Общество 
5.03.2020

«Возможны банкротства туроператоров»: коронавирус парализовал туризм?

Под ударом и Казань — наслушавшись про эвакуированных больных с Diamond Princess, люди отменяют запланированные поездки

«Ситуация очень серьезная. Ждать больше нельзя», — предостерегает исполнительный директор ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Объемы бронирований продолжают падать, а бюджетным организациям рекомендовано переносить отпуска и командировки. Пока туроператоры ищут виновников своих бед, жители Татарстана все чаще отказываются от Европы из-за китайской заразы. Снизился и турпоток в Казань, в частности, родители боятся отправлять сюда школьников на каникулы.

Майя Ломидзе: «То, что происходит сейчас, можно оценить как беспрецедентную историю» Майя Ломидзе: «То, что происходит сейчас, можно оценить как беспрецедентную историю» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВСЕ ЭТИ РАЗМЫШЛЕНИЯ, СОВЕЩАНИЯ, СОЗДАНИЕ ШТАБОВ — ЭТО ПРЕКРАСНО, НО ДАВАЙТЕ БУДУТ ОЗВУЧЕНЫ РЕШЕНИЯ»

«То, что происходит сейчас, можно оценить как беспрецедентную историю. Не помню аналогов за последние 25 лет», — так на сегодняшнем брифинге охарактеризовала ситуацию в туристической отрасли исполнительный директор ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По ее словам, из-за коронавируса отрасль оказалась зажата «между всеми возможными жерновами», причем затронуты все категории путешествующих — от детского до делового туризма.

Общий объем бронирований на всех направлениях упал на 20–25%. «Раннее бронирование будет еще весь март, но динамика скорее к понижению, чем к росту», — отметила глава АТОР. Ломидзе выделила две основные причины усугубления ситуации: Роспотребнадзор при вынесении своих рекомендаций по борьбе с коронавирусом не обозначает даже примерные сроки их действия, а СМИ необоснованно подогревают истерию.

Результат этого — тотальное невыполнение обязательств участниками туристического рынка. Крайними оставлены сами туроператоры, которых обязали возвращать потребителям деньги в полном объеме, заложив основу для конфликта. По ее мнению, возложение всей ответственности на бизнес «несимметрично»: либо ее нужно разделить поровну между всеми участниками, либо полностью обнулить эту ответственность, либо перенести ее на более поздний срок, «хотя бы на лето».

Глава АТОР в этой истории особо акцентировала внимание на непоследовательности действий Роспотребнадзора и федерального агентства по туризму. По ее словам, туроператорам реализовывать путевки не рекомендуют, хотя самостоятельно турист посетить страну может. Если же оператор не внемлет рекомендации и на свой страх и риск отправит клиента в одну из нерекомендованных стран, где в результате он заболеет, его ждет ответственность вплоть до уголовной.  Поэтому желающих рискнуть, по словам Ломидзе, среди операторов нет.

«Роспотребнадзор при вынесении своих рекомендаций по борьбе с коронавирусом не обозначает даже примерные сроки их действия, а СМИ необоснованно подогревают истерию» Из-за коронавируса туризм оказался зажат «между всеми возможными жерновами», причем затронуты все категории путешествующих — от детского до делового туризма Фото: «БИЗНЕС Online»

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора и Ростуризма, нельзя «формировать и реализовывать туристические пакеты и отдельные туристические услуги» в Италию, Иран и Южную Корею. При этом срок действия рекомендации в них не обозначен. Жесткое нежелание властей не вводить в свои рекомендации сроки, даже приблизительные, по словам Ломидзе, необъяснимо. «Просто так бессрочно кидать бизнес и потребителей в этот омут безответственно», — считает исполнительный директор АТОР. По ее словам, все просьбы и пожелания туроператоров регуляторами получены, но от них не поступило никакой обратной связи.  «Все эти размышления, совещания, создание штабов — прекрасно, но давайте будут озвучены решения», — предложила Ломидзе. Мол, если у ключевых игроков отрасли «запас прочности еще есть», то более мелкие операторы, особенно в регионах, вполне могут кануть в лету. «Ситуация очень серьезная. Ждать больше нельзя», — резюмировала исполнительный директор.

Вторым виновником сложившейся ситуации Ломидзе назвала «истеричные СМИ»: в «агрессивном информировании» о коронавирусе, по ее мнению, нет аргументированности, зато много страшилок. В результате потребители стали воздерживаться от поездок даже в те страны, о которых Роспотребнадзор пока не выносил никаких рекомендаций.

Ломидзе также отметила, что пострадал не только въездной или выездной, но и внутренний туризм. «Уже есть ограничения на массовые мероприятия для детей, в бюджетных организациях существуют рекомендации ограничить в этот период командировки и отпуска», — сообщила Ломидзе.

Говоря о самых популярных среди россиян направлениях, она отметила сохраняющееся лидерство Турции. По ее мнению, неопределенность в отношениях между странами из-за ситуации в Идлибе разрешится буквально сегодня, и, по ее мнению, в лучшую сторону. Другие популярнейшие сейчас направления — Краснодарский край, Греция, Испания, Кипр, сильно подешевевшие Таиланд и Вьетнам, а также Болгария и Хорватия.

Говоря о самых популярных среди россиян направлениях, Ломидзе отметила сохраняющееся лидерство Турции Говоря о самых популярных среди россиян направлениях, Ломидзе отметила сохраняющееся лидерство Турции Фото: «БИЗНЕС Online»

ЕВРОПА ПУГАЕТ ЖИТЕЛЕЙ ТАТАРСТАНА КОРОНАВИРУСОМ, А В КАЗАНЬ ТУРПОТОК УПАЛ ИЗ-ЗА ПАССАЖИРОВ DIAMOND PRINCESS

Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» президент ассоциации турагентств РТ Рамиль Мифтахов, агентства, которые занимаются выездным туризмом, действительно сейчас чувствуют себя хуже: «Если нет туристов, то нет и зарплат». Последнюю неделю приостановилось бронирование по разным направлениям из-за коронавируса. Сейчас недоступны поездки в Китай, Италию. «Даже от Европы — Чехии и Франции — туристы начинают отказываться, хотя там нет коронавируса. Сегодня популярные направления — Эмираты, Куба, Доминикана и Мексика. Коронавирус погибает при температуре плюс 28 градусов», — объясняет Мифтахов.

Еще хуже ситуация обстоит у туроператоров. «У них заемные средства, арендованные чартеры, гостиницы оплачены, и все стоит, пропадает. Сейчас высокая социальная напряженность: туристы, которые забронировали туры на лето, но не смогут осуществить свои поездки, потребуют обратно свои деньги, а у туроператоров их нет. Если не будет никакой поддержки со стороны государства, то возможны банкротства крупных туроператоров», — предрек Мифтахов.

После того как в инфекционную больницу Казани привезли зараженных коронавирусом пассажиров лайнера Diamond Princess, «просел» и въездной туризм в КазаньФото: «БИЗНЕС Online»

По его словам, «просел» и въездной туризм в Казань. «После того как в инфекционную больницу Казани привезли зараженных коронавирусом пассажиров лайнера Diamond Princess, люди боятся сюда приезжать. Впереди весенние каникулы, обычно на каникулы бывает большое количество школьных групп, и сейчас многие отказываются от запланированных поездок в Казань, аннулируют их. Это, безусловно, ударит по местным компаниям, которые занимаются приемом туристов. СМИ некорректно предоставляют информацию, пишут, что коронавирус сейчас уже у нас на улице. Но это же не так! В Казани нет коронавируса», — восклицает президент ассоциации турагентств РТ.

Он поддерживает запрет Роспотребнадзора на выезд в зараженные страны, но не понимает, кто вернет деньги туроператорам. «Авиакомпании почему-то не идут навстречу туроператорам и не возвращают деньги. Самый дешевый пакет — это где невозвратный тариф. Нет указания от министерства транспорта, где бы четко сказали, что в связи с такой ситуацией нужно вернуть деньги туристам, которые не полетели, в 100-процентном объеме. Я не понимаю, почему так происходит?» — удивляется эксперт.

Сергей Пасечник: «Кто-то уже получил реальные заявки на отказ, кому-то предстоит судиться, кому-то возвращать деньги» Сергей Пасечник: «Кто-то уже получил реальные заявки на отказ, кому-то предстоит судиться, кому-то —  возвращать деньги» Фото: «БИЗНЕС Online»

Директор туркомпании «Компаньон СП» Сергей Пасечник считает, что ситуация с коронавирусом коснулась практически всех серьезных игроков на рынке, всех крупных туроператоров и турагентства с серьезными заявками. «Конечно, все немножко волнуются. Кто-то уже получил реальные заявки на отказ, кому-то предстоит судиться, кому-то — возвращать деньги, — говорит собеседник и объясняет суть проблемы. — Журналисты активно муссируют тему, что в случае отказа от поездки в турагентствах людям вернут все деньги. Это, конечно, популистская тема, не имеющая под собой почвы. Как известно, в каждом договоре есть строчка о реально понесенных затраченных средствах и любой туроператор имеет основания не возвращать деньги. Это все процессы, требующие времени, и становится ясно, что вся данная работа была проделана напрасно. Хотя реальную картину пока никто не может оценить. Это будет ясно спустя какое-то время».

В компании самого Пасечника есть некоторые изменения маршрутов, смена направлений, но сильного напряжения пока не испытывают. Клиенты, по его словам, теперь стараются избегать Китай и, к сожалению, Италию. Обоснованно ли это — покажет время. Свою роль сыграл круизный лайнер Diamond Princess — он «наводит тень на все остальные круизы». «Я знаю, что в других компаниях есть отказы или желание перенести запланированный круиз из-за страха, что поездка окажется неполноценной, особенно по Средиземноморью», — рассказал эксперт.

Он отмечает, что, если у какой-то мелкой туркомпании есть большие заказы, это действительно сейчас может повлиять на финансовую стабильность компании. Проблемой последних лет он называет частые обращения людей в компании с уставным капиталом 10 тыс. рублей. «Люди не особо проверяют тех симпатичных мальчиков и девочек, которым доверяют свои серьезные деньги. И когда случается так, что могут быть невозвраты, банкротства крупных туроператоров или авиакомпаний, приостановка полетов, — всякое может случиться. Этим проверяется стабильность компаний. Поэтому не исключаю, что у небольших компаний, которые попадают на большой отказ, могут быть сложности», — сказал Пасечник.

Рекомендации Роспотребнадзора не продавать туры Пасечник объясняет тем, что ведомство не несет финансовой ответственности. «Просто хочет снять ответственность с себя через предупреждения. А потери несет средний и малый бизнес», — говорит он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.03.2020 16:36

Уважаемый Пасечник, а у вас нет "тех симпатичных мальчиков и девочек, которым доверяют свои серьезные деньги"? Просто у вашей компании уставной капитал - те же 10 000.

  • Анонимно
    5.03.2020 16:36

    Уважаемый Пасечник, а у вас нет "тех симпатичных мальчиков и девочек, которым доверяют свои серьезные деньги"? Просто у вашей компании уставной капитал - те же 10 000.

    • Анонимно
      5.03.2020 16:51

      Китай жестко скрывает данные. Очень жестко.

      Чума 2020.

      Западная Европа не в состоянии остановить и самые развитые страны. Швейцария, Италия уже сотни смертей.

      Очень жестко, всё.

      • Анонимно
        5.03.2020 16:58

        Это не чума. Смертность порядка 1-2 процента. Но всё равно это очень серьёзный вирус, для сравнения смертность обычного гриппа 0,05 процента. И мало удовольствия лежать в больнице с воспалением лёгких.

        • Анонимно
          5.03.2020 18:08

          Когда смертность 90% эпидемия быстро заканчивается в очаге,а с 1-2% может захватить весь мир.Эпидемиологи,реальные спецы, пока молчат вообще.

        • Анонимно
          5.03.2020 18:16

          Ты прямо, как Сталин в 1941, который никак не осозновал масштабы надвигающейся беды.

          • Анонимно
            5.03.2020 19:16

            Да, многие еще не понимают и это хорошо.

          • Анонимно
            5.03.2020 19:23

            До последнего не будут замечать, как обнещание населения с 2014 года и рисовать статистику, а потом, как, что случилось, мы не виноваты! Он скм пришел!

            Бла бла бла. Очередной экспиремент и максимальное сокрытие информации.

            Главное до 22 апреля дотянуть.

  • Анонимно
    5.03.2020 16:39

    Что значит "наслушавшись"? Этим заголовоком приуменьшается угроза вируса. Это действительно самый массовый вирус со времён испанки. Инкубационный период без симптомов. В эпоху авиаперелёты ещё не было столь массового вируса! Разумеется люди предпочитают отказаться от дальних поездок. Смешно читать, мол в Италии вирус есть, а в Чехии нет. В ЕС нет границ! Можете считать, что вирус есть во всех странах ЕС.

    Это не значит, что караул и мы все умрём но вполне разумно, что люди воздерживаются от поездок. Турбизнесу надо было страховать свои риски заранее.

  • "Это их худые черти мутят воду во пруду,
    Это всё придумал Черчилль в восемнадцатом году !
    Мы про взрывы, про пожары сочинили ноту ТАСС…
    Но примчались санитары и зафиксировали нас" (с)

  • Анонимно
    5.03.2020 16:41

    Так в этом суть предпринимательства, без рисков не бывает. Берите кредиты, возвращайте средства.

    • Анонимно
      5.03.2020 17:21

      Абсолютно поддерживаю! Как прибыль получать, и налоги занижать - так тур.бизнес сам по себе. А как риски принять на себя, - так сразу руку протягивает в карман налогоплательщиков. Это ответственность, ребята. Если в детстве вас этому не научили, ну что же, пора бы теперь этому случиться. Банкротьтесь, пожалуйста, раз не можете распутать клубок проблем. А тот, кто принес вам деньги - будет научен, и в следующий раз с умом подойдет к вопросу, то есть начнет исповедовать самостоятельный туризм без посредников.

      • Анонимно
        5.03.2020 18:39

        Ну, Вы тоже слишком утрируете: люди некоторые всю жизнь выстраивали отношения, платили налоги, несут ответственность за нанятых сотрудников итд и тут раз - и они должны полностью разориться и всех их можно так обанкротить без их на то прямой вины - так тоже нельзя.

        Просто тут тоже ситуация форс-мажорная: и в таких ситуациях надо на проблемы немного с другой-немножко не тривиальной точки зрения решать и рассматривать. С больной головы на здоровую неправильно просто так проблемы сгружать, но ситуация действительно неортодоксальная... и я не согласен лично что люта де Ломидзе пытается донести точку зрения что всё не так уж и плохо

        • Анонимно
          6.03.2020 08:41

          кушайте капитализм где все друг другу враги и конкуренты ... все в кредитах и проблемах .. все рискуют а как известно рано или поздно по теории вероятности постоянно рискуя - всегда проигрываешь ..мы сами выбрали этот путь ...как американские индейцы променявшие счастье и здоровье на сверкающие стеклышки ...

          ссср развивался не только экономически но и духовно ...но по прихоти негодяев - нас всех за 25 лет превратили в кровожадных животных готовых закусать друг друга при малейшей возможности

      • Анонимно
        6.03.2020 10:01

        Те, кто "исповедует самостоятельный туризм" точно не получит ничего при отказе от поездки. И отели, и авиакомпании, которые вы забронировали напрямую, даже разговаривать с вами не будут. Все возвраты согласно условиям бронирования. Деньги потеряют как раз, в основном, самостоятельные туристы.

  • Анонимно
    5.03.2020 16:46

    Бюджетные деньги можно тратить только на компенсацию олигархату за убытки от санкций ,а вы держитесь там хорошего настроения!

  • Анонимно
    5.03.2020 16:53

    Не понял, почему государство должно поддержать туротрасль.
    Так же и рестораторы и продавцы различных товаров могут обратиться с просьбой об этом из-за упавшей покупатель кой способности.
    Это такой же коммерческая деятельность, как и другие.

  • Анонимно
    5.03.2020 16:57

    Вполне разумное поведение наших потенциальных туристов. Никто не хочет 10 дней отдыхать, а потом еще 2 недели жить в инфекционке на карантине.

    • Анонимно
      5.03.2020 17:17

      Они ради своей прибыли готовы отправлять всех,им здоровье людей неважно.....

  • Анонимно
    5.03.2020 17:12

    А вы еще зараженных сюда привезли с этой принцессы.

  • Анонимно
    5.03.2020 17:18

    Мифтахов что микробиолог что ли - вирус при 28 градусах умирает

    • Анонимно
      5.03.2020 17:46

      Даже микробиологи еще не изучили вирус до конца, природа его не ясна. Сегодня была новость, что в Китае умер молодой мужчина, который ранее прошел лечение от этого заболевания, выписался из больницы, а через 4 дня умер - острая легочная недостаточность, вызванная вирусом. Мало того, как вирус может погибнуть при 28 градусах, если он вызывает температуру 40?

  • Анонимно
    5.03.2020 17:26

    Каждый год мы с друзьями, несколько семей взрослых в марте летим в Италию на дней 10, погулять, пошопиться, походить в музеи. Но в этом году вынуждены были отказаться от брони в отеле, и не потому , что испугались. Просто сейчас там все закрыто - буквально все! Не в номере же сидеть. К сожалению, безвозвратные билеты сгорели, хорошо хоть дешевые были. За отель деньги вернули.

    • Анонимно
      5.03.2020 17:35

      17-26 по родным аулам вы ездите в марте с семьей-к маме папе родным а не в Италию,признайся уж сказочный!))

      • Анонимно
        5.03.2020 17:44

        Я женщина, и у меня нет аула и родных в аулах нет. Если вы не можете позволить даже такой бюджетный отдых - 70 тыс. на двоих в межсезонье, то это ваши проблемы.

    • Анонимно
      5.03.2020 19:51

      Отдыхайте у нас, шмотьем и здесь можно закупиться!

  • Анонимно
    5.03.2020 17:30

    Вы мне скажите если тур оплачен и вылет летом и отказа от тура не будет я полечу в Европу если даже туроператор или турагентство обанкротится? Пока билеты и ваучеры не дали.

    • Анонимно
      5.03.2020 19:32

      Позвони, узнай и подробно напиши, тут.

      Ждем от тебя информации по твоей ситуации.

    • Анонимно
      5.03.2020 21:05

      Зачем в европу нужно было покупать именно тур? Есть же Букинг и др. системы бронирования.
      Или вы в пляжную Европу?

    • Анонимно
      6.03.2020 14:06

      Если это Турция, Греция, Испания на чартерном рейсе, то в случае банкротства все пропадет.

  • Анонимно
    5.03.2020 17:32

    Во Франции нет коронавируса? Там уже трупы есть первые и заболевших официально 170.

  • Анонимно
    5.03.2020 17:56

    Правильно говорили нечего круизников в миллионник привозить. И даже в больницу.

  • Анонимно
    5.03.2020 17:59

    17:46. Вы путаете образно говоря мягкое с теплым.Вирус как пишут передается воздушно капельным путем также пишут что он якобы через рукопожатие может передаваться и прочая.В статье о чем говорится что вирус вот если вы прилетите на отдых к примеру в Дубай а там температура воздуха 30 градусов тепла то есть он погибает при температуре воздуха в 28 градусов тепла .А вы говорите о температуре тела человека где и вирус обычного гриппа может поднять температуру тела до 40 градусов.

  • Анонимно
    5.03.2020 18:03

    17.26 Чушь не пишите, что в Италии всё закрыто. В Риме все музеи, в том числе Ватикана открыты, народу меньше, китайцев нет, а вирус любой везде поймать можно.

    • Анонимно
      5.03.2020 18:29

      я 17.26. Мы не в Рим должны были лететь, а в регион Венето, он находится в 500 км от Рима. В Венето уже полтысячи зараженных.

      • Анонимно
        5.03.2020 18:50

        Можно было воспользоваться услугами трениталии и уехать в южные районы.Мы бывало прилетали на Север Италии (бывают дешевые варианты с перелетом),а потом уезжали к морю поездом.Тем более,что часть поездки можно прокатиться на скоростном Italo.

        • Анонимно
          5.03.2020 22:22

          Иной раз с севера в Рим может быть дороже чем из мск в саму италию

  • Анонимно
    5.03.2020 18:09

    Не жалко туроператоров, от слова совсем.

    • Анонимно
      5.03.2020 20:05

      А вы простых людей, которые работают в этой сфере обычными гидами, переводчиками, официантами, к примеру, пожалейте. Если взять круизы, то работники обеспечивающие отдых круизников, ждут навигационный сезон, как манны небесной каждый год, потому что это их хлеб. На сколько нужно быть тупым, чтоб не дойти своим умишком до простой мысли, что турбизнес, это не только жирные дяденьки, сидящие на "мильёнах", но огромная сфера, связывающая разных людей, разных профессий.

  • Анонимно
    5.03.2020 18:24

    Снижение приезжающих в Казань катастрофическое за последние дни. Я работаю в сувенирном бизнесе больше 16 лет. Это худший март за все годы по выручке. Магазины в 5 отелях работают при полном отсутствии покупателей, в самих отелях просто нет гостей. На Баумана магазин фиксирует снижение трафика на 72% за эти дни к показателям прошлых лет. Есть надежда на праздничные мартовские дни, сравним показатели, если будет падение - все, сезон провальный будет.

    • Анонимно
      5.03.2020 18:44

      А что в Казани делать в марте? Серость и грязные лужи даже на Баумана!!

    • Анонимно
      6.03.2020 01:17

      А вы что думаете ваш Вдовин понаоткрывал магазинов казань вам не дубаи скоро этот ажиотаж спадает все уже кому нужно побывали здесь

  • Анонимно
    5.03.2020 18:24

    "Под ударом и Казань")))-серьезное заявление. вы верите в толпы туристов стремящихся в Казань?)))

  • Анонимно
    5.03.2020 18:38

    Так авиакомпании и туроператоры и разнесли вирус по всем странам. Только бабки волнуют потому что, самим жить не охото что ли?

  • Анонимно
    5.03.2020 18:44

    Туризму деньги нужны! И больше ничего!! О здоровье не думают. Идите на каникулы, подумайте о жизни. Или сами летите, раз так все дешево

    • Анонимно
      6.03.2020 13:56

      Я думаю деньги нужны всем ! А о здоровье каждый сам должен заботиться ! Вам могу только пожелать - сидеть дома и рассуждать о жизни !

  • Анонимно
    5.03.2020 20:10

    туроператор это пережиток прошлых времён, кому и зачем они вообще нужны

  • Анонимно
    5.03.2020 20:50

    Действительно, любой бизнес это риск. Всегда есть непросчитанные ходы или форс мажоры. Капитализм в действии. А казань в этом году, в силу видимо погоды, теплой зимы, выглядит ужасно! В мороз куда ни шло, не видно жуткий мусор кругом, но в теплую зиму, это жуть жуткая. Дороги разбиты раньше времени, все, на чем скроили, вылезло наружу. Неубранный черный снег ошметками валяется у бардюров. И это туристичекий город? Обяжите лучше магазины убирать прилегающие метров 5/10, задохнемся скоро все от грязи в казани!

  • Анонимно
    5.03.2020 21:01

    Люди реально не понимают о чем речь, Пасечник не является туроператором, но предупреждает, что при отсутсутствии поддержки есть крупные туроператоры в зоне риска. Например круизный рынок продаётся заранее, минимум за год вперёд, сейчас продажи остановились, круизные судна стоят на карантине, кто будет оплачивать расходы? Огромные потери на китайском и итальянском направлении, раннее бронирование превратилось, а оно помогало избавиться от кредитов. Любое падение спроса имеет свои последствия

  • Анонимно
    5.03.2020 21:10

    Не понимаю, зачем в Европу ехать по турпакету? В ту же Чехию и пр?
    Объясните кто нибудь, в чем смысл покупать тур? Тем более по раннему бронированию.

    Я могу понять с мая Кипр, Греция, Испания - прямые перелеты только чартером, а чартеры выкуплены самим ТО и сам билеты не купишь. Ну и иногда тур курортные отели у ТО могут быть дешевле, но при этом выбор места проживания очень урезанный. Но в Европу не пляжную зачем туром?

    • Анонимно
      5.03.2020 21:25

      Пока народ в казани не привык еще сам ездить. Денег нет в основном. Нет привычки путешествовать.

      • Анонимно
        5.03.2020 23:35

        Так если нет денег тем более выгоднее ездить без тура и без ТО.
        Самтур он по умолчанию более интересный и расширяет возможности.
        Понятное дело, те кто ездит только в Турцию и раньше в Египет по турпакетам, не представляют насколько интереснее ездить по миру без всяких туров.

        • Анонимно
          6.03.2020 08:50

          самтур возможен только для тех кто хоть сносно владеет языком ...видел одного колхозана ходил в аэропорту бергамо и по- русски всех донимал как доехать до центра ... в итоге на такси вроде уехал по цене авиаперелета )))

          • Анонимно
            6.03.2020 09:34

            там же такси из приложения можно вызвать :) Используя бесплатный WiFi аэропорта :)

      • Анонимно
        6.03.2020 13:23

        вот я смотрел Прагу
        билеты дорогие
        отели те что в центре тоже не дешевы
        прибавь страховку и чартер
        и вы думаете выйдет дешевле 35-40 на человека ? это цена тура. хотя можно и дешевле чутка найти.

        • Анонимно
          6.03.2020 21:15

          Во первых, зачем отели? Огромные апартаменты или апарт-отели в центре от 70 евро в сутки. И это 2-3 комнаты, кухня и пр. и пр., а не маленькая стандартная комнатка в отеле с кроватью.
          Туром у вас будет выбор только среди нескольких отелей, чаще всего самых плохих, а самостоятельно где угодно и какой уугодно уровень проживания.

          Считаем
          Билет прямым рейсом туда и обратно от 14 т.руб. Проживание в апартаментах в центре 3-4 т.р. сутки (есть дешевле и есть дороже).
          Чартер не нужен, там убер-такси дешевое, болт-такси еще дешевле. Что то около 20 евро из аэропорта до центра.

    • Анонимно
      6.03.2020 10:01

      ну вот в Чехию например туром цена порядка 25-30 тысяч на одного за 10 дней...при этом и перелет, и проживание, и завтраки все включено. самостоятельно одни билеты в эту цену только встанут...

      • Анонимно
        6.03.2020 21:25

        покажите где вы хороший тур в Прагу за 25 тысяч на 10 дней нашли. И в какой отель. Я вам расскажу реально это или как..

    • Анонимно
      6.03.2020 10:21

      Если не понимаете, то спросите у тех, кто понимает.
      Если для вас путешествие по Европе заключается в поиске самого дешевого билета с несколькими пересадками и ночными перелетами, в проживании в дешевых апартаментах или квартирах и пробежками по улицам городов, то переубеждать вас бесполезно.
      Но очень многие люди хотят жить в комфортабельных отелях, летать удобными рейсами, добираться до отелей из аэропорта трансфером и иметь квалифицированные экскурсии по городам.

      • Анонимно
        6.03.2020 21:23

        Во-первых. Никогда не ищу дешевые перелеты. Уж тем более с пересадками. Стараюсь только регулярками и по возможности прямыми. Чешские авиалинии вам в помощь.
        Проживание в апартаментах размером 60-110 квадратов, с современным ремонтом, огромной кухней 2-3 телевизорами и пр. радостями комфортного проживания в ЦЕНТРЕ города, в любом его месте, куда лучше проживания в дешевом отеле с маленькой стандартной комнатой с кроватью. При этом через тур у вас будет возможность выбрать всего из нескольких отелей, а не из тысяч апартаментов и апарт-отелей (с рецепцион).
        По поводу пробежек по улице, я вас умоляю :)

        Я к тому, что мы любим жить в больших, светлых и комфортных апартаментах, непосредственно в центре, летать удобными регулярными рейсами с бронированием мест в самолете, добираться до апартаментов на такси (Прага меньше 20 евро), а не на долгих трансферах с развозом по отелям, экскурсию по любой столице Европы можем уже сами проводить.

  • Анонимно
    6.03.2020 00:14

    Ситуация с новым вирусом в мире тревожная. Тактика борьбы пока не выработана, препаратов нет. Благоразумие подсказывает многим посидеть лучше дома. Тем более отправлять детей куда бы то ни было.

    И дело тут вовсе не в пассажирах Diamond Prinsess, направленных в Казань. Такая ситуация повсеместна. Нужно ее пережить, а не требовать компенсации убытков. Март - не туристический сезон.

    Дай Бог пережить эту новую беду человечества.

  • Анонимно
    6.03.2020 06:58

    Правильно СМИ делаете пишите страшилки, ничего в Казань ездить, надеюсь и Игры стран СНГ отменят и новую волну. Людям жить не дают, шастают по странам и городам на хватают болезней потом удивляются.
    Конечно мэрии хвастаться нечем будет, ничего переживут.

    • Анонимно
      6.03.2020 08:07

      6:58 ??? Обычно своему родному городу добра желают, а не наоборот

      • Анонимно
        6.03.2020 08:51

        родина теперь там одно место в тепле ...никто вам добра теперь желать не будет - народ превратился в хищника ..неужели вы это еще не поняли?

  • Анонимно
    6.03.2020 08:12

    Алтай, Эльбрус, и еще много других великолепных мест в России. Можно вместо все включено взять домик, самим готовить если есть желание, а так все есть. Можно просто поваляться. Можно пешеходные туры делать. Пора уже людям повернуться лицом к своей стране, если вам тошно смотреть телек, тошно от окружения и т.д. А смартфон слава богу работает везде пока

    • Анонимно
      6.03.2020 08:55

      вот именно, столько красивых мест в России, путешествуйте по родным краям. Оставляйте лучше здесь деньги, поднимайте свою экономику.

    • Анонимно
      6.03.2020 12:39

      По РФ путешествовать очень-очень дорого!

      • Анонимно
        6.03.2020 13:24

        смотрел как то Алтай и Байкал ...выходило по 70-90 на чел. и это с дорогой дня по три в одну сторону....нафиг такое счастье то!

  • Анонимно
    6.03.2020 14:49

    Скажите пожалуйств,летим с мужем в рим в июне, очееь переживаем,а терагенство утешает и говорит ,что там все нормально,и по ходу денег если не полетим ,не дождемсячто делать?вечный вопрос....

  • Анонимно
    6.03.2020 20:12

    14:49.Такая же проблема но.... не Рим....но Европа. У меня к примеру образно говоря нет выхода ну когда потом отдохнешь немного и поэтому придется лететь вопреки всему. В огне брода нет.Я фаталист.Что будет то будет.От судьбы не уйдешь.Можно и здесь банально поскользнуться или кирпич в башка упадет.Вам что могу посоветовать.Если не полетите то в реале денег вряд ли увидите.Но деньги же можно заработать.Если вы боитесь к примеру умереть от вируса то не надо туда лететь.

  • Анонимно
    10.03.2020 00:55

    А я считаю, что лететь спокойно и не думать. В Москве опасней в метро заразиться (на красной ветке, к примеру, часов в 8:30 утра в дикой толпе), чем в Европе.

  • Анонимно
    10.03.2020 10:54

    Мы купили тур в Чехию на август. Турфирма советует отказаться, а мы все же надеемся, что к этому времени все рассосется. И валюта нормализуется, и вирус сойдет на нет. Но ссыкотно, конечно

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль