Общество 
26.02.2020

«Я первый внесу 100 тысяч»: как дербышкинцы в порыве ностальгии грозились «самообложиться»

«Вечер воспоминаний» и семинар по проекту парка у ДК им. Саид-Галеева: эпоха 60-х воплотится в советских скульптурах, фонарях и чугуне

Воссоздать в парке при ДК им. Саид-Галиева ретроатмосферу хрущевских времен предложила накануне творческая группа при мэрии Казани жителям Дербышек. О том, как собравшиеся восприняли ретроконцепцию, почему раскритиковали отдельные идеи (такие как перенос памятника жителям блокадного Ленинграда и переименование Комсомольской площади), и предлагали увековечить имена живших здесь героев войны, спортсменов и даже игроков КВН, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Очередное публичное обсуждение благоустройства территории прошло накануне в Казани Очередное публичное обсуждение благоустройства территории прошло накануне в Казани Фото: Лилиана Набиуллина

РЕТРО В ДЕРБЫШКАХ: АВТОМАТЫ С ГАЗИРОВКОЙ ЭПОХИ 60-х, ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОНАРИ И СКУЛЬПТУРЫ ХРУЩЕВСКИХ ВРЕМЕН

Очередное публичное обсуждение благоустройства территории прошло накануне в Казани — в последнее время они проходят уже без участия помощника президента РТ Наталии Фишман-Бекмамбетовой, но от этого дискуссия не становится менее интересной. На этот раз на суд собравшихся представили концепцию реконструкции парка при ДК им. Саид-Галиева в Дербышках. Завершить реконструкцию самого ДК, напомним, планировали к 100-летию ТАССР. Здание, построенное в 1959 году, является объектом культурного наследия сталинской эпохи.

Концепцию благоустройства территории разработала творческая группа при мэрии Казани. Один из архитекторов группы Виктория Саляхова рассказала, что у разработчиков возникла идея воссоздать в этом парке ретроатмосферу 60-х и подчеркнуть таким контекстом главный бульвар. Способствовать этому будут элементы благоустройства: исторические фонари с чугунными кронштейнами, покрытия, классические скамейки и урны, восстановленные советские скульптуры. «У каждого входа в парк будут чугунные ретронавигационные стенды — с информацией об истории парка. Вендинговые автоматы с газировкой… И в летнее время (так как не хватает скамеек) мы предлагаем сделать уже более современные варианты, где может человек посидеть и один, и в компании с друзьями», — подытожила архитектор.

Разработчики привносят в парк сцену и амфитеатр (предполагается, что он будет увязан со зданием ДК), переносят детскую площадку — на более открытое и безопасное место. «В другой части парка, так как она сейчас небезопасная и немного депрессивная, мы хотели бы сделать спорт на свежем воздухе, а главную аллею завершить качелями», — добавила спикер. Также на главной аллее архитекторы запроектировали тихие зоны отдыха, предложив подчеркнуть их растительным ландшафтом. «В бо́льшей степени это кустарники, потому что в парке очень много сосен и для Дербышек, в принципе, очень свойственны такие вековые растения», — пояснила Саляхова.

Установленный в парке памятник жителям блокадного Ленинграда архитекторы предложили немного переместить, объяснив это тем, что сейчас он находится в транзитной зоне, что мешает основному проходу и «не держит композицию площади». Представитель творческой группы предложила собравшимся вместе подумать над тем, какой символ и знак в память о блокадниках можно было бы установить в парке. Со своей стороны архитекторы заметили, что это мог бы быть какой-то интерактивный стенд с тактильными панелями. «Хотелось бы сделать акцент на том, что это должен быть интерактив и что ему нужно оставаться не только памятным знаком, но и стать как для более старшего поколения памятным монументом, так и для более молодого. Чтобы данная история больше нам рассказывала о событиях и людях того времени, — обрисовала она видение авторов концепции. — В вечернее время это будет подсветка основного элемента, может быть, подсветка покрытий, и все на тактильных ощущениях — чтобы можно было потрогать руками».

ВИДЕНИЕ АРХИТЕКТОРОВ: ПАРК ПРИ ДК ИМ. САИД-ГАЛИЕВА — ЭТО МУЗЕЙ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ

В парке до сих пор сохранились отличные конструкции почетных досок, в связи с чем архитекторы предложили оформить их в информационные стенды с историей Дербышек.

«История может быть как о формировании Дербышек — парка, поселка, ДК, так и современная история, сегодняшнее развитие. Мы хотели бы, чтобы эти стенды не казались такими статичными, а некоторые панельки внизу можно было прокручивать, то есть некий интерактив», — добавила Саляхова.

Она отметила, что амфитеатр будет работать на две стороны: одна — обращенная непосредственно на сцену, другая — в парк. Между сценой и амфитеатром архитекторы предложили организовать открытое пространство для проведения мероприятий и вечерних танцев. «Конструкция сцены достаточно простая и лаконичная, на нее можно будет устанавливать как софиты, так и проектор для вечерних кинопоказов. Мы хотим воссоздать ретроатмосферу в виде гирлянд, деревянного настила, подсветки элементов, подсветки самого амфитеатра. На сцене может играть и живая музыка, оркестр», — предположила выступающая.

Детскую зону архитекторы предложили переместить из конца парка на более открытое пространство — ближе к дворцу культуры. «Здесь важен сценарий игры: одно большое пространство, рассчитанное на разные возраста. Для детей от 6 до 12 лет это может быть какой-то большой комплекс, элементы для лазания. Игровой комплекс для более маленьких может выглядеть иначе и, соответственно, иметь другие нормы безопасности. Качели для малышей тоже требуют своих нормативов. Все будет находиться на песчаном покрытии, для удобства мы хотим, чтобы это объединялось деревянной дорожкой», — пояснила представитель творческой группы. Разработчики вдохновлялись историческим контекстом: ранее здесь находился оптико-механический завод, поэтому детская площадка выполнена тоже в советском стиле. Рядом предусмотрели и тихую зону отдыха для родителей, а также павильоны с мороженым и напитками.

Следующая крупная зона — мемориал павшим в Великой Отечественной войне. Его архитекторы оставляют на своем месте, предлагая лишь вернуться к историческому облику, восстановив утраченный образ солдата. У мемориала также планируется организовать подсветку, а также восстановить горевший здесь ранее Вечный огонь (идея, к слову, нашла активную поддержку у местных жителей).

«В завершение парка — чтобы он не оставался таким небезопасным и маргинальным, — мы хотели бы, чтобы это была спортивная зона. Есть спорткомплекс „Ракета“ со своим стадионом, и здесь можно заниматься на свежем воздухе и молодежи, и взрослым людям. Это зона воркаута, которая может состоять из разных тренажеров, турников.

Могут также быть установлены тренажеры для ног, пресса и теневой навес, который нас будет защищать от осадков в осенний, например, период», — предложила архитектор. В заключение она сформулировала общее видение архитекторов, выраженное в том, что парк при ДК им. Саид-Галиева — про историю. «Это такой музей под открытым небом, площадка для объединения и сплочения людей».

«ЭТО НЕ ПИРАМИДКА И НЕ ТРЕУГОЛЬНИК, А НАДОЛБ!»

Наконец, настало время обратной связи — участники ждали этого момента с некоторым нетерпением. Сама концепция в ретростиле публике очень понравилась. Но самое главное — сохранить как можно больше деревьев: с этим посылом, конечно же, согласились все.  

Один из мужчин высказал мнение, что «размывать» по всему парку детские площадки не совсем правильно. «Это не детский парк аттракционов, а парк героев. Всегда центральной частью этого места был монумент героев. Он так и назывался — парк Героев. Не ДК им. Саид-Галиева!» — резюмировал он под аплодисменты.

Архитектор в ответ заметила, что предложение по переносу детской площадки пока лишь обсуждается. Конечно, высказать свое мнение собравшиеся смогут в том числе в ходе работы в группах и при заполнении анкет.

Директор школы №101 Татьяна Петрова высказалась на тему памятника блокадникам. Она рассказала, что с детства занимается историей блокады Ленинграда и даже по памяти озвучила цифры. По ее словам, в живых в Казани остались всего 107 блокадников. Учитывая возраст, выходить куда-то может ровно половина. «И вот эти люди приезжают в течение года к знаку», — поделилась она, пытаясь объяснить историческую ценность данного памятника. «Это не пирамидка и не треугольник, а надолб (противотанковые на́долбы — врытые в землю рядами в определенном порядке деревянные столбы или гранитные глыбы, позднее пирамидальные бетонные или железобетонные изделия, применяемые в качестве инженерного заграждения фортификационного типа,прим. ред.). Это то, что ставили на подступах к Ленинграду! И когда 8 сентября 1941-го пал Шлиссельбу́рг (город в Кировском районе Ленинградской области — прим. ред.), по периметру всего города были установлены вот эти надолбы», — провела она небольшой экскурс в историю. Директор школы, известная своей поисковой деятельностью на местах крупных сражений — в том числе на Невском пятачке, отметила, что и сама обеими руками голосует за интерактив, поскольку часто бывает в Петербурге, где это организовано по высочайшему образцу. «Но этот знак исторически очень важен, и я говорю о его сохранении», — резюмировала спикер.

«На этом же месте! Тем более в год 75-летия», — поддержали из зала. Архитектор, впрочем, попыталась аккуратно возразить. «У нас есть площадь под памятником и газон, который сейчас находится на транзите. И давайте мы сегодня подумаем, насколько нам удобно проходить через аллею, как вы подходите к этому памятному знаку, памятнику, символу. И давайте мы подумаем об этом с вами вместе», — предложила Саляхова. Местные жители, впрочем, были непоколебимы. «Не мешает! Оставить! Это святое место, — ответствовал зал. — Вы слово придумали не очень хорошее — „транзит“. Для нас это не транзит», — объяснили они свою позицию.

«Я ПЕРВЫЙ ВНЕСУ 100 ТЫСЯЧ!»: САМООБЛОЖЕНИЕ ПО-ДЕРБЫШКИНСКИ

Заключительной частью мероприятия стала работа в группах и их последующая презентация. Модератор Лиля Валеева в ходе работы предложила собравшимся подумать еще над двумя вопросами: по поводу названия обсуждаемого парка и наименования территории по улице Парковой. «Это детский парк около „Макдоналдса“, где устанавливается новогодняя елка. Обсудите, пожалуйста, как бы вы хотели назвать данную территорию. Потому что, насколько я знаю, у парка нет какого-то красивого, звучного названия. И, наверное, все по-разному его именуют — детский парк, парк по улице Мира», — предположила она.

На групповую работу участникам дали по 20 минут (вместе с ними за столами работали и архитекторы, а также глава дирекции парков и скверов Марат Закиров), а затем настало время презентаций. Каждая команда выбирала представителя, который озвучивал ее основные идеи. Часть собравшихся высказались за то, чтобы оставить парку название им. Саид-Галиева, часть — переименовать в парк славы и парк героев. А вот парку по ул. Мира все единогласно предложили оставить прежнее название: Комсомольская площадь.

«Еще мы сегодня вспомнили, что ДК имени Саид-Галиева и весь малоэтажный сектор Дербышек построены в честь Ленинграда замечательным архитектором Иваном Путвинским. И именно Путвинский создавал вот этот образ кусочка Родины из Ленинграда здесь, в Дербышках», — рассказала Петрова. В связи с этим собравшиеся выдвинули предложение перенести памятник Путвинскому с улицы Советской, 2 на территорию парка, в историческую часть.

Также они отметили, что в Дербышках было великолепное развитие спорта — он здесь был массовым, что тоже должно найти отражение в истории парка: например в рамках интерактивной экспозиции.

«Занести туда не только историю Дербышек и какую-то культурную вещь, но и спортивную. Потому что спортивные достижения у нас были очень развиты, и одна из них — хоккей с мячом», — высказался один из выступающих, предложив даже установить в парке памятник русскому хоккею. Напротив спорткомплекса «Ракета» предложили организовать волейбольную площадку (так как она была здесь исторически), а молодое поколение попросило скейт-парк.

Нашла поддержку и идея с восстановлением Вечного огня (потому что без него дети не понимают назначения этого монумента), и план с появлением сцены. 

Наконец, прозвучала идея восстановить некоторые исторические факты: одна из улиц (впоследствии переименованная в улицу Халезова) ранее называлась Клубной. И если восстановить название нельзя, то можно хотя бы дать соответствующие имена парковым аллеям. «Пусть аллея, которая идет в сторону школы, будет аллеей блокадного Ленинграда, аллея в сторону завода — Заводской, вот эта — Клубная, та — Стадионная, эта — Спортивная», — перечислял мужчина. В заключение он предложил перенести все аттракционы из парка на Комсомольскую площадь (как это было исторически), а фонтан сделать светомузыкальным. «И собрать подписку: половину финансирования — город, а половину — дербышкинцы. Я первый внесу 100 тысяч», — горячо пообещал мужчина. Не сказать чтобы этот душевный порыв восприняли бурными аплодисментами, но и отторжения резкого тоже не было. 

Местные жительницы горячо приветствовали идею сцены и танцплощадки. «Люди постарше помнят, как мы тут ходили на дискотеки и как здесь играл оркестр», — ностальгически делились они. А парк в заключение предложили все-таки назвать парком героев. «Не забываем о том, что и дворец культуры, и прилегающую площадь нам все-таки подарили ленинградцы. Это их рук творение», — резюмировали они. Кроме того, именно в Дербышках зарождалась команда КВН «4 татарина», о чем тоже не без гордости вспомнили собравшиеся, предложив обыграть в ходе реконцепции и их имена (вместе с именами живших здесь писателей, поэтов и других творческих людей).

В общем, дискуссия затянулась, превращаясь в некое подобие вечера памяти — люди стремились высказаться, никакой регламент не способен был остановить воспоминания, звучавшие с нотками ностальгии по прежним временам. Народу в школе собралось довольно-таки много, можно сказать, что зал был полным. Так что расходиться все стали уже после 9 вечера — с надеждой, что пожелания услышат по максимуму. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.02.2020 12:57

Оказывается можем и сами без Фишман-Бекмамбетовой обсуждать будущее наших парков!

  • Анонимно
    26.02.2020 12:23

    В Дербышках такое конечно делать рано, все испортят местные вандалы. в существующем парке все переломали не раз, деревянную площадку уже дважды сожгли.

    • Анонимно
      26.02.2020 13:03

      Отчасти соглашусь, но (!) надо же изменять район к лучшему, а то он, будто бы, до сих пор застрял в 90-ых. Не понимают нормально - поставить камеры и усилить охрану. Может хоть так люди станут вести себя адекватней.

      • Анонимно
        26.02.2020 14:01

        А по картинкам так еще дальше откатился(, девушка с веслом!( танцплощадка пустовать будет, ну или спецназначенными концертами периодически заполнять-выборов-то скоро много! дети по аллее блокадного Ленинграда - бедняшки, как на войну( Но если ещё и самообложение дербышкинцам просунут - это верх цинизма!!!

        • Анонимно
          26.02.2020 16:06

          Сами придумываете проблему и еще на других тут проецируете. Чего ради танцплощадка будет пустой? Те же пенсионеры с удовольствием будет там встречаться на вечере танцев.

          • Анонимно
            26.02.2020 16:24

            А что, кроме пенсионеров там никто не живёт?

            • Анонимно
              26.02.2020 18:41

              Там и молодым людям будет интересно. Главное чтоб построили.

            • Анонимно
              26.02.2020 19:24

              не знаю как молодые, но пенсы точно любят такие танцевальные вечера)

      • Анонимно
        26.02.2020 14:40

        Застрял в девяностых? Серьезно? Ну тут собираются район "откатить" и вовсе в шестидесятые!

        • Анонимно
          26.02.2020 15:40

          Если людям нравится такая идея, кто мы такие, живущие в других районах, чтобы решать судьбу их парка? Давайте уважать мнения людей.

        • Анонимно
          26.02.2020 16:07

          Это будет просто тематический парк, а сам район не переместиться во времени, успокойтесь.

          • Анонимно
            26.02.2020 18:53

            А было бы неплохо

          • Анонимно
            26.02.2020 19:30

            да пусть делают и согласуют с жителями, а этих диванных критиканов никто не слушает все равно

      • Анонимно
        26.02.2020 16:05

        ну камеры и охрана требуют денег! Тратить бюджет города на вандалов из Дербышек? Так себе идея) Пусть тогда дружины организуют, как в США соседи делают. Дежурят по району по вечерам по очереди)

    • Анонимно
      26.02.2020 15:39

      Вы за вариант "ничего не делать"? Лучше уж пусть, как тут предлагают, контроль установят, хотя это тоже лишние траты. Но ничего не делать тоже нельзя, там и цивильный народ живёт.

  • Анонимно
    26.02.2020 12:57

    Оказывается можем и сами без Фишман-Бекмамбетовой обсуждать будущее наших парков!

    • Анонимно
      26.02.2020 15:00

      Дербышки это не черное озеро и не "белые цветы" - не её "уровень") На Жилплощадку интересно поедет?

    • Анонимно
      26.02.2020 15:41

      Фишман сама много встреч с народом организовывала, но, вероятно, она за крупные общественные площадки отвечает, а тут жители сами могут скоординироваться. Отрадно видеть, что люди становятся более активными в подобных вопросах.

      • Анонимно
        26.02.2020 16:09

        с ее подачи и началась вся эта реконструкция парков. Теперь уж команда есть и ей необязательно приходить. Незаменимых нет.

        • Анонимно
          26.02.2020 16:52

          На минской она тоже веселые картинки показывала, народ был против в своей массе, в итоге срубили пол рощи под лозунгом не достанься ты никому

  • Анонимно
    26.02.2020 13:02

    Неужели Дербышки впервые за долгое время выступили за своё развитие? Может это и есть прогресс.

    • Анонимно
      26.02.2020 14:33

      в последнее время они вообще активны

    • Анонимно
      26.02.2020 15:41

      И правильно сделали, что начали, поскольку никто, кроме как сами они не смогут предложить лучший для себя же вариант.

    • Анонимно
      26.02.2020 15:42

      Маленькими шагами к светлому будущему

  • Анонимно
    26.02.2020 13:03

    Есть положительное в устройстве парков в советское время, охотно поддерживаю

  • Анонимно
    26.02.2020 13:30

    Застряли в советском времени, надо же развиваться..

    • Анонимно
      26.02.2020 14:04

      ретро - это не развитие... болтовня.

      • Анонимно
        26.02.2020 15:42

        ретро еще надо грамотно воссоздать, мил человек. болтовнёй же Вы занимаетесь, корча из себя знатока...

      • Анонимно
        26.02.2020 16:10

        а причем тут парк и развитие? Это из разных плоскостей вообще

    • Анонимно
      26.02.2020 15:03

      Все на машинах, у каждого в кармане компьютер , в Дербышках Бэхетле, Макдоналдс, это разве не развитие ? Но советское время забывать нельзя. Это наша, кровная наша история!

      • Анонимно
        26.02.2020 16:27

        какие у Вас интересные показатели развития!) тогда всё ясно...

  • Анонимно
    26.02.2020 14:05

    Как это по-татарстански, заниматься всякой ерундой не решив первоочередных задач.
    Парки, скульптуры, фонари.
    А меж тем жители Дербышек многие годы употребляют воду, которая жестче норматива в 3 раза.
    Татарстан - столица показухи.

    • Анонимно
      26.02.2020 14:45

      Встречают по одежке, деньги на аэропорт нашли, на дорогу к нему, на инженерку денег нет

    • Анонимно
      26.02.2020 15:11

      Показуха не показуха, но ведь и парки нужны, и общественные пространства, разве это плохо? Это и называется комфортной городской средой. Нужно делать все. иначе так и останутся жить как в советское время

    • Анонимно
      26.02.2020 15:21

      То есть для вас парки, скульптуры. фонари - не первоочередная задача? Так вы обесцениваете человеческие жизни? А меж тем освещение уменьшает статистику дтп. Приоритеты, конечно, вы раставили. Нужно работать во всех сферах, это и делают татарстанские власти

      • Анонимно
        26.02.2020 16:02

        Клоун, ты дом начинаешь строить с фундамента или с выбора обоев?

        • Анонимно
          26.02.2020 19:27

          причем тут дом? Дома уже у всех есть в Дербышках) А пространство для прогулок нужно делать

    • Анонимно
      26.02.2020 15:43

      Одно другому не мешает. Или снова возвратимся по аналогии к группе товаров А и Б?

  • Анонимно
    26.02.2020 14:05

    Как это по-татарстански, заниматься всякой ерундой не решив первоочередных задач.
    Парки, скульптуры, фонари.
    А меж тем жители Дербышек многие годы употребляют воду, которая жестче норматива в 3 раза.
    Татарстан - столица показухи.

  • Анонимно
    26.02.2020 14:07

    Когда расширят дорогу в дербышках? Когда мост квартал -дербышки

    • Анонимно
      26.02.2020 14:42

      Все, не будет ни дороги, ни моста. Жители против. Успокойтесь, будет другой способ передвижения. Например, пешком.

  • Анонимно
    26.02.2020 14:14

    "Со своей стороны архитекторы заметили, что это мог бы быть какой-то интерактивный стенд с тактильными панелями."

    И сколько лет проживу эти купленные по дешевке "у кого надо" китайские тактильные панели? Чугунное, деревянное, кирпичное и бетонное - вот это будет жить и после того, как сгинет в пучине веков весь мрак нынешних тендеров на закупки.

  • Анонимно
    26.02.2020 15:01

    Ужасная, просто пугающая ретро подача с сценами из жизни тридцатых и сороковых годов прошлого века. Уважаемая, так называемая "творческая группа при мэрии Казани", хочется спросить: а профессионалы среди вас есть? Где визуальная концепция? Я вижу размноженное в фотошопе одно и тоже дерево на всех картинках, из одного дерева вы сделали целый парк, надергали картинок из интернета с ретро тематикой плакатов и обложек середины прошлого века, и во всю эту галиматью засунули 3d модели с сайтов поставщиков горок для детских площадок. Интересно, сколько было выложено денег на эту "презентацию"?

  • Анонимно
    26.02.2020 15:45

    Дербышки много потеряли с 1991 года. Очень много! Последней потерей стала баня - один из двух символов поселка, замечательный памятник сталинской архитектуры 1949 г. Конечно, было бы здорово восстановить былую мощь наших заводов - Хитона, ГИПО, КОМЗа. Тем не менее, сама концепция ретро-парка была позитивно воспринята жителями поселка. Мнение о том, что люди в Дербышках закостенели в своем консерватизме и не воспринимают новые веяния - ошибочное. Просто они очень дорожат своей историей, духом, своими истоками. Они готовы отстаивать леса вокруг поселка, которые являются зеленым каркасом города. И готовы всегда помочь в благоустройстве и озеленении своего поселка. Такое чувство патриотизма, чувство любви к своей малой Родине сейчас редко где встретишь.

    • Анонимно
      26.02.2020 18:38

      Хорошо это или плохо, но Дербышки - неотъемлемая часть Казани, растущего мегаполиса, который будет становиться все больше и больше. Если они хотят жить в зелени и без дорог, то им стоит перебраться в деревню. Это непопулярное мнение, но именно так обстоят дела - жизнь в городе сильно отличается от деревенской и к ней надо быть готовым. Один тормозящий район будет задерживать развитие всего города.

      • Анонимно
        26.02.2020 19:10

        18:38. Уважаемый,к вам встречное предложение. Даже два. 1. Купить себе вертолет. Или 2. Ехать в Москву. Там метро на каждом шагу. Наше предложение по генплану (как понятно, вы за него агртируете и 28.02 его должна принять Казгордума). Стройте линии метро к окраинам города, на окраинах - перехватывающие стоянки и ТЦ.

      • Анонимно
        26.02.2020 20:13

        18:38
        Это ВАМ надо перебраться в деревню на постоянное место жительства вместо того, чтобы кататься туда-сюда через Дербышки.
        И ВЫ будете жить спокойно в деревне без постоянных пробок. И МЫ будем жить спокойно без транзитного потока машинёшек со всего города.

  • Анонимно
    26.02.2020 17:12

    Уверен житель Дербышек который пообещал вложить деньги это сделает. А вот администрация может и срулить.

    • Анонимно
      26.02.2020 17:40

      17:12
      Почему житель Дербышек пообещал так мало? Вам не кажется, что это "засланный казачок"? Он точно может пожертвовать больше 100 тысяч, поэтому и скрылся...

      • Анонимно
        26.02.2020 17:55

        17:40. Уважаемый, думаете, в Дербышках сплошь долларовые миллиардеры живут? Это же рабочая окраина! Здесь пенсионеры могут пол-поселка обойти в поисках более низких цен на продукты.

        • Анонимно
          26.02.2020 18:36

          Вы же сами изолировались от остальной Казани, а теперь задаетесь подобными вопросами? У вас с дорогами проблемы, магистраль нормальную строить не даёте.

          • Анонимно
            26.02.2020 19:02

            У нас с дорогами нет проблем. Магистраль хотели строить по улице Главной. Это сердце Дербышек. Понятное дело народ выступил против.

            • Анонимно
              26.02.2020 19:28

              ну тогда не приезжайте в Казань и не катайтесь по нашему сердцу города

              • Анонимно
                26.02.2020 19:35

                19:28. Вы предлагаете взаимно перекрыть дороги? Уверен, ВЫ потеряете больше. У жителей Дербышек нет дач в Центре Казани.

              • Анонимно
                27.02.2020 08:56

                Мы согласны сделать Дербышки закрытым поселком. Со всей ее инфраструктурой что была. Больницей, электродом,зазаводами, рабочими местами. Чистыми реками и лесами. И не переживайте не заходим мы в вашу Казань. У нас и так хорошо. Не жалуемся. Только к нам нос не суйте со своими предложениями и вмешательстами. Решили с Дербышек денег поиметь. Вот и лезут все кому не лень со своими предложениями и магистралям. Больницу отняли, Баню сломали. И хотите чтоб мы молчали.
                Этого не будет. Все Дербвгки встанут за свой поселок. И не суйте нос в чужей огород со своим уставом!!!

          • Анонимно
            26.02.2020 20:19

            18:36
            Проблема не в Дербышках, а в том, что дороги практически со всего города свели в одно узкое место - в Дербышки, и далее к развязке М7 и улицы Мира.

            Постройте новые дороги - из каждого района СВОЙ выезд на трассу М7, или на дорогу к Арску, но ЗА Дербышками. Почему именно через Дербышки? Нам что? теперь сдохнуть здесь из-за ваших покатушек?

            • Анонимно
              27.02.2020 09:23

              С каждого района выезды есть. И с каких пор жилой массив принадлежит лично его жителям, решающим кому можно через него прокладывать дороги общего пользования? Вы там себя частным закрытым поселком считаете?

              • Анонимно
                27.02.2020 11:41

                09:23
                Ну и где же ЭТИ выезды из конкретных районов на трассу М7? Чего же тогда едете через Компрессорный и через Дербышки на развязку улицы Мира и трассы М7?

                Дороги общего пользования НЕ ДОЛЖНЫ прокладываться по головам живущих там жителей. На два шага по карте в сторону и объезжайте, пожалуйста. Чай тут тебе не страна Япония в смысле маленькой территории и огромного населения.

    • Анонимно
      26.02.2020 18:49

      Странно, что депутат это не предложил

    • Анонимно
      27.02.2020 00:28

      Доброй ночи! Только сейчас увидел статью о вчерашнем обсуждении парка Героев за Дворцом культуры в Дербышках. Я там был и по планировке вчера все высказал. Сейчас скажу о светомузыкальном фонтане на Дворцовой площади. Я тот самый мужчина ,который предложил "первым вложить 100000 рублей" в такую доработку фонтана - чтоб он стал суперкрасивым местом притяжения в поселке. Можете поверить на слово, что я это обязательно сделаю - когда дойдет дело до этого дела (я это уже ранее делал и в Дербышках и в других местах города). Я от этого не обеднею, а поселок Дербышки станет только лучше. Однако, Вы не знаете, что мне ответили представители власти на мое предложение после окончания встречи....?.... Так вот, мне сказали, что Дворцовая площадь не входит в проект реконструкции паркового ансамбля вокруг Дворца культуры типо этому денег на финансирование реконструкции фонтана нет. Даже если бы мы его на 100% реконструировали сами - на баланс с дальнейшей эксплуатацией они его не возьмут.... Вот такая история! .... А относительно строительства новых магистралей в Дербышках тоже отмечу - есть мировая практика (Барселона, Бостон и даже Подмосковье) загнать аювсе новые магистрали под землю. Мы предложили планировщика как крайний вариант все новые магистрали, проходящие вдоль жилых районов Дербышек и других районов города закопать в тонком под землёй.... Это и жкологично и безопасно для жителей... Нам на это предложение власти ответили - это слишком дорого.... Таким образом - гробить здоровье жителей - это недорого? Пусть пока вообще ничего с дорогами не делают - пусть накопят денюжку и после этого делают новые дороги в тоннелях под землёй, как это делают во всех мегаполисах мира!

      • Анонимно
        27.02.2020 09:17

        Вы серьезно сейчас сравниваете значение и равно бюджеты Казани и Барселоны/Бостона/Подмосковья?

        • Анонимно
          27.02.2020 12:45

          Абсолютно серьезно - мы ничуть не хуже их. Относительно денег , так в Бостоне тоже ее хватало денег, а дороги стояли в пробках. Местные власти там обратились к жителям и предложили - если хотите, чтобы не было пробок и мы построили для Вам новые магистрали под землёй - надо немного скинуться деньгами. После этого ввели специальный налог на строительство магистралей на 5-10 лет и собрав день с жителей и других источников полностью перенесли под землю все крупные транспортные магистрали Бостона . Кстати - это мой ответ жителям центральной части Казани - хотите комфортно и с ветерком выезжать из центра Казани к М7 - скиньтесь дополнительно деньгами, чтобы их хватило на строительство подземных вылетных магистралей из города - конкретно проезда #15 через Дербышки. А что в истории Татарстана такое уже было - помните программу Ветхого жилья которую ввел Шаймиев в свое время. Веди расселили из ветхого жилья людей и украсили центр города....

      • Анонимно
        27.02.2020 14:36

        00:28
        Ещё один вариант: загнать новые магистрали под землю.
        Ещё один вариант: настроить канатных дорог вместо наземных магистралей.
        Ещё один вариант... Ждем-с...

      • Анонимно
        27.02.2020 14:45

        В этом году снега катастрофически мало. Поэтому нет высоких сугробов вдоль пешеходных дорожек.
        Это я к чему? Вы хоть раз гуляли в парке Дербышек зимой? По аллеям? Вдоль сугробов? И как вам, что все сугробы вдоль всех аллей парка усиканы и укаканы собаками - снег сплошь в желтых пятнах и живописных кучках.

        Теперь главный вопрос. Если собачью площадку сделать так, что идти с собакой к площадке придется через весь парк по аллеям, дотерпит ли собака до места выгула? Или вы рассчитываете, что собачники будут обходить парк кругом, чтобы попасть на собачью площадку? А на собак будут одевать памперсы?

        Что я хотела сказать - место для собачьей площадки намечено неудачно. Редкая собака дойдет от дома до площадки через весь парк без остановок.

        • Анонимно
          27.02.2020 19:54

          В весну заедьте следов собак на спецплощадке не обнаружено, все следы вокруг

      • Анонимно
        27.02.2020 19:51

        Пойдем дальше закопаем все городские лэп под землю, откуда деньги Зин, вода из крана с солями и ржой, канализация в городе не у всех центральная, хотя бы шумлзащитные экраны выклянчить а не то подобие что на южке или проспекте универсиады

  • Анонимно
    26.02.2020 18:23

    Там как бы глава района был, а вы не знаете

  • Анонимно
    26.02.2020 18:38

    Мы как бы знаем. Как бы были на встрече. И как бы возникает вопрос: при чем здесь он?

  • Анонимно
    26.02.2020 18:54

    Странные макеты какие-то, как из фильма ужасов

  • Анонимно
    26.02.2020 20:20

    Такой маленький парк, а в него столько напихали...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль