Бизнес 
18.03.2020

Светлана Барсукова о борьбе с коронавирусом: «Дезинфекция, защитные костюмы, маски…»

Гендиректор «Агросилы» рассказала о том, как валютный курс ударит по себестоимости, строительстве мегафермы и падении цен на сахар

«Даже при наличии респираторных заболеваний, к коим относится коронавирус, люди будут иметь желание питаться свежими продуктами», — уверена гендиректор «Агросилы» Светлана Барсукова. На офлайн-брифинге она рассказала журналистам, как на планах холдинга скажется кризис: импортные компоненты составляют до 15% от себестоимости агротоваров. Также корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал о планах «Агросилы» наладить производство «макаронных» сортов пшеницы и сыров.

Светлана Барсукова: «Нас сегодня порядка 16 человек, значит, мы с вами не нарушаем запрет на сборы в связи с карантином по коронавирусу» Светлана Барсукова: «Нас сегодня порядка 16 человек, значит, мы с вами не нарушаем запрета на сборы в связи с карантином по коронавирусу» Фото: Василий Иванов

ОФИСНЫЙ ПЛАНКТОН — НА «УДАЛЕНКУ», НА ПРОИЗВОДСТВЕ ВСЕ В КОСТЮМАХ И МАСКАХ

С темы коронавируса началась накануне пресс-конференция генерального директора АО «Агросила» Светланы Барсуковой. Она прошла по старинке, в офлайн-формате — в казанском офисе агрохолдинга, но в перспективе, как дали понять работники пресс-службы компании, журналистов будут приглашать на экскурсии на различные производственные площадки в режиме онлайн-трансляции.

«Нас сегодня порядка 16 человек, значит, мы с вами не нарушаем запрета на сборы в связи с карантином по коронавирусу», — начала Барсукова свое выступление. Речь, разумеется, шла о запрете в Татарстане на проведение спортивных и кулуарных мероприятий с численностью более 50 человек.

Но в связи с ситуацией с коронавирусом руководство «Агросилы» сейчас изучает вопрос о возможности удаленной работы для офисных сотрудников. «Для таких работников сделать это достаточно легко, однако, учитывая, что у нас производство продуктов питания и в основном оно круглосуточное, мы не можем говорить, что сотрудников такого производства получится перевести на удаленную работу», — отметила Светлана Геннадьевна.

Она добавила, что на таких предприятиях, как «Челны-Бройлер» или «Агросила.Челны-МПК», и без того очень жесткий режим безопасности. «Это обработка всех автомобилей, которые въезжают на территорию предприятия, и постоянная дезинфекция самих сотрудников, они все время обрабатывают руки дезинфицирующими средствами, у них защитные костюмы и маски, в которых трудятся. Поэтому я считаю, что наш холдинг достаточно хорошо самих работников защитил с точки зрения биологической безопасности», — уверена Барсукова. 

На таких предприятиях, как «Челны бройлер» или «Агросила.Челны МПК» и без того очень жёсткий режим безопасности На таких предприятиях, как «Челны Бройлер» или «Агросила.Челны-МПК», и без того очень жесткий режим безопасности Фото: «БИЗНЕС Online»

«люди все равно будут иметь желание питаться свежими продуктами»

2019 год «Агросила» (входит в бизнес-империю гендиректора Сетевой компании Ильшата Фардиева) закончила с выручкой в 38,1 млрд рублей, рост по сравнению с 2018-м составил 12%. Чистая прибыль организации оказалась близка к 600 млн рублей. В 2,5 раза увеличился экспорт товаров, причем за рубеж пошла также продукция глубокой переработки (колбасы, полуфабрикаты). Все компании закончили год с прибылью, за исключением «Агросилы-Молоко», которая оказалась в убытках (точная сумма, к сожалению, не озвучивается) из-за необходимости выплачивать большой кредит, взятый на модернизацию предприятия, пояснила Барсукова. По итогам 2018 года, к слову, «Агросила-Молоко» также генерировала убытки — 42,3 млн рублей при выручке в 1,3 млрд рублей (данные системы «Контур.Фокус»).

В планах холдинга на 2020-й — нарастить выручку на 15%, а чистую прибыль — почти в 2 раза и довести данный показатель с 600 млн в 2019 году до 1,1 млрд рублей в 2020-м. Сделать это предприятие предполагает за счет «оптимизации бизнес-процессов внутри компании». В частности, агрохолдинг много сил, времени и средств выделяет на цифровизацию всех процессов (затраты составили порядка 100 млн рублей за три года, планируется вложить еще столько же).

У журналистов такие оптимистичные планы вызвали большое сомнение. Удастся ли выполнить заявленные планы в условиях скачков курсов валют? Не стоит ли пересмотреть прогнозы, которые явно строились еще до всяких финансовых и вирусных коллапсов?

«Производственные прогнозы по выпуску продукции в натуральном выражении, которую произведет наш холдинг, пересчитываться не будут. Что касается выручки, то, конечно, она может измениться в связи с тем, что курс доллара к рублю стал другим», — соглашается Светлана Геннадьевна. Как именно изменится выручка к концу текущего года, в холдинге пока сказать не готовы. Барсукова отмечает лишь, что «сторонние эксперты» прогнозируют рост цен на продукцию (стало быть, это приведет к увеличению выручки), но, с другой стороны, себестоимость продукции также вырастет.

«Во многом при производстве продукции сельскохозяйственного назначения применяются импортные компоненты — это оборудование, семена, разведочные добавки в комбикорма, — которые иначе как за валюту не продаются» «Во многом при производстве продукции сельскохозяйственного назначения применяются импортные компоненты (оборудование, семена, разведочные добавки в комбикорма), которые иначе как за валюту не продаются» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Во многом при производстве продукции сельскохозяйственного назначения применяются импортные компоненты (оборудование, семена, разведочные добавки в комбикорма — премиксы, аминокислоты), которые иначе как за валюту не продаются, поэтому здесь нужно уравновесить рост выручки при увеличении цен и рост себестоимости», — говорит гендиректор «Агросилы». Импортные компоненты составляют до 15% в себестоимости продуктов холдинга.

Рост курса доллара в России традиционно сопровождается падением доходов населения, соответственно, покупательная способность уменьшается, люди переходят на более дешевые продукты, начинают экономить. Но особенностью этого кризиса является то, что на него наслоился еще и коронавирус. Вместо того чтобы, образно говоря, класть зубы на полку, люди, наоборот, начинают скупать продукты с длительными сроками хранения. Журналистов интересовало, как изменится в связи с этим структура производства агрохолдинга. Как ажиотажный спрос скажется на реализации? Может быть, перейдут на производство сухого молока и консервов?

«Даже при наличии респираторных заболеваний, к коим относится коронавирус, люди все равно будут иметь желание питаться свежими продуктами. Поэтому, если говорим о молочной или куриной продукции, мы не меняем линейку и будем производить ее в том же объеме, что и сейчас. Если говорить о сахарном песке, то не наблюдаем ажиотажного спроса со стороны оптовиков, — сообщила Барсукова и добавила. — Надеюсь, что напряженная ситуация, связанная с коронавирусом, спадет к лету этого года и мы сможем вернуться к нормальной жизни».

«Агросила» в этом году сильно изменяет производственную программу — планируется производить больше пшеницы 3 и 4 класса, которая подходит для хлебопекарной промышленности «Агросила» в этом году сильно изменяет производственную программу — планируется производить больше пшеницы третьего и четвертого классов, которая подходит для хлебопекарной промышленности Фото: tatarstan.ru

В ПЛАНАХ — ПРОИЗВОДСТВО «МАКАРОНных» сортов пшеницы И СЫРОВ

Что касается инвестиционных и производственных планов «Агросилы» на 2020 год, компания не планирует продавать/покупать активы или выводить на рынок новые торговые марки. «У нас есть планы по развитию внутри нашего предприятия, по внедрению новых производственных мощностей и производству новых продуктов», — говорит Барсукова.

Площадь обрабатываемых полей холдинга будет несколько снижена: с 254 тыс. га в 2019 году до 251 тыс. га в 2020-м. Гендиректор объясняет это тем, что компания старается выйти на правильный четырехлетний севооборот (часть полей выводится под сидеральный пар).

Также «Агросила» в этом году сильно изменяет производственную программу — планируется производить больше пшеницы третьего и четвертого классов, которая подходит для хлебопекарной промышленности (она будет выращиваться пока на площади 21 тыс. га). Традиционно такой пшеницы очень мало в Поволжье, у нас в основном выращивается мягкая пшеница пятого класса, пригодная лишь для производства кормов для скота. Помимо этого, компания попробует возделывать пшеницу твердых сортов — ту самую, которую используют при производстве макарон (в основном ее сейчас выращивают в Алтайском крае). В этом году в порядке эксперимента 50 га будет засеяно семенами «твердой» пшеницы.

Сохраняются планы по строительству животноводческого комплекса в Азнакаевском районе РТ — на 2 тыс. голов дойного стада КРС. «В прошлом году заложили камень. Заключены договоры по поставке оборудования для доильного зала, на производство строительных работ. Когда позволит погода, в апреле начнем возводить этот комплекс», — сообщила Барсукова. Ввести комплекс в эксплуатацию планируется в ноябре 2020 года.

Сохраняются планы по строительству животноводческого комплекса в Азнакаевском районе РТ — на 2 тыс. голов дойного стада КРС. «В прошлом году заложили камень» Сохраняются планы по строительству животноводческого комплекса в Азнакаевском районе РТ — на 2 тыс. голов дойного стада КРС. «В прошлом году заложили камень» Фото: Василий Иванов

На производственных мощностях компании «Агросила-Молоко» рассматривается установка двух сырных линий: одна будет производить полутвердый сыр, вторая — рассольные сыры. Также компания прорабатывает проект по интернет-торговле своей продукцией, но пока неизвестно, когда его презентуют публике.

Из вызовов, с которыми пришлось столкнуться компании, — это значительное падение стоимости сахарного песка: цены на него в 2019 году по сравнению с 2017-м упали в 2 раза (18,5–20 рублей за килограмм против 36 рублей за килограмм два года назад), но даже в этих условиях «Заинский сахар» сумел закончить год с прибылью. Напомним, что не все компании смогли выжить в таких условиях — в феврале о прекращении деятельности заявил Нурлатский сахарный завод депутата Госсовета РТ Раиса Сулейманова.

Предприятия: Агросила
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (9) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.03.2020 09:44

    Больше похоже на пиар для Леди. пусть расскажет сколько сахарной свёклы бросили на поле под челнами.

  • Анонимно
    18.03.2020 11:02

    Радостно, что в Татарстане нашем любимом и родном есть такие предприятия. Со всеми плюсами и минусами, работающие по европейской модели

    • Анонимно
      18.03.2020 14:47

      Пффф.. господа, о какой европейской модели управлении Вы говорите? Агросила работает на ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ручном управлении, такие качества как целесообразность, эффективность и оперативность им только сниться. Взгляните хотя бы на частоту смены топ-менеджмента и на текучки кадров, как среднего звена так и ИТР.

  • Анонимно
    18.03.2020 14:01

    Вся продукция Агросилы вкусная и качественная!


  • Анонимно
    18.03.2020 20:27

    Одни сплошные приписки. На экспорт куда отправили? Небось в ближайшую республику СССР. В Китай или Европу есть поставки? Думаю такое ... Европа есть не будет. Она сама та хоть верит в то что говорит?

  • Анонимно
    18.03.2020 22:41

    Успехов Агросиле !Успехов вам и всей вашей команде , коллективу Светлана Геннадьевна! Ваши успехи значит есть для всех нас работа!

  • Анонимно
    18.03.2020 23:50

    Всегда стараюсь брать продукцию Агросилы. Жаль, что на прилавках ее мало

  • Анонимно
    19.03.2020 14:56

    Кисло-молочную продукцию Агросилы вообще не берем, если ее сравнивать с продукцией из соседней Удмуртии то она не в сравнение.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль