Бизнес 
17.03.2020

«Периодов невезения стало много»: зачем «Майский» выбросил 76 тонн огурцов?

Ильшат Ганиев винит торговые сети: в стране перепроизводство овощей, а они задирают цены

Тепличный комбинат «Майский» в начале марта уничтожил 76 тонн выращенных огурцов. Его директор Ильшат Ганиев в разговоре с «БИЗНЕС Online» назвал причиной условия сотрудничества с ретейлерами — у производителя должен быть постоянный запас товара. Но есть и дополнительные странности — даже при избытке продукции торговые сети сезонно взвинчивают цены, так что огурцы вдобавок попросту не покупают. Итог — они оказываются на свалке.

«Кидаем на свалку огурцы, не берет никто…»

Информация об уничтожении большой партии продукции ООО «Тепличный комбинат „Майский“», расположенного в Зеленодольском районе Татарстана, появилась в сети на прошлой неделе. На видео запечатлено, как рабочие берут коробки с узнаваемым логотипом и выбрасывают (годные на вид) огурцы в общую большую кучу. Далее овощи прямо в ковше экскаватора везут в огромный мусорный контейнер. «Кидаем на свалку огурцы, 100 тонн, не берет никто, вот так наша зарплата уходит на свалку», — комментирует неизвестный голос за кадром.

Читатели «БИЗНЕС Online» оказались возмущены новостью. «Господа „Майские“! Я могу в следующий раз принять 10 тонн огурцов для коз, баранов, кармалов в неделю на корм скоту бесплатно! Везите, и хватит вредительством заниматься!» — написал в комментариях наш постоянный читатель, фермер Мурат Сиразин. «А бесплатно раздать???» — вопрошает анонимный пользователь. «А налоговая потом налоги сдерет как за продажу! Здесь хотя бы акт на уничтожение, видеоматериалы по уничтожению и справка об отсутствии спроса…» — отвечает на это пользователь под ником Паналекс.

Почему предприятие все же было вынуждено уничтожить 76 т огурцов, изданию «БИЗНЕС Online» прокомментировал гендиректор предприятия Ильшат Ганиев. «Мы производим продукцию и реализуем  ее, у нас нет предварительных заявок. Ежедневно мы собираем 130–150 тонн овощной продукции. Конечно, все это должны быстро реализовать. Огурец, как и молоко, является скоропортящимся продуктом, поэтому, если мы не продадим его в день сбора или через 2–3 дня, значит, продукция начинает портиться», — объясняет он. Из-за уничтожения овощей недополученная прибыль компании составила порядка 3,8 млн рублей — из расчета 50 рублей за килограмм. Кстати, этот случай уже не первый в истории комбината, последняя такая «чистка» случилась в ноябре 2019 года.

Ильшат Ганиев. «Ежедневно мы собираем 130-150 тонн овощной продукции. Огурец, как и молоко, является скоропортящимся продуктом, поэтому если мы не продадим его в день сбора или через 2-3 дня, значит, продукция начинает портиться» Ильшат Ганиев. «Ежедневно мы собираем 130–150 тонн овощной продукции. Огурец, как и молоко, является скоропортящимся продуктом, поэтому, если мы не продадим его в день сбора или через 2–3 дня, значит, продукция начинает портиться» Фото: «БИЗНЕС Online»

засилье огурца

Причин резонансного случая несколько — в марте совпал целый ряд несчастливых обстоятельств. Первая причина — падение спроса: ранней весной цена на огурцы в магазинах не падает, а сезонно взлетает. Розничная стоимость огурцов в марте 2020 года в торговых сетях повысилась и варьировалась в среднем от 119 до 179 рублей за килограмм. При этом с предприятия продукт отпускается по цене 50–55 рублей, таким образом, в магазинах происходит двух-, трехкратная накрутка. «Перед 8 Марта торговля цены подняла, и далее в течение какого-то периода они не снижаются. Понятно, что люди хотят дешевле», — рассуждает Ильшат Газимович. Он отмечает, что на продовольственных ярмарках огурцы «Майского» можно купить всего по 50–60 рублей за килограмм.

Вторая причина (более глобальная) — это перепроизводство. «В Российской Федерации в последние четыре года шло массовое строительство тепличных комбинатов. За короткий период площади теплиц  увеличились на 1 800 гектаров, а то и больше. Все тепличные комбинаты страны производят в основном огурцы, так что идет перепроизводство огурца, — утверждает наш собеседник. — В советские годы мы (совхоз „Майский“прим. ред.) производили 13 тысяч тонн овощей в год, а в прошлом году было произведено 45 тысяч тонн. Понятно, что в первую очередь мы обеспечиваем республику — Казань и другие города РТ. Далее ищем другие рынки сбыта — в основном это крупные федеральные сети и оптовые поставщики. Если повезет, мы продаем всю продукцию, если не повезет, то возникают проблемы: что делать с продукцией? И таких периодов „невезения“ в последние три года стало достаточно много».

Вообще, за последние годы сильно возросла урожайность овощной продукции, теперь она на уровне европейских показателей. Для сравнения: если в «Майском» с квадратного метра площади собирают 92 кг огурцов, то в других регионах гораздо меньше: в Башкортостане средняя урожайность — 24,9 кг, в Мордовии — 46,6 кг, в Чувашии — 17,9 кг и т. д. То есть, грубо говоря, в перепроизводстве отчасти «виновны» сами работники предприятия, которые работают… слишком хорошо. Но Ганиев обещает, что никто наказывать их за это не станет. Через наше издание гендиректор пообещал, что на зарплату сотрудников уничтожение лишней продукции никак влиять не будет. А она на предприятии превышает 58 тыс. рублей ежемесячно.

«Такие случаи есть, и они будут, 76 тонн — не так много. Это меньше 0,2 процента от производимой нами продукции, — говорит Ганиев нам напоследок и добавляет. — Давайте сократим в 2 раза — и проблем не будет, но от этого никто не выиграет!»

«Все тепличные комбинаты страны производят в основном огурцы, так что идет перепроизводство огурца»Фото: «БИЗНЕС Online»

«мы до конца друг друга не понимаем»

Наконец, третий момент — условия работы с торговыми сетями. Спрос на разные сорта огурцов неоднороден  в течение года — то торговым сетям подавай гладкие огурчики, то вдруг всем потребовались «шипастые». Но в тепличном хозяйстве от высева до получения первой продукции проходит минимум 42 дня, объясняет Ганиев, и предприятия не могут сегодня срывать с грядки одни огурцы, а завтра — другие.

«В последние три года мы работаем с федеральными сетями. У нас такой договор: они сегодня могут не заказать, а завтра — заказать большие объемы, и мы не имеем права их не поставить. Если не поставим — это проблемы, штрафные санкции. Хотя мы до конца друг друга не понимаем в данном вопросе», — признает Ганиев. По условиям контракта с торговыми сетями вышеуказанная продукция держалась в резерве до определенного срока, но потом она оказалась невостребованна сетями и пошла на свалку.


Конечно, можно было бы попробовать продать огурцы (на вид-то они совершенно хорошие и свежие), но в «Майском» обманывать покупателей не хотят. «Есть не совсем честные производители, которые стремятся свой товар продать [любым путем], но мы говорим, что производим продукцию для детского питания, экологически чистую продукцию для нашего населения, поэтому мы старый товар поставлять в сети не хотим. Это мое кредо — продукция должна быть качественная!» — объясняет Ганиев.

По той же самой причине продукцию уже нельзя было отдать бесплатно в школы или благотворительные организации. «Я, как руководитель, не имею права поставлять в эти точки некачественную продукцию, в школы Казани мы поставляем только сегодняшнюю продукцию, даже не вчерашнюю», — говорит руководитель. Что касается благотворительности, «Майский», разумеется, ею занимается: за последние три года бесплатно овощи были предоставлены (в школы Зеленодольского района, детские дома, пенсионерам, в мечети и храмы) на общую сумму 10 млн рублей. 

«БИЗНЕС Online» отправил запрос на комментарий нескольким торговым сетям, но на момент публикации ответа не получил.

После мартовских праздников ритейлеры резко увеличили стоимость овощей, и спрос на них ожидаемо снизился. «При этом комбинат „Майский“ по условиям контракта обязан сохранять резерв продукции После мартовских праздников ретейлеры резко увеличили стоимость овощей и спрос на них ожидаемо снизился. «При этом комбинат «Майский» по условиям контракта обязан сохранять резерв продукции» Фото: «БИЗНЕС Online»

«К нам огурцы завозят из-за рубежа, а огурец через 7 дней уже превращается в яд!»

В министерстве сельского хозяйства и продовольствия Татарстана не склонны видеть в случившемся большую проблему. В пресс-службе ведомства нам пояснили, что для самого комбината это «нормальная ситуация» и что «такие потери закладываются в планах предприятия». После мартовских праздников ретейлеры резко увеличили стоимость овощей и спрос на них ожидаемо снизился. «При этом комбинат „Майский“ по условиям контракта обязан сохранять резерв продукции. Руководитель предприятия объяснил, что в случае, если такого резерва нет и комбинат не сможет срочно предоставить торговым сетям продукцию, предприятию грозят многомиллионные штрафы», — подтвердили нам в минсельхозе РТ. И добавили, что огурцы пролежали на складе неделю и их уже нельзя было употреблять в пищу.

Гендиректор агропромпарка «Казань» Олег Власов говорит, что у предприятий, конечно, случаются временные трудности, могут быть накладки с поставками, но с точки зрения этики и морали такие действия производителя ему не очень понятны. «Можно было бы поступить с этим продуктом совершенно по-другому, вплоть до того, что просто раздать! Посмотрите, сколько откликов простых людей, женщина пишет: „Я огурец беру на три дня и берегу его“, а тут 70 тонн просто выбрасывают!» — удивляется Власов.

Конечно, можно было бы попробовать продать огурцы (на вид-то они совершенно хорошие и свежие), но в «Майском» обманывать покупателей не хотятФото: © Алексей Сухоруков, РИА «Новости»

Руководитель считает, что предприятиям стоит занимать более жесткую позицию при общении с торговыми сетями. «Договор с торговыми сетями — это все равно договор двух субъектов, и все нюансы в нем нужно отстаивать. Это даже не совет „Майскому“, я просто рассуждаю, как бы поступил. Неправильно, если у тебя выкручивают руки, загоняют в абсолютно неприемлемые условия. Хотя мы, конечно, все понимаем, что производители сегодня очень зависят от торговых сетей, — рассуждает гендиректор агропромпарка. — Но очевидно, что народ не понимает, как можно в наше непростое время взять и 70 тонн продукции уничтожить?»

Зампредседателя комитета Госсовета РТ по экологии Тахир Хадеев считает, что в нашей стране еще недостаточно внимания уделяется поддержке местного производителя и во многом этому потворствует российский закон «О торговле», который сегодня работает в основном в интересах крупных торговых предприятий. «К нам огурцы завозят из-за рубежа, а огурец через 7 дней уже превращается в яд! А Ильшат Ганеев занимает принципиальную позицию — для того чтобы сохранить свой статус, чтобы не уронить качество, уничтожает невостребованную партию. Это уникальный человек, он производит очень качественную, экологически чистую продукцию», — считает Хадеев.

Депутат уверен, что государство должно поддерживать своих производителей, например, обязав торговые сети продавать в общем объеме не менее 50% местной продукции. Но пока этого нет. Впрочем, покупатели могут сами помочь «Майскому» и другим татарстанским производителям качественной сельхозпродукции, голосуя за них рублем, то есть приобретать местные, а не импортные овощи.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (115) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.03.2020 08:23

по примеру совхоза "Звениговский" откройте свои фирменные магазины кто вам мешает и продавайте по своим ценам, акции для населения, скидки для пенсионеров и т.д. зависимость от крупных магазинов в разы уменьшится...уничтожить столько продукции , нет вам оправдания..думать не хотите вот и все...

  • Анонимно
    17.03.2020 08:14

    где в Казани есть магазины "Майский"? буду покупать продукцию раз в неделю

    • Анонимно
      17.03.2020 09:35

      В Агропромышленном парке Казань

      • Анонимно
        17.03.2020 12:56

        Вы видели там очередь?
        Я еженедельно прохожу мимо и готов бы купить, но не хочу стоять в очереди от получаса до часа...

      • Анонимно
        17.03.2020 17:20

        в агропарке огромные очереди. дополнительно ещё откройте на пик продаж .

    • Анонимно
      17.03.2020 10:41

      Есть магазины Майского. Только цены там не сильно отличаются от цен торговых сетей. Жаба душит, проще выкинуть.

      • Анонимно
        17.03.2020 11:52

        Согласен! В Агропромпарке не видел по цене 50-60 рублей за 1 кг. Возможно, они будут по такой цене, начиная с июня, когда частники начнут из теплиц продавать! А в Агропромпарке в киоске Майского цены не отличаются от цен в супермаркетах или не очень сильно! Я помню, 4-5 лет тому назад, когда в павильоне Майского работали другие продавцы, и витрина была хорош оформлена и продажи в объемах хорошие были! Причем они без грузчика работали! А сегодняшние продавцы, за оформлением витриной вообще не следят

        • Анонимно
          17.03.2020 14:35

          Какие бы смешные отмазки не лепил директор, на лицо преступная безхозяйственность, не знание маркетинга и бездарность менеджмента.

          • Анонимно
            17.03.2020 18:33

            Похоже проще выкинуть, чем законсервировать или продать дешевле, чем гипермаркеты.

        • Анонимно
          17.03.2020 19:20

          по 77 рублей за кг в пятницу взял, помидоры 140 р. очередь была, минут 10 наверное простоял.

  • Анонимно
    17.03.2020 08:23

    по примеру совхоза "Звениговский" откройте свои фирменные магазины кто вам мешает и продавайте по своим ценам, акции для населения, скидки для пенсионеров и т.д. зависимость от крупных магазинов в разы уменьшится...уничтожить столько продукции , нет вам оправдания..думать не хотите вот и все...

    • Анонимно
      17.03.2020 09:40

      Татарин Злой
      Ещё один диванный бизнесмен...
      Вы хоть статью читали?! Майский отпускает огурцы по 60 рублей, а огурцы в Ленте я сегодня с утра видел по 139!!! Где антимонопольная служба?! Стоит каком-нибудь ипешнику на рекламе написать «самые низкие цены», та ФАС мигом возбуждается, а то что сети занимают монопольное положение и задирают цены - в упор не видят.
      Тут многие кричали «Федералы придут- порядок наведут». Ну пришли- и что?! Просто Баранов стали не стричь, а брить. Радостно вам?

      • Анонимно
        17.03.2020 12:40

        А что, лента за аренду площадей и зарплату продавцам из своего кармана должен платить?

      • Анонимно
        17.03.2020 13:22

        При чем тут федералы?
        В Бэхетле огурцы по чем?
        Если бы не федералы, тот местные аулдаши огурцы продавали бы по 300 рублей.

      • Анонимно
        17.03.2020 18:10

        Татарин злой, вы конечно хорошо перескакиваете, но кто мешает местным магазинам продавать дешевле? Жадность?

      • Анонимно
        17.03.2020 21:38

        Антимонопольщики откровенно достали со своими изощрёнными формами мздоимства в формате "огнетушителя". За исключением внебюджетных штрафов и личной премии пользы для экономики ноль, а вот вреда хоть отбавляй. Но кто это признает? Человек лжив!

  • Анонимно
    17.03.2020 08:24

    А сколько нитратов в этих огурцах по сравнению с теми же Московскими?

    • Анонимно
      17.03.2020 15:04

      И размеры огурцов, судя по ролику, раза два превышают допустимые.

  • Анонимно
    17.03.2020 08:24

    Ситуация патовая. Сети в силу доминирующего положения на розничном рынке взвинчивают цены, требуют наличия запаса продукции на складе, но контракт на условиях "бери или плати" не подписывают, да еще требуют обратного выкупа нереализованной продукции. Производителю приходится прогибаться, в противном случае с ним просто откажутся работать.
    Раздать нуждающимся не получится т.к. эти огурцы списаны как просрочка. В советские времена просрочку отправляли на фермы, но и здесь пара засад - возникают налоги и на утилизацию нужна лицензия, которой у сельхозпроизводителя просто нет.

    • Анонимно
      19.03.2020 21:12

      Это у какой сети Майский берет возврат нереализованной продукции? Сгораю от любопытства.

    • Анонимно
      19.03.2020 22:27

      Это каким сетям Майский разрешает возврат нереализованной продукции? Сгораю от любопытства. Никакого возврата не принимают. Не выдумывайте.

  • Анонимно
    17.03.2020 08:27

    Чьи аулдаши замы по прогнозированию и сбыту в "Майском"

  • Анонимно
    17.03.2020 08:30

    Обсолютно согласен с Власовым О. Не продуманная политика майского , в то время , когда тысячи пенсионеров были бы рады данной продукциии даже за полцены . Даже на второй и третий день после сбора . Оглянитесь вокруг , уважаемые руководители, депутаты ! Жизнь для большинства гораздо сложнее чем вам кажется ....

    • Анонимно
      17.03.2020 09:13

      Раздать то наверное можно было, но ведь у нас как, раз бесплатно значит ищи какой-то подвох, обязательно найдутся желающие сказать, что отравились, компенсируйте нам лечение и моральный ущерб.

    • Анонимно
      17.03.2020 11:54

      Для справедливости, надо отметить, что руководство Майского ежемесячно бесплатно выдает продукцию, своим бывшим работникам! Тем, кто от них ушли на пенсию!

    • Анонимно
      18.03.2020 08:07

      Задушит потом инспекция - начиная от санэпидем ,заканчивая налоговой . Это надо спец постановление правительства делать.

  • Анонимно
    17.03.2020 08:31

    Зачем вину на сети перекладывать? Выкинули же не сети. Есть и другие каналы продаж - рынки, агропарк, фруктово-овощные оптовики. Сделай акцию и их задейстауй!

    • Анонимно
      17.03.2020 10:43

      Вот именно. Тогда в сетях мало будут брать, будут на распродажи ходить. Сетям поневоле придётся цены снижать. Просто непродуманная политика.

    • Анонимно
      17.03.2020 15:07

      И собирать почаще, помельче будут. Крупные полешки ваши никому не нужны.

      • Анонимно
        17.03.2020 15:53

        Татарин Злой
        Ещё один бизьнесьмен...
        Что же Вы идею так просто отдаёте! Лучше сами постройте теплицу и продавайте огурцы помельче. Озолотитесь, адназначна! Особенно, если учитывать покупательную способность населения...

  • Анонимно
    17.03.2020 08:38

    Все вокруг виноваты: сети,конкуренты, потребители, кроме отдела планирования и сбыта)) что мешает поставить в каждом районе и городе лотки со своими огурцами и продавать без посредников. Славица и Звениговский ,в пример.

  • Анонимно
    17.03.2020 08:46

    Огурцы майские в пятёрочка по 150 р, кто же их купит. Агро комплекс очень далеко, согласитесь. А магазинов или павильонов майский совсем нет. Это конечно сложный процесс. Но ведь выход найти необходимо и наши огурцы лучшие.

    • Анонимно
      18.03.2020 06:29

      Вчера брал Эдельвейс (17.03.20) маг. Ямашева, 54 - 89,90 за 1 кг.

  • Анонимно
    17.03.2020 08:48

    Продукцию Майского есть невозможно, что огурцы, что помидоры - пластиковые и безвкусные. Лучше на рынке азербайджанские купить, хоть и дороговаты они конечно.

    • Анонимно
      17.03.2020 15:31

      Дороговаты? 700-800-900руб/кг стоят хорошие помидоры. Огурцы чуть дешевле. Это вы называете чуть дешевле? Причём покупают почти все у одного поставщика, ну кто-то действительно везёт напрямую из Турции и Азербайджана, Узбекистана. А про майские помидоры даже писать нечего - это сложно назвать помидорами. Помидоры должны быть сочными, сладкими, ароматными. Но за 800руб/кг тлже не вариант покупать.

  • Анонимно
    17.03.2020 09:04

    В районе колхозного рынка есть торговая точка по продаже овощей . Часто ходим туда со своими знакомыми , но уникальность данной точки для нас , пенсионеров , в том что там переодически раздают бесплатно некондиционную продукцию ! Бесплатно ! Кстати, работают там не коренные жители республики и не такие монополисты как майский . Но для них очевидно , как нужно поступать если возникают нестандартные ситуации при реализации товара . И при чем тут ,,сохранить статус ’’ о котором говорит депутат , не понимаю .

  • Анонимно
    17.03.2020 09:06

    Хватит развивать сети, поддерживать их. Они уничтожают производителей диктуя цены, что влияет на качество продуктов, при этом сети работаю с огромной наценкой покупая по 35 продают по 120. Зарабаток только у них, остальные в кредитах

    • Анонимно
      17.03.2020 10:10

      Что мешает Майскому открыть свои точки? Платить аренду, выкупать помещения, платить з/п продавцам? Получится после этого по 35 продавать?

      • Анонимно
        17.03.2020 10:31

        Конечно нет. Цены из-за затрат будут выше чем в сетях. В Майском, наверное, тоже не дураки работают, все уже просчитали.

  • Анонимно
    17.03.2020 09:12

    Умная позиция директора агропромпарка.....сколько нуждающихся... а мы в яму хорошие продукты и какие вопросы могут стоять об этике... этика заключается в социальной ответственной предприятия...Лучше бы пустили на благотворительность.... Или там с качеством что-то не чисто? Напичканы? А Майский?

    • Анонимно
      17.03.2020 11:55

      Да просто бы цены в два раза снизили - всё бы раскупили! И никакая благотворительность не нужна. Но нет, у нас надо загнать людей в нищету, а потом благотворительностью заниматься. Сначала уничтожить советскую медицину, а потом собирать по копейкам на лечение в Германии. Сначала задрать цены в четыре раза, а потом делать скидки 70% и акции...

  • Анонимно
    17.03.2020 09:14

    В крупных торговых магазинах создать отделы, где продаются местная продукция по сниженным ценам, чем зарубежные огурцы и прочие товары. Народ всегда старается покупать отечественные продукты

  • Анонимно
    17.03.2020 09:15

    Позицию агропромпарка поддерживаю! вы посмотрите, что творится у них в точках реализации - очереди в сто человек, люди 21 века готовы стоять в очередях за их продукцией ,а они на выброс. ну дают!

  • Анонимно
    17.03.2020 09:16

    Майский, поставьте 15 ларьков по городу с вашей продукцией рядом с хлебными магазинами. Молочники уже начали открывать свои монобрендовые сети, можно с ЗМК объедениться по аренде площадей.

    • Анонимно
      17.03.2020 10:16

      Поддерживаю. Объединиться можно и с ЗМК и с Йола. Конечно 150р/кг для огурцов дорого, но все равно берём. За 100/кг с удовольствием покупали бы больше.

  • Анонимно
    17.03.2020 09:18

    Сети, сети сколько можно говорить о ритейлах. Точки реализации, к вашему сведению, есть и другие. Не взяли сети, бери автолавку у мсхп и вперед по районах Казани, эти бы огурцы в ах бы раскупили. Очень рад, что есть еще те руководители, которые думают о морали и о человеке, конечно, могли бы поддержать народ и продать пусть не бесплатно, но по сниженным ценам ,кинули бы клич ,к ним бы люди сами приехали и опять-таки никаких издержек. Майскому дизлайк

  • Анонимно
    17.03.2020 09:22

    Что за люди! Удивлена. При явном ажиотаже на продукты первой необходимости, они их выбрасывают. Серьезно?! Вы оглянитесь вокруг ,что в стране происходит, глаза откройте. Ребят ,ну не смешно ,могли же что-то придумать!

  • Анонимно
    17.03.2020 09:22

    Могли бы продать на рынках дешевле. Сколько пенсионеров были бы рады и поели бы огурцов. Нет же! Лучше уничтожить! По субботам на рынках по 100 человек в очереди стоят. Поставьте 2-3 машины.
    Правильно сказал Власов О. "раздайте".

  • Анонимно
    17.03.2020 09:25

    Советский подход...туда рынок еще не добрался, непуганые.

  • Анонимно
    17.03.2020 09:28

    Согласен с Олегом Власовым. Зачем уничтожать продукцию, когда ее можно элементарно раздать. Это не санационный список, не просрочка.

  • Анонимно
    17.03.2020 09:31

    Бедные огурцы! Вот так родишься, а ты никому не нужен такой красивый, молодой. Все хотят тебе лишь копейки платить. Один путь на помойку.

  • Анонимно
    17.03.2020 09:37

    А в агропарке фирменный магазин Майского продает огурцы дороже 100 рублей. И к вечеру их нет. Капиталисту проще уничтожить товар, чем сбивать цену на него
    Так нам рассказали при социализме, так оно и оказалось при капитализме

  • Анонимно
    17.03.2020 09:48

    Одним словом, КАПИТАЛИЗМ ! Лучше уничтожить, на свалку, но раздать БЕСПЛАТНО - НИКОГДА !

  • Анонимно
    17.03.2020 09:53

    Почему обязательно продавать, если даже дешевле. Это чисто человеческая супер-глупость. Товар же сертифицированный, выращенный в специальных предназначенных для выращивания овощей условиях. Можно было просто перебрать, из-за залеженности, и раздать затем просто бесплатно детским домам, школам, садикам

  • mad big
    17.03.2020 10:04

    Менеджменту с директоратом черную метку и пинка под зад!

    • Анонимно
      17.03.2020 13:31

      Гендиректор майского по совместительству является основным владельцем тепличного совхоза, так что сам себе он пинка под зад не сможет дать.

      И еще что интересно вторым крупным владельцем майского является Ильшат Фардеев, известный родственник одного бабая.

      • Анонимно
        17.03.2020 18:16

        Татарин злой тут всё на федералов пытался перекидывать, а тут доморощенные капиталисты-коммунисты первопричина всему

  • Анонимно
    17.03.2020 10:06

    Если отпускная цена 50 рублей, почему в фирменном магазине в Агропарке огурцы продаёте по 125 рублей за 1 кг?

    • Анонимно
      17.03.2020 10:34

      Спросите у Власова, сколько там аренда стоит.

      • Анонимно
        17.03.2020 11:07

        я резидент агропромпарка, нормальная аренда ,я три месяца вообще ничего не платил, т.к. сам производитель и работал по их льготам, площадка дает поддержку. Теперь встал на ноги, плачу, но у меня есть еще один павильон на колхозке, так там дороже за аренду и без льгот. По-божески, за аренду берут и все окупается с торицей

    • Анонимно
      17.03.2020 10:40

      Аренда места, зарплаты продавцам, расходы на логистику, расходы на кассу, расходы на санитарные условия на точке.

      • Анонимно
        17.03.2020 11:26

        Местные калькуляторы не представляют выражение "цена от склада" и "цена прилавке" какой это путь, они только на 2 умножать умеют.

    • Анонимно
      17.03.2020 10:57

      Аренду заплатить надо, зарплату продавцу тоже заплатить, налоги отдать.

    • Псевдоним
      17.03.2020 11:15

      Не ври. В прошлую субботу там огурцы стоили 77 руб/кг, сам купил там.

  • Анонимно
    17.03.2020 10:18

    Надо бы Майскому свою розницу ставить. Но хлопотно, директору видимо возиться с этим не хочется. А так, борьба городских властей с рынками дает плоды, при этом, есть люди, которые ненавидят так называемых "перекупов". Этот случай наглядно показывает, что продукцию производителей надо кому-то продавать и независимых перекупов мало, их не надо душить. А пятерочками надо заняться антимонопольщикам. Процент пятерочки в рознице наверно давно не соответствует закону.

  • Малай №1
    17.03.2020 10:29

    Ганиев красиво умеет говорить и лечить, мол во всем винит рынок. а на самом деле то виноват он сам и его команда, которая не может наладить сбыт и регулировать цены. какой позор!

  • Анонимно
    17.03.2020 10:30

    Ильшат Газимович, не надо было магазины закрывать бестолково так. А то удачу поймали за тонкое место!! один 17 магазин Ваш по 8-10 тонн огурцова в день реализовывал. Откройте, реанимируйте консервный завод для ассортимента. Я вот у удовольствием ваш огурец а банках буду покупать чем из китайского сырья. Да и томатный сок у вас был неплох

  • Анонимно
    17.03.2020 10:36

    Бостонское чаепитие с огурцами. По Зеленодольски.

  • Анонимно
    17.03.2020 10:37

    По-моему, Власов О. абсолютно прав. Экономика в стране итак хромает, люди нуждаются в поддержке. И ещё, нельзя так относиться к продукции, которую, опять-таки, кто-то выращивал. Там ведь тоже люди работали, а их труд обесценен вот таким способом. Продать по бросовой цене или раздать бесплатно было бы намного гуманнее. И никакие потери этого поступка не оправдывают.

    • Анонимно
      17.03.2020 12:39

      Ну объяснил же человек, он обязан по договору держать определённый запас огурцов до востребования сети и не мог их раздать раньше. А когда вышел срок хранения совесть не позволила продать или раздать. Они сегодня смотрятся нормально, но за день не раздашь, а завтра уже яд. Сами же будем говорить что раздает испорченную продукцию. для мелких частников на рынке это нормально, но для солидного предприятия чревато. Мог наверно сказать приезжайте и забирайте самовывозом кому надо , почему он должен тратиться ещё и на бесплатную раздачу, везти куда то, нанимать помещение, продавцов.

  • Рафаил
    17.03.2020 10:40

    Люди нормальные решают проблемы коронавируса, а эти так называемые "бизнисмины", из огруцов проблему создали.
    Открыть тридцать палаток и продавать по дешевке, все сметут. Разовая акция.
    Уничтожать - грех.А за грехи ответят перед всевышним...

    • Анонимно
      17.03.2020 12:55

      Вы ,уважаемый эксперт, в своей жизни сколько лавок открыли ? Вы , уважаемый, возьмите помещение в аренду, заплатите за него, установите "Меркурий", "онлайн кассу", торговое оборудование поставьте. Затем посчитайте , сколько нужно овощей продать, чтобы затею, только окупить. Потом придет срок уплаты налогов ( у нас даже министр финансов признал, что они черезмерные) и вы поймете,что огуцы по 120 за кило -это очень не дорого

      • Анонимно
        17.03.2020 16:00

        Татарин Злой
        Зря Вы тратите время.
        Этот мамкин бизнесмен кроме банки с пивом ничего не открывал и не откроет.

    • Анонимно
      17.03.2020 18:18

      Открой сам 30 палаток, если все так просто.

  • Анонимно
    17.03.2020 10:43

    Конечно нужно было раздать огурцы или же продать по дешевым ценам, оставили бы даже в районах города их забрали бы нуждающиеся.

  • Анонимно
    17.03.2020 10:43

    Капитализм у нас принимает своё истинное лицо, Есть такая книга американского писателя ' Гроздья гнева',где описывается уничтожение продовольственных товаров в период Великой депрессии,если людей нет денег купить,то товар уничтожить....Рынок все отрегулирует ,известное заклинание правящих​ сил...

  • Анонимно
    17.03.2020 10:44

    директор Майского очень мудрый и грамотный человек, он реально много помогает и школам и дет. домам.
    ну раздал бы он бесплатно, какая нибудь бабка подцепила бы болезнь, даже и не от огурцов, вони было бы столько

  • Анонимно
    17.03.2020 10:54

    Тепличные огурцы не жизненно важный продукт,вот когда будут выливать в землю молоко,закапывать в землю или сжигать бролейрных куриц,свиные туши и другие продукты которые нельзя продать за границу....Подобно пшеницы..

  • Анонимно
    17.03.2020 10:59

    Подход капиталистический, но не бизнесменов, мысли лучше выброшу, чем реализую по низким ценам не даст успешного бизнеса. Не можешь реализовать за счет объема, попробуй реализовать за счет цены. Ну а "умные" управленцы в топку молодые, годные огурцы. В недавнем прошлом, уже бы носили ярлык: "Враги народа!"

    • Анонимно
      17.03.2020 13:27

      Это товар с истекшим сроком годности, его нельзя ни реализовывать ни дарить потребителям.

  • Анонимно
    17.03.2020 11:00

    Позиция Власова человечна и понятна, а главное рентабельна. Возникает вопрос к руководству Майского, как будем убытки возмещать? опять переложим на население?

  • Анонимно
    17.03.2020 11:04

    Не верь, не бойся, не проси, мы все равно сделаем по-своему, в угоду кошельку? в угоду правительству? в угоду бизнесу? но точно не в угоду обычных людей, которые приезжают за десятки км в агропромпарк, чтобы выстоять в очереди за пресловутыми огурцами по 100 руб, ибо верим в республиканский продукт,в то время как на другом конце города желаемый многими казанцами товар, под грейдер. Отношение на лицо. Кто выиграл? Извините, выигравших нет, одни проигравшие. Занавес и как всегда вопрос: "Кто виноват и что делать?"

  • Анонимно
    17.03.2020 11:14

    ПУТИН СКАЗАЛ САНКЦИИ НАМ НА ПОЛЬЗУ!НЕ СЕЙТЕ ПАНИКУ!

  • Анонимно
    17.03.2020 11:20

    Я так понял их реализация была в прошлое воскресенье за 80 руб на Нищем на Жилке (Хаерче базары). Но не активно - люди опасались продукта непонятно откуда.
    А чё у вас производителей глаза в кучу на трёх китов ритейла? Есть же масса других: "Светофор", "Причал", "Верный" и т.д. Ау, директор! Голый оклад + % с продаж своему отделу реализации.

    • Анонимно
      17.03.2020 14:50

      Наверное глаза в кучу на них троих, потому, что эти двое, даже не трое составляют до 50% оборота в зависимости от вида продукции

  • Анонимно
    17.03.2020 11:35

    Чем майский поливает огурцы если они через семь дней в яд превращаются!?)

  • Анонимно
    17.03.2020 11:50

    А как же "невидимая рука рынка"? Во время перестройки нас уверяли, что все товары при капитализме товары автоматически будут становится всё дешевле и лучше за счёт конкуренции. Получается нас обманули?!

    • Анонимно
      17.03.2020 13:45

      Это когда рынок абсолютно свободный и есть конкуренция, тогда работают законы рынка, а когда рынок монополизирован и монополисту не выгодно снижать стоимость продукции, то тогда ему выгодно сжечь и закопать излишки, но не снижать цены.

  • Анонимно
    17.03.2020 11:56

    Везите ваши огурцы к нам на Сахалин. Мы травимся китайскими огурцами. Купишь вечером, на утро они покрываются слизью. Совхоз Островной в Южно - Сахалинске не снабжает своей продукцией, мало сажает и тоже одни нитраты и перебивают вкус огурца, совсем не вкусные. Зачем же выбрасывать?
    Это преступление! И вам нет оправдания! В стране найдется много областей, которые с радостью приняли бы вашу продукцию, ну или просто бы раздали бы народу......

    • Анонимно
      17.03.2020 13:03

      Вы там на Сахалине почем готовы покупать наши огурцы? Будут они у Вас рублей по 500 за кг, что тогда скажите? РЖД виновато?

  • Анонимно
    17.03.2020 12:07

    Во дворе 2020 год, в России царит капитализм, об чем комментарии???

  • Анонимно
    17.03.2020 12:07

    Очень странный договор. Держать партию продукции т.к. называемые товарные запасы. А если не выбирают пусть платят за это вот и все. Просто многие прогибаются под сети потом сами и мучаются..

    • Анонимно
      17.03.2020 14:55

      А если Вас лишить 30-50 % зарплаты, не будете прогибаться? Если нет, то значит уволитесь. А предприятие, как юр лицо уволиться не может, значит если не прогибаться/договариваться (читайте как хотите), значит сокращать объем посевов, значит сокращать персонал и уменьшать прибыль. А теперь вопрос, если бы это был ваш бизнес, порезали бы вы его на 30% или списали на неустойки эти 0.2 % (как утверждают в статье)?

  • Анонимно
    17.03.2020 12:24

    Сети виноваты, а сами бы скинули цену в своих ларьках, глядишь и остальные бы подтянулись.

  • Анонимно
    17.03.2020 12:44

    Не понятная позиция у читателей получается. Под одну статью пишут комментарий "Отменяй ЕНВД , ставь УСН и поднимай налоги." Под другой , "Откуда такие накрутки ?".
    Чувствуете, господа, последствия ухода региональных сетей ? ТОже самое будет , после ухода мальньких ИПшников. Совсем некому будет раздавать бесплатно, да и не на что.
    Скажите еще раз, что УСН это благо, а повышение налогов на ИП в 6-10 раз это необходимость

  • Анонимно
    17.03.2020 12:54

    Цена огурцов в агропарке 99 рублей за кг. и километровая очередь. Каждую неделю!!!! Спрос очень большой. Продавцы обвешивавают в наглую.

  • Анонимно
    17.03.2020 12:57

    Реклама по ТВ + машины, с которых летом продают ягоды + цена 50 рублей. Вывеска "Совхоз Майский" = да за два дня люди бы расхватали ваши огурцы.

    • Анонимно
      17.03.2020 15:01

      Реклама по какому ТВ? Бывают же бредовые советчики.
      ТНВ (а это один из самых дешевых каналов) Семь пятнадцати секундных роликов в день на неделю около 40 тысяч. В федеральные каналы вообще не залезешь из-за цены. И самое главное, это не по принципу захотел и разместил рекламу, на каналах есть план график, который утвержден за месяц минимум. И с криком эге-гей завтра в блок не встанешь. Машины, если они есть, то хорошо, а если нет, то аренда. И цена по 50 рублей. При всех этих затратах эти 50 рублей уйдут в 0. Так что нужны ли эти телодвижения. Реальный выход один - отдать фермерам условно по 5-10 рублей за килограмм. И то, правильно заметили, как это бы пропустила бы налоговая и СЭС.

  • Анонимно
    17.03.2020 14:40

    Цены бешеные у Майского... Снижайте цены, всех денег не заработаешь.

  • Анонимно
    17.03.2020 14:47

    Какое то безвластие получается.

  • Анонимно
    17.03.2020 15:25

    Левша: «Этот снег на голову нам, хорошо знаком» . Радости и благополучию трудовому коллективу своз. Маййиискийй!!!

  • Анонимно
    17.03.2020 15:43

    Мне нравятся огурцы "Эстафета", именно "Майского", но в этом году они стояли 400р за кг у частника на рынке и 392 р за кг в "Бэхетле", но это дорого для обычных покупателей.

  • Анонимно
    17.03.2020 16:31

    Наймите нормального коммерческого директора, займитесь развитием сбыта. Сети их обижают. А остальные как работают?

    • Анонимно
      17.03.2020 17:41

      Остальные также работают, только Майский "запалился" , остальные нет

  • Анонимно
    17.03.2020 16:49

    Я думаю, да уверен, всё дело в руководителе и именно в руководителе.

  • Анонимно
    17.03.2020 18:50

    А я уверена,что дело в невкусных огурцах.
    Самые вкусные сорта Эстафета и Стандартные. Попробуйте!!!
    А те, которые ушли на помойку,пустые!!!! Безвкусные! Попробуйте!

  • Анонимно
    17.03.2020 19:19

    Умеют только кормовые огурцы выращивать и деревянные зеленые помидоры
    В этом и проблема
    Да и команда управленцев недалекая
    Все свалили на торговые сети
    Никто пошевелиться не хочет и производить и продавать действительно полезные и нужные продукты по нормальным ценам напрямую потребителю

  • Анонимно
    17.03.2020 19:41

    Опять же урожайность в Майском 92 кг с метра, а в Башкирии 25? Почему ? Потому что в Башкирии 400 га фермерских теплиц, в Татарии таких нет. Но в Башкирии есть Алексеевский и там то же урожайность на уровне 100 кг с метра.
    В общем насколько эффективно работает Майский это сомнение.

  • Анонимно
    17.03.2020 20:24

    1. Можно засолить (создать участок засолки невыбранной продукции).
    2. Отправить в тюрьмы, приюты, дома престарелых или волонтерам для раздачи бомжам и бедным.
    Но проще уничтожить для поддержания цен. Монополизм, однако

  • Анонимно
    17.03.2020 22:24

    В сбыте 2 человека сидят)))

  • Анонимно
    17.03.2020 23:43

    Прямо при фабрике можно розничный магазин открыть .Зезжал как то на майский,но такой услуги там нет.Плохо работают.Это все издержки того, что предприятие было приватизировано,а не создано своими руками-мозгами.

  • Анонимно
    18.03.2020 12:54

    При Сталине это называлось Вредительство, со всеми вытекающими...

  • Анонимно
    18.03.2020 23:49

    Можно скотине отдать: коровам, козам, лошадям и т.д.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль