Общество 
20.02.2020

«Воздать заслуженную честь!»: ради чего Метшин впервые выступил в Госсовете?

Парламент республики единогласно поддержал заявку о присвоении Казани звания «Город трудовой доблести». Дело за Путиным

«Наш город в годы Великой Отечественной войны был одним из важных тыловых центров страны!» — заявил сегодня в Госсовете РТ Ильсур Метшин, предлагая депутатам поддержать инициативу общественности по присвоению Казани звания «Город трудовой доблести». Соответствующее научное обоснование уже отправлено в Академию наук РФ, и особых сомнений в успехе нет. Изучив аргументы, «БИЗНЕС Online» вместе с экспертами задумался о месте трудового подвига в нынешней жизни.


«ЖЕЛАНИЕ ВОЗДАТЬ ЗАСЛУЖЕННУЮ ЧЕСТЬ И СЛАВУ ТРУДОВОМУ ПОДВИГУ КАЗАНЦЕВ»

У Казани есть все шансы стать городом трудовой доблести. Сегодня на сессии Госсовета РТ мэр столицы Ильсур Метшин обратился к депутатам и кабмину республики с предложением поддержать инициативу общественности Татарстана о присвоении городу этого почетного звания.

«Большая честь и ответственность сегодня здесь впервые за мою 20-летнюю историю работы мэром выступать в парламенте. И повод для этого очень важный и ответственный, — выступил сегодня утром с трибуны Госсовета РТ Метшин. — Вся наша страна готовится отметить 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945-х. За послевоенные годы многое было сделано для увековечивания героического подвига нашего народа, учреждены и присвоены почетные звания „Город-герой“ и „Город воинской славы“, однако важно чтить и помнить о мужестве и самоотверженности тружеников нашего тыла, много сделавших для достижения Великой Победы!»

Мэр Казани напомнил, что президент России Владимир Путин 14 декабря 2019 года внес в Госдуму законопроект «О почетном звании Российской Федерации „Город трудовой доблести“». В соответствии с документом, новое звание будет присваиваться городам, жители которых внесли «значительный вклад в достижение Победы в Великой Отечественной войне, обеспечивая бесперебойное обеспечение военной и гражданской продукцией с промышленных предприятий, располагавшихся на территории города, проявив при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность».

Разумеется, главный повод появления такой инициативы — 75-летие Победы, но надо напомнить, что идея не нова — в тех или иных вариациях она высказывается уже лет 10. Известно, что вместе с Казанью подавать заявку будут Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Саратов и другие города. Но просто заявиться мало — необходимо научное обоснование. Это архивные данные о выпуске продукции, награждении предприятий и работников государственными наградами, документально подтвержденные факты трудового героизма жителей в годы Великой Отечественной войны. В целом процедура выглядит так: общественные организации региона обращаются с предложениями о присвоении звания в органы местного самоуправления, они передают их властям субъекта Федерации, а те, приложив экспертное заключение Академии наук России, обращаются к президенту РФ. Далее ходатайства обсуждаются на заседании оргкомитета «Победа», следует указ президента о присвоении.

По словам Метшина, в его адрес, а также Казгордумы, аппарата президента РТ как раз и поступили многочисленные обращения о присвоении городу почетного звания от общественных организаций, письма коллективов предприятий столицы РТ, выдающихся жителей и тружеников тыла. «Все обращения свидетельствуют о большом патриотизме и огромной любви к городу, его истории, говорят о желании воздать заслуженную честь и славу трудовому подвигу казанцев», — отметил Ильсур Раисович. Он попросил депутатов Госсовета РТ и членов кабмина РТ рассмотреть его предложение и выступить с ходатайством в адрес Путина.

Накануне войны в городе работало 139 предприятий, а с началом ВОВ к ним добавились еще 70 эвакуированныхФото: ИТАР-ТАСС

И БОМБАРДИРОВЩИКИ, И кетгутные НИТИ…

«Наш город имеет все основания для присвоения столь высокого звания, потому что в годы Великой Отечественной войны был одним из важных тыловых центров страны!» — заявил Метшин, реальными историческими фактами доказывая, что Казань достойна этого звания.

Напомним, накануне войны в городе работало 139 предприятий, а с началом ВОВ к ним добавились еще 70 эвакуированных, причем среди них были не только оборонные типа Московского авиационного или Ленинградского металлообрабатывающего, но и, к примеру, московская кондитерская фабрика «Большевик», гомельская обувная фабрика «Труд», выборгская табачка, впрочем, и они, конечно, работали на фронт. За годы войны численность работников городских промпредприятий выросла с 80 тыс. до 127 тыс. человек. Производилось 600 наименований оружия, боеприпасов и снаряжения.

Про авиазаводы известно достаточно широко — Пе-2 и У-2/По-2 шли массовой серией. 16-й выпустил 15 тыс. авиамоторов. 237-й потоком делал оптические приборы для ВВС и ВМФ, артиллерии, танков, снайперские винтовочные прицелы, фотоаппараты, бинокли. 379-й выпускал приборы управления зенитным огнем, торпедной стрельбой, а также приборы и узлы автоматической стабилизации подводных лодок. Казанский пороховой вообще стал основным в отрасли. На Казанском заводе теплообменных приборов организовали лабораторию по изготовлению светосостава постоянного действия для навигационных приборов самолетов, танков и кораблей. Перечень можно продолжать.

Казанская фабрика кинопленки в начале войны оказалась единственным предприятием, удовлетворявшим спрос Красной армии на пленочную продукцию. На ее же территории разместили Госфильмофонд СССР. Казанский кетгутный завод единственный в стране изготавливал кетгутные нити. Кстати, в 1941–1942 годах в Казани действовало 45 госпиталей, в которых прошли курс лечения и реабилитации десятки тысяч бойцов и командиров Красной армии. Из 334 тыс. раненых и больных воинов, лечившихся в госпиталях ТАССР, около 207 тыс. (61,8%) были возвращены в строй… Мех-, льно- и валяльно-войлочный комбинаты, «Спартак», швейные фабрики и промартели без перерыва шили шинели, шаровары, унты, шлемофоны, комбинезоны, сапоги. Ежедневно выпускалась продукция, которой хватило бы, чтобы одеть полк и обуть дивизию.

Хафиз Миргалимов (справа): «Я бы даже сказал, что Казань заслуживает звания «Город Славы»Фото: Сергей Елагин

Все это благодаря трудовой доблести рабочих, техников и инженеров. За смену выполнялось несколько трудовых норм. Когда было надо, люди совсем не покидали цехов, работали по 18–20 часов с короткими передышками. Не хватало профессиональных работников, их заменяли женщины и подростки, прослушавшие курсы лекций эвакуированных столичных специалистов. После рабочего дня многие стирали и чинили солдатское белье, спешили в госпиталь, ухаживали и помогали раненым.

Сегодня депутаты Госсовета единогласно поддержали вынесенное предложение Метшина. Ни у кого даже не возникло сомнений в том, что столица РТ действительно достойна звания «Город трудовой доблести». «Мы присоединяемся к этому ходатайству. Оно очень своевременно. Я бы даже сказал, что Казань заслуживает звания „Город Славы“», — отметил лидер фракции КПРФ в Госсовете РТ Хафиз Миргалимов.

Как рассказала «БИЗНЕС Online» заместитель главы муниципального образования города Казани Людмила Андреева, обращений в адрес мэра, гордумы, президента РТ было много. Писали и граждане, и коллективы предприятий, и общественные организации, например ассоциация предприятий и промышленников РТ, «Трудовая доблесть России», «Герои Татарстана». Она подчеркнула, что в городах, которые работали на фронт, давно говорят о необходимости такого звания, Метшин как председатель ассоциации городов Поволжья обсуждал данный вопрос с коллегами.

Андреева заверила, что Казань соответствует всем требованиям, предъявляемым к городу трудовой доблести, — это очевидно, а созданная по распоряжению мэра рабочая группа после месяца деятельности в архивах представила и документальный материал. Среди прочего подняли и указ президиума Верховного Совета СССР, которым Казань в 1984 году за значительный вклад в победу наградили орденом. «То есть уже тогда правительство страны дало оценку вклада нашего города в Победу, — отметила она. — Несомненно, звание будет присвоено».

«ГОРОД-ТРУДЯГА»

В учреждении нового почетного звания очевиден воспитательный момент: «Учитесь!» Сегодня на каждом углу говорят о повышении производительности труда, а посмотрите: в войну число стахановцев и ударников на заводах и фабриках Казани выросло с 27,6 тыс. до 46,1 тыс. человек. Если в 1941 году валовая выработка на одного рабочего в целом по промышленности города была 19,8 тыс. рублей, то в 1943-м — 32,2 тыс., а в 1944-м — 40,0 тыс. рублей… Диверсификация? В тяжелейшем 1942 году на Казанском авиазаводе организовали цех по изготовлению товаров широкого потребления: кроватей, детских колясок, бидонов, сковородок, а в 1943-м создали пошивочные мастерские и освоили выпуск из отходов производства резиновых сапог и галош.


В современное время на военных заводах тоже есть место подвигу. КАЗ, в ВОВ построивший 90 дальних Пе-8, героическими усилиями поднял первый Ту-160М. Напрягая все силы, находит новые заказы и выбирается из кризиса КВЗ, в годы войны штамповавший По-2. Оптики КОМЗа, первыми в стране создавшие массовый конвейер по выпуску биноклей, возрождают их производство на новом уровне.

Но если бы звание присваивали за современные заслуги, выдержала бы Казань этот экзамен? «В столице Татарстана и сейчас работают плотно, например, серьезно разворачивается авиационный завод, активно работает „Оргсинтез“: Казань — город-трудяга!» — говорит председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев.

А сохранилось ли сегодня само понятие трудового подвига? Директор Института истории им. Марджани АН РТ Рафаэль Хакимов полагает, что, увы, ныне другая система: «Тогда были социализм и трудовой подвиг, это имело идеологическое значение, а сейчас труд оценивается в рублях. Такие понятия несколько девальвировались».

С ним не согласен председатель республиканской ассоциации «Клуб воинской славы» Михаил Черепанов: «Если говорить о современных трудовых подвигах, то я бы назвал авиационный завод, а также Пороховой: он ведь до сих пор работает на старом оборудовании — подобное тоже подвиг. Потому, если Казани присвоят данное звание, это награда и за сегодняшние заслуги».

Напрягая все силы, находит новые заказы и выбирается из кризиса КВЗ, в годы войны штамповавший По-2Фото: «БИЗНЕС Online»

«В современной жизни тоже есть место трудовым подвигам — почти на любом предприятии, — уверен президент ассоциации предприятий и промышленников РТ Александр Лаврентьев. — Правда, подвигом такое сегодня не называется. Думаю, это люди, которые делают больше, чем им положено. Приведу пример вертолетного завода, когда он создавал „Ансат“. Серийное предприятие по нормативам не имеет права разрабатывать технику, и КВЗ занимался только серийным сопровождением. Но в 90-е годы, когда было очень мало денег, мы предложили людям стать еще и разработчиками. И они откликнулись — начали делать то, что им не положено, даже по зарплате. Им было интересно. Откликнулись, не видя перспективы денег, дополнительных мотиваций, и сделали свое дело!.. Такие примеры можно приводить бесконечно…»

Решение по ходатайствам городов примут до 1 мая. Если оно будет положительным для Казани, то ко Дню Победы в столице РТ появится стела с изображением герба города и текстом указа президента о присвоении звания (место для нее еще предстоит выбрать). По данным «БИЗНЕС Online», аналогичное ходатайство  подаст и Зеленодольск.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (131) Обновить комментарииОбновить комментарии

Мясокомбинат,
Кондитерская фабрика,
708-й завод.
Город-то трудовой доблести, да, только при чём тут нынешние эффективные менеджеры?

  • Анонимно
    20.02.2020 12:07

    Цель хорошая. Наш город заслуживает звания.

    • Анонимно
      20.02.2020 12:58

      Какой в этом смысл?

      Вам не достаточно знать что люди жившие в Казани внесли большую лепту в дело Победы?

      Зачем вам еще одна грамота или медалька?

      • Анонимно
        20.02.2020 13:14

        а кто знает то? Новое поколение ничего не знает уже!

        • Анонимно
          20.02.2020 18:23

          Вот именно, надо напоминать, чтобы вовсе не забыли.
          Почему до сих пор сохраняют память о 2-ой мировой? Потому что тогда был ужас и о нём нельзя забывать, чтобы он не повторился.

          • Анонимно
            20.02.2020 18:33

            ужас настал сейчас... 150 долларов в месяц... это как в Индии, где 400 миллионов кушают раз в три дня, а 400 млн. раз в день...

            • Анонимно
              21.02.2020 14:31

              если бы ты жил как в Индии, то здесь бы не писал, а жил в шалаше каком-нибудь, без еды, одежды и уж тем более интернета

            • Анонимно
              21.02.2020 15:03

              Ну вы сравнили, конечно, с Индией...
              Да Россияне живут намного лучше них.
              Вот я это вполне серьёзно, если не верите - посетите их сами, ужас что творится.

      • Анонимно
        20.02.2020 13:55

        вот тем людям, которые тогда работали - и надо дать звание. А лучше прибавку к пенсии

      • Анонимно
        20.02.2020 14:21

        Ну да.. Вкалывать за низкие зарплаты (40 место по РФ) - чем не трудовая доблесть?

        • Анонимно
          20.02.2020 16:13

          причем тут твоя низкая зарплата и военные заслуги казанцев?

        • Анонимно
          21.02.2020 12:48

          Что мешает профессионально расти и поднимать свою собственную зарплату?

          • Анонимно
            21.02.2020 13:13

            Удаща всюду

            • Анонимно
              21.02.2020 14:33

              Оправдание для тупых и ленивых. В наше время даже школьники умудряются работать и строить сразу карьеру. Учиться надо постоянно, а не 20 лет назад закончил пту и в 2020 ждешь, что тебя возьмут просто так в директора.

      • Анонимно
        20.02.2020 14:46

        Нам то может и достаточно, а вот для детей и внуков тема войны уже очень отдаленной становится. История, память - все это необходимо в наших реалиях.

        • Анонимно
          20.02.2020 18:35

          зачем тебе-капиталисту - про бойцов за социализм?

          • Анонимно
            21.02.2020 15:03

            Чтобы трагедии не повторились.
            Трагедия коммунизма и трагедия мировой войны. Поэтому надо помнить о ужасах первого и второго.

      • Анонимно
        20.02.2020 17:40

        Это психология казака или военного - побольше всяких блестящих медалек или значков. Правильно говорят: Блестящее любят женщины, сороки и военные.

      • Анонимно
        21.02.2020 12:47

        Это история страны и Казань будет упомянута в одной из важных страниц

    • Анонимно
      20.02.2020 13:19

      Сколько заводов/фабрик закрылось после 85 года в Казани?
      -Льнокомбинат
      -Уксусный
      -РТИ (рядом с колхозным рынком)
      -Полимерфото
      -Тасма
      -Точмаш/Пишмаш/ЭВМ
      -Динамо (рядом с цирком)
      -Адамас
      ... Продолжите список, если кто помнит

      • Анонимно
        20.02.2020 14:07

        -Спартак
        -татмебель
        -ск на ладан дышит вроде
        -сантехприбор

      • Анонимно
        20.02.2020 14:20

        Камгэсэнергострой - 120 тысяч человек в нем работало

      • Мясокомбинат,
        Кондитерская фабрика,
        708-й завод.
        Город-то трудовой доблести, да, только при чём тут нынешние эффективные менеджеры?

        • Анонимно
          20.02.2020 14:29

          ну и звания не нынешним менеджерам же давать будут)

          • Анонимно
            20.02.2020 14:46

            У вас в Казани еще работают предприятия, у нас в Саратове все умерло
            Все говорят о Казани и приводят ее в прмер как надо управлять городом

        • Анонимно
          20.02.2020 14:36

          Закрылись практически все швейные фабрики, завод ГАРО, Табачная фабрика, от Мехобьединения (Мелита) осталось одно название, Хитон

          • Анонимно
            20.02.2020 16:14

            значит работать некому, все это заменили китайские поставщики

            • Анонимно
              20.02.2020 18:29

              От китайских поставщиков чуть ли не вся индустрия России зависит. Вся эта история с коронавирусом как раз это и показывает.

          • Анонимно
            20.02.2020 20:13

            14.36 короче, закрылось ВСЕ..

        • Анонимно
          20.02.2020 14:46

          Казанский валяльно войлочный комбинат
          Татстрой

          • Анонимно
            20.02.2020 16:22

            Татстрой умер? Здание просто стоит и не знаю что там сейчас

        • Анонимно
          20.02.2020 14:52

          Мясокомбинат казанский

        • Анонимно
          20.02.2020 15:26

          14:24 Эмиль!, тут у вас ошибка, сеьсот веселый (708) переехал на техническую улицы, и у него все тип-топ.

      • Анонимно
        20.02.2020 14:26

        Точмаш маленько еще дымится...
        Не Адамас, а Адонис!
        Спартак разве жив?

        • Анонимно
          20.02.2020 15:00

          Теплоконтроль, Искож, Хладокомбинат, Эталон, завод Медаппаратуры, Фабрика Игрушек, Медфизприбор

      • Анонимно
        20.02.2020 15:28

        потому что решает рынок, те предприятия, что на рынке нужны, растут и процветают

        • Анонимно
          20.02.2020 16:16

          раньше были так востребованы заводы, потому что ничего нельзя было ввозить из-за границы. Как только все это стало доступны, так и все фабрики/заводы стали не нужны!

      • Анонимно
        20.02.2020 17:08


        Азат Д

        Макаронная фабрика.

      • Анонимно
        20.02.2020 18:26

        Сколько и по России - много.
        Но мало где с тех пор открывалось нормальное новое производство. И Казань может этим похвастаться.

        • Анонимно
          20.02.2020 18:35


          Азат Д

          Так другие не требует себе орден трудовой доблести. Ладно бы сами ветераны попросили.

        • Анонимно
          20.02.2020 18:38

          вот и хвастается

    • Анонимно
      20.02.2020 13:58

      Вся страна ковала Победу! От дальних задворок, до столицы. Незачем разделять людей на тех, и других.

    • Низами
      20.02.2020 21:25

      А закон «О детях войны» в республике до сих пор не принят...
      Вот уже семь или восемь лет в Госсовете РТ его игнорят...

  • Анонимно
    20.02.2020 12:12

    Хорошее решение предложить Казань для получения такого звания.

    • Анонимно
      20.02.2020 13:15

      Умеет Метшин выступить когда надо, и промолчать когда надо - качества успешного политика!

    • Анонимно
      21.02.2020 14:33

      но даже в такой теме находятся какие-то критиканы и все недовольны, ищут негатив везде

  • Анонимно
    20.02.2020 12:13

    При Ильсур Раисовиче Метшине, Казань похорошела

  • Анонимно
    20.02.2020 12:17

    Спасибо нашему мэру, всегда вместе с народом!

  • Анонимно
    20.02.2020 12:18

    Только тот факт, что казанских татар не депортировал Сталин из-за опасений обрушить производство в Казани, уже должен быть важным аргументом для присуждения городу этого высокого звания!

    • Анонимно
      20.02.2020 12:44

      у Сталина это было в планах, вывозить татар в Сибирь

      • Анонимно
        20.02.2020 14:49

        Было да сплыло - не все страницы истории надо ворочать

      • Анонимно
        20.02.2020 16:08

        Где почитать об этом? Какой том, какая страница? Чьи воспоминания?

  • Анонимно
    20.02.2020 12:20

    Правильно, Казань заслужила!

  • Буре
    20.02.2020 12:28

    Мэр Казани напомнил, что президент России Владимир Путин 14 декабря 2019 года внес в Госдуму законопроект «О почетном звании Российской Федерации «Город трудовой доблести». В соответствии с документом, новое звание будет присваиваться городам, жители которого внесли «значительный вклад в достижение Победы в Великой Отечественной войне, обеспечивая бесперебойное обеспечение военной и гражданской продукцией с промышленных предприятий, располагавшихся на территории города, проявив при этом массовый трудовой героизм и самоотверженность».

    У меня двоякое отношение
    Я думаю что вся страна проявила героизм
    И нет такого города или посёлка который не заслужил бы это звание
    Все герои
    От чукотского рыбака и узбекского хлопковода до казанского подростка на пороховом
    Выделение отдельных городов в этом деле как то неправильно
    А остальные получается что на печи лежали?

    • Анонимно
      20.02.2020 12:50

      С одной стороны вы правы, но есть же города, которые проявили себя больше и помощи больше дали

      • Анонимно
        20.02.2020 13:41

        Я думаю в этом деле не было тех кто больше или меньше вложились
        Идея разделяющая людей
        Путин тут не прав

        • Анонимно
          20.02.2020 14:25

          Пока Казань работала - Челны на печи лежали? Что-то с трудом в это вериться.
          Вот если наоборот - тогда могу поверить

          • Анонимно
            20.02.2020 14:55

            Магдеев тоже мог выступить с инициативой? А вообще история Челнов как полноценного города началась со строительства Камаза и это не 40е годы. Читайте историю

          • Анонимно
            20.02.2020 14:56

            Челнов тогда не было.

          • Анонимно
            20.02.2020 16:26

            ну не совсем на печи, просто тогда этого города не было, подучите историю

            • Анонимно
              21.02.2020 12:57

              Не в этом суть, замените Челны на Чистополь/Елабугу и т.д.

        • Анонимно
          20.02.2020 14:33

          это инициатива среди 23 городов Татарстана в Госсовете? Пройдет

        • Анонимно
          20.02.2020 16:17

          да было, не все работали. Во многих городах и не было нужных ресурсов для войны

      • Анонимно
        20.02.2020 14:50

        Понятное дело, c чего вы решили что только Казань достойна звания

        • Анонимно
          20.02.2020 17:23

          Казань, как и любой другой город просто высказала свое желаание получить звание

  • Анонимно
    20.02.2020 12:34

    Думаю поддержат, выборы на носу

  • Анонимно
    20.02.2020 12:43

    Даже если Путин и пойдет навстречу Госсовету РТ,то Казань не будет первой.Есть города,где промышленность работала на оборонку не хуже в Казани и даже еще во вражеском кольце.

    • Анонимно
      20.02.2020 13:28

      Звания, названия...
      По реальной заботе о ветеранах и тружениках тыла город определять надо. Если город платит сверх того, что положено, от себя то значит реально заботится

      • Анонимно
        20.02.2020 14:51

        Тоже спорно - вот у москвичей даже новым пенсионерам надбавки ибо бюджет позволяет. Плюс санаторные путевки! Какому российскому городу это еще светит?

        • Анонимно
          20.02.2020 16:26

          Потому и Собянина там любят - еще б не любить то с таким финансированием

        • Анонимно
          20.02.2020 17:24

          никакому, пока Москва все себе забирает

  • Анонимно
    20.02.2020 12:45

    Яшэсен Партия !
    Яшэсен Казан каласы мэры Метшин !

  • Анонимно
    20.02.2020 12:50

    Детей войны когда на уровне республики отблагодарите???

    • Анонимно
      20.02.2020 16:11

      За что надо благодарить "детей войны"? И кто это такие "дети войны"?

  • Анонимно
    20.02.2020 12:51

    Казани звание Город -Герой Труда!!!

  • Анонимно
    20.02.2020 13:02

    да, в те времена была настоящая доблесть, да и руководители тогда везде были совсем другие! а что сейчас творится? сейчас то где эта трудовая и гражданская доблесть? кто у власти те догрызают еще не доеденное от построенного и разведанного нашими дедами. а наша доблесть нынче в универсиадах и чемпионатах всевозможных. темы патриотизма уже мало вдохновляют реально работающих людей. не пора ли уже начать гордиться достижениями 21 века?

    • Анонимно
      20.02.2020 13:36

      посмотрите на людей вокруг вас. Кто-то из них принял участие в достижениях 21 века или все так же на кухне разглагольствует?

    • Анонимно
      20.02.2020 14:52

      УНиверсиады и чемпионаты - Казань До и После! Есть разница? Ответ очевиден

      • Анонимно
        20.02.2020 18:37

        До этих меропрятий был ученический проездной, сечас нет.

      • Анонимно
        20.02.2020 18:41

        стадион пустой как турецкий барабан... а раньше его не было...

  • Анонимно
    20.02.2020 13:15

    То было строительство коммунизма и борьба с фашизмом. А сейчас капитализм и пускание пыли в глаза. Те кто предлагает это звание, сами ничего для той Победы не сделали. Хватит паразитировать на прошлом. Достойную зарплату платите и доступное и качественное жилье с медициной обеспечьте. И будет Вам медаль.

  • Анонимно
    20.02.2020 13:22

    Город трудовой доблести - это хорошо, но не мешало бы и о людях подумать. А то труд - одним, а доблесть(слава) - другим.

  • Анонимно
    20.02.2020 13:24

    Друзья мои !!
    Казань это Великий имперский город.
    И живут в этом городе Великие люди.
    Они терпели и терпели от Царской империи от времён отечесвенной войны с Германией.
    А награды или доблестной награды так и не дождался.
    И поддерживаю Уважаемого Метшина в том что Казань заслужила.
    Казань Великая имеет много секретов и до сих пор они не освещаются.
    Видимо это бремя АНТИТАТАРСКИХ настроений особенно в тяжёлые для Татарского народа Сталинские времена.
    Я не буду сейчас рассказывать о заслугах но КАЗАНЬ заслужила.
    Если хотите я подготовлю и я это знаю комментарий почему Казань заслужила.
    с уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      20.02.2020 14:13

      Для справки: в годы Великой Отечественной войны татар в Казани было меньше 20% - Казань всегда была интернациональным Городом.

      И интернациональная Казань, безусловно, заслуживает звания "Город трудовой Славы".

    • Анонимно
      20.02.2020 14:16

      Дөрес әйтәсең, абзый!

  • Анонимно
    20.02.2020 13:42

    Народу какой прок от этого.Руководители и чиновники получат премии и наград,а людям только моральная сторона.

  • Анонимно
    20.02.2020 13:47

    Настораживает, когда чиновники тратят свою энергию на свое бахвальство.
    Дороги в дырах, об оставшихся в живых ветеранах у чиновников должна голова болеть, чтоб их дома не сносили, чтоб ни в чем не нуждались....
    Вместо этого они "борются" за новое звание города.
    Бейтесь за то, чтобы во всем городе порядок был и безопасно было жить, а не только в центре и районах элитной застройки.
    Каждый день оправдывайте свои должности...

  • Анонимно
    20.02.2020 14:04

    полностью поддерживаю мэра! надо не только отметить трудовую доблесть города, но и создать все присущие для престижного проживания городские удобства, обеспечивающие городу рост.

  • Анонимно
    20.02.2020 14:09

    лучше бы всем ветеранам квартплаты отменить

  • Анонимно
    20.02.2020 14:22

    А поправки в Конституцию забыли обсудить? Про перераспределение квот в Совфед в ущерб регионам и в пользу Москвы, федеральные территории в субъектах, ликвидацию судебного федерализма?

  • Анонимно
    20.02.2020 14:36

    Сёмина не забудьте еще

  • Анонимно
    20.02.2020 14:55

    Очень плохая и не здоровая идея делить страну, которая вся, до единого человека работала на Победу отдавая все силы и возможности, преодолевая трудности и лишения.

    • Анонимно
      20.02.2020 16:50

      Это верно.
      Но тем не менее, некоторые внесли в общий вклад больше других. Та и сейчас города можно разделить на дотационные и донорские...

  • Анонимно
    20.02.2020 15:20

    Нынешняя власть городская, региональная федеральная отражает интересы тех, кто прихватизировал результаты трудовой доблести - обшенародную собственность. . Люди строили в годы войны и после - не для того, чтобы все построенное досталось нынешнему 1% удачливых. Предлагаю
    не награждать город, а оставшимся в живых труженикам тыла вместо единовременной подачки дать хорошие пенсии и хорошие квартиры. А также учредить региональные надбавки всем пенсионерам Татарстана.

  • Анонимно
    20.02.2020 15:27

    Предлагаю учредить звание "лучший представитель человеческого капитала" - для тех, кто приносит максимальную прибыль своему работодателю.

  • Анонимно
    20.02.2020 15:58

    Достижений в настоящем нет. Остается чиновникам поднимать свою значимость за счет дистижений ветеранов.

    • Анонимно
      20.02.2020 16:49

      Ну, тут скорее свою историю забыть не надо.
      Но и о настоящем тоже надо думать побольше!

  • Анонимно
    20.02.2020 16:49

    Так-то это правда, Казань в тылу многое сделала ради общей победы.

    • Анонимно
      21.02.2020 13:19

      НЕ НЫНЕШНЯЯ КАЗАНЬ. ТА КАЗАНЬ - ДА

      • Анонимно
        21.02.2020 15:07

        Никто и не спорит, больше 70 лет прошло. Поэтому и надо помнить былые победы, стараться не подводить предков. Казань все еще остаётся одним из лучших городов страны.

  • Анонимно
    20.02.2020 17:22

    В этом году 2 других грандиозных события произойдут:
    Метшин обещал, что в 2020 году Рубин возьмет Кубок УЕФА, а КФУ войдет в 100 лучших универов мира.
    Это будет ого-го, а не то, что звание какое то.

  • Анонимно
    20.02.2020 19:20

    Все уже заметили схожесть мишустина с актёром из фильма "Здравствуйте, я ваша тётя!" Только чудачества мишустина вызывают не смех, а недоумение всё более возрастающее

  • Анонимно
    20.02.2020 20:49

    Почет Труженикам тыла должен быть круглый год, их немного осталось , 89 лет самому молодому. О них вспоминают только к празднику. Кабинет Министров 8.04.2013 за №628-р принял решение об издании многотомной Книги Памяти"Герои тыла Республики Татарстан" в алфавитном порядке. Но за 6 лет профинансировал лишь издание 4-5 книг всего!. Если у
    нас 44 района то до конечных по алфавиту районов дойдут во 2-й половине 21 века .. . Надо бы ускорить издание книг при жизни тружеников тыла.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль