которая сегодня является относительно автономной. Мама — дирижер хора, поэтому музыку дочь впитывала с молоком матери. И хотя в бывшем СССР многое было в забвении, классическая музыка до сегодняшнего дня на высоте. В возрасте пяти лет Аида, которую уже тогда приметили, приняла участие в конкурсе в Москве, который транслировался по телевидению. В одиннадцать лет она берет уроки вокала в консерватории в ее родном городе, в 13 выигрывает следующий конкурс.
      В 16 лет Аида Гарифуллина впервые приезжает в ставший для нее судьбоносным город — Вену, чтобы принять участие в мастер-классе Зигфрида Ерузалема. После окончания школы она поехала вслед за ним в Нюрнберг, где он руководит Высшей школой музыки. Два года спустя она возвращается назад в Вену. Аида всегда действовала очень быстро, весь ее путь проходил оптимально. В 2011 году она завершила обучение, год спустя впервые выступила на сцене Арена ди Верона. Конечно, и Россия узнала об алмазе, который был отшлифован за границей. В январе 2013 года Аида дебютировала в Мариинском театре в Петербурге по приглашению Валерия Гергиева в роли Сюзанны и добилась успеха не только в своей арии. В августе 2013 года Гарифуллина заняла первое место на знаменитом международном конкурсе оперных певцов Пласидо Доминго «Опералия».
      Начиная с сезона 2014-2015 года Аида на протяжении двух лет была штатной солисткой Венской оперы, сейчас у нее резидентский договор, что позволяет ей больше гастролировать. Но все же Венская опера остается ее родным домом, где она, в том числе, пылко исполняла роль кокетливой Мюзетты в «Богеме» и протягивала руку Дону Жуану в роли Церлины. Она напевала нежным голосом, наполненным светлым блеском, от типично русского до пушисто-легкого в роли Евдоксии в опере «Жидовка», и в роли Адины в опере «Любовный напиток» получила вторую партию прекрасной крестьянки в своем репертуаре. В 2015 году Аида Гарифуллина порадовала и телевизионную публику своим сопрано в трансляциях Венского и Дрезденского оперного бала.
      Ее роли в настоящий момент — субретки, нежные партии сопрано, своенравные девушки в стиле «Дитя Шантана» — Нанетта, Норина, Деспина, и дерзкий паж Оскар в «Бал-Маскараде» Верди. Неудивительно, что ее выбрали для эпизодической роли дивы Лили Понс для небольшого эпизода в биографическом фильме Мэрил Стрип об оперной певице Флоренс Фостер Дженкинс.Тем не менее Аида перешла и на более лирические партии и исполняет роли Гильды и Памины. Недавно она дебютировала в Вене с партией Джульетты Гуно, которая в конце оперы еще раз исполняет яркую арию сопрано. И русскую тематику она изучила, хотя для ее типа голоса здесь особо делать нечего. Но Наташу с фарфоровыми щеками в опере Сергея Прокофьева «Война и мир» и благосклонную, но в то же время жестокую в своем величии Шамаханскую царицу в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» она уже исполнила, тоже в Вене, как будто роль Ирины в опере Петера Этвёша «Три сестры» проще всего исполнить.
      Понятно, что здесь индустрия не осталась без внимания. В 2015 года Аида заключила договор с компанией звукозаписи Decca. Но первый альбом, записанный частично в 2015 году, заставил себя ждать. Поначалу говорили о дуэте с известным тенором (сейчас об этом уже не слышно), а затем оперная дива забеременела от российского теннисиста Марата Сафина, который старше певицы на одиннадцать лет. Но ожидание стоило того: ситуация такова, что, все говорит о том, что Аида Гарифуллина — не звезда-однодневка. За этим диском наверняка последуют и множество других, тем более что певица действует умно и сделала специфические ограничения. Не все восточные чары Гарифуллиной пока раскрыты.
      Первые два трека, как и весь диск, записанный дирижером Корнелиусом Майстером (Cornelius Meister) в сопровождении Симфонического оркестра австрийской общественной телерадиокомпании ORF, можно спокойно оставить без внимания. Они здесь для того, что заполнять пробелы. Восхитительно то, что будет дальше. Татарская оперная певица может исполнять российский репертуар! Замечательно! Чем нежнее, сердечнее, естественнее он звучит (например, милая колыбельная Марии из оперы Чайковского «Мазепа»), тем более сказочно красивым становится. Легкое мерцание, экзотический блеск. Аида Гарифуллина владеет и приемами фиоритуры. Будь то блестящие арии Римского-Корсакова или нежные песни Рахманинова, и даже художественный фольклор, со стрекотом балалаек — в это можно влюбиться.
      Аида. Это настоящее имя оперной певицы. Суперфигура, суперкрасавица, суперголос. Модель от вокала, мечта любого продюсера. Нежнейшее тающее сопрано. Вишневые губы, темные, слегка миндалевидные глаза, кукольная нежная фигура. Но не автомат, выдающий звуки, и не кошечка. Она обладает темпераментом, знает, как привлечь, заворожить и приласкать. И показать коготки она тоже умеет. Если что-то идет не так, как она хочет.
      Die Welt? Германия.
      https://inosmi.ru/culture/20170515/239347288.html

      • Анонимно
        15.02.2020 20:55

        19:11
        Вот спасибо, что рассказали нам по телевизору про вкус устриц.

        Хотим сказать, что из газетных статей теоретически мы поняли, как блестяще поет Аида Гарифуллина для зарубежных зрителей. Послушать певицу в Казани и вживую - даже не мечтаем. Так же как попробовать вкус устриц самим, а не по чужим рассказам об их вкусе (((

        • Рашид
          16.02.2020 02:17

          20:55 Да, и желательно на татарском языке. Хотя простите опера для меня это пытка, даже на родном языке. Но лучше пусть будет. Вдруг дети будут понимать это творчество...

          • Анонимно
            16.02.2020 10:00

            02:17
            Это про вкус устриц по телевизору ты хочешь услышать на татарском языке? А на русском таки не понял, какой вкус у устриц?

            Я устриц сама тоже не пробовала, но четко поняла, что кому-то было очень вкусно...

  • Анонимно
    14.02.2020 14:07

    Аида! Звезда! Успехов!

  • Анонимно
    14.02.2020 15:22

    Аида Великолепная, Прекрасная, Премудрая!!!

  • Анонимно
    14.02.2020 15:47

    Аида,Большой театр,был в СССР.Куда мог попасть любой ,где бы,не жил.Оленевод,Скотовод,Землепашец,Рабочий у Станка..Нынешняя,Москва,это жильцы,что Живут в своё удовольствие,что за пределами Садового Кольца,то,им плевать.Последний раз,выступай,в Москве.Лучше,езжай в Европу,США,Китай.

    • Анонимно
      14.02.2020 18:54

      15:47
      Попробовал,БЫ ты,попасть,в Большой,театр,во,времена СССР! Казнить нельзя помиловать! Жрать надоело спать!

      Вот оленеводов, скотоводов, землепашцев, рабочих от станка в Большом театре точно не было - билетиков было не достать, не было их в свободной продаже. Только по блату или за трехэтажные деньги.

  • Анонимно
    14.02.2020 18:16

    Какая красивая молодая талантливая певица! Успехов ей! Люди, добившиеся успехов в уважаемой и красивой профессии достойны восхищения!…

    • Анонимно
      15.02.2020 09:16

      Останься прекрасная здесь, не видать ей мировой славы. Умничка, уехала и добилась, вернулась победителем и стала выше всей этой кущки деятелей

  • Анонимно
    14.02.2020 23:16

    Опять искусственно восхищаются режиссёром, чтобы продемонстрировать, что они в тренде,а признать, что его постановки убожество слабо

    • Анонимно
      15.02.2020 03:30

      Классика за то и ценится, что она остается классикой.

      • Анонимно
        15.02.2020 19:13

        Так у Чернякова как раз сплошное искажение и опошление классики.

  • Анонимно
    15.02.2020 13:54

    "голос красивый, но не очень выразительный", "навязчивая жестикуляция и стремление сыграть на своей привлекательности", вот такие отзывы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль