Пандемия китайского коронавируса 
18.03.2020

«Если уж нас запрещаете, то запрещайте все!»: как прошла последняя клубная ночь в Казани

Ночные заведения ломятся от толп подростков, а кальянные дымят — запрет начинает действовать только с 19 марта

В ряде казанских заведений о решении властей Татарстана отменить массовые мероприятия, закрыть ночные клубы и запретить курение кальянов знают из прессы, но ждут официальных писем. Персонал общепита отнесся к таким избирательным запретам скептически, а владельцы думают, как им, лишившись доходов, продолжать начислять зарплаты. Подробности — в репортаже «БИЗНЕС Online».

«ПОКА НЕ ОТМЕНИЛИ КОНЦЕРТ, МОЖНО И СХОДИТЬ»

Новость о том, что власти Татарстана с 19 марта отменяют все массовые мероприятия, закрывают ночные клубы и запрещают курить кальяны, казанские увеселительные заведения встретили настороженно. В этом лично убедился корреспондент «БИЗНЕС Online», отправившийся в рейд по ночным и развлекательным заведениям в центре города, чтобы проверить, как они готовятся исполнять новые ограничительные меры правительства.

Показательной вышла ситуация вечером у клуба Bash, где собралось явно больше 50 молодых людей и девушек. Все они планировали попасть на концерт рэп-исполнителя Джизуса. «Мы знаем, что запрещают массовые мероприятия. Пока не отменили концерт, можно и сходить. Если сейчас объявят о том, что мероприятие не состоится, будет очень досадно. Три месяца же ждали! В Татарстане пока безопасная ситуация с коронавирусом, но уже через недели две мы бы на концерт не пошли», — рассказали ожидающие в очереди подростки.

Директор клуба Bash Рустем Салахутдинов не согласился с тем, что нужно было отменять концерт. «Есть решение кабинета министров РТ №22 от 16 марта. Там написано, что с 19 марта необходимо отменить или перенести все мероприятия с массовым участием. Сегодня 17-е число — и официального запрета еще нет. Мы получили это письмо и будем ему следовать — в пятницу и субботу работать не станем. Все концерты, которые ранее запланированы, переносим на осень», — пояснил он корреспонденту.

В других заведениях (на улицах Пушкина и Профсоюзной) также были посетители, которые не испугались коронавируса и пришли в любимые места досуга. Персонал в них отметил, что людей стало ходить меньше, но все же списал уменьшение клиентов не на пандемию, а на будний день. Руководители баров и кафе, с которыми пообщались журналисты нашего издания, не соглашаются, что стоит ожидать повального закрытия заведений. В постановлении кабмина РТ говорится о запрете массовых мероприятий и кальянов, но в целом заведения планируют продолжить работу. Решение санитарно-эпидемиологической комиссии по главе с вице-премьером Лейлой Фазлеевой практически ни до кого так и не дошло за два дня. Рестораторы признаются, что их никто не собирал и не объявлял о карантине, как и не отправлял им письменных требований ограничить количество людей в заведениях или приостановить работу. Обо всех требованиях они узнают исключительно из прессы.

«И мы кого защищаем — персонал от посетителей или посетителей от персонала?» «И мы кого защищаем — персонал от посетителей или посетителей от персонала?» Фото: John Minchillo/AP/TASS

«ПОСЕТИТЕЛИ ДОЛЖНЫ САМИ СЕБЯ ЗАЩИЩАТЬ ОТ КОРОНАВИРУСА»

«Посетители должны сами себя защищать от коронавируса, должна быть гражданская ответственность перед окружающими. Как я их буду защищать? Почему стану делать это за свой счет? Сегодня пыталась купить антисептики, медицинские маски — их просто нет в магазинах. Где я должна их приобретать? И мы кого защищаем — персонал от посетителей или посетителей от персонала? — задает риторические вопросы управляющая Rock Star Bar Диля Гавриленко. — Если мы защищаем посетителей от персонала и они должны надевать маски, то мои работники не болеют, и я об этом знаю. Если мы защищаем персонал от посетителей, то маска действует буквально 20 минут. Это значит, что мне нужно выдавать маски в данный период. И сегодня проблема с ними есть, если уж люди начали покупать строительные респираторы. Я сейчас сидела и через интернет пыталась для персонала приобрести антисептики для рук. Пока не так много предложений: быстро купить, чтобы завтра забрать товар, — таких вариантов нет».

В баре «Соль» сотрудники также работают без медицинских масок и перчаток. «В свой адрес возмущения об отсутствии масок и перчаток я не слышал. Учитывая, что живем в России, мы и не такое переживали. Как по мне, слишком это все раскрученно, расхайпенно. Думаю, месяц-полтора — и все это закончится», — настроен оптимистично бармен Ленар.

Rock Star Bar Rock Star Bar Фото: Амир Сафин

Другое мнение было у работников бара La Niña на Профсоюзной. «Мне кажется правильным, что вводят карантин. Многие люди могут и не знать, что они болеют. Точное число заразившихся до сих пор непонятно. А в местах, где работают с едой, нужно проводить профилактику или вовсе закрывать их», — пояснил официант Марат. Он же рассказал, что руководство бара прочитало персоналу лекцию о необходимости частого мытья рук. Для посетителей в ближайшее время здесь поставят антисептики и влажные салфетки, чтобы гости, заходя с улицы, могли обработать руки. 

Продолжают действовать и кальянные, сотрудники которых признаются, что никаких поручений от руководителей свернуть работу не получали. В кафе-кальянной Hayati поинтересовались, какое наказание можно будет получить за работу в период запрета, но персонал сошелся во мнении, что не перестанет предлагать клиентам кальяны. «Бред все это. И про ограничения в 50 человек тоже бред. Что, они не могут заболеть, если такая эпидемия идет?» — поделились мнением в кальянной на Пушкина. 

В центре паровых коктейлей «Just Дует» пояснили, что не заметили изменений в количестве посетителей, т. к. открылись недавноФото: Амир Сафин

В центре паровых коктейлей «Just Дует» пояснили, что не заметили изменений в количестве посетителей, т. к. открылись недавно. В выходные здесь всегда полная посадка. «Какая-то нелогичная мера. Почему вы запрещаете кальян, но все остальные торговые центры работают? Люди заражаются из-за кальяна? Нет. Если уж нас запрещаете, то запрещайте все — сажайте всех на карантин. Людей запугают, что не надо ходить по кальянным, и у нас уменьшится количество посетителей, но потом все восстановится», — поделился работник заведения. Администратор Алина рассказала, что не боится коронавируса и обходится без средств защиты, когда общается с гостями заведения. 

При этом большинство рестораторов и работников готовятся к снижению доходов. «Ситуация с карантином ударит по всему ресторанному, клубному бизнесу, отелям. Цифры нельзя назвать, так как это коммерческая тайна. Но сейчас думаем, как начислять зарплаты, содержать персонал, который остался без работы. А у них кредиты, дети, семьи, — говорит в беседе Салахутдинов. — Но речи о закрытии бизнеса пока не идет. Будем ждать 15 апреля, когда закончится запрет на проведение массовых мероприятий. Хотя и сейчас ситуация выглядит двояко, так как метро, автобусы не закрываются, караоке-бары продолжают работу, а все наши клиенты пойдут в другие бары и рестораны…»

Чтобы увеличить, нажмите

МИНПРОМТОРГ РТ ПОЛУЧИЛ ОЦЕНКУ НЕУД

Ряд представителей бизнеса пожаловались нам, что не могут найти официального документа о введении запретов. Некоторые арендодатели готовы пойти на послабления, принимая во внимание форс-мажор, но для этого нужно на что-то сослаться. Корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось ознакомиться с копией официального решения санитарно-противоэпидемической комиссии кабмина РТ, которое подписано еще 16 марта. Запреты действительно вводятся только с 19 марта, при этом на неопределенный срок — «до более благополучной санитарно-эпидемиологической ситуации».

В документе всего 11 пунктов. Кроме положения об отмене массовых мероприятий в нем уточняется вопрос контроля минтрансом работы с авиакомпаниями, временного ограничения на осуществление пассажирских перевозок за рубеж, а также контроля прибывающих пассажиров. МВД и ФСБ рекомендуется помогать Роспотребнадзору в розыске граждан, вернувшихся из «неблагоприятных» стран. Минздрав РТ должен организовать доступ к сдаче анализа на коронавирус в поликлиниках по месту жительства. Агентство «Татмедиа» должно утвердить медиаплан по вопросу профилактики нового вируса.

Также в решении, подписанном Фазлеевой, отмечается «неудовлетворительная работа» минпромторга РТ по организации профилактических и дезинфекционных мероприятий на татарстанских предприятиях.

Видео:
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (99) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
18.03.2020 11:39

В ГД 450 человек
Запретить им собирается
Большая польза для России будет

  • Анонимно
    18.03.2020 11:21

    Даёшь дневные татарские дискотеки на открытом воздухе!

    • Моисей
      18.03.2020 12:05

      В аптеках масок нет
      На улицах никого в масках нет
      Где маски?

      • Анонимно
        18.03.2020 13:29

        12.05 Зачем Вам маска то? Объяснить можете? Вы больной? Врач? Здоровым маски зачем? Вирус представляете какого размера? Представляете какого размера поры в маске? Аватарное имя пора менять. Чтобы не компрометировать

        • Анонимно
          18.03.2020 14:04

          Одну маску нельзя носить очень долгое время, там создается благоприятная среда для микробов. Вы можете себе сами навредить.

        • Анонимно
          18.03.2020 14:07

          Масок сейчас не хватает во всех регионах, это проблема общероссийская, но министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров доложил на совещании, что проблема будет решена в ближайшее время

        • Анонимно
          18.03.2020 15:23

          Аноним по прозвищу "МОИСЕЙ" безусловно больной - он "болеет" и сидит дома и целыми сутками пишет комментарии на любые темы - от искусственного осеменения до политики США.
          Всё знает, всем всё объясняет и разъясняет.
          И так годами...

        • Анонимно
          18.03.2020 15:32

          Да не спрашивайте у него. Он не про ответы, он про вопросы.

        • Анонимно
          19.03.2020 04:55

          А почему он должен представлять какого размера поры в маске и какого размера частицы вируса? Я думаю и вы не очень-то в этом разбираетесь, просто поначитались всякого и строите из себя эксперта, а по сути диванный медик. В то же время по недавно проведенному исследованию было сказано, что структуры масок достаточно, чтобы заблокировать проникновение вируса.

      • Анонимно
        18.03.2020 13:45

        Зачем вам маски, сейчас ваши местные ущёные разработают вакцину от короновируса и в очередной раз спасут Россию.

        • Анонимно
          18.03.2020 14:26

          Ученые склоняются к тому, что в течение этого года над вакциной будут только работать. Я искренне надеюсь, что произойдет какое-то чудо, поскольку все ждут этого лекарства, хотят быстрее избавиться от заболевания. Но пока нам необходимо соблюдать меры профилактики и не поддаваться страхам, которые сеют распространители фейковых новостей.

          • Анонимно
            18.03.2020 15:30

            В Китае и Южной Корее новых случаев уже практически не является..в самом эпицентре Ухане где поголовное тестирование всего 4 новых случая за неделю ...всего умерло за 5 месяца эпидемии у них 3,5 тыс . человек в то время как от не менее заразного ротовируса КАЖДЫЙ ДЕНЬ гибнет 1.5 тыс . человек...от малярии 2.5 тыс в день !!!! Кто то поэкспериментировал со стадом реально загнав людей как животных в стойло !!!!


            Позорно все это наблюдать ...

        • Анонимно
          18.03.2020 15:56

          13.45 Кто это "ваши" И при чем тут "ущеные" и "Россию"? Что то сказать хотели? но не получилось? Ученые России уже спасали и не Россию , а весь мир. Первыми разработав вакцину от Эболы.

      • Анонимно
        18.03.2020 15:00

        Зачем на улице маски? Тем более здоровым людям.
        Смешно смотреть - идут по парку в маске.

        • Анонимно
          18.03.2020 15:30

          Это всё блогеры, что хайпуют так сказать. Адекватные понимают, что маску носить должен заболевший, а не здоровый.

      • Анонимно
        18.03.2020 15:29

        Маска не защищает здорового носителя, она предотващает больному распространять вирус. Больных в РТ нет, оттого и масок ходячих тоже

        • Анонимно
          19.03.2020 21:43

          особенно когда вирус не проявляется 2 недели и все 2 недели человек ходит как здоровы - а зачем мне маска, я же здоров и заражает окружающих...
          маска и есть профилактика от гипотетического заражения, потому что носителем может быть любой. мало ли кто где побывал даже в городе, с кем пообщался, да просто проводил человека в аэропорт, а на выходе столкнулся с носителем и все - зараженный здоровый пошел без маски разносить радость людям, а был бы в маске - только сам дошел до стадии обнаружения... как то так, можете и дальше не носить маски.
          прямо как - а я не пристегиваюсь в машине, у меня за 10 лет вождения ни одной аварии...

      • Анонимно
        18.03.2020 17:13

        В СССР на прилавках не было товара, а склады были забиты

      • Анонимно
        18.03.2020 18:18

        Сорвали. Под покровом ночи

      • Анонимно
        18.03.2020 22:33

        Маски в аэропорту продают по 200 р

        • Анонимно
          19.03.2020 13:55

          а менять надо каждые 2 часа. значит, если исключить время на сон и нахождение дома, надо примерно 5 масок в день. Итого тысячу руб в день только на маски вынь да положь. Во многих странах организовывают бесплатную раздачу масок, у нас цены растут. кому война, а кому мать родна

    • Анонимно
      18.03.2020 12:09

      Мэр якобы распорядился оставить без карантина дополнительное образование? Это как??? Ученики школ же дома должны сидеть? А что теперь? Ежедневные посещения муз.школ, собирание в тесных коморках, или хоры? Что это такое?

      • Анонимно
        18.03.2020 14:05

        Часть татарстанских высших учебных заведений прислушались к рекомендациям Миннауки РФ и переводят студентов на электронные виды обучения. КНИТУ-КАИ на своём официальном сайте опубликовало объявление о переходе в дистанционный режим работы для студентов. «На период с 17 марта по 5 апреля 2020 года включительно образовательный процесс в КНИТУ-КАИ будет осуществляться в дистанционном режиме. Организация обучения будет происходить с использованием систем электронного обучения на платформах «LMS Blackboard» и «LMS MOODLE». В период с 17 марта по 5 апреля в университете отменяются все массовые мероприятия, в том числе, научные, образовательные, спортивные, культурные и развлекательные. Уважаемые студенты! Обращаем ваше внимание, что обучение реализуется в полном объёме в соответствии с действующим расписанием», - говорится в сообщении.

      • Анонимно
        18.03.2020 14:50

        Не водите своего ребёнка, в чем проблема.
        У детей из за вас ни образования, ни культуры, ни секций не осталось. Всего человеческого лишаете.
        Вы в своём карантинном психозе для будущего детей представляете гораздо большую опасность.

        • Анонимно
          18.03.2020 16:00

          14.50 Вы к кому обращаетесь? Я ни в каком не психозе. Прочитайте по буквам комментарий еще раз. Это у Вас кажется психоз и озлобление на его почве какое-то.. Вопрос был к властям, к мэру: правая рука не знает , что делает левая? Мы в школы ходим так как это позволено. Там не самопоходы, если Вы не знали. Так вот: утром приходит от учителя сообщение чтобы все дети сидели дома, завтра последний учебный день, а через пару часов по доп. образованию, что продолжаем учиться ка кучились. При чем тут Ваше кликушество по поводу паники? Это паника у меня? или с организацией или головками у чиновников не в порядке?

        • Анонимно
          19.03.2020 21:45

          сильная позиция... до первого заражения в учебном заведении, после этого такая же рьяная позиция будет, но обратная - все запретить, все закрыть, пусть лучше живые

      • Анонимно
        18.03.2020 17:02

        Сегодня проходила возле коммерческой детской развлекательной площадки в одном из ТЦ. Детей привели развлекаться, как ни в чем не бывало. Количество чуть уменьшилось, но заведения вполне себе функционирует, дети развлекаются... А вы про хоры и шахматы))

    • Анонимно
      18.03.2020 12:34

      Музыкальные школы то почему продолжают работать при школах? Ау . власти? туда ученики ходят которым вы вроде дома сидеть сказали.. и толпами там собираются

      • Анонимно
        18.03.2020 14:05

        Большинство уже ушли на карантин, лично знаю, так как есть дети

    • Анонимно
      18.03.2020 16:57

      Вот оно лицо рестораторов! плевать они хотели на клиентов, бабки им подавай! Задумайтесь!

    • Анонимно
      18.03.2020 17:02

      Пора искоренить колхоз в заведениях! ввести санкции! проверки! относятся к гостям как к скоту! закрыть большую половину

    • Анонимно
      19.03.2020 05:05

      Вот он лучший пример того, что нравится молодым жителям республики.
      Активная танцевальная музыка. Без печали под баян. Они тянуться к мировым стандартам.
      Не нужно их насильно привязывать к деревенской музыке. Может получится протест и отвращение. Стоит ли их потом стыдить за незнание традиций?

  • Анонимно
    18.03.2020 11:23

    Теперь Чума у нас царица!
    Её правленье будет длиться
    Пока не насладимся мы
    Всей прелестью её - Чумы!
    Пока не изъязвим мы плоть -
    Её никак не побороть.

    • Анонимно
      18.03.2020 14:06

      Никакой угрозы в республике пока нет, это защитные меры, - подчеркнул Рустам Минниханов. - Мы делаем всё, чтобы этой угрозы не было. Люди должны чётко понимать, что если мы внешний периметр на выездах и въездах не будем контролировать, то можем оказаться в сложной ситуации.

    • Анонимно
      18.03.2020 15:31

      А есть еще те, что предсказание Майя боялись?)))

    • Анонимно
      18.03.2020 16:22

      Закройте компьютерные клубы. Теснота. Клавиатура и мышь - замечательный разносчик инфекции. Нет проветривания.
      Независимо от количества посетителей закрывать надо!
      Все школьники туда ломанулись. Уж тогда лучше в школу ходили бы.

  • Анонимно
    18.03.2020 11:30

    Какая глупость: столько лет бороться за туристический поток, сферу обслуживания, а потом, поддавшись панике, все разрушить за одну неделю!!!

    • Анонимно
      18.03.2020 12:07

      Поддавшись панике? Вводят разумные меры, чтобы не допустить ситуацию подобно в Европе. Там тоже люди в основном в кафе, ресторанах заразились, В Китае на рынках и тц.
      Все правильно сделали, что закрыли. Разумные действия.

    • Анонимно
      18.03.2020 15:29

      Кто разрушил-то? Татарстанские власти не управляют коронавирусом. Невозможно сохранить туротрасль у нас, когда весь мир закрывается. Туризма в том виде, какой был раньше, теперь несколько лет ещё не будет, скорее всего.

      • Анонимно
        18.03.2020 18:32

        Где он, короновирус? Вы больных знаете среди своих знакомых? А бизнесы рушатся!

  • Анонимно
    18.03.2020 11:31

    Раньше в клубы ходили в гламурном прикиде, сейчас как оборвашки в дешевых кроссовках.

    • Анонимно
      18.03.2020 13:55

      Больше нравится то что они по поводу закрытия клубов агрессировать начинают. Вот молодежь у нас однако

  • ПРИ ЧЕМ?
    18.03.2020 11:34

    Мера вынужденная, я думаю всем нам надо отнестись к ней с пониманием. Да, бизнесу приходится не сладко, но это ничто по сравнению с безопасностью и здоровьем людей.

    • Анонимно
      18.03.2020 12:09

      Согласен. Некоторые только свои убытки подсчитывают, больше их ничего не волнует. Сами могут на мальдивы укатить в разгар эпидемии, а гости пусть исправно ходят, выручку делают
      Правильные меры ввели

    • Анонимно
      18.03.2020 12:41

      Какая безопасность людей? Идет макроэкономический передел сфер влияния. И люди верят, крупу скупают

  • Анонимно
    18.03.2020 11:37

    Никто не шевелится. В Альметьевске и кальянные работают и клубы вечеринки в выходные анонсируют. Куда обращаться, чтоб приняли меры?!

    • Анонимно
      18.03.2020 12:34

      так с 19 числа только в силу вступает. Да и проверки будут, я уверен с грандиознами штрафами

  • Анонимно
    18.03.2020 11:38

    убытки будут огромные, вот и тянут до последнего

    • Анонимно
      18.03.2020 14:18

      Поддержку получат представители бизнеса. В период, когда люди сокращают контакты, падает выручка во многих сферах деятельности. Поэтому решено «максимально избавить предпринимателей от избыточных проверок, помочь разобраться с налоговой, долговой нагрузкой, аккуратно, с учётом текущей ситуации подходить к разного рода штрафным санкциям». Сектор малого и среднего бизнеса от форс-мажора пострадать не должен, но как это будет на практике, пока неясно.

  • Моисей
    18.03.2020 11:39

    В ГД 450 человек
    Запретить им собирается
    Большая польза для России будет

    • Анонимно
      18.03.2020 12:37

      Ты такой поклонник власти, что даже в этой новости ты про нее написал. Не хочу нагнетать,но судя по всему тебе не мешало бы сходить к психологу, а может и к психиатру.

      • Анонимно
        18.03.2020 15:26

        Ему, похоже, за это деньги платят - целыми днями аноним "МОИСЕЙ" в интернете - производительным трудом не занимается.

      • Анонимно
        19.03.2020 05:08

        Моисей, не нужно нагнетать и сеять панику. Россия сама разберется нужна ей Дума или нет.
        Начните свои мысли с местного парламент, если так хочется.

    • azat shah
      18.03.2020 13:20

      смысл? з/п то та же самая будет, они спасибо скажут ) лучше пусть ходят на работу

    • Анонимно
      18.03.2020 15:25

      Марксист-террорист по кличке "ЛЕНИН" вообще просто разогнал всех - Вам, аноним "МОИСЕЙ", не дают покоя его "слава"?

  • Анонимно
    18.03.2020 11:41

    Про маски - девушка права! Их нигде нет в продаже! Только на Авито есть предложение по 30 руб. за штуку у спекулянтов. В ситуации пандемии маски должны находиться в свободном доступе во всех организациях и учреждениях! Вот задача уважаемой Фазлеевой, вместо бестолковых постановлений, которые наш народ в силу тупости и ограниченности всё равно исполнять не будет. Благо, насколько мне известно, эти маски производятся в Елабкге.

    • Анонимно
      18.03.2020 12:16

      Так Мантуров дал же уже разнарядку увеличить производство масок несколько дней назад. Должны так то поступить в продажу в скорейшем времени. вВсе предприятия, которые производят мед маски, переведены на трехсменную работу, семидневную рабочую неделю. В день производители выпускают 1,5 млн масок.
      В начале марта Минпромторг ввел запрет на вывоз медицинских масок из России до 1 июня.
      Проблема в том, что изделия скупают перекупщики, здесь порядок нужно навести
      .

      • Оптимист
        18.03.2020 12:51

        Это надо было делать месяц назад
        Мантурову кол за работу

        • Анонимно
          18.03.2020 13:22

          Кол он уже получил
          Только важно сейчас ситуацию исправить, на данном этапе это поважнее будет, чем искать виноватых

      • Анонимно
        18.03.2020 15:36

        Грубый подсчет. 1.5 млн на 150 млн населения. Чтобы выпустить одну маску на одного человека потребуется 100 дней. Если маску менять через 2 часа, то в день требутся примерно 5 масок. Чтобы каждого россиянина обеспечить дневной потребностью масок. Нужно непрерывной работы 500 дней. Или все пропало, или готовимся к следующей пандемии.

  • Анонимно
    18.03.2020 11:47

    Табачок пора закупить, вместо макарон.

    • Анонимно
      18.03.2020 12:58

      Патроны. У кого они есть, будет и табачок и макарошки.

  • Анонимно
    18.03.2020 11:49

    Запрещай,обманывай,оббирай-сущность власти.

    • Анонимно
      18.03.2020 12:19

      Владелец кальянной решил отметиться.
      Правильная реакция у властей, им главное безопасность граждан.
      Если все массово заразяться, к вам все равно никто не придет. В любом случае убыток. Только масштабы катастрофы для региона посерьзнее будут.
      В кои то веки поступила власть разумно

  • Анонимно
    18.03.2020 11:50

    Бардак

    • Анонимно
      18.03.2020 12:43

      В чем он проявляется? Наоборот, порядок наводят: проблему продовольствия взяли под контроль,производство масок увеличили до 1,5 млн в день (скоро должны дойти до прилавков, хорошо бы еще со спекулянтами разобрались), ограничили массовые мероприятия, тест-системы регулярно завозят во все регионы.

    • Анонимно
      18.03.2020 15:33

      Люди бардак развели с фейковыми сообщениями, как в той истории с пожаром в ТЦ Кемеровском. Наивность и доверчивость людей губит. А на этом нечестные наживаться пытаются.

  • Анонимно
    18.03.2020 11:52

    На фото какие-то школьники, вот и вся клубная жизнь Казани.

    • Анонимно
      18.03.2020 15:31

      А кто должен в клубы ходить - работающие люди с детьми?

  • Анонимно
    18.03.2020 11:52

    Представляю, как принималось решение:

    - Так, девочки, надо отреагировать в Казани на пандемию в мире. Что делаем?
    - Давайте кальян запретим! Его же дуют легкими!
    - Точно! Ещё идеи?
    - А пусть ещё ночью сидят дома! Запретим ночные клубы!
    - А днём?
    - Ну днём как уж запретишь? Не...
    - А метро?
    - Ну так только рестораторы накроются, а если метро - будет коллапс! Не, метро не трогаем!

    • Анонимно
      18.03.2020 12:00

      В кальянной трубке скапливаются бактерии от предыдущих курящих. Дело не в легких

      • Анонимно
        18.03.2020 12:50

        Они так же моются, как и стаканы, к примеру. И вообще, в трубку не дуют, наоборот тянут из неё. Если что и скапливается - то это пар. Который чистится и моется

    • Анонимно
      18.03.2020 12:38

      Это не новость, сейчас везде так. Главное что власти че то стараются предпринять, какие то меры.Но и от нас с вами тоже многое зависит

    • Анонимно
      19.03.2020 04:57

      Вы конечно можете и дальше сарказмировать, но подобные меры принимаются во всем мире, и едва ли диванные анонимусы знают как сделать все это эффективнее.

    • Анонимно
      19.03.2020 05:13

      Может водку запретим? Будут собираться меньше, обниматься, корпоративиться.
      Не, тогда Татспиртпром будет против. Лучше кальян, с них все равно ничего не возьмешь. Так решения принимаются?

  • Анонимно
    18.03.2020 11:55

    "Также в решении, подписанном Фазлеевой, отмечается «неудовлетворительная работа» минпромторга РТ по организации профилактических и дезинфекционных мероприятий на татарстанских предприятиях."

    Так никто серьезно и не воспринял эти указания. Жизнь продолжается дальше.

    • Анонимно
      18.03.2020 14:15

      Неправда. Автобусы в Казани начали обрабатывать дезинфицирующими средствами.

  • Анонимно
    18.03.2020 11:55

    Если ответственные лица не могут даже выложить документ на сайт кабмина в раздел постановлений, не говоря уже о диалоге с бизнесом - как они могут принять и главное, реализовать эффективные меры борьбы с вирусом?

    Нужны организационные выводы, причем публичные.

  • Анонимно
    18.03.2020 12:06

    М-да этти подростки за три недели каникул всю кровь выпьют из людей, ауе как поднимется, считаю что без коменданского часа и усиления патрулирования нельзя.

    • Анонимно
      18.03.2020 15:32

      Ещё три-четыре недели такого роста эпидемии, и везде введут военное положение, как в Италии и Франции.

  • Анонимно
    18.03.2020 12:06

    Бестолковка полная. Имитация бурной деятельности. Без реального результата.

    • Анонимно
      18.03.2020 15:34

      Всё, что необходимо уже сделали, остальное - точечное решение. Весь мир не был к этому готов, особенно китайцы...

  • Анонимно
    18.03.2020 12:25

    Официант Марат, Вам из каких денег зарплату платить будут закрытые заведения? Ресторанный бизнес - это и так не сильно прибыльно, и закрытие даже на месяц переживут, я думаю, не больше 10% рестораторов, потому что:
    1. зарплату платить надо (для среднего ресторана это где-то от полумиллиона в месяц)
    2. аренду платить надо (еще в среднем 70 - 200 тысяч в месяц)
    3. порча товарных запасов (сотни тысяч).
    и т.д., и т.п.

    • Анонимно
      18.03.2020 13:02

      за счёт жирка, накопленного хозяином. Не в убыток себе работал. Отдыхал и здоровье поправлял не на курортах Краснодарского края. Разве не так?

  • Анонимно
    18.03.2020 12:37

    Хорошо, что ограничили. Люди сам сознательность пока проявляют только на уровне гречки и макарон

  • Анонимно
    18.03.2020 12:42

    а экономика Татарстана держится на клубах и кальянных , с чего у всех прям истерика, ну закроют эти забегаволки наркомаские , станет только лучше

    • Анонимно
      18.03.2020 13:27

      Вот да. Важно, чтобы крупные предприятия с рабочими местами не позакрывались на карантин. Иначе вся экономика встанет. Для этого сейчас и предпринимают меры.

    • Анонимно
      18.03.2020 15:47

      Поддерживаю, рассадники эти надо закрывать повсеместно

  • Анонимно
    18.03.2020 13:02

    Встаю каждый день в 5 утра и еду на завод, мне вообще безразлично есть эти клубы или нет, а ещё и двое детей маленьких, туда ходят только бездельники

    • Анонимно
      19.03.2020 21:54

      это ты сразу после школы начал на завод ездить? странное дело - все в молодости чуть ли не святые были, так осуждают и клеймят. хорошая штука избирательная память

    • Анонимно
      20.03.2020 02:15

      Работаю с утра до ночи, трое детей, но иногда совсем не против на пару с женой выбраться в выходные скажем в рок-стар бар и немного побаловаться вином под живую музыку. Если у Вас вся жизнь сошлась на режим- дом - работа не желайте этого пожалуйста всем. Итак нелегко.

  • Анонимно
    18.03.2020 15:35

    Правительство все делает правильно! молодцы!

  • Анонимно
    18.03.2020 15:56

    Да от праздной жизни не знают куда себя деть, идут кальян посас ывать, в ночных клубах бесятся, пардон, кайфуют от психотропных веществ, и выставляют в инстаграммах как они умеют жить. Неокрепшие психологически подростки, а то и парни и девушки, спешат подражать им. Правительству надо озаботиться о предоставлении рабочих мест молодежи, кроме как менеджера по продажам. Молодежь у нас талантливая, надо дать возможность применить их. А праздная жизнь до добра не доведет, поэтому все больше совершается правонарушений, преступлений

  • Анонимно
    18.03.2020 16:47

    4 клуба пока официально закрылись
    Bazar
    Bash
    Jam
    Loc stock
    —————
    А остальным пофигу
    ——-
    Не клубы ,так караоке бары ,рестораны ночные ,там уже давно везде диджеи играют и люди пляшут . Да и закрыв ночные клубы люди пойдут в ночные бары. Смысел какой .
    В клубах хоть ОХРАНА и прочее есть .

  • Анонимно
    18.03.2020 23:22

    Вопрос: что делают подростки в ночных Клубах?

  • Анонимно
    19.03.2020 08:47

    Не нашёл указанных в заметке распоряжений: http://pravo.tatarstan.ru/rus/npa_kabmin/rasp?&limit=50

  • Анонимно
    19.03.2020 13:27

    а что насчет фитнес- центров и його-студий всяких, где проходят групповые занятия?

  • Анонимно
    19.03.2020 21:55

    с фитнесом да, там же непосредственный контакт с тренажерами, в этом есть опасность. достаточно одного с вирусом

  • Анонимно
    27.03.2020 18:36

    Автобусы не выпускайте на линию!!! Авиасообщения тоже закрывайте! Закрывайте поезда!!! А хотя государство свой бизнес не закроет! О чём это я !!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль