Общество 
18.03.2020

«Есть факт фальсификации…»: полицейские нашли распил в контракте на реконструкцию М7

Из 100-миллионого контракта подрядчик «Волго-Вятскуправтодора» якобы присвоил 21 миллион. Расследование продолжается

«Хищение в поставке оборудования, фальсификация и вывод денежных средств», — перечислил сегодня претензии в адрес исполнителя и заказчика контракта на обслуживание М7 и М5 начальник УЭБ и ПК МВД РТ Ильдар Сафиуллин. Дело о хищении 21 млн рублей ведет СКР, следователи полагают, что ООО «Агарум» подделало счета на поставку 16 км бордюров, а заказчик, ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», не сравнил цены с рыночными. Теперь проверяют и другие контракты.

Накануне пресс-служба СКР по РТ сообщила о возбуждении уголовного дела по фактам мошенничества в особо крупном размере, совершенном директором ООО «Агарум» Накануне пресс-служба СКР по РТ сообщила о возбуждении уголовного дела по фактам мошенничества в особо крупном размере, совершенном директором ООО «Агарум»

«ОДИН ИЗ ФИГУРАНТОВ ЗАДЕРЖАН. УЩЕРБ ПОКА НА 21 МИЛЛИОН, ФАКТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНО БУДУТ ПРОВЕРЯТЬСЯ»

Накануне пресс-служба следственного комитета РФ по РТ сообщила о возбуждении уголовного дела по фактам мошенничества в особо крупном размере, совершенном директором ООО «Агарум». Следователи считают, что 32-летний мужчина (директор и владелец ООО «Агарум» Рафис Ахметов прим. ред.) представил ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» поддельные счет-фактуры на металлическое ограждение, завысив стоимость работ на 21,5 млн рублей. Также уголовное дело по факту халатности было возбуждено в отношении самих работников дорожного управления, которые не провели анализ цен на заграждения, чтобы выявить факт завышенной стоимости. Однако конкретных виновных еще предстоит установить.

Расследование по просьбе корреспондента «БИЗНЕС Online» на пресс-конференции сегодня прокомментировал начальник УЭБ и ПК МВД по РТ полковник полиции Ильдар Сафиуллин. «Всех фактов не могу озвучить, потому что идут следственные действия, один из фигурантов задержан (предположительно, это Ахметов— прим. ред.), — заявил Сафиуллин. — Хищение в поставке оборудования, есть факт фальсификации и вывода денежных средств. Ущерб пока на 21 миллион, факты дополнительно будут проверяться».

Собеседник издания подчеркнул, что ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» — федеральный орган, через него проходят бюджетные средства. «Будем смотреть, какие до этого контракты [ФКУ „Волго-Вятскуправтодор“] заключались, идут следственные действия», — заключил Сафиуллин.

По данным источников «БИЗНЕС Online», Рафис Ахметов согласовал с ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» стоимость и объем работы по установке металлических барьерных ограждений на 55,3 млн руб. По данным источников «БИЗНЕС Online», Рафис Ахметов согласовал с ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» стоимость и объем работы по установке металлических барьерных ограждений на 55,3 млн рублей

поставка 16 тыс. ПОГОННЫХ МЕТРОВ БАРЬЕРОВ ОТ ООО «ПРЕДПРИЯТИЕ «ПИК»

Ставший злополучным контракт на установку светофоров, металлических барьерных ограждений и дорожных знаков «Пешеходный переход» на трассах М7 «Волга», М5 «Урал» и А151 Цивильск – Ульяновск компания выиграла в борьбе с единственным анонимным конкурентом в марте 2018 года. На госконтракт подали заявки 6 компаний, но отборочная комиссия из-за неверного указания единиц измерения и несоответствия ГОСТам убрала четырех конкурентов из аукциона. Планировалось, что на работы по контракту потратят чуть менее 100 млн рублей, но конечная цена электронного аукциона так и не изменилась.

По данным источников «БИЗНЕС Online», 13 апреля 2018 года Ахметов согласовал с ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» стоимость и объем работы по установке металлических барьерных ограждений на 55,3 млн рублей. Подпись под документом от лица заказчика поставил Илдар Мингазов. «Агарум» сообщил, что закупит 16 тыс. погонных метров барьеров у ООО «Предприятие „ПИК“», и даже предоставил счет-фактуру на указанную сумму. В автомобильном управлении не стали перепроверять данные и оплатили стоимость работ в полном объеме. Официально исполнение контракта было завершено 1 августа 2018 года.

Однако следователям удалось выяснить, что ООО «Предприятие „ПИК“» действительно поставляло исполнителю госконтракта дорожные барьеры, но по цене в 30,1 млн рублей. Предъявленной Ахметовым счет-фактуры в бухгалтерской базе поставщика не нашлось. Кроме того, директор компании – производителя ограждений признался, что не ставил подпись в документе. Получается, руководитель «Агарума» завысил стоимость работ и распорядился деньгами по своему усмотрению. Не исключено, что часть этих средств пошла и на откат представителям заказчика.

ООО «Агарум» – один из подрядчиков, который занимается содержанием дорог не только в Татарстане, но и Удмуртии, Чувашии, Ульяновской и Кировской области ООО «Агарум» — один из подрядчиков, который занимается содержанием дорог не только в Татарстане, но и в Удмуртии, Чувашии, Ульяновской и Кировской областях

дорожный подрядчик с 8 сотрудниками и «газелью»

ООО «Агарум» — один из подрядчиков, который занимается содержанием дорог не только в Татарстане, но и в Удмуртии, Чувашии, Ульяновской и Кировской областях. По данным справочного сервиса «Контур.Фокус», за директором и единственным учредителем ООО «Агарум» Рафисом Ахметовым других юридических лиц не числится. Компания участвовала в 67 госзакупках, выиграв 18 на 656,6 млн рублей. Практически все выигранные контракты относятся к строительству и ремонту дорог. Например, в мае 2018 года ООО «Агарум» выиграло и заключило контракт с ФГУ «Волго-Вятскуправдор» на 123,5 млн рублей — на содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах М7 и А295. В апреле 2019-го фирма подписала договор с «Управлением федеральных автомобильных дорог „Прикамье“» на сумму 73,6 млн рублей на ремонт одного из мостов на той же М7.

Несмотря на солидный пакет заказов, в компании числятся только 8 работников. В лизинге у организации находятся легковые автомобили KIA Optima и Sportage, «Газель» и несколько грузовиков.

Сотовый директора Ахметова оказался отключен, по телефону компании отказались подтвердить его номер и даже не смогли назвать адрес электронной почты для отправки запроса.

ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» образовано минтрансом РФ 27 сентября 2002 года. Ведомство управляет федеральными автодорогами в Татарстане, Чувашии, Марий Эл и Ульяновской области: следит за состоянием и сохранностью дорог, выступает заказчиком по их ремонту, строительству и реконструкции. По состоянию на 2019-й в ведении учреждения находятся 1 921 км автомобильных дорог и 277 мостов. Со дня своего основания ведомство заключило почти 2,5 тыс. контрактов на 160 млрд рублей.

В пресс-службе компании на запрос «БИЗНЕС Online» сообщили следующее: «Информация по заключенным контрактам представлена на официальном портале закупок. С запросом об информации, изложенной на сайте МВД по РТ, можете обратиться в СУ СКР по Республике Татарстан».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
18.03.2020 15:34

Хорошо что за дорожников взялись
Давно пора

  • Моисей
    18.03.2020 15:34

    Хорошо что за дорожников взялись
    Давно пора

    • Анонимно
      18.03.2020 16:04

      Еще и за качество асфальта нужно взяться.

    • Анонимно
      18.03.2020 16:29

      А разве кто-то из этих жирующих граждан отправился осваивать особенности укладки асфальтобетонного покрытия в окрестностях солнечного города Магадан? Не слышали.

    • Анонимно
      18.03.2020 17:40

      Не может быть!!! Из 100 миллионов украли не менее 60 миллионов, ищите лучше, или явно будет видно укрытие преступлений со стороны МВД!!!

  • Анонимно
    18.03.2020 15:42

    Водоканал когда?

    • Анонимно
      18.03.2020 15:50

      Строителей набережной Кабана?

    • Анонимно
      18.03.2020 16:15

      За ЖЭУ когда возьметесь товарищ Сафиуллин?Или у них крыша мощная?Вам не по силам?

  • Анонимно
    18.03.2020 15:43

    Где деньги, Зин!

  • Анонимно
    18.03.2020 15:45

    Вот ведь нисколько не удивляет такая новость. Привыкли к тому, что в этой системе честно заработать шансов почти ноль. Только воровство,откат и распил - составляющие успеха народа России.

  • Анонимно
    18.03.2020 15:47

    В Тукаевском районе проложили асфальт до посёлка Белоус.В проекте даже обочина засыпана щебнем,но на самом деле это фикция.

  • Анонимно
    18.03.2020 15:48

    Хорошо. Дела пошли.
    Вольготная жизнь, надеюсь, у удащливых закончилась.

  • Анонимно
    18.03.2020 15:52

    Дорожное строительство в России это всегда распил. И это уже не обсуждается.

  • Анонимно
    18.03.2020 15:53

    21 млн смешная сумма, почему-то кажется, что в сумме в десятки, сотни раз больше. Дорога- это золотое дно и крышка.

  • Анонимно
    18.03.2020 15:55

    В Главтатдортранс заглятите, мало не покажется)

    • Анонимно
      18.03.2020 16:57

      Тихо! Туда нельзя. Там все четко работает. Посторонним вход запрещён.

  • Анонимно
    18.03.2020 16:02

    Что вы хотели? Официальная з/п в Волговятке 30-40 тыс. Теперь вы поняли почему с ними так легко договорится, плюс дискач текучка кадров. Заработал-свалил)

    • Анонимно
      18.03.2020 16:10

      хорошая з/п. А по словам Президента, даже выше чем у среднего класса с их 17 000.

    • Анонимно
      18.03.2020 22:40

      Это мелочи в Татавтодоре зарплаты еще выше, даже почти как в Таифе.

  • Анонимно
    18.03.2020 16:07

    Все контакты и по другим подрядчиками надо проверят

  • Анонимно
    18.03.2020 16:18

    Копните всюду, такая же схема

  • Анонимно
    18.03.2020 16:25

    Это бизнес называется. Купил за 3 продал за 5. Какие претензии?

  • Анонимно
    18.03.2020 16:25

    Весь этот проект распил. Он обошелся в 5 раз дороже, чем должен стоит. Все проекты распилы, начиная с ремонта Большого театра (17 раз завышена стоимость), моста на рсиров Русский (10 раз завышена), олимпиады в Сочи (тоже в 15 раз з-авышена стоимость) кончая Крымским мостом. Все эти проекты, нацпроекты это кормежка для читновничества и некоторых приближенных к руководству компаний.

  • Анонимно
    18.03.2020 16:29

    Что это за дороги, которые за 1 зиму разваливаются?
    Из чего они строятся?
    Почему за качество с дорожников никто не спрашивает?
    Значит, вероятно, есть интерес...
    Это самая воровская отрасль, все об этом знают...

  • Анонимно
    18.03.2020 16:29

    А я не понимаю, как можно наремонтировать ям на дорогах на 70 миллионов.
    Это только если рабочие ездят на Каенах.

  • Анонимно
    18.03.2020 16:29

    А то что из аукциона, по надуманным предлогам, вышибли конкурентов - это уже мелочь?
    С этого и надо начинать. Конкурс могли просто перенести, убрав недочёты.

  • Анонимно
    18.03.2020 16:33

    Фирма рога и копыта. Работы много а людей нет. Фикция полная. Деньги теряются среди субчиков

  • Анонимно
    18.03.2020 16:53

    Все эти завышенные сметы начинаются с проектантов и Главгосэкспертизы. Они должны проверять цены. Если сметы и проект согласованы и выигран тендер , то какие вопросы могут быть к подрядчику?

  • Анонимно
    18.03.2020 16:55

    А как вам такой вариант,
    Купил у поставщика материал на нную сумму , не оплатил, а счет фактуру из за неуплпты бухгалтерия не провела вот тебе и отмазка)

    • Анонимно
      18.03.2020 17:04

      Глупый вариант. Если купил, значит должна быть счёт фактура. Если не провели счёт фактуру, значит продажи не было.

  • Анонимно
    18.03.2020 17:56

    Опять не знали, лет 10 последних смело смотрите....

  • Анонимно
    18.03.2020 18:10

    Обще известно при ремонте 50% при строительстве 20, они то знали , и че, это прибыль.

  • Анонимно
    18.03.2020 18:19

    в течение 3 лет наблюдаю за трещиной на асфальте по дороге на работу, идя пешком. Ну думаю зальют ее скоро мастикой чтоб дальше не пошла. Теперь это уже шириной 10-15 см трещина, и скоро там будет яма! Наблюдаю за дорогой которую отремонтировали два года назад. Почти вся в ямах! Ну это же не только не профессионализм, но и вредительство, это же какие деньги. А читаешь в БО отчеты по понедельникам у мэра, так просто одна радость охватывает читая об успехах наших служб.
    Я хотел бы возврата Ягоды или даже самого Лаврентия Берии. Иначе кирдык нам всем будет. Нужно срочно очищаться от общества в котором одни воруют, другие врут и возносят себя, третьи занимаются очковтирательством и мошенничеством! А если завтра война? Что тогда?

  • Анонимно
    18.03.2020 19:06

    Может заодно и товарища И.В.Сталина вернуть, вообще быстро порядок наведет, а война нашим миллиардерам чиновникам и депутатам не страшна. все деньги, семьи и дети у них на Западе, они все граждане Запада и имеют там дворцы, а нам бежать не куда.

  • Анонимно
    18.03.2020 20:00

    Каждый год мост через кпм малиновку ремонтируют, надоело в пробке стоять! Неужели, как в сторону боровых нельзя проложить, лет 20 не ремонтировали

  • Анонимно
    18.03.2020 20:28

    Все правильно 21мл пропал, а могли купить на всю трассу заборы!

  • Анонимно
    18.03.2020 20:35

    Считаю необходимо проверить всех дорожников хотя слабо верится там такие фамилии не доберутся

  • Анонимно
    18.03.2020 20:46

    Плевать сколько стоит твой Гелик если у дверей твоего офиса уже припаркована Газель следственного комитета

  • Анонимно
    18.03.2020 20:48

    На заказуху от конкурентов похоже. У заказчика кто-то «недоглядел», но при этом у заказчика претензий нет к подрядчику и откуда тогда информация? Бред. Опять морщат сладкий бизнес в угоду конкурентов и/или по их заказу.

  • Анонимно
    18.03.2020 20:54

    Руководитель фку не знал ,что его подиненые мутят. Так же как руководитель мчс. Также как другой руководитель, который недавно удивился высокой ценой на бензин

  • Анонимно
    18.03.2020 21:02

    До удащливых дойдет? Думаете?

  • Анонимно
    18.03.2020 21:43

    Следователи считают, что 32-летний мужчина (директор и владелец ООО «Агарум» Рафис Ахметов — прим. ред.) представил ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» поддельные счет-фактуры на металлическое ограждение, завысив стоимость работ на 21,5 млн рублей.

    Для Волго-Вятского управления автодорог с бюджетом 49 млрд в год хищение на 21,5 млн смешно, там явно другие суммы.

  • Анонимно
    18.03.2020 21:44

    Проверяйте глубже.

  • Анонимно
    18.03.2020 22:09

    ФКУ "ВолгоВятка" можно менять вывеску на ФКУ ""ВолгоВзятка"

    • Анонимно
      19.03.2020 09:00

      Директор Ильдар Мингазов в Куземетьево построил шикарный дом на 150 млн, дети отучились в Лондоне, в гараже 2 немца на 20 млн.

      Всё сходится.

      • Анонимно
        19.03.2020 14:58

        Просим смету , маловато будет , где яхты самолеты дворцы , так что ещё забыли ? ааа брилианты и нефтяные вышки !!!!

  • Анонимно
    18.03.2020 23:29

    Открываю глаза следствию.....
    Участок автодороги м7 в 200км/челны-казань/ в других странах /не таких коррумпированных как россия/ исполняют максимум за 1 сезон...

    Удащливые строили его 25 лет. Все восхищались и аплодировали.....
    Сейчас уже все исковые сроки прошли.....
    Деньги вложенны в яхты и виллы....
    И всё это в странах которые неотвечают на ваши запросы....

  • Анонимно
    19.03.2020 00:23

    Один проектировщик при Сталине построил с ошибками Горбатый мост, который находится сейчас за Речным техникумом и по нему опасно ездить.Так вот, за эти ошибки его приговорили к расстрелу тогда и расстреляли!

  • Анонимно
    19.03.2020 07:43

    Фирма со штатом 8 человек и не имеющая собственной спецтехники много лет подряд выигрывает миллиардные тендеры - это никого не удивляет? Ежу понятно, что в лучшем случае посредник, прокладка между федеральным заказчиком и реальным исполнителем. Именно из-за таких фирм прокладок-посредников бюджет тратит громадные деньги крайне неэффективно. А причина в такой и непродуманной (или наоборот, тщательно кем-то продуманной?) системе проведения тендеров. Неужели император этого не знает, не замечает и не подозревает?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль