Общество 
12.03.2020

«Я сделал замечание. Он выскочил из машины и ударил меня молотком»

За две недели челнинская АТИ выписала штрафов любителям парковаться на газонах как за половину прошлого года

С сегодняшнего дня ГИБДД имеет право делиться данными нарушителей парковки с гражданскими — в частности, с административно-технической инспекцией, которая раньше не знала, по каким адресам отправлять претензии о парковке на газонах. Бдительные горожане, готовые делиться наблюдениями с надзорным органом, больше не могут рассчитывать на материальное стимулирование, однако для особо дотошных, как выяснил «БИЗНЕС Online», гражданская активность не требует награды.

Федеральное законодательство и сегодня не оберегает газоны от автомобилей — понятия «газон» по-прежнему нет ни в КоАП РФ, ни в ПДД Федеральное законодательство и сегодня не оберегает газоны от автомобилей — понятия «газон» по-прежнему нет ни в КоАП РФ, ни в ПДД Фото: pixabay.com

ГИБДД РАЗРЕШИЛИ ДЕЛИТЬСЯ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ НАРУШИТЕЛЕЙ

Только сегодня в силу вступили поправки в КоАП РФ, согласно которым, МВД может передавать персональные данные нарушителей правил парковки местным властям для последующих штрафов, а челнинская административно-техническая инспекция (АТИ) уже показала угрожающую динамику выписанных штрафов за парковку на газонах.

Как выяснил «БИЗНЕС Online» в АТИ Набережных Челнов, если за весь прошлый год инспекция выписала всего 100 штрафов за данное нарушение, то за последние две недели таковых накопилось уже порядка 50, хотя снег едва начал сходить с газонов. О том, что за парковку на заснеженном газоне АТИ штрафовать не может и потому ждет марта, чтобы начать «жатву», бывший начальник инспекции Айрат Насыбуллин рассказывал ровно год назад, когда региональный регламент едва устаканился. На тот момент инспекция только избавлялась от сомнений в своих полномочиях, так как само определение «газон» до тех пор не было четко прописано в законодательстве, из-за чего автовладельцы нередко выигрывали суды у надзорного органа. «Один говорит слово „зеленка“, другой — „газон“, третий — „зеленые насаждения“, все запутались, — объяснял Насыбуллин. — Нижнекамцы выиграли все суды, а в других городах проиграли. Мы не стали ждать: прокурор нам протест сделал, и мы просто отменили, перестали работать по „зеленке“. Только потом пришло разъяснение, была принята статья 3.17 КоАП РТ, и там четко написали. Теперь эти территории называются „озелененными“, к ним относятся детские, спортивные и хозяйственные площадки. Сейчас это места, где нельзя ставить машину. Если ты поставил там хоть колесом — все, ты нарушитель. Поэтому сейчас у нас 100-процентное попадание — если мы составили протокол, он проходит во всех инстанциях».

Поясним, что федеральное законодательство и сегодня не оберегает газоны от автомобилей — понятия «газон» по-прежнему нет ни в КоАП РФ, ни в ПДД, — однако не препятствует соответствующим региональным нормам. Как следствие, санкции и штрафы за данное нарушение разнообразны в субъектах: в Москве, к примеру, физлицо за парковку на траве штрафуют на 5 тыс. рублей; в Санкт-Петербурге — от 3 до 5 тыс.; в Рязани — 500 рублей в первый раз и 5 тыс. рублей при рецидиве; в Казани и Набережных Челнах, согласно ст. 3.17 КоАП РТ, физлицо могут оштрафовать на 2–3,5 тыс. рублей. При этом автомобиль, оставленный на газоне, нельзя эвакуировать, так как он не мешает ни проезду, ни проходу. Однако, если хотя бы одно его колесо вылезло на тротуар или дорогу, эвакуация становится возможной. Собственно штраф за неправильную парковку владелец машины может оспорить в течение 10 суток со дня получения извещения.

К поправкам в КоАП, вступающим сегодня в силу, подготовились не только челнинцы. В частности, накануне жесткую кампанию против автохамов анонсировал вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов. «У нас наконец-то принят закон о передаче данных, без которого мы не могли в автоматическом режиме штрафовать за заезд на газоны. Сейчас мы с областным заксобранием закон примем и сможем в автоматическом режиме письма счастья рассылать. Неотвратимость наказания появится», — разъяснял Бубнов суть поправок. Мэр Воронежа Вадим Кстенин дал автомобилистам с дурными привычками неделю одуматься. В Костроме областная Дума, напротив, рассматривает региональный законопроект о замене штрафа на предупреждение для тех, чей автомобиль был застукан на газоне впервые. Так или иначе законотворческая и надзорная активность вокруг машин на зеленых насаждениях за последние несколько теплых дней охватила многие регионы.

Автомобиль, оставленный на газоне, нельзя эвакуировать. Однако если хотя бы одно его колесо вылезло на тротуар или дорогу, эвакуация становится возможной Автомобиль, оставленный на газоне, нельзя эвакуировать. Однако, если хотя бы одно его колесо вылезло на тротуар или дорогу, эвакуация становится возможной Фото: © Наталья Селиверстова, РИА «Новости»

НАРУШИТЕЛИ ПРОТИВ СТУКАЧЕЙ

Резкая положительная динамика сбора штрафов в Челнах тоже опирается на коррекцию федерального КоАП: как подтвердила «БИЗНЕС Online» и. о. начальника местной АТИ Юлия Жандарова, всего лишь сотня прошлогодних протоколов была обусловлена именно отсутствием персональных данных владельцев машин-нарушителей — инспекторы не знали, по каким адресам высылать извещения. Теперь этот барьер окончательно устранен.

«Больше всего сигналов от населения приходит через мобильное приложение „Народный инспектор“, — рассказала Жандарова. — Человек фиксирует нарушение, но нужна не фотография, а видеозапись. Гражданин должен снять машину со всех ракурсов, не более 30 секунд записи. Видео отправляется модератору в Казань, и в течение суток вопрос о наказании решается. Если нарушитель припарковался на тротуаре, то материал отправляется в ГИБДД, если на озелененной территории — сигнал получаем мы, передаем дело в административную комиссию, и она выносит штраф от 2 до 3,5 тысячи рублей. Нарушитель по почте получает извещение о явке к нам, и если не приходит, то комиссия составляет протокол без его участия». По словам Жандаровой, никаких наградных обратившемуся гражданину уже не полагается, хотя прежде, когда люди пользовались сервисом «Народный контроль», чемпионы по количеству обращений за год премировались.

Приложение «Народный инспектор» между тем не пользуется особой популярностью у населения. За пять лет доступности в Google Play эта программа была скачана всего около 2 тыс. раз и обросла негативными отзывами. Пользователи недовольны: не все сообщения рассматриваются, не всегда корректно работает геолокация, необходимая, чтобы установить место нарушения, не поддерживается принцип анонимности. «Даже если случится чудо и приложение будет работать, то варианты с возможными походами в суд, а так же отсутствие конфиденциальности не интересны от слова „совсем“. События по принципу „помоги органам и потом бегай по судам или получай кирпичи в окна“ кажутся мне малопривлекательными», — отозвался о программе пользователь Николай Емец (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. ред.).

Впрочем, прозрачность персоналий пугает не всех. Так, челнинский активист Дмитрий Тетерин, который пользуется «Народным инспектором» уже около пяти лет, свою личность не скрывает, хотя угрозы от автовладельцев получает регулярно. «Доходило и до драк, — рассказал Тетерин „БИЗНЕС Online“. — Меня в прошлом году человек молотком ударил по спине. Правда, это не из-за газона было, он пешеходную дорожку перекрыл около гимназии. Я сделал ему замечание, он начал грубить, переросло в конфликт. Он меня послал, а когда я потребовал сатисфакции, то он выскочил из машины и ударил меня молотком».

Самое популярное оскорбление, которое доводится слышать активисту в свой адрес, — стукач. Сам он считает такое отношение пережитком «жизни по понятиям». «Надо учиться уважать окружающих и самого себя, — говорит Тетерин. — У нас соседи во дворе ставят автомобили на газон, но ведь взрослые же люди! Им объясняешь, что в машине имеются и охлаждающие жидкости, и горюче-смазочные, все это капает на почву. Ведь их же дети играют на отравленной земле! Мне непонятно, как это не доходит до людей?»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (19) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.03.2020 15:16

Это каким уродом нужно быть, чтобы в это время года парковаться на газоне! Штрафуйте и эвакуируйте их беспощадно!

  • Анонимно
    12.03.2020 14:27

    Прошу администрацию города Нижнекамска также начать работу по нарушителям парковки на газонах, вообще народ обнаглел из-за безнаказанности. Во всех дворах грязь, газоны в машинах. Зачем для данной работы необходимо обязательно подключать население в виде программ «Народный инспектор» и так всё очевидно и видно, надо просто работать тем кто этим должен заниматься. Система вообще сломалась, ничего не делается в городе без жалоб в Народный Контроль или Народный инспектор.

  • Анонимно
    12.03.2020 14:55

    Тетерин, а где же ваша гражданская позиция, когда загрязняют воздух, его ведь дышат все? Когда пенсионную реформу принимали, это же ваших детей тоже касается?! Когда абонентская плата в садике вне зависимости от посещений? Тетерин, где вы проявили активность?почему выбрали борьбу против водителей, почему не боретесь с администрацией о точечной застройке? Надо бороться с причиной, а не следствием, в 70% случаях водителям просто некуда встать...

    • Анонимно
      12.03.2020 17:57

      Ну, как минимум митинг против пенсионной реформы мы провести пытались. За что все четверо были задержаны, на всех составили протоколы и присудили штрафы по 10 000. Так что прежде, чем что-то предъявлять - советую хотя-бы погуглить... И это, Тетерин вам не панацея. Что-то волнует - идёте и делаете!
      Тетерин Д.А.

      • Анонимно
        12.03.2020 18:56

        Куча вопросов, а ответили только на один.
        Вам задали вопрос, а не как вы выразились, "предъявили". Меня, например, так сильно не волнуют проблемы, затронутые вами. Однако, ваш выбор все-таки не понятен, , больше похоже, что с другими вопросами вы не можете справиться, вас задерживают, а водителей (представителей народа) вы не боитесь и боретесь с ними.

        • Анонимно
          13.03.2020 08:02

          А Вы чем занимаетесь, за что боретесь?
          Тетерин не обязан Вам отчитываться и спрашивать Ваших рекомендаций, с чем ему бороться, а с чем нет!
          Люди просто обнаглели до безобразия, ПДД нарушают в грубой форме, как воды попить (развороты и обгоны через 2 сплошные, проезд на красный, парковки кому как вздумается и т.д.)... Вы посмотрите на город, весь в грязи, а откуда она берётся? В том числе и из разбитых зелёных зон во дворах! Думать надо головой, прежде что-то кому-то предъявлять!

        • Анонимно
          13.03.2020 09:03

          А я чёт не понял...... Я вам или ещё кому-либо что-то должен что-ли?! Ещё раз повторяю: ВАМ надо - ВЫ идёте и делаете!
          С неуважением, Тетерин Д.А.

    • Анонимно
      12.03.2020 21:04

      А вы то где появили активность? Небось участвовали во всем перечисленном, а сейчас готовитесь высказаться против поправок в Конституцию? Нечего свои ржавые корыта на газоны втыкать и стонать при этом что нет парковки. Когда машина покупалась никто не гарантировал ни дорог, ни сто, ни АЗС. А тут некоторые бедолаги аж к подъезду ставят и люди должны молчать

  • Анонимно
    12.03.2020 15:16

    Это каким уродом нужно быть, чтобы в это время года парковаться на газоне! Штрафуйте и эвакуируйте их беспощадно!

  • Анонимно
    12.03.2020 15:40

    Нет культуры у наших людей, иногда поражаешься как оставляют авто ради того чтобы не идти лишние 10-50 метров

  • Анонимно
    12.03.2020 17:12

    Это состояние народа-плевать на всех, на себя. Не задумываться, что газон не для машин. Купить машину ума хватает, а о парковке Пушкин думать должен. За стоянку платить жаба душит, а сигаре, пива, и какой нибудь фигни купить-пажалста. Потом же администрация должна в бюджете изыскивать средства на латание дыр в газонах, на восстановление их, уборку грязи, восстановление поребриков.

    • Анонимно
      12.03.2020 18:08

      Как я понял, что у Вас машины никогда не было, нет и никогда не будет! А вот вы плюньте на самого себя и поставьте себя на место Пушкина, почему я должен думать о парковке, потому, земля муниципальная, а я должен думать как машину припарковать подъехав к своему дому, когда иначе ее можно парковать над землей в воздухе, согласно запретов

      • Анонимно
        13.03.2020 08:06

        Должен, обязан думать, так в этом доме помимо тебя живут ещё и другие люди, которые находят возможность оставить авто там, где не мешает! В цивилизованных странах будешь идти километр до своей машины, если у дома нет места... а ты такой красавчик, умнее всех остальных, воткнул своё ведро на газон и все шито-крыто? Лови штраф и не бурухтань!

    • Анонимно
      12.03.2020 19:00

      А есть механизмы оборудовать парковку? Я готов оплатить в разумных пределах. Это, наверное, тоже Пушкин до сих пор думает.
      Ваш позиция страуса не понятно, бесят вас машины и все тут, остальное не вижу и не хочу видеть.
      Стоянки закрывают налево и направо. Вы с какого комплекса? Я вам опишу вашу ситуацию в сравнении с другими. Если у вас есть рядом стоянка, то хорошо, но не у всех так и это общая проблема городской среды, где вы совместно живёте с 500 тысячей людей. Ваша позиция ничем не отличается от описанной вами, вам тоже плевать на всех.

      • Анонимно
        13.03.2020 08:08

        Это ты выбрал жизнь в человейнике и не думал, что места для парковок нет? Так кто за тебя должен был думать, Пушкин?

  • Анонимно
    12.03.2020 18:02

    Хамло и скотов , на газонах нужно просто лишать возможности иметь транспортное средство дороже велосипеда.. А еще: пора бы уже решать вопрос с парковками во дворах. Весь город загадили, все дворы своими чадящими консервными банками. Дворы для людей сделайте, для детей, а не для железяк этих вонючих..

    • Анонимно
      12.03.2020 19:02

      Пешком ходите, вас возят все те же скоты и хамло, что ж садитесь к ним?

  • Возможно вы не замечаете главного... ДНЕМ паркуются на газонах в основном те, кто часто пользуется автомобилем (использует его часто и по делу), но когда подъезжает к месту парковки там уже мирно "пасутся" автомобили пенсионеров, "яжматерей", редко выезжающих и "никуда не спешащих владельцев" - ставить просто некуда, приходится ставить "куда-нибудь". Выход есть: запрет ночной парковки в жилых кварталах. Ночные автомобили "уходят" на места постоянной дислокации (гаражи, паркинги, на продажу) и мест становится вполне достаточно для дневного оперативного использования. Как вам такой вывод?

    • Анонимно
      13.03.2020 17:17

      В этом вопросе согласен, только не ночной парковки, а дневной наверное?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль