Бизнес 
3.03.2020

«Бьют по самым незащищенным слоям бизнеса – торговцам, парикмахерам, автослесарям!»

Минниханову пожаловались на грядущую в 2021 году отмену ЕНВД — с переходом на упрощенку нагрузка на предпринимателей вырастет во много раз

«Затратив миллиарды, мы будем бороться с проблемой, которой, по сути, не существует», — сказали вчера на совете по предпринимательству Рустаму Минниханову представители молочной отрасли, воюющие с требованием обязательной маркировки. «Работать я буду в 3 раза больше, а платить налогов — в 7 раз больше», — сетовали предприниматели на отмену ЕНВД. Как президент вместе с татарстанским бизнесом искал ответы на вопросы федерального масштаба, слушали корреспонденты «БИЗНЕС Online».

Модератором заседания Совета по предпринимательству при президенте РТ стала известная в Татарстане фермер Алена Белоглазова Модератором заседания совета по предпринимательству при президенте РТ стала известная в Татарстане фермер Алена Белоглазова Фото: president.tatarstan.ru

«Мы знаем границы только ЧЕТЫРЕХ-ПЯТИ «жемчужин»

XIV расширенное заседание совета по предпринимательству при президенте РТ накануне прошло в КРК «Пирамида» в уже традиционном формате. Модератором дискуссии на этот раз стала известная в Татарстане фермер Алена Белоглазова. Ей удалось справиться с волнением и очень уверенно отыграть свою роль на протяжении всех двух часов.

«Все вопросы мы сразу решить не можем, но на то, что мы здесь слышим, всегда реагируем и ищем пути решения», — обратился с напутственным словом президент РТ Рустам Минниханов, окинув взглядом более двухсот собравшихся в конференц-зале предпринимателей, руководителей контрольно-надзорных органов, чиновников и депутатов.

Первой рассмотренной на совещании темой стала проблема проведения историко-архитектурной экспертизы, которая с 2015 года стала обязательной для получения разрешения на проведение строительных, земляных, мелиоративных и прочих работ. Основной доклад по теме подготовила Ирина Соколова, главный инженер ОАО «Татмелиорация». Она напомнила, что, согласно федеральному закону, проведение экспертизы требуется на территориях, не изученных комитетом по охране объектов культурного наследия РТ. Но, по словам Соколовой, в настоящее время историками изучены только исторические места в Казани, Свияжске, Болгаре и нескольких других поселениях. Соответственно, вся остальная территория республики подлежит обязательной экспертизе, которую за свой счет обязаны выполнять предприниматели.

По словам Ирины Соколовой, у комитета по охране объектов культурного наследия отсутствуют систематизированные данные о границах ранее выявленных в республике около 100 памятников По словам Ирины Соколовой, у комитета по охране объектов культурного наследия отсутствуют систематизированные данные о границах ранее выявленных в республике приблизительно 100 памятников Фото: Василий Иванов

И дело не только в стоимости экспертизы, которая стоит от 200 тыс. до 700 тыс. рублей и которую могут выполнять только 15 специализированных археологических организаций, имеющих лицензию минкульта РФ. Проблема в том, что  длительность проведения такой экспертизы при благоприятном стечении обстоятельств составляет 7 месяцев, но можно попасть на зимний период, когда экспертиза не проводится и в таком случае разрешение на строительство можно ждать и год. «Это может как надломить бизнес-план предпринимателя, так и сорвать реализацию госпрограммы», — подчеркнула Соколова.

При этом экспертиза обязательна даже для тех участков, где расположены действующие предприятия и объекты. «Вот, например, „Казаньоргсинтез“ — там все уже много раз перекапывалось при строительстве, вся территория закатана в бетон или асфальт. Но даже для проведения капитального ремонта фундамента или опоры требуется проведение экспертизы», — пожаловалась докладчица.

По ее словам, у комитета по охране объектов культурного наследия отсутствуют систематизированные данные о границах ранее выявленных в республике примерно 100 памятников. «Мы знаем границы только четырех-пяти „жемчужин“», — сказала она и предложила ускорить работу по определению этих границ.

Соколова выдвинула идею ввести институт лицензирования археологов для перехода на уведомительный характер получения разрешения. «А пока институт лицензирования не введен, просим передать процедуру выдачи открытых листов (документ, на основании которого проводится историко-архитектурная экспертиза, — прим. ред.) на региональный уровень», — сказала докладчица. Также она предложила комитету совместно с археологами республики выработать системное предложение по проведению археологического обследования тех площадок на территории республики, где планируется строительство социально-значимых объектов.

Ивано Гущин попытался оправдаться, обосновав необходимость проведения историко-культурной экспертизы минимизацией вреда от «черных археологов» Иван Гущин попытался оправдаться, обосновав необходимость проведения историко-культурной экспертизы минимизацией вреда от «черных археологов» Фото: Василий Иванов

«ОНИ, ЧТО, ИЗ МОСКВЫ СО СПУТНИКА СМОТРЯТ? КАК ОНИ ЭТУ РАБОТУ МОГУТ ПРОВОДИТЬ?»

— Вам слово, Рустам Нургалиевич, — неожиданно сказала модератор Белоглазова, отчего тот даже замялся. Далее президент перепасовал предложение председателю комитета РТ по охране объектов культурного наследия Ивану Гущину.

— Ты расскажи, что это вы за такой новый бизнес открыли? — спросил его президент.

Гущин попытался оправдаться, обосновав необходимость проведения историко-культурной экспертизы минимизацией вреда от «черных археологов» и выявлением при строительстве ранее неизвестных археологических памятников. По его словам, начиная с 2015 года таких в Татарстане было выявлено 65. Только в прошлом году в Аксубаево, в зоне прокладки нефтепровода, было обнаружено древнее мусульманское кладбище X века, а в Алексеевском районе в зоне разработки карьера найден памятник третьего тысячелетия до нашей эры.

Гущин сообщил, что в 2019 году комитет обработал 1 386 запросов бизнеса и выдал 155 заключения — копать или не копать. «Если речь идет о чистом поле, то делается один шурф на гектар. Средний срок рассмотрения заявки комитетом — 26 рабочих дней, из них 15 дней документ висит на сайте для общественного обсуждения. Сейчас мы думаем, что срок размещения на сайте можно уменьшить, ограничив его 5–10 днями», — сказал он.

При этом он признал, что от неспешной работы 15 лицензированных экспертных археологических организаций, которые имеют право «копать», страдают не только коммерческие объекты, но и социальные объекты: «Не можем во время построить школу или детский сад». «По запросу ГЖФ мы провели анализ и выяснили, что в 2020 году имеется потребность в обследовании 114 участков — это 100 гектаров земли. Археологи нам предлагают провести экспертизу этих участков по цене от 2 миллионов до 10 миллионов рублей», — сообщил Гущин, отметив сомнительность такого явного разбега цен на одинаковый объем работ.

— Вы же должны знать, какие у нас историко-культурные памятники на территории Татарстана...  — удивился Минниханов.

—  Сегодня у нас в республике обнаружено 3 008 памятников археологии. Они все описаны, есть картография, иллюстрации. Но в 1960–1970-е годы требования отображать границы памятников на карте Росреестра не было, — ответил Гущин, добавив, что сейчас нет единой методики, где надо копать, а где не надо.

— Ну разработайте тогда. Вы же всех предпринимателей посылаете к археологам: им деньги заплатили, они справку написали. Это же не только вопрос совершенствования процедур. Кто-то на этом бизнес делает, — указал на суть проблемы глава республики.

— Предприниматели сами находят любых археологов, мы в этот процесс не вмешиваемся, — попытался отвести от себя критику Гущин.

— Не надо любых. У нас есть Институт археологии, нужно создать при нем группу, систематизировать работу, чтобы не было завышения цен, прейскурант сделать, — предложил Минниханов. При этом он выразил сомнения в профпригодности московских археологических компаний. «Ты гарантируешь, что они качественно провели работу?  — спросил он у Гущина. — Они что, из Москвы со спутника смотрят? Как они эту работу могут проводить?»

По мнению Минниханова, московские археологи не могут качественно выполнять изыскания, так как в республике у них нет своей структуры, зато такая есть у комитета.

— Ты тоже как бюрократ настоящий. Давай, расскажи, как будешь работать в республике. Чтобы все было четко и ясно, чтобы 10 раз документ не вернули. Чтобы все в электронном виде было, — потребовал глава республики.

Гущин сообщил, что уже создан геопортал с привязкой к ГЛОНАСС, куда занесены координаты порядка 300 археологических памятников.

— А когда остальные из 3 008 памятников внесете? И что дальше будет?  — спросил у того Минниханов.

В итоге президент предложил подготовить письмо на имя министра культуры РФ, с которым сам Минниханов сегодня (3 марта) встречается. «Мы же можем подписать соглашение, что комитет будет вести эту работу, отчитываться перед минкультом РФ. Во-вторых, надо определить стоимость работ, кто их будет выполнять», — определил он круг задач, вытекающих из обращения предпринимателей.

Эльмира Сулейманова: «Мы должны перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН). Что это значит лично для меня? Если я платила налог ЕНВД в квартал 30 тысяч рублей, то теперь он будет составлять почти 200 тысяч» Эльмира Сулейманова: «Мы должны перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН). Что это значит лично для меня? Если я платила налог ЕНВД в квартал 30 тысяч рублей, то теперь он будет составлять почти 200 тысяч» Фото: Василий Иванов

«ГОВОРИТЬ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ — ВОПРОС ДИСКУССИОННЫЙ»

Следующая острая тема касалась отмены с 1 января 2021 года для основной массы предпринимателей режима единого налога на вмененный доход (ЕНВД), которым в Татарстане пользуются более 55 тыс. предпринимателей. ЕНВД позволял предпринимателям платить государству 15% от вмененного дохода, который исчислялся по формальным признакам, например по торговой площади. В реальности вмененный доход в несколько раз меньше реального, что всех устраивало. Переход на другой налоговый режим может вылиться для многих в существенное (в 6–10 раз) увеличение налоговой нагрузки. В результате чего, как ожидают эксперты, многие предприниматели вынуждены будут закрыться или уйти в тень. Подробно мы писали об этом накануне.   

С основным докладом по этой теме выступила Эльмира Сулейманова, индивидуальный предприниматель, владелец магазина обуви Wellshoes.

«Разрешите доложить о проблеме, которая возникла вчера для таких же предпринимателей, что и я. Вчера, с 1 марта, отменен ЕНВД для тех, кто торгует маркированными товарами — обувь, мех, лекарства и медицинские изделия. (Для остальных категорий налог отменяется с 2021 года — прим. ред.) Теперь мы должны перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН). Что это значит лично для меня? Если я платила налог в квартал 30 тысяч рублей, то теперь он будет составлять почти 200 тысяч, то есть удорожание почти в 7 раз. А если учесть, что я, как малый импортер, плачу 20 процентов НДС, таможенные платежи, кредиты под 16–17 процентов и основные операционные расходы, то работать совсем не интересно», — отметила Сулейманова.

По ее словам, переход на УСН «Доходы минус расходы» может быть выходом для предпринимателей, но только в том случае, если они правильно смогут документировать свои расходы. «Это сделать одномоментно очень сложно, потому что расходов много и частично они идут наличкой или через банковскую карту. Также нам надо промаркировать весь склад. Таким образом, мне нужно будет принимать на работу товароведа и программиста. То есть работать я буду в три раза больше, а платить налогов в 7 раз больше», — сказала Сулейманова, добавив, что ей грустно было наблюдать, как ее коллеги, «пять девочек», закрыли свои магазины, потому что не смогли до 1 марта решить проблему роста налогов. «Я обращаюсь с просьбой смягчить нам этот процесс перехода на новый налоговый режим. Если ничего не делать, то останутся только федеральные торговые сети», — завершила свое выступление докладчица.

Надежда Холостова: «40% из тех, кто в курсе, считают, что такое нововведение сделает их бизнес невыгодным. В результате им придется или ликвидировать свой бизнес, либо уйти в тень» Надежда Холостова: «40 процентов из тех, кто в курсе, считают, что такое нововведение сделает их бизнес невыгодным. В результате им придется либо ликвидировать свой бизнес, либо уйти в тень» Фото: Василий Иванов

Содокладчик по теме налоговый консультант Надежда Холостова добавила, что 8 из 10 предпринимателей надеются, что режим ЕНВД в очередной раз продлят, или вообще не знают о необходимости перехода на другой режим налогообложения.

«40 процентов из тех, кто в курсе, считают, что такое нововведение сделает их бизнес невыгодным. В результате им придется либо ликвидировать свой бизнес, либо уйти в тень», — предупредила она, отметив, что уже сейчас наблюдает увеличение запросов на процедуру банкротства.

«Нововведения бьют по самым незащищенным слоям бизнеса — десяткам тысяч розничных торговцев, парикмахеров, водителей, автослесарей и других представителей сферы услуг», — сказала содокладчица, попросив на переходный 2021 год снизить налоговую ставку по УСН «Доходы» с 6% до 4% для розничной торговли и общественного питания. Также она предложила снизить стоимость патента для предпринимателей, работающих в сельских районах, а также в сфере розничной торговли, грузоперевозок и бытовых услуг. «Временные послабления дадут возможность предпринимателям перестроиться и восполнить возможные потери бюджета Татарстана от этих мер», — подчеркнула Холостова.

— Мы вели разъяснительную работу, предупреждали, что с текущего года ЕНВД для маркированных товаров применять нельзя. Кроме того, говорить об увеличении налоговой нагрузки — это вопрос дискуссионный, — сразу же отметил руководитель УФНС Марат Сафиуллин. 

Он напомнил, что в Татарстане установлена льготная ставка налогообложения по системе УСН «Доходы минус расходы» — 10%, а не 15%, как это предусмотрено федеральным законодательством. «Сегодня, когда мы контролируем все доходы малого и среднего бизнеса в режиме онлайн, я считаю, что можно отказаться от единственного налога, который не зависел от результатов деятельности», — сказал Сафиуллин.  

— А минфин готов? — уточнил Минниханов. Представитель министерства уточнил, что при снижении УСН «Доходы» с 6% до 4% бюджет за год недосчитается порядка 300 млн рублей.

— Но у вас появляются те, которые ранее на ЕНВД были, — они же с оборота начнут платить? — переспросил Минниханов, что заставило представителя минфина надолго задуматься.

Впрочем, налоговое регулирование — не тот вопрос, который можно решить, махая шашкой. Поэтому президент ответил на просьбу предпринимателей обнадеживающе, но неопределенно: «Давайте рассмотрим вместе с налоговой и экспертами — какие есть формы. Неделю времени даю. Мы услышали, будем думать».

Сергей Сотников: «Профилактика правонарушения дает более эффективный результат, чем карательным меры» Сергей Сотников: «Профилактика правонарушения дает более эффективный результат, чем карательным меры» Фото: Василий Иванов

«ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, КОТОРЫЙ САМ ЕДЕТ ЗА РУЛЕМ, ЭТО МОЖЕТ ИМЕТЬ ФАТАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ»

Еще одной сложной темой (а других на данном заседании совета по предпринимательству не рассматривали) оказался вопрос совершенствования системы автоматического весового контроля.

Как пояснил директор транспортной компании «Реверс» Сергей Сотников, в конце 2020 года в республике должно работать 12 автоматических пунктов контроля. Сейчас уже построено четыре таких пунктов и еще столько же готовится к запуску в рабочем режиме в апреле – мае. В перспективе в Татарстане планируют вообще отказаться от стационарных пунктов весового контроля и оставить только автоматические и передвижные.

По словам Сотникова, в процессе эксплуатации выяснилось, что установленная погрешность не учитывает внешних, не зависящих от перевозчика факторов, которые могут возникнуть в ходе перевозки: погодных условий, перераспределения груза в результате торможения транспортного средства, неровностей дорожного полотна, неправильности установки весов и др.

«В регионах нашей страны уже есть негативный опыт. В Екатеринбурге только по одной рамке были попытки оспорить более 400 штрафов из-за неисправной работы оборудования. В Нижнем Новгороде автоматическими пунктами весового контроля было выписано более 1 миллиарда рублей штрафов, а после экспертизы были выявлены факты некорректных измерений», — отметил докладчик.

Сотников предложил перевести основные усилия контроллеров на недопущение выезда перегруженного автомобиля с места погрузки и исключить наказание добросовестных перевозчиков за непреднамеренные правонарушения. «Профилактика правонарушения дает более эффективный результат, чем карательные меры», — подчеркнул Сотников. Причем штраф может быть огромным — от 150 тыс. до 500 тыс. рублей. Самое печальное, что водитель не знает о том, что едет с перегрузом, и за рейс может собрать несколько штрафов, которые могут превысить стоимость самого грузовика. «Для предпринимателя, который сам едет за рулем, это может иметь фатальные последствия», — предупредил Сотников.

Он предложил увеличить погрешность измерения приборов (сейчас 10%), а также установить на каждом автоматическом пункте еще одни весы — контрольные, с электронным табло, что позволит перевозчику узнать о нарушении и его устранить, а контроллерам — оперативно узнать о том, что автоматические весы работают некорректно.

Минниханов спросил, насколько сложным и дорогим будет организовать контрольное взвешивание.

«Обращаюсь к перевозчикам — для объективных данных не надо ускоряться и замедляться. Весы правильные. Достоверные и точные», - заверил Рифкат Минниханов (справа) «Обращаюсь к перевозчикам — для объективных данных не надо ускоряться и замедляться. Весы правильные. Достоверные и точные», — заверил Рифкат Минниханов (справа) Фото: Василий Иванов

Встал директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов. Старший брат президента напомнил: в свое время он пообещал, что Татарстан будет последним регионом, кто будет внедрять систему автоматического взвешивания. «Так фактически и получилось», — отметил он.

По словам Рифката Минниханова, в течение нескольких лет в республике нарабатывали статистику автоматических весов, которые специально устанавливались перед стационарными постами. Кроме этого, был построен тестовый полигон, где были испытаны все датчики и системы. Чтобы избежать неточности работы автоматических весов, еженедельно эталонный «КАМАЗ» объезжает все весы, АПВГУ и стационарные.

«Наш накопленный опыт говорит, что теперь можно перейти на работу автоматических весов», — подчеркнул он, добавив, что в ходе исследований было выявлены проблемы с выявлением нарушений по габаритам транспортных средств, поэтому ГИБДД приняло решение по габаритам не привлекать к ответственности.

«Обращаюсь к перевозчикам — для объективных данных не надо ускоряться и замедляться. Весы правильные. Достоверные и точные. Кроме того, мы имеем возможность отслеживать данные по всем весам, и если где-то будут разночтения, то они будут трактоваться в пользу перевозчика», — пообещал Рифкат Минниханов.

В итоге президент РТ попросил брата оставить существующие стационарные посты еще на год, чтобы они работали в паре с автоматическими в качестве эталонных. Также он поручил подготовить письмо в адрес минтранса РФ с просьбой повысить максимально допустимую погрешность автоматических весов.

Дополнительного взвешивания транспорта перевозчиков не требуется законом, но поручение президента будет исполнено, сообщил Рифкат Минниханов корреспонденту «БИЗНЕС Online» уже после заседания. По его словам, в жалобах перевозчиков присутствует определенное лукавство, так как автоматические пункты весогабаритного контроля давно применяются в соседних регионах и практика у перевозчиков уже наработана — в том числе судебная. «Мы работаем в рамках федерального законодательства и приказов министерства транспорта РФ. Мы его должны придерживаться, и мы его придерживаемся. Но, видимо, им нужно поговорить», — заключил директор ГБУ.

«У БИЗНЕСА НЕТ ТАКОЙ МАРЖИНАЛЬНОСТИ, ЧТОБЫ ЗАТРАТЫ ПЕРЕНЕСТИ НА СЕБЯ»

В результате внедрения новых требований к маркировке молочной продукции цена литра молока может возрасти до 2,4%, а полулитра — до 4%. Такие цифры были озвучены в представленном внимаю присутствующих видеоролике. По данным национального союза производителей молока «Союзмолоко», затраты на переоборудование производства для обеспечения маркировки за первый год составят 45 млрд рублей. И это притом, что прибыль производителей за 2018 год составила 35 млрд рублей. «Официальные власти говорят, что это ляжет на плечи бизнеса, но у бизнеса нет такой маржинальности, чтобы все затраты перенести на себя, — однозначно будет повышение цены», — заверил с экрана директор молочного комбината «Касымовский» Александр Емшанов.

Председатель сельхозкооператива «Большая Елга» из Рыбно-Слободского района Минзифар Исмагилов объяснил ситуацию на пальцах, выйдя к трибуне с пакетом молока в руках.

— Здесь сидящие давно забыли, может, и никогда и не держали в руках такой пакет, — сказал фермер, подняв повыше пакет с буренкой и названием на двух госязыках республики. — Это самый социальный вид упаковки, бюджетный вид, один из социальных продуктов. Данное молоко реализуется нами по 30 рублей. Если внести маркировку, то будет 37 рублей.

По словам Исмагилова, при должной доработке с задачей маркировки неплохо справилась бы уже существующая система «Меркурий». В противном случае придется предусмотреть меры государственной поддержки, так как «затраты будут непосильны» даже для таких крупных производителей, как Казанский и Зеленодольский молочные комбинаты.

— Спрашивается: бабушки, которые каждый день считают каждую копейку, разве будут готовы эту марку по семь рублей приобретать каждый день или через день? Для чего? Они сами эксперты, им не надо этого, — напоследок выложил фермер самый главный козырь, вызвав у присутствующих улыбку.

По словам Марии Жарковой, не отвеченным остается самый главный вопрос о необходимости маркировки, ведь она вводится для борьбы с контрафактом, доля которого на молочном рынке России оценивается в 0,01% По словам Марии Жарковой, без ответа самый главный вопрос о необходимости маркировки, ведь она вводится для борьбы с контрафактом, доля которого на молочном рынке России оценивается в 0,01% Фото: Василий Иванов

Маркировка неоправданно дорога, она вызовет рост расходов и себестоимости продукции и сокращение ассортимента, заявила директор по корпоративным отношениям региона «Центр» АО «Данон» (в состав компании входит казанский комбинат «Эдельвейс») Мария Жаркова. По словам директора, без ответа остается самый главный вопрос о необходимости маркировки, ведь она вводится для борьбы с контрафактом, доля которого на молочном рынке России оценивается в 0,01%.

— Практически, затратив такие миллиарды, мы будем бороться с проблемой, которой, по сути, не существует, — констатировала Жаркова. — Ни отрасль, ни рынок, ни потребитель не получат ничего полезного.

По словам представителя «Данон», молочная отрасль редко демонстрирует такое единодушие, как в вопросе с маркировкой: никаких преимуществ от ее введения на сегодняшний день не видно. В заключение Жаркова попросила президента направить соответствующее обращение премьер-министру РФ Михаилу Мишустину.

Минниханов согласился с предложением, дав поручение составить обращение в том числе и к инициатору требования — минпромторгу. Министр промышленности и торговли Альберт Каримов сообщил, что проект обращения на имя  Дениса Мантурова уже готов. Кроме того, министр предупредил, что к 2024 году в систему обязательной маркировки должны войти вообще все «основные группы потребительских товаров». Сейчас их всего 10, кроме молока это, к примеру, духи, лекарства, обувь и фотокамеры.

«Дайте нам возможность в конце концов работать с этой маркированной продукцией», — обратился Рафаиль Хасанов к президенту, отметив, что объемы, производимые самозанятыми, вряд ли соблазнят кого-либо заняться ее подделкой «Дайте нам возможность в конце концов работать с этой маркированной продукцией», — обратился Рафаиль Хасанов к президенту, отметив, что объемы, производимые самозанятыми, вряд ли соблазнят кого-либо заняться подделкой Фото: Василий Иванов

«ДЛЯ САМОЗАНЯТЫХ ШАНСОВ НЕТ»

Тему маркировки продолжил следующий докладчик, самозанятый  Рафаиль Хасанов, своими руками шьющий кожаную обувь и кошельки. Вступающие в 2019 году требования по маркировке распространяются и на обувщиков. По замыслу властей, нанесение цифрового кода Data Matrix позволит отследить путь продукции от производства до реализации конечному потребителю. Вот только специально придуманный для самозанятых особый налоговый режим не распространяется на тех, кто производит маркированные товары. В итоге им придется либо прекратить деятельность, либо снова перейти на нелегальное положение.

— Рустам Нургалиевич, дайте нам возможность в конце концов работать с этой маркированной продукцией, — обратился кожевник к президенту, попутно отметив, что объемы, производимые самозанятыми, вряд ли соблазнят кого-либо заняться подделкой.

Выход, по словам Виталия Лосюгина, прост: разрешить самозанятым продавать маркированную продукцию, внеся соответствующий пункт в приложение «Мой налог» Выход, по словам Виталия Лосюгина, прост: разрешить самозанятым продавать маркированную продукцию, внеся соответствующий пункт в приложение «Мой налог» Фото: Василий Иванов

— Из 10 приглашенных [на совет] самозанятых 9 попадет под маркировку продукции, — заявил предприниматель Виталий Лосюгин, занимающийся автоматизацией бизнеса. В результате им придется попрощаться с налоговым режимом и перейти на ИП с упрощенной системой налогообложения, что только увеличит налоговую нагрузку. Выход, по словам Лосюгина, прост: разрешить самозанятым продавать маркированную продукцию, внеся соответствующий пункт в приложение «Мой налог».

— Для самозанятых шансов нет, — согласился президент с нерадужными перспективами.

Но Сафиуллин сообщил президенту, что совет по предпринимательству готовит предложения в постановление правительства о том, чтобы освободить самозанятых от обязательной маркировки товаров. Каримов рассказал о том, что в минпромторге уже находится на межведомственном согласовании распоряжение об освобождении от маркировки товаров, производимых ремесленниками и самозанятыми.

«СТОЛЬКО ЖЕЛАЮЩИХ ОБЛОЖИТЬ ИХ КАПКАНАМИ!»

Подводя итоги совещания, Минниханов отметил, что рассмотренные вопросы являются реальным тормозом, в результате чего многие предприниматели не видят для себя перспективы.

— По самозанятым: только запустили эту систему — и уже столько препон появляются, столько желающих обложить их капканами! Делают все, чтобы вынудить их уйти в серый рынок. Конечно, это неправильно, — отметил Минниханов.

По его словам, все поднятые сегодня вопросы остро стоят и на федеральном уровне. «Посмотрим, что мы можем сделать на республиканском уровне в рамках наших полномочий, и будем обращаться к нашим коллегам из федерального центра. Чтобы на все эти вопросы получить ответы и оказать поддержку МСП», — пообещал президент РТ.

В конце он еще раз поблагодарил всех участников совещания и отметил удачный дебют в качестве модератора Белоглазовой, вручив ей букет цветов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (136) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.03.2020 08:09

Я маленький предприниматель,сам за рулём,буду закрывать ип в ближайшее время. Сколько пытался попасть на мероприятие и позадавать острые вопросы,но нет я мелкий на меня управу не смогут найти, терять нечего по сути

  • Анонимно
    3.03.2020 08:06

    По вопросу Сотникова никакой конкретики не прозвучало. Весовой контроль- это пират разбойник на дорогах.

    • Анонимно
      3.03.2020 08:24

      Правильно закрывают это ЕНВД.
      Люди сидели без касс, пропускали через себя практически чёрный нал на этих рынках.
      А в это время люди на УСН работали.
      Кстати налоговая нагрузка на УСН (доходы - расходы) в больших случаях не превышает 1 % от оборота.
      Так что не надо плакать.

      • Анонимно
        3.03.2020 11:07

        Государство продлевает жизнь большому бизнесу за счет малого. Но после закрытия малого бизнеса, рухнет и большой. Спроса на продукцию не будет из-за тотального обнищания. Это уже случилось на примере гипермаркетов - сначала они с помощью государства задушили мелкий бизнес, а сейчас посыпались сами.

      • Анонимно
        3.03.2020 11:10

        Не надо ля-ля, откуда такая статистика, из кабинетов ФНС? Помимо налогов, предприятиям на упрощенке приходится вести полный бухгалтерский учет, и сдавать все те же отчеты, что и на общем режиме налогообложения (ну НДС только исключаем), хотя когда все это "придумывали" собирались обойтись только декларациями по УСН и пенсионными отчислениями, 14,2% ставка была, если память не изменяет. А теперь, налоги на зарплату такие же что и у крупного бизнеса, бухгалтеру плати, 1 С купи, тучу отчетов сдай, вот и поддержка малого бизнеса во всей красе.

        • Анонимно
          3.03.2020 21:39

          Проблему разделяю, я за ЕНВД. Но не не выдумывайте. Бух учет вести организациям и ИП на ЕНВД - это обязательство, а не право. Поэтому 1С и налогооблажение по зарплате было, есть и будут.

      • Анонимно
        3.03.2020 11:28

        Конечно, надо оставить только крупные сети. У них нет черного нала, но деньги уходят в офшоры.

      • Анонимно
        3.03.2020 11:43

        А что делать тем, у кого прибыль 2-5%?есть такие виды деятельности, где оборот большой, а маржа минимальная

    • Анонимно
      3.03.2020 11:03

      Против брата не попрешь…

    • Анонимно
      3.03.2020 12:37


      Азат Д

      Все что себе идет, то тишина, а федералам, шум поднимают.

  • Анонимно
    3.03.2020 08:09

    Я маленький предприниматель,сам за рулём,буду закрывать ип в ближайшее время. Сколько пытался попасть на мероприятие и позадавать острые вопросы,но нет я мелкий на меня управу не смогут найти, терять нечего по сути

    • Анонимно
      3.03.2020 10:44

      Терять всегда есть чего. Скажу по секрету, реализовывается план по распилу бюджета через частные тюрьмы - больше заключенных больше траншей из бюджета. А если кто с голоду помрет, так это он от болезней сердца умер для отчетности. Так что власти выгодно со всех сторон чтобы гражданин был преступником, нарушителем законов.

    • Анонимно
      3.03.2020 11:33

      А Вы только поняли что Россия это не страна для малого бизнеса???

      • Анонимно
        4.03.2020 16:41

        Огласите список стран для малого бизнеса (и налоговую нагрузку на них там). Только не начинайте с Нарнии

    • Анонимно
      3.03.2020 13:41

      Зачем врать то? Если ты перевозчик то бы знал что перевозчики очень активны и объеденены. И встречи проходят регулярно. И не просто так эту тему тут подняли. погугли все же есть. и от перевозчиков не абы кто выступал. Или тебя надо обязательно к царю прорваться? подумай сколько каждый день желающих таких.

    • Анонимно
      3.03.2020 14:05

      "позадавать острые вопросы"? так иди в кпрф и лдпр. там любят жаренькое. а предприниматели которые занимаются делом, проблемы решают , а не сотренькие вопросики задают. не хочешь думать , закрывай ип, иди водителем наемным и будешь крутит баранку и деньги домой приносить. а сейчас таких как ты купят машину а сами ни бе ни ме

    • Анонимно
      3.03.2020 15:58

      Работай, там болтунов хватает !

    • Анонимно
      3.03.2020 18:20

      Острые вопросы от таксиста?

      • Анонимно
        4.03.2020 07:07

        В России масса готовых кадров на должности президента и председателя правительства. Но они пока заняты. Водителями работают

        • Анонимно
          5.03.2020 15:36

          Да у нас уровень правительства хуже чем у таксистов! Что ни сделают только хуже для народа получается.

  • Анонимно
    3.03.2020 08:09

    Есть ЕНВД-ки которые миллионы через себя пропускают и платят три копейки. Думаю ЕнВД надо применять к обороту в независимости от деятельности.

    • Анонимно
      3.03.2020 08:37

      «Которые миллионы через себя пропускают» - звучит конечно мощно для людей, живущих на 20 и менее тыс. рублей. А по сути - демагогия.

      • Анонимно
        3.03.2020 10:42

        Нет не демагогия, а чистой воды правда. Не все конечно но многие ЕНВДшники гоняют очень большие деньги они и плачутся в первую очередь. По этому и пишу что ЕНВД например можно применять к бизнесу с ограничением по обороту, на начальном старте бизнеса.

      • Анонимно
        3.03.2020 12:54

        В некоторых случаях отмена ЕНВД - восстановление справедливости, вот например, мои знакомые продают верхнюю одежду (в т.ч. норковые шубы). Вы не представляете какие там доходы! А платят они ЕНВД с площади, продавцов офиц.не трудоустраивают

        • Анонимно
          4.03.2020 14:52

          Ладно, успокойтесь уже. Подарю Вам шубу. И будет вам счастье. У всех остальных шубы заберут и вы одна или один, будете в шубе. Мечта сбылась. И потом устанете оправдываться что унет ничего кроме шубы, А утюг над животом всё горячее...

      • Анонимно
        3.03.2020 14:15

        это не демагогия. а недобросовестная конкуренция. я на осно, а какой то делец платит копеки по енвд и гонит все в нал. работников не устраивает, по документам как буд то один работает. вот против этого и все кто осно

    • Анонимно
      3.03.2020 11:30

      Стань таким ЕНВД шником. Сразу попрет и через год станешь долл. миллиардером.

      • Анонимно
        3.03.2020 11:44

        Я не могу ЕНВД ограничение по деятельности занимаюсь производством и сижу на 6% от оборота.

        • Анонимно
          3.03.2020 12:37

          Если вы занимаетесь производством, то вашу продукцию на верно продают ЕНВД-ки. Если им станет плохо. то наверно вам полегчает.

    • Анонимно
      3.03.2020 13:51

      Таких наверное единицы. Про миллионы прям понравилось!

  • Анонимно
    3.03.2020 08:20

    Если бизнес разбежится и закроется из-за очередного увеличения налогов, с простого народа будут драть три шкуры. Бизнес может полностью закрыться, а люди никуда не денутся.

  • Анонимно
    3.03.2020 08:26

    Не можешь вести бизнес не веди его! Все эти меры от лукавого!

    На рынке должны быть сильные бизнес стуктуры, а не доходяги со всевозможными грантами, субсидиями, льготами.

    Власть должна поддерживать только бизнес, которым не хочет заниматься бизнес и создавать для этого гупы и мупы

    • Анонимно
      3.03.2020 08:51

      Поэтому останутся только сети, а мы будем за все платить и попробуйте рот открыть

    • Анонимно
      3.03.2020 08:55

      Если так дальше пойдет, то везде будут гупы и мупы и выйдет из этого только мука.

    • Анонимно
      3.03.2020 11:29

      Еще надо фермеров поддерживать, а не всяких торгашей китайским барахлом! Полно недорогого шмотья и обуви в интернет-магазинах, у кого денег больше - то в официальных бутиках или заграницей отовариваться. Мелкие предприниматели, торгующие одеждой, обувью, парфюмерией неизвестного происхождения, скоро исчезнут. И это логично . Эта мелкая торговля, по сути отголоски прежних вещевых рынков, но времена изменились уже.

      • Анонимно
        3.03.2020 11:48

        Каких фермеров? Которые реальные- работают, а которые в Соцгороде с вывесками "КФХ" стоят- так они перекупы! И члены Ассоциации перекупов, ой, фермеров

    • Анонимно
      3.03.2020 19:17

      Ну и где они ваши сильные бизнес структуры? Согласен с вами в Европе так и происходит сильные бизнес структуры платят высокие зарплаты 40% населения, часть которой уходит на покупку продукции и услуг малого и среднего бизнеса у нас нет сильных бизнес структур только прибюджетные отсюда и перекос малый бизнес дают возможность выжить части населения самостоятельно

    • Анонимно
      3.03.2020 20:31

      Поясните нам, что есть сильная бизнес-структура?

      • Анонимно
        4.03.2020 14:57

        Возможно имеется ввиду заводы Мерседес, БМВ, и еще масса других разных и из разных направлений, которые зарабатывают деньги сами, а не получают господдержку как в России.

  • Анонимно
    3.03.2020 08:39

    Когда, после отмены ЕНВД большинство конкурентов уйдет в тень, то и самому, чтобы выжить в конкурентной борьбе придется уйти в тень.

    • Анонимно
      3.03.2020 10:48

      Как в тень уйти если клиенты платят с помощью пластиковых карт? А все безнальные платежи контролируются. Если что сразу счет заблокируют - никуда не денешся. Или работай с убытком или закрывайся.

      • Анонимно
        3.03.2020 16:35

        Ну, как : по карте - цена по прейскуранту, за наличку - скидка 10%. Много желающих картой платить будет?

        • Анонимно
          4.03.2020 16:45

          Фантазии о том, что нал отследить невозможно впечатляют своей наивностью

    • Анонимно
      3.03.2020 11:26

      Логично! Цепная реакция.

  • Анонимно
    3.03.2020 08:42

    А обычных предпримателей опять забыли пригасить?

    • Анонимно
      3.03.2020 11:38

      точно всех уже пригасили ! некому прийти...

    • Анонимно
      3.03.2020 11:48

      Пригасить то как - раз таки не забыли. Постоянно гасят)

    • Анонимно
      3.03.2020 12:07

      Камалова слишком высоко смотрит. Ей не до ВАс

    • Анонимно
      3.03.2020 12:47

      в татарстане свыше 150 тысяч предпринимателей. в зале 100 человек, включая чиновников, представителей объединений предпринимателей. как вместить в оставшиеся 20-30 мест все 150 тысяч предпринимателей? и какой смысл сидеть в зале? на экране хочешь увидеть себя?

  • Анонимно
    3.03.2020 08:42

    Маркировка крайне не удачное решение.

  • Анонимно
    3.03.2020 08:44

    Многие в "тень" не уйдут - они закроются. Мы планировали открыть в этом году ещё направление, но взвешивая ЕНВД и УСН, понимаем, что эффекта, т.е. прибыли практически не будет.
    Многие виды бизнеса крайне публичны, потребитель знает свои права. Предприниматель публичного, т.е. прозрачного бизнеса не может играть в закрытую (в тень), по многим критериям он подконтролен, проверяем, наблюдаем и даже тем же потребителем, который сейчас хорошо знает свои права.
    В 2021 страна получит большой спад бизнеса, бо́льшую напряжённость в обществе и ещё большее недоверие к управляющей группе (читай, власти).

  • ПанАлекс
    3.03.2020 08:54

    Смешно плакаться о повышении налогов и бюрократии перед теми, кто неоднократно заявлял, что те предприниматели и граждане, кто через суд оспаривает кадастровую стоимость земли и уменьшает размер налога на землю и аренду земли, являются чуть ли не преступниками! Хотя как раз решения судов как раз признают незаконной позицию руководства РТ, требующую завышать кадастровую стоимость незаконными методами ради повышения сбора налогов и арендной платы...

  • Анонимно
    3.03.2020 08:56

    Какие все неженки, расходы подсчитать не могут, одни проблемы все жалуются, бедные бизнесмены самый передовой класс, ай лю Лю ай наней, и никто не пожаловался на рост таривоф и цен, может скинемся каждый по руплю, поможем как ротенбергам.

  • Анонимно
    3.03.2020 08:58

    На весовых контрольных пунктах есть таблички с указанием электронного адреса сайта, где можно увидеть осевые нагрузки транспортного средства, проехавшего через этот пункт. Но на сайте пусто, я результатов взвешивания пока ни разу не увидел. Автоматической системе сложно что ли показать результатов взвешивания, чтоб водители знали, на сколько у них есть запасы по нагрузкам? Ведь в основном от массы перевозимого груза зависит эффективность эксплуатации автомобилей. Спасибо!

  • Анонимно
    3.03.2020 09:01

    Кто нибудь-скажите мне! Как попасть на все эти совещания? По какому принципу и кто приглашает предпринимателей? Где публикуется повестка?
    Почему нигде этой информации нет? почему нельзя прийти и принять участие в этом мероприятии...

    Судя по картинке, в зале одни чиновники... А у них одна задача-по быстрому отбрехаться и все...
    Ну выбрали в этот раз Гущина мальчиком для битья... А толку то...!

    давайте честно! когда, где в следующий раз это собрание? и как попасть?

    • Анонимно
      3.03.2020 09:39

      Кто-нибудь скажите мне: зачем участвовать в этой дешевой театральной постановке.

      • Анонимно
        3.03.2020 10:52

        И все время (уже сколько раз!) эти посиделки-диалоги, посвященные малому предпринимательству, почему-то проводятся в одном и том же формате (неформальном, неофициальном) и почему-то в полутемном помещении и в темных подсветках. Непонятное фоновое решение... Обязательно на переднем плане - молоденькая особа... Складывается впечатление (ассоциация) - будто, организация малого предпринимательства - дело темное и туманное. Раскачка продолжается в такое вот форме... а врезультате - дело до сих пор не сдвигается с мертвой точки. Предприниматели - по уши все еще в тех же проблемах. Как правильно заметили - одна и та же постановочная видимость.

        • Анонимно
          3.03.2020 12:45

          Молоденькая особа - известный фермер Белоглазова, трудяга и многодетная мать!

        • Анонимно
          3.03.2020 12:56

          ВЫ во всем спец сразу видно. Вы в театры уже обращались почему зрители не освещены должным образом? и режиссеров наверно уже научили как фильмы и спектакли ставить?

          • Анонимно
            4.03.2020 11:34

            На 100% уверен: следующая "посиделка" с предприниматеолями будет точно в таком же формате - в полутемной и загадочно-неофициальной обстановке ("креативно" и по-современнному), ну, конечно же - с новой очередной молоденькой особой на переднем плане. Эта картина (спектакль) повторяется (крутится) уже не первый раз. А результат будет - тем же.

    • Анонимно
      3.03.2020 11:14

      Вам все равно не дадут высказаться, уж поверьте.

  • Анонимно
    3.03.2020 09:02

    Раньше ещё НДС не платили и товар не растаможивали давайте горько поплачем ЕНВД давно убрать пора

  • Анонимно
    3.03.2020 09:07

    Предпринимателям плохо , а зато Нагуманов с камаловой сидят довольные . Без них не куда

    • Анонимно
      3.03.2020 10:18

      А что там Нагуманов? Хорошо устроился - и хорошо знает, как "защищать" коммерсантов. Тоже из удашливых.

  • Анонимно
    3.03.2020 09:16

    Овцы пришли к волкам жаловаться на волков.
    Вас, товарищи предприниматели, выдоят досуха и выбросят за ненадобностью, и скажите "спасибо", если не посадят. Важно выжать из вас все соки здесь и сейчас. То, что вы потом не будете платить налоги и зарплату своим работникам - так это ведь ПОТОМ!

    • Анонимно
      3.03.2020 13:22

      Все так и будет как вы говорите.
      Но если сейчас предпринимателям есть что терять, то через некоторое время, когда они закроются и вся эта масса станет критической, наверное сложится ситуация, когда низы уже на могут....

  • Анонимно
    3.03.2020 09:17

    Нравятся мне фото на БО)

  • Анонимно
    3.03.2020 09:22

    Почему на высшем уровне лоббируется местный археологический бизнес?! Где же конкуренция?! Почему такое отношение к зареспубликанским археологам? Мы тоже получаем открытые листы и лицензии. Всего 15 организаций на всю Россию! Неужели среди них есть недобросовестные? Если так, то проверять их лучше надо. А если все передать местным археологам, у которых цены и так в 2-3 раза выше, то это приведет к монополии и еще большему завышению цен. Вот лучше бизнес казанских археологов проверьте, господин Гущин!

    • Анонимно
      3.03.2020 19:24

      к 09:22. 15 -ти сплошь добросовестным общероссийским археобизнесменам, уже успевшим купить московские лицензии , в первую очередь, надо успеть исследовать дальневосточный гектар.. Ибо время на раскачку нема..
      А то, понимайш, построишь там хату и духовно богатые залетные археоэксперты вдруг тут же откопают избушку на куриных ножках . Как говорится чем черт не шутит, да и с Бабой-ягой шутки плохи....
      А с республиканскими трехтысячными объектами культурно - исторического наследия за лето спокойно разберутся студенческие отряды из профильных вузов , усиленные айтишниками. Лишь бы платили по озвученным ставкам и зачли в производственную практику с записью в электронную трудовую книжку...

  • Анонимно
    3.03.2020 09:26

    Налогоплательщики по ЕНВД (в основном ИП) не являются плательщиками НДС (относится грузоперевозчикам, обо всех не в курсе). То есть за них НДС платят грузовладельцы или так называемые фирмы экспедиторы (в основном ничего не делая получающие выгоду, повысив тарифы грузовладельцам). То есть, например, ИП за услуги перевозки определенного груза получает 80000 руб. без НДС, за него НДС платит грузовладелец 20000 руб. При этом ИП, от полученной суммы 80000 руб., работающий по ЕНВД, платит ежеквартальные налоги в зависимости от количества ТС, транспортные налоги, "Платон" и другие налоги, например от зарплаты и т.д. При этом все расходы на перевозку: амортизация ТС, топливо, ТО и Р и др. в стоимость включают ещё раз НДС. Какой смысл упрощенной системы налогообложения? Может нужно разрешить работать с НДС этим перевозчикам?

    • Анонимно
      3.03.2020 10:46

      От зарплаты налогов нет, это отчисления за работников которые делает предприятие, фактически это та сумма которую стоит работник. В развитых странах он сам платит налоги в казну вычитая все вычеты положенные ему от государства.

      • Анонимно
        4.03.2020 07:42

        Согласен более прозрачная схема каждый работодатель платит около 40% на работника, только работник эти 40% не видит

    • Анонимно
      3.03.2020 11:15

      Никто и не запрещает работать перевозчикам по ОСНО. Только Вы сами взвоете от бухгалтерии.

      • Анонимно
        3.03.2020 14:04

        по ОСНО без НДС не смогут платить. А у нас есть клиенты работающие как с НДС, так и без

    • Анонимно
      3.03.2020 12:15

      работать с ндс никто не мешает, хотите работайте. к чему ваш длинный текст?

    • Анонимно
      3.03.2020 13:17

      Обнулить нафиг этот НДС. Один геморрой от него. Изначально задумывался как налог на добавленную стоимость, а по сути стал налогом с оборота.

      • Анонимно
        3.03.2020 15:05

        Что вы! Куда без НДС! Самый собираемый налог. А считать его, одно сплошное удовольствие!

      • Анонимно
        5.03.2020 23:20

        Налог с оборота не предусматривает вычетов (компенсации), а НДС предусматривает.
        А как раз рекламируемый (перед чайниками) налог с продаж и является налогом с оборота без всяких вычетов

    • Анонимно
      4.03.2020 12:43

      всем этим перевозчикам работать с ндс ник то и не запрещает. вы в любой момент можете с енвд на ндс перейти по письму в налоговую
      и брать грузовладельца самостоятельно 100 оплачивая по итогам квартала 17 самостоятельно - что делал за вас экспедитор - который ничего не делает
      и не грузовладелец в этой ситуации заплатит а вы
      и в стуации с экспедитором платил экспедитор
      работайте с ндс - вам никто не запрещает
      только что то каждый второй на АТИ звонит - заберу при условии оплаты на карту

  • Анонимно
    3.03.2020 09:49

    Совещание, не имеющего в принципе практической ценности, кроме как послушать/посмотреть фермершу Алену (интересно, что она там делает, в фермерах - коров, что-ли доит?). Практической ценности от совещания нет, т.к. весь этот круг вопросов завязан на федеральные структуры и федеральные законы. По-сути, сделаем заметку - глава республики (губернатор) практически не имеет полномочий. Никто и ничто ему из серьезных структур не подчиняется. Если это так называемая "вертикаль власти", то это не очень эффективная вертикаль, напоминающая групповую безответственность. Губернаторов превратили (как, например, и врачей, учителей) в людей, сидящих на отчетности и занимающихся подготовкой отчетности. С такой унитарной системой работы развития страны быть не может - т.к. все пишут отчеты.
    Необходима реальная федерализация и перенос центров приятия решений на уровень губернаторов и, в части касающейся, - мэров населенных пунктов. Раз могут писать отчеты - смогут и нести ответственность за свои решения на местах.

    • Анонимно
      3.03.2020 12:35

      Якобы фермерша там пиарится. С какой стороны к корове подойти она не знает. Это факт

      • Анонимно
        3.03.2020 16:45

        Не трогайте Алёну, когда она несколько лет назад подняла вопрос о низкой стоимости молока в Татарстане, у нас в районе в течение двух недель Молоко на 3 рубля подняли, вы вряд ли сможете понять диванные теоретики, что значит 3 рубля с литра молока, только из-за этого я тогда коров не зарезал, другой вопрос, что она тут делает? Она никогда власть не хвалила, скорее наоборот

        • Анонимно
          3.03.2020 21:39

          к 16:45. Да, не трогайте Аленушку, кровинушку нашу! Она, будто воскресла из русской народной былины и снова предупреждает ныне - не пейте братцы воду с копытца, то есть, молочку из чужеземной пальмы....
          А то, что она добилась повышения закупочной цены на 3 рубля и спасла Ваших коров от ножа - это уж богоугодное деяние и заслуживает большой почести. Вот бы поднять цену до 30 рублей за литр свежего молока, тогда бы были спасены еще несколько десятков тысячи Буренушек в личных подворьях в наших аулах.. Всем было бы немалым искуплением за допущенные нами грехи в Судный день..

      • Анонимно
        3.03.2020 17:18

        Это зависть господа она достойна и имени и места.

      • Анонимно
        3.03.2020 19:52

        Ну знать как корове подойти большого ума не нужно, простите меня труженики этой сферы, но тут дело техники, а вот я их продукцию в Ашане видел что-то я там ассортимента наших фермеров не наблюдал, молодцы, что смогли

  • Анонимно
    3.03.2020 10:00

    Какие то странные что ли специалисты и их рассуждения об УСН. Столько то процентов ,меньше,больше.А какое это имеет значение?В законе об УСН четко записано НЕ МЕНЕЕ 1% С ОБОРОТА!!! И этот ОБОРОТ ЗАТМИТ ФСЕ ЭТИ ПРОЦЕНТЫ.

    • Анонимно
      4.03.2020 16:56

      Где и что написано? Ваши фантазии к реальности не относятся.
      У вас: "Гляжу в книгу - вижу фигу."

  • Анонимно
    3.03.2020 10:11

    Нагуманов что там делает? Пусть с ЖКХ решает вопросы в альметьевске. Нечего пиариться.

    • Анонимно
      3.03.2020 16:12

      Там столько людей , замов и начальников. Он же царь, зачем ему спускаться до этого.

  • Анонимно
    3.03.2020 10:30

    Так интересно, он можно сказать это утверждает, а они "ему на него же жалуются"... парадокс...
    Как я могу ему жаловаться на то, что мы две недели болели (больничный), а теперь еще две недели карантин в садике, не по нашей вине. Т.Е. я месяц терплю убытки и должна платить, по его указу-дурацкому, за весь месяц пребывания в садике, которого небыло. МАРАЗМ!

    • Анонимно
      3.03.2020 12:48

      Мы платим за частные садики, даже когда не ходим. Почему вы за гос садик не должны платить????

  • Анонимно
    3.03.2020 10:36

    Только сейчас по радио Путин сказал, что законы нужно исполнять - закон есть закон так сказать. Нечего лодку раскачивать.

  • Анонимно
    3.03.2020 11:03

    Предлагаю разрешить ИПэшкам и ООО регистрироваться на Кипрах, Бермудах и прочих Сан-Маринах. А чем мы хуже? Большинство крупных российских производств в оффшорах, налоги платят там, а нас, мелкие фирмы, уверяют что мы платим мало. Попробуйте, сделайте что нибудь сами. Это не про цифровизацию налогов рассказывать.

    • Анонимно
      3.03.2020 12:19

      о вас уже подумали. надо по месту жительства. им можно, нам нельзя

    • Анонимно
      3.03.2020 12:49

      Мелкие Ипэшки и ООО не потянут это, регистрацию в офошорах, денег нет столько у вас.

  • Анонимно
    3.03.2020 11:16

    @Если ничего не делать, то останутся только федеральные торговые сети
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/459803

    Так ради этого все и писалось!

  • Анонимно
    3.03.2020 11:31

    Перерабатываю полиэтилен вторично и так замучился с этикетками,отдирать их потоянно!!! они же не перерабатываются!!! что,еще одну этикетку прибавят?? да ну все к черту!! пусть это мусор перемалывает тот,кто все это придумал!! Я ухожу!!

  • Анонимно
    3.03.2020 11:37

    Одно понятно, что делается все, чтобы уничтожить малый бизнес и расчистить поле для федеральных сетей и прочих монополистов.
    Т.е. на государственном уровне продолжаем движение от рыночной экономики к кланово-плановой.

  • Анонимно
    3.03.2020 11:38

    Да у меня уж все знакомые закрыли свои ИП и ООО. Полное дно и обнищание . Плюс кормить государство во всякие пенсионные и налоги. Эпоха монополистов в стране.

  • Вы посмотрите там состав. Это же целая плеяда чиновников сидит. Что же решают эти встречи? О чем они?
    Выскажитесь здесь товарищи предприниматели. Реальную помощь оказали? Я сомневаюсь.
    Вон замминистры и министры сидят, как и на любом совещании лишь бы быстрее кончилось.
    Руководители эти сидят в своих министерствах и живут только по отчётам и доклада, реальную ситуацию не знают и не проверят. Чистые теоретик, ни дня не работав на производстве. Возьмите к примеру министерство промышленности и торговли, кто там из замов хоть день на производстве проработал? Нет таких. Все слащавые малаи с умными речами.
    Что они могут инновационного внедрить? Оставлю вопрос для размышлений.
    Жалко мне наш бизнес, щипают так что скоро только скелет останется.

  • Анонимно
    3.03.2020 11:53

    Страна Пятёрочки и Магнитов, пекарен и быстроденег. Больше в этой стране ничего не нужно. Убогость бытия прогрессирует.

  • Анонимно
    3.03.2020 11:56

    Друзья...коллеги бизнесмены наверное нам пора прекратить биться о стену которая нас не слышит или не хочет слушать.
    Создаётся чёткое понимание что малый бизнес государству просто не нужен. Много разных совещаний проходит и чиновники разного уровня говорят о поддержке,понимании и важности малого бизнеса но становится только хуже.
    Бизнесмен это не профессия которую в ВУЗе получишь...это состояние души.это не у каждого... Если государство считает что бизнесмены враги системе то так и надо сказать" Вы бизнесмены напрягаете нас чиновников своим присутствием и вообще что Вы есть !!! "
    Зачем вот эта демагогия о помощи и обсуждение проблем бизнеса.Все проблемы бизнесменов от чиновников.от увеличения налогов,сборов,штрафов,отчётов и общего пресинга.

    Невозможно идти против системы. Бизнесмены стараются как могут,кредиты дорогие берут,ненормированно работают,всё усилия прикладывают но в ответ от чиновников хамство,угрозы,требование взяток,рейдерство и поломанные судьбы людей которые верили в системе и поверили в Россию.

    Думаю хватит !!! Пожалуйста чиновники высшего звена ждём от Вас истину.

    • Анонимно
      3.03.2020 13:25

      Мы все им мешаем, мы все: малый бизнес, пенсионеры, инвалиды, малоимущие. Если нас не станет, то чиновники вздохнут с облегчением.

  • Анонимно
    3.03.2020 12:35

    Татарские власти против? Значит правильная идея- маркировать! Что - то они о перерасчёте оплаты за отопление молчат, а тут попиариться решили...

  • Анонимно
    3.03.2020 13:16

    Среднего класса нет это миф, есть лишь богатое меньшинство(олигархи, манапалисты) и бедное большинство(рабочие,пенсионеры,студенты и. т. д)

  • Анонимно
    3.03.2020 13:22

    Я не пойму зачем хотят отменить ЕНВД? Деньги же от него идут в местные муниципальные бюджеты. И потом доходы от ЕНВД мизерны для государства в целом.Говорят что многие дробят бизнес и уходят от налогов.Но для этого же есть надзорные органы.Они должны таких выявлять и наказывать.Вот Тинькова же надзорная служба США нашла за неуплату налогов аж более 7 лет назад.Но если уж решили отменить ЕНВД по каким то им только понятным причинам то оставьте ЕНВД хотя бы для сельских районов где почти нет работы и в основном сельские жители и малых городов где численность населения не превышает 30 тысяч человек как это было сделано с ипотекой под почти 3% для таких местностей с 1 марта 2020 года.Зачем фсех под одну гребенку? В сельской местности и населения меньше и инфраструктура не очень и заработки меньше и проходимость торговых залов меньше и прочая,прочая,прочая.Там в сельских районах и малых городах и поселках городского типа что то дробить в бизнесе и уходить от налогов нет смысла так как его там немного.Если это сделают для сельской местности и малых городов и поселков в этой местности то и рабочие места сохранятся и малый бизнес в такой местности не погибнет от отмены ЕНВД и сельская местность станет более привлекательной для разных инвесторов и наряду с дешевой ипотекой которую ввели на днях и отток жителей из сельской местности сократится.Ведь сохранили же ЕНВД для Дальнего Востока где населения мало и прочая так и сельская местность во многих регионах России почти не отличается от Дальнего Востока.

  • Анонимно
    3.03.2020 13:38

    Все это господа-товарищи театральная постановка! От начала и до конца! Сценарий утвержден. Выступающие тоже. Вопросы утверждены. И проекты ответов тоже есть. Так,что не принимайте близко к сердцу,чувствуйте себя зрителями и смотрите постановку спектакля《О мерах поддержки малого и среднего предпринимательства》. Неформальный разговор! Поэтому похлопайте и занимайтемь выживпнием!

  • Анонимно
    3.03.2020 15:13

    У нас в Буинске про сию встречу вообще засекретили, в администрации говорят что сами узнали из трансляции, во умора. А раньше при Тимуре звонили приглашали, времена меняются.

  • Анонимно
    3.03.2020 15:47

    Да времена меняются и все не в лучшую сторону. Скоро чиновники все освоят и навсегда переедут на своё постоянное место жительство, кто на запад, кто в Америку, оставив нам безграничную обворованную страну и это в лучшем случае.

  • Анонимно
    3.03.2020 15:49

    Так сейчас ни Тимур , а какая то женьщина.

  • Анонимно
    3.03.2020 18:05

    Историки и археологи, где вы раньше были. Исторической Казани практически уже не осталось, одни новоделы. А теперь на ровном месте нашли схему как деньги выкопать из под земли. Получилось лучше чем золотой клад найти. Ай, молодцы...

  • Анонимно
    3.03.2020 18:16

    не понимаю возмущения госпожи сулеймановой.я предприниматель примерно с таким же оборотом только в производственной сфере .работаю с ндс.плачу ежеквартально ндс с прибылью около 350 тысяч рублей и умудряюсь ещё развиваться потому что не лезу в кредиты и лизинги которые тебя с их безумными процентами утянут на дно.не хожу за финансовой помощью в госструктуры,которые тебя поставят на грань разорения в процессе проверок по поводу расходования средств.и да, я не езжу на дорогой иномарке,которые себе позволяют приобрести практически все предпринимали,заработавшие первый миллион рублей.как они в этом случае говорят-"живём один раз".надо трезво оценивать свои .возможности

  • Анонимно
    3.03.2020 18:36

    В первую очередь нужно обуздать банки. Всем миром, в том числе за счёт наших налогов их заваливали деньгами когда им было плохо, теперь они ноги вытирают. Реальные прибыли только у них.

  • Анонимно
    3.03.2020 18:37

    Видно же что государство загоняет людей обратно в колхозы и на заводы.

    • Анонимно
      4.03.2020 15:06

      А что такое колхозы и заводы. Не я конечно знаю. Но молодое поколение незнает . Потому что ни колхозов ни заводов нет

  • Анонимно
    3.03.2020 23:30

    я Смотрю все активно накинулись на девушек докладчиков, на советчиков и чиновников, все плохи всем! И никто не обратил внимание на главную проблему - маркировку! 3 доклада были посвящены этому, главные казнокрады будут собирать с каждого гражданина дать, в личный карман, находящийся на оффшоре, и пока мы тут обсуждаем неугодившую всем фермершу, красивую предпринимательницу и ленивых бизнесменов никто не высказался против этого воровства. Всем плевать, что их будут обирать троица толстосумов, все погрязли в зависти и ненависти к ближнему, гораздо важнее вот так из-за кустов камни кидать, чем выйти на улицу или как они к трибуне чтобы хотя бы попытаться что-то изменить

  • Анонимно
    4.03.2020 02:37

    Опять же, почему запрещено самозанятым сдавать в аренду коммерческие помещения, а только ИП ? Только чтобы усложнить процедуру, и чтобы жизнь медом не казалась ?

  • Анонимно
    4.03.2020 08:27

    Давно надо было УСН ввести,все остальное убрать,а доходы можно регулировать увеличением цен,и всем поголовно сделать одну систему налога,чтобы все были в одинаковом положении,а то одним поблажки другим лови подачу

  • Анонимно
    4.03.2020 08:31

    Система налогообложения должна быть у всех одинакова,на то и бизнес,кто не справится с налогами и расходами тот уходит,а так на деле у кого ЕНВД или прочее с минимальным налогом,вылезет из этой передряги,а у кого налог и расход больше утонет

  • Анонимно
    4.03.2020 08:37

    И не надо менять систему налогообложения по 10 раз,предприниматель должен знать на что рассчитывать и что его ждёт,а не латать дыры при каждом изменении налога,вводить сумятицу в налогообложение это походу уже вошло в систему в России,это похоже уже на преднамеренное обанкрочивание мелкого бизнеса,лучше всего ввести определенную плату например только патент,и определенную плату за наёмного работника,чтобы не держать бухгалтерию,

  • Анонимно
    4.03.2020 13:31

    Господа, все эти проблемы меркнут перед катастрофическим снижением покупательной способности населения! По оценкам уважаемых экспертов (в т.ч. из правительства) одна только пенсионная реформа позволит экономить государству около 900 млрд.руб. ежегодно. А деньги пенсионеров это выручка малого бизнеса: продукты, сфера ЖКХ, дешевая одежда, парикмахерские, хозтовары, сан.гигиена и др.
    Потом в спохватились и опять неудачно: частичный возврат денег населению через мат.капитал обогатит банки и крупных застройщиков. Т.е. МСП опять в пролете!
    Что делать, законы капитализма лучшие куски (выручки) забирают сильные. Государству срочно надо разрабатывать систему подкормки детей безработных не только через школьные обеды. Уж дети точно еще не виноваты.

  • Анонимно
    4.03.2020 15:31

    Давайте не будем всё в одну кучу. Бизнес (в изначальном смысле) это создание чего-то, дело. Из сырья, из комплектующих, из содействия разных услуг. А продавцы это не бизнес в прямом понимании. Парикмахеры это сфера услуг, но тоже никак не бизнес. Они ничего не создают (кроме пирамиды из трёх волосков). Автослесаря это тоже не бизнес, это восстановление поломок. Так что львиная доля называющих себя сегодня бизнесменами это люди, путающие терминологию.

    • Анонимно
      4.03.2020 19:07

      Бизнес - это деятельность, позволяющая зарабатывать на жизнь или зарабатывать деньги, производя или покупая и продавая продукты (такие как товары и услуги). Это так, чтобы вам в терминах определится. Парикмахеры, автослесари и прочая сфера услуг - это люди, работающие на свободном рынке, без опоры на бюджет (что самое важное!). Государству в лице конкретных ФИО нужно оставить в покое хотя бы эту часть активного общества! При громадном профиците бюджета! При абсолютном отсутствии публичного анализа необходимости такого бюджета!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль