Машиностроение 
26.02.2020

«Не развалится – это же Япония!»: в Челнах нашли новую альтернативу автобусам КАМАЗа

Ульяновский автобус с азиатскими корнями выходит на тестирование после 15 марта. Перевозчик готов взять «хоть метлу в аренду у Бабы Яги»

Тестовый 54-местный Simaz демонстративно презентовали сегодня в Челнах. Новый автобус почти вдвое меньше «НЕФАЗа», зато оборудован большой площадкой для колясок. Ранее единственному перевозчику автограда уже понравился Lotos от «РариТЭКа», но ульяновское предложение интереснее по цене. Также рассматриваются LIAZ, Volgabus и «МАЗ».

Павел Виклейн (слева): «Это автобус из категории „Доступная среда“ — то есть сзади есть низкопольная площадка для перевозки инвалидов или мамочек с колясками» Павел Виклейн (слева): «Это автобус из категории „Доступная среда“ — то есть сзади есть низкопольная площадка для перевозки инвалидов или мамочек с колясками»

«не развалится. Это же Япония»

Презентовать ульяновские автобусы Simaz сегодня должны были конкретно руководству города, как заказчику муниципального транспорта, однако у и. о. руководителя исполкома Набережных Челнов Ильи Зуева неожиданно наметилось совещание. Таким образом, в присутствии корреспондента «БИЗНЕС Online» оценивать ульяновскую технику довелось только самим перевозчикам — гендиректору ООО «Пассажирские перевозки» Николаю Тятюшкину и его партнеру  Ильдару Фахразиеву. Однако, по их словам, впоследствии Зуев все-таки вышел посмотреть на автобусы, которые вполне могут встать на городские маршруты взамен возвращенных «КАМАЗ-Лизингу» газомоторных «НЕФАЗов».

«Это автобус среднего класса длиной 7,7 метра, — о функционале продукта рассказывал делегат завода-изготовителя — замдиректора по маркетингу и продажам ООО „Симаз“ Павел Виклейн. — Это автобус из категории „Доступная среда“ — то есть сзади есть низкопольная площадка для перевозки инвалидов или мамочек с колясками. Посадочных мест 16, дополнительно два откидных сзади. Общая вместимость — 54 человека».

«Посадочных мест 16, дополнительно 2 откидных сзади. Общая вместимость 54 человека» «Посадочных мест 16, дополнительно два откидных сзади. Общая вместимость — 54 человека»

По словам Виклейна, в их автобусах используется агрегатная база Isuzu. Это значит, что двигатель, коробка передач, мосты и вся техническая часть — японские, за исключением задней подвески, которую, как выяснилось, производят в Челнах на ООО «НПО „Ростар“». Подвеска позволяет опустить заднюю часть автобуса, чтобы в салон могли заехать коляски. Сиденья в представленной модели тоже оказались челнинскими, производства ООО «Риат». На данный момент подобная техника эксплуатируется в Сочи, Владивостоке, Твери, Ульяновске, Рязани и на Сахалине. По мнению официального дилера завода «Симаз» — исполнительного директора челнинского ООО «Викинг» Альфреда Гатиятова, отличительная особенность автобусов Simaz заключается в их высокой маневренности. «Если сравнить с аналогами, например с „ПАЗом“ или с теми же „НЕФАЗами“, то этот автобус поуже, — отметил Гатиятов. — Но к недостаткам мы это не отнесем, потому что он становится более маневренным, ему нужен меньший радиус поворота, чем у конкурентов».

Показанный автобус имеет максимальную комплектацию. В таком исполнении он оснащен кондиционером, информационным табло с тремя электронными маршрутоуказателями, видеокамерами в салоне Показанный автобус имеет максимальную комплектацию. В таком исполнении он оснащен кондиционером, информационным табло с тремя электронными маршрутоуказателями, видеокамерами в салоне

Показанный автобус имеет максимальную комплектацию. В таком исполнении он оснащен кондиционером, информационным табло с тремя электронными маршрутоуказателями, видеокамерами в салоне, счетчиками пассажиров над дверьми и USB-портами в салоне. Для водителей установлена система «Антисон», не позволяющая дремать за рулем. Общая стоимость представленной модели — 4,68 млн рублей, но по презентациям производитель гоняет дизельный вариант. Аналогичные автобусы на газу дороже на 1 млн рублей. Впрочем, разницу в цене теоретически должна покрыть федеральная субсидия на газомоторную технику.

— Когда запустим его на маршрут? — в нетерпении уточнил Тятюшкин.

— Мы предполагаем, что с 15 марта, — заявил Виклейн. — Пока этот автобус в Альметьевск уезжает…

— Ну вот, началось, — шутя расстроился Тятюшкин.

— Это не новый автобус, он только что из Архангельска приехал. У него 40 тысяч пробега, — уточнил Виклейн.

— И не развалился?

— Нет, — засмеялись продавцы. — И не развалится. Это же Япония.

Результаты тестирования в Архангельске, по словам Виклейна, показали, что расход топлива с учетом холодной северной зимы составил 28 л на 100 км, в наших же широтах должно выходить 18–20 литров. Ежедневно автобус возил по 600–700 человек, суточный пробег составлял 220 километров. Водителям, по словам Виклейна, автобус в целом понравился, но стоит учитывать, что Архангельск не слишком разборчив, так как привык к «ПАЗам». Представитель завода признался, что пассажиры жаловались на жестковатые сиденья, но их при желании можно поменять.


«Lotos плывет как лебедь, но цена укачивает»

Оценивать комфортность и технические характеристики продукта Тятюшкин не стал — потенциальный эксплуатант тоже сделал признание: для «Пассажирских перевозок» важна прежде всего цена вопроса. «Да нам хоть велосипед. Я, как перевозчик, могу и метлу в аренду у Бабы Яги взять, судить-то пассажирам», — с улыбкой заявил Тятюшкин.

Зато накануне Тятюшкину довелось покататься на челнинско-китайском Lotos`е, и его перевозчик оценить не отказался. Отметим, что корреспондент «БИЗНЕС Online» тоже рассчитывал сегодня поймать Lotos на заявленном 26-м маршруте и лично оценить достоинства автобуса, но за 30 минут ничего, кроме привычных микроавтобусов, не дождался.

«После ремонта у нас очень хорошие проспекты, так что Lotos действительно плывет по ним, как лебедь по воде, но цена… цена укачивает. Если за 9 миллионов рублей можно два таких Simaz'a взять, то там — один, — посчитал Тятюшкин. — Сейчас все видят, что у нас в городе освободилась ниша. Абсолютно все заводы хотят продать нам свои автобусы. Вчера даже Курганский автозавод предложил свою модель 4270 за 8,5 миллиона рублей. Тоже низкопольный автобус, бывший „ПАЗик“, точнее, его преемник. Но при этом все взвинтили цены. Нет у нас денег! Все считают, что мы какие-то субсидии большие получаем. Даже коллеги по работе из других районов, например из Нижнекамска и Альметьевска, думают, что челнинцам отвалили машины бесплатно. Нет такого! Вот сейчас решается вопрос о кредитах в Сбербанке. Сделали лизинговые расчеты на тот „МАЗ“, который мы пытаемся купить, посчитали, и выходит, что за 5 лет я должен 3,5 миллиона рублей переплатить сверху продажной стоимости в 6,3 миллиона». Если Simaz'ы будут одобрены городом, то, вероятно, «Пассажирские перевозки» купят 20–25 таких машин. По словам Тятюшкина, с маршрутами для этих автобусов еще предстоит определиться. «Чтобы окупить данную машину, надо суточный план перевозок выполнять. Ну или стоимость проезда повышать, — заявил Тятюшкин, стоя под архангельской табличкой „Проезд 28 рублей“. — Это неизбежно, хотим мы или не хотим. Иначе не выдержим всего этого».

Напомним в заключение, что пока муниципалитет Набережных Челнов рассматривает на замену сошедшим с дистанции автобусам большой вместимости шесть моделей от разных производителей: «НЕФАЗ», LIAZ, Volgabus, Lotos, «МАЗ» и показанный сегодня Simaz.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (166) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.02.2020 17:36

Опять фото с умными лицами в салоне автобуса.
Да им по барабану какие машины убивать.

  • Анонимно
    26.02.2020 17:36

    Опять фото с умными лицами в салоне автобуса.
    Да им по барабану какие машины убивать.

    • Анонимно
      26.02.2020 17:43

      а Вы как бы заметили да, что есть конкурентное предложение

      • Анонимно
        26.02.2020 19:01

        АвтоВАЗ итальянцы построили и ни один учёный СССР ничего не разработал, даже атомную бомбу и то из США передали. Теперь другие ученые из Европы вкладывают в него в лице хозяев АвтоВАЗа, т.е. Рено.

        Тоже самое с производством кирпича, все линии из-за рубежа и от их ученных. Глина местная, да.

        Тоже самое во всех отраслях. До сих пор станки из Германии времен войны работают.

        Тоже самое в медицине. Шприцы даже импортные.

        Смогли из-за рубежа достать чертежи для ракет и довести всем союзом с помощью европейцев еле до производства.

        Вся страна на военку с ракетами и танкам молилась и играла великих.

        А женщины мечтали о финских сапогах, а мужчины о польской стенке по блату.

        Номенклатура и псевдоучёные с балеринами мечтали о поездках в Европу и США.

        Дурили голову, иллюзия и обман.

        • Анонимно
          26.02.2020 19:44

          Вот это поворот)

          • Анонимно
            26.02.2020 20:13

            Первая советская атомная бомба, испытанная 29 августа 1949 года на Семипалатинском полигоне, была скопирована с американского образца.

            Об этом рассказал на пресс-конференции в Москве советник директора Курчатовского института Андрей Гагаринский.

            Советским разведчикам удалось завербовать несколько американских ученых и сотрудников спецслужб, позже их назовут «кембриджской пятеркой». Ким Филби, Дональд Маклин, Энтони Блант, Гай Берджерс и Джон Кенкросс создают разрушительное оружие, а разработки передают СССР.

            • Анонимно
              26.02.2020 20:25

              Но первая водородная бомба была совеЦкой

              • Анонимно
                26.02.2020 21:07

                Да, да и Жигули были советским, только за них итальянцы взяли золотоыми слитками 999 пробы.

                Все это обошлось еще в 60е СССР почти в 2 миллиарда у.е.

                Это и сейчас огромные суммы. А в 60-е 2 млрда у.е. космос.

                • Азат Д
                  27.02.2020 18:39

                  А кто то говорил что Жигкли бесплатно достались?
                  Так же золотом платили за американские заводы, Сталинградский тракторный, Харьковский Магнитку, ДнепрогГЭС и т.д.

              • Анонимно
                26.02.2020 21:14

                Ну, Андрей Гагаринский сам заявил об этом и он советник директора Курчатовского института.

                Нет у нас ничего своего, как и не было. До 90х не было стиральных машин автоматов.

                И пишем тут на западном роутере и их гаджетах.

                Была пропаганда и иллюзия.

            • Анонимно
              26.02.2020 22:49

              Первая советская атомная бомба, испытанная 29 августа 1949 года на Семипалатинском полигоне, была скопирована с американского образца.
              Об этом рассказал на пресс-конференции в Москве советник директора Курчатовского института Андрей Гагаринский.
              По его словам, были изготовлены два плутониевых заряда: "один полностью на основе западных технологий, другой - по оригинальному нашему проекту".
              Поскольку руководство СССР интересовал, в первую голову, не научный, а политический результат, решили " взрывать то, что уже было испытано".

            • Анонимно
              27.02.2020 15:20

              Всё строилось на принципе,Цап-царап.

              • Анонимно
                27.02.2020 17:50

                Ага, зная, что у потенциального противника, который практически не скрывал своих планов нанесения по нашей стране ядерных ударов, мы не должны были использовать все имеющиеся в нашем распоряжении ресурсов для решения проблемы?

        • Анонимно
          26.02.2020 20:00

          Гагарина с Королевым забыли

        • Анонимно
          26.02.2020 20:40

          19:01
          Вы не совсем правы.
          У нас было раньше чем у остальных:
          водородная бомба, атомная электроэнергия, спутник, космонавт, катюша, буратина- остальные у нас скопировали и много чего.

          Кирпичные заводы есть российские линии, кстати со 100% оборудованием российским, по технологии полусухого формования от 1 до 30 млн.кирпичей в год. Цена и себестоимость ниже и качество на равне.

          Автоваз и тп да, согласен....
          Иглы, весь мир в Китае закупается.
          Станки работающие немецкие тоже видел, даже выпущенные до революции....
          Да, народ у нас лоховат согласен, но сравниваю что было лет 20 назад и сейчас, то уже с этим по проще становиться.

        • Анонимно
          27.02.2020 07:55

          Демократы развалили все, что было изобретено и построено в СССР. Оставили только то, что нужно хозяевам.

        • Анонимно
          27.02.2020 09:25

          Про украденную атомную бомбу поржал. Пиши есчо))))

        • Анонимно
          28.02.2020 00:57

          " ..и ни один учёный СССР ничего не разработал...!
          Вот что вы такое кушаете, что такие "умные"... Судя по всему у вас даже базового образования нет. Ибо знали бы много Советских ученых и разработки. Одна прикладная наука СССР чего стоит, которую сейчас загубили. Многое мы воровали, много и у нас воровали и воруют... Так было и будет... Говорите что "достали чертежи для ракет и еле довели до производства"... А мозгов не хватает подумать, что чертежи сами не летают? Нужно разработать топливо, корпус ракет из кого сплава сделать, сам двигатель, системы управления... Обидно, целая страна впахивала, училась, жертвовала своим здоровьем и жизнями. Сколько изобретений ушло на запад во время перестройки... И тут появляется житель "глухого аула", для которого всё одно, что корпускул что фурункул, и все достижения смело умножает на ноль... Самое страшное - его ещё и "плюсуют"...

  • Анонимно
    26.02.2020 17:38

    Наб. Челны без Камазовских Нефазов как сапожник без сапог.

    • Анонимно
      26.02.2020 17:51

      Ну НЕФАЗ качество то на 0. И цена космос.

    • Анонимно
      26.02.2020 18:28

      Свой же автозавод разваливают, тут и американских санкций не надо с такими чиновниками. Градообразующее предприятие в городе есть и покупают другие автобусы, ну и дела!!!

      • Анонимно
        26.02.2020 21:43

        Купили уже раз у своих! Хватило! Автохлам продали!

        • Анонимно
          26.02.2020 22:16

          Продали это когда деньги платят, а так привыкли все на халяву. Не будет у вас никаких МАЗов, потому что за них деньги надо платить , а Вы только свой завод доить умеете

        • Анонимно
          26.02.2020 22:33

          А почему этот"автохлам" у других потребителей хорошо работает?

          • Анонимно
            27.02.2020 05:36

            Потому что правильно эксплуатируют

          • Анонимно
            27.02.2020 06:47

            Потому, что любую технику нужно обслуживать. Ранее на автобусы брали водителей минимум 2 класса, а сейчас кого берут? Да и у водителя мотивация должна быть в виде заработной платы. Перед выездом соответственно автобусы проверять должны и водителей, а они около дома ночуют. Ни ремонтной базы (попат то закрыли), ни компетентно логистики, ни персонала.

    • Анонимно
      26.02.2020 19:38

      Или как рыба без зонтика.

    • Анонимно
      26.02.2020 23:14

      Это маленькие как ни крути.

      Их для вида может частник взять десяток

      И они ничего не решат в плане:
      Объема перевозок,
      Комфорта,
      Безопасности.
      Автобус не должен принадлежать частнику,
      иначе это гонки неадекватных водил
      Со всеми вытекающими.
      ГИБДД вроде это понимает,
      Поскольку им потом и расхлёбывать

  • Анонимно
    26.02.2020 17:39

    Зачем эти мелкие автобусы нужны? Тупая экономия

    • Анонимно
      26.02.2020 17:43

      Чтоб перевозить мам с колясками

      • Анонимно
        26.02.2020 17:54

        В полумиллионном городе на таком игрушечном автобусике? Да они издеваются, я погляжу)

        • Анонимно
          26.02.2020 18:01

          Я тоже согласен. Газелей достаточно для города .

          • Анонимно
            26.02.2020 18:14

            +100 за газели

          • Анонимно
            26.02.2020 23:18

            Ваши газелефорды уже надоели. Сыро, грязно, в окна ничего не видно, шатает людей от рваной езды... Фууу...

            Нет
            Объема перевозок,
            Комфорта,
            Безопасности.
            Автобус не должен принадлежать частнику,
            иначе это гонки неадекватных водил
            Со всеми вытекающими.
            ГИБДД вроде это понимает,
            Поскольку им потом и расхлёбывать

    • Анонимно
      26.02.2020 18:13

      Город уже сколько раз проходил это. Ну не популярен у нас автобус большой вместимости . Сколько раз видел. Приезжает газель и НЕФАЗ. Все садятся в газель и мчат на всех парах. Потому что он быстрее и мобильнее .

      • Анонимно
        26.02.2020 19:43

        Решение проще простого: где большие автобусы, там не должно быть газелей.

        • Анонимно
          26.02.2020 22:05

          Вам лишь бы запретить. Коммунистическое прошлое не дает покоя.

          • Анонимно
            27.02.2020 05:38

            А Вам капиталистическое настоящее. Чувство наживы спать не даёт спокойно

        • Анонимно
          27.02.2020 04:40

          В Казани через колено и решили вопрос, нормально работают на сегодня на больших
          А в Челнах ещё в 90-х и гармошки ходили без проблем

      • Анонимно
        26.02.2020 19:46

        Дык маршруты разные!

    • Анонимно
      26.02.2020 20:00

      Эти автобусы берут частники, на банковские кредиты которые потом отдавать из своего кармана, а не те кто на бюджете сидит, для которых чем выше цена тем больше откат.

    • Анонимно
      26.02.2020 22:37

      Лучше 2 таких за 10 минут, чем 1 большой. Кстати, они не намного меньше больших. Лишь бы не сыпались, как продукция Ульяновского автопрома.

  • Анонимно
    26.02.2020 17:44

    Что-то не внушает. Этакая тушка на махоньнких колесиках. Может Икарусы ещё выпускают?

    • Анонимно
      26.02.2020 18:11

      В челнах болот нет, проедет и не маленьких колесах. У него есть антипробуксовочная система.

    • Анонимно
      26.02.2020 19:24

      Сразу видно человека старой закалки.
      Колеса меньше, чем у трактора Беларусь - маленькие.
      Салон короче, чем у Икаруса с гармошкой - мелкий.

  • Анонимно
    26.02.2020 17:47

    В Архангельске на дизеле 28 руб. А у нас теплее и ещё на метане . ?:(
    Почему продают с пробегом 40000, похоже не очень понравился им автобус .

    • Анонимно
      26.02.2020 17:53

      В Архенгельске автобус тоже был запущен как экспериментальный, также как будет и в Челнах. После этого уже будут решать вопрос о покупке.

    • Анонимно
      26.02.2020 17:59

      В Челнах надо тоже 28 рублей сделать . Тогда и автобусы большие будут. А то хотят при 18 рублях что бы всех личный автобус катал .

      • Анонимно
        26.02.2020 20:55

        Bы идиот? В челнах проезд 27 руб, какие 18?

        • Анонимно
          26.02.2020 21:34

          Кто то давно не ездил в автобусах, в челнах 22 рубля, за льготников платят 15,когда в Казани уже 20 за них оплачивают.

        • Анонимно
          26.02.2020 22:35

          Ты не Челнинец!!! Не надо врать!!!! 22 руб

  • Анонимно
    26.02.2020 17:48

    Похоже дело идет к тому, что они у Камаза выкупят обратно восстановленные 190 Нефазов)))) Схемка)))

  • Анонимно
    26.02.2020 17:51

    мерседесы покупайте

    • Анонимно
      26.02.2020 17:56

      Аурус

    • Анонимно
      26.02.2020 20:04

      Если только их в России начнут выпускать, или частники будут покупать, которые не подпадают под закон о запрете покупки техники выпущенной вне ТС на бюджетные деньги.

    • Анонимно
      27.02.2020 05:40

      У НЕФАЗ, которые забрали у города, двигатели тоже мерсовские

      • Анонимно
        27.02.2020 09:54

        Нефаз вроде бы как ставит двигатели Cummins, которые на совместном предприятии в Челнах собирают.

        • Анонимно
          27.02.2020 17:52

          НЕФАЗ ставит разные двигатели, в том числе и камазовские. На данной партии стоят двигатели Даймлер

  • Анонимно
    26.02.2020 17:52

    Как-то странно получается: заказчик транспорта - городская администрация, а закупать её должен перевозчик. Тогда по идее никому ничего презентовать не нужно - перевозчик должен сам решить, что ему выгоднее приобрести чтобы и условия контракта выполнить, и заработать. А условия для пассажиров - это последнее дело, раз такие правила администрация города установила.

    • Анонимно
      26.02.2020 19:52

      Это же Челны - если все будет хорошо, то Магдеев отчитается какой он молодец. Если плохо, то виноват перевозчик, потому что приобрел. Свободный бизнес в Челнах, такой свободный

    • Анонимно
      27.02.2020 08:26

      Ключевое слово "условия контракта". Как Вы видите, в микроавтобусе достаточно сделать низкопольную площадку 2х2 и все, можно на всех углах заявлять, что автобус низкопольный. Кстати условия конкурса никто пока не озвучивал. Видимо по результатам "тестов", главный тестировщик (он же монополист текущих перевозок) сделает условия под себя.
      Вангую: автобус должен быть длинной, диапазоне в котором Нефаз не производит и любая низкопольная площадка автоматически делает автобус низкопольным (тут уже пролетает бравис, ну собственно по делу). Далее во всех СМИ выступает мэр (который как всегда выступает в роли статиста) и чередуя банальные фразы, с пословицами и красными словцами, доносит до народа мысль, как замечательно проблема решилась.
      Ну и конечно, такая мелочь как валидаторы, будет устанавливаться в последнюю очередь.

  • Анонимно
    26.02.2020 17:53

    Друзья спокойствие.какой бы автобус не был главное чтобы это небыл КамАЗ и чтобы новый был любого производителя.
    Скорость в городе ограничена и гонять негде.посточнно газ/тормоз режим езды ...быстро убивается транспорт от такой езды ну а КамАЗ на эт вообще не способен.

    • Анонимно
      26.02.2020 18:00

      КАМАЗ способен только льготы просить и убытки фиксировать. Потом клянчить 50 млрд с кармана населения .

      • Анонимно
        26.02.2020 19:10

        Вот ты сейчас спроси кто тратит эти 50 млрд рублей которые выделили. Кто сидит на этих деньгах зарплаты получают в месяц от 150 тыс р. Эти деньги хорошо пр мнение нашли. На питание тратят в месяц в 6тр в мес на одного человека. Посмотри завтра утром на дирекции камаза одни машины С клас., представители мерсы. А потом не удивительно что рабы и бвдло получат коп, ходят унылые на работу в серых одеждах, денег нет на предприятии, молодёжь уезжает.

        • Анонимно
          27.02.2020 17:59

          Вы рассуждаете как Настоящий коммунист! Я только немного запутался: Вы из каких коммунистов? Из Партии тех, кто страну прос..л и теперь выдавив большие автобусы с улиц города наживается на горожанах?

    • Анонимно
      26.02.2020 23:23

      Большой автобус как раз таки плавно едет без резких рывков.
      похоже давно в газельку не садился - стоя прокатись, назовешь водятла чудаком на букву...

  • Анонимно
    26.02.2020 17:56

    Где камазовские автобусы марко поло?
    Было же СП и там депутат один

  • Анонимно
    26.02.2020 17:57

    Татарстан Казань дай денег второму городу республики . Купи автобусы как в Казани -МАЗ.
    Не только Казани жировать и сабантуй в Париже проводить .

    • Анонимно
      26.02.2020 18:14

      Так платите за проезд 30 рублей как в Казани, и будут вам нормальные автобусы.

    • Анонимно
      26.02.2020 23:22

      Это Казань жирует? Ну-ну, бюджет на уровне Перми...
      Вы в Москве были?

  • Анонимно
    26.02.2020 18:27

    16 мест как в газели. но те по крайней мере проверены временем

    • Анонимно
      26.02.2020 19:55

      Проверенное временем г...! В Челнах должна быть конкуренция, в том числе на маршрутах, чтобы люди могли выбирать на чем ездить. А так получается, что либо на «проверенном временем», либо на такси.

  • Анонимно
    26.02.2020 18:32

    Позор. В Челнах без Нефазов.

  • Анонимно
    26.02.2020 18:33

    Позорище какое-то. Сколько шума было о том, что мол великий камаз сделал великие автобусы.. Мы такие..мы сякие, а в итоге фиг с маслом. И это в городе, который как раз таки и выпускает эти автобусы

    • Анонимно
      26.02.2020 20:24

      СовеЦкий завод не может эффективно работать в условиях капитализма. Смотрите пример Автоваза и АЗЛК

      • Анонимно
        26.02.2020 21:58

        "СовеЦкий завод не может эффективно работать в условиях капитализма."

        Научись,правильно писать Слово Советский.Происходит от Русского "Совет","советоваться",в Основе Языческая Традиция Советоваться.

        • Анонимно
          26.02.2020 22:54

          У Вас у самого с пунктуацией и стилистикой проблемы, грамотей Вы наш.

  • Анонимно
    26.02.2020 18:38

    Челны город КАМАЗа родина НЕФАЗа будут покупать Японские автобусы. Смешно....
    Импортозамещение.....

    • Анонимно
      26.02.2020 19:54

      То что Челны родина Камаза еще не означает что там живут дураки чтобы покупать нефазы

  • Анонимно
    26.02.2020 18:46

    Темнят транспортники.Такой же по габаритам китайский Ютонг стоит 2,8 млн руб.

  • Анонимно
    26.02.2020 18:55

    Газели оставишь городе через месяц начнут цены подымать и начнут гонять.

  • Анонимно
    26.02.2020 18:56

    не надо этот автобус брать. надо аналог НефАЗ там 5-6 колясок одновременно вмещаются

    • Анонимно
      26.02.2020 19:11

      Икарус-гармошку тогда уж- колясок 50 может выместиться

    • Анонимно
      29.02.2020 11:43

      У вас там что, город колясок? Чем больше колясок влезет, тем лучше автобус?

  • Анонимно
    26.02.2020 19:01

    Предлогаем экологический транспорт. Два лошадинных сил ,кормить лошадей во время. Оплату за проезд можно оплатит с кормом для лошадей.

    • Анонимно
      26.02.2020 20:58

      Гужевой транспорт в Сибири используется зимой для доставки детей в школы. Для такого транспорта не надо чистить дороги от снега между малыми деревнями и райцентром

  • Анонимно
    26.02.2020 19:05

    Тут конечно Когогин рискует потерять имидж перед горожанами, а его аппоненты могут воспользоваться ситуацией и начать компанию по его замещению.

    • Анонимно
      27.02.2020 05:43

      Ты думаешь, что быть Когогина директором Или нет зависит от мнения горожан?

  • Анонимно
    26.02.2020 19:12

    Когда будет повышение проезда до 30 руб!???????

    • Анонимно
      26.02.2020 21:00

      А за что повышать? С таким общественным транспортом, наоборот понижать должны плату за проезд

  • Анонимно
    26.02.2020 19:14

    В итоги всеровно будет частично Нефаз,

  • Анонимно
    26.02.2020 19:27

    В Челнах надо открыть сборку автобусов в ТОСЭР аналог японских с Ульяновска, это достойная замена ПАЗиков и самая востребованная для малых городов России.

  • Барера
    26.02.2020 19:27

    у Челнов денег нет: будут на старые корыта колёса ставить и жителей возить

  • Анонимно
    26.02.2020 19:35

    Покупайте
    Татарстан ское

  • Анонимно
    26.02.2020 19:43

    Исполком сделает для них нормальные маршруты, и они станут прибыльными, не то что было с нефазами, которым одни задворки и объедки оставили... Тютяшкину сложно будет их в минус загнать!

  • Анонимно
    26.02.2020 19:49

    В 2009 году isusu ездили по 10 маршруту ,так они развалились за пару лет и их не стало!!!

    • Анонимно
      26.02.2020 22:19

      Точно, было такое. быстро сгинули, и на маршрут встали ГАЗЕЛИ

  • Анонимно
    26.02.2020 19:52

    И зачем тогда нужно поддерживать Камаз если даже в челнах предпочитают корейскую технику?

    Для оздоровления Камаза надо его бесплатно отдать хенде-киа.

  • Анонимно
    26.02.2020 19:58

    Нефазы надо вернуть конечно,но газельки надо убрать с маршрутов на которых будут ездить нефазы,если конкретнее разобраться почему нефазы убрали :а)26 маршрут(нефазы) ездили паралельно с газельками (нелегалами)откуда может быть прибыли ,б)21(нефазы)и 22(газели)один и тот же маршрут и так на каждом проспекте ,как могли оправдаться ( нефазы ) при таком конкуренции

    • Анонимно
      26.02.2020 20:02

      Чтобы нефазы ремонтировать надо бцдет проезд до 30-33 рублей повышать

    • Анонимно
      26.02.2020 21:41

      Зачем врете, 26 ездили только НЕФАЗы. Все в городе это знают. 22 с 21 дублировался, но данную схему то не частники делали, а типа специалисты из Питера на деньги мэрии.

  • Анонимно
    26.02.2020 20:00

    Так много мамаш встала в городе. Дорогу для колясок дёшево будет делать.

  • Анонимно
    26.02.2020 20:02

    Что делаете на том и ездите ! А кому вы собрались продавать свою продукцию если сами отказываетесь. Челны и живут за счёт камаза , сами себя высекли !

    • Анонимно
      26.02.2020 20:22

      Не надо делать из жителей челнов заложников неэффективного циклопичного камаза

  • Анонимно
    26.02.2020 20:08

    Так они и так поговаривают о повышении цены за проезд ,чтобы этот хлам (японский)окупил себя

  • Анонимно
    26.02.2020 20:11

    Давно пора убрать ВСЕ микроавтобусы. Тогда все будут ездить на больших автобусах, и цену не надо будет повышать. Ато придумали моду , чуть что цены взвинтить.

    • Анонимно
      26.02.2020 22:14

      Да! Давайте уберем, я тогда пешком ходить буду, это все равно быстрее чем большие автобусы-черепахи в час пик. И для здоровья полезно. Ах да, еще и бесплатно!

  • Анонимно
    26.02.2020 20:22

    Надо как в Казане срочным образом убрать микроавтобусы и пересадить всех до единого на НеФазы ,ввести большие штрафы на нелегалов ,вплодь до конфискации авто ,контрольным органам постоянно надо работать на линии ,а не просиживаться в кабинетах !!!только тогда будет порядок ,мэр Казани смог разобраться в этой ситуации,а наши в мэрии доверили разобраться хозяину "газелек" справедливо не правда ли

  • Анонимно
    26.02.2020 20:26

    Надо было шильдик симаз заменить на камаз и вопросов не было бы

  • Анонимно
    26.02.2020 20:44

    Не так давно Мега развозила своих покупателей по разным маршрутам. Какие шикарные были автобусы! Плавность хода и нежность торможения -прекрасные качества! которые отсутствуют у красных.

  • Анонимно
    26.02.2020 20:51

    Руководители города 200 автобусов угробили за такое короткое время, ладно хоть что-то успели вернуть Камазовцы!... при таком отношении к народному добру , даже не удивительно что техника не ходила....

  • Анонимно
    26.02.2020 20:59

    Умник ты новерно с Казани.У нас то молодой город нам не за 1000....И построение разные и дороги.

  • Анонимно
    26.02.2020 21:32

    Надо Горлика воскресить. Прости Всевышшний за шутку.Ивеко по маршруту пустить.При Нём Всем хватало!

  • Анонимно
    26.02.2020 21:39

    КамАЗ должен на юбилей подарить эти автобусы. городу.

  • Анонимно
    26.02.2020 22:03

    Идиотизм , в развитых странах автобусы с гармошками на рейсах ходят, трамваи длинной с состав, а тут минивэны пускают на маршрут

    • Анонимно
      26.02.2020 22:18

      Так откуда деньги если город в заложниках у завода банкрота ?

    • Анонимно
      26.02.2020 22:18

      Помню в советские времена, у гармошки, вода течёт из резиновой гармони этой, зимой холодно как на улице, невозможно прогреть, лёд сантиметр на стёклах, еле ползёт! Мы из скотовозками называли. Так что не надо советовать то, что не знаете!

    • Анонимно
      26.02.2020 22:20

      Гармошки и трамваи не камазавскте же?

  • Анонимно
    26.02.2020 22:23

    Позор Камазу и Челнам

  • Анонимно
    26.02.2020 22:39

    Взяли 190 автобусов, а самые ретнтабельнын маршруты отдали частнику, Надо было как в Казани делать,

  • ДеД
    27.02.2020 00:31

    Налицо неумение сторон: как со стороны мэрии, так и со стороны КАМАЗа вести переговоры и договариваться.
    Деградация власти и прогосударственных компаний.
    Позор.

  • Анонимно
    27.02.2020 01:58

    Надо бы частникам денежный иск впаять, за то что они бесконтрольно катались по основным проспектам перехватывали пассажиров с Нефазов, довели до банкротства МУП.

    • Анонимно
      27.02.2020 07:58

      Сам народ проголосовал своими ногами за Газель. Даже скрюченные бабули лезли в Газель, когда рядом их ждал НЕфаз, пробегаЯ мимо. Конкуренция, это Вам не СССР, на 20 минут один автобус, забитый как бочка с селедкой. Все хотят быстрее и сидя. Так что бабули, будете стоя ездить на больших автобусах, сидячих мест у них ровно как в Газель, а после ваших отношений и выходок в маршрутках по отношению к молодежи, вряд-ли вас посадят на все сидячие места. Нефазы ездили пустые, цена была одинаковой, зачем гнать на Газели, если сам народ не садился на Нефащ. Воздух возили, Для тех кто сейчас кричит громче всех верните Нефаз.

      • Анонимно
        27.02.2020 18:03

        Потому что МУП руководил зять Тятюшкина, который давал команду водителю НЕФАЗа притормаживать, пропуская вперёд газельки своего тестя.

    • Анонимно
      27.02.2020 08:27

      Пассажиры голосовали рублем.

      • Анонимно
        27.02.2020 18:03

        Нашими рублями голосовал коммунист Тятюшкин и тот кто за ним стоит

  • Анонимно
    27.02.2020 04:45

    Столько комментарий пустых
    190автобусов уже история
    Сейчас статья о другом
    О конкретной модели предлагаемого автобуса, судя по описанию басовой комплектации оснащенность достаточно хорошая уже в базе
    Он уже не малый автобус и отвечает требованиям доступной среды
    Салон просторный и комфортный
    Думаю соответствует нашему городу
    А когда речь о том, что частники сами должны за свои денежки купить, то идеальное соотношение цена-качество

  • Анонимно
    27.02.2020 06:22

    Если на новом автобусе двигатель исузу, то всё, пиши пропало. Очень дорогие запчасти.

  • Анонимно
    27.02.2020 06:28

    Посадить всех тех кто причастен к банкротсву нефазов...почему виновных непосадили...письмо президенту и на 1 канал....

  • Анонимно
    27.02.2020 06:43

    GUEST 13
    Ради экономии пойдут на отписку. Вместо полноценного тестирования с представителями горожан по маршруту с остановкой у поликлиник и торговых комплексов сядут "три крота с очками и счетами" из сказки "Дюймовочка". В результате выбирут кузов на трех колесах, с тремя сиденьями и одной дверью, под названием "Аля-автобус".

  • Анонимно
    27.02.2020 07:57

    Хорошая коммерческая статья

  • Анонимно
    27.02.2020 08:07

    Если у нас в исполкоме все такие умные, может вынесут условия конкурса по автобусам на всеобщее обсуждение? Это по важней будет, чем обсуждения благоустройства парков. Иначе будут ездить эти псвевдо низкопольные микроавтобусы.

  • Анонимно
    27.02.2020 08:14

    Опять трёп пустой. Во Владивостоке их автобусы ездят. Может парочка и ездит, а основной автопарк там это древние Дэу, 80-90-х годов выпуска. Такие как 114 елабужские.

  • Анонимно
    27.02.2020 08:27

    Что за люди.
    Уже и младенцы поняли, что нужны городу БОЛЬШИЕ автобусы, а они нет, все типа маршруток что то смотрят.

  • Анонимно
    27.02.2020 08:33

    Газелька с задней площадкой

  • Анонимно
    27.02.2020 08:52

    Может действительно передать перевозки горожан КАМАЗу,сами выпустили,сами экспортируют,они коммерсы деньги считать умеют пример Челныводоканала. А город будет компенсировать перевозки социального населения!И тем кто будет решать вопросы транспорта,не поленитесь посмотрите как решают вопрос транспорта в многомиллионной столице Мехико,называется Метробас,у нас с нашими проспектами это было бы самое то!

  • Анонимно
    27.02.2020 10:47

    В России много своих передовых разработок, патентов, технологий.
    Проблема в том, что все это лежит на полках и не внедряется в производство !

  • Анонимно
    27.02.2020 10:49

    Ежегодно с каждого ВУЗа страны требуют патенты.
    Беда то в том, что патенты не внедряют в производство. Внедряют иностранные патенты и % отправляют за рубеж патентообладателю.

  • Анонимно
    27.02.2020 13:17

    Когда город принимает решение о покупке таких автобусов, нужно в первую очередь думать об общей стоимости их содержания(расход, техническое обслуживание, ремонт, наличие достойного дилера, который будет в состоянии решить вопросы гарантии и пр.). Ну и вторым аспектом, т.к. автобусы покупаются для жителей и в общем-то на деньги налогоплательщиков, нужно думать о комфорте для пассажиров.
    Так вот этот ваш автобус СИМАЗ - это ещё тот конструктор, который развалится в первый год работы на маршрутах. Да и узкий он, неудобный от слова совсем для колясок. Сиденья откровенно дешёвые.

  • Анонимно
    27.02.2020 15:10

    Кто заплатит, такие автобусы и будут!

  • Анонимно
    27.02.2020 22:27

    ЛЮДИ ! Дайте мне этот маршрут автобуса, где " Ежедневно автобус возил по 600–700 человек, суточный пробег составлял 220 километров"--
    ТАК И давайте же подсчитаем...
    700 человек умножим на 27р.за проезд за день = 19000 сутки - вычитаем по максимум 80л. д.т (4000р прим.) и еще -2000р. на з.п водителю = 13000 руб. грязной прибыли...и умножим на 30 дней = прим 380000 р. в мес - за ОДИН автобус на маршруте ! Пусть даже, какой то НЕ доделанный авто сломается на 100000р в месяц! )))а у нового еще и гарантия))) Но, минусуем)))) ---- Сколько имеется прибыли? Я бы с таким раскладом - денег поднял, причем на любом автобусе! НО... У них только показная беднота и безнадега.. . Кто же там покажет такой приход...!? Зато учтут целый автопарк бездельников в расходах + откаты по 100000р - за маршрут и на авто! Конечно, минус будет. Так они по бедноте еще и субсидии получат ! И в этом смысл всего этого предприятия... Как везде у нас во многих делах и направлениях !

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль