Исторический центр Казани 
5.03.2020

Исторический центр Казани делят на зоны: стройка выйдет из «ручного управления»?

Концепция исторического центра в завершающей фазе: застройщикам раздадут «пространственные конверты» и посоветуют, как соблюсти идентичность

Через три-четыре месяца проектная группа во главе с архитектором Олегом Маклаковым завершит подготовку концепции исторического центра Казани — в результате планируется внесение изменений в новые правила землепользования города. Это справедливо для рядовой застройки, но «особые» и масштабные объекты по-прежнему будут обсуждать детально. С документом, инициатором создания которого выступил президент РТ Рустам Минниханов, познакомился и корреспондент «БИЗНЕС Online».

Рекомендательный характер для девелоперов будет носить идентичность места, объяснила главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина Рекомендательный характер для девелоперов будет носить идентичность места, объяснила главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина Фото: Марат Мугинов, kzn.ru

ЧЕТЫРЕ ЗОНЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА — И ОДНО НО

Сегодня в исполкоме столицы РТ презентовали практически завершенный вариант концепции развития исторического центра — «БИЗНЕС Online» ранее уже рассказывал о ходе работы над проектом. На доработку потребуется еще месяца три-четыре, затем его предстоит утвердить, после чего в историческом центре появятся наконец более внятные правила игры. Этого ждут сейчас и архитекторы, и застройщики, и сами чиновники, которым приходится в ручном режиме согласовывать абсолютно все, включая и пристрои во дворах домов, которым «повезло» оказаться в зонах охраны.

Напомним, что исторический центр ограничен берегами Волги и Казанки с одной стороны, улицами Вишневского, Назарбаева с другой; он включает в себя часть территории Адмиралтейской слободы и Казанский кремль. Эту территорию площадью 23 кв. км (примерно 4-5% от общей площади города) поделят на четыре зоны, отличающиеся друг от друга параметрами застройки и разрешенного использования. Их же включат в новые правила землепользования и застройки, которые подготовят на основе принятого генплана города до 2040 года.

Рассмотрим зоны подробнее. В первой разрешена застройка лишь в историческом стиле, пояснил руководитель проектной группы по созданию концепции, архитектор Олег Маклаков. Вторая предполагается на основе исторических объемно-пространственных типов (сохраняет масштаб и принципы исторической застройки), третья — застройка с ограничениями высотности. В четвертой зоне регламентируется застройка, прилегающая к ценным ландшафтным объектам. Наиболее жесткие условия застройки в первых двух зонах, совпадающих с охранной зоной Кремля и прилегающими к ней улицами. «К этим территориям предъявляются повышенные требования дизайн-кода, чтобы новая застройка не перебивала существующие исторические акценты», — объяснил Маклаков.

Для застройщиков подготовили конструктор рядовой застройки, который облегчит процесс проектирования, изменит порядок и сократит сроки согласования проектов. В «пространственных конвертах» указаны параметры фасадов, элементы оформления, высота этажей, отступ от красной линии и так далее. Рекомендательный характер для девелоперов будет носить идентичность места, добавила главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина. Например, 100 лет назад в этом доме была булочная — так почему бы не подыскать на это место арендатора, найдя красивую историю и для туристов? Сами предприниматели, по ее словам, в целом непрочь использовать такой бэкграунд, поэтому необходимо помочь им в этом. 

Главная цель же цель концепции — отойти от ручного управления стройкой в центре города, которая с 2011 года ведется на уровне президента РТ Рустама Минниханова. Он лично проводит заседания межведомственной комиссии по застройке в исторических поселениях, всем известны его пешие обходы центра Казани, он же поручил разработать концепцию. Это переложит основной объем проектов на уровень главного архитектора города. Впрочем, подготовленные зоны с жесткими и не очень ограничениями касаются рядовой застройки. В документе оставили возможность для появления новых знаковых объектов, выбивающихся из рядовых ограничений. «Решение по этим проектам будет приниматься отдельно, но в рамках общей концепции», — поясняли разработчики.

В общем, если понадобится «посадить» где-то на берегах Волги концертный зал или соборную мечеть, то рассматривать такие проекты будут на высшем уровне. 

Олег Маклаков: «К этим территориям предъявляются повышенный требования дизайн-кода, чтобы новая застройка не перебивала существующие исторические акценты» Олег Маклаков: «К этим территориям предъявляются повышенные требования дизайн-кода, чтобы новая застройка не перебивала существующие исторические акценты» Фото: Марат Мугинов, kzn.ru

ЭКОНОМИКА ИЛИ ИНФРАСТРУКТУРА: ЧТО ПЕРВИЧНО В «КОМЕТЕ» ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА?

По словам Маклакова, территория исторического центра похожа на комету, головной частью которой выступает Казанский кремль. Такая конфигурация сложилась исходя из логики развития: она шла от укрепленного холма на берегу Казанки через крупные дорожные артерии на периферию. Территория и по сей день развивается крайне неравномерно. вблизи берега Казанки образовались кварталы элитного жилья, основная зона активности — ТЦ «Кольцо» и начало улицы Баумана. А район речпорта представляет собой стагнирующую промзону. Город по-прежнему отрезан от берега Волги железной дорогой, и по генплану ее перенос оттуда не запланирован.

Основная идея концепции как раз и строится на выходе к набережным Волги и Казанки. Эксперты отмечают слабое развитие транспортной инфраструктуры центра. Основные потоки автобусов и троллейбусов транзитом проходят через улицы Московскую, Татарстан, Пушкина и Ершова и служат способом доставки пассажиров к городским окраинам и в спальные районы города. Отсутствие коротких местных маршрутов, пешеходной прозрачности территорий стимулируют жителей центра к покупке личного транспорта, резюмировал Маклаков. Поэтому следует развивать поперечные связи, создавая коридоры движения от набережной Казанки до набережной Волги через плотную ткань городского центра.

Однако маршруты общественного транспорта неразрывно связаны с пассажиропотоком, а его в центре города пока нет: плотность населения небольшая. «Я не знаю, что будет первично — экономика или инфраструктура, — ответил Маклаков на вопрос „БИЗНЕС Online“ о том, нужны ли локальные маршруты для территорий с низкой концентрацией населения. — Иногда территория сама требует развития инфраструктуры, а иногда специально развивают инфраструктуру, чтобы обеспечить активное развитие территории». Поэтому одна из важных задач — строительство нового жилья, причем жилья доступного (но об этом скажем чуть ниже). 

Может быть, стоит вернуть развитую сеть общественного транспорта в исторических коридорах движения трамваев и троллейбусов в центре города, пустить общественный транспорт и на улице Баумана? Идеи можно обсуждать, тем более что новое — это хорошо забытое старое, но Маклаков предложил развиваться по спирали. «К положительным достижениям нужно добавить полезное из прошлого, — считает глава проектной группы. — К тысячелетию, Универсиаде в городе решались представительские задачи, была цель сделать парадной улицу Баумана — ее сделали такой. Все было брошено на локальную задачу, а целым пожертвовали. Сейчас этот этап прошел, мы всем показали, что у нас все круто, и стоит задача заняться собой — спокойным, равномерным обустройством. Это основа нашей концепции».

Дефицит населения в центре Казани возник в результате расселения ветхого жилья в «спальники» — так центр города лишился своих коренных жителей Фото: «БИЗНЕС Online»

ОЖИВЛЕНИЕ ЦЕНТРА ГОРОДА: ПЛОТНАЯ ЗАСТРОЙКА БЕЗ АВТО, АРЕНДНЫЕ КВАРТИРЫ И РАЗВИТЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

А теперь вернемся к жилью. Дефицит населения в центре возник в результате расселения ветхого жилья в те самые «спальники» — так центр Казани лишился своих коренных жителей… С тех пор территория выполняет исключительно деловые функции, подстегнув миграционные потоки с окраин в центр и став сосредоточением элитного жилья. Но ставка на такое жилье не даст активности, на которую рассчитывают разработчики концепции. Поэтому центр необходимо застраивать, но жилье при этом должно быть «доступным, но не дешевым», подчеркивают проектанты. Но какими методами?

«За счет снижения требований к обеспечению территорий спортплощадками, уменьшению требований по парковкам, отказа от автомобилей», — предложил Маклаков, который видит будущее в развитии малоформатного арендного жилья или в строительстве домов с небольшими квартирами. — Нормы проектирования заточены на освоение периферийных территорий, связанных с советскими нормативами. Все должны быть обеспечены детскими площадками, дворами — правила заточены на автономность каждого участка. Как будто каждый находится в космосе! Детскую площадку сделал — 12 метров отступи, спортивную — 15 метров. Парковка машин — в 10 метрах от подъезда… Этих неких условностей за рубежом вообще нет! Подрегулировав эти вопросы, застройщики получат возможность больше занять территории под жилье».

По словам Олеси Балтусовой, когда работа будет завершена, полученная в результате методика будет предложена другим большим городам Фото: Марат Мугинов, kzn.ru

Да, плотная застройка в центре предполагает отсутствие автомобиля, а значит, нужно развивать как раз те самые локальные маршруты общественного транспорта, о которых Маклаков говорил ранее.

Подготовленная концепция неслучайно предполагает изменения правовых документов, регулирующих строительство в центре Казани. Часть из них уже принята на городском уровне, часть в процессе рассмотрения, а часть требует изменений федерального законодательства, так как существующие нормы распространяются на весь город и не учитывают территории исторических поселений — с аналогичной проблемой столкнулась не только Казань, но и другие российские города.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (149) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.03.2020 19:50

Расскажите как дали Таифу построить 8-этажную стеклянную коробку из стекла в охранной зоне Кремля.
В то время как раз уже все эти комиссии были.
Как дали вместо комбината Здоровье построить огромное 6-этажное здание, которое даже выше Кфу на Пушкина

  • Анонимно
    5.03.2020 18:54

    После того как разрушили историческую Мск дошла очередь до Казани

    • Анонимно
      5.03.2020 19:15

      Каждый квадратный метр городской земли должен приносит прибыль! Странно, что ещё не поставили билборды с таким текстом, было бы символично, как раз к столетию образования АТССР.

      • Анонимно
        5.03.2020 19:22

        Строить надо с национальным наполнением
        Что были люди видели что это столица татар

        • Анонимно
          5.03.2020 19:27

          Пример здания ТАИФ на Пушкина

          • Анонимно
            5.03.2020 19:55

            Офигенно же получилось. Такое мертвое место возродили, раньше там гопота собиралась с кальянами, а теперь величавое здание на подземным паркингом)))

            • Анонимно
              5.03.2020 19:57

              Национальное в архитектуре — это то характерное в материальной и ду­ховной культуре народа, что придает своеобразие архитектуре именно данного народа. Вместе с тем это то общее с архитектурой других стран, что наи­более ярко выявлено в архитектуре дан­ной страны, то национальное, что вхо­дит самостоятельной чертой в интер­национальное и способствует многооб­разию интернационального.

              • Анонимно
                6.03.2020 07:38

                19.57 какого именно народа? Вы о чем? Опять пытаетесь выявить что то по этническому признаку, по крови? Нет такого своеобразия в нашей архитектуре. Как бы вам не хотелось. Как бы это не пытались придумать и притянуть за уши некоторые историки от местной архитектуры. Все равно оказывается, что своеобразие сделано каким нибудь условным итальянцем

                • Анонимно
                  7.03.2020 06:43

                  7.38. Как какого народо? Татарского ,конечно. Как бы вы не не принимали татар, а татарские/булгарские мотивы а архитектуре есть . И они обязательно должны присутствовать а архитектуре Казани. Не приплетайте сюда многонациональность. Она здесь не при чем.

                • Анонимно
                  11.03.2020 21:23

                  Тоже не понимаю этого нытья и зачем приплетать сюда якобы татарскую архитектуру...

            • Анонимно
              5.03.2020 20:05

              Традиция татарской архитектуры насчитывает более тысячи лет и имеет собственную периодизацию: период кочевых времен, Волжской Булгарии, Золотой Орды, постзолотоордынских государств, Российской империи, советского и постсоветского государств. Я сознательно говорю «период постзолотоордынских государств», а не «Казанского ханства», так как татарский народ был всегда един, просто политически делился на разные группы

              • Анонимно
                5.03.2020 20:09

                Интересным явлением казанской архитектуры является псевдотатарский стиль, который выражает некоторую абстрактную концентрированную идею татарскости. Но этот стиль к реальной татарской культуре имеет примерно такое же отношение, как наряды артистов ансамбля песни и пляски к реальной одежде татар. Эти здания строились русскими с целью отразить экзотический образ Казани и, как правило, были либо представительскими сооружениями, либо «воротами в город» (вокзал, речной порт), выставочными и парковыми павильонами, иногда жилыми и доходными домами. К примеру, у дома по адресу: Московская, 42 абсолютно татарский фасад

              • Анонимно
                5.03.2020 20:10

                Урон, нанесённый культовым и монументальным памятникам Татарстана в период существования СССР соразмерен с худшими периодами средневековья
                Это все надо восстановить

                • Анонимно
                  5.03.2020 20:16

                  кому надо и зачем надо?

                  • Анонимно
                    5.03.2020 20:22

                    Для Казани (и не только) тема возрождения национальных компонентов в архитектуре важна с точки зрения устойчивого развития местности — это и построение соседского общества в городе, общественного самоуправления, и возрождение традиций и культурных кодов территории, и экономика соучастия, и, наконец, более ответственное отношение за будущее того места, в котором ты живешь.

                • Анонимно
                  11.03.2020 19:14

                  вы прям патетическими советскими лозунгами заговорили

            • Анонимно
              6.03.2020 09:25

              «величавое»? - господи, вы бы уж так не позорились своим архитектурным безвкусием.
              Жалко потомков, столько средств потратят в будущем для сноса этого «шедевра», как впрочем и всех таифовских творений...
              Уверена, так и будет...

            • Анонимно
              7.03.2020 06:49

              Кальяны появились после гопоты

            • Анонимно
              11.03.2020 19:12

              стекляшка неоднозначная (собственно как и у Лядского садика) - на вкус и цвет

              • Анонимно
                11.03.2020 21:24

                думаю, что это как эксперимент, а получилось или нет..вкусовщина же

          • Анонимно
            5.03.2020 20:07

            Пример на Щапова и Гоголя

            • Анонимно
              5.03.2020 20:15

              Необходимо показать разнообразие татарской истории через архитектуру.

              • Анонимно
                5.03.2020 20:20

                Это как? Что такого особенного в этой архитектуре?

                • Анонимно
                  5.03.2020 20:34

                  Вот мы с вами одеты и говорим по-русски, в нас татар сходу и не опознаешь. То же - в архитектуре. Все идет от содержания. Употребляет архитектуру народ - значит, это часть его национальной культуры. К примеру, в джинсах традиций нет, но татары их носят. Ведь и русский классицизм не рожден в России, также как конструктивизм, к примеру, это вариант американского функционализма. Поэтому Дом печати можно определить как факт татарской архитектуры без внешнего проявления традиций, Оперный театр – с художественными элементами традиции, а кинотеатр “Салям” в Кировском районе – это уже формирование собственного татарского стиля на основе творческого переосмысления традиции

                  • Анонимно
                    5.03.2020 20:40

                    думаю, какой-то ярко выраженного черты нет именно в татарской архитектуре...как, например, барокко

            • Анонимно
              6.03.2020 10:57

              Еще апартаменты Сиразетдинова на Черном озере, закрывшие вид на Казанский Кремль!

            • Анонимно
              6.03.2020 19:39

              Да уж …этот зеленый ,,элеватор ,, на Гоголя нависает своим уродством над Казанкой и портит весь вид с кварталов . Особенно несуразно он смотрится с моста Миллениум. Но им все мало - забабахали черную стеклянную гору рядом с малоэтажной застройкой . Эстеты , однако…

        • Анонимно
          5.03.2020 19:34

          когда Казань строилась, то те люди о национальнаястях и не помышляли. и уж тем более не строили столицу татар. а строили город для ВСЕХ жителей.

          • Анонимно
            5.03.2020 19:46

            Совершенно верно. Так и дальше нужно строить.

            • Анонимно
              5.03.2020 19:52

              Национальный и региональный путь развития архитектуры не означает
              изоляцию от мира.

              • Анонимно
                5.03.2020 20:16

                Архитектурное наследие татар можно, наверное, сравнить с наследием других народов империи — евреев, немцев, поляков или армян

            • Анонимно
              5.03.2020 19:55

              Исторические города, регионы, можно рассматривать как
              своеобразную портретную галерею, в которой есть место «портретам» социума
              разных времен. Они отражают исторические этапы развития зодчества.

          • Анонимно
            5.03.2020 19:46

            Контекстуализм нужен.
            Это яркое проявление полярности модернизму: он
            обращается не к тиражированию отдельных стандартных объемов, а к отдельным
            архитектурным объектам, которые являют собой в большинстве своем
            индивидуальные образцы региональных мотивов, ориентированных на местную
            культуру

          • Анонимно
            5.03.2020 19:49

            Регионализм предполагает, конечно же, контекстуализм более
            высокого порядка, нежели откровенное цитирование на уровне фрагментов из
            истории архитектуры региона

            • Анонимно
              5.03.2020 20:19

              Будучи на 70% городской нацией, татары еще только ищут свое место в мегаполисе.

              • Анонимно
                11.03.2020 19:16

                городская нация - такое слышу впервые!

              • Анонимно
                12.03.2020 12:21

                Они его уже давно нашли, как представители наибольшей национальности. Но причем тут это? Все мы россияне.

          • Анонимно
            11.03.2020 19:16

            стандартные лекала - тут с вами соглашусь

          • Анонимно
            11.03.2020 21:25

            когда больше ничего нет, то начинают приплетать нацию или язык(

        • Анонимно
          5.03.2020 19:46

          Вы о чем вообще? С каким наполнением? Строить надо, чтобы функционировало.. спецы нашлись..

          • Анонимно
            5.03.2020 19:52

            После периода, связанного с типизацией и стандартизацией в архитектуре,
            после периода серой и унылой застройки, как у представителей архитектурной
            профессии, так и у народа возникло желание обратиться к поискам декоративизма
            и историзма как средству разнообразия, пришедшего на смену однообразию и
            полному исчезновению в известной триаде Витрувия «красоты», одного из
            обязательных элементов любого вида искусства, и в том числе и архитектуры.
            Но даже использование только внешних художественных черт позволяет в
            ряде случаев достигнуть выявления местной самобытности.
            Стремление к конкретизации местного или регионального содержания
            архитектуры – черта настоящего времени в российской и, в частности,
            казанской архитектуре.

            • Анонимно
              5.03.2020 20:25

              Татарам, национальным автономиям уже давно нужно свое национальное общество охраны памятников истории и культуры, которое могло бы отслеживать в разных регионах судьбу объектов, ставить их на охрану, лоббировать на местном уровне их восстановление, работать с профессиональным сообществом, архитекторами, формировать по данным памятникам инвестиционные предложения.

          • Анонимно
            5.03.2020 23:13

            в принципе, все функционирует в Казани, что строят

        • Анонимно
          6.03.2020 07:10

          Стройте пожалуйста у себя там, где-нибудь . У нас многонациональная республика

          • Анонимно
            12.03.2020 12:22

            Так и в Казани это не помешает, многонациональная же республика...

      • Анонимно
        5.03.2020 20:33

        почему бы и да. Например, парки не самоокупаются, но их все ровно благоустраивают

      • Анонимно
        6.03.2020 09:57

        Следуя вашей логике, лучше написать, что каждый квадратный метр должен приносить убытки.

        • Анонимно
          6.03.2020 10:49

          Нужно экономику развивать, создавать рабочие места, поддерживать малый бизнес, а не «сидеть» на продаже городской земли. Тогда и деньги в городской казне появятся правильные.
          А пока, то чем так увлечены чиновники - это целенаправленная пирамида, чтобы оправдать свою бездеятельность, афера 21 века, простите)...
          Цены на землю и дальше будут расти, очень выгодный бизнес и прибыль хорошая, кто же спорит). Только это - мнимое «развитие» и нечестная прибыль, совсем не в интересах горожан и их потомков.
          Это нужно рано или поздно остановить.

        • Анонимно
          6.03.2020 13:04

          Продажа квадратных метров городской земли - это узаконенное мошенничество. Новый земельный кодекс ведь они же и принимали, для себя, любимых.
          Ну, а участие непостредственно в строительстве - это уже следующий этап продуманной бизнес-махинации. Конечно, высотки строить выгоднее, школьнику даже ясно, вот и напичкали ими город и продолжают пичкать...
          Пройдёт время, и те, кто в этом участвует будут названы великими махинаторами России начала 21века)))...

    • Анонимно
      5.03.2020 19:21

      Как раз Москва осталась Москвой

      • Анонимно
        5.03.2020 19:28

        в Москве не был давно?

        • Анонимно
          5.03.2020 19:32

          Живу в Москве 15 лет. А Вы сколько?

          • Анонимно
            5.03.2020 20:03

            И как же ты пропустил мимо глаз лужковский снос центра Москвы?

            • Анонимно
              5.03.2020 20:17

              Во-первых, Вы.
              Во-вторых, сколько лет Вы живете в МСК, чтобы ваше мнение заслуживало внимания?

              • Анонимно
                5.03.2020 20:38

                Ты чего забыл в казанской теме, если 15 лет живешь в Москве? Где ты был, когда сносили Главный дом городской усадьбы Демидова?

  • Анонимно
    5.03.2020 18:55

    конверты набьются деньгами, а вот идентичность снесли и не вернуть

    • Анонимно
      5.03.2020 19:47

      Не все ещё снесли)) наконец то прозрели и теперь хотят спасти, что осталось

      • Анонимно
        5.03.2020 21:12

        Давно пора вводить жесткие правила контроля застройки! Дело делают

        • Анонимно
          5.03.2020 22:40

          жесткие правила чтобы у НКЦ строили?

          • Анонимно
            6.03.2020 07:43

            Что НКЦ? Мэрия разрешила строительство жилого дома на территории бывшего военного госпиталя на месте захоронений воинов Великой Отечественной войны.

  • Анонимно
    5.03.2020 19:07

    Скажите пожалуйста, а фраза про застройку в центре которая сохраняет "масштабы и принципы истоической" относится к таким выдающимся творениям зодчества как башни Кловер и Барселона?

    • Анонимно
      5.03.2020 19:10

      Нет. Это было до. Теперь, наверное, все будет иначе

    • Анонимно
      5.03.2020 19:17

      автор вышел на пенсию и оставил вам наслаждаться Кловером и Барселоной и Чашей и многим иным

    • Анонимно
      5.03.2020 19:47

      Да хватит тупить. Эти проекты были что лет назад. А новая концепция только в этом году принята.

      • Анонимно
        5.03.2020 20:08

        Поясните пожалуйста тупым, Кловер с Барселоной таки будут сносить? Кстати, не знали, что время в центре Казани течёт быстрее, чем в остальном мире. Старик Эйнштейн, если конечно Вам о чем-то говорит эта фамилия, сильно удивился бы.

        • Анонимно
          5.03.2020 20:22

          Нет, конечно. Чего ради собственник будет сносить свой проект, потому что кому-то там не нравится??

        • Анонимно
          5.03.2020 20:52

          Мне Кловер нравится и смотрится хорошо. Как там живут не скажу, не был. А что с ними не так?

          • Анонимно
            6.03.2020 19:50

            Уродство ! Портит весь исторический вид с правого берега Казанки на высокий левый . Если смотреть с кварталов справа начинается красивый вид на Кремль , далее в гармонии с ним собор иконы Казанской Божьей Матери , а дальше уродливый торчек Кловера , жуткая черная глыба Таифа и трансформер из чужого измерения - зеленое нагромождение жилдома илиты на Гоголя .

  • Анонимно
    5.03.2020 19:16

    Ну все, это конец центра

    • Анонимно
      5.03.2020 20:23

      наоборот теперь сохранять будут, потому что уже сами поняли ошибки прошлого

  • Анонимно
    5.03.2020 19:24

    Ко мне когда коллеги из Москвы приезжали попросили их погулять по историческому центру. Сказать, что они были разочарованы - ничего не сказать. Все эти неуютные новострои вызвали у них тоску. Мы ходили через мулланурку наверх, потом по нашим основным садикам - Фукса, Лядскому и т.д. Короче нет у нас уже центра, и того не останется

    • Анонимно
      5.03.2020 19:48

      Вы статью то читали? Наоборот цель - сохранить то, что осталось

      • Анонимно
        5.03.2020 20:33

        вы с охраной уже натворили - цент в хаосе...
        про сборку центра ничего - только сохранить - это все Забирова оставит в наследие, а заново собрать центр кто сможет?

        • Анонимно
          5.03.2020 21:13

          Вы вспоминаете инфу 5-10 летней давности, а сейчас 2020 и новые правила приняли

      • Анонимно
        6.03.2020 13:18

        «Сохранить то, что осталось?» - и это будут делать те же самые деятели, после деятельности которых мало что осталось?..

        Сначала выселяли людей из центра, делили собственность, отстраивали нежилой недвижимостью, получая «прибыль с каждого квадратного метра» городской земли.

        Теперь, когда бизнес затух, заново будут эти же земли продавать уже по новым ценам, отстраивать теперь уже жилой недвижимостью и людьми заселять. А эти люди сами же будут им платить, покупая новое жильё... какой-то порочный круговорот бизнеса на пустом месте)...
        А несчастная городская земля опять им принесёт прибыль «с каждого квадратного метра»)))...

  • Анонимно
    5.03.2020 19:29

    Из старой уютной зелёной Казани сделали бетонное безликое загазованное аульное гетто. С сирыми безликими бедными гражданами из всех уголков страны .

    • Анонимно
      5.03.2020 19:58

      Уфф.. Десять лет назад коэффициент озелененности Казани в два раза ниже был нормативного, сейчас наконец вытянули, реально зелень появилась, парки, деревья. Благоустройство. У меня к таким комментариям всегда вопрос в голове- вы по профессии кто, чтобы такие ярлыки вешать?

      • Анонимно
        5.03.2020 20:10

        Ваши чахлые саженцы времен 'зеленого рекорда' давно вытоптаны и засушены. Норматив по озеленению повысили, прирезав У зеленодольска северную часть лесопарка лебяжье озеро.

        • Анонимно
          5.03.2020 20:28

          кстати, в этом году будут садить еще много деревьев, в новостях уже писали

          • Анонимно
            5.03.2020 21:14

            Именно что. Это опять сверхнаглость - повырубали деревья в городе, потом приписали в городскую границу ближайший лес - и вот посмотрите, у нас коэффициент повысился.

        • Анонимно
          5.03.2020 20:39

          У нас саженцы нормальные, и озеленение поверьте четко проверяется

      • Анонимно
        5.03.2020 20:21

        Думается, что по коэффициенту озеленности папирусной бумагой с чёткими серо-зелёными принтами отцов-основателей одного дальнего государства на квадратный метр городской земли, Казань переплюнула многие другие города мира.

      • Анонимно
        5.03.2020 20:34

        вот врет...

      • Анонимно
        5.03.2020 20:34

        при чем здесь коэффициент - мало зелени в городе, достаточно фотки старые посмотреть, сколько раньше было

        • Анонимно
          5.03.2020 20:52

          Если вы привыкли фотками рассуждать то пожалуйста))) я привык цифрами и личным опытом изучения

          • Анонимно
            6.03.2020 22:47

            не ходите по городу летом? каменные джунгли, дышать нечем - зато цифры есть

        • Анонимно
          5.03.2020 23:05

          раньше просто домов было меньше

    • Анонимно
      5.03.2020 21:31

      Сколько ,интересно, сотен деревьев и кустарников вырубили в Октябрьском городке?

  • Анонимно
    5.03.2020 19:36

    Дороги в первую очередь нужно расширять, вдоль них деревья сажать, новые трассы между районами города прокладывать пока не застроили свободные для этого места. Город в пробках встает. Парковки бесплатные вдоль дорог и во дворах. А уж потом о своем новом, архитектурном плане думайте.

    • Анонимно
      5.03.2020 19:49

      И как расширять? Сносить дома что ли по всему городу?

    • Анонимно
      5.03.2020 19:49

      Самый лучший комментарий

    • Анонимно
      11.05.2020 01:53

      А вы не задумывались о том, что это приведёт к ещё большей автомобилизации, и что через пару лет появится ещё больше автомобилей, и в следствии ещё больше пробок? Ло-ги-ка!

  • Анонимно
    5.03.2020 19:50

    Расскажите как дали Таифу построить 8-этажную стеклянную коробку из стекла в охранной зоне Кремля.
    В то время как раз уже все эти комиссии были.
    Как дали вместо комбината Здоровье построить огромное 6-этажное здание, которое даже выше Кфу на Пушкина

    • Batyr
      5.03.2020 20:36

      >>> как дали Таифу

      да вы на святое замахиваетесь!
      может вы еще и список акционеров приведете?

    • Анонимно
      5.03.2020 22:47

      Этим можно. Для остальных -закон и правила

  • Анонимно
    5.03.2020 19:50

    Что вообще несут, какую булочную, какие конверты... геометрии зданий таких не существует, то что предлагается бред, хотят самую дорогую в городе землю замариновать своими мелкими сараями. В Европе 7-8 этажей очень хорошо сидят на всех центральных улицах имперских столиц. В Праге, Вене, Мюнхене, Будапеште.. разработчики от реальности оторваны контретно. Какая разница, что тут было сто лет назад, сейчас тут руины и надо заставить их жить и радовать народ, где-то домовладельцев, где-то туристов, где-то покупателей ТЦ...

  • Анонимно
    5.03.2020 19:51

    отвратительная стала Казань. Что сотворили с городом. Город ужасных спальных районов и окраин с ужасными свечками человейниками.
    А уж про Кловер в самом центре- туши свет, это нечто.
    И продолжают ведь уродовать город . Все уж вырубили , застроили ужасными новоделами. Город ужасного количества машин и человейников.

    • Анонимно
      5.03.2020 20:30

      Ну, не ошибается тот, кто ничего не делает. Главное, что дальше уже таких проектов как Кловер не будет.

      • Анонимно
        6.03.2020 13:23

        Не слишком ли дорогой ценой обходятся ваши ошибки потомкам?
        То, что построено - это ведь на десятилетия, если не на века.
        Что о вас будет говорить следующее поколение горожан? Точно, добрыми словами не вспомнят...
        Неужели стать миллиардером важнее, чем оставить людям добрую память о себе?..

    • Анонимно
      5.03.2020 20:36

      так ведь утверждают и запрещают одновременно...

  • Анонимно
    5.03.2020 20:20

    ЖК "Одетта" или как там его - отдельная песня! Тупик как в ауле, из-за которого с Гоголя больше не видно Кремля.

  • Анонимно
    5.03.2020 20:24

    что сделали из Шамовской больницы были деревья была тишина теперь людям рядом жить невозможно вентиляция шумит так что даже через тройной стеклопакет слышно, а Мэру все ничем у них же там посиделки

  • Анонимно
    5.03.2020 20:35

    А территория бывшего госпиталя относится к охранной зоне? Вроде там собираются строить что то большое и жуткое .

    • Batyr
      5.03.2020 20:45

      большое, но не жуткое, а очень даже денежное.

    • Анонимно
      5.03.2020 20:53

      Вам лишь бы не строили? Вы что потеряете если построят?

    • Анонимно
      5.03.2020 21:34

      Там похоже тоже зеленый кусочек Казани пойдет под топор дровосеков.

      • Batyr
        5.03.2020 21:41

        началось с парка горького, когда его плошадь уменьшили в три раза.

        бабло, а если ещё и в собственный карман, побеждает все снипы разом.

    • Анонимно
      6.03.2020 07:47

      На месте захоронений воинов Великой Отечественной войны. Ничего святого!

  • Анонимно
    5.03.2020 20:37

    Казань становится как разноцветная, яркая бочка с бетоном.

  • Анонимно
    5.03.2020 21:16

    как вам супер nw на Павлюхина!? Больше Меги!

    • Анонимно
      5.03.2020 21:22

      С ужасом жду открытия этой громадины посреди этого когда-то уютного зеленого района. Теперь там будут огромные пробки, с утра до ночи. И одни машины. Сочувствую жителям.

      • Анонимно
        7.03.2020 06:50

        Унистрою надо бы конечно выкупить и переселить 2 хрущевки по Павлюхина, снести их и сделать вместо них парковку. Выкупить все гаражи во дворах и тоже снести. Навести порядок вокруг ТЦ, а то зрелище страшное и закрывает вид здания.

  • Анонимно
    5.03.2020 21:17

    работа просветительская - покрасили на кубики и клеточки - на этом можно долго и годами рассказывать о возрождении... ну и правила - их писать и писать, утверждать и утверждать - бесконечный процесс и увлекательный.

  • Анонимно
    5.03.2020 21:17

    Да, вот уж правда. Сначала сделали, потом подумали. Казань потеряла свое очарование. И очень жаль, что нет грамотного профессионального подхода к формированию городской среды. А ведь изобретать даже ничего не надо, все уже известно. Надо просто применить. Нужны профи, а они денег попросят.

    • Анонимно
      5.03.2020 23:10

      Что предлагаете? Оставить как есть и не работать в этом направление?

    • Анонимно
      6.03.2020 13:32

      Ещё в начале 2000ных, во времена противостояния Уфы и Казани, Муртаза Рахимов не пожалел денег и пригласил знаменитых японских архитекторов для разработки градостроительной концепции Уфы.

      Результат - на лицо... Взгляните на фотоснимки Уфы и Казани с высоты птичьего полёта (в яндексе их полно).
      Уфа - зеленый и гармонично застроенный город, с обилием скверов, парков и аллей.

      А Казань - бестолковое нагромождение каменных и ж/б зданий самой разнообразной этажности с преобладанием высоток. Зеленые зоны даже не просматриваются. Зато Кремль со всех ракурсов так и «бьет в глаза». Но ведь на красоте Казанского Кремля сколько уже можно пиариться?... Люди, простые казанцы ведь не рядом с Кремлём живут...

      Может последовать примеру Назарбая и новую столицу заложить, грамотно и красиво, чтоб люди жили и радовались)))

  • Анонимно
    5.03.2020 21:23

    Очень хорошие снипы были во времена ссср, попробуйте соблюсти те что возникли во времена новой россии, плохому танцоры как говорится ... мешают

  • Анонимно
    5.03.2020 21:36

    Да оставьте, ребята ущатся, пытаются изобрести велосипед.

  • Анонимно
    5.03.2020 21:40

    Ильсияр Тухватуллина пусть за предпринимателей не высказывается, нечего указывать собственникам что размещать в их объектах. В своей квартире пусть булочную размещает. Совсем летит

    • Анонимно
      5.03.2020 22:45

      стоп. Если земля своя - делай как хочешь, только этажи не нарушай. Если речь о районе - слушай архитектора и соблюдай цветовую дифференциацию штанов и делай "ку" - как было 15 лет... простые правила и без всяких странных слушаний ни о чем

  • Анонимно
    5.03.2020 22:40

    УАиГ давно уже пора хорошо встряхнуть , как в своё время КЗиО перетрясли . И поставить там нормальное руководство

  • Анонимно
    5.03.2020 22:48

    Купите за 100 млн тысячу квадратов в центре и потом там двухэтажную булочную постройте ! Посмотрим когда она отобьётся ! Может к прапраправнукам ! Где самое интересное и живое и стильное место в центре - Муштари , гдеМарусовка , Артель ! Там 7-8 этажные дома , очень красивые и жизнь кипит , там люди движуха !

    • Анонимно
      6.03.2020 13:34

      А кто из городской земли устроил рыночный торг?
      Это же преступные законы! Скоро не 100млн, а миллиарды она стоить будет...

  • Анонимно
    5.03.2020 23:21

    Все это ерунда! решили кому -то помочь так сказать принять нужное решение-примут., и все еа этом концепция застройки .

  • Анонимно
    6.03.2020 03:36

    Вы меня простите,но как же в тех.,упомянутых выше, Праге, Вене, Будапеште, уживаются исторический центр и бизнес?!Просто правила должны быть для всех одинаковые, независимо от близости к власти. Посмотрите сегодня ул .Баумана. Все знаем, что малые архитектурные формы согласно существующего регламента размещения рекламы, должны быть не более 1.2 м высотой ( если не изменяет память). А что в итоге?!И 2 и 3 м и выше стоят фигуры, и все безнаказанно!!! Кем?!, Кому?!За какие заслуги?! Законы должны быть одни для всех., тогда и меньше правил надо будет придумывать.

  • Анонимно
    6.03.2020 07:50

    Это наша корова и мы ее доим.

  • Анонимно
    6.03.2020 08:58

    «Каждый квадратный метр городской земли должен работать и приносить прибыль!» - очень опасная формула, запущенная властями по всей республике. В Челнах тот же беспредел..
    Это же мнимая экономика: вместо того, чтобы развивать предприятия, на которых работают городские жители, создавать дополнительные рабочие места, оживлять в целом городскую экономику, делая ее прибыльной, - чиновники взялись за каждый квадратный метр городской земли, заставляя ее работать на себя)... Это же тупик и только показывает бессилие и беспомощность властей...
    Продавать городскую землю - это же деньги из воздуха, вообще ничего не нужно делать, просто кусочками продавать...по большому счёту - грандиозная афера и авантюра. При этом, очень прибыльная, так как цены на землю растут каждый год... Бездельники и нахлебники, других слов и нету...

  • Анонимно
    6.03.2020 09:58

    ..Надо бы избежать архитектурной эклектики, прежде всего, в историческом центре города. В частности, этим "грешит" и совр. облик исторической части г. Москвы. Там многие усадьбы, постройки XVIII - нач. XX вв. просто "затерялись" в море архитектурных шедевров советской и постсоветской эпох. А у нас же все "под Москву" (посмотрите, хотя бы, "Кремлевские башни" на набережной Казанки или совр. облик ул. Баумана). Какой смысл возводить в центре Казани очередную "мини-Москву"? В плане историко-архитектурном, туристическом, наиболее выигрышным представляется своеобразный "восточный" колорит города, который, в свою очередь, должен быть поддержан, "выпестован" совр. архитектурными инновациями. Архитектурная же безликость, однообразие городов способны любого повергнуть в тоску и уныние. В этой связи, как хорошо, что Господь Бог заранее позаботился за архитекторов о бесконечном разнообразии Мира))

  • Анонимно
    6.03.2020 10:03

    Современная ул. Баумана - это какой-то бедлам, верх безвкусицы! Такое ощущение, что за этой улицей никто не следит и никто за него не отвечает. Честно!...

  • Анонимно
    6.03.2020 12:55

    Не хватает жилья??? Вы гляньте "Из рук - руки"!!! Предложений море! Проведите ревизию, строить жилье и не надо будет. Страусиная, бездарная политика!

    • Анонимно
      12.03.2020 03:06

      Пфф, вы это серьёзно? Казань растет очень быстро, в том числе и количество проживающих людей. Ваша идея утопична.

  • Анонимно
    6.03.2020 14:18

    Верните трамвай на бутлерова и я откажусь от машины

    • Анонимно
      12.03.2020 03:05

      Вот вернуть трамвай хорошая идея, дополнительное средство передвижения лишним не будет. Но тут важно чтоб большинство устраивало.

  • Анонимно
    6.03.2020 14:31

    Верните фабрику "Зарю" и в центре будет вкусно пахнуть конфетками.

    • Анонимно
      12.03.2020 03:05

      Фабрики и прочее производство не просто так вынесли подальше от центра. А вы хотите в прошлое вернуться...

  • Анонимно
    6.03.2020 23:17

    Интересно, а " шедевр" современного строительства на месте бывшего комбината здоровья снесут ? Если уж речь идёт о вписывании в историко-архитектурный облик?

  • Анонимно
    7.03.2020 07:10

    Опять марсианам отдали разработку концепции. " Отсутствие трамвая стимулируют жителей центра к покупке личного транспорта",.теперь значит продадут и пересядут на трамваи. Совсем по другие причины стимулировали их покупать жилье в центре, и автомобиль для каждого члена семьи.

    • Анонимно
      9.03.2020 12:20

      Чем лучше общественный транспорт, тем больше людей на него пересядет. А центр необходимо разгружать, снижать долю личного транспорта. Так что мысли правильные, осталось реализовать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль