Пандемия китайского коронавируса 
18.03.2020

«Все подсчитано и запланировано»: у минздрава РТ есть план обороны от COVID-19

Замминистра здравоохранения РТ рассказал, сколько коек готово принять больных коронавирусом и хватит ли врачей

Оперативный штаб по противодействию коронавирусу при минздраве РТ принял решение перераспределить койки казанской городской клинической больницы №2 под инфекционных больных. Таким образом, вместе с республиканской инфекционной больницей количество коек, которые готовы будут принять заболевших COVID-19, составит 440. Пока этого достаточно, но в случае необходимости уже составлен план по расширению мощностей.

Минздрав РТ создал штаб по противодействию коронавирусной инфекции, который осуществляет оперативную работу в ситуационном центре, расположенном в РКБ Фото: Василий Иванов

ПЕРВЫЙ ПОШЕЛ?

Гражданин Франции, у которого вчера был выявлен коронавирус, чувствует себя хорошо. Он помещен в республиканскую клиническую инфекционную больницу (РКИБ), где будет находиться не менее 14 дней. У него регулярно станут брать анализы и отслеживать состояние здоровья. Иностранца выпишут только после того, как тесты два дня подряд дадут отрицательные анализы на наличие коронавируса. Об этом корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказал заместитель министра здравоохранения РТ Владимир Жаворонков.

По его словам, француз по прилете в Казань был сразу помещен на карантин, хотя у него не было никаких симптомов заболевания. Проведенные анализы показали наличие коронавируса COVID-19, после чего иностранец и был помещен в отдельный бокс инфекционной больницы.  

Владимир Жаворонков Владимир Жаворонков: «С первых дней, как Китай объявил об эпидемии, был усилен медицинский контроль на границе. Мы встречали все авиарейсы из Китая, у каждого брали анализы, мерили температуру» Фото: Василий Иванов

«МЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО НИКТО НЕ УШЕЛ ИЗ-ПОД НАШЕЙ ОПЕКИ»

Жаворонков пояснил, что сейчас всех приезжающих из-за рубежа берут под медицинское наблюдение. Если человек прилетел из стран, входящих в список Роспотребнадзора (на сегодня в него входят 11 стран — Китай, Южная Корея, Иран, Франция, Германия, Италия, Испания, Швейцария, Великобритания, Норвегия и США), и у него есть симптомы ОРВИ, то он подлежит немедленной госпитализации в РКИБ. Если у него симптомов нет, он отправляется на 14 дней на домашний карантин под медицинское наблюдение с выпиской больничного листа. У него также берут анализ на коронавирус. Повторный тест проводится на 10-й день после пересечения границы.

«По всем таким пациентам мы отрабатываем их контакты — с кем они встречались. Их мы тоже берем под медицинское наблюдение. Мы уверены, что никто не ушел из-под нашей опеки, утечки нет», — сообщил Жаворонков.

Если же человек прибывает в Казань из других стран, не входящих в список Роспотребнадзора, но у него есть симптомы ОРВИ, то его все равно на всякий случай переправляют в РКИБ для проведения анализов и оценки состояния здоровья. Если же у человека нет симптомов заболевания, то ему предлагают добровольно самоизолироваться на 14 дней.

Тестирование на наличие коронавируса происходит путем забора образца из зева (ротоглотка) или носа. Затем полученный образец помещают в специальную среду и запаковывают в пробирку, которую отправляют в казанский ФБУС «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ». «В самом начале всей этой мировой истории анализы тестов проводились только в Новосибирске. Поэтому результаты анализов были известны только спустя несколько дней. Сейчас же каждый регион получил возможность проводить анализы тестов у себя, что сократило время до нескольких часов».

Тестирование на наличие коронавируса происходит путем забора образца из зева (ротоглотка) или из носа. Затем полученный образец помещаются в специальную среду и запаковывают в пробирку, которую отправляют в казанский ФБУС «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» Тестирование на наличие коронавируса происходит путем забора образца из зева (ротоглотка) или носа. Затем полученный образец помещают в специальную среду и запаковывают в пробирку, которую отправляют в казанский ФБУС «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» Фото: pixabay.com

«А ТУТ ЕЩЕ В СОЦСЕТЯХ РЕГУЛЯРНО ПОЯВЛЯЮТСЯ ВБРОСЫ»

По словам Жаворонкова, власти республики делают все, чтобы во всеоружии встретить эпидемию. «С первых дней, как Китай объявил об эпидемии, был усилен медицинский контроль на границе. В Казани мы встречали все авиарейсы из Китая, у каждого брали анализы, мерили температуру, брали под медицинское наблюдение», — напомнил он.

Создана санитарно-противоэпидемическая комиссия кабинета министров РТ, которая четко отработала на уровне межведомственного взаимодействия. Одновременно минздрав РТ создал штаб по противодействию коронавирусной инфекции, который осуществляет оперативную работу в ситуационном центре, расположенном в РКБ. Отсюда идет работа на уровне каждой поликлиники и больницы республики. Решается, где какие койки надо развертывать, где какие имеются запасы расходных материалов.

Среди последних решений, принятых штабом по противодействию коронавирусу, Жаворонков отметил решение усилить медийную активность по разъяснению ситуации населению. «Недостаток информации нервирует людей. А тут еще в соцсетях регулярно появляются вбросы о том, что где-то в Татарстане нашли огромное количество зараженных вирусом», — пояснил он.

Из ситуационного центра идет работа на уровне каждой поликлиники и больницы республики. Решается, где какие койки надо развертывать, где какие имеются запасы расходных материалов Фото: Василий Иванов

«В ТАТАРСТАНЕ ИМЕЕТСЯ БОЛЕЕ 1 100 АППАРАТОВ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ»

Также Жаворонков сообщил, что принято решение перераспределить коечный фонд на базе городской клинической больницы №2. Таким образом, количество коек для инфекционных больных увеличится сразу на 163. «На данном этапе мы считаем, что этого достаточно. Но в случае необходимости минздравом РТ предусмотрено четырехэтапное расширение мощностей. Если не будет хватать коек РКИБ и больницы №2, у нас есть еще три стационара, которые готовы в случае необходимости очень оперативно перераспределить свои койки», — заявил Владимир Жаворонков.

Он заверил, что докторов и оборудования в Татарстане хватает. Идет хорошее взаимодействие с «Таттехмедфармом» для обеспечения запасов расходных материалов. «Надо отдать должное нашим ректорам медицинской академии и университета — они быстро собрали штабы в своих вузах и готовы по просьбе минздрава РТ направить в больницы ординаторов и кафедральных сотрудников», — отметил замминистра. По его данным, в Татарстане имеется достаточное количество аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Данные аппараты необходимы при лечении особо тяжелых осложнений от коронавируса, которые, как показывает зарубежная практика, возникают примерно в 15% случаев заражения.

«Конечно, мы понимаем, что пациенты у нас болеть не перестанут, им тоже понадобятся аппараты ИВЛ, но есть резерв. Плечо доставки по Татарстану небольшое, и в случае необходимости аппараты в течение суток будут переброшены из других районов республики», — рассказал Жаворонков.

«Это обычное инфекционное заболевание, просто с неясной пока структурой вируса. Повода пугаться, как это сейчас происходит в мире, не вижу. Через какое-то время все вернется в привычное русло» Фото: Алексей Белкин

«С ПОМОЩЬЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ МЫ ПЫТАЕМСЯ ОПРЕДЕЛИТЬ, СКОЛЬКО У НАС ВОЗНИКНЕТ ЗАБОЛЕВШИХ НА 10-Й, 20-Й ДЕНЬ И ТАК ДАЛЕЕ»

По словам замминистра, штаб по противодействию коронавирусной инфекции сейчас рассчитает математическую модель для Казани, в основу которой взята динамика роста количества зараженных, которую мы наблюдали в городах Италии, Испании, Франции и других странах. «С помощью этой модели мы пытаемся определить, сколько у нас возникнет заболевших на 10-й, 20-й день и так далее, сколько будет потенциально зараженных в той или иной возрастной группе и сколько по Казани может быть осложнений», — рассказал заместитель министра. По его словам, это очень важно с точки зрения планирования стратегии противодействия распространению коронавируса. Впрочем, Жаворонков подчеркнул, что в реальной жизни на ход развития эпидемии влияет огромное количество факторов. «Мы ведь не ждем сложа руки. Динамика развития заболевания будет зависеть от предпринятых нами шагов», — сказал он.


«Мы знаем количество врачей-инфекционистов, работающих в республике, знаем, откуда можно оперативно привлечь дополнительное количество врачей. Мы определили, какие стационары должны быть развернуты. Знаем, куда из этих стационаров будем переводить „обычных“ пациентов. Все подсчитано, запланировано. Расписаны алгоритмы действий на каждый случай. Это позволяет в нашем ситуационном центре принимать оперативные и просчитанные меры реагирования на любое изменение внешней и внутренней обстановки», — подчеркнул заместитель министра.

При этом он не разделяет ажиотажа вокруг нового коронавируса. «Это обычное инфекционное заболевание, просто с неясной пока структурой вируса. У подавляющего числа зараженных новым коронавирусом заболевание проходит в легкой форме. Существующая статистика смертности от COVID-19 — около 4 процентов, это довольно скромный уровень. Поэтому я бы не стал говорить, что новый вирус — из ряда вон выходящее событие. Абсолютно очевидно, что в ближайшее время против него будет разработана вакцина и COVID-19 встанет в ряд с „обычными“ вирусами, возбудителями ОРВИ. Повода пугаться, как это сейчас происходит в мире, я не вижу. Через какое-то время все вернется в привычное русло», — подчеркнул Жаворонков.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (169) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
18.03.2020 18:30

В Екб с нами в вагон сел парень, в соседнее купе
Сразу начал сильно кашлять
Кашель сухой, принимал жаропонижающие, высокая температура
Я остановил патруль полиции в нашем вагоне, попросил принять меры
Постояли, послушали стоны и кашель парня, сказали сейчас вернемся
Больше их не видел
Пошел к начальнику поезда, пришла , послушала, ушла
Сказала что у него билет до станции Чад и он через 5 часов выйдет
Я переселился в другой вагон
Если этот парень болен короновирусом сколько человек он успел заразить в вагоне?
Почему его не проверили на входе в вокзал?
Почему не реагирует полиция
Где четкий алгоритм действий сотрудников РЖД?

Разгильдяйство полное

  • Анонимно
    18.03.2020 16:42

    Опять кормят позитивом и вселяют уверенность. Старо как мир у нас в стране всё.

    • Моисей
      18.03.2020 16:51

      Организуйте контроль на жд и аэропорту всех приезжающих

      • Анонимно
        18.03.2020 17:04

        Так всех же проверяют. На месте или отправляют в ркиб

        • Моисей
          18.03.2020 17:12

          Рассказать про вчерашнюю поездку из Екб в Казань?

          • Анонимно
            18.03.2020 17:27

            Да тот же грипп, что птичий, что свиной, что этот теперь...

            • Анонимно
              18.03.2020 17:41

              17:27 причём абсолютно такая же паника и прогнозы были, по итогу все живы и здоровы.

          • Анонимно
            18.03.2020 17:28

            А ЕКБ это центр распространения вируса?

          • Анонимно
            18.03.2020 17:35

            17.12 сказавши А, говорите уж Б. Рассказывайте

            • Моисей
              18.03.2020 18:30

              В Екб с нами в вагон сел парень, в соседнее купе
              Сразу начал сильно кашлять
              Кашель сухой, принимал жаропонижающие, высокая температура
              Я остановил патруль полиции в нашем вагоне, попросил принять меры
              Постояли, послушали стоны и кашель парня, сказали сейчас вернемся
              Больше их не видел
              Пошел к начальнику поезда, пришла , послушала, ушла
              Сказала что у него билет до станции Чад и он через 5 часов выйдет
              Я переселился в другой вагон
              Если этот парень болен короновирусом сколько человек он успел заразить в вагоне?
              Почему его не проверили на входе в вокзал?
              Почему не реагирует полиция
              Где четкий алгоритм действий сотрудников РЖД?

              Разгильдяйство полное

              • Анонимно
                18.03.2020 18:39

                Наверное потому что в стране эпидпорог и по обычному орви превышен, а кашель свойственен не только коронавирусу

              • Анонимно
                18.03.2020 18:57

                Думаю, что для РЖД ещё не успели разработать четкий алгоритм действий и выделить деньги на спецвагон для изоляции больных. Эти доп.вагоны ещё ведь нужно изготовить и к каждому маршруту прикрепить...
                Вроде хотят по всей стране быстровозводимые мед. боксы строить. До вагонов-изоляторов тоже дойдут, наверное.

                • Моисей
                  18.03.2020 20:11

                  Тут надо контроль на вокзалах организовать
                  В каждый поезд врача не посадишь
                  Проводник не медицинский диагност
                  РЖД тут явно недорабатывает

                  • Анонимно
                    18.03.2020 20:16

                    РЖД всё дорабатывает.ссаживать больных они не имеют права.
                    вы моисей поступили очень плохо.
                    полицейские и проводники нормальные люди а вы нет

              • Анонимно
                18.03.2020 19:42

                Лучше вас сдать военному коменданту сразу.

                Сегодня вы к кашляющему человеку вызываете милицию, завтра вы ззакашляете - толпа вас закидает камнями

                • Моисей
                  18.03.2020 20:15

                  Я бы вызвал врача, но его в поездах нет
                  Полиция есть
                  Я к полиции обратился что бы
                  1. Изолировать на время этого больного в отдельное купе
                  2. Вызвать на ближайшей станции медицинскую бригаду
                  Бездействие в данном случае-это подвергать опасности множество людей
                  Человеку реально было плохо

                  • Анонимно
                    18.03.2020 20:17

                    Все эти мероприятия вне закона .
                    Опасности не было.

                    вы просто паникер

              • Анонимно
                18.03.2020 19:48

                Вы после этого сами себя изолировали?

              • Анонимно
                19.03.2020 07:09

                Такой ты сказочник,прям любитель накручивать

          • Анонимно
            18.03.2020 18:38

            А зачем контролировать тех кто перемещается внутри страны?

          • Анонимно
            18.03.2020 19:25

            Вы на самолёте? Я об этом.

        • Анонимно
          18.03.2020 22:53

          Сегодня рейс из ОАЭ , никто никого не проверял.

      • Анонимно
        18.03.2020 17:08

        А тем самы сводки на полдень страшные. И это Китай перестал с 29 февраля обновлять данные. 80 000 - комунистическая партия Китая пишет в отчетах и уже 3 недели прошло, а все 80 000.
        Понятно, что обманывают.

        COVID-19 CORONAVIRUS OUTBREAK Last updated: March 18, 2020, 14:49 GMT Case Graphs - Death Graphs - Countries - Death Rate - Incubation - Age - Symptoms - News Coronavirus Cases: 204,054 Deaths: 8,455 Сегодня к вечеру будут новые данные и на этой неделе без объективных даных от ком.партии Китая пойдет статистика к 1/4 млн. инфицированных. Африка не делает тестов и другие развивающие страны.

        Даже западная Европа делает их при проявлении симптомов или известным личностям вне очереди, как администрации Путина сегодня.

        • Анонимно
          18.03.2020 17:28

          Оно и понятно, что в Китае столько, это ж эпицентр, впрочем, как и несколькими годами ранее. Тоже была эпидемия, правда в соседней проинции, и ничего, как-то же выжили.

          • Анонимно
            18.03.2020 17:42

            У нас в РТ случаи вируса все завозные, один вообще не гражданин Рф. Все они были и до сих пор находятся под наблюдением врачей. Думаю переживать не стоит

      • Анонимно
        18.03.2020 17:31

        Ну что ж Организуй. Тебе ничего не мешает.

      • Анонимно
        18.03.2020 19:14

        Вирус уже не первый месяц по стране гуляет, а вы со своими припарками - давайте проверять приезжих!
        А давайте время и средства тратить на тесты и проверять местных.
        Чтобы наконец успокоиться и принять - вирус давно в нас, распространение не остановить, ни карантином, ни вводом военного положения - ничем.
        Лучше будем тратить деньги на ивл, переподготовку врачей с работой ИВЛ.
        Когда вы поймете, что проверять приезжих - это толочь воду в ступе.

    • Man_16rus
      18.03.2020 16:52

      А тебя нужно кормить негативом и вселять ужас?

      • Оптимист
        18.03.2020 17:08

        Эксперты-

        было бы логично и правильно, если бы Госдума срочно собралась и заслушала премьера Мишустина об антикризисных мерах в экономике и в борьбе с коронавирусом. Гражданам необходимо понимание наличия у правительства программы действий и оценки рисков.
        Пока правительство действует хаотично и непоследовательно. Оно постоянно опаздывает в реагировании на ситуацию.

      • Анонимно
        18.03.2020 17:17

        Смертность у этого вируса всего 4 процента, низкий показатель, если сравнивать даже с другими вирусами

        • Анонимно
          18.03.2020 17:21

          Можно уточнить какой современный вирус имеет/имел такое количество зараженных и имел выше смертность? Я что-то такого за последние 70 лет припомнить не могу.

          • Анонимно
            18.03.2020 17:28

            свиной грипп 50%, птичий грипп 29%.

            • Анонимно
              18.03.2020 17:36

              Зачем так врать? Смертность от свиного гриппа составляет 0,007 % от числа заболевших. Птичий как раз под 50% но всего заболело за все время менее 900 человек.

              • Анонимно
                18.03.2020 17:39

                гугл в помощь. Не надо свои домыслы писать. Читай сколько людей заразилось, сколько умерло. Сколько от атипичной умерло. Коронавирус и рядом не лежал, фигня полная.

                • Анонимно
                  18.03.2020 17:54

                  К 17.39 Сами то гуглите, еще раз повторю хоть один назовите где оба показателя количество зараженных и смертность , больше чем у COVID. Какой смысл сравнивать с вирусами, которые заразность минимальную имеют, они никакой угрозы не представляют, потому-что ими очень трудно заразится.

          • Анонимно
            18.03.2020 17:32

            Вы путаете смертность и заразность. Этот вирус заразный, но по сравнению с прошлыми коронавирусами умерших имеет малый процент.

          • Анонимно
            18.03.2020 20:00

            ВИЧ в России

        • Анонимно
          18.03.2020 17:29

          Более того, у людей старше 50 только. Все, кто моложе, смертность 0,2%, у детей и вовсе стремится к 0

          • Анонимно
            18.03.2020 17:38

            17.29 привет от 52 летнего читателя БО))))
            Обнадежили нас по широте души, видимо.

            • Анонимно
              18.03.2020 17:59

              Я сама такая, в той же возрастной категории.
              С возрастом процентность по всему выше - и кардио, онко, и легочные осложнения, как будто без вируса нет поистине для смерти.
              С возрастом никто моложе не становится.
              Как будто до этого вируса мы были наравне с 20 летними, не смешите.
              Всему своё время. И торопиться на тот свет не надо, но и делать вид что - бессмертный, тоже глупо.

    • Анонимно
      18.03.2020 17:00

      так негатив вы и сами находите)))

      • Анонимно
        18.03.2020 17:13

        оздана санитарно-противоэпидемическая комиссия кабинета министров РТ, которая четко отработала на уровне межведомственного взаимодействия. Одновременно минздрав РТ создал штаб по противодействию коронавирусной инфекции, который осуществляет оперативную работу в ситуационном центре, расположенном в РКБ. Отсюда идет работа на уровне каждой поликлиники и больницы республики. Решается, где какие койки надо развертывать, где какие имеются запасы расходных материалов. - вот это реально круто!

        • Анонимно
          18.03.2020 19:27

          17.13 ВЫ ДИЛЕТАНТ. Это САН МИНИМУМ. МЕНЬШЕ ЭТОГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ

          • Анонимно
            18.03.2020 20:02

            Правильно, но чтобы продолжать дальше, нужно сначала сделать этот первый минимум. Он обязателен. Бессмысленно начинать со второго шага, пропустив первый).

            • Анонимно
              18.03.2020 21:28

              А что здесь тупо- крутого? Это протокол действий необходимого минимума

    • Анонимно
      18.03.2020 17:02

      Так уверенность обоснованная. Койки, аппараты ИВЛ имеются а достаточном количестве, всех приезжающих из особо критических стран сразу проверяют.

      • Анонимно
        18.03.2020 17:30

        Я бы дома лечился под надзором учасикового, зачем куда-то ходить. Так и шанс меньше осложнения получить

    • Анонимно
      18.03.2020 17:07

      Держат людей в тонусе

      • Анонимно
        18.03.2020 17:32

        Официальная информация всегда нужна, в большом количестве, чтобы слухи не пошли безсмысленные

    • Анонимно
      18.03.2020 17:10

      Вот видите, все в порядке, город готов и к частным случаям и к массовой эпидемии. Коек хватает слихвой, персонала - тем более. Могут принять больных и инфекционка, и 2 ГБ, и РКБ, и другие мед.учреждения. Все на контроле, созданы всевозможные штабы по этому вирусу, так что нет поводов для беспокойств. Т.к. эта тем #1 сейчас в республике да и в целом в мире, ничего важного из фокуса не уйдет. Главное и нам всем с вами соблюдать простые правила

    • Анонимно
      18.03.2020 17:14

      негативом и так везде кормят досыта.

      • Анонимно
        18.03.2020 17:34

        Зачастую еще и насыпают ложных фактов. Из уст в уста информация пополняется небылицами, как в глухм телефоне, ну может помните, игру такую детсвую.

    • Давно надо было начать выходить к народу и разъяснять.
      Конечно, кто там и как подготовился - это вскрытие покажет. Но хотя бы озвучиваются некие официальные цифры, которые потом можно будет проверять в рамках следствия по халатности.

  • Анонимно
    18.03.2020 16:43

    Был сегодня в мед центре Заодно спросил-как провериться на этот корановирус. Ответили-наверно только в больницах.
    Неужто нельзя во всех мед центрах организовать экспрес диагностику-пусть даже где то на платной основе?
    Или довести до населения где конкретно можно провериться. А то у нас на словах всегда все отлично, а в жизни все по другому
    Вольский

    • Man_16rus
      18.03.2020 16:52

      Не в больницах, а только в инфекционной больнице на проспекте Победы!

      • Анонимно
        18.03.2020 18:10

        Сдаёшь тест, результаты готовы через 2 недели и идёшь домой ждёшь этих результатов.

        • Анонимно
          18.03.2020 18:40

          Сказали же - пару часов

          • Анонимно
            18.03.2020 19:20

            18:40, Пару часов - это делают анализ! Прибавьте время, которое потратят на доставку "материала" в новосибирск!

            • Анонимно
              18.03.2020 20:07

              Прочитайте внимательно разъяснение минздрава: он же ясно сказал- теперь тесты делаются прямо в Казани. В Новосибирск отправляются дополнительно подтверждать результат, а человека сразу изолируют.

      • Анонимно
        19.03.2020 11:57

        MAN_16RUS, 3 года назад имела "удовольствие" попасть туда на скорой с температурой 40 и кашлем с кровью. Сгрузили меня ночью в коридор и до обеда следующего дня НИКТО ко мне не подошел, сама в прямом смысле встать не могла. Считаю, что в живых осталась, только благодаря тому, что случайно мимо завотделением проходил))) На рентген, а там уже даже не пневмония, а плеврит начался.....И то в "мирное" время, без пандемий там всяких

    • Анонимно
      18.03.2020 17:12

      По словам Жаворонкова, власти республики делают все, чтобы во всеоружии встретить эпидемию. «С первых дней, как Китай объявил об эпидемии, был усилен медицинский контроль на границе. В Казани мы встречали все авиарейсы из Китая, у каждого брали анализы, мерили температуру, брали под медицинское наблюдение

    • Анонимно
      18.03.2020 17:15

      вот ты вроде в инете сидишь а толку нет. Горячая линия есть, звонишь говоришь что провериться хочешь и вэлкам, правда скорее всего тебя на две недели закроют, но зато проверишься

    • Анонимно
      18.03.2020 17:16

      Это обычное инфекционное заболевание, просто с неясной пока структурой вируса. У подавляющего числа зараженных новым коронавирусом заболевание проходит в легкой форме.

      • Анонимно
        18.03.2020 17:37

        Вирусе тем плохи, что они максимально простого строения, сами по себе не живут, они вживдяются в клетки организма и на них поразитируют. Потому просто так от них не избавиться, поскольку возможен вред организму носителя. Вакцина будет, правда нужно время на исследования и тестирования.

  • Анонимно
    18.03.2020 16:45

    Если уже вылечился от пневмонии после Юго-Восточной Азии, опасно для окружающих или нет?
    Заболел через три дня после прилёта ещё в январе.

  • Анонимно
    18.03.2020 16:45

    Пожалуйста напишите сюда комментарии те, кто прилетал в Казань из перечисленных стран. Как на самом деле ситуация с проверками и больничными. Не понятно существует ли это все, где-то кроме СМИ

    • Анонимно
      18.03.2020 16:54

      Из Эмиратов никаких проверок на днях.

      • Анонимно
        18.03.2020 19:29

        Знакомый прилетел из Италии. Проверили в аэропорту, отправили на карантин домашний. На улицу не выходит, еду друзья приносят и оставляют у двери.

    • Анонимно
      18.03.2020 17:16

      как в москве проверок нет, прилетел сам идешь искать врачей, все сам короче

      • Анонимно
        18.03.2020 19:30

        В аэропорту проверяют, если прилетел из стран, входящих в список Роспотребнадзора (Китай, Южная Корея, Иран, Франция, Германия, Италия, Испания, Швейцария, Великобритания, Норвегия и США)

    • Анонимно
      18.03.2020 17:24

      прилетал из Норвегии не так давно, проверок не было ни в Москве, ни тем более в Казани

    • Анонимно
      18.03.2020 18:16

      Прилетел из Австрии. Больничный не дают. Поликлиника отказывается. Директор сопит. Сижу дома. Жена на работе.

      • Анонимно
        18.03.2020 18:41

        Австрии по моему в списке не было, как и Норвегии

        • Анонимно
          18.03.2020 19:06

          Не было. Но надо сидеть дома!!!! В роспотребнадзоре сказали - сидите бесплатно

      • Анонимно
        18.03.2020 19:32

        Странно. У всех, кого не спрашивал, работодатели говорят сидеть дома при маленьшем недомогании, отзвонились и все.

      • Анонимно
        18.03.2020 19:37

        Сегодня правительство утвердило временные правила оформления больничных и выплаты пособий по нетрудоспособности в случае карантина из-за коронавируса.
        Новые правила будут действовать с 20 марта по 1 июля.
        На основании заявления и полученных документов уполномоченная медицинская организация может оформить больничный сразу на 14 дней.

        После получения документов Фонд социального страхования должен в течение одного дня оплатить первую неделю больничного, но не позднее седьмого дня. Оплата за последующие дни происходит в течение одного дня после окончания больничного.

  • Моисей
    18.03.2020 16:45

    Врачи бодрятся с последствиями беспечности российских властей
    Короновирус одинаков, что в Китае, что в США, что в Европе
    Где организационные меры?
    Закрытие школ, ОТ, сообщений между городами?
    Надо действовать превентивно, благо опыт есть у кого перенять
    Делать так что бы меньше людей до больниц доходило

    • Анонимно
      18.03.2020 17:04

      У кого ты хочешь опыт перенять? Что то я не слышу от тебя про беспечность властей Китая или Японии, Южной Кореи, США и Италии.

      • Моисей
        18.03.2020 17:10

        У того же Китая
        США
        Германии
        Вы что шапками собрались закидать короновирус?

        • Анонимно
          18.03.2020 17:18

          Вас не смущает, что в миллиардном Китае, при скученности, всего лишь 80 т. заболевших? Это с них пример брать?
          А то, что в США проспали все полимеры, тоже не смущает?
          А Германия чем примером служит?Тем, что там более 7т.заболевших?
          Вам, прежде чем писать привычное вам Фу, по отношению ко всему российскому, не мешало бы включать голову.

          • Анонимно
            18.03.2020 17:27

            Смущает. У нас научились скрывать

            • Анонимно
              18.03.2020 17:35

              Сколько ваших знакомых и друзей заболели коронавирусом?
              Аналогичный вопрос заданный в Италии и совсем другой ответ.

              Может для вас тайна, но каждый год люди болеют коронавирусом и его записывают как ОРВИ, ОРЗ или грипп. И никто раньше не писал, что кто то, что то скрывает.

    • Анонимно
      18.03.2020 17:17

      так может задача стоит чтобы побольше людей под шумок умерло, ты ж не знаешь. меньше людей - меньше соц обязательств.

    • Анонимно
      18.03.2020 18:41

      Школы закрыли, вузы на карантине

  • Анонимно
    18.03.2020 16:47

    Ну наконец реально важная информация. Спасибо.

  • Моисей
    18.03.2020 16:49

    Врачи, держитесь
    На вас сейчас будет огромная нагрузка
    Берегите себя в первую очередь, один хороший врач десятки спасённых жизней

    • Анонимно
      18.03.2020 18:06

      Сегодня была в районный обычной поликлинике.

      Нет, никакого аврала нет, сказала молоденькая врач. Наоборот, все в панике и сидят по домам. Людей меньше чем обычно.
      Очень многие врачи без масок - не боятся, видимо.
      Но очень за них рада, если получат дополнительные деньги, как им обещали.

      Я бы ещё была бы рада, если девчонкам из торговых сетей премии выписывали. Работают без продыха, крупы ворочают-выставляют, пока вы на удаленке всех ещё к большой панике призываете

      • Анонимно
        18.03.2020 18:42

        А какой смысл хотить в районную поликлинику? Кроме ручки, бумаги и сфигманометра (аппарата для измерения давления) у них ничего давно нет.

  • Анонимно
    18.03.2020 16:51

    А француз приехал на личном самолёте или поезде в Казань?

    Где те с кем он общался?

  • Анонимно
    18.03.2020 17:00

    Маски где?

  • Булгарин
    18.03.2020 17:01

    Меня, конечно, забавляет такое высказывание, что 4% смертности от вируса довольно скромный уровень. Вопрос такой. Это ведь так, заболело 100 человек, а потом из них 4 человека положили в гроб. Заболело 500 тыс. человек, 20 тысяч в гроб. И что такое 500 тыс. для Казани, где живет 1млн. 300 тысяч - это 38% заболевших. Обычный грипп заражает примерно от 10 до 40% Правда, все зависит от противоэпидемических мер. Вот как раз это и надо совершенствовать, чтобы число заболевших снизить до минимального уровня. А это как раз то, чтобы население отнеслось вполне серьезно к этой эпидемии.

    А серьезности ситуации говорят следующие факты. Американцы быстро сворачивают все свои мелкие базы в Ираке, сливая в несколько больших, чтобы затем приступить их к эвакуации. Началась эвакуация американских войск из Европы, сократив их участие в учении. Пишут, что заболели 47 высших армейских чиновников в Пентагоне во главе с министром обороны США и его заместителем, они в карантине. Они были в Европе на учениях. Все запланированные встречи и конференции отменяются.

    • Анонимно
      18.03.2020 17:03

      Обычный грипп заражает примерно от 10 до 40%

      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/461753
      Откуда у Вас такая статистика!? Гораздо, гораздо меньше.

      • Булгарин
        18.03.2020 17:19

        Набираете в поисковике слово "грипп", затем читаете в Википедии. Дословно для вас

        Достаточно редко (раз в 4−6 лет) эпидемии вызывает также вирус гриппа типа «B», они развиваются медленно по сравнению с вызванными вирусом «A» и, как правило, охватывают 8−10 % населения

        Ссылка на вирусолога Жданова.

        Затем набираете слово "испанский грипп" и там находите, что вирус поразил 29,5% населения планеты, летальность была до 20%. Там же в Википедии. Смотрите другие формы гриппа также в интернете.

        • Анонимно
          18.03.2020 18:24

          википедея не источник .о выясните что такое смертность от заболевания от какой цифры берется проценты умерших.подсказка никто никогда не знает количество инфцированных и больных.
          Испанка тО ПРИЧЕМ?!! КОРОНОВИРУС ЭТО НЕ ГРИПП ваша аналогии глупы

          • Анонимно
            18.03.2020 18:30

            все просто.Цифры берутся от общей смертности . если видим подъем смертности .ТО понимаем идет эпидемия .И говорим столько то процентов населения погибнет.
            а от заболевших,от зараженных все это недостоверно ибо никто не знает сколько инфицированных

          • Булгарин
            18.03.2020 18:54

            18:24 Не хочу на глупые вопросы отвечать, но отвечу. Во-первых, Википедия тоже источник данных, которая ссылается на другие надежные источники, как я уже выше и привел. Во-вторых, испанка по своему характеру как раз и отвечает распространению коронавирусу, и симптомы, протекание болезни примерно одинаковы. Потому и привел его в качестве примера. Также вызывает легочную пневмонию, но несколько иного характера. И также как и для испанки нет вакцины, также распространяется воздушно-капельным путем. Так что это вы глупы. Простите за резкость.

            • Анонимно
              18.03.2020 19:53


              ВО первых никто не знает.Сколько инфицированных.
              Ну нет нигде тотального тестирования.
              И потому смертность намного ниже

              Италия? Смотрим официальные данные.Об общей смертности. Она не выросла.
              Думайте.

              с октября болеют в китае без карантина..
              Давно уже сюда привезли.

              вирусы гриппа и короновируса очень разные вирусы и пути у них разные сравнивать нельзя.
              Короновирус имеет путь оральнофекальный то есть болезень грязных рук.И потому сравнивать нельзя.
              Вот с холерой можно

            • Анонимно
              18.03.2020 20:37

              так.

              1) Это всего лишь коронавирус. Один из представителей семейства, которое и раньше было представлено в общем спектре возбудителей ОРВИ человека. Это не чума. Не оспа, не родная еще нашему поколению корь. Это даже не тот коронавирус, который вызывал атипичную пневмонию в 2002 году и был гораздо жестче. Нынешний вирус убивает, как положено любому уважающему себя вирусу, только что попавшему к людям из другого зверя. Но убивает умеренно.

              В мире ежедневно умирает от туберкулеза столько же людей, сколько пока что умерло за все время от COVID. И еще столько же – от малярии. Просто за этими цифрами мы не следим в режиме онлайн.

              2) Вирус, к сожалению, достаточно заразный. Более заразный, чем грипп, менее заразный, чем свинка или краснуха, не говоря о кори.

              Нам на воображение действуют растущие в реальном времени цифры инфицированных и умерших, и мысленно мы подставляем к ним "уже". В Петербурге "уже" 8 случаев! В России "уже" 93! В Китае было "уже" 80000. На самом деле правильнее было бы говорить "еще" или "всего". 80000 случаев на миллиардный Китай за почти три месяца эпидемии – это ВСЕГО, а не "целых". Поэтому панику очень сильно раздули.

              Мы в России находимся в самом начале развития эпидемии. Через пару недель ситуация, очевидно, ухудшится, как это происходило и происходит в других странах. Но это все равно будет очень далеко от тех эпидемий, которые человечество переживало всю свою историю, кроме последних 50 лет. И почти никто, по меркам тех эпидемий, не умрет (см. ниже). Поэтому – панику отставить!

              3) Вирус вырвался за пределы одной страны - и точки роста (вспышки) возникли по всему миру. Это было неизбежно. Кстати, не нужно бояться слова "пандемия" - оно означает только, что случаи заболевания выявлены в большинстве стран мира, а не то, что человечество стоит перед угрозой вымирания. Но если каждая страна повторит путь Китая в ближайшие месяцы, то случаев будет очень много. Все равно будет затронут небольшой процент популяции каждой страны, но сумма будет немалой.

              Карантины направлены на то, чтобы не достигнуть китайских показателей за короткое время. Меры безопасности, которые принял Китай и сейчас принимает Европа и остальной мир, абсолютно беспрецедентны. Их главная цель – снизить одновременную нагрузку на больницы при массовых вспышках (что сейчас происходит в Италии и выглядит трагично), растянуть распространение инфекции во времени.

              4) Показатели смертности от коронавируса отражают реальность. Их никто не стал бы скрывать в эпоху, когда в соцсетях сразу бы сбились в группы люди, родственники которых скоропостижно умерли от воспаления легких без предварительного гриппа или другой ОРВИ. И сосчитали бы друг друга.

              При этом показатели общего числа случаев, конечно, очень сильно занижены, так как масса людей перенесла инфекцию бессимптомно и в период, когда ее еще не умели выявить. И сейчас многие случаи не обнаруживают, хотя теперь их мониторят. Ну и хорошо – чем более количество зараженных занижено, тем меньше по факту процент летальных исходов.

              5) Этот вирус не имеет никакого отношения к человеческим разработкам и не "сбежал" ни из какой лаборатории.

              Пока народ паникует, в лабораториях всего мира о SARS-CoV уже узнали массу вещей. В частности, то, что все началось с единичного заражения в Китае – то есть кто-то таки там съел какое-то нехорошее животное. Или просто рядом постоял на рынке, где, по сути, в одной клетке сидят змеи, летучие мыши, куры, циветты и панголины, а потом их "готовят" для покупателей на одном столе без всяких понятий о гигиене и "кошерности". Идеальная среда для вирусов, склонных попытать счастья в другом животном-хозяине – где еще летучая мышь обменяется жидкостями с черепахой и кроликом?

              А вирусы, попавшие в нового хозяина, чтобы к нему приспособиться, неминуемо приобретут новые свойства и часто будут вести себя агрессивно. К тому же, прыгнув через межвидовой барьер раз, вирус прыгнет и другой, попутно приспосабливаясь к новым хозяевам. Где-то в цепочке хозяев может оказаться и человек.

              Это не первый вирус, происхождение которого следует искать именно на китайских рынках. Может быть, теперь Китай их реорганизует. А вообще-то, может быть, нам еще повезло, что вирус получился такой несильный.

              6) Коронавирус SARS-CoV больше никуда не денется из нашей жизни. Он не исчезнет. Его не уничтожат карантинами. Лекарств против него, как и против большинства вирусов, нет, врачебные рекомендации – поддерживающая терапия. Вакцина появится (думаю, к лету), но в массовую практику выйдет не раньше, чем к концу года, так как время испытаний любой вакцины сократить нельзя. Поэтому бОльшая часть населения планеты этим вирусом обречена переболеть.

              И это важно, потому что лучшее средство от инфекционных заболеваний – коллективный иммунитет (чем больше народу переболело и приобрело иммунитет, тем меньше новых случаев заболевания будет происходить, и потихоньку болезнь уйдет на задний план). Не верьте слухам о повторных заражениях. На коронавирусы иммунитет обязан вырабатываться надежно.

              7) Коронавирус ВООБЩЕ не похож на вирус гриппа. И поэтому он не будет держать человечество в карантинах и под боем годами и десятилетиями.

              У коронавирусов нет особенностей и механизмов, обеспечивающих высокую изменчивость, присущую вирусам гриппа. Они, вероятно, пойдут по обычному пути таких инфекций – чем дольше вместе с человеком, тем мягче симптоматика. И новые формы будут появляться редко, и не будут эффективно преодолевать иммунный барьер, возникающий после первого заражения. Но примерно на полгода (моя оценка) текущая эпидемическая ситуация может растянуться. Постепенно вирус станет частью пейзажа, многие переболеют, и человечество начнет возвращаться к нормальной жизни.

              8) К счастью, дети почти не болеют, хотя переносить вирус бессимптомно могут. Здоровые взрослые люди, скорее всего, перенесут инфекцию "на ногах", кто-то немного потемпературит, кто-то переболеет, как хорошим гриппом. В больницах по показаниям (то есть при угрозе жизни) окажутся немногие. Из них имеют шанс умереть доли процента. Не страшнее гриппа, одним из самых неприятных и опасных осложнений которого является тоже пневмония.

              И, как все уже, наверно, поняли, в группе высокого риска оказались люди за 75 (подстрахуемся – в странах с уровнем жизни пониже за 70), особенно с какими-либо сопутствующими заболеваниями. Тут смертельная опасность по текущей статистике угрожает каждому пятому-шестому заболевшему.

              9) С точки зрения биологии, если мы посмотрим на человека как на один из видов животных, коронавирус вообще не должен был бы рассматриваться как что-то слишком опасное. Он убивает людей с ослабленным иммунитетом (как любая инфекционная болезнь), и умеренно прореживает популяцию в старшей возрастной группе. Еще лет 100 назад человечество восприняло бы это философски, как божий промысел. И всемирную коронавирусную эпидемию-2020 с радостью махнуло бы не глядя бы на вспышку кори или полиомиелита в их родном городке.

              Но вот она, обратная сторона прогресса – мы же не хотим отдать этому вирусу просто так, за здорово живешь, ни одного из стариков, среди которых будут чьи-то родители и бабушки с дедушками. А чтобы их не отдать, их надо вовремя положить в приспособленную для этого палату в больнице и помочь им дышать. Мы знаем, что количество палат ограничено, а приборов для ИВЛ, наверно, тоже не по штуке на человека, к тому же они постоянно помогают жить и массе других людей, которые не могут сами дышать не из-за коронавируса.

              10) Поэтому карантинные мероприятия оправданы. Кто из нас при выборе между походом в бар вечером и смертью даже незнакомого пожилого человека, в цепочке передачи вируса которому мы можем невольно оказаться, выберет поход в бар? Наверно, если цена скуки измеряется в жизнях стариков, все готовы поскучать дома, без выходов в свет и развлечений. Даже на работу иногда можно не ходить, особенно если туда нужно ехать на метро, а мир не перевернется, если вы останетесь дома.

              При этом не надо путать полную самоизоляцию с разумным снижением социальной активности. Не так страшен этот вирус, чтобы дать ему парализовать жизнь. Нет резонов скупать годовой запас продовольствия в магазинах, их, очевидно, не закроют, а макароны будете потом долго есть несвежие. Как было хорошо сказано в одном из мемов, если вам на 14 дней карантина нужно 144 рулона туалетной бумаги, то вам надо было обратиться к врачу задолго до появления коронавируса! :)

              Не нужно бояться выйти на улицу, не нужно бояться идти на работу, если туда правда надо идти. Вообще не нужно бояться перенести эту инфекцию! Что мы, гриппом в жизни не болели, что ли, или температуры у нас не бывало никогда? Бояться нужно за бабушек и дедушек, и вот им как раз лучше бы поменьше выходить из дома и общаться с другими людьми. И не только не ездить на маршрутках или не таскаться в филармонию и другие места для проведения культурного досуга. Их это вряд ли обрадует, но в ближайший период лучше им пореже встречаться и с детьми и внуками. Которые могут принести им опасную заразу, даже сами того не зная.

              Объясните это вашим пожилым родственникам и друзьям, и постарайтесь сами обеспечить им такой режим минимальных контактов. Они все равно будут болеть. Главное – чтобы не все сразу.

              • Анонимно
                18.03.2020 23:51

                Спасибо, Вам, Человек! Вот что надо тиражировать. Жаль что эта информация только на уровне комментариев.

      • Анонимно
        18.03.2020 18:17

        Сколько умерших от рака за это время?

    • Анонимно
      18.03.2020 17:21

      странные вы люди. Все зависит от подачи информации, люди могут болеть грипом, орви, но по телеку скажут что они все заболели коронавирусом. Заметь везде в СМИ новости про вирус подаются с негативным оттенком, безысходность какая-то постоянно звучит. Почему нет интервью с выздоровевшими, почему не подать новости с намеком что все будет хорошо, что скоро все войдет в привычное русло? Да потому что всем кроме простого народа важна истерия, человек паникует = совершает необдуманные действия, тратить бабло направо-налево.

  • Анонимно
    18.03.2020 17:05

    Число ВИЧ инфицированных в России превышает 1 млн человек

  • Анонимно
    18.03.2020 17:06

    Основываясь на информации от Италии, решающим в борьбе за жизни тяжелых является наличие достаточного количества ИВЛ. Надо сделать упор на увеличение количества данного оборудования, а койки организовать проще.

    • Анонимно
      18.03.2020 17:16

      А врачей кто умеет работать с ивл откуда возьмёте

      • Анонимно
        18.03.2020 17:23

        Ну врачи единовременно нужны, поставил и дальше просто мед.сестра наблюдает.

        • Анонимно
          18.03.2020 18:10

          ИВЛ не лечит,а все-лишь продлевает агонию.Нужна еще куча меддействий-откачивание жидкости,противоплесневые в легких меры..........и медсестра не просто наблюдает за кучей больных,а усиленно заражается от многих-на чем сильно подзалетели китайцы и итальянцы

  • Анонимно
    18.03.2020 17:14

    Конечно, мы понимаем, что пациенты у нас болеть не перестанут, им тоже понадобятся аппараты ИВЛ, но есть резерв. Плечо доставки по Татарстану небольшое, и в случае необходимости аппараты в течение суток будут переброшены из других районов республики», — рассказал Жаворонков.

    Вопрос Жаворонкову: вы думаете другим районам аппараты ИВЛ не понадобятся? Вы думаете заболеют только жители Казани или их здровье в приоритете над другими жителями республики?
    В районах итак небольшое количество таких аппаратов. Как бы в таком случае не пришлось везти аппараты из Казани в районы.

    • Анонимно
      18.03.2020 18:04

      Так он об этом и говорит, если вы не поняли: что плечо доставки небольшое в границах Республики и аппараты можно быстро доставлять в нужную точку, хоть из Казани в район, хоть из района в Казань.
      Что тут непонятного?

      • Анонимно
        18.03.2020 19:35

        Не дай Боже.. Ничего не хватит и с близкого расстояния

    • Анонимно
      18.03.2020 20:43

      медикам маски не выдает руководство больниц

  • Анонимно
    18.03.2020 17:15

    В РКБ чтобы узи ног сделать, нужно записаться на июль все занято!!! А тут 1100 аппаратов.

    • Анонимно
      18.03.2020 17:25

      Вы с помощью аппарата узи хотите вентиляцию легких делать?

    • Анонимно
      18.03.2020 17:26

      аппараты ивл не используют для узи ног, вы чего :)

    • Анонимно
      18.03.2020 17:38

      УЗИ - узкая специализации, оттого и очередь, пускай и не такая сказочная, как Вы обрисовываете. С вирусами не так все сложно

      • Анонимно
        18.03.2020 18:52

        Сказочная очередь - это 2-3 недели в обычной поликлинике, узкая специализация - это давно стандартный, общепринятый метод метод обследования в Европе. Разумеется, Вы сразу скажете, что в несчастной Ломбардии не хватает палат интенсивной терапии. Для начала, давайте сравним оснащение и количество палат в банальной условно-районной больницы в Ломбардии и пары палат интенсивной терапии Республиканской ( ! ) инфекционной больницы РТ. Вы готовы ответить по существу на заданные вопросы?

  • Анонимно
    18.03.2020 17:21

    Здоровья всем нам.

  • Анонимно
    18.03.2020 17:22

    У РТ план такой: оттягивать время, пока какая-нибудь Калифорния или немецкая Вестфалиа не придумают лекарство и вакцину

    • Анонимно
      18.03.2020 17:32

      а что они должны говорить? все плохо много заболевших, мы все умрем? вы ж все побежите друг друга в аптеках и магазах топтать насмерть. Паника страшнее вируса.

    • Анонимно
      18.03.2020 18:10

      Вакцины не будет.
      Вирус быстро мутирующий, как грипп, от которого нет вакцины. Это подтверждает повторное заражение вылечившихся.

      • Анонимно
        18.03.2020 18:21

        повторных нет вакцины от гриппа работают

        • Анонимно
          19.03.2020 07:21

          Если вы про прививку от гриппа, то это прививка от прогнозируемого на будущий грипозный сезон штамма. А приходит уже мутировавший грипп. Поэтому прививки снижают общий уровень заболеваемости, но полной гарантии не дают.

  • Анонимно
    18.03.2020 17:23

    В Италии нехватка медперсонала, будьте к этому готовы, наверно надо привлекать студентов медучреждений. В первую очередь надо позаботиться о средствах защиты врачей.

    • Анонимно
      18.03.2020 18:12

      "В первую очередь надо позаботиться о средствах защиты врачей" -золотые слова,но у наших принцип - бабы нарожают ещё

    • Анонимно
      18.03.2020 20:37

      Пора вспомнить про костюмы ОЗК-1, если мне не изменяет память, то согласно штатному расписанию военного времени, выпускники педиатрических и санитарных факультетов медицинских вузов становятся комвзодами отдельных рот химико-биологической защиты дивизий развернутых согласно штатному расписанию Оперативного Управления Генштаба СССР.. (извините РФ).

    • Анонимно
      18.03.2020 20:44

      маски медикам не выдают, защитных костюмов вообще нет

  • Анонимно
    18.03.2020 17:35

    Доигрались. Все пытались бактерии и вирусы на службу во благо человечеству поставить. Интересно добились поставленной задачи?

  • Анонимно
    18.03.2020 17:43

    Если по всему миру помрет пару ярдов человек, миру только на пользу пойдет. Люди - основной вирус и опухоль этого мира.

  • Анонимно
    18.03.2020 18:08

    «Собака лает, караван идёт»...
    Спасибо врачам, медперсоналу, всем руководителям больниц, университету, минздраву и администрации Республики за то, что делают свою работу. Всем сил и терпения!

    • Анонимно
      19.03.2020 08:26

      18.08 вы о чём? какую работу они делают против эпидемии коронавируса? Совещания, болтовня!

  • Анонимно
    18.03.2020 18:08

    Это, конечно хорошо, что наш медперсонал и больницы готовы. Только вот в аптеках Казани нет элементарного средства защиты - МАСОК!!!

    • Анонимно
      18.03.2020 18:21

      маски не защищают ОТ ВИРУСОВ

      • Анонимно
        18.03.2020 18:41

        Маски защищают от дыхательных микрокапель больного человека, так как вирус передаётся ещё и воздушно-капельным путем, если близко стоите к заражённому чихающему человеку. Поэтому маски нужны в местах, где люди близко друг к другу - магазины, транспорт и тп.
        Само собой - людям, ухаживающим за больным, и самому больному. Защита - до 30%, но все таки защита. Респиратор конечно лучше, до 90% защиты.

      • Анонимно
        18.03.2020 19:07

        Когда на лице маска - меньше трогаешь лицо. Это, говорят, спасает

      • Анонимно
        18.03.2020 19:16

        А вчера заседание ученого совета онлайн шло и все ученые и врачи сидели в масках!!! Зачем интересно ??? Если они не защищают!!!

        • Анонимно
          18.03.2020 19:42

          значит НЕУЧЕНЫЙ совет

          ДЛЯ ВИРУСОВ МАСКИ ПРОЗРАЧНЫ НА 100% маски придуманы ОТ БАКТЕРИЙ которые имеют во много раз больший размер

        • Анонимно
          18.03.2020 20:05

          Ученый совет политологов?

    • Анонимно
      18.03.2020 18:36

      Если нет возможности купить одноразовые, а их действительно не хватает, так как нужно менять каждые 2-3 часа и выбрасывать, - гораздо экономнее нашить самим из х/б ткани или марли многоразовые. Это не сложно, полно роликов как сделать, любая девчонка справится.
      Зато можно стирать, гладить и использовать повторно.
      На члена семьи по 4-5 штук вполне хватит)

  • Анонимно
    18.03.2020 18:11

    Уважаемый заместитель министра, подскажите в какой аптеке можно купить маски? Хочу элементарно защитить себя во время поездок в метро...
    Я вам скажу, что их нигде нет. Более того, мне сказали, что и не будет...
    нет у вас подготовки, вы элементарное не можете обеспечить(((

    • Анонимно
      18.03.2020 18:20

      а маски не нужны.Они вас не защитят

      • Анонимно
        18.03.2020 20:30

        В городе очень пыльно, кроме всяких вирусов летает туберкулез и тд….

    • Анонимно
      18.03.2020 18:45

      Маски, которые продают в аптеках не защищают от вирусов. Как в рулетке пропускают 50% вирусов, а есть еще места неплотного прилегания.

      • Анонимно
        18.03.2020 19:06

        Сами же написали, что на 50% защищают, значит все таки защищают?
        Любой человек ежесекундно подвержен атакам тысяч вирусов, из них состоит природа, но большинство вирусов подавляется его именной системой. Также и коронавирусы, атакуют человека, но человек с ними сам справляется до поры до времени, пока иммунитет справляется.
        Так что и в 50% есть смысл).

        • Анонимно
          18.03.2020 20:37

          Размеры маски это просто очень мелкая сетка..так вот вирус в сотни тысяч раз меньше ячейки этой сети так понятно?


          маски в принципе твирусов не защищают Только от бактерий

  • Анонимно
    18.03.2020 18:13

    Почему бы не закрыть в казани все торгово развлекательные центры? Это же рассадники любой заразы, очевидный факт.

    • Анонимно
      18.03.2020 18:31

      Начните с того что не ходите туда сами

      • Анонимно
        18.03.2020 18:38

        Начните с того что прекратите боятся НЕТУ эпидемии.НЕТУ!

        ей богу доверчивые вы...закройте себя в квартирке своей насовсем

  • Анонимно
    18.03.2020 18:26

    Обращение к паникерам:
    #верните гречку обратно в магазины!

    • Анонимно
      18.03.2020 19:23

      18:26, не успел затариться гречкой! не надо было ворон ловить! Кто рано встал - того и гречка!

  • Анонимно
    18.03.2020 18:42

    Не верю!

  • Анонимно
    18.03.2020 18:49

    Наконец-то закрыли наш садик, правда на неделю

  • Анонимно
    18.03.2020 19:13

    Ждем очередного прорыва, держитесь.

  • Анонимно
    18.03.2020 20:01

    Если Евросоюз не откроет границы в течении 3-х месяцев,у российских чиновников начнётся ,,ломка’’,как у наркоманов.

  • Анонимно
    18.03.2020 20:25

    Главный признак готовности в этой ситуации это отсутствие в свободном доступе средств индивидуальной гигиены: маски должны продаваться по рублю в каждой кассе каждого магазина.
    Зачем населению рассказы про готовность оборудования, которого при массовой вспышке всем не хватит....

  • Анонимно
    18.03.2020 20:29

    Эпидемии, имевшие тяжелые последствия для всего мира, в то же время способствовали политическим, общественным и экономическим преобразованиям. Об этом сказал президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, выступая на пресс-конференции по итогам Координационного заседания по противодействию пандемии коронавируса нового типа (Covid-19) в Анкаре.

    «Мы вступаем в новую эпоху, когда, вероятно, грядут коренные изменения в глобальном экономическом, политическом и общественном устройстве», - заявил турецкий лидер.

    По его словам, Турция с самого начала внимательно отслеживала ситуацию вокруг коронавируса, приняв неотложные меры против распространения заболевания. «Государство мобилизовало все возможности для скорейшего устранения угрозы распространения коронавируса», - рассказал президент Эрдоган.

    Вместе с тем он отметил, что вспышка коронавируса нового типа выявила несовершенство системы социальной защиты западных стран. «Страны Запада годами не заботились о своих гражданах, передав базовые государственные службы в ведение частного сектора. На самом деле это было сделано для того, чтобы уклониться от ответственности за своих граждан», - констатировал он.

    Он отметил, что «некоторые страны Европы, которые до вчерашнего дня выступали в образе пламенных сторонников либерализма, сегодня национализируют больницы и другие структуры по оказанию базовых общественных услуг».

    Эрдоган добавил, что ряд стран, неизменно выставлявших себя в качестве единственных и непререкаемых поборников прав человека, на фоне пандемии коронавируса действуют исходя из принципа «выживут те, кто сможет выжить».

  • Анонимно
    18.03.2020 20:29

    Медикам и всем нам здоровья и терпения...

  • Анонимно
    18.03.2020 22:00

    Полный бред

  • Анонимно
    18.03.2020 22:24

    Нам что-то ТОЧНО НЕ ДОГОВАРИВАЮТ!!!

  • Анонимно
    19.03.2020 00:06

    Почему в аэропорту не проверяли прилетевших в ночь на 18 марта из Турции?

  • Анонимно
    19.03.2020 07:08

    10 февраля 2020 года от рака во всем мире умерло 26000 человек, от сердечных заболеваний - 24000 человек, от диабета - 4300 человек. От короновируса - 990. Это статистика вас не пугает?

  • Анонимно
    19.03.2020 09:47

    Обыкновенных масок нет в аптеках. И этим все сказано.

    • Анонимно
      19.03.2020 16:39

      Да, этим сказано, что вы - жертва панических настроений.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль