Бизнес 
10.03.2020

В смерти от угарного газа люди часто виноваты сами – экономят и занимаются самоуправством

Гендиректор УК «Уютный дом» о том, куда девается пластик из «сеток», какова цена безопасного дома и сколько дворов обретет новый облик

Возможно ли, что в Татарстане будет пересмотрена стоимость отопления из-за аномально теплой зимы, как это предложили в российском минстрое? По словам генерального директора ООО «УК «Уютный дом» Марата Нуриева, жильцы домов, подопечных его компании, уже заплатили за тепло меньше. О том, что можно сделать с теми, кто за коммунальные услуги не платит вообще, какова цена человеческой жизни и здоровья в наших квартирах и когда дворы станут не только безопасными, но и красивыми, — в интервью Марата Нуриева.

Марат Нуриев: «Когда ко мне приходят горожане с вопросом, почему этой теплой зимой платят даже больше, чем в прошлом году, я поднимаю счет-фактуры 2019-го»

«КАЗАНЦЫ ЗАПЛАТИЛИ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ДОЛЖНЫ БЫЛИ, НО ТЕПЛУЮ ЗИМУ УРАВНОВЕСИЛО ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ»

— Марат Абдулхаевич, в начале весны всех взбудоражило заявление министерства строительства и ЖКХ РФ, что стоимость отопления в ряде российских регионов может быть пересмотрена из-за аномально теплой зимы. Это реально?

— Поясню, что на снижение оплаты могут рассчитывать жители тех регионов, в которых платежи начисляются небольшими долями в течение всего года, исходя из среднемесячного объема потребления. Если же сумма начисляется по общедомовым счетчикам, то она останется прежней. В зданиях, которые обслуживает УК «Уютный дом», а это более 550 многоквартирных домов Ново-Савиновского района, с 2015 года производится оплата по факту потребления ресурсов, во многих домах установлены узлы погодного регулирования. Так что, когда ко мне приходят горожане с вопросом, почему этой теплой зимой платят даже больше, чем в прошлом году, я поднимаю счет-фактуры 2019-го. И выясняется, что количество отпущенных жильцам гигакалорий уменьшилось, а вот тарифы в 2020 году увеличились, что нивелировало экономию. Тем не менее благодаря теплой зиме казанцы заплатили меньше, чем должны были, окажись у нас трескучие морозы. Надо понимать, что отопительный сезон в нашем регионе официально длится 8 месяцев, только на запуск тепла дается три недели, настолько это сложный и многоступенчатый процесс. Плюс с подачей тепла в дома увязано горячее водоснабжение. И мы не можем просто взять и «перекрыть вентиль», если даже в январе все тает: ТЭЦ подает ту температуру, которую должна по сезону. Мы, коммунальщики, можем лишь регулировать процесс, чтобы в квартирах было комфортно находиться.

— Вы упомянули, что в ведении «Уютного дома» более полутысячи многоквартирных домов, как удается таким объемом жилья руководить эффективно?

— Дело не в количестве объектов, один дом или сотни — проблемы одинаковые. Главное, чтобы был профессиональный коллектив, чтобы человек приходил на работу с желанием, уезжал с чувством удовлетворения от выполненных задач. А для этого надо организовать хорошие бытовые, производственные, санитарные условия, ценить и уважать людей. Мы считаем, что в нашей компании работают профессионалы. Костяк коллектива сохранился с момента создания УК «Уютный дом» в 2006 году, и при этом идет преемственность старшего поколения начинающим специалистам, которых мы приглашаем на практику из казанских учебных заведений. Но нам очень хотелось бы, чтобы собственники сами принимали активное участие в управлении жилым фондом. Для этого стараемся создать все необходимые условия, вплоть до обучения, помощи в организации совета дома. До 2020 года «Уютный дом» даже выплачивал определенное вознаграждение старшим по дому, но, к сожалению, с 1 января эту практику пришлось прекратить, так как Жилищным кодексом предписано, что финансирование советов определяется общим собранием жильцов дома.

У нас порядка 45  площадок были полностью реконструированы, поставлены два вида контейнеров — для  мусора, пригодного к вторичной переработке, и всего  остального «У нас порядка 45 площадок было полностью реконструировано, поставлено два вида контейнеров — для мусора, пригодного к вторичной переработке, и всего остального»

«ЕСТЬ ДОЛГ, ТАК КАК НЕТ СУБСИДИИ, И НАОБОРОТ»

— Сколько на вашей территории в целом домовых советов?

— Около 300 многоквартирных домов имеет свои советы, где-то они реально принимают участие в решении проблем жильцов, а где-то существуют больше на бумаге. Но прийти в жилконтору поскандалить — устаревшие стереотипы при взаимодействии с сервисной компанией. Надо работать в диалоге. Жильцы лучше могут сформулировать проблемы своих домов, мы в ответ предлагаем решения. Для этого нужны, во-первых, энергичные люди более молодого возраста, а не просто актив бабушек, во-вторых, первоначальные навыки управления жилым фондом. Года три назад мы своими силами в школах Ново-Савиновского района проводили жилищные уроки, рассказывали, как устроено обслуживание и ремонт. Занятия вызвали большой интерес учеников и преподавателей. Но, к сожалению, в учебную программу пока не включена наша инициатива.

— С какими трудностями вы сегодня сталкиваетесь по профилю работы?

— К сожалению, не все законы, которые сегодня регулируют отрасль, соотносятся с реальным положением. И мы даем свои предложения по поправкам в Госсовет РТ, Госдуму РФ. Например, есть категория должников по коммунальным услугам — среди них малообеспеченные, многодетные семьи. За ними накоплены долги на сотни тысяч рублей, и люди уже и не пытаются что-то предпринять. В то же время им полагаются субсидии от государства, если квартплата превышает 21 процент от дохода. Представляете, сколько этой недополученной субсидии накопилось! Но оформить люди ее не могут, так как имеют долг свыше трех месяцев. Замкнутый круг получается: есть долг, так как нет субсидии, и наоборот. Федеральное законодательство не позволяет таким семьям закрыть поадресно их долги за счет недополученных субсидий. А ведь это многим помогло бы выбраться из безвыходной, казалось бы, ситуации, начать с чистого листа.

— На что чаще всего жалуются сами жильцы? Как реагируете на замечания?

— В основном сегодня это вопросы благоустройства. За 15 лет мы навели порядок в инженерных коммуникациях, состоянии домов, а вот ремонт дворов часто оставляли на потом, так как это дорогостоящие работы, население их не оплачивает. С 2007 года наша управляющая компания обновила порядка половины дворов, но и их состояние надо постоянно поддерживать. В этой ситуации решение президента Татарстана Рустама Минниханова о запуске программы «Наш двор» и выделении на нее 50 миллиардов рублей беспрецедентное для России, оно позволит в течение трех лет ситуацию изменить кардинально. Объем работы колоссальный. Будет полностью меняться асфальтовое покрытие, с расширением внутренних проездов и карманами для машин, ведь автомобилей у казанцев все больше. Появятся малые объекты благоустройства: скамейки, урны, современные детские площадки, контейнеры для раздельного сбора мусора, реконструкция освещения. Каждый двор обновится по индивидуальному плану — в прошлом году провели обход с сотрудниками БТИ, организовываем собрания с жильцами, где они высказывают свои пожелания. Как снег сойдет, ждем тяжелую технику от подрядчиков. В этом году ремонт пройдет в 57 дворах.

— Площадок для раздельного сбора мусора станет больше?

— Напомню, что в 2019 году мы перешли, согласно федеральному закону, со сбора твердых бытовых отходов на твердые коммунальные и прекрасно понимаем, что без специальных контейнерных площадок организовать раздельный сбор мусора нереально. У нас порядка 45 площадок было полностью реконструировано, поставлено два вида контейнеров — для мусора, пригодного к вторичной переработке, и всего остального. Еще 19 новых построили, перед этим провели собрания жильцов домов с предложением отказаться от мусоропроводов внутри зданий. К сожалению, СНиПы создавались довольно давно и не позволяют в каждом дворе  построить контейнерную площадку — наверное, пришло время пересмотреть нормы с учетом изменившегося объема и состава отходов.

— Жильцы иногда говорят, что бесполезно сортировать мусор: все равно все в одну машину свалят, это так?

— Нет, региональный оператор организовал вывоз мусора двумя разными машинами. Кроме того, силами управляющей компании изготовили более 200 «сеток»  для сбора пластиковых бутылок, которые вывозим, прессуем на своей базе и отправляем переработчикам.

ПЛАТА ЗА ДОМОФОНЫ УМЕНЬШИЛАСЬ, А ВИДЕОКАМЕРЫ УСТАНОВЛЕНЫ ПРАКТИЧЕСКИ НА ВСЕХ ДОМАХ

— Марат Абдулхаевич, безопасная для жизни среда не только про экологию, но и про криминальную обстановку. В 2016 году вы начали устанавливать системы видеонаблюдения во дворах, помогает в профилактике правонарушений?

— Наши дома практически на 100 процентов оборудованы видеокамерами, и положительный эффект от этого большой. Во-первых, стали чище подъезды — хулиганы не портят почтовые ящики, не устраивают поджоги. Во-вторых, полиции стало легче раскрывать преступления против личности и имущества — начиная с мелких ДТП во дворах, когда кто-то поцарапал машину и скрылся, заканчивая тяжелыми преступлениями вроде закладки наркотиков и нападений. Был случай, что преступника, изрезавшего ножом девушку на улице Чуйкова, нашли благодаря видеокамерам за несколько часов. Домофоны — еще одна составляющая безопасного дома, и в данной сфере мы тоже начали наводить порядок, так как обнаружили, что около 200 отдельных подъездов не включено в обслуживание нашими подрядчиками, имелись факты установки оборудования с нарушениями. А это значит, что мы не можем отреагировать на жалобы жильцов, провести по их заявкам ремонт. В конце концов, гарантировать качество оборудования, ведь домофон — предмет повышенной опасности, там и металл, и электричество проходит. Случись что, как в 2007 году, когда от удара током погибла девочка в Авиастроительном районе, отвечать в первую очередь будет управляющая компания. Кроме того, мы включили строку за обслуживание домофона в счет-фактуру установленного образца, чтобы жильцы точно знали, какой организации и за что они платят свои деньги. Плата, кстати, даже уменьшилась с 44 до 27 рублей в месяц.

— В многоквартирном доме, случается, подстерегают и другие опасности — как вы прокомментируете, что в последнее время в Казани произошло несколько случаев отравления угарным газом? 

— Возникновение подобных ситуаций — это в большинстве случаев вина самих жильцов, которые не знают простые правила безопасности обращения с газовыми приборами. В жилищном фонде, который обслуживает наша управляющая организация, подобных случаев не происходило. Однако у нас есть 166 домов, где горячая вода «приготавливается» в квартирах, с помощью газовых колонок, поэтому сейчас мы активно занимаемся просветительской работой, чтобы и дальше на нашей территории было все спокойно. Размещаем инструкции, организовываем поквартирный обход. Дело в том, что в процессе горения природного газа, если достаточно кислорода, выделяется водород, тепло и углекислый газ. Если же кислорода недостаточно, то в помещение поступает опасный угарный газ. Многие городские многоэтажки строились еще в советское время, когда окна были деревянными, имели щели. Что же происходит сейчас? Люди «одевают» окна в пластик, устанавливают несколько дверей, и получается, что квартира абсолютна герметична. Если ее регулярно не проветривать, нарушается микроклимат помещения: дышать становится тяжело, увеличивается влажность, появляется плесень. Случается, что сами жители во время ремонта закрывают вентиляционные решетки обоями, мебелью. Или даже самовольно переносят газовые приборы, притом нарушая герметичность оборудования. Первое, что должен обеспечить хозяин квадратных метров, — постоянный приток воздуха в квартиру. В этом могут помочь современные пластиковые окна с приточными клапанами, регулярные проветривания, также не стоит забывать о ежегодном техническом обслуживании газовых приборов и проверке вентиляционных каналов. Более того, мы приняли решение за свой счет установить в квартирах с газовыми колонками, где проживают малообеспеченные семьи, приточные клапаны для постоянного доступа кислорода, потому что принцип работы УК «Уютный дом» — создавать комфортное и безопасное пространство для жизни наших клиентов.

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.03.2020 08:41

    было бы неплохо обязать сдающих жильё в наём о необходимости проведения инструктажа по использованию колонок. Прописать в договоре. И, как обязательное условие, наличие документа, выданного горгазом, о том, что колонка технически исправна. Если уж учителя пишут с ошибками, а хирурги вырезают здоровые органы, то простой обыватель теперь как неандерталец - только потреблять готов

  • Анонимно
    10.03.2020 08:45

    Жители сами виноваты в отравлениях угарный газом? Постоянно жалуется на соседей по адресу пр. Ямашева, 82-72, у них более пяти лет не проверяли газ, вытяжки, их отключили от электричества, но они воруют у соседей, а долгов по коммуналке у них около 800 тысяч рублей. Когда их проверят на безопасность, закон о доступе в такие помещения приняли, почему не принимаете меры?

  • Анонимно
    10.03.2020 08:51

    Когда уберете ЗАБОР перекрывший МЕЖКВАРТАЛЬНЫЙ проезд на 69 КВАРТАЛЕ??!!! Остался один выезд из этого муравейника!! Стоит мнимая охрана,которая кроме трактора ничего не охраняет!!!

  • Анонимно
    10.03.2020 10:03

    В процессе горения природного газа выделяется водород? Либо журналист не так понял, либо директор полный профан!

    • Анонимно
      10.03.2020 12:40

      наверное сероводород имелся в виду, который можно почувствовать при неполном его сгорании.

    • Анонимно
      10.03.2020 13:07

      Если сгорание газа происходит не полностью, то в атмосферу выбрасываются горючие вещества – угарный газ, водород, сажа. CO + H + C

      • Анонимно
        10.03.2020 14:01

        Там же написано "если достаточно кислорода", какое неполное сгорание?! Скорее всего спутали с водяным паром, который действительно выделяется. Если корр напутал, то это неудивительно, а если гендиректор таких вещей не знает, то это позор!

  • Анонимно
    10.03.2020 10:18

    Может пора эти субсидии оформлять на жилищников, минуя жителей.

    • Анонимно
      10.03.2020 12:41

      или помочь им его оформить.

  • Анонимно
    10.03.2020 10:22

    Лишь когда государство ликвидирует такие прокладки, как эта УК, созданная лишь для личного обогащения, можно будет сказать, что страна беспокоится о населении

    • Анонимно
      10.03.2020 12:38

      первая прокладка это Энергосбыт, для чего создана? напоминаю с целью сбора оплаты населения за услуги до 100%, с самом деле им никакого дела до сбора нет, это поддержка нашего банка название которого ввели в Казань арену.

  • Анонимно
    10.03.2020 10:37

    Всего два тарифа ЖКХ за последние 15 лет понизились, это коллективная антенна и домофон, как бы подрядчики не обанкротились?

  • Анонимно
    10.03.2020 11:13

    Я живу на Ямашева 76 но нигде ещё не увидел двор красивее и продуманней чем наш! Огромное за это спасибо Уютному дому!

    • Анонимно
      10.03.2020 14:04

      Этот красивый двор не заслуга этой УК.
      Отнюдь. Деревья годами высаживали и ухаживали местные жители.

  • Анонимно
    10.03.2020 11:18

    В том что отопление в доме работает некачественно или запускается не вовремя, когда уже минус на улице давно, тоже сами жители виноваты. УК тут только для оприходования денег за ТО, ремонт и обслуживание сетей, общедомового хозяйства и т.п. ИТП нерабочее тоже сами жители себе самовольно поставили.

  • Анонимно
    10.03.2020 11:42

    Наши законы часто не соответствуют действительности, жизни и запросам людей. Статья в целом хорошая, поучительная, а про угарный газ вообще кошмар, людей просвещать надо!!!

  • Анонимно
    10.03.2020 11:43

    Сейчас многие дельцы обзванивают жителей, вешают объявления на подъезде, что "в Вашем доме производится профилактика пластиковых окон". Навязывание этой услуги происходит довольно агрессивно и многие соглашаются и платят деньги, особенно доверчивое старшее поколение. Но что в реальности делают эти горе специалисты никому кроме них неизвестно. В рамках работ по предотвращению отравления угарным газом было бы полезно нормализовать и контролировать работу этих предприимчивых деятелей. Или хотя бы вести работу среди жильцов о рисках, сопутствующих их излишнему доверию.

  • Анонимно
    10.03.2020 11:58

    То что люди не умеют пользоваться бытовыми приборами это верно, как и про окна и двери, себя беречь в первую очередь нужно самому

  • Анонимно
    10.03.2020 12:08

    Почему закрыли МЕЖКВАРТАЛЬНЫЙ проезд на 69 КВАРТАЛЕ!!! не заехать не выехать!!!

  • Анонимно
    10.03.2020 12:13

    Деревянные окна на зиму всегда конопатили как следует и заклеивали. Так что никакой вентиляции особо там не было.

  • Анонимно
    10.03.2020 12:15

    Сам живу в Ново-Савиновском районе в доме под управлением данной УК, родители - в Приволжском районе. И знаете, есть с чем сравнивать! Если здесь все обращения отрабатываются в кратчайшие сроки и сразу приходит управляющий домом, то там полный бардак. Предлагаю родителям собраться домом и перейти в управление к Уютному дому!

    • Анонимно
      10.03.2020 14:07

      Родители живут в Приволжском районе. Управляющая компания "УК Приволжского района" оперативно реагирует и выполняет их. Претензий к ним нет.

  • Анонимно
    10.03.2020 12:42

    Если обанкротятся пойдем с поклоном к Метакому за его 44 рубля.

    • Анонимно
      10.03.2020 15:19

      Не хотелось бы, сейчас удобно платить через счет фактуру, и не за год вперед, что немаловажно всего 27 рублей, где еще видано. что тариф ЖКХ снизился?

    • Анонимно
      10.03.2020 15:25

      Метаком-это Кариева 5, надо вообще на двух автобусах до них добираться что бы заплатить без комиссии, приходилось экономить и платить за полгода вперед на почте с комиссией 40 рублей, сейчас в счет фактуре единый платеж, очень удобно и деньги еще останутся.

    • Анонимно
      10.03.2020 15:56

      Хотя безопасность превыше всего, заземление дверей и домофона важная составляющая обслуживания. УК Уютный дом уделяет этому пристальное внимание через подрядчиков, в отличии от других которым лишь бы деньги собрать.

    • Анонимно
      10.03.2020 15:58

      У нас стоит уже Умный домофон Спутник, планируется использовать все его преимущества за те же деньги.

  • Анонимно
    10.03.2020 12:46

    Обеспечьте все места сбора ТБО, входящими в сферу деятельности Уютного дома, контейнерами для сбора пластика. Не жадничайте!

  • Анонимно
    10.03.2020 12:47

    Есть конечно и замечания в адрес УК, но стараются и видно что стараются. Кто не работает тот не делает ошибки как говорится. Сделали двор, привели в порядок подъезды, даже парковочные карманы согласовали с помощью протокола собрания. Спасибо. Старший по дому

  • Анонимно
    10.03.2020 12:49

    по бородатым правилам ссср тяга в вент канале возможна только зимой и в межсезоне, смыла летом открывать форточку нет, летом тяга в вентканале возможна только принудительная по закону физики, т.е. с использованием вентилятора и дефлектора

  • Анонимно
    10.03.2020 13:03

    Проживаю в Ново-савиновском с 2005 года. Раньше проживал в Московском. Там сразу никого не дозовешься ,- или сами все делали, или «жили» там в этих ЖЭКах! Был на его собраниях с жителями ,- грамотный мужик, не боится прямых вопросов . Видно прямо, что в курсе, по крайней мере все , что нам обещал - не сразу, но все сделали ! Честно говоря - от исполнителей на земле он сам зависит , а там такие персонажи поподаются ,-Московский район опять вспоминается сразу! Хотя здесь в целом УК-шка сильно организована ,- реагируют и перезванивают. Проезды во дворах правда так и не делают , говорят , что не их вопрос . Вот теперь хороший двор обещали нам сделать, как у соседей ,- посмотрим !

    • Анонимно
      10.03.2020 14:11

      УК Московского района выполнила работы по утеплению торцевых стен д.4 на Чистопольской. Неоднократно попадались попадались хорошие отзывы о работе УК.

    • Анонимно
      10.03.2020 16:32

      Тоже проживаю в Ново-Савиновском, на Короленко, ничего подобного не наблюдаю. Более того, Весь асфальт разбит во дворе, ходим по грязи

  • Анонимно
    10.03.2020 14:13

    Да, действительно,для проверки взяли счет фактуру за январь 2019-124,68 Гкл,за январь 2020-113,69; за февраль 2019-130,14 Гкл, за февраль 2020-107,16. Может можно уменьшить тарифы на жилищные услуги? Ведь на жилищные услуги, тарифы были в градации:от минимального расчетного к большему. И там где жильцы соблюдают чистоту,как премия-меньше тариф????

    • Анонимно
      10.03.2020 15:20

      Лучше уж комплексно к вопросу подойти. Уменьшить тариф и на тепло и на электрику и на дворника. И цены на бензин снизить. И пенсии увеличить, чтоб старики на улицах чаще улыбались.

  • Анонимно
    10.03.2020 14:19

    По роду своей деятельности приходится ездить по различным районам г.Казани. И в глубинки и в центр города. Удивляюсь некоторым комментариям. Самый ухоженный и благоустроенный район Ново-Савиновский !!! Отремонтированные и чистые подъезды так же в этом районе.Есть конечно исключения. Но в общем нет равных. Соглашусь с предыдущим комментарием работа организована и руководитель добросовестно выполняет свою работу.

  • Анонимно
    10.03.2020 14:31

    Чем больше УК тем порядка больше. Есть больше сотрудников, механизмов и служб контроля. В моем ТСЖ поменялось пять председателей. И только двое были порядочные. Остальные только разбазаривали средства собираемые жильцами. И управы на них нет. До следующего собрания. И то нужно собрать кворум. чтоб провести изменения.

  • Анонимно
    10.03.2020 15:04

    Хватить ставить желтые полукруги!!!

  • Анонимно
    10.03.2020 15:15

    Живу в Московском районе, тоже очень хотелось бы, чтоб организовали раздельный сбор мусора, поскольку дома сортируем мусор, и не хотелось бы в общий контейнер все выкидывать. Мама живет в Ново-Савиновском районе на Чуйкова д.19, во дворе организовали раздельный сбор мусора, большое спасибо. Очень надеюсь, что с программой «Наш двор» разрешится и ситуация с состоянием дорог во дворе Чуйкова, д.17-19.

  • Анонимно
    10.03.2020 15:34

    Ждем новых дворов

  • Анонимно
    10.03.2020 15:54

    В 2019 году жильцы нашего дома начали оформлять придомовую территорую под автостоянку. Никаких препятствий со стороны управляющей компании не было. Недавно по нашей заявке провели обрезку деревьев. Вывозят мусор вовремя. Дворники неплохо работают.Единственная проблема - это текущий ремонт подьездов. Уж очень долго ждем...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль