Политика 
10.03.2020

«Вопрос стоит не о нем, а о нас»: Путин «обнулил» проблему-2024

Президент перестал быть «хромой уткой», но пойдет ли на пятый срок? Еще не факт, считают эксперты

Сегодня разрешилась главная политическая интрига последних лет в России: стало понятно, что Путин при желании сможет остаться на посту президента РФ и после 2024 года. После голосования за поправки в Конституцию 22 апреля отсчет сроков начнется заново. Инициативу выдвинула космонавт Валентина Терешкова, поддержал сам президент и Госдума. О том, как это было обставлено и что означает, — в материале «БИЗНЕС Online».

Валентина Терешкова «Это в том числе охладит пыл тем, кто уже пытается интриговать, раскачивать ситуацию», — намекнула Валентина Терешкова Фото: duma.gov.ru

«зачем крутить и мудрить?»

Сегодня Госдума одобрила во втором чтении поправки к Конституции РФ, которые собирались из всех уголков страны в течение более полутора месяцев. Мероприятие, казавшееся уже рутиной, в итоге обернулось сенсацией — наконец-то стало понятно, зачем вообще затевалась реформа.   

Но сначала были отвлекающие маневры. Старт интриге дал лидер ЛДПР Владимир Жириновский, который еще до начала пленарного заседания заявил журналистам о досрочных выборах в Госдуму 20 сентября. «Я это с трибуны скажу. Но я и сейчас скажу. Мы поддержим и высказываем положение, что если эта обновленная Конституция вступает в силу в апреле, то, наверное, надо в стране провести досрочные выборы Государственной Думы», — сказал он.

Едва только в телеграм-каналах начали посмеиваться над Жириновским, ожидая, что это очередное эпатажное заявление, как буквально в первые минуты заседания член «Единой России» Александр Карелин предложил то же самое. «Считаю, что было бы честным провести новые выборы», — объявил прославленный атлет. Спикер Госдумы Вячеслав Володин попросил его немедленно оформить идею в письменном виде и предложил сегодня же за нее проголосовать.

Александр Карелин: «Считаю, что было бы честным провести новые выборы»Фото: duma.gov.ru

После выступлений лидеров фракций и голосования за ранее внесенные поправки Володин заприметил в зале Валентину Терешкову, которой суждено было сегодня стать главным депутатом-ньюсмейкером. Она следовала к трибуне, но отчего-то развернулась. Спикер Госдумы ее остановил и пригласил выступить, мол, кнопка на запись для выступлений не сработала, а такой уважаемый человек уже прошел половину пути. Та долго рассуждала о целостности России, которую начали проверять на прочность не только снаружи, но и изнутри, о том, как важно, чтобы «Путин был рядом», если «вдруг что-то пойдет не так». Одним словом, женщину-космонавта тревожило не такое уж далекое будущее после 2024 года. «Вопрос стоит не о нем, а о нас, гражданах России, и ее будущем. Если так, то зачем крутить и мудрить, зачем городить какие-то искусственные конструкции. Надо все честно, открыто и публично предусмотреть. Или вообще убрать ограничения по числу президентских сроков в Конституции. Или, если этого потребует ситуация, и, самое главное, если этого захотят люди, заложить в законе возможность для действующего президента вновь избираться на эту должность уже в соответствии с обновленной Конституцией», — сказала, наконец, главное Терешкова.

По ее мнению, это будет «стабилизирующим фактором» для общества, развития страны и проведения преобразований. «Это в том числе охладит пыл тем, кто уже пытается интриговать, раскачивать ситуацию», — намекнула депутат.

Володин тут же объявил полуторачасовой перерыв для консультаций с Владимиром Путиным и главами думских фракций. Вскоре оказалось, что президент уже спешит в Госдуму, чтобы лично рассказать, что он думает о радикальных поправках.

Предложение Терешковой по обнулению всех сроков Путину пришлось по душе — ведь оно означает снятие ограничения для любого человека, «включая действующего президента»Фото: duma.gov.ru

«РОССИЯ СВОЙ «ПЛАН ПО РЕВОЛЮЦИЯМ» ВЫПОЛНИЛА»

Действительно, прошло примерно полтора часа, и Владимир Владимирович легким шагом проследовал к микрофону. «Учитывая принципиальный характер состоявшегося разговора, а также то, что именно по моей инициативе, как вы знаете, началось широкое обсуждение возможных изменений в Основном Законе страны, я посчитал необходимым высказать прямо здесь, в стенах Государственной Думы, свою позицию относительно крайне важных предложений, которые сегодня прозвучали», — так объяснил глава государства свое появление.

Президент вновь подчеркнул значимость поправок в Конституцию, которые «давно назрели» и «будут полезны для страны, для общества и для наших граждан», особенно если учитывать непростую внешнюю ситуацию. «Мир действительно меняется. Это касается не только бурного, взрывного, по сути дела, характера развития технологий, но и буквально всех сторон жизни. Эти перемены носят кардинальный и, я бы сказал, необратимый характер. Мы видим, насколько сложно складывается ситуация в мировой политике, в сфере безопасности, в глобальной экономике, — в этот момент президент оторвал глаза от написанной речи и добавил. — Здесь еще и коронавирус к нам прилетел, и цены на нефть пляшут и прыгают, а вместе с ними и курс национальной валюты и биржи».

Пока биржи и курсы вели свою пляску, а ЦБ занимался валютными интервенциями, Владимир Владимирович сделал ставку на словесные. «Уверен абсолютно, мы этот период пройдем, пройдем достойно. И экономика в целом будет укрепляться, и важнейшие отрасли производства будут более мощными и конкурентоспособными. Но надо работать, и работать вместе, консолидированно», — подчеркнул глава государства, добавляя, что те, кто хочет «сдержать Россию», ждут, что РФ «где-то допустит ошибку или поскользнется, потеряет ориентиры или, еще того хуже, погрязнет во внутренних распрях, которые подчас и подогреваются, подпитываются и даже финансируются извне».


Тем не менее президент признал, что и внутри страны многое сделано «на живую нитку». Так что, по его мнению, понятно, почему столько дискуссий вызывает институт президентства. «Ведь именно президент является гарантом Конституции, а если сказать проще, по-другому, является гарантом безопасности нашего государства, его внутренней стабильности и внутреннего, еще раз это скажу, эволюционного развития. Именно эволюционного, нам достаточно уже было революций, Россия свой „план по революциям“ выполнила», — объявил Путин, отдельно подчеркивая, что ощущает свою ответственность за то, что будет со страной после 2024 года.

Но если говорить о более близких перспективах, например о предложении Карелина провести досрочные выборы в Госдуму, то президент заявил, что если граждане проголосуют за поправки в Конституцию, которые в том числе включают в себя передачу части полномочий парламенту от президента, то изменения должны вступить в силу немедленно. Может ли нынешняя Госдума принять такие полномочия? «На мой взгляд, конечно, да. Все юридические легитимные основания для этого есть. В конечном итоге это ваше решение. Но если по этому вопросу в парламенте нет консенсуса, а его нет, то я не вижу необходимости в досрочных выборах в Госдуму», — объявил Путин под радостные аплодисменты депутатов, вздохнувших с облегчением.


«КАК ВЫ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, РЕШИТЕ, КАК ВЫ ПРОГОЛОСУЕТЕ 22 АПРЕЛЯ, ТАК И БУДЕТ»

Наконец, президент перешел к самой спорной и ожидаемой теме — судьбе президентской власти в России. «Сильная президентская вертикаль для России необходима. Сегодняшняя ситуация в экономике, сфере безопасности лишний раз нам об этом напоминает. Конечно, есть альтернатива — парламентская форма правления, однако на сегодняшнем этапе нашего развития она не может быть использована», — отметил он. Также Путин подчеркнул, что нецелесообразно наделять полномочиями президентского характера совбез или Госсовет — органы, которые не избираются напрямую. «Это не имеет ничего общего с демократией и ведет к расколу», — добавил он.

Предложение продлить сроки полномочий самому себе Путин отверг на том основании, что в таком случае они будут продлены без альтернативы. «Не нужно этого делать, у граждан России на любых выборах альтернатива всегда должна быть, выборы должны быть открытыми и конкурентными», — сказал президент. Исключить из Конституции количество сроков, на которые может избираться президент, Путин тоже не согласился, но немного подержал интригу, рассказывая, как в других странах вообще нет такого ограничения, а в США она была введена лишь в середине XX века после трудностей Великой депрессии и мировой войны. «В нашем случае мы еще не все преодолели после развала Союза», — сказал Путин, отметив, что в этой ситуации «стабильность важнее и должна находиться в приоритете». А когда же государство станет «мощным и трудноуязвимым извне», тогда на первый план выйдет сменяемость власти, и это надо учесть в поправках, которые принимаются «хотя бы лет на 30–50». В долгосрочной перспективе у общества должна быть гарантия регулярной сменяемости власти, поэтому убирать из Конституции два срока нецелесообразно.

А вот предложение Терешковой по обнулению всех сроков Путину неожиданно пришлось по душе, ведь оно означает снятие ограничения для любого человека, «включая действующего президента». «Естественно, в ходе открытых и конкурентных выборов», — подчеркнул президент. Разумеется, такую поправку должны поддержать сами граждане на голосовании 22 апреля. При этом, подчеркнул Путин, нужно еще одно условие — Конституционный суд РФ обязательно должен дать «официальное заключение, что такая поправка не будет противоречить принципам и основным положениям Конституции». «Обращаясь к гражданам, хочу сказать: как вы, дорогие друзья, решите, как вы проголосуете 22 апреля, так и будет», — завершил Путин еще раз под депутатские аплодисменты.

Депутаты Госдумы поддержали предложение об обнулении президентских сроков. За проголосовали 380 человек, против — 43, воздержался 1. А Карелин после выступления президента и вовсе снял свою поправку, так что голосовать за нее не пришлось. 


«Путин решает задачу сейчас, чтобы до 2024 года не быть «хромой уткой»

Президент «Минченко консалтинг» Евгений Минченко считает, что решение обнулить президентские сроки самое простое. Оно предложено в качестве замены реконструкции системы власти или поиска преемника. «Думаю, это такой инерционный путь для российской элиты», — говорит эксперт. Однако Минченко не считает, что пятый срок президентства Путина неизбежен. «Но это становится возможным, по крайней мере юридически. А пользоваться этой возможностью или нет — это уже другая история. Думаю, данное решение будет приниматься не сейчас, — сказал собеседник. — Как отнесется население страны к пятому сроку Путина, предсказать невозможно. Сейчас социологические опросы дают высокие показатели поддержки этой идеи».

Политолог, политтехнолог Виктор Минин называет несколько причин решения обнулить президентские сроки. Во-первых, решение связано с тем, чтобы убрать политическую борьбу и сосредоточить внимание элиты на задачах, которые стоят перед страной, а во-вторых, чтобы обнулить свои обязательства, которые были связаны с президентскими выборами, и быть свободным в реформах, которые стоят перед страной. 

По словам Минина, перед страной стоят минимум три задачи, которые не зависят от того, кто является лидером страны. «Первое — это юридическое становление России как мирового центра, который не зависит ни от каких внешних договоров. Второе — это смена идеологии. Третье — смена кадров. Первый процесс запущен. Сейчас будет запущен второй — смена идеологии. Она уже в России существует и прошла испытание на практике в региональной экономике. Тогда процессы пойдут. Это переведет энергию элиты на решение данных задач», — рассказал эксперт. По его мнению, это мягкое, плавное, честное изменение правил, которое позволяет Путину в случае определенного стечения обстоятельств не выдвигаться на выборы в 2024 году или выдвигаться — по желанию. Остается свобода выбора и ликвидируется политическая борьба. Таким образом, юридически разрешено противоречие «как уйти, чтобы остаться». «Путин решает задачу сейчас, в срок до 2024 года, чтобы в этот период не быть „хромой уткой“, — говорит Минин, — чтобы прекратить политическую борьбу и закрыть возможность внешним проектам осуществлять влияние на внутриполитическую ситуацию в России. Вот такую задачу он решал. А будет президентом или нет? Скорее да, чем нет». Собеседник издания добавил, что нужно понять, что важнее — принцип или стабильность. «Дураку понятно, что лучше пройти еще срок с Путиным. Никого лучше не будет, — считает собеседник. — На горизонте никого нет. Но впереди еще четыре года». 


«Это заявление Путина формулируется одной фразой: „Государство — это я! Без меня вы все пропадете“, — полагает журналист, общественный деятель Максим Шевченко. — Времена тяжелые, доллар растет, нефть падает, враги концентрируются. С одной стороны, я демократ и либерал и я за то, чтобы все шло в соответствии с общепринятыми демократическими и либеральными нормами, со сменой, выборностью и так далее. С другой стороны — времена-то тяжелые. Поэтому пожизненно я остаться не хочу, но считаю, что „обнулить“ можно. Я могу опять участвовать в конкурентных выборах, в которых я буду бороться, как вы это видели в 2018 году, со своими соперниками».

«И вот это все было затеяно ради этого спектакля? Ради вот этого всего нас мурыжили и пудрили нам мозги? Ради этого — выступление Терешковой, выступление Путина — ради вот этого всего? Это просто удивительно, конечно. Это удивительное презрение и пренебрежение к народу. Я не возражаю против того, что Путин является незаурядным политиком. Но, на мой взгляд, все это показывает, что о демократии уже речи быть не может. В России устанавливается авторитарное правление, которое имеет чисто формальный образ чего-то конституционного. Мы видим, что Конституцию можно сколько угодно менять под приоритетные задачи текущего момента», — заключил Шевченко.

«Самое главное, приходя на голосование 22-го числа за поправки в Конституцию, людям фактически придется голосовать за Путина или против Путина, вот что это означает, — рассказал „БИЗНЕС Online“ политтехнолог Дмитрий Гусев. — Мы находимся в очень агрессивной среде. Биржи падают, доллар растет, многие покушаются на нашу территориальную целостность, и есть политические риски, давление на страну возрастает. Что сделал Путин? Это означает: „Ребята, успокойтесь“. Тем самым он гарантирует, что эта борьба за власть, давление, угрозы стабильности прекратятся и риски снижаются».

«Это именно тот момент, то предложение, ради которого затевалась вся эта история с внесением поправок в Конституцию», — охарактеризовал выступление Путина профессор кафедры политологии КФУ Сергей Сергеев. В положительном решении Конституционного суда сомнений нет, добавил политолог. «Мы долго думали-гадали, какой пункт окажется главным, а какой просто дымовой завесой — наделение дополнительными функциями Госсовета или что-то другое. И вот ружье, которое висело на сцене, наконец выстрелило», — заключил Сергеев.

«Пятый срок Путина не просто неизбежен, он необходим, — заявил генеральный директор АО „Агентство по государственному заказу РТ“ Яков Геллер. — А чего мудрить и придумывать всякие там альтернативные должности? Владимир Владимирович 20 лет держит вожжи в руках, пусть делает это и дальше. А все выдумки с Госсоветом, с Елбасы, еще с чем-то… Кому это надо? Кого мы хотим обмануть? Живем — и живем спокойно. И никогда российский народ не жил так хорошо, как при Путине».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (334) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.03.2020 16:05

Ужас что творят!

  • Анонимно
    10.03.2020 16:05

    Ужас что творят!

    • Анонимно
      10.03.2020 18:50

      16.05 А ты наверное уже Навального или Собчак в кресле видел? Не дождетесь

      • Оптимист
        10.03.2020 18:55

        В развитых странах раз в 4 года меняют президентов а у нас конституцию

        • Анонимно
          10.03.2020 19:04

          Вот он какой, российский КОРОНАвирус.

          • Оптимист
            10.03.2020 19:21

            Свалили все на старую женщину Терешкову
            Что ж Зюганов не озвучил или Жириновский?
            Володин или Миронов?
            Не нашлось в ГД мужчин?
            Вытолкали вперед женщину, она и по бумаге уже читает плохо, за что вы с ней так?
            Типично и точно характеризует нынешний состав ГД

            • Анонимно
              10.03.2020 19:32

              Всё это шапито ориентировано на старшее поколение, поэтому то и Терешкову вытащили.

              • Анонимно
                10.03.2020 20:45

                не надо так о старшем поколении, мы не дураки

                • Анонимно
                  10.03.2020 22:24

                  вы не дураки, на вас вся надежда госдумы, от вашего выбора зависит спасение России

                • Анонимно
                  11.03.2020 00:29

                  То-то, моя теща пенсионерка, причем работающая на оборонке до сих пор, твердит, кто же, как не он, смотрит как на икону, бесит постоянно. Не понимает, как ее внуки выживать будут, если свалить не успеют.

                  • Анонимно
                    11.03.2020 17:13

                    Аналогично, прям на 100% в точку!

                  • Анонимно
                    16.03.2020 17:40

                    а внукам этим сколько лет сейчас ? может, ты сам будешь руководить страной, чтобы твои дети жили по-царски ?

              • Анонимно
                11.03.2020 07:52

                терешкову вытащили, потому что ее лишний разя хаить не будут: женщина. старая, герой. лишний раз не пнешь такого человека. любого другого могли на улице порвать

                • Анонимно
                  12.03.2020 00:56

                  Она слова не сказала за пределом подготовленной ей бумажки! Такое - нельзя ставить нам в образец на наше светлое будующее!

            • Совсем была раньше куцая
              Та старенькая Конституция.
              Про русский народ умолчали
              И боженьку не вспоминали.

              Ведь только два раза мог лидер
              Страной править. Это ведь мизер.
              Не против давно населенье,
              По срокам ввести обнуленье.

              Тогда можно и обещанья
              Опять обнулить, чтобы снова
              Кабмину давать заданья,
              Но с Конституцией новой…

            • Анонимно
              10.03.2020 20:59

              И там была своя изощренная логика. Сейчас Терешковой 83, она еще держится, хотя видео ее выступления показывает, что силы уже не те.
              К предполагаемому окончанию новых сроков Путина в 2036 году (ему сейчас 68) ему будет практические также 83-84 года. Это должно отослать нас к мысли, что и он будет по состоянию здоровья в свои 84 года не хуже Терешковой сейчас.

            • kazancity
              10.03.2020 21:08

              Продалась за 30 сребреников...

              • Анонимно
                10.03.2020 21:50

                Она всю жизнь, как сыр в масле при любой власти.Раньше пела дифирамбы коммунистам, теперь капиталистам. Там же почти все бывшие члены КПСС, а теперь ЕР. А Терешкова, как слетала в 1963 году в космос, всю жизнь после этого обласкана властью

                • кузяка
                  11.03.2020 12:25

                  Спросите депутата ГД, разгадывальщицу кроссвордов на заседаниях, гражданку США, выбиралась по партийным спискам ЕР по Томской области, в которой ни разу не была, бывшую трехкратную олимпийскую чемпионку при СССР, сбежавшую в штаты в 90 и принявшую ихнее гражданство Ирину Роднину, как она попала в депутаты и за какие заслуги.

                • Анонимно
                  11.03.2020 12:37

                  Какая разница кто озвучил, вы не то обсуждаете,пенсионерка.

            • Анонимно
              10.03.2020 21:28

              Так отказалась бы, если бы не хотела. Она выбрала другое.

            • Анонимно
              10.03.2020 23:26

              Всё таки Юрию Гагарину повезло.
              Он остался в народной памяти Героем людей с человеческой улыбкой.
              Если бы он дожил до сегодняшних дней, то эти бы его превратили в нечто.

            • Анонимно
              11.03.2020 11:36

              поплясали на имени первой космонавтки.
              если бы Гагарин был жив - изваляли бы и его имя в грязи.

            • Анонимно
              11.03.2020 12:11

              Она уже давно свой выбор сделала, никто ее не заставлял.
              Та же Светлана Савицкая является депутатом от КПРФ, не идет на соглашательство.

              • Анонимно
                11.03.2020 12:52

                У Савицкой и Терешковой разница в уровне интеллекта как между небом и землей.
                Рим Дашкин

        • Анонимно
          10.03.2020 19:50

          за прошедшие 20 лет мы стали жить гораздо лучше,питаться сытнее и одеваться красивее чем в Европе...думаю в следующие 20 лет,жить нам станет еще веселей,так что менять ничего не будем и 22 апреля всей страной с утра пораньше дружно проголосуем ЗА!!!

          • Анонимно
            10.03.2020 20:46

            Вы то может быть, а вот народ- наоборот!

            • Анонимно
              10.03.2020 22:24

              Бюджетники уже 20лет как дружно встали с колен и начали дышать полной грудью-22.04. мы только За!!!

            • Анонимно
              11.03.2020 15:19

              20.46 вы наверное не помните, как основная масса людей жила в 90е. Или - не знаете.
              Не отрицайте очевидное, последние 20 лет лучше живем.

          • Анонимно
            10.03.2020 20:51

            1 апреля больше для такого подходит

        • Анонимно
          11.03.2020 09:58

          Точно, вот в Германии каждые четыре года президент меняется. Правда канцлер (первое лицо республики) в кресле своем сидит 20 лет...

          • Анонимно
            11.03.2020 12:31

            у канцлера Германии нет абсолютной власти, ей не подчиняется ни бундестаг, ни суды, ни СМИ, ни тем более федеральные земли

          • Бурбаки
            11.03.2020 20:23

            И не правильно, там есть президент, а канцлер всего лишь исполнительная власть, которая формируется на основе выборов мест в парламенте. Германия парламентская республика.

      • Анонимно
        10.03.2020 19:21

        Не Навального,а Нормального !!!

    • Анонимно
      10.03.2020 19:02

      В 1998 году Конституционный суд уже высказывался по этому поводу в отношении первого президента России — Бориса Николаевича Ельцина. И даже несмотря на то, что во время первого срока была принята новая Конституция, Конституционный суд засчитал этот первый срок и постановил, что в 1996 году Ельцин избирался на второй срок. Хотя на первый срок он избирался президентом РСФСР.

      То есть тогда, в 1998 году, даже новая Конституция не обнулила предыдущий срок. Теперь, видимо, Конституционному суду придется менять свою позицию.

      /Михаил Краснов, заведующий кафедрой конституционного права Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"/

      • Фидарис
        11.03.2020 00:53

        10.03.2020 19:02, мне кажется, зря Михаил Краснов раньше времени ляпнул эти слова. Возможно, команда Кириенко ранее не обращала на это внимание, а теперь к третьему чтению обязательно скорректирует текст так, чтобы у КС РФ были основания для принятия сравнительного решения..

    • Псевдоним
      10.03.2020 19:03

      Тем самым обнулил и свои обещания, которые обещал в течение последних 20 лет. Теперь он никому ничего не обещал.

    • Анонимно
      10.03.2020 20:02

      Вот вам и транзит власти...

    • АН61
      10.03.2020 20:18

      Обнулили все надежды на какие либо позитивные изменения в стране .

    • Фидарис
      10.03.2020 20:58

      Кто может дать ссылку где можно найти полный, точный текст принятого во втором чтении Закона ...?

    • Анонимно
      11.03.2020 12:34

      - Бабушка, вы зачем сюда пришли ? Ничего не перепутали ? Это участок для голосования за поправки в Конституцию.
      - Ну знаю, знаю, конституцию. А где же винегрет ? И борща , котлет нет. Я думала, кормить будут. Опять обманули.

      • Анонимно
        11.03.2020 16:13

        Вы хотите поиздеваться над пожилыми, хотя ситуация вами описуемая для скорби, каждая страна развитая отличается отношением к старшему поколению и детям. Пенсионерка.

  • Анонимно
    10.03.2020 16:12

    Очень сложно удержаться от комментария. соответствующего нахлынувшим чувствам.

  • Анонимно
    10.03.2020 16:13

    Ничего не боятся, ни закона, ни народа!
    Абсолютная власть!

  • Юра, тебе там с небес все хорошо видно?

  • Анонимно
    10.03.2020 16:14

    Вот оно ради чего весь цирк с конституцией затеяли.

    • Бурбаки
      10.03.2020 19:26

      Так обсуждали еще летом, да и прошлой весной про как Путин должен остаться еще у власти. Были три сценария. Один с присоединением Белоруссии не прошел, батька заартачился. Второй вроде наклевывался с Госсоветом, как в Китае, похоже и его отмели. Так решил просто, пипл то схавает.

  • Анонимно
    10.03.2020 16:15

    Никогда еще поправки не принимались так быстро!

  • Анонимно
    10.03.2020 16:16

    Театр абсурда.

  • Анонимно
    10.03.2020 16:16

    Вот и все, теперь у нас будет бессменный правитель, как в Африке!

  • Анонимно
    10.03.2020 16:17

    всё.

  • Анонимно
    10.03.2020 16:18

    Теперь карты открыты, а то поправки, поправки...

  • Владимир Владимирович. Извините уж меня старика за резкую и нелицеприятную критику в Ваш адрес, но скажу со всей неприглядной прямотой и откровенностью: Вы Великий Человек...., Владимир Владимирович. Великий! Даже скажу больше...... Ч Е Л О В Е Ч И ЩЕ!
    Ещё раз : простите уж меня, старика за эти бранные для Вас слова.

    • Анонимно
      10.03.2020 18:39

      — Вы сумасшедший?
      — Напротив, я так нормален, что даже сам удивляюсь.
      (с)

    • Анонимно
      10.03.2020 18:43

      - Да! Я взбунтовался. Вы, вы, вы вовсе не величайший из королей, а просто выдающийся, да и только.
      - Ох!
      - Съел? Ха-ха, я пойду ещё дальше. Слухи о вашей святости преувеличены, да, да! Вы вовсе не по заслугам именуетесь почётным святым. Вы простой аскет!
      - Ой!
      - Подвижник!
      - Ай!
      -. Отшельник, но отнюдь не святой.
      - Воды!
      - Не давайте ему воды, пусть слушает правду!
      - Почётный папа римский? Ха-ха! Вы не папа римский, не папа, поняли? Не папа, да и всё тут!
      (с)

    • Анонимно
      10.03.2020 19:01

      Всегда говорите мне только правду.

    • Анонимно
      10.03.2020 19:18

      16:19. Габдель Юссон, народ не понял Вашего юмора))). Теперь уже мало кто помнит этот великолепный сатирический спектакль с участием Игоря Кваши и Евгения Евстигнеева.

    • Анонимно
      10.03.2020 19:18

      Жаль люди классики не знают

  • Анонимно
    10.03.2020 16:19

    Интересно что будет иметь Терешкова за верность и покорство, не ужели все не хватает, на старости лет дойти до такого.

    • Анонимно
      10.03.2020 17:39

      Ей за восемьдесят правнуков надо пристраивать в жизнь.

  • Анонимно
    10.03.2020 16:20

    Какой то кошмарный сон....

  • Анонимно
    10.03.2020 16:20

    Не удивлен.
    Собственно, для этого весь этот балаган с конституцией и затевался.

  • Анонимно
    10.03.2020 16:21

    конец всем мечтам на прогрессивное развитие России...

  • Анонимно
    10.03.2020 16:22

    Я сделаю Вас счастливыми! Дайте только срок.

  • Анонимно
    10.03.2020 16:22

    Старушка невнятной речью заплетающимся языком, не соблюдая пунктуацию выдала речь. Это хуже, чем Брежнев

  • Анонимно
    10.03.2020 16:23

    А вдруг им еще чего так же быстро в голову придет, и они это так же быстро узаконят!! Кошмар!!

    • Анонимно
      10.03.2020 17:22

      Что может быть хуже ?...

    • Анонимно
      10.03.2020 18:10

      Да уж. Поскорее бы уж 22 апреля, что ли)))

    • Анонимно
      11.03.2020 08:18

      Теперь все в наших руках. Нужно всем сообщить, что голосовать только "ПРОТИВ"

    • Анонимно
      11.03.2020 09:26

      Следующей новостью будет передача президентства по наследству. Кажется там у него наследник подрастает. Кроме этого придумали пожизненное титулованное дворянство в виде членства в Совете Федерации, а также будет потомственное дворянство для рядовых членов едра и думы. Но на этом не остановятся, будет еще что-то типа крепостничества. Не зря в последнее время сериалы были "Крепостная", "Холоп". Как сладко быть барином!
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    10.03.2020 16:24

    Ну назовите его сразу Царем, державу и скипетр в руки дайте ))))

    • Анонимно
      10.03.2020 17:19

      Всему своё время

    • Анонимно
      10.03.2020 20:39

      посмотрите на герб РФ - все элементы царской власти: корона, скипетр и держава на месте. кстати после отречения царем от власти с герба убрали эти элементы. почему они на современном гербе, непонятно.

    • Анонимно
      10.03.2020 21:38

      да и дата какая подходящая

  • Анонимно
    10.03.2020 16:28

    Наши депутаты своего голоса не имеют .Что скажет президент ,то и они одобряют .А народ спросили ,Что по этому поводу думает народ .Лично я против поправки .Отсидел свой срок ,уходи .Дай другим на благо Родины поработать .За 20 лет число бедных стало намного больше ище чего то хочет дальше сидеть .Тормоза что ли не работают .А депутатов давно пора поменять .Засиделись .Толку нет .Могут только головой качать и то в положительную сторону .

  • Анонимно
    10.03.2020 16:29

    Кто бы сомневался , что так и будет. Тем страшнее и темнее будущее детей.

  • Анонимно
    10.03.2020 16:29

    УЖАСНОООО!

    • Анонимно
      10.03.2020 18:56

      Мне страшно. Страшно за своих детей. Нет правды. Разочарование. Театр абсурда. Плохо срежиссированный КВН.

  • Местный
    10.03.2020 16:29

    Где можно сделать ставку на то, что конституционный суд тоже всё обоснует как надо и узаконит вечное царствование?

    • Анонимно
      10.03.2020 16:33

      Не фантазируйте. Все он как надо обоснует.

    • Анонимно
      10.03.2020 16:35

      Ничего не выиграете, ставка будет 1:1

    • Анонимно
      10.03.2020 16:43

      Коэффициент на победу будет маленький, возможно даже отрицательный, а вот на то, что конституционный суд откажет будет хороший коэффициент

    • Анонимно
      10.03.2020 16:52

      Боюсь выигрыш будет небольшим.

  • Анонимно
    10.03.2020 16:34

    Пральноерешение !!! )))

  • Анонимно
    10.03.2020 16:39

    Дерево прячут в лесу. Листок - в дереве. Теперь все понятно. Поправку об обнулении президентских сроков решили спрятать за массой других поправок - о Боге, государствообразующем народе, индексации пенсий и т.д. А мы то все думали-гадали: для чего все это затеяно? Вот он - момент истины!

  • Анонимно
    10.03.2020 16:41

    Прикольно. Целая рабочая группа придумывала поправки, а главную поправку внесла Терешкова-не совсем молодая женщина. Т.Е она оказалась умнее их всех вместе взятых))

    • Анонимно
      10.03.2020 17:26

      и главное в самый последний момент... ну все срежесировано... Кириенко чтоли там такое придумал

      • Анонимно
        11.03.2020 08:09

        Приятно, что ради меня, маленького человека, разыграли шоу с участием высокооплачиваемых актёров. Только вот главный актёр, по бумажке роль зачитывал, и сразу, как то смазался эффект неожиданности поправки, проявилась явность заранее подготовленного действа. Поэтому - не зачёт. Актёров менять.

    • Анонимно
      10.03.2020 18:44

      Ранее Сурков об обнулении говорил

  • Анонимно
    10.03.2020 16:45

    А представьте Конституционный суд всё отменит, весь этот спектакль. Вот будет номер! Но наверное в паралелльной вселенной только.

    • Анонимно
      11.03.2020 09:32

      16:45. Не отменит. Нет там таких людей. Как им скажут так и сделают. Слишком материально зависимы, у нас даже материально независимые прогибаются, потому что страшно. Времена прокурора Скуратова прошли.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    10.03.2020 16:46

    Для чего весь этот водевиль и придумали....

  • Анонимно
    10.03.2020 16:46

    Кошмар, что творят!
    Ни закон, ни народ, ни мнение мировой общественности - все нипочем!

  • Анонимно
    10.03.2020 16:51

    Вот собственно ради чего и было затеяно изменение Конституции. Занавес...

  • Анонимно
    10.03.2020 16:55

    Ради этой поправки - о несменяемости - и был весь сыр-бор?!!!

    • Анонимно
      10.03.2020 20:23

      Это всё спектакль! Он сам откажется от срока и все забудут всё плохое!

      • Анонимно
        11.03.2020 20:15

        А поправку о том сколько раз можно обнулять подготовили или сколько угодно можно?

    • Анонимно
      10.03.2020 22:32

      Вот здесь сейчас все возмущены наглость власти, ну неужели нельзя всему народу пойти на голосование и сказать ПРОТИВ. Ведь нас больше. Это будет выражение вотума недоверия, после чего все может поменяться.
      Рим Дашкин

      • Анонимно
        11.03.2020 09:00

        Тут самое главное для власти чтобы весь народ пришел. А как он проголосовал им не важно, важно как сказал Сталин как считают.
        А вот если весь народ не придет - это уже похуже для них.

        • Анонимно
          11.03.2020 09:36

          В участковых избирательных комиссиях достаточно много людей оппозиционно настроенных к едру, подсчет бюллетеней производится комиссионно, поэтому при подсчете фальсифицировать сложно. Можно сделать какие-то вбросы, но это тоже не так просто. Как раз-таки приход на голосование всех противников этого позора, уменьшает шансы на фальсификацию итогов.
          Рим Дашкин

          • Анонимно
            11.03.2020 11:15

            Так ведь проще делают - просто итоговый протокол перепишут как надо. А кто там и что считал - это никого не волнует.
            Я не помню в каком году голосовал и за кого - но точно не за Путина. А потом объявляют результаты по моему участку - и за "моего" кандидата - 0 голосов. При том, что за него точно голосовал я и мой сосед. Как минимум должно было быть хотя бы 2 голоса. А в итоговом протоколе - 0. Вот вам и наблюдатели и честный подсчёт и вот это всё...

            • Анонимно
              11.03.2020 12:08

              11:15. Вы не знакомы с этим делом.
              Рим Дашкин

              • Анонимно
                11.03.2020 13:03

                Может я и не знаком, но где мой голос и голос соседа?! Кстати, ситуация повторилась и позднее - когда мы в Казани выбирали местных муниципальных депутатов. Голосовали всей семьёй за оппозиционного кандидата. Угадаете сколько голосов было за него в итоговом протоколе? Ноль.

      • Анонимно
        11.03.2020 11:00

        Я то пойду, проголосую, но важно ведь как считают... А мы знаем как это делается

  • Анонимно
    10.03.2020 16:56

    Как неожиданно!

  • Анонимно
    10.03.2020 17:10

    Дурдом!

  • Анонимно
    10.03.2020 17:15

    Эх, Валентина... И ты туда же ???
    Перечеркнула свои прежние заслуги одним словом.
    Немолодая уже, а продалась за 30 сребренников.

    • Анонимно
      10.03.2020 18:42

      Да уж, если даже люди советской закалки растеряли достоинство и здравый смысл... Позорище просто

      • Анонимно
        10.03.2020 22:14

        Никогда у них не было ни того, ни другого. Просто советская культура держала в тонусе.

    • Анонимно
      10.03.2020 20:51

      Вы о чем? Подвиг этой женщины прославившей нашу страну хотите опорочить? Что Вы сами конкретно сделали для России?

  • Анонимно
    10.03.2020 17:19

    Ну это же уже було в Истории страны.Для Шаймиева обнуляли сроки в свое время,для Лужкова. Насколько это законно було с точки зрения юридической я не знаю.Законно ли будет нонче ? Путин говорит что как народ решит в день голосования то так и будет но я не понимаю что может решить народ если юридически нет такого понятия всероссийское голосование да еще по поправкам в Конституцию.Это же не референдум.Хотя и результаты референдумов у нас в стране не раз нарушали.

    • Анонимно
      10.03.2020 18:48

      а референдум по сохранению СССР не нарушили ?

    • Анонимно
      11.03.2020 11:00

      1. жоржик. Вы не правы. Для Шаймиева М.Ш. сроки не обнуляли (это э безграмотно э выдают - квалификация ниже плитуса у "спецов" по конституционному законодательству из швейцарской э дерёвни типа А. Герцена) ;
      2. в Конституции РТ просто сняли кратность выборов и ограничения по возрасту как противоречащие элементарному здравому смыслу, элементарной логике. Так как сменяемость зависит от работоспособности ну и ума естественно. А не то, ни другое Вы никакими рамками э ограничения не произведёте на свет. Ну типа будете петь э при обстоятельсвах "вставай проклятьем заклеймённый .. ну что бы кто остался доволен. или наоборот..;
      3. наш Бабай может и не знал какие то тонкости в металлообработке, но чувствовал экономику, почему и смог столько сделать, не только по переработке нефти но в целом для народа- снос ветхого жилья и много чего ещё;
      4. ребята, Вы своих кандидатов и членов избирательных комиссий знали? а когда последний раз видели депутатиков? мужики, даже прошедшие зону не все знают, то что знает лучшая и прекрасная половина человечества ... не тех, кого хотят, а тех кто даёт, так напишем.
      5. так что всё зависит от нас с Вами.
      6. вдумайтесь, ПОЧЕМУ кто то, когда пел этот гимн свободе не исполнял эти слова.."мрёт в наши дни с голодухи рабочий, будем ли дальше мы братья молчать? Наших сподвижников юные очи может ли вид эшафота пугать? В битве великой не сгинут бесследно павшие С ЧЕСТЬЮ ВО ИМЯ ИДЕЙ их имена с нашей песнью победной будут священны мильонам людей... " и ПОЧЕМУ те, кому он пел ему аплодировали за такое исполнение.. как говорил Ш.Холмс элементарно, Ватсон..

  • Анонимно
    10.03.2020 17:22

    раньше всех приглашали в коммунизм,теперь в рай.

  • Анонимно
    10.03.2020 17:29

    один плюс в этом есть: не надо будет Белоруссию завоевывать

  • Анонимно
    10.03.2020 17:33

    Народ! Да что вы переживаете? Что плохо живётся ?
    Сами же завоете, если кто другой придёт. Думаете лучше станет? Брежнева вспомнили. А что при нем плохо было???

    • Анонимно
      11.03.2020 11:28

      Другой рано или поздно все равно придет. Нужна система, которой будет все равно, кто там сидит. Вот как в Англии. Премьеры меняются, а в стране все нормально.

  • Анонимно
    10.03.2020 17:38

    Вся надежда теперь ,только на Бога...

  • Анонимно
    10.03.2020 17:43

    Здесь один выход- пойти и проголосовать против. Не пойти-не проходящий вариант, т.к. найдется энное количество дебилов, которые пойдут и проголосуют за. Этого будет достаточно для принятия конституции. Превратив это голосование в вотом недоверия нынешней власти, можно избавиться от жулья во власти по всей вертикали.
    Рим Дашкин

    • Анонимно
      10.03.2020 18:41

      Ошибаетесь. Им не важно, за кого вы проголосуете - им нужна только ЯВКА и все...

      • 10.03.2020 18:41
        Хотите сказать , что ГОЛОСА подделать можно , а ЯВКУ нельзя ?

        • Анонимно
          10.03.2020 20:10

          Для увеличения показателя явки нынче все условия создали, нарисуют, сколько надо.

        • Анонимно
          10.03.2020 21:00

          Явку нельзя как раз подделать!

          • Анонимно
            10.03.2020 21:39

            Я живу не по месту прописки. Избирательная комиссия знает это и перед каждыми выборами звонит мне с вопросом : "Скажите пожалуйста точно, вы приедете на выборы или не приедете ? "
            Зачем им это нужно ? как вы думаете ?

            • Анонимно
              10.03.2020 23:32

              Понимаете, дело в том что им нужна большая явка, чтобы количество людей было большое! А кто там за кого проголосует, уже вообще не важно! Выведут нужное им количество! Но для этого нужно, чтобы пришло как можно больше народу. И кто не придет, и кто придет в конечном итоге получается "проголосуют"за того, кого надо.

            • Анонимно
              11.03.2020 09:42

              21:39. Это нужно для того чтобы в случае вашей неявки вбросить лишний бюллетень.
              Рим Дашкин

              • Анонимно
                11.03.2020 10:22

                Ну так подписи то не будет! Откуда лишний бюллетень взять? А если вы придёте и распишитесь, то разве проблема заменить ваш бюллетень на "правильный"?

        • Анонимно
          11.03.2020 01:22

          21.00 Тут имелось в виду, что они не смогут подделать небольшую явку. Если совсем не будет людей, то это будет крах для них! Большие проценты одобрения им удобно получать при большом количестве посетителей. Поэтому и будут агитировать идти на выборы. Если бы не была важна явка, сами по- тихому всё и провели бы.

      • Анонимно
        10.03.2020 22:44

        Явка не имеет значения. Если 5 миллионов бюджетников и военнослужащих приведут и все они проголосуют ЗА, то будет считаться ,что за принятие конституции проголосовали 100%. Но если помимо 5 миллионов подкупленных придут 6-7 миллионов, тех кто против, то тогда они проиграют. Правда, есть проблемы с контролем за голосованием, в отличие от прошлых выборов, хотя и тогда они были не очень. В Москве и других крупных городах может все обернуться против затейников, а это уже не плохо.
        Рим Дашкин

      • Анонимно
        11.03.2020 09:40

        Явка совсем не имеет значения, малая явка облегчит фальсификацию. По условиям голосования любая явка действительна, т.е. если за поправки будет 1 человек из пришедших, то тогда поправки будут приняты. Призывы к бойкоту голосования - гапоновщина.
        Рим Дашкин

      • Анонимно
        11.03.2020 16:54

        Явка не имеет значения. Если только нулевая.
        Рим Дашкин

    • Анонимно
      10.03.2020 19:01

      А бюллетени "кто-за, кто-против" ты сам будешь считать? Они будут стараться любыми технологиями и способами , чтобы народ пришел к урнам, а как там будешь голосовать, их это уже не будет волновать, так как механизм уже отлажен и испытан

      • Анонимно
        11.03.2020 16:57

        Я как член комиссии с правом решающего голоса буду участвовать в подсчете бюллетеней на своем участке, на других тоже не все будут пропутинцы. Я это про Москву.
        Рим Дашкин

    • Я не помню когда в последний раз ходил на какие-нибудь голосования. В этот раз пойду . Вставай , страна огромная .

    • Анонимно
      10.03.2020 19:12

      С завтрашнего дня хожу со значком "Я против".

      • Анонимно
        10.03.2020 20:12

        А я против всегда, это мое кредо!

      • Анонимно
        10.03.2020 22:46

        Где такие значки дают?
        Рим Дашкин

      • Анонимно
        10.03.2020 22:46

        Не так давно в Америке, американцы носили футболки с надписью " Я не виноват, что у нас такой президент" или "Я сожалею, что у нас такой президент, но поделать ничего не могу"

    • Анонимно
      10.03.2020 20:55

      интересно строка "против" будет в бюллетене?

  • Анонимно
    10.03.2020 18:18

    Хорошо, что Юрий Гагарин остался в народной памяти как первый космонавт.

  • Оптимист
    10.03.2020 18:30

    Ожидаемо

  • Оптимист
    10.03.2020 18:30

    Ради этого все и затевалось

    • Анонимно
      10.03.2020 20:30

      Да народу уже без разницы. Все дорожает, рубль рушится, а нам вот только и надо как будто обсуждать "пойдёт-не пойдёт". Нам то какая разница уже?!

  • Анонимно
    10.03.2020 18:32

    «Вопрос стоит не о нем, а о нас»- сказала 83 летняя Терешкова)))

    • Анонимно
      10.03.2020 19:19

      Предательница эта Терешкова...эххх,Валя Валя...

      • Оптимист
        10.03.2020 19:23

        Предатели те кто ее на трибуны вытолкал с заранее написанной бумагой
        Испортили репутацию старой и больной женщине

  • Анонимно
    10.03.2020 18:32

    от Валентины я такого не ожидал.

    • Анонимно
      10.03.2020 18:52

      А Карелин на поводу идёт

      • Анонимно
        10.03.2020 19:51

        Ребят, наверное надо уже понять, что с этого момента рассчитывать можно только на себя...

        • Анонимно
          10.03.2020 20:02

          Так давно уже надо понять. Почему государство должно кормить дармоедов. Алга работать.

          • Анонимно
            10.03.2020 20:46

            Да, конечно! У государства дармоеды поважнее есть, и все они в теплых местах.

          • Анонимно
            10.03.2020 23:02

            А почему я должен кормить дармоедов в государстве, зашибись они устроились на нашей шее. Ничего не производят, зато для себя зп устанавливают космичнские и законы под себя принимают

            • Анонимно
              11.03.2020 11:53

              Не было от людей полезная и нужная поправка сократить депутатов всего уровня 3 раза. Наша экономика не может содержать столько бездельников! Даже намёка не было, где самосознание нашего народа?

  • Анонимно
    10.03.2020 18:33

    Терешкова не играет в Ночной Лиге! А то бы она просто поучаствовала в процессе забивания Президентом десяти шайб.

  • Анонимно
    10.03.2020 18:34

    Будем честны, если к работе относиться с самоотдачей, то это очень сильно выматывает. Достаточно глянуть фoтoграфии начала первого срока и конец второго - там уже постаревший выжатый человек. А вот за время премьерства ощутимо посвежел.

    • Анонимно
      10.03.2020 18:59

      Зря ты, Федя, для меня
      Мой народ -- моя родня.
      Я без мыслей об народе
      Не могу прожить и дня!..
      Утром мажу бутерброд -
      Сразу мысль: а как народ?
      И икра не лезет в горло,
      И компот не льется в рот!
      Ночью встану у окна
      И стою всю ночь без сна -
      Все волнуюсь об Расее,
      Как там, бедная, она?
      Л.Филатов. "Сказ о Федоте стрельце"

    • Анонимно
      11.03.2020 08:00

      А вы на себя гляньте, думаю тоже за 10 лет не помолодели. Естественный процесс

  • Анонимно
    10.03.2020 18:34

    А как же пенсия ? Он же пенсионер ? Или россиянам снова готовиться к увеличению пенсионного возраста???!!!

  • Анонимно
    10.03.2020 18:35

    Нельзя запрещать Путину быть президентом. Это нарушение прав человека. Всем можно, а ему нельзя? Фиг вам. Аналогично нельзя запрещать чиновникам иметь виллы и счета за рубежом.
    В конце концов, у нас не какой-нибудь тоталитарный режим, а демократия.

  • Анонимно
    10.03.2020 18:37

    Карелин и Терешкова не те люди к чьему мнению надо прислушиваться. Спортсмен и космонавт, вот пусть и советуют, как мышцу накачать и как на МКС жить. Позовите еще Исинбаеву, Слуцкую и прочих гимнастов с хоккеистами.

  • Анонимно
    10.03.2020 18:40

    Байкотируем дружно данное голосование!

    • Анонимно
      10.03.2020 19:33

      Бойкотирование ( игнорирование похода на избирательный участок) не поможет. Минимального порога явки нет. Даже если на выборы придёт только администрация президента и депутаты ГД, голосование будет считаться состоявшимся.

    • Анонимно
      10.03.2020 22:49

      Бойкот это в пользу наперсточников. Нет бойкоту! Надо идти и голосовать против.
      Рим Дашкин

      • Анонимно
        11.03.2020 08:53

        у вас (как и у всех) нет реального избирательного права - голосовать и избирать власть. это право существует только на бумаге. фактически вы можете только решать, пойти в пятерочку или в магнит. ну еще смски отсылать по названиям аэропортов и тому подобным вещам.

    • Анонимно
      11.03.2020 11:03

      Ну ну, они и рады вашему бойкоту. За вас все сделают, подписи поставят, стопкой бросят бюллетени в урну

  • Анонимно
    10.03.2020 18:40

    После обнуления президентских сроков Путин сможет наконец исправить все недочеты предыдущих шести лет президентства, которые стали следствием допущенных руководством страны ошибок в 2012-2018 годах, которые были продиктованы промахами российского правительства 2008-2012 годов, которое расхлебывало то, что натворил глава государства в 2004-2008 годах, которое было вызвано стратегическими просчетами президента в 2000-2004 годах, которые стали возможны из-за лихих девяностых

    • Анонимно
      11.03.2020 11:04

      Он тут про ошибки ссср говорил, не заметили? В речи. Что нужно время для решения проблем ещё тех проблем

  • Анонимно
    10.03.2020 18:44

    Валентина Владимировна обессмертила своё имя дважды!

  • Анонимно
    10.03.2020 18:46

    Сколько в России днищ? Раз за разом каждый раз новое дно.

  • Анонимно
    10.03.2020 18:46

    "Тут даже несмышленые Никеша с Владей и сам гениальный слесарь поняли тайную суть иносказаний Остапа".... Великая фраза Ильфа и Петрова! Для чего все и затевалось! )))

  • Анонимно
    10.03.2020 18:47

    Немая сцена. (Комедия "Ревизор" так заканчивается.)

  • Анонимно
    10.03.2020 18:47

    Конституционный запрет на более двух сроков важнее для развития страны, чем риск выбрать плохого президента.

  • Анонимно
    10.03.2020 18:48

    Момент Истины

    Так вот он - Истины Момент!
    Решил остаться Президент
    У Власти долгие года
    Ведь без него нам никуда

    Добился он чего хотел
    Повысил пенсию, зарплаты
    Понизил цены и квартплаты
    Во всем премного преуспел

    Да нет, конечно! Все не так!
    В стране упадок и бардак
    Страна беднеет на глазах
    В долгах живет она, в слезах

    Когда же кончится все это?
    Когда ОН, наконец, поймет?
    Страны основы уж задеты
    Ее в тупик он заведет....

  • Анонимно
    10.03.2020 18:49

    Политика - искусство возможного. Другого президента даже на горизонте не видно, а этот показал себя, доказал, что он самый эффективный правитель за последние 20 лет. В цари бы его, но монархия упразднена. А тем, кто хочет перемен, совет: дуйте в Африку или в Латинскую Америку. Либо на Ближний Восток. Там повоюете, пограбите награбленное. А нам тут жить.

    • Анонимно
      10.03.2020 19:07

      Мы и так уже на уровне Зимбабве.

    • Анонимно
      10.03.2020 20:36

      В чем его эффективность, если он сам с трибуны признал, что страна в непростой ситуации?

  • Анонимно
    10.03.2020 18:53

    Причем тут космонавт? Дали бы другому депутату сказать- тоже озвучил бы. Как и Карелин. Все по сценарию идет.

  • Анонимно
    10.03.2020 18:54

    Междусобойчик.

  • Анонимно
    10.03.2020 18:54

    Совести у ребят нет, до добра это все не доведет

  • Анонимно
    10.03.2020 18:54

    в нашей стране еще никто добровольно из власти не уходил. Николая 2 заставили отречься, Хрущева сняли. И на этом все. Остальные ушли ввиду естественных причин. Одним словом, нам очень далеко до прогрессивного человечества.

  • Анонимно
    10.03.2020 18:55

    Дно пробили, очередным прорывом.

  • Анонимно
    10.03.2020 19:00

    Требую обнулить все налоги для бизнеса!!! Раз уже пошла такая котовасия. Задолбали, б. И управы ведь нет никакой.

    • Анонимно
      10.03.2020 19:07

      И все кредиты физ лицам!

    • Анонимно
      10.03.2020 19:23

      При Горбачеве налог на кооперативы был 3% от выручки. И больше никаких налогов. При любой численности персонала.

  • Анонимно
    10.03.2020 19:05

    слов нет одни эмоции!

  • Анонимно
    10.03.2020 19:06

    Можно было бы все это допустить, если были бы у нас действительно честные выборы.

  • Анонимно
    10.03.2020 19:06

    Матвиенко аж такая смешная)))

  • Анонимно
    10.03.2020 19:06

    Ещё чуток липоксацию народу сделают, чтоб депутатам жирка прирастить.

  • Анонимно
    10.03.2020 19:06

    Обнулили закон и правопорядок.

  • Анонимно
    10.03.2020 19:08

    Осилим ещё 20 лет? Мне 40 . Боюсь не доживем.

  • Анонимно
    10.03.2020 19:11

    Какой бред стыда у них нет...
    Сталина нет на них ...

    • Анонимно
      10.03.2020 19:19

      Так Сталин 30 лет руководил страной. Хотя формально Всесоюзным старостой был дедушка Калинин, у которого жена в это время сидела.

    • Анонимно
      10.03.2020 20:33

      Сталин придёт - первым делом работать начнёте а не комментарии тут строчить. Хотя нет. Строчить придётся. на соседей и конкурентов!

  • Анонимно
    10.03.2020 19:12

    Позор страны и ее «заслуженных» лиц, космонавты такое выдают и Дума принимает все. Заслужили мы таких людей и такую думу ,исполненную и законодательную власти. Кто из комментаторов то на выборы ходил и кто пойдёт в 22/04/20? Или посчитаете, что голос каждого не важен ? Важен , если все придут. Хотя бы 60%.

    • Анонимно
      10.03.2020 19:34

      "коней на переправе не меняют"- а времена сейчас сложные. Кто это понимает и хочет страну сохранить, безусловно за Путина будут- если он, конечно, свою кандидатуру выставлять будет в выборах 2024. Правильно Путин сказал, все просчитать можно, сколько денег приходит в страну для раскачивания ситуации. Может уже пора и просчитать, и проинформировать народ?

      • Анонимно
        10.03.2020 20:40

        Полностью согласен. Да и кто тут пишет это не народ. Я тоже не народ. Народ сейчас у Телика сидит, и бизнес онлайн не читает. Нас тут электорат процентов -15, не более. Мнение народ скажет. Понимаю что он не втыкается особо во все эти политические интриги, но он наш народ. Простой. Терпеливый. Немного невежественный. И он любит его. Так что он и проголосует За Него.

  • Анонимно
    10.03.2020 19:14

    Не согласный я с оценками президента и власти .Президент делает умелые шаги и весьма успешные. Ему нужна власть , чтобы удержать Россию от распада. А такие варианты не исключаются . Попрут бояре и куда деваться? Интересы у них -капитал . Бесконечно давить на бояр не получится ,штаны треснут. И главное, не сию минутные эмоции , долговременная программа нужна , в которую можно верить. Народ наш долготерпелив и может быть и удастся что-то сообразить!

    • Анонимно
      11.03.2020 11:09

      Откуда вы берётесь, а? Я с фейспалмом читаю ваши комментарии, и абсолютно не вижу подтверждения вашим словам. Вся эта чушь, про какие то влияние извне, угрозу извне - выдумка для лохов.

  • Анонимно
    10.03.2020 19:15

    Россия становится как Северная Корея, Белоруссия и как страны Средней Азии после СССР. Все знаем, как живет там народ

    • Анонимно
      10.03.2020 20:04

      19-15 в Белорусии у Лукашенко народная кличка,вернее ласковое имя-БАТЬКА! значит заботится он народе,как о своих детях и всегда защитит! Такое родное прозвище от народа-можно заслужить только хор.делами,его одними пустыми обещаниями не купишь!

      • Бурбаки
        10.03.2020 20:22

        Ну, да! Разводить Россию на десятки миллиарды долларов ежегодно, почему бы и нет!

      • Анонимно
        10.03.2020 20:44

        Слушайте был я в Белорусии в 1995 году. На свадьбу к другу ездил. Благосостояние ну там дороги, зарплата , социалка были получше нашего. Ну и в прошлом году съездил. Опять в 1995-й вернулся.

  • Анонимно
    10.03.2020 19:16

    Африка для россиян будет раем, а вы что хотели молчали все годами, они не могут уйти просто так их примерно 5 млн.человек которые живут за счёт этой власти, а все остальные рабы

    • Анонимно
      10.03.2020 20:58

      Необходимо всех мужиков в силовики, а женщины в домохозяйки. Самых красивых девушек в прессекретари в форме и погонах с большими звёздами.

  • Анонимно
    10.03.2020 19:19

    А я одобряю! Теперь всех коррупционеров, включая и высших чиновников на нары!

  • Анонимно
    10.03.2020 19:22

    Если вы так говорите, то беритесь за страну.

  • Анонимно
    10.03.2020 19:23

    Поправки, поправки, а вот возьмите и против проголосуйте

    • Анонимно
      10.03.2020 19:31

      Пойду. Первый раз на выборы и проголосую против

    • Анонимно
      10.03.2020 22:45

      На каких-то недавних выборах какая-то женщина разорвала бюллетень прямо перед комиссией. Ей что-то за это было? Так разве можно?

  • Анонимно
    10.03.2020 19:23

    ЧТО ПРОИСХОДИТ!

  • Верной дорогой идете товарищи ))))

  • Анонимно
    10.03.2020 19:48

    Поклонскую решили в думу вернуть?

  • Анонимно
    10.03.2020 19:55

    Я валю из этой страны .

    • Анонимно
      10.03.2020 20:03

      Куда? Есть варианты у Вас?

    • Анонимно
      10.03.2020 20:35

      Возьмите и меня с собой.

    • Анонимно
      10.03.2020 20:55

      В Эстонии все знают государство образующий русский. Дружелюбны. Минимальная зарплата 584 евро. По новому курсу это 40 тысяч руб. Это мрот. Но мне туда не надо.

  • Анонимно
    10.03.2020 19:55

    Браво поддерживаю! Я тоже обнулил свои долги.!

  • Анонимно
    10.03.2020 20:05

    Очень смешно. Людей обмануть в России - раз плюнуть. Доколе вас будут разводить как лохов, а?!

  • Местный
    10.03.2020 20:06

    Путин сегодня окончательно раскрыл своё отношение к россиянам. Сначала подсунул дублёра, потом обманул с пенсионной реформой, теперь добил бессрочным президентством. Ждал интригу с внесением изменений в Конституцию. Сколько дней вешали лапшу изображая бурную деятельность с обсуждая то, что и так должно быть. Сегодня всё прояснилось. Для начала, не внесли изменения по поводу недвижимости за рубежом чиновников и депутатов. И вот "космическая бабушка" зачитала! свои мысли с трибуны. Гарант, видимо случайно, увидел это выступление по телевизору, бросил все свои дела и приехал в Думу. Выступил с речью, по бумаге!, типа я не я, но если народ примет, а суд узаконит, то так и быть! Занавес... теперь всё зависит от голосования. Думаю, в этот день будут очередные протестные митинги.

  • Анонимно
    10.03.2020 20:09

    Все дружно идем на выборы и голусуем против принятий поправок в Конституцию!

    • Анонимно
      10.03.2020 20:16

      Че это против поправок-то... некоторые я одобряю... государствообразующие там и прочее...

    • Бурбаки
      10.03.2020 20:39

      А зачем? Все уже давно определено и просчитано. И кто же даст вам не принять поправки? Тут много пишут о том, что цена на нефть рухнула после того, как российская делегация отказала ОПЕК в снижении добычи нефти. Все в трансе, не понимаю, что же делает Россия, вроде одним из пострадавших как раз Россия, и больше всех. А может в этом и есть какой-то элемент всего этого спектакля, о котором мы еще и не знаем, что будет в конце?

      • Анонимно
        10.03.2020 23:03

        Затем, чтобы знать самим сколько против, увидеть состояние гражданского общества и ещё лучше проиграть с минимальным счётом, чем с разгромным, которое будет неизбежным в случае бойкота. Это даст свои плоды.
        Рим Дашкин

        • Бурбаки
          11.03.2020 09:02

          Вы, все еще так наивны. Весь этот спектакль не для того затевают, чтобы вот так, от того, что кто то там не придет, не состоялся. Вы видели кадры, на которых пачками кидают в урны нужные бумажки, это за тех, кто не пришел. Это для явки, будет как надо. Сказали 80%, будет 80%. Будет и 99%, если захотят. Но, если и придете голосовать, то не уверен, что это что-то изменит. Подсчитают ка надо. Не зря ведь про то, что не важно как голосуют, важно как посчитают, все время твердят еще со времен Сталина. Это мастера будут считать во главе с Эллочкой. Вы же не будете считать, вас ведь не допустят до подсчетов. А там сколько за, а сколько против, уже не важно. Опять будут те цифры, которые будут спущены из Москвы.

          Спросите, а что делать. Тут только один совет, который дают тем, кого насилуют. Расслабьтесь и получайте наслаждение. Время все расставит по местам. Может коронавирус все решит, а может рак. Всякое бывает.

          • Анонимно
            11.03.2020 11:21

            09:02. Бурбаки, про спектакль все понятно, но власть предоставила возможность выказать ей вотум недоверия, поэтому надо этим воспользоваться. Разве не видно, что в их рядах паника и еще немного и они начнут поедать друг друга. Это во многом связано и с расследованиями Навального и других, а также московскими выборами минувшей осени. Лично меня не могут не допустить до подсчета голосов и других тоже, составы комиссий сформированы еще летом на пятилетний период для всех выборов и голосований. Еще раз пойти на нарушение значит добавить пару в котел. Напомню, что осенью в московскую городскую думу прошли много депутатов от оппозиции, еще по нескольким депутатам прошли судебные процессы, а еще некоторых просто нагло не допустили. Это я, к вышесказанному, поясняю. Проиграть со счетом 5:4 и 5:0 разные вещи, посеять панику в рядах жуликов очень важно, некоторые уже сильно занервничали.
            Рим Дашкин

  • Анонимно
    10.03.2020 20:30

    Заранее написали для нее и попросили.

  • Анонимно
    10.03.2020 20:32

    Это не легитимность. Это обход закона. Референдума если не будет.

  • Анонимно
    10.03.2020 20:49

    20:52.Бывщие коммуняки над вами давно уже образно говоря смеются.И это идет даже не годы а десятилетия.Вы что этого не понимаете?Ну чтобы образно говоря понятнее было посмотрите на улыбку бывшей с проседью на волосах в начале статьи.Они образно говоря фсех простых обнулили.

  • Анонимно
    10.03.2020 21:10

    с мафией нужно бороться не конституцией а какими то другими методами и способами

  • Анонимно
    10.03.2020 21:18

    Все конец. Узаконили бояр и поданных (рабов)

    • Анонимно
      10.03.2020 21:42

      Паспорта же оставили. А то при Сталине паспорт не давали деревенским. Чтоб не убегли.

  • Анонимно
    10.03.2020 21:24

    В РФ бензин делают не из нефти
    • Сегодня нефть стоит столько же (35 долл), как и в февр 2016г, марте 2004 или июле 2000г.
    • Бензин сегодня стоит 48 руб за литр, в 2016г стоил 36,5 руб, в 2004г - 14,5 руб, а в июле 2000г 9,8 руб.
    Рубль к долл с 2000г обвалился с 28,5 до 74 руб

  • Анонимно
    10.03.2020 21:32

    Мужики , может это сон?

  • Анонимно
    10.03.2020 21:34

    Медведева тоже надо вернуть.

  • Анонимно
    10.03.2020 21:49

    Ни капли стыда и совести не осталось у этих людей. Очень жаль страну мою. И детей.

  • Анонимно
    10.03.2020 22:00

    Если так легко можно внести изменения в Конституцию страны, то нет никакой гарантии, что при следующем президенте не будут других поправок, в том числе отмена планируемых изменений о неприкосновенности экс президентов.

  • Анонимно
    10.03.2020 22:05

    Не надо клеветать на старшее поколение. Мы в свое время пережили дорого Леонида Ильича! Все было так же. Невнятное Тв о победах и загнивающем империализме. И враги нас окружали и войну в Си (Афгане)начали. Славославие. Разговоры на кухне и боязнь и доносительство. Это нас лишили успешной зрелости в 80 годах, блатом и корупцией,убивали в 90, отобрали счастливую старость лишив работы детей и внуков, подвесив их на подачки в виде субсидий, и лишили пенсий в купе с медпомощью в деревнях селах. Не надо. За голосуют те кому сейчас 30-40. Хочу напомнить вам молодые люди об этом и предупредить - не совершайте наших ошибок оставляя во власти наглое хамло, которому до вас дела нет.

    • Анонимно
      10.03.2020 22:19

      Сильно сказали!

    • Анонимно
      10.03.2020 22:23

      Ваше поколение нам оставило эту страну...и без выбора...

    • Анонимно
      11.03.2020 01:39

      30-40 не голосуют ЗА. ЗА голосуют 60-80, граждане, со всеми вытекающими из возраста ментальными проблемами

  • Анонимно
    10.03.2020 22:14

    Или нефть с бензином

  • Анонимно
    10.03.2020 22:20

    Обидно, во все времена богатая и в то же время несчастная наша страна........
    Всегда вовремя нужно уходить на пике славы, потом народ проклянет......

  • Анонимно
    10.03.2020 22:20

    Цирк.В отличии от коммуняк, которые до конца своего правления строили бесплатные квартиры, заводы и фабрики для работы народа, эти все разрушили, растащили, и теперь, боясь судебных преследований, любой ценой хотят сохранится у власти.

  • Анонимно
    10.03.2020 22:22

    Дно пробито. А ведь думал, что в этой жизни меня уже ничем не удивить

  • Анонимно
    10.03.2020 22:27

    Вот мы и очутились в Северной Корее.

  • Анонимно
    10.03.2020 22:37

    Вот так свобода и умирает — под гром аплодисментов.

    (с) "Звездные войны- 3"

  • Анонимно
    10.03.2020 22:41

    22:20.Ну зачем вы так их называете тех которые строили бесплатные квартиры и прочая.Это не коммуняки были а КОММУНИСТЫ.Коммуняками я называю в своих комментариях тех бывших коммунистов которые образно говоря переобулись и поменяли образно говоря коммунистическую веру на образно говоря звон злата.

    • Анонимно
      10.03.2020 23:30

      Про " бесплатные " квартиры : чтобы её заработать , нужно было лет 20 семье ( 3-4 человек) пожить в коммуналке или семейной общаге , вкалывая на заводе в 2 смены. К 50 годам " зарабатывал " 2 - шку, хрущевку, в которой уже жили не 3-4 человека ( родители +дети) , а вдвое- втрое больше ( родители , ставшие бабушками/ дедушками и их дети с семьями , внуками)
      Но такое "счастье " бесплатное было доступно только немногим заводчанам. Учителя / врачи и прочие бюджетники стояли в общегородской очереди по 30-40 лет без движения, поэтому появились кооперативы для них - здесь тоже та же очередь , где бюджетники стояли по 10-15 лет и выплачивали потом годами по 5-7 тысяч ( при зарплате 100 руб) после получения той же 1-2 шки , а уж 3- шка - это неподъёмно было вообще.
      Хорошо жилось номенклатуре: квартиры себе, своим родственникам и друзьям " по блату с доплатой" без всякой очереди.

  • Анонимно
    10.03.2020 22:55

    УЖАС ! Что делают они ?

  • Анонимно
    10.03.2020 23:42

    Нужно всем идти голосовать и заявить о своём решении, чтобы потом не было стыдно перед детьми

  • После 3-го чтения поправок в Конституцию РФ в Госдуме до подписания Президентом целесообразно получить развернутое заключение Конституционного суда с особым мнением каждого из членов КС.
    Нельзя подменять мнение специалистов голосованием пенсионеров и бюджетников

    • Анонимно
      11.03.2020 06:33

      Ура! Я понял смысл изменений Конституции. Он сводится к тому, что все последуюшие президенты должны быть сменяемы. Только действуюший должен быть несменяем.

  • Фидарис
    11.03.2020 00:34

    До сих пор невозможно найти точный текст принятого во втором чтении проекта Закона ... . За что депутаты голосовали?
    Мне всё больше кажется, что это специально задуманный тактический ход. Власти специально уводят нас от обсуждения других пунктов поправок, акцентируя внимание на предложении Терешковой ( кстати, каким текстом оно вошло в закон мы тоже не знаем).
    Думаю, вплоть до решения КС все разговоры будут вокруг только этой темы. Властям необходимо получить подавляющую поддержку при обсуждении поправок в региональных парламентах. Это даст им оправдательную возможность "нарисовать" необходимые итоговые цифры плебисцита. Без "проблемы" Путина в поправках, ещё могли быть какие-то возражения относительно отдельных пунктов "пакета", а с "путиным" всё пройдет гладко и на ура.

    Будет весьма необычно, если после всех обсуждений КС РФ вдруг признает "предложение" Терешковой неконституционным. Тогда факт подчинения Путина решению КС РФ будет совершенно гениальным ходом для получения поддержки большинства без особых "художеств" со стороны "подсчитывающих" голоса команд.

  • Анонимно
    11.03.2020 00:39

    Я вообще не понимаю, что значит обнулить? Это как? А давайте обнулим его полномочия?
    Как дети себя ведут - ничего не получилось, давайте заново. Правила под себя выкраивают. Даже не как дети, а как гопота на улице.

  • Анонимно
    11.03.2020 00:42

    Посколько обнyление сроков не входит в текст конституционных поправок, то необходимо в бюллетенях поставить отдельный вопрос: согласны ли вы с обнулением сроков пребывания в должности Президента В.В. Путина?

  • Анонимно
    11.03.2020 00:44

    На мой взгляд Путину быть президентом после 2024 можно только в новой стране. В РФ - нельзя, таков закон. Единственный вариант - полноценное восстановление СССР, и да, за нового президента должны проголосовать граждане всех бывших республик СССР!

  • Анонимно
    11.03.2020 01:16

    Большая часть народа уважает Путина! !!А кого вы хотите вместо него? Собчак? Жириновского? В24г.каждый имеет право выставить свою кандидатуру. ..Время покажет. ..

    • Анонимно
      11.03.2020 16:39

      Я хотел поставить вместо него Черномырдина. Но он объявил, что будет участвовать в президентских выборах и через 2 недели умер от сердечного приступа- вот такое совпадение!
      Теперь подумайте, кто бы победил, если бы были 2 кандидатуры: Путин и Черномырдин.

  • Анонимно
    11.03.2020 01:41

    Есть только один выход. На голосование идти всем и голосовать против. Иначе мы с вами пробьем еще ни одно днище

    • Анонимно
      11.03.2020 21:47

      Нет, этого не достаточно. Надо ещё добиться того, чтобы состоялось голосование за альтернативные поправки от Яблока.

  • Анонимно
    11.03.2020 04:47

    про бесплатные квартиры написал тот который не хотел нормально работать а вот в настоящее время за квартиру нужно 25 лет отдавать ежемесячно больше 50 процентов зарплаты вот в этом достижение этой власти

  • Анонимно
    11.03.2020 05:50

    А почему так: вот, по здешним комментариям более 80% высказываются против изменений в Конституцию, а при голосовании 22.04.2020 г. избиркомы выдадут нам результат, что болен 80% проголосовали за изменения в Конституции. В чем причина такого парадокса? И это не в первый раз. Так было всегда,,при выборах.Есть ли какие то оюьяснения такому феномену?

    • Анонимно
      11.03.2020 12:17

      Потому что при проведении голосований результат всегда точнее и правдивее, чем при проведении различных соцопросов и подсчёта различных высказываний. Нашёл что сравнивать, конечно комментарий типа " Спросил в шутку деревенскую соседку Санию апу, пойдешь голосовать?И знаете что он ответила?" - для Вас важнее будет чем итоги голосований мракобесие не иначе.

  • Анонимно
    11.03.2020 06:38

    Можно обнулить все кредиты граждан России?

  • Анонимно
    11.03.2020 07:19

    Терешкова - первая женщина космонавт, которая обнулила президентские сроки.

  • Анонимно
    11.03.2020 07:33

    Спросил в шутку деревенскую соседку Санию апу, пойдешь голосовать?И знаете что он ответила? Пенсии детям - юк. Работы внукам - юк. Как можно доверять человеку. который с женой не живет? И тут она по татарски сказала кое что не печатное. Пусть сам уйдет на пенсию и посидит дома на 12 тысяч. И чтобы сельсовет ему дорогу не почистил. А ей между прочим 88 лет. А в телевизоре она оставила только татарские каналы. И таких бабушек и дедушек море. Если они раньше связывали свои свои проблемы с главой сельсовета Идрисом, то сейчас понимают где на самом деле источник всех их бед, неспокойной старости.

    • Анонимно
      11.03.2020 12:20

      Класс! Если все бабули были бы такие умные !!!! Тогда бы у нас и не было бы таких умных "руководителей"

  • Анонимно
    11.03.2020 08:01

    Господа! Буржуазная революция эксплуататоров, о необходимости которой все время говорили, совершилась.

  • Анонимно
    11.03.2020 08:29

    Демократия во всей красе: Обнулим сроки правления - ПОЖАЛУЙСТА, народ России не против, поддержим!!! Хотим досрочные выборы - ПОЖАЛУЙСТА, мы не против!!! Хотим запретить чиновникам иметь недвижимость за границей или прировнять доходы депутатов к средним доходам Россиян, вы что? Народ против, мы на такой антипотриотичный шаг не согласны!!!

  • Анонимно
    11.03.2020 10:50

    Это носанс какой-то. Путин сам говорит, что в СССР сидели и сидели, не давали власть никому, что не надо так делать. И потом "бац 2 смена"))), как в "Большой перемене". Когда ельцин уходил и пришел путин, последнего вообще никто не знал и пошла страна непонятно куда. Так почему нельзя его менять придет другой, а вдруг лучше будет, может реально захочет что нибудь хорошее сделать. А эти как сосали кровь так и будут, насадки только в носу и брюхо поменяют, что еще набрать.

  • Анонимно
    11.03.2020 11:29

    Я сколько раз Вам говорил: нельзя в России выбирать молодого Президента. Нельзя. В России надо выбирать Президентом, гражданина РФ, не моложе 75 лет. Только в таком случае может быть соблюден конституционный - не более 2 сроков, порядок. Почему? Потому что в 87 лет уже за спиной стоять будет тот, ну, который с косой.

  • Анонимно
    11.03.2020 12:08

    Браво! Президент только Путин. Он воссоздал Россию гордую, независимую, обеспеченную и продолжает работать в этом направлении. Лай и вой доносится только из стана врагов России. Мы за нашего Российского Президента!!! Чем сильнее наша Страна становится тем меньше врагов у неё способных повлиять на нас в угоду себе.

  • Анонимно
    11.03.2020 12:25

    Так что будет референдум или простое голосование, что не зависит от явки. Каковы правила референдума и голосования. Народ должен знать.

  • Анонимно
    11.03.2020 13:54

    Злоупотребление служебными полномочиями, довольно суровая статья, касается всех.

  • Анонимно
    11.03.2020 21:44

    Ещё в 1996 и 2000 надо было за Явлинского голосовать, не проголосовали -- вот и получайте то, что получаете. А я отсюда уеду и очень скоро.

  • Анонимно
    13.03.2020 11:04

    Что же Вы ещё и Явлинского вспомнили, он же принципиально только оппозиционник, но не лидер страны и не руководитель. Политик, отказавшийся работать в Правительстве. Хорошо сидеть и критиковать, а если на деле себя показать? Может и проголосовали бы. У работающего человека могут быть и ошибки, не зависящее от него и упущения по его вине. А так сидеть и разглагольствовать. Это и мы можем, кстати, этим сейчас и занимаемся с дивана. Никак не хуже Явлинского и иже с ним.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль