IT 
2.03.2020

«Мы не ставили цели заработать на этом деньги»: Еремеев продал «жалобную книгу» ЖКХ QIWI

Отработанную на Казани систему «Открытый город» теперь тиражируют на всю страну

«У партнеров больше ресурсов, мощности, чтобы шагать по России», — объясняют продажу одного из своих самых известных проектов в группе компаний Fix, который появился на свет, еще когда Дмитрий Еремеев занимал пост советника мэра Казани. Как объяснили «БИЗНЕС Online» в исполкоме столицы РТ, эта продажа не затронет работу действующей системы «Открытая Казань», которая останется под контролем муниципалитета.

Провайдер платежных и финансовых сервисов Qiwi объявил о планах заняться цифровизацией ЖКХ по всей России и создать для этого новую компанию — ООО «Биллинг Онлайн Решения» Провайдер платежных и финансовых сервисов QIWI объявил о планах заняться цифровизацией ЖКХ по всей России и создать для этого новую компанию — ООО «Биллинг Онлайн Решения» Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Qiwi летит в ЖКХ

Провайдер платежных и финансовых сервисов QIWI объявил о планах заняться цифровизацией ЖКХ по всей России и создать для этого новую компанию — ООО «Биллинг Онлайн Решения». А для этого, как говорится в пресс-релизе компании, QIWI приобрела программный код екатеринбургского разработчика облачной технологии начисления платы за ЖКУ ООО «Биллинг Онлайн» и системы диспетчеризации «Открытый город», созданной группой компаний Fix казанского бизнесмена Дмитрия Еремеева.

«„Биллинг Онлайн Решения“ предложат организациям в сфере ЖКХ (УК, ТСЖ, РСО, РЦ) автоматизированные сервисы для создания и ведения базы лицевых счетов, помещений и домов, учета жилищных услуг и коммунальных ресурсов, приема заявок диспетчеризации на муниципальном уровне и организации передовых методов приема и управления платежами. Население, в свою очередь, получит единый сервис в виде личного кабинета с возможностью онлайн-оплаты ЖКУ и отправки заявок управляющим компаниям для оказания дополнительных услуг», — говорится в релизе компании.

Сумму сделки стороны не разглашают. Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын оценивает ее в 300–400 млн рублей. «QIWI, безусловно, нуждается в новых драйверах роста выручки, и платформа для цифровизации ЖКХ — хорошая стартовая точка. О глубокой цифровизации предприятий ЖКХ можно будет говорить тогда, когда наши „умные“ счетчики станут не только автоматически отправлять показания управляющей компании, но и давать нам советы по оптимизации расходов, а до этого пока очень далеко», — полагает он.

«Основной задачей компании „Биллинг Онлайн Решения“ станет создание удобной, прозрачной среды для пользователей жилищно-коммунальных услуг. Сервисы QIWI развиваются в соответствии со слоганом „Все проще“, и мы планируем придерживаться этой стратегии при работе с рынком, который всегда был сложным и непрозрачным для большинства. Мы займемся созданием продуктов для бизнеса, которые начнут решать потребности людей, и видим здесь большой потенциал для развития. Глобально мы ставим перед собой цель — вывести отношения жильцов и профессиональных участников рынка ЖКХ на качественно новый уровень, соответствующий самым актуальным запросам рынка», — передает пресс-служба слова Дениса Грибкова, гендиректора ООО «Биллинг Онлайн Решения».

Система «Открытый Город» — один из ключевых проектов Еремеева Система «Открытый город» — один из ключевых проектов Дмитрия Еремеева Фото: «БИЗНЕС Online»

«Открытая Казань» решила 2 млн проблем жителей

Система «Открытый город» — один из наиболее известных проектов Еремеева. Сервис был создан при поддержке мэрии Казани еще в 2008 году, а с тех пор распространился на 10 городов. Сегодня он охватывает, кроме Татарстана, еще Грозный, Нижний Новгород и Горно-Алтайск, а в столице РТ используется в 87% жилфонда. 

«Открытый город» используется как связующее звено между пользователями услуг ЖКХ и управляющими компаниями и муниципалитетом. Так, потребитель услуг через личный кабинет видит базовую информацию о своей управляющей организации, все собственные заявки с претензиями и просьбами (как текущие — с указанием статуса, так и уже выполненные), а также может прямо в системе передать показания счетчиков. Оператор контакт-центра с помощью сервиса заполняет форму для подачи новой заявки от имени жителя (если тот звонит) и видит весь список заявок, аварийных и неаварийных, в разбивке по статусам (новые, текущие, выполненные) и контакты диспетчера управляющей организации. У последнего тоже есть свое автоматизированное рабочее место с возможностью назначить заявки подрядчику и просмотреть отчет о ее выполнении. Помимо всего прочего, это формирует большой массив данных, опираясь на которые, можно видеть статистику заявок в разбивке по управляющим организациям, подрядчикам, районам, муниципальным образованиям, видам работ, объектам. На этой основе городские власти могут составлять рейтинги управляющих организаций, выявлять наиболее успешные и наиболее проблемные УК.

Богдан Абабков, заместитель гендиректора ГК Fix, пояснил «БИЗНЕС Online», что продажа связана со сменой приоритетов компании. «Стратегия Fix подразумевает концентрацию не на государственных проектах, а на продуктовой экспертизе и коммерческих решениях. За счет этого и состоялась сделка: у партнеров больше ресурсов, мощности, чтобы шагать по России. При этом говорить о том, что мы принципиально не будем работать с госорганами, тоже нельзя: если разработанный продукт хороший, то кто станет заказчиком, для нас не суть важно», — объясняет он.

По его словам, «Открытая Казань» — больше социальный проект. «Мы и не ставили себе задачу заработать на нем какие-то деньги. Цель была — попробовать себя в новой сфере, разобраться, как она работает, и помочь городу Казани. И мы ее достигли: в прошлом году мы поздравляли двухмиллионного заявителя. Это не 2 миллиона жалоб, а 2 миллиона проблем жителей столицы РТ, которые были решены в системе „Открытая Казань“», — говорит Абабков.

Если в Казани заказчиком выступал исполком, то в других городах ситуация разная: где-то к Fix обратился муниципалитет, где-то — УК, где-то — вообще региональное правительство.

Сервис «Открытый город» был создан при поддержке мэрии Казани в 2008 году, используется в 87% жилфондаФото: скрин сайта

QIWI ПОКУПАЕТ НЕ «ОТКРЫТУЮ КАЗАНЬ», А ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

Но не скажется ли приход QIWI негативно на той же «Открытой Казани»? Все-таки для Еремеева город — родной, и проект он начинал еще в бытность свою помощником мэра Казани. Стороны утверждают, что нет. «Важно отметить, что речь не идет о продаже проекта „Открытая Казань“. Данный проект выведен в самостоятельный бренд, он продолжит работать в столице РТ в прежнем режиме и формате», — сообщил нашему изданию замруководителя исполкома Казани Искандер Гиниятуллин.

Он напомнил, что «Открытая Казань» была разработана при поддержке мэрии Казани. «Сегодня это эффективный инструмент для оперативной фиксации, реагирования и решения вопросов в сфере ЖКХ. В системе ведут работу организации данной сферы (управляющие компании, подрядные организации) и население города. При этом исполкому Казани предоставлено право получения необходимой статистической и аналитической информации. В рамках указанного проекта исполком Казани и компания Fix заключали соглашение о сотрудничестве. Аналогичное соглашение будет заключено и с новым собственником IT-платформы. В целом принципиальных отличий от прежней системы не планируется. Возможно, будет расширен функционал системы, найдены новые пути развития», — пояснил он.

Искандер Гиниятуллин: «Данный проект выведен в самостоятельный бренд, он продолжит работать в столице РТ в прежнем режиме и формате»Фото: «БИЗНЕС Online»

«Риски того, что покупка негативно скажется на, допустим, „Открытой Казани“, минимальные, потому что компания не покупает „Открытую Казань“ или „Открытый Грозный“, она приобретает технологическое решение — интеллектуальную собственность, сгенерированную ГК Fix, и планирует ее дальше развивать и модернизировать. Все пользовательские данные остаются в муниципалитете, проект находится на серверах заказчика и может обслуживаться другой компанией», — соглашается Абабков. 

Более того, по его словам, около 20 сотрудников ГК Fix, которые были задействованы на проекте «Открытый город», перешли в QIWI. Переезжать им не понадобится: в Казани для этого проекта создадут отдельный офис QIWI. «Ничего не меняется в худшую сторону ни для сотрудников, ни для клиентов», — заключает он.

«Автоматизация ЖКХ — сфера, где не так уж много действительно работающих продуктов. Любая разработка ПО для себя с нуля — достаточно затратное дело, поэтому УК, ТСЖ и ресурсоснабжающие организации обычно покупают готовое решение. В конечном итоге побеждает продукт. Если он удобный — им пользуются безо всякого админресурса. У нас есть города, администрации которых сами к нам обращались, справедливо полагая, что таким образом смогут сэкономить, например на диспетчеризации, и получить удобный инструмент взаимодействия с ресурсными организациями. „Открытый город“ — проект-долгожитель», — говорит Абабков.  

QIWI — провайдер платежных и финансовых сервисов нового поколения в России и странах СНГ, которому принадлежит интегрированная платежная сеть, позволяющая производить платежи по мобильным, онлайн- и офлайн-каналам. Сеть включает свыше 21,8 млн виртуальных кошельков и более чем 136 тыс. терминалов и точек приема платежей. Сервисы QIWI позволяют торговым компаниям и клиентам принимать платежи и совершать переводы наличными или в электронной форме на сумму свыше 116 млрд рублей, объединяя более чем 44 млн клиентов, которые пользуются услугами сети не реже одного раза в месяц. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.03.2020 12:17

Неплохо, казанские разработки котируются на федеральном уровне

  • Анонимно
    2.03.2020 12:08

    Теперь заявками по ЖКУ будет заниматься частник - провайдер платёжных и финансовых сервисов, головной офис которого не в Казани. Всё правильно? А значит теперь все претензии теперь к нему? Или это очередная прокладка между жильцами и УК? Во сколько обойдутся их услуги?

    • Анонимно
      2.03.2020 12:38

      Конечно прокладка. И к сожалению не одна,и не только в сфере ЖКХ(. Претензию им можете предъявить только в том случае, если они Вашу заявку у себя в базе закроют, а проблема не будет устранена.

      • Анонимно
        2.03.2020 13:05

        для всего этого есть народный контроль, а открытая казань и так себя изжила, никакого контроля и администрирования со стороны исполкома через открытую казань не было.

        • Анонимно
          2.03.2020 15:23

          вот народный контроль - реально отписки, которых причём дней 30 надо ждать, в Открытой Казани в течение недели всё исправляют

          • Анонимно
            2.03.2020 23:51

            в этих сервисах разные проблемы решают. И порой в НК заявки такие, которые не решить оперативно

      • Анонимно
        2.03.2020 15:09

        Закрывают и ещё как. Жаловалась по отоплению. Подрядчик написал, что устранит через месяц. Через 3 дня дала повторную заявку, указав, что подрядчик не собирается устранять в ближайшее время. Вторую заявку закрыли - написали повторная и все. Ещё через 3 дня написала ещё раз (за время с подачи первой заявки ни разу не пришли слесаря, один раз позвонили из УК). И только после 4 обращения пришел слесарь, слил холодную воду из стояка и батареи стали горячими.
        Другой случай - холодная вода идёт с перерывами на 2-3 минуты 7-8 раз за час. Только в трёх квартирах 106 квартирного дома, после капитального ремонта. Газовая колонка гаснет, стиральная машина отключается. Подрядчик отписался, что спущен воздух из системы ГВС, а ее в доме то нет! И в течении нескольких лет вся эта канитель продолжается и мер не принимается.
        Так что толку от этой "Открытой Казани" нет.

    • Анонимно
      2.03.2020 12:51

      Заявками УК занимается. А Открытый Город - инструмент диспетчеризации.

    • Анонимно
      2.03.2020 13:22

      Туфтовый сервис автоматизированных отписок вместо реального решения проблем. Сами что-то придумывают и сами нахваливая продают. А покупает бюджет. Ничего не напоминает?!

      • Анонимно
        2.03.2020 14:37

        Даже если дают отписку - объясняют, почему так. Реальные проблемы решают.

        • Анонимно
          2.03.2020 15:25

          Реально решать проблему это не отписки писать с всевозможными доводами, что не эта организация должна решать ту или иную проблему. При любой отписке дают понять что эту проблему надо решать самому и за свой счет

      • Анонимно
        2.03.2020 15:20

        просто попробуйте ради интереса, у меня сестра-декретница свою УК замучала через Открытую Казань, у неё УК, как шёлковая

      • Анонимно
        2.03.2020 17:45

        У меня лично работают по всем заявкам. У себя квартира в обслуживании УК "Старый город". Ох, не любят они эту систему. Втихаря просят заявку вне системы оставить. Перезванивают по заявке и говорят: мы ее в системе удалим, а сами придем и сделаем.
        А у мамы квартира в УК "Уютный дом". Соседка в ЖЭК на прямую звонила, говорила что электрощиток в подъезде открыт. Придите закройте. Месяц шли "закрывали". Я оставила заявку в Открытой Казани, на след.день уже закрыли. Для меня система - рабочая.
        А не любят ее УК потому что, все заявки фиксируются, и в случае чего, в суде очень удобно пользоваться доказательными заявками.

    • Анонимно
      2.03.2020 15:19

      Открытая Казань уже давно работает, постоянно через неё заявки подаю, если и прокладка, то хорошая

  • Анонимно
    2.03.2020 12:17

    Неплохо, казанские разработки котируются на федеральном уровне

    • Анонимно
      2.03.2020 12:45

      Госуслуги РФ тоже с госуслуг РТ скопировали

      • Анонимно
        2.03.2020 15:14

        а с чего скопированы госуслуги рт? знаете?

      • Анонимно
        2.03.2020 15:33

        Да ладно? По фунционалу госуслуги РТ и рядом не стояли. И везде комиссию ещё просят

    • Анонимно
      2.03.2020 12:49

      А почему от нас скрывали эту "Открытую"?
      Я вот из статьи узнал о ней.

      • Анонимно
        2.03.2020 13:13

        от вас это скрывало ваше ТСЖ или УК. скорее всего ТСЖ, так как управляющие компании в основном подключены к системе. и с ворьем в ТСЖ бороться бесполезно. меняйте дом

        • Анонимно
          2.03.2020 14:47

          Ворьем в управляющих компаниях вы имели ввиду? Спроситу у своей УК отчеты по текущим расходам по фактическим выполненным работам. Там половину разворовывается просто и нагло.

      • Анонимно
        2.03.2020 15:11

        Не знаю как у Вас, а у нас в счетах фактурах написан телефон и сайт для передачи заявок и показаний счётчиков.

      • Анонимно
        2.03.2020 15:21

        так УК не выгодно, чтобы люди через Открытую Казань заявки подавали, тогда же и вам и исполкому будет видно как они работают

    • Анонимно
      2.03.2020 13:26

      12.17. Казанские разработки - копии московских. Они давно в Мск применяются.

  • Анонимно
    2.03.2020 12:25

    Почему в Казани не заставляют все ТСЖ подключаться к системе?

    • Анонимно
      2.03.2020 12:45

      А кто кроме жильцов их может заставить?

    • Анонимно
      2.03.2020 12:51

      Потому что Председатели ТСЖ, это не управляемые люди. Когда избирается, как везде, обещает райскую жизнь. А потом его никак не уволишь. Кучу способов остаться у потока придумывают.
      У нас вообще Председатель не собственник квартиры во дворе и не зарегистрирован в домах двора. Но никак его неможем выдворить.

      • Анонимно
        2.03.2020 13:50

        Если захотеть, то убрать его можно без проблем. Было бы желание собственников. Но видимо большинство все устраивает.

      • Анонимно
        2.03.2020 14:49

        Если вас таких большинство, то проведите собрание и выберите другого. Например, себя предложите. А так чесать языком каждый может. в ТСЖ-то можно убрать Председателя, а вот прежде чем убрать УК вам как минимум пару судов придется пройти, чтобы свое законное право отстоять.

    • Анонимно
      2.03.2020 13:05

      Законодательной базы для этого нет.

    • Анонимно
      2.03.2020 13:53

      Опять пытаетесь решить проблему через задний проход. Если бы была здоровая конкуренция на рынке оказания услуг по управлению МКД, то УК сами были бы заинтересованы качественно оказывать услуги и решать проблемы моментально. Но вы требуете организовать не конкурентную среду, а еще одного монополиста посредника включить в отношения между населением и предприятием.

  • Анонимно
    2.03.2020 12:48

    «ОТКРЫТАЯ КАЗАНЬ» РЕШИЛА 2 МЛН ПРОБЛЕМ ЖИТЕЛЕЙ
    ПОДРОБНЕЕ НА «БИЗНЕС ONLINE»: HTTPS://WWW.BUSINESS-GAZETA.RU/ARTICLE/459697

    Ничего она не решила. Обычная платформа по отпискам, дублирующая интернет-приемную мэрии.

    • Анонимно
      2.03.2020 13:27

      12.48. В Казани нет 2 млн жителей.

      • Анонимно
        2.03.2020 14:34

        Написано 2 млн. проблем .

      • Анонимно
        2.03.2020 14:36

        А, большинство местных комментаторов даже читать нормально не умеет? Уж извините, но так и есть - речь о 2млн ЗАЯВОК, а не ЛЮДЕЙ. И 2-миллионный заявитель был за все время.

      • Анонимно
        2.03.2020 17:47

        а у одного жителя не может за 10 лет системы возникнуть 10 проблем?

    • Анонимно
      2.03.2020 14:35

      Ну не говорите, когда я писал, то заявку взяли на рассмотрении и через недели три все привели в порядок.

    • Анонимно
      2.03.2020 15:00

      Да кстате на прошлой неделе заявку подавал на обработку от насекомых! Назначили ООО "......" оно отчиталось об исполнении отпиской что насекомые могут жить в квартирах за плинтусами и т.д. даже в стенах и полу хотя заявка подавалась на обработку общедомовых пространств (вентиляционные и мусорные каналы)

    • Анонимно
      2.03.2020 15:22

      сразу видно, что не знаете про что статья

  • Анонимно
    2.03.2020 12:52

    Сказочник. Воздух продал .. или передал?

  • Анонимно
    2.03.2020 13:07

    Наконец нашёлся тот, кто сможет потеснить монополию Барс Груп в этом сегменте.

  • Анонимно
    2.03.2020 13:11

    Зачем это quiwi - понятно что это просто платежная система, сконцентрированная исключительно на платных услугах..квартплата, услуги, проч. Коммунальные услуги. Правильно ли я понимаю, что все претензии кроме корреспондентских платежных будут ей игнорироваться.? Короче - если гадят в подъезде, машины во дворе на газоне, снег не убирают, подъезд не моют - мне в Киви писать? То что название открытая Казань останется понятно.

    • Анонимно
      2.03.2020 15:25

      причём тут Киви? они просто сервис предоставляют, в котором видно как работает УК, а саму работу УК должна делать

      • Анонимно
        2.03.2020 15:49

        Оказывается не УК должна делать, а организация с которой у УК заключен договор. УК получает заявку, назначает организации с которыми заключены договоры. Организации потом отчитываються о проделанной или не проделанной работе

    • Анонимно
      2.03.2020 15:30

      Эквайрингом будет qiwi заниматься вместо татфондбанк

  • Анонимно
    2.03.2020 15:29

    Только вот непонятно почему на создание систем выделяют бюджеты муниципалитетов и фед.бюджет + административный ресурс. А с продажи готового продукта прибыль получает снова исполнитель этого заказа а не бюджет

  • Анонимно
    2.03.2020 16:01

    Ничего не решают по ЖКХ , формальные отписки, и снимают проблему, как выполненную, но по факту не выполняют. Пример УК «Гвардейская»

    • Анонимно
      2.03.2020 16:12

      Кто то с мэрии наверно читает их отписки, потом принимают меры к нерадивым УК

    • Анонимно
      2.03.2020 16:18

      как они снять могут? у меня если ук не выполнила то я не подтверждаю в открытой казани. они заново её делают

  • Анонимно
    2.03.2020 17:12

    Терпеливо (уже месяц с лишним) жду от службы технической поддержки ОК ответа на банальный вопрос - почему нет возможности через ОК передать показания счетчика по воде от УК Московского района. В чем уникальность этой УК, что в 21 веке задача для них технически неразрешимая?

  • Анонимно
    2.03.2020 20:26

    Вопрос для меня всегда был: зачем нужно было пилить эту ОК, если весь функционал по ЖКХ +150 дополнительных сервисов удачно реализованы в Электронном Татарстане?

    • Анонимно
      2.03.2020 22:56

      Какие например?? Смешно прям стало.

    • Анонимно
      3.03.2020 08:08

      потому что все заявки по ЖКХ попадают в Открытую Казань.
      Момент в другом. Как организовать работу всех участников ЖКХ на одной платформе?! Ребята с этим справились.

  • Анонимно
    2.03.2020 20:28

    Давно пользуюсь приложением Открытая Казань! Лампочки в подъезде переносят, пишу, на след.день уже стоят новые. Запор в трубопроводе приду починят, не дорого, не так давно радиатор потек, туда сразу написал, вечером пришли и сделали. Цены адекватные, не то что сантехники с авито заявляют.

  • Анонимно
    2.03.2020 22:14

    очень странная продажа, написать подобную систему согласно условиям тендеров на госзакупках - от 2 до 7 млн, кому надо покупать одну, заточенную под системы конкретного региона?

    • Анонимно
      2.03.2020 23:46

      Согласна, и сама технология не сложна для разработчиков, и с тз заморачиваться не надо, всё и так ясно.. и в том-то и дело, что приобрели бренд, ИС и ПО - реализацию решения, а в тех городах, где система работает, соответственно, уже подключённые УК и пользователей, которые, по мнению киви, будут оплачивать коммуналку теперь через их сервис))) но даже если кому-то это и удобно (оплачивать коммуналку посредством киви), то давайте будем честными - ну какие 300-400 млн!!!?? Даже если доходным подходом только подсчитать и предположить, что все 100% пользователей будут оплачивать свою коммуналку через сервис ... ну это же просто смешные обороты, которые никак, не при каких коэффициентах не сопоставимы с объёмами инвестиций в 300 млн!!! Если только есть какой-то скрытый потенциал, который киви усмотрели в ОК и готовы в это вкачивать...)) А кто действительно знаком с ОК, знает, что да, рейтинг УК и мониторинг заявок - идея классная, рабочая, полезная и тд, но, сколько бы УК и обслуживающих организаций я ни открывала (данные по которым я знаю наизусть до третьего знака после запятой)) - везде ошибки и неточности, и на письменные обращения с просьбой уточнить и исправить - никакой реакции.
      Так на самом деле работает Открытая Казань.
      Вполне возможно, что новый собственник (с прямым финансовым интересом) приведёт всё в соответствие и будет действительно развивать платформу.
      А так, Еремеев, Абабков и конечно же Исполком - молодцы!!!)) (Это для тех, кто полагает, что выиграл здесь только исполнитель))

  • Анонимно
    2.03.2020 22:16

    Открытый нижнекамск тоже работает хорошо. Все заявки под контролем пока не устранят. Только формулировать заявку надо грамотно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль