Интернет-конференция 
16.03.2020

Наиль Магдеев: «Когда мне предлагают сделать платные парковки, я говорю: «Упаси боже!»

Мэр Набережных Челнов о том, пойдет ли на второй срок, как исполнил мечту Раиса Беляева и где проводит свои отпуска. Часть 2-я

«У нас в исполком и так очередь не стоит из желающих работать. Каждый день уголовные дела возбуждают. Запятую не там поставил — уголовное дело!» — прокомментировал Магдеев дела в отношении сотрудников исполкома. Всего на интернет-конференции в «БИЗНЕС Online» он ответил почти на 60 вопросов, в частности, о том, какие объекты появятся в городе, где отремонтируют дороги и почему «прячет жену».

Наиль Магдеев: «Ко мне поступает много обращений по алкомаркетам, а никаких реальных рычагов воздействия нет. Если мы начинаем какие-то действия совершать,  прокуратура нас предупреждает, что это не в наших полномочиях» Наиль Магдеев: «Ко мне поступает много обращений по алкомаркетам, а никаких реальных рычагов воздействия нет. Если мы начинаем какие-то действия совершать, прокуратура нас предупреждает, что это не в наших полномочиях» Фото: Олег Спиридонов

«РИНАТ АЗГАРОВИЧ ИЗ ПРОКУРАТУРЫ НЕ ВЫЛЕЗАЛ ЖЕ!»

— Наиль Гамбарович, ранее вы обозначали проблему не только Челнов, но и всего Закамья — нехватку газа для производств — и попросили премьер-министра РТ оказать содействие в ускорении строительства газопровода Елабуга — Можга. Известны ли сроки реализации проекта?

— Да, дефицит газа является сдерживающим фактором для дальнейшего развития наших предприятий. Сейчас идет корректировка по разработке проектно-сметной документации. Завершение проектных работ планируется в 2020-м с последующим включением объекта в программу «Газпрома» на 2021–2023 годы. Стоимость — порядка 8 миллиардов рублей.

Как прокомментируете уголовные дела, недавно инициированные прокуратурой города, в отношении сотрудников исполкома?

— У нас в исполком и так очередь не стоит из желающих работать. Каждый день уголовные дела возбуждают. Запятую не там поставил — уголовное дело! Оно завтра закроется, а человека на допросы вызывали. Ринат Азгарович (Абдуллин — бывший руководитель исполкома — прим. ред.) из прокуратуры не вылезал же! Что касается последних уголовных дел, то все вопросы к сотрудникам уже исчерпаны.


— 
Жители жалуются на засилье алкомаркетов в городе. Как решается эта проблема?

— Мы не замалчиваем вопрос: реализация алкогольной продукции регулируется федеральным законодательством. К сожалению, в федеральных законах нет ни слова о полномочиях муниципалитета влиять на этот процесс. Видимо, настолько сильное алкогольное лобби. Убежден, что на первых этажах жилых домов не должно быть торговли алкоголем. Однако с мнением муниципалитетов пока не считаются. Но мы работаем через наших депутатов, в частности Ильдара Шамилова (депутат Госсовета РТ прим. ред.), — обращаемся в Госсовет с тем, чтобы на региональном уровне, а затем на федеральном озвучить инициативу муниципалитета о том, что необходимо учитывать мнения людей. У нас же сразу говорят: если будет исполком в этом процессе участвовать, то станет зажимать малый бизнес. То есть ему надо разрешить продавать алкоголь, а об упорядочении торговли и спокойствии граждан кто будет думать? Понятно, что алкогольная лицензия — одна из составляющих пополнения государственного бюджета, но не до такой же степени... Речь идет о здоровье нации, воспитании, образовании. Почему-то в других вещах мы берем пример с Европы, а в культуре употребления алкогольных напитков — нет. В той же Швеции, Финляндии, Германии, Австрии просто так в любом магазине по пути алкоголь купить невозможно. Ограничения должны быть, на мой взгляд. Ко мне поступает много обращений по алкомаркетам, а никаких реальных рычагов воздействия нет. Если мы начинаем какие-то действия совершать, идя навстречу населению, прокуратура нас предупреждает, что это не в наших полномочиях. Только Госалкогольинспекция наделена правом регулировать торговлю алкоголем — может отобрать лицензию, если увидит нарушения. Но почему-то фактов лишения лицензии пока не видно.

«Если хотим улучшить здравоохранение, на это придется потратить деньги. На зарплату 30-40 тысяч рублей врач работать не пойдет» «Если хотим улучшить здравоохранение, на это придется потратить деньги. На зарплату 30–40 тысяч рублей врач работать не пойдет» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Врач и словом лечит. Почему этот инструмент не используется?»

— Челны по эффективности деятельности городских учреждений здравоохранения занимают всего 10–11-е места в РТ (годом ранее были на первом). Усугубляет проблему кадровый дефицит: от общего числа врачей 27 процентов — это пенсионеры. Как и, главное, когда ситуация будет исправлена? Прежний начальник горздрава говорил о том, что на утверждении у вас находится некая жилищная программа для медиков. Почему она все еще не принята?

— Дело не в рейтингах и местах — даже когда мы занимали первую строчку, люди давали не очень высокую оценку нашему здравоохранению. Пусть работники этой сферы на меня не обижаются, но иногда даже для того, чтобы выполнить свою работу, за которую получаешь зарплату, не надо никаких дополнительных финансовых ресурсов, оборудования — нужно просто по-человечески пообщаться с больным. Не зря же говорят, что врач и словом лечит. Почему этот инструмент не используется? Роль руководителя в воспитании коллектива никто не снимал, наставники у молодежи должны быть.

Нужно решать вопрос и с зарплатой медиков, но это задачи федерального, республиканского уровня. На наших глазах закрывались районные больницы, оптимизировались койки… И как муниципалы мы считаем, что это была неправильная политика, которую новое правительство, надеемся, пересмотрит. Если хотим улучшить здравоохранение, на подобное придется потратить деньги. На зарплату 30–40 тысяч рублей врач работать не пойдет. Неправильно это, когда он зарабатывает меньше нефтяника. Доктор должен получать 60–70 тысяч, а кто-то — 100 тысяч рублей. Тогда у него будет возможность приобрести жилье по ипотеке. Врачи сегодня участвуют в программе социальной ипотеки. Кроме того, что республика дает 500 тысяч рублей приезжающим к нам кадрам, город дополнительно выделяет еще по 100 тысяч рублей. В 2019 году таким образом мы привлекли 55 врачей, а всего за пять лет — 237 докторов, но и этого мало. Да, у нас есть студенты, которые обучаются по контракту, но они вернутся в город через 5–10 лет, а нам врачи нужны сейчас, особенно узкие специалисты. И мы этим вопросом занимаемся.

— В прошлом году представитель ГЖФ в Челнах заявил, что соципотечная программа изменится, появятся и другие жилищные программы. Сколько квартир будет сдано по ним?

— В 2020 году по программе соципотеки сдадим 600 квартир, а в 2021-м надеемся увеличить это количество за счет новых направлений, над которыми работает ГЖФ. У нас пока низкая обеспеченность на одного жителя — чуть больше 23,5 квадратного метра на одного человека, а в РТ — 26. При этом город у нас молодой: средний возраст жителей — 37 лет. Потому мы на 2021 год попросили министерство увеличить нам квоту до 1,5 тысячи квартир — площадки для строительства жилья есть, например 63-й комплекс. Там планируется возвести два детских сада, еще одну школу, будем строить дорогу (продолжение улицы Машиностроительной) для того, чтобы выйти на кольцо улицы 40 лет Победы.

— А где отремонтируют дороги в этом году?

— Будет приведена в порядок улица Раскольникова — от проспекта Хасана Туфана до Дружбы Народов, Машиностроительная — от проспекта Хасана Туфана до Залесного. Также запланировано продолжение работ на Старосармановской — от «Камдорстроя» (улица Дорожная) до Народной (в 2019 году сделан участок от первой дороги до моста): будет по две полосы в обоих направлениях.

Часть улицы Шамиля Усманова сделают — от проспекта Вахитова до улицы Татарстан — опять же с парковками, освещением. Обустроим автомобильную дорогу вдоль главного конвейера КАМАЗа (Автосборочный проезд) — там появятся ограждение, освещение, тротуары. Захватим и Производственный проезд. На дорожные работы в городе выделяется 2 миллиарда рублей. Еще более 2 миллиардов направим на внутридворовые дороги.

Построим продолжение улицы Раскольникова до распределительного центра «Эссен», где возводится новый микрорайон: с одной стороны строит «Евростиль», с другой — «Профит». В жилом комплексе будет детский сад. Новая дорога появится там, где гаражи «Комсомольца», и выйдет на улицу Нариманова.

Помимо того, продолжим строительство дорог к школам и детсадам, потому что, как только начинаем ремонтировать последние, сразу нужна парковка, к тротуару — освещение (оказывается, его не было), на территории самого учреждения, которое 40 лет не видело ремонта, тоже требуется асфальт (в смете его нет) — он стоит от 10 миллионов до 13 миллионов рублей. В 2019 году 9 детсадов отремонтировали — более 90 миллионов ушло только на укладку асфальта. Мне говорили: «Денег нет». А я отвечал: «Делайте! Детский сад сделали как новый, неужели будем ходить спотыкаться?»

«Будет отремонтирована улица Раскольникова — от проспекта Хасана Туфана до Дружбы Народов, Машиностроительная — от проспекта Хасана Туфана до проспекта Залесный» «Будет приведена в порядок улица Раскольникова — от проспекта Хасана Туфана до Дружбы Народов, Машиностроительная — от проспекта Хасана Туфана до Залесного» Фото: nabchelny.ru

«ПОСТРОЕННЫЕ ПАРКОВКИ ЗАПОЛНЕНЫ ВСЕГО НА 30 процентов»

— Есть ли видение, как будет реализована программа «Наш двор» в Челнах? Кто станет ее воплощать?

— В феврале Наталия Фишман-Бекмамбетова (помощник президента РТ — прим. ред.) провела обучение глав районов, наших архитекторов. Появилось видение, как будет реализована эта новая, уникальная для республики программа. Главное, чтобы наши дворы стали комфортными — на их территории должно быть место для отдыха, занятий спортом и под автостоянки. В этом году реконструируют более 200 дворов, а всего в рамках программы — свыше 600. У нас по 6–7 комплексов в каждом районе, в которых по 10–12 дворов. Планируем начать с 26–27-го комплексов, там мы будем делать и капремонт детсадов.

Проектом каждого двора занимается группа архитекторов — они учитывают инженерные сети, проезды, тупики и другие моменты. Думаю, в этом месяце мы проекты представим жителям и СМИ на обсуждение. Такую задачу я поставил. Другой вопрос — понравится ли всем? Очевидно, что всем понравиться не может, о таком и мечтать не стоит. Но большинство, надеемся, одобрит, как это было на наших других объектах — набережных, бульваре имени Тинчурина.

Генеральным подрядчиком программы хотели бы видеть МУП «ПАД», поскольку основная часть реконструкции связана с дорожными работами.

— На какие моменты вы попросили обратить внимание архитекторов? Основная проблема дворов, наверное, парковки?

— В первую очередь попросил посоветоваться с людьми. Если жители решат, что у них весь двор должен стать парковкой, тогда будет. Сегодня мы видим, что построенные парковки заполнены всего на 30 процентов! И эта проблема касается и других городов. Люди машины покупают, а парковку — нет. Если же неправильно припаркованный или мешающий очистке дорог автомобиль забирают на штрафстоянку, то столько негатива поступает! И когда мне предлагают сделать как в других городах платный въезд, платные парковки, я говорю: «Упаси боже! В Челнах это пока невозможно!»

— Когда наш транспорт оснастят современными технологиями, чтобы проезд везде можно было оплатить банковской картой, когда появятся информационные табло, которые почему-то исчезли с остановок?

— Это все необходимо, но для того должна быть четко выстроенная маршрутная сеть, нормальный подвижной состав, а не тот, который стоит в ремонте годами. Тогда и мобильное приложение по транспорту заработает, и информационное табло. Сейчас определим базового перевозчика и решим, как он будет работать.

«Люди машины покупают, а парковку — нет. Если неправильно припаркованный или мешающий очистке дорог автомобиль забирают на штрафстоянку, то столько негатива поступает!» «Люди машины покупают, а парковку — нет. Если неправильно припаркованный или мешающий очистке дорог автомобиль забирают на штрафстоянку, то столько негатива поступает!» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Когда водители маршруток перестанут хамить пенсионерам? Мы построили этот город, КАМАЗ. Так почему такое отношение к нам, почему какой-то гастарбайтер оскорбляет нас?.. (Читательница)

— Грубыми не только водители бывают, но и продавцы, врачи, работники образования. В любой ситуации надо объективно разбираться. 

— Когда реконструируют здание бывшего РК «Колизей» под татарский драмтеатр? Почему затянулся ремонт?

— В этом году театр будет реконструирован и в новом сезоне примет зрителей. Задержка связана с тем, что сначала мы провели аукцион, оценку здания (бывшего ночного клубаприм. ред.) — нам же его предлагали за 200 миллионов, но по ее итогам цена вдвое снизилась. Затем проект долго рассматривался, а потом дорабатывался еще год — спасибо Наталии Львовне, которая, увидев его, предложила пристроить к зданию молодежный центр, поскольку в этом районе не было ничего из культурных объектов. Идея нашла поддержку у Рустама Минниханова. Рядом решили сделать сквер имени Марата Бибишева. Президент Татарстана предложил подумать над названием театра, точнее, всего культурного центра — возможно, он будет носить имя знаменитого татарского драматурга.

Как только переселим татарский театр из бывшего здания Автозаводского райкома партии, сделаем ремонт — и туда переедет театр кукол. Школа, в которой он располагался, тоже будет отремонтирована.

«В этом году театр будет реконструирован и в новом сезоне примет зрителей Татарский драмтеатр» «В этом году театр будет реконструирован и в новом сезоне примет зрителей» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Какие объекты появятся в этом году, в том числе на проспекте Чулман?

— Один ледовый дворец построим уже в 2020-м в 52-м комплексе, другой позже будет в Замелекесье. Крытый футбольный манеж, за «Альбатросом», рядом со стадионом, бассейн «Юбилейный», онкоцентр также появятся в этом году. В 2020-м, если средства выделят, на проспекте Чулман планируется начать строительство здания русского драматического театра. Если в 2021 году театр поменяет прописку, то в его бывшем помещении откроется театр юного зрителя.

В 2020-м планируем завершить капремонт ДК «Энергетик», спорткомплекса «Витязь», приступим к составлению сметы для капремонта спорткомплекса «Олимпийский». Продолжим ремонт инфекционной больницы — блок А и Б, оснастим новым оборудованием — на эти цели будет направлено около 500 миллионов рублей. «Евростиль» строит международный терминал аэропорта Бегишево.

Кроме того, в этом году возведем три новых детсада — в 22-м, 25-м комплексах Замелекесья и 19-м комплексе поселка ЗЯБ. Запланирован капремонт пяти детсадов и четырех школ. А в 2021-м появится еще четыре новых детских сада, начнется строительство школы в Замелекесье.

— Сколько инвестиций на все эти объекты привлекут?

— В прошлом году на строительство и ремонт социальной инфраструктуры города было направлено около 14 миллиардов рублей, в 2020-м, думаю, окажется не меньше.

— Когда дойдет очередь до горбольницы №5, ДК «КАМАЗ»?

— По 5-й горбольнице вопрос рассматривается. В листе ожидания находятся концертный зал имени Садыковой и ДК «КАМАЗ» — их отремонтируем после «Энергетика» и других названных объектов.

— Название «КАМАЗ» у ДК сохранится? Не планируете его поменять, поскольку завод теперь не имеет к нему отношения?

— Нет. У нас были горячие головы, которые хотели и название футбольного клуба КАМАЗ поменять. Мне пришлось обратиться к гендиректору и попросить оставить наименование, поскольку это история. Кроме того, через футбольный клуб и КАМАЗ становится еще более узнаваем. Сергей Анатольевич (Когогин — гендиректор ПАО «КАМАЗ» прим. ред.) согласился. Поэтому название ДК хотелось бы сохранить.

— Рассчитываете на помощь КАМАЗа своим тезкам?

— Мы никого ни к чему не принуждаем, но, если завод захочет помочь, мы такое будем только приветствовать.

— На сессии горсовета вы говорили еще о создании в Челнах центра для одаренных детей. Расскажите, пожалуйста, подробнее.

— Эту идею мне предложили работники образования. Центр будет взаимодействовать с победителями олимпиад и другими талантливыми ребятами. Сейчас ищем вариант для его размещения. Возможно, выкупим здание бывшего детского сада у бизнеса.

«Когда я жил в Казани, у нас вообще не было управляющей компании, было ТСЖ и дом был в идеальном состоянии. Поэтому, если не нравится своя УК, создавайте ТСЖ, например» «Когда я жил в Казани, у нас вообще не было управляющей компании, имелось ТСЖ, и дом находился в идеальном состоянии. Поэтому, если не нравится своя УК, создавайте ТСЖ, например» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВЫ ЧТО КУПИЛИ? ПУСТЫШКУ!»

— В Челнах продолжается передел на рынке управляющих компаний. Может ли так получиться, что все УК в городе выкупят федералы? Какова позиция властей в этом вопросе?

— Управляющие компании говорят, что исполком наблюдает. Да, поскольку у него нет прямых рычагов влияния, чтобы указать жителям, кого выбирать в качестве УК. Только собственник решает, кто будет управлять его имуществом. Когда я жил в Казани, у нас вообще не было управляющей компании, имелось ТСЖ, и дом находился в идеальном состоянии. Поэтому, если не нравится своя УК, создавайте ТСЖ, например. Вмешиваться в эти дела исполком не может. Между УК и жильцом мы третий лишний. Сегодня вмешаемся в деятельность ТСЖ, завтра — в работу предприятия, а послезавтра? Надо жить по закону.

Когда ко мне приезжали собственники УК «ПИК-Комфорт», я спросил: «А зачем вы ко мне пришли? Как жильцы решат, так и будет. Вы что купили? Пустышку! Вы же не дом приобрели, а учредительство. Если люди не захотят пользоваться вашими услугами, кто будет виноват? Мэр? Поэтому вам надо встречаться с жильцами».

— Почему устроили такой беспредел против собственников квартир, у которых есть балконы с крышами? Ни одним законом не запрещена установка покрытия и остекления балконов. Не нарушен ни один закон, а управляющие компании требуют сноса. Когда же закончится это беззаконие УК, которые почему-то позволили сначала всему городу застеклиться и установить крыши, а сейчас вдруг вспомнили о козырьках? (Читательница)

— Мы готовы помочь решить проблему с козырьками, сделать проект.

— Так проекты козырьков в Челнах не выполняют!

— Как это? Будем разбираться, просить, чтобы делали. Можно принудить, но лучше попросить. Так, как раньше, уже не будет, когда людей снежной глыбой, упавшей с козырьков балконов, убивало. Прокуратура ведь по закону привлекает [к ответственности].

«С «Медео» как получилось — хотим залить, как назло — плюсовая температура. Хәерчеге җил каршы (Бедняку и ветер навстречу). Меня начали упрекать, мол обещает, а не делает» «С «Медео» как получилось: хотим залить — как назло плюсовая температура. «Хәерчеге җил каршы» («Бедняку и ветер навстречу»). Меня начали упрекать, мол обещает, а не делает» Фото: «БИЗНЕС Online»

«То есть автобусы уже не интересуют, ищут, к чему придраться»

— Почему городские власти очень мало внимания уделяют спорту? В Казани 12 ледовых дворцов, у нас — 2. И когда в городе построят центр художественной гимнастики? (Читатели)

— Не могу заявить, что спортивных объектов у нас много, но и не скажу, что мы ими не занимаемся. Я уже называл, что будет построено, отремонтировано. За последние 5 лет нам удалось построить три плавательных бассейна, приступить к ремонту объектов, которые десятки лет не ремонтировались. Каждый год возводим пять спортплощадок, на «Медео» построили поле с легкоатлетическими дорожками, оно работает летом и зимой.

С «Медео» как получилось: хотим залить — как назло плюсовая температура. «Хәерчеге җил каршы» («Бедняку и ветер навстречу»). Меня начали упрекать: мол, обещает, а не делает. Я сказал: «Роман (Насрединов — начальник управления физкультуры и спортаприм. ред.), залей ты этот „Медео“!» Сделали. Читаю вечером в СМИ: «Ну, наконец, открыли, но что-то там лед какой-то не такой. Цвет не тот…» (Улыбается.)

Говорили, что на катке на ипподроме никого не будет, а, по последним данным, услугами проката воспользовались более 90 тысяч человек! Ставим задачу, чтобы эта точка активности и дальше развивалась. А раньше ипподром только пару раз в год был задействован — на гонки Салавата и скачки на Сабантуе. И все! Такая территория стояла пустая. Ладно, мы сейчас ее начали использовать под ярмарки, освещение сделали, организовали музыку, прокат.

Но некоторые СМИ почитаешь — все плохо, оказывается, у нас в городе. Когда автобусы в тестовом режиме запустили, тоже писали: «А почему белые?» То есть автобусы уже не интересуют, ищут, к чему придраться.

— Когда ФК КАМАЗ будет играть в премьер-лиге? (Читатель)

— Когда займет первое место в ПФЛ, потом в ФНЛ (улыбается). Для этого выступать надо лучше.

— Или футболистов купить?

— Есть и такой вариант. У нас бюджет клуба — 100 миллионов рублей. В пределах этой суммы развиваемся.

«Себе оценку трудно давать. Выборы покажут. Это один из экзаменов в жизни каждого руководителя. Скажут: «Магдеев, ты работаешь на тройку», я с этим соглашусь. Не могу не согласиться» «Себе оценку трудно давать. Выборы покажут. Это один из экзаменов в жизни каждого руководителя. Скажут: «Магдеев, ты работаешь на тройку». Я с этим соглашусь» Фото: nabchelny.ru

«Скажут: «Магдеев, ты работаешь на тройку». я с этим соглашусь»

— Почему вы не появляетесь на городских мероприятиях с супругой? Расскажите, пожалуйста, о своей семье — кем и где работают дети? (Гульнара)

— В семье у каждого свои задачи. В нашей семье я публичный человек, и этого достаточно. Жена всегда старалась быть в тени. У нее такая позиция. Мы 35 лет живем в мире и согласии. Я занимаюсь рабочими делами, она — семейными. У нас три внука. Старшему Амиру в этом году исполнится 15 лет, внучке Саиде — 7, младшему Тимуру — 4 года. Старшей дочери Диляре — 35 лет, сыну Рустаму — 32 года. Оба окончили финансовую академию, живут в Москве. Дочь с утра до вечера детьми занимается, основная финансовая нагрузка на зяте. Он хирург-уролог, кандидат медицинских наук, из врачебной династии.

Дети без вредных привычек, спортом занимаются, семьи у них хорошие. Проблем отцу не доставляют, краснеть за них не приходится — это самое важное.

Я полностью погружен в работу, в семье появляюсь редко, потому меня очень любят (улыбается). Чем реже бываешь дома, тем ты ценнее. Мужчина всегда должен быть занят работой, постоянно находиться в форме.

Моей маме 85 лет, и мы каждое утро в 7 часов с ней на связи — узнаю, как дела. Если я не набрал, то от нее раздается звонок: «Что случилось?» Она мне всегда говорит: «Благодари Бога, что у тебя есть возможность встать, одеться, пойти на работу». Я люблю свою работу, она беспокойная, но я выбирал судьбу сам.

— Время на хобби остается?

— Самое лучшее хобби — это работа. В субботу с утра был объезд по строительным объектам (смеется). В воскресенье надо до обеда поработать, потом к маме съездить, вечером посетить концерт. В понедельник в 6 утра выезжать в Казань на совещание. И пошло-поехало. В отпуске люблю ходить пешком. Обычно отдыхаю в Кисловодске, Ессентуках, там горы хорошие. В день прохожу по 18–20 километров. Еще вечерняя прогулка примерно час занимает.

— Сколько времени у вас уходит на сон? (Равиль)

— По-разному, но 6 часов хватает, чтобы выспаться.


— Как вы оцениваете свою работу на посту мэра по пятибалльной шкале?

— Себе оценку трудно давать. Выборы покажут. Это один из экзаменов в жизни каждого руководителя. Скажут: «Магдеев, ты работаешь на тройку». Я с этим соглашусь. Подобное — показатель того, что надо лучше работать, ошибок меньше совершать, особенно тех, которые связаны с форс-мажорными обстоятельствами. Не стыдно в своих ошибках признаваться, стыдно их скрывать. Как говорит Рустам Нургалиевич: «Критику воспринимайте как подарок». Просто нужно исправляться.

Собираетесь ли вы принять участие в выборах в горсовет в 2020 году? А то вас периодически куда-то отправляют — в последний раз в Ульяновскую область…

— Все это слухи. Даже если какое-то предложение и было, всем говорю, что я патриот Татарстана. Из родной республики, в которой родился, учился, всю жизнь проработал, уезжать не собираюсь. Для меня большая честь быть мэром Набережных Челнов: почти из 4 миллионов жителей РТ выбор пал на меня — и вот я работаю здесь. Оценку моей деятельности дадут жители на выборах в горсовет — баллотироваться собираюсь. За пять лет работы есть как достижения, так и недостатки. Люди скажут, чего больше. Не ошибается тот, кто не работает.

— Каким хотели бы видеть новый горсовет?

— Подготовленным, умным, знающим жизнь, имеющим определенную историю успеха. Надо, чтобы депутаты были из разных сфер, в том числе из малого, среднего, крупного бизнеса, лучшие представители образования, культуры…

— На прошлой интернет-конференции вы призывали всех отказаться от автомобилей, поскольку содержать машину нынче невыгодно. А вы сами отказались?

— Я не предлагал всем отказаться, а высказал свою точку зрения, что через 10–15 лет выгоднее будет ездить на такси или общественном транспорте. В Москве уже так. Сам я пока не пересел на другой вид транспорта — в связи со служебной необходимостью приходится пользоваться автомобилем. В будущем не исключаю, что выберу такси, каршеринг или велосипед. Я, кстати, в отпуске езжу на велосипеде. Мне внук говорит: «О! Бабай, ты неплохо ездишь!» Мы с ним и в футбол играем, когда время есть (улыбается). Спорт любим.

«Для меня большая честь быть мэром Набережных Челнов — из почти 4 миллионов жителей республики выбор пал на меня и вот я работаю здесь» «Для меня большая честь быть мэром Набережных Челнов: почти из 4 миллионов жителей РТ выбор пал на меня — и вот я работаю здесь» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Что бы вы сделали для своего города и его жителей, чтобы вами просто гордились как мэром? (Юлия)

— Хотелось бы нормальной ритмичной работы, без подвигов. А люди спустя время оценку сделанному дадут. Понимание же позже приходит — мэры в сравнении познаются. Надеемся, что после нас будут не менее подготовленные, талантливые руководители. При мне впервые за 20 лет начали строить школы, ситуацию с дорогами поправили. Факт ведь, что дороги в Челнах стали лучше? Этим я и моя команда точно можем гордиться. Иногда слышишь: «Им же деньги дают! Какая, мол, заслуга?» Я вам точно говорю: никто ничего не дает. За каждой копейкой надо ходить. Важно, что есть поддержка и доверие Рустама Нургалиевича. К примеру, в 2019 году он в Челнах был 12 раз.

Построим театры — этим тоже можно будет гордиться. За 50 лет в Челнах такие объекты не возводили и, скорее всего, после нас еще столько же лет строить не будут. Дороги, может, забудутся, а вот театры, ледовые дворцы, футбольный манеж, парки останутся. В свое время я был знаком с актером Алексеем Баталовым, царствие ему небесное. Я у него в гостях был, он — у меня. Баталов же 14-летним мальчишкой начинал [актерскую карьеру] в бугульминском театре. Он потом как-то приехал, поцеловал родную сцену. Это было, когда мы восстановили 125-летнее здание театра, которое уже разрушалось. По совету Минтимера Шаймиева пригласили после ремонта актера и назвали театр его именем.

О том, что о набережной имени Тукая мечтал еще Раис Беляев, мне рассказывали Файруза Зуфаровна (Мустафина — советник ректора НГПУприм. ред.) и Гульзада Мухаметовна (Рзаева — директор ДК «Энергетик»прим. ред.). Получается, что его мечту исполнил Магдеев и команда мэра. Мы хотим продолжить в этом году набережную имени Табеева, которую в свое время сделал Василь Шайхразиев. Отремонтируем дворы, которые прослужат следующие 50 лет. Вот такие проекты люди долго будут помнить.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (43) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.03.2020 08:41

Срочно улучшают имидж, который пошатнулся из-за проигранного конфликта с КамАЗом.

  • Анонимно
    16.03.2020 08:21

    Скоро выборы что-ли?

    • Анонимно
      16.03.2020 08:41

      Срочно улучшают имидж, который пошатнулся из-за проигранного конфликта с КамАЗом.

      • Анонимно
        16.03.2020 09:08

        Конфликт с КамАЗом уже исчерпан давно.

      • Анонимно
        16.03.2020 09:30

        Конфликт с КАМАЗом один из эпизодов в череде провалов нынешнего руководства города. БО, как одна из самых объективных изданий, последовательно, через вопросы, перечислил все проваленные мэрией темы. Магдеев, имеющий большой опыт партийной работы, не дал ни одного конкретного ответа. Все "шуточки и прибауточки". Алкомаркеты, точечная застройка, парковки, здравоохранение, образование, дороги, транспорт, городская среда, взаимоотношение с местным бизнесом и т.д. и т.п.

        • Анонимно
          16.03.2020 16:07

          Товарищ аноним 9.30 - может вас поставить мэром, вот вы уж точно справитесь с "блеском"!!!

          • Анонимно
            16.03.2020 16:16

            Каждый занимается своим делом. Я так понимаю, что мэр у нас вне критики? Он кстати депутат Горсовета и формально его народ и депутаты Горсовета выбирали. Я пока, на своём месте, ничего не провалил в отличии от него

  • ЛДПР
    16.03.2020 08:21

    Упаси боже начать жить по средствам))) Как все нормальные люди))))ахахахахах

  • Анонимно
    16.03.2020 08:23

    засиделся он в НЧ..пора на повышение. других осчастливливать

  • Анонимно
    16.03.2020 08:46

    магдеев мощный лоббист и руководитель.работает сам и других заставляет.

  • Анонимно
    16.03.2020 08:57

    Самый лучший мэр в Татарстане это Магдеев. Он с человеческим лицом и справедливый. Пример для многих мэров.

    • Анонимно
      16.03.2020 09:36

      Последняя ситуация с пожертвование в размере трехмесячной заплаты это вообще за гранью приличий. Он наглядно показывает всем, что официальная зарплата для него не основной источник дохода и не единственный

  • Анонимно
    16.03.2020 09:08

    По поводу платных парковок он ошибается. Для большинства людей это удобнее. Пока отсталость говорит.

    • Анонимно
      16.03.2020 09:20

      Еще плюс автохлам с рекламными банерами на крыше с улиц заберут освободив места

    • Анонимно
      16.03.2020 09:22

      Магдеев прав. Не нужны платные парковки. Поддерживаем его.

      • Анонимно
        16.03.2020 12:02

        Платные это не значит с запредельными ценами на парковку. Если хочет навести порядок в городе с парковками пусть строят, но стоимость должна регулироваться, как цена на хлеб например и выделять деньги на содержание. А так конечно, если отдать предпринимателю, который будет зарабатывать на этом, не нужны они.

  • Анонимно
    16.03.2020 09:23

    Успехов Вам, Наиль Гамбарович! Самый классный Мэр Автограда!!!

  • Анонимно
    16.03.2020 09:26

    У всех руководителей есть недостатки, Челны город сложный и Магдеев много делает хорошего, он должен ещё один срок отработать.

  • Анонимно
    16.03.2020 09:34

    Магдеев достойный мэр. Успехи в преображении города неумолимы. Продолжайте в том же духе, город должен развиваться лучше чем Казань. Хватит Казани жировать

  • Анонимно
    16.03.2020 09:52

    Время девять. Мэровские после планерки подтянулись

  • ПанАлекс
    16.03.2020 09:56

    Ох лукавит! Что про "не вылезает из прокуратуры" (как там в фильме "Берегись автомобиля?) - а не надо было преднамеренно нарушать! Вот вспомните нашумевшую историю с распределением "среди своих" подрядов на капремонты ж/д - когда по закону уже положено было только через электронные торги, провели липовые торги на бумаге, опубликовав объявление в малотиражной газете на татарском языке! Да и там схимичили со сроками проведения! То есть там должен быть реальный срок, а не просто штраф... Но "отскочили"! И сколько таких "запятых"! Уголовные то дела не за запятые а за "препятствованию бизнесу" - положено по закону давать ответы в отведенные сроки - что по разрешению на строительство, что по земельным участкам - но исполком и мэр не исполняют свои должностные обязанности и не выдают документы в сроки, из за чего бизнесмены теряют миллионы! Но с точки зрения коррупциогенных рисков возникает вопрос - а нельзя ли это оформление документов "ускорить"? И здесь тоже прокуратура и СКР не слишком "злые"!
    А что касается контроля за управляющими компаниями то и здесь лукавит - вот "слилась" в 2011г. с рекламными деньгами одна известная УК, которую перекупили москвичи, а вместо нее образовано было новое юр. лицо с тем же названием. Но исполком "не заметил", что новое юр. лицо не вправе "автоматически" принять управление жилыми домами от предыдущей, поскольку владельцы жилья не проголосовали за ее выбор! Они даже не знали что они "перешли" к новому юр. лицу (самое смешное что в лифтах косвенно в рекламе о новой прописано!). При этом опять же чиновники исполкома активно участвуют в "освоении" денег населения на капремонт и решают как их потратить!

  • Анонимно
    16.03.2020 10:29

    Валит - Магдеев трудяга, сам пашет и другим покоя не дает. Заставляет работать, а как иначе - у нас менталитет такой, привыкли, чтобы начальник дал пинка, тогда работа идет споро и весело, а про думать и не говорю. Успехов ему!

    • Анонимно
      16.03.2020 15:39

      Вам похоже с утра пинка дали и работа пошла споро и весело! ))) У Вас, в мэрии, за каждый комментарий платят или это общественная нагрузка?

  • Анонимно
    16.03.2020 10:58

    В ЖКХ Мупы нарушают больше частных компаний .недавно МУП автозаводский на 125000 оштрафовали.Скоро на МУП центральный уголовное дело созреет.

    • Анонимно
      16.03.2020 15:42

      Практически все МУПы в городе убыточные и никто ими не занимается. Пример с МУП Электротранспорт должен насторожить тех кто работает с МУПами. Политика мэра и он не раз уже об этом заявлял, в том, что бы пользоваться имуществом и услугами и не платить за это

  • Анонимно
    16.03.2020 11:16

    Сначала нужно газельки со дворов убрать.

  • Анонимно
    16.03.2020 12:30

    Магдеев вполне толковый, постоянно обучающийся мэр. Работает и молодец. не каждому нужна такая непростая ноша, отвечать за город. Не всем по силам.

  • Анонимно
    16.03.2020 13:41

    При Магдееве город возрождается,чтобы там не говорили.Но наследство убогое,жителей полмиллиона,а культурных и спортивных сооружений кот наплакал,спальный город в чистом виде.Казань все хапнула и раздербанила,так что молодежь уезжала и будет уезжать из этого города.Просто посмотрите кассир.ру,какие мероприятия проходят в Казани и Челнах:небо и земля!Институтов нет,одни паршивые филиалы,молодёжь с серьёзными намерениями туда не пойдёт.

    • Анонимно
      16.03.2020 14:35

      Все, что вы сейчас перечислили: «наследство убогое, культурных и спортивных сооружений кот наплакал, спальный город в чистом виде... институтов нет, одни паршивые филиалы ...молодёжь уезжала и будет уезжать из этого города» - все абсолютная правда!
      Так к чему эта ваша первая фраза, что город при Магдееве возрождается?
      Он начал превращаться в провинциальное захолустье ещё при Шахразиеве, а теперь продолжает движение в том же направлении.
      Косметический ремонт и «пыль в глаза», чем занимается Магдеев, город не спасут, а ничего серьезного он не делает.
      Только серьёзно занимается точечным строительством в каждом челнинском дворе с придворными строительными компаниями. Чем вызывает крайнее раздражение челнинцев. А он ведь не челнинец, никогда им не был и не будет. Скорей бы ушёл.

      • Анонимно
        16.03.2020 15:43

        Про придворных строителей в точку! Их, в качестве поощрения, из Горсовета в Госсовет перевели

  • Анонимно
    16.03.2020 14:43

    С дворами скорее всего пролет будет, не успеют за лето 200 дворов сделать, очередная "ловушка" для Магдеева, как с автобусами, шума много было а результат плачевный.

  • Анонимно
    16.03.2020 15:33

    Классный он все же мужик, пускай как можно дольше работает на посту мэра нашего города

  • Анонимно
    16.03.2020 15:44

    Хотя бы местные проезды отремонтировали. Ездить просто невозможно

    • Анонимно
      16.03.2020 21:18

      Ямочный ремонт сделаю, как снег сойдет. А за раз все дворы не сделать уж, постепенно будут

  • Анонимно
    16.03.2020 16:54

    Наиль Магдеев: «Когда мне предлагают сделать платные парковки, я говорю: «Упаси боже!» -
    ну так сделай БЕСПЛАТНЫЕ, кто же против! Никаких же нет...
    А за парковку на газоне или в неположенном месте тут же с радостью штрафуют).
    Где же людям вообще машины в городе ставить? Уже на проезжей части по всем улицам машины стоят, у нас теперь не городские улицы - а стихийные несанкционированные парковки.
    Это же просто позор для городских властей!

    • Анонимно
      21.03.2020 22:35

      все хотят ставить бесплатно. Скоро будет как в Казани по всем улицам остановка запрещена и эвакуаторы трудятся. И ведь не так широко, ка в Челнах, а находят места для парковки водители.

  • Анонимно
    16.03.2020 17:53

    Наиль Магдеев: «Скажут: «Магдеев, ты работаешь на тройку». Я с этим соглашусь».

    Так тысячу раз уж сказали, поры бы уж и согласиться)...

    • Анонимно
      16.03.2020 21:39

      Тройку ещё нужно заслужить. Пока это худший градоправитель в новейшей истории города.

      • Анонимно
        21.03.2020 22:28

        Самый классный был этот..украшатель города. Как не приезжал на новый год-дороги хлам, не убрано, не чищено, зато везде огни горят, ёлки..

  • Анонимно
    16.03.2020 22:12

    Магдеев человек возможно и хороший и наорать может на подчинённых, но этого мало. Не тянет он в современных реалиях. Мэром Челнов должен быть молодой не глупый человек. Где-то Магдеев справился по хозяйственным вопросам, но проблема сейчас не в хозяйстве, а в умах людей в т.ч. молодых. Для такой работы нужен другой склад ума, а Магдеев может быть главным по хозяйству.

    • Анонимно
      21.03.2020 22:33

      У друга есть производство. Отапливал электричеством. Дорого. Проценил газовое. ТРИ миллиона на подаклюение, надо подстанцию строить. тянуть трубу,хотя цех в городе напротив движков. В итоге поставил пеллетную котельную, миллион, за зиму пеллет покупает на 50-70тысяч. На оствшиеся два миллиона с нахлебниками газовиками и ихпроверками можно топить много лет, 15 как минимум.

  • Анонимно
    19.03.2020 12:39

    конечно он на тройку согласится, как студент который весь семестр расслаблялся, лишь бы сдать. По пятибальной шкале кол с минусом результат его деятельности

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль