Общество 
21.02.2020

«Врачи понимают – это мой единственный шанс!»: «хрустальная леди» Казани беременна

Знаменитая подопечная фонда «Ярдэм» Лилия Тимергалиева хочет рожать, несмотря на предостережения врачей. В РКБ обещают любую помощь

О неожиданном продолжении необычной истории любви страдающей «несовершенным остеогенезом» Лилии Салахутдиновой и ее супруга Ришата Тимергалиева «БИЗНЕС Online» стало известно накануне. Передвигающаяся на инвалидной коляске женщина ждет ребенка, но доктора беспокоятся, что беременность грозит проблемами и роженице, и ее плоду. О том, чем закончился вчерашний врачебный консилиум в РКБ, — в нашем материале.

Знаменитая подопечная фонда «Ярдэм» Лилия Тимергалиева хочет рожать, несмотря на предостережения врачей Знаменитая подопечная фонда «Ярдэм» Лилия Тимергалиева хочет рожать, несмотря на предостережения врачей Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЛИЛИЯ — НЕ ЧЕЛОВЕК С УЛИЦЫ, МЫ БУДЕМ ЗА НЕЕ ГОРОЙ СТОЯТЬ»

«Она вымолила свое счастье, просила у Аллаха, чтобы он дал мужа, нормальную семью. Никто не думал, что она забеременеет. Если родит здорового ребенка, это будет настоящий пример для других людей с ограниченными возможностями», — рассказывает «БИЗНЕС Online» имам-хатыб мечети «Ярдэм» Илдар Баязитов о Лилии Салахутдиновой, в замужестве Тимергалиевой. Она — одна из подопечных реабилитационного центра «Ярдэм», известного далеко за пределами Татарстана. При этом сегодня поэтесса и общественный деятель Тимергалиева — заместитель руководителя центра. И это несмотря на то, что с рождения ей поставили страшный диагноз — «несовершенный остеогенез», или «хрустальная болезнь». Передвигается Лилия исключительно в инвалидной коляске.

Многие узнали о ней осенью 2018-го, когда стало известно, что «хрустальная леди» Казани выходит замуж за волонтера мечети «Ярдэм». Все тот же Илдар хазрат рассказывал в интервью нашей газете об этой истории любви, случившейся после того, как Салахутдинова вернулась из хаджа: «Я спросил ее: „Что ты просила у Аллаха?“ А она говорит, что мужа — с руками, ногами, чтобы видел, слышал и мог помогать ей. И вот прошло несколько месяцев. Мы обратили внимание, что в „Ярдэм“ вокруг мечети один парень коляску толкает, с Лилией разговаривает. Вначале я думал, что кто-то помогает ей, потом все чаще и чаще [такие случаи повторялись]. А дальше Лилия мне сказала о серьезности намерений. Это, конечно, для нас была большая радость. Я пригласил жениха, Ришата, к себе и сказал: „Смотри, если у тебя серьезные намерения, то только в этом случае, иначе мы Лилию в обиду не дадим“. Он тоже сказал о серьезности намерений — и мы начали готовиться к никаху, сделали большое торжество. Они живут сейчас счастливо». А недавно семейная пара была героем программы «Мужское/Женское» на Первом канале.


Но на этом удивительные вещи не закончилась. «Хрустальная леди» забеременела, но это радостное событие одновременно стало и поводом для тревог, из-за чего Баязитов решил привлечь внимание общественности к этой ситуации. По его словам, врачи в женской консультации настоятельно предлагали Салахутдиновой-Тимергалиевой сделать аборт. «Но у нее уже 13-я неделя беременности, время для прерывания прошло, — говорит имам „Ярдэм“. — Это во-первых. Во-вторых, мы хотим, если есть шанс, чтобы врачи с очень большим вниманием отнеслись к ней, потому что это действительно чудо большое! Мы хотим, чтобы врачи не просто так от нее отмахивались, как от инвалида, боясь взять на себя ответственность». Со своей стороны, Илдар хазрат готов изыскать любые средства, которые могут помочь его подопечной стать мамой здорового ребенка: «Лилия — не человек с улицы, мы будем за нее горой стоять. Если надо, поможем ей в воспитании ребенка, ухода за ним, в будущем будем его сопровождать, потому что „Ярдэм“ — это наша общая семья!»

«БИЗНЕС Online» отправился в РКБ, где в это же самое время проходил врачебный консилиум.

Илдар Баязитов: «Она вымолила свое счастье, просила у Аллаха, чтобы он дал мужа, нормальную семью. Никто не думал, что она забеременеет» Илдар Баязитов: «Она вымолила свое счастье, просила у Аллаха, чтобы он дал мужа, нормальную семью. Никто не думал, что она забеременеет» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ДВУМ ИНВАЛИДАМ В СЕМЬЕ НИКТО НЕ ДАСТ РЕБЕНКА ИЗ ДЕТСКОГО ДОМА»

С Тимергалиевой мы как раз и встретились в холле одного из корпусов Республиканской клинической больницы. Как выяснилось, она уже была здесь неделю назад, когда врачи посоветовали ей прервать беременность. После этого Лилия все-таки приняла решение рожать и на второй консилиум пришла, чтобы добиться ее сопровождения врачами до самых родов. В противном случае наша собеседница грозилась даже ехать за правдой в Москву.

Наша героиня общается, сидя на инвалидном кресле, которое движется, управляемое джойстиком. Пока врачи собираются на консилиум, она рассказывает, что о беременности ей сообщили, когда плоду было уже два с половиной месяца: «Я это узнала после обследования в „Клинике Нуриевых“. Поняла, что надо обследоваться дальше. Я приехала в РКБ, где даже без обследования заявили, что мне противопоказано рождение ребенка и надо прервать беременность. После того как я прошла консилиум, мне сказали: „Подумайте еще раз“, — хотя от аборта уже отказ написала», — говорит Тимергалиева. По ее словам, врачи опасаются, что ребенку может генетически передаться ее заболевание. «Они настаивают на аборте. Основание — мой диагноз, который передается 50 на 50, хотя они и сами не уверены, как сказали», — отмечает «хрустальная леди».

«Я спросил ее: «Что ты просила у Аллаха?» А она говорит, что мужа — с руками, ногами, чтобы видел, слышал и мог помогать ей» «Я спросил ее: «Что ты просила у Аллаха?» А она говорит, что мужа — с руками, ногами, чтобы видел, слышал и мог помогать ей» Фото: Максим Тимофеев

Несмотря на то, что врачи предупредили женщину, что и сам процесс родов может быть для нее опасен, она все-таки намерена «до какого-то срока выносить ребенка, а потом уже положить ребенка (в аппарат для поддержания жизнедеятельности — прим. ред.)». Пока мы ждем начала консилиума, Лилия рассказывает, что на него приглашен и ее адвокат, потому что при необходимости она «намерена бороться за свои права».

Мы стоим в коридоре одного из корпусов, мимо нас протискиваются спешащие по своим делам пациенты больницы, но наша героиня старается не замечать этого неудобного соседства и объясняет, почему родить ребенка для нее так важно. «Это мой единственный шанс. Они мне говорят — есть же другие варианты: суррогатное материнство или ребенок из детского дома. Но двум инвалидам в семье никто не даст ребенка из детского дома. А на суррогатную мать у нас средств не так много. Это очень большие деньги. Если Всевышний нам дал такую возможность, а мы люди, придерживающиеся ислама, то после 40 дней, когда плод уже образовался, его нельзя убивать», — подчеркивает она.

Тимергалиева до сих пор считает, что опасность родов для нее самой не доказана. «У меня нет документальных фактов. Я в это на 100 процентов не верю. Поэтому я надеюсь, что сегодняшний консилиум поменяет свое решение и они возьмут меня под свое опекунство. То есть начнут обследовать меня полностью и сопровождать по всей беременности», — приходит к заключению беседующая с нами женщина.


«ВСЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА РКБ И РЕСПУБЛИКИ БУДЕТ НАПРАВЛЕНА НА ТО, ЧТОБЫ МИНИМИЗИРОВАТЬ РИСКИ…»

Сразу после этих слов Лилию с мужем и адвокатом приглашают на консилиум, а журналистам «БИЗНЕС Online» остается только ждать окончания. Причем ждем не только мы — судя по всему, вместе с Тимергалиевыми из мечети «Ярдэм» пришла и группа поддержки в лице молодых мусульман, которые хотят поддержать свою хорошую знакомую. После окончания консилиума, который длился почти час, с нами соглашается поговорить один из его участников — заведующий акушерским отделением патологии беременности РКБ Нариман Ахмадеев. Он уточняет, что в настоящий момент также является членом республиканского перинатального консилиума по экспериментальной патологии.

По словам Ахмадеева, члены консилиума после разборов всей медицинской документации, данных анамнеза и оценив состояние пациентки на данный момент, пришли к определенному заключению, которое было озвучено Лилии Тимергалиевой. «Мы полностью информируем наших пациентов, наших беременных, обо всех особенностях течения их беременности, обо всех особенностях их состояния, предоставляем всю информацию по диагнозам, по планам, по рискам, по дальнейшим мероприятиям… В данный момент мы ждем решения нашей пациентки», — отмечает он.

Лилия Тимергалиева: «После того, как я прошла консилиум, мне сказали — подумайте еще раз. Хотя я от аборта уже отказ написала» Лилия Тимергалиева: «После того, как я прошла консилиум, мне сказали: «Подумайте еще раз». Хотя я от аборта уже отказ написала» Фото: Максим Тимофеев

Поскольку по этическим мотивам озвучить соображения врачей журналистам он не мог, нам пришлось спросить об этом саму Тимергалиеву. По словам Лилии, на данном врачебном консилиуме прошел «разбор» ее диагноза. «Хрустальная леди» уточнила, что врачи действительно предложили ей прервать беременность, так как с ее диагнозом они не могут быть 100-процентно уверены, что наша героиня сможет выносить ребенка. «Естественно, они дали свои рекомендации. Я полностью согласна с ними, но чувство материнства… Я решила отказаться от прерывания беременности… Но врачи меня понимали в том плане, что это в любом случае мой единственный шанс, и предложили сопровождать меня в течение беременности, проводить обследования и делать все возможное, чтобы сохранилась жизнь моя и ребенка», — рассказывает Тимергалиева о пожеланиях врачей.

Мы переспросили врача, такими ли были рекомендации, и он подтверждает: «Все правильно, так и было». «Еще раз хочется подчеркнуть, что мы всегда поддерживаем любое решение тех пациентов, которые приходят к нам за медицинской помощью. Наши решения носят рекомендательный характер. Мы даем наш медицинский совет и всегда поддерживаем наших пациентов при любом решении, даже если оно не совпадает с нашими рекомендациями. Поэтому всегда решают пациенты, наши беременные, как дальше быть, а мы их целиком и полностью поддерживаем. Вся медицинская служба республики и Республиканской клинической больницы будет направлена на то, чтобы попытаться минимизировать риски и сделать так, чтобы наши пациенты были максимально здоровыми», — подчеркивает Ахмадеев.

Пришло время спросить и супруга Лилии — Ришата — о том, как он относится к решению супруги. «Я принимаю точку зрения жены, я с ней согласен», — тихо отвечает Тимергалиев. Он с супругой не спешит на выход. Скорее всего, они остались ждать подробной информации врачей о том, какие обследования и когда должна пройти Лилия в РКБ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (148) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.02.2020 08:07

Лилия, да поможет Вам Всевышний!

  • Анонимно
    21.02.2020 08:06

    Какова вероятность рождения здорового ребенка?

    • Анонимно
      21.02.2020 08:17

      Нулевая, если оставить все природе. Надежда лишь на технологии, но они не дают ста процентов вероятности.

      • Анонимно
        21.02.2020 08:42

        Не пишите бред пожалуйста. Инвалидов к сожалению рожают в подавляющем большинстве здоровые женщины.

        • Анонимно
          21.02.2020 10:08

          Бывают здоровые дети у пар-инвалидов. Это факт.
          А надеяться надо на Творца, а не творения-технологии.
          Эти технологии столько вреда экологии и человеку причинили.

          • Анонимно
            21.02.2020 12:30

            Бога к конституцию включить не Ваша мысль случайно?

            • Анонимно
              21.02.2020 13:38

              Не надо паясничать.
              Все решает все равно Аллах, что бы вы там не думали.

              • Азат Д
                21.02.2020 18:29


                Если на все воля Аллаха, то эта женщина бы не родила.
                Естественнный отбор. Извините.

              • Азат Д
                21.02.2020 18:30


                Наверняка без кесарева и выхаживания она не родит. А это не Аллах делает, и не она сама.

                • Анонимно
                  22.02.2020 07:24

                  Азат Вы однако очень примитивный человек!
                  Хотите что бы для Вас лично Бог спустился и кесарево сделал? А Вы заслужили такого чуда?

        • Анонимно
          21.02.2020 10:08

          Посмотрите сами: надежды на то, что пациентка сможет выносить и родить ребенка, нет. Вероятности родить самостоятельно нет. Но есть надежда на помощь медицинских технологий, когда донашивание шестимесячного младенца будет отдано на откуп кювезам под контролем неонатологов. Какова в таком случае вероятность здоровья в будущем, сейчас никто не скажет.

          • Анонимно
            21.02.2020 11:06

            Посещаем реаб. центр с ребёнком инвалидов. Все! Абсолютно все детки инвалиды от здоровых родителей. По этому не несите чушь строя из себя врачей высшей категории. Не такие еще рожают!

            • Анонимно
              21.02.2020 11:45

              Да мне не жалко, это же ответственность и право выбора человека. Но выше просили оценить шансы РОДИТЬ здорового ребенка. У пациентки с "хрустальными костями" скорее всего просто нет физиологической возможности РОДИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если вы женщина и рожали сами, то представляете нагрузку на кости в процессе родов. Поэтому тут выход - кесарево, кювез и так далее. Я не берусь оценивать вероятности здоровья ребенка, как даст Господь. Просто на Бога надейся, но сам не плошай.

            • Анонимно
              21.02.2020 12:26

              Как Вы определили здоровые родители или нет? По внешнему виду?

            • Анонимно
              13.05.2020 23:31

              Родить - это еще не все! Как ребенок будет жить и нормально развиваться в семье , где мама и папа , извините, сами нуждаются в помощи (физической, социальной)! Сейчас этой Лилие помогает этот знаменитый фонд! Сегодня он есть, завтра - его нет! А что дальше. Зачем ребенка обрекать на дальнейшие
              жизненные трудности , зная, что вам самим нужна разного рода поддержка ??? Понятно, что вы герои. Но нужно ли это геройство вашему малышу?!

          • Анонимно
            21.02.2020 13:47

            Я здоровая девушка. Первого ребёнка родила в 39 недель,а второго в 32 недели!!! И что?? Я отдала на откуп кювезам своего ребёнка?? Чушь несусветная! Надо быть такими ограниченными в своём мировоззрении! Я благодарю всех неонатологов РКБ,которые спасли жизнь моему ребенку! Ей сейчас уже 2 годика,слава Всевышнему,она здорова,полноценна!

            • Анонимно
              21.02.2020 15:01

              О чем и речь! Вы здоровы, у вас нет сложного диагноза. Вы заранее планировали не донашивать и рожать в 32 недели? Или все-таки собирались рожать самостоятельно? А в случае с Лилией, видимо, заранее идет речь об искусственных родах и выхаживании ребенка с потенциальной вероятностью в 50%, что ему будет передано заболевание матери.

          • Анонимно
            12.03.2020 18:29

            У меня у знакомых внучка 500гр.родилась её выходили, девочка полноценная, учится хорошо, активная во всём.

          • Анонимно
            14.05.2020 08:45

            Родила,поздравляю!

        • Анонимно
          21.02.2020 16:34

          Вы сами бред не пишите. От реально здоровых людей не будет инвалидов. От алкашей и нариков, сто процентов, можно ждать.

          • Анонимно
            21.02.2020 19:08

            Инвалиды у абсолютно здоровых родителей еще как могут родиться, виной тому бывают врачи, либо не доглядели потологию, что плод не правильно лежит и роженнице срочно требуется кесарево сечение, либо ребенок получает травму при рождении.

    • Анонимно
      21.02.2020 08:20

      Люди с ДЦП рожают абсолютно здоровых людей, от диагноза мамы ничего не зависит. Здесь же все опасения связаны со здоровьем мамы.
      Но я и вся моя семья будем молится, чтобы все разрешилось хорошо....

      • Анонимно
        21.02.2020 08:33

        ДЦП связан с нарушением ЦНС , остеогенез это ломкость костей

      • Анонимно
        21.02.2020 09:06

        ДЦП не генетическое заболевание, оно не передается. И даже если всё сложится и она родит здорового ребенка, кто его растить и воспитывать будет

      • Анонимно
        21.02.2020 09:09

        ДЦП- это не генетическое заболевание. Это акушерский брак.

      • Анонимно
        21.02.2020 12:52

        При чем здесь ДЦП? У нее наследственная генетическая патология. Шансов родить генетически здорового ребенка нет. Да, у генетически здоровых родителей может родиться генетически больной ребенок. Это случается, если у обоих родителей есть ОДИНАКОВОЕ поражение гена. Есть такая выбраковка в любой популяции. Поэтому и существует запрет на родственные браки, где вероятность одинаковой поломки днк велика.

      • Анонимно
        21.02.2020 16:31

        ДЦП - это не генетика. Это рукожопы акушеры. А вот в этом случае, извините...

    • Анонимно
      21.02.2020 09:59

      Есть несколько типов несовершенного остеогенеза, некоторые наследуются по аутосомно-доминантному принципу, другие по аутосомно-рецессивному. Не имея данных генетических исследований, рассчитать вероятность рождения здорового ребенка невозможно. Если болезнь аутосомно-рецессивная и супруг не является носителем дефектного гена, то все дети будут здоровыми носителями. Если же болезнь аутосомно-доминантная и супруг не носитель, то вероятность рождения здорового ребенка 75-50%. Само собой, числа не совсем точные, есть вероятность спонтанных мутаций, рекомбинаций.

    • Анонимно
      21.02.2020 21:21

      нельзя так рисковать чужой судьбой и жизнью,это же неправильно и несерьезно! Сама бедняжка всю жизнь без какой либо вины мучается и страдает с этой страшной болезнью....и вдруг 50 на 50 решила дать шанс также мучиться всю жизнь еще одному безгрешному и совершенно невинному созданию-своему будущему ребенку ! Мечеть могла выделить ей деньги на безопасное суррогатное материнство-Аллах бы поддержал и вернул мечети все затраты на это богоугодное дело-сторицей!!! Аллах помоги им,чтоб все прошло удачно!

      • Анонимно
        22.02.2020 12:35

        А если родится больной ребёнок кого винить будут? Врачей или Аллаха?

        • Анонимно
          22.02.2020 14:13

          Никого не будут винить. Верующие принимают реальность как данность

  • Анонимно
    21.02.2020 08:07

    Лилия, да поможет Вам Всевышний!

  • Анонимно
    21.02.2020 08:07

    Инстинкты. Желаю крепкого здоровья. Молодец.

  • Анонимно
    21.02.2020 08:08

    Аллах ярдам бирсин!

  • Анонимно
    21.02.2020 08:52

    Надеюсь все у нее получится.

  • Анонимно
    21.02.2020 08:58

    Быть мамой это такое счастье! если сам Аллах даровал ей, значить это не просто так ...

  • Анонимно
    21.02.2020 08:58

    Врачей надо слушать и слушаться. Ошибки природы и ошибки врачей - этого не избежать, но свести к минимуму задача государства. Пока, я считаю, эта задача решается на неудовлетворительно, тк современные технологии предупреждения патологии и генетический анализ позволяют свести показатели патологий на нет. А сейчас имеем то, что имеем - здоровых и с патологиями примерно одинаковое число.

    • Анонимно
      21.02.2020 10:09

      Бред. Бывало врачи говорили: умрешь, а человек исцелялся.
      Верить надо!

    • Анонимно
      21.02.2020 22:03

      У моей матери, педиатра, было много случаев на участке, когда врачи говорили будет больной ребенок, рождался здоровый. Один раз врачи говорили девочка, родился мальчик (недоразглядели), поэтому погрешность всегда есть.

      • Анонимно
        22.02.2020 12:13

        Лежала на сохранении. Со мной лежали женщины, у которых было по 2-3 выкидыша на ранних сроках беременности. Пришёл в палату врач и сказал, что значит, природе не нужен этот ребёнок, он родится больным. Это естественный отбор.

  • Анонимно
    21.02.2020 08:59

    Здоровья маме и ребенку, удивительный случай! Муж-герой!

    • Анонимно
      21.02.2020 11:56

      Да уж, муж конкретно герой, мужское здоровье фантастическое, я бы так не смог.

      • Анонимно
        21.02.2020 17:33

        к 11: 56. Да, этому конкретному герою, как бы не пришлось нести ответственность перед законом за возможные последствия... А вот перед Всевышним муж несет полную ответственность за членов семьи в любом случае.. Будем молиться вместе...

  • Анонимно
    21.02.2020 09:02

    Очень рада за эту семью!Будем молиться,все будет хорошо!

  • Анонимно
    21.02.2020 09:12

    только бы все счастливы были)

  • Анонимно
    21.02.2020 09:20

    Здоровья всем!

  • Анонимно
    21.02.2020 09:23

    Да поможет всевышний Аллах,все будет хорошо ИншАллах

  • Анонимно
    21.02.2020 09:32

    Лилия настоящая умничка! Идёт к своим целям и как видите добивается своего. Молодец! Так держать! Все обязательно будет хорошо!

  • Анонимно
    21.02.2020 09:51

    Я считаю, что врачи должны сделать все возможное, чтобы они стали родителями здорового ребенка!

  • Анонимно
    21.02.2020 10:04

    Аллаһ җиңеллек бирсен!

  • Анонимно
    21.02.2020 10:14

    Алла ярдәм бирсен!

  • Анонимно
    21.02.2020 10:18

    Есть в мировой практике успешные случаи живорождения детей в похожей ситуации, не то что вынашивания до определенного срока. Удачи, Лилия заслужила это маленькое, но такое большое счастье.

  • Анонимно
    21.02.2020 10:23

    Здоровье - от Аллаха!
    Болезнь - от Аллаха!
    Эта семья пример того, что все возможно, если будет на то Воля Аллаха.

  • Анонимно
    21.02.2020 10:24

    Какие молодцы !) дай Аллах всего самого самого лучшего, а мы все будем делать за них дуа..

  • Анонимно
    21.02.2020 10:34

    Сэбханалла бик кунелле хэбэр.исэнлек бирсен барчабызга.
    Э урамнан килгэн кеше кеше тугелме.сузне эйтер алдыннан уйлап эйтергэ кирэк

  • Анонимно
    21.02.2020 11:05

    Все в руках Всевышнему! Дай Бог чтобы Лилия родила здорового ребенка и ни что не повредил ее здоровью и вместе с Ришат встали праведного ребенка!

  • Анонимно
    21.02.2020 11:14

    Лилия, на все Воля Всевышнего! Поддерживаю!) Альхамдулиллях, Всевышний наградил вашу семью ❤️

  • Анонимно
    21.02.2020 11:16

    Хаерле кон!!! Буген джумга, альхамдулиллях. Укып чыктык. Лилия, Сезгя Аллах ярдям итсен!!! Тауфиклы, иманлы хям сау-салямят бала булып тусын. Сезгя дя исянлек хям сабырлык.

  • Анонимно
    21.02.2020 11:33

    Я, Раббым,ярдәмеңнән ташлама!

  • Анонимно
    21.02.2020 11:39

    Этот ребенок от всевышнего.

    • Анонимно
      21.02.2020 23:00

      Не говори глупостей. Ребенок от людей, душу ребёнку даёт Аллах. И всякая душа к Нему возвращается

  • Анонимно
    21.02.2020 11:40

    Хвала Всевышнему Аллаху. Нет ничего не возможного и всё и все в руках Аллаха.

  • Анонимно
    21.02.2020 11:41

    это большая милость Всевышнего! Пусть все получится и родится абсолютно здоровый малыш! Лилия, мы с тобой в наших дуа!

  • Анонимно
    21.02.2020 11:59

    Субханаллах! Сезгә сабырлык һәм көч бирсен Аллаһы Тәгалә! Сау-сәламәт бала, әни булу бәхетен насыйп итсен! ❤

  • Анонимно
    21.02.2020 13:14

    Я знаю Лилю с детства! Она очень сильный человек! Всегда всего добивалась сама! Ей ( ее родителям) уже в детстве как то говорили врачи , что будет жить только до 18 лет и не больше, мы дети боялись ее "Восемнадцатилетие" ... Но Субхан Аллах она в свои 33 года стала знаменитой поэтессой, вышла замуж (ее муж в прямом и переносном в смыли носит Лилю на руках! Бэхетле парлар), им не дали ребенка из детдома, но у нас есть Всевышней Аллах и он услышал их , Наша Лиля ждет малыша, ЭТО ЧУДО!!!
    Солнце, Я так счастлива за тебя!

    • Анонимно
      21.02.2020 13:40

      Иногда врачей лучше не слушать.
      Такую чушь говорят. Умрешь, осталось несколько месяцев и прочее. Ну как такое можно вообще говорить людям? Где этика??

  • Анонимно
    21.02.2020 13:32

    Помню консилиум докторов ДРКБ 35 лет назад. "Смиритесь",-сказали мне, доктора, "медицина на сегодняшний момент бессильна, мы не можем помочь вашему ребенку". Вы бы представили мое тогдашнее состояние!
    Все решает Аллах-Бог!Оперировались в Москве.И когда через год после проверки мне сказали, что ребенок будет жить, правда Олимпийской чемпионкой не станет, время прошло много.....
    Живем , радуемся жизни, у ребенка у самой дети ...
    Надо привлечь внимание Московского Патриархата, которые против абортов, пусть добьются Московского уровня!( Я нисколько не принижаю уровень докторов перинатального центра РКБ, которые нам подарили двух внуков, но в Москве больше новых технологий и возможностей!)знакум

    • Анонимно
      21.02.2020 13:41

      Врачи НЕ ИМЕЮТ ПРАВА говорить такое - их задача помочь максимально.

      • Анонимно
        21.02.2020 14:10

        Медицинские технологии, тогдашняя медицинская наука не позволяли спасти ребенка.У докторов ДРКБ не было возможностей!А в Москве попали в отделение где экспериментально пытались что то делать по нашей тематике.И у нас получилось.

      • Анонимно
        21.02.2020 14:36

        Раньше честно говорили,меня спасли младенцем.

  • Анонимно
    21.02.2020 14:14

    Тут мы ничего не услышали про мировой опыт по этой тематике.Теперь надо бить во все колокола, выйти на Малышеву, на Израильского спеца Гандельмана.Может есть выход!И спасибо БО за этот материал!Спасибо за человечность.знакум

  • Анонимно
    21.02.2020 14:51

    С Лилей в этой жизни произошло много хорошего чуда. Будем молить Аллаха, чтобы и на этот раз все сложилось самым наилучшим образом. Ведь милость Всевышнего безгранична.

    • Анонимно
      22.02.2020 12:39

      А вы считаете, что родители Лилии не молили Аллаха, чтобы у них был здоровый ребёнок? Или другие родители детей-инвалидов?

  • Анонимно
    21.02.2020 15:36

    Люди. Дай бог им здоровья как насыпет бог, дай бог ребёнка.
    Молодцы.

  • Анонимно
    21.02.2020 16:33

    Лилия ханум Тимергалиева, Аллаh Субхана ва Тагаля сезгэ ярдэм итсен, шифа hэм дава бирсен!) Ин шаа-Аллаh! Да поможет Вам Бог! Желаем вам крепкого здоровья, благополучия и счастья!)

  • Анонимно
    21.02.2020 16:46

    В любой цивилизованной стране мира, этот случай стал бы предметом обсуждения гражданским обществом, при этом многочисленные благотворительные Фонды организовали сбор средств на финансовую поддержку этого благого дела.
    Случай поистине уникальный, и понятна позиция Минздрава , привыкшего в любой критической ситуации искать крайнего, а не заниматься поисками решения этой сложнейшей проблемы. Обратную сторону Луны сфотографировали, даже высадились на ней. Бездомными собаками и кошками огромное количество Обществ по стране занимается.
    А помочь бедной маленькой женщине некому.
    Да, фонд Ярдэм, может частично помочь,но тут нужны огромные средства и усилия не одного ведомства.
    Будем посмотреть, как будут развиваться события.
    Думаем, что БО, не ограничится одной публикацией, а регулярно стане извещать нас о ходе этого радостного, но непростого дела...

    • Анонимно
      21.02.2020 17:14

      У нас медицинская помощь для беременных бесплатна. О каких грядущих огромных затратах идёт речь ?

    • Анонимно
      21.02.2020 17:15

      Для кого и для чего это "благое дело", что вам за радость от этого события? Людей на планете мало? Я вот в шоке прибываю от ее поступка. Это эгоизм в чистом виде

      • Анонимно
        21.02.2020 17:27

        Вам видать не дано понять материнский инстинкт!И видимо не дано такие прекрасные чувства-как сострадание, радоваться счастью других,горевать чужому горю.Неужели из текста не понятно, какое ЭТО Событие для этой пары!Мы же не фашисты в конце концов!

        • Анонимно
          21.02.2020 17:46

          вот именно только инстинкт! А надо бы разумом таки вещи решать. Да это события для пары. Только бы еще о будущем ребенке кто бы подумал

        • Анонимно
          21.02.2020 22:20

          А оставлять беременность, заведомо зная, что, возможно, придётся сострадать рожденному инвалиду? В чем тут радость материнства?

      • Анонимно
        22.02.2020 12:15

        Вот согласна с вами. Если вдруг что-то не так пойдёт и родит больного ребёнка? Это ж значит обречь ещё одного человека на несчастье.

  • Анонимно
    21.02.2020 17:16

    только вот зачем? если даже ребенок родится здоровым, будет ли он счастлив? Как мать она не сможет за ним ухаживать, и есть большая возможность, что ребенок останется сиротой. Это же чистой воды эгоизм.

    • Анонимно
      21.02.2020 17:33

      Вам лечится надо! Вы ещё больше большая чем она! У неё проблемы с телом, а у вас с головой!

      • Анонимно
        21.02.2020 17:53

        по вашему разумно мыслить это проблемы с головой? И притом я не пытался оскорблять кого бы то не было как вы. Когда нет нормального, логического ответа, всегда начинают - ты сам дурак, лечится надо и т п

        • Анонимно
          21.02.2020 20:14

          Сами перечитайте свой пост? Сомневаетесь? держите тогда свои сомнения при себе и не удивляйтесь что ваши сомнения сказанные вслух, кого то могут оскорбить!

    • Анонимно
      21.02.2020 17:36

      А вы не встречали детдомовских детей которые не только прощали свою мать-алкоголичку, но и боготворили!
      К вашему сведению не стоит нам всем хвалиться что мы здоровы.Очень много женщин детородного возраста, очень много мужчин призывного возраста имеют очень плохое здоровье.Загляните в перинатальные центры, убедитесь!Все в руках Божьих!знакум

      • Анонимно
        21.02.2020 17:48

        А вы не встречали детдомовских детей которые не только прощали свою мать-алкоголичку, но и боготворили!
        - это вы считаете счастьем для ребенка?

    • Анонимно
      21.02.2020 22:08

      В смысле мать только ухаживает? Для этого есть няни, помощники, представьте себе. Мать дарит тепло и любовь. Про сироту вообще непонятно, с таким отцом ребенку очень повезет.

      • Анонимно
        21.02.2020 23:09

        Во первых у них нет денег платить няням, помощникам. У них нет жилья своего. Во вторых, если будут няни и помощники, так и любовь и тепло тоже они будут давать. Ухаживать - это кормить грудью, кормить с ложечки когда маленький, одевать своими руками, расчесать волосы, стричь ногти, помыть попку, искупать своими руками, поиграть, побегать, покачать на коленках и так далее. Если всего этого нет, то в чем радость материнства? А если ребенок заболеет? Когда зубки пойдут? Животик будет болеть? Кто будет сидеть ночами? Кто будет ходить качая на руках? Кто сделает массажик? Кто будет подниматься ночью каждый час? Это в том случае если ребенок родиться полностью здоровым, сильным. Дай Бог...

        • Анонимно
          22.02.2020 00:02

          Ну всё, у женщин - бизнесвумен всё пропало, детей нет можно сказать. У него отец так-то есть. Перечитайте статью, сколько там еще подруг помогать готовы. Лично я не считаю, что воспитание и любовь сводится к подтиранию жопки и расчесыванию.волос.

      • Анонимно
        23.02.2020 13:48

        А что няни бесплатные?

  • Анонимно
    21.02.2020 17:28

    Лилия ханум, сезгэ Аллаh Субхана ва Тагаля ярдэм итсен!) Жинеллек, бэрэкэт, бэхетлек бирсен! Ин шаа-Аллаh!) Лилия ханум, желаем Вам всего доброго, хорошего и наилучшего!) Пусть всё у Вас сложится хорошо и благополучно!) Ин шаа-Аллаh!)

  • Анонимно
    21.02.2020 17:29

    Думаю в данном случае материнский инстинкт.

  • Анонимно
    21.02.2020 17:57

    В Америке у похожей пары с интервалом в несколько лет,родилось трое детей.Две девочки и мальчик.Девочки унаследовали заболевание мамы,мальчик родился здоровым.Недавно мама умерла,дети остались на попечении отца.

    • Анонимно
      21.02.2020 18:46

      Что значит "здоровым"? Надо дождаться, когда от него будут дети.

  • Анонимно
    21.02.2020 18:23

    Лилия ханум!
    Бог дает всем нам испытания!Все ЭТО так и надо воспринимать!И действовать.Вы все правильно начали.Надеюсь, БО и дальше вас поддержит вас!
    Есть интернет, есть неравнодушные люди, доктора, даже чиновники минздрава,помню была замминистра Любовь Александровна, целый день сидела на телефоне, искала как нам помочь через Москву!До сих пор вспоминаю ее с благодарностью.Да, и у самого министра мать в 80 ых была замглавврача в ДРКБ, тоже нас поддерживала во всем.Нас тогда не выписывали, стыдно сегодня признаться-мы ночью убежали, и на поезде отправились в Москву.И не зря, как оказалось!Действуйте!знакум

  • Анонимно
    21.02.2020 18:49

    Можно было бы списать на слуйность.
    Но когда человек говорит, что это целенапправленная беременность - с ужасом думаешь, как можно быть такой жестокой?
    Ребенка не дали усыновить, но можно же помогать чем-то просто сиротам, да просто детям соседским, кошкам, собакам... Заодно и понять, как дети на тебя реагируют...
    Но обрекать новую жизнь на страдания, которые будут в любом случае с такой матерью?! Хотя бы даже от сопереживания ей и жалости к ней, не говоря уже о прочем.
    Бесчеловечно просто...
    Надеется видимо няньку себе родить, бессовестная, и на все остальное плевать

    • Анонимно
      21.02.2020 20:16

      мне стыдно что в нашем городе живет такой человек как вы! и еще те кто вам плюсуют! Я так понимаю вы бессмертная и застрахованная от всего на этом свете?

      • Анонимно
        22.02.2020 12:53

        Мне тоже стыдно за комментатора выше. Если что, я русская атеистка. Мне кажется героиня статьи и ее муж - прекрасные потенциальные родители.

  • Анонимно
    21.02.2020 19:15

    Что значит " она человек не с улицы"?? А мы кто, платящие налоги или пришедшие на платный приём? Как всегда у нас в РТ- некорректно, невоспитанно и бескультурно. Противно... Если бы человек на первом канале не побывал, наши чинуши и знать бы о ней не знали!

    • Анонимно
      22.02.2020 12:41

      Если "она человек не с улицы", оплатили бы ей суррогатное материнство.

    • Анонимно
      22.02.2020 16:28

      действительно, а чем человек с улицы хуже ее ?

  • Анонимно
    21.02.2020 19:27

    У каждой здоровой женщины во время беременности, когда у малыша формируется скелет падает содержание кальция в костях. А теперь представьте человека имеющего уже генетическое заболевание связанное с костями, что будет с ней самой, а тем более с детем. Говорят же врачи, что ребенок может унаследовать заболевание матери 50× 50, зачем обрекать не в чем не повинную жизнь на страдание, зная о рисках? Или надеются на " русское авось"? Кстати об алкашах кто- то писал, так вот жила у нас во дворе одна дама, так вот она бухала не хило скажем так. Двоих первых детей родила, когда еще только чуточку могла себе позволить, третьего ребенка родила будучи пьяной дома,.т.к. в роддом ее не приняли в таком состоянии, ну а дальше по накатанной. В итоге родила 7 детей и все живы и абсолютно здоровы. Я не призываю к тому, чтобы люди принимающие алкоголь размножались, нет, просто раньше немножко поколение было поздоровше,

  • Анонимно
    21.02.2020 19:42

    У нее есть муж, родня помогут вырастить. Сегодня я их встретила на улице, такая замечательная пара. Лилия кочле кеше, максатчан, табачак та устерэчэк тэ ул аны!

  • Анонимно
    21.02.2020 19:47

    важно же не только родить, а нужно еще ВОСПИТАТЬ И ВЫРАСТИТ: кормить, одевать, гулять, ходить в поликлинику, заниматься, не спать по ночам. Я вообще молчу про то, что дети это дорогое удовольствие в материальном плане...Материнство - это очень большой труд. Даже здоровой физически и психически женщине это нелегко дается.
    И вот вопрос: а про дальше они подумали? Взрослый человек должен думать и про такие дальнейшие моменты.

    • Анонимно
      21.02.2020 20:20

      21.02.2020 19:47
      Человек Который читает пятикратный намаз сможет и воспитать и вырастить!каждый ребенок рождается со своей пищей!

      • Анонимно
        21.02.2020 20:29

        Видимо, у вас нет детей.
        Речь вообще сейчас не про исполнение ритуальных обрядов.

        • Анонимно
          21.02.2020 20:45

          Эх,как же вы глубоко заблуждаетесь сравнивая пятикратный намаз искренне верующей нашей сестры простым обрядом. Если Аллах пожелает ОН даст своему рабу и силы, и поддержку и конечно же деньги. Мы с женой растим 5 детей

          • Анонимно
            21.02.2020 21:36

            Я полностью согласна с Вами в том, что только Всевышний даёт жизнь, но изначальная моя мысль была не про материальное, а про большой труд материнства. Я думаю, Ваша жена очень хорошо меня поймет.

    • Анонимно
      21.02.2020 22:12

      И что? У нее есть характер , спокойствие и любовь к будущему ребенку. Для всего остального есть помощники.

    • Анонимно
      22.02.2020 09:07

      А что ей переживать? Сам фонд обещает вырасти ребёнка

  • Анонимно
    21.02.2020 20:43

    Ин ша Аллах все будет хорошо!Лилия сезгэ Аллахы Тэгеле исенлек саулык,ярдэм бирсэ иде!!!

  • Анонимно
    21.02.2020 20:51

    Ув.БО!

    Как удачно Вы проверили зрелость нашего Татарстанского общества!

  • Анонимно
    21.02.2020 22:03

    Риски есть
    Надо честными быть
    Могу только помолиться за эту семью
    И быть стойкими если случится худшее

  • Анонимно
    21.02.2020 22:09

    Пришла в больницу с адвокатом! Ну ну... с этого не надо начинать такие дела

  • Анонимно
    22.02.2020 00:14

    К Малахову прямой дорогой

  • Анонимно
    22.02.2020 00:42

    Дорогая Лилия и Ришат. Боритесь за свои права быть счастливыми родителями!Аллах дает ребенка, даст и возможность его вырастить.

    • Анонимно
      22.02.2020 10:46

      Права у них никто не оспаривает, непонятно зачем нужен адвокат. Врачи просто предупреждают.

      • Анонимно
        22.02.2020 12:22

        Вера в Бога или Аллаха это не гарантия того, что дети родятся здоровыми. Против природы не попрешь.

    • Анонимно
      23.02.2020 08:58

      Спасибо за поддержку Лилии и Ришата.

  • Анонимно
    22.02.2020 09:26

    Пусть Аллаh облегчит твоё положение

  • Анонимно
    22.02.2020 14:53

    Зачем напрягать всех этой ситуацией? Хотите рожать - рожайте, не получится, сами виноваты! Умных людей слушать нужно, а не надеяться на Аллаха!

  • Анонимно
    22.02.2020 15:59

    Мне иногда кажется это просто спектакль. Газеты, телевидение, радио... и все это делается не ради Аллаha, а чисто пиар. В мечетях музыка, песни , инвалиды в коляске играют какие то роли.. как шуты при короле,.. только не говорите Ислам! Ислам запрещает музыку, песни, пляски и восхищение, какие мы умные, какие мы гордые, да мы помогаем, ой какие добрые дела творим....Если ты женщина, сиди дома и молись ... Если ты мужчина , тоже знаешь что ты должен ...да простит нас Аллаh...

  • Анонимно
    22.02.2020 18:45

    Дай Бог Здоровья будущей маме и ребенку!!!

  • Анонимно
    22.02.2020 21:33

    стоит Аллаху сказать Будь и Это сбудется. нет ничего невозможного. в мире полно тому подтверждений. жгучее желание и Благословение Всевышнего. все у вас будет хорошо Ин Шаа Аллаха. не слушайте завистников.

  • Анонимно
    22.02.2020 23:55

    Тем, кто умиляется ситуацией - не попробовать ли себе дробить кости раз в неделю чем-то тяжелым на протяжении какого-то периода, чтобы понять, на что эта "женщина" ребенка обрекает??

    Тут врачам впору адвоката брать, а не ей. Статья садизм и издевательство над несовершеннолетними - все признаки налицо. Пусть еще и не рожден. И их заставляют в этом участвовать.

  • Анонимно
    23.02.2020 01:17

    Очень не приятный осадок остался от всей статьи. Имам заявляет "она человек не с улицы", это я так понимаю своим - все, а другим вы "люди с улицы". Такие заявления только отталкивают от этого фонда. Не давно квартиру требовали у президента РТ, сейчас опять грозятся выйти на уровень Москвы, если что-то будет не по их хотению, прийти в больницу, чтоб узнать решение консилиума, с адвокатом - это жесть. Такое ощущение, что все это только для пиара, и ничего больше. При этом люди, которым могли бы действительно помочь реально, остаются без помощи. А судьбе ребенка, если родится, подумать страшно. Остается пожелать одно - пусть все будет наилучшим образом, а что лучше решит Вселенная.

    • Анонимно
      25.02.2020 09:26

      Уважаемый добрый человек, если бы знали ситуацию изнутри, у вас рука не поднялась бы писать так. Что мол это пиар. Никто не застрахован от инвалидности. Подумайте об этом. И что она решила рожать - это ее право. Если она пошла в больницу с адвокатом, значит на это были причины. Не судите предвзято, лучше делайте дуа.

      • Анонимно
        25.02.2020 22:20

        Конечно, бывают непредсказуемые ситуации и надо всеми силами помогать в таком случае и ни у кого рука не поднимется осудить.
        Вот как раз этого инвалида, который пока не рожден, можно было бы застраховать, если бы "мать" имела хоть какое-то сострадание и совесть и воздержалась от беременности, а тут только желание показать, что она такая же как все и тоже может рожать.

  • Анонимно
    23.02.2020 09:59

    ЛИЛИЯ ХАНУМ! РАЗ АЛЛАХ РЕШИЛ ПОДАРИТЬ ВАМ РЕБЕНКА, ЗНАЧИТ ВСЕ БУДЕТ ПО ВЕЛЕНИЮ ВСЕВЫШНЕГО, ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО. ВЫ БОЛЬШАЯ МОЛОДЕЦ. Я РАБОТАЮ С ИНВАЛИДАМИ, ВОТ БУКВАЛЬНО МЕСЯЦ НАЗАД У НАС РОДИЛСЯ ЗДОРОВЫЙ БОГАТЫРЬ МАЛЫШ И ЧЕТЫ ИНВАЛИДОВ. ОНА КОЛЯСОЧНИЦА. РОДИЛА НА ЧЕТЫРИ КИЛОГРАММА СЫНА, НЕ СМОТРЯ НА ВСЕ ОПАСЕНИЯ ВРАЧЕЙ. НИ ЭТО ЛИ ЧУДО.
    АЛЛАХЫ ТЕГАЛЕ ЯРДЕМЕННЕН ТАШЛАМАСЫН СЕЗНЕ, А МЫ БУДЕМ МОЛИТЬСЯ ЗА ВАС.

  • Анонимно
    17.03.2020 01:30

    Я рада за них. Риски конечно есть. Но пусть все будет хорошо, ходайдан сорарга кирэк. За то, такая мать как Лиля, не при каких обстоятельствах не оставит своего ребёнка в детдоме, как это делают многие здоровые родители

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль