Итоги 2019 года 
21.02.2020

Наиль Магдеев – депутатам КАМАЗа: «Не надо вести себя как обиженные барышни!»

Политический кризис в Челнах продолжается: когогинские депутаты голосуют против решений мэра, а на улицы города могут выйти «МАЗы» и Simaz'ы

Второй частью Марлезонского балета стало продолжение заседания горсовета, сорванного в среду публичным исходом камазовских депутатов. На этот раз они отказались голосовать за субсидии для трамвайного ООО «Электротранспорт», хотя впоследствии КАМАЗ объяснил, что их неправильно поняли. Наиль Магдеев же пытался найти путь к примирению, признавая недоработки и рассказывая, как власти города собираются решать транспортную проблему.

Интриги сегодняшнему заседанию добавил слух о том, что КАМАЗ на фоне обострения отношений с муниципалитетом якобы занялся созданием собственного транспортного подразделения Интриги сегодняшнему заседанию добавил слух о том, что КАМАЗ на фоне обострения отношений с муниципалитетом якобы занялся созданием собственного транспортного подразделения Фото: «БИЗНЕС Online»

ДЕПУТАТ АМИНОВ НЕ ПОНЯЛ, ЗАЧЕМ ГОРОД ПЛАТИТ ЗА ТРАМВАИ

В неожиданно неформальном ключе прошел сегодня второй акт отчетного заседания горсовета Набережных Челнов, сорванного позавчера частью депутатов, демонстративно покинувших зал после выступления лидера коммунистов РТ Хафиза Миргалимова. Миргалимов, напомним, пристыдил руководство КАМАЗа за решение забрать у города 190 лизинговых «НЕФАЗов». После этого камазовские депутаты оставили заседание без кворума и его пришлось прервать.

Интриги сегодняшнему продолжению сессии добавил слух, вброшенный накануне одним из телеграм-каналов: КАМАЗ на фоне обострения отношений с муниципалитетом якобы занялся созданием собственного транспортного подразделения, которое отремонтирует сданные «НЕФАЗы», примет участие в тендере на пассажирские перевозки и своим примером докажет, что городские маршруты могут быть рентабельным бизнесом.

По факту на сессии выступил лишь один докладчик — начальник управления финансов Ирина Сагидуллина. Вопрос казался безобидным — чиновница просила утвердить коррективы городского бюджета на 2020 год. Как это и делается ежегодно, город распределял остатки прошлогодних средств, не использованных на 1 января. Сагидуллина подчеркнула, что 131,2 млн рублей остатка распределяются по согласованию с президентом РТ: 3,9 млн рублей на летние детские лагеря, свыше 4 млн рублей на нужды БДД, небольшие суммы на обычные социальные вопросы и самое главное — 62,8 млн рублей на перевозки, то есть фактически для покрытия убытков ООО «Электротранспорт», управляющего челнинским трамвайным парком. Таким образом, доходная часть бюджета составляет по-прежнему 9,32 млрд рублей, а расходная выросла до 9,47 млрд, разница покрывается допдоходами.

Сагидуллина подчеркнула, что 131,2 млн рублей остатка распределяются по согласованию с президентом РТ: 62,8 млн рублей — на перевозки, то есть фактически для покрытия убытков ООО «Электротранспорт» Ирина Сагидуллина подчеркнула, что 131,2 млн рублей остатка распределяются по согласованию с президентом РТ: 62,8 млн рублей — на перевозки, то есть фактически для покрытия убытков ООО «Электротранспорт» Фото: nabchelny.ru

Мэр города Наиль Магдеев дополнил выступление, напомнив, что «Электротранспорт» в течение трех лет получал дотации от КАМАЗа, в свое время передавшего городу трамвайное хозяйство. «Три года прошли, КАМАЗ свои обязательства выполнил, но затраты никуда не исчезли, и за два года мы возмещаем их „Электротранспорту“», — объяснил мэр.

Тут-то привычный сценарий и пошел не по плану. Слово взял директор по маркетингу ПАО «КАМАЗ» Эльдар Аминов, расположившийся по соседству с руководителем пресс-службы автогиганта Олегом Афанасьевым. Аминов потребовал доступнее разъяснить основания, на которых бюджет помогает деньгами ООО. Сагидуллина кратко пояснила: город возмещает разницу между себестоимостью трамвайных перевозок и тарифами на проезд.

«Тарифы пересматривались, и на комиссии мы рассматривали эффективность предприятия, — возразил Аминов. — Прошу исключить эту поправку, прошу депутатов поддержать меня и включить мое мнение в протокол заседания».

Наиль Магдеев: «Три года прошли, КАМАЗ свои обязательства выполнил, но затраты никуда не исчезли, и за два года мы возмещаем их «Электротранспорту» «Три года прошли, КАМАЗ свои обязательства выполнил, но затраты никуда не исчезли, и за два года мы возмещаем их «Электротранспорту» Фото: nabchelny.ru

«МОЖЕТ БЫТЬ, НАМ НУЖНА, К ПРИМЕРУ, ПОМОЩЬ КОЛЛЕГ ИЗ ГОСДУМЫ»

Протест маркетолога не смутил Магдеева — было заметно, что чего-то подобного от блока «камазовских» депутатов мэр ожидал. Градоначальник отметил, что позиция имеет право на жизнь и поделился своей точкой зрения: сумму можно не утверждать, но, чем больше горсовет затянет с решением, тем больше проблем будет у города: в декабре «Татэнергосбыт» уже едва не отключил трамваи от электричества за долги. Если финансовые дыры не подлатать, вагоны неминуемо встанут.

«Как председательствующий и как руководитель города предлагаю утвердить, — рекомендовал Магдеев горсовету. — Затраты понятные и открытые, ничего нового. Мы можем еще раз показать все отчеты, можем получить заключение тарифного комитета, но так мы уйдем на полгода, а завтра нас ждут новые отключения. В том числе и маршрутов, следующих на КАМАЗ. Тогда люди спросят: „Куда смотрели депутаты?“ Сумма согласована с президентом, все проверил минфин и дал добро по всем позициям».

На помощь мэру пришла зампредправления Акибанка Венера Туктарова — как председатель профильной комиссии она напомнила, что все вопросы депутатами рассматривались, ответы на них получены в полной мере и откладывать субсидирование «Электротранспорта» нецелесообразно. За выступил и генеральный директор ООО «Инвестпромдорстрой-НЧ» Михаил Левашов, подчеркнув, что пассажирские перевозки всегда были убыточными, а трамвай — проблема такая, что социальнее некуда.

Голосование заставило Магдеева напрячь зрение, чтобы вслух пересчитать «противников трамваев», но в лице и голосе мэр не изменился нисколько. Против предложения Сагидуллиной проголосовали шестеро — ровно столько депутатов-представителей КАМАЗа посетили сегодняшнее заседание.

Уже после второй инициативы от Сагидуллиной, касающейся налоговых льгот для многодетных семей, слова попросил еще один депутат камазовского блока Евгений Архипов. Директор департамента транспортной логистики ЛЦ ПАО «КАМАЗ» попытался скорректировать выпад Аминова и разжевать идею камазовцев в несколько ином русле.

— Я в целом хочу обратить внимание на то, что мы каждый раз в вопросе пассажирских перевозок полагаемся на допдоходы, — отметил Архипов. — А если завтра делить будет нечего? На мой взгляд, это самый важный момент, в котором заключаются риски для города. Пусть сегодня мы приняли поправки бюджета, но как быть со следующим годом? Надо думать об этом уже сейчас. Я предлагаю Рашиду Бадгиевичу (Шамсудинову — гендиректору ООО «Электротранспорт» — прим. ред.) и Ирине Алексеевне обсудить и внести эти расходы в бюджет, чтобы мы четко понимали, какие направления город будет поддерживать. Вы правильно отметили, по всей России пассажирский транспорт остается социальной сферой. Так может быть, нам нужна, к примеру, помощь коллег из Госдумы?

— Это верно, нам нужно ставить вопрос перед минфином и не рассчитывать на допдоходы, — согласился Магдеев. — Нужно и работать лучше, создавать привлекательный инвестиционный климат, новые промышленные площадки, чтобы формировать дополнительные доходы и параллельно формировать рабочие отношения с минфином, с правительством.

В словах Магдеева о промплощадках, отметим, прозвучал ответ и на второй вызов, брошенный городу КАМАЗом на позавчерашнем заседании с участием премьер-министра РТ Алексеем Песошиным. Два дня назад финансовый директор КАМАЗа Андрей Максимов заявил, что пора завязывать с привлечением резидентов в ТОСЭР: самим рабочих рук не хватает. Магдеев же сегодня дал понять, что, хоть новые производства и не нужны КАМАЗу, городу они пригодятся.

Финансовый директор КАМАЗа Андрей Максимов заявил, что пора завязывать с привлечением резидентов в ТОСЭР — самим рабочих рук не хватает. Магдеев же сегодня дал понять, что, хоть новые производства и не нужны КАМАЗу, городу они пригодятся Андрей Максимов заявил, что пора завязывать с привлечением резидентов в ТОСЭР: самим рабочих рук не хватает Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЖИЗНЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ГОРОДА НА 99 ПРОЦЕНТОВ — ЭТО НЕПРИЯТНОСТИ»

Мэр и дальше демонстрировал несвойственный таким заседаниям настрой — внешне максимально компромиссный по отношению к оппонентам из камазовского блока и при этом неформальный, так что аудитории впору было скидывать галстуки. Отчет Контрольно-счетной палаты от ее руководителя Татьяны Шливе он предложил вообще не слушать. Депутаты с документом знакомы, вопросов к КСП ни у кого не возникло и горсовет махнул рукой, провожая Шливе с трибуны. Магдеев с улыбкой поблагодарил ее за подробное выступление.

Следующим к микрофону вышел и. о. руководителя исполкома Илья Зуев рассказать, как отработал прошлый год РИК, и сразу предупредил, что отчитываться будет 50 минут. Желания послушать никто не изъявил.

«И этот отчет мы слушали, ничего нового в нем нет», — несколько даже меланхолично отпустил докладчика мэр. Тут он решил сам рассказать о ситуации с автобусами, чего ждали сегодня от Зуева.

— Мы определяем перевозчиков, в ближайшее время закупим автобусы большой вместимости. Проблему решим, никаких сомнений нет. Сегодня мы и с ВЭБом встречались, и с министром транспорта. Есть программы для транспорта у фонда моногородов, есть федеральные программы — не думайте, что мы согласились с ситуацией, когда на шесть маршрутов, отданных нами под автобусы большой вместимости, вышла малая техника. Обстоятельства так сложились, но мы виновных не ищем и искать не собираемся. Это отдельная история, и времени на поиск виновных у нас нет, нужно действовать исходя из сложившейся ситуации.

«Мы посмотрели — проектирование одного километра линии обходится в один миллион рублей. Протяженность ветки — 15-16 километров. То есть в этом году нам нужно изыскать в дополнительных доходах 15-16 миллионов, чтобы спроектировать линию» «Проектирование одного километра линии обходится в один миллион рублей. Протяженность ветки — 15–16 километров. То есть в этом году нам нужно изыскать в дополнительных доходах 15–16 миллионов» Фото: «БИЗНЕС Online»

Магдеев при этом отметил, что администрация чувствует свою недоработку, говорит об этом открыто и намерена исправить ошибку. Одновременно он напомнил, что до 2014 года, когда он пришел в город, больших автобусов в Челнах и не было. «КАМАЗ в этом плане помог, надо быть объективным, — не преминул вставить мэр. — За пять лет мы привыкли к автобусам и сегодня смотрим, выбираем технику, которая была бы комфортна для всех, вместительностью до 72 пассажиров. Не надо вести себя как обиженные барышни, мы ведь люди государственные. Ситуация не смертельная, никто никого не убил и ничего не украл».

Мэр заявил, что лично с калькулятором в руках подсчитал, сколько бюджет потратил на «транспортную реформу». Расходы он оценил как минимальные: около 700 млн рублей за пять лет. Таким образом, пятилетняя эксплуатация «НЕФАЗов» обошлась городу в 3,7 млн рублей за каждый, а таких цен, заявил Магдеев, сегодня нет — стоимость начинается от 7 млн рублей. В последней ремарке он имел в виду, конечно, выкуп автобуса в собственность.

«Тема обсуждается, и мы обязаны свою точку зрения сказать, и ошибки должны признавать — в этом наша сила. Приходится выслушивать от граждан неприятные вещи, но жизнь руководителя города состоит не из приятных вещей, — смиренно добавил Магдеев. — 99 процентов — это неприятности. Радость мы испытываем от строительства садиков, театров, дорог, но в основном имеем дело с вызовами».

Нельзя не признать, что Магдееву удалось разрядить обстановку, в начале заседания накаленную общим ожиданием скандала. Справившись с этим, он рассказал и о перспективах развития трамвайной сетки. Челнинцев, как выяснилось, ждет новая ветка от Первой автодороги по проспекту Беляева, с выходом на проспект Чулман за магазином Metro и подъемом на Королева.

«Мы посмотрели — проектирование одного километра линии обходится в миллион рублей, — поделился мэр. — Протяженность ветки — 15–16 километров. То есть в этом году нам нужно изыскать в дополнительных доходах 15–16 миллионов, чтобы спроектировать линию. Планы, кстати, шире — надо вести трамвай дальше по Чулман, развивать электротранспорт и в плане скорости, и экологичности, и точности графика. Трамвай — это один из перспективных видов транспорта, которые мы будем развивать параллельно возвращению на дороги больших автобусов».

Николай Тятюшкин: «В понедельник мы запускаем на месяц Lotos от „РариТЭКа“, производства Набережных Челнов. Будет еще и МАЗ средней вместимости, и ульяновский автобус Simaz» Николай Тятюшкин: «В понедельник мы запускаем на месяц Lotos от «РариТЭКа», производства Набережных Челнов. Будет еще и «МАЗ» средней вместимости, и ульяновский автобус Simaz» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НЕФАЗ», LIAZ И VOLGABUS И ПРО ЗАПАС LOTOS, «МАЗ» И SIMAZ

По завершении заседания «БИЗНЕС Online» поинтересовался у Афанасьева, как все же следует понимать выступление Аминова, голоса против субсидирования «Электротранспорта» и — самое главное — слух о создании КАМАЗом собственного транспортного предприятия. Руководитель пресс-службы отказался комментировать сообщения анонимов, в целом негативно оценил их уровень осведомленности на других примерах, однако не опровергнул информацию прямо. Что же касается спича Аминова, то, по словам Афанасьева, его коллега недостаточно четко выразился.

«Смысл заявления Аминова не в том, чтобы лишить электротранспорт дотаций. Мы прекрасно понимаем, что городской транспорт их требует, это ни у кого не вызывает никаких сомнений. Это нужно, — акцентировал Афанасьев. — Но мы за то, чтобы это делалось в плановом режиме. Необходимые дотации требуется заложить в бюджет города, а не искать в допдоходах. Это повышает финансовую дисциплину самого предприятия и исключает риск того, что в какой-то момент допдоходов не окажется и мы снова окажемся в ситуации, которая случилась в декабре, когда трамвайное сообщение едва не было отключено». Впрочем, все равно осталось не совсем понятно — если КАМАЗ за дотации, зачем тогда голосовать против?

Также мы поинтересовались у генерального директора ООО «Пассажирские перевозки» Николая Тятюшкина, какие именно автобусы рассматривает сегодня город в качестве альтернативы «НЕФАЗам». Напомним, главный перевозчик Челнов уже заявлял о своем интересе к федеральной программе, по которой 60% от покупки автобусов может профинансировать федеральный центр — в том случае, если техника будет покупаться газомоторная, низкопольная и большой вместимости. По словам Тятюшкина, такие варианты сегодня предлагают «НЕФАЗ», LIAZ и Volgabus. Стоят они все примерно одинаково, вмещают больше 100 человек, но участие Челнов в программе пока не подтверждено минтрансом РФ. Если ответ министерства будет отрицательным, запасными вариантами могут стать Lotos, «МАЗ» или Simaz.

«В понедельник мы запускаем на месяц Lotos от „РариТЭКа“, производства Набережных Челнов, — рассказал Тятюшкин. — Будут еще и „МАЗ“ средней вместимости и ульяновский автобус Simaz. Но это уже заказчик (муниципалитет — прим. ред) будет решать. Потому мы и берем их на месяц, чтобы понять, годятся они или нет. Чтобы потом не говорили, что опять частники завезли какую-то ерунду — ни сесть, ни подняться, пол высокий, сиденья неудобные…»

Отметим, что собираемый «РариТЭКом» из китайских запчастей Lotos вместимостью 76 человек стоит 9 млн рублей. Эта техника, по словам Тятюшкина, может быть включена и в другую программу, по которой государство берет на себя 1–3,4 млн рублей от стоимости. Без скидок неплохим приобретением для перевозчиков могут стать белорусские «МАЗы» средней вместимостью 72 человека — они стоят 6,2 млн рублей. Самый дешевый вариант — это ульяновские Simaz, созданные на базе японских Isuzu. Они при вместимости 42 человека стоят 4,3 млн рублей и могут быть просубсидированы в качестве газомоторной техники. Отметим, что своим перевозчикам администрация Ульяновской области оплатила 50% стоимости автобусов Simaz, так что покупателям они обошлись дешевле, чем Ford Transit.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (189) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.02.2020 18:55

Маз, Лиаз и Volgabus в Челнах - это фиаско Камаза.

  • Анонимно
    21.02.2020 18:51

    Минуточку. Это МУП или ООО.
    Если ООО, то на каком основании ему дарят деньги? Это законно вообще?

    • вполне законно, хоть ип.
      и еще, подарки вам жена на 23е подарит, а субсидии это не подарок

      • Анонимно
        21.02.2020 22:10

        Признавать свои ошибки,не каждый мэр способен. Завод Камаз имеет 3 миллиарда убытков.

        • Анонимно
          21.02.2020 22:28

          Мэр красавец, признаёт и ошибки и пытается решить этот вопрос. Браво !!!

        • ПанАлекс
          22.02.2020 10:20

          Покрывать воровство бюджетными деньгами это "признавать ошибки"?

          • Анонимно
            23.02.2020 13:57

            Согласен с Вами! Очень удобная позиция, разворовать и развалить и ограничиться только признанием ошибок, ибо бюджет все покроет. Должны быть ответственные за то, что лизинговые автобусы разграбили приведя автопарк в негодность, лизинговые платежи не платили, бюджетные дотации про... рали. Отличные управленцы у нас Магдеев с Абдуллиным. Главное умеют признавать ошибки (только расплачиваются за это не своими деньгами).

      • Анонимно
        21.02.2020 23:53

        Объясните, почему ООО, а не МУП?
        Чтобы не проходить обязательный аудит?
        Иными словами - чтобы подтыривать не так заметно?

    • Анонимно
      21.02.2020 21:43

      Да уважаемые чиновники, скажите пожалуйста, на каких автобусах будете возить дачников?

    • Анонимно
      21.02.2020 23:14

      И там и там Учредитель город. Одно уже развалили (автобусы), теперь второе развалят.

    • Анонимно
      22.02.2020 08:55

      ООО Электротранспорт - 100% доля у Исполкома. Поэтому всё законно.

  • Анонимно
    21.02.2020 18:55

    Маз, Лиаз и Volgabus в Челнах - это фиаско Камаза.

    • Анонимно
      21.02.2020 19:31

      Когда камаз и нефаз китайский хлам даже Силой не заставишь пользоваться

      • Анонимно
        21.02.2020 20:59

        Наиль гамбарыч, игра в одни ворота. Опубликуйте сколько раз в день ломались эти корыта

        • Анонимно
          21.02.2020 22:24

          Наил Гамбарович очень мудрый. Ни одного негатива в адрес камаза. Браво!!! Люди старой закалки. Уважаю.

          • Анонимно
            22.02.2020 08:02

            А то как!
            Камаз это Москва и Ростех.
            Хоть одно слово - и маски шоу обеспечены.
            И на "суверенитет" не посмотрят.

        • Анонимно
          22.02.2020 09:54

          Ежегодно НЕФАЗ производит более тысячи автобусов. Проблемы с массовыми поломками возникли в двух городах Набережные Челны и Керчь. В Керчи уже завели на Директора уголовное дело. В Челнах, надеюсь, этого не произойдёт потому как покрывается ситуация городскими властями. В остальных городах автобусы работают и муниципалитеты стоят в очереди т.к. завод, большей частью, работает на Мосгортранс

    • Анонимно
      21.02.2020 19:34

      Когда китайский хлам не возможно продать и использовать даже через лобби камаза.

    • Анонимно
      21.02.2020 21:39

      ,,....но в лице и в голосе мэр не изменился нисколько''- Магдееву респект, не удивлюсь если скоро на улицах появятся Мазы

      • Анонимно
        21.02.2020 21:58

        Присоединяюсь. Как простой горожанин очень внимательно следил за ходом истории с автобусами,и честно говоря уже начал думать что Мэра пытаются слить нагнетая негатив через СМИ. Но надо отдать должное его выдержке и способности разрешить проблему, пока камазовцы и диванные критики истерили в Челны уже пригнали автобусы других производителей

        • Анонимно
          21.02.2020 22:29

          Магдеев ни одного слово плохого не сказал против камаза. Камаз некрасиво себя ведёт. Не политкорректно поливать власть, которая даёт денег и льготы .

    • Анонимно
      22.02.2020 07:58

      Прочитал статью. Зауважал Магдеева.

  • Анонимно
    21.02.2020 19:04

    Тятюшкин, мы хотим MAN немецкий. Ферштейн?

    • Анонимно
      21.02.2020 19:38

      Каждому по аурусу не хотите ?

    • Анонимно
      21.02.2020 20:38

      Перефразируя шведского посла из фильма Иван Васильевич меняет профессию (а говорил он там по-немецки): о йа, йа, Ман немецкий, о йа!

    • Анонимно
      21.02.2020 21:31

      Мазы и только.

  • Анонимно
    21.02.2020 19:05

    Ух-ты! Все интереснее и интереснее. Друзья, надо запасаться попкорном.

    • Анонимно
      21.02.2020 21:56

      Вы жиром уже заплыли на камазе попкорном запасаться. Новое придумайте

  • Анонимно
    21.02.2020 19:11

    Там где производят камазовские автобусы будут курсировать Маз, Лиаз и Volgabus? Круто завертели камазовские. Тогда другие города тоже не будут покупать камазовское, наверное.

    • Анонимно
      21.02.2020 19:40

      Казань давно отказался от Нефазов. МАзы это круто.

    • Анонимно
      21.02.2020 20:30

      Когда Путин в следующий раз приедет провезите его на МАЗе до КАМАЗА.

    • Анонимно
      21.02.2020 20:32

      Да, до завода КАМАЗ будет ходить автобус МАЗ. Совсем ни гордости ни уважения к себе нет у камазовских решал.

      • Анонимно
        21.02.2020 21:00

        Если до завода МАЗ будет курсировать автобус НЕФАЗ, то думаю в течении 24 часов Лукашенко выгонит всех менеджеров завода.

      • Анонимно
        22.02.2020 07:10

        Решала это ругательное слово? Хуже исполкомовские нерешалы, которые ни один вопрос в городе решить не могут. ЖКХ провалили и продали москвичам. Больших автобусов нет. Дворы и местные проезды как были нечищенными, так и остаются. Точечная застройка отдельная тема. А уж об отношениях с мелким и средним бизнесом лучше не говорить.

    • Анонимно
      23.02.2020 07:31

      Похоже кто-то из бывшей команды Алтынбаева пишет, они мечтали распилить КамАЗ. Успели только жилой фонд и легковые машины в 90-е за копейки отобрать и между собой разделить.

  • Анонимно
    21.02.2020 19:16

    Правило ДДД надо включить и все, они сами себя в тупик приведут. уже не могу читать про менеджмент города.

  • Анонимно
    21.02.2020 19:18

    Ну если Камазовская продукция не пригодна к использованию ???!!!
    Вся продукция КамАЗ очень низкого качества.

    • Анонимно
      21.02.2020 19:31

      Исходя из практики - ДА, сам обжигался, говорят сертифицирована , оригинал, на Орловке центр камаза - запчасти продают -лучше бу в гараж 500

      • Анонимно
        23.02.2020 07:54

        «Б/У в гараж 500» - ты сам то понял что сказал? Бывшие в употреблении запчасти лучше новых?!!! Ха-ха.

    • Анонимно
      21.02.2020 20:42

      Что могу сказать по этому поводу? Примерно в 2010 году Директор по Закупкам КамАЗа Шамсутдинов с гордостью рассказывал как ему плевать на отечественных Поставщиков и как он вмиг закажет в Китае все , что нужно КАМАЗу и он кстати тогда из китайских командировок не вылезал. Что , заказал? На ка выкуси!
      Бывший камазовский поставщик.

      • Анонимно
        23.02.2020 06:07

        Тебя за плохое качество выгнали? Обидно? А что делать? Поднимай эффективность и качество. Не будь как МУП

      • Анонимно
        23.02.2020 07:36

        Поэтому и переходили в 2010 на китайское и европейское, чтобы качество автомобиля было. Увы, на отечественных компонентах от уровня Евро 0 не оторвались бы. Где у нас ЗИЛ, который сохранил приверженность к вашим компонентам??? Рухнул, т к поздно обратились и китайские производители не смогли во-время настроиться на их завод

  • Анонимно
    21.02.2020 19:23

    Камаз ничего не делает для города и еще хотчет навредить простым жителям. Камазовские депутаты похоже сами не понимают что делают.

    • Анонимно
      21.02.2020 22:33

      камаз пользуется городскими и республиканскими льготами и наезжает на республику и город . Надо прокуратуре обратить на это внимание

      • Анонимно
        22.02.2020 07:07

        А в чем заключается наезд на республику? Вы уж врите да не заговаривайтесь! Это Магдеев позволяет себе публичные негативные высказывания в отношении Правительства РТ. Не стесняюсь и для прессы

  • Анонимно
    21.02.2020 19:28

    Ну и маркетолог на КАМАЗе. В родном городе не может продукцию свою продать. Скоро продажи встанут совсем похоже.

    • Анонимно
      21.02.2020 19:32

      Качества нет. Хлам китайский

      • Анонимно
        22.02.2020 07:05

        Вы бы определились хлам китайский или все же немецкий? Вы могли бы на вскидку назвать Китайскую модель КАМАЗа или хотя бы китайские комплектующие?

    • Анонимно
      21.02.2020 20:40

      "Перезагрузку" дилерской сети уже сделал, теперь за малым- продажи.

    • Анонимно
      23.02.2020 07:38

      Маркетолог то продал, только в Челнах нарвался на кидал из 99-х

  • Анонимно
    21.02.2020 19:32

    Народ не нападайте Тятюшкину он просто директор предприятия. Решают другие там.

  • Анонимно
    21.02.2020 19:34

    Ещё раз в сфере пассажирских перевозок главное не прибыль,а свобода передвижения граждан, нужно возрадить государственные ПАТП датировать из из бюджета, а частники постепенно закроются , водителей принять в ПАТП

    • Анонимно
      21.02.2020 20:50

      Ты еще советский союз возроди.

    • Анонимно
      23.02.2020 07:40

      Да, красиво в своё время ПАТП обанкротили, предприятия с дорогостоящих земель выгнали и продали под Строительство карманным фирмам.

  • Анонимно
    21.02.2020 19:35

    Кто знает кто кому и за что вредит. Вот, 30 лет стояли балконы с крышами и остеклением. Нет же, кто то захотел на этом деньги заработать. Начали шантажировать, судить и требовать снести по всему городу остекление балконов и их покрытие. Думаете, это КамАЗ организовал?

    • Анонимно
      22.02.2020 03:36

      Причем в Казани такие балконы есть и их никто не сносит.

    • Анонимно
      23.02.2020 07:42

      А ещё Камаз в средние века Колизей в Риме разрушил, а ещё ранее Карфаген. Надо Бы заявление в Гаагский суд направить

  • Анонимно
    21.02.2020 19:35

    Мэр сказал порядок будет с транспортом!Частники и МАЗы купит Лиазы тоже. Так что все нормально будет!

    • Анонимно
      21.02.2020 20:36

      Верим мэру

    • Анонимно
      21.02.2020 22:35

      Этот мэр в Бугульма разрушил общественный транспорт, там теперь маршрутки. А были автобусы нормальные. Не верим мы больше Магдееву

      • Анонимно
        21.02.2020 23:13

        Деревню сравнили с Челнами

        • Анонимно
          22.02.2020 09:55

          Он с "деревней" не справился, а тут город входящий в 30 Крупнейших городов России

      • Анонимно
        23.02.2020 13:55

        Челнинские не пишите за Бугульму! У нас все хорошо! И мы не деревня! Даже потому - что не пишем такие комментарии!

        • Анонимно
          23.02.2020 19:49

          Это не Челнинские. Мы с уважением относимся с городу Бугульма и его жителям. Это мэровские в противовес жителям пишут про нас и про вас всякие гадости

  • Анонимно
    21.02.2020 19:40

    Китайский КАМАЗ.

  • Анонимно
    21.02.2020 19:44

    МАЗЫ классные автобусы и намного качественнее , комфортнее. В Казани езжу на них. Нефаз это прошлый век.

    • Анонимно
      21.02.2020 21:52

      Современные Нефазы лучше Мазов, удобнее они. Ездил на обоих. И вообще, Нфазы - лучший автобусы в РТ. В Казани один хлам китайский, по сравнению с Нефазами

      • Анонимно
        21.02.2020 23:34

        Давно в Казани то был ?

        • Анонимно
          22.02.2020 00:31

          Часто бываю бываю по работе в Казани, уже более 15 лет, всю эволюцию казанского общ.транспорта видел

  • Анонимно
    21.02.2020 19:51

    А ведь решение то простое и логичное. Делайте предприятие по автоперевозкам Камаз. И забейте на этих пожирателей дотаций. Все дотации забирайте себе

    • Анонимно
      21.02.2020 22:34

      Они знают что оно убыточно и слили на город и республику.
      Сами и льготами пользуются. И жалуются на политику правительства Татарстана.

      • Анонимно
        23.02.2020 07:59

        А где вы увидели хоть одну претензию КАМАЗа к Правительству Татарстана? Приведите пример. Магдеев Правительство Татарстана и уверен, что никогда там не будет. Это Магдеев публично, на прессу постоянно критикует Правительство республики и вечно недоволен тем, что оно спрашивает с него за результат. Магдеев, Вас назначили в этот город, чтобы Вы там поддерживали порядок, а не отдали Вам его на откуп

  • Анонимно
    21.02.2020 19:53

    Уважаемый Наиль Гамбарович! Изучать положение с Транспортом в городе нужно не с 2014г, а с 1976 года. В городе было 2 ПАТП.- КамАзовское и городское . Нужно не с Кагогиным обсуждать этот вопрос , а попросить поделиться опытом Рафката Закиевича Алтынбаева. Хоть в республике его имя и вызывает аллергию у руководства , но он достойно руководил городом именно именно в самые тяжелые годы. И муниципальный транспорт работал, несмотря на то , что было много безбилетников. Люди не платили, т.к. тот же КамАз не платил зарплату по полгода и больше. Газельки появились в городе в конце 99г. Тогда они предоставляли услуги по цене муниципального транспорта- 7 руб, возили пассажиров только на сидячих местах. ГАИ достаточно часто проверяли именно загруженность и скоростной режим Газелек.
    За несоблюдение данного условия должны были отобрать лицензию. Но получалось ездить с ними удобнее - они ездили быстрее за счет того , что при загруженых сидячих местах они не останавливались на всех остановках. И ведь они не кричали тогда, что им это не выгодно. ОНИ демпинговали, чтобы разорить муниципальный транспорт. И с задачей справились- выдавив муниципальный транспорт, по сути разорив его, стали монополистами в городе. На КАмАз они тогда не ездили. В виду пожара конечно и КамАЗ отказался от содержания своего АТП ( находился напротив Автомобильного завода, рядом с НТЦ.) Оставьте КамАЗУ организовывать перевозки вахтовым методом частным перевозчиком . Трамваи вообще с заводов нужно убрать, только по городу. т.к. это пустой прогон днем в сторону заводов- заведомо убыточно. Думайте. Частные газели по городу оставьте только как маршрутное такси- по цене билета 44 руб., С кассовыми аппаратами, с обилечиванием при входе и естественно , контролем соответствующими службами- ГАИ, Налоговой и Исполкома. Для того, чтобы не демпинговали. Так работает транспорт в Белоруссии.

    • Анонимно
      21.02.2020 20:13

      Пару месяцев назад я дал прогноз, что до 2022 года трамвайные рельсы до заводов будут демонтированы...

      • Анонимно
        21.02.2020 21:25

        дкмонтированны? вы не смешите, скорее добавленны и продолженны

        • Анонимно
          24.02.2020 00:25

          Зачем их добавлять , если в сторону завода завозятся рабочие в период с 6 до 8.30 и вывозятся с 16 до 18 часов. Отдайте эту работу Тятюшкину. На завод с колясками не ездят, Вот он пусть и организует эту работу. А с городских маршрутов убрать все газельки и только муниципальный транспорт. Челны не Казань. Городская зона и производственная разделены. Вот и нужно с учетом этого организовать работу транспорта. Частных перевозчиков с городских маршрутов убрать.

    • Анонимно
      22.02.2020 11:35

      Каждый рассуждает только о том что знает! До 2005 года предприятия, кот занимались пассажирскими перевозками получали субсидии от государства на каждого льготника (пенсионеры, инвалиды), а их было около 100 тыс чел в городе. Расчет был таков: 20 поездок х на 100000 х на 5 =10 000 000
      Не малые суммы в месяц от государства предприятиям

  • Анонимно
    21.02.2020 19:56

    Не КАМАЗ для города а город для КАМАЗА.
    Изначально было именно так.
    Если руководство КАМАЗа этого не понимает и не хочет доставлять своих работников на работу, то такое руководство заслуживает быть выгнанным с позором.
    Про социалку (детские лагеря/поликлиники/детсады/спорт) от которого КАМАЗ давно избавился, можно скромно умолчать.
    КАМАЗ ушел на свою орбиту и жители его не интересуют
    Магдееву над просто решить, быть городу или не быть.
    Если быть, то пригласить МАЗ, УАЗ и др.
    Китайцы с радостью зайдут.
    Речь идет о выживании города.
    А национальной татарской гордостью КАМАЗ подтереться и забыть как жадное недоразумение неспособное понять значение промышленности в моногороде.

    • Анонимно
      21.02.2020 22:56

      КАМАЗу город и республика даёт льготы . На сотни миллионов рублей !!!

      • Анонимно
        22.02.2020 06:50

        Цифру озвучьте, чтобы все поняли, что Вы врете

      • Анонимно
        23.02.2020 07:47

        Приведите хоть одно постановление или республиканский закон о каких-то льготах КАМАЗУ? Нечего трепаться, не приведёте.

        • Анонимно
          23.02.2020 10:00

          Не провоцируйте. Цифры за семи печатями.

          • Анонимно
            23.02.2020 11:53

            Но Вы то все знаете! ))) Поэтому не нужно врать раз не можете аргументировать. Сумма льгот за прошлый год 57 миллионов в двадцать раз меньше того, что КАМАЗ тратит по соцпакету и перечисляет городу и в двести раз меньше суммы уплаченных налогов

    • Анонимно
      22.02.2020 06:50

      Вы бы сначала от сумбура в своей голове избавились. Все в кучу смешали. По пунктам. Перевозки на работу: читайте законы. Исполком обязан обеспечить доставку жителей города от/к месту работы в пределах городской черты. КААМАЗ, как и большинство других предприятий взяли на себя этот вопрос т.к. исполком не может его решить даже в пределах жилой зоны.
      Детские лагеря КАМАЗа (КАМАЗЖИЛБЫТ). С какого перепугу предприятие выпускающее грузовики должно заниматься поликлиниками и детскими садами. Тогда Мэрия, на наши Налоги, чем будет заниматься? Детская спортивная школа и картодром финансируются КАМАЗом.
      Со знанием автотехники у Вас явно проблемы. Вам УАЗ в городе зачем. Вы вообще дорогами заниматься не хотите?
      Про китайцев вообще молчите. О какой национальной татарской гордости Вы смеете говорить если Вы призываете сюда китайцев?! Ну а про назначение промышленности в моногороде давайте поподробней. Позориться так уж по полной.

      • Анонимно
        22.02.2020 12:57

        С какого перепугу КАМАЗ имеет налоговые льготы и субсидии?

        • Анонимно
          22.02.2020 14:16

          С того, что заключил с Минпромторгом РФ, Правительством РТ и городом четырёхсторонний Специальный Инвестиционный Контракт по которому он обязуется проинвестировать порядка 90 миллиардов рублей в экономику города и республики в обмен на определенные льготы. Все вопросы к Правительству

          • Анонимно
            22.02.2020 16:53

            Ну и где инвестиции КАМАЗА в экономику города????

            • Анонимно
              22.02.2020 21:48

              В прошлом году 12,5 млрд. рублей. В позапрошлом 15,7 млрд. рублей. План на этот год в районе 12 млрд.

          • Анонимно
            23.02.2020 07:10

            Льготы по земельному налогу Горсовет Камазу выдал. Минпромторг и инвестконтракт здесь не причём. А не надо было выдавать.

            • Анонимно
              23.02.2020 11:55

              Горсовет без согласования с Казанью не чихнёт. Он даже распределение допдоходов прежде чем утвердить на Горсовете согласовывает с Минфином и Президентом

      • Анонимно
        24.02.2020 22:25

        С вашего позволения оставлю ваш нелепый по содержанию комментарий без комментариев.
        Если хотите диалога, то рядом с каждым словом "должен" будьте добры давать ссылку на нормативный акт, номер и дата ввода.
        Позвольте узнать, с какого перепугу КАМАЗ считает что может клянчить мои деньги у правительства уплаченные мной в виде налога?
        Причем много так клянчить...
        И желательно за так.....
        Я бы предпочел постройку детского лагеря или школ в новых районах.

  • Анонимно
    21.02.2020 19:59

    Лучшее автобусы это МАЗы. проблем не будет по качеству.

    • Анонимно
      21.02.2020 21:55

      Неудобные они

    • Анонимно
      23.02.2020 07:54

      Если возьмёте для нашей Мэрии МАНы и год не будете обслуживать, то и иностранная техника рухнет. Ведь история идёт с 2014 года, а городом структуры по техобслуживанию автобусов так и не создано.

  • Анонимно
    21.02.2020 20:04

    Умник был ПТП нету его. Город только для средних автобусов. Это не Казань тебе или Москва.

    • Анонимно
      21.02.2020 21:56

      Мелкие автобусы надо оставить только на второстепенных маршрутах. На основных проспектах должны быть только большие автобусы

    • Анонимно
      21.02.2020 22:38

      Это вы умник. В Челнах долгое время были одни из самых больших автобусов - Икарусы гармошки. Именно они подходят городу с такими широкими и хорошими дорогами

      • Анонимно
        21.02.2020 23:04

        После этого проспекты расширили на 2 полосы и дворы домов заполнились автомобилями под завязку.
        О чем это говорит? Правильно, пассажирские перевозки перераспределились от общественного транспорта в сторону личного.
        Объемник класса икарус гармошка пускать бессмысленно.
        Думаю, надо что-то примерно на 20...30 мест где можно выпрямиться в полный рост, т.е. высокий салон.

        • Анонимно
          21.02.2020 23:30

          Что бы выпрямится в полный рост, езжай на автобусе, а не на колхозной маршрутке

          • Анонимно
            21.02.2020 23:46

            Поясните нам термин "колхозная маршрутка".....

            • Анонимно
              22.02.2020 09:57

              Колхозная это небольшой малогабаритный автобус предназначенный для перевозки малого количества пассажиров и неприемлемая к эксплуатации в большом городе

        • Анонимно
          22.02.2020 06:53

          Вы не Челнинское явно. Проспекты на три полосы были всегда. Икарусы по дворам не ездили. В сторону личного перераспределились потому, что исполком никогда, в новейшей истории, был не способен организовать нормальные городские перевозки

  • Анонимно
    21.02.2020 20:10

    Город может развиваться за счет торговли и промышленности.
    С торговлей тяжко, Челны не располагается на пересечении морских или сухопутных торговых путей, в отличии от Казани.
    С промышленностью тоже не очень жизнерадостно.
    Чтобы не превратиться в американский Даллас Магдееву ничего не остается как пригласить крупные зарубежные концерны на пустующие площади. Энергии в городе много и тепловой и электрической, ж/д пути протянуты, речной порт есть. Энергией местность благодаря СССР обеспечена, с хорошим запасом.

    • Анонимно
      22.02.2020 06:43

      Вы наверное Детройт имели ввиду? Даллас - это процветающий город нефтяников.

    • Анонимно
      22.02.2020 06:58

      Вы видимо плохо география в Школе учили. Челнам за счастье превратится в Даллас, который называют Техасской Силиконовой долиной. Там автопрома не было

  • Анонимно
    21.02.2020 20:20

    Алтынбаев да молодец!.Не забывайте при нем город какой был сейчас?Магдиев молодец все делает дороги парки рабочие места.КаМаз жителей кинул спорт культура и.т.....

  • Анонимно
    21.02.2020 20:24

    Когогин начал путаться.

    • Анонимно
      21.02.2020 20:37

      Его подставляют

      • Анонимно
        21.02.2020 20:47

        Многое генералу было как гром среди ясного дня на совещании.

        • Анонимно
          21.02.2020 22:44

          на 99% уверен что топ-менеджемт КАМАЗа читает этот ресурс.
          Кстати, довольно неплохой.
          Мнение про гром в небе несостоятельно, от слова вообще.
          Прошу авторов статьи взять интервью у гендиректора КАМАЗа, есть вопросы:
          1. Как там двигатель Р6?
          2. Как там кабина?
          3. Как там свои мосты?
          4. Как там своя коробка?
          5. Какие разработки ведутся? Какие результаты?

          • Анонимно
            22.02.2020 00:42

            Ага, какова частота вращения коленвала; каков угол распределения зажигания в катушке... и т.д. Очень интересно широким слоям втыкателей ресурса, все все поняли, все в теме.

            • Анонимно
              24.02.2020 22:11

              Если топ менеджмент пишет такое про дизельный двигатель, то это означает катастрофическую некомпетентность которая устраняется только заменой некомпетентных сотрудников.
              Катастрофа....

    • Анонимно
      21.02.2020 23:15

      Когогин , посмотри какие налоги и льготы экономит город и республика. Не жмись. Подари автобусы. Вопрос для тебя мелочный. Люди и мэр низкий подкоп сделают.

      • Анонимно
        22.02.2020 10:00

        Мэр уже копает, судя по всему. Только не там где нужно. Касательно налогов. Вы не могли бы озвучить сумму налогов и сравнить ее с суммой уплачиваемой КАМАЗом в бюджеты всех уровней

        • Анонимно
          23.02.2020 06:13

          Я могу. Сумма льгот 57 миллионов. Уплачено налогов почти 9 миллиардов. Соцпакет и благотворительность более одного миллиарда. На трамвай, до недавнего времени, платили по 30 миллионов в год. Ну и кто кому должен?

  • Анонимно
    21.02.2020 20:26

    Государство в управлении в конкурентных отраслях способно только облажаться. Что и произошло. А сейчас крайних ищут.

  • Анонимно
    21.02.2020 20:36

    Я вот не могу понять реформаторов. Советский Союз распустили. А что получили? Вчерашние братские союзные республики стали заклятыми врагами. У КамАЗа все было: детсады, больницы, дороги, соцкультбыт, ЖЭКи, общежития, трамва.. У города была одна пара дырявых носков. А КамАЗ всю свою инфрастуктуру в городе взял и отдал безвозмездно городу. А зачем? Город готов уничтожить КамАЗ на корню. Это благодарность города КамАЗу?

    • Анонимно
      21.02.2020 20:43

      Если отец и мать не могут содержать своих подопечных, то их отдают тому кто это может сделать.

    • Анонимно
      21.02.2020 20:45

      Ладно хоть отдал, иначе бы город как и КАМАЗ, был в дыре.

    • Анонимно
      21.02.2020 20:46

      Это избавление от непрофильных активов.
      Какая интересная гримасса судьбы, КАМАЗ - непрофильный актив для города.

  • Анонимно
    21.02.2020 21:01

    Надо идти депутаты!И решать городские проблемы! И поддержать МЭРа!

  • Анонимно
    21.02.2020 21:08

    электробусы камаз в москву шлет, а у своего города отобрал автобусы, так и живем. из 180 можно было бы хотя бы 50 оставить, отрод платил лизинг какое то воемя и эти платежи куда ушли то? просто в карман? в любом случае выплаченная сумма покрыла бы некоторое колличество автобусов на 100%

  • Анонимно
    21.02.2020 21:09

    Теперь понятно под кого это затеяли. Спасителем назначили раритек с его китайским хламом

    • Анонимно
      21.02.2020 22:33

      Замечание по поводу Китая запоздало лет на 5. В настоящее время китайский автопром подтянул и качество и дизайн. Метит на премиум сегмент.

  • Анонимно
    21.02.2020 21:16

    Магдееву не слушать Максимова:наоборот,больше разных ТОСЭРов,пусть город развивается и демонополизируется.Руководство КАМАЗа не ценит своих работников,з/п беспредельно низкие, там уже сложилась система-одному бублик,другому дырка от бублика.Пусть у работников,кому не платят на КАМАЗе,будет выбор на других предприятиях города.

    • Анонимно
      21.02.2020 23:09

      На Камазе очень много пустоболтающихся

    • Анонимно
      22.02.2020 07:02

      Зато чиновники, живущие на наши Налоги, с их вообще никакими зарплатами, не бедствуют и могут позволить себе все, что угодно. Интересно, как это у них получается покупать машины на десятки своих годовых зарплат. А!!!! У них обычно жены успешные предприниматели и дети удачно ведут бизнес

  • Анонимно
    21.02.2020 21:42

    Если дотации заложить в бюджет города, а не искать в допдоходах, как может это повысить финансовую дисциплину не пойму??? Предприятие наоборот будет сидеть на __ ровно, дотации планово идут же.

  • Анонимно
    21.02.2020 21:42

    Купите китайский Ютонг за 7млн,весь Казахстан на них ездит, транспорт там в плюсе.Много корейских автобусов.Проезд стоит 80 тенге кроме столиц, на наши это 15 руб. Скотовозов фордгазелей там нет, автопарки отлично справляются. Вы хотите нас убедить, что Челны хуже каких нибудь Павлодара или Караганды?

    • Анонимно
      21.02.2020 22:04

      Да хуже.Над работниками сколько лет уже издеваются,возят на этих самых скотовозках.Так и не увидим мы больших автобусов.

    • Анонимно
      21.02.2020 23:43

      Караганды точно хуже, насчёт Павлодара не буду ничего говорить.

  • Анонимно
    21.02.2020 21:47

    КамАЗ для жителей создал бы ПТП. Это отлично было бы.

  • Анонимно
    21.02.2020 22:10

    Граждане огромной,богатой страны обсуждают такие темы,просто слов нет. Маршуруток можно видет только странах третего мира. Человек инвалидной коляской выходит из дома, обезжает вес город,метро,подземные переходы,автобусы,заходит супермаркет, без посторонней помощи. Как обычный человек может прогулять по городу пойти в кино или театр так же человек инвалидной коляске может это сделать. Место того обсуждать как сделат комфортно жизнь жителям города , обсуждаете камаз нефаз фантомаз. Людей не должны волнавать где вы будете у кого вы будете покупат автобусы или на санках будете возит .Организуйте и старайтесь что проблемы города,которое решение прямое обязанность городских властей,не проскочило в прессу. Это позор. Вас выбрали или назначили какая разница,организуйте нормолные дороги и комфоитный обшественный транспорт. Людей не волнует как вы будете это сделать. Люди же вам не говарять как они выживают на пенсии 12000 которые большая часть уходит на жкх. Обсуждая или делая громкие заявление в сми подставляете самих собой,вот мол мы решаем мы работаем. Смешно просто

    • Анонимно
      21.02.2020 22:35

      Вот именно, что НАЗНАЧИЛИ мэра и спрос за всё что творится в Челнах с руководства республики!

  • Анонимно
    21.02.2020 22:29

    Возьмите МАЗы, щелкните по носу КОМАЗу

  • Анонимно
    21.02.2020 22:30

    Когогину не выгодно появление новых предприятий в городе. Ему нужно чтобы город не развивался и зарплаты не росли. А что бы продолжалось засилие КАМАЗа на рынке труда. Чтобы люди взяв ипотеку пахали на КАМАЗе за копейки. Они уже прямым текстом это говорят.

    • Анонимно
      21.02.2020 23:12

      А сколько под Камаз завязано предприятий? ХАЕР БУДЕТ ТЕБЯ КОРМИТЬ?

      • Анонимно
        22.02.2020 08:16

        Никуда не денется Камаз. А здоровую конкуренцию на рынке труда давно пора создавать. Если бы вы знали какие зарплаты в руководстве камаза, то не писали бы тут.

        • Анонимно
          22.02.2020 13:02

          Депутаты камазовцы (причем управленцы среднего звена) озвучивают декларации доходов) Написать вам тут? Открытая информация. И ПРИ ЭТОМ КАМАЗ УБЫТОЧНЫЙ! НИКТО свою зарплату не оправдывает!!!!! Возразите камазовцы!

          • Анонимно
            22.02.2020 14:23

            МУП, владелец которых муниципалитет, в городе все убыточные, а один уже банкрот и это не мешает мэру и его замам исправно получать зарплату. Вы посмотрите как они живут! За сколько жизней,с их зарплатами, они смогли это заработать?

          • Анонимно
            23.02.2020 08:09

            Депутаты от КамАЗа честно свою зарплату показывают, а бедненькие депутаты от мэра копейки получают, прямо так и хочется им благотворительную помощь оказать на содержание частных островов, яхт и парков лимузинов

            • Анонимно
              23.02.2020 10:02

              Вы даже китайский хлам забираете. Какая благотворительность!??? Лучше про пенсионеров своих вспомните, хоть открыткой поздравьте раз в году!

      • Анонимно
        23.02.2020 14:01

        Дайте зарплату как на Хайере на КАМАзе, перейду. Пока меня кормит ХАЕЙЕР!

  • Анонимно
    21.02.2020 22:32

    Не поддавайтесь , господин Когогин, КамАЗ градообразующее предприятие, и хозяин завода всегда был хозяином города!!! И КАМАЗ не малое предприятие, которое можно обобрать и загнать под лавку......Почему китайцам все на блюдечке, а С КамАЗа последние соки высасывают!?..

    • Анонимно
      21.02.2020 23:17

      Камаз пользуется льготами города и республики. И хает власть республики что выделяет денег на электротранспорт. При этом сам камаз финансировать перевозки не хочет.
      Когогин, не жмись. Подари автобусы. Померись с мэром и жителями городами. И они тебе добром отблагодарят. Будут собирать качественен твои камазы и нефазы !!!!

    • Анонимно
      21.02.2020 23:17

      30 млрд дотаций из бюджета дают КАМАЗу. Это называется "высасывают соки"??

      • Анонимно
        22.02.2020 08:17

        хахаха, тоже посмеялся. Вот у людей своя реальность там. Последние соки из камаза)

      • Анонимно
        23.02.2020 06:17

        Давайте поподробнее про это И фамилию укажите

  • ПанАлекс
    22.02.2020 00:30

    Из бюджета Челнов крадут еще 62 млн., когда уже украдено порядка миллиарда в интересах неустановленных бенефициаров МУПа!
    Опять ни финансовой ревизии, ни проверки прокуратуры - неужели там так открыто можно найти хищения, что боятся проверить эти мнимые убытки?

    • Анонимно
      23.02.2020 08:17

      Была проверка в 2017, только это закончилось объявлением выговора. И все... КАМАЗ на содержание трамваев ежегодно выделял около 30 млн и работали без сбоев. А городу и 60 не хватает на один маршрут. Странная арифметика

  • Анонимно
    22.02.2020 02:52

    КАМАЗ должен горожан бесплатно возить, чтобы рекламировать свои Нефазы- какие это замечательные машины. Вот тогда у них все будут покупать их г...но.

    • Анонимно
      22.02.2020 10:09

      Должна будет Вам жена или муж. Нужное под черкнуть.

    • Анонимно
      22.02.2020 13:05

      Главный маркетолог и главный продажник не могут в своем городе свою продукцию - автобусы "загрузить"!

      • Анонимно
        22.02.2020 14:27

        У них в других городах все прекрасно. За автобусами очередь на полтора года вперёд. Кстати и за изъятыми тоже

  • Анонимно
    22.02.2020 04:34

    Как можно доверять мнению менеджмента КАМАЗа, если они годами не могут организовать нормальную перевозку рабочих самого же КАМАЗа. Лет 15-ть этот транспортный позор КАМАЗа наблюдается. Сам КАМАЗ демонстрирует невиданную принципиальность капиталистов, но, если не ошибаюсь, земельный налог в бюджет республики платит на минимальном уровне. Потери бюджета гигантские. Куда смотрит Госсовет? Или там тоже большое камазовское лобби. Вообще, в этом свете случившегося в Челах, я уже и положительно смотрю на предполагаемую конституционную реформу - т.е. включение муниципалитетов в вертикаль государственной власти. Иначе, вот такие местные капиталисты и дальше по всей России будут диктовать свои права, в своих личных интересах, игнорируя общественные.

    • Анонимно
      22.02.2020 14:31

      Озвучьте, чтобы не быть голословными "огромные" потери бюджета. Вы там мэровские не перекладывайте с больной головы на здоровую, а лучше гляньте в действующие законы. Вы удивитесь, узнав, что в обязанности городских властей входит организация городских перевозок в черте города. Промзона это город. А КАМАЗ, после того как вы оказались неспособными, уже организовал перевозку заключив договор с компанией Альтекс. Причём дешевле чем это делал МУП. Практически все, более менее крупные, предприятия города возят своих рабочих сами не надеясь на исполком

  • Анонимно
    22.02.2020 05:13

    КамАЗ подари городу автобусы? А кто нибудь подарите мне свою зарплату. Вы же не обеднеете. А что сразу морды воротите? Не нравится? КамАЗ много что уже подарил городу. А 190 автобусов- это зарплата камАЗовцев. Они тоже жить хотят.

  • Анонимно
    22.02.2020 06:42

    В последнее время любимое слово мэра - недороботка...

  • Анонимно
    22.02.2020 08:03

    Загидуллина им надо ) Вот он бы красных автобусов им продал!

  • Анонимно
    22.02.2020 08:07

    Вот я купил бы этот автобус а где гарантия меня не выкинут. Автобус стоить почти десять миллионов. Нужен стабильность и гарантия!

  • Анонимно
    22.02.2020 08:26

    Что-то городские власти подзабыли, что статус "моногорода" получили благодаря КАМАЗУ, после чего в город хлынули денежные потоки. Потом создали ТОСЭР, что уйти от зависимости КАМАЗа. Но когда после очередного пафосного доклада о лучшем в стране ТОСЭРе с наибольшим количеством резидентов правительство РФ подняло вопрос о снятии с Челнов статуса моногорода-КАМАЗ опять стал самым главным предприятием города лишь-бы не лишиться финансирования из всех уровней бюджетов. "Уважаемые" городские власти, вы уж определитесь с приоритетами и будьте взаимовежливы.

  • Анонимно
    22.02.2020 09:54

    Афанасьев сказал , что Аминов недостаточно четко выразился... А зачем Камаз делегирует своих сотрудников, руководителей кстати, которые не могут четко выразить свои мысли? Такого уровня руководители на Камаза? Вообще конечно видео демарш депутатов от Камаза. Которые в данной ситуации действуют против интересов горожан! Почему эти же депутаты раньше не обратили внимание на этот вопрос? Почему также не обращают на другие проблемы города. На сессиях горсовета их не слышно и не видно!!!! А тут вдруг встрепенулись?

    • Анонимно
      22.02.2020 14:37

      Вас, товарищ, не поймёшь! "Не видно, не слышно" - плохо. "Встрепенулись" тоже плохо. Вы бы определились. Когда КАМАЗ содержал трамваи, дотация была тридцать миллионов. после того как КАМАЗ передал трамваи городу, он платил по тридцать миллионов ежегодно в обмен на обещание повысить эффективность трамвайного бизнеса и выйти в ноль. Теперь город платит ШЕСТЬДЕСЯТ миллионов из наших с вами налогов. В ДВА раза больше! Куда уходят деньги налогоплательщиков?! История с МУП повторяется?

    • Анонимно
      23.02.2020 12:25

      Если в статье все как было, то Аминов все четко сформулировал вопрос был в лоб и без политики -где обоснование? Причем ранее уже где то поднимался вопрос по обилечиванию пассажиров,были проверки и рост ввручки в день проверки, знвчит деньги идут мимо кассы!! но эффективность никого не интересует. Интересно а позицию депутата Левашова разделяет его коллега Тятюшкин?! Почему у последнего все хорошо, бизнес только расцветает,а у исполкома и мэра только убытки, субсидии и банкротсвто в голове?

    • Анонимно
      23.02.2020 14:05

      Афанасьев нормально разруливает пока за всех.

  • Анонимно
    22.02.2020 10:20

    Аминов депутат, его не нужно делегировать. Камаз отстаивает свои интересы, и при этом, не отделяет свое благополучие, от благополучия города. Это не разрывно. Мэр, это явление приходящее, уходящее. Нам здесь жить. Мэр сколько угодно может, отождествлять себя с Челнами, но... превези хотя бы семью сюда, тогда может быть поймем, что ты наш.

    • Анонимно
      22.02.2020 13:12

      Опять Аминов. Дилерскую сеть так "перезагрузил" , что продажи упали на нет. Хоть их, дилеров, как уж и не нагибают! Как депутат тоже - то сидит на сессиях в телефоне (даже фото было в сетях ), то неправильно выражается.....

      • Анонимно
        22.02.2020 14:10

        Переведут за "косяки" на более высокооплачиваемую работу - стиль КАМАЗА.

        • Анонимно
          23.02.2020 08:08

          Ага, Абдуллин на вышестоящую работу тоже КАМАЗ перевёл? Видимо за большие заслуги перед городом

          • Анонимно
            23.02.2020 10:04

            Огрызаетесь....Это хорошо.

          • Анонимно
            23.02.2020 11:25

            Абдуллин отвечал за город в котором 540 000 жителей. И не КАМАЗ его перевел, а правительство РТ. Глупость не пишите. А на КАМАЗе тех кто не справляется со своими функциями - переводят, повышают.

            • Анонимно
              23.02.2020 11:46

              Ну чего он там "наотвечал"? Что стало лучше после его назначения?

              • Анонимно
                23.02.2020 14:09

                Это к тому, что у Абдуллина ответственности было в стократ, чем у Аминова , который пересаживается с кресла на кресло.

                • Анонимно
                  23.02.2020 19:53

                  Ну вопрос спорный. Бюджет за который отвечает Аминов поболее бюджета за который отвечал Абдуллин. Да вопросы которые решает Аминов, думаю, посложнее исполкомовских

      • Анонимно
        22.02.2020 14:38

        Врать не нужно. Продажи растут.

  • Анонимно
    22.02.2020 14:41

    Вопрос заданный Аминовым очень простой. Когда КАМАЗ содержал трамваи, дотация была тридцать миллионов. после того как КАМАЗ передал трамваи городу, он три года платил по тридцать миллионов ежегодно в обмен на обещание повысить эффективность трамвайного бизнеса и выйти в ноль. Теперь город платит ШЕСТЬДЕСЯТ миллионов из наших с вами налогов. В ДВА раза больше! Куда уходят деньги налогоплательщиков?! История с МУП повторяется? На эти деньги много чего можно было сделать в городе, в том числе для наших детей. Кстати, с момента создания МУП Электротранспорт (автобусы) руководил депутат Горсовета Шамсутдинов, который сейчас руководит ООО Электротранспорт (трамваи).

    • Анонимно
      23.02.2020 06:22

      А последним директором МУП Электротранспорт (автобусы) был зять Тятюшкина - главного Челнинского частного перевозчика. Надо же какое совпадение. Он и добил предприятие.

  • Анонимно
    24.02.2020 22:45

    Как приятно что статья получила такой живой отклик у лиц которые должны откликаться.
    У ПАО КАМАЗ есть коллективный договор, там должен оговариваться момент доставки или не доставки работников до работы.
    Кто достоверно знает, есть строка в действующем колдоговоре о доставке трамваем автобусом работников?
    В целом вектор разговора зашел в такое русло, если КАМАЗ напрочь отвергает всю социалку и ведет себя как истинное ООО Рога и Копыта, то какое оно имеет право встречаться с первыми, вторыми и третьими лицами государства и просить у них денег.
    Есть же отличные банки с замечательными грабительскими кредитами.
    Почему мои налоги должны отдавать этому жадному недоразумению для вытаскивания из денежной ямы посадив на самобеглую тележку?
    Я не согласен.
    .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль