Общество 
29.02.2020

От Фардиева ушли: как биатлонисты Татарстана отстояли независимость от лыжников

Новая федерация создана вопреки воле властей республики, у нее нет денег, зато громадье проектов

Со следующей недели биатлон может быть признан в республике самостоятельным видом спорта — аккредитацию с соответствующим статусом получит федерация биатлона РТ. Данный вид долгое время был пасынком в федерации лыжных гонок, возглавляемой генеральным директором Сетевой компании Ильшатом Фардиевым. Оформление отдельной организации — новая веха в многолетнем конфликте между видами. Биатлонисты добились суверенитета, но лишились влиятельного куратора, который мог бы привлечь финансирование.

В 2019-м году федерация лыжных гонок и биатлона отказалась от биатлонной части, ее глава Ильшат Фардиев (слева) сообщил, что развивать оба вида спорта стало проблематично. Однако затем приставка «биатлон» вернулась в название федерации В 2019 году федерация лыжных гонок и биатлона отказалась от биатлонной части: ее руководитель Ильшат Фардиев (слева) сообщил, что развивать оба вида спорта стало проблематично Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОЗИЦИЯ РЕСПУБЛИКИ НЕИЗМЕННА: ВИДЫ ДОЛЖНЫ РАЗВИВАТЬСЯ ВМЕСТЕ

В пятницу, 28 февраля, минспорта РТ провел процедуру аккредитации для республиканской федерации биатлона. Официальный указ стоит ждать на следующей неделе. Для министерства эта процедура по большей части протокольная — стратегическое решение было принято уровнем выше. В прошлом месяце союз биатлонистов России (СБР) включил новую федерацию в свой состав и дал согласие на государственную аккредитацию.

Системная работа по биатлону в Татарстане началась в 2010 году, когда соответствующую лицензию получил союз биатлонистов РТ. Через полгода, однако, появилась федерация лыжных гонок и биатлона со схожими функциями. Её возглавил экс-министр энергетики РТ и гендиректор ОАО «Сетевая компания» Ильшат Фардиев. «Лыжи и биатлон — похожие виды, поэтому все должно быть в одних руках, в одной федерации. Лыжные и биатлонные трассы одинаковые, нужно добавить только стрельбище», — говорил Фардиев в 2012 году.

Федерация обзавелась солидным бюджетом, построила отвечающую мировым стандартам базу в Заинске и множество других трасс, наладила взаимодействие с президентом федерации лыжных гонок РФ Еленой Вяльбе, которая стала частым гостем Татарстана. Логичным результатом работы Фардиева стали серебряная и бронзовая медали, которые на Олимпиаде-2018 в Пхёнчхане выиграл уроженец Зеленодольска Андрей Ларьков. Все эти успехи объединяло одно — они касались лыж. Биатлон все это время оставался в тени.

В 2019-м федерация и вовсе отказалась от биатлонной части. На пресс-конференции Фардиев сообщил, что развивать оба вида спорта стало проблематично и для биатлона нужно создать новую федерацию. Вслед за этим название организации сократилось до «Федерации лыжных гонок». Однако в сентябре 2019 года приставка «биатлон» снова вернулась, и организация Фардиева вновь вернулась к огнестрельному спорту, хотя у него уже начала оформляться своя федерация.

В этой стадии между сторонами уже началось противостояние: биатлонисты провоцировали на лыжных базах проверки, а лыжники не упускали возможности напомнить, что федерация биатлона не аккредитована министерством спорта РТ и не обладает полномочиями на спортивную деятельность. В качестве компромисса было предложено поручить биатлон другой компании, близкой к Фардиеву, но этот вариант был отклонен руководством республики.

Все пертурбации связаны с двумя факторами. С одной стороны — позиция властей Татарстана, которая не поменялась и в нынешней ситуации. Заключается она в следующем: лыжные гонки и биатлон в Татарстане должны развиваться в одной структуре с одним проверенным и надёжным куратором, коим, безусловно, можно считать Фардиева.

С другой — объективные трудности, связанные с развитием биатлона. Неспроста в России можно пересчитать по пальцам регионы с высоким уровнем биатлонной инфраструктуры. Любое стрельбище требует согласований с ФСБ и Росгвардией, особого уровня контроля и хранения винтовок. К тому же виды и на федеральном уровне представлены двумя разными организациями: за лыжные гонки отвечает федерация Вяльбе, за биатлон — союз, возглавляемый Владимиром Драчёвым. Наладить коммуникацию с обоими одной структуре сложно.

Президентом федерации биатлона станет Ильдар Нугманов — главный тренер сборной РТ по биатлону и, пожалуй, главный фанат этого спорта в республике Президентом федерации биатлона станет Ильдар Нугманов — главный тренер сборной РТ по биатлону и, пожалуй, главный фанат этого спорта в республике Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ ЕДИНСТВЕННЫЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ»

Президентом федерации биатлона станет Ильдар Нугманов — главный тренер сборной РТ по биатлону и, пожалуй, главный фанат этого спорта в республике. Также он совладелец сервисного металлоцентра «Казанские стальные профили». В развитие любимого спорта он вложил много своих денег.

«Мы начали работу уже в 2012 году, — рассказал Нугманов в интервью „БИЗНЕС Online“. — Мы стартовали с 35-го места в России (в рейтинге регионов СБР — прим. ред.), а прошлый сезон закончили уже 17-ми. То есть рост результатов есть, но он ограничивается финансами и инвентарем».

Общий бюджет федерации биатлона РТ, по оценкам Нугманова, составляет 3–5 млн рублей, что не идет ни в какое сравнение с бюджетом федерации Фардиева. «Федерация лыжных гонок и биатлона частично финансировала нас с 2016 по 2018 год, а осенью 18-го прекратилось любое финансирование, информационная поддержка и тому подобное. До этого тоже ничего не было, а в период потепления в 2016–2018-м годах было построено маленькое стрельбище в Дербышках. Федерация выделяла некоторые суммы денег».

Всего в федерации биатлона будет 35 членов. «Я президент, у нас в федерации есть учредители, один из которых мой заместитель по бизнесу. Весь тренерский состав, который есть в республике, к нам входит. У нас небольшой коллектив по старшему возрасту, а вот по детям работает куда больше специалистов».

Новую организацию аккредитуют, в этом у Нугманова сомнений нет. «Мы единственные претенденты и с 2012 года фактически выполняем свои функции. У нас есть своя программа развития, есть отчёты, есть очень большая проделанная работа — и поэтому я не вижу причин для того, чтобы биатлон оставался официально не аккредитованным».

В федерации лыжных гонок и биатлона ситуацию прокомментировать отказались.

По словам Алексея Нуждова, Союз биатлонистов России максимально заинтересован, чтобы все силы, которые развивают вид спорта, были объединены в один кулак По словам Алексея Нуждова, союз биатлонистов России максимально заинтересован, чтобы все силы, которые развивают вид спорта, были объединены в один кулак Фото: © Владимир Песня, РИА «Новости»

ПОЗИЦИЯ СБР: ВСЕ СИЛЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ОДНОМ КУЛАКЕ

Первый вице-президент СБР по работе с региональными организациями Алексей Нуждов объяснил нашей газете, что федерация Нугманова прошла одобрение союзом, поскольку своевременно предоставила все документы.

«Любая региональная организация или круг единомышленников в состоянии зарегистрироваться у себя в регионе как федерация, что и сделала организация Нугманова, — отметил Нуждов. — Вот они и зарегистрировались в республике как региональная федерация и обратились к нам. В прошлом году в наш состав входила федерация лыжных гонок и биатлона, но она обратилась к нам с официальным письмом с желанием выйти из членов союза. Мы удовлетворили их просьбу».

После этого поступила заявка от Нугманова вместе со всеми необходимыми документами. «Когда эта федерация уже была в процессе вступления в члены союза, поступило еще одно письмо от федерации лыжных гонок и биатлона — уже с предложением вступить обратно, — вспоминает вице-президент СБР. — Мы им ответили, что у нас уже на рассмотрении документы федерации Нугманова, просьба предоставить информацию — план развития, отчет о проделанной работе и прочее».

Пока федерация Фардиева собирала документы, Нугманов повторно потребовал рассмотреть вопрос о вступлении. Правление союза собралось еще раз и решило принять новую федерацию в свои члены. В самом факте существования в Татарстане двух федераций с идентичными функциями Нуждов не видит ничего противозаконного, но ситуация вызывает вопросы.

«Федерация должна не спорить с другими претендентами, а развивать свой вид спорта, — уверен функционер. — Вопрос, почему так получилось, надо адресовать государственным органам, которые регистрируют устав и саму общественную организацию. Обе эти федерации получили регистрации в минюсте Республики Татарстан — вот вам законный ответ, почему так получилось».

По словам Нуждова, СБР максимально заинтересован, чтобы все силы, которые развивают вид спорта, были объединены в один кулак. «Я прилагал все усилия, чтобы эти две федерации свести. Приезжали представители, я сажал их за стол переговоров. А то, что на сегодняшний день этого не удается сделать, точно не наша вина. Согласно уставу союза, только одна региональная федерация может быть членом. Где их две-три, можно сделать и 10–20. Только это уже будет не развитие спорта, а юриспруденция».

Строительство базы со стрельбищем в Мирном пролоббировал директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов (справа) Строительство базы со стрельбищем в Мирном пролоббировал директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов (справа) Фото: «БИЗНЕС Online»

ГДЕ БИАТЛОНУ БРАТЬ ФИНАНСИРОВАНИЕ?

Членство в СБР и аккредитация минспорта тем не менее не избавят новую федерацию от основной проблемы — инфраструктуры. Прямо сейчас в республике на постоянной работе только два стрельбища с 20 пневматическими винтовками. Тренируются там только до 14 лет. Огнестрельным биатлоном заниматься негде.

Ситуация может поменяться с открытием базы в Мирном, где организуют стрельбище. Но, во-первых, там биатлонисты будут соседствовать с лыжниками, а, во-вторых, есть все предпосылки, что у объекта будет ярко выраженный корпоративный характер. Строительство базы пролоббировали директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов и министр МВД Артем Хохорин, а расположится она в том числе на территории общества «Динамо», возглавляемого руководителем аппарата президента РТ Асгатом Сафаровым.

Новый же биатлонный комплекс, если такой когда-нибудь появится в Татарстане, обойдется не в одну сотню миллионов рублей. Таких финансовых ресурсов у новой федерации, само собой, нет и в ближайшей перспективе не будет, если только у направления не появится такой же влиятельный куратор, как Фардиев у лыжных гонок. Тем не менее биатлонисты держат у себя в портфеле проекты аж трех биатлонных баз — в Казани, Зеленодольске и Сабах.

«Планы есть, но конкретно принятых решений по ним нет, — рассказывает Нугманов. — Есть эскизные проекты этих комплексов, они в долгий ящик не отложились. Наверное, когда закончится строительство на базе „Динамо“, дойдет до них дело».

Биатлону в республике, конечно, может в определенный момент подвернуться удачный случай, как, например, плаванию. После Универсиады и чемпионата мира по водным видам спорта в столице республики осталось огромное количество бассейнов, которые позволяют развивать плавание в Татарстане без больших финансовых вложений — по нашим данным, бюджет федерации плавания схож с цифрами, которыми располагают биатлонисты. Возможно, федерации биатлона стоит задуматься не над эскизами дорогостоящих комплексов, а над проектом большого соревнования, которое заинтересует руководителей республики. Тем более биатлон — один из самых популярных видов в нашей стране.

В то же время встает вопрос — стоит ли республике вкладываться в вид спорта, который требует такого большого уровня финансирования, когда есть нереализованный потенциал в летних видах, более простых и без распрей в федерациях?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (66) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.02.2020 17:40

Не ручные! Привыкайте вожди, в ближайшее время такая политика будет внедрена во всех аспектах жизни! Подросла независимая молодежь для которой вы не указ и не авторитеты! У них другие взгляды на жизнь!

  • Анонимно
    29.02.2020 17:31

    Сетевая компания и биатлон, глава Камаев и Тукаевский район это несовместимые вещи.
    А Рифкат Абый молодчик,у которого получиться развить этот вид спорта.

    • Азат Д
      29.02.2020 18:23


      Татэнерго, и сельхоз производство. Похоже попилили бюджет и слились в конкуренции, со своими колбасками "Вита".
      Вот что надо знать о управлении в Татарстане, в конкурентной среде.

      • Анонимно
        29.02.2020 19:19

        Всегда удивлялась этому. Ну почему я простой чел это понимаю, а гос мужи нет? Тут и энерго, куры и лыжи, ведь ясно что пилит бюджет

        • Азат Д
          29.02.2020 21:17


          Так же и проведение мероприятий в Корстоне.
          Знакомой знакомый рассказывал(да понятно, но всё же), что проведя пару мероприятий, на год жить хватает. Не зря они так часто там проводят свои мероприятия. А потом для народа говорят что денег нет.

        • Азат Д
          29.02.2020 21:18


          Не зря Хайруллин сельское хозяйство пошел.

      • Анонимно
        1.03.2020 20:16

        Причем здесь Татэнерго? ФИШ разве не руководитель СК? Вообще статья актуальная для РТ и Поволжья в целом как и 20 и 40 лет назад и похоже будет актуальна ещё лет через ...цать. Почему? Потому что система физподготовки и физвоспитания в РТ, как и на большей территории РФ идеализирована не заслуженными мастерами прошлых лет - нашими земляками, а отмыванием бабла. Куда не посмотришь : Газпром, СК, ТГК-16,НКНХ и прочие. Ф. Симашеву, Р. Бакиеву, О. Даниловой, А. Ларькову (все лыжники мирового уровня) и многих ещё можно перечислить, нужно было только "желание" добиться того кем они являются, и через адский труд " без всяких Газпром и товарищи" они это начинали делать в Заинской районе, Бугульме, Альметьевске, Зеленодольске. Сегодня спорт детей это желание родителей. Дети не знают о кумирах! Задайте вопрос ребенку (не своему) который ходит на тренировки: почему ты пошел в лыжи или биатлон...он ответит: папа захотел, или ещё хуже: он работает в этой компании. Вот и весь спорт в современном обществе.
        Если у ребенка есть данные бегать, надо дать ему возможность бесплатно бегать и заниматься лыжами. Лыжи это основа! Если ребенок добьется в лыжных гонках каких либо успехов то его крупные биатлонные центры заметят и пригласят. Биатлон в РТ это не целевое использование денежных средств. Поэтому и место РТ в РФ будет на уровне 17...

  • Анонимно
    29.02.2020 17:40

    Не ручные! Привыкайте вожди, в ближайшее время такая политика будет внедрена во всех аспектах жизни! Подросла независимая молодежь для которой вы не указ и не авторитеты! У них другие взгляды на жизнь!

    • Анонимно
      29.02.2020 22:41

      Зря вы себя тешите.
      Все с точностью до наоборот. Молодая поросль даже и не знает, что такое выбор, с дошкольного возраста в пилотках, тельняшках строем ходят.
      Ну а те кто вздумает в системе поселить "зерно сомненья" быстро определят по 228, 109.... ну вы лучше меня знаете эту мысль

      • Анонимно
        1.03.2020 09:32

        22.41 На сегодня уже ясно все то что связано с выбором. Нам предложили этот выбор- нет навязали .Мягкий рынок отбросил народ в жестокое средневековье. А тех кто своих же ограбил по какой то системе определили? Отняли социалку, народ кинули на 40-ю зп - это как?

    • Анонимно
      1.03.2020 13:07

      Ничего такого не будет -- молодежь не умеет в политику. Думает что активизмом всё решить, протестами на улице без цели и программы действий. А то что сильная партия нужна и надо поддержать яблоко, так как она к сожалению единственная альтернатива сейчас которая действительно оппозиционна и на плаву, молодежи невдомёк.

  • Анонимно
    29.02.2020 18:09

    Тем более биатлон — один из самых популярных видов в нашей стране.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/459567

    А факты и цифры в подтверждение имеются?

    • Анонимно
      1.03.2020 07:39

      А Губерниев вам не факт. Его все знают и в лицо и голос. А хоккейных или футбольных комментаторов только узкий круг лиц.

    • Анонимно
      1.03.2020 08:08

      этот маразм из статьи в статью ходит. в 90 годы всегда смотрел и болел за биатлон и лыжи, но уже лет 10 не смотрю абсолютно ни одну гонку, неинтересно да и допингисты подкачали....много знакомых кто тоже перестал смотреть биатлон.

  • Анонимно
    29.02.2020 18:11

    Фардиев это тот, который построил заведомо неработающий проект: завод кристаллов в челнах ?

    • Анонимно
      29.02.2020 20:14

      18:11
      Ну, это другое. Связанное с конкуренцией. В мире много таких заводов закрылись. Кстати, самый крупный завод в мире вроде в России находиться.

      • Азат Д
        29.02.2020 21:18


        Зачем открывали тогда?

        • Анонимно
          1.03.2020 00:16

          Бабла немеренно, а тут проект и звучный и барыши космические...
          Но Китай у себя запустил мегамасштабное производство
          И все местные расчеты и кредиты тут... пошли по...

          • Анонимно
            1.03.2020 09:51

            00.16.

            Лидером по производству искуственных сапфиров является российский Монокристалл (Ставрополь)..

        • Анонимно
          1.03.2020 09:47

          Азат, почитайте основы экономики и возможно перестанете задавать глупые вопросы.

      • Анонимно
        1.03.2020 04:54

        Может это было очередное отмывание кредитных денег

  • Анонимно
    29.02.2020 18:31

    Татарин Злой
    Согласен с итоговым выводом статьи. Нет смысла особо вкладываться а сложные виды. Затраты большие, авыхлоп маленький. Вместо одной биатлонной трассы лучше построить 10 в городах и райцентрах.
    А по поводу видов спорта- однозначно единоборства всех видов, плавание и игровые виды. Затраты - минимальны, польза огромна.

    • Анонимно
      29.02.2020 22:12

      Вы, злой татарин, не в курсе, видимо.
      В РТ Вообще единоборств нет.
      От слова - Вообще.
      Бокса нет.
      Штанги нет.
      Спринта нет и как таковой беговой лёгкой атлетики тоже.
      Борьбы - Борьбы спортивной - ни вольной, ни классики - абсолютно Нет.
      НИЧЕГО НЕТ.
      Кроме нефтянного Ак барса с клюшками и остатков, ошметков нефтехимического Рубина.
      Аналогов нет, короче.


      .

      • Анонимно
        1.03.2020 04:51

        До ШТАНГИ лыжникам ещё далеко , посмотрите выступление тяжёлой атлетики Татарстанских спортсменов на международной арене , с затратами 20 раз меньше чем у лыжников. Лыжники берут количеством .......

      • Анонимно
        1.03.2020 08:45

        Татарин Злой
        Вот для того, чтобы было и нужно строить небольшие залы борьбы (или любых других единоборств) в каждом микрорайоне и небольшие манежи для минифутбола или баскетбола. И цена этого копейки- в Челнах сделали манеж с искусственным газоном (60х22 метра) - сдают в аренду. Заполнен полностью. Стоимость такого манежа - 10 миллионов рублей. То есть вместо одной бесполезной Казань-Арены, которая кроме убытков ничего не генерирует, можно было построить 1000 (тысячу!!!) манежей по всей республике, которые приносили бы прибыль.
        А насчёт отсутствия борьбы - ошибаетесь. Она есть, но ее не поддерживают. Ведь наша элита те ещё «спортсмены» - автогонщики, лошадники и кибарспортсмнены. Требующие «мужества, физической силы и выносливости». Гы-гы-гы...

        • Анонимно
          1.03.2020 09:28

          Ментально в Татарии нет тяги к единоборствам.
          И никогда не было.
          Нет индивидуализма спортивного
          Только строем - футбол немного, хоккей, где акча дают.
          Непонятно на чём держится Кореш.
          Скорее всего, чисто на административной воле.
          И всё.

          • Анонимно
            1.03.2020 14:54

            Татарин Злой
            Татары всегда боролись - Сабантуи тому подтверждение. В детстве в деревне летом постоянно боролись (в свободном стиле и на руках).
            Я сам боролся по греко- римской. И могу сказать, что есть хорошие и вольники, и греки. По дзюдо сказать не могу, но думаю и там есть орошие ребята. Карате, кикбоксинг, таеквон-до развиваются неплохо. И все это за счёт собственных средст, родители платят в месяц по 1,5 - 2 тысячи рублей. И на соревнования ездят за свой счёт. А если бы хоть небольшая поддержка была, то за 5-7 лет можно было хороших спортсменов вырастить. А уж о пользе физической и духовной для тысяч людей я и не говорю.

            • Анонимно
              1.03.2020 21:54

              Совершенно верно, каратэ за счет родителей и энтузиастов

        • Анонимно
          1.03.2020 21:52

          Ошибаетесь, поддерживают кореш. А вот единоборства в свободном плавании так как не Олимпийские виды кроме тхэквондо.

      • Анонимно
        3.03.2020 21:15

        Уважаемый аноним, решивший, что у нас в РТ вообще ничего нет. Вы сами-то кем будете? Какой статистикой обладаете? Вы в курсе, что ежегодно татарстанская легкая атлетика завоевывает от 20 до 30 медалей российских первенств спортсменами 4-х возрастных категорий! И это при том, что мы выступаем только своими спортсменами, параллельного зачета в нашей республике нет! И занимает наша сборная 7 место, пропуская вперед только Москву, С-Петербург, Московскую область, Краснодарский край, Челябинскую область и Екатеринбург. В этих сборных, как правило, спортсмены представляют 2, а то и 3 региона.

    • Анонимно
      1.03.2020 09:13

      Это вы наверное с футболом перепутали?

  • Анонимно
    29.02.2020 18:32

    Лёд тронулся, господа, наше дело правое!

  • Анонимно
    29.02.2020 18:49

    Вот молодцы! Надо ещё министерство поделить на "спорта" и "физкультуры".

  • Анонимно
    29.02.2020 18:54

    Если есть одержимые и преданные этому красивому виду спорта люди, то все получиться. А те руководители которые думают, что лыжи и биатлон одно и тоже пусть научатся грамотно своими профессиональными делами заниматься и не лезут не в своё дело даже с деньгами.

  • Анонимно
    29.02.2020 19:20

    Биатлон слишком дорог для Татарстана. Развивайте на севере. Мурманск самое то. Рядом с Норвегией.

  • Анонимно
    29.02.2020 19:39

    Мы Чернинские биатлонисты к этой Федерации не присоединялись и не собираемся. И таких как мы много по татарии

    • Анонимно
      29.02.2020 20:36

      Правильно делаете, и мы налогоплательщики рады. Сетевая компания должен работать во благо всех татарстанцев .

      • Анонимно
        1.03.2020 07:42

        Федерация биатлона Тетюш тоже не присоединится к новообразованию. Мы наверно к Норвежской присоединимся.

  • Анонимно
    29.02.2020 19:42

    Было время для всех , и люди показали справились они или нет

  • mad big
    29.02.2020 21:06

    Лыжная составляющая немаловажна! Не бегут! Особенно женщины!!!

  • Анонимно
    29.02.2020 21:56

    Сетевая компания спонсирует этих спортсменов, расходы затем включаются в тариф на электроэнергию - вот и объяснение, почему у нас тариф нехилый

  • Анонимно
    1.03.2020 00:02

    Очень смешной вывод. Про бесконфликтные федерации летних видов. Спросите, что происходит в федерации велоспорта например. Где нынешний руководитель пришел со скандалом и сейчас им недовольны родители детей.

  • Анонимно
    1.03.2020 00:17

    Хоккей надо развивать, открытые катки на два три месяца только, и то от погоды многое зависит. В Казани Альметьевск, Нижнекамске, Челнах крытых катков с искусственным льдом на 10 месяцев должно быть в 5-6 раз больше. В РАЙОНЕ центрах ГДЕ НЕТ ПОСТРОИТЬ НАДО. Хоккей спорт номер один в Республике и плавание. Биатлон это временная мода да и то допинг сплошной. Лыжные гонки и трассы для здоровья нормально разумно. А Биатлон это зрелище простые люди им заниматься не будут зачем бюджет туда сливать. Точка фокуса в Республике должна быть хоккей и плавание, борьба. Здоровье, ЗАДОР. А единоборства и так на каждом углу карате бокс, зачем драчунов агрессоров растить.

    • Анонимно
      1.03.2020 14:59

      Татарин Злой
      Агрессоры растут там, где агрессору не могут дать отпор. А если все кругом разрядники и КМСы, то извиняюсь, в отношении кого агрессивность проявлять? Высока вероятность или в нокаут уйти или корчиться на земле от болевого приёма.
      Скажу так: наличие большого количества спортсменов - единоборцев делает всех чертовски вежливыми и уважительными.

  • Анонимно
    1.03.2020 01:52

    Фардиев лучший

  • Анонимно
    1.03.2020 07:50

    Собака лает караван идет... Как обычно просто брехня ...
    Лишь бы сказать ....

  • Анонимно
    1.03.2020 07:51

    Фардиеву пора на пенсию

  • Анонимно
    1.03.2020 08:14

    к чему все эти спортивные федерации и тем более ак барс, рубин и прочии команды на которые тратятся миллиарды. если бы деньги были частных инвесторов как за границей то без проблем, а у нас все спонсируют "псевдочастные" фирмы, сидящие на бюджете или на тарифах и потом все эти расходы перекладываются на простых людей. просто разогнать всех скопом и все. уже и так смотрим футбол иностранный, потому что на уровень игры премьер лиги без слез не взглянешь. а нхл намного интересней чем кхл, да и россиян в нхл много, есть за кого болеть

  • Анонимно
    1.03.2020 08:33

    О, я остаюсь в Казани. Круто биатлон

  • Анонимно
    1.03.2020 12:51

    Смешно! Фардиев стал причиной того, что Ларьков стал медалистом Олимпиады?? А может всё таки парень сам добился? В сборной он до прихода Фардиева был и не Фардиев его тренеровал.

    Приписывать себе победы легко

    • Анонимно
      1.03.2020 23:43

      Да вы правы Ларьков доехал до сборной без помоши фардеева вся подготовка в велась за счет средссв спорт.школы г зеленодольска а на первые соревнования Призы Р П Сметаниной.я его возил 50 \ 50 школа и радители и в Сборную рт он был включен только по.юниорам а в сборную россии по молодежи после юниорского возраста

  • Анонимно
    1.03.2020 15:05

    Ларьков Андрей родился в нужное время в нужном месте. Он как раз после Олимпиады высказал своё отношение к Федерации лыжных гонок на итоговом конференцие .
    А заслуги за медали к себе приписывать они могут ,ещё как ...

  • Анонимно
    2.03.2020 09:00

    Как пословице: " плох тот солдат который не мечтает быть генералом".
    По моему Нугманов в тумане и в грёзах блуждает !.
    Глава РТ ещё своё мнение о новой Федерации биатлона не высказал, а
    Фариев влиятельный и авторитетный человек в РТ, поэтому ещё неизвестно как сложиться обстановка и последствия.

  • Анонимно
    2.03.2020 09:15

    Глава новой Федерации биатлона Нугманов выбрал неправильно вектор движения, не учитывает,что возможности и силы не такие.
    Можно спотыкнуться и носом треснуться.

  • Анонимно
    2.03.2020 09:20

    Определённо, что Нугманов один в поле не воин. У него имеющая команда и группа поддержки шаткая и валкая, их в любой момент могут с манить " жирными " кусками.

  • Анонимно
    2.03.2020 09:31

    Кстати! Фардиев и его группа поддержки акулы в политике РТ и в
    "под ковёрных" интригах, а Нугманов ещё наивная "дитя" нет опыта . Поэтому ему тягаться и противостоять Фардиеву в всё равно , что идти в голыми руками против " танка" .

    • Анонимно
      3.03.2020 14:57

      Фардиев давно уже не АКУЛА и далеко от правительства

  • Анонимно
    2.03.2020 09:43

    Если откровенно!
    Фардиев это- фигура влиятельная и авторитетная во власти РТ.
    Нугманов великий мечтатель, и наивный человек.
    Создать Федерацию биатлона РТ и поручиться поддержкой СБР в г. Москве это только часть дела.
    Он не получил главного, это полную и гарантированную поддержку у руководства Республики Татарстан.
    Если этого не будет, будет медленное падение " Олимпа".
    Положение Нугманова и Федерации биатлона РТ может переломить положение только общественное мнение, мнение спортсменов.

    • Анонимно
      2.03.2020 15:31

      Фардиев это- фигура влиятельная и авторитетная во власти РТ.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/459567
      С Абы он влиятельная фигура об этом все знают )

  • Анонимно
    2.03.2020 09:56

    Сомнению не подлежит, что Фардиев супер влиятельный в РТ личность. Если учитывать, что Нугманов средний руки предприниматель, опыта
    в политике и во властных " играх" НОЛЬ, будет переживать
    " подножки" со стороны больших чиновников, значить содержать и продвигать новую Федерацию биатлона РТ будет крайне затруднительно.
    Власти региона могут выделать организации только мелочёвку для развития Федерации.

    • Анонимно
      3.03.2020 06:52

      Причём тут властные игры ? Фардиеву Минниханов ещё 2011 году дал поручение поднять биатлон , для этого и объединились. И обозвали ФЛГиБРТ , на этом всё закончилось. Где биатлон Фардиева ?

  • Анонимно
    2.03.2020 10:07

    Мыслю так! для реальной помощи новой Федерации биатлона РТ нужно общественное мнение, мнение родителей детей- спортсменов, честных и порядочных уважаемых спортсменов, и тренеров РТ и РФ.
    А НЕ мнение руководство Республики Татарстана и Фардиева.
    Чиновники работают для народа и на государство, значить должны слушать и учитывать мнение общественности и граждан.

  • Анонимно
    2.03.2020 19:14

    На зло всем завистникам и врагам биатлона в РТ!.
    Да здравствует! новая Федерация биатлона РТ, желаю Нугманову Ильдару высоких достижений в спортивных мероприятиях и удачи хозяйственной деятельности. Ура,Ура , Ура товарищи.

  • Анонимно
    2.03.2020 23:35

    Очень странно ,что некоторые участники дискуссии ,видят проблему спорта в противостоянии отдельных личностей ,и их социального и политического статуса в целом! Видимо ,это выгодно этим людям отвлекать внимание от основной проблемы !Любой спорт -это дело государства , и если есть энтузиасты, пусть они мечтатели ,для государства- это дополнительный бонус помогающий развивать этот спорт. Государство должно поддерживать таких деятелей! И главное ,хотя бы ,не мешать ! И если государству не нужно развивать биатлон или борьбу , то энтузиасты и фанаты этого дела будут заниматься настолько ,насколько позволят силы ,средства и возможности. И будут это делать искренне , с любовь и максимальной отдачей ! А вместо признания и восхищения , мы наблюдаем негативные отзывы , и не стыдно же !

    • Анонимно
      3.03.2020 08:29

      На критики и разные фантазия писак внимание не обращай, продолжайте делать свои архи важные дела для народа и государства, и развивайте новую Федерация биатлона РТ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль