Общество 
2.03.2020

Ответ на «Вези меня, мразь!»: водители «Яндекс.Такси» смогут «звездануть» пассажиру

У водителей появилась возможность ставить оценки пассажирам. В дальнейшем клиентов-хамов могут и вовсе отключить от сервиса

Введение социального рейтинга для клиентов «Яндекс.Такси» дает шанс водителям ответить на плохие оценки клиентов. «У них был рейтинг по унижению водителей, теперь они хотят сделать еще другой — для пассажиров», — реагируют на нововведение в профсоюзе защитников такси. Однако эксперты «БИЗНЕС Online» сетуют на то, что сама опция бесполезна, пока работает принцип показателя активности: если водитель отказывается от токсичных заказов, он перестает получать любые заказы и бонусы.

Вслед за существующим рейтингом водителей «Яндекс.Такси» сервис запускает рейтинг пассажиров Вслед за существующим рейтингом водителей сервис «Яндекс.Такси» запускает рейтинг пассажиров Фото: «БИЗНЕС Online»

«НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ, ЕСЛИ У ВАС ОН ЧУТЬ НИЖЕ: БЫТЬ ИДЕАЛЬНЫМ ПАССАЖИРОМ СЛОЖНО…»

Вслед за существующим рейтингом водителей сервис «Яндекс.Такси» запускает рейтинг пассажиров. Пока что система оценок работает в тестовом режиме, но уже доступна в мобильном приложении на платформах Android и iOS.

Чтобы ознакомиться со своим рейтингом пассажира в «Яндекс.Такси», нужно войти в меню, нажать на свое имя, номер телефона или почту, к которой привязано мобильное приложение, и внизу появится текущий статус. «Водители оценивают поездки от одного до пяти — прямо как вы. Из их оценок складывается ваш рейтинг. Он поможет посмотреть на себя со стороны, глазами водителя», — сказано в пояснительной справке к новой фиче.

Рейтинг рассчитывается, только исходя из 40 последних поездок. Водители анонимно проставляют пользователю оценку от 1 до 5 баллов. И общая оценка считается как среднее, где свежие поездки будут иметь бо́льший вес, нежели прошлые. Максимальный рейтинг пассажира составляет 5,0. «Не переживайте, если у вас он чуть ниже: быть идеальным пассажиром сложно. То, что показалось вам мелочью, могло быть важным для водителя. Например, вы громко хлопнули дверью, забыли поздороваться или попрощаться», — сообщается на сайте «Яндекса». Водители будут выставлять оценки, ориентируясь на следующие показатели: пунктуальность, бережное отношение к машине, вежливость, удобное место подачи и детали о заказе. Именно такие критерии якобы выработали сами водители «Яндекс.Такси».

Пока что рейтинг пассажиров водителям не показывается, но в компании уверяют, что впоследствии он станет доступным и им. Основная задача рейтинга пассажиров — определить добросовестных клиентов, которые станут приоритетными при выборе заявки.


«ВЕЗИ меня, мразь» и другие инциденты в такси

Введению рейтинга пассажиров предшествовала серия скандалов, участниками которых становились водители такси и их клиенты. Буквально неделю назад в соцсетях довольно активно распространялся видеоролик, где водитель саратовского «Яндекс.Такси» отказался выполнять заказ из-за того, что в его машине не было детского кресла для перевозки ребенка. Отцу этот отказ дико не понравился, из-за чего между мужчинами возник конфликт, и пассажир ударил водителя в лицо. Полиция начала проверку, а агрегатор заблокировал аккаунт нахального пассажира.

В конце февраля произошел похожий случай в башкирском Стерлитамаке. Водитель отказался выполнять заказ из-за того, что у него было только одно детское кресло, а детей было двое, о чем пассажирка, вызывая такси, сообщить забыла. Это привело к бурной перепалке, мать детей начала оскорблять водителя и попыталась его избить. Однако потом стороны конфликта помирились и извинились друг перед другом.

Самый громкий инцидент произошел с фитнес-тренером одного из столичных клубов Яной Даньковой, которая весьма грубо вела себя в такси, истошно кричала «вези меня, мразь!» и несколько раз ударила водителя. Видеоролик разошелся по соцсети и стал народным мемом, который пародировал популярный телеведущий Иван Ургант. При этом в конфликтах между водителями такси и пассажирами, как показывает практика, виноваты обе стороны. Неоднократно происходили не менее резонансные истории, где неадекватным агрессором становились как раз сами автомобилисты, а не пассажиры. Чего только стоит последняя громкая история, когда в Казани водитель таксопарка Uber напал на управляющую сетью кондитерских Smorodina cakes Майю Гарееву. Инцидент перерос в обращение в полицию, начавшую проверку. 


«У них был рейтинг по унижению водителей, теперь они хотят сделать рейтинг для пассажиров» 

Первым из лидеров рынка такси систему социального рейтинга пассажиров ввел Uber. В мае 2019 года стало известно, что агрегатор планирует применить практику блокировки пассажиров, чей рейтинг упадет значительно ниже среднего показателя по городу. Первыми странами, которых коснулось нововведение, стали Канада и США. Водители Uber подвергались блокировке, если их рейтинг падал ниже 4,6. Применялась ли практика блокировки пассажиров Uber в России, неизвестно, однако она накладывала отпечаток на клиентов агрегатора, полагает владелец одного из таксопарков «Яндекс.Такси» Владимир Козлов. «Когда я работал в такси, не брал поездки с пассажирами, оценка которых была меньше 4,5», — заметил Козлов. По его мнению, в будущем «Яндекс», как и Uber, придет к тому, что начнет блокировать «плохих» пассажиров.

Но пока смысла в рейтинге пассажиров нет, полагает собеседник издания. Дело в том, что, если водитель откажется перевозить пассажира с посредственной оценкой, у него упадет один из важнейших показателей в системе «Яндекс.Такси» — «активность». Он открывает доступ к заказам и бонусам. Если уровень «активности» падает слишком низко, водитель перестает получать заказы, поэтому таксисты будут вынуждены брать пассажиров с любыми оценками.

Сами водители «Яндекс.Такси» активно обсуждают возможность ставить оценки пассажирам в группе во «ВКонтакте» «Яндекс такси Uber Казань (водители)». Некоторые таксисты изъявляют желание возить только тех пассажиров, у кого рейтинг не ниже 4,95, а остальным рекомендуют «передвигаться на троллейбусе». 

«Агрегаторы — это главный враг наш, как водителей. Что бы они там ни запускали. У них был рейтинг по унижению водителей, теперь они хотят сделать еще другой рейтинг для пассажиров», — заявил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» руководитель санкт-петербургского независимого профсоюза водителей такси Дмитрий Жидков. Оценки, по его мнению, субъективны и не имеют никакой почвы под собой. «Вам, может, чисто визуально не понравился водитель, и вы ему ставите одну звездочку. Исходя из чего? Из того, что он плохой водитель? Нет, исходя из ваших ощущений. Это унижение профессиональных навыков. И я вас тоже могу унизить. Это идиотизм, мягко говоря».

Некоторые таксисты изъявляют желание возить только тех пассажиров, у кого рейтинг не ниже 4,95, а остальным рекомендуют «передвигаться на троллейбусе» Некоторые таксисты изъявляют желание возить только тех пассажиров, у кого рейтинг не ниже 4,95, а остальным рекомендуют «передвигаться на троллейбусе» Фото: © Михаил Воскресенский, РИА «Новости»

По мнению Жидкова, рейтинг для пассажиров не приведет к снижению градуса хамства от клиентов. «Унижение постоянное происходит. Пассажиры водителей вообще „бомжами“ называют. 30 рублей стоит поездка, например, пассажир может сказать: „Зачем я на маршрутке поеду, если ты, бомж, меня сейчас повезешь, да еще с друзьями“».

«У каждой компании свои методики оценки пассажиров, — объяснили нашему корреспонденту в сервисе заказа такси „Максим“. — У нас существует рейтинг пассажиров, который формируется исходя из количества совершенных ими заказов и поведения. Например, если человек часто отменяет заказ, его рейтинг будет ниже, а если регулярно ездит на такси без отмены — выше. Пассажиры с наиболее высоким рейтингом отмечаются в водительском приложении специальным значком „Проверенный пассажир“. Так водитель видит, что это заказ от постоянного клиента с хорошей историей поездок. При выполнении таких заказов рейтинг водителей увеличивается».

В пресс-службе «Максим» полагают, что система, позволяющая обеим категориям пользователей ставить друг другу оценки, вполне логична. «Однако нужно понимать, что рейтинг не может формироваться только за счет субъективных оценок, на которые могут повлиять настроение, характер человека и множество других факторов. Объективный рейтинг складывается из разных показателей, и пользовательские оценки — только одна его часть», — подчеркнули в компании.

«Рейтинга пассажиров в программе „Везет“ нет, — сообщили корреспонденту „БИЗНЕС Online“ в пресс-службе оператора. — Если в „Яндекс.Такси“ вводят такую функцию, значит, предполагают, что это поможет в решении спорных вопросов». Для защиты водителей-партнеров от грубости пассажиров «Везет» проводит личный инструктаж о том, как избежать конфликтных ситуаций. «Мы советуем сохранять спокойствие, не употреблять нецензурную лексику и стараться перевести конфликт в мирное русло, — заметили в компании. — Если водитель оказывается в опасном положении, он всегда может воспользоваться встроенной в нашем приложении тревожной кнопкой, сигнал моментально передается в службу поддержки, а также всем ближайшим перевозчикам. Служба поддержки пассажиров и водителей работает круглосуточно во всех городах присутствия нашего сервиса, больше 40 процентов обращений решается прямо на линии».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (45) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.03.2020 15:02

Давно пора, пусть хамло пешком ходит.

  • Анонимно
    2.03.2020 14:55

    Половина женщин в ЧС будут у такси)

    • Анонимно
      2.03.2020 15:37

      Прекрасная половина )))

    • Анонимно
      2.03.2020 22:03

      Так стыдно за таких особ,сама девушка всегда всегда с уважением отношусь.И еще не приятно что она переходить стала на национальности.

  • Анонимно
    2.03.2020 15:00

    проверил свой рейтинг...4.96. Значит пока еще могу вызывать)

  • Анонимно
    2.03.2020 15:02

    Давно пора, пусть хамло пешком ходит.

    • Анонимно
      2.03.2020 16:08

      15.02 Многие из "хамло" почему то не хотят ходить пешком, устраиваются таксистами

    • Азат Д
      2.03.2020 17:26


      Пусть у таких принимают заявки таксисты с низким рейтингом. Весело будет. С "зеркалом" будут общаться.

    • Анонимно
      2.03.2020 17:29

      пассажир, но вообще согласен, что это за отношение к таксисту я не понимаю, тем более, что в большинстве случаев таксист ведет себя практически безукоризненно (по крайней мере я на неадекватов не нарывался, все таки люди на работе), тебе сложно за эти небольшие деньги просто сесть в такси, а потом вылезти спокойно, как вообще можно создавать какие-то проблемы, тебя везут. Но если дело происходит ночью с компанией навеселе тут уж не поообщаться с таксистом сложно, главное на позитиве, вопрос в том, что не всем таксистам это может понравиться и это правильно)

    • Анонимно
      2.03.2020 18:13

      15.02 Почему то хамло и в водители идут часто, в такси работать? Как с ними быть? Не хотят пешком почему то

    • Анонимно
      2.03.2020 20:38

      Таксист уж пешком не пойдет

  • Анонимно
    2.03.2020 15:06

    как надоели эти разборки между пассажирами и водителями. камерами что ли нельзя оборудовать такси?

    • Анонимно
      2.03.2020 22:50

      это кстати отличная идея..дело в том, что как бы вежливо и как бы мягко я не общался с пассажиром по неизвестной причине у меня постоянно скачет рейтинг.. и только лишь потом я вижу что по итогам недели один или два паса поставили мне единичку.И непонятно за что. ну как так? Если 6 человек благодарят за комфортное вождение, 5 -за вежливость, 4 за приятное общение,3 за приятную музыку ,5 дали чаевые и... па-бам!!! Единица!
      А потому неплохо бы агрегатору самому отслеживать посредством видео приложения как ведет себя пассажир и водитель. Это и будет обьективной оценкой. Все равно телефон направлен на салон и технически сделать это будет несложно. Более того, алиса сама может поправить зарвавшегося паса или водилу. Тем более алиса уже ведет диалоги с теми кто в салоне,пусть и слушает и смотрит кто что делает в машине.. Как вы на это смотрите?. Вот честно, достало -почему если вежливо подьехал,поздоровался, вежливо привез паса на место конечное ..то почему я должен получать единичку? может выгода какая есть для паса от низкой оценки? Или же от его настроения зависит?
      Вежливый Таксист с вечно скачущим и даже галопирующем рейтингом

  • Анонимно
    2.03.2020 15:12

    какая разница, заявок всем не хватает, как брали так и будут брать все заявки

  • Анонимно
    2.03.2020 15:27

    а я не пользуюсь такси. мне пофигу))

  • Анонимно
    2.03.2020 15:36

    Была у меня на предыдущей работе коллега - старая психопатка. Но когда вызвали такси на корпоратив, вела себя с таксистом на удивление вежливо.

  • Анонимно
    2.03.2020 15:40

    Оценка пассажира яндекса и сити мобил была всегда ,чё за новость?

    • Анонимно
      2.03.2020 17:12

      Только эти оценки не были видны водителям и пока нет возможности отказываться от таких клиентов без потери активности.

  • Анонимно
    2.03.2020 15:44

    а как с водителями хамами и мошенниками быть? сразу говорю: жалобы яндексу не действуют

  • Анонимно
    2.03.2020 15:48

    Друзья ничего страшного не произошло. Система сама отрегулирует взаимоотношения водителей и пассажиров. Кого то действительно придётся заблокировать а кто то сдержаннее будет. Это относится как к водителям так и пассажирам.

    В Казани кроме Яндекс такси и другие такси работают.

  • Анонимно
    2.03.2020 16:13

    «Агрегаторы — это главный враг наш, как водителей. Что бы они там ни запускали. У них был рейтинг по унижению водителей, теперь они хотят сделать еще другой рейтинг для пассажиров», — заявил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» руководитель санкт-петербургского независимого профсоюза водителей такси Дмитрий Жидков.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/459730

    полностью согласен

    • Азат Д
      2.03.2020 17:30


      Так не идите к ним работать. Открывайте свое.

      • Анонимно
        2.03.2020 23:06

        Если есть желающие, то я могу инициировать разработку системы для такси. Максимальный процент считаю возможным снизить до 2%. То есть проект будет только самоокупаемым, социальным. После этого, остальные агрегатора самоликвидируются из-за отсутствия возможности наживаться на водителях и клиентах. Если будут предложения, то пишите.

  • Анонимно
    2.03.2020 16:29

    Был такой случай, когда подрабатывал в такси. Беру заявку, подъезжаю, там совсем маленький ребенок. Не проблема, кресел в багажнике аж 2 шт. открываю багажник, предлагаю выбрать пассажирам. Мать мне говорит, что доедет на руках, т.к. поездка короткая. Я говорю ей и отцу ребенка, что это какая-никакая безопасность. Если вдруг не по моей вине произойдет столкновение, или я буду уходить от столкновения с резким маневром или тормозом и ребенок вылетит через лобовое, подтвердят ли они свои слова о безопасности на руках и не я ли буду причиной всех бед? Ответом стало молчание и ребенка усадили в кресло...

  • Анонимно
    2.03.2020 16:33

    Надеюсь, при выставлении оценки учитывается за что она ставится и водителю это видно. Один балл за неоставление чаевых далеко не тоже самое, что один балл за обсикивание сиденья.

  • Анонимно
    2.03.2020 16:42

    "Пока что рейтинг пассажиров водителям не показывается, но в компании уверяют, что впоследствии он станет доступным и им"

    А наоборот? Рейтинг водителя тоже всем пассажирам покажут? А зачем?
    Какие решения можно принять, зная друг о друге, что это пассажир 4,6, а водитель - 4,5?
    Бессмысленная информация.

    Лучше было бы просто отмечать "хочу, чтобы этот водитель больше никогда ко мне не приезжал" с одной стороны и "хочу больше никогда не получать заказы от этого пассажира" с другой. И всё, для саморегуляции достаточно.

    • Анонимно
      2.03.2020 20:40

      Потрать 59 рублей на минимальный заказ и убедись, что рейтинг водителя показывают

  • Анонимно
    2.03.2020 16:43

    Сколько езжу, ни разу ни с кем не ругался и водители со мной тоже, если с ребенком сразу предупредил диспетчера, если на вокзал предупредил, что объемный груз. Никаких конфликтов, поздоровались, поблагодарил, попрощались, если словоохотливый водитель - поболтали, нет - так помолчали, в смартфоне новости почитал.

  • Анонимно
    2.03.2020 16:56

    Друзья, давайте будем взаимно вежливы и терпеливы друг к другу! Со своей стороны хочу поблагодарить всех водителей, спасибо вам за то, что делаете каждое утро и вечер в любую погоду комфортным!

  • Анонимно
    2.03.2020 17:32

    Агрегаторное рабство

  • Анонимно
    2.03.2020 18:19

    Главное - даете вы чаевые или нет)))

    • Анонимно
      2.03.2020 20:04

      Чаевые дают те, кто ездит на такси раз в полгода... Те кто ездит часто и делают основную выручку таксистам, не надаются чаевых, карманы высохнут давать по пять раз на дню.. В результате если таксисты станут рейтинги по чаевым делать, то очень скоро это на их кармане жэ и скажется...и не в лучшую сторону. Те кто с мозгами и без неадекватной жадности по другим критериям рейтинг будут составлять..

  • Анонимно
    2.03.2020 18:46

    Есть люди, способные поругаться даже с фонарным столбом)))

    • Анонимно
      3.03.2020 19:29

      таких в последнее время очень много...бросают слова на ветер, пальцы веером...

  • Анонимно
    2.03.2020 19:16

    А как узнать рейтинг? К примеру, в "Такси-татарстан"?

  • Анонимно
    3.03.2020 00:11

    Все конечно понятно, но почему то пассажир не видит рейтинг водителя при вызове.

  • Анонимно
    3.03.2020 00:26

    Клиент с очень большим стажем. Большинство водителей знают в лицо. Адрес даже зачастую говорить не надо, просто здороваюсь и говорю «мне домой». Проблемы же иногда бывают только из-за жадности отдельных водителей. Пишешь в заказе «багаж столько- то мест» или «много пакетов, нужен ПУСТОЙ багажник». И вот приезжает оно. «Ой а чего так много чемоданов», «а в салон чё не влезет чтоли?». Один реально до аэропорта на заказ с запаской приехал, хотя заказывал заранее за сутки большую машину с пустым багажником, и написал что будет три больших чемодана. Лишь бы жирный заказ урвать и бабла срубить, а дальше до лампочки.

  • Анонимно
    3.03.2020 09:17

    мой пассажирский рейтинг 4,91
    Видимо потому, что не люблю общаться с незнакомыми людьми на тему политики

  • Анонимно
    3.03.2020 17:28

    Пользуюсь услугами такси практически каждый день. Постоянная проблема - водитель ещё не доехал, блуждает по району в поисках , но приходит сообщение, что машина ожидает. Получается сейчас пассажиру даже в этом случае нельзя сделать замечание, чтобы его плохо не оценили? Или работать на опережение и каждый раз строчить жалобы в службу поддержки?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль